30 развивающих и развлекательных игр
Каждая мама пятилетки часто чувствует себя так же, как героиня мультфильма «Обезьянки, вперед!». У дошкольников просто неиссякаемые запасы энергии, которые необходимо направлять в правильное русло. Как справедливо поется в известной песне, каждый маленький ребенок должен «бежать и прыгать, все хватать, ногами дрыгать, а иначе он взорвется: трах-ба-бах – и нет его». Поэтому предлагаем родителям изучить игры с ребенком 5 лет – во-первых, малыш будет занят делом, а во-вторых, именно в процессе игры дети развиваются, учатся чему-то новому. Кроме того, совместные занятия способствуют созданию тесного контакта родителей с детьми. Время, проведенное вместе, – лучший подарок, который вы можете сделать своему ребенку.
Какие же игры для ребенка 5 лет выбрать? Если ваш малыш активный и регулярно ставит на уши весь дом, то на помощь придут танцевальные или спортивные игры. Пятилетка любит петь, танцевать и устраивать домашние театральные постановки? Здесь нужны забавы, которые помогут развить творческий потенциал. Усидчивым ребятишкам, которые любят размышлять, читать, учиться, подойдут интеллектуальные развлечения (например, настолки, игры на английском, психологические игры и прочее).
Кидпассаж расскажет, какие игры с детьми 5 лет стоит взять родителям на вооружение. С нашими подсказками каждый взрослый сможет с легкостью занять скучающего ребенка, научить его чему-то новому и просто весело провести время вместе.
Содержание
- Игры с ребенком 5 лет дома вдвоем
- Игры для детей 5 лет дома
- Дидактические игры
- Музыкальные игры
- Настольные игры
- Игры для группы детей 5 лет
- Логические игры
- Познавательные игры
- Математические игры
- Новогодние игры
- Логопедические игры
- Игры на внимание
- Ролевые игры
- Игры для детей 5 лет на улице
Игры с ребенком 5 лет дома вдвоем
Чтобы весело провести время, не обязательно нужна большая компания. Есть много познавательных и интересных игр для двоих. Это может быть игра мамы с ребенком 5 лет или же совместные занятия двух детей.
Тихие игры для двоих – это шашки, шахматы, «Морской бой», «Крестики-нолики» и другое. Однако рекомендуется чередовать спокойные и подвижные игры, ведь дети не могут долго сидеть спокойно, им обязательно нужно подвигаться, выплеснуть лишнюю энергию.
1. «Рыбы, птицы, звери»
Реквизит: резиновый мяч.
Это игра, которая очень похожа на «Съедобное – несъедобное», но в более новой, незаезженной интерпретации. Ведущий бросает участнику мяч и говорит одно слово: «рыбы», «птицы» или «звери». Участник должен сказать в ответ соответствующее название представителя фауны. Так, ведущий говорит «рыбы», участник отвечает «щука» и возвращает мяч.
2. «Турнир сумоистов»
Реквизит: две большие домашние футболки, скакалка, две подушки, два ремешка.
Эта игра подойдет для двоих детей примерно одного возраста. Из скакалки делается круг, а с помощью подушек, ремешков и футболок дети превращаются в борцов сумо. Задача юных сумоистов – вытолкнуть противника из круга.
Интересные игры для двоих в домашних условиях легко придумать самостоятельно: это может быть и перетягивание каната, и баскетбол с корзиной для бумаг и собственноручно сделанными шариками из листов А4, и развлечения с переодеваниями, и танцы.
Игры для детей 5 лет дома
У родителей нередко возникает вопрос, чем занять ребенка в домашних условиях. Непогода на улице, каникулы в школе или карантин в детском саду – и вот малыш уже скучает в квартире или развлекает себя гаджетами. Однако стоит родителям подключить фантазию и вовлечь ребенка в игровой процесс, как скука мгновенно улетучивается! Диванные подушки и пледы превращаются в сказочный дворец, швабра становится рыцарским мечом, а домашняя кошка – огнедышащим драконом. Через некоторое время корзина для белья уже превращается в баскетбольную корзину, а старая футболка, набитая синтепоном, – в мягкий мяч, безопасный для зеркал и мебели. Чем занять дома ребенка 5 лет – не проблема для креативных мам и пап!
3. «Граница на замке»
Реквизит: плед, мягкие игрушки.
Комнату нужно поделить на две части пледом – «границей». С одной ее стороны стоит ребенок, с другой – родитель. У каждого участника игры есть одинаковое количество игрушек. По команде игроки должны перебросить как можно больше своих «снарядов» на сторону противника.
Важно: используйте только мягкие игрушки (полые резиновые мячики, воздушные шарики), чтобы избежать травматизма, не повредить мебель и не разбить зеркала в доме.
4. «Новая жизнь старых предметов»
Реквизит: коробка или мешок с разными бытовыми предметами.
В коробку складывают разные предметы: кубики, веник, кухонную утварь, ручки и карандаши. Ребенок вытаскивает по одному предмету и вместе с родителями придумывает, как его можно использовать еще. Так, веник может превратиться в букет, если украсить его бусинами и лентами, а из кастрюль получаются неплохие шлемы для мотогонок.
Дидактические игры
Дидактические или обучающие игры являются основным инструментом работы воспитателей в детском саду и педагогов в начальных классах, но родители тоже могут использовать развивалки, чтобы не только весело, но еще и с пользой проводить время с детьми.
Как правило, развивающие игры предусматривают использование различного наглядного материала. Это могут быть сюжетные карточки, кубики с буквами, цифрами или фрагментами изображения, карты и многое другое.
5. «Сыщик и разбойники»
Один из участников назначается разбойником, которому нужно скрыться от сыщика. Ведущему стоит заранее придумать какую-нибудь детективную историю. Чтобы разбойника не раскусили, ему нужно как следует замаскироваться. Разбойник выходит из комнаты и меняет что-либо в своей внешности, сыщикам же необходимо заметить и указать эти изменения. Игра отлично развивает воображение, ассоциативное мышление и память.
6. «Правда-неправда»
Ведущий называет разные факты, некоторые из них правдивые, некоторые – нет. Если дети слышат правду, они хлопают в ладоши, если ложь – топают ногами. Чтобы было интереснее, факты можно придумать в стихотворной форме, например:
- Зимой в саду цветут ромашки (неправда),
- Утюг погладит вам рубашки (правда),
- Зимой у зайцев черный мех (неправда),
- Лев в Африке трусливей всех (
Музыкальные игры
К данной категории относятся два вида развлечений – это танцевальные игры и пение. Музыкальные игры хороши тем, что они позволяют раскрыть творческие способности малыша, а также потратить лишнюю энергию. Каждый гиперактивный ребенок по достоинству оценит забавы, где можно вволю натанцеваться.
7. «Выдуманная песня»
Реквизит: карточки с заданиями, минусовки разных мелодий.
Пение – это отличный способ поднять настроение, особенно если распевать смешные забавные песни собственного сочинения. Ребенок тянет карточку, на которой написано задание («песня голодного волка», «иностранца, который плохо говорит на русском языке», «грустных колокольчиков» и т. п.). Задача участника – выполнить задание либо под минусовку известной мелодии, либо а капелла, без музыкального сопровождения.
8. «Арам-зам-зам»
В начале игры родитель показывает движения:
- «арам-зам-ам» – хлопки по коленям, по три раза, с повтором;
- «гули-гули-гули-гули» – вращения перед грудью согнутыми в локтях руками, сжатыми в кулак;
- «арафик-арафик» – наклон вперед со скрещенными на груди руками, сначала слева направо, потом справа налево.
Когда ребенок запомнит движения, можно переходить к игре. Суть игры – правильно повторять танец, когда включается песня. Загвоздка состоит в том, что темп мелодии с каждым разом ускоряется.
9. «Угадай исполнителя»
Реквизит: запись песен, которые исполняют разные мультипликационные или сказочные герои, и карточки с изображениями этих исполнителей.
Эта игра отлично развивает музыкальную память у пятилеток. Правила довольно просты: родитель включает ребенку фрагмент песни из мультфильма, а ребенок должен выбрать карточку исполнителя. Можно усложнить задачу и взять песни и героев, которые не знакомы юному игроку, чтобы тот угадал исполнителя по смыслу песни. Например, включить фрагмент песни «Чунга-Чанга», которому будет соответствовать картинка с изображением забавных малышей-островитян. Можно также дать прослушать строчку «А то мои подружки – пиявки да лягушки», а ребенок должен догадаться, что это поет именно Водяной.
Настольные игры
Правильно подобранные настольные игры вполне могут заменить полноценные развивающие занятия. «Монополия» отлично научит считать, «Эрудит» (он же «Скрэббл») – составлять и изучать новые слова, «Алиэс» прокачает актерские способности детей. Прежде всего настолки помогают улучшить математические навыки, ведь в любой игре необходимо вести подсчет ходов и заработанных баллов.
Занимательные игры этой категории могут быть разной тематики: о животных и растениях, динозаврах, сказочных мирах, связанные и историей или литературой и т. д. Важно подобрать именно такую тему, которой живо интересуется ребенок, – тогда ему гораздо проще будет усвоить правила и включиться в игровой процесс.
Настолки также бывают с карточками, фишками, кубиками, пазлами. Самые простые – «бродилки», где нужно бросать кубик и передвигать фишку на игровом поле на выпавшее количество шагов. Наиболее сложный вид настольных игр – это стратегии, где нужно рассчитывать каждый свой ход и думать, какие у него могут быть последствия. Пятилетки также очень любят смешные игры, как, например, «Твистер».
- Настольные игры для детей своими руками
10. «Пазлы»
Реквизит: заранее подготовленные фрагменты пазла.
Можно купить уже готовый пазл, но куда интереснее сделать его самостоятельно. Родители вместе с детьми могут нарисовать картинку на листе картона, а потом разрезать его на несколько частей или же подойти к заданию более креативно и нанести свой рисунок: например, на несколько палочек от мороженого, камешки, ватные диски и прочее.
11. «Блошки»
Реквизит: фишки, монетка.
Это популярная игра, в которую играли еще наши мамы и папы, бабушки и дедушки. На край фишки, роль которой может играть небольшой камень, фасолинка/горошинка, игрок нажимает монеткой, в результате чего фишка подпрыгивает, как блошка. Суть игры заключается в том, чтобы как можно больше блошек игрока «запрыгнули» на игровое поле противника. Игровое поле можно сделать из коробки конфет, разделив ее посередине прямой линией.
Игры для группы детей 5 лет
На детской площадке, в игровой комнате или на праздниках, как правило, собирается много детей, которых также необходимо организовать и предложить им увлекательные занятия. Групповые игры могут быть малоподвижными (викторины, загадки, пазлы) или активными (эстафеты, гонки). Всем детям однозначно понравится увлекательный квест, который сочетает в себе и момент интеллектуальной игры – поиск подсказок и разгадок, и элемент активности, ведь за подсказками, как правило, требуется побегать. Пятилетки очень любят соревноваться, поэтому можно предложить им командные игры на счет.
12. «Человеческий узел»
Дети берутся за руки и по команде ведущего начинают запутываться, не расцепляя рук. После команды «Стоп» ведущий должен распутать этот человеческий узел, не разрывая при этом рук участников. Можно усложнить игру и ограничить время распутывания. Если ведущий не уложится в срок, то дети расцепляют руки и бросаются врассыпную, а ведущий должен поймать кого-то из участников. Кто попадется ему в руки, тот и становится новым ведущим.
13. «Сороконожки»
- поднять правые лапки;
- поднять левые лапки;
- побегать по кругу;
- попятиться назад;
- ловить свой хвост;
- передвигаться вперед прыжками.
Кроме этого, можно устроить сороконожке полосу препятствий или завязать глаза «голове» – впереди стоящему.
Логические игры
Игры для развития логического мышления проводятся в детском саду и начальных классах, некоторые задачи родители могут взять на вооружение и заниматься с ребенком самостоятельно. Ни один малыш не рождается со способностью логически мыслить, это исключительно приобретенный навык, который нужно развивать с самого детства. В этом педагогам и родителям помогут игра в ассоциации, головоломка, поиск соответствий, викторина.
14. Задачи с подвохом
Чтобы решить задачи с подвохом, детям нужно быть внимательными и проявить воображение. Такие задания также учат, что иногда нужно отойти от привычного алгоритма, чтобы найти правильное решение.
Вопросы, которые могут служить примером логических задач:
- Что невозможно съесть на завтрак? (Обед или ужин).
- Что такое же большое, как слон, но ничего не весит? (Тень слона).
- Девушка уронила в кофе кольцо, но украшение осталось сухим. Почему? (Кофе не был напитком, а был в зернах или молотый).
- На что больше всего похожа половинка яблока? (На вторую половинку).
- Какое изобретение позволяет смотреть сквозь стены? (Окно).
15. «Угадай предмет»
Ведущий прячет в кулаке небольшой предмет. Ребенок должен угадать, что это, задавая наводящие вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет». При каждом правильном ответе ведущий разгибает один палец, пока не раскроет весь кулак, или же ребенок просто может угадывать до конца, пока ответы не приведут его к разгадке.
По тому же принципу можно играть и в тематические игры и угадывать, например, животных, сказочных или мультипликационных героев и т.
Познавательные игры
Основная цель познавательных игр – научить ребенка чему-то новому, расширить его знания об окружающем мире, пополнить лексикон. Это могут быть игры про динозавров, космос, окружающий мир, времена года и многое другое.
16. «Фруктовый сад»
Реквизит: изображения фруктовых и лесных деревьев, карточки с рисунками фруктов.
Ребенку нужно найти именно те деревья, которые растут в саду, а также приложить к ним карточки соответствующих фруктов. При выборе дерева ребенку следует проговаривать его название и объяснять, что помогло ему узнать дерево (форма листьев, кора, плоды). Родителям стоит рассказать, чем отличаются фруктовые деревья от лесных, какие плоды можно увидеть на определенных видах деревьев и прочее.
17. «Профессии»
Детям необходимо закончить стихотворения:
В небо синее пилот поднимает… (самолет).
На глазах у детворы крышу красят… (маляры).
Каждый день газету в дом нам приносит… (почтальон).
Кукол я лечу с утра, я сегодня… (медсестра).
Ведущему же стоит рассказывать о каждой профессии, можно спросить у ребенка, что он о ней знает.
Математические игры
Полезные математические игры закрепят знания устного и письменного счета у пятилеток. Подобные забавы станут отличной подготовкой к школе.
18. «Пропавшая цифра»
Реквизит: карточки с цифрами от 0 до 9.
Ведущий выстраивает цифры в ряд, предварительно пряча одну или несколько. Задача ребенка проста – узнать, каких цифр не хватает в цифровом ряду. Можно выложить все цифры правильно, потом попросить ребенка отвернуться и убрать одну карточку или поменять несколько карточек местами.
19. «Большая стройка»
Реквизит: 2–3 игрушечных грузовика, кубики, «лего» и другие «стройматериалы».
Предложите ребенку поиграть в строителей. Грузовику требуется отвезти на стройку 12 кубиков. Все они не влезут в одну машину, ребенку нужно найти решение проблемы (использовать две машины, в каждой из которых будет по шесть кубиков; также задайте дошкольнику вопрос: «А если взять три машины, то сколько кубиков будет в каждой из них?»).
Кроме этого, можно выполнять различные «строительные» задачи с помощью «лего». Например, построить башню из семи синих и трех красных блоков, затем добавить три зеленых и отнять один синий и т. д.
Новогодние игры
Новый год – любимый праздник всех детей. Каждый год малыши с нетерпением ждут возможности нарядить красавицу елку, повесить на стену адвент-календарь и отсчитывать дни до прихода Дедушки Мороза. Но именно родители, а не сказочный красноносый Дед дарят детям волшебный праздник. Чтобы Новый год был веселым и запоминающимся, стоит тщательно выбрать варианты для развлечения. Рекомендуется чередовать активные забавы и игры за столом, танцевальные конкурсы и викторины.
- Детские новогодние игры: как весело провести самую волшебную ночь в году
20. «Наряди елку»
Реквизит: мешок, праздничная атрибутика, элементы одежды, забавные аксессуары.
Для этой игры можно разделиться на две команды, тогда будет две «елочки», которые требуется нарядить. Один участник из каждой команды назначается «елочкой», все остальные игроки по очереди вслепую достают из мешка один предмет и наряжают свою «новогоднюю красавицу».
21. «Донеси снежок»
Реквизит: снежки из ваты, ложки.
Гости делятся на две команды и строятся в шеренгу. Каждый первый участник берет в зубы ложку, на которую кладет «снежок». Задача игрока – как можно быстрее добежать до елки и обратно, не уронив при этом свою ношу, и передать эстафету следующему участнику.
Логопедические игры
«Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!» – фраза из произведения В. Драгунского «Денискины рассказа», которая стала афористичной шуткой. Но в каждой шутке, как известно, есть изрядная доля правды. Действительно, многие дети дошкольного возраста испытывают трудности с произношением определенных букв, а ведь красивая чистая речь имеет огромное значение во взрослой жизни. Родители могут помочь ребенку потренировать произношение, но превратить логопедические упражнения в увлекательное времяпрепровождение.
22. «Угадай, что звучит»
Фонематические игры помогают дошкольникам различать звуки на слух и в результате более правильно произносить их. Кроме того, правильное фонетическое восприятие влияет на уровень понимания сказанного.
Самый простой вариант фонематической игры – выбрать несколько предметов, которые издают звуки (игрушка-пищалка, бубен, крышки от кастрюль и прочее). Ребенок закрывает глаза, а родитель задействует один из этих предметов, после чего малыш должен его угадать.
23. «Накорми ребятишек»
Реквизит: изображение лиц мальчика и девочки с прорезями на месте рта, карточки с изображениями продуктов и других предметов.
Словесные игры, как правило, направлены именно на развитие и коррекцию речи. Игра «Накорми ребятишек» также развивает мышление. Есть несколько вариантов:
- Ведущий называет букву, а ребенок должен «накормить» нарисованных мальчика и девочку продуктами, которые на нее начинаются (например, буква «Р», продукты: рыба, рис, редис).
- Ведущий говорит: «Накормите Машу хлебобулочными изделиями, а Мишу – мясными продуктами». Ребенок выбирает продукты и при этом проговаривает: «Маша съела бутерброд, а Миша съел шашлык».
Ведущий также может называть продукты (можно придумать небольшой стишок из наименований блюд), а ребенок должен на слух определить, какие из названных продуктов есть среди выданных ему карточек.
24. «Капризная кукла»
Игра направлена на развитие речи, дает детям понимание того, что такое антонимы и синонимы. Ведущий предлагает детям поиграть с капризной куклой, которая всё делает наоборот, да еще и дразнится. Ведущий говорит: «Кукла, иди спать, за окном уже ночь!», а ребенок отвечает за куклу: «Нет, за окном – день!»; ведущий: «Укройся, а то холодно», кукла: «Нет, сейчас жарко!»
Игры на внимание
Отлично развивают внимание игры наподобие «Найди отличия», задания, где нужно запомнить расположение карточек, поиск ошибок и несоответствий.
25. «Странные звери»
Ведущий читает рассказ, дети внимательно слушают. Как только ребенок замечает неточности в повествовании, то сразу хлопает в ладоши.
Пример рассказа:
Однажды жаркой зимой заяц с длинным пушистым хвостиком и короткими ушами решил обустроить себе берлогу для спячки. Он принялся рыть глубокую нору и спугнул лисицу, которая как раз вила гнездо на дереве. Неожиданно на зайца выпрыгнул синий волк, но заяц не растерялся и решил проглотить его, тогда тот испуганно хрюкнул и скрылся в лесной чаще. Тогда заяц набрал еловых веток, чтобы ему было мягко спать на них в берлоге. А вокруг – красота: цветочки цветут, бабочки летают, ягоды спеют, одним словом – зима!
26. «Повтори маршрут»
Ребенку завязывают глаза и проводят его по несложному маршруту. Задача участника – как можно точнее повторить этот путь. Ведущий может давать словесные подсказки: «Три шага вперед, поверни направо, четыре шага вперед, поворот налево и т. п.». В дальнейшем упражнение усложняется дополнительными действиями или препятствиями. «Три шага вперед, теперь перешагни препятствие. Один маленький шаг назад, повернись вокруг своей оси и сделай два шага вперед». Можно также давать подсказки-обманки – например, ведущий говорит: «Поворот направо», хотя на маршруте, который нужно повторить, поворотов не было. Ребенку нужно не попасться на эту удочку.
Ролевые игры
Сюжетные игры имеют большое значение в развитии пятилеток, ведь именно через игру дети учатся взаимодействию в социуме. «Дочки-матери» показывает традиционную модель семьи, игра в больницу иллюстрирует отношения пациента и врача, учит правилам поведения в клинике, а игра в детский сад может многое рассказать родителям о том, что происходит с ребенком в детсадовской группе.
Какие же театрализованные игры можно предложить пятилетке? Вариантов множество!
27. «День рождения Зайки»
Реквизит: игрушки, посуда (игрушечная или одноразовая).
Предложите ребенку представить, что у Зайки (или другой игрушки) сегодня день рождения. Он пригласил своих друзей, и теперь Зайке нужно сервировать для них стол. Гостям же необходимо соблюдать правила этикета во время застолья и подготовить Зайке подарок и поздравление.
Во время этой игры дошкольники научатся правилам вежливости, узнают, как вести себя в гостях и сервировать стол, а также расширят словарный запас («именины», «сервировка», «сервис», «трапеза» и другие).
28. «Полет в космические дали»
Реквизит: иллюстрации нашей планеты из космоса, других планет и небесных тел.
Практически каждый дошкольник с радостью воспримет идею отправиться в космическое путешествие. Но, чтобы стать космонавтом, нужно пройти медицинское обследование, сдать спортивные нормативы и узнать много важных моментов (что такое гравитация, как питаются космонавты и т. д.). Во время «космического полета» родитель или ведущий рассказывает о планетах, небесных телах, галактиках. Еще интереснее будет, если космонавты встретятся с инопланетянами, – предложите ребенку наладить контакт с жителями Марса или Венеры и рассказать им о Земле.
Игры для детей 5 лет на улице
Каждому родителю нужно знать не только во что поиграть дома с ребенком 5 лет, но и как занять свое чадо на улице. Недостаточно просто привести малышей на детскую площадку и предоставить их самим себе, нужно предложить им примеры детских игр, рассказать правила и, возможно, даже принять участие в детских забавах.
Некоторые детские игры в 5 лет считаются нестареющей классикой и никогда не выходят из моды. Можно предложить детям развлечения из своего детства: «Классики», «Резиночка», «Вышибала», «Прятки», «Казаки-разбойники» и другие. А можно также освоить что-то новое, родителям рекомендуется не ограничиваться вариантами из прошлого, а регулярно искать оригинальные идеи игр с ребенком 5 лет.
- Детские игры на улице: 17 замен шутерам, файтингам и аркадам
29. «Полет совы»
Родитель/ведущий – «сова», ребенок/дети – «мыши». Когда ведущий говорит «День», мышки бегают и резвятся, но как только звучит команда «Ночь», все должны замереть в случайных позах. Ночью на охоту выходит сова, задача мышей – не шевелиться и не издавать никаких звуков. Чтобы сделать игру интереснее, сова может попытаться рассмешить замерших мышат.
30. «Музей живой природы»
Реквизит: карточки с надписями «Трава», «Земля», «Дерево» и т. д.
Предложите ребенку создать музей живой природы и подготовить для этого интересные экспонаты. Поиск экспонатов станет увлекательным занятием, во время которого родитель расскажет ребенку много интересного об окружающем мире. Когда экспонаты будут найдены, их нужно расставить в музее и поставить рядом соответствующую карточку – это задание особенно полезно пятилеткам, ведь обычно в этом возрасте дети учатся читать.
Советы родителям: слова должны быть написаны крупными печатными буквами. Можно также написать их определенными цветами: «Трава» – зеленым, «Шишка» – коричневым, «Песок» – желтым и т. д.
Сложно придумать более естественную деятельность для ребенка, чем игра. Именно через игру ребенок развивается, познает окружающий мир и учится с ним взаимодействовать, раскрывает свои творческие способности. Кроме того, совместные игры с ребенком 5 лет помогают создать в семье теплую, дружественную атмосферу.
Время, которое было потрачено на игру с ребенком, – это огромный вклад в развитие малыша. Если вы хотите быть другом своему ребенку и получить его безграничное доверие, то не стоит недооценивать значение совместных игр. Еще больше идей вы найдете в статье Кидпассажа «Игры с детьми дома: 42 занимательные идеи». Интересного и увлекательного вам времяпрепровождения!
23 увлекательных игры с детьми 4-5 лет дома
Игры с детьми 4-5 лет дома подойдут для малышей, которые любят фантазировать и делать поделки своими руками.
Игры с детьми 4-5 лет дома помогут взрослым заниматься вместе с детьми, развивая различные навыки ребят: логическое мышление, внимательность, мелкую моторику и тд.
Игра 1. Выбери самое нужное
Вы перечисляете разные слова, связанные с каким-либо объектом, а ребенок должен выбрать несколько самых важных слов, обозначающих то, без чего объект не может обойтись.
ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/
Например, лес: деревья, лесник, муравейник, волк, медведь, трава, дуб, птицы. Учите ребенка рассуждать: «Может ли быть лес без деревьев? Нет. Значит «деревья» — первое главное слово. В каждом ли лесу есть лесник? Нет, значит лес может быть без лесника. А бывает ли так, что в лесу не растет трава? Нет, значит «трава» — второе главное слово и т.п.».
Таким образом можно рассматривать различные категории:
Река: вода, берег, рыба, песок, камни, лодка.
Огород: овощи, лейка, огурцы, земля, грядки, пугало.
Автобус: колеса, пассажиры, кондуктор, руль, мотор и т.п.
• В игре ребенок учится отличать главное от несущественного, развивает логическое мышление
***
Игра 2. Мамы и дети
Прочитайте ребенку стихотворение:
У собаки есть сынок —
Это маленький щенок,
И у кошки есть ребёнок —
Это беленький котёнок.
А у курицы-наседки,
Есть цыплята — тоже детки.
У лошадки есть ребёнок —
Длинноногий жеребёнок.
А в лесу живёт волчица
И волчатами гордится.
И у птички тоже детки –
Птенчики сидят на ветке.
О. Чусовитина
После прочтения попросите малыша вспомнить и назвать других взрослых животных и их детенышей, например, белка-бельчонок, корова-теленок, медведица-медвежонок и т.п.
***
Игра 3. Учимся рифмовать
Перечислите несколько слов, в их число должны входить рифмующиеся слова, например: «дом, лес, сачок, жучек, диван, конь, огонь и т.п.». Поинтересуйтесь у ребенка, не услышал ли он слов, похожих друг на друга?
Объясните, что такие слова называются рифмами. Предложите поиграть в игру: малыш говорит слово, а вы продумывайте рифму, затем поменяйтесь ролями. Примеры:
Ночь — дочь, солнце — оконце, улица — курица и т.п.
Попробуйте вместе придумывать рифмованные строчки: вы придумываете начало, делая паузу перед последним словом.
Маленький мальчик скачет, как … (зайчик).
Как у нашей елки — зеленые… (иголки).
Маленькая мышка не читает… (книжки) и т.п.
***
Игра 4. Из чего состоит предмет
Подготовьте картинки с цветными изображениями одиночных предметов. Показывая по одному рисунку, просите ребенка перечислить все составляющие изображенного предмета, например: «Это дом. У него есть крыша, труба, окна, дверь, крыльцо. Это стул. У него есть спинка, сиденье, четыре ножки и т.п.».
Чтобы заинтересовать малыша, придумайте сюжет игры, например, зайка пришел к нам в гости из леса, он не знает, из чего состоят многие предметы, расскажи ему, пожалуйста. Усложняя задание, показывайте малышу изображения людей, предлагая описывать детали одежды, цвет глаз, длину волос.
Смотрите также:
25 дидактических игр для детей 2-7 лет с целями
23 развивающих фантазию игры с детьми 3-4 лет дома
50 лучших игр: Подвижная игра «Кот и мыши»
***
Игра 5. Все, что вокруг
Игра проводится в форме соревнования: участники поочередно называют по одному предмету из тех, что находятся вокруг них. За каждый ответ дается фишка. При повторе слова ход передается другому участнику. Выигрывает тот, кто собрал больше фишек.
• Игра развивает наблюдательность, память, речевые навыки.
***
Игра 6. Мешок с подарками
В мешочек из непрозрачного материала положите несколько разных игрушек. Предложите ребенку устроить Новый год для кукол (мягких игрушек).
Выберите Деда Мороза, рассмотрите подарки, сложенные в мешок. Рассматривая, давайте краткую характеристику каждому предмету: «Посмотри, здесь есть карандаш, он — красный, тонкий, деревянный. А вот — синий круглый мяч. Да тут еще и маленький желтый и пушистый цыпленок и т.п.».
Сложите подарки в мешок. Обыграйте новогодний утренник, попросите малыша от имени какой-нибудь игрушки рассказать стихотворение, спеть песенку, затем приступайте к раздаче подарков. Прежде чем вручить подарок, перечисляйте его признаки: «Кукле Маше мы подарим круглый синий…» — ребенок должен угадать, о чем идет речь. «Зайке Дед Мороз приготовил тонкий красный…» и т.д.
***
Игра 7. Найди противоположности
Вы называете имя существительное, а ребенок подбирает слово, противоположное по значению (лето — зима, холод — жара, пол — потолок). После того, как малыш освоит это упражнение, ищите противоположности, называя имена прилагательные, глаголы: красивый — уродливый, белый — черный, теплый — холодный, поднять — опустить, встать — лечь и т.п.
Чтобы малыш не заскучал, предложите поиграть с капризной куклой. Мама ей говорит: «Уже ночь, пора спать», — а капризная кукла в ответ: «Сейчас день!». Мама: «Я дверь открою», — «А я закрою!».
***
Игра 8. Небывальщина
Прочитайте ребенку стихотворные «небывальщины». Попросите рассказать о том, что неправильно описал автор. Как бывает на самом деле. Попробуйте сами придумывать небылицы.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть,
А зимой среди ветвей
«Га-га-га» — пел соловей,
Быстро дайте мне ответ
Это правда или нет?
Н. Станкевич
Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
К. Чуковский
Русская народная небывальщина:
Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.
Крыши испугались,
Сели на ворон.
Лошадь подгоняла
Мужика кнутом.
***
Игра 9. Тик-так
Попросите ребенка выйти из комнаты. В его отсутствие спрячьте тикающий будильник. Пригласите малыша, завяжите ему глаза платком и предложите найти спрятанные часы, ориентируясь на тиканье.
***
Игра 10. Домашний оркестр
Дайте ребенку бубен, а себе возьмите два колокольчика — большой и маленький. Продемонстрируйте, как звенит тот и другой колокольчик.
Объясните малышу правила: вы звените большим колокольчиком, ребенок в это время может танцевать, передвигаться по комнате. Как только звук колокольчика меняется, то есть, вы позвоните в маленький колокольчик, кроха должен ударить в бубен.
Основное условие игры — ребенок не должен видеть, в какой колокольчик вы звоните, поэтому встаньте за ширму или спрячьте руки за спину.
***
Игра 11. Послушай и похлопай
Прохлопайте ладошами несложный ритм, попросите ребенка повторить его. Разучите несколько ритмов и по обговоренным знакам чередуйте их. Под каждый ритм можно подобрать короткий стишок или словосочетание
Усложняя задание, попросите малыша похлопать в такт песенке, которую вы поете. Напевая одну мелодию, ускоряйте или замедляйте ее темп, при этом следите за изменением в ритме хлопков.
***
Игра 12. Громче – выше, ниже – тише
Включите негромкую спокойную музыку и в такт ей стучите в бубен. Предложите ребенку сделать небольшую разминку: если звуки бубна усиливаются, малыш тянет руки вверх, чем громче бубен, тем выше тянутся руки и наоборот — с приглушением звука руки опускаются.
***
Игра 13. Сделай по звуку
Приготовьте разные музыкальные инструменты: колокольчики, дудку, бубен, металлофон и т.п.
Предложите ребенку под звуки одного из инструментов делать определенные движения, например, при звоне колокольчика подпрыгнуть, при ударе в бубен присесть, при гудении в дудку наклониться.
Поочередно играйте на каждом музыкальном инструменте и следите за выполнением оговоренных заданий. Возможно, малыш захочет поменяться: он играет, вы двигаетесь.
***
Игра 14. Лес или море?
Прослушайте вместе с ребенком записи различных звуков: шум волн, шелест листвы, пение птиц, голоса животных. Предложите малышу закрыть глаза и предположить, что он слышит.
Попросите его обосновать свой выбор. Поинтересуйтесь, какая картинка встает у него перед глазами при воспроизведении той или иной записи.
***
Игра 15. Поезд
Предложите ребенку отправиться в путешествие на поезде: вы садитесь друг за другом и воспроизводите стук колес в характерном для него ритме. Начиная с медленного и тихого «постукивания», постепенно ускоряйте темп.
При достаточно быстром «движении» имитируйте гудок паровоза, после чего «стук колес» постепенно замедляется. При повторном гудке скорость вновь нарастает.
***
Игра 16. Пойми нас
Дети выбирают ведущего. Он выходит за дверь, а остальные участники игры выбирают фразу из песни или стихотворения, слова фразы распределяются между игроками. Они зовут ведущего и одновременно громко повторяют свои слова. Ведущий, внимательно вслушавшись в хор голосов, должен узнать песню и напеть ее.
• В игре развивается слуховое внимание.
***
Игра 17. Собери дерево
Нарисуйте три разных дерева (дуб, береза, клен). Вырежьте их и разрежьте каждое дерево на три части: корень, ствол, крона. Смешайте части. Предложите ребенку собрать деревья.
Расскажите о функциях каждой части растения: корни поглощают из почвы питательные вещества, по стволу они поднимаются к ветвям и листьям, листья помогают дереву дышать и вместе с этим они очищают воздух.
Проведите аналогию с человеком. Попросите ребенка подумать, какую пользу приносят деревья.
***
Игра 18. Назови дерево
Приготовьте карточки с изображениями различных деревьев. Зайчик, лисичка и медвежонок хотят посадить по одному дереву возле своих домиков. Зайка выбрал березу, лисичка — осину, а мишка — дуб.
Предложите ребенку помочь игрушкам найти свои деревья. Усложняя задание, можно попросить малыша найти одно дерево для зайчика, два дерева для лисы и три дерева для медвежонка. Таким образом, вместе с развитием навыков классифицирования происходит обучение счету.
***
Игра 19. Собери листья
Осенью предложите ребенку собрать букеты из сухих листьев. В каждом букете должны быть листья только одного дерева.
Попросите малыша вспомнить, как называются деревья. Дома сделайте гербарии, вклеив листья в альбом и подписав под каждым видом листьев названия дерева.
Рассмотрите карточки или фотографии с изображениями деревьев, рядом с каждой карточкой положите соответствующий лист.
***
Игра 20. Фруктовый сад
Подготовьте карточки с изображениями лесных и садовых деревьев (фруктовые деревья должны быть с плодами).
Предложите ребенку посадить сад и лес, то есть, разобрать деревья по группам. При выборе дерева просите малыша проговаривать его название, объяснять, что помогло ему узнать дерево (форма листьев, кора, плоды).
Какие еще фруктовые деревья и кустарники знает ребенок? Где они растут, кто их сажает, для чего они нужны?
***
Игра 21. Я – дерево, а – ты?
Вы называете предмет и его функции, малыш должен назвать часть вашего предмета и обозначить его действие.
Например: «Я — дерево, я расту», — «А я — корни дерева, я — держу тебя, чтобы ты не упало». «Я — белка, я прыгаю по деревьям», — «А я — твои зубки, я грызу тебе орехи».
***
Игра 22. У кого это есть
Вы называете одну часть, а ребенок перечисляет все известные ему объекты живой природы, имеющие эту часть. Например, «Пушистый мех» — «Лиса, белка, енот, песец». «Лист» — «Дерево, кустарник, цветок».
***
Игра 23. Где мы это видели
Вы называете какой-либо объект, а ребенок перечисляет места, где можно его увидеть.
Например: «Береза», — «Лес, роща, деревня, парк, аллея». «Заяц», — «Лес, поле, зоопарк, грядка с капустой». Если ребенок затрудняется, помогайте ему наводящими вопросами: «Зайчик что любит кушать? (морковь, капусту).
А где растут эти овощи? (на огороде). Как заяц их возьмет? (придет на огород).
***
А в какие игры Вы играете с детьми 4-5 лет дома?
10 карточных игр для детей — Today’s Parent
Фото: iStockphoto
Рыбачьте!
Возраст: 7+
Количество игроков: 2+
Карты: Стандартная колода из 52 карт или Go Fish! колода
Как играть: Выберите «дилера» для раздачи карт. Если игроков двое или трое, каждому раздается по семь карт. Если участников больше, каждому игроку раздается по пять карт. Остальные карты кладутся лицом вниз стопкой. Это «рыбный пруд».
Каждый игрок сортирует свои карты на группы одинакового числа или масти (т. е. группы троек или группы королей), следя за тем, чтобы никому не показывать. «Запрашивающий» (человек слева от сдающего) начинает игру, спрашивая у другого игрока карты, которые соответствуют его руке. Например, если у запрашивающего есть два короля, он попросит у другого игрока королей. Если у другого игрока есть эти карты, он должен передать их. Запрашивающий продолжает просить того же игрока о дополнительных картах до тех пор, пока у игрока не будет карт, которые он хочет. Если у игрока нет нужных карт, он может сказать запрашивающему: «Иди лови рыбу». Затем запрашивающий должен взять одну карту из «рыбного пруда». Игрок, который сказал ему «Иди ловить рыбу», становится новым запросчиком.
Любой, кто соберет все четыре карты набора (т. е. все четыре восьмерки или все четыре дамы), кладет их перед собой лицом вниз. Победителем становится тот, у кого не осталось ни одной карточки, а только полные наборы. Если у двух людей закончились карты вместе, игрок с наибольшим количеством наборов выигрывает игру.
Вам также могут понравиться: 8 лучших предложений в Costco для семей
Фото: iStockphoto
Crazy Eights
Возраст: 5+
Количество игроков: 2-4
Карты: Стандартная колода из 52 карт
Как играть: При игре вдвоем каждому игроку раздается по семь карт. В игре с тремя или четырьмя игроками каждому игроку раздается по пять карт. Оставшаяся часть колоды кладется лицом вниз стопкой, а верхняя карта лежит рядом с ней. Это стопка сброса. Игрок слева от дилера сбрасывает карту из своей руки, которая соответствует номеру или масти верхней карты в стопке сброса. Например, если карта представляет собой пятерку червей, он может сыграть любую черву или любую пятерку. Если у него нет подходящей карты, он продолжает брать карты из колоды, пока не получит ту, которая пригодна для игры. Восьмерки являются дикими и могут быть выставлены на любую масть. Например, восьмерка может быть сыграна, чтобы соответствовать черве. Следующий игрок должен сопоставить свою карту с числом или мастью, которую должна была покрыть восьмерка. Игра продолжается с игроками, совпадающими с картой наверху стопки сброса. Выигрывает тот, кто первым израсходует все свои карты. Если колода закончилась до окончания игры, можно использовать стопку сброса.
Фото: Istockphoto
War
Возраст: 6+
Количество игроков: 2
Карты: Стандартная колода 52 карт
Как играть: All Cards. к двум игрокам и держится лицом вниз. Ни один из игроков не должен смотреть свои карты. Оба игрока переворачивают верхнюю карту своей стопки и кладут ее лицевой стороной вверх в центр стола рядом с картой другого игрока. Тот, кто перевернул самую старшую карту, берет обе карты и кладет их в низ своей стопки. Так продолжается до тех пор, пока две карты одного достоинства (т.е. две семерки) не будут сложены вместе. Сейчас игра находится в состоянии «войны».
Чтобы продолжить, оба игрока берут по две новые карты и кладут одну лицевой стороной вниз поверх карты, которую они уже положили в середину, и одну лицевой стороной вверх. Тот, кто кладет открытую карту старшего ранга, выигрывает все шесть. В игре побеждает игрок, который соберет все карты.
Фото: iStockphoto
Old Maid
Возраст: 5+
Количество игроков: 3+
Карты: Стандартная колода из 52 карт убрана. Таким образом, остается пара ферзей одного цвета и одна королева (старая дева) другого цвета.
Как играть: Все карты раздаются игрокам лицом вниз. У некоторых игроков может быть больше карт, чем у других, но это нормально. Каждый игрок сортирует свои карты на совпадающие пары одного числа или масти, скрывая их от других игроков. Игроки, имеющие пары совпадающих карт, кладут их на стол лицевой стороной вверх. Если у кого-то есть три совпадающие карты, он кладет только одну пару и оставляет себе запасную карту. Если у кого-то есть четыре совпадающие карты, он кладет две пары.
Игрок слева от дилера предлагает свои карты игроку слева от него, который их не видит. Этот игрок выбирает случайную карту из своей руки. Если новая карта, которую он выбирает, совпадает с любой из карт, которые у него уже есть, он может положить пару. Если нет, то держит. Затем он предлагает свои карты игроку слева от него. Это продолжается до тех пор, пока все карты не будут разложены парами, кроме Старой Девы, которая остается одна и не может быть объединена в пары. Человек, оставшийся с этой картой, становится старой девой и проигрывает игру.
Фото: Istockphoto
Концентрация/память
Возраст: 3+
Количество игроков: 2+
Карты: Стандартная колода из 52 карт или соответствующая палуба памяти
Как 52 карты или соответствующая память играть: Дети старшего возраста могут использовать всю колоду из 52 карт, а дети младшего возраста могут использовать меньшее количество карт. Убедитесь, что используемая вами колода состоит из пар.
Перетасуйте и разложите карты лицевой стороной вниз на столе между игроками. Карты можно выкладывать в произвольном порядке или сеткой. Цель игры состоит в том, чтобы найти совпадающие пары. Игроки по очереди переворачивают две карты и позволяют всем игрокам увидеть их и изучить. Если они не соответствуют друг другу, постарайтесь вспомнить, что и где они находятся, а затем переверните их обратно. Следующий игрок переворачивает две карты. Если это совпадающая пара, этот игрок убирает их со стола и оставляет себе, а затем делает еще один ход. Когда все карты убраны со стола, каждый игрок подсчитывает количество карт, которые он собрал. Побеждает игрок с наибольшим количеством карт.
Фото: iStockphoto
Snap
Возраст: 6+
Количество игроков: 2+
Карт: Стандартная колода из 52 карт. Две колоды могут использоваться более чем для трех игроков.
Как играть: Выберите крупье. Этот игрок сдает все карты вокруг группы, пока не останется карт. У некоторых игроков может быть больше карт, чем у других, но это нормально. Игроки не смотрят свои карты, а кладут их лицевой стороной вниз в отдельные стопки.
Для начала игрок слева от дилера переворачивает свою верхнюю карту и кладет ее лицевой стороной вверх рядом со своей стопкой. Следующий игрок делает то же самое. (Примечание: если у игрока закончились карты лицом вниз, он может перетасовать свою стопку лицом вверх и использовать их.) Это продолжается до тех пор, пока игрок не заметит, что две карты наверху стопки лицом вверх одинаковы, например два валета или две шестерки. Первый игрок, который заметит и выкрикнет «щелк!» получает все карты из обеих совпадающих стопок и добавляет их в низ своей стопки лицом вниз. Игра продолжается, когда новый игрок переворачивает карту.
Если два игрока кричат «щелк!» в то же время они образуют мгновенный пул с двумя совпадающими стопками карт, помещенными вместе в центре. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не выпадет карта, совпадающая с верхней картой в пуле моментальных снимков. Тот, кто кричит «снэп пул!» сначала берет весь пул и кладет его на дно своей стопки лицом вниз. Если игрок по ошибке кричит «Снэп!» у него есть два варианта:
- Дайте каждому игроку по одной карте из стопки лицевой стороной вниз, или
- Вся его колода лицевой стороной вниз становится новым стоп-пулом.
Если у игрока больше нет карт лицом вверх или лицом вниз, он выбывает из игры. Победителем игры становится игрок со всеми картами.
Фото: Istockphoto
Rummy
Возраст: 7+
Количество игроков: 2-6
Карты: Стандартная колода 52 карты
Как играть: Суть игры заключается в том, чтобы избавиться от своих карт, когда вы группируете их в «комбинации». Комбинация — это набор из трех или четырех карт одного вида или «рана» (три или более карт одной масти по порядку, например, тройка, четверка и пятерка червей).
«Дилер» тасует колоду и раздает карты по одной каждому игроку следующим образом: Два игрока получают по 10 карт; трое или четверо игроков получают по семь карт; пять или шесть игроков получают по 6 карт. Остальные карты кладутся лицевой стороной вниз в середину стола и служат «фондовой» стопкой. Верхняя карта колоды переворачивается лицом вверх и кладется рядом с колодой; эта карта начинает стопку сброса. Затем каждый игрок группирует все совпадающие карты и бежит вместе в своей руке, что облегчает просмотр комбинаций в их руке. Не показывать другим игрокам.
Игрок слева от дилера играет первым, беря верхнюю карту либо из стопки запаса, либо из стопки сброса. Если у игрока есть комбинация, он кладет ее на стол, чтобы все карты в комбинации были видны. Затем он сбрасывает еще одну карту из руки, кладя ее лицевой стороной вверх в стопку сброса. Игроки также могут положить карту вниз на любую существующую комбинацию, если у них есть карта, соответствующая комбинации, или если они вытягивают карту, соответствующую комбинации. Например, игрок может положить ферзя на существующую комбинацию из трех ферзей.
Игра продолжается по часовой стрелке вокруг стола, игроки берут карты из колоды или стопки сброса, объединяются и кладут карту в стопку сброса. Игрок, первым избавившийся от своих карт, выигрывает раунд. Выиграйте всю игру, первым выиграв пять раундов.
Фото: iStockphoto
Сомневаюсь
Возраст: 6+
Количество игроков: 6-12
Карты: Стандартная колода 90 52 карты0002
Как играть: Выберите «дилера», который раздаст все карты по одной каждому игроку. У некоторых игроков будет больше карт, чем у других, и это нормально. Игроки могут раскладывать свои карты по своему усмотрению, но не показывать другим игрокам. Игрок слева от дилера начинает игру, начиная с туза. Он кладет карту (карты) лицевой стороной вниз в центр стола, говоря «два туза» или любое желаемое количество карт. Игроки могут выложить до четырех карт из той карты, которую они должны сбросить. Игра продолжается по часовой стрелке до следующего игрока, который сбрасывает двойки. Следующий игрок сбрасывает тройки и так далее. Игроки объявляют свои карты, когда выкладывают их. Начните снова с тузов после того, как были сыграны короли. Имейте в виду, что игроки не обязаны разыгрывать карты, которые они объявили. Они могут лгать. Даже если у вас нет требуемой карты для сброса, вы должны положить и назвать карту.
После каждого хода дайте возможность любому бросить вызов игроку, сказав: «Сомневаюсь». Не забывайте бросать вызов игроку только в том случае, если вы считаете, что он может не сбрасывать карты, о которых он говорит. Когда озвучивается вызов, претендент может посмотреть сброшенные карты. Если они совпадают с тем, что сказал человек, который их разыграл, претендент берет все карты из стопки сброса и добавляет их в свою личную стопку. Если карты не такие, как сказал человек, сбросивший их игрок должен забрать всю стопку сброса. Игрок, который первым выложит всю свою руку карт, выиграет игру.
Фото: Istockphoto
Slapjack
Возраст: 4+
Количество игроков: 2-5
Карты: Стандартная колода из 52 карт или специфичная для шлепа. to play: Выберите «дилера», который раздаст каждому игроку карты лицевой стороной вниз. Игроки не могут смотреть свои карты, а вместо этого складывают их в стопки. У некоторых игроков может быть больше карт, чем у других, и это нормально. Игрок слева от дилера начинает с того, что переворачивает верхнюю карту своей стопки лицом вверх в центре стола.
Игра продолжается, и каждый игрок добавляет по одной карте в стопку лицевой стороной вверх. Когда валет переворачивается, игроки стараются первыми «хлопнуть» рукой по стопке лицом вверх. Тот, кто первым хлопнет рукой по стопке лицевой стороной вверх, получает всю стопку карт и добавляет ее в конец своей стопки. Игрок слева от него кладет новую стопку лицом вверх, и игра продолжается. Если у игрока больше нет карт, у него есть еще один шанс остаться в игре, ударив по следующему появившемуся валету. Если они упустят эту возможность, они навсегда выйдут из игры. Последний человек в игре становится победителем.
Фото: Istockphoto
Pig
Возраст: 6+
Количество игроков: 3-13
. play: Для каждого игрока возьмите четыре одинаковых карты (карты одного номера или масти) из колоды и отложите оставшиеся карты. Например, если есть три игрока, возьмите три группы из четырех одинаковых карт, таких как четыре дамы, четыре семерки и четыре туза. Перемешайте все эти карты и раздайте их так, чтобы у каждого игрока было по четыре. Игроки могут просматривать свои карты в частном порядке.
Для начала каждый игрок сбрасывает одну карту из руки и кладет ее лицевой стороной вниз на стол перед собой. Когда у всех есть карта на столе, они одновременно передают свою карту игроку слева и берут новую карту, которая была передана им. Когда игрок собирает каре, он прикладывает палец к носу. Если другой игрок замечает это, он также должен положить палец на нос, независимо от того, есть у него каре или нет. Последний игрок, который приложит палец к носу, получает букву — сначала P, затем I, затем G. Игрок, первым дотянувшийся до «P-I-G», считается проигравшим.
Вам также может понравиться: 8 лучших предложений в Costco для семей
Фото: iStockphoto
Эта статья была впервые опубликована в ноябре 2010 года.
Подробнее: 20 потрясающих семейных игр 8 веселых игр с карандашом и бумагой для детей (+ распечатки!) 20 веселых игр для дома
Получайте новости для родителей, советы экспертов, информацию о секретных распродажах, скидках и лучших продуктах. Подпишитесь на новостную рассылку Today’s Parent.
Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получать компенсацию или партнерскую комиссию, если вы покупаете что-то по нашим ссылкам. Рейтинги, изображения и цены являются точными, а товары есть в наличии на момент публикации.
Эта статья была первоначально опубликована 15 февраля 2023 года. неотъемлемая часть образования любого ребенка, даже если они кажутся не более чем забавным способом провести время с братьями, сестрами и друзьями. В следующий раз, когда детям станет скучно или к ним придут друзья, приготовьте одну из этих 23 веселых игр для 5-летних. Посмотрите, как весело они могут учиться и играть одновременно.
Настольные игры для 5-летних
1. Feed the Woozle Изображение от Kohl’sИграя в Feed the Woozle, дети кормят Woozle различными вкусными закусками. На всех трех уровнях дети используют свои навыки мелкой моторики и учатся сотрудничать с другими игроками.
Где купить : Feed the Woozle (22 доллара США, Kohl’s)
2. Scrabble Junior Изображение взято Walmart другая сторона побуждает их писать простые слова самостоятельно.Где купить : Scrabble Junior (15 долларов, Walmart)
3. Candy Land Изображение с Amazon карта. Candy Land также позволяет вашему 5-летнему ребенку практиковаться в счете и распознавании цветов.Где купить: Candy Land (12 долларов США, Amazon)
4. Zingo Изображение с AmazonВдохновленный Бинго, Zingo учит детей словарному запасу, сопоставлению, сотрудничеству, памяти и навыкам концентрации.
Где купить : Zingo (21 доллар США, Amazon)
5. Hoppers Изображение с Amazon многоуровневые вызовы.Где купить : Hoppers (15 долларов США, Amazon)
6. Игра с божьей коровкой Изображение с Amazon и помогите благополучно доставить божью коровку домой, одновременно изучая некоторые основные математические понятия.Где купить: Зобмондо!! Игра «Божья коровка» (25 долларов США, Amazon)
Физические игры для 5-летних
7. Найдено! Изображение с AmazonЭто найдено! Игра с охотой за мусором в помещении заставляет игроков просыпаться, быть активными и бегать, даже когда вы застряли внутри. Они делают другие версии этой игры для игры на открытом воздухе и в путешествии!
Где купить: Skillmatics Found It! (Indoor Edition) (15 долларов США, Amazon)
8. Wiggle & Giggle Изображение из WalmartИгроки должны следовать инструкциям, чтобы выполнить серию активных и балансирующих движений, не уронив игровой мяч в Wiggle & Giggle.
Где купить: Wiggle & Giggle (17 долларов США, Walmart)
9. Бросок мешка с фасолью Изображение взято с LakeshoreВы можете приобрести набор для игры в бросок мешка с фасолью или кукурузную нору, но вы также можете сделать его самостоятельно! Попробуйте эту игру с подбрасыванием погремушек своими руками от Crafty Carnival. Все, что вам нужно сделать, это нарисовать изображения на картоне и прорезать отверстия в стратегически важных местах. Затем начисляйте очки за каждое отверстие и снабжайте детей погремушками для участия в соревнованиях.
Где купить: Beanbag Board (100 долларов, Lakeshore)
10. Dodge Tag Image via TargetВ Dodge Tag, вдохновленном вышибалом, но с учетом требований безопасности, дети носят жилеты с «липкими» мишенями на их. Игроки активно бросают друг в друга мягкие мячи, пытаясь заставить их прилипнуть к жилету соперника.
Где купить: Diggin Dodge Tag (24 доллара США, Target)
Игры «Сделай сам» для 5-летних детей
11. Крестики-ноликиСоздайте свой собственный набор для игры в крестики-нолики, используя камни, краску и бумажные соломинки или деревянные дюбели! У Джоди и Джен есть полные инструкции по сборке крестиков-ноликов своими руками на Eighteen25.
12. Фиксатор молочного кувшинаОтрежьте дно у нескольких пластиковых галлонных молочных кувшинов и заклейте срез малярным скотчем в соответствии с инструкциями «Сделай сам» на Handy With Scissors. Возьмите несколько мячей или мешков с фасолью, и дети весело поиграют в мяч.
13. Светящиеся в темноте кольца Изображение через Oriental TradingПревратите обычную пачку светящихся в темноте ожерелий в очень крутую игру с бросанием светящихся в темноте колец. Вдавите дюбель в землю и позвольте детям сыграть в классическую игру с подбрасыванием колец, используя светящиеся в темноте ожерелья. Вот как Хизер из Passion for Savings подбрасывала светящееся в темноте кольцо своими руками.
Где купить: Праздничный набор «Светящееся ожерелье» — 12 шт. ($8, Oriental Trading)
14. Мяч для ловли на липучкеПревратите липучку-липучку, маленький шарик для плетения и несколько дешевых хлопчатобумажных варежек в потрясающую игру с мячом на липучке своими руками через Makezine. Теперь у вас есть очень веселая игра в ловушку даже для самых маленьких детей.
15. Постучите по банке sСнимите этикетки с чистых жестяных банок, украсьте их наклейками и выровняйте. Цель игры состоит в том, чтобы попытаться сбить как можно больше банок, используя погремушку или мягкий мяч. Вы можете найти бесплатную печатную упаковку для банок на Paging Supermom.
Игры в помещении для 5-летних детей
16. Monkeying Around Изображение с сайта AmazonMonkeying Around — это игра на баланс, в которой детям нужно вешать обезьян на дерево, что побуждает их проявлять терпение и зрительно-моторную координацию. .
Где купить: Monkeying Around (15 долларов США, Amazon)
17. Гонка на выпадение зуба«рот» из розовой бумаги, бросьте кубик и выньте изо рта соответствующее количество зефирок. Выигрывает тот, кто первым «потеряет» все свои зубы.
18. Башня мороженого Изображение с AmazonИгроки используют навыки укладки, балансировки и решения проблем, чтобы загружать шарики и шарики «мороженого» в игре «Башня мороженого».
Где купить: Ice Cream Tower (14 долларов США, Amazon)
19. Шарады с животнымиШарады — отличная игра для подающих надежды 5-летних детей, в которой они тренируются, используя свое воображение и навыки решения задач. Вырежьте изображения животных — или используйте бесплатные распечатанные шарады с животными от Багги и Бадди — и разделите игроков на две команды. Игроки могут по очереди выбирать животное и разыгрывать его в течение двух минут. Если команда игрока угадывает правильно, они получают очко.
Развивающие игры для детей от 5 лет
20. Бесшумная игра Skittles или M&MsИщете вариант для более спокойной игры? Попробуйте эту бесшумную игру Skittles или M&M’s от Pint-Sized Treasures.