Детективный квест для детей – Детективный квест

Содержание

Квест дома | Сценарий квеста “Расследование с мистером Холмсом…”

Для любителей классических английских детективов мы приготовили сценарий, в котором действие разворачивается в 1894 году в окрестностях Лондона. Главными действующими лицами выступают несколько известных героев.

Итак, приглашаем вас сыграть в “Расследование с мистером Холмсом и прочими примечательными персонажами из произведений сэра Артура Конана Дойла”!

Леди Дебора Барнетт пригласила близких друзей и пару именитых гостей в Поместье Грейстоун, чтобы отметить свой день рождения. Однако торжеству не суждено состояться – за полчаса до праздничного ужина мистер Шерлок Холмс обнаружил тело лорда Томаса Барнетта. В груди лорда была воткнута бронзовая заколка для волос, принадлежавшая его жене, и Доктор Ватсон подтвердил, что именно она послужила причиной смерти. Но кто же из приглашенных оказался способен на такое коварное преступление? Только улики и опрос всех обитателей особняка поможет это установить!

Для кого подойдет этот сценарий?

Для артистичной дружеской компании из 8 человек: 4 мужских и 4 женских персонажа. Возраст игроков: 16+

В квесте участвуют:

  1. Леди Дебора Барнетт – молодая жена лорда Томаса Барнетта
  2. Мисс Ирэн Адлер – примадонна Лондонской Королевской Оперы
  3. Мистер Тимоти Престон – ловкий водопроводчик
  4. Доктор Джон Ватсон – практикующий доктор и автор детективных рассказов
  5. Миссис Мэри Морстен Ватсон – супруга доктора Ватсона, медсестра
  6. Мисс Элис Свифт – горничная в поместье Грейстоун
  7. Мистер Шерлок Холмс – известный лондонский сыщик
  8. Мистер Мэттью Харринг – американец, продавец оптических приборов

Что делать, если у меня будет больше гостей?

Мы предусмотрели возможность включить в игру 2-х дополнительных персонажей, которые получат бейджи и предысторию, но не будут участвовать в игровых раундах, выполняя лишь роль детективов-наблюдателей.

 

Чем сценарий “Расследование с мистером Холмсом…” отличается от других?

Действующие лица в этом сценарии основаны на персонажах серии произведений Артура Конана Дойла, и несмотря на огромное количество достойных современных интерпретаций, мы постарались передать именно дух оригинала.


Что потребуется для квеста?

Цветной принтер, 57+ листов бумаги, ножницы, ручки/карандаши.
Для конвертов по шаблону дополнительно понадобятся 8+ листов бумаги и клей.


Сколько времени займёт квест?

“Расследование с мистером Холмсом…” – это детективный ролевой квест с 4-мя раундами. Общее время проведения – около 1,5-2 часов.


Что я получу?

Полный набор материалов, необходимый для проведения квеста (смотрите фрагменты файлов на странице товара):

  • полную Инструкцию по организации;
  • буклеты с описанием персонажей и их действий;
  • улики, обнаруженные в ходе расследования;
  • листы голосования и сертификаты для лучших игроков;
  • редактируемые приглашения и бейджи.

Распечатайте материалы (желательно на цветном принтере) и сразу приступайте к игре!

 

КУПИТЬ ЗА 430  

 

Задавайте интересующие вопросы в комментариях ниже, через форму обратной связи или в нашей группе ВКонтакте.

kvest-doma.ru

Детективное агентство ЮГ

Детективное агентство ЮГ

О квесте

— А почему нет квеста о детективах для детей? Что все для взрослых да для взрослых? — спросили нас наши дети.
Мы исправились! Создали сюжет-расследование, в котором ребенок почувствует себя настоящим сыщиком. Разумеется, схитрили немного: убрали скучную работу и оставили только захватывающее расследование. И, конечно же, включили активные задания и приколы.
Важно, чтобы большая часть детей умела читать. Но мы гарантируем, что наш Мастер обучен читать грамотно и с выражением и поможет игрокам.

Как проходит игра
К детям приходит Мастер-Детектив и просит помочь с крайне запутанным делом. Тем более, место преступление совсем близко…прямо здесь и сейчас украден…ух ты, торт именинника!
Но перед тем, как приступить к расследованию, дети проходят испытания на внимательность, взаимопонимание, аккуратность.
В награду игроки получают детективную коробку с картотеками преступников, следов, отпечатков пальцев, реквизит и подсказками к шифрам. На месте преступления дети внимательно осматривают улики, сопоставляют полученные знания и постепенно подбираются к правде. Мастер не мешает детям проявлять инициативу, двигаться в том ритме и направлении, в котором им комфортно.

Мы создаем игры, которые развивают детей и прививают любовь к умным развлечениям. В этом квесте акцент на сообразительность и командное взаимодействие. Конечно же, дети, «примерив шкуру сыщика» с удовольствием в будущем читают детективы. Мы подготовили подборку детских детективов, одобренных детьми авторов и мастеров Questime. Обязательно поделимся с вами!
Но также наша задача — подарить праздник. Поэтому в игре регулярно «случаются» энергичные игры, которые помогают детям развеяться и вновь включиться в расследование.

Мастера
Поскольку квест рассчитана на детей младшего школьного возраста, то на сюжете “Детективное агентство ЮГ” работают мастера с навыками аниматора и с нервами алигатора ))) удава.


Когда и где играть

Квест для детей “Детективное агентство ЮГ” подойдет для небольшой детской компании на любой праздник — от Дня Рождения до Дня Непослушания (взрослый праздник, на котором необходимо занять детей в отдельном помещении).
Квест можно провести на природе, дома, в классе или в отдельном зале лояльного кафе/ресторана/антикафе.
В квесте есть весьма громкие задания, например, лопать шарики насосом. Это жутко нравится детям, но не всегда легко переносится взрослыми. Поэтому мы еще раз подчеркиваем условие отдельного зала лояльного заведения. Игра длится 1,5-2,5 часа.

Характеристики квеста

100%

Шифры и загадки

80%

Активные игры

50%

Командная работа

Время и место действияНаши дни
АтмосфераДетективное расследование
Количество участников1-12 человек
Возраст игроков7-12 лет
АссоциацииШерлок Холмс, детский детектив

Роли на игру

Все персонажи

Видео квеста

  1. 1

    Детский праздник в стиле квест

Фотогалерея квеста

questime.ru

детективный квест — Детские праздники — LiveJournal

У нас была идея, что взрослые все шпионы, и нужно установить, кто есть ху. Про одного известно, что у него зеленая пятка, у другого поддельные права в кармане. И собирается разрозненная информация, а потом у детей одна попытка: дядя Петя, снимите носки, мы предполагаем, что зеленая пятка это Вы. Тетя Катя, предъявите Ваши права. Но до реализации дело не дошло, поэтому подробностей не знаю.

я могу только послать на оренж фрог. мама выдумщица десятилетнего сына. у неё там вагон идей. может по тегу что то подберете

спасибо за рекламу 🙂

общей идеей я могу бесплатно поделиться. делала два детективных квеста. один навороченный в духе Агаты Кристи. в замкнутом пространстве происходит кража драгоценностей и ряд подозрительных событий. и дети находят улики, нестыковки и расследуют преступление. но преступник — один из них (старший брат).

второй попроще. сначала дети учатся на детективов (всякие задания). а потом открывают свое агентство и туда приходят клиенты. несколько простых дел-одноходовок и финальное посложнее, где нужно сверять показания свидетей и разбираться.

спасибо 🙂
у нас есть, правда, одна проблемка — у именинницы плохо с логикой и математикой, всякие сравнительные задачи она не потянет (она-то этого не знает, а я знаю :))

в обоих случаях я строила сюжет не столько на логике, сколько на ролевой игре. и дети ведь действуют командой, не так важно, кто первый догадался или что-то заметил, если они все чувствуют себя участниками истории.
например, если бросить на полу в коридоре комок бумаги и дети пару раз там пробегут, кто-нибудь этот комок заметит (особенно если их предварительно на это настроить). и совсем не важно, кто именно заметит, всем будет интересно развернуть и посмотреть, что там внутри.

Дорогие уважаемые участницы общества. К 125 летию Агаты Кристи хочу приготовить театрализованный квест в библиотеке для старшеклассников, перелопатила уже кучу литературы, но главной идеи все равно нет, все в общих чертах. Опыта написания квестов у меня нет. Очень бы хотелось иметь перед глазами сценарий готового детективного квеста, чтобы написать свой. Не могли бы вы дать сценарий готового квеста? Передирать не буду, я люблю писать свое, но как пример очень бы пригодилось. моя электронка на всякий случай [email protected]

а можно у вас попросить идеи этих квестов? Очень надо что-то именно такое (и отлично, что «преступник» — один из них. Мы это в прошлом году попробовали и всем понравилось).

В ответ могу предложить описание нашей такой игры, где дети искали похитителя драгоценностей — и должны были решать логические задачи и проходить препятствия.

идею я рассказала.
а подробности сценария — это моя работа, на которую мы сейчас живем всей семьей.

А где рассказали? Или вы имеете в виду, что в том комментарии и есть «рассказ»?

про вашу работу — о, классно! Я тоже подумывала что-то на основе этого сделать работой — скорее для детей — может продавать наборы для игр/квестов/празднований. Но мне кажется, что это много работы, а отдача не очень, так что пока что просто делаю для своих детей в свободное от другой работы время :).

да комментарий — рассказ. а все остальное тонкости, поскольку сценарий — цельная история в которой дети и участвуют. но если нужно какой-то конкретный момент-решение уточнить — спрашивайте.

я много лет придумывала сценарий для своего сына и его друзей, для френдов, но когда стали просить помощи чужие люди это стало работой. сначала только индивидуальной, а сейчас продаю и наборы с реквизитом, и электронные варианты квестов и сценариев, и консультирую. про отдачу трудно судить, не знаю, какая должна быть.

А какие задания были?)

украли торт, это же очевидно!!!

да, я уже нашла, спасибо 🙂 Идеи позаимствую, но мне хочется что-то еще с поисками улик и поимкой преступника.

Здравствуйте, я проводила полу- детективный квест в библиотеке)) Он не логический, про пропажу-кражу пирога и ночных животных. Господин Букашкин — это было видео с моим мужем в маске панды) Собачка -марионетка. по ссылке можно сценарий скачать, извините за сайт, это несостоявшийся сайт нашей детской библиотеки.http://korolev-kidsbibl.fo.ru/file

Edited at 2014-03-09 05:36 pm (UTC)

Сразу подумалось про настольную игру Cluedo

У тебя в итоге получилось что-нибудь или так и заглохло?

ну мы в итоге набрали разных игр и заданий, истории про детективов распечатали с картинками, а потом «украли» торт и его искали. По-моему, девицы не особо впечатлились… Не, играли с интересом, но бесились потом сами с большей радостью, кажется )))

Добрый день всем. Подскажите, а какие задания для детективного квеста в темноте можно придумать. Хотим сделать квест в абсолютной темноте, но не «страшилку», а что то доброе и интересное.

kids-party.livejournal.com

Квест «Дело о пропавшем подарке»

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня утром мне предстояло в срочном порядке придумать небольшой праздничный квест для Дашки и Ули. А все потому что мы из-за болезни не попали к Ульяшке на ДР и девочки сильно переживали. Я обещала дома потом развлечь их сама и вот утро дня Х, а я даже не садилась.

Отталкивалась от подарка ? Он пропал и надо его найти. Мне показалось, это намного интереснее, чем просто вручить. Ниже с вашего позволения скопирую текст, который писала для себя при подготовке. Это сценарий праздника.

…………………………………………………………..

Здравствуйте, мои дорогие. Сегодня вас встречает в гостях не Дашина мама, а хозяйка этого дома — миссис Хадсон. Вы знаете, кто она такая? (Дашка вспоминает нашу поездку в Лондон и музей шерлока Холмса).Отлично! А вы сегодня мои дорогие примерите на себя роль  Шерлока Холмса — знаменитого сыщик и детектива и его друга и помощника доктора Ватсона, который не  только помогает Холмсу распутывать сложные дела, но  и записывает все самое интересное, что  с ними происходило.

Сегодня мы с вами собрались по важному событию. Наш дорогой мистер Ватсон празднует свой день рождения!

Предлагаю пройти в комнату для вручения подарка нашему имениннику. Но что это? Подарок пропал! Кто посмел выкрасть его прямо из дома Шерлока Холмса.

А это что? Стакан! Ой, да это же я оставила его, хотела попить. Но он пуст. Может похититель трогал его. Давайте снимем с него отпечатки пальцев.

Кисточкой тонким слоем наносим на стакан детскую присыпку. Заклеиваем отпечаток скотчем. Наклеим скотч на темный лист бумаги. На белом листе при помощи штемпельной подушки ставим свои отпечатки пальцев и сравниванием. Есть совпадения или нет.

Оказалось, что на стакане только отпечатки миссис Хадсон. Даже если вор трогал его, то был в перчатках.

Но что это? Какие-то белые листы бумаги?  Давайте посмотрим, может на них что-то написано? Нет.

Я хотела бы предложить вам поразмышлять и порисовать. Что будем рисовать? Давайте свое настроение. Может это поможет пережить нам потерю подарка. Дети начинают рисовать и тут на их листах бумаги проступают слова. Но пока ничего не понятно. Нужно догадаться, как их прочитать. Дети должны понять, что только поднеся к зеркалу, надпись можно прочесть.

Заранее обычной восковой свечой на бумаге я написала фразы:

  • Узнай преступника по фото.
  • Подсказка в банке с конфетами

Дети открывают банку, а там несколько свертков и первая часть лица фоторобота.  

В свертках условия игры. Нужно вытаскивая бумажку прочитать название и жестами объяснить то что написано коллеге. Когда все слова будут озвучены нужно по ним понять, где следующая подсказка:

  • Клад
  • Книга
  • Лондон
  • Шкаф

Итак, подсказка в книге про Лондон в шкафу. Бежим ее искать. Открываем. Там еще одна часть лица и записка с шифром. Разгадываем. Тут использован шифр «Квадрат Полибия». Смысл в том, что каждая буква зашифрована двумя цифрами.

Расшифровав подсказку, получаем «Красный автобус». Дети должны найти статуэтку с двухэтажным лондонским автобусом  и на ее дне будет супер мелким шрифтом написано: «Две части лица в напитке англичан».

Дети должны взять лупу и прочитать. Потом найти коробку с чаем. Там 2 части лица. Фоторобот готов!

Нужно поймать преступника. Девочкам завязываю глаза. Беру колокольчик и они ловят меня. Когда поймали, получают лист с подозреваемыми. По фотороботу вычисляют того самого. Переворачивают его фото и там написано, где лежит подарок.

Один из подарков – мультстудия, второй  — набор для творчества.  Ватсон был рад!

Скачать портреты подозреваемых и основу шифра можно нажав правой кнопкой мыши по рисунку и выбрав «Сохранить как»

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Вам будет интересно:

earlystudy.ru

Квест «Детектив» — скачай и распечатай!

 

Все, что нужно, чтобы устроить этот квест – это распечатать материалы и подсказки, разложить их по месту проведения и вручить игрокам “Письмо от Детектива».

 

 

В комплект электронной версии квеста «Детектив» входят следующие материалы:

 

  • улики и подсказки,
  • инструкция с ответами и рекомендациями,
  •  письма от Детектива,
  • персональные приглашения,
  • декор для фотосессии,
  • бонус.
 
Информация для квеста

 

Оформляя заказ, обязательно укажите повод для праздника, имена игроков, место проведения: в помещении или на свежем воздухе ( нужно выбрать что-то одно): адрес, название или его территориальное расположение и другую информацию.

Например,

— День рождения Матвея, 13 лет,  12.08.2016, 16.00, ул. Ивановская дом 36, квартира 15, имена всех гостей еще неизвестны, подпись для приглашений «Твой друг, Матвей».

— 23 февраля для сотрудников компании «АстроТур», офис, ул. Чайная, д.6, подпись для приглашений » Сотрудницы «АстроТур»».

 

Как быстро квест будет готов?

 

Вы получите квест, подготовленный для  вашего праздника на email в течение 24 часов.

1. Выберите подсказки, которые вам больше понравились (в комплекте их больше, чем нужно).

 

2. Распечатайте и вырежьте материалы.

 

3. Вручите приглашения гостям.

 

4. Спрячьте улики на месте проведения праздника.

 

5. Дождитесь начала игры и вручите участникам письмо «Детективам» и подсказку.

 

6. Наблюдайте за ходом расследования, подсказывайте, если игроки зайдут в тупик.

 

7. Сделайте фото на память.

 

Где можно спрятать улики?

 

Все места, в которых можно спрятать улики достаточно универсальны. Их предусмотрено больше, чем понадобится, на случай, если на месте проведения какого-либо места нет.

Например, для игры в помещении для 1 или 2 команд необходимо 9 мест из этого списка:

  • Занавески
  • Ваза
  • Картина
  • Телевизор
  • Подушка
  • Музыкальный центр
  • или акустическая система
  • Часы
  • Батарея
  • Холодильник
  • Стол
  • Шкаф
  • Окно
  • Микроволновая печь
  • Комод

 

На свежем воздухе для 21-35 участников можно спрятать улики в любых 9-24 (зависит от схемы игры, которую вы выберите) местах из этого списка:

  • Лавка (равнозначные: дрова, турник, столб)
  • Клумба (перила, гитара или  качели)
  • Забор (тарелка или статуя)
  • Корзина
  • Магнитофон или магнитола
  • Ива (бак, дуб, сад)
  • Ель
  • Береза (багажник, лестница, беседка)
  • Липа (сосна, яблоня)
  • Береза (багажник, лестница, беседка)
  • Липа (сосна, яблоня)
  • Камень (мангал, трава или топор)
  • Фонарь
  • Вода или бутылка с водой, фонтан, река и т.д.
  • Песок
  • Клумба (перила, гитара или  качели)
  • Камень (мангал, трава или топор)
  • Куст (пень, лужа, труба)
  • Рюкзак

 

Формат:

 

для печати на А4, pdf, rar.

 

Где можно провести?

 

  • в помещении (в квартире, в офисе и т.д.),
  • на природе (в парке, на даче, на пикнике и т.д.).
 

masterfuns.com

Сценарий игры — «Школа юных детективов».

На заднике плакат с надписью «Школа детективов». По краям сцены полукругом расставлены стулья: по шесть для каждой команды и седьмой для преподавателя. На одном из стульев — планшет с прикрепленными листами бумаги, ручка и карандаш.
Посредине сцены, между стульями для команд, — журнальный столик, кресло для Ведущей, кресло для гостей, которые будут приходить в течение программы.
В зрительном зале — стол и стулья для экзаменационной комиссии.

Звучит музыка из к/ф «Пуаро Агаты Кристи».

Ведущая. Добрый день! Не ошибусь, если скажу, что многие из вас любят читать детективы. Наверняка вы представляли себя на месте знаменитого сыщика и могли определить преступника, не дочитав книгу. Но никто из вас не догадывается, что существует «Школа детективов», в которой мы с вами сегодня находимся. Учатся в ней способные ребята и девушки, у которых сейчас начнутся выпускные экзамены. Их строгие и знаменитые преподаватели разрешили нам присутствовать при этом. Но прежде чем здесь появятся ученики, вы, уважаемые зрители, постарайтесь по описанию узнать преподавателей.

Итак, это эксцентричный бельгиец, яйцевидная голова которого украшена роскошными усами, составляющими предмет особой гордости и забот хозяина. Гений сыска, наделенный сверхъестественной интуицией. Он — настоящий интеллектуальный Геркулес. И назван он в честь античного героя, ибо его имя Эркюль означает Геркулес. (Пуаро.)
Верно! Прошу приветствовать знаменитого Эркюля Пуаро вместе с его учениками.

Звучит музыка, участники программы занимают свои места.

Эта пожилая дама живет в одном из зеленых уголков Англии, в городе Сант-Мери-Дид. Ее возраст колеблется между 65−75 годами. Она не сыщик-профессионал, быть может, даже не слишком образованная, однако вся ее прелесть именно в этом и заключается. Попадая изредка в Лондон, она приобретает шерсть для вязания, так как является искусной вязальщицей. (Мисс Марпл.)
Конечно, это она! Прошу приветствовать почтенную Мисс Марпл с ее учениками.

Звучит музыка. Команда и Мисс Марпл занимают свои места.

Уважаемые Мисс Марпл и Эркюль Пуаро, мы надеемся, ваши ученики такие же знатоки сыскного дела, как и вы сами. Скоро мы сможем в этом убедиться. А сейчас я представляю вам экзаменационную комиссию… Начинаем первый экзамен.

На сцену выходит Золушка. В руках у нее папки «Дело №…»

Золушка. Это школа детективов?
Ведущая. Да! А вы кто?
Пуаро. Позвольте мне. Мои маленькие серые клеточки подсказывают мне, что это Золушка.
Ведущая. Не могу с вами спорить.
Золушка. Только вы сможете помочь мне. Мачеха с сестрами уехали на презентацию нового диска Стаса Михайлова, а сестры, которые учатся в юридическом колледже, свое домашнее задание велели сделать мне. Вот в этих «Делах» (показывает) — протоколы с описанием сказочных правонарушений и преступлений. Необходимо правильно сформулировать обвинение.
Ведущая. Не волнуйтесь, милая Золушка. Наши ребята не профессионалы, они только учатся, но, если надо, способны на чудеса. Раздайте «Дела» по классам. Ребята, вам необходимо прочесть протоколы и сформулировать обвинение.

Задание для учеников Эркюля Пуаро.
1. В руки яблочко взяла,
К алым губкам поднесла,
Потихоньку прокусила
И кусочек проглотила…
Вдруг она, моя душа,
Пошатнулась не дыша,
Белы руки опустила,
Плод румяный уронила.
Закатилися глаза,
И она под образа
Головой на лавку пала
И тиха, недвижна стала… (Убийство отравлением.)
2. Буратино выкопал ямку, положил 5 золотых монет, засыпал и сел ждать, когда вырастет дерево. Но его арестовали собаки-сыщики. Лиса и Кот, не теряя времени, выкопали 5 золотых монет. Ободрав друг другу бока, они разделили монеты поровну и в ту же ночь скрылись из города. (Кража.)
3. Бедный поп
Подставил лоб.
С первого щелчка
Прыгнул поп до потолка,
Со второго щелчка
Лишился поп языка,
А с третьего щелчка
Вышибло ум у старика. (Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью.)

Задание для учеников мисс Марпл.
1. Волк очень рассердился и зарычал: «Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется». И он принялся дуть. С крыши слетали листья, стены дрожали. Когда волк дунул пятый раз, дом зашатался и развалился. Одна только дверь некоторое время еще стояла посреди развалин. (Умышленное повреждение имущества.)
2. Проходя утром по линии на 141 версте, железнодорожный сторож застал злоумышленника за отвинчиванием гайки, коей рельсы прикрепляются к шпалам. Недогляди сторож, поезд мог бы сойти с рельсов, людей бы убило. (Приведение в негодность путей сообщения.)
3. Однажды ночью, когда Дюймовочка спала в своей колыбельке, через открытое окно в комнату влезла большущая жаба. Она вспрыгнула прямо на стол, схватила ореховую скорлупу с девочкой и выпрыгнула через окно в сад. (Похищение ребенка.)

Золушка. Спасибо, спасибо. Я бы одна не успела разобраться со всеми заданиями. Спасибо вам, я все запомнила. Побежала, скоро сестры с мачехой приедут. (Убегает.)

Экзаменационная комиссия объявляет итоги конкурса. Звучит музыка из к/ф «Приключения Шерлока Xолмca и Доктора Ватсона». На сцену выходит Миссис Хадсон и выкатывает столик с предметами для следующего конкурса.

Миссис Хадсон. Добрый вечер!
Мисс Марпл. Добрый вечер, миссис Хадсон. Что привело вас в нашу школу детективов?
Миссис Хадсон. У мистера Холмса, моего постояльца, скопилось много вещей. Он попросил меня отправить их хозяевам, но я не помню, кому они принадлежат. А мистер Холмс и доктор Ватсон занимаются очередным преступлением. Может, ваши юные детективы помогут мне определить хозяев?
Ведущая. Это элементарно, миссис Хадсон! Раздайте вещи ребятам.

Варианты: санки, зонтик, золотое яйцо, мочалка, три тарелки разного размера, корзинка.

Уважаемые юные детективы, миссис Хадсон ждет ваших ответов. На свою память не надеется и приготовилась записывать.
Мисс Хадсон. Я очень благодарна вам за помощь. Теперь у мистера Холмса есть достойная смена.

Ребята возвращают вещи на столик, и миссис Хадсон покидает сцену.

Ведущая. Уважаемый председатель, объявите оценки за выполнение этого задания.

Председатель объявляет оценки и общий итог.

Пока вы, ребята, помогали навести порядок в квартире Шерлока Холмса, я обнаружила, что Золушка забыла… Нет, не туфельку, а папку. В этой папке (показывает) отрывки из произведений с описанием того или иного правонарушения. Давайте назовем это произведение и того, кто совершил правонарушение, ответы запишем и передадим Золушке. Я буду зачитывать отрывки, а вы, если знаете ответ, поднимайте руку. Кто первый, тот и будет отвечать и принесет балл своему классу.
Этот злодей причинил тяжкий вред здоровью одной особы:
Руки-ноги веревками крутил,
Зубы острые в самое сердце вонзал
И кровь у нее выпивал.
Она кричала, надрывалась,
А злодей молчал, ухмылялся. («Муха- цокотуха» К. Чуковского.)
Это северное рогатое животное девочка держала на привязи, каждый вечер щекотала его под шеей своим острым ножом, чего он смерть как боялся! («Снежная королева» Г.-Х. Андерсена.)
Герой сказки выехал на санях без лошади, ехал очень быстро через город и помял и подавил много народа. («По щучьему велению».)
Герой сказочной повести неправомерно завладел транспортным средством без цели хищения и отправился на нем на другую планету, где наладил торговлю солью. («Незнайка на Луне» Н. Носова.)
Девочка присматривала за братом в отсутствие родителей. Она усадила его на травку под окошком, а сама заигралась на улице. Мальчика похитила стая птиц. («Гуси-лебеди».)
Этот разбойник поселился возле Черной Грязи, у реки Смородинки. Сидел он на двенадцати дубах. От свиста его да от крика пожухла вся трава-мурава, лазоревые цветы осыпались, темные леса к земле поклонились, а люди замертво падали. (Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».)
Уважаемый председатель, прошу объявить, сколько баллов набрали команды за выполнение задания.

Звучит музыка из м/ф «Следствие ведут Колобки». Появляется Колобок, который радостно приветствует Мисс Марпл и Пуаро.

Колобок. Рад, рад, что увиделся с вами снова! А это ваши ученики? Какая замечательная смена у нас растет! Не спрашиваю о том, насколько они талантливы, потому что уверен: без таланта в нашем деле никак. А главное — это талант перевоплощения. Я сам учился у Шерлока Холмса.
Ведущая. Извините, уважаемый Колобок, что прерываю вас. Приглашаем вас занять место в кресле, чтобы лично убедиться, насколько наши команды владеют этим искусством.
Пуаро. Мы готовы показать вам фрагмент из литературного произведения, в котором каждый примерит на себя новую маску.
Ведущая. Но первой пусть начнет команда Мисс Марпл.

Команды показывают отрывки из произведений с детективным сюжетом.

Экспертная комиссия, вам слово.
Колобок (после подведения итогов). Замечательно! Это дело нужно продолжать, поскольку еще столько темных личностей не выведено на чистую воду. Я убегаю и надеюсь, что вы не подведете. (Уходит.)

Звучит фонограмма песни гениального сыщика из м/ф «Бременские музыканты». На сцену быстрым шагом выходит сыщик — герой мультфильма — с большой лупой и чемоданом. Пока звучит фонограмма, он ходит по сцене, рассматривая все через лупу.

Сыщик. Точно, это школа детективов!
Ведущая (кивает головой). Точно.
Сыщик. Я не опоздал?
Пуаро. Мой друг, я рад, что вы не опоздали. (Обращается ко всем.) Мистера Сыщика мы пригласили для проведения следующего экзамена. Улики при вас?
Сыщик. О, у меня полный чемодан вещественных доказательств — так называемых улик, которые я собрал по сказкам, ведь у меня «нюх как у собаки, а взгляд как у орла». Думаю, можно начинать экзамен. (Раскрывает чемодан.) В опросе примут участие по одному ученику от класса. Посоветуйтесь и решите, кто это будет.

К Сыщику выходят по одному представителю.

Итак, перед вами предметы преступлений. Должен заметить также, что некоторые из них использовались в благородных целях. Вам предстоит точно указать тот предмет, о котором я буду говорить.
Этим предметом была отравлена одна прекрасная особа, изгнанная из дома злой мачехой и проживающая в лесу у братьев богатырей. (Яблоко.)
Преломление этого предмета привело к смерти злодея, который считался бессмертным. (Игла.)
С помощью этого предмета было потоплено полчище крыс, приносящих вред городу. (Дудочка.)
С помощью этого предмета ведьма утопила девушку, что увидел братец, превращенный в козленка, оставшийся на берегу. (Камень.)
Этот предмет оставил следы на теле девушки высшего сословия во время сна на двадцати тюфяках и двадцати пуховиках. (Горошина.)
Этим предметом был уничтожен злодей, съевший бабушку и внучку. (Ружье.)
С помощью этого предмета была освобождена заложница и убит злодей, мучавший ее на глазах гостей. (Сабля.)

Ребята по очереди отвечают и показывают предметы.

О, в этой школе учатся настоящие знатоки! Сколько баллов у этих ребят?

Председатель комиссии объявляет итоги.

Прекрасно! Прошу собрать мой чемодан, я должен вас покинуть, так как у меня много дел. Я спешу! (Покидает сцену.)
Ведущая. Думаю, пора подвести итоги экзаменов. Класс, набравший большее количество баллов, будет награжден золотыми медалями «Школы детективов». Другой класс получит серебряные медали.

Председатель экзаменационной комиссии объявляет итоги. Награждение.

Пуаро. Уважаемые выпускники школы детективов! Поздравляю вас с успешной сдачей экзаменов!
Мисс Марпл. Мы уверены, что полученные в нашей школе знания помогут вам в жизни.
Ведущая. Уважаемые зрители! Надеюсь, вы интересно провели время в «Школе детективов». И кто знает, быть может, скоро мы встретимся с вами здесь на вступительных экзаменах. До свидания!

scenarik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *