Экологический день в школе фоторассказ фото: Конспект урока по Окружающему миру «Экологический календарь» 2 класс

Содержание

Экологическое просвещение

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Отдел экологического просвещения создан в 1993 году. Направления деятельности отдела: распространение экологических знаний, популяризация идеи заповедности среди широких слоев общества, методическая помощь учителям биологии, географии и экологии, профилактика экологических правонарушений на особо охраняемых природных территориях, патриотическое воспитание молодёжи. Байкальский заповедник формирует центр просвещения для различных категорий граждан страны, способствуя развитию в обществе экологической культуры и экологической ответственности.

Работа с детьми и подростками

Приоритетная задача отдела экологического просвещения – работа с подрастающим поколением. В заповеднике реализуются детские просветительские программы, активно применяются интерактивные игровые технологии. Программа по природоведению и курс «Окружающий мир» включает темы: «Природа вокруг нас», «Зимующие птицы», «Царство живой природы», «Человек на Земле», «Жизнь животных».

Проводятся детские экологические лагеря, во время которых школьники знакомятся с природой Байкальского заповедника и озера Байкал, посещают Музей природы, проходят по заповедным маршрутам. Начинающие экологи проводят ежедневные метеорологические наблюдения, изучают растительный и животный мир Прибайкалья, собирают материал для исследовательских работ.

«Заповедная смена» – всероссийский эколого-просветительский проект, направленный на популяризацию заповедной системы России. Он включает серию круглогодичных эколого-промышленных экспедиций на территории российских заповедников и национальных парков. Проект организован компанией En+ Group при поддержке национального фонда «Страна заповедная» в рамках программы «Школа нового поколения» Фонда Олега Дерипаски «Вольное Дело».

Школьники на станции кольцевания птиц «Байкальская». «Заповедная смена», 2017 г.

©Байкальский заповедник

Визит-центр «Байкал заповедный», интерактивные игры в детской комнате

©Байкальский заповедник

Школьники во время образовательных экспедиций в рамках всероссийского проекта En+ Group «Заповедная смена», 2017 г.

©Байкальский заповедник

Школьники во время образовательных экспедиций в рамках всероссийского проекта En+ Group «Заповедная смена», 2017 г.

©Байкальский заповедник

Визит-центр «Байкал заповедный», настольная игра «Тропа у Байкала. Путешествие в Медвежий угол»

©Байкальский заповедник

Визит-центр «Байкал заповедный»

©Байкальский заповедник

Участники экологического лагеря

©Байкальский заповедник

Школьники в визит-центре «Байкал заповедный», экспозиция «Байкал многоликий»

©Байкальский заповедник

Школьники в визит-центре «Байкал заповедный», экспозиция «Человек и Байкал»

©Байкальский заповедник

Школьники в визит-центре «Байкал заповедный»

©Байкальский заповедник

Центральная усадьба, экологическая тропа «Кедровая аллея»

©Байкальский заповедник

Экскурсия для школьников в Музее природы

©Байкальский заповедник

Эколого-просветительские мероприятия и акции

В Байкальском заповеднике проводятся общественные акции, научные, культурные, спортивные мероприятия, творческие конкурсы и викторины. Их основные цели – продолжение традиций отечественного заповедания, бережное отношение к ценным природным территориям, экологизация природопользования.

Ежегодно заповедник присоединяется к масштабной экопросветительской акции «Марш парков», призванной привлечь внимание властей, средств массовой информации, бизнеса и всего общества к проблемам особо охраняемых природных территорий. Байкальский заповедник является региональным партнёром Всероссийского волонтёрского экологического марафона «360 минут», организуемого компанией En+ Group. Помимо очистки берегов Байкала от мусора, волонтеры занимаются созданием и благоустройством туристической инфраструктуры – строительством и обустройством экологических троп, посадкой деревьев, проведением информационно-образовательных программ.

В сотрудничестве с экологической ассоциацией «Защитим Байкал вместе» Байкальский заповедник участвует в ежегодном эколого-просветительского проекте «Экологический автобус». Школьники и студенты посещают Байкальский заповедник, получают знания об особо охраняемых природных территориях Байкальского региона, об угрозах озеру и его защите.

В рамках ежегодной всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц зимой!», проводимой под эгидой Министерства природных ресурсов и экологии РФ и Союза охраны птиц России, Байкальский заповедник проводит акцию «Щедрая кормушка». В федеральных заказниках «Кабанский» и «Алтачейский» проводится масштабная акция «Чистый берег» – серия мероприятий по уборке мусора.

Байкальский заповедник – региональный партнёр Всероссийского волонтёрского экологического марафона «360 минут»

©Байкальский заповедник

Мероприятие из цикла «Мир природы – мир для всех» – часть программы «Доступная среда»

©Байкальский заповедник

Экологическая акция по уборке мусора

©Байкальский заповедник

Мероприятия в школах в рамках экопросветительской акции «Марш парков»

©Байкальский заповедник

Мероприятия в школах в рамках экопросветительской акции «Марш парков»

©Байкальский заповедник

Ежегодная экологическая акция «Щедрая кормушка»

©Байкальский заповедник

Всероссийский день посадки леса.

Акция по посадке саженцев кедра, пихты и ели в окрестностях Центральной усадьбы в поселке Танхой

©Байкальский заповедник

Байкальский заповедник встречает участников автопробега «Заповедный пояс. Урал–Байкал», посвященного 100-летию заповедной системы России. 19 июня 2017 г.

©Байкальский заповедник

Участники Детского форума по экологии и правам человека «Ветер перемен» в Байкальском заповеднике

©Байкальский заповедник

Colgate-Palmolive в рамках проекта «Save Water» («Сохраним Воду»), совместно с ФГБУ «Байкальский государственный заповедник» провели уборку на песчаной косе, расположенной в Кабанском федеральном заказнике. Акция «Чистые берега» приурочена к Году экологии и Году особо охраняемых природных территорий в России.

©Байкальский заповедник

Волонтёрская акция по уборке в Алтачейском заказнике, поддержанная компанией Colgate-Palmolive

©Байкальский заповедник

Волонтёрская акция по уборке в Алтачейском заказнике, поддержанная компанией Colgate-Palmolive

©Байкальский заповедник

Рекламно-издательская деятельность

Распространению информации о деятельности Байкальского заповедника способствует издание рекламных и информационных буклетов, книг, брошюр, плакатов, фотоальбомов, календарей, а также дисков с фильмами и презентациями.

Это важный инструмент формирования положительного отношения общества к особо охраняемым природным территориям. Полиграфическая продукция бесплатно распространяется среди образовательных учреждений Республики Бурятия, в качестве поддерживающих материалов и призов вручается участникам экологических акций и конкурсов, проводимых заповедником. Изготавливаются различные виды сувенирной продукции с символикой заповедника: наклейки, значки, футболки, магниты.

Туристские карты. Издание ФГБУ «Байкальский государственный заповедник».

«Заповедные сказки Байкала», Софья Бунтовская, 2013 г. Издание ФГБУ «Байкальский государственный заповедник».

Главными героями книги для детей стали животные Байкальского заповедника. Издание также рекомендовано в качестве учебного пособия в помощь юным экологам и любителям природы Прибайкалья.

Методическое пособие «Заповедные уроки». 2017 г. Издание ФГБУ «Байкальский государственный заповедник».

Посвящено экосистемам особо охраняемых природных территорий, находящихся под охраной Байкальского заповедника. Фотографии и рисунки иллюстрируют основные экологические законы и примеры экосистем. Для повышения эффективности образовательного процесса приводятся игровые задания. Рекомендовано преподавателям биологии, экологии, географии, студентам и всем, кто интересуется природой Бурятии и ее особо охраняемых природных территорий.

Сувенирная продукция с символикой Байкальского заповедника.

«Редкий экземпляр» – проект En+ Group, Национального фонда «Страна Заповедная» и Фонда Олега Дерипаски «Вольное Дело».

Серия из двух книг выпущена в 2017 году к 100-летию заповедной системы России: «Редкий экземпляр: Памятники истории и культуры заповедной России» и «Редкий экземпляр: Животные заповедной России». В авторский коллектив данного издания вошел Василий Сутула, директор Байкальского заповедника. Заповедник отмечен благодарностью за участие в проекте и предоставленные материалы.

Мир Алтачейского заказника. Улан-Удэ, 2015. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, ФГБУ «Байкальский государственный заповедник». Составители: B.Т. Носков, C.А. Мещеряков.

В книге представлена роль особо охраняемых территорий в сохранении природных богатств, описана сеть ООПТ Республики Бурятия. Огромный интерес представляют главы, посвященные природе Алтачейского заказника и его истории.

Редкие виды растений Южного Прибайкалья. Фотоопределитель. Иркутск, 2009 — 72с., цв. илл. Составители: А.А.Гулин, А.С.Краснопевцева, В.М.Краснопевцева, А.М.Зарубин. Рецензенты: Т.П.Анцупова, д.б.н., профессор, Б.-Ц.Б.Намзалов, Д.Б.Н., профессор.

Настоящее издание представляет собой иллюстрированный определитель редких видов растений, содержит сведения о биолого-экологических особенностях, распространении и мерах охраны редких видов растений, произрастающих на территории Иркутской области и республики Бурятия. Книга предназначена для преподавателей, методистов, воспитателей и учащихся образовательных учреждений, а также работников природоохранных служб, любителей природы, широкого круга читателей.

Удивительные растения Прибайкалья. Фотоопределитель. Иркутск, 2013- 82 с., цв. илл. Составители: А.А. Гулин, А.С. Краснопевцева, В.М. Краснопевцева.

В книге собраны сведения о необычных представителях флоры Прибайкалья – огромных папоротниках, сибирских лианах, хищниках и паразитах, самых маленьких растениях.

Настольная игра «Тропа у Байкала. Путешествие в Медвежий угол». Издание ФГБУ «Байкальский государственный заповедник».

Жемчужины заповедного ожерелья Байкала. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, ФГБУ «Байкальский государственный заповедник».

Создание фото- и видеопродукции

Особое место в экологическом просвещении принадлежит природной фотографии. Она пропагандирует бережное отношение к живой природе, воспевает ее хрупкую красоту, привлекает внимание общества к проблемам защиты окружающей среды. Ежегодно наш архив пополняется профессиональными фотоснимками, созданными на территории Байкальского заповедника, Алтачейского и Кабанского заказников. Благодаря искусству фотографов-анималистов можно представить всю красоту, богатство и разнообразие заповедного мира Южного Прибайкалья, увидеть диких животных в их естественной среде обитания. Это захватывающие фоторассказы увлеченных людей, отдавших многие годы сохранению природы. Красочные авторские фотографии демонстрируются в экспозициях визит-центров, включаются в печатные издания, используются для производства полиграфической и сувенирной продукции, представляют Байкальский заповедник на специализированных выставках в различных городах России. Фотографии заповедника участвуют в фотовыставках и фотоконкурсах, ежегодно проводимых в рамках крупнейших эколого-просветительских проектов страны.

За последние годы на территории Байкальского заповедника, Алтачейского и Кабанского заказников были сняты документальные фильмы: «Заповедное ожерелье Байкала», «Байкал заповедный», «Байкальская переправа». Они представляют красоту, богатство и разнообразие байкальской природы, рассказывают об историко-культурном наследии региона. Фильмы находятся в открытом доступе в сети интернет, переданы в библиотеки, демонстрируются в кинозале визит-центра «Байкал заповедный», активно используются во время проведения тематических занятий с детьми.

Желтушка на клевере / А. Безруков

©Байкальский заповедник

Северные олени. Байкальский заповедник / А. Безруков

©Байкальский заповедник

Пурги ледяные цветы. Байкальский заповедник, исток реки Улан-Бай / А. Безруков

©Байкальский заповедник

Над Байкалом / В. Сутула

©Байкальский заповедник

В зимнем лесу. Алтачейский заказник / В. Сутула

©Байкальский заповедник

Лето у подножья Хамар-Дабана / В. Сутула

©Байкальский заповедник

Торжественное ожидание. Кабанский заказник, дельта р. Селенга / А. Безруков

©Байкальский заповедник

Прострел / А. Безруков

©Байкальский заповедник

Работа со средствами массовой информации

Отдел экологического просвещения Байкальского заповедника развивает сотрудничество с региональными и федеральными СМИ, что способствует формированию экологического мировоззрения широкой зрительской и читательской аудитории. Мы организуем выезды журналистов и съёмочных групп на территории Байкальского заповедника, Алтачейского и Кабанского заказников и предоставляем актуальную информацию о деятельности ФГБУ «Байкальский государственный заповедник», а также о проходящих экологических акциях и мероприятиях.

© Байкальский заповедник

Интервью директора Байкальского заповедника В.И. Сутула в программе «Большая страна».

Общественное телевидение России, февраль 2016 г.

© Байкальский заповедник

© Байкальский заповедник

Экспозиционная деятельность

Байкальский заповедник организует выставки, демонстрирующие красоту и богатство первозданной природы. Постоянные экспозиции, представляющие Байкальский заповедник, а также заповедную систему Российской Федерации, открыты в визит-центре «Байкал заповедный». Выставочный комплекс «Геокупол» расширяет экспозиционное пространство визит-центра и предлагает вниманию посетителей различные тематические выставки.Передвижные фотовыставки, выставки детских рисунков регулярно проводятся в общеобразовательных школах, областных и городских библиотеках.

Передвижные экспозиции «Мир Байкальской природы» и «Заповедное ожерелье Байкала»

©Байкальский заповедник

Передвижная экспозиция «Живые символы России»

©Байкальский заповедник

Передвижная экспозиция «Живые символы России»

©Байкальский заповедник

IV Общероссийский фестиваль природы «Первозданная Россия».

Фотовыставка Байкальского заповедника «Жемчужины заповедного ожерелья Байкала» на IV Общероссийском фестивале природы «Первозданная Россия», посвящённом столетию заповедной системы России и Году экологии. Авторы фотовыставки – Алексей Безруков и Василий Сутула, представляющие уникальную природу Байкала и его заповедных территорий: Байкальского заповедника, Кабанского и Алтачейского заказников.

Фотовыставка Байкальского заповедника «Жемчужины заповедного ожерелья Байкала» на IV Общероссийском фестивале природы «Первозданная Россия»

©Байкальский заповедник

Байкальский заповедник – участник фотовыставки «Бурятия – сердце заповедной России» в Улан-Удэ. Декабрь, 2017 г.

©Байкальский заповедник

Сотрудничество с образовательными учреждениями

ФГБУ «Байкальский государственный заповедник» тесно сотрудничает с региональными образовательными учреждениями. Проводятся экологические уроки, тематические лекции, конкурсы, интерактивные занятия и викторины. Учителям предоставляется методическая, научно-популярная литература, фотоматериалы и документальные фильмы. В течение многих лет заповедник сотрудничает со школой-интернатом № 21 ОАО «РЖД» (п. Танхой), где проводит различные тематические мероприятия, посвященные сохранению природы.

Заповедник всесторонне поддерживает проект Международной Байкальской Школы, проводимой на площадке школы-интерната № 21 ОАО «РЖД». Участники этого традиционного мероприятия посещают Байкальский заповедник и станцию кольцевания птиц «Байкальская», проводят целый ряд научно-исследовательских работ по орнитологии, энтомологии, гидробиологии и краеведению.

На территории Алтачейского заказника действет экологическая тропа, организованная совместно с учащимися Мухоршибирской средней школы. Эколого-просветитескую работу проводят специалисты Управления и службы госохонадзора на территории Мухоршибирского района ООПТ.

VIII Международная Байкальская Школа на базе НОУ «Школа-интернат №21 ОАО «РЖД», 2016 г.

©Международная Байкальская Школа, Ирина Рыжакова

VIII Международная Байкальская Школа на базе НОУ «Школа-интернат №21 ОАО «РЖД», 2016 г.

©Международная Байкальская Школа, Ирина Рыжакова

VIII Международная Байкальская Школа на базе НОУ «Школа-интернат №21 ОАО «РЖД», 2016 г.

©Международная Байкальская Школа, Ирина Рыжакова

VIII Международная Байкальская Школа на базе НОУ «Школа-интернат №21 ОАО «РЖД», 2016 г.

©Международная Байкальская Школа, Ирина Рыжакова

VIII Международная Байкальская Школа на базе НОУ «Школа-интернат №21 ОАО «РЖД», 2016 г.

©Международная Байкальская Школа, Ирина Рыжакова

VIII Международная Байкальская Школа на базе НОУ «Школа-интернат №21 ОАО «РЖД», 2016 г.

©Международная Байкальская Школа, Ирина Рыжакова

©Байкальский заповедник

Социально-культурное взаимодействие

Байкальский заповедник способствует воссозданию исторического и культурного наследия посёлка Танхой, в котором расположен его центральный офис. Танхой, где соседствуют природа и история Прибайкалья – уникальное место, дающее возможность рассказывать посетителям о том, как жили люди в старину – об охотничьих промыслах, жизни байкальских рыбаков, а также об истории легендарного Транссиба и Байкальской переправы. Мы развиваем сотрудничество с учреждениями культуры: федеральными и региональными музеями, библиотеками. В рамках проекта историко-мемориального комплекса «Байкальская переправа» заповедник сотрудничает с ведущими музеями страны: Государственный Эрмитаж (г. Санкт-Петербург), Государственная Третьяковская галерея (г. Москва), Центральный музей железнодорожного транспорта (г. Санкт-Петербург).

Историко-мемориальный комплекс «Байкальская переправа» открывает забытую страницу истории поселка Танхой. Здесь происходили уникальные события, ставшие важной частью истории России. Именно Байкальская железнодорожная переправа повлияла на ход событий Русско-японской войны 1904-1905 годов. В состав комплекса входят восстановленный станционный дом, старинные железнодорожные вагоны, сохранившиеся фрагменты пирсов, реконструированное здание электростанции. Важной составной частью комплекса является диорама, с поразительной точностью воспроизводящая порт Танхой тех далёких времён.

©Байкальский заповедник

В рамках объявленных в России Года особо охраняемых природных территорий и Года экологии в Президентской библиотеке им. Б.Н. Ельцина (г. Санкт-Петербург) проведен ряд мероприятий, подготовленных Байкальским заповедником: презентации фильмов «Заповедное ожерелье Байкала», «Байкал заповедный», «Байкальская переправа», видеолектории, цифровая фотовыставка.

Материалы фотовыставки «Мир заповедной природы Байкала», фильмы «Заповедное ожерелье Байкала», «Байкал заповедный» и «Байкальская переправа» переданы в фонд Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина с отметкой «Национальное достояние России».

VI Санкт-Петербургский международный культурный форум.

16 ноября 2017 года проект историко-мемориального комплекса «Байкальская переправа» был представлен в программе Круглого стола «Форматы межрегионального сотрудничества музеев и продвижение туристско-рекреационного потенциала территорий» на площадке Центрального музея железнодорожного транспорта.

Байкальский заповедник сотрудничает с Государственной Третьяковской галереей в рамках реализации проекта историко-мемориального комплекса «Байкальская переправа». 22 ноября 2017 года Байкальский заповедник посетила Учёный секретарь Государственной Третьяковской галереи, доктор искусствоведения Татьяна Витальевна Юденкова. В визит-центре «Байкал заповедный» Татьяна Витальевна выступила с лекцией, посвященной гидрографу, исследователю Байкала А.С. Боткину и семье Третьяковых.

В рамках реализации проекта «Байкальская переправа» заповедник сотрудничает с Государственным Эрмитажем. Цифровая копия акварельной панорамы художника П.Я. Пясецкого «Виды Транссибирской магистрали» передана заповеднику для демонстрации в историко-мемориальном комплексе «Байкальская переправа» в Танхое.

Работа с волонтёрами

Отдел экологического просвещения Байкальского заповедника проводит подготовку и проведение волонтёрских акций и мероприятий. Многие годы заповедник тесно сотрудничает с Ассоциацией сторонников развития экообразования, лидерства и тропостроения «Большая Байкальская Тропа».

Уборка мусора на берегу Байкала в рамках экологической добровольческой акции Еn+Group «360 минут»

©Байкальский заповедник

Семинар «Опыт работы МОО «ББТ»

© Байкальский заповедник

Участники волонтёрского проекта «Большая Байкальская Тропа» (ББТ) на экологической добровольческой акции Еn+Group «360 минут»

©Байкальский заповедник

Участники экологической добровольческой акции Еn+Group «360 минут»

©Байкальский заповедник

Участники «Большой Байкальской Тропы» (ББТ) – волонтёрского проекта по созданию системы туристских троп вокруг озера Байкал и в Байкальском регионе

Участие в туристических выставках и форумах

Специалисты отдела экологического просвещения принимают участие в специализированных туристических выставках и международных форумах, представляя достижения заповедника в сфере развития познавательного туризма.

Байкальский заповедник на XI Республиканской выставке-ярмарке «Туризм и отдых в Бурятии-2014»

© Байкальский заповедник

Байкальский заповедник на XI Республиканской выставке-ярмарке «Туризм и отдых в Бурятии-2014»

© Байкальский заповедник

Байкальский заповедник на XI Республиканской выставке-ярмарке «Туризм и отдых в Бурятии-2014»

© Байкальский заповедник

Байкальский заповедник на Межрегиональной туристской выставке-ярмарке «Туризм и отдых в Бурятии-2017»

© Байкальский заповедник

Новые технологии

Отдел экологического просвещения активно использует в работе интернет-ресурсы: социальные сети, блоги, взаимодействует с электронными СМИ. Создан cайт-музей, посвящённый историко-мемориальному комплексу «Байкальская переправа».

Создан специализированный интернет-ресурс, посвященный экологическому туризму в Байкальском заповеднике

Создан Сайт-музей, посвященный историко-мемориальному комплексу «Байкальская переправа»

Экологический день в школе – Рамблер/класс

Экологический день в школе – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

 Я совсем недавно стала преподавать обществознание в школе, и вот мне поручили провести экологический день в школе. Не совсем я сильна в праздниках, подскажите, что нужно от меня? Какие провести мероприятия? Конкурсы, викторины?

Лучший ответ

Экологический день в школе, как правило, включает в себя занятия по секциям и направлениям. Кто-то готовит выступления о птицах, животных и растениях, занесенных в Красную книгу, кто-то — о проблемах загрязнения окружающей среды. Дети младших классов рисуют, делают скворечники и вешают их на деревья. Поделки всякие на тему природы можно сделать. Тут фантазия почти безгранична, главное, обо всем потом составить подробный отчет и предоставить его директору. Ну и задействовать по максимуму и старших, и младших учеников.

еще ответы

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Экскурсии

Мякишев Г.Я.

Досуг

Кузнецова Л. В.

похожие вопросы 5

Интересные факты о морях

Родители постоянно планируют свой отпуск без меня. В этом году собираются в большой круиз по морям и океанам. А я тоже хочу с ними (Подробнее…)

КаникулыДосугВнеклассная жизнь

Результаты ЕГЭ по истории 2017! Подборка чудовищных перлов! Это образование становится все хуже или дети тупеют???

Подвели итоги ЕГЭ по истории в 2017 году. И вот наткнулся на новость, что политолог и преподаватель Сергей Шмидт собирает перлы, (Подробнее…)

ЭкзаменыШколаУчителяЕГЭ

Будут ли ответы на пересдачу по обществознанию в сентябре?

очень срочно нужно (42 регион)

Экзамены9 классОГЭОбществознание

Средний бал по обществознанию

Слушайте, кто-то знает, как и где посмотреть средний балл по обществознанию? Интересует, смогу ли я со своими баллами поступить в (Подробнее…)

ЭкзаменыОбществознаниеЕГЭВузыПоступление

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Как родители будут получать информацию о снижении успеваемости в школе, как это происходит? Когда эта функция станет доступна? (Подробнее. ..)

ШколаНовостиУчителя

Фоторепортаж: Что я делал на летних каникулах, издание NOAA

Области внимания:

Через NOAA

Образование

Темы:

учителя

ученики

Управление образования

Думаешь, лето — пора расслабиться и отдохнуть? Нет, если вы строите подводного робота, измеряете соленость океана или тестируете ветряную турбину! По всей стране студенты и преподаватели сохраняли остроту ума в лаборатории и на свежем воздухе благодаря образовательным возможностям NOAA. Вот ретроспектива лета 2017 года с NOAA.

>

 
Сборка подводного робота
Учащиеся средних классов в научном лагере NOAA в Сиэтле, штат Вашингтон, изучают особенности дизайна при создании дистанционно управляемого транспортного средства (ROV) из ПВХ. Трехдневная мини-сессия ROV в научном лагере вдохновляет учащихся на изучение областей STEM (наука, технология, инженерия и математика) посредством практического обучения и знакомит учащихся средних классов с учеными, которые используют дистанционно управляемые устройства для сбора данных в своих исследованиях. Предоставлено: Эрик Стриклер, NOAA 9.0002 Download Image

Первый шаг к STEM
В рамках программы «Исследовательский опыт для студентов муниципальных колледжей» студенты муниципальных колледжей учатся у наставников NOAA и Университета Колорадо в Боулдере, делая наблюдения об экологии гор и обдумывая возможные исследовательские вопросы на Горной исследовательской станции Калифорнийского университета в Боулдере. Программа дает участникам подлинный исследовательский опыт, который позволяет им изучать науки об окружающей среде или науках о Земле и обрести уверенность для перехода на четырехлетнюю программу по дисциплинам STEM. Предоставлено: Лесли Смит, NOAA

Download Image

Учитель измеряет температуру океана
Ученый NOAA Дэни Липски (слева) и морской преподаватель NOAA Дженни Хартиган (справа) используют устройство для измерения проводимости, температуры и глубины (CTD) на борту NOAA R/V Fulmar у побережья Калифорнии. CTD помогает ученым измерять условия окружающей среды. Читайте о приключениях Дженни Хартиган, исследующих экосистему Калифорнийского течения, в блоге «Учитель в море». Авторы и права: C. Fish/NOAA/Point Blue/ACCESS

Загрузить изображение

Использование фильма для рассказа об изменении климата
Студент смотрит в видеокамеру в парке Чатокуа в Боулдере, штат Колорадо. В рамках проекта «Обзор изменения климата» Совместного института исследований в области наук об окружающей среде учащиеся средних и старших классов Колорадо участвуют в производстве фильмов, документирующих влияние изменений климата и окружающей среды на их жизнь и жизнь их сообществ. Авторы и права: Бен Рэнд, NOAA

Download Image

Летняя наука на ветровой энергии0021 В июне 2017 года группа ветроэнергетики из Аппалачской региональной комиссии/Академии наук ассоциированных университетов Ок-Риджа посетила аэродинамическую трубу в Лаборатории воздушных ресурсов NOAA, чтобы протестировать свои ветряные турбины. В команду вошли девять студентов из восьми разных штатов Аппалачей.
Уже седьмой год в этом ежегодном мероприятии принимает участие подразделение Лаборатории воздушных ресурсов, что является уникальной возможностью для молодых ученых сконструировать и испытать собственные конструкции ветряных турбин. Предоставлено: Ассоциированные университеты Ок-Риджа

Загрузить изображение

Надувная рыба расскажет сообществу об исчезающих видах 
Джолван Моррис, ученый-эколог, поддерживающий региональное управление рыболовства NOAA в Большой Атлантике, поделился «Усачом Биллом», моделью атлантического осетра, с членами сообщества на мероприятии, посвященном Дню исчезающих видов в зоопарке Франклин-Парк в Бостоне, штат Массачусетс. Атлантический осетр находится под защитой Закона об исчезающих видах, а День исчезающих видов, отмечаемый каждый май, — это ежегодный день, когда общественность узнает об уязвимых видах, таких как атлантический осетр, и о том, как их защитить. Предоставлено: Эдит Карсон, NOAA 9.0002 Загрузить изображение

Что в воде?
Дети из отделения клуба мальчиков и девочек округа Хэнкок проводят тестирование качества воды в заливе Магнолия, важном прибрежном ручье, впадающем в залив Сент-Луис в штате Миссисипи. Летним проектом руководила Студия общественного дизайна побережья Мексиканского государственного университета штата Миссисипи при финансовой поддержке гранта Партнерства по образованию STEM в водоразделе NOAA-21st Century Community Learning Center (CCLC). Этим летом студенты объединяют науку и искусство и отметят кульминацию своей летней программы художественной выставкой, которая интерпретирует то, что они узнали о науке, искусстве и культуре залива Магнолия. Авторы и права: Барбара Эмброуз, Riverside Technology, Inc., Национальные центры экологической информации NOAA.

Download Image

Глядя под поверхность
Ученый Холлингса Констанс Сартор проводит фотосъемку или подводную съемку «кораллов возможности» для измерения кораллового ландшафта в Гавайском институте морской биологии. Стипендии Эрнеста Ф. Холлингса предоставляют помощь в обучении и летнюю стажировку в учреждении NOAA для студентов колледжей, заинтересованных в использовании возможностей в морской или атмосферной науке, политике или смежных областях. Кредит: Констанс Сартор

Скачать изображение

Отбор проб с морского дна
(Слева направо) ученый Холлингса Карли Ларош, преподаватель NOAA по морю Хелен Хаскелл и лейтенант Дамиан Манда с образцом со дна морского дна. Хаскелл провел 22 дня в море на борту корабля NOAA Fairweather, помогая ученым проводить гидрографические исследования у побережья Аляски. Подробнее о морских приключениях Хелен можно прочитать в блоге NOAA Teacher at Sea. Авторы и права: Хелен Хаскелл0021 Летом не было снега, но стажер Кливлендской службы прогнозирования Национальной метеорологической службы Дрю Керитцер провел исследование о том, как лучше прогнозировать время начала снежных бурь с эффектом озера, используя архивные данные. Здесь он находится на полпути к башне с видом на международный аэропорт Кливленда Хопкинса, напоминая нам, что авиаперелеты зависят от точного прогноза погоды. Фото: Дрю Керитцер

Загрузить изображение


Ищете другие способы связаться с NOAA Education? Вам не нужно ждать до следующего лета. Мы предлагаем образовательные возможности для учителей и студентов в течение всего года.

Наверх

В 1970-х годах Агентство по охране окружающей среды запустило фотопроект, призванный раскрыть проблему загрязнения в Америке. как агентство предотвращает и возмещает ущерб.

На этой фотографии проекта Documerica, сделанной в мае 1972 года, изображено быстрое увеличение количества автомагистралей — свидетельство разрастания городов — в Тайлере, штат Техас. (Фото: Боб Смит.)

  • В 1970-х годах недавно созданное Агентство по охране окружающей среды (EPA) в партнерстве с профессиональными фотографами снимало людей и землю — от загрязненных рек до нетронутых лесов — Америки.
  • Проект Documerica собрал более 20 000 фотографий.
  • Агентство по охране окружающей среды стремилось подчеркнуть прямую связь между американцами и их положением в окружающей среде, а также их ответственность за поддержание чистоты.
  • Проект также был направлен на то, чтобы познакомить обычных американцев с молодым агентством и его важностью.

На заднем плане фотографии, сделанной недалеко от Балтимора, массивный промышленный завод затмевает передний план рядных домов, расположенных неудобно рядом. На другом, снятом в Тайлере, штат Техас, большую часть изображения занимает паутина автомагистралей, обширный участок земли, вымощенный и посвященный автомобильной культуре и разрастанию городов.

В мае 1973 года недалеко от Балтимора были проведены дноуглубительные работы, чтобы поддержать способность Морского терминала Дандолка принимать большие суда. (Фото: Джим Пикерелл.)

Таковы изображения, составляющие проект Докумерика – амбициозный проект Агентства по охране окружающей среды (EPA) по фотографированию людей и топографии Америки 1970-х годов, а также последствий загрязнения окружающей среды для флоры и фауны страны.

С 1972 по 1977 год агентство заключило контракт с известными фотографами того времени, чтобы сделать более 20 000 фотографий источников и свидетельств загрязнения окружающей среды. Наряду с людьми изображены фабрики, кучи мусора и разливы нефти, а также природное великолепие страны, такое как леса, горы и реки — яркое напоминание о богатстве Америки, которому угрожает опасность.

Хотя у Documerica была короткая жизнь, это захватывающий взгляд на Америку середины 20-го века и подход правительства США к общению с общественностью, — говорит Кимия Шахи, доцент истории искусства в Колледже литературы, искусств Дорнсайф Университета Южной Калифорнии. и наук. Шахи смотрит на импульс, стоящий за проектом, его наследие и его роль в информировании американцев о важности того, что тогда было молодым агентством.

«Когда я начал свою работу, по «Докумерике» действительно не было много исследований, и я был заинтригован как тем, что этот проект значил в тот момент, так и тем, почему в наши дни он казался почти забытым», — говорит Шахи.

Президент Ричард Никсон создал Агентство по охране окружающей среды в 1970 году в ответ на растущую озабоченность американской общественности по поводу загрязнения окружающей среды. Хотя агентство быстро получило регулирующие полномочия и солидный бюджет, ему по-прежнему приходилось сталкиваться с противодействием со стороны деловых кругов, а также с замешательством и скептицизмом со стороны граждан, которым не были ясны его функции или его потенциал по обузданию загрязнителей.

«Докумерика» была одним из способов, которым агентство стремилось демистифицировать свою цель и доказать свою важность для общественности, — говорит Шахи. Тот факт, что правительство решило использовать фотографию для достижения этой цели, отражало его желание обратиться к публике через популярное средство, а также дух эпохи, когда музыка и искусство часто использовались для передачи посланий мира, надежды и обновление.

Директор Documerica, Гиффорд Хэмпшир, был страстным сторонником документальной фотографии и представлял свой проект как версию 1970-х годов программы фотографии Великой депрессии Управления безопасности ферм, в рамках которой были созданы такие знаковые изображения, как « Мать-мигрантка » Доротеи Ланж.

Фотографии Documerica распространялись по стране в 1970-е годы, путешествовали по художественным музеям, университетам и библиотекам и появлялись в печатных изданиях, чтобы их увидело как можно больше американцев.

«Проект понравился, потому что это был способ показать прогресс Агентства по охране окружающей среды в режиме реального времени и использовать фотографию именно таким образом, чтобы ответить на насущные проблемы момента», — объясняет Шахи. «Загрязнение становилось основной проблемой. У агентства была идея, что фотографии будут служить визуальным свидетельством загрязнения и роли EPA в борьбе с ним».

Беспокойная земля

Группа женщин наблюдает за выхлопом приземляющегося авиалайнера, 19 мая.73. (Фото: Джон Строуд.)

В 1960-х загрязнение в Америке начало затрагивать большие слои населения. Нерегулируемые заводы выбрасывают химикаты в воздух, автомобильная культура страны производит все больше выхлопных газов, а предприятия сбрасывают химикаты и мусор в реки и озера страны.

Некоторые загрязнители — кучи мусора, смог, нефтяные пятна — было легко изобразить на фотографиях. Другие, такие как шумовое загрязнение, были более сложными, но агентство нашло творческие способы сделать это. А 19На фото 73, например, изображена группа молодых женщин, наблюдающих за приземляющимся реактивным самолетом, причем одна женщина закрывает уши.

Но основное внимание уделялось не только окружающей среде страны, но и ее людям, тем, кто ежедневно страдает от загрязнения, например, шахтерам или детям, живущим в районах, наполненных смогом, и тем, кто пострадал в меньшей степени, например, автостопщикам. ходит в церковь или на пикник. Закрытые заправочные станции иллюстрируют энергетический кризис начала 1970-х годов. Ряд готовых домиков вдоль пустынной улицы в пригороде Нью-Йорка резко контрастирует с толпой филадельфийских детей, играющих в воде, вытекающей из открытого пожарного гидранта.

Историк искусства Кимия Шахи говорит, что проект «Докумерика» оказался критически важным для демонстрации важности молодого Агентства по охране окружающей среды. (Фото предоставлено Кимией Шахи.)

«Одним из ключевых принципов проекта была идея о том, что все связано со всем остальным, популяризированная Барри Коммонером как первый закон экологии, — объясняет Шахи. (Коммонер был биологом, политиком и экологом, который помог основать современное экологическое движение.) «Помимо показа таких вещей, как загрязнение, проект пытался расширить определение окружающей среды, чтобы подумать о взаимосвязанности — городской жизни, жизни в пригороде, людях, вещи, которые обычному человеку могут не показаться связанными с Землей или природой. И показать место американцев в окружающей среде, а также их ответственность перед ней».

После смены руководства АООС поддержка проекта сошла на нет, и он был прекращен в 1978 году. Поскольку проект длился всего несколько лет, он не создал долгосрочных визуальных данных об ущербе окружающей среде — и ремонте — для которого агентство изначально планировало это. Но это познакомило общественность с реальностью загрязнения и важностью агентства, которому поручено защищать людей от него.