Экологическая сценка для начальных классов – Экологический праздник для начальных классов «Мы защитники природы»

Сценарий экологической сценки для учащихся 2 класса «Как мы Весну встречали»

Экологическая сценка для учащихся 2 класса

«Как мы весну встречали»

Автор разработки

учитель начальных классов

МБОУ «Москакасинская СОШ»

Моргаушского района Чувашской Республики

Миронова Наталия Александровна

Зима

Весна

Консервная банка

Фантик

Мальчик и девочка

На сцене грустная Зима. Вокруг сугробы. Сюда пришли мальчик и девочка.

Мальчик.

Вот и кончилась зима,

Ох, веселою была!

Только вот сама Зима

Очень уж невесела.

Зима.

Маскировка – мой конёк!

Вот о том грущу, дружок!

Всё от вас укрыла я –

Под сугробом – грязь одна!

Вот растают все снега,

Что увидите, друзья?

Дети. Ну конечно же, подснежники!

Зима.

Вот, взгляните-ка, друзья,

Тут без слез никак нельзя.

Здесь консервы, фантик, грязь…

Ну прощайте, в добрый час!

(Зима уходит)

Девочка.

Ох, и правда, вот напасть!

Где подснежник? Только грязь!

Мальчик.

Кока-кола, банки, склянки…

Тут на сказочной полянке

Раньше всё цветы росли,

А теперь? Ну где ж они?

Консервная банка.

Я баночка консервная.

Поверьте, я не вредная.

Это Вася рыбу ел,

До мусорки дойти не захотел,

Взял и выкинул меня.

(Мальчик и девочка мотают головой) Ай-ай-яй!

Фантик.

Я фантик бедный-бедный….

Поверьте, я не вредный.

Это Глеб конфеты ел,

До мусорки дойти не захотел,

Взял и выкинул меня.

Мальчик.

Что же делать?

Девочка.

Всё убрать!

Скоро нам Весну встречать!

Мальчик.

Полезайте-ка ребята, в мусорный мешок.

Дети. Вот теперь порядок!!!

Весна.

Ах, какая красота!

Это я пришла – весна.

Как же чисто здесь у вас!

Вы, ребята, высший класс!

Девочка.

Нам планета, дом родной!

Мы здесь хозяева с тобой!

Мальчик.

Давайте вместе сбережем

Ту красоту, что родиной зовем!

Исполнение песни «Давайте сохраним…»

infourok.ru

Сценарий «Экологической сказки» (4 класс)

Экологическая сказка .

Под музыку выходят ведущие .Начинают говорить под музыку.

Вед. На нашем шарике земном

Где мы родились и живем

Где в травах летняя роса.

И голубые небеса

Где море горы степи лес

Полно таинственных чудес

По лесу бродит серый волк

И ландыш тоненький цветет

В степи ковыль как нежный шелк

Расчесывает ветерок

Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят

А в синем небе толстый кит

Большой, как дом, на волнах спит.

Не разрушайте этот мир

Девчонки и мальчишки

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке

Чтоб был в источнике нарзан,

С полянки –земляника

Будь осторожен, как тарзан

Дружи с природой дикой

Ты тоже часть её чудес.

И для тебя темнеет лес

И речка светлая течет

И по весне сирень цветет

И надо постараться нам с этим не расстаться

Сказку необычную

Мы вам предлагаем

Героев любящих природу

Мы вам представляем

В озерном краю

Среди сосен, берез

В лесу на опушке

Девчушка живет

Мама ей шапочку подарила

И к бабушке в гости

сходить попросила

Мама: «Корзинку возьми

И с печи пироги

Бабулю проведать

Дочурка сходи.»

Вед: Корзинку девочка взяла

Надела шапку и пошла

(звучит музыка. Красная Шапочка идет и поет песенку)

К.Ш.: Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный тайн и чудес

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

(Музыка. Выскакивает Заяц.)

К.Ш.: Здравствуй, зайчишка.

Кого испугался?

Откуда бежал?

Совсем запыхался.

Заяц:Ой! Пришел к нам Волчище.

Большие зубища.

По лесу бродит

Страх наводит.

Кустики ломает,

Гнезда разоряет.

Всех птиц распугал,

Зверей разогнал.

Если встретит он тебя,

Ждет тебя тогда беда

К бабушке своей беги.

И из леса уходи.

(Прячется за дерево. Выходит Волк)

Волк: Что-то не зверей, не птиц

Сегодня не видать.

А мне срочно нужно

Новую рогатку испытать.

Чем заняться?

Лес совсем пустой.

(увидел муравейник. Вокруг копошатся муравьи)

Наконец-то муравейник

Снова встал передо мной

Ну-ка для интереса

Пну его ногой (пинает муравейник)

Ха! Зашевелились мураши.

А то заспались совсем в лесной тиши

(имитирует укус муравья)

Ах, проклятый! Вздумал грызться ты со мной?

Ну поплатишься своей ты, головой.

Не позволю издеваться над собой!

Фу, уста! Пора передохнуть

Подзаправиться, как следует

И снова в путь (рвет цветы, бросает и садиться на них)

Славно я устроился!

Да, где ж моя еда?

Хорошо поесть люблю всегда (расстилает газету, достает пакет сока, бутылку колы, все это разбрасывает)

Ох! Вот и отдохнул

Могу идти, ну а мусор- лишний он в пути.

Под сосну-ка брошу я его

На стволе я имя вырежу своё

Коли здесь бывают зверь и птица иногда,

Пусть запомнят моё имя навсегда.

А чтобы сам я это место не забыл

Ёлку повалю. Пусть будет видно

Я здесь был.

(ломает ёлку)

Из- за неё выходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Что ты делаешь, злодей

Ты ведешь себя как зверь.

Сколько бед ты натворил,

Лес наш чуть не погубил.

Мусор и стекло кругом, ты разбросал.

Муравья и зайку обижал,

А еще и ёлочку сломал.

Волк: Прошу простить меня за то,

Что сделал много бед!

Я обещаю на Земле

Оставить добрый след

Природу буду охранять

От злых людишек защищать

А ты куда идешь, девица.

В корзинке пахнет так! Корица?

Красная Шапочка: Как будто серый ,ты не знаешь,

Что к бабушке своей иду,

В корзинке пирожки несу

(заглядывает в корзинку)

Волк: Ах, пирожки!? А вот ватрушка!

А где живет, твоя старушка?

Давай, вперед тебя пойду

И пирожки ей отнесу?

К.Ш. Спасибо, серый куманек

Дух пирожков тебя привлек?

Нет я сама туда дойду

И пирожки ей отнесу

Волк: Какая глупая, девица

Позавтракал сегодня пиццей.

На дискотеку я бегу,

Тебя туда с собой зову.

А то какая ж это скука.

Сидеть с бабуле-это ж мука!

И пироги с ней дружно есть

И все толстеть, толстеть.

А в нашем лесо-фито баре

Все звери дискотеку ждали.

Пойдем- ка, мы с тобой вдвоем и

И в танцах кости растрясем.

Ты только к озеру сходи,

А то испачкалась в пути

Умой лицо, попей водицы

И приходи скорей девица.

Красная Шапочка. Быстро к озеру я схожу,

Себя в порядок приведу.

(Музыка. Идет к озеру. Там висит табличка «Купаться ЗАПРЕЩЕНО. Воду использовать НЕЛЬЗЯ»

Возле озера лежит Водяной и поет песенку.)

Я одинокий Водяной.

Никто не водится со мной

Друзья мои лягушки

Болеют как старушки

На дне моей квартиры- бутылки, тряпки ,вилы.

На озере – помойка

Не уходи, постой-ка!

Кругом лежат жестянки,

Запчасти, стекла, банки.

А мне так жить охота

Шапочка помоги.

Красная Шапочка.Кто ж такое натворил?

Озеро так загрязнил?

Водяной: Пришел к нам Волчище-

Большие зубища

По лесу ходит

Страх наводит.

Красная Шапочка: Видно этот гнусный тип,

Здесь тоже побывал.

Стекла, мусор в озеро-

негодник набросал

Придется меры принимать,

Природе надо помогать

Надо мне разбойника найти,

Чтобы с ним беседу провести.

Рассказать, как следует

вести себя всегда.

Не чиня природе бедствий и вреда

Ну-ка белки, зайки, звери.

Весь, честной лесной народ!

Помогите, навалитесь!

Уберем мы озеро в срок! (Танцуя, убирают весь мусор)

Ведущий: Друзья позвали всех зверей

Птиц, насекомых, лебедей,

И целым миром навалились

И озеро от мусора освободили

Озеро: Спасибо, вам,мои друзья

Стало чистым снова я

И хочу, чтоб Водяной

Возвратился, ты домой

Ну, а, ты –краса девица

Умой лицо, попей водицы

Отдохни здесь и иди

Ждет дорога, впереди

А что наш Волк?

Волк наш быстро побежал

И к старушке постучал.

Дверь бабуля отворила.

Увидев волка, завопила.

Бабка: Ой, май гот,ой, май гот!

Ты зачем пришел к нам Волк?

В: Я пришел к тебе сюда,

Чтобы съесть быстрей тебя.

Твою избушку захватить,

И припеваючи здесь жить!

Бабка: Я ж невкусная, сухая

И совсем немолодая.

Ты уж внучку подожди,

Принесет та пироги.

Ведущий: Волк бабулю проглотил,

Дверь в избушку затворил.

Лег в кровать,надел чепец

И сказал:

Волк: Какой я- молодец!

Скоро внученька придет,

Пирогов мне принесет.

Сядем и чайку попьем,

Потом на танцы побредем.

Волк:

Ой! Ой! Ой! Как плохо мне!

Можь, обед не по душе.

Можь, старушка оказалась,

Не сваренной в животе.

Да, была она права,

Что суха и не вкусна.

Ой, совсем уж плохо мне!

Внучка, внученька ко мне

Ведущий: Тут уж Внученька пришла.

Внучка: Здравствуй, Бабка, как дела?

Ты слезай скорей с печи,

Принесла я пироги.

Ведущий: Волка тихонечко лежит.

И за Внученькой следит.

А еще он размышляет

Проглотить, не проглотить.

(Внучка, подходит к Волку и внимательно смотрит)

Ведущий: Волку Внучка говорит:

Внучка: Это что здесь за прикид?

И чего здесь развалился?

У тебя-радикулит?

Ты, слезай скорей с печи,

Бабушку к столу зови.

Мы чайку с тобой попьем

И беседу поведем-

Как с природою дружить

И живое все любить.

Ведущий: Волк с печи как сиганул

В уголок чепец швырнул

Волк: Ах, беседу?! Ну, нет, девица

Слопаю тебя с горчицей!

Красная Шапочка(удивленно): Ты с ума сошел, дружок

Скушай лучше пирожок.

У меня ведь Черный пояс.

В миг тебя я успокою.

Отвечай- ка, мне скорей

Где бабуля? Ну, злодей?

А не то я рассержусь

И с тобою разберусь!

Волка на Шапочку взглянул

и с испуга как чихнул.

Волк: Чих, тук-тук(ногой)-2 раза

Ведущий: Глянь бабуля тут как тут.

Внучку крепко обняла.

По волку скалкой как прошлась.

А потом на стол накрыла,

С мятой чаю заварила.

Угощала, потчевала

и конфеты раздавала.

Внучка с Волком угощались,

Пирогами восторгались.

Внучка волку говорила,

Уму – разуму учила.

Как природу охранять,

Её любить, не обижать.

Красная Шапочка: Плачет воздух, речка, поле

Гибнут звери, птицы, море,

Стонет лес, земля и луг.

Все, что видим мы вокруг.

Ветви тянет к нам сосна,

Ищет помощи она.

Ждет сочувствия подснежник-

Красоты земной наследник.

Нет к природе в нас тепла

Нет душевного добра.

Есть один простой закон-

От природы все возьмем.

Что за варварство такое?

Травим воздух, речку, море.

Глушим рыбу, рвем цветы

Для минутной красоты.

Но одно понять не можем,

Без природы мы нес можем,

Не дышать, не петь,не жить

Не смеяться, не любить.

Мы с природою едины,

С нею мы не разделимы.

Ведь природа: я и ты

Речка, воздух и цветы.

Стыдно Волку стало тут

Молвит он:

Волк: Прости, старуха

Внученька, прости меня.

Натворил, ох, дел тут я.

Буду я теперь дружить,

Лес, зверей всегда любить.

Природу буду охранять,

От злых поступков защищать.

Мне очень хочется друзья

Чтоб вы простили все меня.

Ведущий: Сказка ложь

Да в ней намек

Добрым молодцам –урок

Он летит над всей планетой

Берегите Землю эту!

Он кричит всему народу

Надо всем беречь природу!

Давайте, люди дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер с морем,

Поле с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди

К тому стремиться.

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

Давайте, люди!

Беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету!

Во всей вселенной она одна!

Что будет делать без нас она!?

Защитим её все вместе,

Мы как дружная семья.

Будем мусор убирать!

Не сорить, не обижать!

Песня

Где то на белом свете

Планета есть одна

Где птицы поют звонко песни

Журчит голубая река

Давай те беречь планету

Она ведь у нас одна

Красив аво всей вселенной

И очень нам нужна

Припев: Ла-ла ….

Любим тебя Земля

……….

Будь зеленой ты всегда

infourok.ru

Сценарий экологического спектакля-2017 — Начальные классы

МОУ «Уфтюжская основная общеобразовательная школа»

СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
СПЕКТАКЛЯ

«Мы — друзья родной природы!»

Автор разработки:

Учёнова Елена Валентиновна,

учитель начальных классов.

С. Бережное — 2017 год

Цель: формирование у школьников осознания того, что человек — часть природы.

Задачи:

— активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать

творческие способности ребят;

— воспитывать бережное отношение к природе;

— побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Ожидаемые результаты: бережное отношение учащихся к родной природе, пропаганда экологических знаний и умений, участие в природоохранных мероприятиях.

Оформление, оборудование и материалы:

1) лесная поляна, где проходят основные события театрализованного представления

2) костюмы для животных;

3) разучивание песен об охране природы;

4) плакаты на экологическую тему»;

5) эко медали участникам спектакля;

6) музыкальное сопровождение для песен:

7) памятки по охране природы.

Ход мероприятия:

  1. Звучит песня «Зеленый мир»

(Из кинофильма «Мишка, Малыш и другие» (1981)

Музыка Мераба Парцхаладзе

Слова Юрия Полухина

Погляди на леса и поля,

Погляди, как прекрасна земля!

Кроны сосен и птиц голоса –

Здесь на каждом шагу чудеса!

Припев:

Даже если объехать целый свет –

На земле лучше края нет.

Этот зеленый мир,

Этот волшебный добрый мир –

Он мне навеки мил.

Припев:

На заре у опушки лесной

Умывается белка росой,

Шепчет сказки задумчивый лес…

В нем немало таится чудес!

Припев.

Ведущий:

Добрый день уважаемые дети и взрослые! Наш экологический спектакль открыла песня «Зелёный дом» в исполнении музыкальной школы.

Сегодня мы с вами отправимся в лес.

А, что такое лес? (Большая площадь земли, заросшая деревьями.

Срубленные деревья как строительный и т. п. материал.

Экологическая система, в которой главной жизненной формой являются деревья. Составная часть природы.

Это «легкие» нашей планеты.

Дом, в котором живут растения, и животные.)

Давайте заглянем в этот дом и посмотрим, как там живут?

  1. Сценки в исполнении 1 класса.

Сценка “Заботливая”

— Что же ты плачешь, Мухоловочка? Бедненькая.

— Как же мне, Кукушечка, не плакать. Было у меня пять яичек. Осталось четыре. Сойка одно яичко утащила.

— Ах, душегубка. Ах, негодница. Ах, мерзавка! Не плачь мухоловочка. Я помогу твоему горю. Я тебе свое яичко положу.

— Нет, нет, нет. Прошлое лето одна кукушка помогла вот так же мне, так я всех своих деток лишилась. Вылупился кукушонок – злодей и всех моих деток из гнезда выкинул. Знаю я тебя помощницу, пролетай, пролетай.

Сценка “Кукушка и пеночка”

— Ты, чего, кукушка, головой трясешь, будто волоском подавилась?

— Каким там волоском! Целая волосатая гусеница в горло попала.

— Ах, ты бедная! Как не повезло-то тебе!

Это почему же не повезло? Я их волосатых-то, уже три десятка проглотила. Вот тридцать первую заглатываю. Вкусненькая такая, мохнатенькая.

Сценка “Мухоловка и заяц”

— Чего, Заинька, приплясываешь, чего, серенький, ушами потряхиваешь?

— С горя, Мухоловочка, с горя! Комары после дождя вылетели – ни попить, ни поесть. А ты, чего подлетываешь, чего крылышками взмахиваешь?

— От радости, Заиньки, от радости! Комары после дождя вылетели — самое время поесть!

Ведущий:

А смысл разговоров вам понятен? Давайте послушаем стихотворение в исполнении 4 класса.

  1. Стихотворение в исполнении 4 класса Б.Заходер «Про всех на свете»

Все-Все,

Все на свете,

На свете нужны,

И Мошки

Не меньше нужны, чем Слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников, —

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд —

Кто делает мед

И кто делает яд!

Плохие дела

У Кошки без Мышки,

У Мышки без Кошки

Не лучше делишки!

И, если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы все-таки очень

Друг другу нужны!

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все-Все,

Все на свете,

На свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!

Ведущий:

Теперь нам всем понятно стало, что в природе все нужны, и все важны.

Но вся гармония может быть нарушена, если…

А, впрочем, смотрите и слушайте сами…

  1. Сказка «Колобок» на новый лад в исполнении 3 класса.

1 скоморох

Собирайтесь, добры люди!

Представление здесь будет!

2 скоморох

Здравствуйте, гости дорогие,

Да и вы, хозяева родные!

1 скоморох

Здоровья вам да удачи,

Терпенья и радости в придачу!

А сказочку послушать не желаете?

А где послушать там и посмотреть.

А сказка наша не простая.

Хоть всем знакомая такая.

2 скоморох

Отгадайте-ка загадку:

Покатился без оглядки

Через поле и лесок

Наш румяный … (Колобок)

Дед

Видишь, дымок с трубы идёт?

То старуха колобок.

Мне сегодня испечёт.

По сусекам поскребла,

По амбарам помела –

Аккурат на колобок

Там мучицы-то нашла.

А то всё с утра и пела:

«Дед, нема её, нема…»

Ну а запах-то какой!

(Появляется старуха.)

Старуха

Всё. Готово. Испекла.

Остудить теперь нужда.

Дед

А хорош-то, а пригож!

Так и съел бы!

Старуха

Нет, не трожь!

Дед

Да не трону, не боись.

А бедовый, а румяный…

Вот безрукий, непутёвый!

Стой! Куда ты? Погоди!

Старуха

Ну держи его, держи!

Дед

Ой, лови его, лови!

Бесполезно, не догоним!

Силы мать уже не те…

Старуха

Что, допрыгался, чертяга?!

Говорила ведь, не трожь!

Дед

Что же делать? Можь вернётся?

Погуляет и придёт.

Старуха

Нет, старик, он не вернётся…

Посмотри, как он хорош!

Дед

Ладно, бабка, не горюй!

Да не плачь ты, ради бога.

О-хо-хо… Пойдём домой.

(Выбегают на сцену скоморохи)

1 скоморох

Плачет бабка, плачет дед,

Колобка и следа нет.

2 скоморох

Покатился по дорожке,

Не догонят резвы ножки.

1 скоморох

Покатился без оглядки –

Засверкали только пятки –

Через поле и лесок

Наш румяный колобок.

2 скоморох

Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.

Заяц (Его лапы и голова забинтованы).

Ох-ох-ох… Не дай бог…

Что за запах аппетитный?

Так поедим!

Стой! Ни с места!

Ох-ох-ох… (Стонет.)

Колобок

Ты чего это, косой?

И побитый, и хромой…

Заяц

Попрошу не обзываться!

А косой ты знаешь кто?

Колобок

Уж не я ли?

Заяц

Нет, не ты!

Есть, кругляши, у нас такие,

Кто вчера здесь отдыхал,

А потом бутылками пустыми

По кустам, прицелившись, стрелял.

А я как раз под кустиком лежал –

Ну, культурно отдыхал.

Колобок

Вот беда! А что потом?

Заяц:

Что? Ты даже не поверишь!

Мусор, грязь, осколки, банки,

Целлофан, бумага, склянки,

Это ж надо же подумать!

Это разве были люди?!

Ведь поранятся зверята,

Несмышлёные ребята.

Ты катись-ка дальше, друг,

Всех предупреди вокруг.

1 скоморох

Покатился без оглядки

Наш румяный колобок,

А навстречу ему – Волк.

Колобок

Здравствуй, серый! Аль не рад?

Еле ты волочишь ноги.

Довели тебя тревоги?

Волк

Это верно, Колобок,

Круглый и румяный бок.

Был я резвым и весёлым,

Никогда не был голодным.

Добывал я пищу сам,

Быстро бегал по лесам.

А потом связался с ним.

Колобок.

С кем?

Волк

Да барана я стащил…

А барашек тот гулял

По лугам да по полям.

А траву на тех полях

Поливают с самолёта,

Гербициды, пестициды

Обрабатывают что-то.

В общем, химия одна!

Колобок

Ну а дальше то чего?

Волк

Всё тебе «чего, чего?»!

Съел барашка я того,

Обглодал всего – и вот…

Живот пучит, лапы крючит,

Зубы сводит, череп рвёт.

Всё – лечится надо мне.

На поляне дальше есть

Травка, что мне надо съесть

Лекарственная!

Колобок

Ты лечись, Волк, поскорее!

Впредь же будешь ты умнее.

На поляне аккуратней:

Там бутылки, банки, склянки.

Себе лапы не порежь!

Волк

Вот спасибо, круглый бок.

Ну, катись и будь здоров!

Колобок.

И тебе здоровья тоже!

Что твориться – то! О боже!

2 скоморох

Покатился Колобок.

Волку он уже помог –

Помогать не стыдно ведь.

Глянь, сюда идёт… Медведь.

Колобок

Здравствуй, Миша-генерал!

Тоже, что ли захворал?

Медведь

Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Круглый и румяный бок!

Я, друг мой, не заболел.

Я в своём родном лесу

Чуть живьём, брат, не сгорел.

Колобок

Как же, Миша, так случилось?

Правило-то надо знать,

Что в лесу нельзя медведям

Ведь со спичками играть.

Медведь

Да не я! Я что же, глупый,

Чтоб со спичками шалить?

Шел грибник, окурок бросил –

Ума нет, чтоб потушить!

Вспыхнул лес, трещал валежник –

Еле ноги я унёс.

А хотел берлогу строить…

Да, с бедою не поспорить.

Птичек жалко, жалко белок, а ежата…

Вот беда!

Колобок

Ой-ой-ой! Вот уж беда!

Чем помочь такому горю?

А в соседнем-то леске

Под большой ветвистой ёлкой

Места разве не найдёшь?

Медведь

Ты о чем, румяный бок?

Нет леска: его срубили!

Ёлок тоже нет: спилили!

Что за люди, не пойму?

Сеют лишь одну беду.

Ну, счастливо, Колобок!

Не скучай и будь здоров!

Колобок

Ох-ох-ох!

Да, что тут скажешь?

1 скоморох

Ты чего?

2 скоморох

Животных жалко?

1 скоморох

Нам нельзя, брат, унывать!

Будем сказку продолжать.

2 скоморох

Покатился Колобок.

Дует в спину ветерок.

Что ж, катись, коль не сидится.

Глянь, сюда бежит… Лисица.

Колобок

Ба! Лисица! Вот так диво!

Ты куда это спешишь?

На меня и не глядишь!

Не узнала что ль меня?

Колобок я – глянь сюда!

И по коробу скребён,

По амбару я метён,

На сметане я замешен,

На окошке остужён.

И от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

Во плутовка! Во даёт!

Колобка не узнаёт

Лиса

Колобков уже не ем:

На диете я теперь.

Я тебя давно бы съела,

Да боюсь полнеть не в меру.

Ты в сельмаге не бывал,

Курочки там не видал?

В лесу птиц совсем не стало,

А я чуть оголодала.

Колобок

Сам в сельмаге не бывал,

А от бабки-то слыхал

Разговор её с соседкой,

Что лежат, мол, год как в лавке

«Ножки Буша» на прилавке.

Лиса

Издеваться?! Как так можно?

Есть их даже невозможно!

Нет ни запаха, ни вкуса –

Не губи ты мою душу!

С каждым днём в лесу всё хуже,

Потравили даже лужи.

Страшно воду пить в реке –

Жизни нет зверью нигде!

Колобок

Нет, не зря я совершил прогулку эту!

Лиса без птиц, и земли без воды.

Всё меньше окружающей природы,

Всё больше окружающей среды!

Выходят все участники спектакля

Заяц

Как это страшно – вымиранье рода,

Всех поголовно, всех до одного,

Когда опустошённая природа

Уже не в силах сделать ничего!

Волк

И поползёт проказа запустенья,

И пересохнут ниточки воды,

И птицы вымрут, и падут растенья,

И зверь не обойдёт своей беды.

Медведь

И сколько тут корысти не ищи ты,

Какой ты отговоркой не владей,

Земля защиты требует, защиты,

Она спасенья просит у людей!

1 скоморох

Дерево, трава, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

2 скоморох

Если только захотите,

Вы природе помогать.

Лучше правила учите,

Чтобы их не забывать!

  1. Правила поведения в лесу представляет 2 класс «Зелёный дом»

Вот он лес — зелёный дом,

Сто секретов скрыто в нём.

Здесь животные живут,

Птицы радостно поют.

Животные — очень разные,

Есть хищные и опасные,

Есть смелые и трусливые,

Невзрачные и красивые,

Есть милые, симпатичные,

Диковинные, обычные,

Безшёрстные и пушистые,

Чумазые, очень чистые,

Спокойные и драчливые,

Есть шумные, молчаливые,

Они, как и люди, разные,

По-своему все прекрасные.

Лес для них – зелёный дом,

Пусть уютно будет в нём!

«Мы в лесу всего лишь гости»

Мой друг, когда приходишь в лес,

Ты — гость, не забывай.

В лесу свои законы есть,

Ты их не нарушай.

И первым правилом, считай,

Должна быть тишина,

Ещё — порядок, чистота,

Она во всём нужна.

Шум страшно напугать порой

Зверей и птичек может.

И хлам, оставленный тобой

Зверьё в пакет не сложит.

Свой мусор уноси с собой,

И затуши костёр,

Запомни, что пожар лесной —

Смертельный приговор

Даже для выживших зверят —

Без дома, без еды…

Пусть совесть не позволит стать

Виновником беды!

Растенье с корнем незачем,

Срывать – погубишь сорт,

А редкое не тронь совсем,

Пускай себе растёт.

Ведь лес — большой зелёный дом,

Его не разрушай,

Свои законы в доме том,

И ты их уважай!

(Хором все):

Умных правил не забудем,

Охранять природу будем.

  1. Звучит песня в исполнении 3 класса «Ничего на свете лучше нету»

(на мотив песни « Бременские музыканты»)

Ничего на свете лучше нету,

Чем спасти от гибели планету,

Будет лес любимый свеж и зелен,

Эту радость мы с тобой разделим. — 2р.

Пусть вода всегда в реке струится,

Пусть всегда поют над нами птицы,

И природе сами мы поможем.

Эту радость мы с тобой умножим,- 2р.

Береги ты все живое рядом

И на все смотри хозяйским взглядом

Знают даже маленькие дети-

Должен быть порядок на планете -2р

Ведущий:

Сказка ложь, да в ней намек,

И для каждого урок:

Хочешь на планете жить,

Умей планетой дорожить!

multiurok.ru

Сценарий экологической сценки. — Начальные классы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

города Аткарска Саратовской области


Сценарий экологической сценки в 3 классе

«Встреча в лесу»

(участие в предметной неделе по экологии)

подготовила

учитель начальных классов

Иночкина Лариса Викторовна

Экологическая сценка «Встреча в лесу»

Цель: познакомить с экологическими проблемами леса, воспитывать

уважение и любовь к природе, учить культуре поведения в лесу.

(На скамейке сидят Лена и Антон)

Голос за кадром: Новости ТВ. Из многих городов приходят тревожные вести:

не хватает воздуха, не чем дышать. Автомобили

заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы.

Антон: Лена, а как сейчас хорошо в лесном краю. Воздух свежий и чистый.

Пойдём поздороваемся с лесом.

Лена: А разве он живой?

Антон: Конечно.

Лена: Значит с лесом можно разговаривать и он ответит?

Антон: Ответит, если сможет.

(Дети идут в лес. Лена собирает ромашки. Антон ловит ящерицу)

Лена: Здравствуй, лес! Ой, сколько здесь цветов, соберу букет.

Антон: Смотри, ящерица! Сейчас я её поймаю.

(выскакивает заяц)

Заяц: Ой, как вы меня напугали. Житья от вас никакого нет. Травку всю

вытоптали, ягодку выбрали, грибы хорошие все пропали, а те

которые остались — ядовитые, живот от них болит.

Лена: Зайчик, мы просто гуляем, цветы собираем, а вам не мешаем.

Заяц: Это вы так думаете. Расшумелись, раскричались. Ладно, побегу от

вас искать себе еду.

(выходит волк и говорит грубо и нагло)

Волк: Так, так, так.

Дети (верещат): Ой ,ой, ой!

Волк: Чего верещите. Может мне вас попробовать, а то с голодухи совсем

брюхо подвело: лосей люди убили, зайцы сами разбежались. Хоть

в зоопарк сдавайся – там хоть кормят.

Лена: Выходит в лесу тоже не всё благополучно.

Волк: Сейчас я вас съем.

(волк наступает, дети кричат)

(появляется Фея леса с Ромашкой, Берёзкой, Белкой, Зайцем)

Фея: Это, что за шум и крик.

(показывает на сорванные цветы и пойманную ящерицу)

За такое поведенье

Вас судить – моё решенье!

Лена: Прости нас, Фея леса мы не знали, как себя вести.

Фея: А ну-ка помощники, жители лесные, научим этих гостей, как нужно

вести себя в лесу.

ПРАВИЛА:

Берёза: Не повреждайте кору деревьев. Поймите, нам больно, мы перестаём

расти и долго мучительно умираем. Только сказать об этом не

можем.

Ромашка: Не рвите цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник

приговорённый к смерти. Пусть мы будем радовать глаз,

омолаживать душу тем, кто придёт в лес на нас посмотреть.

Заяц: В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать тропу

и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу

след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

Белка: Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Мухоморы помогают расти

деревьям. Ими питаются лоси, белки, сороки.

Волк: Не разводите костёр в лесу. Кострища – Это раны в напочвенном

покрове леса.

Фея: Всё так изранено в лесу

как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

ни ели не сосны.

Берёзу ножиком пырнул

какой-то живоглот.

Мне кажется, из-под коры

моя слеза течёт.

От этой чёрствости людской

болит душа моя.

Под искалеченным дубком

не ветер стонет – я.

Антон: Прости нас маленький зайчонок

И серый волк, и белка.

Лена: Простите стройная берёзка

И срубленная ёлка.

Антон: Прости нас пойманный зверёк,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберёг

И стали вы теперь так редки.

(Фея и звери прощают их)

Антон: Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Фея: Всё это называется природа

Давайте же всегда её беречь.

Лена: В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете жить.

Фея: Природой называется всё это.

Давайте же с природою дружить.

Антон: Прекрасный вальс танцует с ветром лето.

Дрожит в окне вечерняя звезда.

Фея: Природой называется всё это.

Давайте же любить её всегда.

Литература: Автор и источник заимствования неизвестен

multiurok.ru

Экологический КВН для начальной школы

Габидуллина Ирина Масхутовна,

учитель начальных классов

ГБС(К)ОУ РХ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат III, IV видов»

г. Абакан Республика Хакасия

Экологический КВН для учащихся 1-2 классов

Экологический КВН

Цели: продолжение работы по расширению представлений учащихся об окружающей среде;

обобщение полученных знаний;

развитие познавательной активности учащихся, умения работать в группе, высказывать свое мнение и слушать мнение других; воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: карточки с буквами для конкурсов;

карточки зеленого и красного цвета;

разрезанные карточки с народными приметами;

листы бумаги, фломастеры;

листки с заданием для конкурса капитанов;

цифры от 1 до 6.

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в храм природы. Природа многообразна и непредсказуема. То она ласковая мать, лелеет и ласкает, то, как злая мачеха, строга и неприступна…

Ведущий 2: Мы речь свою ведем о том,

Что вся земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом.

Мы все с рожденья в нем живем.

Ведущий 1: Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется земля.

Ведущий 2: Представляю наше уважаемое жюри и членов команд.

Ведущий 1: Наше первое конкурсное задание называется «Собери название». На столе у каждой команды рассыпанное слово из 5 букв – название вашей команды. По сигналу вы должны:

  1. собрать слово – за правильное выполнение жюри поставит 1 балл;

  2. объяснить, что оно означает – еще 1 балл за правильность;

  3. хором сказать название команды – тоже 1 балл. Итого, за этот конкурс команда может получить 3 балла.

Ведущий 2: Следующий конкурс – «Разминка». У каждой команды на столе лежат цветные карточки. Я буду задавать вопрос, а ответит та команда, кто раньше поднимет карточку. Жюри за каждый правильный ответ присудит команде 1 балл.

  • Жидкость без запаха, вкуса и цвета. (Вода)

  • Какую часть обуви найдем у холма? (Подошву)

  • Дерево – чемпион Сибири по скорости роста. (Тополь)

  • Цветки какой культуры придворные дамы французской королевы использовали как украшение в прическе? (Картофеля)

  • Какой золотой цветок дает белый пушок? (Одуванчик, мать-и-мачеха, осот)

  • Вьют ли наши птицы гнезда на юге? (Нет)

  • У каких птиц есть «детские сады» для малышей? (У пингвинов)

  • У собаки какой породы язык синего цвета? (Чау-чау)

  • Какую цепь нельзя поднять? (Горную)

  • Кругом вода, а с питьем беда. Что это? (Море)

Ведущий 1: Следующий конкурс – «Важней всего погода в доме». У каждой команды на разрезанных листочках записаны народные приметы. Нужно их «собрать». За быстроту – 1 балл, за правильность – 2 балла.

  • В июне/ вечером усиливаются/ звуки и запахи – к дождю.

  • В январе/ к вечеру/ усилился мороз – к ясной погоде.

  • В апреле/ вечерняя заря/ багрово-красная – к ветру и осадкам.

  • В феврале/ усилился ветер/ к вечеру – к осадкам.

Ведущий 2: Следующий конкурс – «Экологический букварь». Я вам прочитаю формулировку экологического понятия, а вы должны узнать его и собрать из букв у вас на столе.

  • Верхний плодородный слой земли. (Почва)

  • Часть природы, ее живого мира, разумное существо. (Человек)

  • Наука, изучающая растения. (Ботаника)

  • Смесь газов, прозрачен, бесцветен, не имеет запаха. (Воздух).

Ведущий 1: Жюри подвело предварительные итоги, а у нас уже следующий конкурс – «Дальше, дальше, дальше…». Каждая команда должна постараться успеть ответить за 1 минуту на максимальное количество вопросов. Если не знаете ответ – не теряйте время, говорите «дальше». Итак, вопросы для команды «Флора»:

  • Как называется прибор для измерения температуры? (Термометр)

  • Тела бывают естественные и …(искусственные)

  • Самые большие промежутки между частицами каких тел? (Газообразных)

  • Верно ли, что, чем меньше в почве перегноя, тем она плодороднее? (Нет)

  • Кто так размножается: икра – головастик – взрослое животное? (Лягушка, жаба)

  • Животное, которое строит дом на реке (бобр)

  • Молоком детенышей выкармливают… (звери или млекопитающие)

  • Как определить, содержится ли крахмал в том или ином продукте? (с помощью настойки йода)

  • Подосиновик, сыроежка, боровик – это какие грибы? (Съедобные)

  • Организмы–производители – это…(растения)

  • Какой гриб носит название лесного зверя? (Лисичка)

  • Зимой спит – летом ульи ворошит (медведь)

  • Кто на себе свой дом носит? (Улитка)

  • На вид неказист, зато голосист (соловей)

  • Кто меняет молоко на сено? (Корова)

  • Сквозь землю прошел, красну шапочку нашел (подосиновик)

  • Летом – сладкий и зеленый, в зиму – желтый и соленый (огурец)

  • Лекарь вырос у дороги, он больные лечит ноги (подорожник)

  • Красна овечка, белое сердечко (малина).

А сейчас вопросы для команды «Фауна»:

  • Кто создал искусственные тела? (Человек)

  • Самые маленькие промежутки между частицами каких тел? (Твердых)

  • Как называется наука, изучающая растения? (Ботаника)

  • Как называется прибор для очищения воды? (Фильтр)

  • Как называется верхний плодородный слой земли? (Почва)

  • С чего начинается цепь питания? (с растений)

  • Кто так развивается: яйцо – личинка – куколка – взрослая особь? (Бабочка)

  • Какие живые существа делают воздух чище? (растения)

  • Бледная поганка, мухомор, желчный гриб – это какие грибы? (несъедобные)

  • Организмы-потребители – это… (животные)

  • Какое животное все время проводит под землей? (Крот)

  • Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

  • Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

  • Чернокожий карапуз не по росту тянет груз (Муравей)

  • Днем слепа бывает, ночью прозревает (сова)

  • Зимой и летом одним цветом (ель)

  • Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (еж)

  • Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

  • Растение видное, а прозвище обидное (Лопух)

Ведущий 2: Следующий конкурс – Творческий. За 5 минут каждая команда должна придумать и нарисовать плакат на тему «Природа в опасности». И пока наши участники творят, мы обратимся к зрителям. Это задание для вас. Но вы можете не только заработать балл, но и помочь своей команде, отдав ей свое очко. Итак, начинаем:

  • Как называется наука, которая изучает вещества? (Химия)

  • Какой газ мы поглощаем из воздуха при дыхании? (Кислород)

  • Лед и снег – это вода в каком состоянии? (твердом)

  • Что происходит с водой при нагревании? (расширяется)

  • Главное свойство почвы – это …(плодородие)

  • Что такое воздух? (смесь газов)

  • Животные, тело которых покрыто перьями. (Птицы)

  • Что обязательно должен иметь грибник для сбора грибов и сохранения грибницы? (Нож)

  • Самое быстрое животное из семейства кошачьих (гепард)

  • Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц)

  • Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

  • Трава, которую можно узнать на ощупь даже ночью (крапива)

  • Какому насекомому хлопают в ладоши? (Комару, моли)

  • Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

  • Чудо-юдо – великан, на спине везет фонтан (кит)

  • При какой температуре вода превращается в лед? (При 0о)

Ведущий 1: Ну а сейчас пришла пора сразится капитанам. Объявляю Конкурс капитанов. Капитаны прочитают друг другу экологические ситуации и зададут вопросы, время на обдумывание – 30 секунд.

  • Петя увидел в лесу гнездо и захотел узнать, что в нем находится. Он осторожно заглянул в гнездо и увидел беспомощных птенцов. Очень хотелось Пете взять их домой, он протянул руку, но потом передумал. Почему?

  • Дети в лесу решили разжечь костер. Мальчики предложили использовать старое кострище на поляне. А девочки захотели развести костер под деревом, там уютнее. Мальчики согласились, выкопали под деревом ямку, а землю откинули подальше, чтобы не мешала. Что они сделали неправильно?

Ведущий 2: А сейчас – последнее задание нашего КВНа – «Заморочки из бочки». Каждая команда по очереди достает жетон с номером задания и отвечает на вопрос.

  1. Питаются эти животные корой деревьев, в основном осиной, поэтому своими острыми и крепкими зубами валят деревья, оставляя пеньки. Являются водными животными и хорошо себя чувствуют только в воде. Там, где берег низкий, эти животные из веток и сучков с помощью глины, ила строят шалаши или хатки. Выход из домика или норы делают под водой. Так безопаснее. Но иногда речка, на которой животные селятся, мелеет. И чтобы выход из норы находился под водой, они строят плотину. Кто этот зверь? (Бобр)

  2. Красивы цветок, но ядовитый. Злой, лютый, как говорят о нем в народе. (Лютик)

  3. Сюда под старый ореховый куст он пришел под утро с «жиров». Там, тревожно прислушиваясь, он обгладывал молодые побеги ивы, осины. Пожировав, он начал петлять, потом отпрыгнул раз, другой в сторону, снова спетлял и залег под куст головой к ветру – уснул, не закрыв глаз. (Заяц)

  4. Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра – бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые «головки», а с «головок» слетают легкие пушинки. (Одуванчик)

  5. Снаружи жилище этих трудолюбивых насекомых – просто куча хвоинок и мелких веточек. А внутри – настоящий многоэтажный город с улицами, переулками, перекрестками. Кто жители этого «города»? (Муравьи)

  6. Верхняя сторона листьев этого растения – холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – теплая и нежная, как родная мать. Как называется это растение? (Мать-и-мачеха)

Ведущий 1: Пришло время подвести итог конкурса. Слово предоставляется жюри.

Вот и подошел к концу наш экологический КВН. Всем спасибо, а на память о сегодняшнем конкурсе команды и самые активные болельщики получат призы.

Литература:

1. Богданец Г.П., Смирнова Л.Я. «Формирование экологических представлений у шестилетних первоклашек» // Начальная школа, 1989г. № 5.
2. Велик И. «Что должен знать и уметь юный защитник природы», М., 1983.
3. Дмитриев Ю.Д. «О природе для больших и маленьких», М., 1982.
4. Козлова С.А. Мой мир. – М., 2000.

5. Оригинальные праздники в начальных классах. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

6. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. 1 – 4 классы: учебно – методическое пособие / сост. Е.М. Тихомирова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.

7. Элиот Д. Детская энциклопедия. – Росмэн, 1994.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *