Детские игры дома с родителями – Семейные игры с детьми дома

Содержание

Во что поиграть вечером с ребенком – 30 советов от многодетной мамы

Многие родители часто задаются вопросом: чем заняться с ребенком вечером? Во что можно поиграть? И, кажется, что игр не так уж и много или во всё уже играли. На самом деле, заняться всегда есть чем. Главное – включить фантазию и получать удовольствие.


Содержание статьи:

Я многодетная мама и возраст моих детей разный, но, не смотря на это, я всегда знаю, чем их занять. Иногда старшая дочь – ей 12, играет с младшей (3 года), а я играю со средними детьми, которым 6 лет. А иногда играем все вместе. И не бывает такого, чтобы мы не придумали, чем себя развлечь. Хочу поделиться с вами своим опытом организации детского досуга и предлагаю список игр, которые помогут вам приятно и с пользой провести вечер.

Активные игры

Дети очень любят активные игры, предлагаю ними, и возглавить список:

  • Прятки. В эту игру дети очень любят играть. Но в нее лучше играть, если у вас большой дом или квартира. Хотя при желании можно и в маленькой. Дети часто прячутся на видном месте, ваша задача искать их как можно дольше, желательно с комментариями. Смеяться будут все: и детки, и родители. Это всегда очень забавно происходит.
  • Игра с воздушными шарами. Поставьте стул в конце комнаты (если детей много, то два стула). Воздушный шар средних размеров ребенок должен зажать между коленками, дойти до стула, обойти его и вернуться на исходную позицию. Если детей несколько, то можно устроить соревнование: кто быстрее справится с заданием. На детском празднике, детей разбейте на команды и пусть соревнуются. Если в такой игре будут принимать участие взрослые – дети будут просто в восторге.
  • Спаси друзей. Для этой игры подойдут любимые игрушки. У моих мальчиков есть набор щенков из «Щенячьего патруля» и робокары Поли, Эмбэр, Рой и Хелли. Я их прячу в разных местах, а задача детей найти и спасти их. Подойдут также куклы, роботы, машинки. В общем, что угодно, главное побольше спрятать. Если детей несколько, можно устроить соревнование: кто больше нашел, тот и победил.
  • Игрушка-хрюшка (черепашка, львенок, собачка и т.п.). Берем любую мягкую игрушку, включаем веселую музыку и бросаем игрушку друг другу. Потом неожиданно выключаем музыку, у кого в руках осталась игрушка, тот должен воспроизвести природный звук этой зверюшки. В эту игру хорошо играть в большой компании детей, особенно на дни рождения. Можно подключить и взрослых – детям будет вдвойне интересней.
  • Домашний боулинг. Если у вас нет набора для боулинга, то вполне можно сделать его самостоятельно. Для этого вам понадобятся пластиковые бутылки, желательно одинаковой емкости и средних размеров мяч. Мяч, я думаю, в доме, где есть дети, точно найдется. Игра подвижная и интересная, к тому же помогает развивать точность.
  • Показ мод. В такую игру любят играть не только девчонки, но и мальчишки. Организуйте день «высокой моды», не выходя из дома. Можно пригласить в гости друзей или соседей с детьми, чтобы было больше людей и «моделей», так будет гораздо веселее.
  • Полоса препятствий. Создайте полосу препятствий с помощью подручных средств. Например, из бумаги или картона можно вырезать «болотные кочки»,«узкий мост». Натяните веревку, а дети должны пройти по ней, не оступившись. Нагромоздите подушки, через которые они должны будут перелезать. В общем, проявите смекалку и используйте имеющиеся в доме предметы, но не забывайте о безопасности.
  • «Море волнуется раз…» Веселая игра из моего детства. В такой игре должно быть много детей. Ведущий говорит такую фразу: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три морская (спортивная, сказочная, строительная, любая и пр.) фигура на месте замри». Дети должны замереть в определенной позе, изображая какую-то профессию. Ведущий должен отгадать кто перед ним. Если же кто-то изобразил неправильную фигуру или несуществующую профессию, то этот ребенок становится ведущим, а ведущий занимает его место.
  • Угадай кто это. Все садятся на стулья или на диван, а один ребенок выходит в центр комнаты и начинает жестами изображать кого-то. Дети должны угадать кто перед ними. Кто угадал – выходит в центр комнаты и загадывает следующее задание. Для детей дошкольного возраста можно заранее написать на листе кого показывать, чтобы им было проще, и они могли показывать известных их возрасту персонажей. Дети постарше, вполне могут справиться самостоятельно.
  • Пиратские сокровища. Для такой игры понадобится небольшая подготовка. Нужно на листе нарисовать карту, отметив на ней место клада (на месте клада оставьте детям конфеты или фрукты), разрезать на несколько частей и спрятать по квартире. Затем с помощью загадок или конкурсов (лучше и того, и другого), дети должны собрать всю карту из кусочков и найти клад. Мои шестилетние мальчишки готовы играть в это каждый день.
  • Поход. Можно поиграть в поход, не выходя из дома. Разбейте палатку в центре комнаты, залезьте в палатку вместе с детьми и рассказывайте интересные истории. Можно выключить свет в комнате и воспользоваться фонариком. Не забудьте прихватить с собой еду: фрукты, печенье, напиток или чай в термосе. Дети будут просто в восторге от такого похода.
  • Съедобное-не съедобное. Для этой игры вам понадобится только мяч. По очереди бросаете мяч детям и называете что-то съедобное или не съедобное. А ребенок должен съедобное поймать, а не съедобное отбить или просто не ловить.
  • Дегустация. Устройте детям дегустацию напитков или продуктов. Налейте в четыре-пять стаканов разной жидкости: чай, кефир, сок, молоко, компот, просто воду. Завяжите глаза ребенку, и пусть отгадывает, что он выпил. Или же нарежьте фруктов маленькими кусочками, наколите на шпажки и давайте ребенку (глаза завязать) пробовать, а он должен назвать что это.
  • Готовка. Можно вместе с детьми приготовить ужин. Например, налепить вареников или пельменей. Главное, чтобы дети принимали самое активное участие в лепке. Мои дети (все!) обожают помогать мне на кухне, особенно лепить из теста. Мы вместе делаем не только вареники и пельмени, но и пироги, пиццу, даже торты.
  • Дискотека. Если не хотите ничего придумывать или не хватает времени, чтобы организовать что-то интересное, предложите детям дискотеку. Мои дети очень любят танцевать, и мы часто устраиваем танцы. Но не просто танцы, а, например, с воздушными шарами или мыльными пузырями. Поверьте, вы получите незабываемый вечер, устраивая детскую дискотеку, и зарядитесь позитивной энергией на несколько дней вперед.

Развивающие и интеллектуальные игры

Активные игры – это хорошо, но развиваться надо не только физически.

И лучше всего это делать в форме игры:

  1. Лепим фигурки из пластилина или специального теста для лепки. Кстати, его вполне можно сделать самостоятельно: полстакана соли, полстакана воды и мука. Замесить нужно до такого состояния, чтобы полученная масса не липла. Фигурки из теста можно оставить до полного высыхания, а потом в другой вечер раскрасить.
  2. Рисуем красками, карандашами, фломастерами. Можно предложить ребенку нарисовать конкретное что-то, например, лес или речку. Мои дети сами делают открытки. Из белого или цветного картона сначала складывают и вырезают форму открытки, а потом уже раскрашивают, кому как нравится.
  3. Предложите детям раскраски. Многие детки любят рисовать. Вы можете поучаствовать в этом, обсуждая с ребенком, что и каким цветом раскрасить.
  4. Игра теней. Возьмите фонарик и выключите свет, при помощи рук изобразите разные фигуры. Попросите ребенка повторить что-то из показанного вами. Если не получается, пусть попробует сам кого-нибудь изобразить.
  5. Пазлы. Отличная игра для всей семьи. Чем пазл больше, тем интереснее. Мы недавно купили пазл на 1500 элементов, собирали всей семьей весь вечер. Потом дети уже легли спать, а мы с мужем никак не могли успокоиться, пока не собрали полностью.
  6. Детские кроссворды.
  7. Найди отличия. Игра на внимательность. Купите книжку с отличиями, соответствующую возрасту вашего ребенка и играйте с удовольствием.
  8. Мозаика, конструкторы, деревянные кубики – всё подойдет для реализации фантазии. Можно из конструктора построить город или ферму, настроить много различный зданий. Не хватает конструктора – помогут кубики и другие строительные игрушки.
  9. Двадцать палочек. На столе разложите 20 карандашей или фломастеров. Два игрока по очереди берут по одной, две или три палочки. Проигрывает тот, кому придется взять последний карандаш или фломастер.
  10. Для детей школьного возраста подойдет такая игра: выбираете длинное словосочетание, любое. Например, «строительная конструкция» или «спортивное состязание». Из этих слов дети должны составлять короткие слова. Чем больше, тем лучше. Потом зачитывают слова по очереди. Если какие-то слова совпадают, их вычеркивают, и баллы не начисляются. За каждое неповторяющееся слово – 2 балла. Побеждает тот, кто заработает больше баллов.
  11. Поле чудес. Здесь существует несколько вариантов игры: можно играть по принципу виселицы, то есть загадываем слово и пишем вместо него черточки или квадратики, а дети отгадывают. Победителю – приз (конфета, яблоко и т.п.). Можно сделать импровизированный барабан, как на «Поле чудес». Но для этого вам понадобятся: юла, картон, бумага, ножницы, в общем, много чего. В такую игру без предварительной подготовки не сыграешь. По такому же принципу можно сыграть и в игру «Что? Где? Когда?», заранее подготовив вопросы.
  12. Магазин или библиотека. Разложите книги или игрушки, напишите на листочках «цены» и пусть ребенок продает или покупает товар. Если продает, то пусть рассказывает, о чем книга, считает деньги. Если покупает, то вы рассказывайте ребенку, о чем книга. Возможно, после такой игры ребенок захочет почитать. Если играете в библиотеку, то пусть ребенок «посоветует», что вам взять почитать в библиотеке и почему, чем интересна именно эта книга. Неплохо будет, если ребенок назовет и автора (для детей постарше).
  13. Поиграйте в больницу, детский сад, школу. Пусть ребенок будет учителем или врачом, а вы учеником или пациентом. В такой игре вы покажете ребенку пример, как быть старательным учеником и послушным пациентом, который не боится доктора. Конечно, хорошо, если детей несколько, но и вдвоем тоже можно. Или приобщите к игре еще папу, бабушку, дедушку.
  14. Отлично, если вы владеете искусством оригами. Если нет, то можно просто повырезать из бумаги разные фигурки (пусть вырезает ребенок, а вы только помогаете), сделайте аппликации.
  15. Настольные игры. У нас есть отличная настольная игра, в которую мы играем всей семьей. Называется «Эрудит». 120 вопросов на различные темы. За каждый правильный ответ (ответы прилагаются) – игрок получает букву. Выигрывает тот, кто первым соберет слово «Эрудит».

Кроме всего вышеперечисленного, существует еще огромное количество различных игр: крестики-нолики, морской бой, города, детское домино и прочие. В любом детском магазине масса настольных игр на любой вкус. Их действительно очень много. Я предложила вам самые популярные в нашей семье. Надеюсь, что они помогут вам интереснее проводить время со своими детьми.

Можно придумывать игры самим, просто включите воображение и подключите к придумыванию своих детей. Они большие выдумщики!

Ирина Некрасова

www.odnadama.ru

Простые игры для детей. Чем занять ребенка? | Дом и семья

Эти простые игры не требуют никаких предметов. В них играть легко и весело. Они развивают детей. Помогают родителям понять внутренний мир и проблемы своего ребенка. Итак, чем занять ребенка, чтобы родителям тоже было интересно?

Игра «Оглянись вокруг»

У этой словесной игры масса вариантов. Все зависит от того, где вы находитесь. Взрослый дает задание. Например: «Найди все зеленое вокруг нас».

например… Ребенок говорит: «Трава». Взрослый: «Вывеска». Ребенок: «Сумка»… И так далее. Проигрывает тот, кто первый остановится.

Задания могут быть самые разные: «Найти все круглое» или «Найти все живое», «Найти все, что двигается» или «Найти предметы на букву А».

Игра «Самое-самое»

1. Легкий вариант

Взрослый спрашивает: «Что самое теплое?»
Ребенок отвечает: «Солнышко».

Затем ребенок спрашивает: «Что самое холодное?
«Взрослый отвечает: «Лед».

Здесь ребенок задает вопросы с противоположным значением.

2. Сложный вариант

Взрослый спрашивает: «Что самое вкусное?»
Ребенок отвечает: «Торт».

Затем ребенок спрашивает: «Что самое быстрое?»
Взрослый отвечает: «Ракета».

Вопросы совершенно отличаются друг от друга. Играть можно, пока не надоест. Фото: Depositphotos

Игра «Бабушкин сундук»

Эта игра на развитие памяти. Взрослый говорит: «Я достал из бабушкиного сундука куклу».

Ребенок должен назвать первый предмет и придумать свой: «Я достал из бабушкиного сундука куклу и машину».

Каждый раз надо прибавить по одному предмету и назвать все предыдущие. Цепочка слов получается довольно длинная. Проигрывает тот, кто ошибается.

Игра «Чего не хватает?»

В эту игру на внимательность хорошо играть в поезде, где есть столик. Выкладываем десять разных мелких предметов. Монетку, ручку, бумажку, носовой платок, конфетку, яблоко, кепку, полотенце, ложку, стакан… Или все, что найдется. Ребенок отворачивается. Предметы раскладываются на столе.

Взрослый дает команду «Начали!» и считает до десяти. Команда «Стоп!» Ребенок снова отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Команда «Поворачивайся!» Через десять секунд ребенок должен назвать предмет, который был убран. Фото: Depositphotos

Игра «Логический поезд»

1. Легкий вариант

Это игра на ассоциации. Взрослый называет любое слово. Например, «вода». Ребёнок называет связанное с ним слово — «утро». Взрослый — «школа». Ребенок — «портфель», и так можно играть бесконечно.

2. Сложный вариант игры

Задается начальное и конечное слово. Необходимо методом ассоциаций дойти от начала до конца.

Например. Задается пара слов: «мяч» — «верблюд».

Ребенок говорит: «Мяч».
Взрослый: «Отдых».
Затем: «Прогулка» — «зоопарк» — «верблюд».

Короткие цепочки ассоциаций составляются довольно быстро.

Можно усложнить задачу. Договориться, что в цепочке должно быть не менее 10 слов.

Например, превращаем лето в зиму. Логический поезд выглядит так: лето-солнце-речка-море-океан-рыба-кит-сказка-дед мороз-новый год-зима.

В эти игры можно играть с детьми любого возраста. Главное, делать это надо с азартом. Показывать ребенку нестандартные решения. Это не только поможет скоротать скучное ожидание, но и будет способствовать развитию мышления ребенка.

Что еще почитать по теме?

Чем занять ребенка дома в дождливую погоду?
Чем занять малыша в очереди?
Чем занять ребенка в поездке?

shkolazhizni.ru

Статья на тему: Картотека игр для родителей поиграть дома с детьми "Играем дома с детьми"

Играем дома с детьми

Волшебная шкатулка

Игра развивает мелкую моторику, навыки классификацирования

Необходимый инвентарь: шкатулка, мелкие предметы или игрушки.

◈ Сложите различные предметы небольшого размера в шкатулку и предложите ребенку вместе разобрать вещи и разложить их по разным коробкам.

◈ Поскольку для игры вы используете мелкие предметы, следите, чтобы ребенок не проглотил их.

Играем дома с детьми

Волшебные шнурки

Игра помогает изучить форму предметов, совершенствует цветовое восприятие, развивает мелкую моторику и терпение ребенка

Необходимый инвентарь: цветные шнурки различной длины.

  • Покажите ребенку, как из цветных шнурков или тесемок можно выкладывать контуры различных фигур и предметов.
  • Создайте с ребенком целую картину на столе или диване.

Играем дома с детьми

«Раз фасоль, два фасоль...»

Игра развивает мелкую моторику, обучает счету

Необходимый инвентарь: сухая фасоль, пластиковая бутылка.

  • Берите фасолинки по одной и опускайте их в бутылку. При этом считайте: «Одна фасолина, две фасолины» ит. д.

Крутится?

Игра знакомит со свойствами предметов, развивает мелкую моторику

Необходимый инвентарь: пластиковые бутылки и банки с отвинчивающимися крышками.

  • Пока вы хозяйничаете на кухне, можно занять ребенка этой нехитрой игрой.
  • Покажите малышу, как откручиваются и закручиваются крышки на банках и бутылках.
  • Попросите повторить ваши действия.

Играем дома с детьми

Сортируем  макароны

Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования

Необходимый инвентарь: макаронные изделия разной формы.

  • Покажите ребенку, какие бывают макароны: «Это - ракушка, это - спираль, это - бантик».
  • Смешайте их. Попросите ребенка разобрать макароны.
  • Помогите ребенку справиться с заданием.

Играем дома с детьми

Поезд из катушек

Игра способствует развитию мелкой моторики, цветового восприятия

Необходимый инвентарь: катушки с цветными нитками, мягкая проволока.

  • Покажите ребенку, как можно нанизывать катушки на проволоку. При этом называйте цвет каждой катушки.
  • Когда работа будет закончена, завяжите концы проволоки узлом и предложите малышу покатать поезд.

Играем дома с детьми

Узоры

Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движении

Необходимый инвентарь: бумага, фломастеры.

◈ Нарисуйте на листе бумаге, а лучше распечатайте красивые витые узоры. Дайте малышу фломастеры и попросите обвести их.

      Чтобы игра была более долговечной, заламинируйте лист с узором и используйте фломастеры, которые легко будет стереть тряпочкой после того, как ребенок порисует.

nsportal.ru

Чем заняться с ребенком дома? Психологические семейные игры

Вове 9 лет, он сидит в кресле напротив и рисует свою семью. На рисунке мама, папа, бабушка и он занимают отдельные комнаты, в которых все заняты своими делами. Мама на кухне варит кушать, папа – за компьютером, бабушка смотрит сериал. «А я делаю уроки, а потом играю на планшете» – завершает свой рисунок Вова. «А хотелось бы по-другому?» – спрашиваю я. Спрашиваю, но ответ уже знаю. Конечно, да!

Приблизительно также, но с небольшими изменениями, о своей семье рассказывают Артем, Петя, Арина и другие дети, которых привели ко мне на прием. У них разные семьи, разные проблемы, но основные потребности очень схожи – быть любимыми и качественно проводить время всей семьей.

Поэтому я собрала некоторые наиболее любимые детьми и мной игры, которые помогут весело провести время семье и решить многие психологические проблемы.

Эти игры не требуют никаких материальных затрат, лишь кусочек вашего времени.

Игры для детей от 2 до 6 лет

Игра «Путаница»

Оптимальное количество игроков – четыре. Трое берутся за руки и запутываются, пролезая сквозь руки и ноги друг друга. Четвертый выходит за дверь, а затем возвращается, чтобы распутать. Распутывающие меняется поочередно. Если вас в семье трое, то распутаться можете и самостоятельно. Поверьте, это не так уж и просто =)

Эта игра способствует физическому контакту, который крайне необходим детям для психического развития, особенно тем, кто его не очень любит или уже вырос из возраста обнимашек.

Игра «Прятки»

В маленькой квартире можно прятать игрушку. Выбор игрушки может многое рассказать об игроке. Например, мой маленький клиент на встрече прятал игрушку-горшок, проигрывая таким образом свое стеснение и агрессию на окружающих по поводу недержания кала.

Такая игра очень полезна в период отделения детей от родителей: кризис 3 лет, адаптация в детском саде и школе, подростковый период. Проигрывая в игре, дети трансформируют опыт и чувства в свою психическую реальность, а затем воплощают в жизнь.

Игра «Жмурки»

С завязанными глазами необходимо поймать любого члена семьи и назвать его.

Эта игра способствует выходу накопившихся эмоций, сплоченности, тактильному контакту.

Игра «Ладошки»

На трех листах бумаги обведите ладошку ребенка. Вместе с ребенком раскрасьте ладошки в красный, зеленый и желтый цвет. Показывая ладошку красного цвета, ребенок должен стоять на месте, не двигаясь. Показывая желтую – говорить шепотом и ходить на цыпочках, зеленую – громко кричать и быстро бегать. Чередуйте ладошки.

Игра обучает волевой регуляции, переключению внимания, слушанию, а также выходу энергии.

Игра «Обзывалки»

Передавая мяч, называйте друг друга «обзывалками». Это могут быть фрукты или овощи: «Ах ты, морковка» или «Ну ты и лимон».

Игра снимает агрессию и позволяет ее выплеснуть в приемлемой форме. Злость на родителей есть всегда, ведь они ругают, запрещают, не понимают. Такой игрой вы даете свое разрешение на злость и принимаете ее, а это лучшая профилактика психологических и даже физических заболеваний.

Конкурс «Хвастунов»

Есть два варианта хвастовства: собой и соседом рядом. Каждый вечер, хвастаясь собой, когда семья собирается вместе, можно повысить самооценку, сформировать доверительные отношения и просто узнать, как прошел день. Хвастаясь друг другом, мы напоминаем, что ценим и любим в своих родных, учим внимательно относиться друг к другу, присматриваться и прислушиваться. Например: «Ты сегодня был очень быстрым, когда собирался в школу».

Игра «Плот»

Все плывут на корабле. Вдруг – кораблекрушение. Всем нужно разместиться на маленьком плоту (коврик или квадратик с обозначением границ) и решить, что делать дальше.

Это упражнение направлено на повышение сплоченности в семье. Главное, дайте возможность «писать сценарий» ребенку, а ваша задача корректировать его (подавать руку при желании «выпасть в море», решать конфликты, обучать навыкам выходоить из сложных ситуаций, стимулировать фантазию).

Игры для детей от 6 до 14 лет

Свое любимое времяпровождение дети этого возраста могут найти и в играх, перечисленных выше и наоборот.

Игра «Боулинг»

Наборы для игры продаются в детских магазинах, но играть можно чем угодно. Кеглями могут быть книги, которые легко падают практически от любого мячика.

Эта игра способствует самоконтролю и, как все соревновательные игры, учат проигрывать. Подбадривая и помогая, в игре с родителями дети проживают свои неудачи и готовятся вступить во взрослую конкурентную жизнь.

Игра «Крокодил»

По очереди необходимо показать (без слов) животное, в старшем возрасте – абстрактное понятие или эмоцию.

Всем знакомая игра учит общению, повышает самооценку, внимательность, стимулирует фантазию, увеличивает словарный запас.

Игра «Семейная история»

По кругу каждый предлагает одно предложение, чтобы получилась страшная история (веселая или фантастичная). Получившуюся историю можно разыграть в ролях.

В рассказе, как и в жизни, у вас разные события, но общая семейная история.

Игра «Истина или ложь»

Бросив мяч, задаем вопрос одному из членов семьи. Нужно ответить: «правда или ложь». Если участник дает правильный ответ, право спрашивать переходит к нему. В зависимости от утверждения игра может быть обучающей, сплочающей и расслабляющей. Хотите выучить столицы, спрашивайте: «Правда ли, что столица Казахстана – Астана?» Между вами недоразумение: «Правда ли что я на тебя обижаюсь/осуждаю/не люблю?». Хотите поговорить о сексе, но не знаете как: «Правда, что единственный эффективный способ предотвратить беременность – презерватив» (для предотвращения конфуза у ребенка, вопрос может задать мама папе, но ребенок обязательно получит важную для него информацию).

Игра «Кто я»

Каждый из игроков пишет на маленьком листе бумаги имя литературного персонажа/актера/героя мультфильма и передает другому так, чтобы никто не видел. Листочек держим на лбу. В результате игрок видит имена всех, кроме своего. Игроки по очереди начинают задавать окружающим наводящие вопросы. Вопросы должны быть такими, чтобы на них можно было ответить «Да» или «Нет».

Игра способствует коммуникации, фантазии, внимательности.

Прекрасными играми являются мафия, морской бой и «точки» на бумаге. А также игры, которые можно приобрести в магазинах: шахматы, шашки, домино, лото, монополия, дартс, твистер, дженга, пентаго, нарды, настольный хоккей, футбол, боулинг, снукер, гольф и многие другие.

Будьте детьми с детьми и почувствуйте, как это здорово!

Автор Александра Антропова

Помогите проекту - поделитесь статьей в соц.сетях! Спасибо! 🙂

psychologies.today

Консультация на тему: Играем с ребенком дома

 «Играем с ребёнком дома»

Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста,  способ познания окружающего.                                                                                        Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Однако, к сожалению, некоторые родители не часто  играют с детьми дома. Одной из задач, стоящих перед педагогами детского сада, формировать у родителей взаимоотношения с детьми в процессе игры.

Важно:                                                                                                                                     -  Создать у родителей представления об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.                                                                                          -  Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как и их дети и педагоги.

Зачастую родители не знают, что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей.                                                                                                                                      В то же время игра является важнейшим средством формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей.                                         Не зря существует такое мнение: «Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!»                        Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива, развиваются  познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Игра выступает как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, в детском саду играм детей отводится значительное место в режиме дня. А как использовать игры в домашних условиях?                              

                                              «Игры на кухне»                                                                                                                      При организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

                                        «Съедобное-несъедобное».                                                      Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.              Правила игры: Взрослый называет разные предметы (например: картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.), ребенок в свою очередь отвечает - «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.                   Отгадываем «Вкусные» загадки.                                                                                             В поле родился,                                                                                                                               На заводе варился,                                                                                                                              На столе растворился.         (Сахар)

Маленькое, сдобное                                                                                                                                Колесо съедобное.                                                                                                                                                Я одна его не съем,                                                                                                              Разделю ребятам всем.       (Бублик)

Дедушка смеется,                                                                                                                            на нем шубонька трясется.  (Кисель)

Холодок в пакете                                                                                                                               Едят и взрослые и дети                                                                                               Холодок, холодок,                                                                                                                       Дай лизнуть тебя разок!      (Мороженое)        

В воде родится,                                                                                                                                        а воды боится.                         (Соль)        

Наши поросятки выросли на грядке,                                                                                         К солнышку бочком, хвостики крючком.                                                                           Эти поросятки играют с нами в прятки. ( Огурцы)

«Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.                         Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение  речи, развитие творческого мышления, воображения, памяти.                                 Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

«Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.           Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.                                               Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например: морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.

«Обзывалки»

Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.                                    Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, например: фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)

Задания на развитие мелкой моторики:

1. рассортировать белую и красную фасоль;

2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

4. посчитать, сколько столовых (чайных) ложек, например – риса, войдет чашку, банку…

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Фантазируйте и играйте на здоровье!

nsportal.ru

Игры детей с родителями дома

Подробности
Создано 04.10.2016 15:26

Многие родители, допускают глобальную ошибку, считая, что их дети вдоволь наигрались в садике с детишками или с няней, в то время пока они были на работе. И поэтому некоторые родители не находят нужным играть со своим чадом дома.

Но ведь многие дети мечтают о том, что сегодня вечером родители с ним поиграют. Ведь они скучают по вас, вы самые близкие и любимые для них. Но не всегда ребенок получает то, о чем мечтает. В данной статье будут приведены некоторые из игр, которые помогут вам стать ближе с вашим ребенком, а также игры, помогающие развивать в детях фантазию, логику, мелкую моторику, и позволяющие познать окружающий мир.

«Цвета» - это игра, позволяющая ребенку узнать цвета. Нужно из цветного картона вырезать цветочки и бабочек. Например: зеленые, синие, желтые и красные. Потом нужно бабочек посадить на такие же цветы, и говорить: «красная бабочка села на красный цветочек, а синяя бабочка – на синий», и так далее. Затем нужно сажать бабочек на цветочки другого цвета. После того как вы это сделаете и убедитесь, что ваш ребенок запомнил цвета, говорите ему задания и пускай он сам садит бабочек на цветочки. С каждым разом добавляйте к игре новый цвет.

«Горячо - холодно». В данной игре вашей задачей является то, что вы должны спрятать какой-либо предмет, а ваш ребенок должен его найти. При этом вы ему помогаете словами «горячо» и «холодно». Если ребенок движется в правильном направлении, вы говорите «горячо». Но если он сбивается с пути, говорите «холодно». Потом можно поменяться ролями.

«Съедобное - несъедобное». Игра с мячом. Ведущий берет мяч, называет какой-то съедобный или несъедобный предмет и бросает мяч. Игрок должен в это время быстро определить съедобно это или нет. Если да – мяч нужно поймать. А если нет – отбить.

«Угадай цвет». Игра направлена на развитие памяти. На столе выложить 6 разноцветных карандашей, попросить ребенка запомнить цвета и отвернуться. Далее нужно убрать один карандаш. Когда ребенок повернется, он должен отгадать какого цвета не хватает. В следующий раз можно добавить еще один цвет. Есть альтернативный вариант этой игры – вместо карандашей взять 5–6 различных предметов.

«Домино». Замечательная настольная игра с довольно простыми правилами. Конечно, если ваш ребенок совсем маленький, то в детских магазинах можно найти домино, с изображениями героев любимых мультфильмов. Тогда ваш ребенок будет в полном восторге от этой игры.

«Выше ноги!». Эта игра может подходить как для дома, так и для улицы. В этой игре есть ведущий и игроки. Задача игроков: передвигаться по предметам стоящих на земле/полу (стулья, подушки, кровати), если нет возможности перебраться с одного предмета на другой, можно добежать до него по земле, но быстро. Задача ведущего: поймать того, кто будет передвигаться по земле. Как только кого-то поймали, ведущий с игроком меняются местами.

«Прятки». Всем известная игра. Практически каждый ребенок обожает в нее играть. Взрослый считает до десяти, а ребенок в это время прячется. Далее нужно отыскать ребенка. Потом все меняются ролями.

«Твистер». Эта игра тоже всем известна. Имеется поле, на котором нарисованы круги четырех цветов. Суть игры сводится к тому, что нужно быстро переставлять руки и ноги с одного цвета на другой и не падать! Главное, чтобы ваш ребенок знал, где право и лево. А также ребенок должен знать цвета. Детям очень нравится эта игра.

«Крокодил». Смысл в том, что ведущий с помощью жестов изображает животное, а игроки должны его отгадать. Если кто-то отгадал, то ведущий с игроком меняются местами. Со временем в игру можно добавлять какие-нибудь предметы или героев мультфильмов.

Если ваш ребенок умеет считать, попробуйте сыграть в «Монополию». Дети 7―8 лет любят в нее играть, ведь они чувствуют себя настоящими предпринимателями.

Есть еще одна замечательная игра, в которую дети обожают играть – это «Дочки-матери». Смысл ее заключается в том, что взрослые меняются с детьми ролями. Ваш ребенок будет в восторге, хотя б на время почувствовать себя взрослым.

И, главное, не забывайте спрашивать ребенка о том, во что он хочет поиграть. Ведь не зря говорят: «насильно мил не будешь». Не заставляйте ваше чадо играть в игры, которые ему не нравятся. Иначе он будет играть без удовольствия, и никакой пользы от этого не будет. Лучше добавляйте какие-либо новшества в его любимые игры.

Игры детей с родителями дома позволяют всем узнать друг друга лучше, развивают доверие. Все члены семьи получают огромное количество удовольствия. А ребенок овладевает определенными знаниями и навыками просто, играя. С помощью игр можно воспитывать детей. Поверьте, чем больше времени вы проводить с детьми, тем больше они будут вам доверять. В семье возрастает уровень доверия и гармонии. Ребенок видит в родителях лучших друзей. Что может быть лучше?!

Читать еще:

Вред и польза компьютерных игр

Интересные логические игры онлайн. Чем же они хороши?

 

plaiful.ru

Консультация на тему: Во что поиграть дома с ребенком или игры в домашних условиях.

Консультация для родителей

«Во что поиграть дома с ребенком или Игры в домашних условиях»

Игра – прекрасный способ не только занять ребенка, но и в игровой, ненавязчивой форме научить его новому, развить его речь, поспособствовать развитию логических способностей. Но в какие игры можно играть дома?

Детские домашние игры «на каждый день»

«Чего не хватает?»

Материал. Посуда, столовые приборы, овощи, фрукты 3-4 штуки.

Правила. 1. Четко рассказать, чего не стало.

2. Не подсматривать, когда игрушку прячут.

Ход игры. На столе раскладывают предметы, ребенок называет их и запоминает. Теперь он должен отвернуться или выйти из комнаты. Взрослый прячет предмет. Ребенок возвращается, рассматривает предметы и сообщает, например: «Не хватает фрукта, этот фрукт – яблоко» или «Не хватает столового прибора, он называется "нож"».

«Что я делаю?»

Правила. Жестами, выразительно изображать задуманное.

Ход игры. Мама или ведущий сообщает ребенку: «Сейчас я буду показывать, будто я что-то делаю, а ты должен догадаться, что именно». Далее мама берет ложку и притворяется, будто «кушает». Ребенок радостно угадывает: «Я знаю, ты кушаешь!». Теперь загадывает ребенок, задача взрослого разгадать, что за деятельность он изображает.

Домашние подвижные игры

«Кот и мышь»

Данная игра подходит для большой детской компании, ее можно использовать как домашнюю игру на день рождения.

Ход игры. Дети берутся за руки и становятся в круг, а двое «кот» (мальчик) и «мышь» (девочка) становятся в середину круга. Когда дети поднимают руки вверх «мышь» должна постараться улизнуть от кота. Спасая мышь, дети опускают руки, когда кот бежит за ней.

«Жмурки»

Ведущему завязывают глаза, ставят у порога, все остальные дети прячутся в разных частях комнаты и стараются передвигаться бесшумно, чтобы ведущий не угадал, где они. Ведущий начинает ловить и тот, кого он поймает, сам должен стать ведущим.

Домашняя игра для девочек

«Одеваю куклу»

Материал. Большие куклы и различные комплекты одежды, одни из которых могут сочетаться друг с другом, а другие нет.

Ход игры. Мама развешивает одежду кукол и обращается к ребенку. «Смотри, сколько у кукол красивой одежды. Давай оденем их». Когда ребенок соглашается, мама продолжает: «Давай оденем твоей кукле эту зеленую юбку, посмотри, как ты думаешь, к ней подойдет вон та синяя блузка?» Задача мамы подтолкнуть ребенка к выбору правильного сочетания.

Домашние игры для мальчиков

«Кегли из бутылок»

(Игра подходит для тех родителей, кто осознал, какое удовольствие доставляет мальчишкам попадание в цель, но кто еще не успел приобрести подходящий набор пластиковых или деревянных кеглей.)

Материал. Пластиковые бутылки, наполненные водой, и достаточно тяжелый мячик, который сможет опрокинуть эти бутылки.

Ход игры. Расставить наполненные водой пластиковые емкости и стараться сбить за раз как можно большее количество самодельных «кеглей».

«Мой флот»

Материал: кусочки пенопласта, бумаги, картона, ореховая скорлупа,  а также большая емкость, наполненная водой, лейка, крупы.

Ход игры. Ребенку предлагается переправить корабли с одного берега на другой. При этом мешать его цели может как дождь (используйте для этого лейку с насадкой для рассеивания воды), так и ветер, так и град (крупы).

Успехов Вам, дорогие родители!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *