Что можно организовать в школе для детей: 10 вещей, которые поражают в швейцарской школе

Содержание

10 вещей, которые поражают в швейцарской школе

19 октября 2016 Образование

Швейцарская школа по качеству образования может дать фору финской. Об этом свидетельствуют впечатления Ирины Плыткевич, мамы двух детей, которые посещают швейцарскую школу. Публикуем текст без изменений с разрешения автора.

Почти месяц в швейцарской школе, и я не успеваю записывать то, что меня поражает. Поделюсь этим. Пусть самые-самые продвинутые мамы, папы и учителя заберут лучшее в свои дома, школы и курсы.

— 1 —

Уроки идут блоками по полтора часа. Между ними двадцать минут отдых, во время которого дети всегда на улице. Да, мне всё понятно про разницу в погоде, но здесь так построена школа, что дети выходят из класса на воздух под навес. Такая терраса у каждого класса. (Ну а вдруг вы будете строить свою школу). Им даже не надо переобуваться. В любой дождь и ветер они там.

В хорошую погоду все (и учителя, клянусь!) играют в футбол, баскетбол, пинг-понг и всякие вышибалы. Ребёнка, который НЕ бегает, скорее всего отведут к врачу. Моих водили каждый день первые две недели. А они просто не в курсе, что в школе можно бегать.

— 2 —

С 11:30 до 13:30 обеденный перерыв. Можно остаться в школе, можно вернуться домой. Меня этот перерыв немного бесит, но из-за него дети вообще не устают. Вообще. Алёна вчера спросила: «А долго мы ещё так отдыхать будем?». С утра учатся с 8:15, вечером до 16:00. В среду короткий день до 11:30.

— 3 —

Чтобы дети не боялись формулировать свои мысли в письменном виде (сказали на собрании, что это катастрофически исчезающий навык сегодня), в школе есть почта «учитель — ученик». У каждого ребёнка свой почтовый ящичек, туда кладёшь записочку, учитель обязательно отвечает лично тебе. Пользуется невероятным успехом — с утра все бегут забирать свои «письма».

— 4 —

Словарные диктанты пишут под картинкой. То есть под картинкой, обозначающей какое-то слово, нужно написать правильно само это слово. А не под диктовку, ёлки. Считаю, что вот это из серии «всё гениальное просто». Ребёнок запоминает, как пишется слово, визуально сопоставляя его с картинкой. Это работает нереально.

— 5 —

Когда делают какой-то доклад, всегда включают музыку. Я не очень понимаю пока, как это работает, но на «сделать доклад» всегда очередь из-за того, что дети сами выбирают для него музыку. В докладе, кстати, приветствуется костюм и реквизиты. Такой мини-спектакль.

Никаких презентаций в Power Point нет. Считается, что ребёнок в начальной школе не может сделать презентацию самостоятельно.

— 6 —

На математике КАК решать примеры не объясняют. То есть ребёнок, на основе имеющихся у него уже знаний, должен придумать, как легче решить, допустим, 48 + 53, выйти и объяснить. Правильного способа нет, все решают так, как им удобно. Своим способом.

Из-за этого, допустим, когда выяснилось, что класс уже знает дроби, а Олеся ещё не в курсе, все дети бросились объяснять ей по-разному, используя яблоки, кубики и пластилин. Учительница самоустранилась, а через два дня просто спросила её, всё ли понятно. Олеся говорит: «Мне ещё никогда ни одна тема не была НАСТОЛЬКО понятна».

— 7 —

Многое трогают руками. Весь окружающий мир — это вообще про «потрогать и попробовать».

Дегустировали тут пшеницу, рожь и овёс. Потом ездили на мельницу это всё молоть. Теперь им обещают, что пекарь испечёт из их муки булочки и притащит это всё в школу.

На географии изучают местный регион буквально так: «Вот здесь у нас такая-то речка, пойдёмте смотреть. Видите, тут почва такая-то, а тут такая-то. Здесь на горе, смотрите, такая растительность, а вот на той горе — поедем завтра — другая растительность».

На предмет, который про «сделать руками» (attivita creativa), — часов столько же, сколько и на физкультуру. И это два лидера по количеству часов в неделю.

— 8 —

Считают, что ошибки — путь к успеху. У Алёны в классе (3 класс) сделали даже такую фею ошибок (очень красивая симпатичная куколка). Сами, руками. Фея эта голосом, понятно, учительницы объясняет им, что ошибаться хорошо и можно, переживать тут вообще нечего, потому что ты: а) мыслишь креативно; б) не боишься пробовать.

У Олеси (5 класс) учительница рассказывает каждый день новый пример из науки, когда ошибка привела к открытию.

— 9 —

Справка от врача нужна, если только пропускаешь больше двух недель! Правда, это единственный случай, когда надо все задания делать дома. Ну, ладно уж. Так и быть.

— 10 —

Школа начальная. Муниципальная, абсолютно бесплатная. На мой московский взгляд, темп довольно медленный, но тем не менее программы в целом совпадают, а у Олеси класс даже чуть ушёл вперёд в сравнении с российским. Не понимаю, как это у них получается с таким «отдыхательным» подходом. Но поглядим.

как учить младшеклассника дома? — Группа компаний «Просвещение»

И вот час Икс настал. Дети не в саду и не в школе, а вы не на работе, а дома. Единственная разница между текущей ситуацией и отпуском в том, что вы все еще работаете (хочется подчеркнуть), а в парк и на площадку по понятным причинам нельзя.  

Как выжить? И вам, и скучающему ребенку. Представляем 10 советов для родителей по домашнему обучению малышей! 

В первые годы обучения в школе дети сталкиваются с проблемами, которые старшим и куда более самостоятельным ученикам, не понять. Тем не менее, многие советы из представленных здесь, можно применять вне зависимости от того, подросток ваш ребенок или младшеклассник.

Начнем с краткого представления

А теперь разберем каждый из 10 пунктов подробно. 

  1. Играйте в школу, а не учитесь в школе

Не знаю, насколько это справедливо по отношению к вашим детям, но мой младший брат не любит «ходить в школу», ему нравится «играть» в школе и в школу. Так что энтузиазм и образовательные результаты младшеклассников будут в 100 раз лучше и выше, если вы осуществите их мечту. 

Упакуйте рюкзак. Добавьте туда любимую книгу, яблоко, ручки. 

Разрешите ребенку нарядиться в «школьную форму», даже если это заячьи ушки на ободке.

Вежливые зайцы, между прочим, тоже ходят в школу. Выберите себе имена. Не всегда же быть Сережей Ивановым? 

Мягкие игрушки могут изображать одноклассников. В начале урока можно ставить супергеройскую задачу: решать примеры по математике будет легче, если от этого зависит судьба Заячьей Поляны и ее обитателей. 

  1. Составьте и покажите ребенку план

Реальность такова, что если вы не составите дома четкий план, то день просто исчезнет в сотне мелких и не очень дел.

Учитель вашего ребенка может предложить расписание для работы или, например, время трансляций занятий. Но вы всегда можете включить его в более широкое, «семейное» расписание. Если что-то появилось срочно и не на сегодня, добавьте в расписание на неделю. 

Лучше заниматься утром около 1,5 часов. Это длинный срок для ребенка, так что разбейте время подвижными играми и упражнениями по 3-5 минут. 

Да, 1,5 часа – это ничтожно мало по сравнению с учебным днем в школе, но, поверьте, когда в классе 25 человек, общая сумма внимания будет еще меньше. Так что качество превыше количества!

За час до обеда займите ребенка творчеством или настольными играми. И давайте попробуем обойтись без мультиков. Если они, конечно, не образовательные, тогда – пожалуйста! Фиксики, ваш выход. 

Во этот период, а также во второй половине дня, когда ребенок занят самостоятельной работой, вы сможете уделить пристальное внимание своим делам, для них же останется вечер.

Пример расписания:

  • 7:00 Утренние процедуры. Одеваемся, умываемся, делаем зарядку, принимаем душ и завтракаем

  • 9:30. Играем в школу: читаем, пишем, решаем примеры

  • 11:00 Перерыв на чай и яблоко

  • 11:30 Рисуем, лепим, творим!

  • 12:30 Обедаем

  • 13:20 Можно посмотреть мультики

  • 14:00 Играем и творим! Настольные игры, конструкторы, чтение и танцы.

  • 17:00 Ужинаем

  • 18:00 Время для почемучек. Читаем книгу, играем вместе

  • 19:30 и далее – готовимся ко сну и ложимся спать

В конце этой статьи вы сможете найти  краткий шаблон для составления расписания. Если захотите писать его от руки маркером на доске или на бумажке на холодильнике – будет отлично! 

Просто убедитесь, что расписание видят все и разместите картинки рядом с действиями – так легче воспринимать информацию.

Всегда ли все идет по плану? Нет, конечно, но приятно иметь хоть немного уверенности.

  1. Делайте уроки простыми и короткими

Чему именно вы будете учить своих детей? Без сомнения, учитель уже прислал вам на почту или в WhatsApp задание. Но так как переход школ на дистанционный формат случился внезапно, могут возникнуть пробелы.  

Постарайтесь делать немного заданий по всем основным предметам: чтение, письмо и математика. Можете добавить сюда обязательную музыку, если ходите в музыкальную школу, рисование, танцы, естественные науки – по желанию и по склонностям ребенка.

Чтение

Нет ничего лучше утвержденных программой хрестоматий и просто хороших и любимых книг. Сосредоточьтесь на звуках, произношении, выразительности, советуйте ребенку. 

Уверена, у вас есть дома бумажные книги, если нет – добро пожаловать на бесконечное число ресурсов, которые сейчас открыты и бесплатны в России в связи с карантином. 

Письмо

Сейчас я скажу крамольную вещь, так что заранее прошу прощения у педагогов. Мы тратим слишком много времени на написание никому не нужных текстов, так что времени на реальные вещи не остается. Подумайте о таких домашних практиках как:

  1. Создание открыток и поздравлений на все случаи жизни 

  2. Письма. Бабушке, дедушке, папе в соседнюю комнату и персонажу из мультфильма

  3. Списки, планы и графики. Например, план по спасению Кроликом Цветочной поляны или график работы мамы-которая-обещала-почитать

  4. Написание стихотворений, пьесы, комикса. Мой младший брат Сеня обожает создавать свои истории в блокнотах, и это помогло ему научиться писать куда быстрее. Сила мотивации!

Математика

Примеры в учебниках – это замечательно. И рабочие листы (кстати, их можно найти в разделе наглядных материалов) – тоже отлично. Но не забывайте, что математика окружает нас в повседневных вещах.

  • Используйте игральные кубики и карты.

  • Кулинария: отличный способ выучить математику. Проводите измерения, взвешивания, считайте ложки и яйца.

     

  1. Учите тому, что вам нравится, и позволяйте идеям захватить вас!

Вы думали, как здорово было бы проводить больше времени с детьми, показывая им свои любимые занятия и хобби? Сейчас тот самый момент. 

Если вы любите живопись, готовку, вязание, уход за растениями, фотографию… сейчас прекрасный шанс начать свой проект вместе с детьми. Разучите магические трюки, составьте дерево с родословной (шаблоны здесь), выучите иностранный язык, снимите ролик, запишите подкаст. Возможности безграничны! 

Более того, все эти занятия окажут реальную помощь ребенку в учебе: он научится формулировать мысли, планировать и ставить цели, мыслить, договариваться, отвечать за свои поступки и принимать решения.

  1. Настольные игры

Создание коллекции домашних настольных игр может быть недешевой задачей, зато в будущем вы будете знать, что просить в качестве подарка на день рождения. 

Не обращайте внимание на пометку о возрасте на упаковке. Ваши дети еще удивят вас глубиной своих познаний и уровнем мышления. К тому же, настольные игры могут стать отличным дополнением к вашим утренним занятиям основными предметами, так как с их помощью можно научиться и грамоте, и счету, и логике. 

О настольных играх у нас была отдельная статья, где подробно описаны навыки, развивающиеся с помощью настолок, а также предложены конкретные варианты.

Кстати,  снова загляните в раздел наших наглядных материалов. Там есть и карточки-запоминалки Memory, и лабиринты, и соединение половинок, и находилки. 

  1. Используйте бесплатные онлайн-ресурсы

Это будет самый краткий пункт, так как не хочется бомбардировать вас ссылками. Без сомнения, школа или учителя уже это сделали. 

Добавлю несколько любимых порталов:

  • Детская комната Arzamas: https://arzamas.academy/special/kids
    Как провести время с детьми, чтобы всем было полезно и интересно: книги, музыка, мультфильмы и игры, отобранные экспертами

  • Знаменитый геймифицированный англйский с https://lingualeo. com/ru/. Уверена, что есть альтернативы, но этот вариант проверенный. 

  • Прогулки по музеям. Каждый день можно изучать зал за залом Пушкинский, Третьяковку, великолепный Русский музей. Устройте квест: ищите сказочных героев на полотнах Васнецова или придумайте рассказ по картине, а потом прочитайте, о чем она на самом деле. 

  1. Сделайте запас самого необходимого дома

Вам не нужно отправляться в магазин (или вызывать курьера), чтобы организовать качественную программу обучения на дому. Есть основы, которые всегда легко использовать.

Список необходимого:

  • Доска. Белая, чтобы можно было писать фломастером или крепить магниты. Зеленая, чтобы царапать и рисовать мелками. 

  • Белая бумага А4, еще лучше – пара упаковок цветной бумаги сверху.  

  • Линованная бумага или пустые тетради.

  • Основные канцелярские товары: клей, ножницы, скотч, линейка и т.д

  • Вещи для рисования и письма: карандаши, маркеры, лайнеры, фломастеры, краски.

  • Толстые тетради с отрывными листами и стикеры. 

  • Несколько кубиков, лучше разных размеров и с разными сторонами/гранями (не только от 1 до 6, но и 10, 12, 20) 

  • Набор карт с цифрами на них. Использовать игровые, конечно, можно, но как-то некорректно.

  • Мини-предметы, которые можно использовать как фишки и в интерактивных играх.  

На самом деле у вас дома УЖЕ больше, чем в этом списке: пластилин и тесто, перья, краски, наклейки и штампы, блестки, мишура, формочки и фотографии, игрушки из Киндера. И все это очень может пригодиться. 

  1. Уделяйте время утренним часам

Многие считают (и тут я с ними соглашусь), что утро – лучшее время для работы, учебы и всех занятий, требующих присутствия внимания и духа. Тем более, что очень приятно «поставить галочку» за успешное и продуктивное утро. Вторая же половина дня идеально подходит для творческих игр и независимых занятий ребенкаа. 

Прежде чем вы с детьми перейдете к пункту «играем в школу», важно настроиться и убедиться, что вся утренняя рутина выполнена. А именно: кровати заправлены, завтрак съеден, обед в процессе приготовления, стирка включена, а стол и другие поверхности для занятий – расчищены. Так вы не будете отвлекаться от самого важного, а со временем заметите, что загроможденный дом для работы – это загроможденный ум.

  1. Избегайте постоянной многозадачности

Что бы там не говорили про Юлия Цезаря, но вряд ли он мог готовить курицу, учить ребенка математике, отвечать на скайп-колл по работе, составлять план публикаций на 2 недели вперед и гладить кота одновременно. А ведь из всех этих пунктов сам «выполниться» может только кот. Или очень самостоятельный ребенок.

Найти баланс очень и очень сложно. Но главное здесь его искать, а не хвататься за все подряд.

Здесь вам на помощь придет график. Выделите немного времени, когда вы ТОЛЬКО с детьми, и запланируйте другие виды их деятельности, во время которых сможете уделить внимание работе и только ей. 

Помочь с планированием может составление онлайн и офлайн-досок. О них мы писали здесь. 

  1. Не будьте строги к себе 

Самый последний и, наверное, самый важный совет. Когда вы работаете из дома и так же учите дома детей, вам может казаться, что вы делаете НЕ достаточно. Все учителя знакомы с этим чувством. 

Но давайте прямо. Преподавание – невозможная работа! Воспитание – невозможная работа! Сложите их вместе и давайте посмотрим, что получается в итоге. Стресс, который не нужен ни вашим детям, ни вашим коллегам, ни вашей семье.

Вы должны серьезно относиться к себе. Просто старайтесь добиться этого изо всех сил! Ваш план вряд ли всегда будет работать идеально, но если вы уделите его составлению немного времени утром или вечером предыдущего дня, результат для вас и вашего ребенка будет иметь огромное значение. 

В течение дня обязательно берите 15-минутные тайм-ауты. Вкусный чай без телефона на коленях, физические упражнения, смешной ролик на YouTube. И обязательно что-нибудь чудесное для себя – фильм, книга – после того,  как дети отправились стать.

Хорошим завершением дня будет рефлексия. Подумайте и обсудите с ребенком, что вы сегодня сделали вместе, что сделал он самостоятельно. Поблагодарите друг друга. Просто потратьте пару минут, чтобы сказать, какие вы потрясающие.

Вы ведь и правда потрясающие =)

Автор: Давыдова Ольга, smm-специалист, пишущий редактор

Скачать плакаты и расписания в большом размере

10 советов. Плакат

Расписание на неделю

Расписание на день

Советы по организации | 10 идей, которые помогут организовать вашего ребенка

Организованность может облегчить жизнь детям с особенностями в обучении и мышлении. Поначалу это может потребовать некоторых усилий, но в долгосрочной перспективе оно того стоит. Вот советы, которые помогут детям улучшить навыки организации дома, в школе и за ее пределами.

Изучите связанные темы

  • Организованность

  • Стратегии и советы

1. Разбивайте задачи на части.

Помогите детям разбить школьные проекты или домашние дела на более мелкие и понятные этапы. Это покажет им, что у каждого проекта есть начало, середина и конец, что может сделать проекты менее громоздкими. Например, если ежевечерней обязанностью вашего ребенка является уборка со стола, объясните: во-первых, соскребите остатки пищи в мусор. Затем загрузите посуду в посудомоечную машину. Затем протрите счетчики.

2. Составьте контрольные списки и списки дел.

Когда дети узнают все шаги, связанные с конкретной задачей, помогите им добавить ее в общий список дел. Включите в список регулярную домашнюю работу и работу по дому. Поощряйте детей хранить список там, где они будут часто его видеть и смогут отмечать достижения по ходу дела. Некоторые дети могут создать свой список с помощью приложения для смартфона. Другие могут написать его на доске в своей спальне или распечатать список, чтобы носить его с собой в течение дня.

3. Обучение навыкам календаря и тайм-менеджмента.

Поощряйте детей записывать важные задачи в календарь (цифровой или бумажный). Затем помогите им оценить, сколько времени займет выполнение каждой задачи. После того, как они выполнят задание, спросите, была ли оценка времени точной или нет. При необходимости предложите корректировки для следующего раза. Также может помочь, если дети напишут дату выполнения прямо на школьных заданиях.

4. Установите режим дня.

Составление регулярного расписания поможет детям узнать, чего ожидать в течение дня. Используйте расписания с картинками, часы и другие стратегии тайм-менеджмента.

5. Представить организаторов идей.

Покажите детям, как использовать схемы, графические органайзеры или концептуальные сети для систематизации идей для школьных проектов. Поощряйте их делать заметки в классе в две колонки, используя узкую колонку слева для основных идей или вопросов и широкую колонку справа для всех деталей. Позже, когда они готовятся к тесту, они могут посмотреть, что находится в узкой колонке, просмотреть основные идеи и посмотреть, смогут ли они вспомнить детали.

6. Используйте цветовое кодирование.

Назначьте цвета для каждого школьного предмета. Например, зеленые папки и блокноты могут быть предназначены для английского языка, а синие — для математики. Используйте яркие карманные папки для предметов, которые необходимо подписать и вернуть. Предложите использовать ручки разных цветов, чтобы помочь детям перейти от роли писателя к роли самопроверяющего и редактора.

7. Создавайте забавные памятки.

Покажите детям, как создавать свои собственные глупые предложения, песни, аббревиатуры или мультфильмы, чтобы запомнить информацию. (Одна популярная мнемоника «Никогда не ешь сырые вафли» помогает детям запомнить север, восток, юг и запад.) Они могут использовать эти вспомогательные средства памяти для чего угодно — от подготовки к экзамену до запоминания комбинации шкафчиков.

8. Организуйте рабочее место.

Выделите дома места, где каждый ребенок может работать без перерыва. Это может сработать лучше всего, если это будет где-то рядом с вами, когда им понадобится ваша помощь. Держите поблизости школьные принадлежности и технику, например калькуляторы, планшеты или ноутбуки.

9. Регулярно проверяйте рюкзак.

Рюкзак вашего ребенка является важным связующим звеном между домом и школой, поэтому очень важно содержать его в чистоте. Каждую неделю выделяйте время для детей, чтобы очистить и привести в порядок рюкзак.

10. Помогите детям думать наперед.

Перед сном сядьте вместе, чтобы обсудить планы на следующий день. Это может заставить детей чувствовать себя в большей безопасности. Вместе вы можете спланировать, как поступить, если в расписании появятся изменения.

    Связанные темы

    • Организованность

    • Стратегии и советы

    в жизни. Хотя некоторые люди по своей природе более организованы, чем другие, любой может установить режим и систему, чтобы помочь ребенку «собраться». Скоординированная кампания для людей с ограниченными возможностями обучения разработала список стратегий, которые вы можете использовать, чтобы помочь своему ребенку взять под контроль и сохранить контроль над своей жизнью в этом учебном году.

    1. Используйте контрольные списки

    Помогите ребенку выработать привычку вести список дел. Используйте контрольные списки, чтобы публиковать задания, домашние дела и напоминания о том, какие материалы принести в класс. У вашего ребенка должен быть небольшой блокнот или блокнот, предназначенный для записи домашних заданий. Вычеркивание завершенных дел из списка даст ему чувство выполненного долга.

    Вы даже можете использовать такие приложения, как Google Keep, где вы можете создавать общие контрольные списки. Хотя вы не хотите наводить курсор на каждое задание, вы можете использовать его, чтобы отслеживать, какие задания ваш ребенок вычеркивает сразу, а какие занимают немного больше времени. Им может понадобиться помощь по предмету или им может понадобиться организовать свои задания, что приводит нас к следующему совету…

    2. Организация домашних заданий

    Перед началом домашнего задания предложите ребенку пронумеровать задания в том порядке, в котором они должны быть выполнены. Они должны начать с не слишком длинного или сложного задания, но не оставлять самые длинные или сложные задания напоследок. Последнее, что вам нужно, это ребенок, работающий над сочинением по истории в 10 часов вечера.

    Если у вашего ребенка есть большое задание, которое не нужно сдавать прямо сейчас, покажите ему, как разбить его на более мелкие части, которые он может выполнять в рамках обычного домашнего задания.

    3. Назначьте место для занятий

    Каждый вечер ваш ребенок должен заниматься в одном и том же месте. Это не обязательно должна быть спальня, но это должно быть тихое место, где мало отвлекающих факторов. Все школьные принадлежности и материалы должны быть поблизости. Если ваш маленький ребенок тоже хочет учиться рядом с вами, вы сможете лучше следить за его успехами и поощрять хорошие привычки в учебе.

    4. Установите назначенное время учебы

    Ваш ребенок должен знать, что определенное время каждый день отводится для учебы и выполнения домашних заданий. Лучшее время обычно не сразу после школы — большинству детей полезно сначала расслабиться. Включите вашего ребенка в решение о времени. Даже если у них нет домашнего задания, зарезервированное время следует использовать для повторения уроков дня, чтения для удовольствия или работы над предстоящим проектом.

    Подробнее: Формирование учебных навыков

    5.

    Храните тетради в порядке

    Помогите ребенку следить за бумагами, складывая их в папку или блокнот. Это поможет им просмотреть материал для ежедневных занятий и систематизировать материал позже, чтобы подготовиться к тестам и викторинам. Используйте разделители для разделения заметок в классе или записные книжки с цветовой кодировкой. Отдельные папки «сделать» и «сделано» помогают организовать рабочие листы, уведомления и элементы, которые должны быть подписаны родителями, и обеспечивают центральное место для хранения выполненных заданий.

    6. Проводите еженедельную уборку

    Попросите ребенка еженедельно очищать сумки для книг и тетради. Старые тесты и бумаги должны быть систематизированы и храниться дома в отдельном файле. Бумаги, обертки и прочий мусор следует выбросить. Школьные принадлежности, опустившиеся на дно рюкзака, следует либо положить в специальный карман, либо положить обратно в свое учебное место дома.

    7. Создайте расписание домашнего хозяйства

    Постарайтесь установить и придерживаться регулярного времени обеда и сна. Это поможет вашему ребенку войти в шаблон дома. Дети при регулярном засыпании идут в школу отдохнувшими. Старайтесь ограничивать экранное время определенными периодами времени в течение дня.

    8. Ведите главный календарь

    Ведите большой домашний календарь на всю стену, в котором перечисляйте обязанности семьи, расписания внеклассных мероприятий, выходные дни и основные события дома и в школе. Отмечайте даты, когда у вашего ребенка большие экзамены или сроки выполнения проектов. Это поможет членам семьи следить за действиями друг друга и избегать конфликтов в расписании.

    9. Подготовьтесь к предстоящему дню

    Прежде чем лечь спать, ваш ребенок должен собрать свои школьные задания и книги. Одежду следующего дня следует разложить вместе с обувью и аксессуарами. Устройства должны быть подключены к сети для зарядки. Это уменьшит утреннюю путаницу и позволит вашему ребенку быстро подготовиться к предстоящему дню.

    Подробнее : 5 завтраков перед школой, которые можно приготовить заранее

    расписания и прикрепляя их к холодильнику.