День открытых дверей для родителей в школе – Как провести день открытых дверей в школе

Статья ( класс) на тему: Выступление на Дне открытых дверей для родителей будущих первоклассников

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Выступление для родителей будущих первоклассников»

В данной методической разработке вы сможете получить информацию о том, какие качества необходимо развить в ребенке до того моментка как он переступит порог школы. Этот этап переломный в жизни каждого …

Заметка о выступлении хора «Лель» на дне открытых дверей в ЗДТДиМ 02.09.2013

Небольшой очерк, описывающий впечатление от концерта изнутри….

Выступление на родительском собрании для родителей будущих первоклассников

Очень скоро ваш ребенок станет первоклассником. И сейчас наверно каждого из вас волнует вопрос: А  готов ли мой ребенок школе? Как он будет учиться? Как помочь ему, если возникнут первые школьные…

Открытый урок по литературе в 10 классе на Дне открытых дверей в школе № 1420 ЮВАО г. Москвы

Выступление для родителей будущих первоклассников «За советом к школьному логопеду»

Выступление для родителей будущих первоклассников о возможных трудностях обучающихся при овладении навыком письма, их причинах и способах предупреждения….

Выступление педагога — психолога на собрании для родителей будущих первоклассников.

Родительское собраниеВыступление педагога-психолога«Особенности детей 6-7 лет. Готовность к школе».Цель выступления педагога психолога на родительском собрании:знакомство родителей с видам…

Квест для родителей будущих первоклассников «Психологическая готовность школе. В семье — будущий первоклассник»

Что такое квест?  (англ. «guest» — поиск). Это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то задание. Так и мы сегодня, постепенн…

nsportal.ru

Сценарий дня открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей

Государственное казенное образовательное учреждение

«Курганская специальная (коррекционная) школа–интернат №60»

День открытых дверей – 2017

Автор-составитель:

Бабич Елена Геннадьевна

г. Курган 2017 г.

Звучат позывные передачи «Новости». На экране заставка «Первый школьный телеканал «Добро пожаловать!». Ведущие подходят к столу, раскладывают бумаги, садятся.

Е. Г.: Добрый вечер!

Влад: В эфире «Новости».

Е. Г.: Главной новостью сегодняшнего дня является праздник «День открытых дверей для родителей будущих первоклассников».

Влад: Главным организатором и руководителем события является, конечно же, директор школы Морозова Нина Ильинична. Предоставляем ей слово.

Выступает Директор школы.

Е. Г.: Вы смотрите информационную программу «Новости». Напоминаю, сегодня всё внимание приковано к небольшой, но замечательной курганской школе. Она успешно справляется со всеми жизненными задачами. А прокомментирует происходящее наш ведущий обозреватель, заместитель директора по учебной работе, пристально следящая за учебным процессом в школе Панкова Ирина Яковлевна.

Выступление заместителя директора по учебной части.

Влад: Современное законодательство об образовании допускает возможность обучения, как в образовательных учреждениях, так и на дому.

Такой вид образования рассчитан на детей, которые ходить в школу не могут по состоянию здоровья. Подробнее об этом расскажет заместитель директора по учебной работе Александрова Анна Викторовна.

Выступление заместителя директора по учебной работе.

Е. Г.:

А мы продолжаем нашу программу. Начальная школа – это 2 904 урока, 102 классных часа, 2 433 шумных, зажигательных переменки, горы прочитанных учебников и исписанных тетрадок, множество конкурсов, соревнований, утренников и вечеринок, ссор и примирений.

Влад: Да, нелегко выдержать.

Е. Г.: Но, заметь, при этом никто не остался на второй год.

Влад: Очень значимая часть школьной жизни – внеурочная деятельность. А в нашей школе сделать ее особенно интересной и полезной старается заместитель директора по воспитательной работе Юртина Елена Анатольевна.

Выступление заместителя директора по воспитательной работе.

Е. Г.: Учитель – одна из самых древних профессий на земле. Много хороших тёплых слов сказано об учителях, много сложено о них песен и стихов. Образ учителя всегда светел. Среди многих замечательных педагогов, которые работают с детьми в школе, особое место отводится именно ей – первой учительнице. В этом году встретит (готовится к встрече???) первоклассников Шокал Ольга Владимировна.

Выступление классного руководителя.

Влад: А мы продолжаем… Школьный дом для детей не только место, где они приобретают знания, но и место, где развивают свои способности и таланты в музыке, живописи, актерском искусстве и танце. Представляем вам танец «Мы самые» в исполнении 4 класса.

Исполняется танец.

Е.Г.: Если песенки поют маленькие дети,
Значит, весело живут на большой планете! Песня «А у нас во дворе» в исполнении _________________________________ Нефедьева Данила.

Исполняется песня «А у нас во дворе».

Влад: Школьный дом, как и родительский, в нем так же хорошо учиться и уютно каждому, как в семье. Каждого любят, уважают , ценят, независимо от учебных успехов педагоги школы. Им посвящают свою песню Климова Настя и Бердникова Катя.

Исполняется песня про учителей.

Е. Г.: Школа живет удивительно многообразной, интересной, творческой жизнью. Сколько в ней сложилось хороших традиций! Все мероприятия готовятся сообща, вместе. Нет ни одного в школе, кто бы остался без дела. А впрочем… смотрите сами.

Визитная карточка школы.

Влад: Спасибо за интересный репортаж. Это была последняя новость.

Е. Г.: Наша программа подходит к концу. Дорогие гости, этот выпуск школьных новостей мы подготовили специально для вас.

Влад: Вот объявление, чёрным по белому,

Мимо него не пройти:

Школа чудесная, милая школа

Вас приглашает прийти.

Окна знакомые ласково светятся

И не устанут гореть.

Как хорошо, что пришли вы сегодня

На праздник наш посмотреть!

Е. Г.: Спасибо за внимание! Приглашаем вас на экскурсию по школе.

infourok.ru

План проведения Дня Открытых Дверей «Семья и школа: мы-едины!»

Утверждаю:

директор МКОУ СОШ №6

Малышев А.В.

от « » 2015г.

План проведения Дня Открытых Дверей в МКОУ СОШ №6 им. Шерстянникова А.Н.

девиз: «Семья и школа: мы-едины!»

дата проведения: 24.10.15.

мероприятие

участники

время проведения

место проведения

ответственные

1.

— Выступление агитбригады «Семья и школа: мы – едины!»

— Итоги работы школы за 2014-2015уч.г.

— Награждение родителей за активное участие в творческих конкурсах.

Родители

1-11классов

9.00 — 9.40

актовый зал

Директор школы Малышев А.В.

Замдиректора по УВР Вертопрахова И.И.

2.

Уроки (приложение)

Учащиеся,

Родители 1-11кл.

9.50 – 10.20

классные

кабинеты

педагоги

3.

а) Музейный урок: «Его имя носит школа».

Родители, учащиеся 1 кл.

10.30 – 11.00

кабинет №22

рук-тель музея

Баева Т.А.

б) Занятия по внеурочной деятельности (приложение)

Родители, учащиеся 2,3,4 кл.

10.30 – 11.00

кабинеты

педагоги

в) «Я талантлив» — презентация одаренных детей

Родители и учащиеся 5,6,7 классов

10.30 – 11.00

актовый зал

Аксаментова О.П.

кл. рук-ли

г) «Развитие или деградация? Что нам ждать?» — о современном образовании

Родители 8,10 классов

10.30 – 11.00

Каб №29

Действующий член общероссийской професс-ной психотерапевтической Лиги Атанасова М.И.

д) «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам. Особенности сдачи ЕГЭ, ГИА»

Родители, учащиеся 9,11 классов

10.30 – 11.00

каб №26

Зам.директора по УВР

Максимова В.А.

психолог Баева Н.Ю.

Расписание уроков, занятий по внеурочной деятельности (приложение к пункту 2, 3б)

1а класс

1б класс

2а класс

2б класс

Литературное чтение

каб. № 5

Апликация

каб №13

Английский язык

каб № 16

Русский язык

каб №9

Музейный урок: «Его имя носит школа» — каб №22

«занимательный русский язык»

внеурочное занятие

«Умники и умницы» — внеурочное занятие

3а класс

3б класс

4 класс

СКК 4 класс

Математика

Каб № 7

Окружающий мир

Каб № 8

Русский язык

Каб №6

Занимательный русский язык. каб№11

Здоровячок» — внеурочное занятие (спортзал)

«Умелые ручки» — внеурочное занятие

СКК 9

5 класс

6 класс

7а класс

Русский язык

Каб №17

Русский язык каб 20

Информатика каб №30

Обществознание

Каб № 27

Русский язык

Каб №18

«Я талантлив» — презентация одаренных детей — актовый зал

7б класс

8 класс

9,11 класс

10 класс

Физика

Каб №29

Русский язык

Каб №24

Алгебра

Каб №28, 26

Химия

Каб №21

«Я талантлив» — презентация одаренных детей

«Развитие или деградация? Что нам ждать?» — о современном образовании

«Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам. Особенности сдачи ЕГЭ, ГИА»

«Развитие или деградация? Что нам ждать?» — о современном образовании

infourok.ru

«День открытых дверей» для будущих первоклассников и их родителей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 47 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

учитель начальных классов

Воробьёва Ирина Владимировна

высшая категория

учитель начальных классов

Мужецкая Светлана Дмитриевна

высшая категория, старший учитель

План проведения «Дня открытых дверей»
для будущих первоклассников и их родителей

Дата проведения:   ___________

Место проведения  ___________
Время проведения: ___________
Цель: 1.Познакомить будущих первоклассников со школой, а их родителей  с организацией  и содержанием обучения в первом классе.
2. Создание положительного образа школы, трансляция опыта и достижений педагогов, обучающихся и всего образовательного учреждения в целом;

3. Ознакомление родителей будущих первоклассников с рекомендациями педагогов начального образования, школьных психологов по формированию необходимого уровня функциональной готовности ребёнка 6-7 лет к школе.
Задачи:
Познакомить родителей:

  • с режимом работы образовательного учреждения;

  • с вариативностью учебных  программ;

  • с системой работы во внеурочное время;

  • с системой работы службы психологического сопровождения детей;


п/п

Время
и место проведения

Содержание

Ответственные

1

___-_____
Фойе школы
библиотека, малый спортзал

Встреча участников «Дня открытых дверей», регистрация участников.

Выступление-приветствие учащихся начальной школы.
Фильм о школе.

Выступление директора школы.
Выставка творческих работ учащихся школы.
Выставка учебников и учебных пособий для 1 класса.

2

____-____
Малый спортивный зал

Концерт учащихся начальной школы

3

____-____
Малый спортивный зал

Психолого-логопедическое сопровождение учащихся.  Диагностика готовности к школе 

4

____-____

Малый спортивный зал

Выступление творческих коллективов дополнительного образования

5

____-____

Малый спортивный зал

Экскурсия по школе
Выступление учащихся старшей школы.

Вручение подарков будущим первоклассникам.

6

____-____

Фойе школы

Рефлексия.

Вручение буклетов о школе.

Сценарий проведения «Дня открытых дверей»
для будущих первоклассников и их родителей

Зал красочно оформлен, проходит регистрация участников, будущие первоклассники с родителями проходят в малый спортивный зал, рассаживаются по местам.

В фойе школы проходит выставка творческих работ учащихся школы.
В библиотеке — выставка учебников и учебных пособий.

1 ученик

Не в некотором царстве,

А в нашей школе

Праздник этот приключился

И, само собой, сложился!

2 ученик

Я знаю, что нас непременно вы спросите —

Кто же на празднике главные гости?

Отвечу я вам, не моргнув даже глазом,

Это ребята будущих первых классов!

Выступление директора школы

Просмотр фильма о школе

Группа учащихся:

Одну простую сказку,

А может, и не сказку,

А может, не простую

Хотим вам рассказать.

Когда нам было 7 лет.

А может быть, и 8.

А может быть, и 6 лет,

Не будем уточнять.

В одну простую школу,

А может, и не школу,

А может, не простую

Нас мамы привели.

Стоял денёк осенний,

А может, не осенний,

А может, не стоял он.

Нас всё же привели.

Мы полчаса стояли,

А может, не стояли

С портфелями, с цветами

Под солнцем, не в тени.

Но в школу, где был класс наш,

А может, и не в школу,

Нас всё же завели.

За дверью папа с бабушкой,

За дверью мама с дедушкой,

А может, тётя с дядюшкой

Остались поджидать.

А в классе вместе с нами,

А может, и не с нами,

Остался лишь учитель

И стал нас обучать.

Здесь слушать нас учили,

Мы жили –не тужили,

И с книжками дружили,

Учили нас всему.

С утра мы спать хотели,

И шли мы еле –еле,

А вот какими стали –

Смотрите –ка на нас!

Солнце радостно нам светит,

Кружат в танце мотыльки.

Нас теперь в начальной школе

Все зовут «выпускники».

Звучит песня в исполнении учащихся 3-Б класса «День Учителя»

Читают стихи о школе учащиеся 4-х классов

Ученик

Какая школа без учеников,
Без шумных перемен и без оценок.
Без классов, без портфелей, без звонков
Безо всего того, что в школе ценим.
Ученик

И хоть нам трудно кажется порой
Учиться и чего-то добиваться.
И друг за друга быть всегда горой.
Идти вперед и с цели не сбиваться.

Ученик

Но все же школа учит нас всему,
Что может в жизни взрослой пригодиться.
И следует наверно потому
Без лени и уныния учиться.

Ученик

Вообщем, школа-дом родной

В ней хотим быть день –деньской ,

Спортом, хобби заниматься,

И духовно развиваться.

Клубы есть по интересам

Всё для нас и для прогресса!

Выступление участников кружка по художественной гимнастике Ученик

В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
Ученик

И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
Ученик

В нашей школе есть таланты

И певцы и музыканты

И танцоры, и актёры

Сам себе и режиссёры.

Выступление учащиеся 4-х классов с танцем

Самопрезентация учителей начальных классов

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

Приветствие

Добрый вечер, уважаемые мамы и папы! Рады видеть вас. Осталось не так много времени и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться здесь на 11лет. Первый раз в первый класс! Дошкольник становится школьником, а его родители – это теперь родители ученика.

Своё выступление мы хотели б начать с таких слов:

«Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа.… Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…

Л.Кассиль.

Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?

Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.

Мозговой штурм

Вспомните, как обычно входит в воду человек? (Боязно, пробуют рукой, сначала испытывают дискомфорт, потом постепенно в нее погружаются, некоторые резко ныряют в воду, а другим проще, когда их обрызгают водой)

Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами….

С началом школьной жизни изменяются все привычки ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. В одной обстановке 20 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из существенных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому.

ХЛОПОК

Я предлагаю вам провести эксперимент, который называется «Хлопок». Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вамсоглашение. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель,

пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи

ему не сделать того, что можно сделать вместе.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и наши дети. Но наши они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и мы готовы Вам в этом помочь… Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

Мы – взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному.

Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.

Сегодня мы начинает работать в условиях внедрения новых образовательных стандартов. « Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит, быть готовым всему научиться» Всем нам предстоит многому учиться.

Главная задача Образовательной системы — помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в Жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.

(Ознакомление с работой школы будущих первоклассников).

(Выбегает учени , переодетый в Домовенка)

Домовой

Я – домовой,
Школа мне – дом родной.
Я здесь порядок навожу,
За каждой мелочью слежу,
Мел запасаю я для вас,
Хожу с проверкой в каждый класс.
На кухне пробую омлет,
Глубокой ночью в кабинет
Директора я прихожу
И за компьютером сижу.

Хочу я вашим другом стать

И во всем вам помогать.

Но и вы не ленитесь

И со мною подружитесь.

Будем в школе мы встречаться

Булки есть и улыбаться.

Песня 4-х классов «Ах, учитель»

Дошколятам вручаются сувениры на память в виде Домовенка.

Рисуем «Солнышко»

— А сейчас вместе с детьми давайте оставим на память о нашей встрече солнечную картину, состоящую их нарисованных ваших маленьких ладошек

(Дети обводят свою ладошку на лучике солнца и пишут свое имя, а родители пишут пожелания своим детям)

Звучит фоновая песня. Раздача буклетов о школе.

Разрешите в заключение нашего собрания поделиться Рецептом счастья.

Рецепт счастья

Возьмите чашу терпения ,

влейте в неё полное сердце любви , добавьте две горсти щедрости , посыпьте добротой , плесните немного юмора

и добавьте как можно больше веры .

Всё это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своём пути.

И. Беляева.

Благодарю всех за участие. Желаю вам всего самого наилучшего!

До новых встреч.

Литература

http://7gy.ru/scenarii/vypusknoj-v-4-klasse/342-scenarij-vypusknogo-vechera-v-4-klasse.html

http://mylektsii.ru/12-61863.html Родительское собрание. Тема: «Первые дни ребёнка в школе».

http://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-buduschih-pervoklassnikov-1224847.html

http://www.inpearls.ru/39035 Цитаты, высказывания, афоризмы и другие жемчужины мысли

http://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/3865-scenariy-prazdnika-dlya-pervoklassnikov-zdravstvuy-shkola-zdravstvuy-k

http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-36662.html Открытость школы, участие семья и общественности в управлении образовательного учреждения

videouroki.net

МАОУ СШ №51 — День открытых дверей для родителей учащихся 10-х классов

День открытых дверей для родителей

учащихся 10-х классов

Школа – это мастерская,
где формируется мысль подрастающего поколения,
надо крепко держать ее в руках,
если не хочешь выпустить из рук будущее.

       Анри Барбюс.

 

 

                                             

 

 

Цель: организация сотрудничества  с родителями в условиях подготовки к внедрению в школе  ФГОС СОО.
Задачи:

  • мотивация родителей учащихся к активному взаимодействию с педагогами школы;
  • привлечение родителей и учителей-предметников к участию в общешкольном мероприятии.

    10 декабря 2016 года в школе прошел День открытых дверей «Построение образовательного пространства ученика старшей школы».
    Участниками мероприятия стали учащиеся 10-х классов и их родители, желающие поближе познакомиться с работой школы №51.
   Родители десятиклассников узнали о том, как организуется в школе обучение по индивидуальным учебным планам, посетили открытые уроки по предметам, прослушали информацию психолога об итогах адаптации учащихся при переходе на новый уровень образования, сделали попытку вместе с учащимися заглянуть в их профессиональное будущее.
    День открытых дверей дал возможность учителям школы показать свое мастерство, а учащимся – продемонстрировать все, чему они научились.
    Педагоги и дети помогли родителям увидеть школу «изнутри», окунуться в ту атмосферу, которая присуща нашему учебному заведению, а ещё – уловить то самое главное, нужное, что подскажет им, даст понять: это та самая школа, в которой обучаются и развиваются наши дети!
    Родители поделились впечатлениями о прошедшем мероприятии и дали высокую оценку деятельности педагогического коллектива школы.
     День открытых дверей завершился. Итоги подведены…
   Такое мероприятие уже стало в нашей школе доброй традицией. Школа №51 открыта для всех: детей, родителей, общественности, потому что справедливо писал В.А. Сухомлинский, что без семьи, без помощи родителей нам не обойтись не только в изучении ребёнка, но и во всех других делах. 
   Мы благодарим родителей за активное участие в мероприятии и с радостью ждем их в школе не только в Дни открытых дверей, но и в любое другое  время.

Презентация к выступлению

Отчет о проведении Дня открытых дверей «Построение образовательного пространства ученика старшей школы»

День открытых дверей для родителей

учащихся 9-х классов

Школа – не здание, не кабинеты,

не образцовая наглядная агитация.

Школа – это возвышенный дух, идея,

которые увлекают учителя,  ребенка, родителя.

 

 

 

 

 

Цель: знакомство с общеобразовательным учреждением и системой обучения в  старшей школе по индивидуальным учебным планам, представление действующих профильных направлений. 

«Выбери свой путь к успеху!». Такие слова были девизом Дня открытых дверей «Построение образовательного пространства ученика старшей школы», проведенного 21 апреля 2017 года в МАОУ СШ №51 г. Липецка.
Участниками мероприятия стали учащиеся 9-х классов школ города (№51, 69, 72, 77) и их родители, желающие поближе познакомиться с действующей в старшей школе системой обучения по индивидуальным учебным планам.
Директор школы Светлана Валерьевна Бедрова рассказала собравшимся об образовательном учреждении, о достижениях школы за последние годы и пригласила принять участие в работе мини-мастерских «Мой профиль. Моя карьера!».
Учителя-предметники Зуева Е.А., Юрова Г.А., Колесникова И.М. провели презентацию существующих профилей обучения, а учащиеся 10,11-х в творческой форме аргументировали выбор своих образовательных маршрутов (набора профильных предметов), рассказали, что включает каждое профильное направление в школе,  поделились своими успехами и надеждами, обосновали, как выбранные  предметы связаны с их дальнейшей профессиональной деятельностью.
Родители будущих десятиклассников получили ответы на многочисленные вопросы, связанные с переходом их детей на следующий уровень общего образования и выбором  в 10-11 классах школы индивидуального профиля обучения (набора профильных предметов).
МАОУ СШ №51 г. Липецка приглашает девятиклассников города, желающих обучаться в 10-11 классах по индивидуальному учебному плану и получить качественное профильное образование по предметам: математика, физика, химия, биология, обществознание, право, экономика, история, английский язык.

Программа-буклет

Видеоролик «Наша школа»

Видеоролик «Профиль»

Фотоотчет о проведении Дня открытых дверей «Построение образовательного пространства ученика старшей школы»

sc51.ucoz.ru

День открытых дверей (для будущих первоклассников)

Общеобразовательная средняя школа № 3

День открытых дверей

(для будущих первоклассников)

Подготовила: Гапоненко Н.А.

Жезказган

2015 год

Цели: 1. создание положительного образа школы, трансляция опыта и достижений педагогов, обучающихся и всего образовательного учреждения в целом;

2. Ознакомление родителей будущих первоклассников с рекомендациями педагогов начального образования, школьных психологов по формированию необходимого уровня функциональной готовности ребёнка 5-6 лет к школе.

План проведения Дня открытых дверей:

1. Встреча гостей.

2. Визитная карточка школы (видео о школе).

3. Собрание родителей будущих первоклассников и педагогов школы.

а) Выступление директора школы.

б) Представление педагогов начальной школы.

в) Подготовка ребёнка к школе (презентация).

г) Единая школьная форма (презентация).

д) Адаптация первоклассников к школе (презентация).

е) Вручение родителям памяток.

4. Презентация блока дополнительного образования:

а) Хоровой кружок.

б) Гимнастический кружок.

в) Кружок английского языка.

г) Кружок изобразительного искусства.

5. Выступление психолога.

6. Экскурсия по школе.

Оформление:

1.Выставка рисунков, поделок учащихся.

2.Проектно-исследовательские работы учащихся.

3.Фотовыставка внеклассных мероприятий.

4. Баннер «День открытых дверей для будущих первоклассников».

5. Памятки для родителей.

6. Пригласительные для родителей.

Ведущий: Добрый вечер , уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, все, кто пришёл на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши. Родители волнуются: в какую школу отдать подросшего малыша, чтобы там ему было комфортно? Что за учительница попадётся? Что должен знать и уметь ребёнок перед поступлением в 1 класс? Что необходимо приобрести к школе? Вопросы, вопросы, вопросы… Ответы на них можно найти в разных местах: можно пообщаться с соседкой, у которой дети учатся в школе; можно задать интересующие вопросы

министру образования, позвонив ему на «горячую линию». А мы пригласили вас, уважаемые родители в школу, чтобы развеять все ваши сомнения и тревоги. Мы хотим познакомить вас с нашей школой и учителями будущих первоклассников. В который раз, вместе с вами, мы будем помогать нашим детям учиться преодолевать трудности, падать, набивая как можно меньше шишек, радоваться своим успехам. Мы открыты для общения с вами.

(Просмотр фильма о школе и достижениях учащихся).

Выступление директора школы. Представление учителей будущих первоклассников.

Выступление учителя на тему «Подготовка ребёнка к школе».

Часто слышишь от родителей: «Что нужно делать с ребёнком, чему его сейчас учить?» Ответ прост:

— первое и главное – умению слышать и слушать;

— заниматься общим развитием ребёнка, а не учить его считать до 100 и более;

— развивать мелкую моторику рук, обратите внимание – рук, а не правой руки. Рабочими должны быть обе руки.

Если вы будете регулярно заниматься со своими детьми, то результаты не заставят себя ждать. И совсем не обязательно сидеть с ребёнком часами. Сейчас вам для занятий будет достаточно 20-30 минут в день. Но, повторяю опять, ре-гу-ляр-но! А чтобы вашему малышу не надоедали занятия нужно так организовать их, чтобы каждый день для него был открытием. Предлагаю вам примерное недельное расписание занятий с будущим первоклассником.

(Просмотр слайдов).

Понедельник. Занимаемся дорисовкой. Ребёнок рисует, например, фломастером – толстым и тонким – «кривулечки», а вы дорисовываете, чтобы получился смешной или просто узнаваемый рисунок. Так малыш научится видеть не только плоскость, но и линии.

Вторник. Штриховка. Карандашами, тоже толстыми и тонкими. Надо заштриховать рисунок то густо, то бледно (шариковая ручка, как известно, напрягает мышцы кисти, а наши работы помогут их расслабить).

Среда. Обводка. Возьмём акварельные краски или гуашь. Тонкой кисточкой обведём рисунок. Сначала крупные предметы (большие ромашки, фигурки), а потом мелкие. Зачем это необходимо делать? Ребёнку придётся в прописях повторять рисунок, значит, нужна предварительная тренировка. Если кружочки не получаются, купите волчок или юлу и крутите их правой и левой рукой, развивая пальчики.

Четверг. Раскраска. Будем закрашивать рисунки акварелью, чтобы кисточка оставляла тонкую полоску. Причём закрашивать нужно самым кончиком кисточки, не прижимая его к бумаге. Так рука и глаз приучаются работать вместе.

Пятница. Вырезание. Учим правильно держать ножницы и вырезать точно по линии. Не забудьте рассказать малышу о том, что ножницы опасный предмет и им можно пораниться.

Суббота. Лепка. Пальчики такие непослушные. Лепите из жёсткого пластилина или глины баранки и гирлянды, выдавливайте пальчиками фигурки (грибочки, шарики, лодочки) на поверхности. А на мягком пластилине, как гравюру, можно выдавливать разные фигуры.

Воскресенье. Учимся писать. Купите ребёнку перьевую ручку. Пусть сын или дочка пишут всё, что захочется. Всё ещё не получается? Не ругайтесь, пусть будут виноваты пальчики – что-то они сегодня разленились. Ну, а если работа понравится, считайте, что малыш у вас уже пишет. И тогда письмо в классе у него будет получаться всё лучше.

О чтении. Выучите с ребёнком все буквы. Складывайте из кубиков слова. Это поможет вашему ребёнку в школе писать под диктовку. И поищите книги с кратким текстом. Не читайте по пять раз одно и тоже. Лучше развесьте слова в комнате и научите их узнавать. Потом прочитайте книгу вместе с ребёнком (две книжки в неделю — достаточно).

О левой руке. Она чаще бездействует. Но когда работают только правой, добра не ждите. Со временем может искривится позвоночник. обе руки должны быть на столе: это поза пишущего. Но она-то для ребёнка неестественна. Как же быть? надо научить мальчиков и девочек набирать петли на толстых спицах и толстыми нитками. это тренирует локоток и терпение.

Подготовка к математике и русскому языку. Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия и сходства в картинках. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даёт целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка. А что такое кроссворд? Это столбик и сама клеточка, в которую всё вписывают. Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машинки. Играя, они освоят счёт и задачи. Не забывайте хвалить ребёнка за удачно выполненную работу. Это повысит самооценку будущего первоклассника и уверенность в себе.

Ведущий: Подготовка ребёнка к школе включает в себя и приобретение всего необходимого для будущего ученика. В нашей школе введена единая школьная форма. Зачем нужна школьная форма?

(Презентация о школьной форме.)

Зачем нужна школьная форма?

1.Строгий стиль одежды создаёт в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.

2. Форма дисциплинирует человека.

3. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.

4. Ученик в школьной форме думает об учёбе, а не об одежде.

5. Нет проблемы «В чём пойти в школу?», у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.

6. Школьная форма помогает ребёнку почувствовать себя учеником и членом определённого коллектива, даёт возможность ощутить свою причастность к этой школе.

7. Если одежда придётся ребёнку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.

8. Школьная форма экономит деньги родителей.

Ведущий: Сейчас вы получите памятки, в которых подробно описано, что необходимо будущему первокласснику.

(Раздача памяток).

Ведущий: Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни.

(Доклад с презентацией «Первоклассные хлопоты»)

Ну вот, 1 сентября позади, можно и расслабиться… Так думают многие родители, но все они ошибаются. Расслабляться рано! Важно правильно пережить процесс адаптации к первому классу.

Ребёнку необходимо привыкнуть к изменившимся условиям жизни и психологическим нагрузкам. Адаптация в целом длится от 2 до 6 месяцев – в зависимости от индивидуальных особенностей.

Первые 2-3 недели называют «острой адаптацией». Это самое трудное время для юного школьника. В этот период на новые воздействия организм ребёнка отвечает значительным напряжением, в результате в сентябре многие первоклассники заболевают. Следующий этап – неустойчивое приспособление. Организм ребёнка находит приемлемые варианты реакций на новые условия. После этого наступает период относительно устойчивого приспособления – организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.

Симптомы адаптации могут быть самыми разными. У многих первоклассников отмечаются головные боли, усталость, нарушение сна, снижение аппетита. Врачи наблюдают снижение или повышение артериального давления, шумы в сердце, а по данным некоторых исследований, 60 % детей к концу первой четверти худеют.

Поведение ребёнка тоже может измениться. Беспричинные слёзы, капризы, истерики, хочу — не хочу, буду – не буду, эмоций и чувств так много, что они «зашкаливают». Чаще всего первоклассник ведёт себя идеально в школе, на три-четыре часа он «собирается» и держит нагрузку. А дома расслабляется, позволяет всем подавленным эмоциям вырваться наружу.

Любые неадекватные состояния ребёнка в начале учебного года – это не каприз или издевательство над родителями, а что-то вроде болезни. Что делать? Набраться терпения и отнестись к своему чаду терпеливо, с пониманием, как к любимому человеку, у которого в жизни трудный период.

Семь правил для родителей:

1. РЕЖИМ ДНЯ. Его важно соблюдать! Эта истина стара как мир, подтверждена многими исследованиями, и тем не менее ей мало кто следует. Ребёнку необходим режим сна и бодрствования – этого требует его незрелая нервная система. В 6-7 лет малыш должен спать 10-11 часов. Это значит, что в 21 час он уже должен лежать в постели, только тогда сможет проснуться бодрым и отдохнувшим. Желательно, чтобы в первый месяц занятий ребёнок спал днём: с непривычки детский организм будет сильно уставать. В случае проблем со сном помогут горячая ванна, молоко с мёдом на ночь, мягкий мамин или папин массаж, любимая сказка.

2. ДВИЖЕНИЕ. С началом школьной жизни у детей в два раза сокращается двигательная активность. А ведь для 6-7-летних детей – это развитие, формирование мышц, скелета, возможность выразить эмоции. Поэтому необходимы игры на свежем воздухе, активный отдых. Общая продолжительность прогулок должна составлять 3-4 часа (перед выполнением домашнего задания и перед сном).

3. ХОРОШИЕ ОТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЬНИЦЕЙ. Очень важно их наладить и поддерживать. Она сможет рассказать, что у ребёнка получается, а где ему необходима помощь. В начальной школе действует железное правило: учитель всегда прав. Никогда не критикуйте учителя в присутствии ребёнка, все проблемы обсуждайте с учителем тет-а-тет.

4. ПОВРЕМЕНИТЕ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ЗАНЯТИЯМИ. Их имеет смысл начинать не ранее чем через месяц. То же относится и к группе продлённого дня – в первый месяц это лишняя нагрузка.

5. БУДЬТЕ УВЕРЕНЫ В ТОМ, ЧТО У РЕБЁНКА ВСЁ ПОЛУЧАЕТСЯ. Ваша уверенность передастся и ему. Чаще говори новоиспечённому школьнику: «Ты у меня молодец! Возможно будет трудно, но я уверена, ты справишься! Мы рядом, Мы поможем! » Такой позитивный настрой оптимизирует ресурсы детского организма.

6. ИЗБЕГАЙТЕ КОНФЛИКТОВ. Первокласснику и так трудно, поэтому отложите «воспитание».

7. УСПОКОЙТЕСЬ САМИ! Ну что такого экстраординарного произошло? Да, малыш вырос, но все вырастают, идут в первый класс, привыкают к школе и даже — да-да – оканчивают её! Будете спокойны вы – будет спокоен и ваш ребёнок!

Ведущий: Школьная жизнь не ограничивается только уроками. В нашей школе уделяется большое внимание всестороннему развитию детей. Учащиеся имеют возможность заниматься в различных кружках и спортивных секциях. Предлагаем познакомиться с мастерством наших детей.

(Выступления детей различных кружков).

Ведущий: В начале нашей встречи вы получили анкеты. Сейчас психолог школы ознакомит вас с результатами анкетирования.

(Психолог знакомит с результатами анкетирования).

Ведущий: Уважаемые родители будущих первоклассников, сегодня мы,

учителя средней школы № 3, постарались познакомить вас с нашей любимой школой и дать исчерпывающую информацию о подготовке ребёнка к школе. Мы будем рады встретиться с вами и вашими детьми 1 сентября!

Экскурсия по школе.

infourok.ru

Программа проведения Дня открытых дверей. , ГБОУ Школа № 2083, Москва

Время, мероприятие

Место проведения

Ответственный

10.00-10.10

Встреча гостей, регистрация

Вступительное слово руководителя структурного подразделения

Рекреация 1 этажа

Зайцева И.С., руководитель СП

Программа Дня открытых дверей.

Рекреация 1 этажа

Наумова И.Н., учитель

10.10-10.30

Фрагменты уроков для будущих первоклассников

Открытое занятие с будущими первоклассниками «Маленькие чудеса большой математики»

Каб.11

Богданова М.Е., учитель

Открытое занятие с будущими первоклассниками

«В стране букв и звуков»

Каб.12

Филатова С.А., учитель

10.30-10.50

Музыкальная динамическая пауза для детей

Лукина Ю.В., учитель, Артемьева С.Г., учитель, Терещенко В.В., учитель,

Сучкова Т.И., учитель, каб.19, малый спортзал

10.30-10.50

Экскурсия по школе для родителей

Экскурсия в библиотеку

Библиотека

Токарева Н.И., зав. библиотекой

Экскурсия в столовую, кабинеты начальных классов, медицинский кабинет, спортзал, кабинет информатики

Бавыкина С.В.,учитель, Менщикова Е.В.,учитель, Зайцева Л.А., учитель

10.50 — 11.10

Фрагменты внеклассных занятий для будущих первоклассников

Открытое занятие для будущих первоклассников «Путешествие в школьное государство»

Каб.11

Гудкова Л.Б., учитель

Открытое занятие для будущих первоклассников. Викторина

«Здравствуй, весна!»

Каб. 12

Жалнина Л.В.,учитель

10.10-11.10

Консультации «Психологическая готовность к началу школьного обучения»

Соломина О.В., педагог-психолог. Каб.10

11.10-12.10

Игровые программы для детей (викторины, конкурсы, творческие мастерские). Каб.13, каб.14.

Норова Л.И., воспитатель ГПД, Гавриляка Н.В., учитель, Кабанова Л.А., учитель, Лукина Ю.В., учитель, Бавыкина С.В., учитель, Зайцева Л.А., учитель, Сучкова Т.И., учитель, Менщикова Е.В., учитель

11.10-12.10

Информационное собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание

Рекреация 1 этажа

Наумова И. Н., учитель, Соломина О.В., психолог,

Богданова М.Е., учитель,

Гудкова Л.Б., учитель,

Жалнина Л.В., учитель,

Филатова С.А., учитель
Норова Л.И., воспитатель ГПД

sch2083.mskobr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *