Экологическое воспитательное мероприятие «Квест-игра «День экологических знаний»»
Управление образования администрации
Красногвардейского района
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Станция юных натуралистов» Красногвардейского района Белгородской области
Экологическое воспитательное мероприятие
Квест-игра «День экологических знаний»
Автор:
Касаткина Оксана Николаевна
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Станция юных натуралистов»
Бирюч, 2017г.
Название разработки: экологическое воспитательное мероприятие, квест-игра «День экологических знаний».
Название и форма проведения: «День экологических знаний» — квест-игра, воспитательное мероприятие
Пояснительная записка
Цель: повышение уровня экологической культуры и экологической грамотности учащихся посредством игровых технологий.
Задачи: Расширять и закреплять знания учащихся об экологическом празднике «День экологических знаний». Расширять и систематизировать знания учащихся об экологических проблемах, учить находить решения этих проблем.
Развивать у учащихся познавательный интерес и сопереживание к проблемам экологии.
Воспитывать у учащихся любовь к природе родного края.
Форма проведения: квест-игра.
Метод проведения: словесный (рассказ, беседа, диалог), наглядный (демонстрация презентации), объяснительно-иллюстративный, игровой
Возраст детей: 9-11 лет.
Условия для проведения:
отдельный кабинет, проектор, компьютер, экран.Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация к мероприятию «День экологических знаний», карточки для рефлексии (бабочка, божья коровка, стрекоза), плакат с изображением трехцветной радуги для рефлексии, большие картинки для обозначения команд (бабочка, божья коровка, стрекоза), 3 таблички с красными кружками для команд, фишки разных цветов для игры, картинки с отличиями, эмблемы на каждого ребенка, покетмоды на каждого ребенка, ножницы, маркеры
Методические советы на подготовительный период: педагог готовит конкурсы и презентацию к мероприятию, с учащимися проводятся беседы об экологии, экскурсии в природу для выявления проблем экологии в своей местности, обсуждаются пути решения проблем.
План мероприятия
Организационный момент.
II. Основные этапы мероприятия.
Беседа «Что такое экология».
«Экологические знания».
История праздника «День экологических знаний».
Квест-игра. Определение команд.
Категория «Наведи порядок в природе».
Категория «Вопрос-ответ».
Категория «Узнай, что это…».
Категория «Собери название реки».
Категория «Экологическая ситуация».
Категория «Загадки».
Вручение эмблем праздника.
Изготовление покетмодов «День экологических знаний».
III. Подведение итогов.
IV. Рефлексия.
Ход мероприятия
Организационный момент
Учащиеся выбирают картинки и проходят на места
II. Основные этапы мероприятия.
Беседа «Что такое экология».
Педагог: Итак, можно начинать мероприятие, а посвящено оно как всегда экологии. Скажите, пожалуйста, вы знаете, что такое экология.
Ответы детей
Педагог: Хорошо, вы выдвинули много предположений, а сейчас давайте посмотрим правильное значение слова «экология». Итак, экология – это, прежде всего, наука. Заметьте, что многие науки имеют такое окончание «логия», например «биология», «зоология» и так далее. Но что же означает «эко».
Оказывается, в переводе с латинского языка «эко» — это дом. Следовательно, экология – это наука о доме. Но, хочу заметить, что дом имеется ввиду, не каждого из нас, а общий наш дом – это природа.
А теперь, скажите, пожалуйста, как мы относимся к нашему дому, все ли у нас хорошо в доме, всегда ли в нем чистота и порядок?
Ответы детей
«Экологические знания».
Педагог: А теперь скажите, все ли вы знаете, как вести себя в природе, как беречь природу, окружающую нас?
Ответы детей
Педагог: Сколько много знаний у вас о природе и ее охране. Все эти знания называются экологическими.
Итак, давайте разберемся, что же такое экологические знания.
Во многих трудах раскрывается значение данного понятия. «Экологические знания — это знания о предметах и явлениях природы, их свойствах и многообразии, о связях между ними, то есть весь комплекс знаний об окружающей среде»[1]
Вы, например, получаете экологические знания на уроках окружающего мира, занимаясь в объединениях Станции юннатов, от родителей и друзей.
И сегодняшнее наше мероприятие, посвящено экологическим знаниям.
История праздника «День экологических знаний».
Педагог: 15 апреля во всем мире отмечается праздник — День экологических знаний. Это очень важный и значимый праздник. Он создан для того, чтобы напоминать нам о том, что нужно заботиться о планете, на которой мы живем, чтобы мы помнили, что нельзя загрязнять воду, воздух, почву.
Откуда же появился этот праздник?
Педагог: В 1992 году в Рио-Де-Жанейро состоялась конференция ООН, в рамках которой участниками обсуждались основные проблемы окружающей среды, и был сделан акцент на важности экологического образования разумных обитателей и фактических хозяев земного шара, как необходимого для устойчивого развития человечества фактора. Тогда кто-то и выдвинул идею об учреждении Дня экологических знаний, проведение которого имело бы мировые масштабы. Инициативу находчивого участника конференции коллеги восприняли с воодушевлением и энтузиазмом, и 15 апреля теперь значится в списке общественно-значимых праздников.
В Россию же День экологических знаний пришел лишь спустя 4 года после своего возникновения. С инициативой регулярного проведения признанного всей планетой торжества в 1993 году выступили представители отечественных общественных природоохранных организаций Кузбасса. В России пошли дальше и не просто учредили праздник День экологических знаний, но и организовали масштабную ежегодную общероссийскую акцию «Дни защиты от экологической опасности», которая проходит с 15 апреля по 5 июня. [2]
-
Квест-игра. Определение команд.
Педагог: Итак, теперь, когда мы разобрались со всеми понятиями, можно начинать праздник. А построен он будет в форме квест-игры.
Вы все знаете, что любой праздник, любое мероприятие имеет свою эмблему или герб. Так и праздник День экологических знаний имеет свою символику – эмблему. Для того чтобы ее увидеть, вам необходимо собрать пазл, но соберется он только если вы выполните все предложенные задания. Итак, перед вами пазл, на котором указаны категории заданий. Вам необходимо разделиться на три команды, вот сейчас вам и пригодятся ваши картинки с насекомыми, разделитесь на команды «бабочек», «божьих коровок» и команда – «стрекозы».
Педагог: По одному представителю от команды разыграют право первого хода команды.
Розыгрыш ходов
Категория «Наведи порядок в природе».
Педагог: Итак, команда выбирает категорию, дает ответ. Если ответ не правильный, может ответить любая другая команда, первая поднявшая красную карточку, которую я дам каждой команде.
Категория «Наведи порядок в природе»
Педагог: Командам дается по две картинки с 10 отличиями, которые вы должны найти и отметить маркерами. Далее мы сверим отличия с картинкой на экране. Отвечает команда, первая выполнившая задание. (На работу отводится 3 мин). За каждый правильный ответ команда получает зеленую фишку. Следующую категорию называет команда, которая собрала больше фишек.
Появляется один из пазлов
Категория «Вопрос-ответ».
Педагог: Командам предлагается 7 вопросов с тремя вариантами ответа. Та команда, которая первая поднимет красную карточку, отвечает первой. Если ответ не правильный, отвечает следующая команда и т.д. пока не будет получен правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает синюю фишку.
Следующую категорию называет команда, которая собрала больше фишек.
Появляется один из пазлов
Категория «Узнай, что это…».
Педагог: Командам предлагается узнать и назвать слово по нескольким поочередным пояснениям. Отвечает команда, первая поднявшая красную карточку. За каждый правильный ответ команда получает желтую фишку. Следующую категорию называет команда, которая собрала больше фишек.
Появляется один из пазлов
Категория «Собери название реки».
Педагог: Все вы знаете, что для того чтобы любить и беречь свой родной край, природу родного края, нужно его хорошо знать. Вот сейчас мы и проверим, как вы знаете свой родной край, Красногвардейский район, а в частности реки нашего района.
Вам предлагается набор букв, из которых нужно составить название реки Красногвардейского района.
ЧАХАЕПРЕ
Педагог: Это река Черепаха. Черепаха течёт в селе Верхняя Покровка, около села Сорокино и Нижняя Покровка, её длина – 23 км. Питает реку родник – святой источник Николая Чудотворца.
ЕДРЕСУЦ
Педагог: Река Усердец берет начало с с.Верхняя Покровка и впадает в реку Тихая Сосна.
Большинство ученых предполагают, что название реки могло неоднократно меняться. Вначале оно могло звучать как Середец. Одни из них считают, что происхождение явно тюрское — произошло от слова «сырт» — бугор, возвышенность.
САНОС
Педагог: Река протекает по территории с. Стрелецкое. Исток реки находится у села Прилепы. Ниже по течению находятся села Марьевка, Репьевка и Малоалексеевка. Устье реки находится в 6 км по правому берегу реки Усердец, в селе Малоалексеевка. Длина реки составляет 24 км. Между селами Малоалексеевка и Марьевка на реке сооружен пруд.
Педагог: Отвечает команда, первая поднявшая красную карточку. За каждый правильный ответ команда получает розовую фишку. Следующую категорию называет команда, которая собрала больше фишек.
Появляется один из пазлов
Категория «Экологическая ситуация».
Педагог: А теперь посмотрим, какие вы хранители природы. Командам предлагаются различные ситуации, и несколько вариантов их решения.
Выбросите ведро в воду, чтобы берег реки был чистым.
Не обратите на него никакого внимания.
Отнесете ведро в ближайшую свалку или закопаете его в землю.
Оставите его на том же месте, даже не прикоснувшись к нему.
Возьмете его, попытаетесь найти ежиху и вернуть его ей.
Возьмете его домой и будете держать его в клетке или коробке.
Сделанный своими руками букетик из разного подручного материала.
Несколько благоухающих цветов.
Огромный букет этих нежных цветов.
Представьте себе такую ситуацию. Вы председатель колхоза. На вашем поле из-за превышения нормы удобрений, внесенных в почву, у двух человек произошло отравление. Как вы должны поступить:
Запретить использование минеральных удобрений на полях.
Посчитать происшествие случайностью.
В дальнейшем использовать минеральные удобрения в соответствии с принятыми нормами.
Поля нашего района богаты черноземом и они издавна используются для выращивания пшеницы. Представьте, что одно такое поле недавно продали, и владелец решил поставить на этом месте вышку сотовой связи. Вы хотите выступить в защиту полей. Объединились со своими единомышленниками, начав акцию протеста.
Какой из перечисленных аргументов вы будете использовать, чтобы объяснить, почему нельзя осуществлять этот проект:
Будет потеряно место, где выращивается пшеница, а, следовательно, будет меньше урожая хлеба.
На поле обитают животные, которые исчезнут, так как нечем будет питаться.
Свои варианты.
Педагог: Отвечает команда, первая поднявшая красную карточку. За каждый правильный ответ команда получает белую фишку. Следующую категорию называет команда, которая собрала больше фишек.
Появляется один из пазлов
Категория «Загадки».
Педагог: А сейчас проверим ваши знания о растениях. Командам предлагаются загадки. Отвечает команда, первая поднявшая красную карточку.
Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок — и остался стебелек. (Одуванчик)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
Стоит Алена, платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)
Стоит в саду кудряшка — белая рубашка,
сердечко золотое. (Ромашка)
Это зелье ты не тронь: жжется больно, как огонь. (Крапива)
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его — сережки.
На земле лежат листки — маленькие лопушки.
Нам он — как хороший друг, лечит ранки ног и рук. (Подорожник) [3]
Появляется последний пазл
Вручение эмблем праздника.
Педагог: Вот у нас все пазлы собраны, и перед вами эмблема праздника «День экологических знаний».
И в заключение праздника я хочу подарить вам такие эмблемы, чтобы они напоминали вам об этом мероприятии и о важности такого праздника «День экологических знаний».
Вручение эмблем участникам квест-игры
Изготовление покетмодов «День экологических знаний».
Педагог: И еще я предлагаю вам на память сделать маленькие книжечки – покетмоды, в которых вы увидите и эмблему праздника «День экологических знаний», и историю образования праздника, а так же экологические знаки, которые помогут вам правильно вести себя в природе.
Изготовление покетмодов
III. Подведение итогов.
Педагог: Я еще раз поздравляю вас с этим замечательным праздником «День экологических знаний» и желаю вам всем быть всегда экологически грамотными и образованными. Мне очень приятно было с вами работать и отдыхать.
IV. Рефлексия.
Педагог: И на прощание я прошу вас обратить внимание на плакаты с изображением трехцветной радуги. Прошу вас, выходя из кабинета, разместить карточки-животные, которые вы получили в начале мероприятия на радуге. Если вам очень понравилось мероприятие и вам было интересно и увлекательно, то приклейте свою картинку на красный цвет радуги, если не очень понравилось, а только некоторые моменты – приклейте карточку на зеленый цвет радуги, и, если совсем не понравилось мероприятие и вам было не интересно – то приклейте карточку на синий цвет радуги.
Методические советы организаторам и постановщикам
Мероприятие лучше проводить в просторном кабинете с проектором и большим экраном для лучшего восприятия презентаций. Для создания эмоционального настроения во время рефлексии можно использовать музыкальное сопровождение.
Методические советы на период ближайшего последействия
Учащимся можно дать домашние задание придумать свои экологические ситуации, а в последствие, создать сборник экологических заданий и ситуаций.
Список литературы
Молодой ученый. [Электронный ресурс] / Условия формирования экологических знаний младших школьников. – режим доступа: https://moluch.ru
Инфоурок. [Электронный ресурс] / Библиотека. Классный час «День экологических знаний». – режим доступа: https://infourok.ru
Учебно-методический кабинет. [Электронный ресурс] / Внеклассная работа. Загадки про растения с ответами для младших школьников. – режим доступа: http://ped-kopilka.ru
infourok.ru
Неделя экологии в школе
Неделя экологии в школе
Одна из распространённых форм внеклассной работы в школе — проведение предметных недель. Такие мероприятия хорошо зарекомендовали себя, так как способствуют развитию интереса и склонности учащихся к учебному предмету, формируют у школьников интерес к самостоятельной работе.
В нашей школе каждой весной проводится неделя под названием «Зеленый мир» и включает различные виды познавательной, поисковой, исследовательской работы, общественно полезного и пропагандистского труда учащихся.
Первый день начинается общешкольной линейкой, на которой школьников знакомят с целями, задачами и программой недели. В этот день ребята VII-IX классов проводят беседы в начальной школе на тему «Как вести себя в природе», «Как ходить к природе в гости», «Правила поведения в природе» и др.
На протяжении всей недели проводится фотоконкурс «Наши младшие друзья» (I-XI классы), конкурс рефератов о животных и растениях (VI-XI классы), конкурс экологических листовок (IV-VII классы).
Второй день посвящается экскурсиям в природу. Одна из целей проводимой работы — воспитание у ребят бережного отношения к природной среде.
На третий день проводятся следующие мероприятия: среди учащихся V классов — игра «Экологическое ассорти», VI классов — биолого-географическая игра «Слабое звено», VII классов — КВН «Пернатые», VIII классов — игра-викторина «Экологический эрудит», IX классов — эколого-экономическая игра «Фермер».
Игра «Экологическое ассорти» (V классы).
В игре участвуют 4 команды (по 5 человек). Приглашены болельщики. Вначале знакомство с правилами игры, представление команд: « Ромашка», «Цветик-семицветик», «Тучка», «Хлорофилл».
Учитель.
Сегодня мы поговорим о природе, о том, какую роль она играет в жизни человека. Мы живем на Земле. Кроме нас на ней обитают бабочки и птицы, рыбы и звери. Земля — наш общий дом, общий для тебя и черепахи, для березы и крокодила, для красивых цветов и дляслона. Всем хватит места в нашем доме. Согласитесь или поспорьте с утверждением «Человек можетобойтись без природы». Докажите свою точку зрения.
Люди получают от природы: продукты питания, воду, строительные материалы, одежду и т.д., постоянно находясь во взаимодействии с природой и своими поступками. Чтобы не навредить природе, нужно хорошо ее знать. И сегодня мы подведем небольшой итог своим знаниям, а каждый из нас попробует определить свое отношение к ней.
I этап.
На столе разложены конверты разных цветов: зеленый — вопросы о царстве растений, желтый —о царстве животных, коричневый — о насекомых, синий — о птицах, красный — об экологических ситуациях, белый — «из чего же, из чего?», а также таблички «Фотоконкурс» и «Творческий конкурс». После розыгрыша кубика с шестью цветными гранями капитан команды получает один конверт.
Зеленый конверт.
Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина.)
Что за трава, которую можно определить с закрытыми глазами? (Крапива.)
Какие ягоды можно собирать зимой из-под снега? (Калина.)
Дерево-символ нашей Родины? (Береза.)
Желтый конверт.
Какие животные спят зимой? (Медведь, барсук.)
Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)
Почему выделяют среди животных млекопитающих? (Они выкармливают своих детенышей молоком.)
4. Куда зайцу бегать удобнее: с горы или в гору? (На гору, т.к. у него задние ноги длиннее передних)
Коричневый конверт.
1. Не птица, а летает, не слон, а с хоботом, никто не приручает, а на нас садится. (Комар)
2. Волосата, зелена,
В листья прячется она,
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница)
3. У кого уши на ногах? (У кузнечика)
4. Что случается с пчелой, после того как она ужалит? (Умирает)
Синий конверт.
1. С прилетом каких птиц считается начало весны? (Грачей)
2. Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, они улетают в теплые края)
3. Пингвин это птица? (Птица)
4. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
Красный конверт.
1. Когда мы гуляли с родителями по оврагу ранней весной, то увидели, что горит трава. Но на ее горение никто не обращал внимание. И только папа сказал, что нельзя жечь траву и стал ее тушить. Почему этого нельзя делать? (Вместе с травой погибает большое количество насекомых)
2. Почему вдоль автомобильных дорог и железнодорожных трасс высаживают деревья? (Чтобы деревья задерживали снег, песок и ветер)
3. Гуляя с родителями по лесу, Света и Алеша увидели большой муравейник
— Давай посмотрим, что внутри муравейника, — сказал Алеша.
— Давай, — с интересом ответила Света.
Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем занимаются дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала:
— Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что… Что сказали бы муравьи? («Ребята, зачем вы разрушаете наш дом? Мы строили его долгие годы, укрывались в нем от холода, дождя»)
4. Сережа рассказал о том, что когда они гуляли с папой по лесу, то развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер водой, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Что сделано правильно, а что нет? Как поступили бы вы? (Правильно то, что не бросили костер догорать. Неправильно то, что весь мусор закопали. Необходимо сжечь все, что горит, даже жестяные банки — затем их закопать).
Белый конверт.
Определите, из какого растения получили эти продукты. Командам предлагают продукты: манку (из пшеницы), геркулес (из овса), пшено (из проса), крахмал (из картошки), макароны (из пшеницы), черный хлеб (изо ржи).
II этап. «Фотоконкурс».
Всем командам демонстрируется картина (фотография) с изображением природы. Необходимо придумать название предложенному сюжету.
III этап. «Творческий конкурс».
Участникам каждой команды предлагается спеть песню или рассказать стихотворение о природе.
IV этап. «Ты мне, я тебе». Представители команд-соперниц задают друг другу вопросы. (Домашнее задание)
В конце игры жюри подводит итоги и называет победителя.
Четвертый день ученики посвящают благоустройству территории школы: приводят в порядок памятники природы, заповедные леса и свой участок.
Пятый день посвящён экологии души и тела. Шестиклассники и семиклассники под руководством учителей проводят инсценированную игру «Курение. Никотин». Перед старшеклассники (X-XI классы) выступают медицинские работники рассказывают о вреде курения, наркомании и алкоголизме.
В заключительный день общешкольной экологической недели выступают агитбригады (учащиеся IX-XI классов) под девизом «Наша Земля в опасности!».
Учителя подводят итоги, вручают призы и грамоты наиболее активным ребятам.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Неделя экологии в школе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.АНДРЕЕВКА
ЕКАТЕРИНОВСКОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Апрель 2014г
Актуальность. Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.
В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречий мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Основой развития человечества должно стать содружество человека и природы. Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества.
Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, безусловно, нужно создавать и воспитывать с детства. С детства надо учиться жить в согласии с природой, ее законами и принципами.
Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все.
Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.
В настоящее время экологизация воспитательной работы школы стала одним из главных направлений развития системы школьного образования.
В целом экологическое воспитание позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал экологических знаний, обеспечивать более надежные основы экологической ответственности школьников.
В настоящее время опубликовано некоторое количество учебной и справочной литературы по экологии. Этого достаточно, чтобы обеспечить высокий научно-методический уровень уроков. Но необходимо продолжать изучение экологии и во внеурочное время.
Цели и задачи проведения недели экологии:
Цель: привлечение внимания школьников к экологическим проблемам нашего села и всей планеты.
Задачи:
Активизировать познавательный интерес учащихся к учебным предметам через проведение тематических недель.
Дать учащимся возможность применять полученные знания и умения во внеурочной деятельности.
Формирование желания принять активное участие в деятельности по защите окружающей среды.
Развитие коллективного творчества, толерантности в отношениях со сверстниками.
Расширять общий кругозор учащихся.
Воспитывать бережное отношение к природе, родному краю и окружающей нас среде.
ПЛАН проведения недели экологии
№
Содержание
Классы
Дата
Ответственный
1
Открытие предметной недели.
1 — 7
07.04.14
Булатова Н.А.
2.
Внеклассное мероприятие – игра «Весёлые игры на серьёзные темы»
6 — 7
08.04.14
Булатова Н.А.
3.
Практическое занятие:
Изготовление цветов из бросового материала
Посадка семян цветов на рассаду
1 — 4
09.04.14
Булатова Н.А.
4.
Экологическая игра «Поле чудес»
1 — 4
10.04.14
Булатова Н.А.
5.
Внеклассное мероприятие «Сохраним первоцветы»
Экологическая акция «Берегите первоцветы»
Конкурс рисунков
1 — 7
11.04.14
Булатова Н.А.
6.
Закрытие недели, подведение итогов
1 — 7
12.04.14
Булатова Н.А.
Директор МКОУ СОШ с.Андреевка ______________ /Жирнова Е.И./
Отчёт
С 7 апреля по 12 апреля 2014 года в школе проходила предметная неделя экологии «Земля – наш общий дом».
Целью проведения недели экологии являлись: обобщение и закрепление знаний обучающихся о современных экологических проблемах, повышение мотивации к обучению экологии, развитие творческой активности, навыков самостоятельной и групповой работы, умения вести диалог, отстаивать свою точку зрения.
В первый день – день открытия предметной недели учащиеся познакомились с целью и задачами, а также был составлен план мероприятий на всю неделю.
Свои знания и эрудицию ученики 6 — 7 классов продемонстрировали в игре «Весёлые игры на серьёзные темы», которая проходила во второй день недели экологии. Команды «Друзья природы» и «Следопыты» показали хорошие знания в следующих конкурсах: «Экологический светофор», «Слушай не зевай», «Фото-факт» и «Экологический бумеранг». Ребята боролись за каждый вопрос, за каждый балл. Азарт игры накалялся с каждой минутой, и то одна, то другая команда вырывалась вперёд. Но всё-таки, с преимуществом почти в два очка, победителями стали шестиклассники.
Дарить подарки, так же как и получать, любит каждый из нас. Очень часто подарком являются цветы. Чтобы сохранить живые цветы, ребята на практическом занятии, запланированном на третий день предметной недели, изготовили цветы из полиэтилена, получились оригинальные подарки, которые очень просто и быстро делать. Ну а чтобы цветы привлекали окружающих не только своей красотой, но и приятным ароматом, ребята посеяли семена цветов на рассаду, чтобы затем украсить цветами школьные клумбы.
Земля – всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно, ученым, есть жизнь. А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше. Решению мелких, но зато насущных экологических задач была посвящена игра «Поле чудес», которая состоялась в четвёртый день предметной недели.
Весна! Черные проталины земли, а на них яркие и красивые, словно брызги неба, первые цветы. Сразу же возникает желание сорвать, принести домой эту частичку весны. И рвем, приносим. А через день бросаем в мусорное ведро. Так ежегодно погибает огромное количество первоцветов. С каждым годом все меньше этой красоты.
В пятый день предметной недели с учащимися 1-7 классов была проведена акция «Берегите первоцветы!», девизом которой стали слова «Пусть будет ярким мир вокруг, для нас природа лучший друг!». На внеклассном мероприятии они говорили о том, почему первоцветов с каждым годом становится всё меньше и меньше, а некоторые находятся на грани исчезновения. Тогда и возникла идея провести акцию по защите этих хрупких созданий природы. Дети решили призвать к охране первоцветов и других ребят. Ребята приготовили рисунки, которыми доказали, что природу необходимо не только хорошо знать, но и любить, охранять.
Мы призываем всех не рвать первоцветы, чтобы сохранить их.
Люди всей планеты, берегите первоцветы!
Берегите первоцветы!
Нашу вечную красу,
Пусть, как яблоневым цветом,
Украшают землю всю!
Берегите первоцветы!
В эти радостные дни,
Потому что первоцветы
Дарят радость и мечты!
В заключительный день предметной недели учащиеся подвели итоги. Участвуя в мероприятиях в рамках недели экологии, ребята открыли для себя много нового и интересного, получили достаточное количество хороших эмоций. Самые активные участники были отмечены грамотами и призами.
infourok.ru
Методическая разработка по теме «Неделя экологии в школе «.
Методическая разработка по теме
Неделя экологии в школе.
Разработана: учителем химии и биологии
Рамазановой Ж.Д.
МКОУ «Магарамкентская СОШ №1 им. М.Гаджиева».
Пояснительная записка.
Актуальность проблемы.
Сегодня, как никогда, перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречий мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Основой развития человечества должно стать содружество человека и природы. Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества. Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, безусловно, нужно создавать и воспитывать с детства. С детства надо учиться жить в согласии с природой, с ее законами и принципами.
Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все. Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.
В настоящее время экологизация воспитательной работы школы стала одним из главных направлений развития системы школьного образования. В целом, экологическое воспитание позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал экологических знаний, обеспечивать более надежные основы экологической ответственности школьников.
Сложившееся в обществе понимание того, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе — это забота о человеке и его будущем, приводит к необходимости воспитания у подрастающего поколения чувства личной ответственности за сохранение биоразнообразия на планете, разумного отношения к природным богатствам и бережного отношения к природе.
Комплекс мероприятий, организованный учителем биологии совместно с библиотекой, поможет развитию информационно- познавательной компетентности учащихся, умению работать с различными источниками информации, разовьет навыки независимого библиотечного пользователя.
Вовлечение учащихся в подготовку и проведение мероприятий приведет к потребности дополнить и расширить знания в области охраны окружающей среды, особенностей природы родного края, рационального природопользования, нацелит на решение практических задач улучшения окружающей природной среды.
Предложенные различные формы работы: беседы, ролевые игры, уроки — будут полезны при организации внеклассной работы по экологии, помогут развить интерес учащихся к изучению предмета, вовлекут в научно-исследовательскую деятельность. Различные конкурсы и викторины, мероприятия в форме ролевых игр в творческой и соревновательной атмосфере затронут серьезные проблемы выживания природы на планете.
Выставки рисунков, сопровождающиеся беседами, викторинами, конкурсами, привлекут внимание читателей к литературе, которая рассказывает об экологических проблемах, раскрывает многообразие жизни на планете, показывает красоту окружающего мира.
Проведение таких мероприятий поможет в непринужденной обстановке сформировать у учащихся систему знаний о живой природе и ее отдельных представителях, изменит мировоззрение школьников, создаст условия для формирования таких моральных качеств личности, как гуманность, доброта, нетерпимость к насилию. Для этого и проводятся в школе предметные недели, в том числе по экологии.
Целью настоящей работы явилось обобщение накопленного опыта экологического воспитания обучающихся, в частности внеклассной работы по экологии.
В данной работе решаются следующие задачи:
1) расширение экологических представлений школьников, формируемых на уроках;
2) углубление теоретических знаний обучающихся в области экологии;
3) обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках обычных уроков, практической деятельности обучающихся по изучению и охране окружающей среды.
Содержание:
Цели и задачи проведения недели экологии:
Цель: привлечение внимания школьников к экологическим проблемам нашего района и всей планеты.
Задачи:
1. Активизировать познавательный интерес учащихся к экологии через проведение тематической недели.
2. Повышение и пропаганда экологической культуры и экологического сознания учащихся.
3. Формирование желания принять активное участие в деятельности по защите окружающей среды.
4. Развитие организаторских способностей учащихся.
5. Благоустройство, озеленение школьной территории.
6. Воспитывать бережное отношение к родному краю.
План мероприятий на экологическую неделю
Экологическая неделя проводится в соответствии с планом, который разрабатывается заранее.
День недели | Мероприятия | Участники |
Первый день | Открытие недели. Экологическая сказка «Лес — наше богатство». | 5-11 классы |
Второй день | Экологическая игра «Остров сокровищ». | 5- 8 классы |
Третий день | Классный час: «Мы все – семья, природы дети! Давайте дружно жить на свете!». | 6 класс |
Четвертый день | Фестиваль плакатов | 5-11 классы |
Пятый день | Внеклассное занятие: «Комнатные растения и экология жилища». | 8-9 классы |
Шестой день | Экологическая викторина Внеклассное мероприятие «Экологический поезд». | 7-11 классы |
Седьмой день | Интеллектуальная игра «Только умным, смелым и красивым покоряются вершины». | 7-10 классы |
При разработке мероприятий можно использовать следующие рекомендации:
1. Содержание заданий должно соответствовать изученному учащимися программному материалу, по сложности не выходить за его пределы.
2. Количество заданий, их содержание и характер должны быть такими, чтобы по их решению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся.
3. Задания должны требовать от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого применения.
4. В связи с тем, что неделя экологии нацелена не только на проверку качества усвоения знаний и умений, но и на выяснение уровня мышления, пространственного и творческого воображения и других способностей, в число заданий следует включать и задачи творческого характера.
5. Следует стремиться к тому, чтобы практические задания допускали возможность выполнения их несколькими способами. Это позволяет учащимся проявить свои творческие способности.
Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
Успех проведения недели экологии во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа.
Чтобы повысить интерес школьников к проведению недели, следует организовывать соревнования с приданием широкой гласности отличившихся учащихся и поощрением их.
Одним из условий педагогической эффективности предметной недели по экологии является включение учащихся по планированию предстоящей деятельности. Вместе с учащимися так же разработать сами мероприятия.
Кроме этого условием плодотворной работы предметной недели является подведение итогов, которое должно состояться открыто.
Учителя – предметники осуществляют:
руководство по организации и проведению недели;
подготовку необходимой материальной базы;
подготовку эмблем, грамот, призов, памятных сувениров и т. д;
проведение торжественной линейки в начале и конце недели;
разработку критериев оценок;
проверку и оценку выполненных заданий;
определяют победителей;
подготавливают отчёт о результатах недели.
Прогнозируемый результат.
Активизация познавательного интереса учащихся; формирование желания принять активное участие в деятельности по защите окружающей среды; приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; расширение общего кругозора учащихся.
kopilkaurokov.ru
Методическая разработка на тему «Неделя экологии в школе»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ
НЕДЕЛЯ ЭКОЛОГИИ В ШКОЛЕ
Разработана: учителем биологии
Тхаговой Мариной Хасамбиевной
Пояснительная записка
Актуальность проблемы. В настоящее время экологическое воспитание в школе становится все более актуальным. Это связано с тяжелой ситуацией на земле. Одна из причин такого положения – экологическая неграмотность большей части населения и неумение предвидеть последствия вмешательства человека в природу. Проведение экологических внеклассных мероприятий имеет огромное образовательное и природоохранное значение.
Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.
Являясь активной формой обучения, экологическая неделя вносит разнообразие в череду привычных форм, вызывает живой интерес, воспитывает культуру общения. Данную разработку можно, использовать при проведении недели экологии и биологии в школе, изучении курса «Окружающий мир» начальной школы, проведении классных часов природоохранной тематики. Неделя экологического воспитания «Мир вокруг нас» было проведено в МБОУ СОШ №5.
ВВЕДЕНИЕ
Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все.
Экологическое воспитание позволяет полнее реализовывать воспитательный и развивающий потенциал экологических знаний, обеспечивать более надежные основы экологической ответственности школьников.
Для продолжения изучения экологии во внеурочное время в школе проводятся предметные недели, в том числе по экологии.
Целью настоящей работы явилось обобщение накопленного экологического воспитания обучающихся, во внеклассной работе по экологии.
Задачи:
1.Расширение и углубление экологических знаний полученных на уроках.
2. Прививать любовь и бережное отношение к родной природе через практическую деятельность.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Цели и задачи проведения недели экологии:
Цель: привлечение внимания школьников к экологическим проблемам нашего аула, республики и всей планеты.
Задачи:
1.Активизировать познавательный интерес учащихся к экологии через проведение тематической недели.
2.Повышение и пропаганда экологической культуры и экологического сознания учащихся.
3.Формирование желания принять активное участие в экологических акциях.
4.Развитие организаторских способностей учащихся.
5.Благоустройство, озеленение школьной территории.
6.Воспитывать бережное отношение к родному краю.
Примерный план мероприятий на экологическую неделю
Экологическая неделя проводится в соответствии с планом, который разрабатывается заранее. Неделя экологии сочетает в себе разные формы индивидуальной, групповой, массовой внеурочной работе.
План недели экологического воспитания
«МИР ВОКРУГ НАС»
с12 октября по17 октября 2015 года
№ п/п
Мероприятия
Ответственные
Понедельник
12.10.
1.Торжественная линейка «Открытие недели» для учащихся. (5-11 классов)
2.Конкурс рисунков на асфальте «Экология глазами детей» 5-6 классы
3. Выставка книг «Что мы знаем о природе»
4.Конкурс рисунков и фотографии на тему: «Беречь природу сообща» (в течение недели -7-8 классы).
Казаноков А.Т.
Тхагова М.Х.
Кидакоева О.А.
Кл. руководители
Малахова Р.А.
Вторник
13.10.
1.Экологическая акция «Мусору не место в нашем ауле» (6-8 классы)
3.«Красота природы в поэзии» — поэтическая пауза на уроках литературы.
4.Внеклассное мероприятие: «Тропа загадок» (5 а класс)
Казаноков А.Т.
Тхагова М.Х.
Кидакоева О.А.
Шугушева З.А.
Кл. руководители
Среда
14.10.
1.Конкурс поделок «Вторая жизнь бытовых отходов» (5-8 классы)
2.«Природная палитра» — творческая разминка на уроках ИЗО
Казаноков А.Т.
Тхагова М.Х.
Кидакоева О.А.
Хупсарокова И.Ш.
Кл. руководители
Четверг
15.10.
1.Ярмарка «Дары Осени»
Казаноков А.Т.
Тхагова М.Х.
Кидакоева О.А.
Кл. руководители
Пятница
16.10.
1Путушествие в мир экологии (7 классы)
Тхагова М.Х.
Кидакоева О.А.
Суббота
17.10.
1.«Экологическая мастерская» Подведение итогов недели экологического воспитания
2.Экологическая акция «Посади дерево» (по 5 саженцев с каждого класса)
Казаноков А.Т.
Тхагова М.Х.
Кидакоева О.А.
Кл. руководители
Рекомендации при разработке мероприятий:
1.Содержание заданий должно соответствовать изученному материалу.
2.Количество заданий их содержание должны быть такими, по их решению можно судить о степени усвоения программного материала.
3.Своим знаниям учащиеся должны найти творческое применение.
Принцип проведения недели: все учащиеся являются активными участниками недели экологии. Каждый может попробовать себя в разных видах деятельности.
Успех проведения недели экологии зависит от предварительной подготовки.
Для повышения интереса к проведению недели, на открытии недели было объявлено поощрять наиболее отличившихся.
Чтобы неделя экологии была эффективной желательно разрабатывать мероприятия вместе с учащимися.
Ну и подведение итогов, поощрение самых активных участников недели экологии.
Прогнозируемый результат
Активизация познавательного интереса учащихся; повышение и пропаганда экологической культуры и экологического сознания учащихся; формирование желания принять активное участие в экологических акциях; развитие коммуникативных качеств личности; благоустройство, озеленение школьной территории; расширение общего кругозора учащихся; воспитание бережного отношения к родному краю.
infourok.ru
План внеклассного мероприятия «Неделя экологии в школе»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением английского языка
«Гармония»
НЕДЕЛЯ ЭКОЛОГИИ
2014-2015 учебный год
План проведения
НЕДЕЛИ ЭКОЛОГИИ СОЗНАНИЯ
№ | Мероприятие | Класс | Ответственные |
1 | Эко-бар «Капелька чистой воды» | 8 «Б»,10 «Б» | Евченко С.Н. Кадырова И.Ю. |
2 | Радиопередача «Живой родник» | 8 «Б» | Евченко С.Н. |
3 | «Витаминный подоконник» | 1-3 | Классные руководители |
4 | Видео-урок «Вся правда о Чернобыле» | 11 «А», «Б» | Погорелова Н.М. Юдакова О.М. |
5 | Эко-урок «Экология сознания» | 5 «Б» | Скотарева Л.Г. |
6 | Урок-игра «Сто к одному» | 10 «А», «Б» | Кадырова И.Ю. |
7 | Урок-проблема «Жить или курить…» Решение задач на % | 5 «А» | Самойлова Л.В. |
8 | Эко-викторина «Живи, Родник!» | 1-3, 8 «Б» | Классные руководители |
9 | Урок-викторина «В.И.Вернадский — жизнь, мысль, бессмертие» | 10 «А», «Б» | Скотарева Л.Г. |
10 | Урок эко-блиц | 9 «Б» | Кадырова И.Ю. |
11 | Фото-выставка «Мы в ответе за тех, кого приручили» | 5-9 | Классные руководители |
12 | Акция «Подарок дереву» | 1-3 | Классные руководители |
13 | Показ ЭкоМоды для 6-х классов | 10 «Б» | Кадырова И.Ю. |
14 | Урок-исследование «Чистый двор» | 7 «Б» | Кадырова И.Ю. |
15 | Урок-исследование «В.И.Вернадский» | 8 «А», «Б» | Скотарева Л.Г. |
16 | Выставка газет «Берегите природу!» | 5-9 | Классные руководители |
17 | Эко-урок «Вторая жизнь» | 5 «А» | Кадырова И.Ю. |
18 | Участие в IV научно практической конференции МГУТУ г.Мелеуз (Юнеско) | 10 «Б» | Кожевникова Н.В. Кадырова И.Ю. Скотарева Л.Г. |
19 | Участие в городском конкурсе «ЭкоМода2013» | 10 «Б» | Кадырова И.Ю. |
Открытие НЕДЕЛИ ЭКОЛОГИИ СОЗНАНИЯ
В нашей школе МБОУ СОШ №1«Гармония» с 22 по 27 апреля 2013г. проводилась неделя Экологии сознания.
Открытие недели было ярким, необычным, зрелищным. Первый день начали с работы Эко-бара. Учащиеся 8 «Б» и 10 «Б» классов в костюмах, изготовленных для городского конкурса «Эко-мода 2013» (занявшие I место) угощали учеников нашей школы родниковой водой. Чистейшую родниковую воду ребята набрали накануне после очистки родника.
(учащиеся 10 «Б» класса)
(учащиеся 8 «Б» класса)
(ученики нашей школы)
Радиопередача «Наш родник»
УЧЕНИК 1 «А» класса:
Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог
Нас он летом, в самый зной
Ледяной поит водой.
ДАНИЛ: Самым излюбленным, традиционным местом отдыха для всех горожан и жителей нашего города, является родник, находящийся возле Бабьей горы, это место известно всем «от мала до велика». Взрослые находят около родника для себя и пользу, и душевное спокойствие, а для нас, детей, это место, где мы можем насладиться кристальной чистотой родника и повеселиться.
КАТЯ: Этот маленький, пожелтевший от времени солдатский треугольник, последнее письмо от сына, его мать хранила всю жизнь, как и похоронку, которую получила в январе 1945года. Матвей Игнатьевич Семенов погиб 27 октября 1944 года, а днем раньше написал свое последнее письмо в далекую и такую милую его сердцу, СТАРУЮ УРАЛКУ. Уходя на войну, наши родные оставляли на память только свои имена. На пути в Ермолаево, через Бабью гору, был родник. Его называли Матвей. Они бегали к источнику, чтобы набрать воды, которую считали живой… Может, этот родник, о котором сейчас идет речь, и есть тот родник…
Матвей…
(учащиеся 8 «Б» класса)
xn--j1ahfl.xn--p1ai
План-конспект занятия на тему: Неделя экологии в начальной школе
Неделя экологии в начальной школе.
Место проведения: Лепшинская средняя школа.
Составила: Караваева Елена Сергеевна.
Одной из распространённых форм внеклассной работы в школе является проведение предметных недель. На протяжении всей недели проводится фотоконкурс, конкурс рисунков, экологическая викторина, ребусы, кроссворды, шарады, конкурс поделок.
Первый день начинается общешкольной линейкой, на которой школьников знакомят с программой недели.
Второй день посвящён экскурсиям, ребусам, кроссвордам, шарадам, проведён конкурс рисунков. 1-2 класс «Наши домашние питомцы» — конкурс на лучший рисунок. 3-4 класс «Страничка из Красной книги» — подготовить страничку. В этот день проводятся уроки экологической направленности.
Третий день отводится на проведение мероприятия «Экологическая викторина».
Четвёртый день проведён конкурс поделок.
Пятый день благоустройство территории, подведение итогов, награждение.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
для учащихся 1 – 4 классов
Цель: формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе, развитие творческой деятельности, воспитание любви к Родине.
В игре принимают участие ученики 1 – 4 классов.
Ход мероприятия.
Все мы — жители одного большого дома под названием планета Земля. Наша с вами обязанность беречь и охранять леса, обитающих в них животных, птиц. Леса являются «лёгкими» планеты, так как помогают очищать воздух, вырабатывать кислород. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. А знаете ли вы главные проблемы нашей планеты? Эти проблемы нужно знать, и необходимо решать. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука — экология. И сейчас мы проведем игру –«Экологическая викторина».
1конкурс. По 2 балла за каждый правильный ответ.
Какое дерево считается национальным символом России?
а) тополь
б) берёза
в) ель
Какое дерево весной цветёт первым?
а) ольха
б) тополь
в) берёза
Как называются растения, у которых мягкие стебли?
а) кустарники
б) деревья
в) травы
4. Какую птицу называют лесным доктором?
а) синица
б) поползень
в) дятел
5. Когда у совы появляются совята?
а) апрель
б) июнь
в) май
2 конкурс. По 3 балла за каждый правильный ответ.
1.Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму?
а) ель
б) лиственница
в) сосна
2. Как называются птицы, которые питаются насекомыми?
а) растительноядные
б) насекомоядные
в) всеядные
3.Чем питаются птицы, которые первыми улетают на юг?
а) насекомыми
б) ягодами
в) зёрном
4.В каком ряду указаны только перелетные птицы.
а) цапля, ласточка, ворона
б) стриж, аист, дикая утка
в) воробей, синица, голубь
5. В какое время суток бобры строят свои жилища?
а) утро
б) ночь
в) день
3 конкурс. По 3 балла за каждый правильный ответ.
1.Без чего человек не может прожить и несколько секунд?
а) пища
б) вода
в) воздух
2. У этого растения цветки похожи на звёздочки.
а) одуванчик
б) звездчатка
в) медуница
3. Печальна, красива плакучая …
а) ольха
б) ива
в) берёза
4.Какая птица передвигается по стволу дерева вниз головой?
а) дятел
б) поползень
в) кукушка
5.Какая птица выводит птенцов зимой?
а) ворона
б) клёст
в) снегирь
4 конкурс. Загадки. За правильный ответ 1 балл
- Вокруг руки вьется, а в руки не дается
- Вечером на землю слетает, ночью на земле прибывает, утром опять улетает
- В воде не гниет, бросишь в воду поплывет
- В огне не горит, в воде не тонет
- Часть оболочки Земли занятая живым веществом
- Спереди — шильце, сзади — вильце, сверху — синее суконце, внизу — белое полотенце
- Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает
- У кого есть шапка без головы, нога без сапога.
- Почему птицы улетают на юг?
- Какие ноты растут на грядках?
Итоги.
«Прогулка по лесу». Конкурс для зрителей.
Представьте, что мы с вами оказались в лесу. Какие правила мы должны соблюдать находясь на природе?
Ученики 1 — 4 классов приняли самое активное участие. Они проявили творческие способности. Самым популярным конкурсом стал конкурс рисунков. Результаты конкурса:1 место – 3 класс, 2 место – 4 класс, 3 место – 2 класс, 4 место – 1 класс. Особый интерес вызвал фотоконкурс. Ребята приносили фотографии, рисунки своих домашних любимцев. Все классы были награждены за активное участие. Экологическая викторина подготовлена хорошо. Результаты получились такие:1 место – команда 4 класса.
Неделя экологии прошла успешно!
nsportal.ru