Экологическая акция в школе – . . , — .

Проект «Экологическая акция «День Земли».

Проект «Экологическая акция «День Земли».

Обоснование и актуальность проблемы.

Тема защиты природы в настоящее время актуальна для всех. Для детей разного школьного возраста она интересна не только фактическим материалом, но и богатым эмоциональным наполнением.

Школьное экологическое воспитание обладает возможностью целенаправленной, координированной и системной передачи знаний, где важное место имеет формирование ответственного отношения детей к окружающей среде и здоровью человека, развиваются оправданные нравственно — экологические нормы поведения. Воспитываются доброта, чувство справедливости, отзывчивости, сострадания, гражданской ответственности через активные природоохранные действия, самостоятельную исследовательскую работу.

Задача учителя состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе. Эта задача решается при использовании разных способов и форм заинтересованности детей, через возникновение мотивации к познанию и самооценке в процессе деятельности.

Наиболее ярко экологическое воспитание и образование осуществляется на примере места проживания учащихся. Хорошо известные и понятные детям природные объекты и комплексы дают возможность в наибольшей степени  воздействовать на эмоциональное восприятие материала, способствуют развитию внутреннего чувства ответственности за состояние окружающей среды.  

Я предлагаю разработку экологической акции «День Земли».

Цель: воспитать бережное отношение учащихся к живой природе, обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу; формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.

Задачи:

  • развитие экологической этики учащихся, ответственности в их отношениях я природой;

  • эстетическое, нравственное воспитание, воспитание любви к Родине;

  • формирование чувства сопричастности к своему времени, личной ответственности за все происходящее вокруг.

Основополагающие вопросы:

Для кого мы охраняем природу? – Для человека.

От кого мы охраняем природу? — От человека.

Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли.

22 апреля – праздник, который знают во всем мире. Это День Земли. Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах и предотвращения необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли. Целью проведения акции является превращение экологической проблематики в неотъемлемую часть общего образования и культуры.

Рождаясь, человек получает бесплатно в наследство бесценные дары: землю и воды, реки и горы, лес и цветы. Но как мы пользуемся ими, сохраним ли их для потомства? Безжалостной рукой человек ломает хрупкое равновесие природы, от которого зависит его собственное выживание. Постоянное и неуклонно возрастающее влияние человека на животных и растения привело к тому, что живой мир нашей планеты изменяется. За последние350 лет с лица Земли исчезло более 60 видов зверей и почти 100 видов птиц.

  Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: «научиться жить на Земле, как люди», – таков ответ Бернарда Шоу, классика XX столетия.

Наша задача – сохранение не только природного в природе, но и человеческого в человеке.

Для выполнения поставленной цели мною определены следующие этапы проекта:

  1. Подготовительный этап (2 недели).

  1. Создание инициативных групп для выполнения каждого этапа Акции. Для этого привлечь школьное самоуправление.

  2. Определить каждой группе задачи и сроки выполнения порученных дел.

  • 1 группа (3человека) отвечает за подготовку линейки «Войди в природу другом!». Ответственный учитель Гуляева Т. Н.

  • 2 группа (2человека) отвечает за оповещение классов о выпуске листовок «Как прекрасен этот мир!». Оформление выставки в день Акции. Ответственный Министр культуры.

  • 3 группа (2 человека) отвечают за оформление выставки плакатов «Берегите Землю!».

  • Библиотекарь отвечает за подготовку выставки литературы в библиотеке и подготовку конкурса чтецов «Живи, Земля, живи!» среди учащихся 1-4 классов.

  • 4 группа (5 человек) готовят листовки для экологической акции в городе.

  • Лукьянченко О. В. отвечает за оформление выставки творческих работ Десятниченко Д. «Мой цветной мир».

  • Учитель химии Балкина В. В.отвечает за подготовку викторины «Экологическое ассорти» среди 6-х классов.

  • Классному руководителю 8а класса определить группу учащихся для участия в городской экологической акции «Мы любим сой город».

  • Министр труда отвечает за организацию трудового десанта «Мой чистый двор» вдень Акции.

3. Подготовить грамоты и благодарственные письма для награждения активных участников акции.

2. Основной этап (день проведения акции).

Выполнение поставленной цели по плану:

1. 8.30-8.45 — Линейка «Войди в природу другом», посвященная открытию праздника День Земли. Участвуют учащиеся 5-10 классов с классными руководителями. Построение на строевой площадке в 8.20. Каждый класс должен иметь плакат на тему: «Берегите Землю».

Ответственная Гуляева Т. Н., учащиеся 7а класса.

2. 8.45 – 9.10 — Викторина «Экологическое ассорти» для учащихся 6-х классов.

Ответственная Балкина В. В-учитель химии.

3. Экологическая акция «День Земли». Волонтерская группа отряда «Эколог» 8-х классов распространяет листовки в защиту Земли среди жителей города Изобильного.

Ответственная Гуляева Т. Н., Каща И. А.

4. Выпуск листовок «Как прекрасен этот мир!». Участвуют 1-11-е классы.

Ответственная Тюрина Г. – министр культуры.

5. Выставка литературы по экологии в библиотеке.

Ответственная Михайленко С. Ф. — библиотекарь

6. Трудовой десант «Мой чистый двор» 2-11 классы в 13.00-14.00.

Ответственные классные руководители 1-11 классов,

Новиков В. – министр труда.

7. Участие в городской Акции «Мы любим свой город» в 13.00. Ответственная Гуляева Т. Н., учащиеся 8а класса.

8. Выставка творческих работ ученицы 3б класса Десятниченко Дарьи «Мой цветной мир».

Ответственная Лукьянченко О. В. — учитель начальных классов.

9. Конкурс чтецов «Живи, Земля, живи!» среди учащихся 1-4 классов в библиотеке. Ответственная Михайленко С. Ф., члены клуба «Книголюб».

3. Заключительный этап.

Подведение итогов на рабочей линейке, награждение самых активных участников Акции грамотами.

Достигнутые результаты:

  • В реализации проекта было задействовано 70% учащихся школы.

  • Создан детский альбом «Как прекрасен этот мир» (листовки в защиту природы).

  • Создан наглядный материал по пропаганде бережного отношения к Земле (плакаты «Берегите Землю).

  • Учащиеся (члены кружка «Эколог») получили опыт общения с жителями города.

  • Проведен трудовой десант по благоустройству школьного двора. Высажены многолетние кустарники, цветы, подбелены и обкопаны деревья в школьной роще.

  • При подготовке и в ходе акции шла широкая пропаганда по защите природы.

  • Активные участники и организаторы были награждены грамотами и благодарственными письмами.

В ходе реализации проекта использовались разные формы и методы работы: это конкурсы, выставки, викторины, обзоры книг, творческие мастерские, работа в группах, волонтерство, совместный труд на благо общества.

Учащиеся разного возраста имели возможность реализовать свои способности, повысить свою социальную активность. Весь день был наполнен энергией, энтузиазмом ребят, желанием сделать больше, потому что они прониклись пониманием, что наша Земля самая красивая и живая и ее нужно беречь!

Реализуя каждый этап акции, участники должны были рассказать о своем вкладе и вкладе классного коллектива в дело охраны природы. Это прошло красной нитью при выполнении листовок, плакатов, во время линейки, в ходе трудового десанта на школьном дворе и на улицах города. Ребятам пришлось задуматься и на деле выполнить поставленные задачи.

Практическая значимость этого проекта состоит в возможности обобщения накопленного опыта экологического воспитания на внеклассных мероприятиях, а также использовать данные разработки в дальнейшей работе.

Акция, посвященная Дню Земли, стала традиционной в рамках краевой Акции «Сохраним природу Ставрополья». Продолжением этой экологической акции стали школьные праздники «День птиц», «Посади дерево», субботник по благоустройству школьного двора, участие в районном конкурсе «Школьный двор – 2013».

Литература:

  1. Адриянов А.П. Экологическое образование и воспитание учащихся \\ География в школе, №3, 2000.

  2. Арнаутов Г.Ю. Интегрированный курс — экология, география, профориентация \\ География в школе №5, 1998г.

  3. Душина И.В. «Методика преподавания географии», М., 1996 г.

  4. Колчанов В.А., Шурыгина А.Г. Изучение региональных экологических проблем в курсе «География России» \\ География в школе №3, 1997г .

  5. Родзевич Н.Н. География и экологическая культура \\ География в школе, №3, 1999.

  6. Сенчилов Е.Э. Педагогический опыт \\ География в школе, №4, 1996. 

7. Молодова Л.П. Экологические праздники для детей. Минск: Асар, 2001. – 128 с.

8. Норенко И.Г. Экологическое воспитание в школе. Классные часы, игры, мероприятия.

Волгоград: Учитель, 2007. – 139 с.

infourok.ru

Положение О проведении школьной экологической акции

Положение

О проведении школьной экологической акции

«Лес — наш друг»

  1. Общие положения
    1. Настоящее положение регламентирует проведение школьной экологической акции «Лес — наш друг» (далее — Акция) проводится среди учащихся 1-10 классов (далее – благотворительная Акция)
    2. Организаторами школьной экологической Акции является учитель биологии МБОУ СОШ сельского поселения «Село Дуди» Ульчского муниципального района, Хабаровского края.
    3. Проведение Акции ориентировано на привлечение внимания учащихся к проблемам охраны окружающей среды, популяризация бережного и внимательного отношения к природе посредством формирования у школьников навыков природосберегающего поведения в лесу.
    4. Для проведения Акции создается организационный комитет из числа сотрудников образовательной организации.
  1. Цель и задачи экологической Акции.

Цель акции: привлечение внимания учащихся к проблемам охраны окружающей среды, популяризация бережного и внимательного отношения к природе посредством формирования у школьников навыков природосберегающего поведения в лесу.

Задачи:

  1. совершенствование природоохранной и лесохозяйственной грамотности учащихся;
  2. привлечение внимания подрастающего поколения к проблеме сохранения лесных ресурсов;
  3. привлечение внимания детей и взрослых к проблеме лесных пожаров и формирование навыков безопасного поведения в природе;
  4. расширение и углубление знаний школьников по предметам естественнонаучного цикла и общих знаний о природе и взаимодействии общества и природы,
  5. приобщение учащихся к творческой и практической исследовательской деятельности;
  6. развитие коммуникативных способностей;
  1. Участники Акции
    1. Участники Акции:- 1-10 классы;- классные руководители;-педагоги МБОУ СОШ с/п «Село Дуди».
  1. Сроки и порядок проведения Акции.

Акция проводится с 21 по 25 марта 2018 года, согласно разработанного плана мероприятий.

5. Место проведения

Акция проводится в МБОУ СОШ с/п «Село Дуди».

  1. Подведение итогов
    1. Подведение итогов проводится в последней день акции.
    2. Победители и участники конкурсов награждаются грамотами и благодарственными письмами.

infourok.ru

План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме: Образовательные возможности экологических акций в рамках начальной школы

Детский  эколого-биологический  Центр

 г. Елабуга

Выступление на тему:

Образовательные возможности экологических акций

 в рамках начальной школы

Ибатуллина Альбина Габдулбаровна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ «Танаевская средняя школа»

Елабужского муниципального района

Республики Татарстан

2010г.

Модернизация российской школы предусматривает повышение качества образования учащихся, в том числе по такой его важнейшей составляющей, как экологическая образованность. Именно эта составляющая является основой экологической культуры будущего  члена нашего общества.

Под экологическим образованием и воспитанием понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и формирования личности, результатом которого является  сформированная у каждого человека система научных и практических знаний, ценностных ориентаций, поведения и деятельности.

Формы экологического образования  и воспитания разнообразны. Их выбор зависит от психо –физиологических  особенностей воспитанников. В младшем школьном возрасте для детей характерно преобладание правополушарного типа мышления, когда они знакомятся с окружающим миром через эмоционально-чувственное восприятие всего того, с чем сталкиваются в природе. Поэтому механизм формирования основ экологического мировоззрения  заключается в логической цепи “чувство – знание – понимание – убеждение — мировоззрение”.

        Деятельность по становлению и развитию экологического образования осуществляется по следующим направлениям:

1. Экологическая пропаганда – разработка лозунгов, плакатов, значков, эмблем, призывающих к сохранению окружающей среды для воздействия на широкие массы.

2. Экологическое просвещение – разработка мероприятий, способствующих распространению знаний о природе и необходимости её охраны.

3. Экологическое образование – создание буклетов, информационных материалов, способствующих обеспечению школьников и населения города систематическими знаниями об окружающей среде.

4. Эколого-художественная деятельность – разработка и постановка сценариев литературно-музыкальных композиций, способных на эмоциональном уровне вызвать потребность к сохранению окружающей среды. Этому направлению уделяется большое значение, потому что пока человек сердцем не прочувствует необходимости в охране окружающей его природе, никакие законы, лозунги, система штрафов не заставят его это делать. Беречь и охранять родную природу можно только согласно своим внутренним убеждениям.

Одной  из форм экологического образования и воспитания является участие детей в экологических акциях. Акция в свою очередь обладает воспитательными и развивающими  возможностями. Она, как любая форма образования, имеет также  образовательный потенциал. Далее хотелось бы уделить этому моменту особое внимание и показать примерами из своего опыта работы.  

Мои воспитанники принимают участие в таких экологических акциях, как «Международных дней наблюдений птиц», «Ель», «Покормите птиц», «Первоцветы» «Белая береза», «Родник». Одной из самых любимых среди детей стала кампания по учету пернатых во время «Международных дней наблюдений птиц», ежегодно объявляемая Союзом охраны птиц России. Как правило, участие в этой акции становится первым шагом в любительскую. В назначенные даты мы с ребятами собираемся и  ведем наблюдения за птицами. Отмечается число особей каждого встреченного вида птиц, по результатам наблюдений заполняются анкеты и  направляются в координационный центр Союза охраны птиц. Важно отметить, что образовательные возможности с ежегодным участием детей в данной акции (как и в любой другой) возрастает. Расширяется кругозор, дети запоминают большее количество названий птиц. Это в свою очередь наталкивает детей узнать как можно больше о жизни этих видов.

        Положительный эффект, создаваемый проведением орнитологических акций в рамках Дней Наблюдений птиц закрепляется в процессе участия в других общественных акциях Союза охраны птиц России. Зимой проводится важная работа по подкормке пернатых. Кормушки мастерятся из вторично используемого бросового материала – пластиковых бутылок, упаковочных коробок и т.п. Кроме того дети обогащают свои знания по способам обработки материала, получают политехнические знания и умения.

        Ежегодно младшие школьники участвуют в творческих конкурсах Союза, посвященных птице года. Коридоры и классные комнаты украшают детские рисунки птицы – эмблемы того или иного года. Дети выполняют и тематические работы. В процессе подготовки конкурсных работ дети и помогающие им родители больше узнают об особенностях биологии того или иного вида.

        Акция, проводимая в рамках преемственности  между школой и детским садом  «В гостях у маленькой хозяйки» посвящена теме разных способов размножения растений.   Инициативной группе третьеклассников  предлагается сценарий. Под руководством педагогов школьники приходят в гости к воспитанникам подготовительной группы детского сада и в игровой интерактивной форме занимаются с ними посадками овса — семенами, герани — черенком, лука — луковицей. Сценарий предусматривает закрепление освоенных способов размножения и посадки растений посредством выстраивания дошкольниками технологических схем процесса на фланелеграфе. Элемент театрализации — школьники играют роли Овса, Лука и Герани, позволяют эффективно и корректно осуществлять контролирующую роль старших детей над младшими на всех этапах совместной деятельности, развивает речь учащихся.
          На протяжении нескольких лет мы проводим акцию «Первоцветы». Материал и формы участия в этой акции разнообразны и также зависят от возрастных  и интеллектуальных возможностей детей. Удачно организованная просветительская деятельность позволяет расширить знания о многообразии первоцветов. Узнав о строении растений на уроках окружающего мира, внимание детей обращается на нарушение цикла развития растения в случае его срывания и влияния на численность того или иного вида. После изучения пищевых цепочек и взаимосвязи   живого и неживого в природе дети узнают о первоцветах как источниках питания для насекомых ранней весной. Ребята более старшего возраста (4 классы) занимаются проектной работой, учатся создавать презентации. Такая деятельность  учит детей работать с источниками информации, повышает информационную и компьютерную грамотность.

                Особенностью всех занятий в рамках проведения экологических акций  является то, что в они проходят в виде эвристических бесед, внеклассных мероприятий. во время их проведения  происходит обмен текущей экологической информацией, обсуждаются экологические проблемы, связанные с соответствующими темами. Многие занятия проводятся в форме различных игр, в ходе которых учащиеся творчески используют изученный материал и в процессе выполнения игровых ролей достаточно быстро нарабатывают различные умения и навыки. Неотъемлемой  стороной участия в акции является практическая деятельность. Это замазывание «ран» на березах (акция «Белая береза»), очистка территории от мусора, изготовление кормушек и сбор корма для птиц (акция  «Покормите птиц»).  Обязательно используются различные формы самовыражения – создание листовок, плакатов, стихов, экологических сказок и т.д.

        Таким образом, участие детей в экологических акциях способствует: 

— закреплению знаний, полученных на уроках окружающего мира; 

— формированию умений добывать знания из различных источников, уметь грамотно работать с этими источниками;

— расширению  кругозора  в области естествознания;

— развитию аналитического и логического мышления;

— развитию речи;

— формированию  рефлексии на свою деятельность.

        Уровень экологической культуры и экологического образования – один из критериев цивилизованного общества, своего рода показатель того, насколько человек готов пожертвовать своими интересами ради интересов потомков. Перед нашим государством, школой, воспитателями и родителями вырастает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого  ребенка вырастить не только здоровым и крепким человеком, но и сознательным членом общества, инициативным, думающим работником, способным  на творческий подход к любому делу, за  которое  он бы взялся.

Литература

  1. Концепция непрерывного экологического образования и воспитания в городе Елабуге и Елабужском районе (программно -методические материалы). – Казань, 2003. – 288с.

nsportal.ru

Экологическая акция в начальной школе по теме: «Энергосбережение и водосбережение»

Цели и задачи:

  • формирование знаний о ресурсах земли: воде и энергии;
  • воспитание бережного отношения к воде и электроэнергии;
  • развитие внимания, мышления, воображения.

Методы:

  • беседа;
  • практическая работа;
  • самостоятельная работа.

Ход акции

1 день

Учитель проводит беседу.

Учитель: Ребята, отгадайте загадки:

Много её – беда!
Мало её – беда!
Нужна она нам всегда
Больше, чем даже еда. (Вода).

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это……. (Электричество).

Ответы детей

Учитель: О чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О воде и энергии

Учитель: Послушайте одну историю.

«Ребята договорились, что вечером, когда закончит занятия вторая смена, они соберутся в школе, чтобы обсудить программу Новогоднего праздника. По дороге на этот сбор еще издалека они увидели, что почти все окна в школе ярко светятся.

— Наверное, занятия еще не кончились, — подумали ребята, — придется ждать.

Но когда они пришли, дежурный сказал им:

— Все уже разошлись. Вы к кому?

Ребята объяснили ему, что у них сбор, и поднялись в свой класс. В классе никого не было, но все лампы горели».

Учитель: Ребята, как вы думаете, зачем я рассказала вам об этом случае? Допустимо ли, чтобы лампы горели без дела?

Ответы детей. (Нет, не допустимо. Надо беречь электроэнергию).

Учитель: Почему нужно беречь электроэнергию?

Обсуждение вопроса с детьми.

Учитель: Электричеством надо пользоваться экономно и дома, и в школе, выключать свет всегда и везде, когда он горит зря. Послушайте еще одну историю.

«Однажды зимой, когда уже стемнело, в одном из городских районов в конце рабочего дня вдруг прекратилась подача электроэнергии. Между этажами в полной темноте повисли лифты с людьми. В квартирах нельзя было приготовить ужин, так как в нашем городе плиты электрические. Остановилась работа всех предприятий, учреждений, учебных заведений. Улицы и магазины погрузились во мрак. Все ждали, когда появится электричество.

Подачу энергии наладили в течение часа, но и этого короткого времени было достаточно, чтобы понять, какое большое значение в нашей жизни имеет электричество.

Мне было в то время пять лет (1974 г.). Я сама очень напугалась. Мама нашла и зажгла свечку, и сказала: — Много-много лет назад, когда еще её родители были маленькими, один ученый изобрел свет. Первую лампочку, в нашей стране, называли лампочкой - Ильича. Хотя не Владимир Ильич Ленин её изобрел, но он первый дал распоряжение провести электричество в нашей стране».

— Ребята, берегите электроэнергию, чтобы много лет было светло на планете! А кто-нибудь может нам рассказать свой случай?

Ваня: Мне приснился сон.

«Ночь. Тишина. Все уснули. Мне не хотелось спать. Встаю. Включаю телевизор. Начинаю смотреть фильм. Под говор телевизора глаза сами закрываются. Телевизор ожил и заговорил: — Ах, как я устал за целый день, а мне еще работать всю ночь.

Лампочки в телевизоре хором закричали: — Ура! Мы так красивы, так ярки!

Телевизор строго сказал: — Глупые, ведь если я буду работать день и ночь, то вы погаснете навсегда.

Тут я спросил: — А почему?

— Да потому, — сказал телевизор, — что если я буду постоянно работать, мои лампочки быстро потухнут, и ты, Иван, не сможешь смотреть свои любимые фильмы.

Открыл я глаза. Телевизор работает. Фильм закончился и начался другой. Выключаю телевизор и засыпаю. Утром за завтраком я сказал всей семье, что энергию нужно беречь и без надобности электроприборы и лампочки не должны работать».

Учитель: Ребята, 1 кВт электроэнергии достаточно, чтобы испечь 38 кг хлеба или сшить 2 пары обуви, произвести 14 кг сыра. Такое же количество энергии потребляют за 10 часов бессмысленного горения лампочки в 100 Вт.

Не допускайте, чтобы лампочки горели тогда, когда в помещении светло от солнечного света.

Свет так же, как и воду нужно использовать рационально.

Свет и вода – это ресурсы земли.

Послушайте стихотворение В.Маяковского:

Больше всего

мне понравилась ванная.

Вода в кране –

холодная крайне.

Кран другой –

не тронешь рукой.

Сидишь

и моешься

долго, долго.

Словом,

сидишь,

пока охота.

И уж распаришься,

разжаришься уж!

Тут –

вертай ручки:

И каплет

прохладный

дождик — душ

Из дырчатой

железной тучки.

Учитель спрашивает детей:

— Любите ли вы купаться в ванне и под душем?

— Умеете ли вы плотно закрывать кран?

— Всегда ли следите, чтобы из крана попусту не текла вода?

Ответы детей.

Учитель: Послушаете одну историю:

«Эта история произошла в городе… Вова пришел из школы. Помыл посуду и не закрыл до конца кран. Вода капала и капала. Вова сидел и делал уроки. И тут произошло невероятное, вода запела:

Кап – кап – кап – кап –
Не бережно дети относятся.
Кап – кап – кап – кап –
Воды реки уносятся.
Кап – кап – кап – кап –
Без пользы не хочется капать.
Кап – кап – кап – кап –
Крану приходиться плакать.
Кап – кап – кап – кап –
Вова, закрой кран.
Кап – кап – кап – кап –
Иначе вытечет океан.

Ничего себе, думаю, чудеса, вода заревела и запела. Я встал и закрыл кран. Пришли родители с работы, а я им говорю:

— Кран получше закрывайте, а то океан утечет через раковину!

Родители переглянулись и сказали:

— А мы тебе давно об этом говорили!».

Учитель: Ребята, иметь возможность пользоваться в любое время ванной, душем, водопроводом – это великое благо. Чтобы в кране всегда была вода, многие люди вкладывают большой труд. Дело в том, что грязные стоки попадают в реки и озера, поэтому вода в них перестала быть чистой и, прежде чем вода поступит в водопровод, её приходиться очищать. Если чистая вода течет без пользы, то она попадает в канализацию, где смешивается с грязной жижей. Чтобы из этой жижи получить чистую воду, строят специальные очистительные сооружения. Эти сооружения буквально захлебываются от огромного количества очень грязной воды. Они работают на пределе. Если кран остается открытым, то не только впустую истрачена чистая вода, но и увеличено количество грязной воды и нагрузка на очистительные сооружения. Пока водопроводную воду можно пить, но её качество год от года ухудшается.

Чистую воду надо беречь!

А для чего еще нужна вода?

Дети: Для приготовления пищи, в производстве, в сельском хозяйстве, в медицине, в быту, здоровье, водная дорого, электроэнергия.

Учитель: Ребята, планеты, вращаются вокруг солнца. Каждая планета имеет свой цвет. Венера ярко – белая. Это цвет окутывающих облаков. Марс красноватый. Это цвет марсианских песков. Нептун синеватый, это цвет его газов. А наша Земля на снимках из космоса выглядит голубой. Это цвет ее океанов и морей. Их больше, чем суши. И, может быть, нашу планету правильнее было назвать не – Земля, а – Вода.

На каждые 100 литров воды приходится лишь 2 л пресной. Неравномерно распределена питьевая вода на Земле. Есть места, куда её привозят на машинах в цистернах. Представьте такую картину: «огромное море воды, а на его берегу в поселке берут воду из машины – цистерны и бережно несут её, чтобы не расплескать ни капли. В таких местах люди умеют беречь воду. А умеете ли вы беречь воду?

Дети обсуждают, а учитель записывает на доске.

Учитель: Давайте из ваших высказываний составим правила.

На доске учитель пишет:

Правила пользования водой и электроэнергией.

  1. Плотно закрывай кран.
  2. Если заметил, что из крана течет напрасно вода, закрой кран.
  3. Когда моешь руки – не включай сильно струю. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
  4. Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскать рот из стаканчика очень удобно, а сколько воды сбережешь!
  5. Когда охлаждаешь бутылку с лимонадом, поставь её в холодильник, не держи под холодной струёй воды.
  6. Если выходишь из комнаты выключай свет.
  7. Не включай свет, когда солнце светит и в комнате светло.
  8. Не включай понапрасну электроприборы.

Итог беседы:

— Как нужно беречь воду?
— Как нужно беречь электроэнергию?

Задание на дом:

Составить свою историю или экологическую сказку о воде и электроэнергии.

2 день

Практическая работа

Учитель даёт детям задание:

  1. Посчитать, сколько капель капает из неплотно закрытого крана за 1 минуту.
  2. Снять показания электросчетчика, а потом через час снять еще раз. Посчитать разницу и узнать, сколько электроэнергии тратится за 1 час.

После этого дети решают задачи:

  1. Сколько воды утекает понапрасну из неплотно закрытого крана за 1 час, если за 1 минуту вытекает 110 капель?
  2. В комнате горит 5 ламп, которые за месяц (30 дней) тратят 150 кВт энергии. Сколько кВт тратит 1 лампочка за 1 день?

Задание на дом:

Учитель детям предлагает составить свои задачи.

3 день

Занимательные игры

Сначала учитель загадывает загадки:

Много её – беда!
Мало её – беда!
Нужна она нам всегда
Больше, чем даже еда! (вода)

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда захочу,
Даже камень источу. (вода)

Я и туча, и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу. (вода)

Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)

К дальним селам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество?
Это… (электричество)

Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам – рассказчик,
И к тому же, заодно,
Демонстрирует кино. (телевизор)

Провели под потолок
Удивительный шнурок.
Привинтили пузырёк –
Загорелся огонёк. (лампочка)

Через реки, через горы
Слышим музыку и говор.
Нам услышать их помог
Это чудо – сундучок. (радиоприемник)

Я вдыхаю много пыли,
Чтобы вы здоровы были. (пылесос)

Учитель: А сейчас, ребята, попробуйте отгадать кроссворд.

По вертикали:

1. Состояние воды, когда она текучая.
2. Состояние воды, когда она застывает.
3. Состояние воды, когда она превращается в пар.
4. Условие, при котором вода может менять свое состояние.

(Ответы: 1.Жидкое; 2.Твердое; 3.Газообразное; 4.Температура)

Задание на дом: Составить кроссворд о воде и энергии (какие приборы работают от электричества и т.д.)

4 День

Конкурс плакатов

  1. Нарисовать плакат: «Берегите воду!»
  2. Нарисовать плакат: «Берегите электроэнергию!»
  3. Придумать и нарисовать знак, который показывает, как нужно беречь воду и электроэнергию.

5 День

Итог акции

  1. Выставка лучших работ учащихся: кроссвордов, рассказов, сказок, плакатов, знаков, задач.
  2. Награждение лучших участников.
  3. Выбор экологической группы, которая будет следить за бережным отношением своих одноклассников и младших школьников к воде и электричеству.

Можно провести праздник – «Да здравствует вода и электричество!»

urok.1sept.ru

Материал по экологии на тему: Отчет об экологической акции «Сделаем вместе!»

Слайд 1

« ЗЕЛЁНАЯ АКЦИЯ » МКОУ « Высокинская СОШ» ОТЧЁТ

Слайд 2

Сазанова Маргарита, 19 апреля провела экологический урок «Свобода от отходов» в 8 классе. Учащиеся очень увлеклись рассказом Маргариты. Активно участвовали в беседе на тему переработки отходов. Обсуждали проблему утилизации опасных отходов. Эколидер

Слайд 3

27 апреля, Маргарита провела второй экологический урок «Свобода от отходов» в 6 классе. Учащихся заинтересовала игра «Жизненный цикл вещей». Они активно обсуждали проблему переработки отходов, предлагали свои пути решения проблемы.

Слайд 4

Эколидер 20 апреля, Золотарев Артем, провел экологический урок «Свобода от отходов» в 5 классе. Он смог этой темой заинтересовать учащихся так, что они нарисовали больше всех экологических плакатов. Дети с удовольствием отвечали на вопросы, участвовали в играх.

Слайд 5

26 апреля, Артем провел второй экологический урок «Свобода от отходов» в 7 классе. Учащиеся были заинтересованы данной темой. Задавали много вопросов, отвечали сами на многие задания и вопросы. С удовольствием играли, делали выводы, обсуждали проблему утилизации отходов. Очень заинтересовал вопрос вторичной переработке отходов.

Слайд 6

ЭКОМАРАФОН АКЦИЯ – «Посади дерево!» 4 апреля в школе прошла акция «Посади дерево!». В акции активно приняли участие школьники, учителя, а также жители села. Были высажены катальпы, туи, можжевельники, березы, сирень.

Слайд 7

11 апреля стартовала акция по уборке пришкольной территории. Эта акция прошла под девизом «Сделаем вместе!». Учащиеся старших классов справились со своей задачей хорошо, быстро, а затем помогли младшим школьникам. Акция «Чистый школьный двор!»

Слайд 8

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СУББОТНИК «Зелёная Весна» 22 апреля прошёл субботник по озеленению школьного двора. Были размечены и вскопаны клумбы. Высажены туи, кустарники, газоны.

Слайд 9

Конкурс экоплакатов Кузичев Алексей Логачева Анастасия Федорков Руслан Ковалева Ксения Волкова Татьяна

nsportal.ru

Экологическая акция в начальной школе

Экологическая акция в начальной школе

«Каждой пичужке – наша кормушка!»

Тип акции: познавательно-практико- исследовательская.

Цель акции:

— Активизация экологического воспитания учащихся;

Задачи:

  • Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

  • Расширить представление детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.

  • Научить детей правильно их подкармливать.

  • Вовлекать детей и родителей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.

  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Участники акции:

К участию в акции приглашаются учащиеся 1-4 классов совместно с родителями, классными руководителями, воспитателями.

Условия и порядок проведения акции:

Зимняя экологическая акция «Каждой пичужке – наша кормушка» проходит в 3 этапа :

1 этап (декабрь)-изготовление «Кормушка -своими руками», сбор корма.Участники акции в этот период изготавливают кормушки для птиц из любых материалов. Заготавливают корм для регулярной подкормки пернатых

2 этпа-(январь)- коллективное вывешивание кормушек

Готовые кормушки необходимо сдать кл.руководителю, воспитателю соответствующего класса.

Лучшие кормушки будут размещены на территории пришкольного сада, закреплённой за классами(1-4).

3 этап-зимний период, март-начало апреля-подкорм птиц, природоохранная акция «Покормите птиц зимой», реставрация кормушек.

Место проведения: территория школьного сада

Ход акции:

  1. Вступительное слово (ведущий)

Помочь певцам,
Покуда вьюги не растаяли!
Ведь песни гибнут
Стаями …

Зимой наступают особенно трудные времена в жизни птиц, которые остаются зимовать в наших краях. В такое время особенно важно осуществлять подкормку этих удивительных созданий природы. Они помощники человека, радуют нас своим щебетанием и пением. Нам будет плохо без них, а им без нашей заботы!

15 января самая середина зимы отмечается как Всероссийский День зимующих птиц.

Зимняя подкормка птиц- довольно старая традиция. Первыми инициаторами её были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое- чем разжиться- различные отходы, либо то, что плохо лежит. Зимой даже типичные лесные птицы начинают тянуться к к человеческому жилищу. Голод- не тётка, и он заставляет на определённое время забыть о естественной осторожности. Подкармливая птиц, до весны их доживёт значительно больше.

Богаче будут их леса и парки. Кроме того, не стоит забывать об эстетической и моральной стороне. Какое удовольствие для любителя природы наблюдать за птицами возле кормушки.

Тем более, что зимой они лучше идут на контакт с человеком. Можно приучить даже брать пищу с рук. Помощь птица зимой помогает воспитывать у людей доброту, душевную щедрость

2.Выступления участников акции (учащиеся 3-кл.)

Белым снегом все покрыто:

И деревья, и дома.

Свиснет ветер легкокрылый:

«Здравствуй, зимушка-зима».

Вновь для птиц кормушки ставят,

Насыпают в них корма.

И поют пичужек стаи:

«Здравствуй, зимушка-зима».

Сценка «Разговор на лесной поляне»

(появляется и в страхе оглядываясь назад «ворона».)

Ворона. Карррр, карррр… Хулиганы! Ох и тяжко нам,воронам, живется. Всех опасаться приходится, особенно ребятишек. Как только увидят меня, так и норовят снежком попасть, того и гляди искалечат.

Появляется «синица»

Синица. Брр, какой в лесу мороз! Здравствуйте тетушка ворона! А я слышу кто-то здесь разговаривает. Дай думаю посмотрю. А тут вы. С кем это вы разговариваете?

Ворона. Каррр еле ноги сейчас унесла. Все еще отдышаться не могу. Хулиганы! ( ворона грозит «крылом») сидела на заборе думала чем бы поживиться, а ребята снежками в меня снежками

Синица (вздыхает). Да и нам, синицам, зимой не легче живется. Все летаешь, смотришь, где бы какую крошку хлеба найти или кусочек сала. Иной раз целый день так и ничего и не найдешь, голодной засыпаешь. А вы знаете, тетушка Ворона, что из 10 синиц за зиму выживает только 9… Бедные мои синички!

Ворона. Что тут и говорить, зимой всем птицам и зверям плохо. Вчера воробья встретила на поляне, тоже на голод жаловался. Говорил, что не знает, как пережить зиму.

Синица. А я недавно слышала новость. Сорока на весь лес трещала о том, что этой зимой птицам легче будет. Говорит, что есть школьники, которые по всей деревне кормушки развесили. А в них разный корм: семечки, хлебные крошки, сало…

Ворона. Что это еще за кормушки?

Синица. Да вон, видишь (показывает «крылом» в зал). У многих ребят в руках кормушки.

Ворона. Кар- р-р-р! И в самом деле! Я в прошлом году такую же кормушку видела у одного дома. Летала я как-то по деревне. Три дня ничего не ела, Села на ветку, сил нет. Ну, думаю, конец мне пришел. Глядь, а на дереве висит вот такая же кормушка. Заглянула я в нее, а там семечки…

Так я и выжила в ту зиму.

Синица. И мне той зимой плохо было. А иногда подлетишь к кормушке, а там ничего нет, забыли ребята корм насыпать. Так и остаешься голодной.

Ворона. Как ты думаешь, сорока про кормушки правду сказала?

Синица. Не знаю, сороке верить трудно, она вечно разносит всякие небылицы по лесу. Сколько бы птиц ребята от голодной смерти спасли.

Синица. Тетушка Ворона, а давай попросим ребят, чтобы они все -таки кормушки развесили и не забывали в них корм насыпать. И тогда никакая зима нам птицам не будет страшна.

Каждый из нас может помочь птицам пережить зиму — голодное для них время, и тогда птицы отблагодарят нас своей работой и песнями.

(Сценка «Зимний разговор через форточку»).

Я — маленький воробей.

Я гибну, дети, спасите…

Я летом всегда подавал сигнал,

Чтоб сторож ворон с огорода гнал.

Пожалуйста, помогите!

Ученик: Сюда, воробей, сюда!

Вот тебе, друг, еда.

Благодарим за работу!

Я дятел, пестрый такой.

Я гибну, дети, спасите…

Все лето я клювом стволы долбил,

Тьму вредных букашек поистребил.

Пожалуйста, помогите!

Ученик: Сюда, дятел, сюда!

Вот тебе, друг, еда.

Благодарим за работу!

Я —иволга. Иволга я.

Я гибну, дети спасите…

Ведь это я в прошедшем году —

Чуть сумерки — пела в ближнем саду.

Пожалуйста, помогите!

Ученик: Сюда, певунья, сюда!

Вот и тебе еда.

Благодарим за работу.

У нас такой обычай; чуть выпадет снежок,

Дощатый домик птичий повесим на сучок.

Ни зёрен, ни травинок — голодная пора

Блестят иголки льдинок, исчезла мошкора.

Но здесь, в саду, за школой, среди седых ветвей,

Готов обед весёлый для птичек у детей.

Над домиком дощатым с утра немолчный гам,

Как весело крылатым, порхающим гостям!

Пшена и крошек хлебных отведать каждый рад

От песенок хвалебных милей наш школьный сад.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

3.Развешивание кормушек, подкормка птиц

4.Викторина

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какой корм любят зимующие птицы?

Учащиеся показывают корма и рассказывают о них:

— Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.

— Семена дыни и тыквы едят почти все птицы, кроме синицы и поползней.

— Овес, если нет ничего лучше, едят овсянки, воробьи, синицы.

— Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев.

— Семена репейника – основной корм щеглов.

— Семена лебеды, полыни, конопли, конского щавеля, крапивы, охотно едят все зерноядные птицы.

— Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.

— Хлебные крошки едят синицы и воробьи.

— Сыро (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов.

— Сырое мясо – хорошая пища для синиц и поползней, а так же для ворон, галок и сорок. Сало и мясо подвешивают на ниточках.

5. Памятка «Правила подкормки птиц» для ознакомления в каждый класс

  1. Во время подкормки птиц не сорите в лесу, парке, саду: не оставляйте там газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.

  2. Кормушки для птиц должны быть очень скромными, лучше не раскрашенными.

  3. Корма в кормушках должно быть немного и только нужного птицам: семена дикорастущих трав, крошки хлеба, подсолнухи, кусочки несоленого сала.

  4. Кормите птиц регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени: именно зимой им очень нужна ваша поддержка, именно в морозы и метели гибнет большая часть птиц.

Люди даже могут с помощью птиц и погоду предсказывать

Например-

-Вороны садятся на вершины деревьев – к морозу

-Если вороны кружатся стаями – к морозу или снегу, если садятся на землю – к оттепели.

-Если ворона кричит зимой – к метели.

-Если воробьи дружно расчирикались — к оттепели.

-Если воробьи прячутся в хворост – к морозу или к метели.

-Если синицы с утра поднимают писк – к морозу

6.Награждение участников акции

Информация

о предварительной работе по подготовке и проведении акции «Каждой пичужке – наша кормушка!»

п./п.

Класс

Количество участников

Мероприятие

Время проведения

Ответственные

1-4

42

Цикл занятий о птицах:

  • «Не поется птицам без небес»

  • «Наши помощники» (о птицах, уничтожающих вредителей сада, огорода)

  • «Покормите птиц зимой»

в течение акции

Кл.руководители

3-4

30

Чтение литературных произведений о птицах, разучивание стихотворений, пословиц

Ноябрь-январь

1-2

12

Конкурс загадок о птицах

декабрь

1-4

42

Изготовление кормушек

декабрь

1-2

12

Дидактические игры «Чей клюв?», «Чьи следы?», «Узнай по описанию», «Прилетели птицы»

-декабрь

январь

1-4

42

Наблюдение за птицами на прогулке

в течение зимы, начало весны

Классные руководители, воспитатели

1-4

42

Заготовка корма для птиц

декабрь-март

Классные руководители, воспитатели,

родители

3-4

30

Проект по технологии «Покормите птиц зимой»

«Зимующие птицы Псковской области»

11-15 января

1-4

42

Акция « Каждой пичужке — наша кормушка»: развешивание кормушек

26.01.19

Классные руководители,

воспитатели

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.