Сценарий концертной программы к Дню Учителя | Материал по теме:
Сценарий концертной программы ко Дню учителя.
«Кинофестиваль «Все Звезды»».
На сцене стоит ширма, украшенная в стиле афишной тумбы. Рядом стоит вертящаяся доска-баннер с рекламой фестиваля. Под музыку в стиле немого кино исполняется интермедия «Продажа билетов». По окончании ее все герои интермедии скрываются за тумбой – дверью в кинозал. Звучат фанфары XX век Фокс. Под музыку выходят ведущие.
Ведущий 1: Добрый день дамы и господа,
Ведущий 2: Леди и джентльмены,
Ведущий 1: Товарищи и товарищи!
Ведущий 2: Мы приветствуем вас на первом открытом кинофестивале малобюджетных фильмов и независимых творческих проектов!
Ведущий 1: Место и время проведения нашего фестиваля выбраны неслучайно. Ведь сегодня, 5 октября, вся мировая общественность празднует День учителя, который в силу своей профессии одновременно является и сценаристом, и режиссером своих уроков, и актером – исполнителем разноплановых ролей от Отелло и до Коперника!
Ведущий 2: А если говорить о гимназии №35, то данное учреждение с давних пор служило площадкой для разнообразных творческих экспериментов, кузницей талантов, где каждый учитель — супермегамакрозвезда!
Ведущий 1: Посему, разрешите, друзья, поздравить всех присутствующих гостей и участников с праздником и объявить наш фестиваль открытым! Право открыть Первый Кинофестиваль «Все Звезды» предоставляется директору гимназии И. И.Кулешовой.
Церемония открытия (перерезание ленточки).
Музыкальный номер в исполнении Дарьи Леоновой.
Разыгрывается интермедия «Джеймс Бонд»
Ведущий 2: Кто из нас ни разу не мечтал примерить на себя роль Джеймса Бонда или Мата Хари. Иногда учителям приходится проявлять чудеса выдержки и смекалки, выпытывая у учащихся тщательно скрываемые теми знания по предмету. Они задают наводящие и провокационные вопросы, привлекают дополнительные силы в лице родителей и администрации. А когда результат этих ловко проведенных маневров оказывается удовлетворительным, скромно уходят в тень, чтобы продолжать свою нелегкую миссию.
Ведущий 1: И никто не владеет этой наукой лучше, чем наши учителя истории! Именно им выпала честь представлять на нашем фестивале шпионско-детективный жанр! Вот эти герои и их лучшие кинороли! Вглядитесь в их лица! Какое глубокое проникновение в образ, тонкое перевоплощение! Просим наших звезд подняться на сцену!
На экране выводятся слайды с изображением кинокадров с лицами учителей истории.
Ведущий 2: Уважаемые педагоги, давайте попробуем примерить на себя роль шпиона. Каждый тайный агент должен быть наблюдательным, владеть отличной зрительной памятью. Уверены, вы без труда справитесь с нашим испытанием. Внимание на экран!
На экране проектора выводятся поочередно два слайда с одинаковыми изображениями, различающиеся только деталями. Задача участников указать эти различия.
Ведущий 1: Найдите и назовите через минуту различия на фотографиях.
Проводится конкурс «Найди отличия».
Ведущий 2: Браво, вы прекрасно справились с заданием, подтвердив свой звездный статус. От имени дирекции фестиваля, позвольте вручить вам наши «Оскары»!
Учителя награждаются шоколадными призами.
Ведущий 1: А наш праздник продолжает выступление почетной гостьи нашего фестиваля Натальи Морган!
Музыкальный номер в исполнении Морган Натальи.
Исполняется интермедия «Титаник»
Ведущий 2: Сколько слез пролито домохозяйками и подростками над горькими судьбами рабыни Изауры и Дикой Розы, жителей Санта – Барбары и просто Марии. Если собрать все эти слезы в один водоем, в нем без труда потонет «Титаник» со всеми пассажирами, включая Джеймса Кэмерона.
Ведущий 1: Иное дело наши родные мелодрамы. В них всегда если и слезы, то только счастья, а если смех – непременно сквозь слезы!
Ведущий 2: Вот и на уроках: Нашим учителям порой приходится сдерживаться из всех сил, чтобы не зарыдать в отчаянии, слушая ответы своих подопечных…
Ведущий 1: или не рассмеяться в голос от нелепости происходящего. Ведь порой, такие перлы встретишь в ученической тетрадке, что просто диву даешься – настоящий театр абсурда!
Ведущий 2: И никто не разбирается лучше в бессмертных опусах, не владеет умением раскрыть молодой талант, направить его в нужное русло, превратить в золотое перо России, как наши учителя русского языка и литературы!
Ведущий 1: Просим их подняться на сцену, чтобы представить на нашем фестивале жанр мелодрамы.
На экран выводится слайд, представляющий МО учителей русского языка и литературы.
Ведущий 2: Уважаемые педагоги! Ассистент главного режиссера ошибся, когда набирал названия кинофильмов, изменив значения слов на противоположные. Просим вас выступить в роли редакторов и восстановить первоначальные названия мелодрам.
Проводится конкурс «Перевертыши»
Ведущий 1: Спасибо нашим литературным редакторам за их великолепную работу. Творческое объединение учителей русского языка награждается призом «За креативный подход в воспитании будущего отечественной словесности»!
Вручение шоколадных «Оскаров».
Ведущий 2: Для всех гостей нашего праздника звучит песня в исполнении Кирилла Хайкина!
Музыкальный номер.
Исполняется интермедия «Вестерн».
Ведущий 1: Лихие погони и скачки! Отчаянные перестрелки.
Ведущий 2: Суровые ковбои и гордые индейцы! Лица, словно выточенные из камня и гордо расправленные плечи!
Ведущий 1: Конечно же, речь пойдет о вестерне! Кто же из нас не помнит ставшую крылатой фразу «Боливар не вынесет двоих».
Ведущий 2: Мы с радостью хотим представить людей, которые не менее ловки и быстры, суровы и горды. Но, в отличие от своих американских коллег, никогда не бросят в беде того, кто нуждается в помощи, остановят на скаку не только Боливара, но и бегущего одиннадцатиклассника ростом в два метра, войдет в горящую избу, а, заодно, сумеет в ней потушить пожар и вызвать службу спасения.
Ведущий 1: Приглашаем на сцену учителей физкультуры и ОБЖ!
На экран выводится слайд с изображением учителей физкультуры и ОБЖ.
Ведущий 2: Дорогие наши учителя, во время транспортировки пострадала фестивальная копия фильма из жизни Дикого Запада. Необходимо срочно заменить испорченный кадр на новый. С помощью деталей костюмов мы просим вас за несколько минут изобразить мизансцену, иллюстрирующую погоню.
Проводится конкурс «Стоп-кадр».
Ведущий 1: Давайте поблагодарим наших учителей! Позвольте вручить вам этих «Оскаров» в знак признания ваших заслуг в такой опасной сфере педагогического творчества!
Вручение шоколадных «Оскаров»
Ведущий 2: Вам, дорогие педагоги, дарит свое выступление Евгения Ларионова.
Номер художественной гимнастики.
Исполняется интермедия «Комедия»
Ведущий 1: До чего же приятно посмеяться вечером вместе с героями любимых комедий!
Ведущий 2: Да, этот жанр никогда не выходит из моды. Нелепости, забавные случайности, веселые герои и их, порой такие наивные, обманы.
Стоит только вспомнить Труффальдино из Бергамо или Хлестакова.
Ведущий 1: Смею предположить, что учителям математики и физики приходилось слышать истории и более невероятные, чем те, которые рассказывал бессмертный герой Н.В.Гоголя.
Ведущий 2: А если послушать, что порой говорят у доски или посмотреть, что пишут в тетрадях иные персонажи, так и в кино ходить не нужно!
Ведущий 1: Но, все-таки, мы рискнем пригласить всех на киносеанс и представить вниманию зрителей методическое объединение учителей математики и информатики!
На экран выводится слайд с изображением МО учителей математики и информатики.
Ведущий 2: Уважаемые дамы, мы предлагаем вашему вниманию несколько мелодий из известных комедий. Ваша задача – назвать фильм и героя, который исполняет данную песню.
Проводится конкурс «Угадай мелодию»
Ведущий 1: Спасибо, дорогие учителя. Позвольте, от имени жюри фестиваля вручить вам нашего «Оскара» и пожелать вам побольше смеха и радости и поменьше огорчений, чтобы ваша жизнь всегда была со знаком «плюс», а не «минус», чтобы в каждой жизненной задачи находилось верное решение, заработная плата была равна приложенным усилиям!
Ведущий 2: Примите музыкальное поздравление от Валентины Захаровой!
Музыкальный номер в исполнении Захаровой В.
Исполняется интермедия «В гостях у сказки»
Ведущий 2: Старая добрая сказка, светлый привет из беззаботного детства, волшебной поры, когда все девочки были непременно Золушками или заколдованными принцессами, а все мальчики – рыцарями без страха и упрека или могучими богатырями.
Ведущий 1: Этот киножанр никогда не выходит из моды, потому что даже взрослым так порой не хватает чуда, так хочется поверить в то, что зло будет непременно наказано, а добро обязательно, победит, что лягушка превратится в красавицу, а гадкий утенок станет прекрасным лебедем.
Ведущий 2: Способность подарить своим воспитанникам веру в мечту, увлечь их в таинственный сказочный мир под силу только творческой мастерской учителей начальных классов.
Ведущий 1: Конечно, ведь им каждый день приходится перевоплощаться то в добрую фею, то в Василису Премудрую а иногда даже становиться Бабой Ягой!
Ведущий 2: На сцену приглашаются учителя начальных классов, которые представят на нашем фестивале жанр сказки.
На экран выводится слайд с изображением МО учителей начальных классов.
Ведущий 1: Уважаемые дамы, во время подготовки афиши фестиваля типография допустила непростительный промах – перемешала названия сразу нескольких киноработ. Просим вас оказать содействие в ликвидации этой ошибки. Из слов, лежащих на подносе, составьте названия известных сказок.
Проводится конкурс «Собери название сказки»
( «Как один мужик двух генералов прокормил», «Старая старая сказка», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о потерянном времени»).
Ведущий 2: Мы благодарим сказочную команду учителей начальных классов и присуждаем им награду в номинации «Там, на неведомых тропинках…».
Учителям вручают шоколадных «Оскаров»
Ведущий 1: Всем участникам нашего фестиваля посвящает свое выступление Мария Давыдова и ее очаровательный партнер.
Бальный танец.
Исполняется интермедия «В мире животных».
Ведущий 2: Как много тайн и загадок скрывает от человека таинственный мир живой природы. Каждое дерево, каждый цветок могут рассказать нечто необыкновенное и неожиданное, надо только уметь услышать, понять их язык, увидеть, заметить то особенное, еще никем не открытое.
Ведущий 1: А ведь есть еще мир подводный, мир воздушный, внутренний мир человека.
Ведущий 2: Только документальное кино позволяет нам заглянуть под завесу тайны, постичь непостижимое, познать непознанное.
Ведущий 1: А кто лучше наших естествоиспытателей разбирается в научных тонкостях этого вопроса?
Ведущий 2: Безусловно, никто. Поэтому позвольте с особым почтением пригласить на сцену представителей интеллектуальной элиты нашего кинофорума, учителей естественнонаучного направления.
На экран выводится слайд МО учителей естественнонаучного направления.
Ведущий 1: Уважаемые педагоги, мы доверяем вашему экспертному мнению, поэтому просим оказать нам содействие в опознании некоторых животных, снятых на камеру начинающим документалистом.
Проводится конкурс «Таинственный зверь»
На экран выводятся поочередно насколько картинок с изображением части животного в укрупненном виде, а затем, по мере угадывания, и вся картинка целиком.
Ведущий 2: За скрупулезность в изучении и доступность в изложении законов существования всего сущего призом жюри награждается творческое объединение учителей естественнонаучного направления.
Вручение шоколадных «Оскаров».
Ведущий 1: Специальный гость нашего фестиваля – Алена Гольцева дарит вам свое выступление.
Номер художественной гимнастики.
Интермедия «Индийское кино»
Ведущий 2: Как все вы, несомненно, догадались, следующая номинация посвящена фильмам зарубежных кинематографистов, а также мастерам дубляжа и художественного перевода.
Ведущий 1: Благодаря их усилиям мы узнали о существовании Бэтмена, Терминатора, Человека – Паука и многих других киноперсонажей.
Ведущий 2: Донести до зрителя тонкости юмора, оттенки чувств, мелодию фраз другого народа – настоящее искусство.
Ведущий 1: И наши учителя иностранного языка не только владеют им в совершенстве, но и прекрасно передают свой бесценный опыт подрастающему поколению.
Ведущий 2: Просим их подняться на сцену, чтобы принять заслуженные аплодисменты от почитателей их таланта.
На экран выводится слайд с изображением МО учителей иностранного языка.
Ведущий 1: Уважаемые леди и джентльмен! К нам в руки случайно попали фильмы отечественного производства, переведенные на иностранный язык. К сожалению, коробки, в которых они перевозились, потеряны, и теперь сложно определить, что это за фильмы. Вам предстоит по текстовому отрывку угадать, что это за картина и назвать ее.
Проводится конкурс «Переводчики»
Ведущий 2: Спасибо, дорогие педагоги, вы настоящие мастера своего дела.
Ведущий 1: Оргкомитет нашего кинофестиваля награждает творческое объединение учителей иностранного языка за разрушение языковых барьеров, укрепление международных связей и усиление взаимопонимание между народами.
Ведущий 2: Просим вас, уважаемые дамы, занять места в зрительном зале.
Исполняется интермедия «Триллер»
Ведущий 1: Триллер, хоррор! Напряжение, адреналин, волнение! Самые сильные эмоции возникают у зрителей при просмотре таких фильмов, успех которых во многом зависит от мастеров спецэффектов, их буйной фантазии, профессионализма, креативности.
Ведущий 2: Однако наши педагоги художественно-эстетического направления не уступят им ни в таланте, ни в профессионализме! Их многолетними усилиями наши учащиеся легко могут изобразить такое…
Ведущий 1: что ни одному голливудскому продюсеру в кошмарах не приснилось и в мечтах не пригрезилось!
Ведущий 2: От праздничной газеты до веселого куплета, от польки и вальса до Шапокляк и Карлсона!
Ведущий 1: Приглашаем творческое объединение мастеров спецэффектов подняться на сцену!
На экран выводится слайд с изображениями учителей художественно-эстетического направления.
Ведущий 2: Внимание на экран! Наши ассистенты готовили пробы одного очень известного человека для съемок в очередном фильме ужасов и немного перестарались. Теперь его не узнают даже родные и близкие. Ваша задача – угадать, кто скрывается за гримом, сняв как можно меньше деталей с фотопробы нашего героя.
На экран выводится слайд с изображением известного актера (или любое медийное лицо)
Проводится конкурс «Кто ты, маска?»
Ведущий 1: Благодарим вас, наши маги и чародеи, вы раскрыли все секреты наших мистеров X.
Ведущий 2: Жюри нашего фестиваля награждает вас призом «За вклад в развитие искусства» и шоколадными «Оскарами».
Ведущий 1: Прошу вас занять свои места. Наш праздник продолжает прекрасная исполнительница Анастасия Маякина!
Музыкальный номер на саксофоне в Маякиной Н.
Ведущий 1: Наш фестиваль подошел к своему финалу, но мы не прощаемся с Вами, дорогие наши учителя – мы говорим вам «до свидания», «до новых встреч».
Ведущий 2: Некоторые из которых состоятся совсем скоро, уже завтра на уроках русского языка, математики, физики, географии и многих других.
Ведущий 1: И мы будем с нетерпением ожидать этих встреч, чтобы в очередной раз убедиться, что лучше наших педагогов нет никого на звездном небосклоне образования.
Ведущий 2: А на прощанье примите от нас слова искренней благодарности, признательности и любви:
Ведущий 1: Пусть будет меньше праздников, чем будней,
Но тот, кто стал учителем, поймет:
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество Народ!
Ведущий 2: Нести Ему дар мудрости и знанья,
И доброты своей сердечный свет.
Нет на земле ответственней призванья
Почётнее и радостнее нет.
Ведущий 1: Бессмертными идеями очерчен,
Пусть будет труд Ваш честен до конца!
И Вам тогда откроются навстречу
Сограждан юных чистые сердца!
Ведущий 2: И пронесут они как эстафету,
Как память об учителе своём
Стремленье краше сделать землю эту,
Планету, на которой мы живём!
Ведущие вместе: С праздником, с Днем учителя!
Ведущий 1: Свои поздравления дарят вам одиннадцатиклассники!
Видеоролик 11 классов.
Все участники концерта выходят на сцену и хором, дружно поздравляют учителей.
Финальная песня.
Сценарий проведения праздничного тематического концерта в стиле КИНО «Учительский ОСКАР-2021»
Сценарий проведения праздничного концерта ко Дню учителя в стиле кино
«УЧИТЕЛЬСКИЙ ОСКАР»
На сцену поднимаются ведущий (1) и ведущая (2) (педагогический состав) и соведущий (3) и соведущая (4) (из числа обучающихся).
Ведущий (1) — Когда еще в капризной
Ведущая (2) — Мы юности давно
1 — Хотели часто в жизни,
Чтоб было, как в кино
2— Играем бенефисы,
Но знаем-то одно:
Кино реалистичным
Быть, жизненным должно!
Другое дело школа –
Чем не кино для вас!?
И точно, прямо с холла
Включаем киносеанс!
1 — Ученики на главных
Конечно же, ролях
И много звезд есть славных!
Таланты – в двух словах!
2— Они и каскадеры,
И лирики цари,
Отменные актеры,
Чего не говори!
1 — Программа – как сценарий!
Учебники – за текст
2 — Как много жанров дарит
Для нас подобный квест!
Комедия и драма,
И фэнтези порой,
Бывет и реклама
И выпуск новостной.
1 — Руководит процессом,
Решает все в момент:
Учитель – это в школе,
На съемках – ассистент!
2 — Нет без него процесса,
Нет без него КИНА!
Во всё, вникая, влезет,
И «пашет» допоздна!
1 — Директор — в режиссеры!
Продюсер – Комитет!
2 — Да не к чему раздоры:
Кино – и спору нет!
1 и 2 — И мы сегодня чествуем
Учительский состав,
Все вместе поприветствуем,
Овации воздав!
Сейчас начнем стремительно
Со сцены «зажигать»
И каждого учителя
На «ОСКАР» выдвигать.
- А ведь действительно, если школа – это кино, то наши учителя и верно достойны ОСКАРА, но в каких же номинациях мы будем его присуждать!?
- Спокойствие, только спокойствие! Все номинации уже сформулированы и у нас даже есть конверты счастливых обладателей награды. Но все по порядку…
Соведущий (3) — Ведь если мы в кино, как то мы туда попали!?
Соведущая (4) — Как-то!? Элементарно! Мы сдали экзамены и прошли творческий конкурс!
3. А ведь, верно! Я знаю, чтобы попасть в кино нужно на экзамене, или на кастинге пройти творческое испытание?
4. Правильно! И это прочтение стихов. И сегодня стихи для наших номинантов подготовили самые маленькие наши актеры – это первый класс!
3 и 4 — Ваши аплодисменты:
На сцену поднимается 1-й класс и, выстраиваясь на ней, читает цепочкой строки посвященные учителям (отбирает детей для выступления и отбирает строки — классный руководитель):
Мы еще недавно вовсе
Детский садик посещали.
Больше в школе мы – не гости:
Подросли
и возмужали!
И спешим поздравить нынче
Самых славных педагогов,
Нам, тем кто порою хнычет,
В знаний давших путь-дорогу!
Мы пришли к вам не простые:
Нас берите – и учите!
Не забудем и большие,
Кто был первый наш учитель!
Под аплодисменты первоклассники покидают сцену и актовый зал, переходя в свое классное помещение.
1. На ОСКАР за лучшую роль в первоклассной сказке-триллере с элементами боевика, фантастики и мистики номинируются учителя начальной школы:
2. Что ж не будем тянуть и вскрываем конверт. Итак, ОСКАР за лучшую роль в первоклассной сказке-триллере с элементами боевика, фантастики и мистики получает (пауза долгая, ведущий обводит взглядом всех учителей «началки») педагогический коллектив начальной школы в полном составе.
Ведущий приглашает учителей начальной школы на сцену и вручает им импровизированную статуэтку (картон) ОСКАРА (изготовление статуэток поручить и звезды для бульвара звезд (магниты на холодильник именные в стиле Голливуд).
3. Но ведь начальная школа – это лишь первая серия многосерийной киноленты под названием школа.
4. Верно. И вторая только сначала кажется что далеко, но первая заканчивается очень быстро и вот уже ты на финише этого сериала, в котором увы, несмотря на просьбы, зрителей только один сезон.
3. Ну почему, ты можешь продлевать сезон по сериям!?
4. Это как?
3. Оставаться на второй год!
4. Нет, это не по мне! Вот и второклассники хотят поскорее в третий, четвёртый и пятый…
3-5 Песня второклассников:
От винта (переделка из м/ф Смешарики)
От звонка!
Быть учителем не просто,
Очень смелый видно тот.
Потому что только смелый,
В современный класс войдет!
Потому что только смелый,
Педагог, наверняка,
Продержаться может целый
Урок с нами до звонка
От! От! От! Звонка!
От! От! От! Звонка!
Есть учителю работа —
Для ребят урок ведет.
Есть учителю забота.
Если в классе вдруг уснёт.
Потому что он, приятель,
Проверяет ночь пока
Наши школьные тетради,
До будильника звонка
От! От! От! Звонка!
От! От! От! Звонка!
Сон здоровия спситель,
А здоровье нужно всем.
Только если ты учитель,
У тебя мильон проблем.
Под твоим присмотром зорким,
Тридцать два ученика
И вздремнуть ты можешь только,
Едешь на метро пока!!
До! До! До! Звонка!
До! До! До! Звонка!
От! От! От! Звонка!
От! От! От! Звонка!
До! До! До! Звонка!
До! До! До! Звонка!
1. Ой. А вот и звонок! Но это звонок не с урока или на урок, это первый звонок к нашему премьерному показу!
2. Точно. Потому что сегодня вы, уважаемые, номинанты на Учительский ОСКАР, станете первыми зрителями премьерного показа, приуроченного ко Дню учителя «Дело было вечером»
3. Занавес. Ой, что это я – мотор, камера. Третьему классу приготовиться к съёмке.
4. Артисты – на сцену, зрителей прошу развести в сторону левую и правую руки и ожидать команды: «Стоп. Снято. Аплодисменты»
На сцену поднимается третий класс и играет премьеру (постановка мини спектакля под руководством руководителя театральной студии Филипповой Лилии Владимировны.
1. Стоп! Снято! Аплодисменты!
2. А сейчас для вручения очередного Учительского ОСКАРА в номинации «Делюсь призванием» я приглашаю на сцену (вскрывается конверт) руководителя школьной театральной студии Лилию Владимировну Филиппову. Поднимается к ведущим, получает ОСКАР и магнит-звезду.
1. И все-таки можно разделить наш сериал о школьной жизни на сезоны.
2. Это как-это!? Снова на второй год предложишь!?
1. Нет. Просто к первому сезону отнести начальную школу. Ко второму среднее звено. И третьему – старшеклассников.
2. Что ж – резонно. Тогда сейчас мы презентуем вам последнюю серию первого сезона….
1. Чего!?
2. Да – не чего, а кто! Четвертый класс с номером
1. Теперь новый сезон нашего сериала. И он, я так понимаю, меняет жанровую принадлежность на военный фильм.
2. Абсолютно верно! И даже номер, который подготовлен к сегодняшнему дню нашим пятым классом, являет собой ремейк песни Олега Газманова – «Офицеры».
3-4 Аплодисменты. На сцене пятый морской кадетский класс «Линкор»
На сцену поднимается 5 класс и исполняет переделку на песню Олега Газманова «Офицеры».
- А сейчас Учительский ОСКАР за лучшую патриотическую роль вручается (вскрывается конверт, интригующая пауза) группе педагогов задействованных в руководстве кадетскими классами.
- Приглашаем на сцену для вручения ОСКАРА! Поддержим аплодисментами!
На сцену приглашаются педагоги кадетских классов, вручаются ОСКАРЫ и именные магнитные звезды.
3. А что шестой?!
4. А что шестой? Шестой – норм! Там же, что не кадет – то звезда!
3. Да уж, бедный их режиссер!
4. Тссс! Режиссер у нас в школе только один! Она же и продюсер, и генеральный директор нашего сериала и прочих кинопродуктов.
1. О ком вы говорите – это понятно, но почему сейчас!?
2. А на вопрос почему ответят как раз шестиклассники!
На сцену выходят шестиклассники и поют серенаду директору. Переделка песни Булата Окуджавы «Песенка кавалергарда». Исполняется солистами и малым хором, солисты, помимо исполнения, проявляют актерскую игру, изображают гитарный бой, выходят со сцены, встав рядом с директором. На сцене под звучащую музыку вальсируют две пары шестиклассников
Поверьте, в школе век недолог,
и потому так сладок он.
И быть директором в ней – подвиг.
Звучит с уроков перезвон.
Еще рокочет голос струнный,
Директор входит в кабинет,
И больше на земле подлунной,
Другой такой на свете нет!
Текут ученики рекою,
под утро, глядя в облака,
и все как будто под рукою,
и все как будто на века.
Но как ни сладок завтрак школьный,
ни ярок как ученья свет,
Она – директор наш прикольный,
другой такой на свете нет!
Напрасно школьные забавы
продлить пытаетесь, смеясь.
Не раздобыть в ученье славы,
за кипы книг не взгромоздясь.
Вас рады видеть ежедневно,
на протяженье школьных лет.
Вы чудо, Аннушка Сергевна,
Другой такой на свете нет!
1. А правду говорят, что в седьмом классе ввели предмет кинолитература!?
2. Нагло врут!
1. Да нет – не врут играют! Да как играют, батюшки мои! Верю! Верю!
2. На сцене седьмой класс с комедийным собирательным ремейком «Кинолитература»
Учитель лит-ры:
— Здравствуйте ребята! Вообще когда учитель заходит в класс со звонком, вы должны уже стоять!
Сырников (прикалывается)
— Стоять – это ограбление!
Учитель лит-ры:
— Стоять – это глагол. Садись Сырников, два.
А мы начинаем урок. Но сначала…
Учительница надевает темные очки, звучит музыка из X-files, она достает оборудование для поиска «жучков», проходит с ним по кабинету, достает обнаруженные приборы, включает систему подавления сигнала сотовой связи («глушилку»), у кого-то изымает наушники, смарт часы, гаджет…
Учитель лит-ры:
— Тема сегодняшнего урока — роль Пугачева в повести Пушкина «Капитанская дочка», вы должны были прочитать повесть дома и посмотреть ее экранизацию – ссылку я скидывала в чат. Отвечает Мышкин!
Колбаскин:
Не знаю, я… это… Я Человека-паука смотрел…
Учитель лит-ры:
Сырников, исправляйте двойку: почему повесть названа «Капитанская дочка»?
Сырников:
Не читал, я тоже про паука смотрел…
Учитель лит-ры:
Хорошо!!! И что же вас привлекает в этом «Человеке-пауке»?
Сырников:
Ну… там в него стреляют…
Колбаскин:
А потом бац-тыщ — паутина! А он – хоп такой! И всех победил!
Учитель лит-ры:
Стреляют! Тыщ! Паутина! Да знаете ли вы, что образ Человека-паука занимает в американской мультипликации и синематографе конца ХХ века особое место. Вольготную жизнь Нью-йоркских негодяев прерывает классическая фраза: «К нам едет Человек-паук!» Силы зла становится в оппозицию к нашему герою. Кроме того, что Человек-паук разночинец, он мутант до мозга костей, которых у него, кстати говоря, и нету! Критики определяют характер Человека-паука как «решительный, цельный, американский»! В отличие от драмы Чуковского, этот Паук с человеческим лицом, и ни что человеческое, как и ни что паучье, ему не чуждо! Это и заставляет его плеваться паутиной и с легкостью вскарабкиваться на небоскребы, где возвышаясь над суетой мегаполиса герой сам себе задает вопрос «Тварь я дрожащая, или человек, способный любить и прощать?!!»
Все стоят выпучив глаза от изумления и раскрыв рты.
Учитель лит-ры:
К завтрашнему дню приготовите мне сообщение на тему «Покемоновщина, или кому на Японии жить хорошо»!
Сырников (робко):
Огласите весь список, пожалуйста.
Колбаскин:
Можно мы это… Лучше стишок расскажем…?
Учитель лит-ры:
Эх… Ну хоть стишок…
Сырников и Колбаскин выходят и зачитывают наизусть стих (переделка «К Чаадаеву»):
Американских фильмов славы
Недолго нежил нас обман,
Паук и Бетмен моложавый,
Ушли, как «Мстители» в туман.
Но в нас горит еще желанье,
Всё то, что задано домой,
Сменить на новый фильм крутой,
Под чипсов мерное шуршанье.
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Когда отпустит нас домой
Звонка заливное звучанье.
Из дневника рванём листок,
Пока «Параграф» ловит баги,
Мой друг, исполнимся отваги
И снимем ролик для Tik-Tok
Товарищ, верь: войдет она,
Диктант объявит в нашем классе,
Проверит – и придёт хана
В журнале, двойками украсив,
Напишут наши имена!
3. Кинолитература – это сильно. А вот я считаю, что владеть словом, логикой и феноменальной памятью – это подвиг.
4. Это ты о чем!?
3. Это я о ком! Об учителях гуманитарных дисциплин!
1. Премию Учительский ОСКАР в общественно-историко-литературно-гео-био-русско-иностранной номинации получает (вскрытие конверта)
2. … коллектив учителей гуманитарной направленности! Прошу на сцену! Аплодисменты! (на сцену поднимаются учителя, получают картонных ОСКАРОВ и именные звезды-магниты, спускаются, садятся на свои места.)
1. Литература в кино – это конечно круто! Но вот не представляю современного фильма без саунд-трека!
2. Это точно. Качественная письма- это как визитная карточка кинокартины. А вообще в последнее время в кино рулит рэп.
3. А мы чем хуже!?
4. Да ни чем! На сцене рэп-старс из глухих кварталов восьмого «А» с саунд-треком Teach me
На сцену с характерными движениями руками через зрительный зал под начинающийся рэп бит поднимается рэп группа восьмого класса.
Каждое утро, день за днем, год за годом,
Одним и тем же маршрутом, как закат за восходом
Мы идем на уроки с рюкзаками набитыми,
Где учебники сложены, но, увы, не прочитаны.
В ушах наушники, телефон в руке,
Мы в людском потоке, словно плот в реке,
Играет музыка, мы ее бы сделали громче,
Но дядя Джобс звук на максимум сам почему-то залочил.
Мы слышим эту мелодию,
Она идет рядом с нами тенью,
От четверти к полугодию,
Призывам к Z поколенью:
Teach me, teach me every day
Teach me, teach me every way
Teach me, teach me every day
Teach me, teach me every way
by the way
Учителя нам откроют, для жизни будущей истины.
Я прогулял. Я не знал. Учебник не открывал.
Я не учил материал! Тетрадь забыл-потерял-отдал!
К доске – и я отвечал! Ответил. Это же мистика!
Они, наверное, знают какие-то биты секретные,
Они нам в душу влезают — находят рифмы заветные,
И изменяют сознание, говоря, что мы просто взрослеем,
Мы учимся на ваших примерах, на своих ошибках,
Любить и делать карьеру, идти по жизни с улыбкой.
Мы учимся просто учиться, как вдруг – уже и умеем!
Teach me, teach me every day
Teach me, teach me every way
Teach me, teach me every day
Teach me, teach me every way
by the way
Рэп композиция сменяется танцем в стиле стрит-дэнс и хип-хоп в исполнении девушек 8-го класса. После артисты покидают сцену. Вновь выходят ведущие и соведущие.
3. Первая серия третьего заключительного сезона стартует на…
4. Погоди-погоди! Как это заключительного!?
3. Но ведь одиннадцатый класс выпустится и сериал закончится!
4. Не-не-не! Помнишь, как называется, когда одни герои играют в разных сериалах одной франшизы, образуя общую вселенную!?
3. Да – кроссовер, совсем как небольшой городской Джип.
4. Правильно. Все только начинается – впереди будут сезоны сериалов «Колледж», «Институт», «Служба», «Работа», «Творчество»… А пока первая серия третьего сезона и на съемочной площадке девятый класс.
Выходит чтецы девятого класса и читают лирическое стихотворение «Виват, учитель!»
Мы вместе девять лет за школьной партой,
Кто позже к нам пришел, но спору нет,
Не важно где мы взяли точку старта,
Кто выдал ученический билет, —
Мы вместе; только кто-то разлетится,
Год не пройдет, из нашего гнезда.
И встанут на крыло большие птицы,
Взяв высоту любую без труда.
Проводим в путь, продолжим свой совместно,
Мы – старшие, немного давит грусть,
Ведь школа, суть, она такое место,
Где просто не возможно быть чуть-чуть.
Но не о том, другой сегодня праздник —
Учительский. Наверное, святой.
Банальны поздравлений будут фразы…
Пускай – они же сказаны с душой.
Учителя! Родные педагоги!
Спасибо Вам за беззаветный труд.
Покинут птицы милые чертоги,
Своих птенцов в чертоги приведут.
И будет жизнь отмечена стремленьем,
Которое сгодится в жизни нам,
Привитое, так мастерски, ученьем.
Виват! Виват! Виват учителям!
Артисты покидают сцену (съемочную площадку). Выходят ведущие, соведущие. Звучит начало песни «каскадёры».
1. А вы знаете, что Джеки Чан все трюки в своих фильмах исполнял сам!?
2. Да что там Джеки Чан. У нас в кино половина артистов сама трюкаачила!
3. У них Джеки Чан, у нас – половина артистов… Подумаешь – ерунда!
4. Точно! Вот в нашей школе каждый-каждый самый что ни на есть взаправдашний каскадер. И докажет нам это – десятый класс. На съемочной площадке каскадёрско-акробатический этюд. Снова звучит начало песни «Каскадеры»
После исполнения номера выходят ведущие.
1. Да, красиво отработали! Как дважды два!
2. Точно, как по аксиоме!
1. Да-да! Вы правильно все поняли! Учительский ОСКАР в естественно-математической номинации получает (вскрытие конверта) коллектив учителей физико-математического цикла. На сцену поднимаются учителя физики, химии, математики… Получают награды, садятся на свои места.
3. А вы знаете, что современный кинематограф ставит перед сериальщиками такие сроки реализации, что актеры зачастую не успевают выучить роли перед съемкой.
4. Да в некоторых сериалах их и не учат, а читают лишь сценарий и концепцию развития сюжета, играя характерно и на полной импровизации.
3. Это уже какой-то стенд-ап получается!
4. Правильно – стенд-ап. Но не просто стенд-ап, а стенд-ап в исполнении одиннадцатого класса!
После исполнения стенд-ап номера на сцену вновь выходят ведущие:
1. А сейчас финальное награждение, в номинации дополнительного образования и классного руководства побеждает (вскрытие конверта) воспитательная служба школы 189
На сцену выходят представители воспитательной службы. Им вручают ОСКАРОВ и именные магнитные звезды.
2. А в номинации лучшая режиссура и продюсерская деятельность побеждает (вскрытие конверта) администрация школы 189 во главе с директором!!! Выходит команда администрации + и получает награда и овации зала.
1. На этом наш киноконцерт ко Дню учителя «Учительский ОСКАР» завершен!
2. До встречи в новых сезонах!
Гости аплодируют и расходятся. Ведущие и соведущие могут отключить микрофоны и тихо выдохнуть: «Фух!..»
СТОП! СНЯТО!
КОНЕЦ!
Фестиваль 5-минутного кино: Благодарность учителей
Хотя все мы знаем, что учителя заслуживают того, чтобы их благодарили в течение всего года, май выделен как особое время, чтобы выразить еще большую благодарность педагогам, которые мотивируют, направляют и верят в нас. Итак, я сразу же начну кричать всем учителям в окопах, которые меняют жизнь детей. Я постарался свести чрезмерно сентиментальную фортепианную музыку к минимуму и поделиться несколькими действительно вдохновляющими видео. Некоторые клипы в этом плейлисте могут заставить вас смеяться, а некоторые — плакать, но все они должны заставить вас почувствовать себя супергероем, потому что работа, которую вы делаете каждый день, — самая важная работа, которую может сделать каждый. Спасибо!
Благодарность учителям
Посмотрите первое видео ниже или весь плейлист на YouTube.
видео
- Поблагодарите учителя (01:18)
Душевное видео создателей В ожидании Супермена . В то время как некоторые учителя не согласились с этим фильмом, идея этого конкретного видео проста и понятна.
- Самое крутое видео о DonorsChoose.org (01:55)
Забудьте о яблоках — это гораздо лучший способ выразить признательность учителям — поддержите проекты, размещенные на DonorsChoose.
org!
- Тейлор Мали: Что делают учителя (03:24)
Подчищенная версия устной поэмы Тейлора Мали, резкий и блестящий ответ тем, кто критикует учителей. Теперь *это* вдохновляет!
- Мэтт Деймон и его учитель истории (02:30)
Новостная статья о том, что побудило Мэтта Дэймона столь ценимую поддержку движения «Спасите наши школы».
- Спасибо учителю (02:07)
Ладно, может быть, только один фортепианный. Хотя это заканчивается заглушкой для продукта ed tech, мне нравится смелая графика и сообщение.
- Вдохновляющая история благодарности учителю (05:34)
Пациент предлагает мозговому хирургу вернуться и поблагодарить своего школьного учителя естественных наук за веру в него. Получите ваши ткани!
- Песня благодарности учителю (00:34)
Это должно быть самое милое спасибо. Учитель Ян, где бы вы ни были, это, должно быть, скрасило ваш день.
- Гуфи — Учителя — люди (06:20)
Винтаж 1952 Диснеевский мультфильм о классе, с незадачливым Гуфи в роли благородного учителя.
Это не кусок пирога, обучающий завтрашних граждан!
- Присоединяйтесь к StoryCorps. Поблагодарите Учителя. (01:26)
StoryCorps — замечательная организация, которая помогает людям делиться своими историями. В этом видео сотрудники StoryCorps благодарят своих учителей.
- Promethean, спасибо учителю (01:52)
По общему признанию, еще более наглая реклама образовательной технической компании, но очаровательные дети того стоят — используете ли вы интерактивную доску или старомодную зеленую меловую доску.
- Learning Matters Моя любимая серия учителей: Эдвард Джеймс Олмос (09:00)
Актер Эдвард Джеймс Олмос знакомит нас со своим любимым учителем и рассказывает о том, что учителя могут сделать… примерно в 1992 году. ваши сотрудники, родитель, который хочет выразить признательность учителю вашего ребенка, или учитель, который хочет выразить вашу благодарность вашим наставникам или другим коллегам, есть множество отличных способов отблагодарить педагогов.
Один привлекательный веб-сайт «Спасибо, что научили нас» предлагает визуальное отображение благодарственных записок для педагогов со всего мира, и вы можете отправить свои собственные. Точно так же в Facebook есть несколько страниц, на которых люди могут публиковать видео или сообщения, чтобы публично поблагодарить своих учителей, в том числе страница «Спасибо учителю», созданная национальным родительским комитетом. Ищете идеи подарков? Ознакомьтесь со статьей Education Week «Шестьдесят пять способов отметить учителей во время Недели благодарности учителям и в течение всего года» с предложениями подарков для администраторов, учащихся и родителей, а в статье PTO Today «Лучшие способы сказать спасибо» предлагаются творческие идеи для родители сказать спасибо. Или, что лучше всего, пожертвуйте на школьные проекты через отличные веб-сайты, такие как DonorsChoose.org, Adopt-A-Classroom или Digital Wish. Как бы вы ни решили выразить свою благодарность, пусть она вернется к вам сторицей.
Фестиваль 5-минутного кино: Голливудские учителя
Голливудские фильмы об учителях обычно вызывают сильные эмоции: вы либо любите их ненавидеть, либо ненавидите любить.
Хорошо это или плохо, но эти учителя с серебряного экрана формируют то, как публика думает об обучении. И большинство педагогов, которых я знаю, не могут не смотреть фильмы об учителях, даже если только для того, чтобы громко их критиковать, в стиле Mystery Science Theatre 3000.
От трогательных драм об оптимистично настроенном молодом (обычно белом) учителе, который приходит спасать городских детей из группы риска, до эксцентричных комедий, в которых перегоревшие учителя употребляют наркотики в учительской (привет, Плохая учительница ), фильмы об учителях, как правило, попадают в несколько избитых стереотипов, и все же мы не можем не надеяться, что каждый выходящий фильм может действительно запечатлеть момент того, на что может быть похожа жизнь в классе. Посмотрите мою подборку сцен из фильмов об учителях — хороших, плохих и уродливых.
Лучшие моменты фильма «Учитель»
Посмотрите первое видео ниже или просмотрите весь плейлист на YouTube.
видео
- Стой и действуй — Что такое исчисление? (01:07)
Эдвард Джеймс Олмос демонстрирует выдающееся выдающееся выступление в этом биографическом фильме о Хайме Эскаланте, школьном учителе математики, который поощряет своих бесправных и разочарованных учеников из Восточного Лос-Анджелеса изучать математический анализ.
- Dangerous Minds (1995) (01:38)
Этот фильм, возможно, является прототипом фильма о белых спасителях, приходящих на помощь бедным городским детям, и, по общему признанию, его послание очень жесткое. Тем не менее, есть несколько мощных учебных моментов, поскольку дерзкой Мишель Пфайффер приходится выходить за рамки предписанной учебной программы, чтобы общаться со своими учениками из бедного района.
- Мел (Трейлер) (01:52)
Я не смог найти ни одной выдержки из этого веселого псевдодокументального фильма 2006 года, созданного учителем, так что вот достойный смеха трейлер.
Я нашел серьезное видео о том, как создатели сняли этот независимый фильм всего за 10 000 долларов. Посмотрите этот, когда вам надоест вдохновляющее рыдание.
- Джунгли на доске (07:57)
Идеальный для того времени черно-белый фильм 1955 года, устанавливающий стандарты для старшеклассников, в которых играют актеры, выглядящие на тридцать с небольшим. Гленн Форд показывает, кто является боссом со стальными глазами, когда прерывает драку в одной напряженной сцене. Мы надеемся, что у вас нет учеников с ножами, которые называют вас Папочка-О.
- Общество мертвых поэтов — Carpe Diem! (05:29) Энергичный, но вдумчивый мистер Китинг (которого с любовью играет Робин Уильямс) берет своих учеников начальной школы прямо за стенами классной комнаты, чтобы раскрыть их умы и побудить их реализовать свой потенциал. Эта сцена также внесла в общественный лексикон фразу «Carpe Diem».
- Freedom Writers — We Mattered (02:36)
Еще одна реальная история, в которой молодой учительнице приходится вести себя жестко, когда она сталкивается с апатичными студентами из бедного района.
Конечно, ей удается завоевать их сердца своим нетрадиционным учением и вдохновить их на самовыражение. Факт: Эрин Грууэлл, учительница, и ее ученики основали некоммерческий Фонд писателей свободы, который до сих пор процветает.
- Сэру с любовью (09:17)
Несмотря на то, что сюжет знаком, в этом фильме 1967 года есть приятная смена расы и класса, поскольку Сидни Пуатье прекрасно изображает безработного инженера, который становится учитель, и сталкивается с классом в основном белых головорезов из рабочего класса в лондонских трущобах. По иронии судьбы, десятью годами ранее Пуатье играл подрывного студента в
- Опус мистера Холланда — Сцена кларнета (07:29))
Многие учителя не согласны с намеком этого фильма на усталый рефрен «те, кто не может делать, учите», а также с самоуглубленными мыслями главного героя Ричарда Дрейфуса о том, что ему приходится быть учителем. Но это все еще слезоточивый с убедительным сообщением о том, что один человек может изменить ситуацию.
Эта сцена помогает доказать силу музыкального и художественного образования.
- Положись на меня — Встреча с родителями (03:35) Смотрите, как Морган Фримен сияет в своей первой главной роли в 1989, как решительный и бескомпромиссный администратор, которому поручено изменить худшую школу в штате до того, как ее захватит правительство. В этой сцене разгневанные родители возражают против радикальной политики директора школы Джо Кларка, и Джо произносит воодушевляющую проповедь о том, почему он сделал то, что сделал. Извините за отвратительное качество клипа.
- До свидания, мистер Чипс — Первый день мистера Чипса в Брукфилде (03:58)
Похоже, управление классом было таким же сложным в 1939 году, как и сейчас. До свидания, мистер Чипс — всеми любимый классический фильм о первых учителях о долгой работе учителя в британской школе-интернате для мальчиков. Приносим свои извинения за несинхронизированный звук.
- Учителя (1984) — Ник Нолти (03:58)
Этот драматический фарс является классикой жанра сгоревших учителей, причем упомянутое выгорание с удовольствием играет Ник Нолти.
- Стой и действуй — Что такое исчисление? (01:07)