Экологический квест для детей – Сценарий экологического квеста «Эко – ассорти»

Методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему: Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №16»

Методическая разработка

Экологическая квест-игра

для детей старшего дошкольного возраста

«Знатоки природы»

                                                                               Автор методической разработки:

            ст. воспитатель    МБДОУ № 16

            Качура О.А.

г. Майкоп, 2017 г.

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Качура О.А., старший воспитатель МБДОУ №16

2.

Вид ресурса

 Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста

3.

Название ресурса

«Знатоки природы»

4.

Цель и задачи ресурса

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.

Задачи: 

1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразии леса, закрепить знания об обитателях леса.

2. Развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление, умение работать в команде.

3. Воспитывать  стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

5.

Возраст воспитанников,  для которых предназначен ресурс

старший дошкольный возраст, младший школьный возраст

6.

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Office  Word  2007, Microsoft Office  Rower Point 2007

7.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Данная методическая разработка может быть использована педагогами ДОО  как в образовательном процессе, так и игровой, досуговой  деятельности со старшими дошкольниками, а также учителями начальных классов  на  уроках  «Окружающий мир», внеурочной деятельности.

Актуальность.

 Сегодня проблема экологического образования дошкольников выходит на первый план, обретая все большую актуальность. Почему так происходит? Научно-технический прогресс не стоит на месте, и то о чем еще недавно мы даже не представляли, сейчас уже существует в рамках современности. Неоспоримо, что прогресс принёс на нашу планету много незаменимых и очень практичных вещей, но что же стоит за прогрессом с экологической точки зрения? 

О чем-то глобальном в условиях скоростного ритма города нам и задуматься некогда, не говоря о том, чтоб как-то научить дорожить природой наших детей. К сожалению, мы можем уже сейчас наблюдать, как природа отвечает нам «взаимностью». В глубине души, мы понимаем, что это следствие нашего потребительского и беспечного отношения к природе.

Нашу планету на данном этапе может изменить лишь деятельность человека, который будет глубоко понимать законы природы и действовать, учитывая тот факт, что человек – это такая же единица природы, а значит, каждый из нас должен научиться грамотно и рационально взаимодействовать с окружающим миром. А это возможно лишь при наличии в человеке высокого уровня эколого-нравственной культуры, освоение которой начинается с раннего возраста и идет на протяжении всей жизни.

Поэтому сегодня все более остро встает проблема экологического воспитания дошкольников. Именно в этот период происходит становление основ мировоззрения человека, его отношения к природе и окружающей действительности.

Значимый признак экологической воспитанности ребёнка это участие в экологически-направленной деятельности, в процессе которой прививается любовь и гуманное отношение к природе. Нужно научить дошкольника бережному отношению и заботе о насекомых, животных, птицах, растениях, давая понять, что зачастую благополучие живой природы зависит от непосредственных действий человека. Так как у дошкольников особенное эмоциональное значение имеет общение с взрослыми, именно взрослый должен помочь ребенку осмыслить и понять гармонию в природе.

Экологическое воспитание — относительно новая тенденция в дошкольной педагогике. Но уже с полной уверенностью можно сказать, что именно в дошкольном возрасте путём целенаправленного педагогического воздействия, при условии системного ознакомления дошкольника с разнообразием природы, а так же вовлечения его в практическую деятельность, у ребенка можно заложить основы экологической культуры в целом. Так как дошкольное детство в данном случае является самым благоприятным возрастом для решения задач экологического воспитания, необходимо в первую очередь организовать педагогический процесс в дошкольных учреждениях с опорой на основополагающие понятия о природе в целом, а так же соответствующим образом организовать эколого-развивающую среду детей. Формы и методы знакомства детей с природой могут быть самые различные, варьировать их необходимо опираясь на образовательные задачи, имеющийся материал и непосредственно исходя из природной среды, окружающей ребенка.

    Как пробудить чувство ответственности за будущее у современных дошкольников? Есть много эффективных методов и приемов: экологическая тропа, конкурсы рисунков и поделок, экскурсии, наблюдение, экспериментальная деятельность и т.д. А можно организовать систему приключенческих командных игр, в которой все участники будут находиться в гуще экологических приключенческих событий и каждый ребенок будет осознавать, что именно от него, от его знаний, действий зависит успех команды!

Эта идея, организовать экологическую квест-игру,  и привела к созданию  данной  методической разработки. Именно педагог должен приложить все усилия к тому, чтоб экологическое образование ребенка сегодня сформировало у человечества новое экологическое сознание в ближайшем будущем.

Содержание:

Форма проведения: экологическая квест-игра.

Используемые методы и приемы:

игровой:   игры-загадки;

наглядный: использование ИКТ для обеспечения наглядности и стимулирования активности детей;

словесный: вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей; художественное слово.

Словарная работа: развитие связной речи детей, активизация словарного запаса.

Оборудование: мультимедийный проектор или ноутбук.

Демонстрационный материалы: видео слайды.

Музыкальное сопровождение: звуки птичьих голосов; звуки леса

Предварительная работа: данная методическая разработка не требует особой предварительной работы -реализация  программного материала ДОО или НОО.

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.

Задачи: 

1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразии леса, закрепить знания об обитателях леса.

2. Развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление, умение работать в команде.

3. Воспитывать  стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Ход квест-игры:

Фея Природы:

Здравствуйте, дорогие ребята! Я — Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? А руководит этим клубом –Лесовичок. Он мой главный помощник по лесу. Мы  отправимся  в путешествие по лесным полянкам все вместе: вы, ребята, я –Фея Природы  и Лесовичок. Но для того, чтобы попасть в моё природное государство вы должны пройти испытания. Лесовичок подготовил вам на каждой полянке задания-испытания. За каждое, правильно выполненное задание, Лесовичок будет вручать вам конверт, а что в них, вы узнаете в конце игры. В путь!!!

СЛАЙД №1.

 (Переход на следующий слайд по щелчку мыши)

Фея Природы:

   Смотрите, ребята, Лесовичок уже встречает нас! Преодолеть все трудности, сделать дорогу весёлой и радостной нам поможет песня.

(Переход на следующий слайд по щелчку мыши)

СЛАЙД №2.

/Дети шагают по залу и исполняют песню «Вместе весело шагать»/

Фея Природы:

Вот мы и в лесу.

СЛАЙД №3. 

/По щелчку включаются звуки леса/.

/По щелчку появляется Лесовичок/.

Старичок-лесовичок  нас уже встречает. Какая красота! Какая красивая полянка! А какие песни! Давайте остановимся ненадолго и послушаем эти замечательные голоса.

Фея Природы:

Отдохнули, полюбовались и дальше в путь! Старичок-Лесовичок нас ждет уже на следующей полянке.

/По щелчку переход на  СЛАЙД №4/.

Поляна первая.

/По щелчку -звуки леса, щелчок появляется Лесовичок /.

Фея Природы:

    Но, это не простая полянка, а полянка загадок про животных, которые живут в этом чудесном лесу. А вот и задание от Старичка-Лесовичка: я буду вам загадывать загадки, и если вы их правильно отгадаете на полянке появится этот житель.

/Дети отгадывают загадку и на экране появляется изображение животного/.

1.Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её …

                     / Лиса/

/По щелчку появляется  лиса)

2.Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

                     / Ёж/

/По щелчку появляется еж)

3. С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол.

И в дупло убежал.

                        /Белка/

/По щелчку появляется белка/

4. Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

                           / Волк /

/По щелчку появляется волк/

5. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

                              /Медведь/

/По щелчку появляется медведь/

6. Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка.

Шапка бегает в лесу,

У кустов грызёт кору.

                                     /Заяц /

/По щелчку появляется заяц/

Фея Природы:

Молодцы! Всё правильно отгадали. И вот вам первый конверт от Лесовичка.

Отправляемся дальше!

/По щелчку переход на следующий слайд/

СЛАЙД №5

Фея Природы:

Вот и следующая полянка. Красота, да, ребята! Птички поют, кузнечики стрекочат. А где же Лесовичок? Почему он нас не встречает?

/По щелчку появляется Лесовичок/

Да, вот же он! Это полянка тоже не простая. На этой полянке вас ждет встреча с насекомыми. Старичок –Лесовичок подготовил вам загадки –описания. Если вы правильно угадаете это насекомое – оно встретится  с вами.

Давайте узнаем, какие?

1.Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка-        

Сверху на серединку,        

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку.        

                             (Кузнечик)

/По щелчку появляется кузнечик/

2. Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

                                    (Бабочка)

/Два  щелчка появляются бабочки/

 3.   Домовитая хозяйка

         Летает над лужайкой,

        Похлопочет над цветком-

        Он поделится медком.

                                 (Пчела)

/Два  щелчка появляются пчелки/

4. Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке?

               (Божья коровка)

/По щелчку появляются божьи коровки/

5. На поляне возле елок

 Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

   А жильцов в нем миллион.

                (Муравей)

/По щелчку появляются муравьи/

Фея Природы:

    Да, ребята, вы настоящие знатоки природы. Разгадали все загадки, узнали всех насекомых. Старичок-Лесовичок передает вам еще один конверт за ваши правильные ответы. Ну, а мы отправляемся на следующую веселую полянку.

/По щелчку переход на следующий слайд/

СЛАЙД №6

/По щелчку появляется Лесовичок/

Фея Природы:

  А на этой полянке Старичок-Лесовичок приготовил для вас вкусные загадки. Угадайте, чем лес может нас угостить?

1.Под сосною у тропинки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка.

Шляпка есть- нет головы.

                        (Гриб)        

/По щелчку появляется гриб/

2. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Ребятишки и медведи.

                    (Малина)

/По щелчку появляется малина/

3. Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.

                                           (Земляника)

/По щелчку появляется земляника/

4. Надела к осени оранжевые бусы

С немного горьким, но приятным вкусом.

Зимою ими сможет насладиться,

Снегирь, пичуга, сойка и синица.

                                               (Рябина)

/Три  щелчка появляется рябина/

Фея Природы:

Ой, какие сладкие отгадки. Все правильно — и вы получаете следующий конверт.

А нас ждут сюрпризы следующей поляны. В путь!

/По щелчку переход на следующий слайд/

Фея Природы:

  Следующая остановка- красивая полянка! Угадайте, чем Старичок-Лесовичок решил порадовать ваши глазки? А вот и задание: это поляна цветов, а чтобы они выросли, вы должны дать правильный ответ на загадки Лесовичка.

1.Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова,

Спрячу- ка в карманчик

Бывший …(Одуванчик)

/Два  щелчка появляются одуванчики/

2. В лесу кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

                            (Ромашка)  

/Три щелчка появляются ромашки/

3.Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

                                    (Василек)

/По щелчку появляется василек/

5. Синенький звонок висит,

Никогда не зазвенит.

                                   (Колокольчик)

/По щелчку появляется колокольчик/

Фея Природы:

Посмотрите, наша полянка стала еще красивее.  А за правильные ответы — еще один конверт. А наше путешествие продолжается.

/По щелчку переход на следующий слайд/

СЛАЙД №7

/По щелчку — звуки леса, следующий- появление Лесовичка/.

Фея Природы:

Мы добрались до следующей остановки. Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей.

/По щелчку -ГОЛОС КУКУШКИ. Щелчок появляется кукушка/.

Фея Природы:

Правильно, угадали-это кукушка.

/По щелчку –СТУК ДЯТЛА. Щелчок появляется дятел/

Фея Природы:

Молодцы, вы знаете стук  дятла. И его вы угадали.

/По щелчку -ГОЛОС СОВЫ. Щелчок появляется сова/

Фея Природы:

Да, откуда вы все знаете? Я думала, что это задание будет сложным для вас, а оказывается,  для  вас нет трудных заданий.  Получите конверт.

Но наша игра-путешествие еще не закончена. Лесовичок показал вам еще не все свои чудесные полянки.

/По щелчку переход на следующий слайд/

/Пока дети слушают голоса птиц, разбрасывается мусор- салфетки , бумажки, пустые бутылки/

СЛАЙД №9

/По щелчку- страшная мелодия/

Фея Природы:

  Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. И даже, нашего друга  Лесовичка  нет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязненно. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор.

(Дети собирают мусор, а на экране по щелчкам  исчезает мусор).

Фея Природы:

Вы, настоящие друзья природы!

/По щелчку появляется  Лесовичок/

Лесовичок, очень благодарен вам за помощь и дарит еще один загадочный конверт. Продолжим наше путешествие.

Фея Природы:

  Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее.  Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.

  Знаете ли вы, ребята, правила поведения в лесу? Это мы с Лесовичком сейчас проверим.  Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

СЛАЙД №10

/На экране появляется первая картинка «Мальчик разрушает птичье гнездо»/

***

Если я разрушу гнезда,

заберу домой птенца? (нет)

Фея Природы:

Правильно, ребята, так поступать нельзя. Ведь для птиц лес это дом и они могут погибнуть.

Гнездо на ветке – птичий дом,

Вчера птенец родился в нем.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

/По щелчку картинка перечеркивается линиями/

/По щелчку переход на следующий слайд/

СЛАЙД №11

***

Ой, как больно укусил, муравьишка маленький,

Вот сейчас я растопчу их домишко славненький! (нет)

Фея Природы:

Да, друзья, муравьи большие труженики и если мы растопчим их домик, то они погибнут.

/По щелчку картинка перечеркивается линиями/

/По щелчку переход на следующий слайд/

СЛАЙД №12

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Фея Природы:

Вы, правы, ребята!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы —

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

/По щелчку картинка перечеркивается линиями/

/По щелчку переход на следующий слайд/

СЛАЙД №13

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Фея Природы: Конечно, так поступать нельзя, костер обязательно нужно потушить.

Нельзя костер бросать в лесу,

Костер в лесу несет беду.

Пожар в лесу может случится.

Без дома будут зверь и птица.

/По щелчку картинка перечеркивается линиями/

/По щелчку переход на следующий слайд/

СЛАЙД №14

***

Если я побью бутылки,

ведь они мне не нужны….(нет)

Фея Природы:

Правильно, нельзя так поступать, ведь может пораниться зверь или другой человек.

Чтоб было по лесу приятно гулять,

Не надо бутылки и мусор бросать.

Если лес не беречь, он погибнет,

И беда всех людей настигнет.

/По щелчку картинка перечеркивается линиями/

/По щелчку переход на следующий слайд/

СЛАЙД №15

Фея Природы:

***

Если сильно насорю

И убрать забуду… (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Фея Природы:

Молодцы, друзья, вы знаете правила и я надеюсь,  их соблюдаете.

/По щелчку картинка перечеркивается линиями/

/По щелчку переход на следующий слайд/

СЛАЙД №16

***

Если бабочку поймаю,

В баночку  ее запру… (нет)

Фея Природы:

 Да, ребята, природой лучше любоваться, а не разрушать ее. А за то, что вы так хорошо знаете правила поведения в лесу, Лесовичок вручает вам еще один конверт. Наше путешествие подходит к концу. Но у нас остались конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там…

(Дети открывают конверты и находят там фрагменты плаката)

Фея Природы:

Ой, это пазлы какой-то картинки. Сложите все части правильно, и вы увидите, какое  послание передал вам Старичок- Лесовичок.

(Дети собирают картинку)

Фея Природы:

Что же у вас получилось?

/По щелчку переход на следующий слайд/

Фея Природы:

А получился плакат- «Берегите лес» .

Это Старичок-Лесовичок  напоминает нам, что лес нужно беречь и охранять.

У леса открытая душа, он прекрасен и щедр, его гостеприимству нет предела! Давайте станем его защитниками!

Ребята, природа, это не только лес, это и реки, и озера, и горы, и моря. И в следующий раз мы отправимся по другим страничкам природы!

Список литературы:

  1. Николаева С.Н. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников. «Педагогическое общество России», М.: 2007
  2. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. «Академия», М.: 2002
  3. Поддъяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. — М.:1996
  4. Быховский Я.С. «Образовательные веб-квесты» // Рассвет.- 2006
  5.  Базулина И. В. Развитие экологической культуры младших школьников на занятиях под открытым небом // Начальная школа. – 2005

Интернет-ресурсы:

 

nsportal.ru

Материал (старшая группа) на тему: Экологический квест

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение 

«Детский сад №2»

 

Экологический

квест

«Знатоки природы»

для детей и родителей

старшей группы

 

Составила: воспитатель

Москальцова А.И.

Ардатов, 2017

Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания. Развитие экологической культуры родителей. Укрепление детско-родительских отношений.

Задачи:

-развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам.

-воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте дорогие участники, гости экологического квеста  «Знатоки Природы». Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего

поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.

Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии? (Появляется лесовичок)

Лесовичок: Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить?!

Ведущая: Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать кто лучше относится к природе, бережет и заботится о ней и конечно проверить наши знания об экологии. 

Лесовичок:  А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого тут натворили. Хотите покажу, что после них в моем лесу творится? Вот смотрите (показывает картинку загрязненного леса).

Ведущий: Да, непорядок.

Лесовичок:  Хотите мне помочь очистить лес? 

Ведущая: Конечно хотим.

Лесовичок: Тогда вам нужно выполнить задания. После каждого выполненного  задания лес будет приводиться в порядок, а вы получать кусочек пазла, каким должен стать лес. Если задание не выполняется лес остается загрязненным. И мне поможете, и знания свои покажите. Победит Сильнейший!

Предлагаю вам разделится на две команды и посоревноваться между собой. А оценивать вас будут наши сторожила леса (жюри). 

Ведущий: Перед испытаниями каждая команда должна придумать название и девиз. 

 

 

1 конкурс «Узнай по описанию». Станция «ПЕРНАТАЯ»  

 

Ведущий читает описание птиц поочередно для каждой команды, члены команд должны по описанию угадать, о какой птице идет речь и выбрать ее из имеющихся на мольберте.

 

1. «Эта птица отличается большой головой, коротким клювом. Оперение землистого цвета. Среда обитания – открытые области: поля, пустыни, степи, леса. Это одна из первых птиц, появляющихся у нас весной и остающихся до глубокой осени. Они обладают способностью подражать пению других птиц. Песнь этой птицы – звонкая, переливчатая трель. Поет в воздухе, на лету. Пища состоит из насекомых, хлебных зерен, семян растений» /жаворонок/

2. «Эта птица боевая, хищник. Верхняя сторона тела черновато-серая, нижняя – белая с рыжевато-красными линиями. В Европе водится повсеместно, избирает всякого рода леса, особенно в гористых местностях, и, не избегая человека. Все мелкие птицы хорошо знают и боятся этого опаснейшего врага. При нападении часто дает промах, но зато случается, что он схватывает сразу по 2 птицы» /ястреб/

(За правильный ответ получают кусочек пазла с чистым лесом, за неправильный с загрязненным лесом)

 

2 конкурс «Сказочные вопросы». Станция «СКАЗОЧНАЯ»

 

Каждая команда по очереди кидает кубик, какой цвет выпадает, такого цвета и конверт с вопросом

 

1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» /«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/

2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /

3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев »/

5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек — горбунок» /

6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» /

 

3 конкурс «Театральная пауза». Станция «ТЕАТРАЛЬНАЯ»

 

Каждая команда поочередно выбирают сюжетные картинки, на которых изображены различные животные, нужно изобразить (показать) их другой команде без слов, а те должны догадаться о ком идет речь:

-медведь

-лиса

-заяц

-волк

-муравей 

-белка

-лягушка

-дятел

— сова

 

 

4 конкурс «Загадки — складки» /для детей/. Станция «ЗАГАДОЧНАЯ» 

 

Ведущий поочередно задает загадки детям из каждой команды.

 

1. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом, как они зовутся………… /мухи/

2. И в лесу мы и в болоте, нас везде всегда найдете: на поляне, на опушке, мы зеленые ………. /лягушки/

 

3. Огромная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и ушки с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись; идет на охоту коварная……….. /рысь/

 

4. Кто найдет мой длинный ход, сразу скажет – это ………. /крот/

 

5. Кто на свете ходит в каменной рубахе, в каменной рубахе ходят………… /черепахи/

 

6. Круглый дом с зеленой крышей, с каждым днем круглей и выше, он без окон и дверей и живут в нем сто друзей, сто веселых карапузов и зовется дом ………. /арбузом/

 

 

 

5 конкурс «С какого дерева листок». Станция «ФЛОРИСТИЧЕСКАЯ» 

 

Команды получают карточки, на которых изображены листья. За одну минуту надо найти с какого дерева листок и назвать это дерево.

 

Пока команды выполняют задание, проводится игра со зрителями:

Где бывают реки без воды, города, без домов? (на карте)

Отчего утка плавает? (от берега)

Сосновый лес по-другому можно назвать… (сосняк, сосновый бор)

Дубовый лес… (дубрава)

Про каких животных можно сказать, что они «вылезают из кожи вон»(змея)

Почему после дождя воздух чище? (дождевые капли уносят с собой пыль и микроорганизмы, которые носились в воздухе)

 

6 конкурс «Музыкальный». Станция «МУЗЫКАЛЬНАЯ.  

 

Кто кого перепоет. Каждой команде нужно спеть по строчке из песен, в которых упоминаются деревья, цветы, травы.

 

7 конкурс «Природоохранные знаки». Станция «ФИНИШНАЯ»

 

Командам предлагается собрать пазлы и за 3 минуты нарисовать как можно больше природоохранных знаков, чтобы другие гости леса знали как вести себя в лесу.

В это время проводятся игры со зрителями:

Загадывание загадок:

-Не вода, не хлеб, но без него никто не проживет? (воздух)

-Пришел на день, а ушел через год? (Новый год)

-Его зимой и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)

-В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. (солнце)

-Живут сестра и брат: одну всякий видит, да не слышит. Другого всякий слышит, да не видит. (гром и молния)

-Под водой живет народ, ходит задом наперед. (раки)

Команды презентуют свои природоохранные знаки и получившуюся картину леса.

Лесовичок: Ох, и помогли вы мне, молодцы, какие. И лес в порядок привели и правила нарисовали  для гостей леса. Ну, а теперь слово нашим сторожилам (объявляются победители и награждаются команды).

 

 

Лесовичок: Ребята, лес вас тоже благодарит и угощает своими дарами (показывает яблоки).

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек — разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Природа — дом всего человечества, естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребенка. В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.

Земля наш родной и единственный дом,

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!

Планету Земля сохранить мы должны,

Иначе просто не будет Земли!

nsportal.ru

Материал по экологии (5 класс) на тему: сценарий экологического квеста

СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ

«Дом под крышей голубой»,

в рамках Всероссийского субботника «Страна моей мечты»

Автор: методист Югова М.В.

Время проведения: 16 сентября 13-00

Место проведения: площадь победы около ДДТ

Аудитория: команды общеобразовательных

организаций города

Все команды построились на площади.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Раненая птица»

ВЫХОДИТ ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие друзья!  Общероссийское экологическое общественное движение «Зеленая Россия»  объявило о старте Всероссийского субботника «Страна моей мечты» . Ведь страна – это наш общий дом, и только от нас с вами зависит, будет ли в нашем доме чисто, светло и уютно! Сегодня, 16 сентября в субботнике принимает участие вся наша страна. Это событие стало настоящим праздником. В разных городах  проходят субботники,  экоуроки, мастер- классы и экологические игры.

И поэтому,  сегодня мы с вами собрались здесь,  на площади Победы  у Дома детского творчества для участия в городской  экологический игре — квесте  «Дом под небом голубым!».

Правила  нашей игры:

  1. В  игре участвуют 12 команд.

Каждой команде предстоит побывать на 6 игровых станциях. На каждой  игровой станции вас, ребята, встретят педагоги Дома детского творчества.

Успех на каждой станции будет  разный – некоторые команды получат зеленые жетоны, некоторые — синие или светло- зеленые жетоны, После прохождения всех этапов игры – капитаны команд предоставляют свои жетоны  главному судье  игры – методисту Зайцевой Наталье Викторовне. Каких жетонов окажется  у команды больше – то место и займет она в нашей игре. Зеленых  больше  – 1 место, синих  – второе, светло- зеленых  – третье.

Каждая команда будет передвигаться по станциям – по своему маршрутному пути.

Приглашаются капитаны для получения маршрутных листов.

ВСЕМ УДАЧНОЙ ИГРЫ!

1 СТАНЦИЯ «ЭСТАФЕТА С КОЛЬЦАМИ»

Оборудование: линия старта, 2  игровых поля (нарисованный квадрат  на асфальте – 3 м х3м, с ячейками 30см х30 см, в ячейках буквы  ) на расстоянии 7 метров от старта. Каждому игроку выдается одно  пластмассовое или фанерное кольцо.

Ведущий: Ребята, перед  вами игровое поле, задача  каждого игрока добежать до игрового поля найти одно название зверя, птицы или рыбы, положить кольцо на первую букву этого слова и вернуться назад, передав ход следующему игроку. Выигрывает та команда, которая нашла на игровом поле  6 слов (слов больше)- названий животных  и пришла на финиш первой. Победитель получает золотой жетон, 2 команда серебряный жетон. Если команда, нашла на игровом поле  меньше 6 слов – бронзовый жетон.

К

М

Е

Д

В

Е

Д

Ь

Д

А

А

О

В

М

А

П

3

А

Я

Ц

Б

А

Р

А

Н

Ш

О

К

Т

Ы

А

Г

К

О

3

Ё

Л

О

С

Ь

А

X

К

Р

О

Т

В

О

Л

К

В

О

Р

О

Б

Е

Й

С

О

М

2 СТАНЦИЯ «ЛЕС»

Оборудование: большие кубики- 5х5,  на них таблички с профессиями,2 столика, карточки с предметами. Время на выполнение задания 2 минуты.

Ведущий: ЛЕС – наше богатство! ЛЕС – это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес – всегда чистый воздух. ЛЕС – это дом для зверей и птиц. ЛЕС – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, грибы, ягоды.

Карточки с профессиями —  музыкант, врач, столяр, химик, кораблестроитель.

  1. Краска.
  2. Пихтовое масло
  3. Книги.
  4. Камфара.
  5. Атласы и карты.
  6. Газета.
  7. Ароматизаторы.
  8. Пробки.
  9. Клей.
  10. Украшения.
  11. Глюкоза
  12. Уголь древесный.
  13. Пианино.
  14. Пластмасса
  15. Строительные материалы.
  16. Карандаши.

Ведущий раздает жетоны: если задание выполнено правильно — золотой жетон, серебряный – если остались карточки или сделаны ошибки.( не более 2),бронзовые более 2.

3 СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗООПАРК»

Оборудование: аккордеон, маски или головные уборы животных (например: лиса, кошка, утка, зебра, лев, корова и т.д.)

ВЕДУЩИЙ: (Принимает участие одна команда) Ребята, представьте, что в зоопарке состоится концерт. Подберите «артистов» для исполнения знакомой песни так, как это могли бы сделать ансамбль в составе … (это ваш выбор). Переоденетесь в животных и пойте  знакомую песню голосами этих животных.

Команда получает золотой жетон – если получился очень хороший номер, если не очень дружно- серебреный жетон, совсем слабое исполнение- бронзовый жетон.

4 СТАНЦИЯ «ПО ГРИБЫ»

Оборудование: Большие пластмассовые бочонки, кегли, карточки грибов

ВЕДУЩИЙ (2 команды): Представьте себе, что вы пошли по грибы в лес, гуляете по лесу и видите, что в лесу очень много мусора, конечно вы, как истинные экологи, соберете мусор – закопаете его в ямы, но большие емкости, которые вы нашли в лесу заберете собой. Ваша задача – оправится по грибы, перекатывая бочонок между деревьями (кегли), собрать все грибы полезные грибы, и не собрать один опасный гриб, под деревьями и кустами и благополучно вернуться домой.

Эстафета двух команд. Победитель – получает золотой жетон,  команда пришедшая второй – серебренный, а те кто сбил кегли — бронзовый.

5 СТАНЦИЯ «ЧИСТОТА- КРАСОТА»

Оборудование: кубики с надписями отходов, 8 контейнеров разного цвета.

ВЕДУЩИЙ (2 команды): Во многих цивилизованных странах – существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. Вы тоже сегодня попробуйте это сделать. Задание: Перед вами 4 контейнера разного цвета.

1. Белый (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон.

2. Желтый (значок «Банка) – банки, бутылки, пластик, металл.

З .3еленый ( значок «Сосиска»)– пищевые отходы.

4. Черный – ( значок «Череп и молния») опасные отходы. (батарейки, лампочки, сломанные телефоны.)

На кубиках написаны названия  отходов. Кубики разложены по площадке.

По команде – каждая команда складывает мусор по контейнерам. Время выполнения задания 1 минута.

БУМАГА

ГАЗЕТА

ЖУРНАЛ

КАРТОННАЯ КОРОБКА ИЗ ПОД ОБУВИ

БАНКА

БУТЫЛКА ИЗ ПОД ЛИМОНАДА

ПЛАСТИКОВАЯ БУТЫЛКА

СЛОМАННАЯ  ДЕТСКАЯ МАШИНКА

БАТАРЕЙКА ИЗ ФОНАРИКА

ЛАМПОЧКА

СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕФОН

БАНАНОВАЯ КОЖУРА

ФАНТИКИ

ОГУРЦЫ

КОЖУРА АПЕЛЬСИНА

ПАКЕТ ИЗ ПОД МОЛОКА

СУХОЙ ХЛЕБ

ЗАСОХШИЕ ПИРОЖКИ

БАТАРЕЙКА ОТ ЧАСОВ

КУСОК ПИРОЖНОГО

СТАРЫЙ БУТЕРБРОД

ОГРЫЗОК ЯБЛОКА

Победитель — кто больше и без ошибок соберет и разложит мусор по контейнерам. Серебряный жетон – до 5 ошибок, более 5 ошибок – бронзовой жетон

6 СТАНЦИЯ «ПИРАМИДА »

Оборудование: цветные (желтые и зеленые) цилиндры и квадратные дощечки, с наклеенными картинками животных.

ВЕДУЩИЙ (2 команды): Все животные разговаривают по —  своему. Корова – мычит, мышка пищит и т.д.

На расстоянии 5 метров разложены цилиндры и фанерки.

Задача — как только ведущий скажет – кто так говорит: например – кто из животных  «воет»,

1 член  каждой команды бежит, находит предмет (цилиндр или дощечку) с соответствующим животным и приносит предмет с картинкой  к старту, второй слушает какое слово скажет ведущий повторяет тоже самое. Всего 12 животных нужно угадать команде, т.е. каждому ребенку придется сбегать 2 раза. Затем команда строит башню из  принесенных предметов. Победитель – первым построил пирамиду и без ошибок правильно определили всех животных и быстрее всех построили пирамиду. Если допустили более 5 ошибок – бронзовый жетон.

Порядок вопросов:

  1. Голубь – воркует
  2. Змея — шипит
  3. Гусь – гогочет
  4. Овца – блеет
  5. Коза – мекает
  6. Лев – рычит
  7. Рыба- булькает
  8. Лошадь – ржет
  9. Белка — цокает
  10. Курица — кудахчет
  11. Пчела – жужжит
  12. Сова — ухает

7 СТАНЦИЯ «ЛАБИРИНТ»

Оборудование: нарисованный мелом на асфальте лабиринт в виде цветка, 5 квадратов  разного цвета.

ВЕДУЩИЙ (одна команда): Задача команды – пройти лабиринт всей командой, не наступив на черту — найти 5 квадратов разного цвета за 30 секунд, затем  принести квадраты ведущему. На каждый цвет квадрата придумать 2 овоща или фрукта – которые будут соответствовать  цвету квадратов.

Желтый – лимон, банан, перец, алыча, картофель

Красный- помидор, перец, вишня, черешня

Зеленый – капуста, огурец, зелень петрушки, укропа, сельдерея, киви, авокадо, айва, горох

Оранжевый – морковь, облепиха, перец, тыква, апельсин, мандарин

Фиолетовый – баклажан, свекла, слива, алыча, перец,базилик.

Если уложились по времени и назвали овощи и фрукты – золотой жетон, не уложились, но назвали – серебряный, не уложились и не назвали – бронзовый жетон

СТАНЦИЯ ДОБРЫХ ПОМЫСЛОВ «СПАСЕМ ПЛАНЕТУ!»

Оборудование: ватман A 2 , фломастеры, мольберты (4)

Ведущий:

Создание плакатов по охране природы:

  1. «Берегите лес!»
  2. «Берегите воду!»
  3. «Соблюдайте чистоту!»
  4. «Земля наш дом»
  5. «Сохраним воздух!»
  6. «Сохраним мир вокруг себя!»
  7. « Не опоздай спасти планету!»

Ведущий: Ребята, просим вас построится на своих местах и показать всем экологические плакаты, которые  у вас получились! Все большие молодцы! Фото на память!

Ведущий: Уважаемые игроки, начинаем награждение.

Награждение грамотами

Наша игра подошла к концу. Расскажите всем, друзьям, родителям, одноклассникам, что вы стали участниками Всероссийской акции «Зеленая Россия», которая сегодня проводилась по всей стране. Ведь наша страна – наш общий дом под крышей голубой- и только от нас зависит каким он будет! Любите и берегите нашу планету!

Игровые станции:

  1. «Эстафета с кольцами» — педагог Ревина М.Ю.
  2.  «Станция добрых помыслов» — педагог Семенова М.А.
  3. «По грибы» — педагог Югова М.В.
  4. «Красота — чистота» — педагог Пинкина Л.Б.
  5. «Пирамида» — педагог Боброва М.А.
  6. «Лабиринт»- педагог Кузнецова Н.А.

nsportal.ru

Сценарий детско-родительского квеста «Экологический патруль»

 

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Возраст детей: 3- 4 года.

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально- ценностного отношения к окружающему миру, воспитание экологической и духовно- нравственной культуры, вовлечение родителей в образовательно- воспитательный процесс посредством игры.

Задачи:

— образовательные: закрепление знаний детей о растительном и животном мире, умение узнавать и верно называть диких животных, насекомых, умение называть правила поведения в природе;

— развивающие: развитие у детей наблюдательности, логического мышления. Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей. Тренировать умение отгадывать загадки и отвечать на вопросы воспитателя. Развивать слуховое и зрительное внимание. Учить находить предметы по описанию;

— воспитательные: воспитывать интерес к занятиям через игровую деятельность, желание помогать окружающим, воспитывать экологически целесообразное поведение, как показатель духовного развития личности; необходимость сознательного отношения к окружающему миру.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением леса, картинок с животными и насекомыми. Отгадывание загадок. Повторение упражнения «По дорожке шли, шли». Показ картинок с правилами поведения в лесу, у водоёма. Просмотр презентаций «Берегите природу!».

Материалы и оборудование: Пазлы «Планета Земля». Игрушки диких животных. Избушка Быбы Яги, деревья, пенёк, бутылочки с разноцветной жидкостью, пустой графин для «Элексира жизни». Цветы, вырезанные из бумаги. Изображения насекомых. Нарисованная река с изображениями рыб из бумаги (у некоторых не хватает частей тела). Листья и цветы кувшинок. Аудиозапись с голосами птиц. Цветные карандаши. Кроссворд «Обитатели воды». Ребусы- названия деревьев. Мешки для мусора. Мусор (целлофановые пакеты, бумага, пластиковые бутылки). Дома многоэтажные из коробок. Сочки для ловли рыбы — 4 штуки. Эмблемы «Экологический патруль». Шейные платки зелёного и красного цвета. Три карточки с изображение леса, воды и воздуха.

Участники: воспитатель- ведущий, дети младшей группы, родители, сотрудники детского сада- сказочные персонажи.

 

Ход квеста

В группе собираются участники квеста,8 родителей с детьми, все прикрепляют эмблемы «Экологический патруль».

Воспитатель:

— Добрый вечер, уважаемые ребята и родители! Мы приветствуем Вас на нашем детско- родительском квесте «Экологический патруль»!

— В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы стала очень острой и приняла огромные масштабы. В этих условиях большое значение приобретает экологическое воспитание детей, как составная часть нравственного воспитания человека. Экологическое воспитание наших детей сегодня является одной из важнейших задач общества, а значит, и образования.

— В завершении Года экологии мы должны внести свой вклад в дело сохранения красоты и чистоты природы .Мы с вами будем делать это при помощи игры.

— Квест – это один из жанров приключенческой игры, требующий от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. С педагогической точки зрения — это активная игровая форма обучения, так как в ней одновременно задействованы интеллект и творческое воображение воспитанников.

— В ходе игры, мы совершим небольшое путешествие по современным экологическим проблемам, в конце игры мы получим ответ на главный вопрос: «Как сохранить природу?». Для этого вам необходимо разделиться на две команды и выбрать капитана. (Родители выбирают карточки с названием команды.)

У команд будут отличительные знаки- зелёные шейные платки у команды «Эколошки», красные- у команды «Знатоки природы»

. (Родители одевают шейные платки.)

— Итак, команды готовы, приступаем к игре!

— Сейчас капитаны команд получают маршрут вашего путешествия. Маршрут состоит из трех этапов — «Вода», «Лес» и «Воздух». По прибытии на пункт вас будут ждать сказочные герои, от них вы получите задание для детей и задание для родителей. Выполнив правильно задание, команда получает две буквы, из которых в итоге выложит «заветное» слово.

— После третьего этапа команды встречаются в музыкальном зале для определения победителя. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт все буквы. В зале вас будет ждать заключительное испытание от меня.

— Итак, сейчас капитаны должны вытянуть карточку, на которой изображен первый пункт, куда должна прибыть команда для выполнения задания.

(Одной команде достаётся карточка с изображением воды, другой- лес.)

1 этап — «Лес».

Встречает Баба Яга.

(Спряталась за избушкой, увидев участников, выскакивает.)

Баба Яга:- Это кто еще пришел в мои владения? Зачем пожаловали?

Родители:- Нам надо выполнить ваше задание и получить две буквы.

Баба Яга: — Ну что ж, касатики- ребятишки, первое задание для вас. Посмотрите вокруг, какой лес красивый, сколько у меня здесь животных. Вы знаете этих животных? (Да, это заяц, белка, лиса, волк, медведь, ёжик.)

— Скажите, а как называются все эти животные одним словом? (Дикие.) Молодцы!

— А вы знаете как надо вести себя в лесу? (Хорошо.) Конечно, в лесу нельзя шуметь, рвать цветы, ломать ветки деревьев, разорять гнезда.

— Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живёт, ничего не растёт. Интересно, почему? (Здесь много мусора.) Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где всё загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? (Всё убрать.)

Конечно, убрать весь мусор!

(Дети собирают мусор с «полянки» в специальный пакет, родители им помогают.)

— Ребята, все жители леса говорят вам «спасибо»!

— А теперь задание для ваших родителей? Вот хочу вам предложить изготовить “Эликсир жизни”, чтобы долго жить и не болеть, как я. Главное , выбрать правильные компоненты .А теперь слушайте загадки ,ответы на загадки и будут компонентами «Эликсира жизни»:

1. Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны…

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь… (спорт).

2. Что такое:

Нельзя ни выпить, ни съесть,

Не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета,

Не мягкий и не твердый,

Неслышимый, невидимый, но всем так необходимый? (воздух.)

3. Чтобы со здоровьем не расстаться,

Надо всегда вовремя и правильно … (питаться).

— Всё правильно отгадали, касатики мои, а теперь всё перемешиваем, абра- кадабра, и получаем чудесный напиток «Эликсир жизни». Предлагаю вам отведать мой чудо- напиток (

баба Яга угощает всех апельсиновым соком).

Так как вы правильно выполнили моё задание, вы получаете свою букву. (Буквы В и М- команде «Знатоки природы», буквы М и Ы — «Эколошкам».)

— А чтобы вам узнать куда идти дальше, отгадайте загадку:

В дремучем лесу на болоте

Его вы непременно найдете

Ни рыбка он, не лягушка,

Дружок он мой, а зовут его…(Водяной.)

— Теперь вы знаете куда идти, а на прощанье повеселите бабушку, спойте мне песенку. (Родители и дети поют песню «Жили у бабуси два весёлых гуся…».)

2 этап — «Вода».

Встречает Водяной.

 (Дети и родители оказываются около изображения реки. Нарисованные рыбы прикрыты изображениями листьев кувшинки, на пеньке сидит Водяной и поёт песню «Я водяной, я водяной…».)

Водяной: — Здравствуйте, друзья, зачем пожаловали в моё водное царство? Можете не говорить, я и так знаю, что вам нужны две буквы. Но сначала вам предстоит выполнить мои задания.

— Первое испытание для детей: ребята на мою речку приезжали всё лето купаться, загорать, отдыхать невоспитанные люди, они даже не знают правила поведения у реки. А вы знаете? (Нельзя мусорить.)

Правильно: нельзя бросать в воду мусор, нельзя оставлять мусор на берегу водоёма, нельзя вырубать деревья на берегу реки, нельзя мыть машины в водоёме.

— Ребята, помогите мне очистить мою речку от мусора, я сам не справлюсь. (Дети сочком «вылавливают» мусор, родители помогают, складывают его в мешки.)

Спасибо, ребята, а теперь давайте вспомним и назовем, из каких частей состоит рыбка. (Голова, туловище, хвост, плавники.)

— Ребятки, посмотрите внимательно и скажите, все ли рыбки здоровы? Может быть, у них чего- то не хватает?

(Дети находят больных рыбок, называют недостающие части тела рыб, дорисовывают их.)

— Пока дети лечат рыбок, я предлагаю вам, родители, разгадать мой кроссворд «Обитатели воды». (Родители разгадывают вместе кроссворд.)

— Все задания выполнены и вы получаете свои две буквы (буквы Е и С — «Знатокам природы»,буквы С и И — «Эколошкам»).

— А чтобы вам знать куда дальше идти, отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух.)

Водяной: В добрый путь, спасибо за помощь!»

3 этап – «Воздух».

Встречает Василиса Премудрая.

(Прогуливается по лугу, на лугу растут цветы, летают бабочки и стрекозы, слышно пенье птиц и насекомых.)

Василиса Премудрая:

— Здравствуйте, друзья!

— Здравствуй, природа!

— Здравствуйте, леса и реки, моря и озёра, поля и горы!

— Здравствуйте, птицы и звери!

— Если б человек каждый день вот так бы здоровался не только с родными и близкими, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше не увидим никогда – люди уничтожили их.

— Давайте прогуляемся по лугу. Посмотрите как тут красиво! Сколько цветов вокруг! (Обращает внимание детей на цветы из бумаги, разложенные на полу, на некоторых из них нарисованы изображения насекомых.)

Ходите аккуратно, не наступая на цветы. Вы же помните правила поведения в природе? (Да.)

— Ребята, послушайте загадки и найдите отгадки на этом лугу.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

Всех жучков она милей,

Платье красное на ней.

На платье – кружочки,

Черненькие точки. (Божья коровка.)

Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (

Пчела.)

— Загадки вы отгадали. А теперь скажите, как одним словом называют всех этих обитателей луга (насекомые). Правильно! А вы чувствуете какой на лугу воздух, давайте вдохнём глубоко и скажем, какой здесь воздух? (Свежий.) Да, воздух свежий, прозрачный, чистый, пахнет цветами и травами.

— Друзья, посмотрите, здесь же тропинка. Пойдемте по ней и посмотрим, куда она нас приведет.

— Пока мы будем идти, давайте поиграем, повторяйте за мной:

(Игровое упражнение «По дорожке шли, шли».)

По дорожке шли, шли, (шагают)

Много камешков нашли. (садятся)

Присели, собрали, (встают)

Дальше пошли. (шагают)

Ветерок шумит, играет,

Ветки дерева качает, (качают поднятыми вверх руками)

Вправо – влево, вверх и вниз, (наклоны вправо – влево, потянулись вверх,

присели)

На носочки поднимись (встали на носочки).

— Вот мы и пришли, догадались где мы? (В городе.)

— Правильно, мы оказались в городе. Здесь много машин, заводов и фабрик, всё это загрязняет воздух, давайте скажем, какой здесь воздух? (Грязный.)

— Воздух пахнет газами, химикатами, дымом, воздух сильно загрязнён. Бездумное, бесхозяйственное отношение к природе приносит большие беды.

— Учёные предупреждают: если человечество не изменит своё бездумное, безжалостное, безответственное отношение к природе, его ждёт экологическая катастрофа. Давайте поможем природе, для этого вам надо разгадать ребусы. (Родители отгадывают слова- дерево, тополь, липа, дуб, берёза, ива, каштан.)

— Друзья, чтобы помочь природе и очистить воздух, вам надо посадить деревья, ведь деревья, леса- это «лёгкие» нашей планеты. (Родители и дети «сажают» деревья.)

— Спасибо, говорит вам природа! Получайте ваши буквы (буквы Т и Е — «Знатокам природы», буквы Л и А — «Эколошкам»).

— А куда следовать дальше вы узнаете, отгадав загадку:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём! (Лес.)

Люди добрые, берегите природу, идите дорогою добра!

Заключительная часть. Подведение итогов.

(Команды прошли все испытания и собрались в музыкальном зале.)

Воспитатель: — Вы прошли все испытания. Насколько это оказалось успешным для каждой команды, мы узнаем, как только подведем итоги, в этом мне помогут сказочные герои А сейчас вас ждёт последнее испытание от меня: вы должны вместе сложить из пазлов большую картинку нашей планеты Земля. (Дети и родители собирают пазлы.)

— А теперь, когда испытания закончены, мы определим, какая команда была умнее и быстрее. (Воспитатель советуется со сказочными героями и определяет победителя.)

— В итоге игры вы должны составить слова из букв, которые и будут ответом на вопрос «Как сохранить природу?». (Команда «Знатоки природы» выкладывает слово «ВМЕСТЕ», команда «Эколошки» — слова «МЫ СИЛА».)

Воспитатель: Вот теперь понятно, что только вместе мы можем сохранить природу!

— Природа – это дом, в котором день за днём

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети,

И этот дом и смех — один, один на всех.

Другого дома нет на целом свете!

— Говорят, что человек создан для счастья, как птица для полёта. Наверное, это так и есть. Важно ещё и другое: человек создан для того, чтобы жить окружённый природой, как её неотъемлемая и естественная частица. XXI век должен быть не только веком пластмассы и атома, но прежде всего веком зелёных трав, ярких цветов, чистых прозрачных ручьёв и рек. Думать об этом нужно уже сегодня!

— Всем спасибо за участие в квесте, за ваше неравнодушие! Сейчас участники квеста получат сладкие призы!

Воспитатель:

— На прощанье хотелось бы вам пожелать:

— Взрослые и дети

Будьте все в ответе

За порядок и уют

На большой планете!

 

Список используемой литературы:

1. Электронный ресурс: http://fb.ru/article/240752/detskie- kvestyi- dlya- detskogo- sada- i- doma- zadaniya- stsenarii

2. Рыжова Н.А. Наш дом — природа. М.: Карапуз, 2005.

3. Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. М.: Карапуз, 2001.

4. Электронный ресурс [http://ped- kopilka.ru]

5. Электронный ресурс [http://scenary.ru]

6. Электронный ресурс [http://maam.ru]

7. Презентация на сайте: https://infourok.ru/prezentaciya- kvest- sovremennaya- igrovaya- tehnologiya- obucheniya- doshkolnikov- v- usloviyah- fgos- do- 1598248.html

dohcolonoc.ru

Методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему: Экологический квест для детей 3го года жизни

Муниципальное   бюджетное    дошкольное образовательное   учреждение

«Детский   сад № 42»

                                                                                                Разработали:

                                                                                                Климкина Е.Н.

                                                                                                Елисеева Л.А.

                                                                                 

                                       

г.Саров

2018г.

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

-формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;

— развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно, в парах;

— воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;

— доставлять детям радость от участия в общей игре.

Ход игры:

Ведущая: Ребята, сегодня я получила вот такую телеграмму. Вы хотите узнать, от кого она и что в ней написано?

Дети: Хотим.

Ведущая: Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам старый лесной филин. Я живу в лесу и узнал, что вы любите природу и много о ней знаете и решил отправить вам посылку —  сундучок. Сундучок вам должны доставить в четверг, 21 февраля.»

Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число?

Дети отвечают.

Ведущая. 21 февраля! Посылка должна прийти сегодня. Но почтальон мне принес только телеграмму и больше ничего. Странно. Может он занес сундучок в группу, а мне забыл об этом сказать.

Ведущий: Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь сундучка? Дети ищут, не находят.

Включается песня про лешего. Ха-ха-ха! Я – Леший, житель леса. Я заколдовал лес. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманул старого филина и спрятал ваш сундучок.

Ведущая: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)

Леший: Ну что ж, я согласен расколдовать лес и подсказать, где спрятан сундучок. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Я вам дам 4 подсказки, находятся они в 4 уголках моего леса. Эти подсказки –разрезные картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятан сундучок.

Ведущая: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Лешего? Тогда отправимся в путь – дорогу.

Вокруг себя обернись,

В лесу волшебном окажись.

На экране появляется подсказка – Елки в лесу. Дети подходят к елочкам.

Ведущая: Лес как сказочный дом. Давайте мы назовём животных, которые живут в лесу.

Дети называют животных ,которых знают.

Под доской —  корзинка с первой картинкой(сказочный лес).

На экране – вторая подсказка – река. На экране изображения щуки, кита, дельфина, рыбы. Дети должны показать, кто из них живет в реке

На столе лягушка, под ней вторая разрезная картинка(речка)

Физминутка:

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево — вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

На экране –3 подсказка – яблоня. Под яблоней лежат настоящее яблоко и карточки с блюдами : компот, варенье, котлета, борщ. Задание: угадать, какие блюда из предложенных можно сделать из яблок.

Появляется Ёжик в группе и хочет унести яблоко. Воспитатель и дети отбирают , но разрезают я блоко и угощают ёжика.

Ёжик дает им третью разрезную картинку : Сказочная яблоня.

На экране –четвертая подсказка – Медведь.  Поставить три баночки с ложкой :с медом, сгущенкой, вареньем. Дети должны попробовать и угадать, что любит кушать мишка.

Входит в группу Медведь и дает им четвертую разрезную картинку: Мишка и мед.

Дети должны собрать все 4 разрезные картинки в целые.

Филин на экране: Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Лешего, а еще я узнал, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В моем сундучке – подарки для вас.

Дети открывают чемоданчик – там книги о животных и сладкие подарки.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *