Что приготовить на 1 сентября 1 класс – 1 — 1

Как подготовить первоклассника к 1 сентября? | Что и как дарить

1 сентября… Еще вчера вы сами шли с огромным букетом цветов на школьный двор, а сегодня уже ваш ребенок в первый раз собирает портфель и готовится к одному из самых важных событий в жизни. Учебная программа за это время успела измениться до неузнаваемости, да и вообще все школьный распорядок уже давно не тот.

У родителей по этому поводу возникает множество страхов, ведь помимо необходимых покупок к 1 сентября, будущего первоклассника нужно подготовить морально. Чтобы развеять все ваши сомнения и спокойно подготовиться ко Дню знаний, мы собрали для вас самые полезные советы.

За месяц

Впереди целый август, а это значит, что у вас достаточно времени, чтобы постепенно подготовить ребенка к мысли о том, что в его жизни начинается новый важный этап. Что можно делать уже на этом сроке?

  • Расскажите будущему первокласснику о своем школьном опыте: как вы пришли на 1 сентября, что чувствовали, как познакомились с одноклассниками, какие предметы нравились больше всего и т.д.
  • Поиграйте в школу. Смоделируйте ситуацию урока, рассадите игрушки, покажите, как нужно себя вести в такой ситуации: спокойно сидеть за партой, поднимать руку, когда хочешь задать вопрос, выходить из класса только по разрешению учителя и т.д.
  • «Зарядите» ребенка школьным настроением. Посмотрите детские фильмы, почитайте книги о дружбе, классных уроках, одним словом, жизни в начальной школе.
  • Начните закупать школьные принадлежности. Не ждите всеобщего ажиотажа в последние 2 недели, а постепенно приобретайте необходимое из списка, который вам должен предоставить классный руководитель. При этом особенно обратите внимание на школьную форму и ранец.

За две недели

За 2 недели пора прививать ребенку полезные привычки, которые помогут ему в обучении. В это время лучше отказаться от поездок со сменой обстановки, например, на море. Пусть будущий первоклассник ведет тот образ жизни, который ему предстоит вести в течение учебного года.

  • Введите режим дня. Возможно, ваше чадо будет протестовать, но вы спокойно объясните ему, что теперь перед ним открывается новый школьный мир, который требует собранности и сосредоточенности. Занятия проходят по утрам, а это значит, что вставать придется рано каждый день.
  • Проводите физкульт-минутки перед завтраком. Физические упражнения прекрасно тонизируют организм и готовят его к различным нагрузкам. Начните зарядку как игру, а к началу учебного года, ваши занятия уже войдут в привычку.
  • Приучайте будущего первоклассника к самостоятельности. Пусть он выносит мусор, моет за собой посуду или помогает готовить завтрак. Уже совсем скоро ему самому придется организовывать свое время, поэтому этот навык будет очень полезен. 

За неделю

Обычно к этому сроку все главные приготовления должны быть завершены. Но это не значит, что стоит отчаиваться, если вы что-то не купили. Ваш ребенок уже начал находиться в приятном ожидании по поводу своей школьной жизни, поэтому ваша задача — максимально его подбадривать и настраивать на учебный лад.

  • Если у вас есть возможность познакомить сына или дочку с классным руководителем, то обязательно сделайте это. Тогда на 1 сентября ребенок не будет чувствовать себя потерянным.
  • Закажите цветы у флориста. Не стоит экономить и вместе с остальным родителями носиться в панике по городу в поисках очередного цветочного магазина. Приготовление букета на 1 сентября — это слишком ответственное дело, чтобы так рисковать.
  • Еще раз проверьте список необходимых вещей и сделайте последние полезные закупки. 

За день

Ох, сегодня вас ждет много волнений, перед завтрашним ответственным днем, поэтому самое главное за день до праздника сохранять спокойное и доброжелательное расположение духа. Если вы следовали нашим рекомендациям, то на 31 августа вам не останется никаких дел по подготовке. Но что все-таки нужно сделать?

  • Выгладите школьную форму и тщательнейшим образом продумайте внешний вид первоклассника.
  • Заберите букет от флориста, чтобы не делать это завтра утром.
  • Не забудьте и про свой внешний вид, ведь родители принимают в этом празднике не меньшее участие.
  • Соберите заранее портфель, не перегружая его ненужными принадлежностями. Выясните заранее, что понадобится в первый день.
  • Пораньше ложитесь спать и не забудьте перед сном дать напутствия будущему первокласснику! 

В день праздника

День Х настал! Вам остается только наслаждаться процессом!

  • Проснитесь во время, не стоит ставить будильник слишком рано, а потом не знать, куда себя деть.
  • Выполните с ребенком все ритуалы, к которым вы привыкали 2 недели.
  • Помогите ребенку одеться, взять портфель и цветы.

Теперь вы точно готовы! Удачного вам Дня знаний!

Выбрать подарок для первоклассника.

ideipodarkov.net

К слову о детях: готовим ребенка к поступлению в 1 класс: : Полезные советы

Кто летом думает об осени? Родители, дети которых пойдут в первый класс! Кто-то давным-давно подготовился, кто-то каждый день откладывает подготовку на завтра, а кто-то считает, что школа сама всему научит. А все же, что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу и как научить его этому в кратчайшие сроки? Об этом в специальном материале ТВ «Кварц». 

Что необходимо знать и уметь будущему первоклашке?

Пожалуй, начнём с требований, которые предъявляются к поступающему в школу ребенку. Стоит отметить, что они стали значительно выше, чем в предыдущие годы, так что готовить ребенка к обучению лучше начинать не за несколько месяцев до 1 сентября, а ещё лучше — за год. В большинстве случаев будущему первоклашке необходимо:

1. Знать фамилии, имена и отчества своих мамы и папы. Ещё лучше, если Ваш ребенок сможет назвать полностью бабушку и дедушку.

2. Рассказать специалисту, ответственному за приём малышей в школу, о временах года, сказать о количестве и названиях месяцев, дней недели, а также суметь определить, какое время года длится на момент тестирования, в какой день оно проходит. Также будет отлично, если ребенок ответит на вопросы: «Когда на улице жарко и все ходят на речку?», «В какой день недели люди не работают?», «Когда наступает Новый год?».

3. Прочитать короткий простой текст, состоящий из пары предложений, причем допустимо чтение и по слогам.

4. Суметь написать простое предложение, что-то вроде: «Я сижу дома», «Он ест кашу».

5. Назвать в прямом и обратном порядке цифры и числа от 1 до 20.

6. Сложить и вычесть несколько чисел в пределах 10.

7. Обобщить предложенные картинки или предметы, выбрать лишнее. Например, если ребенку выдали изображения груши, яблока, ананаса, апельсина и самолёта, то ему необходимо отложить в сторону картинку самолёта и сказать, почему он решил сделать именно так, и что объединяет сгруппированные рисунки.

8. Назвать несколько сходств и различий между предложенными предметами, например, сказать, чем похожи красная машина и зелёный паровоз, и чем они отличаются.

9.Составить связный короткий рассказ по нескольким картинкам, при этом особо поощряется упоминание об эмоциях героев. Например, если на одной картинке изображены бегущие дети, а на другой – мяч, то ребенок должен сказать, что детям весело, потому что они играют в футбол.

10. Иметь представление о геометрических фигурах, отличать круг, треугольник, квадрат, уметь их чертить.

11. Постараться запомнить и назвать хотя бы 5 из 10 произнесённых педагогом простых слов, 6 из 12 одновременно показанных в течение 30 секунд картинок.

12. Рассказать короткое стихотворение наизусть.

13. Различать размеры, ориентироваться во времени, уметь отвечать на вопросы: «Что больше: дом или стол?», «Что ты делаешь раньше: просыпаешься или играешь с друзьями?».

14. Назвать не менее 10 цветов.

15. Изобразить насколько это возможно точно человека, не забывая о пальцах, волосах, шее и других частях тела.

Как же успеть все это выучить в кратчайшие сроки?

Когда родители сталкиваются с таким явлением, как подготовка к школе, они пытаются экстренно научить ребенка читать, писать, считать и рисовать, забывая о том, что школа обязательно возьмёт ученика в первый класс, даже если он ничего из этого не умеет делать. Но это вовсе не значит, что подобные умения и навыки не нужны – они помогут первокласснику быстро адаптироваться к новой среде, уверенно чувствовать себя среди друзей.

Есть множество мест, в которых детей готовят к первому классу. Например, если у Вас есть время, Вы можете самостоятельно заниматься с ребенком дома, используя специальные пособия, счётные палочки и фигурки. Нередко школы организовывают в своих стенах курсы подготовки к первому классу, являющиеся крайне полезным этапом перед основным обучением. Также подготовиться к школе можно и в детском развивающем центре, коих открыто огромное множество, а если хочется индивидуального подхода к Вашему чаду, то на помощь готовы прийти

частные учителя. 

Как готовить ребёнка к школе?

Во-первых, беседуйте с ним о жизни, читайте ему книги, учите ребенка читать самостоятельно и не забывайте обсуждать сюжет произведений. Выражение собственных мыслей – залог развития творческих способностей.

Во-вторых, возьмите в руки букварь и займитесь с будущим школьником изучением цифр, форм, противоположных цветов и понятий, пусть ребенок освоит по крайней мере счёт до 10 и обратно.

Также важно развивать мелкую моторику пальцев, о которой не говорит сейчас, пожалуй, только ленивый. А ведь и правда, умение рисовать, лепить и конструировать отлично поможет ребенку на его первых уроках, поможет развить внимание и усидчивость.

Очень важно уделить должное внимание тренировке памяти. Для этого разучивайте с сыном или дочкой простые песни и стихи, играйте в те игры, которые направлены на запоминание, а также на составление рассказа из отдельных кусочков.

Как определить, готов ли Ваш ребенок к школе? 

Очень просто. Понаблюдайте за ним и ответьте на ряд вопросов: 
-Хочет ли учиться мой сын или дочь? 
-Умеет ли ребенок мой находить контакт со сверстниками или взрослыми? 
-Умеет ли объяснять свою точку зрения? 
-Понимает ли, для чего нужно учиться в школе, почему нельзя шалить и слушаться взрослых? 
-Умеет ли работать самостоятельно, находиться долго без мамы, самостоятельно убирать за собой вещи?

И главное — не переусердствуйте! Лучше, чтобы Ваши занятия проходили в форме игры и приносили удовольствие ребенку и Вам самим!

tvpodolsk.ru

Классный час (1 класс) на тему: Сценарий праздника 1 сентября в 1 классе.

Сценарий к 1 сентября

1. Учитель: Вы пришли в наш первый класс –

                Все мы рады видеть вас.

                Не толпитесь у дверей,

                Рассаживайтесь поскорей.

— Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Как Вас много и какие вы все красивые и нарядные! Вы сегодня стали учениками. Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы все так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопнете в ладоши.

  • Вы рады, потому что у вас красивый ранец.
  • Потому что в вашем ранце много новых школьных вещей.
  • Потому  что у вас красивая и нарядная форма.
  • Потому  что вы сегодня стали учениками.
  • Потому что вы встретились со своей учительницей.

2. Знакомство

Нам всем хочется познакомиться поближе. Меня зовут Бровкова Ирина Евгеньевна. Мы с вами будем учиться в 1 «в» классе. Я мечтала стать учительницей с детства. У меня папа был учителем. Я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всём:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про всё, что есть вокруг.

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Научу вас рисовать,

Строить, шить и вышивать.

3.Со мной вы познакомились, а как мне с вами познакомиться? Я придумала. Я сейчас сосчитаю до трёх, а вы все вместе громко назовёте свои имена. Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла. Какое – то «Ау-уа». Давайте ещё громче. Раз, два, три!

-Ребята, почему я не могу услышать ваши имена? Что же делать?

(Выслушать ответы детей).

Танец «Утят»

_____________________

1.Здравствуйте, взрослые,

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете!

Музыка всюду, улыбки и смех

Школа открыла двери для всех.

______________________

2.Сегодня —  день особенный,

И знают все на свете,

Что в этот день, без опоздания,

Точно в срок

Родная школа первый даст звонок!

______________________

3. Звонок весёлый, громкий,

Смелый, звонкий,

Он прозвенел для каждого из нас.

Сегодня все мальчишки и девчонки

Пришли в любимый, отдохнувший летом класс.

______________________

4.Из года в год –

Традиция такая,

У всех весёлый, праздничный настрой

И первый день осенний нас встречает

Сентябрьскими цветами и листвой.

______________________

5.Вы поздравьте меня:

Теперь я  ученица.

И листаю серьёзно я книжек страницы,

И пишу аккуратно

Ровных палочек ряд,

Только младший мой брат

Почему-то не рад.

Он никак не поймёт, что случилось,

Иль совсем я дружить разучилась?

Почему не играю с ним в мяч?

Ты не плачь, мой братишка, не плачь!

Ты немного ещё подрастёшь,

И тогда непременно поймёшь:

Чтобы не было в жизни мороки,

Надо сделать вначале уроки,

А игра никуда не уйдёт,

Пусть немного меня подождёт!

______________________

6.Я ждал – не дождался,

Когда же сентябрь,

И я сложил в ранец

Тетради, букварь.

Резинку и ручку,

Фломастеры, пенал.

И с папой, и мамой

Вошёл в школьный зал!

______________________

7.Я ранец по дому носил на спине,

Скорей бы уж в школу отправиться мне!

Игрушками некогда мне забавляться,

Я буду теперь каждый день заниматься.

______________________

8.Я считаю до ста,

Я решаю задачу,

И так в школу хочу,

Что вот-вот заплачу!

______________________

9.Ведь ждут меня в школе

Чтение, письмо, математика,

Музыка, труд, рисование

И всё школьное расписание.

И поверьте, ребята,

Что я не шучу.

В школе учиться я очень хочу!

Песня «О ШКОЛЕ» Н.Дремлюги

1.В школу рано мы идём,

На рассвете встали,

Сумки с книгами несём,

Школьниками стали. (2 раза)

2.будем помнить много лет

День осенний ясный,

Лучше школы нашей нет,

Родины – прекрасней. (2 раза)

Сценка «ТЕРЕМОК»

УЧИТЕЛЬ: — сказительница

Вот кукует уж кукушка.

Ровно 10 на часах.

Время сказок самых лучших,

Я начну их вам читать.

Книжка открывается, сказка начинается:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

В этом домике детишки живут,

Поживают, гранит науки грызут.

Вот по полю первоклассник бежит,

У двери остановился и стучит…

ПЕРВОКЛАССНИК:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в трёхэтажном живёт?

УЧИТЕЛЬ: — сказительница

Я – учительница, Ирина Евгеньевна. А ты кто?

ПЕРВОКЛАССНИК:

Я – ученик первого класса (имя, фамилия)

УЧИТЕЛЬ: — сказительница

Заходи, вместе учиться будем!

В общем, славно мы жили:

Веселились, не тужили,

От безделья не скучали,

Много знаний получали.

Один раз средь бела дня

Постучалась к нам беда.

Видим мы насколько…

Кто там это?

ДЕТИ: Двойка!

ДВОЙКА: Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в трёхэтажном живёт?

Я к вам с радостью пришла!

Бросим, дети, все дела.

Будем с вами, братцы,

Только развлекаться:

На диване лишь лежать,

Бегать, прыгать да скакать!

УЧИТЕЛЬ: — сказительница

И открыли дети двери,

И пустили в домик зверя…

И начался здесь дебош,

Беспредел, шпаргалки, ложь…

ДВОЙКА: Ох, здравствуйте, ребятки!

Я так спешила, не зря, видно!

Прибыла быстрее всех.

Подарочки, конечно, прихватила,

Они вам принесут успех!

Я – школьная оценка. Вы узнали?

Я – самый лучший и высокий балл.

Коль на уроках двоек нахватали,

Заслуживаете вы всяческих похвал!

Вот ты, я вижу, мальчик очень умный.

Ты руку никогда не поднимай,

А если спросит вдруг учитель очень строгий,

«Не знаю», «не готов» — всем отвечай.

(ВРУЧАЕТ ПЕРВОКЛАССНИКУ ДВОЙКУ)

Ой,  девочка какая – косы, бантик!

В тетради грязь и пятна разведи!

Устрой своим родным и близким праздник,

Меня в портфеле гордо принеси!

(ВРУЧАЕТ ДВОЙКУ)

Писать поменьше (ВРУЧАЕТ ДВОЙКУ)

Хулиганить, (ВРУЧАЕТ ДВОЙКУ)

Драться, (ВРУЧАЕТ ДВОЙКУ)

Учебники и книги не читать. (ВРУЧАЕТ ДВОЙКУ)

ЧЕТВЁРКА:

Я чувствую пора уже вмешаться.

Ну, сколько можно слушать и молчать?

ПЯТЁРКА:

Опять обманом действуешь, плутовка?

Запутала, замучила ребят.

Наставила им двоек очень ловко!

А ну-ка, забирай товар назад!

ДВОЙКА: А сколько буде два плюс два?

ДЕТИ: Четыре                

 

ДВОЙКА:  А что это за буква? (показывает)

ДЕТИ: А

ДВОЙКА:  А сколько дней в неделе?

ДЕТИ: 7

ДВОЙКА:  Убили! А месяцев в году?

ДЕТИ:12

ДВОЙКА:  Да! Ну, как всегда, придётся выметаться!

Совсем я вам, ребята, не нужна?

А если хорошенько разобраться,

То вверх ногами я ничуточки не два.

УЧИТЕЛЬ: — сказительница

Вы не верьте в эту ложь,

Миф враньём лишь и хорош!

Силы все на знанья бросьте,

Двойки лопнут пусть от злости.

ЧЕТВЁРКА:

Иди, иди, тебе пора прощаться,

Тебя мы не желаем больше знать!

ПЯТЁРКА:

Да и смотри не вздумай возвращаться

К ребятам  нашим в школьную тетрадь.

ЧЕТВЁРКА:

Пусть думают, стараются, читают,

Тогда придёт удача и успех.

И без помощников ребята знают-

Пятёрка и четвёрка лучше всех!

ПЯТЁРКА:

Они уже сегодня показали,

Что могут на вопросы отвечать,

И мы на нашем праздничном уроке

Им высшую оценку ставим …

ВСЕ: Пять!

Частушки.

1Листик клена, листик клена

В воздухе кружится.

Мамы деток отправляют

В первый класс учиться.

 2.Вот и вырос я, ребята,

           Наступил счастливый миг,

           Всем завидно дошколятам:

           Ведь я, братцы, ученик!

3.В школу все мы собирались,

Проворочались всю ночь.

Улыбались, наряжались,

Даже кот хотел помочь.

            4.Только мы коту сказали:

             «Кот, ты взрослым не мешай.

               Раньше мы с тобой играли,

               В школу я иду, ты знай!»

5.Буду я учиться с толком

И пятерки получать,

Ну, а коль поставят двойку,

 Про то буду я молчать.

             6.Мы с ______любим драться,

               От нас плакал детский сад.

              Дорогой учитель, здравствуй!

              Видим, ты нам очень рад!

 7.В школу я бегу вприпрыжку!

Мама, поздно ожидай!

За меня прочти ты книжку

И в машинки поиграй.

          8. Деловой в семье я самый,

             Я теперь большой вполне.

             Ты прочти букварь мой, мама,

             А потом расскажешь мне.

УЧИТЕЛЬ:

10.У мамы первоклассника

Букет в руке зажат.

У мамы первоклассника

Коленки чуть дрожат.

Ну вот и школа близится,

Вот школьное крыльцо.

У мамы первоклассника

Тревожное лицо.

А что же с первоклассником творится в этот миг?

Другому первокласснику он показал язык!

ПЕСНЯ РОДИТЕЛЕЙ:Чему учат в школе»

Клятва первоклассников

  • Никогда не ходить в школу с невыученными уроками. Клянемся!
  • Никогда не разговаривать с учителем, набив рот жвачкой. Клянемся!
  • Никогда не решать задачи, списывая у соседа. Клянемся!
  • Никогда не дежурить по классу спустя  рукава. Клянемся!
  • Никогда не слушать учителей в пол-уха. Клянемся!
  • Никогда не пускать вход кулаки, а уметь действовать с умом. Клянемся!
  • Никогда не приходить на первый урок со звонком или опаздывая. Клянемся!

Дети: Если я нарушу эту клятву, то пусть меня:

  • Навсегда лишат денег на сладкое
  • Запретят смотреть любимые мультики
  • Запутаются шнурки на моих ботинках

УЧИТЕЛЬ: Всем о школе расскажи,

Честью школы — дорожи!

Содержи всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки!

Должен знать ты на отлично,

Драться в школе неприлично.

Чтобы был всегда ты весел-

Больше пой хороших песен.

Чтобы был всегда здоров –

Кашу ешь, кефир и плов!

Слушай всех учителей,

Маму, папу и друзей!

Если выполнишь наказ,

Во второй готовься класс!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Десять заповедей для родителей

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь — как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
  3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький » хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
  4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
  5. Не унижай!
  6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
  7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
  10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Памятка первокласснику

  1. Идя в школу, имей при себе хорошее настроение — пусть школа тебе будет в радость.
  1. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителями из-за отметки не спорь и на учителя из-за отметки не обижайся. Делай внимательно и старательно уроки, и у тебя все получится.
  1. Не будь грязнулей: грязнуль никто не любит.
  1. Не выставляйся! Ты не лучше и не хуже других.
  1. Не обижайся ни на кого без дела.
  1. Не ябедничай.
  1. Ни к кому не приставай.
  1. Не дразни, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.
  1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться.
  1. Не дерись без причины.
  1. Почаще говори: «Давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдем».
  1. Помни! Как ты будешь вести себя в школе, так к тебе и будут относиться.

Помни! Тебе всегда рады и в школе, и дома

nsportal.ru

Классный час (1 класс) на тему: Конспект праздника «1 сентября»

1сентября в 1 классе

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе. Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

  • создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
  • познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
  • создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.
  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе

Оборудование

  • у учителя: музыкальное оформление, «Азбука», оформленная доска
  • у учеников: на партах буквари, по одному цветному магниту, цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист; на стульях на спинке стула на длинной ленте привязаны шары, надутые гелем; под стулом на скотче приклеен подарок.
  • Компьютер.

Ход праздника

Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)

Есть в году различные праздники

И сегодня праздник у нас:

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

А в сторонке стоят родители

И с волненьем глядят на них, 

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

— Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой,  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Ольга Сергеевна.

— Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

—  Когда человек улыбается — это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

Чтобы стать первоклассником и настоящим учеником 1 «Б» класса, нужно пройти ряд испытаний в волшебной стране. Кто уже готов и не боится трудностей, сигнализируйте мне об этом поднятой рукой?

Итак, все готовы. Тогда мы отправляемся в путешествие.

— Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать. Это Страна Знаний!

В школе много педагогов,

Все они тебе помогут.

Так что школы не пугайся,

Смело в класс свой отправляйся.

— По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить  вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

— Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

— А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)

— Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и послушать песню «Чему учат в школе».

Можем отправляться в путешествие.

Первая станция Загадочная.

А как вы думаете, на какую тему будут загадки?(на школьную)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга).

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей — ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

 

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

 

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста —

Помарку стерла я с листа. (Резинка)

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай. (Закладка)

Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка)

Молодцы! Все загадки отгадали! Можем отправляться дальше. 

Следующая станция Сказочная.

  1. Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)
  2. Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка,  вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!»,  Иванушка-Дурачок)
  3. Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)
  4. Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка-Хаврошечка», яблоня)
  5. Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой)
  6. Вставить в текст нужное слово. «Жили-были дед да баба и грустили иногда. Только курочка, что … утешеньем им была» (Курочка Ряба)

Учитель. Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказочных героев!

А мы отправляемся дальше.

А чтобы нам интереснее было ехать, мы в дороге поиграем. Вы все уже ученики и у каждого из вас есть портфель. Сейчас мы узнаем, что же вы возьмёте с собой в школу.

Если положите этот предмет в свой портфель, дружно говорите «да», а если не согласны «нет».

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Физкультминутка

Давайте отдохнём. Встаньте в круг. Поменяйтесь местами те,
– у кого серёжки в ушах;

– кто сегодня пришёл в школу с букетом цветов;

– у кого в одежде есть красный цвет;

– кто сегодня с радостью шёл в школу;

– кто обожает мороженое;

– у кого есть пуговицы на одежде;

– у кого дома есть домашнее животное;

– у кого в имени или фамилии есть буква «А»;

– кто теперь будет учиться в 1 «Б» классе!

Следующая станция «Имена»

У каждого из вас на столе лежат магнитики-огонёчки. Вам нужно будет их «зажечь». Объясню, что для этого нужно сделать. За моей спиной на доске написаны ваши имена. Найдите глазками своё имя. По моему сигналу вам нужно будет зажечь магнитик-огонёк, прикрепив его у своего имени справа. (Сначала девочки, потом мальчики, называя вслух своё имя).

– Посмотрите, все ли огоньки горят? Никого не потеряли?

Всё бывает в первый раз:

Первый зуб и первый класс,

Первая пятёрка,

Как начало первых драк

Первый схваченный синяк, 

Первая касторка.

День за днём, за годом год

Человек живёт, растёт,

Облик свой меняет

И, под старость, он подчас

То, что было в первый раз

С грустью вспоминает.

(С.Я. Маршак)

– Дети, а что у вас сегодня первое? (Первое сентября, 1 «Б» класс, первая учительница, первый раз в школу пришли, форму одели, увиделись все вместе и т.д.)
– А для чего, мои милые детки, вы принесли сегодня свои красивые и новые портфели?

– Ну и поскольку вы превратились теперь из дошкольников в настоящих учеников 1 «Б» класса, то школа приготовила для вас учебники, по которым вы будете учиться целый год.

– Ну, а кто догадался, что с ними надо сделать дома? (Вымытыми руками можно их посмотреть, полистать, обернуть, подписать, вклеить закладочку). Учитель говорит и показывает на своих учебниках.

– Ведь по ним ещё после вас будут учиться другие первоклассники.

— А теперь закройте глазки, приложите ухо к парте и послушайте её советы:

 Советы парты:

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету!

Учитель. Дети, какие же советы вы запомнили? А кто запомнил, как вас теперь будут называть окружающие люди? Вы теперь не просто дети, а …Правильно, ученики!

Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы. 

Учитель.На этом наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в класс. Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего?(делятся впечатлениями)

 Учитель: Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

– В память о сегодняшнем дне – дне Знаний, о дне нашего с вами знакомства вам в подарок значок, флажок, шарик. А от родителей маленький подарочек, который спрятан у вас под сидением стульчика.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *