Неделя игры и игрушки в старшей группе
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ГБОУ Школа №1161
Неделя игры и игрушки
в старшей группе
Составили и провели:
Махмудова З.М.
Горячева С.А.
Понедельник
День любимой игрушки
Первая половина дня
Знакомство с любимой игрушкой.
Выставка своих любимых игрушек.
Рисование: «Моя любимая игрушка»
Дети рисуют любимую игрушку. В конце занятия организуется выставка рисунков.
Прогулка:
Подвижная игра: «Пробеги тихо»
Один из детей садится посередине площадки и закрывает глаза. Остальные дети стоят на одном конце площадки; 6 — 8 из них тихо перебегают с одного конца на другой мимо сидящего посередине. Если дети бегут бесшумно, водящий не имеет права их остановить. Если же он услышит шум шагов, то говорит: «Стой» — и, не открывая глаз, указывает направление звука. Если, водящий указал правильно, дети возвращаются на свои места.
Подвижная игра: «Сова»
С одной стороны площадки место для «бабочек» и «жучков». В стороне начертан круг — «гнездо совы». Выделенный ребенок — «сова» встает в гнездо. Остальные дети — «бабочки» и «жучки» встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя: «день» бабочки и жучки летают (дети бегают по площадке). На слово воспитателя: «ночь» бабочки и жучки быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелились (отводит их в гнездо).
На слово воспитателя: «день» сова возвращается в свое гнездо, а бабочки и жучки начинают летать. Игра заканчивается, когда у совы будет 2 — 3 бабочки или жучка.Вторая половина дня:
Чтение художественной литературы:
Стихи А. Барто «Игрушки», «Мячик» и сказки.
Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию,
воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Подвижная игра: «Какая команда быстрее соберется»
Цель. Развивать внимание. Закрепить умение выстраиваться по сигналу в колоны по порядку цифр.
Игровой материал. Цифры от 1 до 7.
Правила игры. На столах лежат перевернутые цифры от 1 до 7. На одном столе – красные цифры, на другом – желтые. Воспитатель предлагает детям договориться, кто в какой команде будет играть. Дети бегают по группе под звуки бубна. Как только удары бубна перестанут звучать, команды берут со стола цифры и выстраиваются по порядку в две колонны. Дети, которые остались без цифр, дают задания игрокам другой команды.
• Пусть тот, у кого цифра три, присядет 5 раз;
• Пусть тот, у кого цифра пять, назовет число на одну единицу меньше;
• Пусть тот, у кого цифра семь, топнет ногой 2 раза.
Работа с родителями:
Создание стенда для родителей:
План мероприятий на неделю «Неделя игры и игрушки»
Вторник
День сюжетно-ролевых игр
Первая половина дня:
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Цели и задачи игры:
1. Создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре.
2. Развивать умение детей самостоятельно готовить обстановку для игры: подбирать предметы, атрибуты, выбирать удобное место.
3. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.
4. Развивать активное речевое общение расширять и обогащать словесный запас детей, развивать воображение и фантазию
Прогулка:
Подвижная игра: «Сделай фигуру»
Дети разбегаются по всей площадке. По сигналу воспитателя они быстро останавливаются на месте и принимают какую-нибудь позу: приседают, поднимают руки в стороны и т. п. Воспитатель отмечает, чья фигура интереснее.
Подвижная игра: «Выручай»
Дети стоят в кругу лицом в центр. Два ребенка, которых перед этим выбрали, выходят из круга и бегут: один ребенок убегает, другой — догоняет. Ребенок, который убегает, может спастись, встав сзади у кого-нибудь из детей, которые стоят в кругу, и сказать: «Выручай! » Тот ребенок, к которому обратились, должен убегать из круга и тоже встать сзади другого. Если ребенок не успеет встать, ее поймают. При повторении игры выбирают другую пару детей.
Вторая половина дня:
Игра «Волшебники изумрудного города» — постройка волшебного города из конструктора.
Подвижная игра: «Мышеловка»
Дети делятся на две равные группы. Одна группа — «мышки». Они стоят в колоне один за другим. Со второй группы детей сделать 3 круга — это 3 «мышеловки». Дети, которые образуют мышеловки, берутся за руки и на слова воспитателя: «Мышеловка открыта» дети в кругу поднимают руки. Мышки пробегают сначала через одну мышеловку, а затем через вторую и т. д. На слово воспитателя: «хлоп» мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки). Мышки, которые остались в кругу считаются поймаными и становятся в круг. Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы. Выигрывает та мышеловка, где будет больше пойманых мышей. Игра повторяется. Дети меняются ролями.
Работа с родителями: Консультация для родителей «Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?»
Среда
День театрализованных игр
Первая половина дня:
— уточнить знания детей о театре как виде искусства;
— формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;
возраста, воображение.
Показ пальчикового театра. Сказки: «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Репка».
Прогулка:
Подвижная игра: «Караси и щука»
Половина играющих, становясь друг от друга на расстоянии 3 шагов, образует круг. Это пруд, на берегу которого лежат камешки. Один из играющих, назначенный воспитателем, изображает щуку, он находится вне круга. Остальные играющие — караси, они плавают (бегают) внутри круга, в пруду. По сигналу воспитателя «щука» щука быстро выплывает в пруд, стараясь пой-мать карасей. Караси спешат спрятаться за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу и изображающих камешки. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешки, и уводит их к себе в дом. Игра проводится 2— 3 раза, после чего подсчитывается число пойманных щукой карасей.
Подвижная игра: «Карусель»
Дети образуют круг, держась за шнур, концы которого связаны. Они берутся за шнур правой рукой и идут по кругу сначала медленно, потом все быстрее, а под конец бегут. Движения выполняются в соответствии с произносимым вслух текстом:
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом.
Во время бега воспитатель приговаривает: «Побежали, побежали». После того как дети пробегут по кругу 2—3 раза воспитатель подает сигнал к изменению направления движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывают шнур в левую руку и бегут в другую сторону. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!
Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке. После того как дети немного отдохнут, воспитатель подаст сигнал (звонок, свисток, хлопки, удары в бубен, по которому играющие снова становятся в круг, берутся за шнур, т. е. занимают свои места на карусели. Игра возобновляется, повторяется 3—4 раза.
Вторая половина дня:
Отгадывание загадок об игрушках.
Постановка сказки — драматизации «Теремок».
— совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.
— учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке “Теремок”, а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение, поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности;
— развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Теремок”, развивать речь, мышление, воображение;
— воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.
Работа с родителями:
«Моя любимая игрушка», совместное изготовление родителей и детей игрушки из различных материалов.
Четверг
День подвижных игр
Первая половина дня:
Беседа: «Подвижные игры стран мира.
Швейцарская народная игра “Доброе утро, охотник!”
Игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: “Доброе утро, охотник!”, и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: “Доброе утро, охотник!”. И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.
Африканская народная игра “Лев и коза”.
Выбирается “лев” и “коза”. Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг. “Коза” стоит внутри круга, “лев” — за кругом. Он должен поймать “козу”. Играющие свободно пропускают “козу”, а “льва”, наоборот, задерживают. Игра продолжается до тех пор, пока “лев” не поймает “козу”. В случае удачи они обмениваются ролями или выбирается другая пара.
Прогулка:
Канадская народная игра “Вытащи платок”
Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде дети двигаются вперед (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут взрослый кричит: “Огонь!”. Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.
Вторая половина дня:
Русская народная игра «Гори-гори ясно»:
Играющие выстраиваются парами друг за другом — в колонку. Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5—6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
Дин-дон, дин-дон,
Выбегай скорее вон!
По окончании песенки двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.
Подвижные игры «Найди себе пару».
Работа с родителями:
Консультация родителей: рассказать детям о русских народных играх.
Пятница
День интеллектуальных игр.
Первая половина дня:
Дидактические игры «Магазин игрушек», «Чудесный мешочек».
Интеллектуальная игра — викторина в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам.
1. Сказочные загадки.
— Не лежалось на окошке,
Покатилось по дорожке. («Колобок»)
— Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. («Теремок»)
— Ах ты, Петя, простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
— Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
— Красна девица, грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)
— По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)
2. Из какой сказки волшебные слова?
1. «Избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом». (Василиса премудрая)
2. «Мамки, няньки собирайтесь, одевайтесь, чтоб к утру был испечён пирог». (Царевна лягушка)
3. «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная» (Морозко)
4. «По щучьему веленью, по моему хотенью» (По щучьему веленью)
3. Назвать второе имя сказочных героев.
Кощей — …, Братец — …, Иван — …, Змей — …, Елена — …, Сестрица — …, Василиса — …, Крошечка — …, Царевна — ….
Прогулка:
Подвижная игра: «Мы веселые ребята»
Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается детьми.
Дети хором произносят:
Мы, веселые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три — лови!
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2—3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4—5 раз.
Подвижная игра: «Затейники».
Одного из играющих выбирают затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево по указанию воспитателя) и произносят:
Ровным кругом, друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно, вместе
Сделаем. вот так.
Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь дви-жение, а все дети повторяют его. После 2—3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Повторяется игра 3—4 раза. Затейники придумывают разнообразные движения, не повторяя показанных.
Вторая половина дня:
Развитие речи: «Сочинение историй об игрушках»
Цель: развивать связную речь у детей.
Подвижная игра: «Свободное место»
Играющие сидят на, полу по кругу, скрестив ноги. Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей. Они встают, становятся за кругом спинами друг к другу. По сигналу «раз, два, три — беги» бегут в разные стороны, добегают до своего места и садятся. Играющие отмечают, кто первым занял свободное место. Воспитатель вызывает двух других детей.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Играем с детьми дома».
Интелектуально-досуговые игры как средство формирования у дошкольников познавательного интереса.
Интелектуально-досуговые игры как средство формирования у дошкольников познавательного интереса.
Развитие познавательного интереса
является одной из актуальных проблем современного образовательного процесса.
Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными, должен
быть путь, с помощью которого можно, добиваясь полноценного усвоения
дошкольниками материала, обеспечивать развитие их познавательных возможностей. Именно эта задача наиболее остро стоит передо мной. Интенсивное изменение
окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все
ее сферы диктуют необходимость выбирать более эффективное средство обучения и
воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.
По моему мнению, эффективной технологией, отвечающей всем обозначенным выше
требованиям, является проведение познавательных (интеллектуальных) досуговых
игр.
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, эти игры развивают познавательный интерес к различным областям знаний, формируют навыки сотрудничества. Их цель — развитие самостоятельности, воображения, коммуникативных способностей и других личностных качеств, обеспечивающих готовность детей к школьному обучению.
Что такое интеллектуальная игра? Интеллектуальная игра — это такая игра, где успех достигается за счет мыслительных способностей ребенка, она включает в себя цель, средства, процесс игры и результат.
Интеллектуальные игры позволяют решить ряд важных задач. Они развивают творческое мышление, умение рассуждать и отстаивать свою точку зрения, учат применять знания на практике, действовать в нестандартных ситуациях, стимулируют развитие логики, внимания, усидчивости. Дети во время выполнения заданий сосредоточены, внимательны и максимально дисциплинированы.
Цели проведения интеллектуальных игр разнообразны: образовательные, развивающие, воспитательные. Во-первых, это закрепление и обогащение знаний детей по той или иной теме. Во- вторых, увеличение словарного запаса. В-третьих, развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии. В-четвертых, воспитание доброжелательности, умения работать в коллективе.
Все интеллектуальные игры делятся на два блока — викторины и стратегии.
Викторины — эта форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счет наибольшего количества правильных ответов. Викторины делятся на тестовые и сюжетные.
Тестовые викторины.
Здесь участники отвечают на вопрос и получают оценку (фишку, очки, похвалу).
Сюжетные викторины.
Детям приходится примерить на себя роль сказочных персонажей. Включается воображение, применяются элементы театрализации.
Стратегии.
Это такие игры, где дети с ранних лет учатся планировать свои действия, совершать обдуманные поступки
Интеллектуальная игра редко обходится без вопросов, а викторина без них не существует. Поэтому подбирать и составлять вопросы — важный фактор деятельности для воспитателя.
Вопросы делятся на продуктивные, условно допустимые, недопустимые.
Продуктивные вопросы – вопросы на сообразительность, которые позволяют создать интригу, приковывают внимание. Эти вопросы строятся на базовом уровне знаний, но несколько зашифровываются, чтобы игрок проявил в полной мере мыслительные способности.
Условно допустимые — вопросы лекции, вопросы перечисления.
Недопустимые — вопросы розыгрыши, неэтичные вопросы.
Учебная цель интеллектуальных игр такова:
· проверять уровень полученных знаний;
· стимулировать самостоятельное изучения материала дома с родителями.
В первом случае игра выступает в роли видоизменённой диагностики.
Во втором случае необходимо стимулировать самостоятельное изучение материала. Детям, например, предлагается повторить дома с родителями геометрические фигуры (названия, форму, размер), чтобы подготовиться к занятию «Геометрическое ассорти» Здесь игра является итогом самостоятельной работы детей по заданию воспитателя.
Развивающая цель направлена на формирование логического мышления, сообразительности, коммуникабельности.
Очень важно ответственно отнестись к подбору вопросов, заданий, сценария, к организации самой игры.Участие детей в игре расширяет кругозор, формирует умение вести коллективный поиск истины, позволяет приобрести умение выражать эмоции и чувства.
В большинство игр полезно вносить элементы соревнования, что также повышает активность. Чтобы не нарушать впечатление от игры, ошибки анализируются после ее завершения.
С точки зрения педагогики, интеллектуально-познавательные игры обладают огромным воспитательным потенциалом, особенно когда они организуются как система. Система таких игр стимулирует познавательный интерес ребенка.
При проведении интеллектуальных досуговых игр нужно опираться на следующие требования:
— обеспечение возможности детям проявить свои способности;
— вовлечение ребёнка в соревнование с другими детьми;
— предоставление самостоятельности в поиске знаний;
— обучение разнообразным способам приобретением знаний;
— получение заслуженных поощрений за успехи.
И, главное, если не навязывать ребенку готовых знаний, а указать пути их приобретения, сделать процесс познания интересным, то итог будет результативным!
Таким образом, интеллектуальная игра обладает такой же структурой, как и всякая деятельность, то есть она включает цель, средства, процесс игры и результат. Интеллектуальные игры влияют положительно на познавательную деятельность даже пассивных детей.
Благодаря познавательно досуговой
деятельности в детях развивается опыт взаимодействия с действительностью,
расширяется круг средств и способов ее познания.
В плане подготовки детей к школе, внедряя разнообразные формы досуговых
игр, удается обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка, развить его
положительное самоощущение. В результате дети становятся, более инициативны,
самостоятельны, любознательны, повышается способность к творческому
самовыражению.
В своей практике я играю с детьми в следующие интеллектуальные игры:
«Умники и умницы». Детям на выбор предлагаются на карточках разного цвета: зелёные-лёгкие вопросы, жёлтые- вопросы средней сложности, красные-сложные вопросы. Количество баллов зависит от сложности вопроса. Неправильный ответ – минус один балл.
«Своя игра». Здесь ребёнок выбирает образовательную область, из которой он хотел бы получить вопрос. Образовательные области я назвала доступным для детей языком:
«Сосчитайка»
«Домисолька»
«Акварелька»
«Отгадайка»
«Что? Зачем? Почему?». Игра по подобию телевизионной игры «Что? Где? Когда?». Только вопросы ребятам присылают сказочные персонажи, лесные жители и т. д.
В моей группе в систему вошло проведение еженедельных тематических викторин. Победитель получает смайлик, который украшает его шкафчик до следующей викторины. Каждый ребёнок жаждет получить заветный статус «Всезнайки группы» и следовательно на занятиях дети становятся более внимательными.
Интеллектуальные игры помогают ребенку приобрести вкус к интеллектуальной и творческой работе. Они способствуют «запуску» механизмов развития, которые без специальных усилий взрослых могут быть заморожены или не работать вообще.
Интеллектуальные игры помогают лучше подготовить ребенка к школьному обучению, расширяют возможности свободного, осознанного выбора в жизни и максимальной реализации его потенциальных способностей.
Литература.
1. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пос. для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская [и др.] ; под ред. А.Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2008.
2. Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества / Д.Б. Богоявленская. – Ростов-н/Д., 1983.
3. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования /И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. –2003. – № 5.
4. Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников / А.И. Савенков. – Самара : Учебная литература, 2004.
5. Савенков, А.И. Психология исследовательского обучения / А.И. Савенков. –М. : Академия, 2005.
6. Савенков, А.И. Учим детей выдвигать гипотезы и задавать вопросы / А.И. Савенков // Одарённый ребенок. – 2003. – № 2.
1. Андерсон Д.А. Думай, пытайся, развивайся. – М.: Просвещение. 1980.-82 с.
2. Анциферова А.А., Владимирова Т.А Воспитание детей в средней группе детского сада: Пособие для воспитателей детского сада. — М.: Просвещение. 3.Блонский П.П. Психология дошкольника. – М.: Педагогика. 2006.-632 с.
4. Брунер д., Оливер Р. Исследование развития познавательной деятельности.
5. Венгер Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение. 1982.-127 с.
6. Венгер Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. — М.: Педагогика. 1986.-123с.
7. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология детства. – М.: АПО. 1997. -152 с.
8. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.:
9. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. — М.: ТЦ Сфера. 2002.-192 с.
10. Дыбина О.В. Что было до… — М.: ТЦ Сфера. 2002.-243 с.
11. Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей. – М.: Арена.
Игры для мозга для пожилых людей, улучшающие психическое здоровье и память
13 мин. читать
Тренировка ума, чтобы поддерживать его активность, так же важна, как поддержание физической формы и силы в пожилом возрасте. На протяжении всей нашей жизни наш мозг отвечает за то, чтобы мы были счастливы, и по мере того, как мы становимся старше, психическое здоровье часто становится важной частью нашей способности жить независимо.
Чтобы мозг работал как можно лучше, ему необходимо ежедневно бросать вызов. К счастью, тренировка ума может быть веселой и легкой благодаря быстрым играм, заданиям и занятиям, которыми можно заниматься где угодно и когда угодно.
Мы нашли 22 лучших проверенных игры и упражнения для тренировки мозга, которые особенно подходят для пожилых людей и наверняка будут веселыми и эффективными. Попробуйте их и посмотрите, что думаете вы и ваши старшие друзья!
1. Декоративно-прикладное искусство для поддержания активности ума и ловкости рукДля пожилых людей рукоделие — это не только блестящий способ проявить воображение, но и помочь сохранить ловкость рук и пальцев при создании предметов для дома на заказ или подарков для друзей и семьи. Искусство и ремесла не обязательно должны быть сложными или дорогими. Почему бы не попробовать переработать старые фоторамки с помощью бумажного коллажа, сделать поздравительные открытки из журналов или связать вещи для новорожденных?
2. Разгадывайте головоломки со словамиГоловоломки со словами — увлекательная задача, которая может заставить мозг работать и тренироваться. Даже если не все загадки в головоломке решены, просто попытка найти ответ, работая с другими людьми и прилагая усилия, имеет значение для здоровья мозга. Испытайте себя с помощью приведенного ниже примера или найдите множество других головоломок в Интернете или в книгах со словами, которые можно приобрести в большинстве канцелярских и книжных магазинов.
Игра «Связи»:
Цель этой головоломки — стимулировать мозг и позволить ему устанавливать связи.
Вот как играть. В левой колонке есть пара слов. Ваша цель — найти третье слово, которое связано или связано с обоими этими двумя словами. Возьмем для примера первую пару: PIANO и LOCK. Ответ КЛЮЧ. Слово «ключ» связано как со словом «фортепиано», так и со словом «замок»: на пианино есть КЛЮЧИ, и вы используете КЛЮЧ, чтобы запирать двери. Теперь ваша очередь, попробуйте следующие пять:
ЗАМОК – ПИАНИНО
КОРАБЛЬ – КАРТА
ДЕРЕВО – АВТОМОБИЛЬ
ШКОЛА – ГЛАЗ
ПОДУШКА – ДВОР
РЕКА – ДЕНЬГИ
(Нажмите здесь, чтобы получить дополнительную информацию и головоломки вместе с ответами)
3. БингоБинго — это веселая и простая игра, в которую можно играть как в больших, так и в малых группах. Это одно из наиболее распространенных занятий пожилых людей, живущих в домах престарелых или посещающих дневные центры, и его можно легко воспроизвести как дома, так и вне его. Игра в бинго не только развлекает и стимулирует, но также имеет ряд преимуществ для здоровья пожилых людей.
Например, это может помочь стимулировать три основных чувства: слух (когда называют числа), осязание (использование ручек для прикосновения и удерживание карточки) и зрение. Бинго также является отличной социальной деятельностью, которая может помочь уменьшить одиночество и повысить чувство благополучия.
4. Веселые и интерактивные онлайн-игрыВ Интернете доступны сотни игр для развития мозга, которые могут помочь улучшить память и улучшить психическое здоровье пожилых людей, когда они находятся вне дома. Даже для наименее технически подкованных людей онлайн-игры легко найти, получить быстрый доступ и в них весело играть. В них можно играть даже в многопользовательском режиме.
5. Логические головоломки для развития нестандартного мышленияЛогические головоломки — увлекательное занятие, предназначенное для проверки способности человека использовать предоставленную ему информацию и придумывать логический ответ. Логические головоломки позволяют мыслить нестандартно, находить новые решения, а также помогают укрепить воспоминания.
Логические головоломки идеально подходят для пожилых людей, поскольку они развивают латеральное мышление и могут помочь активировать нейронные пути, которые, вероятно, бездействовали с момента выхода на пенсию. Вы можете найти книги по логическим головоломкам в Интернете или в большинстве хороших книжных магазинов, но ниже приведен пример для начала:
Вот изображение автобуса.
Можете ли вы определить, в каком направлении едет автобус? Подсказка: автобус едет либо влево, либо вправо. Это не вопрос с подвохом. Если вы думаете, что у вас есть правильный ответ или вы не можете найти решение, нажмите здесь, чтобы узнать, в какую сторону движется этот автобус!
6. Пазлы для стимуляции умаДля многих пазлы могут быть первой игрой для тренировки мозга, в которую мы играем. Однако с возрастом мы можем забыть, насколько эффективны головоломки для стимуляции ума. Еще одним преимуществом головоломок является то, что они помогают пожилым людям расслабиться, снижая кровяное давление и замедляя частоту дыхания. Некоторые даже рассматривают головоломки как своего рода медитацию — идеальную для пожилых людей с занятыми умами.
7. Задания для улучшения памяти и внимания для пожилых людейВот несколько игр, направленных на развитие памяти и внимания — необходимых навыков для пожилых людей, которые могут легко ухудшиться из-за неиспользования:
1. Назовите два предмета для каждого буква от вашего имени. Работайте с пятью объектами, каждый раз пытаясь использовать разные предметы.
2. Назовите месяцы года в алфавитном порядке.
3. Назовите шесть или более вещей, которые вы можете носить на ногах, начиная с «s»
4. Оглянитесь вокруг, где бы вы ни находились, и в течение двух минут попытайтесь найти пять красных вещей, которые поместятся в ваших карманах, и пять синих предметов, которые слишком велики, чтобы в них поместиться.
8. Судоку для пожилых людейСудоку — гениальная интеллектуальная игра для людей всех возрастов и способностей. Проще говоря, судоку — это логическая игра, которая включает в себя решение задач и поиск числовых закономерностей. Навыки, развитые в этой игре, имеют практическое значение, помогая пожилым людям оценивать последствия решений, с которыми они сталкиваются каждый день. Поскольку судоку — это вызов, решение головоломок также может дать большое чувство выполненного долга, которого может быть трудно достичь в других видах деятельности в более позднем возрасте.
9. ВикториныСуществует бесконечное количество викторин, которые можно использовать для викторины, в зависимости от группы или отдельного человека, с которым вы играете. Захватывающие темы включают мюзиклы, текущие события и историю.
Сохраняйте очки, играя в команде или в группе, чтобы повысить конкурентоспособность и добавить сложности. Вопросы можно вызывать или записывать — в зависимости от навыков и предпочтений играющих. Затем вы можете проверить ответы, чтобы увидеть, сколько из них были правильными. Победителям даже могут быть вручены призы. Trivia — это фантастический способ стимулировать умы пожилых людей, а также немного посмеяться.
10. Шахматы для улучшения навыков планирования у пожилых людейШахматы существуют уже много столетий, но их часто упускают из виду как игру, которая может улучшить здоровье мозга и психическое благополучие. Шахматы — это стратегия, планирование наперед и нестандартное мышление — проще говоря, это отличное занятие для людей всех возрастов.
Некоторые люди могут избегать шахмат, думая, что нужно быть гением, чтобы играть, но это не так: удивительно, всего через несколько месяцев игры шахматы могут даже помочь повысить ваш IQ. Вы также можете играть в шахматы онлайн, если вы одиноки или вам нужно освежить свои навыки. Последнее преимущество, которое особенно полезно для пожилых людей, которым трудно сосредоточиться, заключается в том, что это может помочь улучшить концентрацию.
11. Игры для пожилых людей, страдающих деменциейИгры, стимулирующие мозг, могут помочь замедлить прогрессирование деменции. Вот несколько наших любимых игр для тренировки мозга для пожилых людей с деменцией:
Amazing Chase: забавная игра с шариками для рук, которая помогает стимулировать людей на ранних и поздних стадиях деменции
Call to Mind: настольная игра, специально разработанная для стимулирования воспоминаний и поощрения разговоров у людей с деменцией
Puzzles & Past Times: эта 140-страничная книга, созданная Unforgettable и Puzzler, включает в себя головоломки и задания (игры на память, ностальгию, кроссворды и многое другое), которые стимулируют ум, воспоминания и разговоры
Карты Бинго Jumbo Slide-Slot: эти очень большие карты Бинго удобны для слабоумных, что делает их идеальными для всей семьи, чтобы развлечься вместе
Для всех пожилых людей прогулка на свежем воздухе — отличный стимул для хорошего самочувствия, даже если это просто прогулка в саду. Свежий воздух может стимулировать мозг, а добавление элемента ботанической идентификации может помочь действительно увеличить умственную пользу от пребывания на улице.
13. Игра на подносе для улучшения краткосрочной памяти у пожилых людейС возрастом становится все труднее что-то запоминать. Часто возраст больше всего влияет на кратковременную память, что может повлиять на повседневную деятельность, такую как покупка продуктов, домашние дела и действия по запоминанию. Поэтому очень важно проверять его и бросать вызов мозгу каждый день.
Увлекательным занятием, которое может улучшить кратковременную память, является «игра с подносом». Найдите сервировочный поднос и набор случайных предметов со всего дома. Поместите предметы на поднос и осмотрите их, прежде чем накрыть их тканью. Затем попросите тех, кто играет, вспомнить все предметы — посмотрите, кто помнит больше всех.
14. Читать художественную литературу и пересказывать сказкиЧтение — это иммерсивное занятие, которое, помимо улучшения когнитивных навыков и расширения словарного запаса, может помочь уменьшить чувство изоляции у пожилых людей. Отличным дополнительным дополнением, повышающим пользу от чтения, является просьба пожилого человека кратко пересказать историю после того, как он прочитает книгу. Это не только увеличивает социальный аспект деятельности, но и обеспечивает развитие навыков памяти.
15. Тренируйте ум с помощью игры со списком покупокИгры на развитие памяти не только помогают пожилым людям улучшить память, но и уменьшают чувство одиночества. Бросайте вызов разуму с помощью игры с кумулятивными рассказами о покупках — это веселое занятие, которое действительно улучшает навыки памяти, а также социальное взаимодействие.
Просто соберите группу пожилых людей и попросите их сесть в круг. Первый человек начинает со слов: «Я пошел в супермаркет и купил курицу». Следующий человек повторяет эту строку и добавляет свой собственный пункт: «Я пошел в супермаркет и купил немного курицы и немного риса». Это продолжается до тех пор, пока не вернется к первому человеку, который затем должен снова произнести весь список. Игра может длиться несколько раундов, пока никто не сможет запомнить все предметы. Гарантированное удовольствие для всех участников.
16. Играйте в видеоигры, чтобы развивать умственные способности пожилых людейМногие могут подумать, что видеоигры предназначены только для молодежи, но они могут стать отличным развлечением и для пожилых людей. Исследования показывают, что 3D-игры-платформеры, такие как Super Mario, могут быть особенно полезны для пожилых людей, поскольку они требуют быстрой реакции, перспективного планирования и памяти о том, какие клавиши использовать.
Компьютерные игры также требуют, чтобы игрок осваивал новые навыки, что может помочь обеспечить долговременное когнитивное здоровье пожилых людей, а также вызвать чувство достижения.
17. Волонтерство для тех, кому за 50Нет никаких причин, по которым волонтерство должно быть предназначено только для молодежи. Независимо от того, сколько человеку лет или насколько он способен, волонтерская деятельность найдется для всех — от чтения с детьми до ухода за животными и помощи в благотворительных магазинах. Волонтерство не только позволяет людям изменить мир к лучшему — оно также меняет их удивительным образом!
Помимо чувства благополучия, волонтерство может уменьшить социальную изоляцию и позволить развить новые навыки. Быстрый поиск в Интернете покажет, сколько возможностей для волонтерства есть для пожилых людей.
18. Карточная играЗабыть о том, что лежит в холодильнике, или о причине, по которой вы поднялись наверх, — раздражающие моменты забывчивости, от которых мы все страдаем. Однако для пожилых людей эти моменты могут стать частыми и раздражающими, что затрудняет выполнение повседневных дел.
Игра «Собери карты» — отличное занятие для улучшения памяти в любом возрасте. В нее можно играть одному или с компанией друзей. Все, что нужно, это колода карт и стол. Карты кладутся лицевой стороной вниз, а затем, когда игрок делает свой ход, он переворачивает две карты вместе. Если карты совпадают, они сохраняют пару и продолжают поиск новых совпадений. В случае неудачи ход переходит к следующему игроку. Победителем становится человек с наиболее правильно подобранными парами.
19. Веселые и функциональные игры для вечеринок для пожилых людейМы все любим веселиться и праздновать, независимо от возраста. Некоторые игры для вечеринок могут стать трудными с возрастом, но есть много игр, которые доставляют удовольствие и могут повысить навыки, необходимые для счастливой и здоровой жизни в пожилом возрасте.
Partners in Pen — отличная игра для вечеринок, для которой нужны только ручка и немного бумаги. Группа делится на пары: у первого человека есть ручка и бумага, а у второго — список или сумка с предметами. Затем второй человек описывает объект, а первый должен его нарисовать. Цель игры состоит в том, чтобы один человек угадал, что он рисует, прежде чем изображение будет готово. Отличная игра для творчески мыслящих людей.
20. Оставайтесь в форме в пожилом возрасте благодаря комбинированным физическим и умственным тренировкамДля пожилых людей, которые все еще ведут активный образ жизни, танцы могут быть полезным занятием, которое также бросает вызов мозгу из-за необходимости изучения новых шагов и упражнений. Танцы также являются лечебным времяпрепровождением, которое может уменьшить социальную изоляцию, увеличить расслабление и снизить кровяное давление. Есть множество танцевальных классов, специально предназначенных для пожилых людей, и даже уроки танцев на стуле, подходящие для тех, кто не может стоять.
21. Развивайте умственные способности с помощью приложения для тренировки мозгаВы можете загрузить приложения для тренировки мозга прямо на мобильный телефон или планшет, чтобы пожилые люди могли тренировать свой мозг в любое время и в любом месте. Эти приложения полезны для улучшения зрительно-пространственных навыков, решения проблем и концентрации.
Доступно множество приложений, начиная от очень простых игр со связями слов и заканчивая более сложными приложениями с более чем 60 различными играми и занятиями. Многие приложения бесплатны и просты в использовании. Несколько отличных вариантов включают в себя: Fit Brains Trainer и NeuroNation, но быстрый поиск в магазине приложений покажет, сколько приложений доступно.
22. Никогда не поздно выучить новый языкНаш мозг стареет вместе с нами, но можно улучшить здоровье мозга и уменьшить последствия старения, бросив ему вызов. Изучение нового языка — один из лучших способов сделать это. Помимо языковых занятий в общественных центрах, есть также языковые занятия онлайн и аудиокниги, которые можно взять напрокат в библиотеках.
Изучать язык лучше всего с друзьями, что делает его отличным занятием для повышения уровня общительности пожилых людей. Некоторых может оттолкнуть вызов нового языка, но даже не имеет значения, если пожилой человек не в состоянии выучить большой словарный запас — изучение всего нескольких слов заставит шестеренки вращаться и улучшит психическое здоровье.
Заключение
Поддержание активности ума в пожилом возрасте очень важно. Как мы уже отмечали, есть много способов сделать это: от онлайн-игр и приложений до занятий на свежем воздухе и танцев.
Для пожилых людей тренировка мозга должна проводиться как можно чаще, чтобы получить максимальную пользу, но положительные результаты можно увидеть уже через очень короткий период времени. Недавнее исследование показало, что пожилые люди, которые в течение пяти-шести недель последовательно выполняли упражнения для мозга, такие как задачи на память и числовые головоломки, испытали улучшение своего психического здоровья в областях памяти, рассуждений и обработки информации. Эффект от этих упражнений длился не менее пяти лет.
В подтверждение, другое исследование, проведенное Королевским колледжем Лондона, показало значительное улучшение повседневных задач и памяти в результате тренировки мозга.
Игры для мозга могут помочь значительно уменьшить и замедлить негативные психические эффекты, вызванные старостью, добавив к жизни еще несколько хороших лет для мозга. Недавние исследования показали, что вам нужно всего пять минут в день на развивающие мозг головоломки или игры, чтобы значительно улучшить психическое здоровье. Так что будьте активны, бросьте вызов разуму и наслаждайтесь игрой!
Ссылки
«Упражнения для мозга и слабоумие», WebMD.
«Тренировка мозга улучшает память и выполнение повседневных задач у пожилых людей», Институт психиатрии, психологии и неврологии KCL.
По телефону SuperCarers мы можем помочь вам найти регулируемых поставщиков медицинских услуг в вашем районе. Нужен ли вам почасовой уход или уход с проживанием, мы поможем вам найти поставщика услуг по уходу на дому, который соответствует вашим потребностям.
Вас также может заинтересовать наша статья о пользе йоги для пожилых людей и наши советы по улучшению памяти, которые помогут пожилым людям сохранять остроту ума.
Увлекательные игры и занятия для дневного ухода за взрослыми
20 увлекательных игр и занятий для пожилых людей
6 |
Дневной уход за взрослыми — отличное место, где пожилые люди могут проводить дневное время, особенно если они изолированы дома. Существует широкий спектр как групповых, так и индивидуальных игр и мероприятий для пожилых людей, чтобы стимулировать их умственно, а также поддерживать их физическую активность. Это также отличный способ для пожилых людей вести здоровую социальную жизнь.1. Судоку
Решение головоломок — отличный способ поддерживать активность ума пожилого человека и укреплять когнитивные навыки. Судоку — это популярная головоломка, которую можно легко получить бесплатно в Интернете. Это полезно для помощи пожилым людям в развитии и поддержании навыков логического мышления.2. Кроссворды
Их также можно легко получить в Интернете. Это отлично подходит для улучшения общих знаний и памяти.3. Электронные игровые приставки
Электронные игровые приставки предоставляют бесконечный список мозговых игр, в которые пожилые люди могут играть, чтобы испытать положительное влияние на умственные способности, такие как память и время реакции. Консоли, такие как Wii и Kinect, особенно полезны для того, чтобы помочь пожилым людям заняться спортом.4. Игры на угадывание
Можно играть в различные формы угадайки. Один из способов — поместить предметы в бумажный пакет для идентификации на ощупь. Это укрепляет тактильные навыки и память. Кроме того, зрительную память можно улучшить, показывая игрокам изображения известных мест и/или людей для опознания. Другой способ игры в угадайку — проигрывать записи звуков, таких как музыкальные инструменты или животные, чтобы игроки могли их идентифицировать. Это стимулирует слуховую память.5. Шарады
Шарады — это известная игра, которая отлично подходит для общения и поддержания активности. Кроме того, требуется немного расходных материалов, и в нее можно играть практически где угодно.6. Живопись
В отличие от шарад, Pictionary — отличный способ общения для пожилых людей, особенно если они сталкиваются с проблемами в передвижении и не могут играть в шарады.7. Искусство и ремесла
Занятия декоративно-прикладным искусством — отличный способ скоротать время и одновременно укрепить творческие и познавательные функции. Существует также широкий выбор вариантов, чтобы пожилые люди не скучали.8. Вязание
Вязание позволяет пожилым людям тренировать суставы и одновременно создавать что-то полезное, например, джемпер.
9. Вязание крючком
Вязание крючком, как и вязание спицами, позволяет пожилым людям сделать что-то практичное, что они могут использовать каждый день. Кроме того, они могут создать что-то для эстетического украшения, чтобы украсить свой дом. Вязаные крючком изделия также станут хорошим подарком!