Что такое зарница в школе: Военно-спортивная игра «Зарница» – сценарий празднования 23 февраля – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Зарница | Методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 11 класс) на тему:

Шатова Мария Вадимовна – учитель физической культуры

МОУ «Донгузловская средняя общеобразовательная школа»

Сценарий спортивно-патриотический игры «Зарница», посвященной Дню защитника Отечества

ЦЕЛЬ:

  • Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

ЗАДАЧИ:

  • Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях (навыки гражданской обороны)
  • Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.
  • Развитие и укрепление физической подготовки школьников.

2. Условия проведения и требования к участникам

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МОУ «Донгузловская СОШ» на территории п. Луговой.

Для участия школа должна сформировать 2 команды по 25 человек в каждой. В игре принимают участие дети 5 – 11 класса + классные  руководители. Требования по форме одежды — закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки), куртка-штормовка, головной убор, перчатки. С собой на игре команде необходимо иметь: список команды, аптечка.

У каждого участника игры должен быть знак участника игры — погон. Погон представляет собой прямоугольник размером 5 на 10 сантиметров, выполненный из бумаги не толще альбомного листа. Погон должен соответствовать цвету команды. Погон пришивается нитками по периметру погона.

3. Основные этапы игры и их содержание

Игра построена в форме эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты — КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения.

4.Программа мероприятия:

  • Торжественное открытие военно-спортивной игры на местности «Зарница».
  • Прохождение этапов конкурса участниками игры.
    · Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

I.Основные этапы игры.  

1. «Хапуга»

2. «Минное поле»

3. «Поисковый отряд»

4. «Шифровка»

5. «Войсковые звания»

6. «Меткий стрелок»

7. «Окоп»

8. «Переноска пострадавшего»

9. «Музыкальная пауза»

10. Установка флага.

Ход мероприятия.

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школе под звуки торжественного гимна нашей страны. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу» ветеранов ВОВ, участников боевых действий.

23 февраля – День Защитника Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наша военно-спортивная игра «Зарница». Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастете, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляем вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем Защитника Отечества! Военно-спортивная игра «Зарница» считается открытой.

I. Основные этапы игры

Этап 1. «Хапуга»

На огражденной территории, за магазином «Сельский», необходимо найти карточку синего (красного) цвета на которой написано следующее задание.

Этап 2. «Минное поле» территория старой школы

Карта минного поля показывается саперу ровно на 1 минуту, после чего саперы из каждой команды должны проложить проход  через минное поле для своей команды. Дальше  команда выходит на старт, и каждый проходит по следам сапера. Сколько раз «взорвались», столько достопримечательностей и предприятий поселка должна назвать команда.

После прохождения этапа команда получает 1 часть карты и следующее задание

Этап 3. «Поисковый отряд»

На огражденной территории, перед сельским советом с левой стороны, команда должна найти записку с указанием дальнейших действий.

Этап 4. «Шифровка»

В клубе команда должна отгадать шифровку, за каждую ошибку мальчики  выполняют 10 отжиманий, девочки 10 приседаний. Выполнив задание, команда получает 2 часть карты

Этап 5. «Войсковые звания»        

В клубе.  Команда должна написать все войсковые звания, за каждую ошибку штрафной круг вокруг ДК. Выполнив задание, команда получает 3 часть карты и дальнейшее задание

Этап 6. «Меткий стрелок»

Каждый член команды бросает теннисный мяч в цель (мишень — паровозик на детской площадке рядом с ДК). Каждый член команды выполняет броски в цель до попадания. Метание производится с определенного расстояния по очереди.

После завершения этапа команда получает 4 часть карты и шифровку с указанием дальнейшего следования.

Этап 7. «Окоп»

На озере вся команда по очереди проползает через окоп, судья считает сбитые палки.

Выполнив задание, команда получает 5 часть карты

Этап 8  «Переноска пострадавшего»

Переноска пострадавшего выполняется правильным способом один круг вокруг хоккейной площадки на озере при условии отсутствия сбитых палок на предыдущем этапе.  Если есть штрафные баллы, то за каждый балл добавляется дополнительный круг.

 Выполнив задание, команда получает загадку в которой зашифровано место следующего этапа        

Этап 9. «Музыкальная пауза»

Команда  исполняет 5  куплетов (припевов) про войну, про защитников Родины и т.д.  Если команда не может вспомнить, то за каждую песню проходит 1 круг гусиным шагом вокруг остановки.

После завершения этапа команда получает 6 часть карты. Необходимо сложить все части карты для выполнения следующего задания.

Этап 10. «Установка флага»

На карте отмечено Х место где необходимо установить флаг (между школой и бассейном).

Подведение итогов конкурса: победители определяются по времени, кто первый водрузит флаг на место, та команда и победила в «Зарнице». Время засекает Шатова М.В. и Хамзин Э.Р.

Судьи на этапах:

Минное поле у старой школы 1 человек

В клубе 2 человека на шифровку и звания

Детская площадка возле клуба 1 человек

На озере 2 человека

На остановке автобуса 1 человек

        

Материал для команды «Синих», перемещение 1-10 этап

  1. 10 синих карточек, на одной написать «Минное поле, территория старой школы»
  2. Заминировать поле, 12 шариков наполнить краской синего цвета
  1. Спрятать записку слева от входа в сельсовет, с надписью: « Бежим клубиться!»
  2. Сделать карточку с шифровкой:

«Кто сердцем присягнет, того враг не согнет»

12,20,16    19,6,18,5,24,6,14     17,18,10,19,33,4,15,7,20       ,       20,16,4,16     3,18,1,4       15,6        19,16,4,15,7,20.

  1. Подготовить лист с погонами
  2. Подготовить 1 теннисный мяч
  3. Шифровка на 6 этапе

б

е

г

и

т

е

н

а

б

о

л

о

т

о

2

6

4

10

20

6

15

1

2

16

13

16

20

16

  1. На озере прокопать окоп с бортами и положить сверху лыжные палки
  2. Отнести на озеро носилки
  3. Нарисовать красный  крест на снегу между школой и бассейном

Материал для команды «Красных», стартует через 15 минут

  1. 10 красных карточек, на одной написать «Минное поле, территория старой школы»
  2. Заминировать поле, 12 шариков наполнить краской красного цвета

  1. Спрятать записку справа от входа в сельсовет с надписью: « Бежим клубиться!»
  2. Сделать карточку с шифровкой:

 «Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим»

25,21,8,16,11      9,6,14,13,10         15,6      23,16,20,10,14       ,   15,16       10    19,3,16,6,11    15,6     16,20,5,1,5,10,14.    

  1. Подготовить лист с погонами
  2. Подготовить 1 теннисный мяч
  3. Шифровка на 6 этапе

б

е

г

и

т

е

н

а

б

о

л

о

т

о

2

6

4

10

20

6

15

1

2

16

13

16

20

16

  1. Нарисовать синий крест между школой и бассейном

ГБОУ НАО «Средняя школа № 4 г.

Нарьян-Мара с углубленным изучением отдельных предметов» . Военно-спортивная игра «Зарница»
  • ГЛАВНАЯ
  • СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
  • О ШКОЛЕ
    • Символика школы
    • Электронная школа
    • Вакансии
    • Фотогалерея
    • Наши достижения
  • РОДИТЕЛЯМ
    • Психологическая подготовка к ГИА. Говорим стрессу: «Нет!»
    • Важно: Родителям!
    • Внимание: TIKTOK!!!
    • Критерии для отмены занятий в общеобразовательных организациях Ненецкого АО
    • Памятка о мерах безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка
    • Что значит быть родителем?
    • Об Академии гражданской защиты МЧС России
  • УЧЕНИКАМ
    • Цифровые образовательные ресурсы
    • Требования к внешнему виду
    • Кадетский класс
    • Расписания
    • Безопасность детей
    • Первоклассникам
    • Десятиклассникам
    • Электронные ресурсы для профориентации
    • Российское движение школьников
    • Выпускникам
  • УЧИТЕЛЯМ
    • Модельный кодекс педагога
    • Документы
  • НОВОСТИ
  • КОНТАКТЫ
    • Электронная приемная
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    • Воспитательный процесс
    • Дистанционное обучение
    • Независимая оценка качества образования
    • Консультационный центр
    • Социально-психологическое тестирование
    • Школьные службы
  • ДОШКОЛЕНОК
  • ПИТАНИЕ
  • ПРИЕМ В 1 КЛАСС
  • ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ — 2023
  • ШКОЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ
    • Результаты деятельности школьного спортивного клуба
  • ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
  • НАСТАВНИЧЕСТВО
  • ПРИЕМ В 10 КЛАСС
  • ЦЕНТР «ТОЧКА РОСТА»
  • ШТАБ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
  • ПРОЕКТ «ОРЛЯТА РОССИИ»
  • РДШ
  • «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
  • «БЕЗ СРОКА ДАВНОСТИ»

Версия для слабовидящих

Главная НОВОСТИ

30 декабря 2021 г.

Сборная команда учащихся 7-х классов приняла активное участие в региональном этапе военно-спортивной игры «Зарница».
Чтобы достойно представить нашу школу на соревнованиях, ребятам пришлось много тренироваться.
В ходе состязаний ребята показали свои умения в разборке-сборке автомата Калашникова, проявили свои силовые качества в подтягивании и сгибании-разгибании рук в упоре лежа.
Ответственным этапом соревнований был Строевой смотр, где команда показала свою строевую выучку, умения выполнять строевые приемы в составе подразделения и индивидуально. Кроме этого команда показала свои знания в медицинской подготовке.

Наверх

Что такое издевательства | StopBullying.gov

Запугивание – это нежелательное агрессивное поведение среди детей школьного возраста, которое связано с реальным или предполагаемым дисбалансом власти. Поведение повторяется или может повторяться с течением времени. И у детей, над которыми издеваются, и у детей, которые запугивают других, могут быть серьезные, длительные проблемы.

Чтобы считаться запугиванием, поведение должно быть агрессивным и включать:

  • Дисбаланс власти: Дети, которые запугивают, используют свою силу, такую ​​как физическая сила, доступ к смущающей информации или популярность, чтобы контролировать или причинять вред другим. Дисбаланс сил может меняться со временем и в различных ситуациях, даже если в них участвуют одни и те же люди.
  • Повторение: Агрессивное поведение происходит более одного раза или может повториться более одного раза.

Запугивание включает в себя такие действия, как угрозы, распространение слухов, физическое или словесное нападение на кого-либо и намеренное исключение кого-либо из группы.

  • Виды травли
  • Где и когда происходят издевательства
  • Частота издевательств

Типы травли

Существует три типа травли:

  • Словесная травля говорит или пишет неприличные вещи. Вербальная травля включает в себя:
    • Поддразнивание
    • Обзывание
    • Неуместные комментарии сексуального характера
    • Насмешка
    • Угроза причинить вред
  • Социальное издевательство , иногда называемое издевательством над родственниками, предполагает нанесение ущерба чьей-либо репутации или отношениям. К социальному буллингу относятся:
    • Умышленное оставление кого-либо
    • Говорит другим детям не дружить с кем-то
    • Распространение слухов о ком-то
    • Опозорить кого-то на публике
  • Физическое издевательство включает причинение вреда телу или имуществу человека. К физической травле относятся:
    • Удары/пинки/щипки
    • Плевок
    • Отключение/толкание
    • Брать или ломать чьи-то вещи
    • Подлые или грубые жесты руками

Где и когда происходят издевательства

Издевательства могут происходить во время или после школьных занятий. В то время как большинство сообщений об издевательствах происходит в школьном здании, значительный процент также происходит в таких местах, как детская площадка или автобус. Это также может произойти по дороге в школу или из школы, по соседству с молодежью или в Интернете.

Частота издевательств

Существует два источника собираемых на федеральном уровне данных о травле среди молодежи:

  • Дополнение о школьных преступлениях за 2019 год к Национальному исследованию виктимизации от преступлений (Национальный центр статистики образования и Бюро юстиции) указывает, что в масштабах страны около 22% учащихся в возрасте 12–18 лет подвергались издевательствам.
  •  Система наблюдения за рискованным поведением молодежи за 2019 год (Центры по контролю и профилактике заболеваний) указывает, что по всей стране 19,5% учащихся 9–12 классов сообщают о том, что в течение 12 месяцев, предшествовавших опросу, подвергались издевательствам на школьной территории.

См. также «Частота киберзапугивания».

Факты о травле | StopBullying.gov

В этом разделе собрана основная информация о травле, в том числе:

  • Определение
  • Исследование травли
  • Статистика издевательств
  • Запугивание и самоубийство
  • Законы о борьбе с травлей

Определение травли

В 2014 году Центр по контролю за заболеваниями и Министерство образования выпустили первое федеральное определение травли. Определение включает три основных элемента:

  • нежелательное агрессивное поведение
  • наблюдаемый или предполагаемый дисбаланс мощности
  • повторение или высокая вероятность повторения агрессивного поведения

Это определение помогает определить, является ли инцидент запугиванием или другим типом агрессивного поведения, или тем и другим.

Исследования травли

Предотвращение травли — это растущая область исследований, в которой исследуются сложности и последствия травли. Важные области для дополнительных исследований включают в себя:

  • Распространенность издевательств в школах
  • Распространенность киберзапугивания в онлайн-пространствах
  • Как травля влияет на людей
  • Факторы риска для людей, которые подвергаются издевательствам, для людей, которые запугивают других, или для тех и других
  • Как предотвратить травлю
  • Как средства массовой информации и их освещение влияют на издевательства

Что мы узнали о запугивании

  • Запугивание затрагивает всю молодежь, в том числе тех, кто подвергается издевательствам, тех, кто издевается над другими, и тех, кто становится свидетелем издевательств. Последствия издевательств могут продолжаться и во взрослой жизни.
  • Нет ни одного профиля молодого человека, причастного к издевательствам. Молодые люди, которые запугивают, могут иметь хорошие социальные связи или быть маргинализованными, а также могут подвергаться травле со стороны других. Точно так же те, над кем издеваются, иногда запугивают других.
  • Решение проблемы издевательств не простое. Наиболее многообещающие подходы к предотвращению издевательств решают проблему со многих сторон. Они вовлекают все школьное сообщество — учащихся, семьи, администраторов, учителей и персонал, такой как водители автобусов, медсестры, столовая и персонал приемной — в создание культуры уважения. Нулевая терпимость и изгнание не являются эффективными подходами.
  • Прохожие или те, кто видит издевательства, могут иметь огромное значение, когда вмешиваются от имени того, кто подвергается издевательствам.
  • Исследования также показали, что взрослые могут помочь предотвратить издевательства, рассказывая детям об издевательствах, поощряя их заниматься любимым делом, демонстрируя доброту и уважение и обращаясь за помощью.

Статистика запугивания

Вот федеральная статистика о запугивании в Соединенных Штатах. Источники данных включают Показатели школьной преступности и безопасности: 2019 г. (Национальный центр статистики образования и Бюро юстиции) и Система надзора за рискованным поведением молодежи 2017 г. (Центры по контролю и профилактике заболеваний).

Насколько распространены издевательства

  • Около 20% учащихся в возрасте 12-18 лет подвергались издевательствам по всей стране.
  • Учащиеся в возрасте 12–18 лет, сообщившие о том, что над ними издевались, сказали, что, по их мнению, те, кто издевался над ними:
    • Обладал способностью влиять на восприятие себя другими учащимися (56%).
    • Обладал большим социальным влиянием (50%).
    • Были физически сильнее или крупнее (40%).
    • Было больше денег (31%).

Издевательства в школах

  • По всей стране 19% учащихся 9–12 классов сообщают, что подвергались издевательствам на школьной территории за 12 месяцев до проведения опроса.
  • Следующие проценты учащихся в возрасте 12-18 лет подвергались издевательствам в разных местах школы:
    • Коридор или лестничная клетка (43,4%)
    • Класс (42,1%)
    • Кафетерий (26,8%)
    • На территории школы (21,9%)
    • Онлайн или текст (15,3%)
    • Ванная или раздевалка (12,1%)
    • В другом месте в здании школы (2,1%)
  • Приблизительно 46% учащихся в возрасте 12-18 лет, которые подвергались издевательствам в течение учебного года, сообщили взрослому в школе об издевательствах.

Киберзапугивание

  • Среди учащихся в возрасте 12-18 лет, которые сообщили, что подвергались издевательствам в школе в течение учебного года, 15 % подвергались издевательствам в Интернете или посредством текстовых сообщений.
  • По оценкам, 14,9% старшеклассников подвергались издевательствам с помощью электронных средств в течение 12 месяцев, предшествовавших опросу.

Виды издевательств

  • Учащиеся в возрасте 12–18 лет подвергались различным видам издевательств, в том числе:
    • Быть предметом слухов или лжи (13,4%)
    • Высмеивают, обзывают или оскорбляют (13,0%)
    • Толкнули, толкнули, споткнули или плюнули (5,3%)
    • Исключение/исключение (5,2%)
    • Угрожают причинением вреда (3,9%)
    • Другие пытались заставить их делать то, чего они не хотели (1,9%)
    • Имущество было уничтожено намеренно (1,4%)

Государственная и местная статистика

Перейдите по этим ссылкам для получения государственных и местных данных по следующим темам:

  • Издевательства на территории школы, 9–12 классы
  • Киберзапугивание, 9-12 классы

Международная статистика

По данным Статистического института ЮНЕСКО:

  • Одна треть молодежи земного шара подвергается издевательствам; этот показатель колеблется от 7% в Таджикистане до 74% в Самоа.
  • Низкий социально-экономический статус является основным фактором травли молодежи в богатых странах.
  • Молодежь, рожденная иммигрантами в богатых странах, чаще подвергается издевательствам, чем местная молодежь.

Запугивание и самоубийство

Связь между запугиванием и самоубийством сложна. СМИ должны избегать чрезмерного упрощения этих вопросов и намеков или прямого заявления о том, что издевательства могут привести к самоубийству. Факты говорят о другом. Неточно и потенциально опасно представлять издевательства как «причину» или «причину» самоубийства или предполагать, что самоубийство является естественной реакцией на издевательства.

  • Исследования показывают, что постоянное издевательство может привести к возникновению или усугублению чувства изоляции, отверженности, изоляции и отчаяния, а также депрессии и беспокойства, которые могут способствовать суицидальному поведению.
  • Подавляющее большинство молодых людей, над которыми издеваются, не склонны к суициду.