«Один день из жизни детского сада»
Цель:
– познакомить родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в течение рабочего дня;
– дать возможность родителям определить уровень развития своих детей;
– понаблюдать за детьми в совместной деятельности с педагогом;
-вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
— формирование благоприятной атмосферы взаимопонимания, доверия между педагогами и родителями детей;
— повысить эффективность образовательной деятельности в целом.
1.Организационный этап.
Ведущая:
Поспешите поскорей
В детский сад родители.
День открытых вновь дверей
Все вы здесь увидите.
Как живется детворе
Весело, привольно.
Детство вспомните в игре
С детворой невольно.
Поспешите, приглашаем
В «Чебурашку» Вас.
Воспитатель:
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда нам хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.
Вступительное слово заведующей ДОУ.
Ведущая:
Здесь главная Садовница
О садике заботится.
Она хлопочет день- деньской,
Чтоб малышам создать комфорт.
Ведущая:
Мы растем в тепле и ласке, как цветочки по весне
Каждый день встречаем сказкой в удивительной стране.
Хорошо, что есть на свете
Государство «Детский сад»—
Там всегда играют дети,
Много маленьких ребят!
Встречайте наших малышей:
2. Практический этап.
УТРО:
Беседа о здоровье.
Цель: Подвести детей к пониманию значения чистоты и опрятности для здоровья; развивать речь детей.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А что такое здоровье? Вы знаете, ведь каждый из нас может сам себе укрепить здоровье. Что для этого нужно делать? Умываться, чистить зубы, делать зарядку, есть полезную пищу, одеваться по погоде, закаляться. Расскажите, что из перечисленного вы делаете и как?
Утренняя детско-родительская зарядка в стихах.
«Дружная семья»
1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:
«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»
Вернуться в и.п.. Повторить 3 раза.
2. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. «Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.
5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.
Дидактические игра:
«Что полезно, а что вредно для здоровья»
1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты
Завтрак.
Пальчиковая игра «Наша семья»
(Начинается с большого пальца).
Этот пальчик- дедушка
Этот пальчик — бабушка
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я.
Вместе дружная семья.
ООД по окружающему миру на тему:
«Что лучше: бумага или ткань?»
Цель: знакомство детей со свойствами и качествами бумаги и ткани.
Задачи:
Образовательные — познакомить детей со свойствами и качествами бумаги и ткани. Учить детей самостоятельно обследовать предметы, выделять качества и свойства предметов, сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы.
Развивающие — развивать речь, логическое мышление, восприятие. Обогащать словарный запас детей понятиями прочная — непрочная
Воспитательные — развивать внимательность, наблюдательность, бережное отношение к книгам.
Оборудование: кукла, ленточки из бумаги и ткани на каждого ребенка, любые предметы из ткани и бумаги.
емкость с водой; утюг, клей, иголка с ниткой.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Мадина. Она принесла с собой два платья, чтобы мы ей помогли выбрать , в каком она должна пойти на день рождение к подружке. Посмотрите из чего эти платья.
Дети: Одно – из бумаги, другое – из ткани.
Воспитатель: Кукла Мадина хотела новенькое платье и не решила – какой наряд лучше? Давайте поможем кукле разрешить эту проблему — расскажем о бумаге и о ткани, а также о предметах, которые делает человек из этих материалов.
Воспитатель: Ребята ,отгадайте загадку.
Я белая как снег
Дружу с карандашом
Где пройдет, там заметку кладет….(Бумага)
(Воспитатель раздает образцы бумаги и ткани каждому ребенку) .
Воспитатель: Возьмите в правую руку ткань, а в левую бумагу, потрите их пальчиками, закройте глаза и «запомните», какая на ощупь бумага, и какая ткань.
Воспитатель: Возьмите увеличительное стекло и посмотрите, из чего состоят ткань и бумага.
Дети: Ткань состоит из ниток, а бумага – гладкая, твердая, не состоит из ниток.
(Совместными усилиями выясняют, как «разговаривают» бумага и ткань) .
Дети: Бумага шуршит, ткань не издает звуков.
Воспитатель: Давайте попробуем помять бумагу и ткань. Скажите, что мнется легче?
Дети: Бумага мнется легче, чем ткань.
(Пробуют их расправить) .
Бумага остается мятой, а ткань разглаживается, остается гладкой.
Воспитатель: Что может случиться с платьями Мадины если их измять? Если испачкать и постирать?
Дети: Платье из ткани можно погладить, а платье из бумаги останется мятым, бумажное платье размокнет, а платье из ткани не размокнет.
(Дети делают вывод: платье из бумаги придется выбросить, платье из ткани можно высушить и погладить. Воспитатель разглаживает утюгом платье из ткани) .
Воспитатель: Ребята, подумайте, какое платье прочнее – бумажное или из ткани?
Дети: Бумага рвется легко, а ткань можно порвать, если дергать сильно.
Физминутка
По бумаге я бегу,
Все сумею, все смогу: (бег на месте)
Хочешь — домик нарисую, (Встать на носочки, руки вверх изображая крышу)
Хочешь — елочку в снегу, (приседание)
Хочешь – маму, хочешь – сад, (повороты в стороны, руки на пояс)
Мне любой ребенок рад (прыжки на месте).
Воспитатель: Человек придумал инструмент – ножницы, с помощью которых ткань можно не рвать, а аккуратно резать. Бумага рвется и режется, а ткань лучше резать ножницами.
Воспитатель: Посмотрите, у меня две коротенькие бумажные ленточки, а мне нужно одну длинную ленточку, что надо сделать?
(Сшить.)
Воспитатель: Давайте попробуем. Воспитатель сшивает бумажные ленточки, а они не сшиваются. Ребята, посмотрите ленточки не сшиваются, что же ещё можно сделать?
(Склеить).
Воспитатель склеивает ленточки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите я склеила две бумажные ленточки, и у меня получилась одна длинная ленточка. Значит ,бумагу можно склеить. А что надо сделать для того, чтобы из двух коротеньких ленточек из ткани, мне получить длинную. (Надо тоже склеить.)
Воспитатель: Давайте попробуем. Воспитатель склеивает ленточки из ткани, а они не склеиваются. Посмотрите, ленточки не склеиваются. Что же ещё можно сделать, чтобы получить длинную ленточку?
(Надо две ленточки сшить.)
Давайте попробуем. Воспитатель сшивает две ленточки из ткани. У меня получилась длинная ленточка. Значит ткань можно сшить.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали, что бумага — непрочная, она мнется, бумагу можно склеить. А ещё мы узнали, что ткань — прочная, она не мнется, ткань можно сшить.
Далее педагог демонстрирует, что бумагу и ткань можно покрасить, обновить их цвет) .
Воспитатель: Какие предметы из бумаги вы знаете?
Дети: Книги, тетради, газеты, альбомы.
Воспитатель: Из ткани?
Дети: Одежда, скатерти, полотенца.
Дидактическая игра «Найди предмет».
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. У меня на столе волшебный сундучок, в нем лежат разные предметы. Каждый из вас должен мне дать один предмет из бумаги (ткани.) Какая бумага (ткань)? Что можно сделать с бумагой (тканью)?
IV. Заключительная часть
Воспитатель: Давайте вспомним все, что вы узнали о бумаге и ткани.
Дети: Бумага и ткань очень нужны и полезны, только назначение у них разное.
Посмотри, Мадина, ребятки вот сюда положили предметы из бумаги. А что мы знаем о бумаге? ( Она непрочная, бумагу можно смять, склеить, жесткая, не состоит из ниток, если ее мять шуршит, при разглаживании не распрямляется, в воде размокает и рвется). Мадина, ты всё запомнила? А вот сюда, ребятки положили предметы из ткани. Ребята, а что мы узнали о ткани? ( Ткань — прочная, она мнется, ткань можно сшить, состоит из ниток, мягкая, если ее мять не издает звуков, при разглаживании распрямляется, в воде намокает ).
Теперь и ты, Мадина, много узнала о ткани и о бумаге.
Ребята, а из чего сделаны книжки?
(Из бумаги.)
А бумага какая?
(Непрочная.) Значит с книжками как надо обращаться? (Бережно.)
Чтобы они не порвались и были как новенькие. Чтобы другие ребятки тоже могли их читать.
Воспитатель: Вот теперь, когда мы все знаем о бумаге и ткани мы сможем помочь Мадине! Да ребята? (Да).
А кукла Мадина с вами прощается, она очень надеется, что
вы сегодня расскажите своим родителям о бумаге и ткани.
Вы ребятки , очень понравились нашему гостю и она дарит вам свои наряды.
Прогулка:
Экскурсия «За весенними приметами»
— Какое сейчас время года?
Отгадайте загадки:
Шагает красавица,
легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
(Весна)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня.
(весна)
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
(Весна)
Чтение стишков наизусть про весну.
Подвижные игры:
«День — ночь»
Ведущий игры произносит: «день» — в это время все бегают, «ночь» — все замирают на месте.
Игра «Догони»
Мама или папа везет за привязанную к веревочке машинку, а задача малыша — догнать и схватить ее. После того как малыш вас догонит, вы меняетесь с ним местами.
Консультация медицинского работника на тему:
«Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни для детей дошкольного возраста».
Ведущая:
За здоровьем деток
Медсестра следит,
Лечит без таблеток
Ангину и бронхит
Консультации специалистов.
Ведущая:
Он педагог, учитель и психолог,
Филолог он и он языковед,
Он воспитатель, доктор, дефектолог,
Актер, оратор — это ЛОГОПЕД.
Исследователь, методист, новатор,
Он диагност, корректор и эксперт,
И консультант, и наблюдатель —
Специалист разносторонний .
Ведущая:
Наши дети очень любят свой детский сад и о нем ребята прочитают стихи.
Дети читают стихи про детский сад.
Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем.
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
В детском садике у нас
Наступает «тихий час».
Дети глазки закрывают
И тихонько засыпают.
Воспитатель милый самый,
Помогает нам и учит.
Мне она почти как мама.
И детсад наш самый лучший!
Нашей группы нету краше.
Чисто и светло вокруг!
Может быть у няни нашей,
И не две, а десять рук?
Чтобы были наши дети
Здоровее всех на свете —
На посту уже с утра
Медицинская сестра!
Наш чудесный детский сад –
Это радость для ребят!
Ленты, мячики, машинки,
Разноцветные картинки,
Смех весёлой детворы,
Город сказочной игры!
Консультация для родителей на тему:»Почему детям надо читать?»
Вручение родителям памяток с рекомендациями по правилам дорожного движения.
Экскурсия по детскому саду.
3.Заключительный этап.
Ведущая:
А заведующая у нас красавица
И со всеми делами справляется.
А работа у нее объемная,
И спасибо ей скажем огромное
За умение конкурировать
И старание финансировать,
За свежее питание
И садика процветание!
Заведующая отвечает на вопросы родителей, подводит итог встречи и благодарит всех, кто пришел в детский сад.
Ведущая:
Праздник сказочный у нас,
Но всему приходит срок,
И волшебный час истек
Только это – не беда!
Приходите к нам всегда!
Приглашение гостей на чаепитие.
ОБЕД:
Подготовка ко сну:
Ставни закрываются,
Дети раздеваются.
– Тише, тише, тише, птицы,
Вы не пойте под окном!
В тихий час так сладко спится,
Спят ребята крепким сном.
Вы не цокайте, цикады,
Не трещите – цок-цок-цок!
Отдохнуть ребятам надо,
Надо им поспать часок!
Вы не квакайте, лягушки,
Под окошком у ребят!
Здесь кроватки-раскладушки,
Здесь ребята крепко спят.
Консультация для родителей
«Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста».
«Здоровье- это та вершина, которую каждый должен покорить сам»
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка.
В дошкольных учреждениях большое внимание
уделяется здоровьесберегающим технологиям, главным фактором которых является рациональная организация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения, способствующих развитию индивидуальных возможностей ребенка. Не только педагоги дошкольных учреждений, но и родители должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.
Основная задача детского сада — подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки, в том числе привычки, способствующие здоровому образу жизни.
Цель здоровьесберегающих технологий:
обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Одним из путей решения этой проблемы в нашем ДОУ является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.
В работе дошкольного учреждения активно внедряются такие здоровьесберегающие технологии как:
• технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая, дыхательная и артикуляционная гимнастика, дорожки здоровья, гимнастика для глаз, динамические паузы, релаксация, подвижные и спортивные игры и т. д. ;
• технологии обучения здоровому образу жизни: система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ спортивные праздники;
• коррекционные технологии: арт-терапия, сказкотерапия, психогимнастика, и т. д.
В домашних условиях можно использовать следующие здоровьесберегающие технологии:
1) Дыхательная гимнастика (занятия включают упражнения дыхательной гимнастики. Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления детей.
2) Артикуляционная гимнастика. Основная цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.
Задачи артикуляционной гимнастики на занятиях:
• Формировать артикуляцию различных звуков.
• Закреплять артикуляционные уклады этих звуков в слогах, словах, фразах.
• Совершенствовать дикцию детей посредством тренировки подвижности и точности движений языка и губ.
3) Пальчиковые игры. Этот раздел служит для развития ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук. Эти упражнения превращаются в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию.
Внедряя в домашний быт комплексное сочетание этих технологий, мы пришли к выводу, что:
1. У детей повышается интерес.
2. Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.
3. Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.
4. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
5. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, а значит, благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.
Домашние занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. Результатами использования в повседневной жизни дошкольника здоровьесберегающих технологий работы являются:
• повышение уровня развития творческих способностей детей;
• стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка;
• повышение уровня речевого развития;
• снижение уровня заболеваемости
• стабильность физической и умственной работоспособности.
Микрогимнастика в постели «Бабочка»
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно поклонилась.
Три – взмахнула крыльями.
Четыре – спинку выгнула.
Пять – на ножки прыгнула.
(Повторяется 3 р.)
«Душа ребенка пламенный сосуд: прозрачны стенки, совершенны формы, зависит будущего человека суть…»
infourok.ru
Консультация на тему: Консультация для родителей в рамках мероприятий ко дню открытых дверей в детском саду на тему: «Стратегии поведения в конфликте»
Консультация для родителей в рамках мероприятий ко дню открытых дверей. Тема: «Стратегии поведения в конфликте»
- Использование метода «мозговой штурм» при ответе родителей на вопросы:
- Что такое конфликт? (конфликт – это…. Скандал, ссора, противодействие, борьба, соперничество и т.д.)
- Какие чувства у Вас возникают при слове «конфликт»?
- Как Вы считаете, конфликт – это хорошее или плохое явление?
- Какие могут быть плохие последствия от конфликта, а какие хорошие? (записать все ответы родителей на листок)
- Теоретическая часть.
Конфликты есть и будут в жизни каждого человека. Американский психолог Ч. Диксон писал: «Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте ваш пульс».
Конфликт – это явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов разных людей.
Причинами конфликтов могут стать материальные и духовные ценности. Материальные (вещи, деньги, собственность, одежда и т.д.) Духовные (статус в обществе, занимаемая должность, уважение, любовь и т.д.)
Конфликты бывают внутриличностные (разворачиваются «в голове» одного человека), межличностные (противоречия между двумя людьми), межгрупповые (имеет место между двумя группировками, к примеру, два молодежных направления конфликтуют между собой, эмо и готы), межнациональные (между представителями разных национальностей), межгосударственные.
Жизнь невозможна без конфликтов и поэтому нам необходимо правильно выбирать стратегию поведения в конфликтной ситуации для того, чтобы нанести себе меньший вред.
Существует 5 стилей поведения в конфликте: соперничество, приспособление, избегание, компромисс и сотрудничество.
- Проведение тестирования Томаса-Килмана «Выбор стратегии поведения в конфликте»
- Стили поведения в конфликте на примере сказочных героев.
Сюжет любой сказки всегда состоит из какого-либо конфликта, его развития и разрешения. В волшебной сказке — это всегда конфликт народного героя со злыми силами. Давайте рассмотрим на примере героев сказок способы поведения в конфликтной ситуации.
Существует пять стилей поведения в конфликте:
1. Соревнование (конкуренция).
Стиль поведения | Описание стиля | Недостатки |
Соревнование | Стремление добиться своего в ущерб другому; предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера. | При поражении — неудовлетворенность; при победе — чувство вины; испорченные отношения |
Яркий пример такого поведения в конфликте можно увидеть в басне И.А.Крылова «Лебедь, Щука и Рак».
«Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука».
Мы считаем, что данный стиль поведения в конфликте является неэффективным.
2. Уклонение (избегание)
Стиль поведения | Описание стиля | Недостатки |
Уклонение (избегание) | Уход от ответственности за решения | Переход конфликта в скрытую форму |
Такой стиль поведения в конфликте мы можем увидеть в известной русской народной сказке «Колобок».
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…»
Конец этой сказки всем известен, колобку удалось уйти от зайца, от волка, от медведя, а «Лиса его, ам и съела!»
3. Приспособление
Стиль поведения | Описание стиля | Недостатки |
Приспособление | Сглаживание разногласий за счет собственных интересов | Вы уступили, решение откладывается. |
Данный стиль поведения в конфликте описан в русской народной сказке «Заюшкина избушка». Заяц не смог отказать лисе и пустил ее переночевать, за что и поплатился. Только благодаря отважному петуху, заяц не остался без крыши над головой.
4. Компромисс
Стиль поведения | Описание стиля | Недостатки |
Компромисс | Поиск решений за счет взаимных уступок; представляет собой достижения «половинчатой» выгоды каждой стороной. | Получение только половины ожидаемого. Причины конфликта полностью не устранены |
Такой способ поведения в конфликте мы увидели в русской народной сказке «Мужик и медведь». Исход ситуации, в которой оказались мужик и медведь, ни одного из этих героев не обрадовал. Медведь остался без пищи, а мужик без поля. «И с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла».
5.Сотрудничество
Стиль поведения | Описание стиля | Недостатки |
Сотрудничество | Поиск решения, удовлетворяющего всех участников; является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон. | Временные и энергетические затраты. |
На примере русских народных сказок «Сивка-бурка», «По щучьему велению» мы можем пронаблюдать самый на наш взгляд эффективный способ поведения в конфликте. Судите сами, обе конфликтующие стороны получили взаимную выгоду: Емеля отпустил щуку, а та в благодарность исполнила все его желания, также и Иванушка-дурачок обрел друга в лице Сивки-Бурки, который помог ему в трудной ситуации.
Вывод: наиболее эффективным способом поведения в конфликте является сотрудничество.
Терпимость к другому человеку, культуре, традициям является основой хороших отношений между людьми во всем мире. Нужно учиться самим и учить своих детей навыкам правильного общения, быть терпимым, находить общее, строить доверительные отношения, сотрудничать, принимать других такими, какие они есть, тогда и конфликтов вашей жизни будет меньше.
СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ
(ТЕСТ К.ТОМАСА)
Инструкция: Перед Вами тридцать пар суждений. В каждой паре выберите то суждение, которое является наиболее типичным для характеристики вашего поведения.
- А) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
Б) Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны. - А) Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б) Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных. - А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б) Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения. - А) Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека. - А) Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.
Б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. - А) Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.
Б) Я стараюсь добиться своего. - А) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
Б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться своего. - А) Обычно я настойчиво пытаюсь добиться своего.
Б) Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы. - А) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
Б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего. - А) Я твердо стремлюсь достичь своего.
Б) Я пытаюсь найти компромиссные решения. - А) Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
Б) Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения. - А) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. - А) Я предлагаю среднюю позицию.
Б) Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему. - А) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
Б) Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. - А) Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
Б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности. - А) Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б) Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции. - А) Обычно я настойчиво пытаюсь добиться своего.
Б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. - А) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
Б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. - А) Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
Б) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. - А) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
Б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих. - А) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
Б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы. - А) Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека.
Б) Я отстаиваю свои желания. - А) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
Б) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. - А) Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь пойти навстречу его желаниям.
Б) Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу. - А) Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
Б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. - А) Я предлагаю среднюю позицию.
Б) Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. - А) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. - А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б) Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого. - А) Я предлагаю среднюю позицию.
Б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. - А) Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б) Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.
Ключ к тесту
№ | соперничество | сотрудничество | компромисс | избегание | приспособление |
1 | A | Б | |||
2 | Б | A | |||
3 | A | Б | |||
4 | А | Б | |||
5 | A | Б | |||
6 | Б | А | |||
7 | Б | А | |||
8 | А | Б | |||
9 | Б | А | |||
10 | А | Б | |||
11 | А | Б | |||
12 | Б | А | |||
13 | Б | А | |||
14 | Б | А | |||
15 | Б | А | |||
16 | Б | А | |||
17 | А | Б | |||
18 | Б | А | |||
19 | А | Б | |||
20 | А | Б | |||
21 | Б | А | |||
22 | Б | А | |||
23 | А | Б | |||
24 | Б | А | |||
25 | А | Б | |||
26 | Б | А | |||
27 | А | Б | |||
28 | А | Б | |||
29 | А | Б | |||
30 | Б | А |
nsportal.ru
«День открытых дверей для родителей: «Один день из жизни детского сада»»
Цель:
– познакомить родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в течение рабочего дня;
– дать возможность родителям определить уровень развития своих детей;
– понаблюдать за детьми в совместной деятельности с педагогом;
-вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
— формирование благоприятной атмосферы взаимопонимания, доверия между педагогами и родителями детей;
— повысить эффективность образовательной деятельности в целом.
1.Организационный этап.
Ведущая:
Поспешите поскорей
В детский сад родители.
День открытых вновь дверей
Все вы здесь увидите.
Как живется детворе
Весело, привольно.
Детство вспомните в игре
С детворой невольно.
Поспешите, приглашаем
В «Чебурашку» Вас.
Воспитатель:
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда нам хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.
Вступительное слово заведующей ДОУ.
Ведущая:
Здесь главная Садовница
О садике заботится.
Она хлопочет день- деньской,
Чтоб малышам создать комфорт.
Ведущая:
Мы растем в тепле и ласке, как цветочки по весне
Каждый день встречаем сказкой в удивительной стране.
Хорошо, что есть на свете
Государство «Детский сад»-
Там всегда играют дети,
Много маленьких ребят!
Встречайте наших малышей:
2. Практический этап.
УТРО:
Беседа о здоровье.
Цель: Подвести детей к пониманию значения чистоты и опрятности для здоровья; развивать речь детей.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А что такое здоровье? Вы знаете, ведь каждый из нас может сам себе укрепить здоровье. Что для этого нужно делать? Умываться, чистить зубы, делать зарядку, есть полезную пищу, одеваться по погоде, закаляться. Расскажите, что из перечисленного вы делаете и как?
Утренняя детско-родительская зарядка в стихах.«Дружная семья»
1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:
«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»
Вернуться в и.п.. Повторить 3 раза.
2. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. «Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.»И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.
5. «Н
schoolfiles.net
День открытых дверей | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса.
Цель проведения данного мероприятия – установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.
В нашем саду День открытых дверей проводится один раз в год. В этом году был проведен 21 сентября.
Поступление ребенка в детский сад является важным событием как для родителей, так и для сотрудников ДОУ. От того, как пройдет первая встреча, как сложатся отношения между всеми ее участниками, во многом зависит дальнейшее взаимодействие родителей и коллектива дошкольного учреждения.
Коллектив педагогов стремится показать родителям, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития ребенка и укрепления его здоровья.
Информацию о проведении Дня открытых дверей мы заблаговременно сообщаем родителям через объявления на стендах в групповых ячейках.
Для проведения мероприятия предварительно составлена программа, оформлена наглядная информация для родителей. В первую половину дня для родителей была проведена экскурсия по саду с посещением групп, логопедического кабинета, спортивно-музыкального зала. Родители могли посмотреть работу педагогов с детьми. Они посмотрели организованную образовательную деятельность педагогов с детьми, наблюдали за разными видами деятельности детей, оздоровительными процедурами.
День открытых дверей в ДОУ – мероприятие, которое позволяет родителям получить информацию об условиях содержания детей в детском саду, организации режима, питания. Родители посетили выставки творческих работ, изготовленных детьми совместно с родителями, педагогами, поиграли в подвижные и сюжетно-ролевые игры, совместно потрудились и позанимались в театральной студии .Во вторую половину дня родителям предложены следующие мероприятия:
№ | Вид совместной деятельности (воспитатели, дети и родители) | Ответственные |
1 | II младшие группы: работа в живом уголке – пересадка комнатных растений | Казакова М.В., Лашко Е.А. |
2 | Средние группы: семейная мастерская по изготовлению аппликации из природного материала по теме «Осень», театральная студия – показ сказки «Теремок» на новый лад. | Дюсекина М.Ж. и Клейн В.П.
Козлова С.Н. |
3 | Старшие группы: -Показ сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» | Киндесфатер О.В |
4 | Подготовительные группы: -совместная трудовая деятельность -«Встреча с интересными людьми» — трудовой десант по посадке саженцев деревьев и уборке участка группы | Тонконогова Н.В. Маркович Н.В. Диденко С.А. |
Проведение Дня открытых дверей позволяет нашему детскому саду стать более открытым для родителей и общественности.
ds4.r-pol.obr55.ru
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: День открытых дверей для родителей.
«День открытых дверей»
Цель: формирование здорового образа жизни семей.
Задачи:
-воспитание физической культуры;
-развитие спортивных и двигательных навыков у детей;
-профилактика и предупреждение заболеваний у детей.
Оборудование: солнышки из цветного картона, прищепки по количеству участников, обручи, воздушные шары, фрукты ( муляжи), две кастрюли, ведро с
Ход встречи.
Здравствуйте, участники и гости нашей встречи!
Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения.
С него начинается каждый день!
Здравствуйте! На первый взгляд самое обыкновенное слово , но в нем все: и свет улыбки и радость встречи и пожелания здоровья. Говоря «Здравствуйте», мы желаем человеку быть здоровым, крепким , сильным. Так давайте поприветствуем друг друга.
Я предлагаю нам поздороваться любой частью тела, только не руками! (коленками, спиной, носиками)
Здорово, предлагаю нам присесть.
Сегодня я пригласила вас в спортивный клуб «Здоровички»
Скажите мне какое сейчас время года?
Осень, какая она? ……..
Золотая осень это теплые деньки , красивые яркие листья под ногами , осеннее приветливое солнышко.
А какая она еще бывает осень?
Холодные пронизывающий ветер, моросящий дождь и холод.
Да, ребята и именно такой осенью поздней нужно беречь свое здоровье.
Что же такое здоровье?
(Здоровье – это хорошее настроение, красота, счастье, сила)
Что нужно делать , что бы быть здоровым?
(Нужно следить за своим физическим состоянием, не заниматься самолечением, правильно питаться, регулярно чистить зубы, спать не менее 7-8 часов, закаляться, заниматься спортом)
Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым , веселым,!
Сегодня в нашем спортивном клубе мы узнаем, как сберечь свое здоровье .
Один из девизов в спортивном комплексе «Здоровячки» —
«Спорт– это жизнь».
Подумайте, какую пользу приносят физические упражнения?
Д.- Укрепляют мышцы, иммунитет, помогают развиваться и расти, дарят хорошее настроение.
А, как вы двигайтесь?
Д.- делаем зарядку, бегаем, прыгаем, играем в мяч, прыгаем на скакалке, танцуем, играем в подвижные игры.
Чтобы быть нам бодрыми, не болеть
И не хворать, нужно просто день
С зарядки начинать.
Танец «Зарядка для зверят»
Молодцы! Отлично потрудились.
Предлагаю нам сесть в круг.
Еще один девиз нашего клуба.
«Без дыханья жизни нет,
Без дыхания меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышат все – и я, и вы!»
О чем речь?
Д.- воздух.
Проверим, так ли это, что нет жизни без воздуха. Сейчас мы постараемся глубоко вдохнуть и закрыть нос.
Что почувствовали? Почему не смогли долго без воздуха?
Д. — Трудно дышать, невозможно без воздуха и дыхания.
Правильно, каждая клеточка нашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста воздух, иначе мы погибаем!»
Для чего мы выполняем разные дыхательные упражнения?
Д.- Что бы наш организм обогатился кислородом.
Предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
Итак, коврики взяли, сели на меня все посмотрели.
1.Скрестили ноги, дышим; вдох-выдох, руки вверх – вниз. (4 раза)
2.«Погреемся» — руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам и произнести «у-х-х».(4 раза)
3.Сидим; полетел самолет « у-у-у».
4.«Лесоруб» — поднять руки, сцепленные в замок над головой, вдох; резко опустить их между ног и произнести «ха-а-а». (4 раза)
5. « Задуваем свечу» — ладони раскрыты, дуем прямо, вдох ладони закрываем.
6.«Сердитый ежик» — присесть пониже, обхватить колени, опустить голову, произнести «ф-р-р». (8 раз)
7. «Жук» — сидим, скрестив руки на груди. Руки в стороны, поднимаем голову вдох, скрещиваем руки на груди, опускаем голову выдох: « ж-у-у». (4 раза)
Какие ощущения у вас?
Д. – хорошо, чувствуем себя, организм получил кислород.
А, для вас мои ребятки,
Есть у меня загадка.
Музыкальная игра . Угощение морковкой.
Вот еще один девиз нашего клуба.
«Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить
Нужно чаще улыбаться
И конечно закалятся!»
Закаливание — что это такое ?
Д. – Это когда закаливают организм Закаливание организма – это процедуры, которые помогают нашему организму бороться с болезнями.
Какие виды закаливания вы знаете?
Д.- Босоножье, облегченная одежда, полоскание, обливание, обтирание, массаж.
Сейчас я предлагаю вам пройти со мной, для вас приготовлен лоточек с льдинками и салфетки. Сегодня мы попробуем закаливающий пальчиковый массаж. Берем несколько льдинок.
Мы научимся ледок
Между пальчиков катать,
Это нам поможет
Не хворать!
Теперь салфетками разотрите пальчики промокните пальчики.
Как ощущения?
Скажите мне ,что еще необходимо для здоровья ? (витамины)
Где же много витаминов, да не просто витаминов, а очень вкусных? ( фрукты.)
А вы любите компот?
А из чего варят компот?( фрукты)
Верно и что еще нужно? (вода)
Я предлагаю потрудиться и собрать в кастрюли фрукты на компот, только в корзине перемешались фрукты и овощи так, что будьте внимательны. принести воды.
Итак быстро фрукты собираем и в кастрюльку убираем.
А, сейчас ведерочки берете и водички нам несете.
Пришло время послушать следующий девиз.
« Добрым веселым мой друг будь,
И про болезни тогда забудь»
Что это, интересно значит?
Д. –Что если человек здоров, он веселый.
А, какое у него настроение?
Д.- Доброе, веселое, хорошее.
А, у вас сейчас какое настроение?
Д.- Хорошее.
Значит вы здоровы?
Д. – Да.
Это хорошо. Я предлагаю вам шарик воздушный взять и со мною поиграть.
Шарик ты скорей возьми
Его вверх подними,
А теперь опускай
Да смотри не роняй.
Выше, выше поднимай ,
Ниже , ниже опускай. (2 раза)
(кружимся)
Шарик мне покажи,
Его выше подними.
Будем делать повороты,
Выполняем все с охотой.
Раз налево поворот,
Два теперь наоборот. ( 2 раза)
(кружимся)
Шарик выше подними
И его покружи.
Прямо, руки вверх держать,
Качать шарик, не ронять.
Раз, два, три , четыре, пять,
Будем с шариком играть.
(кружимся)
Очень мне не хочется с шариком расставаться
Шарик в группу я возьму и необычный рисунок его превращу.
nsportal.ru