Эстафета на природе – .

Эстафета для соревнований на воздухе — Летний лагерь

Четыре – пять команд участников равняются на одной линии шеренги, держась за руки. За сигналом ведущего все команды прыгают на одной ноге до намеченной линии. Выигрывает команда, которая достигнет линии первой.


— — — — — — —


Команда состоит из 10 – 12 человек. Команды становятся в колоны по одному. В руках у направляющих хоккейные клюшки и на полу по шайбе. Перед каждой командой стоит по 1 — 2 стойке, а на другой стороне площадки расположены ворота. За сигналом первые игроки бегут с шайбой и начинается игра.


— — — — — — —


Дети делятся на 2 команды. Каждая команда строится в одну шеренгу. У первых игроков мяч в руках. По сигналу дети быстро передают мяч из рук в руки, в шеренге, в одном направлении. Последний поднимает мяч вверх и данная команда получает 1 балл. Выигрывает команда, набравшая большее колличество баллов.


— — — — — — —


Учащиеся делятся на две команды. Игра начинается с середины поля. Команда, захватившая мяч, начинает бросать его в противника. Засчитывается только прямые попадания мяча. Члены команды пасуют мяч друг другу. Команда, которая произведет большее количество бросков по противнику в обусловленное время, считается победителем. При выполнении упражнения следить глазами за мячом.


— — — — — — —


Играющие двух команд строятся в колонну по одному за общей линией старта. Впереди колонн, на расстоянии 20 метров расставлены в ряд городки, булавы, кубики, мячи и тд. Предметов на 1 меньше общего числа участников обеих команд. По сигналу направляющие в колоннах бегут к предметам и берут по одному с краю (один берет справа, другой — слева), возвращаются назад, обегают свои колонны сзади и дотрагиваются рукой до очередного игрока своей колонны. Тогда тот стартует и выполняет тоже самое. Выигрывает команда, игрок которой возьмет последний предмет.


— — — — — — —


Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.


— — — — — — —


Участвуют 2 команды, которые стояться за линией старта, в колонны по одному. Каждому участнику связывают ноги (можно скакалкой) ниже колен. По сигналу, первые номера продвигаются вперед прыжками. Достигают поворотного пункта, возвращаются обратно и касанием руки посылают в путь следующий участников. Побеждает комманда, выполнившая задание быстрее других.


— — — — — — —


Дети располагаются на две команды и строятся в колонны один за другим. У первых игроков из каждой команды по стакану воды. На расстоянии 6м напротив каждой команды стоит по флажку. За сигналом ведущего первые игроки двух команд должны быстро должны добежать до флажка и вернуться назад, не разлив при этом воду. Потом передать стакан следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием первой.


— — — — — — —


Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами — 3 шага. Перед колоннами чертится линия старта. Игроки, которые стоят первыми, залазят в мешки. За сигналом ведущего, придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Обежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылазят из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.


— — — — — — —


Все игроки делятся на две команды и строятся в колонны по одному. На расстоянии 3 и 5 м напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 м — мяч. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на свое место. Игру продолжает следующий ребенок. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой.


— — — — — — —


Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 — 7 м поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флажку обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.


— — — — — — —


Дети делятся на две команды, которые «отдыхают на речке». У каждой команды по обручу — это «лодка». Команды должны переплыть в «лодке» с одного берега на другой. Определяются линии старта и финиша. За сигналом ведущего первые игроки садятся в «лодку», берут с собой одного игрока и помогает ему переплыть на другой берег. Затем возвращаются за следующим. Можна брать с собой только одного пассажира. Команда, которая быстрее оказалась на другом берегу, выигрывает.


— — — — — — —

Участники делятся на две команды. Каждой команде выделяются различные предметы в ящиках. По сигналу воспитателя каждая команда должна захватить как можно больше предметов из ящика противника и перенести их в свой ящик. За одну пробежку разрешается брать только один предмет. Все команды в начале игры имеют одинаковое количество предметов. Побеждает команда, которая быстрее перенесет предметы в свой ящик.


— — — — — — —


Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, игрок передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.


— — — — — — —


На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.


— — — — — — —


Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.


— — — — — — —


Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их.Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.


— — — — — — —


Играющие делятся на 2 команды и становятся в колонну по одному. Игроки команд рассчитываются по порядку номеров. Руководитель вызывает номер. Например: 1, затем 5 и т. д. Вызванные игроки бегут до установленного места, там обегают стойку (предмет) и возвращаются обратно. Команда, игрок которой вернулся первым, получает очко. Выигрывает команда, которая получит наибольшее количество очков.


— — — — — — —


Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 1 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад. Игрок, получивший мяч, передает его дальше, но между ногами, третий — опять через голову, четвертый — между ногами и т. д. Последний игрок бежит с мячом в начало колонны и подает его через голову назад. Так каждый из игроков передает мяч один раз через голову, а один раз между ногами. Игрок, стоящий в колонне первым, всегда передает мяч через голову. Побеждает команда, первый игрок которой раньше вернется на свое место.


— — — — — — —


Участники строятся как для встречной эстафеты. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 14 — 16 м одна от другой. Направляющие колонн первой группы занимают между ногами (выше коленей) волейбольный или набивной мяч. По сигналу направляющие начинают продвигаться вперед и, достигнув противоположной линии старта, передают мячи направляющим встречных колонн. Так действуют все игроки. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.


— — — — — — —


Играющие делятся на несколько команд, по 7 — 8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 — 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.


— — — — — — —


Все играющие делятся на 3 — 5 команд и встают в середине площадки, повернувшись правым ли левым боком к центру круга. Получается своеобразное солнышко с лучами. Каждый луч — шеренга — является командой. Игроки стоящие крайние от центра круга, держат в правой руке эстафетную палочку (городок, теннисный мяч). По сигналу они бегут по кругу (с внешней его стороны) опять к своей «спице» и передают эстафету крайнему игроку, после чего встают на другой конец своей шеренги (ближе к центру). Все игроки делают полшага от центра. Получивший эстафету также обегает круг и передает ее третьему номеру и т. д. Игра заканчивается, когда начинавший ее окажется опять первым и поднимет вверх эстафетную палочку.


— — — — — — —


Дети делятся на команды по 6 — 8 человек в каждой. Участники строятся во встречных колоннах по одному на расстоянии 8 — 10 м одна от другой. Направляющие колонн первой группы получают по 3 деревянных бруска, толщина и ширина которых не менее 10 см, длина — 25 см. Положив 2 бруска (один на линии старта, другой впереди, в шаге от первого), каждый из управляющих становится на бруски обеими ногами, а третий брусок держит в руках. По сигналу игрок, не сходя с брусков, кладет третий брусок перед собой и переносит на него ногу, которая была сзади. Освободившийся брусок он перекладывает вперед и переносит на него ногу. Так игрок передвигается до противоположной колонны. Направляющий противоположной колонны, получив бруски за линией старта, выполняет то же. Побеждает команда, игроки которой быстрее поменяются местами в колоннах.


— — — — — — —


Игроки 2 команд строятся друг против друга на расстоянии 2 м. Каждый игрок поддерживает рукой гимнастическую палку (накрыв ее сверху ладонью), поставленную вертикально на пол за обозначенной линией. По сигналу игроки каждой пары (участники, стоящие против друг друга, составляют пары) должны поменяться местами. При этом игрок должен подхватить палку свего партнера так, чтобы она не упала (свою палку каждый оставляет на месте). Если у какого — либо игрока палка упадет, его команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, игроки которой наберут меньше штрафных очков.


— — — — — — —

Нужно заготовить 2 листа бумаги. Игроки делятся на две команды. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе — его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на ладонь следующего участника. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.


— — — — — — —


По сигналу 1-ый участник бежит до поворотного флажка и обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету.


— — — — — — —


Команда делится на пары. В каждой паре один будет “лошадью, второй “наездником”. “Наездник” садится на “лошадь”. Чья пара быстрее закончит, считается победителем.


— — — — — — —


Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.


— — — — — — —


1-ый бежит по сигналу до флажка и обратно, прыгая через скакалку. Затем кладет ее за 2 м , не добегая до своих.


— — — — — — —


Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.


— — — — — — —


На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.

— вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,

— вместо бега – прыжки.


— — — — — — —


На пол кладут кружки разного цвета. У каждой команды свой цвет. По сигналу взрослого команды бегут собирать кружки своего цвета, подсчитывают их и записывают число на своем листе бумаги. Побеждает самая быстрая команда, правильно подсчитавшая кружки.


— — — — — — —


Игроки каждой команды по очереди преодолевают дистанцию, в любой момент ведущий может подать сигнал (свистнуть), игроки должны принять положение упор лежа, как при отжимании. При повторном сигнале эстафета продолжается.


— — — — — — —


Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.


— — — — — — —


В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.

Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.


— — — — — — —


Игроки делятся на команды. Нужно пробежать, а вернее — пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Затем передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда показавшая лучшее время.


— — — — — — —

В одном конце площадки разложите на столике в ряд все десять предметов, которые вы выбрали, например, кубиков. На противоположном конце площадки примерно в 15-20 шагах от столика и параллельно ему поставьте две табуретки. Расстояние между табуретками должно быть 5-6 шагов.

Двое играющих (носильщиков) занимают места на табуретках. Их задача – перетаскать по одному все кубики на табуретки. И тому и другому играющему «норма» дается одинаковая – пять штук. Таким образом, им предстоит сделать по пять рейсов туда и обратно. Кто быстрей справится с задачей – тот и выиграл.

Только вот обязательное условие – перетаскивать-то кубики нужно с завязанными глазами. Поэтому носильщики имеют полное право на внимательное изучение расположения столика с кубиками и табуреток. Потому что вполне возможен вариант: возьмешь кубик, а на обратном пути заблудишься, положишь его не на свою, а на чужую табуретку. «Противник» только спасибо за это скажет, хотя он сам не застрахован от такой же оплошности.

Итак, еще раз напомним основное правило: выигрывает тот, у кого на табуретке раньше окажется пять кубиков. Кем они туда были доставлены – значения не имеет.

Носильщики с завязанными глазами, передвигаясь по площадке особо не разгуляются и, скорее всего, легко потеряют ориентир и перепутают табуретки, к всеобщему удовольствию наблюдающих за игрой.

Наблюдающие тоже не должны зря терять время, пусть следят за тем, чтобы носильщики не столкнулись при встречном движении, а также ориентируют «заблудившегося».

Когда, наконец, на чьей-то табуретке окажется пять кубиков – ее хозяин объявляется победителем, и получает право вызвать кого-либо на повторное состязание.


— — — — — — —


Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему.

Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины.

Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.


— — — — — — —


Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока — «сдать» эстафету. Затем бежит следующий участник.

Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака.


— — — — — — —


Разбейте участников на команды и попросите участников встать друг за другом. Выдайте каждой команде воздушный шар. Первый участник зажимает воздушный шар между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до маркера окончания дистанции. Вернувшись таким же образом назад, он передаёт шарик следующему игроку и т.д. Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету.


— — — — — — —


Разделите игроков на равные команды. Первый участник команды берёт в зубы яблоко и оббегает с ним маркер. Вернувшись, игрок без рук передает яблоко в зубы следующему участнику. Тот так же оббегает с яблоком маркер и передает эстафету следующему участнику и т. д. Падение яблока или поддержка руками приносит команде штрафное очко. Побеждает команда, которая первая выполнит задание.

summercamp.ru

Сценарий спортивного мероприятия «Экологическая эстафета»

Экологическая эстафета

Цель: формирование нового экологического сознания и мировоззрения у школьников, повышение экологической культуры.

Задачи:

развитие гармонично развитой личности школьника посредством бережного отношения к своему здоровью; активное приобщение детей к физической культуре и спорту, регулярным занятиям физическими упражнениями; использование «бросового» материала для занятия физическими упражнениями и проведения игр-эстафет на уроках физической культуры и во внеурочное время.

Обеспечение: плакат с названием мероприятия, гимнастические скамейки, обручи, швабры, баночки, пластиковые бутылки и пробки от них, стаканчики из под йогурта и т. д.

Спортивно – экологическая эстафета проводится на спортивной площадке В эстафете принимают участие команды 5, 6 классов. Каждая команда имеет свое название, девиз и эмблему.

Необходимое оборудование:

2 ведра, 10 штук различных овощей, 2 обруча, 2 стула, 2 белки нарисованные, 10 грибов и 10 ягод из картона, 2 бинта, пакет и различный мусор (фантики, бутылки и т.д.), рыбки, карточки с названиями предметов, фломастеры, ватман с нарисованными простым карандашом предметами.

Ход мероприятия.

Ведущий. «Экология – это взаимоотношения организма с окружающей его живой и неживой средой. Слово «экология» происходит от греческого слова «ойкос» — дом , убежище. Так стала называться наука об условиях существования живых организмов. Экологи изучают животных и растения. Если нарушить звено экологической цепи, то это может привести к неожиданным изменениям в природе. (В одном месте боролись с комарами, докучавшими людям, уничтожая в водоемах их личинки. Вдруг стали исчезать в реках ценные породы рыб: оказалось, что комариные личинки – основная пища молоди этих рыб.) Наша эстафета посвящена охране природы, животных. И сегодня мы поговорим о законах природы, о повадках животных , о том как человек может помочь сберечь природу.»

  1. «Посадка овощей».

Участники в составах двух команд строятся в колонны по одному. Перед командами на противоположном конце , обозначаются 5 кругов. Первым номерам вручают ведра с картошкой (лук, морковь, свекла). По сигналу они бегут, раскладывают все овощи в свои кружки и пустое ведро передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают овощи и ведро с овощами передают третьим номерам и т.д. Выигрывает команда раньше завершившая игру.

  1. «Голодные белочки».

Ведущий: «Есть животные, которые делают

запасы еды – на случай, если ничего из съестного не найдут или не поймают. К ним относятся белочки. Давайте поможем белочкам собрать грибы и ягоды».

Напротив каждой команды в 5 м. от нее разложены грибы и ягоды из картона – 10 штук (по числу игроков в команде). На противоположном конце площадки «стоит» гимнастический обруч (его держит помощник), а за обручем на стуле находится игрушка «белка». Обруч – это белкин дом (дупло). В руках первых номеров по корзине (ведру).

По сигналу игрок с корзиной бежит к грибу или ягоде, кладет в корзину или ведро, бежит дальше к домику белки пролезает сквозь обруч и оставляет гриб возле белки. Обегает стул с белкой и возвращается с корзиной в руках. Затем передает корзину второму номеру, то выполняет то же задание.

  1. «Первая помощь домашним животным (собаке, кошке)» Участвуют

по одной девочке от каждой команды.

На расстоянии от них поставлены стулья. На стульях находятся игрушки-животных. В руках у каждой девочки бинт медицинский. По сигналу они бегут к стульям и оказывают первую (доврачебную) помощь – забинтовывают «пострадавшему животному» лапку или голову. Затем быстро возвращаются назад. Побеждает участница выполнившая задание быстрее и правильнее.

  1. «Уборка леса». Ведущий: «В разнообразных условиях общения с

природой – на экскурсиях, прогулках, в походах нельзя оставлять незатушенным костер, нельзя оставлять мусор, разорять птичьи гнезда и муравейники.

Давайте представим, что мы пришли в лес, а на поляне разбросан различный мусор, надо лесу помочь и все это убрать».

Раскладывается «мусор», Из каждой команды приглашаются по два представителя (мальчик и девочка). Им дают два пакета для мусора.

Делегаты от каждой команды выполняют задание поочередно. Выигрывает та команда которая соберет мусор за меньший промежуток времени.

  1. «Операция «Живое серебро». Ведущий: «В некоторых районах страны

ямы и озера заполненные водой называют баклушами. В них остается много мальков ценных пород рыб. В жару вода пересыхает, и рыбная молодь гибнет. Если баклуша образовалась недалеко от берега, прокапывают узкую канавку и спустить воду в реку. Для спасения рыбной молоди, оказавшейся далеко от берега, используйте сачки и сеть. Отлавливать мальков лучше утром, когда вода холоднее».

Участники команд строятся в колонну по одному. Напротив каждой команды лежит обруч – это «речка». В 5 м. от линии старта на полу расположены рыбки, образуя круг. По сигналу первый номер бежит к рыбкам, берет одну и бежит дальше к обручу, где он оставляет рыбку. Затем быстро возвращается назад. Рыбок должно быть столько же, сколько участников в каждой команде. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

  1. Нарисовать рисунок. Напротив каждой команды ставится стол. На нем

находится лист бумаги, где нужно нарисовать 10 предметов. В 5-6м. от линии старта стоит стул, где лежат карточки с названиями предметов. Каждый игрок берет одну карточку, переворачивает ее и читает, что ему нужно нарисовать. Бежит к столу берет фломастер нужного цвета и рисует свой предмет. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

  1. Игра со зрителями.

Мир животных.

    • 2. И в лесу мы, и в болоте, нас всегда везде найдете: на поляне, на опушке мы зеленые ……(лягушки)

    • 3. Огромная кошка мелькнет за стволами, — глаза золотые и уши с кистями, но это не кошка, смотри берегись: идет на охоту коварная (рысь).

Мир растений.

  • Стоят в поле сестрицы, платьица белены, шапочки зелены. (березы)

  • Круглый, зрелый, загорелый, попался на зубок, расколоться все не мог, а попал под молоток, хрустнул раз – и треснул бок.(орех)

ствол дерева

крона дерева

заяц

птица

солнце

ромашка

колокольчик

бабочка

мальчик

девочка

infourok.ru

Материал по теме: Экологические эстафеты

Внеклассное мероприятие для 2-4 классов «Экологические эстафеты»

Цель соревнований: развитие интереса к занятиям спортом, воспитание любви к природе, бережного отношения к животным, птицам, зеленым насаждениям.

Задачи: развивать физические способности детей — быстроту, ловкость; ввести детей в чудесный и таинственный мир природы.

Состав команды: 10 человек – 5 мальчиков и 5 девочек

Инвентарь: 3 конверта, 15 кубиков, игрушка белочка, скакалка, 15 картошин, мел, три стола, 3 набора карточек с надписями: 1. Ствол дерева, 2. Школа, 3. Заяц, 4 птица, 5. Солнце, 6. Ромашка, 7. Колокольчик, 8. Бабочка, 9. Мальчик , 10. Девочка, 3 листа бумаги, цветные карандаши, «мусор», 3 пакета для мусора, клубок ниток.)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Вводная часть.

Ведущий: Экология – это взаимоотношения организма с окружающей его живой и неживой средой. Слово «экология» происходит от греческого «ойкос»-дом, убежище. Так стала называться наука об условиях существования живых организмов. Экологи изучают животных и растения. 15 сентября начинается месячник охраны природы, и наши сегодняшние эстафеты тоже будут посвящены этой очень важной проблеме. Сегодня мы поговорим о законах природы, о повадках животных, о том, как человек может помочь сберечь природу, а также закрепим навыки эстафетного бега.

Основная часть.

  1. Приветствие. (проверка д.з.: название, эмблема, девиз), разминка.

Ведущий: Животные, при хорошем к ним отношении, верные друзья и помощники человека.

– Какие животные и чем помогают людям?  (ответы учеников). – Как помогают людям голуби?

  1. Эстафета «ГОЛУБИ»

Ведущий: Удивительная привязанность голубей к месту гнездования еще в древности натолкнула людей на мысль использовать их для передачи почтовых сообщений. Представим, что все мы голуби и нам срочно надо передать сообщение.

 По сигналу первый ученик  берет в руки конверт и , изображая голубя (машет руками) бежит до кегли и, обогнув ее, возвращается назад. Конверт он передает второму ученику, который выполняет тоже задание. Побеждает команда, первая закончившая игру.

Ведущий: « Есть животные, которые делают запасы еды – на случай, если ничего из съестного не поймают или не найдут. К ним относятся и белочки. Давайте поможем белочкам собрать грибы и ягоды (кубики)»

  1. Эстафета «ГОЛОДНЫЕ БЕЛОЧКИ»

Напротив каждой команды в 5 м. от нее разложены 15 кубиков, на противоположном конце площадки натянута скакалка, а за ней стул, на котором находится белочка. По сигналу первые игроки бегут к кубикам, берут по одному, бегут дальше к скакалке, перелазят, кладут кубики возле белочки (на полу лежат листы, на которых указан класс), возвращаются обратно, следующие ученики выполняют тоже задание. Побеждает команда, первая закончившая игру.

  1. «Сбор урожая». Участники строятся в колонны по одному. Перед командами на противоположном конце зала вычерчивают по 5 кружков, перед каждой командой по 5 картошин. Первые пять участников по одному по сигналу ведущего раскладывают  картошины в свои кружки, следующие участники также по одному должны картошины собрать. Выигрывает команда, раньше завершившая игру.
  2. Нарисовать рисунок. Участники команды строятся в колонны по одному. Напротив каждой команды ставят стол. На нем три листа бумаги, указан класс. В 5-6 м. от линии старта лежат карточки с названиями предметов. Каждый игрок по очереди бежит к карточкам, берет одну,  читает, что ему нужно нарисовать, бежит к столу, рисует. После этого возвращается назад, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая эстафету и участники которой красивее нарисовали рисунок. (задания на карточках: 1. Ствол дерева, 2. школа, 3. Заяц, 4 птица, 5. Солнце, 6. Ромашка, 7. Колокольчик, 8. Бабочка, 9. Мальчик , 10. Девочка.)
  3. Пока участники выполняют задание, проводится игра со зрителями.

Загадки-складки

Мир животных.

  1. Летом много их бывает,

А зимой все вымирают,

Прыгают, жужжат над ухом,

Как они зовутся? —— мухи

  1. И в лесу мы, и в болоте,

Нас всегда, везде найдете:

На поляне, на опушке

Мы зеленые ______лягушки

  1. Огромная кошка мелькнет за стволами,-

Глаза золотые и уши с кистями.

Но это не кошка, смортри — бегегись;

Идет на охоту коварная ————рысь

  1. Под корой сосны и ели

Точит сложные туннели,

Только дятлу на обед

Попадает ———————короед

  1. Кто на свете ходит в каменной рубахе

В каменной рубахе ходят —— черепахи

Мир растений

  1. Стоят в поле сестрицы,

Платья белены, шапочки зелены. (березы)

  1. Круглый, зрелый, загорелый.

Попался на зубок,

Расколоться все не мог.

А попал под молоток, хрустнул раз-

И треснул бок    (орех)

  1. Я шариком пушистым

Белею в поле чисток,

А дунул ветерок – остался стебелек. (одуванчик)

  1. Конкурс капитанов. «Уборка леса»

Ведущий: «В разнообразных условиях общения с природой — на экскурсиях, прогулках, в походах нельзя оставлять не затушенным костер, нельзя оставлять мусор, разорять птичьи гнезда и муравейники. Давайте представим, что мы пришли в лес, а на полянке разбросан мусор- жестяные баночки, пластиковые бутылки, фантики. Надо лесу помочь и все это убрать»

По площадке раскладывают мусор. Приглашаются капитаны, им даются пакеты для мусора. Капитаны от каждой команды выполняют задание по очереди, выигрывает тот , кто соберет весь мусор за меньший промежуток  времени.

Подведение итогов. Пока жюри  подводит итоги эстафет, дети играют в ролевую игру «Паутинка»

Дети,  надевают на головы таблички с надписями, становятся в круг, один игрок держит клубок ниток и говорит, например: я дерево, на мне живет белка, и перебрасывает клубок другому игроку – белке. Белка продолжает: я люблю орехи. После окончания игры образуется паутинка.

Заключительная часть

Ведущий: «природа – дом особый. Внутри его все тесно взаимосвязано. Нарушим эти связи  — и словно стены упадут в нашем доме. А чтобы этого не случилось, надо знать природу, изучать ее и охранять.

Объявление результатов, награждение победителей

nsportal.ru

Игры на свежем воздухе летом

Говорят, что раньше летом даже купались…

Предлагаем вашему вниманию подборку интересных игр для корпоратива на свежем воздухе  разной степени активности. Одни игры подойдут для коллег старшего возраста, другие — для молодежи. 

Игра на свежем воздухе Точный глаз

Игра для старших коллег и детворы.

Сначала несколько минут уделим тренировке.

— Кто скажет, сколько шагов вон до той кудрявой елочки, что стоит на пригорке?

— Восемьдесят!

— Сто!

— Сто двадцать!

Самые разноречивые ответы. Сейчас проверим, кто ближе к истине. И никто, оказывается, не угадал. До елки всего 65 шагов! 65 и 120 — разница значительная! Тот, кто назвал последнее число, видимо, не очень-то опытен в глазомерных определениях. Попробуем помочь ему своеобразным «линейным масштабом».

Сделаем это так. Возьмем какое-нибудь небольшое расстояние — ну, хотя бы до ближайшего куста. Измерим его. Допустим, мы насчитали 23 шага. Прибавим еще два — будет 25. Это подходящая мерка, которую можно зрительно запечатлеть в памяти.

Сколько таких отрезков-мерок уложится до елки? Пожалуй, меньше трех. Значит, до нее и 75 шагов не наберется.

Потренируемся еще. Теперь каждый может пользоваться удобным для него «глазомерным масштабом». И, вероятно, заданные вами расстояния будут определяться более точно.

Объявите условия: побежденные не участвуют в дальнейших состязаниях.

Всех желающих принять участие в состязании разбейте на пары (наиболее удобное для игры количество пар: 8. 12, 16 и т. д.). Каждая пара получает конкретную задачу на глазомер: определить расстояние, не превышающее 100 шагов. Одновременно может состязаться несколько пар. Судьями будут сами играющие.

Победитель в каждой паре будет участвовать во втором круге соревнований, а одержавшие победу во втором — получают призы. Впрочем, по общему желанию можно провести и три круга.

Успехи участников этого состязания оцениваются также и количеством очков: победителям в каждом круге запишите по одному очку.

Эстафета с препятствиями для корпоратива
(командное состязание по глазомеру)

Активная игра.

Эстафету легко совместить с пешеходной прогулкой. Все участники игры разбиваются на команды по шесть-восемь человек в каждой. Число бегунов в команде определяется как обычно — количеством этапов эстафеты.

Возможно, что место для игры будет выбрано недостаточно открытое. Маршрут бега прокладывается тогда с таким расчетом, чтобы с любого промежуточного пункта был виден следующий.

Этапы отмечаются флажками. Чтоб флажок был отчетливо виден, его прикрепляют к древку высотой не менее 1 м. Расстояния между флажками всюду разные, но не более 150 и не менее 50 шагов. Бегунов разводите в таком порядке: у первого флажка оставьте группу, состоящую из первых номеров; у следующего флажка останутся вторые номера и т. д. К последнему флажку — у финиша — вы придете один и будете там принимать бегунов.

На каждом промежуточном пункте поставьте судью, который будет следить за правильностью передачи эстафеты.

Затевая игру, вы сознательно не посвящаете ее участников в подробности предстоящего состязания. Каждому придется не только пробежать тот или иной отрезок маршрута, но и поупражняться в глазомере. Об этом все узнают от своих судей на дистанции, но лишь после того, как их разведут по этапам пробега. Необходимость такой предосторожности станет понятной после ознакомления с правилами игры.

Когда все будут на местах, ваш помощник на старте вручит первым номерам по карандашу и листочку бумаги, на котором с левого края один под другим римскими цифрами проставлены номера этапов (рис. 1). Этот листок вместе с карандашом и является эстафетой, которую каждая команда должна пронести по всему маршруту.

Рис. 1. Эстафета с препятствиями

Однако дело не только в том, чтобы доставить эстафету. Нужно преодолеть и препятствия, которые встретятся на пути. Препятствия начинаются уже на старте: ни один бегун не может покинуть его, пока не напишет на своем листочке число шагов до ближайшего промежуточного пункта, отмеченного флажком. Каждый пишет ответ, полагаясь на свой глазомер.

Записав число, первый номер бежит с эстафетой, торопясь передать се своему второму номеру, а тот, сделав на листочке очередную пометку (протяженность следующего отрезка пути), передает эстафету третьему номеру и т. д., пока она не пройдет через все этапы.

Закончившие пробег, забирая по пути флажки, идут к финишу.

На финише, принимая бегунов, вы отмечаете, кто пришел первым, вторым, третьим и т. д. Можно ограничиться первыми тремя местами. Команда, доставившая эстафету первой, получает три очка, второй — два, третьей — одно.

Но это только оценка за быстроту. Необходимо проверить еще точность расстояний, определенных бегунами на глаз. Делается это так. Сверяя ответы играющих с точными числами (расстояния между всеми промежуточными пунктами вами промерены заранее), вы легко выясните, кто на каком этапе дал наиболее точный ответ. За лучший ответ (по каждому этапу) команде начисляется одно очко.

Сумма очков покажет, какое место заняла каждая команда в этом комбинированном состязании.

Игра на свежем воздухе Цветки и листья

Для старших коллег и детворы.

Если во время прогулки вы окажетесь в таком месте, где много цветов, используйте благоприятную возможность организовать интересную и познавательную игру «Цветки и листья».

Устройте небольшой привал, а своим помощникам дайте задание собрать полевые цветы. Они должны составить такой букет, чтобы все цветы в нем были разные, но каждый из них повторялся бы дважды.

Разделите коллекцию на две равные части, откладывая по одному цветку в ту и другую сторону. У вас получится два одинаковых букета по восемь-десять растений в каждом. Один из них оставьте таким, какой он есть, в другом отделите цветки от стеблей. Затем от каждого стебля аккуратно оторвите по одному листочку.

Разверните газету и разложите на ней в беспорядке цветки вперемешку с листьями. Накройте все это другим листом газеты. Возьмите в руки второй букет и соберите всех желающих принять участие в игре.

Прежде всего спросите, кто из них хорошо разбирается в полевых цветах, обычных для здешних мест. Вероятно, многие дадут вам положительный ответ и, пользуясь вашим же букетом, начнут перечислять: вот ромашка, вот лютик, иван-да-марья, незабудка, василек, колокольчик…

— Все верно, — скажете вы, — но этого недостаточно. Пока что вы обнаруживаете поверхностные знания. Конечно, трудно спутать ромашку с колокольчиком: всякий различит их по цветку. Но ведь любое из растений, собранных в букете, кроме цветка, имеет еще стебель с листьями, не говоря уже о корне. Вот, допустим, ромашка. Если сорвать цветок, сможете ли вы по стеблю и листьям определить, что это за растение?

Вы приводите пример с ромашкой, зная наперед, что участники предстоящей игры ответят вам опять-таки утвердительно: ромашку легко определить и без цветка. Вам остается только согласиться, что перед вами собрались несомненные знатоки полевых цветов. Ну что ж, тем интересней будет игра!

Начнем по одному показывать играющим коллекции из цветков и листьев. Каждый должен в течение 2 мин. (время вы строго проверяете по часам) подобрать листья к родственным им цветкам.

Вот тут-то, пожалуй, и выяснится, что задача не так-то уж проста, как она казалась вначале. Среди «знатоков» полевых цветов, очевидно, не все окажутся на подобающей высоте, а иные ухитрятся составить на редкость фантастические комбинации из цветков и листьев.

Ваши помощники и зрители, заинтересованные состязанием, охотно выступят в роли судей, проверяя по второму букету, правильно ли решена задача. Они сообщат вам, сколько играющий сделал ошибок и сколько экземпляров растений не успел составить. За каждую ошибку вы записываете одно штрафное очко, а за каждое неподобранное растение — два. Зная об этом, всякий постарается в двухминутный срок подобрать всю коллекцию.

Вызываем второго игрока, потом третьего и т. д., каждый раз располагая цветки и листья вперемешку.

Не у всех будут одинаковые успехи: у одного окажется больше штрафных очков, у другого — меньше. Быть может, найдутся и такие, у которых совсем не будет штрафных очков. Их следует признать победителями. На «лицевой счет» каждого из них запишите по одному очку, а занявшему первое место можно выдать приз.

Игра на свежем воздухе Пересмешник

Для всех возрастов.

Инвентарь: несколько свистков и ленточка.

— Что за странное название? — могут поинтересоваться ваши друзья, когда вы предложите им поиграть в «Пересмешника».

Объясните, что пересмешник — птица, обладающая удивительной способностью подражать пению других птиц и даже человеческим голосам.

— Кстати, — добавляете вы, — мне только что сообщили: эта редкая птица поселилась в здешнем лесу. Можно смело заняться ее поисками.

Придется сделать оговорку: поскольку в роли пересмешника выступит один из присутствующих, то не следует предъявлять к нему высокие требования в искусстве подражания. Как сумеет, так и откликнется.

Играющие, еще не приступив к игре, уже заинтересованы: кто же из них пересмешник?

Само собой разумеется, что пересмешника вы подготовили заранее, сообщив ему все подробности игры.

Объясним теперь ее и остальным.

Место игры — густой лес, позволяющий легко прятаться друг от друга. У ведущего игру и у пересмешника — по обыкновенному свистку, может быть, даже самодельному.

Время от времени ведущий подает свистком различные сигналы, сочетая протяжные и короткие звуки. Пересмешник должен возможно чаще откликаться, в точности повторяя сигнал. Не будет он откликаться лишь в тех случаях, когда это может раскрыть его секрет.

Участники игры разбредаются по лесу. Среди них и пересмешник. Отойдет в сторону, где не видно играющих, спрячется и ждет сигнала. А ответив на него, выбирает удобный момент, чтобы смешаться с остальными, делая вид, что он тоже занят поисками… И снова ищет укромный уголок где-нибудь в другом месте. Однако если участники игры будут похитрее, они не позволят пересмешнику долго водить себя за нос и сумеют подстроить ему ловушку.

В этой игре необходимо соблюдать следующее правило: не ходить по лесу группами; каждый ищет пересмешника самостоятельно, в одиночку. Всякие совместные поиски, хотя бы только вдвоем, уже служат доказательством, что ни тот, ни другой не является пересмешником: они оба лишены возможности отвечать на сигналы.

Чтобы в спорном случае можно было удостовериться, что пойман действительно пересмешник, ему повязывают руку ленточкой, которая не должна быть видна из-под рукава.

Если игра проходит с интересом, и вы видите, что участники не прочь ее повторить, позаботьтесь еще до того, как игра кончится, назначить нового пересмешника и незаметно передать ему свисток и ленточку.

А еще лучше это сделать в самом начале игры. Ведь может и так случиться, что первый пересмешник окажется слишком неосторожным, а потому вскоре же будет изловлен. Такая неожиданность вас уже не застанет врасплох. Вы тут же объявляете, что появился новый пересмешник, более опытный и осторожный, и игра будет продолжена без нежелательного перерыва.

Игра на свежем воздухе Волшебный сон

Активная игра.

Игра начинается с того, что вы «внезапно» обнаруживаете исчезновение одного из участников прогулки. Покричали — не отзывается, пропал.

Заранее подготовьте фантастическую историю его исчезновения, используя мотивы известной сказки о спящей красавице.

— Ходят слухи, — говорите вы, — что в этом лесу находится юноша необычайной красоты, погруженный в крепкий сон. Совсем недавно, всего двадцать минут назад, он, лакомясь ягодами, которых здесь немало, нечаянно уколол палец о какое-то заколдованное растение и мгновенно уснул. Пробудить его может только дружеское пожатие руки. Нет никаких сомнений, что новоявленный «спящий красавец» — наш пропавший спутник. Его необходимо разыскать, иначе он может проспать еще сто лет.

Есть ли какие-нибудь признаки, по которым следует искать место его пребывания? Да, есть, хотя и незначительные. Известно, что невдалеке от него стоит старая липа с большим дуплом. Если стать спиной к дуплу и идти в прямом направлении, то попадешь в то самое ягодное место, которое погубило беднягу.

Вот и все. Можно отправляться на поиски. Кто первый найдет «погруженного в волшебный сон юношу», у того в «лицевом счете» прибавится три очка.

Предложенная вами игра послужит для ее участников своеобразным состязанием в наблюдательности, в умении ориентироваться по местным предметам.

В данном случае игроки будут разыскивать старую липу с дуплом и ягодное место, допустим, малинник. Помочь в ориентировке им могут родник, муравейник, овражек, придорожный камень, скрещения тропинок и т. п.

Подготовка к игре проводится заранее. Вы поручаете своему помощнику спрятать в лесу незаметно для всех одного из участников прогулки. Спустя некоторое время помощник сообщит вам, что поручение ваше он выполнил, и объяснит, где находится спрятанный, а также назовет признаки, по которым можно его разыскать.

Тогда вы и начинаете игру.

Продолжительность ее не должна превышать 30 мин., иначе вашему приятелю, «погруженному в волшебный сон», наскучит ждать своих избавителей. Если за это время никто его не найдет, ему присуждается победа: значит, хорошо спрятался!

Начало и конец игры возвещаются условным сигналом, например, свистком.

Игра на свежем воздухе Приметы пути

Активная игра.

Инвентарь: флажок или любая другая вещь, которая может его заменить. Например, шляпа или бутылка с водой.

Уменье кратко и точно объяснить дорогу, пользуясь ориентирами местности, полезный навык. Конечно, никогда не мешает поупражняться в этом деле, если представится подходящий случай. С этой целью во время прогулки по лесу устройте небольшой привал и предложите всем желающим принять участие в игре «Приметы пути». Игра эта занимательна, не утомительна и нисколько не помешает отдыху.

Составьте три или четыре пары и объявите, что каждая из них будет самостоятельной командой. По числу пар выберите проводников, которые будут выполнять роль посредников в этой игре.

Расположите играющих в таком порядке (рис. 2): первые номера в парах обращены лицом к центру, а вторые — становятся к ним спиной. Перед вторым номером каждой пары поставьте проводника.

Рис. 2. Игра Приметы пути

Это исходное положение для игры.

Первым номерам пока делать нечего. Они могут сесть й занять друг друга разговором. Попросите их только не оборачиваться. Вторым же номерам вручите по флажку и подайте команду: «За своим проводником шагом марш!».

Следуя каждый за своим проводником, вторые номера разойдутся в разные стороны, и мы вскоре потеряем их из виду.

Минут через пять вы подаете первый сигнал свистком и затем через одну минуту — второй. Чтобы наглядней объяснить значение этих сигналов, отправимся по следам одного из вторых номеров.

Обязанность проводника — увести игрока с флажком шагов на 300 в том направлении, куда он обращен лицом. Проводник не придерживается строго прямой линии, предпочитая несколько извилистый путь. Ведомый старается запомнить маршрут, примечая все ориентиры местности: дерево с дуплом, пень, овражек и т. п. Кое-где он ставит и свои отметки.

Но вот доносится первый сигнал. Проводник останавливается и предлагает игроку поскорее спрятать флажок — в кустах, в траве, под корнями деревьев — в любом месте, лишь бы он не оставался на виду. По второму сигналу они оба возвращаются обратно.

Теперь дорога каждая минута. Второй номер должен кратко и понятно объяснить своему партнеру, как пройти к месту, где спрятан флажок, и первый номер отправляется на поиски.

Победительницей в игре будет та пара, чей флажок будет разыскан и вручен вам раньше других. Запишите в «лицевые счета» этих двух игроков по одному очку.

Игра на свежем воздухе Прятки на виду

Активная игра. Особенно понравится детворе.

Вероятно, многих удивит такое название. Разве можно спрятаться на виду?

Можно. А чтобы убедиться в этом, посмотрите на картинку (рис. 3).

Рис. 3. Игра Прятки на виду

Не сразу скажешь, много ли людей изобразил здесь художник: так ловко некоторые из них укрылись от глаз наблюдателя, оставаясь в то же время в поле его зрения.

То, что изображено на рисунке, можно положить в основу интересной игры «Прятки на виду». А подыскать подходящее место для нее не так-то уж трудно.

Успеха в игре добьется тот, кто проявит большую наблюдательность и находчивость, сумеет лучше использовать окружающие предметы для маскировки.

Итак, отыскав удобную для игры площадку, разделите играющих на две группы по пять-восемь человек. Одну группу, которая прячется, оставьте около себя, а другую, отгадчиков, отправьте со своим помощником куда-нибудь в сторону.

Оставшиеся с вами должны, применяясь к местности, спрятаться так, чтобы любой из них мог быть обнаружен с наблюдательного пункта, выбранного для обзора поля игры.

Наглядный пример того, как надо прятаться, оставаясь на виду, дан на рисунке. Перескажите его содержание всем играющим, однако не лишайте их возможности проявить собственную изобретательность.

Пять минут — срок вполне достаточный, чтобы найти себе укромное местечко. Прячутся не без вашего участия. Находясь на наблюдательном пункте, вы вносите необходимые поправки: один перестарался и спрятался так, что его совсем не видно, а другой, наоборот, слишком на виду. Когда все это будет устранено, вы даете сигнал, приглашая отгадчиков.

Отыскивать спрятавшихся можно только с наблюдательного пункта. Происходит это так: «Вижу!» — объявляет кто-нибудь из отгадчиков. Вы просите показать, где. Отгадчик рукой показывает направление, а также называет предмет, за которым или рядом кто-либо спрятался. Если это правильно, то спрятавшийся покидает свое укрытие, но лишь после вашего указания. Игра продолжается до тех пор, пока не будут обнаружены все укрывшиеся.

Могут быть отмечены два победителя: тот, кто был отыскан последним, и тот, кто его нашел. Запишите им по одному очку.

Повторяя игру, проведите ее в другом месте, а играющих поменяйте ролями.

Игра на свежем воздухе Рыбаки и рыбки

Активная игра.

Проводится в озере или в любом другом водоеме.

Чем без дела плескаться в воде, не заняться ли нам рыбной ловлей? Удочек нет — не беда, можно ловить сетью.

Назначьте человек 10—12 рыбаков. Пусть они станут в ряд на берегу и возьмутся за руки. Вот и невод готов.

Такое же количество играющих отправьте в реку. Пусть зайдут в воду по грудь и стоят группой. Вот вам и рыба.

Правил в этой игре немного, но их надо строго выполнять.

Рыбе не положено разбегаться, пока вы не подадите сигнал свистком или голосом, а сделаете вы это не раньше, чем рыбаки войдут в воду и заведут концы невода, образовав полукольцо (рис. 4). Соединенные руки рыбаки должны держать над водой и при всех случаях не опускать их в воду.

Рис. 4. Игра Рыбаки и рыбки

Как только раздастся сигнал, рыбки могут спасаться, стремясь уйти из невода. Они или выплывают на берег, пока кольцо еще не замкнулось, или ныряют под соединенными руками рыбаков. Пробиваться поверху, разрывая силой цепь сомкнутых рук, нельзя; нарушитель правила все равно будет считаться пойманным.

Когда крайние в цепи возьмутся за руки и замкнут кольцо, рыбки уже не могут спасаться бегством и становятся добычей рыбаков. «Улов» выводят на берег и подсчитывают, присоединяя к нему и тех, которые убежали не по правилам.

Пойманные остаются на берегу, а рыбаки вторично закидывают невод. Непойманная рыба снова собирается группой, ожидая сигнала, когда можно будет разбегаться.

Вероятно, второй улов будет не столь богатым, как вначале: рыба останется шустрая, «ученая», поймать ее будет нелегко. Придется действовать похитрее, чтобы быстрей замкнуть кольцо.

Теперь играющие должны поменяться ролями. Рыбаки становятся рыбками, а их противники превращаются в рыбаков.

Чей улов будет богаче, тому и присуждается победа.

Игра на свежем воздухе Охотники и утки

Активная игра.

Проводится в озере или в любом другом водоеме.

Инвентарь: большой резиновый мяч или надутая волейбольная камера.

Для разнообразия описанную выше игру можно продолжить в другом варианте. Для этого всех рыбаков придется срочно «превратить» в охотников, а рыб — в уток.

Утки заходят в воду и становятся группой, а охотники окружают их широким кольцом, но не берутся при этом за руки. Потребуется более обширная водная площадка, позволяющая уткам держаться в радиусе не менее 5 м от преследователей.

Стрельба по уткам ведется большим резиновым мячом или надутой волейбольной камерой. Охотники перебрасывают друг другу мяч, не выходя из круга. Каждый ловит удобный момент, чтобы метнуть мяч по зазевавшейся утке. Увертываясь, они могут окунаться в воду.

Действия охотников ограничены: им запрещается хотя бы и на короткое время задерживать мяч в руках. При малейшем нарушении этого правила судья должен дать предупредительный сигнал свистком, после чего попадание в утку уже не засчитывается.

Игра ведется в течение 5 мин., после чего играющие меняются ролями: утки становятся охотниками, а охотники — утками. Продолжительность игры остается такой же.

Эту игру можно проводить двумя способами.

При первом — утка, настигнутая мячом, считается подбитой и выходит из круга на берег. После двух игр победа присуждается той группе, которая сумела поразить больше уток.

При втором способе настигнутые утки остаются в игре, но охотникам за каждое попадание засчитывается одно очко. Если же охотник, метнувший мяч, промахнулся, одно очко засчитывается уткам. Начатый счет по очкам продолжается и после того, как группы поменяются ролями.

С победой вы поздравите тех, кто наберет большее количество очков.

Игра на свежем воздухе Встречная эстафета

Активная игра.

Проводится в озере или в любом другом водоеме.

Инвентарь: вешки для ворот, мяч.

Это уже не просто игра, а настоящее спортивное состязание. Поэтому лишних на воде быть не должно. Попросим всех выйти на берег и занять места на «трибунах».

Дистанция проплыва (10—12 м) прокладывается вдоль берега на глубине примерно по грудь. На концах дистанции укрепите по три вешки на расстоянии не более 1 м одну от другой. Три вешки, поставленные в ряд, образуют нечто вроде двух смежных ворот. Это как раз то, что нам нужно.

Объявите зрителям, что они будут наблюдать одно из интереснейших спортивных состязаний — встречную эстафету на воде. Эстафетой будет служить мяч, передаваемый пловцами из рук в руки.

Капитаны выстраивают свои команды на берегу. Вы вручаете первым номерам по мячу и делаете знак баянисту играть марш. Тотчас же пловцы разбегаются по своим местам: нечетные номера обеих команд — к одним воротам, четные — к другим. Участники эстафеты становятся за линией ворот гуськом (рис. 5).

Рис. 5. Встречная эстафета

По сигналу судьи первые номера обеих команд вплавь, а временами, отталкиваясь ногами от дна, устремляются к своим противоположным воротам, толкая мяч перед собой. Задача каждого — поскорей передать мяч-эстафету своему второму номеру, который тут же погонит его в обратную сторону для передачи очередному игроку.

Тот может принять эстафету только тогда, когда мяч пройдет в ворота. Надежней всего, разумеется, подвести мяч поближе и ударом с воды направить его очередному номеру своей команды без риска промахнуться (бросать и брать мяч в руки не разрешается). Но ведь в эстафете дорога каждая секунда.

Если пловец уверен в силе и точности своего удара, он может послать мяч в ворота издали, выигрывая во времени. Ну, а если он промахнется и мяч проскочит мимо своих ворот или попадет в чужие? Как быть тогда? Придется самому сплавать за мячом, подвести его к воротам и снова, уже правильно, передать другому игроку.

Все эти острые моменты состязания мы увидим с берега. Будут удачи и промахи с обеих сторон — не будем их предугадывать. А команде-победительнице, закончившей эстафету раньше другой, дружно прокричим «физкульт-ура!»

Каждому пловцу победившей команды запишите по одному очку.

Игра на свежем воздухе Водоносы

Активная игра.

Инвентарь: кружки или миски по количеству участников.

Эту смешную игру с кружками или мисками, наполненными водой, удобно провести на берегу во время купанья.

Желающих испытать себя в этом своеобразном виде спорта, вероятно, найдется немало. Разбейте их на группы по пять человек. Первую группу постройте шеренгой на старте. Каждому бегуну дайте кружку, наполненную водой. Все кружки должны быть одинаковые.

Примерно в 100 шагах от старта чертой или вешками обозначьте финиш.

Прежде чем отправить первую пятерку со старта, надо объяснить бегунам условия состязания.

В данном случае предстоит бег не совсем обычный: бегун должен проявить себя и в быстроте бега и в известной ловкости — как можно меньше расплескать воды (рис. 6). Попробуйте-ка удачно совместить и то и другое — это совсем нелегко.

Рис. 6. Игра Водоносы

Объявите, что вами разработана специальная таблица, которая позволяет с полной объективностью дать справедливую оценку успехам каждого участника игры.

Вот эта таблица.

I.   Успехи, достигнутые в скорости бега, оцениваются так:

  • 1 -е место — 9 очков,
  • 2-е место — 7 очков,
  • 3-е место — 5 очков,
  • 4-е место — 3 очка.

Пришедший последним за показанную им «скорость», разумеется, ничего не получает.

II.  Количество воды, доставленное к финишу первыми тремя бегунами, измеряется какой-либо мерной посудой, после чего легко установить три призовых места, также оцениваемых в очках:

  • 1-е место — 11 очков,
  • 2-е место — 6 очков,
  • 3-е место — 3 очка.

Двое, пришедшие к финишу последними, сколько бы они воды ни принесли, ничего за это не получают.

«Спеши, но с толком!» — вот, пожалуй, подходящая к данному случаю поговорка, которой бегунам следует придерживаться.

Мы видим, что ни излишняя горячность, ни чрезмерная осторожность не помогут одержать победу.

В самом деле, прибежавший к финишу первым, но расплескавший почти всю воду (а это легко может случиться), вынужден будет ограничиться всего лишь двенадцатью очками; еще незавидней положение того, кто доставит к финишу больше всех воды, но придет последним — он вообще ни одного очка не получит.

— Итак, задача бегунам понятна. Приготовиться!.. Внимание!.. Марш!

Очки за скорость бега и за количество принесенной воды складываются. Общее число очков, полученное бегуном, покажет, какое он занял место в проведенном состязании.

За первой пятеркой побежит вторая, затем третья и т. д. Если у вас наберется пять пятерок, то всех победителей, занявших первые места в своем забеге, объедините в шестую пятерку: она будет участвовать в финальном забеге. Это позволит вам выявить главного победителя, которому можно вручить приз. А победителям каждого забега запишите по одному очку в их «лицевые счета».

Игры на свежем воздухе летом для корпоратива

Игры на пикнике

Корпоратив на природе

Поделиться:  

korporativus.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *