Экологический квест для семилеток – Сценарий экологического квеста «Эко – ассорти»

Методическая разработка — квест «Экологической тропой»

Новогоднее квест-путешествие

«Экологической тропой»

Авторы:

1 класс: Выходцева Ирина Юрьевна

Комарова Александра Андреевна

2 класс: Орлова Елизавета Андреевна

Чечельницкая Анастасия Александровна

Пояснительная записка

Цель: найти альтернативный экологически безопасный способ использования елей для новогоднего праздника

Задачи:

  • Формировать правильное отношение к природе и окружающему миру.

  • Развивать у учащихся познавательный интерес.

  • Формировать чувство сплоченности и умение работать в команде.

Оборудование: маршрутные листы, наглядность к заданиям, картинки-пазлы, цифры телефонного номера

Игра проводится по командам. Возраст участников игры: 1 и 2 классы. Участвуют 3 команды (представители класса) по 8 человек. Каждая команда идет по своему маршруту, который задан на маршрутных листах. На выполнение задания дается время 6 минут.

В начале игры, ведущий рассказывает правила игры. Легенда игры такова: Снегурочка попадает в зимний лес, и лесные жители рассказывают ей о том, что в лесу вырублены почти все ели для новогоднего праздника. Снегурочка отказывается проводить такой праздник и уезжает на далёкие острова. Участники команд могут вернуть Снегурочку, если найдут её и придумают способ спасти ели. Каждой команде выдается маршрутный лист по «островам» — станциям. На каждом острове, команда выполняет задание, получая элементы разрезанной на 8 частей (по количеству заданий) картинки и цифру от телефонного номера Снегурочки. В ходе игры участники получают интересную информацию об окружающем мире. Побеждает та команда, которая в конце путешествия первая позвонит Снегурочке и разгадает способ спасения елей.

Маршрутные листы командам (разный порядок островов — кабинетов)

  1. Остров животных-рекордсменов ( компьютерный класс).

  2. Остров вегетарианцев (столовая).

  3. Остров вопросов и ответов (кабинет музыки)

  4. Остров следопытов (кабинет ИЗО)

  5. Остров великих спортсменов (спортзал)

  6. Остров удивительных превращений (библиотека)

  7. Остров эрудитов и самых внимательных (организаторская)

  1. Остров животных-рекордсменов (компьютерный класс)

На этом острове вам предстоит ответить на вопросы, используя Интернет-сайты (ссылки заранее открыты в браузере). Есть такая книга рекордов Гиннеса, в которую вписываются все рекордсмены. И вам предстоит ответить на вопросы о рекордсменах-животных, найдя необходимую информацию в Интернете. За правильный ответ открывается часть картинки (картинки: ели у дома, ведро с саженцем, магазин)

1 группа 2 группа 3 группа

1 класс

  1. Какое животное является самым крупным из всех существовавших когда-либо на Земле? http://vunderkind.info/zhivotnye/1190-kakoe-zhivotnoe-javljaetsja-i-samym-krupnym.html

(Синий кит. Масса его тела достигает 150 т. Столько же весят 30 самых крупных африканских слонов).

  1. Как называется самая большая лягушка? http://www.uznayvse.ru/interesting-facts/samaya-bolshaya-lyagushka-v-mire.html

(Лягушка-голиаф. Обитает в Африке. Длина ее тела может достигать 40 см, а ширина — 24 см. Масса — 3,5 кг).

3. Какое животное является самым «горластым» (самая большая пасть) из всех? (Гренладский кит, его пасть может достигать 5 м в длину, 4 м в высоту и 2,5 м в ширину. Его язык весит около 900 кг.)

http://narecord.ru/zhizn-pod-vodoy/samaya-bol-shaya-past.html

  1. Какое животное живет дольше всех? http://lifecity.com.ua/?l=knowledge&mod=view&id=814

(Слоновая черепаха. Продолжительность ее жизни составляет 175 лет)

  1. Как называются самые большие ящерицы на Земле?

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD
(Камодский варан. Они вырастают до 3 метров в длину, и имеют массу тела в 200 кг)

  1. Какая змея является самой большой? http://national-travel.ru/america/flora-fauna/anakonda-samaya-bolshaya-zmeya-v-mire.html

(Анаконда, или южноамериканский водяной удав. Его длина достигает 11 м 43 см, а масса до 200 кг)

  1. Какая обезьяна является самой крупной? http://ours-nature.ru/b/book/21/page/6-mir-zverey/184-samaya-krupnaya-chelovekoobraznaya-obezyana-mdash-gorilla

(Горилла. Масса тела ее составляет 420 кг, а рост 2м 18 см.)

  1. Какая рыба считается самой большой в мире? http://www.uznayvse.ru/interesting-facts/samaya-bolshaya-ryiba-v-mire.html

(Китовая акула и гигантская акула. Они являются самыми большими существами после синего кита, но они — рыбы. Длина их тела может достигать от 15 м до 18 м.)

2 класс

  1. Какое животное дольше всех находится в состоянии спячки без еды?

    (Еж. 236 суток).

http://www.molomo.ru/myth/hedgehogs.html

  1. Какое животное из млекопитающих, живущих сейчас на Земле, считается самым высоким? (Жираф. Высота его достигает 4,8-5,8 м. А во время кормежки он достает молодые побеги у деревьев на высоте 7 м. Даже новорожденный жирафенок имеет рост 2 м)

http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/biologiya/ZHIRAF.html

  1. У какого животного самый длинный язык? (У муравьеда. Длина его языка достигает 60 см, поэтому он начинается не во рту, и не в горле, а прикреплен к грудной клетке)

http://www.animalsglobe.ru/muravyedi/

  1. У какой птицы самые длинные ноги? (Самые длинные ноги у малого фламинго, живущего в Африке. Высота птицы до полутора метров, а длина ног до 68 см, то есть более половины роста. Такие длинные ноги помогают ходить по мелководью и собирать пищу со дна водоёма.)

http://www.molomo.ru/myth/flamingo.html

  1. Какая самая крупная в мире птица? (  Самая крупная в мире птица — африканский страус (Struthio camelus). Взрослый самец весит около 150 кг.)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%83%D1%81

  1. Какое животное самое толстокожее? (Самый толстокожий — не слон, а нильский бегемот. У него толщина кожи доходит до 2,5 сантиметра (у слона — 1,8 сантиметра, у носорога — 2 сантиметра).

http://creation.mobi/hippo-habits-russian

  1. Какая рыба самая быстрая? (Самая быстрая рыба — рыба-парусник (та самая, за которой так долго охотился герой повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море»). Рыба-парусник на коротких дистанциях способна обогнать даже гепарда. Она развивает скорость до 109 километров в час.)

https://www.google.ru/webhp?sourceid=chrome-instant&ion=1&espv=2&ie=UTF-8#newwindow=1&q=%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%B0-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA

  1. Какое животное самое зубастое? (Самая зубастая на Земле — садовая улитка. Ведь у нее 25 тысяч зубов! Правда, как мы понимаем, зубы эти абсолютно безопасны и служат лишь для перетирания листьев. Но факт остается фактом, и садовая улитка по праву занимает место в Книге рекордов как самое зубастое существо планеты.)

http://i-fakt.ru/u-kogo-skolko-zubov/

  1. Остров вегетарианцев (столовая)

На этом острове вам предстоит ответить на вопросы о растениях. За каждый правильный ответ открывается часть картинки (картинки: дождь, лейка, тряпки для уборки)

1 группа 2 группа 3 группа

1 класс

  1. Кто такие вегетарианцы?

  1. Те, кто не употребляют в пищу мясо, птицу, рыбу

  2. Те, кто не пьют чай и кофе

  3. Те, кто не празднуют новый год

  1. Какое растение в Китае и Японии считается священным?

  1. Яблоня

  2. Кактус

  3. Лотос

  1. Что такое паприка?

  1. Красный перец

  2. Сорт груши

  3. Сорт картофеля

  1. Есть ли у кактусов листья?

  1. Да. Это иголки. Они в процессе приспособления к засушливому климату приобрели такую форму. Иголки предотвращают потерю влаги и защищают растение от поедания животными

  2. Нет. У кактуса нет листьев, потому что они ему не нужны

  1. Какое дерево самое высокое в мире?

  1. Сосна

  2. Гигантская секвойя.

  3. Пальма

  1. Где появились первые арбузы?

  1. В Африке

  2. В России

  3. В Антарктиде

  1. Плоды, какого растения считаются самыми кислыми?

  1. Сливы

  2. Арбуза

  3. Лимона

  1. Из каких цветов можно приготовить салат?

  1. Из роз

  2. Из одуванчиков

  3. Из ромашек

2 класс

1. Если заболит горло, то лучший доктор — это отвар…
а) из ландыша
б) из луговой ромашки лекарственной
в) из шиповника.
2. Это растение можно использовать вместо ваты.
а) крапива
б) одуванчик
в) мох сфагнум.
3. Это дерево считается не только символом России, но и обладает необыкновенной красотой и лечебной силой.
а) берёза
б) липа
в) рябина.
5. Эту траву очень любят кошки.
а) подорожник 
б) валериана лекарственная 
в) чистотел. 
6. Это растение называют «зелёным бинтом»
а) одуванчик
б) крапива
в) подорожник.
7. Что можно использовать в лесу для заваривания чая? 
а) листья чистотела
б) листья малины, черники, земляники
в) листья ландыша.
8. Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль?
а) приложить лист подорожника 
б) натереть лопухом
в) приложить лист чистотела.
10. У вас простуда? Не беда. Соцветия этого дерева отлично помогут при простуде.
а) липа
б) рябина
в) черёмуха.

  1. Остров вопросов и ответов (кабинет музыки)

На этом острове вы должны выбрать правильный ответ, за который получите 1 ноту, затем надо отгадать песню по музыкальной фразе («В лесу родилась ёлочка»)

1 класс

   1. Выберите растение, из которого в походе можно заварить чай:

а) подорожник; б) крапива; в) чабрец

2. Как вы считаете, чей шаг длиннее?
    а) слона; б) кенгуру; в) жирафа.
    3. Что такое «чи-хуа-хуа»?
    а) порода собаки;
    б) японская булочка;
    в) китайский фонарик.
    4. Какое дерево цветет последним в году?
    а) липа; б) яблоня; в) береза.
    5. Он бывает белый и черный. Что это за птица?
    а) воробей; б) лебедь; в) страус.
    6. Что такое «цикада»?
    а) сильно газированный напиток;
    б) крупный кузнечик в Африке;
    в) тропический цветок.
    7. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки?
    а) лебеди; б) голуби; в) стрижи.
    8. Какая ягода самая крупная?
    а) слива; б) арбуз; в) клубника.
   

2 класс

  1. Как звали человека, который мечтал создать «каменный цветок»?

  1. Данила

  2. Иванушка

  3. Балда

  1. В каком произведении герои летели на воздушном шаре в Цветочный город?

  1. «Незнайка и его друзья»

  2. «Аленький цветочек»

  3. «Летучий корабль»

3. Какой цветок охраняло чудище лохматое в одноименном произведении Аксакова?

  1. Аленький

  2. Розу

  3. Кактус

  1. От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан, и в каком произведении?

  1. Огненный цветок, «Маугли» Р. Киплинга

  2. Подснежники, С.Маршак «Двенадцать месяцев»

  3. Каменный цветок, Бажов «Хозяйка Медной горы»

  1. Как называется искусство создания букетов?

  1. Икебана

  2. Дизайн

  3. Монтаж

  1. Для какой героини цветок был местом жительства?

  1. Дюймовочка

  2. Золушка

  3. Красная Шапочка

  1. Когда, по преданию, цветет папоротник?

  1. В новый год

  2. В ночь на Ивана Купала

  3. В Рождество

  1. Какой цветок имеет непосредственное отношение к царю зверей?

  1. Львиный зев

  2. Львиный сон

  3. Львиный рык

  1. Какой известный писатель заставил цвести подснежники зимой?

  1. С. Я. Маршак

  2. Г.Х. Андерсен

  3. А.С. Пушкин

  1. Остров следопытов (кабинет ИЗО)

На этом острове вы покажете, как вы умеете читать следы. Посмотрите на рисунок следов о определите, какому животному они принадлежат. За каждый отгаданный след открывается часть картинки (картинки: большая шишка, шишка-игрушка, маленькая шишечка)

1 группа 2 группа 3 группа

1 класс

Ответы: 1. Рысь; 2. Лев; 3. Волк; 4. Лиса; 5. Заяц, 6 Медведь 7. Барсук 8. Ёж

2 класс

Ответы: 1. Бык; 2. Овца; 3. Лось; 4. Лошадь; 5. Бегемот, 6 Кенгуру 7. Слон 8. Ящерица

  1. Остров великих спортсменов (спортзал)

На этом острове вы покажите свою сноровку и ловкость. За правильно выполненное задание открывается часть картинки (картинки: новогодние ёлочные игрушки)

1 группа 2 группа 3 группа

1 класс

Задание: «Картошка в ложке» — надо пробежать 8 кругов вокруг кеглей, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Каждый круг пробега с картофелем- открывается часть картинки. Если картофель падает, картинка не открывается.

2 класс

Задание: «Стрельба из лука» —  каждый участник кидает в ведро луковицы, 3 попытки, больше 1 попадания – открывается часть картинки.

  1. Остров удивительных превращений (библиотека)

На этом острове проверим знание сказок и произведений литературы. За каждый правильный ответ – 1 часть картинки (картинки: снежинки)

1 группа 2 группа 3 группа

1 класс

В кого превращались:

  1. Князь Гвидон из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»? (В комара, муху, шмеля.)

  2. Великан- людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Во льва, мышь.)

  3. Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа «Карлик Нос». (В карлика.)

  4. Одиннадцать братьев- принцев из сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (В лебедей.)

  5. Курица Чернушка из повести А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»? (В человечка.)

  6. Чудовище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца.)

  7. Петя Зубов — герой сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»? (В старика.)

  8. Коротышка Листик из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В ослика.)

  1. класс

  1. Айога из нанайской сказки «Айога»? (В гусыню.)

  2. Нильс, герой сказки С. Лагерллф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»? (В крошечного человечка.)

  3. Пиноккио из повести К. Коллоди «Приключения Пиноккио»? (В осла.)

  4. Гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий Утенок»? (В лебедя.)

  5. Ослы Брыкун, Пегасик и Камлигума из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В коротышек.)

  6. Женя Богорад из повести- сказки Л. Лагина «Старик Хоттабыч»? (В старика.)

  7. Лягушонок из сказки братьев Гримм «Король- лягушонок»? (В королевича.)

  8. Багдадский калиф Хахид, герой сказки В. Гауфа «Калиф-аист»? (В аиста.)

  1. Остров эрудитов и самых внимательных

Мы проверим на этом острове вашу смекалку и внимательность. За правильный ответ открывается часть картинки (картинки: белка, саженец, искусственная ель)

1 группа 2 группа 3 группа

1 класс

  1. Вы зашли в темную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? (Спички.)

  2. Какое слово из 11 букв все ученики и даже учителя пишут неправильно? (Неправильно.)

  3. Назовите 5 дней, не называя чисел и дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

  4. Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Жить четвертый год.)

  5. Сколько на березе яблок, если на ней 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок? (На березе не растут яблоки.)

  6. Назовите самое «грустное» дерево? (Плакучая ива.)

  7. Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного.)

  8. В каких лесах нет дичи? (В строительных.)

2 класс

  1. Какое колесо не вращается во время движения? (Запасное.)

  2. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби.)

  3. Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван- да-марья.)

  4. Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат? (Баба- яга.)

  5. Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской.)

  6. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он говорить не умеет)

  7. Каких камней нет в море? (Сухих).

  8. Могут ли на яблоне быть яйца? (Да, в птичьем гнезде).

Подведение итогов

Сбор в актовом зале школы в порядке выполнения командами заданий (команда, закончившая игру, звонит по телефону Снегурочке, Снегурочка сообщает о месте сбора и встречает пришедшую команду)

Когда все команды соберутся, выкладываются собранные картинки и предлагаются способы спасения елей перед Новым годом.

1 группа

Вывод (по картинкам): можно нарядить на Новый год живую ель возле дома (например, на даче)

2 группа

Вывод: можно посадить саженец ели в ведро, нарядить на праздник, потом высадить его в парке

3 группа

Вывод: можно нарядить искусственную ель

Награждение победителей и участников игры (подарки от Снегурочки).

infourok.ru

Квест среди 5-6 классов Тема: Экологическое ассорти

Неделя экологии в школе

Внеклассное мероприятие среди 5-6 классов

Тема: Экологическое ассорти

Форма работы: квест

Цель: экологическое воспитание учащихся

Задачи:

  • Расширение кругозора

  • Формирование экологической компетентности

  • Развивать навыки работы в команде

  • Стимулировать познавательную активность учащихся

Оборудование: раздаточный материал, «черный ящик»

В наше время люди много говорят об экологии.  А что же это такое? Слово экология произошло от двух греческих слов «oikos» — дом, жилище и «logos» — знание, учение. Экология – это наука изучающая взаимоотношение всех живых организмов на нашей планете Земля.

Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поучаствовать в игре- квесте «Экологическое ассорти», где вы должны будите не только показать свои знания о природе , смекалку, но и умение работать в команде.

Сначала, разрешите представить вам наше жюри:

Каждый класс предоставил по две команды, и теперь необходимо дать название нашим командам, выберите конверты (командам раздаются конверты с названиями команд).

Капитаны, представьте свои команды!

Каждая команда получит маршрутный лист где обозначена последовательность этапов которые вам нужно пройти. На каждом этапе вы выполняете определенное задание и получаете оценку за его выполнение в маршрутный лист. После прохождения всех этапов команда с маршрутным листом должна прийти на исходную позицию т.е. сюда на итоговое построение для награждения победителя. Неизвестны только местонахождение этапов квеста. Для их определения команды будут получать подсказки. И первую подсказку вместе с маршрутным листом команды получат прямо сейчас. Командиры прошу подойти для получения задания!

Подсказка №1 – название написано задом наперед (спортзал)

1 Этап «Мы команда»

Задание 1 «Пройти над пропастью»

Задание 2 «Лабиринт»

Подсказка №2 – лекарства в медкабинете, книги в ________________

2 Этап «Музыкальный»

Здание: исполнить песню про природу (животное или растение)

Подсказка №3 Название разрезано на отдельные буквы (кабинет биологии)

3 Этап «Интеллектуальный»

1 Задание как можно больше дать правильных ответов за 3 минуты.

— Какая птица самая большая в мире? (Страус.)

— Любимое лакомство аистов. (Лягушки)

— Птица-гадалка. (Кукушка)

— В народе этот цветок называют «цветком солнца». (Подсолнух.)

— Кто часто меняет одежду не раздеваясь? (Хамелеон.)

— Какая рыба вьет гнездо? (Сом, колюшка.)

— Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка.)

— Чем питается зимой жаба? (Ничем. Жаба вынуждена сидеть на «диете», так как обычно в это время года она крепко спит)

— Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина.)

— Какая лесная птица считается самой болтливой? (Сорока.)

— Кого по праву в народе называют «лесным доктором»? (Дятла.)

— Что подразумевается под термином «тихая охота»? (Сбор грибов.)

— Какая птица «коллекционирует» блестящие предметы? (Сорока.)

— Какую птицу принято считать символом мудрости? (Сову)

— Какое дерево по праву считается символом России? (Береза)

— Какая птица не желает «исполнять свой родительский долг» по отношению к своему будущему потомству, подбрасывая яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

— Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами. (Крапива)

— Какая птица круглый год ходит во фраке? (Пингвин)

— Самая маленькая птичка планеты. (Колибри. Ее размер не превышает полутора-двух сантиметров.)

— Наука о животных. (Зоология)

— Кто из лесных зверей меняет свой «гардероб» два раза в год? (Заяц, белка, лиса.)

— Инженер-строитель» дома на реке. (Бобер.)

— Какой зверь по праву считается самым быстрым? (Гепард.)

— Какое животное в народе прозвали «косым»? Почему? (Зайца. За его необычную раскосую форму глаз)

— Какие ноги у жирафа длиннее — передние или задние? (Все ноги у жирафа одинаковой величины)

— Сколько ног у паука? (Восемь)

— А сколько ног у жука? (Шесть)

— Какое животное каждую зиму теряет свой «головной убор»? (Лось. Раз в год, зимой он сбрасывает свои рога.)

— Какое животное любит спать вниз головой? (Летучая мышь)

— Какой зверь считается самым маленьким? (Землеройка. Ее рост — 3,5 см.)

— Какому насекомому мы вынуждены хлопать в ладоши отнюдь не в знак своего восхищения и одобрения? (Моли, когда хотим ее убить)

— Название какого растения связано со звоном? (Колокольчика)
— Соком какого растения выводятся бородавки? (Чистотела)
— Какой страшный зверь падок на малину? (Медведь)
— Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
— Где раки зимуют? (В норах по берегам рек)
— Глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка)
— Какая рыба напоминает собой шахматную фигуру? (Морской конек)
— Кит – рыба или зверь? (Зверь)
— Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? (Грязный)
— Что бывает вороне через три года? (4 года)
— Самая большая змея? (Анаконда)
— Какое животное выползает «из кожи вон»? (Змея)

— Назовите хищное растение. (Росянка, мухоловка)
— Что за трава, которую знают слепые? (Крапива)
Задание 2 «Найди лишнее животное» Командам предлагается три набора животных. Надо найти лишнего в каждой из групп и объяснить свой выбор.

  • Лещ, дельфин, щука, окунь, сом

  • Белый медведь, лев, антилопа, койот, гиена

  • Собака, рысь, коза, корова, лошадь

Подсказка №4 Написана свечой, чтобы прочитать, необходимы краски. (кабинет химии)

Этап №4 «Черный ящик»

Задание 1 «Черный ящик»

В коробочке лежат семена. Родина этого растения – Мексика. В 1874 году академик Севергин в книге «Царство израстания» писал: «Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление семени есть в пищу попугаям; можно получить из них масло, пережженные семена имеют запах кофея». Что это за лакомство лежит в коробочке? (семена подсолнечника)

Задание 2 «Собери пословицы»

  1. Кукушки стали куковать — …(е). А)…весна на дворе.
    2. Низко ласточки летают -…(в) Б)…зима на дворе.
    3. Синица к избе -…(б) В)…дождь предвещают.
    4. Кулик не велик, а…(ж). Г)…свое болото хвалит.
    5. Соловей запел — …(д). Д)…скоро гром загремит.
    6. Прилетел кулик из заморья -…(з). Е)…морозам больше не бывать.
    7. Ласточка прилетела — …(к) Ж)…все-таки птица.
    8. Гусь летит — …(и) З)…вывел весну из затворья.
    9. Грач на горе — … (а). И)…зимушку на хвосте тянет.
    10. Всяк кулик … (г) К)…вода пошла на убыль.

Подсказка №5 Картинка (сцена)

Этап №5 «Сказка начинается…»

Задание — экспромт театр

Актеры:

Вася-Васелек

Бабочка

Заяц

Волк

Красная шапочка

Текст музыкальной сказки «Вася-Василек»

(читает ведущий)

На зеленой красивой полянке рос красивый цветочек Вася-Василек. Он был очень жизнерадостный: посылал всем вокруг воздушные поцелуи и радостно  хихикал

Звучит Смех1

СМЕХ 1.mp3

Вася-Василек вообще любил повеселиться и потанцевать под музыку ветра. 

Звучит Танец1

ТАНЕЦ 1.mp3

Однажды, на полянку с танцующим Васильком залетела очаровательная   Бабочка

Звучит музыка на выход Бабочки

МУЗЫКА НА БАБОЧКУ.mp3

Она тоже немного покружилась под музыку, а потом села поближе к Васильку и обняла своими нежными крылышками, Василечек обрадовался еще больше и снова засмеялся.  

Звучит Смех 2

СМЕХ 2.mp3

А Бабочка решила не терять времени зря и пригласила весельчака на белый танец

Звучит отрывок на Белый танец

БЕЛЫЙ ТАНЕЦ.mp3

И тут на поляне появился немного раскосый, но тоже очень веселый  Зайчик

Звучит Шоколадный заяц

ШОКОЛАДНЫЙ ЗАЯЦ.mp3

Заяц так понравился Васе-Васелечку, что он от счастья вновь засмеялся.

Звучит Смех 3.

СМЕХ 3.mp3

А расстроенная Бабочка стала кружить вокруг Васи-Василечка, привлекая его внимание, но Василечек с Зайцем танцевали, поглощенные друг другом, совершенно забыв о Бабочке.    

Звучит музыка на Танец 2

ТАНЕЦ 2.mp3

Вдруг на поляне появился жутко голодный Волк. Волк был голодный, и очень наглым, он стал обходить всех по очереди, оглядывать и пританцовывать.

Звучит музыка на Волка

МУЗЫКА НА ВОЛКА.mp3

 Вася-Василек как-то сразу поник, и ему стало совсем невесело. Бабочка тоже вся затрепетала от страха и стала  прятаться за стебелек Васи-Василька. А Заяц и вовсе окосел от страха и спрятался за крылья Бабочки. А Волк ходил вокруг и кровожадно облизывался. Но тут его внимание отвлекла Красная Шапочка,  которая шла по поляне и напевала веселую песенку.

Звучит отрывок песни «Я с Мачо Супер-леди»

Я с МАЧО HYPERLINK «http://serpantinidey.ru/download/279/ya-s-macho-super-ledimp3″СУПЕР-ЛЕДИHYPERLINK «http://serpantinidey.ru/download/279/ya-s-macho-super-ledimp3».mp3

Красная Шапочка подошла к Васе-Василечку, понюхала его, поправила дрожащие от страха крылышки Бабочки и погладила испуганного Зайчика. И только потом заметила на себе пожирающий взгляд голодного Волка. Он медленно приближался к девочке. Волк уже раскрыл пасть, чтобы проглотить Красную Шапочку, но тут…

Звучит (негромко) музыка Боевые искусства —  ведущая продолжает читать текст на фоне музыки

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА.mp3

…получил от нее удар в солнечное сплетение, затем Красная Шапочка отработала на нем  пару приемов каратэ и совершила бросок через бедро.

Волк с позором удалился зализывать раны в соседние кусты, а на поляне вновь зазвучал смех Васи-Василечка.

Звучит Смех 2

СМЕХ 2.mp3

А Бабочка отряхнула крылышки и стала вновь кокетничать с Василечком, Заяц благодарно прижался к Красной Шапочке и все стали танцевать веселый танец.

Звучит Общий танец

ПОСЛЕДНИЙ ТАНЕЦ.mp3

Все актерам спасибо за талант и доставленное удовольствие! Эти аплодисменты зрителей-  для вас!

Кукушки стали куковать — весна на дворе.
Низко ласточки летают — зима на дворе.
Синица к избе –

дождь предвещают.

Кулик не велик, а

свое болото хвалит.
Соловей запел –

скоро гром загремит.
Прилетел кулик из заморья — морозам больше не бывать.
Ласточка прилетела –

все-таки птица.

Гусь летит –

вывел весну из затворья.
Грач на горе –

зимушку на хвосте тянет.
Всяк кулик

вода пошла на убыль.

Подсказка №1 – название написано задом наперед (спортзал)

лазтропс лазтропс

лазтропс лазтропс

Подсказка №2 –

Лекарства в медкабинете, книги в ________________

Лекарства в медкабинете, книги в ________________

Лекарства в медкабинете, книги в ________________

Лекарства в медкабинете, книги в ________________

Подсказка №3 Название разрезано на отдельные буквы (кабинет биологии)

к а б и н е т б и о л о г и и к а б и н е т б и о л о г и и к а б и н е т б и о л о г и и к а б и н е т б и о л о г и и

Подсказка №4 Написана свечой, чтобы прочитать, необходимы краски. (кабинет химии)

Подсказка №5 Картинка (сцена)

«Светлячок» «Черепашки» «Капитошка» «Одуванчик»

Маршрутный лист. Команда «Светлячок»

Этап

Максимальное кол-во баллов

Оценка

«Мы команда»

10

«Черный ящик»

10

«Интеллектуальный»

15

«Музыкальный»

10

«Сказка начинается…»

10

ИТОГ

МЕСТО

Маршрутный лист. Команда «Черепашки»

Этап

Максимальное кол-во баллов

Оценка

«Сказка начинается…»

10

«Мы команда»

10

«Черный ящик»

10

«Интеллектуальный»

15

«Музыкальный»

10

ИТОГ

МЕСТО

Маршрутный лист. Команда «Капитошка»

Этап

Максимальное кол-во баллов

Оценка

«Музыкальный»

10

«Сказка начинается…»

10

«Мы команда»

10

«Черный ящик»

10

«Интеллектуальный»

15

ИТОГ

МЕСТО

Маршрутный лист. Команда «Одуванчик»

Этап

Максимальное кол-во баллов

Оценка

«Интеллектуальный»

15

«Музыкальный»

10

«Сказка начинается…»

10

«Мы команда»

10

«Черный ящик»

10

ИТОГ

МЕСТО

infourok.ru

Экологическая квест-игра «Зеленая планета»

2222 год…. мир сошел с ума! планета не может смириться с таким обращением к природе! Разруха, грязь, зараженный воздух….. ничто не может спасти Землю… КРОМЕ…. есть один СЕКРЕТ! Секрет спрятан далеко-далеко…. о его местонахождении знал только один старец….

Злые герои сказок объединились и украли это сокровище…. порвали на 12 маленьких кусочков … но вскоре сильно об этом пожалели…. Пострадало очень много людей…

Добрая фея собрала все кусочки карты и отправила их в наш мир, наше время! С надеждой, что Вы их найдете и узнаете СЕКРЕТ, который поможет спасти Землю!

Ребята! мы с вами можем предотвратить катастрофу!

Задача: собрать 12 кусочков карты у сказочных героев, сложить их и по карте найти СЕКРЕТ спасения ЗЕМЛИ!

Кощей

Легенда:

Говорят, что я бессмертный!

Буду жить вечно! увижу все что будет происходить в мире !

А там наверно красота…. модернизация…. компьютеризация…. ммм))))

— а что это Вы ко мне пришли????

-(дети рассказывают о проблеме)

— ах да…. есть у меня кое что… какой-то клочок бумажки!

Но я Вам его просто так не отдам!

Задание:

Какой кошмар будет твориться… нет! не хочу жить вечно! Где моя смерть там храниться….Ох уж этот склероз!

1 задание: Ребята, помогите мне вспомнить где моя смерть лежит!

2 задание: выбрать 5 самых смелых, завязать им глаза и пусть на одном листе поочереди рисуют? команда может подсказывать:

Дуб-заяца-утку-яйцо-иглу

Баба Яга

Легенда:

Красота в моем лесу! птички поют! ежики фыркают! грибочки, поганочки! красотища!!!

— А чего это вы от меня хотите?

— (дети рассказываю зачем пришли)

-КАК??? в моем лесу все будет так плохо??? ну и ладно… я все равно это не увижу! старая стала больно)))) хи-хи-хи

-Есть у меня такой листочек Сова вчера принесла в клюве, я его в печку хотела закинуть- что б теплее было! Сегодня точно закину!

Задание:

У Бабы Яги сломалась метла!

Задача детей собрать хворост по лагерю и сделать новую метелку!)

Можно маленькую))))

Кикимора

Легенда!

— ути батюшки! кто в мое болото попал…. детишки!!! вкусненькие наверно!!! наверно вы потерялись….. как ЗДОРОВО! сейчас я вас СЪЕМ!

( дети типа испугались или не испугались, поржали))))

— Чего вы ко мне пришли? наглые и вредные детишки!

— (дети рассказывают историю)

— Убирайтесь отсюда! я не буду вам помогать!

(дети шумят, возмущаются)

Если помогу – уйдете????

Тогда выполните моё задания!

— я люблю тишину и спокойствие!

Задача:

в полнейшей тишине построиться по росту, затем по цвету глаз, затем по размеру обуви и т.д.

В ПОЛНЕЙШЕЙ ТИШИНЕ)))

Кикимора не любит шум)))

Леший

Легенда:

Обходит свои владения:

— Раз грибочек, два грибочек, три береза…. четыре травинки….. пять шишек…..

Раз ребенок…. два ребенок…. три ребенок….. РЕБЕНОК????????

Откуда в моем лету такие детишки????????

Потерялись? заблудились????? как хорошо…. будете теперь жить в моем лесу…

— (дети возмущаются и рассказывают зачем пришли)

— кусок карты вам подавай…. не любит меня никто… никто в гости ко мне не приходит…. никто не жалеет меня(((((( даже поговорить не с кем! Песни о природе и погоде мне не поют…..

Задание:

Дети должны спеть громко хором 7 песен о природе и погоде!

Ой, спасибо, потешили лешего, так и быть- забирайте эту бумажку!

Водяной

Легенда:

(Сидит на бережку — ловит рыбку…)

Скучно….скукота…… скукотииища!

Делать совсем нечего!!!!!!!!

Никому я не нужен….. Никто со мной не водится…. не играет… лягушки надоели…. квакают и квакают…. рыбы только рот открывают((((

А вам чего от меня нужно?

— (дети рассказывают историю)

Ой-ёй! а я даже и представить себе не мог такого!!!!!!

Я конечно же вам помогу!!!!!!!!!!!!

… но не просто так! уж не сердитесь Вы на меня! но скучно мне здесь больно!

Поиграйте со мной!!!!!!!!

(дети проводят сами любую игру, в которой участвует весь отряд! и водяной)

Русалочка

Легенда: играет сама с собой

Море волнуется раз…. море волнуется 2…. море волнуется 3…. простая фигура замри….

(замирает. Дети ее теребят, что мол, ау??? мы- тут. Очнулась )

Ой, ребятки!!! привет привет!!!

Вы ко мне????

Я так люблю гостей.. а особенно гостей с змели, не часто ко мне приходят двуногие гости! А давайте с вами поиграем!!!!

(Играет в игру море волнуется раз, море волнуется 2….. )

Какие вы молодцы! спасибо за игру!

Дети начинают требовать карту!

— какая карта? ах да… вчера какой-то клочок бумажки упал ко мне в океан…. конечно я могу вам его отдать….. хотя….

Я вам его отдам если вы отгадаете 10 загадок!

(загадывает загадки на тему экологии)

Ведьма

Легенда:

Варит какое-то зелье…. приговаривает…. «поганка, змея, угорь, лягушка…. что-то я забыла…»

Дети…. нет… детей в этом зелье нет…. что вам нужно????

-( дети рассказывают )

Ммммм…. и чего теперь? я злой персонаж в сказках! для меня разрушения – это смысл жизни! Даже сейчас вон зелье варю!

ВСПОМНИЛА!!!!!!!!!!!!!! мне нужен мусор…. но не простой мусор! тот, который вы, вредные детишки, на территории бросаете!

Задание: соберите с территории пакет (салофановый) мусора и только тогда я отдам вам кусочек вашей карты!

Принцесса Несмеяна

Легенда: (Сидит, расчесывает волосы… грустно, одиноко, почитывая книжку)

Эх…… грустно….

-(дети рассказывают зачем пришли)

— мда…. грустно… (продолжает читать)

— (дети требуют карту)

— зачем вы хотите спасти мир? что здесь есть хорошего???? назовите мне 15 вещей, ради которых стоит спасать мир!!!

-(дети называют 15 вещей)

Так и быть, дам я вам вашу карту, только больно грустно мне…. рассмешите меня!

Царевна Лягушка

Легенда: (сидит, ждет принца, крутит в руках стрелу)

Интересно… кто-же за мной придет…. кто мой возлюбленный?

— (дети требуют карту, рассказывают историю)

— Что случилось-то???? … не может такого быть!!!!! я еще замуж не вышла!

А вдруг принц не придет, конца света испугался? А я в свадебное путешествие еще не ездила…. зачем так жить?????

(дети хотят карту)

— я дам вам карту, если вы мне назовете 5 самых красивых мест Земного шара!

(дети называют…)

— эх… я их никогда не видела…. А вы их видели???? (даааа…)

— Отлично!!! Тогда нарисуйте мне их!!! (мелом на асфальте!!!)

Медуза Гаргона

Легенда: (сидит, смотрится в зеркало)

Ребята, Вы меня узнали? я прекрасная Медуза Гаргона! Все, кто встречался со мной взглядом – превращались в камень…. вы, я смотрю, хорошие ребятки…. да и скульптур у меня уже много… ставить некуда….

Что вы от меня хотите?

-( дети рассказывают историю)

Ммм… да… есть у меня кусок карты…. только просто так я вам его не отдам!

Вы должны мне помочь!

Давным-давно один волшебник обещал превратить меня в обычную женщину,… если я принесу ему новые стихотворения… о природе!

Ребята! помогите мне написать стихотворение о природе!

Белка и Стрелка

Легенда: сидят и смотрят в небо, вспоминают как было хорошо в космосе и как ужасно на земле:

Мусор по всюду, воздух грязный, вода в бутылках…. а там… там ЗВЕЗДЫ )))))))

— (дети рассказывают что им нужна карта)

— ммм, есть у нас такая, в космосе непонятно откуда появилась!

Мы вам ее отдадим, но!

Вам нужно придумать 15 правил, как сделать нашу планету лучше!

И оформить на красивых листочках!

multiurok.ru

Сценарий экологического квеста «Проросток»

Сценарий

экологического квеста «Проросток»

Время: 50 минут – 1 час

Возраст участников: 8-13 лет

Методический материал: сценарий игры, задания, презентация «Бережное отношение к природе», оценочный лист

Реквизит: раздаточный материал, задания, жетоны, ватманы, картинки для аппликаций, клей, ножницы, фломастеры, стаканчики с землей, семена для высаживания (овощи: редис, укроп либо ночная фиалка).

Необходимое оборудование: парты, проектор с экраном, компьютер.

Автор: методист муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» г. Норильска Красноярского края Редькина О.И. (89134923063)

Цель квеста: в увлекательной игровой форме работать над формированием экологической культуры детей, расширять представление об экологии окружающего мира.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас принять участие в увлекательном экологическом квесте Про-росток. Вы, конечно, знаете, что 2017 год в нашей стране объявлен годом экологии, поэтому мы особенное внимание обращаем на защиту нашей зеленой планеты.

Перед тем как мы начнем квест, предлагаю разделиться на две команды – команду «Жарки» и команду «Тигры». Это прекрасное растение северной земли и величественное животное занесены в Красную книгу.

Подойдите ко мне и возьмите по одному жетону.

Дети делятся на 2 команды

Отлично! Квест состоит из 5 заданий. За каждое выполненное задание или правильный ответ, вы будете получать вот такой синий жетон (показываю). Победит та команда, которая наберет больше жетонов. А наградой для вас будет маленькое живое чудо, которое вы сотворите своими руками! Готовы? Тогда начинаем!

Первое задание – это экологическая викторина. Посмотрим, как хорошо вы знаете живую природу! Я буду задавать вопросы по очереди и за каждый правильный ответ вручать жетон.

Экологическая викторина. Подсчет жетонов в команде.

Замечательный результат! Второе задание квеста называется «Следопыты». Вам предстоит нелегкое испытание! Я буду показывать картинки следов зверей и птиц, а ваша задача – догадаться, кто это.

Конкурс «Следопыты». Показываю картинки следов животных, взятые из интернета. Подсчет жетонов в команде.

Продолжаем наш квест! Природа нам приготовила множество загадок, давайте их отгадаем! Я буду по очереди каждой команде загадывать, а вы по поднятой руке отвечать. Пожалуйста, соблюдайте правила, не выкрикивайте ответ.

Конкурс «Загадки природы». Подсчет жетонов в команде.

Мы подошли к четвертому конкурсу нашего квеста. Он называется «Экологические проблемы». Все вы, несомненно, знаете, что Земля нуждается в бережном обращении и заботе и страдает от неправильных действий человека. Давайте напомним друг другу, какие экологические проблемы сегодня стоят особенно остро! Я буду показывать вам картинку с экологической рекламой, а вы по очереди называть ту проблему, которая обозначена.

Конкурс «Экологическая проблема». Показываю картинки с экологической рекламой. Подсчет жетонов в команде.

Вы молодцы! Нам предстоит пройти последнее нелегкое испытание – познакомиться с черными страницами Красной книги. Вам нужно собрать паззл и ответить, какое животное изображено на картинке. К большому сожалению, познакомиться с ними мы можем только на страницах Черной книги, так как в живых их уже нет. Правильно собрав картинку, вы сможете прочитать название животного и краткую информацию о нем. Победит та команда, которая быстрее справится с паззлом.

Конкурс «Сложи паззл». Подсчет жетонов в команде.

Вот вы и справились со всеми заданиями! Вы большие молодцы и настоящие защитники природы! Перед тем как состоится подсчет жетонов и определение победителя, я предлагаю вам сделать аппликацию своего экологического плаката. Для этого у нас есть фломастеры, картинки, клей и ватман. Вы можете дополнить свой плакат рисунками и надписями. Не забудьте, что ножницами необходимо обращаться аккуратно, передавать их в закрытом положении, кольцами вперед. Для работы у нас есть 15 минут. За красивый, качественный плакат можно получить еще один жетон. Пожалуйста, приступайте!

Дети изготавливают экологический плакат

Замечательные у вас получились плакаты! Мы обязательно поместим их на видное место, чтобы все могли на них посмотреть и еще раз напомнить себе, что человек должен беречь природу и заботиться о ней! Посмотрите, как это делают защитники природы во всем мире. Это замечательные примеры любви и уважения окружающего мира!

Презентация «Бережное отношение к природе»

Надеюсь, вы тоже будете совершать добрые поступки! Теперь давайте подсчитаем заработанные жетоны.

Подсчет жетонов, заполнение оценочной таблицы

Итак, команда «Жарки» набрала______жетонов, команда «Тигры» __________жетонов. Победила команда_________. Давайте поздравим ее аплодисментами!

Ребята, и для победителей и для участников мы приготовили подарок – семена прекрасных цветов и овощей, которые вы сегодня посадите своими руками и при правильном уходе уже через месяц они будут радовать вас своей красотой!

Дети сажают семена в стаканчики с землей

Я благодарю вас за игру и отличные знания по экологии! Берегите природу, защищайте ее, живите в гармонии с нашей планетой и будьте здоровы!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *