Что подарить ребенку на праздник?
Праздник в доме – это всегда радость и веселье, общие игры и забавы, угощение, а главное — подарки!
Как и что купить малышу в подарок на праздник? Этот вопрос волнует многих родителей. Как обрадовать ребенка? Как выбрать подарок, чтобы он принес не только радость, но и пользу?
Главное, никогда не покупайте подарок впопыхах, прямо накануне праздника, когда уже нет времени на раздумья. Постарайтесь продумать все заранее, недели за две — за три.
В разговоре с малышом на отвлеченные темы, незаметно для него, попытайтесь выяснить, о чем он мечтает, какой подарок его обрадовал бы больше всего.
Если скоро Новый год и вы играете в «Деда Мороза», который положит подарок под елочку, тогда просто предложите ребенку написать ему письмо. Конечно, если ребенок не умеет писать, вы сделаете это под диктовку. Готовое письмо необходимо перед сном повесить на окошко, а утром его, конечно, уже не будет. Но не забудьте о том, что письмо ни в коем случае не должно попасться ребенку на глаза, иначе сказка умрет, а у малыша появится впечатление, что его обманули. Став чуть постарше, он и сам поймет, что к чему. Но пока ребенок верит в сказку, старайтесь не разрушить ее.
Если вы выяснили, что ребенок хочет получить в подарок сто двадцать восьмую по счету машинку, куклу или плюшевую собачку, постарайтесь мягко подвести его к тому, чтобы он «захотел» чего-нибудь другое.
Если выяснить, что же больше всего обрадует малыша, вам не удалось, положитесь на свой выбор, не забывая о рациональности, и, конечно же, о вкусах и пристрастиях своего ребенка.
Отправляясь в магазин, не покупайте первую же понравившуюся вещь или игрушку. Лучше запишите в блокнотик, на что именно упал ваш выбор, сколько стоит этот предмет и в каком магазине он продается. Когда таких записей будет несколько, вы сможете сравнить их и оценить, какой подарок лучше приобрести. Родители, имеющие доступ в Интернет справятся с такой задачей еще легче – никуда не надо ходить, нашел интересную вещь, сохранил страницу в отдельную папку. Накопил побольше информации и просматривай, выбирай.
Старайтесь купить то, чем ребенок сможет пользоваться сразу. Малыш не сильно обрадуется, если подарок дадут ему подержать, а потом отложат «на вырост». Это касается не только одежды, но и:
- сложных игрушек (странно было бы подарить годовалому малышу дорогую машину с пультом, компьютер или набор «Юный физик»),
- дорогой техники («на тебе, малыш, музыкальный центр, только пальчиками его не трогай»),
- дорогих украшений («вот тебе дочка золотая цепочка, подрастешь – будешь носить»),
- книг не по возрасту,
- развивающих игр, конструкторов, с которыми он не может справиться,
- игр, приспособлений или одежды не по сезону (ролики в январе смогут использовать только те дети, у которых недалеко есть крытый роллер-центр).
Если вы хотите, чтобы подарок прослужил ребенку не один год, приобретайте вещь, которая рассчитана на детей разных возрастов.
Идеальным с этой точки зрения подарком может послужить домашний спортивный комплекс. Он подарит радость и огромную пользу годовалому малышу или трехлетке и прослужит долгие годы.
Или, например, конструктор с простыми деталями, к которому впоследствии можно будет докупить более сложные элементы.
Еще один совет – никогда не покупайте ребенку к празднику то, что вы и так собирались купить, например, предметы повседневной одежды, новый портфель вместо порвавшегося старого. Это разочарует ребенка, он решит, что его просто «надули». Вместо чего-то необычного, сверхъестественного, что бывает только в ночь чудес, он получит, возможно, очень нужную и, скорее всего, неплохую вещь, но все-таки полагавшуюся ему и так, без праздника.
Итак, подарок должен быть необычным – такие не покупаются невзначай.
Вернемся к разговору об одежде. На праздники стоит дарить только очень нарядную одежду – бархатное платье или костюм-тройка вполне подходят для такой цели. Но все-таки, сделав такой выбор, не забудьте добавить еще что-то – небольшую игрушку, хорошую книгу.
Кстати, выбранные для подарка книги, тоже не должны быть обычными – еще один сборник рассказов или стихов не слишком обрадует малыша.
Замечательным подарком будет красочная детская энциклопедия или даже серия энциклопедий. Прекрасно подходят для подарка дорогой подарочный экземпляр сборника сказок с отличными картинками.
Самыми традиционными подарками для малышей являются игры и игрушки. Все мы прекрасно знаем, что больше всего на свете дети любят играть.
Чего только не встретишь сейчас на прилавках игрушечных магазинов! Это когда мы были детьми, в «Детском мире» годами стояли одни и те же куклы, машинки и металлические конструкторы с «винтиками и шпунтиками». А сейчас просто глаза разбегаются! Чего только нет! Как правильно выбрать игру или игрушку? Что именно купить?
Первое, на что стоит обращать внимание при выборе игрушки – это качество, добротность. Ребенок может сильно расстроится, если новогодний подарок начнет разваливаться или расползаться по швам в первую же неделю.
Не стесняйтесь, попросите продавца вынуть товар из упаковки. Рассмотрите игрушку со всех сторон, довольно ощутимо (но, конечно, не изо всех своих сил) потяните за все выступающие детали. И если игрушка развалится прямо на глазах у продавца, верните ее со словами, что такую хлипкую вещь просто опасно давать маленькому ребенку. Конечно же, самые качественные игрушки производят фирмы с широко известными именами. Но если у вас нет денег на дорогую вещь, ищите среди «средних» производителей. На совсем дешевые товары (например, китайские поделки) лучше вообще не обращать внимание. Кроме всего прочего, они, как правило, изготавливаются из самых дешевых материалов, которые могут оказаться токсичными.
У пластмассовых игрушек посмотрите на «швы», которые проходят между частями – если они выступают наружу – игрушка низкого качества. У деревянных – проверьте, нет ли заноз, хорошо ли отполированы грани. Меховые игрушки подергайте за ворс, его частички не должны оставаться у вас в руках. У тряпичных игрушек должны быть хорошо обработаны швы, нигде не должны торчать нитки.
У машинок проверьте, хорошо ли крутятся колеса. У кубиков и кирпичиков обратите внимание на то, чтобы фигуры были правильной формы, подчас бывает, ставишь рядом два кубика из одного набора, а они не одинаковые. Детали конструкторов должны легко входить друг в друга и также легко отделяться назад.
Если предусматривается, что игра или игрушка будут храниться в фабричной упаковке, проверьте, насколько она надежна.
Елена Данилова
www.danilova.ru
azbyka.ru
Что можно подарить детям на праздник прощание с букварем?
ранец, карандаши, тетради
глобус можно) ) прописи какие нибудь карандаши фломастеры
я помню нам дарили книгу)
Если учесть, что книги дети не очень читают, подарите ноутбук размером с книжку.
Лучший вариант подарка, по-моему мнению, — книга.
Подарите ему его (её) букварь, только попросите учительницу, чтобы она написала на форзаце несколько слов, пусть сама же и подарит, сказав что-нибудь
touch.otvet.mail.ru
Праздник Букваря в 1 классе
ПРАЗДНИК БУКВАРЯ. (2013-14 учебный год.)
Учитель: Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который называется АЗБУКА, а иногда мы называем ее «букварь». И сегодня дети пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у нас всех сегодня замечательное настроение! Встречайте наших первоклассников!
Под музыку
1. Игра-песня «Здравствуйте!»
Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.
1 куплет:
Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).
Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).
А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).
Очень хорошо!
2 куплет:
Топнем каблуками (топают),
И мальчишки с нами (еще громче топают),
А теперь все вместе (все топают).
Очень хорошо!
3 куплет:
Хлопнули в ладоши (хлопают),
И девчонки тоже (еще громче хлопают),
А теперь все вместе (все хлопают).
Очень хорошо!
Мы гостям всем скажем:
«Будьте вместе с нами,
Что умеем, мы покажем –
Будет хорошо!»
Учитель:
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет…
Все взволнованы немножко. В чём секрет?
Дети:
1. Дочитали эту книгу
школьники вчера,
А сегодня – день прощанья,
праздник БУКВАРЯ!
Хороша сегодня школа!
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
Очень просим, заходите
В наш просторный дом.
Очень просим, поглядите,
Как мы весело живем.
За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря,
Новый праздник в первом классе –
Это праздник Букваря.
Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!
Почему мы наш учебник АЗБУКОЙ зовем?
А другие называют книгу БУКВАРЕМ.
Книгу, что знакомит с буквой
БУКВАРЕМ назвали встарь.
В честь славянских АЗ и БУКИ
Назван АЗБУКОЙ букварь.
Песня «Азбука»
Учитель: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.
Давайте вспомним, как все начиналось в нашем классе.
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас!
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
Письма в Интернет писать.
Подожди, не торопись,
К школе лучше приглядись,
А уйти всегда успеешь,
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Насмешишь ты целый свет!
Хорошо, я остаюсь,
Может, больше научусь!В день осенний в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Буквари — для всех подарок
На столах своих нашли.
А папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» —
Такие трудные слова.
Буквы разные учили
И писали их в тетрадь
И постепенно, понемногу
Научились мы читать.
Начинали с закорючек
Раскрывали букв секрет
А теперь от наших ручек
Грязи и помарок нет.
Выручайте, палочки,
палочки – считалочки!
Становитесь по порядку
в мою первую тетрадку!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало?
Мне опять за вас попало!
Буквы складывали в слоги
Сил хватило нам едва,
А потом еще учились
Слоги складывать в слова.
Нам слова даются трудно
Научились мы читать.
Эх, еще бы научиться
Без ошибок их писать.
Не прошел для нас год даром
Посмотрите на ребят:
Мы и пишем, и читаем –
Это лучший результат.
Вот и настал День Букваря,
Все желают счастливого дня.
Я одеваюсь, портфель за плечо,
Мама целует меня горячо.
Вот я в школе за партой сижу,
Другу новость сейчас расскажу…
Вдруг учительница входит в наш класс
Весёлыми глазами смотрит на нас.
Все буквы прошли мы от А и до Я,
Настал счастливый наш день Букваря!
Песня «Чему учат в школе»
Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: “Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”
Учитель: Молодцы ребята, вы хорошо читаете стихи. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
— Это я…
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
— Нет, не я…
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
— Это я…
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
— Нет не я…
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
— Нет, не я…
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
— Нет не я…
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
— Это я…
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
— Это я…
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
— Нет не я…
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
— Это я…
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
— Это я…
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
— Нет, не я…
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
— Это я…
Исполняется танец «звоночек»
2 часть
Звучит музыка_________________________
(Входит Королева Знаний)
Здравствуйте, дети. Вы не узнали меня? Я – Королева Знаний. Мне рассказали, что сегодня у вас замечательный день – праздник Букваря.
А ведь Азбука или по-другому –Букварь – одна из самых древних книг на Земле. Благодаря этой книге вы научились читать, а значит , получили ключи ко всем хорошим книжкам. Я приготовила для вас сюрприз. (Показывает коробку).Но, чтобы открыть эту коробку, необходимо избавиться от этих замков. А сделать это мы сможем, лишь выполнив несколько заданий, показав свои знания. Вы готовы пройти испытания?
Тогда начнем…
А сейчас…
Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором громко отвечайте!
Конверт с загадками.
1. Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Там рисуют и читают.
Что за дом такой весёлый…
Отвечайте …это…(Школа)
2. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный …(Ранец)
3.Если ты его заточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
4. В этой маленькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик и линейку,
Что угодно для души…(Пенал)
5. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым… (Краски и кисточка)
6. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?….(Линейка)
7. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я …(Тетрадь)
8.У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем…(Букварь)
9. В школу каждый день ношу.
Не машу я ей – пишу.
Замечательная штучка –
Шариковая …(Ручка)
10. Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться? –
Только лишь оценкой…(5)
11. У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем…(Букварь)
Учитель: Молодцы вы, первый класс.
Вы порадовали нас.
Все загадки отгадали!
Мы такого и не ждали. (срезаем 1 замок)
.УЧИТЕЛЬ: Буквы – значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё…(Алфавит)
Королева: Но, не скрою, в этот миг
У меня вопрос возник.
Не вопрос, скорее просьба…
Попрошу я вас особо
Рассказать мне алфавит.
Не зря же он так знаменит!
Учитель: Ну, друзья, не подкачайте!
Дружно, громко. Начинайте!
Дети хором рассказывают алфавит.
Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет расский алфавит.
………………………………..
Кто захочет сам читать
Станет буквы изучать,
А от этого порога-
К знаниям ведет дорога…
Нам чудесные края
Откроет путь от А до Я.
Королева: Молодцы, ребята! И загадки отгадали, и алфавит рассказали.
(срезается второй замок).
Учитель: Вы, наверно, устали. Давайте отдохнем и восстановим силы перед следующим испытанием.
(Исполняется танец «Звоночек»
Королева: Вы готовы продолжить испытания?
Тогда следующее задание:
— попробуйте из этих рассыпанных букв составить слово. (книга)
Молодцы! Слова вы хорошо отгадываете. Печатаются слова в книгах. А книга – друг человека. Она о многом вам расскажет.
– 3 замок
Королева: А теперь я предлагаю вам встречу со старыми знакомыми.
Мы проведем викторину «Знаете ли вы героев детских книг?» 4 замок
Викторина
«Знаете ли вы героев
детских книг?»
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка )
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
(“Маша и медведь” –
русская народная сказка)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор…
(Айболит из сказки К.Чуковского)
Он дружок зверям и детям.
Он – живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка.
Он зовётся…
(Чебурашка. )
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался …
(Колобок – герой русской народной сказки)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает.
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка )
В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(Комарик из сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха»)
Королева:
пришла пора следующего задания.
Ребята, у меня сбежали буквы, их надо вернуть на место, а то слова читаются не верно.
На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючке попался дом (сом)
Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)
Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)
Мама с бочками пошла по дороге вдоль села (дочками)
Жучка будку не доела: неохота, надоела. (булку)
На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)
Забодал меня котёл, на него я очень зол. (козёл)
5- последний замок.
Королева: Ребята, я поняла, что вы не зря ходили в школу. Вы многому научились. Ваши знания помогли вам справиться со всеми замками, и мы, наконец-то, сможем открыть нашу коробку сюрпризов.
(Достает Литературное чтение и Русский язык)
Забыла я совсем друзья,
Что представить должна я,
Тех, кто на смену букварю придёт,
Дальше вас учить начнёт.
Литературное чтение поведет вас по неведомой дороге чтения, поможет вам войти в волшебный и интересный мир книг.
Учитель:
Вы ‘’Букварь ‘’ прочли до корки
Вам по чтению пятерки
Позади нелегкий труд
Слогового чтения,
Вам сегодня выдают удостоверения !
В том, что вы «Букварь» прочли,
Полный круг наук прошли.
И теперь без передышки
Ты прочтешь любые книжки!
КОРОЛЕВА:
Каждому, друзья, из вас
Книжка другом может стать.
Позвольте вам , ребята
Подарки всем раздать.
А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся.
(Раздает книги, учитель вручает дипломы, родители – шоколадки)
Учитель: Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть каждый ученик нашего класса будет уметь и любить читать, пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг!
Мы простимся с букварем,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Исполняется песня «Наш букварь»
infourok.ru
Что подарить ребенку на день рождения? Возрастные идеи подарков (1-3 года). — Все о детях — Каталог статей
ень рождения – это лучший праздник в жизни взрослых и детей. Для детей день рождения сродни волшебству, а нам, взрослым, так хочется подарить ребенку интересные подарки, которые малыш оценит. Тем не менее, зачастую встает вопрос: что подарить ребенку на 1 год, 2 года, 3 … В этой статье мы решили предложить несколько вариантов подарков для вашего ребенка на день рождения.
Годик – замечательный день рождения, ведь малыш уже узнал так много интересных вещей! А как много ему еще нужно узнать, почувствовать, потрогать… Стоп! Мы на верном направлении. Вот он отличный подарок для годовалого ребенка: развивающий домик, кубик с выступающими деталями, разными текстурами, красочными животными. Не менее актуальными станут мозаики крупного размера, кубики с изображениями животных.
Ребенку 2 года – вот это дата! А значит подарить надо, несомненно, что-то очень интересное. Ребенок к этому времени уже имеет достаточно хорошую моторику, осознает связь между действием и результатом. В этом возрасте дети особенно любят повторять за взрослыми, даже самую обычную работу. Поэтому идеальный подарок для ребенка 2 лет – это кукла пупс с аксессуарами, коляской, кроваткой (ролевая игра в дочки-мамы), железная дорога (детали должны быть крупными!), ролевые игры в уборку, например, детский пылесос, утюг с гладильной доской. Мальчики 2 лет будут очень рады авто треку, машине с пультом управления. Все вещи должны быть простыми в управлении и не тяжелыми. Не стоит раздражать кроху всякими сложностями. Играть должно быть легко и весело!
Вашему сыну или дочке 3 года? Замечательно! Ваш ребенок уже достаточно взрослый для интересных и развивающих игр. Подарите ребенку пазл, магнитный букварь, детский ноутбук с карточками, конструктор по типу Lego Duplo. Или игрушки для подвижных игр: самокат, велосипед. Малыш 3 лет будет очень рад домику-палатке (в ней ребенок может запросто поселиться).
День рождения ребенка – это замечательное событие в жизни малыша, и в силах родителей сделать этот праздник настоящим днем волшебства и исполнения желаний.
kopilochka.ucoz.ae
Методическая разработка (1 класс) по теме: Праздник Букваря.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
Г. Новошахтинск
Сценарий праздника
в 1 классе
« Праздник Букваря»
подготовила
учитель начальных классов
Хайдукова Наталья Валериевна
Праздник БУКВАРЯ.
Ход мероприятия
Песня ПЕРВОКЛАШКИ
(Слайды 2-5)
1.В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Буквари для всех в подарок –
На столах своих нашли.
2.Смех и слёзы, радость и печаль
За полгода довелось нам испытать
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать
3. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
4. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
——
ЧАСТУШКИ: (Слайд 6)
1.Мы с тобою день за днём
Ходили в школу с Букварём.
Мы с тобой его читали,
Всё о буквах узнавали
2.Буквы с вами изучали,
Много нового узнали.
Например, что буква е
Это звуки [й] и [э].
3. Мы читали по слогам,
А теперь словами.
Сколько интересного с вами мы узнали!
4. Еле-еле слог читал,
Смысла слов не понимал,
А теперь могу я сам
Прочитать для пап и мам.
5. Прочитала на доске
Я слова такие: (слон, летать, носок)- слайд
Посмотрела я на них –
Вот что сочинила: (Вздумал слон летать в носке, а я его ловила)
6.Стали мы уже большими,
Книжки в руки взяли мы.
И теперь уже мы с вами
Их читаем сами.
——-
5.Тем, кто любит приключенья, (Слайд 7)
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет! (хором)
Голос из-за угла: « Как это нет?! Чего вы врёте?»
УЧИТЕЛЬ: Ой, кто это? Кто это сказал?
НАФАНЯ: Это я, Нафаня.
УЧИТЕЛЬ (задумчиво) Нафаня… в нашем классе такого ученика нет. Выходи , покажись нам!
(Нафаня выходит.)
— Ты из какого класса, мальчик?
НАФАНЯ: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
УЧИТЕЛЬ: Что значит ерундой? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 7 месяцев узнали – читать, писать научились!
НАФАНЯ: Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочитаешь!
УЧИТЕЛЬ: Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.
НАФАНЯ: Неправда. Давайте поспорим, что вы знаете и я знаю!
УЧИТЕЛЬ: Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай.
НАФАНЯ: Давайте, называйте!
(Слайды со сказками 8-13.)
Игра «Угадай сказку»
НАФАНЯ: Да-а-а! Но зато мне бабуся, рассказывала вот какие сказки:
«Снежная принцесса», «Красная кепочка», «Гадкий цыплёнок», «Сказка о рыбаке и рыбачке»
УЧИТЕЛЬ: Ребята, а разве бывают такие сказки? Исправьте Нафаню.
НАФАНЯ: Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребёнка. Скажу бабусе, она вам покажет!
(обиженный, уходит)
УЧИТЕЛЬ: Вот глупый! Вместо того, чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну, пусть идёт. А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам Букваря. Отгадайте ещё одного героя. (Слайд 14) Давайте посмотрим, что предлагает нам Винни-Пух. (Задания со звуками и буквами Слайды 15-35)
Стук, грохот. В класс влетает Баба-Яга и сзади тащится Леший.
БАБА ЯГА: (обращаясь к Лешему) Ну чё ты за мной увязался? Без тебя разберусь.
ЛЕШИЙ: Да , что ты разберёшься? Ничего ты не можешь! Только метлой махать, да людей пугать россказнями. Да дети-то только и знают о Бабе Яге , что у неё избушка на курьих ножках туды-сюды ворочается. Колдунья! Да любой мальчонка её вокруг пальца обвести может.
БАБА ЯГА: Уйди, окаянный! Я за твои слова на тебя в обиде. Я за своего внучка сама постою.
ЛЕШИЙ: Ага, стойкая, смотрю! (уходит)
БАБА ЯГА: (обращается к детям) Ну и в чём дело? Кто обидел Нафаню?
УЧИТЕЛЬ: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.
БАБА ЯГА: Как не обижал? Ребёнок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!
УЧИТЕЛЬ: Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нём не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.
БАБА ЯГА: Конечно, не все. А я этого и не утверждала. А вот ваши дети всё знают?
УЧИТЕЛЬ: Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.
БАБА ЯГА: (грустно) Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он всё отлынивает, то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.
УЧИТЕЛЬ: А наши ребята уже научились. И сегодня мы с Букварём прощаемся. Кстати, к нам в гости должна была прийти наша новая книга Царица Лит ературное Чтение. Где же она?
Вбегает запыхавшийся Нафаня, в руках записка.
НАФАНЯ: Бабуся! Леший чаво-то удумал. Иду я по дорожке, вдруг он меня окликает. Беги-ка, говорит, в школу, где тебя обидели, там, говорит,твоя бабка бестолковая. Неси-ка её записочку. Пусть голову-то поломает, читаючи. Да передай – коли не прочтут, то не дождутся, кого ждали. Вот мы и посмотрим, кто умнее. ( передаёт записку)
БАБА ЯГА: Вот беда, ничаво не разберу. Ну-ка, может вы, ребята, поймёте, что тут написано.
ЗАПИСКА:
Ваша Царица Чтение у меня. Хочу посостязаться с вами. Раз вы такие умные, ответьте на загадку:
Тридцать три родные сестрицы,
Писаные красавицы,
В одном городе живут
И повсюду славятся.
Кто это или что это?
ДЕТИ: Буквы.
БАБА ЯГА: И ещё . Всех их вы должны знать по именам.
УЧИТЕЛЬ: С этим заданием мы легко справимся. Правда, ребята?
Ребята рассказывают алфавит. (Слайд 36-37)
Буквы, обозначающие гласные звуки:
1.Аист – птица-почтальон,
Прилетит весною он.
Прилетит издалека
Принесёт нам букву А.
2.Яблочко растёт на ветке,
Его любят наши детки.
Яблочко люблю и я –
С ним запомню букву Я.
3.Овечка, бедная овечка
У неё болит сердечко.
Тихо стонет: «О-о-о»
Ей знакома буква О.
4.Ёжик ёлку наряжал,
Ёлкой сам как будто стал.
Говорит он: «Всё моё!»
На страничке с буквой Ё.
5.Утка утром у калитки
Улыбается улитке,
Ковыряется в носу
На картинке с буквой У.
6.Юрта, юрта – дом степной,
Тёплый дом, переносной.
Песенку о нём спою,
Чтоб запомнить букву Ю.
7.Эту букву знаешь ты?
Есть она в словах: кроты,
Бусы, сыр и в слове мы,
Ты запомни букву Ы.
8.Индюки и индюшата
Интересные ребята.
На индюшек посмотри
И запомни букву И.
9.Эскимосам эскимос
Эскимо в кармане нёс..
Теперь плачет: «Э-э-э!»
Весь в слезах под буквой Э.
10.Если нет других забот
Ежевику ест енот,
И на розовой стене
Он рисует букву Е.
Буквы парных согласных звуков:
1.Бегемотик, бегемот,
У него большой живот.
Он играет на трубе,
На трубе под буквой Б.
2.Попугайчик, попугай,
Папу с мамой не пугай.
Не ищи жучка в крупе,
А найди нам букву П.
3.Волк, голодней серый волк
Выл он, выл, потом умолк.
Волк сейчас сидит в траве,
Волк – в траве под буквой В.
4.Филин нам найти помог
Фиолетовый флажок,
И на веточку присев,
Нам покажет букву Ф.
5.Гусь, большой горластый гусь.
Я его чуть-чуть боюсь.
Гусь гогочет: «Гэ-гэ-гэ»
Гэ-гэ-гэ под буквой Г.
6.Киви. Птица киви
Любит кушать вкусный киви.
С киви мы, наверняка,
Не забудем букву К.
7.Дельфин, весёлый наш дельфин
Играет в море не один,
Там два дельфина на воде
Играя, учат букву Д.
8.Тигр – это та же кошка.
Только дикая немножко.
Тигр учит «таратэ»,
«Таратэ» под буквой Т.
9.Жираф – высокий наш жираф,
У него весёлый нрав.
Мы с ним на третьем этаже
Смеясь, запомним букву Ж.
10.Шимпанзе залез на стул.
Шарфик с вешалки стянул.
Что-то вроде шалаша,
Сотворил под буквой Ш.
11.Зебра, ты сестра лошадки?
Поиграй-ка с нами в прятки.
Спрячься где-нибудь в лозе,
На картинке с буквой З.
Непарные звонкие согласные.
12.Слон – огромный дядя-слон,
Слушать сказки любит он.
Сказку, про дремучий лес
Слушает под буквой С.
1.Носорог нашёл носок,
Но надеть его не смог.
Он к носку попался в плен
На картинке с буквой Н.
2.Медвежонок кушал мёд:
Лапку – в бочку, лапку – в мёд.
И рычит: «Медок я съем
И запомню букву М»
3.Лев – он лев, он царь зверей,
Потому что всех сильней.
Примеряет лев шинель,
А шинель под буквой Л.
4.Рак – речной усатый рак.
Учится он кое-как.
Не бери с него пример,
А запомни букву Р.
5.Йог в столовой нам найдёт
Йогурт, а в аптечке — йод.
И подарит что-то сладкое
Если выучишь И краткое.
Непарные глухие согласные.
1.Хомяк – смешной зверёк хомяк
Урок не учит натощак.
Летит от зёрен шелуха,
Хомяк так учит букву Х.
2.«Цып, цып, цып!» — пищит цыплёнок
Голосок его так звонок!
Он, наверное, в яйце
Выучил лишь букву Ц.
3.Черепаха понимает,
Что домой не опоздает.
При луне, как при свече,
Подползает к букве Ч.
4.Щуке в речке каждый день
Щёткой зубы чистить лень.
Позвала к себе леща –
От леща осталась Щ.
Буквы, не обозначающие звука.
1.То ли буква, то ли так,
Крючковатый твёрдый знак.
Не рифмуется никак
Несъедобный Ъ.
2.А беззвучный мягкий знак
Пишется всегда вот так: Ь.
А что должен он смягчать?
В школе сможешь ты узнать!
Появляется Леший.
ЛЕШИЙ: Ну-ну! Угадали и сказали правильно. Но я не отпущу вашу Царицу Чтение, пока вы не выполните ещё одно задание.
БАБА ЯГА: Да ладно тебе, Леший издеваться над детками! Ну чё тебе ещё надо?
ЛЕШИЙ: Не чё, а что, простофиля! Мне хочется знать, на самом ли деле эти ребята что-то знают! Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадках буквы. Составьте слова из данных слогов:
РО ЧУ СВЕ
ЧА ЩА
КРИ ТА ЩУ (Слайд 38 )
УЧИТЕЛЬ: Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Ведь так Леший? Отпусти Царицу Литературное Чтение, чтобы она повела всех ребят в мир удивительных историй и приключений.
ЛЕШИЙ: Ладно, ваша взяла! Сам видел, какие они догадливые. Приведу я вам вашу Царицу Чтение. (уходит)
Входит Леший и Чтение.
ЛЕШИЙ: Вот ваша Царица. Она у меня в избушке хоть отдохнула, порядок навела.
ЦАРИЦА ЧТЕНИЕ: Да, это я умею. Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Хочу проверить ваши знания, проводить из Буквограда в страну Литературию. А порядок я люблю наводить с моими подопечными буквами. А вы знаете о чём рассказывают буквы?
БАБА ЯГА: Ну-ка, ну-ка, и чаво они там бают? Нафаня, поды сюды, сейчас тебе, может, и расскажут.
Что рассказывают буквы.(слайд 39)
1.В Букваре у Нади, точно на параде,
Гласные, согласные – стояли буквы разные,
Но не вместе в строчке, а поодиночке.
2.Говорить они пытались: и жужжали, и шептались,
Но о чём – пойми попробуй:
Буква М мычит коровой,
Буква А сказала: «А?»
-Что ты хочешь, буква А?
Но в ответ мне буква А
Снова спрашивает: «А?».
3.Вот ещё досада!
Что им, буквам, надо?!
Но когда в тетради
Встретились у Нади
Буква А и буква М,
Всё понятно стало всем.
4.Буквы рядом, прямо
Встали честь по чести
И сказали дружно: «МАМА»
Вот, что значит — вместе!
5.И теперь у нашей Нади
Разговор идёт в тетради:
В каждом слове – там и тут –
Буквы дружные живут.
НАФАНЯ: Я понял, бабуся. Беру две буквы Б и столько же А, перемешиваю и, смотри, что получается!
БАБА ЯГА: Да ведь это БАБА! Ой, солнышко ты моё! Умница! (Радостно гладит по голове Нафаню)
ЧТЕНИЕ: Ребята, а вот с этим задание вы справитесь? Жук-буквоедик постарался на славу! Назовите буквы, которые он испортил. (Слайд 40)
ЧТЕНИЕ: Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась –
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
«ПЕРЕПУТАНИЦА»(Слайд 41)
1.Если буквы, если буквы,
Не хотят дружить –
То на свете, то на свете,
Невозможно жить
О – надулось, рассердилось,
Б – упало с крыльца
Получилась, получилась
Перепутаница.
2.Тары- бары – растабары
Тики-чики-пам!
Ничего не понимаем,
Помогите нам!
Буквы, разве это дело?
Хватит ссориться!
Надоела, надоела
Перепутаница.
3.Помирились, помирились Б и В и А,
И в тетрадке получились
Добрые слова —
Радость, праздник, солнце, ветер,
Улыбаться, дружить.
Стало нам теперь на свете
Интереснее жить!
ЧТЕНИЕ: Давайте поставим буквы на свои места: (Слайды 42-43)
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.
На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран.
У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов.
Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:
«Там ползёт зелёный лук,
С длинными усами».
Не учил уроки,
А играл в футбол,
От того в тетрадке
Появился гол.
ЧТЕНИЕ: Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете составлять слова, хорошо поёте и играете.
УЧИТЕЛЬ: А сейчас наступает грустная и торжественная минута. Мы прощаемся с вашей первой книгой – Букварём и вручаем каждому ученику 1 класса, окончившему курс обучение грамоте, Удостоверение и памятный подарок- книгу.
НАФАНЯ: (тихо плачет) И-и-и!
БАБА ЯГА: Что с тобой, внучек? Кто тебя обидел?
ЛЕШИЙ: Чую, он не поэтому плачет.
НАФАНЯ: Я-я-я тоже хочу такую книжку- у-у !
ЛЕШИЙ: Но её дают тем, кто уже умеет читать, а ведь ты не умеешь?!
БАБА ЯГА: Научится он, научится!
ЛЕШИЙ: Было бы желание, а научиться всему можно. Правда, ребята?
УЧИТЕЛЬ: Ну что ж, путь к знаниям открыт!
ЧТЕНИЕ: До свидания, ребята! Желаю вам интересных встреч и открытий на страницах книг!
УЧИТЕЛЬ(Слайд 44-45)
С каждою страницею,
С каждою задачею,
С каждою отметкою —
Будешь ты расти.
Бодро и уверенно,
В жизнь шагнул ты школьную,
Много интересного,
Ждёт нас впереди
Источники:
1.http://www.animator.ru/db/?p=show_film&fid=2536
2. http://www.winnie-the-pooh.ru/cartoon/quotes/
3.www.globator.net/2007/10/18/bolshaya-progylka-vinni-pyha-animation.html
4.Интернет – картинки.
5.Е.Н. Арсенина,Кислова Л.Б. «Внеклассные мероприятия в начальной школе». –Волгоград: Учитель, 2005г.
6. Фотографии из семейного альбома
nsportal.ru
Праздник букваря сценарий
День Букваря – очень важный праздник для первоклашек, они ждали его так давно, ждали с нетерпением, и он должен быть для них одним из самых запоминающихся дней в жизни!
Этот день важен для первоклассников, как они воспримут школу в первый день, так детки и будут учиться в дальнейшем – первое впечатление очень влияет на дальнейшую учебу! По тому день Букваря должен быть ярким, веселым и запоминающимся.
Основная часть праздника должна конечно пройти в школе, где дети познакомятся с будущими одноклассниками, с первым учителем, с обстановкой в классе и в школе. После можно отпраздновать этот знаменательный день. Хорошее для этого место – детский городок, где все дети будут в непринужденной обстановке, играя, они хорошо между собой познакомятся, и, придя на следующий день в школу, им будет намного легче общаться. Только заранее договоритесь о проведении такого праздника, чтобы дети в помещении детского городка были в этот день сами. Возьмите с собой родителей, такое место, как игровой городок требует внимания взрослых.
Можно провести 1 сентября и в парке, обычно в этот день музыкальные коллективы дают разнообразные концерты, и праздник будет в любом парке, городские власти об этом почти всегда думают и устраивают все за счет города, так что этот вариант вполне экономный. Только этот вариант праздника должен проходить с родителями, так как парк в наше время место не очень безопасное.
Обязательно позовите фотографа на праздник, ведь это такой незабываемый день, нужно устроить фото-сессию! Пойдите на природу, возьмите с собой разные аксессуары для фото-сессии – надуйте шары, возьмите мыльные пузыри, яркие кепки и прочие оригинальные вещи.
Хорошая идея провести день Букваря и полностью на природе. Договоритесь с другими родителями, каждому дайте какое-либо поручение – один готовит бутерброды, другой напитки, третий отвечает за место проведения праздника, выбирает площадку на природе. Дети любят свободную остановку и будут комфортно себя чувствовать. Не забудьте прихватить мячи, скакалки лото и прочие игры, дети хорошо познакомятся и играя, проведут время замечательно!
Можно устроить и детский праздничный концерт. Заранее попросите родителей подготовить деток стишок, песенку, веселое представление. Ребята охотно покажут друг другу свои таланты, а вы наградите их за это призами – самый оригинальный стих, самая мелодичная песня и тому подобными, но смотрите, чтобы награды получили абсолютно все ребята!
Главное – не расходитесь после первого звонка по домам, дети обычно этого совсем не хотят! Думайте о ребятах, развеселите их, сотворите им праздник, ведь им весь год предстоит старательно учиться!
Больше по теме
vprazdniki.com
Методическая разработка (1 класс) по теме: Праздник Букваря
Разработала Пучкова Светлана Георгиевна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 391
Цели:
- Систематизировать и обобщить материал, изученный на уроках «Обучение грамоте».
- Развивать речь, память, творческое мышление младших школьников.
- Воспитывать интерес и любовь к родному языку.
- Формировать умение общаться, договариваться.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор, экран, презентация;
- Карточки с буквами, образующими названия команд;
- Карточки с буквами, образующими слово «молодец»;
- Карточки с буквами, образующими слова;
- Удостоверения;
- Костюм Букваря и Литературного чтения.
Действующие лица: ведущие, Букварь, Литературное чтение, учащиеся 1 класса, родители.
Ход праздника
Ведущ. Девочка: (слайд 1)
За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря,
Новый праздник в первом классе –
Это праздник Букваря.
Ведущ. Мальчик:
Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!
Ведущий: Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём» (слайд 2)
Слова первоклассников
1. В сентябре мы в класс вошли несмело,
На столах в подарок – Буквари нашли!
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам — строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
2.Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
3.Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
4. Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать – в полгода! –
Научила нас она.
5. С этой книжкой — самой первой —
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
6. Хлебороб, поэт и летчик,
Врач, шахтер и сталевар —
Каждый помнит первых строчек,
Первых слов бесценный дар.
7. Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
8. Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Ведущий: Кого же не хватает на нашем празднике?
Давайте дружно позовем Букварь!
(входит Букварь)
Ведущий: Здравствуй, Букварь! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Букварь: Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная – букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря –
Не обойтись без букваря!
Ведущий: Ну, а теперь внимание,
Предстоят соревнования.
Кто все испытания преодолеет,
В новую книжку откроет двери.
Ведущий: Снова внимание,
Отгадайте название.
(Класс делится на 3 команды. Из букв собрать названия команд)
ЗНАТОКИ УМНИКИ МУДРЕЦЫ
Ведущий: За каждый конкурс команда будет получать по одной букве. Надо собрать все буквы. (В итоге получаются слова «молодцы»)
I станция «Выбирайка» (слайд 3-4)
Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
- А О Б Я
- З У Д Й
- Ч Ж Ь Э
- И Е Я Ю
- В С Р Д
- Ш П Н М
II станция «Изображайка» (слайд 5)
(Одна команда изображает букву, другая угадывает)
III Станция «Угадайка» (слайд 6)
Ведущий: А сейчас для учеников весёлые задания.
« Загадки о буквах»
Это что ещё за звук?
То ли топот, то ли стук.
Это буквы в алфавите
Начинают перестук.
1.Отгадайте, ребята, загадки про буквы.
Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква …. (а) (слайд 7)
2.Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук, (ж) (слайд 8)
3.На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. (з) (слайд 9)
4.Молоток я раздобыл,
Из дощечек буквы сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква?… (и) (слайд 10)
5.В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла, (о) (слайд 11)
6.Взявшись за руки друзья
И сказали: «Ты да я —
Это мы».
А между тем
Получилась буква … (м) (слайд 12)
ФИЗМИНУТКА
Учитель произносит фразу, а хлопают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.
- Хлопают все присутствующие.
- Хлопают только девочки.
- Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
- Хлопают только те, кто любит каникулы.
- Хлопают только мальчики.
- Хлопают только те, у кого отличное настроение.
IV станция «Следопыт» (слайд 13)
( Каждая команда ищет, среди развешанных по всему классу, свои буквы, и составляет слово)
- М Е Т Б О Г Е (бегемот)
- Р А Ж И Ф (жираф)
- Б Е Р З А (зебра)
- Л Е Т Ь Ю Н (тюлень)
- А Р Я Г У (ягуар)
- Е Д М Е Д В Ь (медведь)
V Станция «Ребусы» (слайд 14-20)
А сейчас — ребусы. Отгадайте, какие слова зашифрованы.
VI Станция “Сказочная» (слайд 21-24)
(Учитель показывает предметы из сказок, команды отгадывают название и автора)
Ведущий: Дорогой Букварь! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют и готовы познакомиться с новой книгой.
Букварь. Молодцы, ребята! Мне вы очень понравились — весёлые, находчивые, дружные. Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов.
Ведущий: Позади нелёгкий труд,
Медленного чтения:
Вам сегодня выдают
УДОСТОВЕРЕНИЯ,
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.
Вручение удостоверений.
Букварь: Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать! (слайд 25)
Ведущий: Пришло время проститься с нашим Букварём.
1.Ты за жизнь прочтёшь немало книг,
Постигая мудрую их силу.
Но навечно первою из них
Будет та, что чтенью научила.
2.Беру Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс,
И дорогому Букварю я говорю: Благодарю».
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть.
Все книги я смогу прочесть.
3.Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай ещё страницу!»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать!
4.Теперь мы знаем буквы алфавита –
Букварь помог открыть нам чудный мир.
И самый-самый первый наш учебник
Мы от души сейчас благодарим!
5.Спасибо, друг, за всё,
Что сделал ты для нас!
За слово первое твоё, за стих,
За первый твой рассказ.
Нас научил читать, писать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от «А» до «Я»
И с нами будешь ты всегда.
Ведущий: На прощание ребята хотят подарить тебе, Букварь, песню.
(Исполнение песни «Прощай, Букварь»)
nsportal.ru