Подвижные игры на улице летом на свежем воздухе.
Теплая погода – прекрасное время для подвижных игр на свежем воздухе. Подвижные игры летом способствует физическому, эмоциональному, социальному и интеллектуальному развитию ребенка, так что обязательно привлекайте ребенка и его друзей к участию в таких играх. Начинайте с подвижных игр с простыми правилами и небольшим числом участников.
«Деревянные» салки
В игру играют в парке или на любой площадке, где есть деревья. По команде игроки разбегаются в разные стороны, а тот, кто водит, ловит их. Если игрок видит, что его вскоре поймают, он может подбежать к дереву, коснуться его и стать «защищенным». Если игрок отрывается от дерева, он снова в игре. Долго стоять у дерева запрещено. Пойманный игрок начинает водить. Игра развивает скорость реакции и выносливость.
Насекомые
Эта детская подвижная игра развивает внимание и память, помогает больше узнать о насекомых. Взрослый имитирует насекомого движениями и звуками (муравей, жук, кузнечик, пчела, комар), а дети должны повторить за взрослым его действия. Затем задачу можно усложнить: взрослый называет насекомых в быстром темпе, а дети изображают их. Можно внести путаницу в игру и называть рыб или птиц.
Охота за сокровищами природы
В эту игру играют несколько детей или несколько команд. Участникм дается лист заданий – список вещей, которые нужно обнаружить и принести: красный цветок, белый цветок, камешек, каштан, дубовый лист, кленовый лист и др. Ребенок или команда, которые принесут все элементы из списка перовыми, становятся победителями. Игра развивает внимание, наблюдательность и скорость реакции, расширяет кругозор.
Поймай мяч
Дети встают в круг. Игрок называет имя ребенка и подбрасывает мяч в воздух. Ребенок, чье имя называется, должен поймать мяч. Если ему удается поймать мяч до того, как он коснулся земли, то уже он называет имя другого ребенка и подбрасывает мяч. Игра способствует развитию реакции и внимания.
Гнезда для птиц
На асфальте начертите мелом кружки, изображающие гнезда птиц. В каждом из них размещается по птичке. Одна птица останется без «гнезда». Игроки изображают птиц — летают в разных направлениях. По команде «Птицы прилетели!» дети занимают любое из гнезд. Игрок без кружка считается проигравшим и получает штрафную веточку. По команде «Птицы улетели!» игра продолжается, проигравший игрок играет с веточкой в руках. Побеждает игрок с наименьшим числом веточек. Эта подвижная игра развивает скорость реакции и математические навыки, необходимые для определения победителя.
Эти простые детские подвижные игры летом увлекательны, а также приносят огромную пользу для развития детей.
iqsha.ru
подвижные игры на свежем воздухе
Дорогие взрослые, а помните ли вы, как в детстве ждали лето с его каникулами, поездками к бабуле в деревню или в пионерский лагерь к морю, сумеречные посиделки у костра, бесконечные забавы и игры на свежем воздухе? Правда, такие воспоминания связаны уже с возрастом более сознательным, скорее подростковым. А вот для дошкольника летний отдых предстоит организовывать заботливым мамам и папам. Чтобы сделать досуг малыша интересным и полезным, предлагаем вам подборку подвижных игр для компании детей в возрасте от 3 лет и старше.
«Лисичка-сестричка»
Любители сказок знают, что рыжая красавица, лисичка-сестричка — дамочка хитрая и вёрткая. Её смекалка и острый ум помогают ей даже в самых непростых ситуациях. Игра, названная в честь этой героини русского фольклора, понравится шустрым и весёлым малышам.
Для игры нужен ведущий (его функцию может взять на себя присматривающий за детками взрослый) и как минимум 5 игроков. Чем игроков больше, тем интереснее.
Игроки должны встать в круг лицом к центру. Ручки все отводят за спину так, чтобы не видеть ладошки друг друга.
Ведущий обходит круг по внешней стороне, т.е. проходит за спинами деток. Незаметно он должен дотронуться до одного из участников. Как вариант — вложить в спрятанные за спиной ручки небольшой предмет (камешек, ленточку, веточку, маленькую игрушку и т.п.). Тот, кого отметит ведущий, становится Лисой. Важно, чтобы кроме ведущего и самой Лисы никто не подозревал о том, что роль Плутовки уже занята.
Когда ведущий решает, что ходить вокруг детей достаточно, он открыто назначает одного из игроков Охотником. Охотник должен с первого «выстрела» угадать, кто Лиса. Если Рыжая поймана, игра начинается сначала. В противном случае все дети пытаются сообща выяснить, кто же Лисичка. Даётся три попытки. Если они оказались безрезультатными, Лиса резко выпрыгивает в центр круга с криком: «А вот и я!»
После этого малыши бросаются наутёк, а Рыжая должна их ловить. Пойманный становится ведущим, и игра начинается сначала.
Обратите внимание, что эта игра потребует от ребёнка умения справляться с эмоциями, ведь, получив роль Лисички, малыш не должен выдать себя ни мимикой, ни жестом.
«Бегемотики бежали»
Чтобы поиграть в «бегемотиков», нужна компания не меньше, чем из трёх человек. Если удастся собрать больше ребят — это только плюс.
К этой весёлой, активной игре, которая развивает внимательность, скорость реакции, глазомер и крупную моторику, придётся немного подготовиться.
На асфальте нужно начертить большой круг (диаметр его должен быть как минимум в три длинных взрослых шага), отметить центр и начертить секторы в количестве не меньшем, чем число игроков (можно больше). Сектора нумеруются. Все игроки договариваются, какие шаги будут использовать в игре.
Например:
- человечий — обычный шаг;
- гномий — шагать так, чтобы пятка одной ноги становилась вплотную к носку другой;
- великанский — шаг такой большой, насколько получится;
- лягушачий — прыжки из положения «на корточках»;
- верблюжий — перед шаганием надо плюнуть: куда плевок попал, там шаг и закончится;
- гусиный — шаг делается стопой с отведённым во внешнюю сторону носочком так, чтобы пяточка одной ноги переносилась и ставилась вплотную перед пяточкой другой.
Вы можете придумывать собственные шаги или использовать предложенные варианты.
Остаётся выбрать ведущего — и можно играть.
Ведущий занимает место в центре круга, добросовестно закрывает глаза (можно завязывать глаза платочком или косынкой) и произносит свою речь:
Бегемотики бежали,
Но на кнопочку нажали,
Ииииииии — СТОП!
Пока ведущий говорит, игроки бегают вокруг него в границах круга, но, как только будет произнесена команда «СТОП», все должны распределиться по секторам, замерев в ближайшем свободном.
Как только все движения утихнут и в круге наступит идеальная тишина, ведущий, не открывая глаз, называет один из секторов по номеру. Игрок, который этот сектор занимает, должен отбежать на произвольное расстояние, пока «вода» (водящий) не крикнет: «
Только теперь ведущему можно открыть глаза, внимательно оценить расстояние до убежавшего, сказать, сколько и каких шагов ему надо сделать, чтобы настичь беглеца. Все игроки в круге следят за правильностью выполнения шагов. Если после заявленных шагов у ведущего получается дотронуться до убежавшего «бегемотика» рукой, тот становится «водой». В противном случае водящий не меняется.
«Шпроты в банке»
Все видели, как лежат шпроты в банке? Плотно-плотно, тесно-тесно, дружно-дружно. В весёлой игре, которую мы предлагаем для уличных летних развлечений, так же плотненько, тесненько и дружненько предстоит посидеть ребятам.
Правила игры во многом напоминают традиционные прятки или жмурки, но имеющиеся отличия делают более уместным название «Прятки наоборот».
Сначала нужно обсудить и строго-настрого договориться, в каких пределах можно прятаться. За обозначенные границы убегать категорически запрещается. Кто это правило нарушит, будет дисквалифицирован на целых 20 минут.
Следующий шаг — определение ведущего. Тут можно положиться на жребий или вспомнить весёлые детские считалочки.
В «прятках» ведущий должен искать; в «прятках наоборот» он сам прячется. Пока «вода» ищет подходящее укромное местечко, остальные игроки должны закрыть глаза и хором медленно считать до 30. Важно: тайник водящего должен вместить как можно больше игроков.
Когда время на поиск укрытия истекло, игроки объявляют, что идут искать, и разбегаются в разные стороны. Кто нашёл водящего, должен незаметно для остальных укрыться вместе с ним в тайном местечке. Смеяться и разговаривать категорически не рекомендуется, ведь выдавать себя раньше времени нельзя.
Постепенно игроки набиваются в тайник, словно шпроты в банку. Проигрывает тот, кто останется на площадке один или засмеётся в укрытии, выдав всех своих собратьев по игре.
Особенно интересно играть вечером, в сумерках. Но при этом, конечно, взрослый должен позаботиться о безопасности маленьких «шпротинок».
«Ковёр-самолёт, или Гонки на одеялах»
Забавная подвижная игра для компании, в распоряжении которой есть безопасная и чистая лужайка.
Игроки должны разбиться на пары, а каждой паре нужно выдать по одеялу (пледу, подстилке, большому банному полотенцу). Один игрок (конечно, наиболее лёгкий в паре) усаживается на расстеленный на лужайке «ковер-самолёт» и прочно хватается за его края руками, чтобы не вылететь из своего «транспорта». Второй игрок впрягается в одеяло и по команде ведущего что есть силы тянет свою живую поклажу к линии финиша. Победит та пара, которая первой достигнет финиша в полном составе.
Игра прекрасно подходит для большой родительско-детской компании, решившей провести летние выходные на даче или на загородной базе отдыха. Хорошо играть на пляже с чистым песочком. Конечно, придётся присматривать за маленькими «пассажирами», чтобы те песочка не наелись и не насыпали его в глазки.
«Самый быстрый стакан»
Игра очень весёлая и азартная, но требует более тщательной подготовки.
Для начала надо уточнить количество участников забега. По числу игроков нам нужны пластиковые стаканы и бельевые верёвки. В донышке стаканов проделываем отверстия так, чтобы посуда свободно передвигалась по верёвке. А теперь надо натянуть верёвки на высоте около метра от земли. Главное, чтобы все «трассы» были одной длины.
Каждый игрок, участвующий в забеге, получает исправный и заряженный водяной пистолет. Позаботьтесь о том, чтобы при необходимости заряд можно было пополнить из стоящего поблизости ведра с водичкой.
А теперь надо целиться струёй воды в центр стакана так, чтобы быстрее всех соперников доставить его от точки старта к отметке «финиш».
Ну-ка, чей стакан самый быстрый?
Болельщики могут морально поддерживать своего фаворита. Но оказывать физическую помощь, пытаясь подталкивать стакан руками, дуть в него или иными способами воздействовать на скорость перемещения запрещается категорически.
Советы от «Эврики»
- Используйте лето по максимуму. Наслаждайтесь тёплыми денёчками, старайтесь как можно больше времени проводить на улице. По возможности, вместо традиционных обедов и ужинов организуйте пикники на природе. Если не получилось уехать на лето на море или выбраться за город, больше гуляйте в парках или просто во дворе около дома.
- Если ваш ребёнок гуляет во дворе многоэтажного дома или на детской площадке в городе, а у вас есть свободное время и желание устроить своему малышу праздник, привлекайте к весёлым играм соседских ребятишек. Весело будет всем. Так, сообща с другими родителями вы можете организовать что-то вроде частного летнего лагеря с совместными играми и развлечениями. Из таких спонтанных коллективов нередко вырастают дружные компании на многие годы.
- Старайтесь на летнее время свести к минимуму общение ребёнка с телевизором, компьютером, планшетом. Конечно, в современном мире от гаджетов никуда не деться, но одно дело коротать с их помощью промозглые дождливые вечера, и совсем другое — убивать напоённые солнцем летние денёчки. Запомните: если вы не покажете ребёнку, как интересно играть на улице летом, — откуда же он сможет узнать, что вне компьютерных «бродилок» и «стрелялок» есть огромный мир, удивительный и прекрасный?
- Отправляясь летом на прогулку, старайтесь взять с собой мяч и скакалку, цветные мелки и водяные пистолеты, бадминтон и тарелки-липучки. Конечно, на дальние расстояния с таким арсеналом ходить не очень комфортно, но вынести всё это во двор вполне по силам даже хрупкой и изящной молодой мамочке.
Дорогие друзья, делитесь с нами и нашими читателями своими любимыми летними играми с малышами. Давайте вместе делать детское лето нескучным! Счастливого вам родительства!
nii-evrika.ru
Методическая разработка по физкультуре по теме: Подвижные игры для детей на свежем воздухе.
Подвижные игры для детей
Летняя пора – это самое активное время года. Дети ждут лето целый год, вспоминая его даже зимой. И вот лето наступило. А какое лето может быть без подвижных игр на свежем воздухе.
Детские игры на свежем воздухе – одно из самых полезных времяпровождений. Они способствуют укреплению здоровья ребенка, его позитивному настроению. Также, поскольку многие из этих игр – командные, они развивают в детях здоровый коллективизм, готовность приходить на помощь другим и подчинять при необходимости свои желания общим интересам. Эти качества очень пригодятся им во взрослой жизни.
Зайцы и огородник
Из числа всех участников при помощи считалочки выбирается «огородник», а остальные дети становятся «зайцами». С одной стороны игрового поля обозначается «дом огородника» (очерчивается круг диаметром до полутора метров), а с другой (на расстоянии около десяти метров) – «норки зайцев» (кружки диаметром по полметра). Между «домом» и «норками» располагается «огород», на котором растет морковь и капуста. По сигналу ведущего «зайцы» выпрыгивают из своих норок и устремляются на «огород» лакомиться овощами. По следующему сигналу ведущего на «огород» выбегает «огородник» и пытается поймать «зайцев», которые норовят укрыться в своих «норках». Пойманным «заяц» считается тогда, когда до него дотронулась рука «огородника», он выбывает из игры. Побеждает самый шустрый «заяц» и самый ловкий «огородник».
Змейка
Дети берут друг друга за руки, образуя цепь.
Одного из детей выбирают ведущим. Он должен стать в начало цепи. По знаку воспитателя ведущий бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия, водит цепь змейкой, закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем ее развивает. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего.
Правила:
1. Играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась.
2. Необходимо точно повторять движения ведущего.
3. Ведущему не разрешается бегать быстро.
Играть в змейку можно в любое время года на просторной площадке, лужайке, лесной опушке. Чем больше игроков, тем веселее проходит игра. Чтобы она проходила живо, необходимо учить детей придумывать интересные ситуации.
Например, ведущий произносит имя последнего играющего, названный ребенок и стоящий рядом с ним останавливаются, поднимают руки, и ведущий проводит змейку в ворота.
Можно по сигналу ведущего разбежаться, потом быстро восстановить змейку.
Бабочки, лягушки, цапли.
Дети свободно бегают на лугу. По сигналу взрослого они начинают подражать движениям бабочек (машут крылышками, кружатся), лягушек (опускаются на четвереньки и скачут), цапель (замирают, стоя на одной ноге). Как только взрослый произнесет: «Снова побежали!», они снова начинают бегать по лугу и произвольных направлениях.
На одной стороне луга обозначается дом, в нем находятся гуси. На противоположном краю луга стоит пастух. Сбоку находится логово, в котором живет волк. Остальное место — луг. На него пастух выгоняет гусей, они щиплют травку, машут крыльями.
Пастух. Гуси, гуси!
Гуси (останавливаются и отвечают хором).Га, га, га!
Пастух. Есть хотите?
Гуси. Да, да, да.
Пастух. Так летите.
Гуси: Нам нельзя! Серый волк под горой Не пускает нас домой.
Пастух. Так летите, как хотите, Только крылья берегите.
Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные гуси идут в логово.
После нескольких перебежек назначаются новые волк и пастух.
Вдвоём одну верёвку (весёлое состязание)
Двое играющих садятся на стулья спиной друг к другу, на расстоянии 2-3 м. Под стульями протянута верёвка. По сигналу надо вскочить, обежать оба стула, сделав вокруг них два полных круга, затем сесть на свой стул, наклониться и вытянуть верёвку. Кто схватит верёвку быстрее, тот и выиграет. Бежать следует каждому в правую сторону. Во время бега до стульев дотрагиваться нельзя.
Сначала надо провести репетицию. Для того чтобы играющие не ошиблись и не схватили верёвку раньше времени, воспитатель вслух считает обороты: «Раз, два!». После счёта «Два» можно сесть на стул и попытаться вытянуть верёвку.
Лягушки-Квакушки
Перед началом игры по считалочке выбирают старшую «лягушку». Все остальные игроки выполняют роль маленьких «лягушек». Старшая «лягушка» должна перевести маленьких из одного болота в другое, где больше комаров и мошек. Она прыгает впереди. Маленькие «лягушки» следуют за ней, при этом приседают, опираясь руками о землю. Во время игры водящий изменяет положение рук: руки на коленях, потом на поясе, прыгает короткими прыжками, длинными, перепрыгивает через заранее подготовленные препятствия, например палки, или запрыгает на дощечки, кирпичики, прыгает между предметами. Все «лягушки» вслед за ведущей «лягушкой» повторяют эти движения.
Прискакав в другое болото, «лягушки» поднимаются со весь рост и говорят: «Ква-ква-ква». Потом выбирают другого ведущего и игра повторяется.
Правило: маленькие «лягушки» должны точно следовать за ведущим.
Игра будет интересней и занимательней тогда, когда старшая «лягушка» будет делать больше самых разнообразных движений и перепрыгиваний.
Козы и Волки
По считалочке выбирают двоих водящих. Они играют роль волков. Все остальные участники являются «козами». Поперек площадки проводят две параллельные линии на расстоянии 1—1,5 м. Ими обозначен ров. Во рву находится «волки». «Козы» же стоят за чертой вдоль боковой границы площадки.
После того как все участники займут свои места, воспитатель говорит: «Козы, мои козы, идите в поле, покушайте травки». После этих слов «козы» выбегают из дома в поле, расположенное за линией на противоположной стороне зала, и по дороге перепрыгивают через ров. «Волки» не выходят из рва, бегают вдоль него и стараются поймать «коз».
Тот участник, кого осалил «волк», обязан остановиться и ждать, пока воспитатель отметит количество пойманных «коз» и снова не допустит их к игре.
Согласно правилам, одна, пара «волков» водит три перебежки. Выигрывают «волки», поймавшие большее количество «коз», и игроки, не попавшиеся «волкам».
Аисты
На площадке чертят несколько кругов диаметром 1 м. Их число должно равняться числу участником игры, не считая водящего.
Выбранный водящий считается «аистом» без «гнезда». Остальные участники становятся на одной ногe возле своих «гнезд». По сигналу воспитателя «аист» без «гнезда» на одной ноге стремится запрыгнуть в один из кругов. Как только ему это удается, два других игрока обегают на одной ноге с разных сторон все «гнезда» и стремятся занять свободный круг. В это время остальные игроки могут стать на обе ноги. Тот, кто первым займет свободный круг, останется в нем, а второй игрок становится водящим.
Правило: «аист» без «гнезда» не может занять круг того игрока, с которым он только что состязался.
Воробышки
На земле или на асфальтированной площадке чертят круг диаметром 5—8 м. По считалке выбирают одного водящего. Он в игре должен выполнять роль большой птицы. Остальные игроки являются «воробышками». «Воробышки» располагаются за кругом, водящий встает в середину круга.
«Воробышки», прыгая на двух ногах то впрыгивают а круг, то выпрыгивают из него. Это значит, они клюют зерна.
«Большая птица> караулит зерна и не должна позволять «воробышкам» клевать их. Как только «воробышек» окажется в кругу, водящий должен осалить его. «Воробышек», которого «клюнула» «большая птица», продолжает играть. Участники стараются подольше побыть в круге, увертываясь от «большой птицы».
Воспитатель отмечает тех участников, которых «птица» коснулась рукой.
Выигрывает тот, кого ни разу или меньшее количество раз коснулась «большая птица».
Игра может продолжаться до тридцати секунд. Ее можно повторять несколько раз с небольшими перерывами для отдыха.
Пчелки
Все играющие, кроме трех водящих, встают за условную черту.
Впереди за 15—20 м ставят стойку для прыжков, которая выполняет роль елки. За стойкой находятся трое водящих, так называемые пчелки.
Разучив куплеты, играющие выходят из-за черты вперед, высоко поднимая колени со словами:
«Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше, через кустики и кочки, через ветки и пенечки. Кто высоко так шагал — не споткнулся, не упал».
Проговорив слова, они останавливаются вблизи елки;
«Глянь — дупло высокой елки (показывают поднимая ноги и вставая на носки, как высокая елка). Вылетают злые пчелки!»
«Пчелки» начинают кружиться вокруг елки и, подражая полету движениями кистей рук, согнутых в локтях, произносят: «Ж-ж-ж, мы пчелки кусачие».
Остальные играющие говорят; «Быстроногих не догнать, нам не страшен пчелок рой, убежим сейчас домой».
После того как сказано последнее слово, они убегают за черту, «Пчелки» бегут вслед за ними, стараясь осалить или «ужалить».
Те, кого осалили до черты, считаются «ужаленными». Потом назначаются по считалке новые «пчелки». Прежние становятся к остальным играющим.
Игра повторяется несколько раз. Выигрывает тот, кто ни разу не был «ужален» или с кем это случилось меньшее количество раз, Его провозглашают самым быстроногим.
Выше ноги
Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя выбегать. Затем выбирают одного ловца. Он начинает ловить игроков, что убегают. При этом дети стараются оторвать ноги от земли (стать на скамейку или камень). В таком положении ловец не имеет права их осалить. Если ловец догонит игрока, то они меняются ролями. Ловцу запрещается подстерегать игрока, а остальные не должны оставаться с поднятыми ногами более чем 20-30 секунд.
Игры с мячом:
Съедобное — несъедобное
Играть в эту игру можно даже с трехлетними малышами. Станьте с ребенком на некотором расстоянии друг от друга. Бросайте ребенку мяч и называйте любой предмет. Если он съедобный – ребенок должен поймать мяч, если несъедобный – отбить.
Существует множество вариантов этой игры, направленной на развитие речи ребенка:
«Животные и их детеныши»
«Кто как разговаривает»
«Кто где живет»,
«Кто как передвигается»
«Скажи ласково»
«Противоположности»
«Из чего сделано»
«Лови да бросай – цвета называй»
«Третий лишний»
«Какой по форме»
«Один – много» (множественное число)
Детский боулинг
Увлекательная игра, развивающая ловкость и координацию движений.
Отмечают двумя линиями «поле». Длина поля зависит от возраста играющих детей. За одной чертой устанавливаются кегли (3 штуки). Можно взять и покупные детские пластиковые кегли, но проще всего воспользоваться небольшими пластмассовыми бутылками от минералки или газировки.
Играющие становятся за чертой с другой стороны поля. Каждый пытается сбить все кегли мячиком, причем мячик можно и бросать, и катить, по желанию играющего.
За каждую сбитую кеглю ребенок получает очко — фантик или цветной квадратик бумаги. После броска кегли устанавливаются на место, и ход переходит к следующему игроку. Игра заканчивается, когда закончатся заранее приготовленные фантики. Кто набрал их больше всего — тот и победитель.
Лягушка
В «Лягушку»любят играть как дети старшего дошкольного возраста, так и девочки-школьницы. Это динамичная, дворовая игра с мячиком. Но можно играть и в спортивном зале в детском саду. Играющие дети становятся друг за дружкой перед стенкой (во дворе или спортзале). Первый ребенок кидает мяч руками об стену.
Когда мячик летит обратно, необходимо перепрыгнуть через него и при этом ничем не задеть летящий мяч. Малышам удобнее перепрыгивать в момент когда мяч ударяется об пол.
Следующий игрок ловит мяч после того, как первый игрок перепрыгнет. Если мячик не был задет, первый игрок просто становится в конец очереди, ожидая очередного прыжка.
Но если мячик был задет, то ребенку сначала присваивается одна из букв слова ЛЯГУШКА, то есть — первый раз задел мячик — буква Л, второй — буква Я и так далее, пока не соберется все слово, а затем он тоже становиться в конец очереди.
Когда ребенок полностью набирает слово ЛЯГУШКА, он выбывает из игры, становится у стены и мешает другим попасть по стене. Игра заканчивается, когда все станут ЛЯГУШКАМИ!
«Земля – вода – небо» («Зверь – рыба – птица») (русская народная игра)
Для того чтобы успешно участвовать в этой игре, надо знать много названий животных, птиц и рыб. Каждому ребенку необходимо заранее заготовить фанты, которые могут быть у него отобраны в случае неправильного от вета.
Все игроки садятся на ковер или становятся в круг, лицом к центру. В центр выходит ведущий с мячом, он произносит одно из трех ключевых слов и тут же бросает мяч в руки любому игроку. Игрок должен пой мать мяч и сразу же назвать соответствующее животное, рыбу или птицу. Затем надо мяч опять перебро сить ведущему. Если игрок ошибся (не сумел поймать мяч или назвал не то слово), то он отдает свой фант.
Ведущий в быстром темпе перебрасывает мяч все новым и новым игрокам, стараясь всех включить в игру.
«Стой!» (удмуртская народная игра)
Выбирают водящего, остальные дети становятся вок руг него. Они начинают перебрасывать мяч друг дру гу над водящим, но не очень высоко. Водящий пытает ся перехватить мяч на лету или в руках у любого игро ка. Если ему это удалось, то на место водящего стано вится игрок, который последним держал мяч в руках до того, как его коснулся водящий.
Если во время игры мяч упадет, то все игроки быст ро разбегаются в разные стороны, пока водящий не ус пел схватить мяч с земли. Как только мяч окажется в руках у водящего, он кричит: «Стой!» Все замирают на своих местах. Водящий бросает мяч с того места, где он его подобрал, в любого игрока. Если он попадет в свою «цель», то этот игрок становится водящим. Если водящий промахнется, все игроки опять становятся вокруг него, и игра с перебрасыванием мяча продол жается.
nsportal.ru
Детские игры на улице
Детские игры на улице – одно из самых полезных времяпровождений. Они способствуют укреплению здоровья ребенка, его позитивному настроению. Также, поскольку многие из этих игр – командные, они развивают в детях здоровый коллективизм, готовность приходить на помощь другим и подчинять при необходимости свои желания общим интересам. Эти качества очень пригодятся им во взрослой жизни.
Ученые доказали, что детские игры на улице, физическая активность и веселье в движении активизируют развитие мозга и, в частности, рост связей между нейронами. Увеличивается поток информации между клетками, мышление улучшается. Кроме того, находясь на свежем воздухе, ребенок, бегая и прыгая, увеличивает поступление кислорода к мозгу, который можно сравнить с топливом для нашего организма.
Эти игры можно проводить практически повсюду. Во дворе многоэтажного дома, где есть игровые комплексы для детей, в парке, на школьном стадионе, пустыре, во время пикника. В последнем случае, вместе с детьми, в играх могут участвовать и взрослые.
Разновидностей детских игр на улице великое множество.
ПЕРЕДАЙ МЯЧ
По считалке выбирают водящего. Все остальные игроки становятся таким образом, чтобы образовался круг. Расстояние от одного играющего до другого должно быть не более одного шага.
Водящий находится за кругом. Одному из игроков дают волейбольный мяч. Играющие передают мяч друг другу. Водящий, бегая за кругом, старается коснуться мяча рукой. Если это ему удалось, он становится в круг, а водит тот, у кого в руках был запятнан мяч.
Выигрывают те участники, которые ни разу не были водящими или побывали и этой роли меньше других. Роль первого водящего при подсчете результатов игры во внимание не принимается.
Правило: не разрешается ронять мяч, а также перебрасывать его через одного или нескольких игроков. В таких случаях игрок, совершивший ошибку, становится водящим.
Чтобы усложнить игру, можно расположить детей по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Тогда мяч не передают, а перебрасывают. Водящий может касаться мяча как в руках игроков, так и на лету. Если водящий коснулся мяча на лету, то идет водить тот, кто последним бросил мяч.
ЗМЕЙКА
Дети берут друг друга за руки, образуя цепь.
Одного из детей выбирают ведущим. Он должен стать в начало цепи. По знаку воспитателя ведущий бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия, водит цепь змейкой, закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем ее развивает. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего.
Правила:
1. Играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась.
2. Необходимо точно повторять движения ведущего.
3. Ведущему не разрешается бегать быстро.
Играть в змейку можно в любое время года на просторной площадке, лужайке, лесной опушке. Чем больше игроков, тем веселее проходит игра. Чтобы она проходила живо, необходимо учить детей придумывать интересные ситуации.
Например, ведущий произносит имя последнего играющего, названный ребенок и стоящий рядом с ним останавливаются, поднимают руки, и ведущий проводит змейку в ворота.
Можно по сигналу ведущего разбежаться, потом быстро восстановить змейку.
ПЧЕЛКИ
Все играющие, кроме трех водящих, встают за условную черту.
Впереди за 15—20 м ставят стойку для прыжков, которая выполняет роль елки. За стойкой находятся трое водящих, так называемые пчелки.
Разучив куплеты, играющие выходят из-за черты вперед, высоко поднимая колени со словами:
«Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше, через кустики и кочки, через ветки и пенечки. Кто высоко так шагал — не споткнулся, не упал».
Проговорив слова, они останавливаются вблизи елки;
«Глянь — дупло высокой елки (показывают поднимая ноги и вставая на носки, как высокая елка). Вылетают злые пчелки!»
«Пчелки» начинают кружиться вокруг елки и, подражая полету движениями кистей рук, согнутых в локтях, произносят: «Ж-ж-ж, мы пчелки кусачие».
Остальные играющие говорят; «Быстроногих не догнать, нам не страшен пчелок рой, убежим сейчас домой».
После того как сказано последнее слово, они убегают за черту, «Пчелки» бегут вслед за ними, стараясь осалить или «ужалить».
Те, кого осалили до черты, считаются «ужаленными». Потом назначаются по считалке новые «пчелки». Прежние становятся к остальным играющим.
Игра повторяется несколько раз. Выигрывает тот, кто ни разу не был «ужален» или с кем это случилось меньшее количество раз, Его провозглашают самым быстроногим.
ЗАЙМИ МЕСТО
При помощи считалки выбирают водящего. Все остальные играющие встают в круг. Начиная игру, водящий пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу.
Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первым добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.
Правила:
1. Дети бегают только за кругом.
2. Стоящие в кругу не должны задерживать бегающих.
3. Если дети прибегают к свободному месту одновременно, то они встают в круг, и выбирается новый водящий.
Играть можно на любой площадке. Желательно, чтобы она была большой и не было препятствий для бега.
Участники игры встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга, руки у всех опущены. Если детей много, можно организовать два круга играющих.
ПЯТНАШКИ
По считалке выбирают водящего, его же называют пятнашкой,
Все участники игры разбегаются по площадке, пятнашка их догоняет. Koго он коснулся рукой тот становится пятнашкой.
Правила:
1. Детям по ходу игры нужно внимателыю следить за сменой водящих.
2. Пятнашка не должен бегать только за одним игроком.
Существует несколько вариантов этой игры.
Можно играть в пятнашки с «домом».
Тогда по краю площадки рисуют два круга — это «дома». Дети, убегая от водящего, могут забегать в «дом». Здесь они будут в безопасности, так как пятнашка не имеет права салить в «домах». Но если он осалил играющего на игровом поле, тот становится пятнашкой.
Варианты:
1. Чтобы не запятнали, нужно присесть или встать на какой- либо предмет.
2. Когда пятнашка догоняет играющего, тот может попрыгать на двух ногах, как зайчик, и его уже нельзя пятнать.
3. Играющий, когда его запятнали, если он быстрый и ловкий, может сразу же возвратить пятнание водящему, и пятнашкой становится прежний водящий.
4. Все играющие, кроме пятнашки, выбирают себе имя из мира птиц, растений, зверей. Пятнашка не пятнает того, кто вовремя назвал свое имя.
5. Прерванные пятнашки. Пятнашке в этой игре нужно громко назвать имя того играющего, кого он хочет запятнать. Но если во время преследования пятнашка видит, что рядом с ним находится другой участник игры, он меняет свое решение, называя его по имени и старается догнать его и запятнать. Запятнанный выходит из игры.
Согласно правилам, пятнашка сначала называет игрока по имени, а уже потом догоняет его и пятнает. В игре пятнашка может много раз изменять свое решение.
6. Круговые пятнашки. Участники игры встают по кругу, каждый свое место отмечает кружком. Двое играющих стоят за кругом на некотором расстоянии друг от друга, один из них пятнашка, он догоняет второго. Если убегающий видит, что пятнашка его догоняет, он называет одного из близко стоящих в кругу по имени. Тот оставляет свое место и бежит по кругу от пятнашка, а игрок занимает его место. Свободный круг может занять и пятнашка, тогда пятнашкой становится тот, кто остался без места. Он догоняет игрока, выбежавшего из круга.
Правила:
1. Не разрешается бегать через круг.
2. Игроку, убегающему от пятнашки, можно пробегать не более одного круга.
3. Если пятнашка осалил убегающего, то они меняются местами.
В игре дети должны быть очень внимательными: если играющий зазевается, подведёт товарища. Дети по кругу стоят на расстоянии одного шага друг от друга, лицом к центру. Пятнашку можно заменить, если он пробежал два круга, не запятнал и не занял свободное место. Игра станет веселее, если убегающие будут быстро меняться местами.
ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ
Дети встают парами друг за другом, лицом в центр круга.
Игру начинают двое, один из них водящий, он стоит на 3—4 шага сзади того, кто убегает от него. Убегающий громко считает до трех и после слова «три» убегает от водящего. Чтобы не быть осаленным, он встает впереди какой-нибудь пары. Прежде чем встать, на бегу кричит: «Третий лишний». Тот, кто в этой игре стоит последним, убегает от водящего. Если водящему удалось осалить убегающего, то они меняются ролями.
Правила:
1. Во время игры запрещается пробегать через круг.
2. Убегающему нельзя пробегать более двух кругов.
3. Как только убегающий вбегает в круг, он должен сразу стать впереди какой-нибудь пары. Нарушивший это правило становится водящим.
Если водящему удалось осалить убегающего и они поменялись ролями, то убегающий может встать впереди одной из пар после кратковременного бега. Иногда водящему долго не удается догнать убегающих от него игроков, так как они сильнее его и быстрее бегают. В этом случае нужно заменить его, но не упрекать, а положительно оценить его усилия.
ollforkids.ru
Игры на свежем воздухе | Дети и Родители
Игры на замирание пользуются большой любовью у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Это, конечно, и игра «море волнуется» и «статуи», и другие варианты этих игр.
Море волнуется
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте ЗАМРИ! – выкрикивает водящий и после этого все игроки должны замереть в неких позах, которые у них получились при слове «замри». Водящий ходит между игроками и выбирает наиболее понравившуюся ему статую. Другой вариант – водящий ходит и выискивает тех, кто пошевелится. В таком случае выигрывает тот, кто дольше всех продержался не пошевелившись.
По договоренности игроков можно изменить правила этой игры и загадывать водящему загадки: пусть он ходит среди замерших морских жителей и отгадывает, кто же это такой.
Статуи
Другая игра на замирание. Она предполагает большое игровое пространство, лучше всего подойдет улица. Необходимо выбрать некую площадку, которая позволит бегать всем игрокам, но не очень большую – что бы водящий мог догнать игроков. Итак, водящий обладает определенной властью – дотронувшись до игрока «заморозить» его в той позе, в которой он его догнал и дотронулся. Если играющих много, можно устроить соревнования между двумя водящими. Выиграет тот, кто «заморозит» больше человек.
Штандер-стоп
Для этой почти забытой (незаслуженно!) игры необходимо четыре игрока (минимум) и мяч. Выбирается водящий, который берет мяч. Остальные игроки образуют вокруг водящего круг. Ведущий подбрасывает мяч и говорит имя какого-то игрока, например, Ваня. Он говорит «Штандер, Ваня!» и бросает мяч в сторону Вани. В это время все другие игроки разбегаются. Как только мяч пойман, Ваня говорит «Штандер -стоп!». Все игроки замирают. Ваня оглядывает игроков и сообщает сколько ему до каждого каких шагов.
Шаги могут быть следующие:
-гигантские – на весь размах ног
-человеческие — обычные
-лилипутские – пятка ноги ставится сразу перед носком другой
-зонтики –каждый шаг сопровождается кружением вокруг себя на одной ноге
-муравьиные – масенькие шажочки на носочкам, одна нога ставится сразу за другой
-утиные — вприсядку
-лягушачьи- в прыжке с корточек
-верблюжьи – с плевком
И так далее, по фантазии игрока. Шаги можно комбинировать, таким образом фраза может звучать так: « До Пети 7 человеческих шагов, один лягушачий и два муравьиных». Дойдя до игрока, Ваня бросает в него мяч. И если игрок от мяча увернулся, или мяч поймал, то Ваня идет к следующему. Если же мяч попал в игрока, то водящим становится уже Петя.
Классики
Для того, что бы получить удовольствие от этой игры необходимо знать правила, понимать, зачем мы скачем козликами по нарисованным клеточкам. Как говорится, если мы не знаем, куда мы идем, то мы туда никогда не придем. А если мы не знаем, зачем прыгаем, то никогда не доиграем.
Для игры нужен мел и камешек для каждого игрока (настоящие поклонницы этой игры в сезон классиков носят свои камешки с собой в карманах!). Сам чертеж называется карта классиков.
Квадраты должны быть довольно большими, но не огромными – там должно быть места как минимум для двух ног, а для усложнения игры квадраты делаются больше В каждом квадрате пишется цифра, вариантов несколько – пишется от одного до шести, от одного до девяти, от одного до двенадцати.
Начинается игра первым игроком, который бросает свой камешек на первый квадрат, с цифрой один. Если игрок не попал камешком на первую клетку, промахнулся, то он пропускает свой ход и в игру вступает следующий игрок. Если все в порядке, то игрок прыгает на одной ножке по квадратам, передвигая носком свой игровой камешек. Камешек не должен остаться на линии, а нога игрока не должна вообще попадать на линии клеток.
Дойдя до сдвоенных клеток (это номера 4 и 5, или 8 и 9, или 10 и 11 – в зависимости от карты классиков) игрок широко расставляет ноги и, подпрыгнув и отправив камешек на следующую клетку, уже одиночную, сам прыгает на одиночную клетку. Затем необходимо развернуться в прыжке и, по-прежнему, передвигая камешек, вернуться к началу игры.
Вариантов игры существует множество и все они крутятся вокруг усложнения процесса. Например, огромные квадраты и возможность прыгать не больше трех раз. Ели вам предстоит играть с асами, то можно услышать вариант и одного прыжка на одну клетку.
В общем, держите равновесие!
Александра Постышева
Зайцы и волк
Для начала игры выберете волка с помощью считалки.
Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне под кустом находится волк в своем логове. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу взрослого: «Волк идет!» — зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев. Логово волка надо расположить подальше от кустов, где прячутся зайцы, чтобы было больше места, где бы дети могли прыгать.
Найди свое дерево
Для проведения игры нужно участие нескольких детей. Прежде чем начать игру, поговорите с детьми о деревьях, как выглядят разные деревья, чем они отличаются друг от друга (ствол, форма листьев, цвет и толщина ствола, веток и т.д.) Разделите детей на несколько групп, каждая становится у определенного дерева. Обратите внимание детей на то, у какого дерева они стоят, попросите назвать его. Затем по вашему сигналу все разбегаются в разные стороны. Когда взрослый произнесет: «Найди свое дерево!», дети должны собраться группами к деревьям, у которых они стояли перед началом игры.
Птицы и лиса
В этой игре участвуют несколько человек. С помощью считалки выберете лису.
Дети-птицы устраиваются на пеньках, низких сучьях деревьев, на поваленном дереве. Это их гнезда. Вдалеке — норка лисы. Птицы слетают с деревьев на землю, перелетают с одного места на другое, расправив крылья, ищут различных вредных насекомых (жучков, червячков, мошек и т. п.). По сигналу взрослого: «Лиса!» — все прячутся в свои гнезда. Лиса выбегает из норы и пытается догнать какую-нибудь птицу, если она не успеет спрятаться в гнездо.
Повторите игру, выбрав новую лису. Поощряйте детей входить в роль во время игры. Так играть значительно интереснее.
Перебежки
Можно организовать игры с перебежками в различной форме:
Побегайте с ребенком по лужайке босиком.
Бегайте по лужайке, перепрыгивая через траву или невысокие кочки.
Вбежать на невысокую горку и сойти с нее.
Вбежать на невысокую горку и сбежать с нее.
Пробежать до обозначенного места большими шагами. Кто меньше сделает шагов?
Побегайте друг за другом между деревьями, обегая их.
Пробежать по лесной тропинке, стараясь не наступать на выступающие из земли корни деревьев.
Пробежать, пригнувшись, под низко растущими ветками деревьев, стараясь не задевать их.
Бегать между деревьями в разных направлениях.
Пройти по бревну прямо или боком, спрыгнуть с него.
Бегать по кругу вокруг дерева, куста, взявшись за руки.Потом поменять направление.
bambinella
Для разминки можно поиграть в простые пятнашки. Такая беготня друг за дружкой обычно по вкусу детям. А можно вспомнить сюжетную игру на основе пятнашек. Представляем, что папа – это огромный медведь. Он “спит” под деревом. А мама и ребятишки делают вид, что рвут грибы и поют:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
Корзинка опрокинулась,
Медведь за нами кинулся!
Теперь все разбегаются кто куда, а “медведь” их ловит. Кого поймал, тот становится “медведем”.
А вот еще один веселый вариант пятнашек, только бразильский. Называется он “больная кошка”. Один из игроков старается запятнать остальных, он изображает “здоровую кошку”. Игроки, которых запятнали, должны положить руку точно на то место, до которого дотронулся водящий. Они тоже становятся “кошками”, но “больными” и должны помогать водящему в ловле, причем пятнать они могут только свободной рукой. Последний оставшийся игрок побеждает и становится “здоровой кошкой” в следующей игре. А в русской разновидности этой игры, называющейся “щука”, запятнанные игроки цепляются паровозиком к водящему и так все вместе продолжают игру.
Если вы захватите с собой на прогулку десяток бельевых прищепок, то сможете поиграть в веселую игру, которая называется “общипанная курочка”. Прицепите прищепки к одежде ребенка – он будет изображать “курочку”. Теперь стараемся “общипать курочку” – сорвать прищепки. Если малыш до кого-то дотронулся, этот игрок становится “курочкой”.
babyroom
Если вас застал дождь на улице — можно пойти домой и поиграть в песочнице дома. Кинетический песок, kinetic sand купить достаточно просто по интернету, а служит такая песочница круглый год.
mamalama.by
Детские игры на свежем воздухе
Наконец-то к нам пришло тепло, а значит пришла пора игр на свежем воздухе.
В этой статье я опишу любимые летние игры наших дочек и соседских детей на свежем воздухе.
Игры на свежем воздухе
Летние игры на свежем воздухе для детей от 1 года до 3 лет
Песочные игры
Если Вашему малышу исполнился годик, пришла пора запустить его в песочницу. И девочки и мальчики с удовольствием будут трогать песочек, насыпать его в ведерки и «кушать» пирожки, которые сделает мама.
Малыши с удовольствием играют в песочные формочки в виде животных. Обожают маленькие детки играть в песочке с игрушечной посудой, готовя чай и суп, как мама.
Когда деткам исполняется три годика, наступает период социализации, деткам уже нужно общение не только с мамой, но и с другими детками.
Самые распространенные летние игры детей на свежем воздухе:
- прятки
- догонялки
- жмурки
- классики
- скакалки
Я предлагаю Вашему вниманию еще несколько интересных игр:
Летние игры на свежем воздухе для детей от 3-х до 5 лет
Игра «Съедобное-несъедобное»
Возраст детей: от 3 лет.
Количество игроков: 2 и больше.
Один человек выбирается ведущим. Он называет какое-нибудь слово и бросает мяч по очереди всем игрокам. Если назван продукт, то мяч нужно поймать. Если слово обозначает несъедобный предмет, то мяч ловить нельзя. Игру можно усложнить, путая ребенка: «песочная шоколадка», «каменный апельсин», «вареный комарик» и пр.
Игра «Гуси и волки»
Количество игроков: 5 и больше.
Считалкой определяется 1 волк или больше, в зависимости от количества игроков. Один игрок — хозяин, остальные игроки — гуси.
В середине площадки рисуются две линии на расстоянии 1 м — это гора, под которой живет волк.
Хозяин стоит по одну сторону рва, гуси — по другую. Хозяин говорит: «Гуси-гуси».
Гуси отвечают: «Га-га-га».
Хозяин спрашивает: «Есть хотите?»
Гуси отвечают: «Да-да-да»
Хозяин: «Хлеба с маслом?»
Гуси: «Нет-нет-нет»
Хозяин: «А чего же вам?»
Гуси: «Конфет»
Хозяин: «Ну летите»
Гуси: «Нам нельзя: серый волк под горой не пускает нас домой».
Хозяин: «Ну летите, как хотите, только крылья берегите».
И «гуси» летят через гору, а волк их ловит. Кого волк поймает, тот сам становится волком.
Игра «Дети и медведь»
Эта игра похожа на предыдущую.
Количество игроков: 5 и больше.
Считалкой определяется медведь. В углу площадки для него рисуется берлога. Желательно, чтобы вход в берлогу был загорожен скамейкой или бревном.
Медведь залезает в берлогу, а остальные игорки становятся на другой стороне площадки. Дети идут в лес, к берлоге медведя за грибами и ягодами. При этом они напевают дразнилку: «У медведя во бору грибы, ягоды беру. Медведь постыл, на печи застыл».
После дразнилки, «медведь» просыпается, вылезает из берлоги и бежит за детьми. Тот, кого медведь поймает, сам становится медведем. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не станут медведями.
Игра «Кошки-мышки»
Количество игроков: 5 и больше.
Считалкой определяются кошка и мышка. Остальные игроки берутся за руки, образуя круг. «Кошка» стоит за кругом, а «мышка» находится внутри круга. Кошка пытается войти в круг, чтобы поймать «мышку», но игроки не пускают ее, закрывая перед ней вход. Если «кошка» забегает в круг, то игроки поднимают руки вверх, выпуская «мышку».
Игра продолжается до тех пор, пока «кошка» не поймает «мышку». При этом «кошка» становится в круг, «мышка» становится «кошкой», а «мышкой» выбирается новый игрок и игра продолжается.
Игра «Тише едешь, дальше будешь»
Количество игроков: 2 и больше.
Считалкой определятся водящий, после этого необходимо нарисовать две черты на расстоянии 5-7 м.
Ведущий становится у одной черты, второй игрок у другой. Ведущий, стоя спиной ко второму игроку, говорит: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп». И резко оборачивается. Если ведущий заметил, как двигался второй игрок, то игрок возвращается на место. И игра начинается снова.
Игра продолжается до тех пор, пока второй игрок, незаметно доберется до ведущего. Игроки меняются ролями и игра продолжается.
Игра «Львы и зебры»
Количество игроков: 3 и больше.
Считалкой определятся водящий — лев, все остальные — зебры.
Лев становится на возвышение и говорит: «Раз, два, три, игру начни».
Все зебры стоят в «табуне», как только лев сказал слова, табун убегает, а лев старается кого-нибудь поймать. Зебры могут сопротивляться и спасать своего собрата, легонько отталкивая льва.
Как только лев захватит зебру, он тащит ее в свое логово — на возвышенность и пытается защекотать до смеха. Если зебра засмеется, то она становится львом, а если зебра останется серьезной, то лев вынужден ее отпустить.
Игра продолжается до тех пор, пока все зебры не станут львами.
Летние игры на свежем воздухе для детей от 5-ти до 8 лет
Игра «Летела корова»
Количество игроков: 4 и больше.
Дети становятся в широкий круг, руки не смыкают. Левую руку каждый игрок свободно кладет поверх правой руки соседа.
Игра начинается. По очереди игроки говорят по одному слову из игры и левой рукой хлопают по правой руке соседа.
Слова в игре такие:
Летела корова по синему небу. Читала газету №…
Игрок называет любой номер (например, 10) и по очереди начинается счет до этого номера: 1, 2, 3, …10. Каждую цифру называет новый игрок, когда подходит последняя цифра, игрок следующий за говорящим, должен отдернуть руку. Если игрок, не успел отдернуть руку, то он проиграл. И игра начинается снова.
Игра очень нравится детям и позволяет быстро освоить счет.
Игра «Король любит»
Количество игроков: 4 и больше.
По считалке, или по желанию один игрок выбирается ведущим — он Король. Король стоит спиной к остальным игрокам и произносит одну из двух возможных фраз: «Король любит» или «Король не любит» и называется какой-нибудь цвет.
К примеру, ведущий говорит: «Король любит желтый цвет». Те игроки, у которых есть желтый цвет на одежде или обуви, спокойно проходят. Король ловит игроков, у которых нет желтого цвета.
Если же произнесена фраза «Король не любит желтый цвет», то, наоборот, спокойно проходят игроки у которых нет желтого цвета. А король ловит игроков, имеющих на себе желтый цвет.
Если у игрока небольшой рисунок желтого цвета, то можно его прикрыть ладошкой и спокойно пройти.
Как только король дотронется до какого-нибудь игрока, новый игрок становится королем и игра начинается заново.
Игра «Третий лишний»
Количество игроков: 8 и больше.
Считалкой определяются водящий и убегающий. Остальные дети становятся парами, образуя круг.
Убегающий считает до трех и убегает, а водящий старается его догнать. Убегающий может забежать в круг, встать впереди какой-нибудь пары и крикнуть «Третий лишний». При этом третий человек становится убегающим и бежит от водящего. Если водящий осалит убегающего, то они меняются ролями.
Игра «Выше ножки от земли»
Количество игроков: 4 и больше.
Считалкой определяется водящий, он бегает за остальными игроками, пытаясь их осалить. Если игрок, запрыгнул на скамейку, бревнышко, т.е. его ноги не касаются земли, то его нельзя салить.
Если же водящий осалит игрока, то они меняются ролями.
Игра «Собачка»
Количество игроков: три и больше.
Считалкой определяется человек, который будет «собачкой». Остальные дети дети становятся на расстоянии 7-10 м друг от друга и бросают мяч друг другу. Ребенок, которому выпала роль собачки, старается коснуться мяча. Как только он коснется мяча, то водящим становится тот, кто последний бросил мяч.
Игра «Передай мяч»
Количество игроков: 4 и больше.
Эта игра похожа на игру в «Собачку», но в нее играет большее количество детей. Также считалкой определятся водящий. А все остальные игроки становятся в круг и передают мяч от одного человека другому. Водящий находится за пределами круга и старается коснуться мяча. Как только ему удается дотронуться до мяча, он становится в круг, а водящим становится тот, у кого в руках коснулись мяча.
Правила игры:
- Мяч не разрешается ронять. Тот, кто уронит мяч становится водящим.
- Мяч нужно передавать соседу, а не перебрасывать через игроков.
- Круг может быть маленьким, тогда мяч передают друг другу, а можно встать друг от друга подальше и перебрасывать мяч.
Игра «Паучок»
Количество игроков: 3 и больше.
Эта игра смесь «Жмурок» и «Стоп, земля».
Считалкой определяется ведущий — паучок. Он зажмуривает глаза и считает до 10. Все остальные (мушки) разбегаются.
Как только паучок досчитал до 10, он, с зажмуренными глазами, идет искать мух. Поймав муху, он на ощупь должен определить, как ее зовут. Если паучок угадал, то муха сама становится паучком.
Во время игры, паучок может сказать две волшебные фразы «Стоп, земля» или «Стоп, воздух».
Если паучок сказал «Стоп, земля», то из мух, стоящих на земле, считалкой выбирается новый паучок.
Если же паучок сказал «Стоп, воздух», то новый паучок выбирается из мух, стоящих на возвышении.
Вот в такие интересные летние игры на свежем воздухе мы играем со всеми детьми нашего дружного двора.
А здесь Вы можете посмотреть, как девушки играют в «Резиночку» — эта игра интересна и девчонкам и мальчишкам самого разного возраста:
wunderkind-blog.ru
Подвижные игры для детей на свежем воздухе
Подвижные игры для детей на свежем воздухеВсе, что нам остается от детства, — это несколько стареньких игрушек, потрепанный дневник и несметные сокровища в виде значков или оберток от жвачек Turbo и Donald Duck. При взгляде на них испытываешь легкую грусть. Неужели все прошло и ничего не вернуть?.. Как бы не так! Есть еще игры, в которые мы играли в детстве.
Да, правила слегка позабылись. Ну и пусть! Отправляясь на шашлыки или просто на природу, можно (и даже нужно) позволить себе впасть в детство. Для вас и ваших ребятишек — лучшие подвижные игры для детей на свежем воздухе 1980-90-х!
Резиночки
Сейчас эта игра не так популярна среди девочек. А в наше время все было по-другому. Вспомним? Итак, главный и единственный инвентарь — обычная бельевая резинка длиной около 2,5 метра, связанная в кольцо. Впрочем, сейчас продаются и специально предназначенные для прыгания. В игре участвуют не меньше трех человек. Двое натягивают резинку, надевая себе на ноги, а третий выполняет различные комбинации прыжков через нее.
Начинают игру с самых простых и постепенно их усложняют. Каждая комбинация отрабатывается на нескольких уровнях: по косточки, по лодыжки, по колени, по ягодицы. Если участник ошибся, приходит очередь другого. Некоторые прыжки имеют названия — «пешеходики», «бантики», «березка». Самое простое упражнение заключается в следующем: нужно перепрыгнуть двумя ногами через одну резинку, потом через другую.
Выбивалы
Для этой забавы нужен нетяжелый мягкий мячик, иначе, попадая в малышей, он попросту может сбить их с ног. Итак, для начала выбирают двоих выбивал, которые становятся по краям поляны друг против друга. Остальные игроки располагаются в центре. Их задача — увернуться от летящего мяча. Если выбивале удается кого-то задеть, тот выходит из игры. Но даже если так случилось, товарищи могут его спасти. Для этого нужно поймать мяч на лету и отдать его любому выбывшему. Игра считается законченной, когда «выбиты» все игроки.
Это весьма полезная забава и для взрослых (они теряют ненавистные килограммы), и для малышей (улучшает координацию).
Ручеек
Количество играющих должно быть нечетным. Все разбиваются на пары и становятся друг за другом, взявшись за руки и высоко подняв их. Водящий входит в этот живой коридор, выбирает себе кого-то из играющих и встает в его конец. А освободившийся игрок становится водящим. Чем быстрее «течет» ручеек, тем веселее.
Такая простая игра оказывается еще и очень смешной. Ведь взрослым дядям и тетям непросто пройти под мостиком из маленьких детских ручек. Эта забава отлично сплачивает участников
Квач
Эту игру знают еще как догонялки, салочки, колдунчики. Чтобы силы участников были равными, в нее лучше играть или только взрослым, или исключительно ребятишкам. Вначале выбирают ведущего. Он считает до условленного числа (обычно до 10), а остальные игроки разбегаются в разные стороны (не слишком далеко). Задача ведущего — догнать и коснуться каждого из них. Те, до кого он дотронулся, замирают на месте. Когда все игроки «осалены», последний объявляется ведущим.
Есть и более простой вариант игры. Но зато он гораздо динамичнее. Ведущим становится тот, кого первого догнал и коснулся колдунчик.
Если ты видишь, что малыш долго не может никого «осалить», то стоит вмешаться и поменять ведущего. Иногда карапузы нарушают правила: бегают, хотя до них дотронулись; прячутся за деревья, чтобы их нельзя было увидеть; толкают товарищей. Взрослые должны объяснять своим сыночкам и дочкам, что так игра превращается в беспорядок и через какое-то время всем станет неинтересно.
Море волнуется — раз
Ведущий произносит магическое заклинание: «Море волнуется — раз, море волнуется — два, море волнуется — три», а затем называет, какая фигура должна замереть на месте. Например, морская. Если он разгадал все фигуры, выбирается новый ведущий, а если нет — ему придется водить заново.
Рыбаки и рыбки
Малыши резвятся вовсю? Дай взрослым немного передохнуть, а сама предложи ребятишкам поиграть в рыбака и рыбок. Возьми в руку один конец скакалки, наклонись и начинай крутиться на месте так, чтобы скакалка проносилась низко над землей. Малыши должны через нее перепрыгивать. Кого она коснулась, тот пойман. Победитель — последняя «рыбка».
Съедобное- несъедобное
Все становятся в круг. Ведущий (в центре) бросает мяч одному из игроков, произнося какое-нибудь слово. Если оно означает что-то съедобное, мяч следует поймать и вернуть обратно. Если же названный предмет есть нельзя, мяч, соответственно, не нужно ловить. Игру можно усложнять или упрощать. Например, называть только цветы, деревья или животных.
На эту забаву похожа «Горячая картошка». Пусть кто-то из взрослых начнет петь любую детскую песенку. В это время участники будут бросать мяч друг другу. Когда песенка прервется, тот, у кого оказалась «горячая картошка», выходит из игры. Если малыши сильно расстраиваются из-за того, что выбывают, не выводите их из круга. Просто повеселитесь все вместе, бросая мячик. Кстати, песенку могут исполнять не только взрослые…
Фрисби
Есть множество игр, в которых используется пластмассовая летающая тарелка. Ею можно сбивать находящиеся на расстоянии предметы (наподобие городков), или перекидывать ее между всеми участниками. Если вы возьмете две тарелки, то сможете поупражняться в ловкости, быстро бросая их друг другу одну за другой.
Вожатый, вожатый, подай пионера!
Если в игре будут участвовать взрослые, то им придется поддаваться малышам. Ведь силы неравные. Правила такие: игроки делятся на две команды и выстраиваются в шеренги друг против друга. Расстояние между ними должно быть не меньше 4-5 м. Члены команд берутся за руки. Лучше, если хоть одну ручку ребенка будет держать кто-то из взрослых. Для безопасности!
Первая команда кричит: «Вожатый, вожатый, подай пионера!» Вторая в ответ: «Кого?» Первая: «Васю!»
Мальчик выходит из своей шеренги и бежит на «врагов», намереваясь разбить цепь. Если получилось, то он забирает любого из двоих игроков, чьи руки он разбил. Если попытка оказалась тщетной, то он остается в чужой команде, удлиняя ряд. Игра завершается тогда, когда в одной из команд больше не остается игроков. Ребятишки могут поинтересоваться, кто такие пионеры и почему вожатые должны их подавать. Приготовься ответить!
Воздушный змей
Ваша компания расположилась на открытом пространстве? Вы сможете порадовать детвору, запустив воздушного змея. Делать это лучше вдвоем.Разместитесь так, чтобы ветер дул в спину тому, кто держит веревку, и соответственно в лицо помощнику. Разматывая веревку, отойди от товарища на 20-25 метров. Заняв позиции, натяните ее. Потяни за нее, когда почувствуешь порыв ветра, а помощник в это время должен отпустить воздушного змея, слегка подбросив его носом вверх.
Если запуск прошел удачно, то игрушка поднимется в небо и будет там парить. Ветер ослабевает и воздушный змей начинает падать? Потяни веревку на себя. Для того чтобы опустить змея, необходимо просто смотать ее на катушку.
Перетягивание каната
Снова нужно разделиться на две команды. Желательно, чтобы силы в них были примерно равными. Игроки обеих групп хватаются руками за противоположные концы длинного каната или веревки. Выигрывают те, кому удается перетянуть противника за черту, проходящую в районе середины каната. В этой игре существуют и запреты. Так, не разрешается оборачивать веревку вокруг тела или облегчать себе задачу, садясь на корточки. Совсем крошкам в этой забаве лучше не участвовать — есть риск получить травму. Вдруг на ребенка кто-то упадет или наступит?
Перетягивать канат обожают взрослые. Сыграйте в эту игру «на желание». Какое? Например, проигравшая команда дружно изображает курочек. Вот малыши повеселятся!
detkambest.ru