Как настоящие пилоты: УДП организовало детям экскурсию в авиакомпанию «Беркут»: 11 Декабря 2022, 11:00
АСТАНА. КАЗИНФОРМ – Наверное, многие из вас в детстве мечтали оказаться на месте пилота и управлять большим воздушным судном. Управделами Президента осуществило мечту детей своих сотрудников и организовало для них экскурсию в РГП «Государственная авиакомпания «Беркут». Детям посчастливилось примерить на себя образ пилота, услышать интересные истории из уст сотрудников авиакомпании и посмотреть, на каком самолете летают первые лица государства, передает корреспондент МИА «Казинформ».
В летном ангаре их ожидали два авиалайнера — Challenger-850, ИЛ-76, и вертолет Eurocopter-225. Перед началом экскурсии детям напомнили о важности соблюдения мер безопасности.
Отметим, что государственная авиакомпания «Беркут» создана 18 мая 2000 года. Она выполняет особо важные полеты. Воздушными судами авиакомпании пользуются Глава государства и члены Правительства РК. Базируется «Беркут» на территории столичного аэропорта.
Профессиональные пилоты показали детям самолеты, поделились интересными историями об авиации и своими воспоминаниями. Мальчишки просто млели от восторга, когда им разрешили «примерить» место пилота и потрогать внутреннее оборудование грузового самолета. В фильмах на таких самолетах летает спецназ.
«В этом году в нашей стране отмечается Год детей. Приурочив к этой дате, совместно с Управлением делами Президента мы решили провести экскурсию для детей сотрудников. Мне кажется, ребят заинтересовало наше мероприятие. Не только в Казахстане, но и во всем мире сейчас ощущается дефицит летных кадров и обслуживающих самолеты авиационных специалистов. Очень недеюсь, что после нашей экскурсии кто-то из школьников заинтересуется этой сферой и свяжет свое будущее с авиацией», — отметил директор авиакомпании «Беркут» Еркебулан Оспанов.
Сначала дети заглянули в Challenger-850, который выполняет важные правительственные полеты, как по Казахстану, так и за границу.
«А на Eurocopter-225 летает первое лицо государства. В те места, куда вы не можете попасть на самолете, где нет проезда для автомобиля, то есть, в любой точке страны можно оказаться на этом вертолете», — пояснил инженер Сергей Толчев.
А большое воздушное судно ИЛ-76 предназначено для перевозки грузов, автотранспорта. По словам начальника инспекции по безопасности Виктора Тимофеева, это самый надежный самолет в грузовом формате. Площадь крыла сопоставима с площадью футбольного поля. Воздушное судно может приземляться на любые полосы, в том числе и на ледовые площадки. В период пандемии на этом самолете перевозили медикаменты и медицинское оборудование из Китая.
Среди гостей экскурсии – будущий пилот Нурасыл Бакытжан. Он учится в 6-м классе. С детства увлекается самолетами.
«С детства мечтаю стать пилотом! Очень обрадовался, когда мама сказала, что будет экскурсия и можно посмотреть на самолеты. Я сразу же сказал, что хочу записаться на экскурсию. Очень люблю самолеты! Даже коллекционирую их… Думаю, чтобы стать пилотом, нужно терпение, знание математики, английского, сосредоточенность, наверное, умение быстро решать проблемы, с которыми сталкиваешься», — считает Нурасыл Бакытжан.
Пятиклассника Газиза Серикбая тоже впечатлила экскурсия. Правда, он мечтает служить в спецназе, но еще и уметь водить самолеты.
«Мне очень понравилась кабинка пилота. Я узнал, какая самая главная кнопка в кабине! Был в самолете, где летал сам Президент и в самолете, который может выполнять разные военные миссии. В будущем я хочу стать спецназовцем: им квартиры дают, они много зарабатывают и вообще это классная работа!. У них очень много пушек, классная одежда, и они отправляются на различные миссии», — сказал Газиз Серикбай.
Летчик, командир корабля Бейсекен Молдабаев отметил, что авиакомпания «Беркут» использует передовые технологии, самые современные самолеты.
«Мы обеспечиваем стопроцентную безопасность полетов, потому что выполняем важные государственные заказы. Если у других авиакомпаний самолеты находятся на улице, наши воздушные суда всегда расположены в ангарах. Это также очень удобно инженерам для обслуживания воздушных судов. Ребята очень активные, интересовались оборудованием самолета, спрашивали, как можно выучить все эти кнопки?! Нам, как и детям, очень понравилась экскурсия. Возможно, среди них есть наши будущие коллеги: пилоты, инженеры, бортпроводницы», — подчеркнул Бейсекен Молдабаев.
В завершение познавательной экскурсии для детей устроили викторину на тему авиации. Ребята внимательно слушали вопросы и первыми старались дать ответ, чтобы забрать приз, приготовленный сотрудниками Управления делами Президента.
От имени коллектива авиакомпании каждому гостю также вручили презент – брендированную шоколадку «Беркут».
Следует отметить, что Управление Делами Президента проводит и другие мероприятия в рамках объявленного Года детей. Например, ранее сотрудники УДП организовали конкурсы рисунков с вручением полезных подарков победителям, походы в Национальный музей и мемориальный музей АЛЖИР, провели экскурсию в Бурабай для особенных детей, подготовили сертификаты для многодетных семей. Активную помощь в проведении экскурсий оказывает также «Автохозяйство УДП РК».
Недавно повара Управления Делами Президента также побывали в столичном Центре поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, где провели для них мастер-класс по приготовлению капкейков, накрыли праздничный дастархан, вручили подарки.
Новости по теме
Ведущие специалисты Медцентра УДП будут консультировать в Шымкенте 21 – 24 февраля
Казахстанские волонтеры продолжают отправку гуманитарной помощи в Турцию
Председатели ОСИ будут избираться электронным голосованием
Поделиться:
Читайте новости на нашем telegram-канале
Загадки про пилота с ответами
Загадки про пилота — один из излюбленных маленькими защитниками раздел, ведь здесь в ответах вы найдете не только пилота, но еще и летчика, и космонавта, профессии которых, как известно, для многих мальчишек являются мечтой.
Серебристая игла
В небе ниточку вела.
Кто же смелый
Нитью белой
Небо сшил, да поспешил:
Хвост у нитки распушил?
Летчик
Сначала его в центрифуге крутили,
А после в тяжёлый скафандр нарядили.
Отправился он полетать среди звёзд.
Я тоже хочу! Говорят, не дорос.
Космонавт
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это?
Космонавт
Держит он штурвал в руках.
В кресле сидя, в облаках
Совершает он полёт.
Он не дремлет на работе,
На работе он в полёте
Потому, что он…
Пилот
Ведёт он классно самолет,
Безопасен с ним полет,
Настоящий ас…
Пилот
Путь теперь уже не длинный,
До Камчатки, Сахалина.
Вроде бы поспал чуток —
А уже Владивосток!
Вот взлетает самолёт,
За штурвалом в нём…
Пилот
Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый.
Космонавт
Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет…
Пилотом
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!
Пилот
Он вернулся из полёта,
Ведь летать — его работа.
Всех, кто в воздухе, ребята,
Называют…
Летчик
Как называются пилоты
В одной команде самолёта?
Экипаж
Вижу в небе самолёт
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто…
Лётчик
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит.
Космонавт
Загадки про пилота будут всегда уместны и актуальны практически в любом возрасте. Особенности этой профессии достаточно просты и узнаваемы даже для малышей.
«Мой милый товарищ, мой летчик…» — знакомые с детства строки, не правда ли? Вероятно, вы помните этот стих до сих пор, невзирая на прошедшие годы после его обязательного школьного прочтения наизусть. А кому из вас не хотелось научиться летать, ощутить себя в состоянии невесомости, подобно парящим высоко в небе птицам? Быть свободным, легким, непобедимым. Именно так в детстве представляются невероятные способности к полету.
Наверное, каждый хоть раз летал во сне, эти чувства и ощущения после отрывания от земли не передать словами, они остаются с нами и наяву. Их хочется возобновить, повторить уже в реальном мире, но, увы, мы не всемогущи. Остается только мечтать, глядя на пролетающие самолеты, оставляющие за собой такой чарующий и манящий след.
Дети ведь тоже летают. Во снах, в мечтах, по жизни. Правда, к сожалению, существование этой свободы мы замечаем, будучи уже взрослыми. «Самолет, самолет, забери меня с собой!» сколько в этих словах желания, сколько веры и надежд… Взрослея, ваши дети становятся более приземленными, и желание летать воплощается в желание стать летчиком.
Пилот — это та профессия, о которой юные мечтатели готовы не только слушать, но и рассказывать. Со временем детская фантазия может выдать ряд стихов, загадок и рассказов собственного сочинения, главное — дать волю и заинтересовать.
Рассказывайте про летные профессии везде, где это будет уместно. Вы можете просто понаблюдать за пролетающими над вами самолетами и посчитать их количество за определенное время, а можете вместе смастерить, например, самолет (лучше, если в рост ребенка) и поиграть в пилота и пассажира. Закрепить же полученные при этом знания помогут выбранные нами с любовью интересные загадки про данную профессию, которые, уж поверьте, пойдут на ура.
В данном разделе онлайн собраны самые лучшие детские загадки про пилота — не сложные, но интересные. Особенно полезно будет загадывать те загадки про пилота (летчика, космонавта), в которых упомянуты такие характерные черты последнего, о которых вы с ребенком напрямую не говорили, но которые, по всей вероятности, он без особого труда сопоставит с уже известными ему фактами и, естественно, даст правильный ответ.
Вернуться в раздел Загадки про профессии.
Дети пилотов — Вопросы и ответы пилотов
ErinLei (Эрин Фрилинк)
1
Эй! Поэтому я искал и видел, что многие родители стали пилотами, и это здорово. Мой вопрос к тем из вас, у кого уже выросли дети и/или дети летчиков. Моим детям 10, 9 и 7 лет. Все они достаточно умны, чтобы понимать и признавать, что я буду часто отсутствовать дома в качестве пилота. Что я буду скучать по игровым дням, соревнованиям, дням рождения, праздникам и т. д. Хотя они не в восторге от этой идеи, но в основном поддерживают. Мой вопрос адресован людям, которые пережили такой образ жизни и что сделали вы или ваши родители, чтобы вам было легче. Кроме того, что бы вы сделали по-другому, если что. Разговоры, действия и т. д. Я отлично умею присутствовать, когда я присутствую, но мне интересно, могу ли я сделать что-то еще, чтобы сделать их лучше.
Адам
2
«то, что вы сделали или сделали ваши родители, облегчило вам жизнь»
Эрин,
При всем уважении, это уже звучит так, как будто вы пытаетесь облегчить жизнь ВАМ, говоря, что верите, что
«в то время как они не в восторге от этой идеи, в основном поддерживают». Послушай, у многих из нас есть дети (у меня их трое, и все они были примерно того же возраста, что и твои, когда я начинала), и хотя я не знаю твоих, я могу с уверенностью обещать тебе, что они не поймут, когда тебя нет рядом. на дни рождения, праздники, игры с мячом, сольные концерты и т. д. и т. д. Дети всегда хотят, чтобы их родители были рядом, и я уверен, что это вас не удивит. Мои дети все выросли и живут. До сих пор, когда я с ними и ухожу, они все еще спрашивают меня: «Тебе действительно нужно идти на работу, ты не можешь остаться подольше?». Будут ли они корректироваться? Конечно, они будут. Станут ли они из-за этого серийными убийцами? Вероятно, нет, но вы не можете серьезно поверить, что это то, чего они хотят и поддерживают ваше решение?
Я не говорю тебе не летать, ты плохая мать и т. д., но ты должен признать, что это не идеальная ситуация. Есть некоторые плюсы, но это потребует работы и усилий. Один год я не мог быть дома на дне рождения моей дочери. Я сказал, что когда я вернусь домой, мы пойдем по магазинам, она отказалась и сказала, что все местные торговые центры скучны, поэтому мы встали рано и полетели в торговый центр в течение дня. Ей это понравилось. Хотя я пропустил несколько небольших игр лиги, зимой мы летели на юг, в Флориду, и отправлялись на весеннюю тренировку. Техас для барбекю, С. Каролина для чирей по-деревенски, 2 Рождества.
Наконец, самые большие плюсы (имхо) это а) когда ты дома. У пилотов нет домашних заданий, отчетов и т. д., кроме ежегодных (а это всего несколько дней), как только вы припарковали самолет, вы закончили и можете (и должны) посвятить все свое свободное время своей семье. Б) Я считаю, что если мы счастливы в своей карьере, мы становимся лучшими людьми во всем мире. Лучше родители, супруги, друзья, дети и т. д. Когда вы счастливы, это легко.
Адам
5 лайков
3
Спасибо, Адам, за ваш вклад! Я говорю, что мои дети понимают, потому что их отец ездил на работу около года и был дома только 1 уик-энд в месяц в течение этого времени. Я также ухожу раз в 4-6 недель примерно на 3/4 дня и пропускаю игры (пока нет дней рождения или праздников). Поэтому они лучше понимают реальность, чем большинство людей. Я также очень хорошо понимаю, что это эгоистичная сторона карьеры и определенно не идеальна. Мне просто любопытно, как сохранить баланс, который ошибается в сторону позитива, и как я могу помочь смягчить неизбежное негодование, которое время от времени будет возникать. Мне также любопытно, как ветераны индустрии стали бы действовать по-другому сейчас и, возможно, как дети относятся к своим взрослым родителям. Ваше мнение чрезвычайно полезно, потому что я знаю, что вы начали, когда ваши дети были примерно того же возраста, что и мои дети, и в настоящее время они взрослые.
Ханна (Ханна)
4
Эрин,
У меня пока нет детей, но я выросла в таком образе жизни. Мой папа летал за «Юнайтед» все мое детство. Конечно, были времена, когда он пропускал игру или мероприятие, но, честно говоря, я не очень помню мелкие детали. Я помню такие впечатлительные вещи, как, когда мой папа был дома, он действительно был дома. Его работа давала возможность путешествовать и увидеть мир, которого у большинства детей, которых я знала, никогда не было. Мне так понравилось, как я выросла, что я решила сама стать пилотом.
Учитывая все это, мой отец очень осторожно относился к своей карьере. ВСЕГДА проводить время дома с семьей на первом месте. Несколько месяцев назад я смог поговорить с ним обо всех его карьерных достижениях и сопоставить их с моим возрастом. Основные выводы:
- Старшинство решает все. Получение работы в нужное время — это немного тяжелая работа, но в основном это удача. Его наняли в нужное время, а это означало, что он был достаточно старшим, чтобы справляться с волнами отпусков, оставаясь при этом в собственности.
- Когда вы станете пожилым, оставайтесь пожилым, чтобы сохранить качество жизни. Вы можете гоняться за зарплатой или планерами (или и тем, и другим), но каждый раз, когда вы делаете ход, это влияет на ваш стаж, который влияет на качество вашей жизни. Отложите эти изменения до тех пор, пока вы не сможете сохранить свой стаж и внести изменения.
- Используйте все преимущества, которыми награждаются пилоты авиакомпаний. Используйте льготы на поездки, скидки на круизы и т. д. Имея семейный опыт, большинство детей не компенсируют тот редкий случай, когда моего отца не было дома на мероприятии.
Надеюсь, это помогло.
Ханна
5 лайков
Дуэйн (Таси Ллойд)
5
Отличные мысли и предложения от всех. Что касается того, поймут ли ваши дети или нет, никто не может давать вам обещаний об этом, потому что только ваши дети могут решить это, когда они вырастут с течением времени. Ничей другой опыт работы со своими детьми не дает им возможности давать обещания относительно исхода ваших детей, и они не могут удостовериться в том, будут ли ваши дети поддерживать вас, будь то в этом юном возрасте или в более позднем возрасте. Все дети различаются по своей зрелости и осознанности.
МейсонР (Мейсон Рот)
6
Не хочу отходить от темы, но у меня есть вопрос по пункту №2 Ханны. Ханна, у меня сложилось впечатление, основываясь на том, что у вас здесь есть, что вы могли бы остаться FO, в то время как ваша группа сверстников вас наняли с повышением до капитана. Это делает вас старшим FO, способным поддерживать желаемый график по сравнению со всеми другими младшими FO. Затем, когда вы увидите, что ваша группа сверстников (которые сейчас являются капитанами) получили достаточный стаж в качестве капитана, чтобы иметь желаемые графики, вы можете повысить его до капитана. Поскольку вы были наняты в то же время, что и они, и у вас такой же стаж работы может иметь тот же тип расписания, что и они. Вы могли бы перейти от старшего FO к старшему капитану и сохранить качество жизни, но упустили бы годы капитанской зарплаты, которую получали ваши коллеги, пока вы оставались FO. Вот как я понял вашу точку зрения. Это правильно или я неправильно понял?
Адам
7
Мейсон,
Я уверен, что Ханна ответит, но это на 100% правильно.
Адам
Крис
8
Мейсон,
Отличное понимание концепции старшинства.
Крис
МейсонР (Мейсон Рот)
9
Хорошо, отлично! Спасибо.
Ханна (Ханна)
10
Мейсон,
Да, абсолютно верно. В начале карьеры вы можете расставить приоритеты. Если вы гонитесь за оплатой, вам понадобится самое раннее обновление, чтобы получить зарплату капитана, или следующий планер, который вы можете держать в качестве FO, который платит больше в час. Или вы можете позволить старшинству и качеству жизни быть самым большим приоритетом.
Самый консервативный путь — тот, который вы описываете. Меньше денег с течением времени в качестве FO, но самый быстрый путь к качеству жизни.
Середина пути, если ваша семья молода и гибка, вы можете пройти это первое повышение капитана, чтобы иметь более высокий доход, затем прокатиться на более медленной, но все еще прогрессирующей волне старшинства и подождать, чтобы переместить планер, когда вы сможете сохранить тот же старшинство, что и капитан.
Прелесть всего этого в том, что вы сами выбираете карьеру, которая лучше всего подходит вам и вашей семье.
Ханна
3 Likes
Дети летают Боинг 777 Turkish Airlines
Автор Джоанна Бейли
Турецкие авиалинии позволили группе детей управлять Боингом 777 в честь национального суверенитета Турции и Дня защиты детей. Используя технологию захвата движения, дети в возрасте от 7 до 10 лет управляли огромным самолетом, совершая тангаж, крен и приземляясь, получая очень интересный опыт. Turkish Airlines стала первой авиакомпанией в мире, использующей эту технологию для передачи данных о рейсах.
Рейс, которым управляют дети
23 апреля rd — День национального суверенитета и защиты детей Турции, государственный праздник, посвященный основанию Великого национального собрания Турции в 1920 году. Основатель Турецкой Республики Гази Мустафа Кемаль Ататюрк объявил этот день днем празднования детей. и независимость страны.
Вся страна участвует в праздновании, в том числе ее флагманская авиакомпания Turkish Airlines. В прошлом году авиакомпания нарисовала флаг Турции в небе над страной на Боинге 777. В этом году авиакомпания совершила столь же невероятный подвиг, уникальным образом поздравив детей Турции.
В этом году авиакомпания осуществила рейс, которым полностью руководили дети. Используя технологию «захвата движения», турецкие дети в возрасте от семи до 10 лет надевали специальные костюмы и датчики, чтобы передавать данные Боингу 777 в воздухе.
Захват движения позволяет детям диктовать путь Боингу 777. Фото: Turkish AirlinesИспользовался самолет TC-JJI, Боинг 777-300ER, который вылетел из аэропорта Стамбула. Самолет пролетел на высоте около 6000-8000 футов над Антальей, выполняя серию маневров, как диктовали дети на земле. Пилоты Серпил Кёстепен и Джихангир Кылыч были за штурвалом самолета, пока он катился и поворачивался в такт движениям ребенка.
Вы можете посмотреть, как разворачивается полет, в захватывающем видео ниже:
Мероприятие начинается с того, что дети запрашивают разрешение на взлет и выполняют важные предполетные проверки оборудования. Затем «ребенок-капитан» взлетает с земли, как и самолет, а инфракрасные камеры и датчики на его одежде направляют полет в его движениях. Пилоты очень хорошо контролировали самолет, но, тем не менее, это невероятная демонстрация этой технологии, и довольно милая.
Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.
Датчики и ИК-камеры переводили движения детей в данные для пилотов. Фото: Турецкие авиалинииПервый в авиации
Благодаря этой инициативе Turkish Airlines стала первой в мире, кто осуществляет этот вид деятельности, используя реальный полет. Хотя сегодняшнее празднование является чем-то вроде новинки, оно демонстрирует потенциал этой новаторской технологии невиданным ранее способом.
Впервые эта технология была использована в авиации таким образом. Фото: Турецкие авиалинииКомментируя деятельность, Председатель Совета директоров и Исполнительного комитета Turkish Airlines М. Илкер Айджи сказал:
«23 апреля, День национального суверенитета и защиты детей, который Гази Мустафа Кемаль Ататюрк подарил детям всего мира, является самым важным символом ценности, которую мы придаем нашим детям, как гарантии нашего будущего.