Эко квесты на тему экология – Эко-квест «Спасение Земли»

Эко-квест «Спасение Земли»

Разделы:
Внеклассная работа, Экология, Конкурс «Презентация к уроку», Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (11,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: активизировать познавательную
деятельность учащихся в области экологии и
охраны природы ООПТ Лен.области , привлечь
внимание детей к экологическим проблемам
окружающей среды, продолжить воспитывать
бережное отношение к природе, формировать умение
работать в команде.

Какой мир ждет наших детей, если оставить без
внимания вопрос экологии?

Команда юных исследователей встречает
посланников из будущего.

Эко-квест организовали учащиеся 11 класса для
школьников 4 — 6 кл. (10-12 лет) .

Это должна быть команда из 5-6 человек.

Юные исследователи — это ученики в данной игре 5
«А» кл. гимназии, посланники из будущего —
ученики 11 класса.

Посланники из будущего: В этом будущем Земля
превратилась в гигантскую свалку, источники
света и энергии иссякли, а растения и животные
почти исчезли с планеты, либо мутировали.

Во время путешествия вместе с “мутирующими
соратниками”, ребята узнают много важного — а
главное, как не допустить такого печального
будущего. Юные исследователи научатся беречь
воду, сортировать мусор и изготавливать из
ненужных вещей полезные, узнают, и как сберечь
нашу планету от вымирания!

Практическая польза квеста “Спасение
Земли”: 

  • Бережное отношение к воде.
  • Растения и животные.
  • Уборка бытового мусора.
  • Сортировка мусора.
  • Вторая жизнь бытовых отходов: новая жизнь
    старых вещей. 

Квест (англ. quest), или приключенческая
игра (англ. adventure game) — один из
основных жанров компьютерных игр,
представляющий собой интерактивную историю с
главным героем, управляемым игроком.

Важнейшими элементами игры в жанре квеста
являются собственно повествование и
обследование мира, а ключевую роль в игровом
процессе играют решение головоломок и задач,
требующих от игрока умственных усилий. Такие
характерные для других жанров компьютерных игр
элементы, как бои, экономическое планирование и
задачи, требующие от игрока скорости реакции и
быстрых ответных действий.

Начало действий.

За 1-2 дня участники получают конверт с заданием
— зашифровано слово (фраза). В этой игре
использовали шифр Цезаря.

ПРИЛОЖЕНИЕ. Конверты.

Текст — Всего через несколько сотен лет
наша планета может превратиться в гигантскую
свалку, и чтобы этого не допустить, к нам
прилетели посланники из будущего. Но без помощи
юных исследователей они не справятся. Спасать
планету начнём в пятницу в 14:00.

Место — АКТОВЫЙ ЗАЛ.

Для участия в спасении необходи моразгадать
ключевое слово, используя шифр Цезаря. СДВИГ
РАВЕН ДВУМ.

ЗАЩИФРОВАННОЕ СЛОВО ОТВЕТ
ямрнрекб ЭКОЛОГИЯ

В день проведения квеста команды приходят в
заданное время.

НАЧАЛО — актовый зал.

Сценарий квеста

Из леса на поляну выходят мутирующие люди.(2
человека).

Мутанты

: Не бойтесь! Мы не причиним вам
вреда. Мы прилетели к Вам из будущего  за
помощью. Возникла экологическая катастрофа
глобального масштаба в последствие развития
цивилизации (загрязнение атмосферы, почвы, воды
во всех точках планеты). Сначала, началась
мутация в тех секторах, которые были загрязнены
более всего. Позже природа дала сбой и мутация
начала разрастаться. Наши учёные нашли способ
вернуться в прошлое, чтобы предупредить людей о
надвигающейся катастрофе и изменить печальное
будущее.

Поэтому, мы обращаемся к вам, с просьбой о
помощи. Вы согласны нам помочь?

В далеком прошлом на территории нашей
Ленинградской области были созданы особо
охраняемые природные территории -заповедники.

Человек издревле является самым сильным из
всех живых существ преобразователем природной
среды — по крайней мере с тех времен, когда он
научился использовать огонь, одомашнил скот,
изобрел растениеводство.

Но никогда изменения природы не были такими
быстрыми, как в индустриальную эпоху развития
человеческой цивилизации. Сейчас природная
среда изменилась под воздействием человека так
быстро, что большая доля видов и экосистем не
успела к этим изменениям как-либо приспособиться
— и оказалась под угрозой исчезновения. 

Именно боязнь навсегда потерять виды диких
животных и растений, природные экосистемы и
ландшафты привела к появлению особо охраняемых
природных территорий — участков суши или водной
поверхности, на которых запрещается или
ограничивается хозяйственная деятельность,
угрожающая дикой природе.

Но и эти участки со временем были уничтожены
человеком.

Как это было можно сейчас вспоминать (с
грустью).

Давайте попробуем очистить кусочек нашей Земли
— часть Ленинградской области, где раньше были
особо охраняемые природные территории —
заповедники.

Правила квеста.

Сообщаются правила квеста.

Выполнив задание, участники получат частичку
чистой «Земли», чтобы очистить Лен.область.

Карта , по которой дети должны пройти задание и
таблица.

  1 задание
актовый зал
2 задание
каб 211
3 задание
1 этаж
4 задание
1 этаж
5 задание
актовый зал
1-я команда          
2-я команда          
3-я команда          
4-я команда          
5-я команда          

Разделы:

1. Вода — очищение воды, бережное отношение к
воде — актовый зал

2. Растения и животные — каб. 211.

3. Сортировка мусора — 1 этаж в фойе, возле
кабинета психолога.

4. Вторая жизнь старых вещей — 1 этаж в фойе.

5. Рефлексия — актовый зал.

1 ЭТАП. Вода — очищение воды, бережное отношение
к воде

Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода
входит в состав любого живого организма. От
загрязненной воды страдает все живое, она вредна
для жизни человека. Поэтому воду – наше главное
богатство, надо беречь! Данная тема является
особо актуальной в нашем современном мире.

Участники квеста смотрят опыты с водой и в
процессе выполняют задания.

Пройдя этот блок ребята должны сделать выводы и
ответить на вопросы.

Опыт “Уксус против моющего средства”

Биосфера находится в опасности из-за
деятельности человека и постоянного стремления
увеличить прибыль за счет глобальной окружающей
среды. Парниковые газы способствуют
глобальному потеплению климата. Выбросы,
связанные с деятельностью человека, продолжают
расти. Химические вещества поступают в атмосферу
и оказывают пагубное воздействие на озоновый
слой нашей Земли. Пустые контейнеры часто
остаются на свалках на неопределенный срок. Мы
должны вложить свой вклад и принять меры сейчас,
чтобы помочь природе.

Для выполнения опыта понадобится:

  • разведенный уксус
  • моющее средство для стекол
  • ткань для протирки
  • старая газета

Время для проведения эксперимента: менее 5-ти
минут.

Начинаем эксперимент:

  1. Найдите грязное зеркало или окно.
  2. Налейте уксус на газету. Бумага должна быть
    достаточно насыщенной для очистки поверхности.
  3. Протрите половину окна или зеркала в течение
    минуты круговыми движениями.
  4. На второй половине окна используйте моющее
    средство для стекол. 
  5. Возьмите ткань и намочите моющим средством.
  6. Протрите вторую половину окна так же, в течение
    одной минуты.
  7. Когда Вы закончите, посмотрите на стекло. В
    какой половине чище? Заметна ли разница?

Примечание: Производители моющих
средств для стекол используют различные уловки,
чтобы заманить людей покупать именно их товар.
Они пишут на этикетке, что используют только
натуральные ингредиенты. Но в большинстве
случаев это не так! Так что, будьте внимательны,
покупая моющее средство.

Наблюдение: какой метод очистки окна Вы
считаете самым экологически чистым?

Вывод. В большинстве случаев никакой разницы
между уксусом и моющим средством нет! Многие
моющие средства содержат тяжелые химические
вещества, которые являются опасными для
окружающей среды и атмосферы. Уксус же
является нетоксичной кислотной жидкостью и  
так же эффективно очищает поверхность стекол,
как и магазинные моющие средства. Газета была
использована для демонстрации того, как
переработанный материал может заменить ткань
для протирки, которая требует много энергии для
производства.

Опыт “Очистка разливов от нефти”

Разлив нефти происходит, когда жидкость
нефтяных углеводородов выбрасывается в
окружающую среду в результате человеческой
ошибки. Эта форма загрязнения может занять
месяцы, даже годы для эффективной очистки
окружающей среды. Последствия могут быть
разрушительными, особенно для птиц и морских
обитателей. Птицы, которые подвергаются
разрушительному действию разлива нефти, склонны
к повреждению почек, неисправности печени,
обезвоживанию и метаболическим дисбалансам.
Один из самых разрушительных разливов нефти
произошел в 1989 году в проливе Принца Уильяма на
Аляске. 

Для выполнения опыта понадобится:

  • небольшой кусок алюминиевой фольги
  • растительное масло
  • форма для выпечки
  • вода
  • несколько ватных шариков

Время для проведения эксперимента: около 15
минут.

Начинаем эксперимент:

  1. Налейте воду в форму для выпечки (заполните
    форму на половину водой).
  2. Сделайте из фольги подобие лодки или катера
    размером с палец.
  3. Заполните лодку маслом и поместите ее на
    поверхности воды в форму для выпечки.
  4. Опрокиньте лодку.
  5. Подождите несколько минут, когда масло
    загрязнит воду и начнет распространяться.
  6. Теперь пришло время для наведения
    порядка. Используйте свои ватные шарики, чтобы
    впитать масло, поместив их на загрязненной
    территории.

Примечание: у Вас не займет много
времени, чтобы справиться с этой проблемой. Но
представьте, сколько усилий нужно будет
приложить, когда разливается большое количество
нефти.

Наблюдение: вы заметите, что масло остается
на поверхности воды и начинает рассеиваться на
почти  экспоненциальном уровне. Если бы Вы
создали волны в воде, масло распространялось бы
более быстрыми темпами. 

Результат: ватные шарики поглощают нефть,
но и принимают много воды вместе с ней. Если бы Вы
попытались очистить ковш разлитой нефти, Вам
пришлось бы приложить намного больше усилий.

Сделав правильные выводы, участники получают —
«чистую воду».

2 ЭТАП. Растения и животные

Участников встречает ученый-генетик Руслан.

Руслан: в настоящее время вся территория
нашей планеты подвержена различным
антропогенным влияниям. Серьезный характер
приобрели последствия разрушения биоценозов и
загрязнения среды. Вся биосфера находится под
все более усиливающимся давлением деятельности
человека. Актуальной задачей становятся
природоохранные мероприятия.

Экологическая проблема – проблем
взаимоотношений общества и природы, сохранения
окружающей среды. На протяжении тысячелетий
человек постоянно увеличивал свои технические
возможности, усиливал вмешательство в природу,
забывая о необходимости поддержания в ней
биологического равновесия.

Особенно резко возросла нагрузка на окружающую
среду во второй половине 20 века. Во
взаимоотношениях между обществом и природой
произошел качественный скачек, когда в
результате резкого увеличения численности
населения, интенсивной индустриализации и
урбанизации нашей планеты хозяйственные
нагрузки начали повсеместно превышать
способность экологических систем к самоочищению
и регенерации. Вследствие этого нарушился
естественный круговорот веществ в биосфере, под
угрозой оказалось здоровье нынешнего и будущего
поколений людей.

Экологическая проблема современного мира не
только остра, но и многогранна. Она появляется
практически во всех отраслях материального
производства, имеет отношение ко всем регионам
планеты.

Участникам показывают какие произошли мутации
с животными.

Игра «Мутации животных»
http://devochki-pripevochki.ru/game/igra-smeshivat-zhivotnyh (ссылка)

Чтобы спасти животных и растений, необходимо
ответить на вопросы.

1 Коллекция специально собранных и
засушенных растений.
   
2 Самая большая ягода, плод лианы.
   
3 Лекарственное растение, имеющее
грозное для животных название.
4 Ценное лекарственное растение,
название которого говорит о том, как много у него
листьев.
5 Что без боли и печали вызывает слезы?
6 Цветок, название которого связано со
звоном.
7 Родина помидора.
8 Из чего состоит горб у верблюда?
9 Родилась в воде, а живет на земле?
10 Кто спит головой вниз?
11 Самое крупное животное на суше.

 

  Ответы:
1 Гербарий.
2 Арбуз.
3 Зверобой.
4 Тысячелистник.
5 Лук.
6 Колокольчик.
7 Америка.
8 Из жира.
9 Лягушка.
10 Летучая мышь.
11 Слон.

3 ЭТАП. Сортировка мусора

Современные люди потребляют намного больше,
чем предыдущие поколения. Объемы потребления
ежегодно стремятся вверх, а с ними увеличиваются
и объемы отходов. Проблема мусора на сегодняшний
день уже не просто трудность, а глобальная
экологическая задача, которая требует
немедленного решения. В некоторых странах уже
довольно давно пришло осознание всей опасности
загрязнения отходами, а где — то ситуация
держится на прежнем уровне. Экологическая
проблема отходов получила сильный толчок
благодаря техническому прогрессу. Несомненно, он
дал человечеству неисчислимо много, но и
ситуация с отходами в мире ухудшилась.
Разработаны новые виды материалов (например
пластик), которые разлагаются сотни лет или не
разлагаются вообще. В итоге они гниют на свалках,
выделяя целый букет токсинов.

Разложение мусора происходит долгие годы.

Участники должны самостоятельно предложить
способ как можно эти все проблемы решить. Если
ответ будет получен верный, то участники должны
отсортировать самостоятельно мусор по
контейнерам на время — 1 мин.

Задание — посмотреть на фото «помойки» и
обратить внимание, сколько лет необходимо для
полного разложения отходов.

ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ЭТАПА 3.

4 ЭТАП. Вторая жизнь старых вещей

ЗАДАНИЕ — Поставьте запятую — Загрязнять
нельзя перерабатывать
.

Если выполнено всё верно, то дальше необходимо
рассказать и показать СЛЕДУЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ.

Знак этот означает, что сама
упаковка сделана из материала, который может
быть вторично переработан. Если внутри
пиктограммы стоят цифры от 1 до 7, то они означают
наименование материала, из которого изготовлена
упаковка. По порядку возрастания цифр они
означают: полиэтилентерфталат, полиэтилен
высокой плотности, ПВХ, полипропилен, полистирол
или другой пластик. Иногда вместо букв могут
применяться заглавные латинские буквы, которые
обозначают то же самое.

Участникам необходимо найти на упаковках этот
знак и сказать, что можно сделать из этого
материала.

Для помощи участники могут посмотреть таблицу.

urok.1sept.ru

Квест – игра по экологии

Квест – игра по экологии.

Цели и задачи игры:

Образовательная: : привлечь учащихся 8-9 классов, через творческий подход, к познанию экологии.

Развивающая: способствовать развитию у учащихся умений работать с зашифрованным текстом, структурировать информацию, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль своей деятельности.

Воспитательная: содействовать осознанию учащимися изучаемого материала; формирование здорового образа жизни, воспитывать заботливое отношении об окружающем мире.

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.

Правила

экологической игры

Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. За контрольное время участники должны выполнить задания, отражающие примеры решения эколого-биологических проблем.

Цель: создание условий для развития познавательной способности у учащихся в процессе игры.

Задачи: * Выявление эколого – биологический проблем.

Разработка механизма их решения.

Условия участия:

Каждая команда получает маршрутный лист, на котором построен маршрут, (семь пунктов назначения) согласно которому перемещаются команды, и правильно выполнив задания, команда получает ключ-подсказку для выполнения основного задания.

Все участники делятся на конкурирующие друг с другом команды

Каждая команда состоит из 5 человек: 1 капитан и 4 участника (класс – группа поддержки)

Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче.

Задания на станциях могут носить как интеллектуальный, так и интерактивный характер.

Собрав все ключи в конце пути, нужно будет собрать крылатую фразу и объяснить ее суть.

Побеждает сильнейший!

Зашифрованная фраза Антуана де Сент-Экзюпери « Мы в ответе за тех, кого приручили!»

Маршрутный лист команда №___________

Ключ 1

 

Ключ 2

 

Ключ 3

 

Ключ 4

 

Ключ 5

 

Ключ 6

 

Ключ 7

 

 

 

Приложение 1. Разгадай ребусы — получи ключ

  2   3

http://rebus1.com/

 

с

  3 

 

 

 3 

 

 

 

Приложение 2. Разгадай кроссворд – получи ключ

1.Свойство вида, отражающее его роль и местоположение в системе многочисленных биотических связей.

2.Процесс саморазвития экосистемы.

3.Биотическая связь.

4. Наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

6.Биотическая связь.

7.Биотическая связь.

8.Форма существования вида.

9.Ученый эколог.

10.Антоним хищника.

11.Способ питания.

12.Место, занимаемое природным биоценозом.

13.Одна из сред обитания.

14.Распространение болезни по миру.

15.Закономерное сожительство видов в природе.

Приложение 3. Правильно отгадайте звуки природы и получите ключ.

Звуковой файл. 1.Снегирь

2.Дятел

3. Воробей

4.Соловьиная роща

5.Жаворонок

6.Кукушка

1.http://olga-a.dou.tomsk.ru/wp-content/uploads/2014/09/Снегирь.mp3

2.http://olga-a.dou.tomsk.ru/wp-content/uploads/2014/09/Дятел.mp3

3.http://olga-a.dou.tomsk.ru/wp-content/uploads/2014/09/Воробей.mp3

4.http://olga-a.dou.tomsk.ru/wp-content/uploads/2014/09/Соловьиная-роща.mp3

5.http://olga-a.dou.tomsk.ru/wp-content/uploads/2014/09/Жаворонок.mp3

6.http://olga-a.dou.tomsk.ru/wp-content/uploads/2014/09/Кукушка.mp3

 

Приложение 4. Прочти слово – получи ключ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5. Разгадай древнюю шифровку – получи ключ.

 

 

Приложение 6. Сложи пазл – портрет — ответь, кто это, какой вклад внес в науку?- получи ключ.

 

 

Эрнст Геккель

 

 

 

Приложение 7. Отгадайте загадки — получите ключ.

К каким факторам относятся отгадки?

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти.

Ответ (Радуга)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …

Ответ (Солнце)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всѐ вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это — …

Ответ (Дождь)

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

Ответ (Снег)

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка …

Ответ (Мороз)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Ответ (Дерево)

Благоухает и манит,

Цветами нежными дарит,

Протянешь руку за плетень –

И в ней окажется …

Ответ (Сирень)

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

Ответ (Черемуха)

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

Ответ (Березки)

Что же это за девица

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Ответ (Ель)

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелѐный дом,

Чудеса увидишь в нѐм.

Ответ (Лес)

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает.

Ответ (Подснежник)

Золотое решето,

Черных домиков полно.

Сколько черненьких домов,

Столько беленьких жильцов.

Ответ (Подсолнух)

У кого одна нога,

Да и та без сапога.

Ответ (Гриб)

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

Ответ (Подосиновик)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный.

Ответ (Мухомор)

Рыжие ушки с лисьей макушки

В травке лежат — для малых ежат.

Ответ (Лисички)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живѐт, кур в деревне крадѐт.

Ответ (Лиса)

Зубовато, серовато,

по полю рыщет,

телят, овец ищет.

Ответ (Волк)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

Ответ (Заяц)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Ответ (Медведь)

Заворчал живой замок,

Лѐг у двери поперѐк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

Ответ (Собака)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

Ответ (Свинья)

Спереди — шильце,

Сзади — вильце,

Сверху — чѐрное суконце,

Снизу — белое полотенце.

Ответ (Ласточка)

Всю ночь летает

— мышей добывает.

А станет светло

— спать летит в дупло.

Ответ (Сова)

Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит.

Ответ (Комар)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

Ответ (Стрекоза)

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Ответ (Пчела)

На поляне возле ѐлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нѐм миллион.

Ответ (Муравьи)

У нее во рту пила.

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала.

А теперь — в котел попала.

Ответ (Щука)

http://detsad68.68edu.ru/wp-content/uploads/2015/11/экологические-загадки.pdf

 

 

Приложение 8. Ключ. На обратной стороне ключа написано одно из слов ключевой фразы.

«МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ!»

 

 

Подведение итогов. Вручение диплома победителя. Подарка.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Методическая разработка квест-игры на экологическую тему «Спасти планету»


Введение


В настоящее время мы всё чаще слышим, о формировании экологической культуры ребенка, о сформированности его экологического начала и воспитания, как неотъемлемую часть нравственного качества личности. Поэтому главным и важным звеном, связывающим экологическое воспитание и образование, является работа с младшим школьником во внеурочное время. Именно в этот период задача окружающих помочь сформировать представление об окружающем мире, и важно, чтобы эти представления включали в себя и роль природы в жизни человека, взаимосвязей в окружающем мире, т. е. знания об экологии.


В наше время научно-технический прогресс занимает первое место в развитии страны и общества и характеризуется усиливающимся антропогенным воздействием на окружающую среду. При этом возросло негативное влияние человека на природу. Своим потребительским отношением к окружающему миру человечество уже нанесло природе непоправимый ущерб и вред.


Игровой мир настолько богат и разнообразен, что создать полную классификацию его жанров пока никому не удалось. Тем не менее, одна из разновидностей игр под названием «квест» пользуется большой популярностью. В переводе с английского quest означает «поиск, выполнение поручений». В реальной жизни квестом называют игру, в рамках которой участникам необходимо выполнить ряд заданий и прийти к определенному результату. Формы проведения таких игр довольно разнообразны. Квесты могут длиться несколько часов и задействовать от 2–3 до нескольких десятков человек. Контроль за ходом игры осуществляет ведущий, который объясняет правила, поддерживает игроков, а иногда становится тайным посредником между персонажами. Квесты считаются развивающими играми, поэтому приносят большую пользу как взрослым, так и детям. Если говорить о малышах, то подобные задания заставляют ребенка думать, искать выход из сложной ситуации, а это, в свою очередь, развивает логику, сообразительность, учит детей взаимодействовать и общаться с другими участниками,


Экологический квест «Спасти планету»


(развивающая игра на экологическую тему)


 


Возрастная категория:  учащиеся начальных классов


 


Цель игры:


  •                 систематизировать и расширить знания уч-ся о состоянии природы нашей планеты,

  •                 раскрыть некоторые экологические проблемы;

  •                 сформирование представления о Земле как общечеловеческом доме;

  •                 показать важность и направления сотрудничества в области охраны окружающей среды;

  •                 способствовать воспитанию ответственного отношения к природе.


 


Прогнозируемые результаты  игры:


  • учащиеся расширят представление об экологии, как науке;

  • попробуют найти пути решения некоторых экологических проблем современного мира;

  • осознают, что неправильное, неразумное отношение к окружающей среде и экологии в целом вредит человечеству.


 


Задачи:


1. Выработать у детей осознанное отношение к окружающей среде.


2. Научить воспитанников бережно пользоваться ресурсами.


3. Ознакомить детей с правилами взаимодействия с живой и неживой природой.


 


Познавательные УУД 


1.Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.


2.Формируем умение на основе анализа увиденного или услышанного самостоятельно делать выводы.


 


Регулятивные УУД 


1.Формируем умение высказывать своё предположение по тому или иному поводу, отстаивать свою точку зрения.


 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


3. Формируем умение составлять план деятельности с одноклассниками..


 


Личностные УУД 


1.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.


2. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.


 


Коммуникативные УУД 


1.Формируем умение слушать и понимать других.


2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


3.Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.


 


Инвентарь:


проектор, лопаты, перчатки, саженцы, ведро с водой, мусорные пакеты.


 


Оборудование:  


глобус, кроссворд, информационные листы, аудиозапись голоса Земли, интерактивная доска, презентация.


Ход игры


1.Подготовительная работа к включению детей в игру. Мотивация.


Звучит мелодия из песни «Звёздная страна».


Учитель читает стихи, держа в руках глобус.


Самая прекрасная, родная,


Разноцветная, весёлая, живая,


Ты для нас,  как мать, одна на свете,


Мы твои заботливые дети.


Но порой под нашими руками


Красота твоя бесследно исчезает.


Задыхаются от грязи океаны,


Звери, птицы, травы погибают.


— Для нас, землян, нет планеты прекрасней, чем наша родная Земля.


(На слайде видна планета.)


Звучит голос Земли: Мне радостно слышать вас и обидно.


Учитель:


Ребята, нас услышала планета — наша Земля, но что-то голос у неё грустный. Что случилось?


Звучит голос Земли:


Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда- то могла радоваться, могла любить? А ведь я любила, любила весь мир, всё вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц. Как же я была прекрасна в то время! Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но разум, который я вложила в его мозг, оказался направлен не только на создание, но и на разрушение. Он начал порабощать меня, растения, животных. Он разрывает мои недра на куски и достаёт внутренности, заполняет мою прозрачную кровь ядами, он перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами. Неужели я создала и вскормила собственного губителя? У вас ещё есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.


Учитель:


Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется? (см презентацию)


Для того чтобы помочь Земле, нам нужны будут силы.


Ребята, вы наверное уже догадались, какова тема нашего занятия?


Правильно, молодцы! Она так и звучит: «Спасти планету».


Какие же задачи мы поставим перед собой, чтобы решить проблему с болезнью нашей планеты?


Посмотрите, какое интересное сообщение недавно было перехвачено с другой планеты.


Сообщение о бедствии и призыв помощи:


«Мы плохо себя чувствуем, живем в куполе, как только пытаемся выйти за его пределы, нам становится плохо, что же мы делаем не так. Спасите, пожалуйста, нас. Мы долго не продержимся».


Все проходят в актовый зал (класс), где их встречает ребенок в костюме инопланетянина.


 


2.Задания.


1.«Что – хорошо, а что — плохо».


Инопланетянин 1:


Привет. Наконец-то вы добрались до нас, мы так рады. Ребята, вот что мне принесли наши разведчики. Это фотографии нашей местности, помогите разобраться, что же тут не так. В некоторых местах мы не способны пребывать.


Выдаются 20 карточек с изображением «хорошей» и «плохой» экологии. Учащиеся сортируют их на 2 группы и объясняют свое решение.


Спасибо, ребята, теперь я начинаю понимать что же происходит.


За выполнение задания ребятам выдается подсказка к следующему заданию. («Среди тех мест, где нам еще можно находиться, есть излюбленное место моего брата, идите туда и помогите ему непременно». Прилагается фотография клумбы около входа в школу).


 


2. «Научи меня делать добро».


Инопланетянин 2:


 Ребята, вы пришли мне помочь? Наконец-то я вас дождался! Мой брат рассказал, что вы разгадали причину наших несчастий. Теперь наша задача благоустроить как можно больше территории. Помогите мне, покажите, как это сделать, мы никогда не занимались подобным на нашей планете.


Рядом с Инопланетянином 2 стоит весь необходимый инвентарь для посадки саженцев. По выполнения задания ребятам выдается конверт с подсказкой для следующего задания.


«Иди на запад 8 шагов».


Рядом с Инопланетянином 2 расположено дерево, на котором написаны стороны света.


3. «Самый умный».


Пройдя 8 шагов на запад, дети видят стенд с наклеенным на него кроссвордом на экологическую тему. Разгадав кроссворд, воспитанники узнают, куда им двигаться дальше по центральному выделенному слову.


Кроссворд:


1. Она бывает «хорошей», бывает «плохой» и мы с нетерпением ждем, когда о ней скажут после программы новостей (Погода).


2. Когда-то ясное, когда-то «затянутое», но всегда красивое. Там и солнышко живет и луна, и звезды (Небо).


3. Поля, леса, горы одним словом (Природа).


4. Водоем с течением (Река).


5. Приятно по ней бегать босиком, а можно и полежать на ней (Трава).


По горизонтали получается слово горка.


Дети должны проследовать к горке должны, где их ожидает следующий Инопланетянин.


4. «Чистюли».


Инопланетянин 3 (ждет около горки ребят ):


Ребята, вы смогли ко мне добраться, как же я рад! Мне никак не попасть домой, что я только не перепробовал, но как только делаю больше 5 шагов от этого места, сразу становится трудно дышать, я не пойму в чем дело. Не так давно я смог поймать сигнал из дома, но мои приборы работают очень слабо, батарейки почти сели и я не смог его расшифровать. Помогите мне, пожалуйста.


Инопланетянин 3 протягивает детям листок с шифром из цифр (соответствуют порядковому номеру букв в алфавите), которые они должны перевести во фразу «Чистота начинается с дома».


Инопланетянин выдает детям мусорные пакеты и перчатки. Все вместе убираются, он рад, что может отправиться домой. В награду они получают конверт с подсказкой. Инопланетянин прощается с ребятами, спеша домой, где так давно не был. (В конверте ребята находят инструкцию «Посчитав все лавочки по этой считалочке, вы ответы найдете и планету спасете»).


На лужок пришли бельчата,


Медвежата, барсучата.


На зеленый на лужок


Приходи и ты, дружок.


Вот стоят две лавочки,


И сидят там зайчики.


5. «Вопросы-ответы»


Под лавочкой приклеен конверт с заданием. В нем загадки на тему экологии.


Инопланетянин 1 (подходит к ребятам):


Как же я рад, что такие умные дети решили нам помочь, эти загадки составили наши учителя, но мы совсем их не слушали, мне кажется, мы зря так поступали. Но что-то все-таки я помню (Зачитывает им загадки. За неправильные ответы дает им задания, связанные с физической активностью (пройти гуськом вокруг лавочки, 10 раз присесть синхронно, попрыгать на одной ноге…).


Загадки:


  1.               Они украшают луга и леса,


 И это не только природы краса —


В них пчелы находят целительный дар,


И бабочки пьют из них сладкий нектар.


(Цветы)


  1.               Они лесные санитары,


Так назвали люди их недаром,


Что бы лес был красив и здоров,


Без личинок вредных и жуков,


Они на страже день и ночь,


Гонят разных короедов прочь.


 (Муравьи)


  1.               Без взрослых с ним развлекаться опасно,


 Закончится может забава ужасно,


 В лесу очень сухо бывает порой,


И он обернётся серьезной бедой.


(Костер)


  1.               Можем мы в траве их встретить,


 Ведь жильцов там миллион!


Ты их увидишь на пути,


Не обижай а отойди!


Без них весь лес, друг мой,


И одинокий и пустой.


(Насекомые)


  1.               Я и туча, и туман,


И ручей, и океан,


 И летаю, и бегу,


 И стеклянной быть могу!


 (Вода)


  1.               Ты без него не сможешь жить,


 Ни есть, ни пить, ни говорить.


И даже, честно говоря,


 Разжечь не сможешь ты огня.


 (Воздух)


  1.               Могут исчезнуть цветы и зверята,


Люди в их гибели виноваты.


Редкие виды не следует рвать,


Животных и птиц ни к чему убивать.


Чтобы погибло все, хватит и мига..


Читайте, ребята,… (Красную книгу)


  1.               Раскаленный шар из газа,


В небе он заметен сразу,


Дарит нам тепло и свет,


Без него и жизни нет.


(Солнце)


  1.               На этой территории животные живут,


Они здесь не боятся, что люди их убьют.


Пространство охраняется, и безопасно тут.


Скажите же, ребята, как те места зовут?


(Заповедники)


  1.          Есть у ребят, Зеленый друг,


Веселый друг, хороший,


Он им протянет Сотни рук


И тысячи ладошек.


(Лес)


6. «Вокруг нас».


Инопланетянин 3:


У нас на планете кроме нас, никто больше не живет, они не смогли приспособиться к среде, мы не поймем в чем причина. Кого мы можем завести, помогите, кого нам стоит завести и охранять:


— Нам хочется, что бы кто-то летал над головой. (Птицы)


-Нам хочется, сто бы кто-то ползал под ногами. (Насекомые)


-Нам бы хотелось, что бы кто-то жил в водоемах. (Рыбы)


-Мы хотим видеть кого-то рядом с нами, в наших домах, кроме себе подобных. (Домашние животные).


 


Инопланетянин:


К нам в штаб пришло послание от старейшин, они сидят в библиотеке и ищут ответы, что же мы делаем не так.


Далее он их сопровождает обратно на базу (в класс).


Старейшины сказали, что мы выбрасываем слишком много мусора. Надо придумать теперь, что с ним делать.  Давайте посоветуемся с главным мастером.


7. «Мастер на все руки».


Приходит Мастер, который рассказывает, что можно вторично использовать большинство вещей, тем самым спасая планету. Проводит мастер-класс из бросового материала «Неземные цветы».



В заключении  детям нужно по очереди дать определение слова «ЭКОЛОГИЯ», ведь именно из-за нее на этой планете все пошло не так.


3. Итоги игры.


Инопланетянин 1:


Ого, спасибо огромное! Ну, надо же, вот что оказывается, испортилось на нашей планете, вот за чем мы должны следить и заботиться! Об экологии!  Мы и забыли об этой науке, изучающую среду вокруг нас. Нужно немедленно разослать сообщение всем жителям нашей планеты, что бы мы смогли исправить наши ошибки и не допускать их вновь.


Учитель: — Спасибо и вам , инопланетяне, что вы помогли нам тоже понять, как важно вместе оберегать  свою планету, защищать ее от бед и разрушений.


-А что для этого мы можем сделать, ребята?


 


4. Выводы:


Учитель:


Можем ли мы с вами помочь спасти нашу планету?


Вдумайтесь в эти слова и запомните их:


« Птицы и звери, цветы и деревья взывают к человеку: сбереги, сохрани, где стоишь, где живешь, — на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки». Дмитрий Лихачёв


5.В заключительной части игры  исполняется песня


«Гимн природе:


Пусть наша планета живет


И каждый ее бережет….».


( возможно совместное чаепитие, обсуждение игры и пр.)

mega-talant.com

квест по экологии «Спасение Земли» для 5-9 классов

Эко-квест «Спасение Земли»

для 5 – 9 классов

Введение

В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. В этих условиях большое значение приобретает экологическое воспитание как составная часть нравственного воспитания человека. Экологическое воспитание учащихся сегодня является одной из важнейших задач общества, а значит, и образования. Экологическое образование – это сложный и длительный социально-педагогический процесс. Он направлен не только на овладение знаниями и умениями, но и на развитие мышления, эмоций, воли учащихся, их деятельности по защите, уходу и улучшению природной среды. Всё это направлено на формирование социально активной жизненной позиции учащихся – потребности заботливо относиться к окружающей среде.

В Год экологии мы должны внести свой вклад в дело сохранения красоты и чистоты родного края. Актуальнее и эффективнее это делать при помощи игры. Игра как учебно-воспитательная деятельность является средством социализации ребенка, дает возможность моделировать разные ситуации, является средством самореализации  и коммуникации.

Квест – это один из жанров приключенческой игры, требующий от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. С педагогической точки зрения — это активная игровая форма обучения, так как в ней одновременно задействованы  интеллект, творческое воображение учащихся.

Актуальность выбранной темы неоспорима, так как экологическое состояние нашей с вами планеты становится все более тяжелым год от года, и ни один человек уже не может быть отстранен от этой проблемы.

Цель:

Привлечение внимания обучающихся к проблемам окружающей среды и нахождения возможных путей их решения. Повысить интерес учащихся к изучению школьных курсов биологии, географии, экологии. Способствовать развитию индивидуальных качеств, эрудиции, сообразительности, креативности и нестандартного мышления.

Основные задачи:

— Развивать познавательную, творческую и физическую активности.

— Формировать экологическое мышление, грамотность и культуру.

— Воспитывать экологически целесообразное поведение как показатель духовного развития личности; необходимость сознательного отношения к окружающему миру.

ХОД ИГРЫ

Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам принять участие в увлекательной квест-игре «Спасение Земли». Вы сможете показать свои знания в области экологической культуры, биологии и географии.

В ходе игры, мы совершим небольшое путешествие по современным экологическим проблемам, а в конце игры станем экспертами в их решении. Для этого вам необходимо разделиться на две команды, выбрать капитана и придумать название для своей команды. Как только команды готовы, приступаем к игре!

Маршрут состоит из 8 этапов. По прибытии на этап, команда получает легенду и задание. По завершении этапа команда награждается «чистой Землёй.

После 8 этапа команды встречаются для определения победителя. Побеждает та команда, которая соберет все частички.

Наша игра предполагает движение по заданному маршруту. А зададут этот маршрут капитаны команд. Их задача вытянуть карточку, на которой изображен первый пункт, куда должна прибыть команда для выполнения задания.

Каждая команда получает маршрутный лист и начинает движение по станциям согласно своему маршрутному листу. На каждой станции выполняются задания, ответы записываются в маршрутный лист.

1. Станция «Экологическая»

Ответить на пять экологических вопросов.

2. Станция «От «А» до «Я»

Назвать рыб по алфавиту от «А» до «Я»

3. Станция «Камни и минералы»

Определить по коллекции название минералов и горных пород.

4. Станция «Грибы»

Ответить на вопросы о грибах. Определить по фотографиям грибы.

5. Станция «Человек и природа»

Ответить на вопросы

6. Станция «Ребусная»

Необходимо разгадать ребусы. В каждом ребусе зашифрован географический объект или географическое понятие, либо название растение или животного.

7. Станция «Лучший город Земли»

Учащимся выдаются фотографии достопримечательностей города и области, необходимо указать их название и месторасположение.

8. Станция «Дешифровщик»

Необходимо расшифровать слова, переставив буквы в нужном порядке.

На каждом этапе командам выдается частичка Земли (цветная часть изображения Земли), после заключительного этапа ребята приклеивают эти частички на черно-белое изображение Земли (у каждой команды свое). Побеждает та команда, у которой «планета спасена» (все чб изображение закрыто цветным)

Когда все выполнят задание — «Земля» должна быть чистая .

Но часть Земли оставляем без изменений и говорим участникам, что в реальной жизни, а не в игре мы должны думать об нашем будущем и всё в руках человека.

На большом листе ребята запишут выводы по квесту и каждый участник наклеит листочек своей деятельности.

После прохождения всех станция маршрутный лист сдается жюри, идет подсчет результатов.

Просмотр видеоролика

Заключение

В наше время проблема экологического воспитания стала выходить на первый план, ей стали уделять все больше внимания. Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

В работе с обучающимися по экологическому воспитанию должен быть использован интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь творческого подхода, умственной и физической активности. При использовании игр, в которых модулируется ситуация и происходит чередование видов деятельности, ребята более внимательны и имеют возможность в полной мере реализовать свой потенциал.

Квест способствует развитию и формированию правильного отношения к окружающей природе, развитию экологического мировоззрения.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

команда _________________________

«Экологическая»

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Максимально10 б.

14

«Дешифровщик»

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Максимально10 б.

16

«От «А» до «Я»

За каждую рыбу по одному баллу

Максимально 28 б

16

«Ребусная»

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Максимально 10 б

19

«Камни и минералы»

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

19

«Родной край»

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

Максимально 8 б

18

«Грибы»

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Максимально 10 б

18

«Человек и природа»

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Максимально 10 б

Итого

infourok.ru

Материал (5, 6, 7 класс) на тему: Экологический квест

Экологический квест.

Квест проводится на территории ЗПКиО. Участники (школьник 6-7 классов) делятся на 4 команды. Каждую команду сопровождает педагог дома творчества, который оценивает работу команды на маршруте. На станциях помогают старшие школьники (объясняют задание, раздают необходимый реквизит). Сопровождающий команду педагог, оценивает ответы, проставляюе в маршрутном листе набранные баллы.

Задание. По картинкам – подсказкам найти объект в парке (самостоятельно найденный объект – 1 балл). На 4 объектах дети выполняют задания. За успешно выполненное задание команда получает подсказку, с помощью которой в конце квеста должна угадать ключевое слово (3 балла за правильно угаданное слово). У тех объектов, где нет задания, делают совместную фотографию (фото фиксация нахождения объекта). За креативность идеи для фото – 2 балла.

Команда, первой прошедшая квест и отгадавшая ключевое слово, получает 4 дополнительных балла, 2-я – 3 балла, 3-я – 2 балла, 4-я – 1 балл.

Сопровождающие педагоги могут добавить или снять до 3-х баллов за действия на маршруте.

Побеждает команда, набравшая наибольшую сумму баллов.

Станция «Эрудит».

Реквизит: карточка с вопросами, карточки с изображением животных и растений.

1 задание. Узнать животное по описанию.

1-я попытка – 2 балла за правильный ответ. Если ответили не правильно, то дается 2-я попытка с подсказкой – 1 балл за правильный ответ.

1. Вот как этот зверек строит гнездо. Сначала сплетает из толстых веток и прутьев основание гнезда, затем делает стены, а сверху крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри свое жилище хозяйка выстилает мхом – лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает легким лишайником.

Подсказка. Зимой это зверек серый, летом – рыжий.            (белка)

2. Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь.

Подсказка: Его считают неуклюжим сладкоежкой.         (медведь)

3. Французский натуралист Жорж Луи Бюффон так охарактеризовал этих животных: «Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, невыносимый запах, коварный нрав».

Подсказка. Этих зверей называют санитарами леса.          (волк)

4. Слух у этого зверька более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей.

Подсказка. Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть надежная защита от них.             (Ёж)

5. У этого зверя два способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко, даже в сугробы не проваливается. Убегая, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но если убежать не удалось, он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.

Подсказка. Его считают большим трусишкой.           (Заяц)

6. Это очень осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух и обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей такой танец получил название фокстрот. Питается этот зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и мелкими животными.

Подсказка. Убегать от преследователей ему помогает рыжий пушистый хвост.                   (Лиса)

2 задание. Назвать животных (ласка, кабан, серый тюлень, ладожская кольчатая нерпа, еж, росомаха) и растения (водяная лилия, клевер, венерин башмачок, ветреница, колокольчик, ландыш), изображенные на картинках.  За каждое правильно название – 1 балл.

Определить, какое из изображенных животных (растений) не занесено в «Красную книгу».  За правильный ответ – 1 балл

Станция «Художник – иллюстратор».

Реквизит: карандаши, бумага. Необходимы стол, стулья, чтобы все участники команды могли рисовать (в нашем случае мы договорились с сотрудниками пиццерии и заняли столик на открытой террасе).

Задание. Мы создаем альбом «Природа Ленинградской области». Каждый член команды рисует животное или растение, которое можно встретить в нашем регионе (все рисуют разные объекты, обязательно их подписывают). За каждое правильное изображение – 1 балл.

Станция «Агитатор».

Реквизит: карандаши, бумага формата А-3, мольберт.

Задание. Нарисовать плакат, призывающий бережно относится к природе, и придумать к нему слоган – подпись. Максимальная оценка – 5 баллов. Оценивается оригинальность идеи, качество исполнения, коллективная работа.

Станция «Генератор идей».

Реквизит: непрозрачный пакет с достаточным количеством отслуживших предметов (пластиковая бутылка, крышка, бобина от скотча, диск, одноразовая вилка, полиэтиленовый пакет и т.п.)

Задание. Придумать как можно больше вариантов нестандартного использования ненужных вещей (капитан вытаскивает предмет из непрозрачного пакета). 1 балл за каждый оригинальный вариант.

Последний объект для всех команд один и тот же. Пройдя весь маршрут, дети вскрывают подсказки и угадывают ключевое слово. После чего производится окончательный подсчет баллов, и определяются победитель и призеры.

Подсказки: наука, дом, цепочка, связь. Ключевое слово – экология.

Рекомендации по проведению квеста.

Для проведения квеста необходимо достаточно большое пространство в природе. Самое подходящее – парк.

Объекты не обязательно должны быть связаны с темой игры, главное – их расположение должно быть знакомо детям. В нашем случае это были фонтан, сцена, колесо обозрения, пляж, якорь, пиццерия, памятник Вицину. Желательно, чтобы объекты находились не близко друг с другом, чтобы у детей была возможность побегать – это вызывает больший интерес.

Картинки – загадки – это игра в ассоциации, которых сейчас очень много в интернете. Нужно подобрать 3-4 картинки, косвенно указывающие на объект. К примеру, фонтан был обозначен картинками с изображением водопада, монеток и водой, текущей из крана.

Объекты проходятся в том же порядке, что и в маршрутном листе, чтобы не было путаницы. Станции в маршрутных листах разных команд чередуются, чтобы никому не пришлось ждать.

После подведения итогов все команды награждаются грамотами, а команда победитель – призом.

nsportal.ru

Эко-квест «Зелёная планета» — внеурочная работа, мероприятия

Эко-квест «Зеленая планета»

Цель игры: научить детей бережно относится к природе, развивать фантазию детей, показать, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы.

Ведущий.

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа.

Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе. Надеюсь, что в ходе сегодняшнего эко-квеста, вы убедитесь, что Земля – наш общий дом, и чтобы планета наша оставалась зеленой, зависит только от нас.

Перед началом игры дети делятся на 5 команд.

Каждая команда выбирает капитана, подбирает название в соответствие с темой игры. Командиры читают свои девизы.

1. Экология, друзья, наука очень нужная,
Без нее ты ни за грош в этой жизни пропадешь.

2. Будем мы беречь, друзья, зайца, птицу, муравья!

3. Береги природу, друг, 
Красиво будет все вокруг!

4. Ты люби природу, лес, 
Вырастет он до небес!

5. Земля – наш дом – просторный дом – 
Мы все с рожденья в нем живем. 
Давай докажем, что не зря 
На нас надеется Земля.

Конкурс 1. Уборка мусора

В пакетах у детей одноразовая посуда. Один участник команды бежит до условного места и выбрасывает её, второй собирает.

И так по порядку все участники.

Конкурс 2. Затопленный остров

Перебраться из затопленного места на сухой участок с помощью дощечек (газет), перекладывая их перед собой. Идут все по очереди.

Конкурс 3. Знатоки животных

Ответить на вопросы викторины (вопросы читаются поочерено для каждой команды):

  1. Любитель зимнего плавания. (Морж.)

  2. Промежуточная опора моста. (Бык.)

  3. Пешеходный переход. (Зебра.)

  4. Устройство ввода информации в компьютер. (Мышь.)

  5. Автобусный безбилетник. (Заяц.)

  6. Длинный рычаг у колодца. (Журавль.)

  7. Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница.)

  8. Любитель очень рано вставать. (Жаворонок.)

  9. Любитель очень поздно ложиться. (Сова.)

  10. Небольшой выступ на передней части ствола стрелкового оружия, служащий для прицеливания. (Мушка.)

  11. Сторона монеты, противоположная решке. (Орел.)

  12. Шахматная фигура, которая ходит буквой Г. (Конь.)

  13. Детская игрушка в виде кружка или шарика на вращающейся оси. (Волчок.)

  14. Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо. (Змей.)

  15. Пупырышки на коже от холода или озноба. (Мурашки – муравьи.)

Конкурс 4. Волшебный ручеёк 
Первый бежит до ориентира, возвращается к команде, к нему цепляется второй. Они так же бегут до ориентира, возвращаются за третьим и т.д.

Конкурс 5. Экологический мостик
Команды стоят у линии старта. По сигналу первый игрок принимает позу — стоя согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает рядом (плотно) принимая туже позу. Следующий делает тоже, и так до тех пор пока вся команда не окажется за линией финиша, после этого они берутся за руки и вместе возвращаются к линии старта (учитывается время, затраченное на выполнение задания).

Игра  «Лесные правила» (для всех команд)
Вы должны хором отвечать «да» и хлопать в ладоши.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только чур не забывай, 
Что в лесу нельзя шуметь, 
Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки, 
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, (да)
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать! (да)
Зря цветы не надо рвать! (да)
Из рогатки не стрелять, (да)
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, (да)
Топать, хлопать, палкой бить. (да)
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, 
Ведь они нам не враги.

Экологическая сказка-экспромт «Как растения и животные подружились»

Ведущий читает текст, участники квеста исполняют свои роли:

Как прекрасно утром в лесу! 
Из-за горизонта выплывает яркое улыбающееся солнце. 
Цветочки рады солнцу
Они тянутся к нему, раскрывают свои лепестки, приветливо качают стебельками. 
Небольшой ветерок залетел на полянку, он овевает цветочки со всех сторон. Цветочки колышут своими лепестками. 
Вдруг, откуда ни возьмись, появляется пять веселых быстрых стрижей. Он парят в потоках ветерка, радуются жизни, весело поют. С цветка на цветок скачут зелёные кузнечики. Неподалеку ползают маленькие червячки. Они хотят погреться на солнышке. 
Тут появился голодный петух. Он громко закукарекал, да так, что кузнечики с испугу затряслись и поскакали прочь. А червячки не все успели спрятаться, и петух схватил одного. Цветы, увидев это, задрожали и прижались к земле.
Петух, предчувствуя обед, расправил крылья и гребешок. Он счастливо отправился домой. 
Солнце перестало улыбаться, решило спрятаться от петуха и никогда больше ему не светить. Ветерок же разбушевался и всю свою силу обрушил вслед уходящему петуху. Стрижи стремительно взлетели ввысь под облака.
Петух не ожидал этого, испугался и выпустил из клюва червяка. Червяк тут же скрылся в траве зеленой поляны. А петух расстроился – опять он остался голодным. Он опустил голову вниз и ушел ни с чем.

Вновь выглянуло солнышко. А ветерок-спаситель поднял с земли пригнувшиеся цветочки и весело полетел по полянке. Стрижи вернулись поближе к цветочкам, собирая в полёте комашек.

И все зажили весело и счастливо!

Ведущий. Дорогие ребята, наш эко-квест завершен. Вы сегодня еще раз открыли для себя окружающий мир природы. Хочется, чтобы вы полюбили этот мир как родной дом. Хочется, чтобы ваше поведение в природе было грамотное, правильное. Экология – наука важная и необходимая сегодня, за ней будущее, чтобы жила наша планета, прекрасным было все вокруг.

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

 

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните — что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

Планету живую сберечь для народа.

И пусть восхваляет гимн жизни — ПРИРОДА!

kopilkaurokov.ru

Сценарий экологической игры «Зеленый квест»

СЦЕНАРИЙ «Зеленый квест»

Фанфары

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Управление Образования и по делам молодежи, Детско-юношеский центр №14 рады приветствовать Вас на экологической игре «Зеленый квест».

Музыка

Ведущий: Окружающая нас природная среда прекрасна и хрупка. И детям, и взрослым, нужно знать больше о том, как сохранить и защитить природу, ведь это источник нашей жизни.

Наш образ жизни должен измениться. Мы должны осознать ответственность перед будущими людьми. Сегодняшняя наша игра поможет вам понять вашу роль в решении глобальных экологических проблем нашей планеты.

Ведущий: Чтобы начать игру, нам необходимо поделиться на команды. При регистрации капитаны команд получили цветные бейджики. Сейчас вам необходимо объединиться в команды по цветам бейджиков. Отлично! У нас получилось 5 команд. Каждой команде необходимо придумать название.

Здорово! Вот и познакомились.

Ведущий: А сейчас давайте поприветствуем, друг друга. 1-ая команда- европейцы, пожимают руку, 2ая — японцы, кланяются, 3-я – африканцы, трутся ногами. 4-ая – россияне – обнимаются, 5-ая французы – целуют в щечку.

Ведущий: Наша игра пройдет по станциям. Каждая команда получает свой маршрутный лист и должна проходить этапы, следуя ему. Выполняя задания на станциях, вы будете набирать баллы и получать подсказки. Пройдя все станции, вам нужно будет собрать все подсказки и расшифровать их. Победителем станет команда, набравшая максимальное количество баллов.

Желаем всем удачи! Поехали!

Станция «Парфюмер». Участникам команды необходимо по запаху определить название растений, спрятанных в мешочках.

Каждый правильный ответ – 1 балл.

Станция «Знаки природы». Участникам команды необходимо нарисовать знак, запрещающий какую-либо деятельность человека, который приносит вред окружающей среде.

Станция «Найди пару». Участникам необходимо сопоставить животное с растением по принципу схожести друг с другом и объяснить причину выбора. Например, кактус-дикобраз (имеют иголки), крапива-пчела (жалят), лиана-удав (длинное тело), мать-и-мачеха – крот (мягкие покровы).

Каждый правильный ответ – 1 балл.

Станция «Поле чудес». Перед  участниками игровое поле, задача  каждого игрока добежать до игрового поля найти одно название зверя, птицы или рыбы, положить кольцо на первую букву этого слова и вернуться назад, передав ход следующему игроку.

К

М

Е

Д

В

Е

Д

Ь

Д

А

А

О

В

М

А

П

3

А

Я

Ц

Б

А

Р

А

Н

Ш

О

К

Т

Ы

А

Г

К

О

3

Ё

Л

О

С

Ь

А

X

К

Р

О

Т

В

О

Л

К

В

О

Р

О

Б

Е

Й

С

О

М

Станция «Контейнер». Во многих цивилизованных странах – существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. Участники квеста тоже сегодня попробуйте это сделать. Задание: Перед вами 4 контейнера разного цвета.

1. Белый (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон.

2. Желтый (значок «Банка) – банки, бутылки, пластик, металл.

З .3еленый ( значок «Сосиска»)– пищевые отходы.

4. Черный – ( значок «Череп и молния») опасные отходы. (батарейки, лампочки, сломанные телефоны.)

На кубиках написаны названия  отходов. Кубики разложены по площадке. По команде – каждая команда складывает мусор по контейнерам. Время выполнения задания 1 минута.

Станция «Спасем планету!». Участникам необходимо создать плакат по охране природы:

  1. «Берегите лес!»

  2. «Берегите воду!»

  3. «Соблюдайте чистоту!»

  4. «Земля наш дом»

  5. «Сохраним воздух!»

  6. «Сохраним мир вокруг себя!»

  7. « Не опоздай спасти планету!»

Станция «Подарим вторую жизнь». Участникам команд из набора предметов бытового мусора нужно изготовить 1–2 вещи (наборы одинаковы для всех групп) и предложить их рекламу.
Ведущий: Молодцы! Команды справились со всеми заданиями. А теперь вам необходимо собрать все подсказки и расшифровать их. Та команда, которая справится с этим заданием первым получает дополнительные 5 баллов.

(Пока команды расшифровывают подсказки. Играем с болельщиками в игру «Чуча-чача»).

Ведущий: В подсказках была зашифрована фраза «Берегите нашу Планету!».

Поздравляем победителей игры (вручаем грамоты).

Мы желаем вам добра, счастья, здоровья, благополучия и, конечно же, творчества!!! До новых встреч, друзья!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. https://nsportal.ru/shkola/ekologiya/library/2017/…/stsenariy-ekologicheskogo-kvesta

  2. www.the-village.ru/tags/Экологический%20квест

  3. www.osu.ru/news/18295

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о