Цветы на сцене – Для вас так много мы трудились… Как дарить цветы артистам

Театрально-концертный букет. Правила цветочного этикета

Мода на дарение цветочных букетов актерам в театре начала распространяться с 40-х годов 19 века. Впервые цветы стали подносить на представлениях знаменитой итальянской танцовщицы Марии Тальони, гастролировавшей в Петербурге в 1837 – 1842 годах. Облик актерских букетов середины 19 века описывается и в некоторых мемуарах этого времени. «Букеты вышедшего теперь из употребления фасона – большие, круглые, ровно, цветок к цветку сложенные, в большинстве из камелий, а также цветочные корзины и венки меньших, чем теперешние, размеров, обязательно с лентами, подносились балеринам часто. Подавались они из оркестра капельмейстером. В особо торжественных случаях, как-то: в бенефис или в Прощальное воскресенье на масленице кроме больших букетов из литерных лож бросались на сцену к ногам артистки букетики и маленькие венки, что делалось и в оперных представлениях. Букеты заказывались обязательно в цветочном заведении братьев Фоминых».Традиции цветочных подношений на спектаклях, принятые в Москве и Петербурге, имели существенные различия. В Москве подарки никогда не подносили актерам без цветов, а непременно на цветочном плато, тогда как Петербург был чужд такой манере, и подарок вручался артисту просто так. На домашних музыкальных вечерах артистам принято было подносить цветы, которые иногда вручали не сразу, а посылали утром на следующий день с визитной карточкой со словами благодарности. Цветы не принято было ставить в артистической уборной, так как считалось, что их аромат плохо влияет на голос, вызывая хрипоту. Некоторые исполнители, в особенности оперные певцы, и в настоящее время часто с осторожностью относятся к цветочным ароматам и предпочитают цветы без запаха.

Со временем правила изменились. Современные традиции принятых в театрально-концертной среде знаков внимания и уважения к артистам требуют соблюдения определенных церемониальных канонов.

В театре цветы актерам вручаются в конце спектакля на поклонах.

Часто в музыкальных и оперных театрах администрация не разрешает зрителям подниматься на сцену. . После спектакля на поклонах сотрудники сами выносят артистам цветы от зрителей. Этой участи удается избежать лишь цветочной корзине, которая всегда остается индивидуальным подношением. Поэтому, чтобы не потеряться со своим букетом рекомендуется его «подписывать». Для этих целей лучше всего подходят специальные маленькие поздравительные открытки, которые легко помещаются в цветочный букет и корзину.

Букет для театральной актрисы, эстрадной артистке, оперной или джазовой певице может приобретать самую невероятную форму и составляться как из редких и дорогих цветов, но так же из самых скромных и простых цветов. Классикой цветочного букета, предназначенного известному исполнителю, несомненно, являются орхидеи.

Представители власти и государственных структур, чиновники высокого уровня предпочитают поздравлять юбиляров лично. По правилам протокола официальное лицо появляется на сцене с поздравительным адресом. Букет по принятым правилам несет помощник, сопровождающий официальное лицо, но преподносит его тот, кто поздравляет. Букет вручается после поздравлений.

Некоторые из артистов предпочитают цветы в горшках. Дарить принято только цветущие растения. Кроме того, горшок необходимо красиво упаковать в кашпо или в корзину. Вся композиция дополнительно должна быть упакована в красивую бумагу.

В некоторых странах цветочные подношения музыкантам настолько популярны и имеют столь давнюю историю, что становятся особой традицией. Так дирижеру Венского филармонического оркестра, выступление которого ежегодно транслируется 1 января во многие страны мира, в конце программной части концерта, флористы Вены по сложившейся многолетней традиции преподносят большой букет цветов. Сцена и зал, в котором проходит концерт, украшается цветами, которые традиционно доставляются из итальянского города Сан-Ремо.

Возможно, и у нас в России со временем сформируются свои национальные традиции цветочных подарков, декорирования сцены и внутренних помещений театрально-концертных залов во время подготовки и проведения самых популярных, зрелищных и посещаемых концертов и представлений.

 

Эля Басманова

fantazy.ru

В театр — с цветами! Семь советов театрала

С вами снова рубрика «гид по театрам» от Кати @fotokatarina. И сегодня речь пойдет о театре со стороны зрителя. Принято дарить цветы актерам. Как это сделать, какие выбрать и как с ними быть на протяжении спектакля — читайте в новой заметке от Кати.

Лично я люблю приносить цветы в театр. Разные. Яркие и не очень. Ароматные и без запаха. Сезонные и те, которые есть в продаже всегда.
Зачем дарить цветы? Для меня — это возможность сказать “спасибо” за эмоции от спектакля и работу, которую не скрыть и не спрятать за компьютером и бумагами.

За годы дарения цветов у меня выработались определенная практика и правила:


  • Лучше избегать сыпучие и сильно пахнущие цветы — мимозы, лилии, маттиолы. Они, безусловно, красивы, но соседи по ряду (и сами актеры) могут быть быть аллергиками. Кроме того, осыпающиеся цветы могут испортить обивку кресел и одежду.


  • В случае, если это не одноактные спектакли, цветы лучше оставить в гардеробе, у капельдинеров или в буфете. На новой сцене Табакерки капельдинеры сами предлагают поставить цветы в вазу. А в театре Вахтангова можно купить цветы во время антракта на входе.


  • Цветы лучше аккуратно положить на пол. Тогда они не мешают вам аплодировать и не отвлекают соседей.


  • Принцип дарить только сезонные цветы я игнорирую и выбираю цветы на свой вкус. Всегда беспроигрышный вариант — это розы, альстрёмерии, тюльпаны и хризантемы. Весной и летом люблю покупать нарциссы, ирисы и пионы. Можно прийти и с более экзотическими букетами, здесь каждый выбирает на свой вкус.


  • Цветы можно дарить в упаковке и без нее. Если дарите розы, то попросите удалить шипы, иначе и ваши руки и руки актеров будут как после сражения с ежами.


  • Зимой цветы нужно завернуть дополнительно в бумагу, чтобы не заморозить их на улице, и снять ее перед входом в театр.


  • Дарить цветы в горшках или модных шляпных коробках тоже можно, но, честно говоря, мне кажется это не очень удобным.


Решение дарить или не дарить цветы сугубо индивидуально. Равно как и подарки. Кроме того, это, конечно, выход из зоны комфорта, особенно, когда вы единственный зритель с букетом.

Если у вас есть личные вопросы про спектакли или вы хотели бы узнать про какой-то театр больше, вы можете сделать это в Instagram @fotokatarina (задавайте вопросы в Директ или под последними фото).

daryadarya.livejournal.com

Огромные цветы из гофробумаги. Украшение сцены на выпускной.

Здравствуйте, мои любимые Мастерицы!
Ура! Я собралась с силами и, наконец-то, начинаю выкладывать к Вашему вниманию некоторые свои работы. Технику обозначить сложно… Может МАКСИ-КВИЛЛИНГ…Приемы как в квиллинге, только полоски бумаги уж очень внушительных размеров…

Немного предистории. Мне совершенно неожиданно предложили украсить сцену на выпускной. (Чего я никогда в жизни не делала). Поотнекивалась, но взялась при условии, что деньги возьму только на материалы, а дальше… как получится…

Неделя, практически, бессонных ночей… зависание в нете, в поисках идей и подсказок…изобретание велосипеда…
Вроде «получилось»… Судите сами…

Общий план

 

Столбы тоже пришлось облагораживать…

Один из цветков-трансформеров. Использовался как стационарно, так и для фотографирования, как ручной «букет»…

Цветочек «немного» крупнее модели…

Ку-ку…

Вообще-то, он красный…

Так цветы смотрелись на сцене… Извините за качество фоток…
Верхние цветы за ночь (от влажности) чуть сложились… Играться с лестницей руководство не захотело…

С удовольствием фоткались и дети и родители…

А теперь чуть покрупнее некоторые цветы, что висели на стенах…

Серединки у всех цветков разные…
Здесь, например, из салфетки…

Спичечный коробок для маштаба…

 
  

Только в этом цветке использовала обычную для детского творчества гофру. Только тут её шесть слоев. Нужено было именно такое сочетание. Использовала бумагу трех оттенков.

Все остальные цветы сделаны из итальянской флоргофры в три слоя. Один рулон на один цветок.

 

stranamasterov.ru

Как дарить цветы актерам: miroshnichenko — LiveJournal

По предложению блогеров я начала вести условную рубрику «театральный этикет». Условную — потому что особо не знаю о чем я таком могу вам сказать, чего вы сами не знаете. Говорили о мобильниках, о других «грехах» зрителей. Ну давайте сегодня попробую порассуждать на тему дарения артистам цветов.

stonecheetah
Как правильно дарить артисту цветы — когда, как и какие? И вообще стоит ли их дарить? Одному даришь — других в неловкое положение ставишь.

Я, может быть, не очень компетентна в этом вопросе, но я никаких особых правил в отношении дарения артисту цветов не знаю. Кроме пожалуй одного. Дарят как правило все-таки в конце спектакля:)

Хотя есть и другой вариант – если по какой-то причине ты не хочешь или не можешь сам подойди к авансцене , чтобы вручить букет, ты можешь послать этот букет с капельдинером в гримерку любимому артисту. Есть и третий вариант– для тех, кто вхож за кулисы, – просто подойти к человеку и подарить. Но это не всем подходит:)

Кстати, иногда их не так-то просто и взять, эти цветы. Декорации бывают такие навороченные, что к краю сцены и подступиться-то нельзя – не ровен час грохнешься, беря букет. Особенно когда были суфлерские будки – приходилось их обходить  спереди, сбоку, как-то изворачиваться.

А вот всевозможные этические моменты… По большому счету они преувеличены. Не берите их в голову, как хотите, так и дарите, без всяких правил!

Тема цветов у артиста, конечно, проходит через всю жизнь. Это всегда приятные моменты, хотя иногда они бывают немного щепетильными.

Например, я играла в спектакле “Соло для часов с боем”. У меня — небольшая роль молодой девушки. А я в это время уже снимаюсь во многих фильмах, меня многие зрители уже знают, у меня есть свои поклонники. А в этом спектакле играли помимо меня выдающиеся артисты, я рядом с ними — просто соплячка.

И вот — поклоны. Ну, Ольге Николаевне Андровской, как правило, всегда дарили цветы. Но рядом стоят — Яншин, Грибов, Прудкин, Станицын! Все — народные СССР. Мне — дарят цветы, а им нет. Конечно, они мужчины, но ведь они – великие, мы в совершенно разных весовых категориях. И вот я с этими цветочками всегда стою и не знаю куда их деть. Мне и приятно с одной стороны, что мне несут цветы, а с  другой стороны — я немного нервничаю.

Другая ситуация. Спектакль “Валентин и Валентина”. Мою маму играла Алла Константиновна Тарасова. У нее всегда была масса поклонников, которые ей несли цветы. Она царственно выходила и эти цветы принимала.  И вот мы на сцене, нас много, и вдруг цветы дарят мне. Я вижу, что Алла Константиновна краем глаза за этим наблюдает. Слава богу, что у нее тоже были цветы, а если б не было? Что было бы дальше делать мне?

Часто бывает такая ситуация – мужчина-актер от неловкости, что у него есть цветы, а у его партнерши — нет, а, может ей их тут же вручить. У меня тоже были такие ситуации. Ну не отказываться же от них прямо на сцене, не устраивать же по этому поводу отдельный спектакль. Но как только я выхожу за кулисы, я ему сразу же возвращаю этот букет: я их подержала, но я прекрасно понимаю, что они подарены тебе, забери назад. Как бы он не открещивался, я твердо говорю: нет-нет-нет, это твои цветы. Я так делала много раз.

Бывает и так: ты кого-то знакомого приглашаешь к себе на спектакль, эти знакомые, конечно, приходят с цветами. Один раз на Матильде у меня было особенно много приглашенных, и они меня буквально закидали цветами. А у моих двух партнеров совсем не было цветов. Конечно, я смущалась по этому поводу. И я все эти цветы горой укладывала на кресла. Поблагодарю дарителя, и — тут же откладываю, и вроде как опять стою на сцене без цветов, также как и мои ребята.

Даже если мне в этот вечер цветы не подарили, у меня не возникает по этому поводу никаких комплексов. Сегодня не подарили – завтра подарят. Никакой внутренней обиды, никаких проблем, ну нет у меня этого! За жизнь я столько цветов наполучала… Я всегда радуюсь, когда есть цветы у кого-либо другого, пусть и не у меня.

Цветы на сцене– это всегда хорошо. Это нормально, когда зритель высказывает свое отношение к артисту, даря в конце спектакля ему цветы. Тебе или не тебе их подарили — не так важно, они все равно создают ощущение праздника на сцене. Нормальные артисты к этому относятся именно так.

Так что пожалуйста, не ограничивайте себя, не думайте, что кто-то там стоит бедный-несчастный-обиженный. Да и вообще это не тот вопрос, по которому надо долго рассуждать. Как вам хочется так и делайте!

miroshnichenko.livejournal.com

«Цветы» — на сцену! — Новости Харькова

30 ноября на сцене Харьковского национального театра оперы и балета им. Н. В. Лысенко состоится премьера необычного по всем творческим характеристикам спектакля «365». 

О значении и связи трех цифр с загадочной природой спектакля поведал «Времени» главный режиссер театра Армен Калоян.

Творческий альянс

— Армен Мигранович, не стану расспрашивать о тайнах сокровенного замысла, а только попрошу ввести в курс предстоящего события меня и читателей нашей газеты. Почему этот спектакль еще до премьеры вызвал такой ажиотаж у любопытных харьковчан?
— Потому что академический театр создал совместный творческий проект с самым современным харьковским театром «Прекрасные цветы». Многие считают такой творческий альянс весьма рискованным.
— Вам-то зачем рисковать? 
— Наступил такой момент, кода захотелось сделать совместный проект театра оперы и балета с театром, который нравится и который близок мне по многим эстетическим позициям. Таковым и является «Прекрасные цветы». Долго размышляя над направлением, кое определил для себя этот театр, я вдруг поверил, что фанк-футуризм — да, да, тот самый, каким они прельщают зрителей в Украине и далеко за ее пределами, — имеет право на существование. «Пластилиновый» лицедей вызывает интерес к себе, потому что обладает бесчисленными средствами интеллектуальной выразительности, то есть способностью гиперболизировать образ, превращая человека разумного в экстравагантного типа. Жест — своеобразный символ, обладающий нереально глубокими смыслами, проявляющимися в гибких формах человеческого тела. «Цветы» — уникальный коллектив не только в театральной действительности Харькова, а признан таковым во многих странах Европы, везде, где показывал свои спектакли. 

Это живой театр, без надуманной оригинальности, без ложного пафоса и театрального жлобства. Их искусство не замыкается в рамках раз и навсегда определенной догмы. Они свободно ориентируются в многообразии универсальных методов, приемов и стилевых особенностей, получая огромное удовольствие от своих сценических импровизаций, которые дарят столько же удовольствия влюбленным в них зрителям. 
— То, что их любят, — спору нет, это доказывают аншлаги и раскупаемые за месяцы до спектаклей билеты. Не святые, но очень деятельные — это факт?

— Кстати, они организовали самую популярную и общедоступную для харьковских тинэйджеров театральную школу «Тесто». В ней занимаются десятки молодых людей, увлеченных лицедейством. Проводя мастер-классы по основам актерского мастерства, сценическому бою, вокалу и технике речи, «Тесто» отвлекает ребят от дурных компаний.
— Это хорошо, но что с ними связывает главного режиссера харьковской оперы Армена Калояна?
— Артистов из «Цветов» я знаю давно, со многими, в частности с Игорем Ключником, впервые встретился еще до его поступления в творческий вуз, когда он играл на сцене самодеятельного детского театра «Каламбур», где я ставил свои первые спектакли. С Артемом Вусиком и Денисом Чмелевым познакомился, когда они были еще студентами университета искусств. Это «гуттаперчевые» парни, которым подвластны все оригинальные жанры. Совместно мы создали много пластических этюдов для концертных программ и корпоративных вечеров. Работать с ними не удовольствие, а наслаждение. Актеры «Прекрасных цветов» без слов выразительны и понятны. Они молча проживают на сцене жизни людей, которых вы никогда не встретите в реальности. По большому счету, они делают то, что подвластно немногим — создают многогранный собирательный образ, где в одном персонаже уживается бесчисленное множество конфликтных типов, не находящих взаимопонимания за пределами био­психофизических эмоций Ключника, Чмелева и Вусика.

Что есть фанк-футуризм?
— Государственный академический театр в статусе национального начинает сотрудничать с независимым молодежным коллективом, который работает в уникальном, доселе никому неведомом стиле «фанк-футуризм». Как такое стало возможным?
— В маркетинговый отдел театра пришла хорошая команда молодых сотрудников, которые поддержали этот творческий проект, и мы начали совместную работу над спектаклем «365». Возникло взаимное доверие, которое стало залогом удачного результата. А в том, что он таковым будет, я убедился с первых репетиций. 
Директор театра Олег Орищенко поддержал мое начинание, поверив, что этот проект заинтересует не только молодежь, а будет востребован всеми возрастными группами. 
— Используя пластику тела и полёт мысли, артисты «Прекрасных цветов» никогда не говорят на сцене. Сейчас, похоже, пришло время вместо них заговорить вам и объясниться. В чем суть столь необычного направления?
— Как утверждает Артем Вусик, фанк-футуризм — это состояние сознания: оно свободное и неуловимое для человеческого взгляда. Само же название берет свои корни от смешения настроения фанк-музыки с революционным духом футуристов начала ХХ века.
Фанковая часть их направления подразумевает молодость, ум и беззаботность сознания. Играть фанк-музыку — это особое искусство, требующее развития ритмического чутья, математического драйва и неиссякаемой энергии. Отсутствие слова помогает выражать творческие замыслы метафорично, а также дает зрителю право на собственную трактовку смысловых значений. Чтобы описать все приемы, которыми пользуются артисты, нужно перечислить многие редко востребованные жанры. Например, такие, как пантомима, гротеск, абсурд, мимо-драма, коллаж, комедия, эксцентрика, сатира, танец, парадокс и много, много еще чего. Желая объединить все перечисленные определения, они придумали свое — фанк-футуризм.
— Сегодня самоопределение в жанровой культуре вполне допустимо. В вашем случае оно находит довольно убедительное оправдание пока, извините, только на словах. Премьера станет доказательством или опровержением избранного метода сценического существования нового проекта… А почему действо названо цифрами «365»? 
— В концертном исполнении звучат произведения, связанные с переменами в природе — «Четыре времени года» представителя итальянского барокко Антонио Вивальди и четыре танго из «Времен года в Буэнос-Айресе» аргентинского композитора Астора Пьяццоллы. 
Иных, подспудных, смыслов это число не содержит. Двенадцать частей нашего спектакля соответствуют двенадцати месяцам, а из 365 дней складывается год нашей жизни.

Судьба скрипача

— А я искал и нашел «подспудный смысл» в «Книге магических чисел», думал, блесну эрудицией: «Число 365 = 3+6+5 = 14 = 1+4 = 5, волны, которые преобразовывают нас, стремясь сделать наше тело гармоничным. Так через гармонизацию своего существа мы приходим к пониманию истинной тверди, которая не есть то, на чем мы стоим, а есть то, на чем мы стоим своим сознанием. Сознание, когда обретает понимание мира, оно входит в этот мир и там начинает развиваться». Ан нет! Все оказалось гораздо проще. Тогда о земном: какова сюжетная линия?
— Об этом не расскажешь. Если коротко, то мы в оригинальной форме станем размышлять об истории скрипача, который отрывается от родительского дома, познаёт все радости и тяготы самостоятельной жизни. Юный скрипач встречает свою любовь, преодолевает ряд трудностей на пути к своему счастью, невольно становясь свидетелем морально-нравственного уклада жизни разрозненного общества. Будем говорить со зрителем на современном языке и на актуальные темы.
— Какое участие в совместной работе над «365» отводится харьковскому оперному театру?
— Камерный ансамбль музыкантов под руководством дирижера и музыкального руководителя заслуженного артиста Украины Юрия Яковенко займет основополагающее место, исполняя музыку не в оркестровой яме, а на сцене во время всего действия. Кстати, в премьерных спектаклях солировать на скрипке будет молодой талантливый, но уже с мировым именем солист Венского симфонического оркестра Михаил Захаров (Австрия). В свое время Михаил окончил харьковскую музыкальную школу, затем продолжил обучение в Московской академии музыки им. Гнесиных и в консерватории австрийского города Граца.
— Ну, конечно же, и вы — главный режиссер оперного театра Армен Калоян, художественный руководитель творческого проекта, представляющего собой гармоничный сплав классического академизма с пластическим футуризмом.
— Зря иронизируете, Александр Егорович. Авторы пластической фабулы и режиссеры действа — Артём Вусик и Игорь Ключник. Общими усилиями нам удалось собрать команду интересных молодых артистов из украинского театра им. Т. Г. Шевченко (Андрей Ванеев и Александр Кривошеев), «Театра 19» (Богдан Синявский), а также ряд актеров из других театров Харькова (Оксана Черкашина, Дмитрий Третьяк, Константин Васюков). Сценография к спектаклю создана Ольгой Турутей-Прасоловой, а оригинальное световое решение разработано заслуженным работником культуры Украины Владимиром Минаковым.
— В составе артистов, участвующих в «365», имеется и ваше имя. По понятным причинам вы не решились его назвать, посчитав, что это будет некорректно. Вы играете в этом спектакле, а значит, мы встретимся после премьеры и вместе поразмышляем над результатом совместной работы театра оперы и балета и «Прекрасных цветов». Удачной премьеры!


Александр Анничев.

timeua.info

Сонник Цветы живые на сцене. К чему снится Цветы живые на сцене видеть во сне

Издавна считалось, что цвет несет смысловую нагрузку. Это отражалось в обычаях, искусстве, одежде и образе жизни разных стран.

Яркие, сочные тона — предвещали хорошее, блеклые и выцветшие были символом разрушения, старости, неудач; темные тона всегда считались предвестниками дурного.

Белый цвет всегда означал чистоту, невинность помыслов и желаний, радость жизни, не омраченной страданиями, искренность слов, признаний в любви, непорочность души. Невест одевали в белое, ангелы и святые всегда были белыми,

На свадьбу принято дарить белые цветы. У католиков принято дарить белые цветы на похороны. И тогда белый цвет становится символом очищения от грехов, призывая ангелов охранять душу умершего в потустороннем мире.

Блестящий — блеск никогда не считался у астрологов цветом, приносящим удачу. Блестящее притягивает глаз завистливого человека, сверкают в темноте глаза безумца, блестят слезы на глазах, зловеще блестит кинжал перед тем, как нанести удар.

Во сне этот цвет означает зависть, опасность, болезнь, траур, козни врагов, лицемерие друзей, предательство возлюбленного или близкого человека.

Голубой цвет всегда считался символом почестей, воздаваемых людям за их мудрость, справедливость мудрости. Голубой цвет часто становился цветом королей или рыцарей. В сочетании с золотом он олицетворял незыблемость и справедливость власти, которая требовала подчинения и поклонения.

Поэтому так часто эти сочетания использовались в одежде знатных людей и коронованных особ, в интерьере великолепных дворцов, в орнаментах фарфора и ювелирных украшениях. В сочетании с красным он становился еще более могущественным, и окружающие или придворные склоняли голову издали завидя цвета королей.

Желтый — цвет солнца, заливающего небо и землю своим светом, с которым никто и ничто не может равняться, цвет славы, роскоши. Если речь шла о цветах, то желтый становился символом непостоянства.

И старшие учили молодых, что нельзя вносить в дом желтые цветы, чтобы в нем не было разлада.

Желтое постельное белье (по преданию) предрекает разлад между супругами. Желтый — и цвет предательства, и цвет золота, притягивающего взгляды алчных людей и мошенников.

Зеленый — знак безопасности и надежности. Медики считают, что он успокаивает глаза, несет покой. Так, зелень деревьев и травы радует душу и вселяет уверенность, что все будет хорошо.

Начало весны, новой жизни символизирует пробуждение всего живого, начало нового года. Не зря же на Востоке новый год встречают в конце февраля, в праздник влюбленных, а День святого Валентина приходится на 14 февраля.

Растения дают свежие молодые зеленые побеги, предрекая рост всему живому, нашему существу, нашим силам. Зелень олицетворяет и рост детей, их рождение.

Золотой цвет, как и блестящий, притягивает взоры завистников, предвещая опасности из-за интриг, затеваемых врагами.

Люди идут на все, чтобы завладеть золотом. В ход идет клевета, наговоры, сила, оружие, хитрость. Золото — олицетворение богатства. Но во сне каждый богат по-своему.

Если спящий болен, то его болезнь — это его богатство. И после такого сна ему нечего надеяться на поправку здоровья.

Бедняк богат только своими долгами и стонами. Блеск золота не сулит ему богатства, а лишь напоминает о том, что он страдает из-за его отсутствия.

Для богатого такой сон — лишь напоминание о том, что он должен заботиться о том, чтобы не потерять его и беречься козней врагов, предательства и лицемерия.

Красный цвет всегда был знаком любви, почета, почитания, страсти, стыда и крови.

Красные розы всегда считались символом любви и признания в своих чувствах.

Красное платье римских патрициев, отороченное золотом, призывало низших склонять голову перед ними.

Красный бархат, расшитый золотом, часто был символом королевской власти и славы рыцарей, добытых кровью в честном бою.

Краска, выступившая на щеках влюбленного, свидетельствует о пылкости его чувств.

Красный угол (главный, богато украшенный, с иконами в мерцающих бронзой и золотом киотах) был в каждой крестьянской избе. Он располагался в доме на самом видном месте, и входящие крестились на него.

Коричневый цвет во сне означает большие переживания, горе, безрадостное существование, нужду, нехватку средств. Ни в одном гербе, ни на одном флаге, в интерьерах дворцов или одежде королей не будет доминировать коричневый цвет. Он не радует глаз, придает землистый оттенок цвету лица. В нем нет ни радости, ни свежести. Он неприметен. Цвет грязи, осени с размытой дорогой, безрадостного существования.

Лиловый цвет — символ почестей, богатства, взаимной любви. Смешение розового и голубого означает нежность и чистоту чувств. Во сне он предсказывает верность возлюбленного, радость свидания с ним, восторги любви, подарки со значением.

Оранжевый цвет появляется из смешения желтого и красного. Это — смесь честолюбия, желания славы, презрения к другим людям, эгоизм, равнодушие к чужим несчастьям.

Переливающийся всеми цветами радуги — предвестье необычного события, которое удивит и обрадует вас, как внезапно раскрывшийся перед вашим взором хвост павлина, как сверкающие огни дискотеки, как переливающиеся всеми красками маскарадные костюмы.

Пурпурный означает власть, могущество, здоровье, завидное положение в обществе, уважение, возвышенные мысли и планы. Это насыщенный красный цвет, цвет королевских мантий, воинских знамен, терпкого красного вина, впитавшего тепло солнечных лучей, блеск рубинов.

Розовый цвет символизирует нежность, невинность, наивность, радость.

Серый означает безрадостную жизнь, грусть, тоску, скуку.

Синий цвет — знак печали, дурного предзнаменования, болезни, цвет темной ночи, цвет ведьм и колдунов.

Фиолетовый — знак богатства, достатка, почестей, власти, мудрости.

Черный цвет — знак печали, траура, смерти, похорон, вражды, бедствий. Черные тучи приносят ливни, смерч имеет вид черного столба, все сносящего на своем пути.

Все преступники, колдуны, воры, мошенники, убийцы, одетые в черные одежды, темными ночами творят свои грязные дела в темных закоулках, подвалах, чердаках. Смотрите толкование: красить, одежда, лицо.

www.sunhome.ru

Сценка для детского театра – «Цветочки».

Цветочки.

Для детского театра.

Действующие лица: мальчик — С а д о в н и к, девочка — С о л н ы ш к о, цветы — Колокольчик, Одуванчик, Ромашка, Мак, Маргаритка.

Шляпы цветов выполнены из поролона, окрашенного в соответствующие тона. Лепестки и листья Ромашки, Мака, Маргаритки, Одуванчика прикреплены к детским шляпкам. Листья Колокольчика скреплены между собой степлером. Шляпа Солнышка изготовлена из упаковочной бумаги и сетки для оформления букетов. Садовник в соломенной шляпе.

Звучит веселая музыка. На сцену выбегают цветы, рассыпаются по сценической площадке, приседают на корточки, закрывая свои шляпки руками. Выходят Садовник и Солнышко. Мальчик Садовник «поливает» цветы из лейки, девочка Солнышко поправляет у цветочков лепестки на шляпках. Музыка микшируется, Садовник и Солнышко подходят к микрофонам.

Садовник. Посадил я зернышки.
Попрошу я Солнышко:
Ярче, Солнышко, свети,
Чтобы выросли цветы!
Ну же, Солнышко, скорее!
Солнышко. Я стараюсь. Я же грею!
Видишь, я совсем не прочь
Вырасти цветам помочь!

Музыка становится громче. Цветы «растут» — вначале раскрывают руки, открыв свои шляпки, покачивают головами, затем начинают ритмично, в такт музыки подниматься.

Садовник. Ой, смотри! Они растут!
Значит, скоро зацветут!
Солнышко. Распушат свои макушки
И запляшут на опушке!

Цветы исполняют танец, затем подбегают к микрофонам.

Колокольчик. Я — веселый Колокольчик,
Всех цветов мой голос звонче!
Одуванчик. Я — пушистый Одуванчик,
Солнышка любимый мальчик!
Ромашка. Я — Ромашка белая,
Девочка несмелая!
Мак. Я — Мак, красивый самый цвет,
Украшу я любой букет!
Маргаритка. Я — Маргаритка, малышок,
Я нежный розовый цветок!
Колокольчик. Мы цветочки полевые —
Настоящие, живые!
Одуванчик. Для того мы расцвели,
Чтоб вы нас сорвать смогли.
Ромашка. Мы веночком можем ловко
Заплестись вокруг головки!
Мак. Можно нас объединить
И в один букет сложить.
Маргаритка. Что угодно сделать можно,
Только очень осторожно!
Потому добавим строчку…
Цветы (вместе). Мы же нежные цветочки!
Солнышко (Садовнику). Что надумал делать ты?
Видишь, ждут тебя цветы.
Садовник. Я в букет их соберу
И всем мамам подарю!

Подходит к цветам, обнимает их.

Солнышко. Завершая свой рассказ,
Вновь добавим строчку.
Цветы (вместе). Мамочки, ведь мы для вас —
Лучшие цветочки!

Звучит веселая музыка. Садовник, Солнышко и Цветы танцуют, затем кланяются и уходят со сцены.

prazdnovik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *