Дь учителя – 20 невероятно крутых учителей, у которых действительно есть чему поучиться. Вот бы и мне таких преподавателей, когда я училась!

Содержание

20 невероятно крутых учителей, у которых действительно есть чему поучиться. Вот бы и мне таких преподавателей, когда я училась!

С ними, наверное, и занятия незаметно пролетают!

Мы все были студентами. И все мы согласны с тем, что это тяжелая работа, но вы когда-нибудь останавливались и спрашивали себя, как трудно быть учителем? У всех нас есть учителя, которые вдохновили нас, изменили нашу жизнь, которых мы запомнили. Учителя, которые вносят существенный вклад в жизнь своих учеников — иногда вопреки всему, заслуживают того, чтобы их называли лучшим учителем.

Обучение — это трудная работа, и многие из не ценят того вклада, той работы, которую они делают. А они на это заслуживают. Есть много ярких примеров замечательных учителей с удивительным чувством юмора!

Если вы помните такие истории, или же у вас есть фото, мы бы хотели это увидеть! Добавьте его в этот список, возможно ваш случай станет фаворитом. Смотрите, что такое правильный подход, учителя! Те, кто не может так учить — учитесь и делайте!

Найти подход к ученикам — это важно!

Новый ученик в группе

Урок анатомии проходит так

Позитив на уроке

К чёрту занудные уроки музыки

Напоминание

С таких рисунков начинается каждый урок истории

Направил

История — это больше, чем просто теория

Когда студентка пришла на лекцию с ребёнком

Учитель с хорошим чувством юмора — это не просто бонус: это важно для поддержания здравого смысла в течение дня. Представьте, что вы пытаетесь обучить класс, полный студентов, которые предрасположены к скуке и не имеют никакого намека на позитив и чувство юмора? Нереально.

Эти учителя использовали силу хорошей шутки, будь то в классе, на экзамене или глубоко внутри страниц дневника. Их шутки банальны и фантастичны, и вы будете желать, что у вас не было такого преподавателя в детстве. Может быть, вы проходили через подобные выходки учителя, и просто не оценили их гениальное чувство юмора в то время. Но теперь то ты уже в курсе.

Я плакала от смеха, когда смотрела эти фото. Это блестяще, гениально, превосходно. Вот бы и мне такого учителя, когда я училась…

Самый честный учитель в мире

Лазерная указка — ничто, олдскул — всё!

Учитель отдал контрольную работу вместе с бланком для работы в макдональдсе

Учитель каждый день пишет на партах своих учеников мотивирующие послания

Профессор всегда рад нас видеть

Честно

Это точно пятёрка

Наконец, я выучу, кто они и, в чём их суть

Учитель рисования каждый день создает новые шедевры

Если списал — получи ответ от учителя. КОПИЯ ВЕРНА

Нашел выход

 

factsinter.com

3D-учитель. Как 3D-технологии помогают современным педагогам

В рамках государственных и региональных программ в школы и вузы приобретаются 3D-принтеры и сканеры. На сайте госзакупок можно найти десятки лотов, где фигурирует 3D-оборудование. В некоторых регионах дети знакомятся с FDM-печатью даже в детском саду. Так, 27 детских садов Пермского края получат 3D-принтеры по региональной программе «Детский Техномир».

Для школ ключевым стал Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2016 г. № 336. В соответствии с ним в перечень средств обучения современного ученика вошли 3D-принтер профессионального качества, расходные материалы для 3D-печати, конструктор для сборки 3D сканера.

Вызовы времени накладывают повышенную ответственность на учителя. Он должен не только быстро освоить новое оборудование и научить с ним работать детей, но и заинтересовать учащихся. О работе высокотехнологичной школы рассказал Юрий Винницкий, кандидат педагогических наук, руководитель региональной опытно-экспериментальной площадки ГБОУ № 169 (Санкт-Петербург):

«Да, наша школа активно сотрудничает с такими компаниями как 3DQuality.ru, Московский завод торгового оборудования (MZ3D), Rubot (сейчас в составе ScratchDuino). Предметом сотрудничества являются как тестовое использование предоставленного оборудования в учебном процессе, так и обнаружение проблемных мест, усовершенствование принтеров.

Мы активно используем 3D-принтеры в рамках уроков по технологии (обучающиеся создают модели в FreeCad, далее — печать на 3D принтерах и сборка проектного изделия), а также на внеурочных и кружковых занятиях по робототехнике и конструированию.

3D-технология имеет огромный педагогический потенциал, предоставляя возможность выводить проектную деятельность (обязательную по новым ФГОС) на современный уровень. По сути, теперь в рамках проектной работы можно создавать как реальные объекты, востребованные в школе, так и прототипы сложных устройств, проходя все этапы настоящей коммерчески-ориентированной проектной работы.

В качестве одного из примеров удачного использования 3D-технологий в школе могу предложить проект по созданию «обвеса» робота MakeBlock Ranger для использования последнего в учебной деятельности. Такой обвес позволил повысить «живучесть» робота и его датчиков при многократном использовании учебными группами, добавил функциональности за счет дополненных подвесов датчиков и блоков питания.

Интересными проектами были и архитектурные макеты, выполненные совместно с учениками других школ Петербурга. На текущий момент в рамках нашего объединения «Лаборатория проектов» мы предлагаем такие совместные варианты деятельности, помогая именно с технической стороной печати придуманных в школах города моделей.

Однако при всем потенциале 3D-технологий, их распространенное активное использование в школах мы увидим не скоро. Здесь несколько проблем.

  1. Технология еще не доведена до варианта: включил, получил результат. Изменение влажности пластика, проблемы адгезии пластика и рабочего стола, температурные режимы для пластиков от разных поставщиков и множество других мелких факторов, влияющих на печать.
  2. Приведение в порядок вышедшей из строя техники возможно, конечно, в условиях мастерских компаний-поставщиков, но срок эксплуатации будет дольше гарантийного, да и сроки ремонта — это простаивание техники и ее неучастие в учебном процессе. Надо учить специалистов внутри школы. Могу сказать, что с начала сентября мы в 3-х принтерах уже прочищали сопла, где-то пришлось заменить датчик нагрева, где-то — вентилятор. Если бы мы отправляли технику на ремонт, уроков бы не состоялось. Так что обслуживать технику и проводить текущее обслуживание, мелкий ремонт должны уметь специалисты школы. А это проблема. По хорошему, нужны ставки техников по обслуживанию 3D-техники и ЧПУ станков в школах, нужно выстраивать систему их подготовки. Тогда из единичных вариантов удачного использования в учебном процессе, 3D-технологии станут такими же привычными как печать на «бумажных» принтерах».

Для высших учебных заведений использование 3D-оборудования выходит за рамки ознакомительных задач. В технических университетах возникают лаборатории аддитивных технологий, которые занимаются научными разработками. Прототипы, созданные в стенах таких лабораторий, имеют все шансы заменить изделия, изготовленные традиционными методами. Например, Лаборатории Самарского государственного аэрокосмического университета им. С.П. Королева напечатали на 3D-принтере камеру сгорания газотурбинного двигателя. В перспективе 3D-печатные двигатели могут совершить революцию в авиастроении.

Обычные студенты сталкиваются с 3D-принтерами на занятиях — часть учебных проектов невозможна без использования аддитивных технологий. Из-за этого при вузах часто создаются фаблабы и технопарки, оснащенные по последнему слову техники. Поработать в таком фаблабе могут не только студенты, но и желающие любого возраста. Правда, основная аудитория — учащиеся высших и средних учебных заведений.

Основная задача одного из крупнейших технопарков страны — ЦМИТ при Научном парке МГУ — вовлечь школьников и студентов в научно-техническую деятельность. Возможностями ЦМИТ пользуются и преподаватели МГУ, которые используют 3D-принтер для подготовки демонстрационных моделей. Рассказывает Виталий Морозов, заместитель директора Научного парка МГУ, руководитель ЦМИТ НП МГУ, куратор программы «Умник»:

«ЦМИТ при Научном парке МГУ предоставляет студентам Университета доступ к оборудованию для реализации учебных, научных и личных проектов. В том числе, это 3D принтеры разных моделей. Также мы работаем со школьниками, помогаем организовывать детские научно-технические лагеря, в которых дети сами разрабатывают и мастерят свои проекты. Раньше это было сложно и дорого, теперь 3D принтеры легко привезти в лагерь на машине и на месте напечатать все, что будет там разработано. Если у ребенка возникает идея, он всегда может прийти к нам для консультации, воспользоваться оборудованием и прислать на 3D модель по электронной почте.

3D-технологии дают педагогам принципиально новые возможности изготовления и демонстрации различных моделей с помощью 3D печати. Теперь это дешево и быстро, модель можно скачать из интернета, разработать самостоятельно, поставить задачу перед учащимися. Например, недавно мы сделали трехмерную модель порового пространства песчаника для Геологического факультета МГУ. А для сотрудники кафедры магнетизма Физического факультета печатают у нас детали для крепления материалов в исследовательских установках магнитного поля. Это не массовая продукция, основная ее ценность в уникальности и индивидуальности для конкретного потребителя».

Можно сетовать на недостатки современной системы образования, но то, что оснащение учебных заведений меняется в лучшую сторону — неоспоримый факт. Новое оборудование постепенно изменяет и сам учебный процесс, чтобы лучше соответствовать современным реалиям в производстве и промышленности. На передовой таких изменений находятся преподаватели. Именно они осваивают сложное оборудование, учат работать с ним школьников и студентов, прививают интерес к инновациям. От их знаний и терпения зависит, станет ли 3D-принтер удобным инструментом для реализации творческих проектов или будет пылиться в кладовой, доставаемый только перед проверками Рособрнадзора.

От лица редакции нашего портала мы поздравляем учителей, преподавателей и педагогов с Днем учителя!

www.3dpulse.ru

Роль учителя в современном мире

На самом деле, за последние 100 лет больше всего изменились не технологии, а дети — и продолжают меняться с каждым десятилетием. Причиной тому скорость жизни, особенности социальной среды, активно идущий процесс глобализации. Современный ученик не так высоко ценит знания — ведь они доступны и открыты, стоит только зайти в Интернет. Да и знания теперь важны только если их можно как-то применить, извлечь пользу. Долго сидеть за книгой или думать над одной задачей современным школьникам очень трудно: они носители клипового мышления, воспринимают информацию короткими фрагментами, предпочитают получать сведения в виде живой картинки или понятной схемы.

Социологические исследования показывают, что в среднем российские школьники сейчас ориентированы на себя, на получение от учебы пользы и удовольствия — отсюда большая свобода поведения, критическое отношение к знаниям, которые предлагает школа. Большинство современных выпускников выражают уверенность, что знания, полученные в школе, им в жизни не пригодятся. К тому же, и нравственные идеалы у сегодняшних школьников совсем не те, что были у их родителей двадцать-тридцать лет назад: теперь их герой — это независимый, успешный, самостоятельный человек, способный обеспечить свое благосостояние. О героизме, чести и семейном уюте они вспоминают реже.

В связи с этим авторитет школы и учителя в глазах ученика стремительно падает, и ему не подняться, если не принять меры для его укрепления.

«Старая» и новая педагогика. Нам, сегодняшним педагогам, еще с нашей школьной скамьи известны свойства традиционной системы образования: монолог учителя в учебном процессе и как следствие — объективация ученика; требование от учащихся точно усваивать и поглощать знания, чаще всего в жестких рамках конкретной дисциплины; строго вертикальные отношения между учителем и учеником, которые выстраиваются вокруг идеи контроля.

Общаться с ребенком. Как?

Юлия Борисовна Гиппенрейтер — заслуженно является одним из самых популярных детских психологов, автором книг-бестселлеров по воспитанию. «Общаться с ребенком. Как?» уже десятилетиями является настольной книгой для родителей, стремящихся к взаимопониманию и гармонии в отношениях с их детьми. Наглядные примеры из практики Юлии Борисовны, разбор типичных конфликтных ситуаций и профессиональные советы позволят вам услышать своего ребенка и быть услышанным им. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен полноценного общения со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Книга Юлии Борисовны Гиппенрейтер нацелена на гармонизацию взаимоотношений в семье, ведь стиль общения родителей сказывается на будущем их ребенка!

Купить

К счастью, не только ученики, но и многие педагоги этой системой сыты по горло и готовы выйти на новый уровень взаимодействия. В первую очередь — вести полноценный диалог как с учениками, так и с их родителями, вовлекая их в учебный процесс. Затем — смотреть на учебный процесс шире, выходить за границы предметного знания, ценить не точность воспроизведения информации, а умение применять знания на практике, видеть различные алгоритмы решения проблемных ситуаций. Это и есть основные свойства новой педагогики. Наряду с ними можно выделить и такие черты:

  • обязательное использование современных цифровых инструментов и ресурсов внутри и вне школы;

  • акцент на знания, которые применимы в реальном мире;

  • формирование у учащихся навыков и компетенций учения (учим учиться), развитию способности управлять своим познанием;

  • менее иерархичные отношения между учеником и учителем, направленные на совместное исследование, открытие, поиск решений.

Новые роли учителя. Согласно сколковскому «Атласу новых профессий», учителей в нашем понимании скоро не будет. Зато появится «игропедагог» — то есть, учителю придется не столько стоять у доски и проверять тетради, сколько разрабатывать образовательные маршруты, геймифицировать образовательный процесс, делая его более увлекательным. Есть и другие роли, которые уже сейчас стоит осваивать педагогу, чтобы через несколько лет быть «на коне»:

  • Учитель — навигатор в мире информации, способный помочь в выборе наиболее достоверного источника, вычленить из бушующего потока информации самые ценные сведения и превратить их в личностные знания ученика.

  • Учитель — модератор учебной деятельности. Выбрать форму работы, помочь найти партнеров по проекту, поддерживать связь между учениками, родителями, а может быть и экспертами, если того потребует учебный процесс.

  • Учитель — организатор обучения, специалист по конструированию занятий, эффективный менеджер образовательного процесса.

  • Учитель — лидер, который рационально использует время, реально оценивает задачи, решает их и несет ответственность. Такой учитель заражает своей харизмой и обучает на личном примере, не заставляя при этом ученика подражать себе, а помогая ему раскрыть его собственный внутренний потенциал и характер.

Продолжаем общаться с ребенком. Так?

Настоящая книга расширяет и углубляет темы предыдущей книги автора «Общаться с ребенком. Как?», которая стала лидером продаж благодаря редкому сочетанию научной глубины и ясности изложения. В новой книге обсуждаются многочисленные вопросы, которые волнуют родителей: «Как его воспитывать? Как приучать к дисциплине? Как наказывать? Как заставить его хорошо учиться?». Разбираются и объясняются новые важные подробности и приемы искусства эффективного общения.

Купить

Новые задачи. Естественно, с изменением роли, у педагога появится целый ряд новых профессиональных функций. Однако самые основные из них многим учителям давно знакомы — например, помогать ученику находить свои преимущества и слабые стороны, рассказывать про неизвестное, создавать образовательную среду, которая позволит ученикам раскрывать свой потенциал.

Содержание деятельности учителя тоже меняется: в ней большую роль начинает играть процесс планирования. Уже сейчас педагогам хорошо известно понятие планируемых образовательных результатов — на урок, на неделю, на семестр или учебный год. Главное — следите за тем, чтобы планируемые результаты были измеряемы и прозрачны.

Еще один актуальный вид деятельности для учителя — проектирование. Например, чтобы спроектировать любое учебное занятие, необходимо пройти три этапа: определить планируемые образовательные результаты, продумать учебные задачи, проблемные ситуации, в которые вы погрузитесь вместе со школьниками, и наконец — подобрать средства обучения. В их роли могут выступить любые ресурсы — мел и доска, или цифровая лаборатория, или кормушка за окном, или сайт научной организации, и т.д.

Наконец, у всех педагогов есть еще одна задача «на вырост»: найти возможность активно включиться в деятельность профессиональных обучающих сообществ — только не путать их с методическими объединениями! Задача профессиональных сообществ — организовать обмен опытом в междисциплинарной среде. В Китае, одном из государств — лидеров развития образования, уровень включенности в такие сообщества очень высок. Нам есть чему у них поучиться: по данным исследования ОЭСР, Россия по этому показателю оказалась на последнем месте.

Пожалуй, сейчас самое время наладить контакты и скооперироваться, чтобы вместе решить задачу освоения новой роли учителя в меняющемся мире.

Самая важная книга для родителей

В это издание вошли бестселлеры профессора Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» и хрестоматия «Родителям: как быть ребенком» — книги, совершившие революцию в области воспитания и продолжающие окрылять родителей. Автор подробно рассматривает воспитательные нормы, бытующие в нашей культуре много десятилетий, — и показывает, почему они утратили эффективность. Юлия Борисовна доказывает, что не только с малышами, но и с трудными подростками отношения можно исправить всегда, — научившись общаться по-другому. И дает пошаговые инструкции к тому, как это сделать. В это издание вошли бестселлеры профессора Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» и хрестоматия «Родителям: как быть ребенком» — книги, совершившие революцию в области воспитания и продолжающие окрылять родителей. Автор подробно рассматривает воспитательные нормы, бытующие в нашей культуре много десятилетий, — и показывает, почему они утратили эффективность. Юлия Борисовна доказывает, что не только с малышами, но и с трудными подростками отношения можно исправить всегда, — научившись общаться по-другому. И дает пошаговые инструкции к тому, как это сделать.

Купить

Каждый учитель знает: любой урок похож на сложный конструктор из множества деталей. И чтобы его сложить, требуется уйма времени. С помощью проекта «собрать» урок теперь намного проще и увлекательнее, а результат понравится как педагогам, так и ученикам. Рецепт: творчество + технологии. Проект работает в режиме библиотеки педагогических практик, куда вы можете загружать свои разработки уроков и где есть возможность свободно выбирать работы, предложенные другими специалистами. Каркасом конструктора является параграф учебника – к каждому из них можно добавить необходимое описание или рекомендацию. Наша цель – собрать разработки ко всем параграфам наших учебников.

Вебинар о проекте


rosuchebnik.ru

12 признаков хорошего учителя | Мел

Хороший учитель — это, пожалуй, главный признак, по которому мы определяем школу. Но каким должен быть хороший учитель, порой непросто ответить даже самому себе. Хороший учитель может быть разным: и пожилой дамой с добрым сердцем, и вертлявым выпускником университета, но он должен быть человеком на своём месте. Компетентным, душевно адекватным и способным передавать знания ученику. «Мел» собрал 12 признаков, как нам кажется, хорошего учителя. Не то чтобы все они были обязательными, но обычно хороший учитель на практике умеет всё это или почти всё.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

1. Хороший учитель часто задаёт вопросы и умеет слушать ответы

Это абсолютно универсальное умение, которое высвечивает нам сразу много сторон учительской деятельности. Хороший учитель не задаёт ученикам дурацкие вопросы, на которые не нужны ответы («Петров, ты почему под партой? Тебя выдрать, что ли?»). Он не задаёт устрашающе трудных или формальных вопросов, от которых кровь стынет в жилах (вместо таких вопросов он может пользоваться просьбами. Например: «Докажите гипотезу Римана». Смайл).

Хороший учитель задаёт вопросы часто, можно сказать, они его главный инструмент. И его вопросы всегда вызывают больший или меньший интерес хотя бы у части учеников. Это могут быть слегка наводящие вопросы или такие вопросы, которые как бы открывают перед учениками вид на дальнейшую учебную «дорогу». Его вопросы просто не могут остаться без попытки ответа, хотя бы мысленного.

Принято считать, что хорошие вопросы задают хорошие ученики. Вопрос: где они этому научатся, если не у хорошего учителя?

Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

2. Все ученики в классе хорошего учителя — люди

Лишним будет напоминать, что хороший учитель не унижает учеников физическими наказаниями, издевательствами, бранью, не троллит их, не науськивает одну часть класса на другую. Это азы. Но подлинный такой педагог ещё и умеет нормально относиться к тем, кто по каким-то причинам не любит его предмет. И умеет дать достойный отпор ученикам, которые пытаются бороться с ним за власть в классе или издеваться над ним самим.

Даже если ученик — реальный враг, цель которого подавить и унизить учителя, хороший учитель не будет пользоваться в борьбе с ним его методами. Потому что где, опять же, такой ученик-психопат научится иным методам взаимодействия, если пример не даст ему учитель?

Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

3. Хороший учитель использует свойства своего темперамента на пользу дела

Мы знаем, что он может быть человеком со стальными нервами и ледяным взглядом. И может быть вертлявым живчиком и едким остряком. И может быть степенной дамой с небыстрым умом и добрым сердцем. Или молодой краснеющей девушкой. Рассеянным профессором-аутистом, бодрым массовиком-затейником… Кем угодно.

Важно одно. Каков бы ни был хороший учитель по своей психофизиологии, он всегда попадает в свою тарелку. Он делает для себя такой мир, в котором он выглядит уместно и естественно и где спектр его нормальных реакций и эмоций срабатывает в плюс. В классе такого учителя ученики настраиваются на «его» атмосферу. Они успокаиваются, но не тормозят, а лучше усваивают материал, он их «будит» и даже смешит, но они не шалят и опять же лучше усваивают материал. Тишина? Лучшая концентрация. Бурные споры? Поиск истины.

Не очень хорошему учителю его темперамент может мешать, и он легко выгорает. Характер такого учителя всегда чуть-чуть «цепляется», задевает за учебный процесс. Напротив, характер хорошего учителя всегда чётко вписан в работу, он служит ей смазкой, поэтому хороший учитель выгорает не так быстро. А всё потому, что он реалистично относится к себе и не пытается выглядеть лучше или переделать школьников.

Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

4. Хороший учитель — это честный, благородный человек

Ну с детьми и особенно подростками иначе никак. Надо сказать, что в современной российской школе остаться честным и благородным иногда бывает нелегко. Но, как показывает практика, это возможно. И такие люди в наших школах есть. Пожалуйста, дышите, уважаемые учителя!

Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

5. Хороший учитель имеет какую-то жизнь, кроме школьно-предметной

Например, обожает современное артхаусное кино или преподаёт в университете… Или всё это сразу. Конечно, бывают среди хороших учителей те, кто живут исключительно школой. Но посмотрим на дело с другой стороны: такие учителя, как правило, устраивают себе разнообразную и сложную жизнь в самой школе. Ведут какой-нибудь кружок или театр. Ходят с учениками в лыжные походы. То есть школа для них — не только школа, и это годный вариант всё того же «иметь другую жизнь, кроме предмета и класса».

Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

6. Хороший учитель обладает чувством юмора

Нет, мы не о том, чтобы хохмить и балагурить, травить байки и подлизываться к детям. Юмор — это синоним понятия «адекватность состоянию окружающей среды». То есть чувство юмора в широком смысле — это умение управлять ситуацией или гибко приспособиться к ней, смотреть на неё широко, извлекать неожиданные смыслы. Иногда, почему бы и нет, эти смыслы бывают смешными.

Известно, что танец лучше всего предотвращает маразм, так как в танце требуется множество срочных маленьких движений, дабы подстроиться к партнёру. Мозг работает в результате очень интенсивно. Работа хорошего учителя в классе — тоже такой танец, только партнёров у него пара десятков или больше.

Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

7. Хороший учитель — взрослый человек

Какой угодно, но взрослый, уже созревший. Хороший учитель не равен своим ученикам, даже если разница в возрасте у них несколько лет. Он качественно взрослее. Это проявляется в его умении взять ответственность за сиюминутную ситуацию в классе, а в случае начальной школы — и за долгосрочную атмосферу в нём.

Он может разозлиться, даже сорваться, может не сдержать смеха или иных «неподобающих» проявлений. Но вот чего точно никогда не случается, так это ситуаций его бессилия. Он сам выбирает свои реакции, а не ученики провоцируют его на них. В присутствии хорошего учителя не существует никаких неформальных лидеров класса, есть только один лидер — он сам.

Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

8. Хороший учитель умеет передавать знания вместе с эмоциями

Подразумевается, что эти знания и эти эмоции у него есть, то есть хороший учитель знает и любит свой предмет. Информация сама по себе не имеет особой цены и не запоминается. Физику придётся сначала полюбить, а уж потом выучить. Чтобы уметь передавать эмоции, нужно иметь эмпатию, уметь эту информацию выдать «на языке» слушателя.

В общем, наверное, этот пункт самый важный. Это суть того, что делает на уроках хороший учитель: влюбляет в свой предмет. Конечно, не всех, хотя бывает и так, что в итоге весь класс валом валит поступать на биофак и в мед. Уж больно велик контраст между увлечённостью одного учителя и скучным отбыванием урока у других. И уж во всяком случае даже те, кто «не любит биологию», в случае, если биолог хороший учитель, с удовольствием слушают его, а значит, хоть что-то усвоят.

Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

9. Хороший учитель — выживальщик в школьной среде

Школа — такое место, где все делается медленно и неправильно. КПД преподавания и обучения в школе низок, учитель завален грудой бумаг, детки, коллеги и начальство достают, оплата труда невысокая — вроде как не до идеалов. Наш мифический герой умеет лавировать между всеми этими подводными камнями, добиваясь какой-никакой эффективности своих уроков. Он не отчаивается и не считает, что ничего не может сделать. Он не сливает границы, пользуется дипломатией, бережёт своё пространство и время. Он знает на опыте: даже из такого сора, как современная школа, может вырасти что-то хорошее. И растит как умеет.

Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

10. Хороший учитель — не выгоревший

Опасность выгорания есть у всех, но главный персонаж этого текста обладает инстинктом самосохранения, который при всей преданности профессии не даст ему истереться до полного нуля. Бывает, что хороший учитель на какое-то время входит в первую и даже вторую стадию выгорания (усталость, апатия, опустошенность), но всегда находит способ пополнить силы и не дойти до страшной необратимой стадии номер три, на которой все ученики навеки покажутся идиотами, сволочами и врагами. А пополнить силы хорошему учителю помогает пункт пять — про другую жизнь вне школы. Ну и пункт девятый — умение лавировать и давать себе передышку. Иначе ему не выжить.

Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

11. Хороший учитель — в каком-то смысле неглуп

Важно, что в каком-то смысле. Он необязательно должен быть интеллектуалом. Он даже может быть интеллектуально ниже своих учеников. Наверное, важно не быть ограниченным, то есть понимать при любом количестве ума, что за пределами понимания учителя остаётся ещё очень и очень многое. И желательно хотеть туда идти вместе со своими учениками. Или хотя бы не мешать им проделать этот путь самим.

Бывают хорошие учителя очень скромных способностей, которые абсолютно не хватают с неба звёзд и прекрасно осознают это. Звёзды хватают их ученики.

Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

12. Хороший учитель не мыслит только школьными категориями

Хороший учитель не будет считать, что три года жизни подростка должны быть полностью посвящены подготовке к ЕГЭ. Он спокойно относится к формальностям, которых так много в школьной жизни. Он понимает, что у нежелания учиться может быть множество причин. И не все они подлежат немедленному искоренению. Принимает, что не все ученики должны обязательно любить школу, его предмет и его лично.

Он отличает злостный бардак от рабочего беспорядка, мешающий шум от рабочего гула. В общем, он многое спускает на тормозах, иначе ему не продержаться и не сосредоточиться на главном. Он не дёргает детей по мелочам и сам по ним не дёргается.

Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

mel.fm

Поздравление учителям по предметам преподаваемым в школе


«(Поздравление учителю биологии)»

(Поздравление учителю биологии)
Никогда бы не знали без Вас,
Что находится в маленькой клетке,
Сколько в мире растений сейчас,
Как плоды вырастают на ветке.

Мы спасибо хотим Вам сказать
За все то, чему нас научили,
От души вам хотим пожелать
Только лучшее всё, что есть в мире.

Отправить другу

2


«(Поздравление учителю физики)»

(Поздравление учителю физики)
Омы, амперы и вольты,
Правило левой руки,
Буравчик, законы Ньютона,
Открытия Пьера Кюри.
Плотность, объёмы и масса,
Формы физических тел,
Всё это, и сотня другого,
Ещё далеко не предел!
Желаем, чтобы удача
Работала смело на Вас,
И выдавала в отдаче
Большой КПД, ближе к ста!

Отправить другу

0


«(Поздравление учителю географии)»

(Поздравление учителю географии)
Мы бороздили с Вами океаны
И открывали в море острова
Нам покорялись грозные вулканы.
Секреты раскрывали города…
Как много интересного на свете!
Спасибо Вам за то, что знаем мы
О птицах и животных на планете
О людях из неведомой страны…

Отправить другу

0


«(Поздравление учителю математики)»

(Поздравление учителю математики)
Вы в корень научили нас смотреть,
Чтоб верное решение найти.
И мы задачи сможем одолеть
В тетрадке — и на жизненном пути…
Гармонию числа познали мы —
И Вам спасибо говорим за это!
Пусть будут Ваши дни всегда полны
Добра, любви и солнечного света!

Отправить другу

0


«(Поздравление учителю истории)»

(Поздравление учителю истории)
Вы нам приподнимаете завесу
Над тем, что было много лет назад…
Мы этот мир с огромным интересом
Исследуем, как самый ценный клад!
Спасибо Вам! Благодаря истории
Нам прошлое и ближе, и ясней…
Желаем Вам удачи и здоровья
И много ярких и счастливых дней!

Отправить другу

0


«(Поздравление учителю литературы)»

(Поздравление учителю литературы)
Жизнь познаётся с Вами каждый миг
Мы на вопросы узнаём ответы,
Они — в душе и на страницах книг
Писателей великих и поэтов.
Нам книги рассказали многое о мире,
О том, как важен в жизни каждый шаг,
Мы от души хотим сказать «спасибо»
Учителю, который очень дорог нам.

Отправить другу

0


«(Поздравление учителю химии)»

(Поздравление учителю химии)
Опыты… открытия…
Всё так удивительно!
На уроках химии
Нам не утомительно!
Колбочки, таблицы,
Формулы, задачки…
Скажем вам «спасибо»,
Радости, удачи!

Отправить другу

0


«(Поздравления учителю литературы)»

(Поздравления учителю литературы)
Хотим сегодня благодарность вам сказать,
За то, что мы читать не просто научились, —
За то, что полюбили мы читать,
Что нам миры литературные открылись.

Мы за богатство наших душ спасибо
Сегодня выражаем вам, учитель слова.
И пусть у вас не иссякают силы
Чтобы учить литературе снова.

Отправить другу

0


«(Поздравления учителю физкультуры)»

(Поздравления учителю физкультуры)
Вы нас научили сражаться, бороться,
Не просто кого-то, — себя побеждать.
И если нам трудность в пути попадется —
То будем мы навык такой применять.

В последний звонок мы вас поздравляя,
Спортивных желаем вам новых побед,
Ведь каждый из школы, наверное, знает,
Что лучше спортсмена в округе и нет!

Отправить другу

0


«(Поздравление учителю русского языка)»

(Поздравление учителю русского языка)
Велик и могуч наш русский язык,
Обязательно надо все знать,
Где поставить тире, а где скобку открыть
И как каждое слово писать.

Вам спасибо большое за то, что вы нас
Этим правилам важным учили.
Мы желаем Вам все, чтобы в жизни у Вас
Только самое лучшее было.

Отправить другу

0


«(Поздравление Учителю ИЗО)»

(Поздравление Учителю ИЗО)
Учили нас не только рисовать,
Но видеть мир открытыми глазами.
Нас красоту учили понимать,
И показать одним — двумя штрихами.

Примите ж поздравленья от души,
Творец мазка и линий повелитель
Вам служат кисти и карандаши,
Волшебник, рисования учитель.

Отправить другу

0


«(Поздравление учителю экономики)»

(Поздравление учителю экономики)
К экономике,
Предмету точному,
Вдруг оказалися
Мы все охочие,
Мы вам признаемся
Без ложной скромности:
Задачи «щёлкаем»
Высокой сложности.
Ах, если б дали нам права,
Мы б без раздумий и сомнений
В ваш паспорт, если есть графа,
Вписали: «Наш преподаватель-гений!»
Желаем жить и радоваться жизни!
Пусть будут все случайности по плану!
Чтоб цены при любой дороговизне
Вас рублём не били по карману.

Отправить другу

0

3d-galleru.ru

Юмор: жизнь учителя в деталях

Как выглядит жизнь учителя в анимационных картинках? Мы подготовили свой вариант. Получилось забавно. Предлагаем вам отдохнуть и посмеяться вместе с нами.

Труд учителя многогранен и сложен. Порой его сопровождает радость и смех, а порою бывает по-настоящему грустно. Каждый учитель сталкивается со множеством испытаний день ото дня и то, как испытание будет пройдено, зависит от мужества, оптимизма и силы духа педагога. Мы попытались отразить некоторые ситуации из жизни учителя в виде коротких анимированных картинок. Узнаете себя?

Когда нужно идти на замену в 10-Б

 

Когда нужно прожить на скромную зарплату учителя

 

Когда ученик говорит, что не сделал домашнее задание, потому что собака съела тетрадь, а потом отключили свет

 

Когда нужно делать бесполезную бумажную работу

 

Когда ни одной тройки на ЕГЭ по моему предмету

 

Когда весь класс поздравил с днем рождения

 

Когда кто-то на уроке забавно пошутил, но нужно сохранять серьезный вид

 

Когда видишь, что творится в коридоре на перемене

 

Когда нужно вести урок полового воспитания, а дети знают тему больше тебя

 

“Задние парты, я все вижу!”

 

Вам слово: 

Надеемся, что гифки и картинки вызвали у вас улыбку. Какая из них понравилась больше всего?

 

 

 

Понравилась статья?

Подпишитесь и мы будем присылать вам статьи на почту

mega-talant.com

«Роль учителя в современной школе»

Большинство школ страны включены в инновационную деятельность, потому что понимают, что без инноваций в наше время невозможно быть успешными и поддерживать должный уровень педагогического мастерства.

Одна из главных составляющих стандарта, без которого невозможно успешное внедрение ФГОС в школе, — подготовка кадров. Учитель всегда был, есть и будет ключевой фигурой в школе.

Профессия учителя предполагает непрерывное совершенствование, как в предметной области, так и во владении методикой, формами, технологиями обучения. По Закону «Об образовании» и нормам трудового законодательства, учитель каждые пять лет повышает профессиональную компетентность в рамках курсовой переподготовки. Он должен иметь базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, быть способным к инновационной профессиональной деятельности, обладать уровнем методологической культуры и сформированной готовности к непрерывному образованию в течение всей жизни.

В соответствии с ФГОС меняется характер педагогической деятельности. Реализуемые в начальной школе основы обучения требуют от педагогов умения учить детей способам добывания знаний, формировать учебную деятельность и мышление школьников. Современная педагогическая ситуация характеризуется разнообразием и динамизмом, и учитель должен умело адаптироваться к непрерывно происходящим изменениям в содержании обучения. Особую роль в процессе профессионального саморазвития педагога играет его готовность к новому, передовому.

Основные составляющие готовности учителя: психологический аспект, глубокие знания предмета, умение реализовать полученные знания.

Каким же должен быть учитель нового поколения?

Чтобы вырастить новое поколение детей, учитель должен быть другой формации. Он должен быть эрудированным и гибким в поведении, увлеченным и умеющим увлекать детей, открытым в общении.

Учитель должен проявляется в следующих взаимосвязанных характеристиках: общей эрудиции, включающей глубокое знание психологических, физиологических, возрастных особенностей детей, а также способов и условий их развития; качествах личности учителя, стиле его педагогической деятельности и характере его общения с учеником и окружающими, его ценностных установках. Такой учитель обладает той составляющей педагогического мастерства, которая позволяет ему успешно передавать ученику необходимый, даже расширенный объем предметных знаний, обучать его предметным действиям и применению полученных знаний в типовой ситуации.

Анализируя материалы по введению ФГОС нового поколения свидетельствуют о том, что авторы особую роль отводят учителю: он сам должен быть примером для подражания, находиться в постоянном поиске, самообразовании, самосовершенствоваться. Работая по новым стандартам, актуализирует проблему повышения профессиональной компетентности учителя.

Отличительная особенность нового стандарта — его деятельностный характер. Главная цель — развитие личности. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Стандарт указывает реальные виды деятельности. В основе реализации стандарта основного общего образования лежит системно-деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности.

ФГОС побуждает учителя планировать не только урок в целом, но и вариативную деятельность ребенка, в которой учителю в большей мере приходится следовать за ходом мысли ученика, так как главная составляющая не быть передатчиком, транслятором знаний, а проектировать образовательную среду ученика, класса, учить ребёнка добывать знания, самосовершенствоваться, само реализовываться, что во много раз сложнее.

Условиями эффективности работы учителя являются: профессиональная компетентность, научно-теоретическая и методическая подготовка, способность выявлять причины затруднений обучающегося и оказывать ему необходимую информационную помощь, направлять обсуждение на анализ и поиск новых, прогнозировать действия ученика и его развитие в целом, связывать контрольно-диагностические действия с анализом траектории развития ученика и целями работы с ним, планировать свою деятельность и учить планированию ученика, находить и оценивать положительное в ребёнке даже в неправильных его поступках.

Говоря о компетентности, можно сказать и о широкой эрудиции в области преподаваемого предмета, выходящей за рамки школьной программы. Это позволяет им быть интересными ученику в той части общения с ним, которая лежит в русле интересов самого ученика. Они способны ответить на вопросы и сообщить ученику много дополнительной информации. Но рамки их компетентности не выходят за пределы информированности в данной предметной области знаний и не распространяются на вопросы индивидуальных особенностей учащихся, способов их диагностики, вариативной работы с ними.

Учитель должен быть готов грамотно планировать работу с учащимися с установкой на повышение интереса, использовать индивидуальный подход с учетом результатов диагностики, создавать необходимые условия для интеллектуального развития ребенка. В его взаимодействии с учеником должны рационально сочетаться элементы объяснения и практической работы, теоретической подготовки и обучения рациональным приемам учебной и творческой деятельности.

Уверенное владение способами осуществления обратной связи с учащимся должно обеспечить стимулирование деятельности ребенка, оказание своевременной и адекватной помощи учащимся, внушение уверенности и самоуважения.

Организуемая им деятельность должна быть разнообразной и сочетать широкий спектр форм, методов, приемов и способов деятельности учителя и ученика. Он должен в совершенстве владеть аналитическими, диагностическими и проектировочными умениями, правильно использовать учебную и воспитательную ситуацию в достижении целей развития школьника. В его задачи входит регулирование и корректирование деятельности и развития ребенка, оценка и поощрение, моделирование развивающих ситуаций и мобилизация энергоресурса учащихся.

Готовность учителя к реализации ФГОС нового поколения определяет многое: наличие у него соответствующих ценностных ориентаций, любовь к своей профессии, предмету. Практика показывает, предмет, который преподаёт любимый учитель, часто становится любимым предметом ученика.

В компетентность учителя входит осуществление обучения и воспитания учащихся, использование современных образовательных технологий обучения, в том числе информационно-коммуникативных, способность эффективно применять учебно-методические, информационные, иные ресурсы, постоянно развиваться профессионально и интеллектуально.

Профессиональные качества учителя основываются на следующих умениях: модифицировать учебные программы, работать по учебному плану, консультировать учащихся, оказывать помощь в самостоятельном получении знаний. Нужно уважать желание ребёнка работать самостоятельно, умение воздерживаться от вмешательства в творческий процесс ребёнка, поощрять работу над проектами, предложенными учащимися, извлекать максимальную пользу из хобби, конкретных увлечений и наклонностей учащихся.

Успешность работы учителя с учеником во многом зависит от правильности выбранной учителем стратегии работы с ним. А эта стратегия, в свою очередь, зависит от присущих этому ребенку индивидуальных стратегий познания. Традиционный учитель привычен больше сам говорить, чем слушать, так как сами условия массового обучения формируют эту не лучшую учительскую привычку. В традиционном обучении учитель достаточно жестко ведет за собой учеников. Ученик, переключивший свое внимание на что-то другое во время объяснения учителя, уходит в неуправляемый и неконтролируемый полёт мыслей, если такое переключение происходит во время выполнения тренировочных заданий — не происходит формирования необходимых навыков и закладывается дефект усвоения материала и понижение оценки.

Поскольку деятельность учителя по новым стандартам не ограничивается только наблюдением и фиксацией проявлений, а предусматривает более многообразную деятельность по анализу действий ученика, осознанию хода и направлений его мыслей, установлению причин его затруднений и ошибок, то обязательными характеристиками учителя должны быть активность мышления, сильно развитые аналитические и логические функции, воображение.

Высоки требования к учителям старшей школы. Учитель должен заниматься научными исследованиями, составлять методические разработки, уметь описывать свой опыт работы. В городе развивается такое направление в работе со школьниками как научно-исследовательское движение. Традицией стало проводить городские конференции среди школьников. Сотрудничество учителя и ученика побуждает их к постоянному действию, творчеству, работе с научно-публицистической литературой, ставить конкретные цели, определять задачи, проводить эксперименты, включаться в исследовательскую деятельность. Ежегодно школьники участвуют в конференциях, где представляют результаты своей работы учёным — членам жюри.

Системообразующим фактором всей деятельности учителя становится личность ученика и индивидуально-групповая стратегия его развития, построенная на основе детальной диагностики его особенностей и актуальных возможностей. Эта стратегия отличается динамичностью, поскольку постоянно меняется не только содержание материала, с которым работают учитель и ученик, но и предмет формирующей деятельности в данный момент. Учитель выступает в роли координатора и организатора деятельности ученика, диагноста, консультанта, разработчика педагогических идей, реализация которых приводит к порождению ситуативных предметных идей учеником.

Сотрудничество учителя и ученика направлено на последовательное и поэтапное развитие тех компонентов интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы школьника, которые на данный момент развиты недостаточно, что тормозит общее развитие и мешает развитию ребёнка в полной мере. Но формирование одних компонентов автоматически ведет к формированию других. Поэтому индивидуальная стратегия раскрытия каждого ребенка всегда многоступенчата и постепенно претерпевает изменения, необходимость которых определяется путем последующего тестирования результатов работы ученика.

Вчитываясь в Стандарты нового поколения, каждый ставит перед собой определённые цели, определяет пути их реализации, ищет ответы на поставленные вопросы. Но вопросов больше, чем ответов. Как учителю оценивать причины затруднений и неудач ученика и как обеспечить их устранение? Как разрешить внешние и внутренние конфликты ребенка? Какую помощь оказывать ребенку, в том числе и в налаживании его взаимоотношений с детьми, родителями и другими учителями? Все эти проблемы стоят очень остро именно в современных условиях жизнедеятельности в стандартной среде массовой школы. Не случайно стандарты нового поколения особое внимание уделяют духовно-нравственному воспитанию ребёнка. Проблемой становится отношение и взаимодействие ребенка с классным коллективом, коллективом учителей.

Итак, для того чтобы перейти на ФГОС второго поколения, нужны педагоги, которые глубоко знают свой предмет, владеют разнообразными методическими средствами и имеют основательную психолого-педагогическую подготовку. Но и этого недостаточно. Каждый учитель должен стать новатором, найти свою методику, отвечающую его личностным качествам, поскольку без этого, всё остальное может остаться лишь формальным и дорогостоящим нововведением, которое так и не «дойдет до живого дела».

 

 

 

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *