День именинника в начальной школе – . , — .

День именинника в начальной школе

День именинника в начальной школе. Сценарий

Автор: Кузьмина Наталья Александровна МБОУ СОШ №23
Описание материала: Данный материал будет полезен педагогам организаторам детского досуга, воспитателям, педагогам дополнительного образования, заместителям директоров по воспитательной работе.

Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков у детей
Задачи:
1) Развивать умение работать в команде;
2) Способствовать развитию эмоционально-волевой сферы
3) Способствовать развитию ловкости, сноровки.

Действующие лица: 
Клоуны Бублик, Карамелька, Бяка и Бука.

Оборудование:
Медальки бублики с именами — 6шт
Медальки карамельки с именами — 5шт
Чепчик – 2 шт
Большой тряпичный подгузник с булавкой – 2 шт
Слюнявчик – 2шт
Соска – 2шт
Погремушка – 2шт
Мяч большой – 1шт
Головные уборы:
Свечка – 3 шт
Подарок

Торт
Хлопушка
Шарик
Солнечный лучик 
Бантик

Ход мероприятия:

Звучит веселая музыка
С разных кулис под музыку выходят клоуны Бублик и Карамелька. 

Бублик. Привет, мальчишки и девчонки!
Вы нас ждали?.. Хорошо!

Карамелька. Мы от радости сегодня
Будем прыгать высоко! 

Бублик. Перед вами Карамелька,
Рассмешить её сумей-ка!

Карамелька. И мой друг-проказник Бублик
У него в кармане рублик!

Бублик. А теперь-ка на счет три
Своё имя назови!

Вместе. Раз, два, три! (Дети хором называют свои имена)

Карамелька. Собрались мы здесь сейчас
На весёлый детский час!

Бублик. Всех девчонок и мальчишек,
Шалунов и шалунишек
Мы зовём на представленье
Под названьем «День рожденья!»

Карамелька. А теперь узнать пора,
Кто ж виновник торжества.

1.Объявление именинников

Клоуны называют именинников. Помощники вручают детям медальки в виде бублика, внутри которого написано имя ребенка, и медальки в виде карамельки, на которой также написано имя ребенка.

Бублик. Имя у него такое — 
Что нельзя не быть героем. 
Он в беде помочь сумеет — 
Ведь зовут его… Андреем! 

Карамелька. Он настойчив, но не груб, 
И весьма, весьма неглуп! 
Ещё тот очаровашка! 
Александр, проще Сашка.

Бублик. Ох не любит он учиться,
Целый день домой стремится.
Но в рассказах не сравним,
Это мальчик… Константин!

Карамелька. Всегда добра, не тороплива,
Скромна, мила, трудолюбива.
В мире добрых слов не хватит, 
Чтобы рассказать про… Катю!

Бублик. Активист, танцор и чтец,
Весельчак и сорванец
Артистичен непременно
Как зовут мальчишку?… Герман 

Карамелька. А у этой вот девчушки
На носу всегда веснушки
Любит сочинять истории

Красна девица… Виктория!

Бублик. Очень шустрый мальчик,
Прыгает как зайчик.
Очень добр, очень мил
Ну, конечно же… Данил!

Карамелька. Вырос, стал ну очень важным,
И надежным, и отважным,
В жизни школы не сравним.
Дети, кто это?.. Максим!

Бублик. Ох и шустрая девица,
Ей на месте не сидится.
Весела, не терпелива.
Как зовут её?.. Дарина!

Карамелька. Как не любит он вставать 
И уроки посещать.
На уроках бологур
И задира наш… Артур!

Бублик. Он застенчивый немного,
В телефоне сидит много.
Рэпером он выступал.
Догадались кто?.. Захар!

Карамелька. Вот и встретились мы вместе!
А начнём наш праздник песней!

Звучит мелодия песни «Буратино». 
Выходят дети, исполняют 2 куплета.

2.Песня «Именинник» (на мотив «Буратино»)

Сегодня много здесь гостей 

Немало собралось друзей 
Хотелось побыстрей начать 
Веселый праздник отмечать 
Все в ожидании, все ждут 
Как виновников зовут? 

И-ме-нин-ник! И-ме-нин-ник!

Кто всех сегодня веселей? 
Вы отвечайте поскорей. 
Кого поздравить вы пришли 
И подарить свои хвалы? 
Все в ожидании, все ждут 
Как виновников зовут? 

И-ме-нин-ник! И-ме-нин-ник!

Под мелодию песни дети уходят со сцены

Бублик. У нас сегодня день рожденья!
Объявляется веселье!

Карамелька. Забавы, игры, шутки, смех
Ждут сегодня всех, всех, всех!

Звучит мелодия из фильма «Джентельмены удачи»
Под музыку выходят Бяка и Бука.

Бяка. Вы сказали всех, всех, всех?
(Буке.) Нас сегодня ждёт успех!
Радостно бьют по рукам.

Бука. Да-а-а… Повезло так повезло,
Эт нас круто занесло!

Бяка (Бублику). Слушай, сушка, или как тебя…
Сделай праздник для меня!

Карамелька. Сама ты сушка! Это Бублик!
У него в кармане рублик!

Бяка и Бука истерически смеются.

Бука (передразнивая). У него в кармане рублик! (Смеется.)
Бяка. Да ты парень банкомат!
Может, одолжишь деньжат?!

Смеются, бьют по рукам.

Карамелька. Сейчас же прекратите
И отсюда уходите!

Бука (дразня). Чупа-чупс, какой ты злой!
Лучше поиграй со мной!

Бублик. Не чупа-чупс, а Карамелька!
Рассмешить её сумей-ка!

Бяка и Бука истерически смеются.

Бяка (передразнивая). Рассмешить её сумей-ка!

Смеются, бьют по рукам, падают на пол, дрыгают ногами. Карамелька плачет, уткнувшись в плечо Бублика, он ее успокаивает. Бяка и Бука смеются, а потом хватаются за животы, как будто они у них заболели.

Бука. Ай-яй-яй!
Бяка. Ой-ёй-ёй!
Вместе. Заболел животик мой! (Смотря друг на друга.)

 И твой?.. И мой!
Ревут. 

Бублик. Прекратите слезы лить!

Карамелька. Меньше будете шалить!

Бублик. Отвечайте, кто такие?
Почему такие злые?

Бука. Перед вами клоун Бука —
Самый главный в мире злюка!

Бяка. Я главнее! Зовусь Бяка,
Клоунесса — забияка!

Карамелька. Так, так, так… А мне всё ясно
Злыми быть не безопасно! (Тычет пальцем Буке в живот)

Бука. Ай! 

Бублик. А у нас здесь день рожденья,
Будем злость лечить весельем. (Тычет пальцем Бяке в живот)

Бяка. Ой! 

Карамелька. Смехом и улыбками,
Забавными ошибками!

Бяка (держась за живот). Да лечите чем хотите!
Только это прекратите! (Хнычет)

Бяка и Бука садятся на авансцену.

3.Игра «Может — нет, а может – да»

Бублик и Карамелька проводят игру, а Бяка и Бука все время пытаются спутать ребят неправильными ответами.

Карамелька. Есть для вас одна игра: 
«Может — нет, а может — да». 

Бублик. Подскажите нам ответ: 
Может — «да», а может — «нет». 

Карамелька. Рыбки спят на дне пруда, 
Это правда, дети? (Да.) 

Бублик. Быстро дайте мне ответ, 
Снег зимой бывает? (Да.) 

Карамелька. Понедельник и среда- 
Это дни недели? (Да.) 

Бублик. Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да.) 

Карамелька. «Вискас»- кошкина еда, 
Что, вы, скажете мне? (Да.) 

Бублик. Я предвижу ваш ответ: 
Мышь боится кошки? (Да.) 

Карамелька. Крокодил живет сто лет- 
Это правда, дети? (Нет.) 

Бублик. Может человек в 5 лет 
Дедом стареньким быть? (Нет.) 

Карамелька. А полынь и лебеда- 
Это овощи ведь? (Нет.) 

Бублик. Каждый скажет без труда: 

За зимою — лето? (Нет.) 

Карамелька. Свет луны и солнца свет- 
Виден ли он людям? (Да.) 

Бублик. Подскажите мне ответ: 
Спят зимой лягушки? (Да.) 

Карамелька. Дать мне можете ответ: 
Волк меняет шубу? (Нет.) 

Бублик. Отвечайте, детвора: 
Вам понравилась игра? (Да.)

Карамелька. Да, да, да!

Бяка и Бука начинают громко реветь.

Бублик. И чего вы заревели?
Детский сад, ну, в самом деле!

Карамелька. Точно, Бублик! Детский сад!
Есть забава для ребят! (Спускается вниз).
Ясли – группа Карамелька,
Встали все в одну линейку!

Именинники с медалькой в форме карамельки встают к Карамельке. Бублик тоже спускается вниз.

Бублик. Ясли – группа Бублик,
Кому нужен рублик? (Машет детям рукой, призывая встать в свою команду)

Именинники с медалькой в форме бублика встают к Бублику.

4.Игра «Детский сад»

Карамелька. Вам задание, друзья,
Вспомнить маленьких себя.
А для этого сейчас
Наряжать мы будем… вас! (Показывает на Бяку и Буку).

Бяка и Бука встают напротив команд, посередине зала.

Бублик. Первые предметы взяли
И до злючек добежали.
Нарядили (показывает чепчик) иль отдали (показывает погремушку)
Эстафету передали. (Показывает хлопок по руке).

Карамелька. Ясли-группы готовы? (Да)
Начинается игра!

Звучит веселая мелодия
Проходит игра. Дети наряжают Бяку и Буку в чепчик, большой тряпичный подгузник с булавкой, слюнявчик, затем вручают им соску и погремушку.

Бяка (глядя на Буку). Бука, ты такой смешной! (Смеется)

Бука. Ну и ляльки мы с тобой! (Смеется)

Бублик. Вижу стало легче вам. 
Ясли-группы по местам!

Дети рассаживаются на свои места. Бяка и Бука на сцене разглядывают себя и друг друга, кривляются, как маленькие. Бублик и Карамелька поднимаются на сцену.

Карамелька. Вас лечили добрым смехом,
И, по-моему, с успехом!

Бяка и Бука начинают притворяться, что животы еще болят.

Бяка (держась за живот). Нет, нет, нет, ещё болит.
Может это «вреднецит»? 

Бука (держась за живот). Или «вредно-злюко-оз»?
Что же делать? Вот вопрос? 

Бублик. Только не паниковать!
Будем вас мы заряжать
Смехом и улыбками,
Забавными ошибками!

Карамелька. Играми и плясками,
Шуточными сказками!

Бублик. Точно! Сказкой позабавим!
Именинников поздравим!

Карамелька. И подлечим вас как раз.
Есть артисты здесь у нас? (Есть!)

Бублик. Да артистов полон зал!
Роли я уже раздал.
Все под кресло загляните,
Кто с ролями, выходите.

Все заглядывают под кресла, определяются артисты, выходят. У входа на сцену их встречают помощники, которые раздают им головные уборы, обозначающие их роль: подарок, торт, хлопушка, шарик, солнечный лучик, бантик, свечка (3шт). 

Карамелька. Поприветствуем артистов!
Смельчаков и активистов! (Провожает артистов на сцену)

Бублик. Слушайте сейчас внимательно
И выполняйте всё старательно.

5.Театр-экспромт «День рождения»

Бублик и Карамелька читают текст, а артисты выполняют движения.

В день рожденья чудеса
Иногда случаются.
Всем вниманье! Господа,
Сказка начинается.

В день чудесный Солнца луч
Не стоит на месте.
Разогнал он стаи туч,
И попал на свечки.

Свечки тут же встрепенулись
Испугались: где же торт?
Встали смирно, оглянулись
Торт с улыбкой сам идёт.

Идёт важными шагами
В самый центр он встает
Покружился перед нами
Свечки встать к себе зовет

Свечки радостно хихикнув,
За подарком понеслись
Лишь подарок успел пикнуть,
Свечки за него взялись.

Зацепил подарок шарик
Свечки тянут их двоих.
Шарик скачет влево-вправо
И схватил хлопушку вмиг.

Свечки тянут еле-еле.
Торт уже решил поспать,
Лучик его сбоку греет.
Бантик прыгает, как мяч.

Свечки всё же утащили
Подарок, шарик и хлопушку,
Чтоб подарок был красивей
Бантик прыгнул на верхушку.

Именинники привстали (показывает, чтобы привстали), 
Улыбнулись во весь рот, 
Оттого что увидали
Вот такой поющий торт(поет «С днем рожденья тебя»)

Свечки ярче запылали
И запрыгал солнца луч
Вы (показывает на именинников) желанье загадали? (Да)
Значит, начинаем дуть! (Именинники дуют на свечки)

Шар воздушный улетел,
Взорвалась хлопушка,
Бант с подарка вдруг слетел, 
Прилетел в Андрюшку (показывает на ребенка в зале)

Всем подарок шлёт приветы (машет рукой)
Лучик к залу побежал.
Тут погасли наши свечи,
Торт их крепко приобнял.

И кричат все без стесненья
Поздравляем… 
Все. С днем рожденья!

Аплодисменты артистам!

Артисты спускаются в зал. На середину сцены выходят Бяка и Бука.

Бяка. Слушай, Бука, а мы тоже
На артистов так похожи!

Бука. Будем сказки вспоминать,
Роли всякие играть!

Берутся за руки, кружатся и напевают.

Бука и Бяка вместе. Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Мы артисты — ты и я!

Карамелька. Посмотри, боль отступила!
В добром смехе наша сила!

Бублик. А ещё в веселье, в дружбе!
Забывать это не нужно!

Бяка и бука шепчутся, а потом опять изображают больных

Бяка (притворяясь). Ой-ой-ой, как колит всё.
Бука (притворяясь). Надо полечить ещё.

Бублик. Вижу, обмануть решили,
А ну, шагайте, три-четыре! (Указывает на дверь).

Бяка (виновато). Не ругайте нас сейчас,
Нам понравилось у вас.

Бука (виновато). Захотели мы остаться
И решили притворяться.

Бяка. Разрешите нам исправиться,
Вместе с вами позабавиться.

Бука. Мы со всеми поиграем,
Зло забудем. Обещаем!

Карамелька. Хорошо! А мы поможем!
Поиграем с вами тоже.

Бяка. Вы команда Карамелька!
Рассмешить её (показывает) сумей-ка!

Бука. Ну а вы команда Бублик!
У него (показывает) в кармане рублик!

6.Игра «Задания»

Бяка. Пока музыка играет, 
Между вами мяч летает.
Только музыка прервется,
Чья команда попадется,
Та и выполнит задание,
Какое? Не скажу заранее.

Звучит песня «Что такое доброта»
Проходит игра. 
Задания для попавшихся команд:
Спеть именинникам песенку про день рождения.
Скорчить рожицы всей командой
Хором прокричать «Поздравляем»
Хором прокричать «С днем рождения»

Карамелька. Как же здорово, друзья!
Победила доброта-а-а! (Кружится вместе с Букой и Бякой)

Бублик. Не стоит быть плохими, злыми,
Лучше яркими, смешными! (Показывает на себя).

Карамелька. Озорными, весёлыми, дружными
И, конечно же, послушными!

Бяка. Как именинники ваши дружны,
Такими же будем, обещаем, и мы!

Бука. Как весь зал красивыми,
Отзывчивыми, милыми!

Карамелька. Ой! А раз такое дело!
Танцевать давайте смело!
Лишь тогда бывает праздник,
Когда каждый в нем участник!

Бублик. Друзей сегодня поздравляем
И все вместе зажигаем!

7.Танец-игра

Звучит мелодия «Дрыц-тыц» из мультфильма «Фиксики»

Герои показывают движения, все повторяют

Карамелька. Вот такой веселый пляс 
Получился здесь у нас!

Бублик. Чтобы радость вам продлить
Кое-что хотим вручить

Бяка и Бука вручают именинникам разноцветные воздушные шары.

Бублик. Вам мы дарим очень нужное
Настроение воздушное!

Бяка. Пусть оно будет таким ярким,
Как и наши вам подарки.

Бука. Таким же легким и летящим,
Иногда даже блестящим!

Карамелька. Желаем вам улыбок море!
Чтоб вы не знали слово «горе».

Бублик. И столько радостных моментов
Сколь будет здесь аплодисментов!

Бяка. До свиданья, друзья!
Бука. До новых встреч!

Звучит песня «С днем рождения!»
Герои уходят

infourok.ru

Классный час по теме: Внеклассное мероприятие «День именинника» в начальной школе

Внеклассное мероприятие «День именинника» в начальной школе

Дунаева Татьяна Викторовна учитель начальных классов

Цель: Создать благоприятные условия для развития творческой активности учащихся,обеспечить психологический комфорт для всех участников. Развивать познавательные,коммуникативные навыки. Воспитать у учащихся уважение друг к другу, чувство товарищества,повторить изученные произведения, развивать память, внимание, вспомнить сказки, героев.

Тип урока: внеклассное мероприятие(чаепитие).

Оборудование:

в небольшом зале, где проходит чаепитие, висят шарики с поздравлениями, два конверта с мозаиками, 2 шарфа, карточки желтого,синего и красного цветов, 2 фломастера, 2 листа бумаги, 2 больших мешка, 2 стула, ромашка с заданиями, песня “Когда мои друзья со мной!”,призы (блокноты, конфеты).

План работы:

1. Вступительное слово учителя

2. Чаепитие

3. Игра за столом

4. Доскажи словечко

5. Физкультминутка

6. Чаепитие

7. Игра за столом

8. Физкультминутка

9. Итог

Ход работы

1. Вступительное слово учителя.

УЧИТЕЛЬ:

Ах, надо же было
Такому случиться:
Семь перьев в пути
Обронила жар-птица
А ветер нашёл их,
Присвистнул: “Откуда?
Кто здесь потерял
Семицветное чудо?”
Собрал, разложил
В вышине полукругом –
И вспыхнуло чудо
Иван и Андрюша.

Посмотрим на эти красивые, умные, добрые лица. И давайте все вместе скажем им “поздравляем”.Желаем вам всем удачи, везения, отличных отметок и больше радостных дней.

Ну и как на любое день рождение мы приглашаем вас за стол.

2. Чаепитие.

3. Игра за столом.

Вспомним мультики:
Он Джафара покорил
И принцессу полюбил
Помогает ему Джин,
Звать героя… (Алладин)

Кто Мегавольта побеждал,
Шутя злодеев укрощал?
Зигзагу друг, закона страж
Ну, догадались?… (Черный плащ)

Нет спасенья от котов?
Все зовут бурундуков
Одурачат толстопуза
И помогут карапузам
Нет героев их смелее
Все зовут их… (Чип и Дейл)

Он с мультяшками знаком,
Полицейский хитрый он.
Его знаем я и ты
Звать рысёнка… (Чокнутый)

Гоблин злой опять повержен
Герцог Икторн вновь рассержен.
Мчаться в подземелье сани,
Кто сидит в них?. (Мишки Гамми)

4. Доскажи словечко по сказкам К.И. Чуковского.

До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.
“Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги”
И на камень лягушки кладут узелок:
“Хорошо бы у камня прилечь на ….”. (Часок)

И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними – пирожок:
“Ну-ка съешь меня….”. (Дружок)

Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок… (Командир)

А за ним и бутерброд:
Подбежал и прямо в… (Рот)

И сказала скалка:
“Мне Федору жалко”.
И сказала чашка:
“Ах, она….”. (Бедняжка)

5. Игры:

а)

Кто быстрее соберет мозаику (дети делятся на две команды).

Оборудование: два конверта с разрезными картинками.

б)

УЧИТЕЛЬ:

Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее
Чем наши волшебные сказки

Я называю первую часть сказочного предмета, а вы дружно договариваете второю. Начали:

Карабас…….. (Барабас)

Кощей……… (Бессмертный)

Сестрица…… (Аленушка)

Братец……… (Иванушка)

Конек………. (Горбунок)

Баба………… (Яга)

Мальчик……. (С пальчик)

Емеля……….. (Дурак)

Ковер……… (Самолет)

Сивка……… (Бурка)

в)

“Узнай кто это?”.

Оборудование: шарф

С завязанными глазами по одежде узнать несколько человек.

г)

“Светофор. Кто не ошибется?”.

Оборудование: карточки красного, желтого и синего цвета.

Дети делятся на две команды, учитель говорит,что каждый цвет обозначает, далее показывает карточку, ребята должны, соответствуя цвету,выполнять нужные упражнения. Чья команда сделала меньше ошибок, получает призы.

Красный – стоят молча

Желтый – хлопают один раз в ладоши

Синий – бег на месте

6. Чаепитие.

7. Игра за столом.

Отгадайте название сказки:
Вот так чудо, вот так чудо,
По полям бежит посуда.
Скачет по пням и по кочкам.
И скрылась в ближайшем лесочке
От кого бежит посуда?
Почему ей было худо? (Федорино горе)

Жил на свете добрый доктор,
И лечил он не людей,
Он спасал от верной смерти
Больших и маленьких зверей.
Он лечил у них ангину,
Скарлатину, холерину
Дифтерит, аппендицит.
Малярию и бронхит
А теперь ответьте быстро: (это доктор Айболит)

По дорогам и полям
Круглый, пышный и румяный
Я качу, качу, качу
Убежать скорей хочу.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел
Ну-ка быстро отгадай-ка
Кто же в гости к нам пришел? (Колобок)

Хоть и чечет он в затылке,
В голове его опилки
Рядом верный Пятачок,
Кто же этот толстячок? (Винни-Пух)

8. Игры.

а)

Игра “Рисуем снеговика”.

Оборудование: 2 фломастера, 2 листа бумаги, 2шарфа.

Дети делятся на две команды.

УЧИТЕЛЬ: В нашем классе много художников.Сейчас вы будете рисовать снеговика с завязанными глазами, но прежде распределите, кто какую деталь будет рисовать.

б)

“Прыжки в мешках”.

Оборудование: 2 мешка, 2 стула.

Дети делятся на две команды.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, вы разделились на две команды.Теперь по очереди вы прыгаете в мешках до стула и обратно. Чья команда быстрее справится с заданием, те будут у нас самыми быстрыми,спортивными.

в)

“Ромашка”.

Оборудование: Ромашка с заданиями.

УЧИТЕЛЬ: Мы с вами играли? Веселились? а теперь посмотрите, что у меня есть, это цветок. Он подарит ещё чуточку веселья. Все по очереди отрывают себе по лепестку с заданием и выполняют его.

9. Итог.

Звучит песня “Когда мои друзья со мной!”.

УЧИТЕЛЬ: Какие замечательные слова у этой песни! У вас, ребята, уже есть хорошие, надежные друзья – это ваши одноклассники.

Наш праздник подходит к концу, давайте крепко за руки возьмемся, ведь недаром говорят: нет никого дружнее наших ребят.

Еще раз поздравляем наших именинников. Все вместе “С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!”.

nsportal.ru

День именинников в начальной школе

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Девчонки и мальчишки!

Приветствую от души, вас, дорогие малыши!

Товарищи взрослые, и вам привет!

А больше приветов у меня нет!

Впрочем, почему нет?! Начинаем…

Ребята, я предлагаю поймать мой привет. Но для того, чтобы это сделать, нужно под музыку очень весело и дружно хлопать в ладоши.

Ведущий бросает мячик-«привет». Те, кто поймал «привет», получают по веснушке на щеку.

Да, не все поздоровались со мной дружно. К сожалению, есть и такие ребята, которые поздоровались со мной ни жарко-ни холодно, ни мокро-ни сухо, ни горько-ни сладко, ни валко-ни шатко. Надо поздороваться еще раз, но теперь уже совсем другим способом. Пусть мальчики крикнут «Салют!» и помашут мне руками. А девочки скажут по-французски «Бонжур!» и пошлют мне воздушный поцелуй.

Дети здороваются.

Ведущий: Поздоровались прекрасно,

Развлечемся теперь классно.

Будем мы шутить, играть,

И подарки получать!..

Ведущая:

Ребята, а у вас какой любимый праздник?

(Ответы детей.)

Девочка:

Какой праздник лучше всех?-

У ребят спросили.

  • Новый год и день рожденья,-

Все ответы были.

Потому что в Новый год

Елка в гости к нам придет,

Потому что в день рожденья

Будет торт и чай с вареньем.

Ведущий:

Сегодня замечательный праздник. Мы отмечаем дни рождения наших одноклассников, наших друзей, которые родились зимой. А я вам сейчас их представлю. Попрошу тех, кого я назову, выйти к сцене.

Именинники делятся на две команды.

Задание именинникам: вы ждете гостей. С чего вы начнете?

(С уборки и украшения дома, квартиры.)

Дети делятся на три команды. Они должны убраться – собрать разбросанные игрушки (эстафета).

 

В квартире мы прибрались, что делаем дальше? (Готовим угощения.)

Вам предстоит сделать бутерброды. (Дети выбирают из предложенных продуктов и не только то, из чего можно сделать бутерброд, и делают его.)

 

Кушать мы приготовили, что делаем дальше? (Накрываем стол.)

Следующее задание: сервировка стола.

 

Все готово. Но гостей все нет. Вы забыли их пригласить, назначить время. Как это сделать? (дети отвечают: послать приглашение почтой, пригласить по телефону, пригласить лично, и все это заранее.)

Задание: разыгрывание ситуаций с приглашением. Пока команды думают, с залом проводится игра.

Паровоз.

Зал делится пополам. Когда ведущий взмахивает правой рукой – хлопает правая половина, когда поднимает левую руку – хлопает левая половина. С каждым хлопком темп игры становится все быстрее. В заключении ведущий поднимает обе руки и все кричат: «Ту-ту!»

Другой вариант: «Гол!», «Мимо!»

Пока ждем гостей, надо и самим одеться понаряднее. (Члены команды наряжают по одному представителю. Кто лучше справиться с заданием.)

Вот и гости. Мы их встретили, усадили на свои места. Что же будем делать дальше?

(Ответы детей.)

День рождения был бы, наверное, не столь интересен и радостен, если бы не было игр, развлечений.

Я дарю вам чудо-цветик «цветик-многоцветик».

Пусть цветок мой будет с вами.

Он исполнит все желанья,

Если знаете заклинанье.

Это не простой цветок, на каждом лепестке задания, которые нужно выполнить, и тогда, возможно, исполнятся ваши желания.

Отрываю лепесток.

Ой, слова никак не вспомнить.

Дети:

Лети, лети, лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

 Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

 

(Дети по очереди отрывают лепестки, отгадывают загадки, выполняют задания.)

1. Найдите свое имя.

 

2. Из каких мультфильмов эти строчки:

«Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету» — бременские музыканты

«Если я чешу в затылке,- не беда!» — вини пух

«Неприятность эту мы переживем» — лето кота Леопольда

«Я на солнышке лежу» — как львенок и черепаха пели песню

«Я играю на гармошке…» — чебурашка

«От улыбки хмурый день светлей…» — крошка енот

«Расскажи, Снегурочка, где была?» — ну, погоди!

«Скатертью, скатертью, дальний путь стелется.» — старуха Шапокляк

«Я был когда-то странной, игрушкой безымянной» — чебурашка

 

3. Веревочка.

Команды выстраиваются в две шеренги. Первому игроку каждой команды дается моток веревки. Затем по сигналу первый игрок, держа конец веревки в руке, передает моток второму игроку. И т.д. моток разматывается по мере необходимости. Таким образом команды начинают оборачивать себя веревкой. Побеждает команда, обернувшая себя быстрее.

Далее проводится эстафета по разматыванию веревки.

Победители получают веснушки на лицо.

 

4.Поймай шарик.

Нужно журналом загнать шарик в коробку. Участвуют трое желающих.

 

5.Достань конфету.

Нужно достать конфету из тарелки с мукой.

 

6.Ну-ка, попади!

Нужно попасть маленьким мячиком в кастрюлю с закрытыми глазами.

 

7. Облетел у нас цветок.

Вот лиловый лепесток,

Он последний, самый яркий,

Пусть подарит вам подарки!

 

Дартс. В зависимости от числа, получают подарки.

 

А теперь прошу обратить внимание друг на друга. Что мы видим? У многих на носу появились веснушки. А что это значит? Что наступила весна, и скоро мы будем праздновать дни рождения весенних и летних именинников. А сейчас всем спасибо за внимание, а именинников прошу пройти в столовую на чаепитие.

multiurok.ru

Сценарий ко дню именинника в начальной школе

Ведущий. 

Добрый день, дорогие друзья. Я рада приветствовать вас в нашем зале. Сегодня у нас  праздник. Мы собрались здесь, чтобы поздравить с днём рождения тех ребят, которые отмечают свой день рождения зимой. Начинаем наш праздник под названием «Весёлая страна Имениния».

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима)

Ведущий:

Какие месяцы считаются зимними?

– Декабрь, январь, февраль.

Ведущий:

Декабрь — первый месяц зимы. В народе его называют студень. Он землю студит, реки и озера мостит, поля серебристым покрывалом укрывает.  

И есть известный детворе

День, что готовили с волненьем:

Тех, кто родился в декабре,

Поздравим нынче с днем рожденья!

Выходят именинники, рожденные в декабре.

— В декабре празднует свой день рождения: Межевая Настя, приветствуем ее аплодисментами. (Именинница выходит на сцену)

Ведущий:

Месяц зимний,

Месяц снежный

Открывает первым год,

И со снегом и морозом

В гости к нам январь идет.

Кто родился в январе,

Все сюда идите,

Поскорее детворе

Себя вы покажите!

Выходят именинники, рожденные в январе.

— Это Лебедева Лиза, Ширманов Дима и Ершов Коля.

Ведущий:

Февраль гуляет на дворе

И щиплет уши детворе,

И красит щеки докрасна.

Уйдет февраль — придет весна!

Именинник, ко мне скорее выходи,

И всем друзьям себя ты покажи!

Выходят именинники, рожденные в феврале. Юферов Дима.

Ведущий:

Вас сердечно поздравляем,

Счастья, радости желаем!
В школе хорошо учиться,
Честно, от души трудиться.
С физкультурою дружить,
Крепкой дружбой дорожить!
Не болеть, не унывать.
Дома старшим помогать.
Чтоб покинуло ненастье
Королевство навсегда,
Всем желаем солнца, счастья
И улыбок на года!

Проведем небольшую разминку: «Давайте все делать, как я».

Давайте все делать, как я (2 хлопка) 2 раза,

А ну-ка все вместе, все враз (2 хлопка),

Все делают дружно у нас (2 хлопка).

Давайте все топнем, как я (2 притопа) 2 раза,

А ну-ка все вместе, все враз (2 притопа),

Все делают дружно у нас (2 притопа).

Давайте все скажем, как я (Ура!),

А ну-ка все вместе, все враз (Ура!),

Все делают дружно у нас (Ура!).

— Ура! Нашим дорогим именинникам!

Ведущий:

Опять зима, опять бело,

Опять сугробы намело.

Как будто белым мехом,

Дома укрыты снегом.

У елочек макушки

В серебряной опушке.

А иней на березках,

Как праздничные блестки.

Давайте праздник продолжать,

Давайте петь и танцевать.

Дети исполняют «Каравай».

Как на Насти, Димы, Коли, Лизы именины

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай.

Я люблю почти что всех,

Ну а …. больше всех.

Ведущий.

На день рождение принято дарить подарки. Вот и мы сегодня приготовили подарки для наших зимних именинников. Но прежде чем вы их получите, мы с вами поиграем. Играть будет так: одна игра для именинников, другая для гостей, потом опять для именинников и так далее…

  1. «Загадки для именинников».  

Растёт она вниз головой

Не летом растёт, а зимой

Чуть солнце её припечёт

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

Белое покрывало на земле лежало,

Лето пришло, оно всё сошло. (Снег).

Гуляет в поле, а не конь.

Летает на воле, да не птица. (Вьюга).

И не снег, и не лёд

А серебром деревья уберёт. (Иней).

«Жил я посреди двора,

Где играет детвора, но от солнечных лучей

Превратился я в ручей». (Снеговик).

Он вошёл – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз).

В новой стенке, в круглом окне,

Днём стекло разбито, а за ночь вставлено. (Прорубь).

Рассыпался горох на семьдесят дорог:

Никто его не собирает. (Град).

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша: толстое стекло. (Лёд.)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима).

Назовите – ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт

Мы встречаем новый год. (Декабрь).

Мы – проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь – лежим,

В снег – бежим,

Уж такой у нас режим. (Лыжи).

Сперва  с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки).

Красавица какая!

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана…

Скажите, кто она? (Ёлка новогодняя).

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки)

2. Игра для всех детей. Музыкальная игра. Образуется круг и по кругу под музыку пускается игрушка. Участники передают друг другу эту игрушку. Музыка заканчивается. И тот, у кого осталась игрушка в руках – выбывает из игры и т.д. Победителю — приз.

3. Игра для именинников. Составить картинку. Участвуют именинники, можно пригласить по 2 помощника из зала.

4. Игра для всех детей. Ведущий. А сейчас пора пришла «угостить» вас «вкусными» словами, какими, угадайте сами.

1. Долгоножка хвалится:

Я ли не красавица?

А всего-то косточка,

Да красненькая кофточка. (Вишня.)

2. Собираются в лукошки

Толстощекие матрешки.

В зеленых платочках,

Сарафаны в точках.

А матрешки все красны

Очень сладки и вкусны. (Клубника.)

3. Круглое, румяное,

Сочное и сладкое,

Очень ароматное,

Наливное, сладкое,

Тяжелое, большое,

Что это такое? (Яблоко.)

4. Яркий, сладкий, наливной,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки. (Апельсин.)

5. Синий мундир,

Теплая подкладка,

а в середине сладко. (Слива.)

6. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина.)

7. На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки. (Земляника.)

8. Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач,

На вкус, как сахар сладок,

А сам похож на мяч. (Арбуз.)

5. Игра для именинников.  Игра «Рисунок с закрытыми глазами». Участвуют именинники. Им завязывают глаза, перед ними кладут лист А3, дают фломастер. Задание всем одинаковое — нарисовать «Снеговика». У кого лучше получится снеговик?!

6. Игра для всех детей. Игра «Кто быстрей откроет подарок?!»

Дети образуют круг. Включается музыка. Дети пускают по кругу, запечатанный в газеты приз. Музыка останавливается – у кого в руках оказался подарок начинает его распечатывать,

музыка начинается, передают опять и т.д. Кто быстрей доберется до приза, тому он и достанется!

7. Игра для именинников. Кто знает больше слов о зиме! (перечисляют по очереди)

8. Игра для всех. Игра «Весёлая».

Что за день рожденья, если нет веселья. Предлагаю сыграть в игру.

Вам хочу вопрос задать,

Ваше дело – отвечать.

Если вы со мной согласны,

Отвечайте хором:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Если не согласны вы, то в ответ молчите,

А лучше топайте ногами.

Договорились???

Я сейчас спрошу у всех:

Кто здесь любит песни, смех?

Отвечайте хором вмиг: «Кто здесь самый озорник?»

Кто привык у нас к порядку?

Утром делает зарядку?

Кто из вас, скажите,

Забывает умываться?

И не ходит на уроки?

Кто из вас любит играть?

И ещё один вопрос:

Кто себе не моет нос?

Кто здесь у нас самый умный?

Кто сегодня от души здесь повеселился?

МОЛОДЦЫ!!!

Ведущая  (к именинникам ):

-А вы знаете, какой ваш Знак Зодиака?

СТРЕЛЕЦ (Настя Межевая)

(23 ноября — 21 декабря)

Ты — наш маленький СТРЕЛЕЦ,

Молодец и удалец!

Ты расти счастливой, детка,

Попадай в «десятку» метко!

КОЗЕРОГ (Дима Ширманов и Коля Ершов)

(с 22 декабря по 20 января)

Вы — родные наши крошки,

Наши любимые КОЗЕРОЖКИ!

Не бодайтесь никогда,

Добрыми, мягкими будьте всегда!

ВОДОЛЕЙ (Лебедева Лиза)

(21 января – 19 февраля)

Дорогой наш ВОДОЛЕЙ!

Слезки ты пореже лей!

Будь прекрасной, как дождинка,

Как прозрачная росинка!

РЫБЫ (Дима Юферов)

(20 февраля – 20 марта).

Милая, родная РЫБКА,

Радуй нас всегда улыбкой!

Будь счастливым и умелым

И плыви по жизни смело!

Ведущий. Молодцы, ребята! А теперь все вместе исполним песню «Пусть бегут неуклюже» для наших именинников.

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А вода по асфальту рекой.

И неясно прохожим

В этот день непогожий,

Почему я веселый такой?

Припев:

А я играю на гармошке

У прохожих на виду.

К сожаленью, день рожденья

Только раз в году.

Прилетит вдруг волшебник

В голубом вертолете

И бесплатно покажет кино.

С днем рожденья поздравит

И, наверно, оставит

Мне в подарок пятьсот эскимо.

Ведущий:

— И вот наступило время подарков для наших именинников (вручаются памятные подарки).

Как солнечный день

Как чудесная сказка

Пусть жизнь ваша будет

Всё время прекрасна!

Будьте хорошими,

Будьте красивыми,

Будьте весёлыми

Добрыми, милыми.

Чтоб счастье и радость в улыбке светились.

      Чтоб все пожелания осуществились!!!

Бурные аплодисменты нашим именинникам!!!

Приглашаем всех на праздничное чаепитие.

scenariivshkolu.ru

Сценарий День именинника в начальной школе — Сценарий праздников

Действующие лица — Ведущий, Гном и команды, составленные из ребят, состав которых определяется в зависимости от количества именинников, но в состав команды должен обязательно входить именинник.

Главное действующее лицо — Гном, которому и предстоит вести данное мероприятие — это должен веселый, энергичный, живой человек. Ведущий — классный руководитель.

Необходимо также подумать и о жюри — в его состав могут войти родители и сами учащиеся.

Ведущий:

Добрый вечер! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наши именинников. Сегодня мы в гостях у летних и осенних именинников.

Что такое день рождения?

Я отвечу без сомнения:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

И у нас для Вас, Именинники, есть небольшой сюрприз.

Все вместе (обращаясь к не именинникам):

Happy birthday to you,

Happy birthday to you,

Happy birthday, dear classmates

Happy birthday to you.

Заходит гном.

Ведущий:

К нам в гости поздравить виновников торжества пришел гном.

Гном:

Здравствуйте! Поздравляю Вас, именинники, с днем рождения, который вы ждали много дней, целый год. Хочу пожелать вам всего, всего хорошего. И приглашаю вас поиграть!

Гном:

А теперь давайте разделимся на команды и выберем жюри. Чтобы мы не сомневались в вашей компетенции, уважаемое жюри, попрошу произнести клятву. Повторяйте за мной:

«Мы, уважаемое жюри, перед лицом всех присутствующих в зале, клянемся:

Судить честно и справедливо,

Понимать шутки и не подсуживать.

Если я нарушу свою клятву, то пусть меня покарает суровая рука болельщика.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!»

Конкурсы для Дня рождения:

1. Конкурс для неименинников.

Перед тем, как пойти на день рождения, нужно приготовить подарок и сочинить красивое и необычное поздравление для открытки. Обычно в подарках мы пишем одно и тоже: милая, дорогой и т.д. А как приятно в этот день услышать оригинальные, ненаскучившие слова. Давайте же вспомним их. Затем каждая команда по очереди называет по одному слову пожеланий. Выигрывает тот, кто последним назвал пожелание.

2. Конкурс «Парикмахеры» (Конкурс для всех команд).

А теперь вспомним, что делают гости и хозяева перед праздником — примеряют наряды, причесываются. Итак, задание — сделать прическу одному из участников команды.

3. Конкурс «Повара»

От каждой команды по одному участнику. Нам нужны люди, которые хорошо готовят. За определенное время надо составить праздничное меню, названия блюд в котором начинаются с буквы «Н». Затем по одному участнику от команды выйдут к столу и будут по очереди оглашать свой список. Победят те, кто последним назовет слово.

4. Конкурс «Подарок»

Пока кулинары готовятся, подумаем — чего же нам еще не хватает..? Ну конечно же, подарков. Каждая команда подумает, какой подарок хотели бы получить или подарить и сообщит нам об этом.

А сейчас вернемся к нашим кулинарам. Итак:

Ну вот, стол накрыт, вернемся к подаркам. Изобразите мимикой и жестами свой подарок.

5. Конкурс «А теперь потанцуем».

По одному участнику от команды

Танец на стуле:

1) Вальс

2) Рок-н-рол

3) Русский перепляс

6. Конкурс «Близнецы»

По два человека от команды: обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать его и завязать бантик.

Праздник осенних именинников во 2-м классе

I. (Родители занимают свои места в классе. Дети парами стоят за дверью. Сначала под музыку входят «дети-гости», рассаживаются буквой «П»).

Ученик:

Проходят осень и весна,
Зима и лето.
В них каждый месяц, без сомненья,
Нам дарит то,
Что ждем весь год –
Чудесный праздник — День рожденья!

Учитель: Встречайте «виновников» торжества!

(Все встают и приветствуют именинников аплодисментами. Они садятся «под арку», оформленную шарами. Песню «Крокодила Гены» поем до конца»).

Человек как звезда рождается
В бесконечной туманной вечности.
С бесконечности начинается
И кончается в бесконечности.
Поколениями созидается
Век за веком Земля нетленная,
Человек на Земле рождается,
Чтоб светлее стала Вселенная.

II. 1). Ученица:

Вся в наряде золотистом
Осень к нам явилась в зал.
Как прекрасная царица
Открывает бал. (Ученик и ученица танцуют «Вальс»).

2). На нашем празднике сегодня в честь осенних именинников дежурят созвездия (на доске — рисунки знаков Зодиака, дети поочередно встают):

ДЕВА — Денис (7 сентября)

ВЕСЫ — Лиза (5 октября), Настя (6 октября)

СКОРПИОН — Степа (30 октября), Катя (5 ноября)

3). Учитель: Осень — вдумчивое время года. Плавно выплывая излета, осенняя пора набирает свою золотую силу и исчезает в российских снегах. Первый месяц осени (сентябрь) — месяц нашего именинника Дениса — в старинные времена называли на Руси «руин» или «рюин» (ревны). Слово это связано со звериным зовом любви (ревом) и зазывающими звуками ветра. Народные прозвища сентября — листопадник, хмурень, златоцвет, вересень (цветет медоносный вереск). Это богатый месяц. В сентябре «и у воробья пиво, и у вороны копна» — говорят в народе. Вот в каком месяце ты родился!

Второй месяц осени (октябрь)– месяц, в котором родились Лиза, Настя и Степа — на Руси чаще всего называют листопадом и листобоем. С падением листвы связана такая примета: начисто опал лист — к холодной зиме, лег гладкой стороной — к недороду (плохому урожаю),шершавой — озимые не померзнут. В доме тепло и уютно, а выглянешь в окошко — дождь да грязь, отсюда октябрь — «грязник». «В грязник ложка воды ведром грязи оборачивается». Глядя на обеденный стол, давали и другие прозвища: хлебник, кисельник. Слыл этот месяц тихим, семейным временем для домашних дел и свадеб. Поэтому чаще всего именовали его свадебником: «Месяц ненастья — начало семейного счастья».

Третий месяц (ноябрь) — месяц Кати — на Руси называли грудень. В этом древнерусском слове вся картина предзимнего времени: смерзшаяся земля лежит грудами, наступают сумерки года, раскрываются ворота зимы, сковывают воду ледовые кузнецы: «Не сковать реку зиме без ноября-кузнеца», «Ноябрь гвоздит, а декабрь мостит».

4). Вот какие они разные — осенние месяцы!

Для наших именинников и их гостей «Английскую песенку» поет … . Встречайте!

— Поняли, о чем поется в этой английской песенке?

— Ребята, а вы помните кто у нас самый старший? А младший? А осенним именинникам — 8 лет! И по традиции в день рождения тянем их за уши… 1, 2, 3, …, 8! Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем!

5). Сегодня всё для наших именинников — поздравления, угощения, подарки, сюрпризы. Самый важный, самый ответственный, самый торжественный и волнующий момент, и вообще самый, самый, самый долгожданный момент в День рождения — вручение подарков.

— Подарки именинникам внести!

(Родители вносят подарки, вручают; следом вносят торт. Именинники встают в круг, задувают свечи). Торт отправляю в столовую.

Угощенье на столе!
Заждались его вы все?
Есть конфеты и цукаты,
И варенье, и желе,
Пончики, ватрушки,
Пряники, хлопушки,
Шоколад и зефир –
Будет праздник
На весь мир!

— И опять по традиции в столовую идем парами. Пару нужно найти: мальчики получили синие номерки, девочки — красные.

(Мальчики ведут девочек, сначала подходят ко мне с совпавшими номерами).

II.

1). Вкусно мамы угостили?
Накормили, напоили?
А теперь пришла пора
Веселиться, детвора!

— А знаете ли вы, что в русских семьях издавна спешили крестить новорожденных и давали им имена, чтобы они сразу же оказались под защитой Бога? Этот день — крестины — праздновали особо

в родительском доме. Приглашенные одаривали младенца, высказывали добрые пожелания. В этот день у новорожденного появлялись духовные родители, которые были призваны заботиться о своем крестнике. В день именин пекли желательно как можно более весомый именинный пирог, начиненный кашей. Когда начинали именинничать, это пирог ломали над головой виновника торжества. (О ком это?) Считалось, чем больше каши высыплется на голову именинника, тем счастливее он проживет до следующих именин.

2). Итак, новорожденный получал имя. Давайте спросим наших именинников, что они знают о своих именах. Что означают ваши имена? Почему вам дали именно такое имя?

ДЕНИС. В семье Амировых первой родилась девочка. Папа назвал её Гулей. А второго ребенка — мальчика доверил назвать маме, девичья фамилия которой была Денисова Ирина. И Ирина Владимировна решила, что для продолжения рода Денисовых мальчик должен носить имя — Денис.

ЛИЗА получила имя так: каждый из родителей написал на бумаге пять самых красивых и созвучных с отчеством (Романовна) женских имен. Затем сравнили их. Имя Елизавета оказалось в обоих списках. Этим именем и решили назвать свою дочь.

АНАСТАСИЯ — греческое имя, означает «возрожденная, воскресшая». Имя выбрали сразу единогласно, хотели, чтобы оно было красивое и царское.

СТЕПУ назвали в честь прадеда, который погиб. А еще потому, что Степу можно звать по-разному: Степочка, Степашка, Степан, Степушка. Очень красивое русское имя.

КАТЮ назвали в честь прабабушки. Катя у нее была первая и единственная правнучка. К тому же Катю можно называть ласково: Котенок, Киска, Кэт, что по-английски означает «кошка».

3). Вот что мы знаем теперь об именинниках и их именах. А сейчас увидим, как знают своих детей мамы.

— Приглашаю сюда 2 пары (мама и ребенок). Встаньте спиной друг к другу. Я задам вам несколько вопросов. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а затем мама вслух.

Любит ли ваш ребенок манную кашу?

Моет ли ваш ребенок посуду?

Любит ли ваш ребенок чистить зубы?

Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов?

Застилает ли ваш ребенок постель по утрам?

Любит ли читать книжки?

Нравится ли вашему ребенку учиться в школе?

(Побеждает та пара, которая ответит правильно на все вопросы).

IV. Ребята, вы помните конкурс «Угадай, кто я?» с праздника именинников в 1 классе, когда вы старались узнать по фотографиям малышей своих одноклассников? Сегодня этот конкурс усложняется: мы опять увидим малышей, но только уже не на фотографиях, а на экране телевизора.

О каждом ребенке-имениннике — сценарий по следующему плану:

Видеофрагмент о малыше, чтобы одноклассники угадали «Кто это?»

«Тайны имени»

Интересный случай из жизни (заранее попросить родителей написать)

Игра или танец, песня-подарок именинникам.

1) Наши маленькие «актеры» умеют танцевать, визжат от радости и уже проявляют друг к другу интерес. Обратите внимание: сначала «героиня» пытается поцеловать нашего героя, а он отталкивает ее; потом «герой» одумался, решил исправиться, но не тут-то было — теперь его отвергают. (Фрагмент видеозаписи).

— Кудрявый, светловолосый мальчик (прямо-таки маленький Володя Ульянов) — это наш Денис.

-Денис, Деня в переводе с греческого — принадлежащий Дионису.

Именины — 25 мая или 16 октября.

Цвет — сизый. Покровитель — теленок.

Камень-талисман — сапфир.

Бог вина и бог природы был у греков Дионис.
А у русского народа тезка есть его Денис.
Мальчик очень симпатичный.
Как никто другой, речист.
В школе не всегда отличник,
Но уж точно — хорошист.
Он мальчишка очень гордый.
У него характер твердый.
Для его родных не ново,
Что он крепко держит слово.
Ненавидит он обман,
Наш «железный» мальчуган.
Раньше всех кроссворд решит
И стишок вам сочинит.
Книжки жадно он глотает
И все в книгах понимает!
Не лопух он, не разиня.
Цену деньгам знает Деня.
Не потратит их Денис
На какой-нибудь каприз.
Будет деньги он копить,
Чтобы дом себе купить.
Кем же будет наш Дениска?
Ну, конечно, финансистом.

— Однажды Денис пришел из детского сада и попросил купить ему «сямку». Догадайтесь, что купили родители. Вот и они долго не могли разобрать, что нужна «маска». А в другой раз он попросил «хахаль». Хорошо, хоть дело было за столом во время завтрака и все догадались, что для чая нужен «сахар».

— «Солнце разгорается — игры начинаются». Наши «Затейники» хотят вас удивить и порадовать: они приготовили для всех игры!

Итак, первая игра. Пожалуйста, Вика. «Цепь из скрепок». Троим выдается одинаковое количество скрепок: кто быстрее соберет из них цепь. Для следующих троих — кто быстрее разберет цепь.

2) Следующей «героине» очень не нравился в детстве кефир, но пришлось смириться. Она же в год уже умеет читать письма, хотя ей приходится надевать для этого очки, а потом пришлось звонить по телефону бабушке и, наверное, передавать от кого-то привет. Впрочем, смотрите сами.

— Елизавета, Лиза, Лизонька — божья помощь (в переводе с древнееврейского).

Именины — 7 мая или 18 сентября.

Цвет — сиреневый.

Растение — цветы сирени.

Покровитель — свиристель.

Камень-талисман — аметист.

Что сказать о Лизавете?
Лучше нет на белом свете!
Эта девочка — умна,
Терпелива и добра.
С детства Лиза шаловлива.
С ранних лет трудолюбива:
Купит Лизочка продукты,
Платье может сшить для куклы.
Что еще сказать про Лизу?
Не подвержена капризам!
Хочет Лиза все успеть:
Прочитать и посмотреть!
Лиза вяжет и рисует!
Любит музыку, танцует!
В группе часто верховодит,
Игры новые заводит!
Любит в первых быть рядах!
Для нее неведом страх!
Энергичность — ее сила.
Потому и заводила!
Вот какая Лизавета
В детстве! А во взрослых летах?

— У Лизы в 2 года был диатез от сладкого. А мама, чтобы не дразнить ребенка конфетой, достала тайком себе ароматную карамельку и, посасывая ее, ходила по квартире. Лиза, почуяв запах конфеты, закричала: «Тюю, тюю, камамельку тюю!»

(Для всех танцуют …и … — «ЧА-ча-ча!»)

3) Еще малышей хотите увидеть? И вот еще одна маленькая «актриса»: деловито ходит по залу, распоряжается взрослыми вещами, чует, в сумке что-то есть, пострадала от кисы. И напоследок, читает стихи именно об осени.

— Анастасия, Настя, Ася — воскрешающая (греч.) Именины — 4 января или 11 ноября. Цвет — темно-зеленый. Заветное растение — орхидея. Покровитель — сиамская кошка. Камень талисман — малахит.

Какое имя у тебя, Анастасия!
Ты словно ясноглазая Россия!
Если девочку назвали Настей,
Будет в доме жить родительское счастье.
Эти девочки, как правило, красивы.
Даже в детстве очень терпеливы.
Среди других хорошеньких созданий
Им меньше уготовано страданий.
Судьба к Анастасиям очень благосклонна.
Они шагают ровно, редко — по наклонной.
Узнать хотите больше вы про Настю?
Как девочки другие, обожает сласти.
Но вот характер у нее не очень-то простой.
Бывает, что от пустяка закатится слезой,
А может не заплакать от большой обиды
И даже если больно, не покажет вида.
А подрастет Настасья,
Научится готовить и вязать
И много новых книг сумеет прочитать.
И вот тогда все беды и ненастья
Промчатся мимо нашей милой Насти!

— Я собираюсь «пообщаться» с маленькой Настей, но мне потребуется переводчик. Ребята, поможете?

Начала говорить в 10 месяцев:

«топ-топ» — … (ботинки)

«медеть босёй» — … (медведь большой)

«говолит» — … (говорит)

«голит» — … (горит)

«зеквальце» — … (зеркальце)

«мозе, мозе?» — … (просит разрешения: «Можно?» Ей говорят: «Нельзя!» А она умиленно смотрит в глаза: «Мозе, мозе?»)

— И вновь на нашей сцене «Затейники». Свою игру проводит Ваня. «Путаница»: все встают в круг, берутся за руки, водящий выходит за дверь. В это время близстоящие, не расцепляя рук, запутываются. Входит водящий, старается всех распутать

4) А сейчас, ребята, вы увидите сразу двух малышей. Один — ваш хороший знакомый, а вот второго вы, наверняка, ни разу не видели (малюсенький щенок). Они так рады встрече друг с другом, и каждый из них, по-моему, другого побаивается.

— Степан, Степа, Степушка — в переводе с греческого «венок».

Именины — 9 января или 6 апреля.

Цвет — карминный.

Покровитель — тарпан (лошадь).

Камень-талисман — авантюрин.

Мальчишка наблюдательный Степан.
Организатор он прекрасный.
Всегда осуществит задуманный им план
И постарается все сделать Степа классно!
Из «ЛЕГОнеров» в детсаду талантливей он всех.
Сегодня строит Степа лучше, чем вчера.
В строительстве Степана ждет всегда успех,
Ведь «Лего» для него — любимая игра!
Но Степушка не строит все подряд.
Он к качеству высокому стремится.
Из «Лего» он построит Стольный град,
Который, может, разве что во сне кому-нибудь приснится…
В начальной школе Степа — заводила.
И одноклассники всегда идут за ним.
Таится в нем неведомая сила –
Она и делает Степана вот таким!
Он личность интересная, бесспорно.
Проявит он себя в учебе и делах.
Он может стать первопроходцем горным,
Преодолев и трудности, и страх.
А может стать директором завода,
И главком может он руководить!
Возможно, даже в молодые годы
Себя как бизнесмен сумеет проявить!
Но, если честно говорить, есть у него изъян:
Уж очень влюбчив наш Степан!
Но ради дела может и персидскую княжну,
Как Разин, бросить в набежавшую волну!

— И опять мне необходим переводчик:

«долдат» — … (солдат)

«нуку нак» — … (мягкий знак)

«иу-иу-иу» — … (скорая помощь)

(Для Степы и всех именинников танец «Барбарики».)

5) Увидев следующий сюжет, я поняла, кому поручить физминутку: вращение головы, упражнение для шеи, приседание, даже мягкое падение.

— Екатерина, Катя, Катюша — в переводе с греческого — чистая, непорочная.

Именины — 7 декабря.

Цвет — синий. Растение — лотос.

Покровитель — термит. Камень-талисман — хризолит.

Катин камень — хризолит.
А цветок заветный — лотос.
Почему-то грустный вид
У нее всегда на фото.
Но вот в жизни нашей Кате
Погрустить минутку хватит.
А потом про грусть забудет
И опять смеяться будет.
Сверхзапаслива, практична
И довольно энергична.
Но энергии есть место
Только там, где интересно.
Если скукой вдруг запахнет,
Катя сразу же зачахнет,
Загрустит и поскучнеет,
И, быть может, заболеет.
Но если дело нравится,
То девочка поправится
И силы вдруг появятся.
Кати многие красивы,
Но горды, самолюбивы.
А такой характер Кати
Не всегда бывает кстати.
Ну а в целом Катерина — интересная дивчина.
Время дорого для Кати: попросту его не тратит.
Значит, счастье улыбнется и всего она добьется!

— Будучи маленькой, Катя любила выкидывать вещи со всех полок шкафа. Потом надевала их на себя, причем в большом количестве. В результате превращалась в разноцветную матрешку. Шкаф у Кати был самым любимым местом для игр. Она выдвигала верхний ящик с бельем, залезала в него, как на мостик корабля, и оттуда весело кричала. Можете убедиться сами, в семье сохранилась фотография. (Фото).

— И, наконец, третий наш «Затейник» Оля готова провести свою игру. (Вызывает 4 ребят, делит их на 2 команды, каждой дает конверт, в котором находится большая открытка, разрезанная на мелкие части. Задача команд: как можно быстрее собрать открытку.)

V. «Солнце разгорается — игры продолжаются».

«Угадай с закрытыми глазами».
Завязываю глаза одному из детей, подвожу к именинникам, предварительно поменяв их местами: угадай! Потом мамы также с закрытыми глазами находят своего ребенка.

«Веселый ринг».
В середине класса четверо ребят держат связанную с двух концов веревку, имитируя «боксерский ринг». Выносят воздушные шарики и 2 косынки. На ринг приглашаются двое ребят. Им завязывают глаза, дают в руки шарики, и начинается «озорной бой». Ведущий фиксирует, кто больше нанесет ударов. Победителю вручается «целый» шарик. Бой продолжается с другой парой желающих.

Всем именинникам и гостям подарок: танец «Незнайки» в исполнении … .

Командная игра. Время года у нас сейчас «грязное», поэтому для игры «Попробуй, обгони» нам понадобятся калоши. По моей команде обуть калоши, добежать до черты, вернуться, передать следующему. Побеждает команда, прибежавшая первой.

И опять командная игра. В конце класса натянуты 2 веревки, каждая команда получает один носовой платок и 2 прищепки. Первый бежит, вешает платок, прищепляет его, второй — снимает прищепки и платок, возвращается и передает третьему. И т.д.

«Танец с лентами». Вызываю по желанию 3 мальчика и 3 девочки, в кулаке зажимаю связанные по 2 ленты, слева — мальчики, справа — девочки берутся за свободные концы ленты, разжимаю кулак — определяются пары. Танцуют медленный танец. Можно пригласить одну маму или папу для образца. По желанию выходят и остальные.

Дискотека.

Ребята, вам было сегодня весело? Интересно? Я рада!
Будьте здоровы и счастливы,
Веселы будьте в будни и праздники!
Растите большими-большими,
Вот такими! Такими! Такими!

scenarii-scenki.ru

Сценарий «День весенних именинников» в начальной школе

Действующие лица — Ведущий и  ребята.

Оборудование: шарфы -2 штуки, карточки красного, желтого и зеленого цвета; мячики мягкие («семена») и коробки-2 штуки, 2 листа бумаги для рисования и 2 карандаша, 3 стула, 2 картона, набор парикмахера — расчёски, резинки, заколки.

Ведущий:

Добрый день! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наши именинников. Сегодня мы в гостях у весенних именинников.

Что такое день рожденья?

Я отвечу без сомнения:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

Праздник мы сейчас откроем

Игры, пляски здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите

Крикнем весело УРА!

Именинников поздравить нам пора!

Итак, наши именинники:……

(перечисления именинников).

Ведущая:

-Ребята, наши именинники ждут ваших поздравлений. Вы готовы их поздравлять?

Слушай мою первую команду
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ:
Если «нет» вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите «Да»,
В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.
Это правда, дети? … (Нет — дети стучат ногами)
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно … (Да — хлопают в ладоши)
Лед — замерзшая вода?
Отвечаем дружно … (Да)
После пятницы — среда?
Дружно мы ответим … (Нет)
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети … (Да)
День рожденья — день веселый? … (Да)
Ждут вас игры и приколы? …(Да)
С юмором у вас в порядке? …(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? …(Нет)
Именинников поздравим? … (Да)
Или к бабушке отправим? … (Нет)
Им  подарим шоколадку? … (Да)
Поцелуем сладко-сладко? … (Да)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать Им всем  больше … (Да)
Непременно быть потолще! … (Нет)
Быть здоровыми , умными , сильными ! … (Да)
И крикливыми , и драчливыми … (Нет)
Чтоб родители любили! … (Да)
Ремешком чтоб чаще били! … (Нет)
Чтоб мороженным кормили! … (Да)
Может, хватит поздравлять?
Дальше будем мы играть? … (Да) 

-Только сегодня и только сейчас
Чудесные конкурсы пройдут для вас!

1. Игра  « Кто не ошибётся?” (для этой игры понадобятся 6 участников )

Оборудование: карточки красного, желтого и зелёного цвета.

Слушаем внимательно задание:

Красный – стоят молча

Желтый – хлопают один раз в ладоши

Зелёный – бег на месте.

(2-3 раза)

Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее
Чем наши волшебные сказки.

2  . Игра «Угадай героя».

Я называю первую часть сказочного героя, а вы дружно договариваете вторую. Начали:

Карабас…….. (Барабас)

Кощей……… (Бессмертный)

Сестрица…… (Аленушка)

Братец……… (Иванушка)

Конек………. (Горбунок)

Баба………… (Яга)

Мальчик……. (С пальчик)

Емеля……….. (Дурак)

Ковер……… (Самолет)

Сивка……… (Бурка)

Ведущая:

3 . Эстафета «Сажаем цветочки».

(музыка для эстафеты)

Сейчас мы разделимся на 2 команды. (в команде по 5 человек). Каждой команде выдается по 1 миске с семенами (бутафорские, вырезанные из картона). Игрок берет из миски на старте один цветок и несет ее в миску на финише, возвращается на старт, после чего бежит второй игрок и т.д. Побеждает команда, которая быстрее «посадит свои цветы» — перенесёт семена в миску на финише.

4. Конкурс «Загадки».

ЗАГАДКИ:

1. Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видит (глаза)

2. Набита пухом, лежит под ухом (подушка)

3. Бьют Ермилку по затылку — он не плачет, ножку прячет (гвоздь)

4. Принялась кума за дело,

Заиграла и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб (пила)

5. Стучит, бренчит, вертится, считает свой век, а не человек (часы)

6. Черный Ивашка — Деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет (карандаш)

7. Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается (гриб)

8. Поднялись ворота — всему миру красота (радуга)

5. «Художники». (2 участника — неимениника).

Нарисовать с закрытыми глазами подарок нашим именинникам — букет цветов.

6. Игра «Назови одним словом»:

Следующее  задание – назовите   одним   словом, что  это.

  1. Чашка  и  тарелка – это …..
  2. Ромашка   и  василек – это ….
  3. Кабачок  и   свекла – это…..
  4. Щука  и  карась – это …..
  5. Лошадь  и   корова – это….
  6. Пила  и  топор – это….
  7. Волк  и   лиса – это….

7. «Актёрское мастерство». (4 участника — именинника). Сейчас я предлагаю участникам побывать в роли актёров. Итак…

Вам нужно изобразить:

Походку человека: — которому жмут ботинки  — который пнул ногой кирпич -у которого заболела спина -который оказался ночью в лесу и боится диких зверей.

8. Игра «Бег вокруг стульев» (под музыку)

3 стула и 4 участника. Под музыку начинаем бег вокруг стульев, пританцовывая, ведь звучит музыка! Когда музыка останавливается — вы присаживаетесь на стулья. Кому стула не хватило – выбывает.

9.  «Парикмахеры». (4 участника, из них-2 именинника).

Ведущий:
— Давайте вспомним, как перед праздником проводят время хозяева и гости: причесываются, примеряют наряды. Вот, собственно и задание: одному из участников команды сделать прическу.

10. Игра «Кто быстрее» (6 участников)

  Каждому имениннику даётся 2 листа картона. Перекладывая их, им нужно пройти путь через болото. Выиграет тот, кто  быстрее пройдёт путь.

Наш праздник подходит к концу, еще раз поздравляем наших именинников. Вручение подарков.

Все вместе: “С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!”.

Чаепитие.

scenariilandia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *