Детские игры дома для детей 5 лет – 5-6-7

НИИ Эврика. Развивающие игры для детей 3–5 лет: дома и на улице

Здравствуйте уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Сегодня мы хотим предложить вашему вниманию интересную подборку игр. В них могут играть детки от 3 до 5 лет. Просто для более маленьких игроков условия будут полегче, а для ребят постарше — посложнее. Мы выбрали для сегодняшней встречи занятия двух видов: подвижные игры на свежем воздухе и задания на развитие логического мышления, в которые можно играть дома. Итак, для вас и ваших малышей — развивающие игры для детей 3–5 лет.

Детки в возрасте 3–5 лет обладают уже достаточным словарным запасом, который день ото дня увеличивается. Они становятся внимательными, стремятся к познанию нового, у них совершенствуется механизм запоминания и припоминания. Ну и, конечно, они большие непоседы, поэтому им должны понравиться наши подвижные игры.

Подвижные игры на свежем воздухе

Детки младшего дошкольного возраста с огромным удовольствием прыгают, бегают, лазают по различным спортивным снарядам, играют с мячом. Мы выбрали несколько наиболее интересных, на наш взгляд, подвижных игр.

«Юный следопыт»

Играть в эту игру можно и дома, но на свежем воздухе ребёнку будет гораздо интереснее. Возьмите игрушку — например, пирамидку, куклу или машинку — и незаметно от малыша спрячьте её на детской площадке или в парке под деревом. Предложите ребёнку отыскать пропажу. Трёхлетнему малышу помогайте, давая инструкции: иди прямо, повернись, посмотри вниз и т. д.

Старшему ребёнку можно уже просто говорить «горячо-холодно», не давая подсказок. Если малыш хорошо справляется, задание можно усложнить: выдайте ему подробный чертёж с указанием места, где находится «клад».

«Беги и не урони»

Возьмите с собой на прогулку большую ложку (можно деревянную) и мячик для настольного тенниса. На детской площадке или аллейке в парке отмерьте расстояние в 20–30 м, лучше всего до какого-то ориентира — например, до дерева или камня. Дайте малышу ложку, в неё положите шарик и предложите пронести на протянутой руке до ориентира и обратно и не уронить.

Дети постарше могут не идти шагом, а бежать. Усложнить задачу можно, если в ложку вместо шарика налить воду.

«Мячик в стену»

Дайте малышу мячик и подведите его к стенке. Пусть карапуз бросает мяч в стену и ловит его. Увеличивая расстояние между ребёнком и стеной, можно усложнить задание.

Для старших детей не составит труда после броска мяча в стену сделать хлопок или подпрыгнуть с переворотом на месте.

«Я знаю»

Для этой игры тоже нужен мяч. Малыш должен ударять им об пол и ловить. При этом с каждым ударом мячика он должен назвать какое-либо слово. Трёхлетним детям предложите называть фрукты или овощи, животных или игрушки.

Пятилетние ребятишки могут называть имена девочек или мальчиков, птиц, цветы, деревья. Оговорите, сколько слов, относящихся к одной категории, нужно произнести — начните с трёх, постепенно увеличивая количество.

Если маленький ребёнок затрудняется с быстрым ответом, помогите ему, задавайте наводящие вопросы, давайте подсказки.

«Замри-отомри»

Условия игры достаточно простые. Малыш резвится неподалёку от вас, бегает, прыгает. Вы хлопаете в ладоши и говорите: «Замри!» Ребёнок должен застыть в той позе, в которой его застала команда. Вы снова хлопаете и говорите: «Отомри!» — и кроха опять начинает двигаться.

Чтобы разнообразить и усложнить игру, подойдите к ребёнку, когда он замер, дотроньтесь до него и скажите: «Ты зайчонок» или «Ты аист» или «Ты кошечка». Малыш должен воспроизвести движения заданного животного.

Игры на развитие логического мышления

Логические игры учат ребёнка не только размышлять над различными ситуациями, но и принимать самостоятельное решение, зачастую методом проб и ошибок. Эти игры способствуют развитию памяти, внимания, интуиции и пытливости. Поиграйте дома с малышом в предлагаемые нами игры или придумайте свои.

«А ну-ка, угадай»

Для игры вам понадобятся картинки на разные темы — к примеру, овощи или домашние животные, посуда и т. п. Разложите перед малышом картинки и предложите угадать, о чём вы говорите.

Взрослый: А ну-ка, угадай, что это? Жёлтый, продолговатый, на вкус кислый, мы его в чай кладём.

Ребёнок: Лимон.

Взрослый: А это что? Длинная, с четырьмя зубчиками, ты ей кушаешь котлетку?

Ребёнок: Вилка.

Взрослый: Он деревянный, у него 4 ножки, мы за ним сидим.

Ребёнок: Стол.

Трёхлетний малыш должен найти ответ на вопрос, рассматривая картинки. Ребёнок постарше может воспринимать игру на слух, без картинок-подсказок.

«Догадайся, что это?»

Аналогично предыдущей, игра для маленьких деток проводится с помощью картинок, а для более взрослых — только на слух. Итак, вы выкладываете на стол 3–4 карточки (говорите 3–4 слова). Малыш догадывается, о чём идет речь.

Руль, фара, колесо — машина.

Борода, мешок, ёлка — дед Мороз.

Будка, миска, ошейник — собака.

Лес, яблоко, иголка — ёжик.

Если ребёнок легко угадывает, предложите поиграть наоборот. Пусть он придумывает слова, а вы будете догадываться, что это.

«Рассеянный художник»

Чтобы поиграть с малышом в эту игру, вам придётся проявить свои творческие способности. На отдельных листах бумаги изобразите различных животных, птиц, предметы или растения, упустив одну из деталей. К примеру, хвост у петуха, уши у зайца, колючки у ёжика, ручку у чашки, палочку у флажка, колёса у машины и т. п. Покажите ребёнку результаты вашего творчества и предложите догадаться, чего не хватает на рисунках.

Трёхлетние дети могут просто угадывать, а старшие ребятишки вполне способны самостоятельно дорисовать недостающую деталь.

«Разложи по порядку»

Возьмите картинки типа комиксов, разрежьте их и наклейте на плотную бумагу. Выложите перед малышом в хаотичном порядке. Ребёнок должен разложить картинки так, чтобы по ним можно было составить связный рассказ. Если в случае с маленьким ребёнком рассказ придётся составлять вам, то более старший сможет с этим справиться самостоятельно.

«Бывает — не бывает»

Для этой игры пригодится небольшой мячик. Вы бросаете его малышу и одновременно говорите какую-то фразу. Если ваши слова соответствуют истине, малыш ловит мяч. В противном случае он его отбивает.

Начать можно с простых слов, например, поиграть в живое — неживое или съедобное — несъедобное. Затем переходить к более сложным заданиям, предлагая ребёнку целые предложения: «Маленький мальчик летит по небу», «Мышка загнала кошку в норку» и др.

Детям очень нравится, когда придумывать приходится им, поэтому периодически меняйтесь ролями.

Если игра увлечет ребёнка, можно вместе с ним сочинить целый рассказ, состоящий из небылиц и нелепиц. Дети с удовольствием дополняют взрослого и фантазируют сами. Такие упражнения способствуют развитию у них нестандартного мышления и воображения.

Итак, уважаемые взрослые, какие выводы можно сделать из сегодняшней встречи? Мы с вами в очередной раз убедились, что обязательно нужно играть с детьми, поскольку:

  • Активные, подвижные игры развивают быстроту реакции, смекалку, ловкость, выносливость.
  • Они укрепляют мышечную систему малыша, ускоряют обмен веществ, закаливают организм.
  • Игры на логическое мышление учат ребёнка думать, что очень важно при подготовке его к будущей школьной жизни.
  • Игра — прекрасный способ общения взрослого с ребёнком, доставляющий обоим немало счастливых минут.

Уважаемые наши мамы, папы, бабушки и дедушки! Подходит время расставания. Надеемся, что сегодняшнее занятие было для вас полезным и вы поделитесь впечатлениями со своими знакомыми. Не забывайте писать отзывы и комментарии, они очень помогают нам в работе.

Желаем вам и вашим деткам всего самого наилучшего! До новых встреч!

 

nii-evrika.ru

Развивающие занятия дома. Детские развивающие игры.

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 06 Июль 2018

 

 

 

 

Если вы мама любопышки и непоседы в возрасте от 2 до 3 лет, то обязательно загляните сюда — подборка интересных и полезных развивающих игр для вашего малыша не оставит вас равнодушной…

Подробности
Автор: Евгения Громова
Опубликовано 04 Июль 2018

 

 

Возраст: от 1,5 до 2,5 лет. 

Развивать мелкую моторику малыша — это очень полезно! Особенно если вы с нетерпением ждете от него первых слов. Ведь развитие мелокой моторики напрямую связано с развитием речи ребенка.

Одними из самых лучших игр на развитие мелкой моторики детей 1,5 — 2 лет являются игры — Монтессори. Как можно весело и полезно поиграть с малышом в эти игры читайте в статье.

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 01 Сентябрь 2017

 

 

 

Чему обучать ребенка в возрасте от 1,5 до 2 лет? Как построить занятия, какие навыки и умения развивать у малыша? Ничего ли вы не упустили в своей программе развития?

Ответить на эти вопросы вам поможет план развития детей в возрасте от 1,5 до 2 лет — быстрый список по всем направлениям развития и шпаргалка для мам!

 

 

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 24 Август 2017

 

 

 

Флешмоб «Один день — одна игра!» для детей 2 лет — первые 13 игр вы найдете в этой статье.

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 23 Август 2017

 

 

 

 

С малышами от 1,5 до 2 лет тоже можно изучать осень. Если осенняя тема в играх вас интересует — то эта подборка идей для развивающих игр с детьми вас не оставит равнодушной.

Статья будет полезна как родителям, так и педагогам, работающим с малышами.

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 22 Август 2017

 

 

 

Очередные 7 игр для детей 2 лет на всю неделю! Изучаем животных, развиваем моторику, логику, внимание, делаем поделки и многое многое другое!

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 18 Август 2017

Ребенку исполнилось 2 года. Какие новые навыки и умения можно развивать у малыша? Как по-новому построить с ним развивающие игры и занятия?

Ответить на эти вопросы вам поможет план развития ребенка от 2 до 3 лет. В нем собраны самые актуальные игры и развивающие занятия, направленные на развитие логики, математики, рисования, творческих способностей, моторики, развитие речи, музыкальное и физическое развитие и многое другое.  

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 15 Август 2017

 

Стихи про осень для детей — это скучно или интересно? Все зависит от подачи! Предлагаю почитать ребенку интересные и простые стихи про осень, снабженные красочными фотографиями, которые наверняка не оставят его равнодушным. 

Более подробно с описанием презентации можно познакомиться по ссылке «Подробнее». 

 

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 09 Август 2017

Наступила осень! На дворе стоят золотые солнечные (пока еще ) деньки, всё вокруг стремится покрыться необыкновенным ковром разноцветных листьев!

Пора поговорить с детьми об этом замечательном времени года (у природы нет плохой погоды ).

Предлагаю скачать детскую презентацию про осень.

Быстро скачать презентацию «Осень» можно по этой ссылке.

Больше информации о презентации можно узнать по ссылке «Подробнее».

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 08 Август 2017

 

 

 

 

Курочка и цыплята — малыши обожают этих героев и наверняка заинтересуются развивающим занятием на эту тему!

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 02 Август 2017

 

Вот и наступила осень! Яркое теплое солнышко радует нас все меньше, все чаще идут дожди. А как изменилась природа!

Давайте проведем с детьми тематическое занятие на тему «Осень» — поиграем в осенние игры и закрепим с малышом новые «осенние» знания.

Осеннее занятие разбито на три части: первая часть, вторая часть, третья часть.

www.igraypodrastay.ru

Игры с детьми 4-6 лет для дома

 Игры для детей

4-5 лет.

Вашему ребенку пятый год. Это – возраст дальнейшего развития его способностей. Вы замечаете, что малыш, занявшись чем — то интересным, меньше отвлекается от своего занятия, чем раньше его игры становятся более длительными и сложными. Вы видите, как ребенок учится действовать последовательно, подчиняется правилам: не только тем, которые диктуете вы, но и тем, которые он сам выбирает для себя, учитывая собственный жизненный опыт. Он лучше запоминает, пытается рассуждать. Эти рассуждения еще очень наивны и нередко вызывают у вас улыбку, но они говорят о том, что ребенок стремится понять взаимосвязь событий, догадаться о причинах того, что происходит вокруг него.

Ребенок еще совсем маленький. Не стремитесь «ускорить» его развитие, заменяя игру чтением и счетом. Не старайтесь увести его от увлекательных занятий в мир жесткого «делай это, потому что так надо».

Сделайте  так, чтобы это «надо» стало интересным и привлекательным для малыша, и вы добьетесь хороших результатов.

 Игры должны длиться не более 20 минут.

·Разрезные картинки

Это очень популярная среди дошкольников игра. Попробуйте нарисовать крупный и яркий предмет или несложный сюжет (качество рисунка несущественно), затем разрежьте изображение на несколько частей – и пусть ребенок складывает картинку. Один и тот же рисунок можно разрезать по разному. Например, чайник, который по вашей просьбе малыш «склеит»,  будет еще раз «падать» и «разбиваться» на разные осколки.

В одном случае картинка будет разрезана по прямой по диагонали, в другом – соответственно членению предмета (корпус, крышка, носик, ручка), в третьем осколки будут сложной неправильной формы.                 

·Картинки — вкладки

Это другой вариант игры «Разные картинки». Вырежьте из несложной картинки несколько частей, наклейте ее на чистый лист бумаги и обведите вырезы черным контуром. Чтобы закрыть вырезы вкладками подходящими частями изображения, ребенку нужно будет не только найти место каждой вкладки, но и повернуть ее в нужную сторону.

·Что изменилось?

Игра на развитие внимания

Для начала поставьте на стол 3-4 игрушки, дайте ребенку рассмотреть их 1-2 минуты. Затем попросите его отвернуться и уберите оду из игрушек. Когда малыш повернется, спросите его, что изменилось? Игру можно усложнить: увеличить количество игрушек до 5-7, ставить похожие игрушки (например , 3 игрушки из 5 –немного отличающиеся друг от друга машинки), не убирать ни одной игрушки, а  поменять 2 из них местами и п.т можно превратить эту игру в соревнование, задавая друг другу задачки по очереди.

·День рождения куклы

Игра на развитие памяти

Вы сообщаете ребенку, что у куклы (или у мишки) наступил день рождения и скоро придут гости поздравить именинницу. А как зовут гостей он узнает позже. Вы достаете 4-5 игрушек (кукол, зайцев, медвежат и т.п.) и называете ребенку их имена. Затем гости усаживаются за стол и начинается чаепитие. Ребенок должен всех угощать чаем, обращаясь к каждому гостю по имени.

Игру можно изменять , приглашая к кукле разных гостей и называя их разными именами. Количество гостей постепенно увеличивается до 6-7.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *