Бицадзе Анна Михайловна Подвижные игры с элементами футбола
Игроки делятся на бве команды (по 5-6 человек), каждая выстраивается по кругу на расстоянии вытянутых рук или шире. Получается 2 круга. Игроки в кругах рассчитываются по порядку номеров. Первые номера становятся в середину своих кругов и кладут перед собой мяч. Стоящие по кругу могут отметить свои места чёрточками или кружочками. По общему сигналу стоящие в центре игроки передают ногой мяч вторым номерам, получают его обратно и передают третьим. Получив от них пас, передают мяч четвёртым номерам и т.д.
Построение как и в первой игре, но перед началом мяч находится не у центрального, а у второго номера, стоящего в кругу. По сигналу он выбрасывает мяч руками центральному игроку (первому номеру), а тот отбивает мяч головой в руки третьему номеру, который снова выбрасывает его центральному. Затем мяч отбивается головой четвёртому, пятому и т.д. Каждый игрок должен побывать в середине круга и потренироваться в точных (пусть и недалёких) предачах мяча.
Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Водящий выходит с мячом в середину круга, кладёт мяч на землю и по сигналу старается выбить его ногой из круга, но так, чтобы он не пролетел выше коленей игроков. Стоящие по кругу задерживают мяч ногами и не дают ему вылететь из круга. Задержанный мяч игроки могут предавать ногами между собой, не давая его водящему. Игрокам не разрешается задерживать мяч руками. Мяч, пролетевший высоко над кругом, возвращается водящему. Победителем считается тот, кто ни разу не был водящим или водил меньше всех. Расположение игроков такое же, как и в предыдущих играх. В середине круга находится баскетбольный мяч. Выбирается водящий, задача которого, находясь в круге, не дать остальным игрокам сбить футбольным мячом баскетбольный. Все передают мяч друг другу и бьют по цели только ногой, а водящий выполняет роль вратаря. Ему разрешается отбивать мяч ногами, головой, туловищем и руками. Он покидает середину круга тогда, когда баскетбольный мяч будет сбит. Новым вратарём становится тот, кто метким ударом ноги поразил цель. Каждая команда делится на две группы, которые выстраиваются напротив друг друга. Игрок ногой передаёт мяч через площадку партнёру. Тот, кому адресован мяч, останавливает его и посылает мяч следующему игроку. Последний, получив пас, берёт мяч в руки. Игроки обеих команд располагаются в затылок друг другу в 8-10м от стены, где начерчены два круга радиусом 70см. Круги расположены на расстоянии 1м от пола. По сигналу первые номера в командах делают удар по мячу сначала правой, а затем левой ногой,стараясь попасть в круг. В случае неудачи удары повторяются, пока цель не будет поражена (попадание в линию круга не засчитывается). Лишь после этого мяч переходит ко второму игроку и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее поразят цель обеими ногами. Можно увеличить размеры мишени и разметить её концентрическими кругами (120см, 80см, 40см). Тогда команды набирают очки в зависимости от точности попадания в цель.
В центре площадки очерчивают круг диаметром 12-16м. Игроки становятся по кругу и рассчитываются на первый-второй. Каждая команда получает по мячу, которые находятся у игроков, стоящих рядом друг с другом. По звуковому сигналу каждая команда начинает как можно быстрее передавать мяч по кругу: первые номера – по часовой стрелке, вторые – против, пытаясь обогнать другую команду. Победителем становится команда, которой удаётся первой закончить передачу мячей. Игроки ведут мяч по залу, как и куда они хотят; по команде преподавателя «зелёный свет» — только в указанном направлении, по команде «красный свет» игроки останавливают мяч. Можно применять зрительные сигналы в виде красных и зелёных кружочков. По команде игроки чередуют касания мяча подошвой обеих ног попеременно. Когда они уловят ритм движений, следует команда «поворот», игроки поворачиваются кругом, удерживая ногу на мяче.
Между двумя игроками ставится мяч. Задача игроков пробить по другому мячу так, чтобы сбить мяч в центре. Оценивается количество попаданий.
По периметру площадки ставится, как можно больше кегель – «индюков». Задача учащихся – отправиться на охоту за индюками. Сбитые кегли – «индюки» ставятся обратно. Учитывается количество добытых «птиц» каждым «охотником». Игроки, стоящие по кругу передают друг другу мяч. 2-3 водящих в середине круга пытаются поймать или коснуться мяча. Тот. Кто поймает мяч или коснётся.ю выходит из круга. Тот, от кого мяч пойман, становится водящим. Футбольные эстафеты
Литература: Андреев С.Н. Играй в мини-футбол. М.,1989. Болонов Г.П. Физкультура в начальной школе. Методическое пособие. М., ТЦ Сфера, 2005. Бутин И.М., Бутина И.А. Физическая культура в начальных классах.-М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. Futbol-prepod.narod.ru Summercamp.ru |
www.igraza.ru
Эстафета с мячом — Летний лагерь
Прокатись на мяче
Все участники соревнования выстраиваются на линии старта. Каждая группа из трех игроков получает тугой волейбольный или футбольный мяч. По сигналу один из участников тройки, поддерживаемый под локти двумя другими играющими, встает на мяч и, переступая, катит его. Таким образом вся тройка движется к финишу. В пути участники тройки поочередно, не прекращая движения, сменяют игрока, стоящего на мяче. Группа, которая раньше дойдет до финиша, стано-вится победителем.
Три упражнения с мячом
Подбросить мяч верх, опуститься на одно колено и поймать его. Стоя ноги врозь, взять мяч в правую руку, отвести ее за спину и подбросить мяч так, чтобы он перелетел через левое плечо. Поймать мяч спереди левой рукой. Держать мяч правой рукой, вытянутой вперед и повернутой ладонью книзу. Разняв пальцы, выпустить мяч и поймать его левой рукой над самой землей, захватывая сверху.
Поскачи с мячом
Зажать между коленями мяч и скакать, соревнуясь с кем-либо и не теряя при этом мяч.
Бег с мячом
Стать друг против друга и зажать между лбами большой мяч. Затем постараться как можно быстрее добежать до цели, не уронив мяч. При этом один бежит вперед, а другой «задом наперед». Мяч можно зажать между плечами, между ушами или спинами.
Крокодильчик
Пять-шесть участников каждой команды выстраи-ваются друг за другом в ряд. Между каждым участником зажимается мяч, который можно держать только спиной и грудью, но не руками. И в этом случае нужно опять-таки как можно быстрее добежать до цели. Точнее доползти, как Крокодильчик.
Поймай сачком
Метатель и ловец становятся приблизительно на расстоянии 15-20 метров друг от друга. Затем метатель делает десять бросков мячом. Ловец должен попытаться поймать теннисный или резиновый мяч сачком. Количество удачных попыток подсчитывается.
Мяч на ракетке
Состязаются двое или две группы. Задача: пронести на теннисной ракетке мяч определенное расстояние, не уронив его по дороге. Выигрывает тот или те, кто вы-полнит это условие более быстро и ловко.
Мяч на голове
Соревнующиеся кладут на голову резиновый бублик, сверху футбольный мяч, или с волейбольным мячом на голове необходимо пройти или пробежать определенное расстояние.
Мяч через голову
Команды встают в затылок друг другу. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку. Второй — третьему и т, д. до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе нее и послать мяч назад, точно направив его между ног членов ко-манды. Третий, приняв мяч, бежит вперед и снова пе-редает мяч через голову. Тут важно не только быстро сменить всех игроков, но и не запутаться в после-довательности.
Удержи мячик
У каждого участника игры — палочка длиной 40-50 сантиметров. У одного она в левой руке, а у другого — в правой. Каждой паре дается мячик. Трудность в том, чтобы, удерживая мячик палочками, пробежать дистанцию 10-15 метров и, не останавливаясь на финише, вернуть-ся на линию старта. Кто сумеет это сделать быстрее, тот победил. Если мячик упал, его надоподнять и продолжать бег. Естественно, что каждое падение мяча отражается на скорости бега.
Салки в квадрате
В квадрате со стороной 14 м игроки расходятся в произвольном порядке, двое из них, находящиеся в центре площадки, берутся за руки. Эти двое преследуют остальных, стремясь либо осалить их, либо вытеснить за границы квадрата. В любом случае осаленный или оказавшийся за пределами площадки примыкает к паре преследователей, которая таким образом постепенно превращается в цепочку. Преследование продолжается до тех пор, пока не останется один играющий. Если цепочка по ходу упражнения рвется, то все остальные могут разбежаться, а первые двое снова начинают преследовать остальных. Инвентарь. Четыре стойки. Рекомендация. Пары в цепочках меняются, а время каждой хронометрируется, чтобы установить, какой паре сколько потребуется времени для выполнения задачи.
Карусель
От четырех до шести игроков берутся за руки, образуя круг диаметром 5–9 м, в котором выделяется особой одеждой один из игроков. Еще один становится «преследователем» и располагается в нескольких метрах поодаль. Тренер дает сигнал игроку, оставшемуся снаружи, и тот стремится осалить выделенного партнера в круге. Все остальные, не размыкая рук, движутся по кругу, стремясь не допустить, чтобы водящий осалил их партнера. По мере выполнения упражнения игроки меняются ролями, чтобы каждый попробовал себя и в той и в другой роли. Инвентарь. На площадке размечается круг. Одна жилетка. Рекомендация. Можно привлекать в круг побольше игроков, чтобы водящий добавлял скорости в погоне. Можно засечь время каждого игрока, чтобы по окончании упражнения сравнить показатели.
Добеги до линии!
На площадке размечается квадрат со стороной 11–15 м. Вся группа выстраивается на одной стороне в шеренгу лицом к тренеру. Игроки надевают контрастные жилеты и образуют 2–3 команды. По сигналу тренера играющие делают рывок, стремясь достигнуть определенной линии. Игрок, достигший линии последним, приносит штрафное очко своей команде. В конце упражнения очки суммируются. Инвентарь. Четыре стойки и 1–3 комплекта разноцветных жилетов. Рекомендация. Упражнение можно усложнить, изменяя уже по ходу бега направление, в котором должны двигаться игроки, тем самым развивая реакцию.
Салки с мячами
В центральном круге находится группа из 10–16 человек, каждый из которых, владея мячом, выполняет индивидуальный дриблинг, применяя при этом разнообразные движения. После некоторого времени ребятам дается задание осалить любого из партнеров на ходу, не теряя мяча. За каждое касание начисляется очко. А игроки должны, соответственно, избегать осаливания, стремясь уйти на безопасное расстояние. Инвентарь. По мячу на каждого игрока. Рекомендация. Побеждает игрок, получивший меньше всех касаний в рамках фиксированного времени.
Попробуй отними!
Участвует группа игроков из 12–20 человек, каждый из которых водит мяч в центральном круге или похожем участке. В момент, когда один из игроков чуть отпускает от себя мяч, другой пытается украсть у него мяч и выбить его из круга. Потерявший мяч возвращает его в круг и продолжает работу, а «укравший» получает очко. В конце упражнения игроки сами суммируют свои очки, и набравший наибольшее их количество объявляется победителем. Инвентарь. У каждого игрока по мячу. Рекомендация. Игрок может получить очко и за то, что, сам ведя мяч, вынудит другого выйти за границу зоны с его мячом, например сближаясь с ним.
Тоннель
Команды выстраиваются колоннами лицом к стойке на расстоянии 9–14 м. У переднего в ногах мяч, с которым он бежит на скорости вокруг стойки. Возвращается в свою колонну, где его партнеры стоят, широко расставив ноги и образуя своеобразный тоннель. Игрок делает передачу сквозь этот «тоннель», последний из играющих останавливает мяч, бежит к стойке, огибая ее. Число повторений для каждой команды устанавливает тренер. Инвентарь. Одна стойка и один мяч на команду. Рекомендация. Тренер может предложить ребятам во время бега с мячом разнообразные движения (прыжки на одной ноге попеременно; со сменой ног скачками сделать полный круг вокруг стойки, прежде чем вернуться в свою команду, и т.д.).
Футбольная цепочка
Игра с постепенным снижением нагрузки, восстановление Группа игроков, взявшись за низ жилетки или футболки впереди стоящего партнера, образует цепочку. В ногах у первого в цепочке – мяч. Он начинает вести его произвольно по периметру размеченного заранее квадрата со стороной 10 м между стойками. Вся цепь движется за ним. Когда они достигают стартовой точки, первый уходит в хвост и упражнение продолжается. Цепь не должна рваться – в противном случае они должны будут начать все сначала. Инвентарь. Четыре стойки, комплект цветных жилеток, один мяч. Рекомендация. Вместо мяча можно использовать медицинбол или предложить игрокам двигаться по периметру квадрата в обоих направлениях.
summercamp.ru
Мир ФУТБОЛА (физкультурно-спортивный праздник)
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении физкультурно-спортивного праздника
«Мир Футбола» декабрь2015
— популяризация спортивно-массовых мероприятий;
— развитие и пропаганда двигательной активности и здорового образа жизни .
2. Дата и место проведения:
Мероприятие проводится в декабре 2015 года в спортивном зале МБОУ СОШ №33.
Непосредственное проведение праздника осуществляет МО начальных классов и обучающиеся курса внеурочной деятельности «В здоровом теле здоровый дух».
К участию в празднике «Мир Футбола» допускаются команды 1-5 классов.
Количество участников – 3 команды.
Победители и призёры определяются главной судейской коллегией.
Все участники соревнований награждаются сувенирами.
Программа проведения
Физкультурно — спортивного праздника
«Мир Футбола»декабрь2015
Место проведения: спортзал МБОУ СОШ №33
Дата проведения: дек 2015
Участники: 2 команды
Цель проведения: популяризация спортивно-массовых мероприятий.
Инвентарь и оборудование:
Определение победителей.
Перед началом конкурсов выступает представитель администрации МБОУ СОШ №33.
Каждый конкурс показывается и объясняется участникам.
Предварительная подготовка: ученики 5 класса подготовили мероприятие
Ход мероприятия.
ПРО ФУТБОЛ.
Зима тёплая настала,
Но не будем унывать.
Лучше будем МИР ФУТБОЛА
Мы сегодня изучать.
Сегодня мы с вами поговорим о футболе и поиграем в футбол.
Итак, ФУТБОЛ (англ. football, от foot — нога и ball — мяч). Командная спортивная игра на специальной площадке (поле) размером 100х64м или 110х75м с воротами 7,32х2,44м. В команде по 11 человек на поле, Цель игры — забить мяч ногами или любой другой частью тела (кроме рук) в ворота соперников.
Делимся на две равносильные команды. Названия команд выбираем по названиям известных футбольных клубов…
Эстафета № 1. Мяч в руках, бег вокруг кегли.
А теперь немного ИСТОРИИ ФУТБОЛА
Макаров Футбол — это сильное противоборство двух команд, в котором проявляются скорость, сила. ловкость, быстрота реакции. Как заметил лучший футболист современности бразилец Пеле, «футбол — это трудная игра, ведь в неё играют ногами, а думать надо головой».
Рождение футбола проходило медленно и очень долго. Многие досих пор считают родиной футбола Англию. Конечно, тот футбол был мало похож на современный, поэтому трудно сказать кто был родоначальником футбола…
Маркин Раньше в футбол играли на поле из грязи и глины…
Сорокин Футбол очень подвижный вид спорта. Тренировки, матчи – всё это не по силу обычному человеку. Тут нужны годы тренировок. Футболисты живут футболом – это вся их жизнь.
Футбол — это искусство, пожалуй ни один вид спорта не может с ним сравниться по популярности.
А теперь проведем небольшую эстафету и определим у какой же из команд правильнее и лучше получается вести мяч.
Эстафета № 2. Ведение футбольного мяча по прямой до кегли и обратно..
Выигравшей считается команда быстрее и правильнее закончившая этот конкурс
Зима тёплая настала,
Но не будем унывать.
По загадкам МИР ФУТБОЛА
Станем вместе узнавать.
Что ребята, по-отгадываем сегодня с вами загадки про футбол?
1Соберем команду в школе Макаров
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой —
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы… (футбол)
2 По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не даёт он мячом забить гол.
На поле играют мальчишки в … (футбол)
3 Мяч по травке шустро скачет
От ворот и до ворот.
Бьют ногами – он не плачет.
Кто игру мне назовёт? (Футбол)
4Пас, другой. Игрок обходит Маркин
Игрока. Он мяч проводит
Через поле. Подошёл
Он к воротам. Будет…(Гол)
5 Круглый, словно колобок,
У него ни рук, ни ног.
У него одна забота –
Поскорей попасть в ворота.
(Мяч футбольный)
6 Меня бояться вратари,
Стоящие в воротах.
Меня ты громко назови,
Я заработан потом. (Гол)
7По воротам ты ударь – Сорокин
Не пропустит мяч… (Вратарь)
8 На полных трибунах крики и свист –
Мчится к воротам с мячом …(Футболист)
9 Всем противникам охота
Мяч забить в мои ворота.
Но откуда ни ударь
Этот мяч возьмёт… (Вратарь)
Ну что, передохнули немного? Сейчас с вами опять проведем Эстафету №3 но уже посложнее: надо будет не просто вести мяч, а «змейкой».
Выигравшей считается команда быстрее и правильнее закончившая этот конкурс.
Следующим заданием для команд будут вопросы футбольной викторины
Я вижу, любителей футбола у нас хоть отбавляй. Но в процессе заданий посмотрим, хорошо ли вы знаете игру.
Итак, команды внимание, — задание каждой команде по очереди.
1 Вид спорта, где по мячу бьют ногами (Футбол) Алина
2 Попадание мяча в ворота команды-соперника (Гол)
3 Самый популярный вид спорта (Футбол) Алина
4 Член команды в спортивной игре (Игрок)
5 Группа игроков, играющих вместе (Команда) Вика
6 Игрок, защищающий ворота в командной игре (Вратарь)
7 Делящийся опытом и учащий молодых (Тренер) Вика
8 Площадка с разметкой для игры в футбол (Поле)
9 Количество игроков в футбольной команде (Одиннадцать) Аня
10 Что означает жёлтая карточка в командной игре? (Предупреждение) Аня
11 Как называется назначенный удар по воротам при нарушении правил (Штрафной) Алина
12 Что означает красная карточка в командных играх? (Удаление) Алина
Выигравшей считается команда правильнее справившаяся с заданием и набравшая большее количество очков.
А теперь проверим вашу точность. Задание такое: удары футбольным мячом по воротам.
Выигравшей считается команда, забившая большее количество раз.
Хорошо выступали наши ребята.Но вернёмся к Футбольной викторине.
13 Как называют одиннадцатиметровый удар в футболе? (Пенальти)
14 Положение вне игры в футболе, хоккее, регби? (Офсайд)
15 Сборная становившаяся наибольшее число раз Чемпионами мира по футболу (Бразилия)
И ещё раз вернёмся к загадкам про футбол
10 Победили мы в футбол.
Я забил последний гол:
Разбежался и как раз
Дали мне отличный…(Пас)
11 Под свисток судьи финальный
Был забит последний мяч.
Нашей славною победой
Завершился трудный…(Матч)
12 По краям каких полей
Есть ворота без дверей
(Футбольных)
13 Его болельщик каждый знает,
Он мяч в ворота не пускает.
Вратарь, конечно, ясно тут!
Но как ещё его зовут? (Голкипер)
14 В футбол команды две играли.
Играли, но не проиграли.
«0 – 0» — таков был матча счёт.
Кто результат мне назовёт? (Ничья)
15 Он учит цели добиваться,
За олимпийский приз сражаться.
В соревнованьях побеждать
И бодрость духа не терять. (Тренер)
Вы справились и с этим заданием! Молодцы!
Судьи подводят итоги всех конкурсов.
Награждение победителей и призёров.
Вот и завершились наши конкурсы. А вместе с ними и наш праздник, посвящённый Миру Футбола. Каждый из нас показал, как он любит эту замечательную игру и что он о ней знает. И, надеюсь, сегодня все вы чуточку по иному взглянули на эту увлекательную и интересную игру. Возможно, кто-то узнал что-то новое. И теперь уже по-другому будете относиться к этому удивительному миру ФУТБОЛА.
«Мир Футбола»
ПРОТОКОЛ
1 | Эстафета№1 Бег с мячом в руках. | |||
2 | Эстафета№2Ведение футбольного мяча по прямой до кегли и обратно.. | |||
3 | Загадки (1-9) | |||
4 | Эстафета№3Ведение футбольного мяча «змейкой» до кегли и обратно.. | |||
5 | Футбольная викторина (1-12) | |||
6 | Удары ф/б мячом по воротам | |||
7 | Футбольная викторина (13-15) | |||
8 | Загадки (10-15) |
multiurok.ru
Внеклассное мероприятие по теме «День футболиста»
Разделы: Спорт в школе и здоровье детей
Класс:
#}Цель:
Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.Задачи:
- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- развитие двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости и т.д.
- формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
- воспитание достаточно устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями; нравственных, морально – волевых качеств, настойчивости, смелости, навыков культурного поведения.
При проведении эстафет у детей с недостаточным интеллектом, развиваются физические качества (сила, ловкость, быстрота, внимание и др.), дружеские отношения друг к другу, взаимовыручка, взаимопомощь.
Первая эстафета “Разминка” – координация, силовые действия.
Вторая эстафета “Самые быстрые” – быстрота, скорость, координация.
Третья эстафета “Забей ворота” – скорость, ловкость, координация.
Четвертая эстафета “Красивый пас” – координация, ловкость.
Пятая эстафета “Самый меткий” – меткость, ловкость.
Шестая эстафета “Вратарь” – меткость, скорость, координация.
Место проведения: спортивный зал школы.
Участники: 2 команды сборные (5-7) классов. В каждой команде по 6 человек.
Оборудование и инвентарь: 2 обруча, 12 кеглей, 12 воздушных шаров, футбольные мячи, флажки, фишки.
Спортивный праздник проводится по годовому плану внеклассной работы.
Оформление спортивного зала: плакаты, выставка про футбол
Ход
Учитель физкультуры: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем празднике, который называется “День футболиста”. Желаю всем хорошего, бодрого настроения, и чтобы все присутствующие получили заряд бодрости и удовольствия от нашего праздника.
Учитель физкультуры: –
Под флагом России,
С гербом и гимном
Наши спортсмены
Мир покоряют.
В видах спортивных
Летних и зимних.
Во имя России они побеждают.
Учитель физкультуры:
Юные школьные наши атлеты!
Спорта дороги у вас впереди.
Знайте, значение в спорте победы –
Это во славу нашей страны!
Учитель физкультуры:
Будьте здоровы, ребята! Дерзайте!
Тело крепите, дух закаляйте!
Взвейся, наш флаг! Наш гимн, зазвучи!
Праздник, нам радость всем подари!
(Под звуки гимна поднимается флаг России.)
Учитель физкультуры представляет команды:
1-я команда – “Динамо” (эмблемы).
2-я команда – “Спартак” (эмблемы).
Цель учащихся:
1) Сегодня на нашем празднике мы будем продолжать учиться правильно, играть в игры и эстафеты с футбольным мячом.
2) Развивать ловкость, быстроту, выносливость, смелость, внимание.
3) Будем учиться играть дружно и помогать друг другу в играх и эстафетах.
4) Воспитывать в себе серьезное и ответственное отношение к своему здоровью, любовь к
футболу.
Учитель физкультуры рассказывает об игре, о знаменитых футболистах и т.д.
Футбол – командная игра, в которой игроки стремятся ударами ноги забить мяч в ворота соперника.
Футбол – самая популярная игра на планете. Сотни миллионов болельщиков всех континентов переживают события чемпионатов мира, Европы, международных кубков по футболу. Сколько эмоций, жарких споров, радости и даже огорчений приносят эти соревнования высочайшего уровня. Но и простые игры, будь то первенство города, района, школы, не оставляют равнодушных. Настолько футбол захватывает своей борьбой, непредсказуемостью. Нет, наверное, человека, который никогда бы не ударил по мячу, не дал пас, не пытался забить гол. Этой игре покорны все возрасты.
И вот, сегодня здесь собрались настоящие любители футбола, уже кое – что знающие и умеющие. Собрались, чтобы продемонстрировать свои способности в соревновании между собой, две команды: команда “Спартак” и команда “Динамо”.. Я надеюсь, это будет интересное, увлекательное состязание. Соревнования будет судить жюри.
Между эстафетами мы увидим, красивые выступления девочек старших и младших классов. А болельщики должны быть внимательными, наблюдательными и активно поддерживать команды.
(Дети читают стихотворения.)
Болельщик:
Я знаю все, все понимаю:
Когда, куда и как играть.
Дух футболистов поднимаю,
До хрипоты могу кричать.
В кипенье чаши стадионной
Его Величество Футбол
Вулканом рвется к небосклону
Под наше радостное “Г-о-л!”
Мяч:
Ах футбол! Игра простая,
Только нужен мне простор.
От ударов я, взлетая,
Вдаль несусь во весь опор.
Я люблю душой футбольной
Солнце в небе и траву,
Но и дождь, и ветер вольный
Не сорвут мою игру.
Комбинации на поле
Хитроумные плету,
Воплощение их в голе
Я всегда с надеждой жду.
Я люблю влетать в ворота,
Слышать радостное “Г –о – л !”
У меня одна забота,
Чтоб красивый был футбол.
Сейчас ребята мы начинаем первую эстафету.
“Разминка”
Играющие делятся по 3 игрока и строятся с разных сторон площадки. По команде “Марш!” первый игрок в присед, с набивным мячом за головой, стартует до флажка и передает мяч второму игроку, следующий игрок выполняет то же задание и т.д.
Побеждает команда первой закончившая эстафету.
Итог:
Молодцы ребята, хорошо выполнили разминку.Выступления группы поддержки (девочки старших классов).
Вторая эстафета:
“Самые быстрые”
Первый участник ведет футбольный мяч до флажка, обводит его, и возвращается к линии старта, передавая мяч другому игроку. Тот в свою очередь проделывает то же самое. Побеждает команда первой закончившая эстафету.
Итог: Сейчас мы увидели, какие ребята быстрые, ловкие.
Такую эстафету вы можете провести на спортивных часах, в вечерних группах.
Учитель физкультуры:
Чтобы стать здоровым, ловким,
Всем нужны нам тренировки.
– Становитесь по порядку.
Дружно делаем зарядку!
Комплекс упражнений “Лучик”
(выполняют девочки начальной школы 3 – 4 класс).Учитель физкультуры:
С друзьями играем в футбол дотемна.
С мячом только ночь разлучает.
Но даже и ночью нам снится игра,
Луна мяч в игре заменяет.
Третья эстафета:
Эстафета “Забей в ворота”
Каждый из игроков должен забить воздушный шарик (красные – команда “Спартак”, синие – команда “Динамо”) в ворота, а капитаны команд собирают все мячи (каждый своего цвета) и приносят к линии старта. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
Итог. Молодцы, ребята играли правильно и дружно.
Такую игру можно проводить на прогулке, в пионерском лагере, она развивает быстроту и ловкость.
Комплекс упражнений “Ветерок”.
e
Четвертая эстафета:
Эстафета “Красивый пас”.
Игроки в парах пасуют мяч друг другу ногой.
Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
Итог. Хорошо. Молодцы ребята неплохо владеют языком паса.
Номинация “Набивания футбольного мяча”
(Количество набивание мяча командное и личное первенство.)
Командам и болельщикам задаются вопросы (вопросов 10-12, можно письменно).
Какая сборная по футболу наибольшее количество раз становилась чемпионом мира по футболу? (Бразилия.)
Сколько предупреждений может получить игрок за 1 игру? (Две и он удаляется с поля.)
Эстафета “Красивый пас головой”.
Игроки в парах пасуют мяч друг другу головой.
Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
Итог. Молодцы ребята.
Выступает группа поддержки
(девочки покажут нам свой танцевальный номер.)Пятая эстафета:
“Самый меткий”.
Каждый из игроков должен ударом ноги попасть по кеглям (6 кеглей), а тренер, считает, сколько кеглей упало. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Учитель физкультуры:
Люблю я гол в чужих воротах.
В мои попробуйка-ка забей.
Притормози на поворотах,
Когда с мячом в штрафной моей.
“Вратарь”
От каждой команды приглашается по одному вратарю. Каждая команда пробивает по 4 пенальти вратарям других команд. Побеждает команда, которая забьет больше всех мячей.
(Объявить лучшего вратаря.)
Награждение команд, участников.
Друзья! Вот и подошел к концу наш веселый “День футболиста”.
Сегодня на нашем празднике, мы увидели, какие команды у нас дружные, быстрые, ловкие, сильные и внимательные. Теперь все мы видим, что у нас в школе растут славные ребята. Сегодня проигравших нет, есть лучшие из лучших. Победила любовь к футболу, мы все получили большое удовольствие от общения с этим прекрасным видом спорта. Мастерство всех участников праздника пусть немного, но повысилось. Успехов вам ребята, на пути совершенствования футбольного мастерства. Я желаю вам всем крепкого здоровья и бодрого настроения, расти крепкими, здоровыми и умными!
До новых встреч.
“Физкульт – привет”
Все: Ура! Ура! Ура!
(Под звуки футбольного марша участники организованно покидают место построения.)
9.02.2007
urok.1sept.ru
План-конспект занятия по физкультуре (8 класс) на тему: Подвижные игры и эстафеты с элементами футбола
Подвижные игры и эстафеты с элементами футбола.
Для учащихся 3-х – 4-х классов
Дата проведения: 04.10.2017
Цель: популяризация футбола, привлечение детей к занятиям футболом.
Задачи: Познакомить школьников с игрой в футбол, историей ее возникновения.
Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: ведение, удар, передача мяча, обводка.
Развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость.
Использованные технологии: здоровьесберегающая, уровневой дифференциации, игровая.
Упражнения
- Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с одного, двух, трех шагов
- Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с разбега.
- Один ребенок катит мяч руками, другой останавливает его ногой.
- Один ребенок посылает мяч ногой, другой останавливает (тоже ногой).
- Бросать мяч из-за головы двумя руками по цели на точность попадания.
- Один ребенок бросает мяч, другой принимает его.
- Один ребенок стоит в воротах, другой с 4 — 5 м легко ударяет по мячу, тот ловит и бросает обратно.
Подвижные игры.
Забей в ворота. Несколько играющих детей (4 — 6) становятся на линию, отмеченную в 5 м от ворот, — это нападающие. Двое детей (3) — защитники, они располагаются между линией и воротами. Нападающие по очереди забивают в ворота три мяча. Защитники стараются поймать мячи и возвращают обратно нападающим. Затем дети меняются ролями. Выигрывает тот ребенок, который больше забивает мячей в ворота.
Футболист. Дети становятся в линию или круг. В центре круга (или перед играющим) кладется мяч. По сигналу воспитателя ребенок закрывает глаза, делает поворот, идет к мячу и старается ударить по нему ногой.
Футбольный слалом. На площадке обозначается линия старта, за которой команды по 6-8 игроков строятся в колонны. Первые номера каждой команды имеют по мячу. Перед каждой командой на расстоянии 2,5 м — 3 м один от другого устанавливают 6 флажков. По сигналу первые номера устремляются вперед, обводя «змейкой» флажки, и таким же образом возвращаются назад. На линии старт — финиш игрок останавливает мяч и передает его следующему участнику и т.д. Побеждает команда, быстрее закончившая игру.
Попади в мишень. Дети поочередно с расстояния 7 — 10м стремятся попасть в круг диаметром 1 м, обозначений на деревянном щите или стенке. Каждый выполняет по 3 удара правой и левой ногой по неподвижному мячу. Побеждает ребенок, сумевший желать больше точных попаданий. Игру можно провести и как командную. В этом случае победительницей считается команда, игроки которой в сумме забили больше голов.
nsportal.ru
Учебно-методический материал по физкультуре на тему: Упражнения, подвижные игры и эстафеты, рекомендуемые при обучении элементарному футболу.
Упражнения, подвижные игры и эстафеты, рекомендуемые при обучении элементарному футболу.
Подводящие упражнения |
Катать мяч ногой вперед, назад, в стороны; подбивать мяч подъемом ноги; подбрасывать мяч ногой и ловить; подцеплять мяч носком ноги и подбрасывать вверх, прокатывать мяч правой и левой ногой в определенном направлении, попадать в кеглю, закатывать в ворота; отбивать мяч от стенки несколько раз подряд, передавать мяч друг другу, прокатывая его по земле. |
Упражнения
- Удары ногой по подвешенному мячу.
- Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с одного, двух, трех шагов
- Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с разбега.
- Одни ребенок катит мяч, другой сбоку ударяет по нему ногой.
- Бросок мяча в стенку и прием откосившегося мяча под подошву (внутренней стороной стопы).
- Удар мяча ногой в стенку и его прием.
- Бросать мяч руками вверх и принимать его на подошву.
- Один ребенок катит мяч руками, другой останавливает его ногой.
- Один ребенок посылает мяч ногой, другой останавливает (тоже ногой).
- Вести мяч правой и левой ногой по прямой.
- Вести мяч толкая его поочередно то правой, то левой ногой по прямой.
- Вести мяч ломаными линиями, толчками одной и поочередно то правой, то правой, то левой ногой.
- Вести мяч вокруг стоек
- Вести мяч вокруг стоек и ударять по воротам.
- Вести мяч меняя темп передвижения.
- Вести мяч с ускорением и ударять по воротам.
- Бросать мяч из-за головы двумя руками.
- Бросать мяч по цели на точность попадания.
- Один ребенок бросает мяч, другой принимает его.
- Одни ребенок ведет мяч ногой, другой улавливает момент и вступает в борьбу за мяч.
- Один ребенок стоит в воротах, другой с 4 — 5 м легко ударяет по мячу, тот ловит и бросает обратно.
- Вратарь стоит в воротах.2 — 3 детей поочередно посылают мячи, вратарь должен ловить все мячи в воздухе или направлять мячи ногой в поле.
Подвижные игры.
Подвижная цель. Все дети делятся на несколько групп, каждая группа становится в круг, водящий — в центре. Дети передают друг другу мяч ногой, стараясь попасть в водящего. Попавший становятся водящим, а ребенок, бывший водящим, встает в круг. Мячом можно ударять только в ноги водящего.
Ведение мяча парами. Дети делятся по двое. У одного из них — мяч. Он ведет мяч ногой по прямой, а другой бежит рядом без мяча меняя темп бега. Ведущий мяч должен не отставать от партнера. Через несколько минут дети меняются ролями.
Гонка мячей. Все дети свободно располагаются на площадке, у каждого — по мячу. После сигнала, воспитателя все ведут мяч ногой, стараясь не сталкиваться друг с другом.
Вариант. То же, но по первому сигналу воспитателя игроки ведут мяч в быстром темпе, по следующему сигналу – в медленном.
Задержи мяч. Дети становятся в круг — это нападающие, внутри круга — защитник. Нападающие быстро передают ногой друг другу мяч так, чтобы он катился по земле, а защитник старается задержать его. Если ему это удается сделать, то он меняется местами с тем нападающим, который отбивал мяч последним.
Если в игре участвует много детей, то могут быть 2-3 защитника.
Игра в футбол вдвоем. Дети становятся парами, каждый игрок чертит вокруг себя круг диаметром 2-3 м. Игроки передают мяч друг другу отбивая его то правой, то левой ногой, стараясь попасть мячом в круг соперника. Выигрывает ребенок, забивший большее количество мячей в круг противника.
Забей в ворота. Несколько играющих детей (4 — 6) становятся на линию, отмеченную в 5 м от ворот, — это нападающие. Двое детей (3) — защитники, они располагаются между линией и воротами. Нападающие по очереди забивают в ворота три мяча. Защитники стараются поймать мячи и возвращают обратно нападающим. Затем дети меняются ролями. Выигрывает тот ребенок, который больше забивает мячей в ворота.
У кого больше мячей. Дети образуют две разные команды. Каждая из них берет два мяча и располагается на своей половине площадки. Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 40 — 50 см от земли. После сигнала воспитателя дети стараются ударом ноги так направить мяч, чтобы он, прокатившись под сеткой, остановился на противоположной стороне площадки. Выигрывает та команда, у которой после второго сигнала воспитателя находится меньше мячей, или проигрывает та команда, у которой одновременно окажется четыре мяча.
Футболист. Дети становятся в линию или круг. В центре круга (или перед играющим) кладется мяч. По сигналу воспитателя ребенок закрывает глаза, делает поворот, идет к мячу и старается ударить по нему ногой.
Забей гол. В игре одновременно участвуют две команды. Над Средней линией поля (20×10 м) на высоте 70 — 80 см натягивают шнур. По обеим сторонам поля в 2х метрах от средней линии чертятся ограничительные полосы. Каждая из команд располагается на своей половине. В игру вводятся два мяча. Игроки пытаются ударом ноги так направить мяч, чтобы он вышел за пределы площадки соперников, т.е. забить гол. Однако гол засчитывается лишь в том случае, если мяч пересечет лицевую линию поля. Запрещается производить удары по мячу, находящемуся между ограничительной и средней линиями поля. Побеждает команда, сумевшая за условное время забить больше голов.
Смена сторон. В игре одновременно участвуют дне команды, в составе 7-10 игроков. На площадке в 15 — 20м друг от друга обозначаются две параллельные черты. Каждая команда располагается за своей линией. Все дети имеют по мячу. По сигналу игроки обеих команд начинают вести мячи (ногами) к линии соперников. Как только мяч пересечет линию, игрок берет его в руки и поднимает вверх. Побеждает команда, игроки которой сумеют быстрее перебраться на сторону соперников.
Футбольный слалом. На площадке обозначается линия старта, за которой команды по 6-8 игроков строятся в колонны. Первые номера каждой команды имеют по мячу. Перед каждой командой на расстоянии 2,5 м — 3 м один от другого устанавливают 6 флажков. По сигналу первые номера устремляются вперед, обводя «змейкой» флажки, и таким же образом возвращаются назад. На линии старт — финиш игрок останавливает мяч и передает его следующему участнику и т.д. Побеждает команда, быстрее закончившая игру.
С двумя мячами. В игре принимают участие пары. Они располагаются на противоположных сторонах коридора шириной 4 м на расстоянии 5 — 6 м друг от друга. Коридор можно обозначить тесьмой или флажками Оба игрока имеют по мячу. По сигналу они одновременно направляют мяч друг другу, а затем ударом по катящемуся мячу вновь возвращают его обратно. Если мячи столкнулись или один из них вышел за пределы коридора, пара заканчивает соревнование. Побеждает пара, сумевшая дольше других без ошибок выполнить упражнение.
Сильный удар. На площадке обозначается линия удара, а далее — коридор шириной 10м. Играющие поочередно совершают по 3 удара левой и правой ногой, стремясь послать мяч как можно дальше. Попытка засчитывается, если мяч приземлится в пределах коридора. Побеждает ребенок, пославший мяч дальше других (берется результат одной попытки).
Попади в мишень. Дети поочередно с расстояния 7 — 10м стремятся попасть в круг диаметром 1 м, обозначений на деревянном щите или стенке. Каждый выполняет по 3 удара правой и левой ногой по неподвижному мячу. Побеждает ребенок, сумевший желать больше точных попаданий. Игру можно провести и как командную. В этом случае победительницей считается команда, игроки которой в сумме забили больше голов.
Пингвины с мячом. В игре участвуют две команды, которые выстраиваются в колонны за линией старта. В 5 — 8 м от детей — флажки. По сигналу первые номера каждой команды, зажав между коленями мяч, устремляются к флажку (дети переваливаются с ноги на ногу, словно пингвины). Добежав до флажка, они ударом ноги направляют мяч через площадку вторым номерам, а сами становятся в конец колонны. Игра заканчивается, когда все «пингвины» выполнят перебежки и мяч снова окажется у первого номера колонны. Если ребенок потеряет мяч во время бега, нужно взять его и продолжать игру.
Задачи обучения и методические рекомендации при обучении элементарному футболу.
Занятие футболом способствуют развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве. Игры с мячом развивают соответствующие навыки поведения в коллективе, воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Они требуют выдержки, решительности, смелости. Дети учатся управлять своими движениями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.
Задачи обучения.
Познакомить дошкольника с игрой в футбол, историей ее возникновения.
Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: ведение, удар, передача мяча, обводка; разучить индивидуальную тактику.
Развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость.
Методические рекомендации.
Обучение элементам футбола можно начинать в старшей группе детского сада. Ребята овладевают техникой действий с мячом при многократном повторении упражнений. Однако упражнения и игры, в которые включаются изучаемые движения, должны быть очень разнообразными и интересными для детей. Однообразие и монотонность действия снижают интерес у детей. Упражнения и игры должны быть доступными дошкольникам. В начале обучения основное внимание детей направляется на овладение правильными движениями, а затем нужно стремиться, чтобы они освоили сильные и точные удары и скорость движений.
Упражнения дети должны выполнять как правой, так и левой ногой. Обучение технике проводится постепенно путем усложнения условий выполнения движений. Например, удар по мячу надо проводить в такой последовательности: удар по неподвижному мячу, удар по мячу после его остановки, удар по мячу, движущемуся навстречу, и, наконец, следует переходить к изучению удара при движении самих занимающихся. Начинать обучение ведению мяча лучше всего с ведения по прямой на бегу. Скорость бега при этом постепенно увеличивается. По мере того как дети овладевают этим действием, можно переходить к обучению ведения по дугам, зигзагами, с обводкой стоек — флажков. Наконец, следующий этап — это обучение ведению мяча при сопротивлении противника. Ведение мяча совершенствуется в игровых упражнениях, эстафетах, подвижных играх и самой игре в футбол.
Дети должны знать, что:
- мяч надо вести дальней от соперника ногой;
- при быстром беге удобней вести мяч внешней частью подъема, а при медленном — любым способом;
- если навстречу бежит соперник, мяч следует вести внутренней частью подъема.
Если есть возможность дать мяч каждому ребенку, то это значительно повысит эмоциональность занятий и будет способствовать более быстрому освоению предметов.
Виды ходьбы | Задачи | Приемы | Имитация |
Ходьба на носках | Укрепляет мышцы и связки стопы, предупреждает развитие плоскостопия. | Показ, похвала, сюрпризный момент. | «Великаны» |
Ходьба на пятках | Укрепляет мышцы спины и стопы, развитие равновесия | Показ, похвала. | «Пингвины» Я, пингвин, не один, Нас, пингвинов, стая. Мы живем среди льдин И не замерзаем. |
Ходьба широким шагом | Укрепляет мышцы таза, ног, стопы. Голова и туловище держат прямо, шаг широкий, увеличена амплитуда сгибания и разгибания ног, нога ставится на пятку, после чего совершается перекат на всю стопу с переходом на носок. Амплитуда движения рук большая. Рекомендуется на 5 году жизни. | Показ, похвала. | « Шаги великана» |
Ходьба в полуприседе, приседе | Укрепляет мышцы таза, ног и стопы, развитие равновесия, чувство темпа. Ноги слегка согнутые, ставятся на пятки перекатом на носок, шаг неширокий, амплитуда движения рук небольшая или они поставлены на пояс. Обучают на 6 году жизни. Ходьба в приседе выполняется на полностью согнутых ногах. Нога ставится на всю стопу. Спину надо стараться держать прямо. Руки двигаются свободно (лучше держать на коленях) | Показ ребенка, похвала. | «Гномики», «Гуси» |
nsportal.ru
Материал по физкультуре на тему: Эстафеты с мячом
Эстафета «Поменяй мяч»
Участники каждой команды проходят первый отрезок, ведя баскетбольный мяч правой рукой до ограничителя, меняют мяч на теннисный и бегут обратно, передавая другой мяч следующему участнику.
Эстафета «Пингвины»
По сигналу направляющие начинают продвигаться вперёд, зажав между ногами выше коленей теннисный мяч и, достигнув противоположной линии старта возвращаются бегом, держа мяч в руках. Если мяч упал, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжать эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.
Эстафета “Удержание мяча”.
Участники делятся на пары. Бегут двое. Они встают лицом друг к другу и удерживают мяч лбами. Руки кладутся на плечи друг другу. Если мяч упал, его надо поднять и от места падения продолжить бег.
— мяч удерживается животами, а руки на плечи.
Эстафета «Передай мяч»
Игроки каждой команды стоят один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
Эстафета «Не урони»
Игрок должен пробежать дистанцию, держа в руках ракетку с одним мячом ( теннисным ) не уронив его, оббежать стойку и передать эстафету следующему участнику.
Эстафета «Передал — садись!»
Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 — 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Круговая эстафета с мячом
Команды образуют круги. Под музыку участники передают мяч по кругу. Игрок, отдавший мяч, рядом стоящему участнику, делает хлопок перед собой. По окончании музыки выбывает тот игрок, у которого остался в руках мяч. Игра продолжается до одного оставшегося участника из команды. Затем игроки соревнуются между собой до победителя.
Эстафета «Соревнования мячей»
Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны. Есть еще один вариант этой игры: передавать мяч не через голову, а между ногами игроков.
Эстафета «Меткие стрелки»
На площадке кладется два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисными мячами в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил.
Эстафета «Ручеёк с мячом»
Дети выстраиваются колонной и передают один мяч по верху, вытянутыми руками. Последний переходит вперёд. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало
Эстафета «Баскетбол»
Отбивая мяч от пола, добежать до баскетбольной корзины, бросить мяч в сторону корзины, вернуться в свою команду, отбивая мяч.
Эстафета «Прокати мяч»
Прокатить мяч между кубиками «змейкой».
Эстафета «Дуга»
Подбрасывая мяч вверх, добежать до дуги, проползти в нее, затем вернуться в свою команду бегом.
Эстафета «Гонка мячей верх»
Дети встают строго в колонну по одному за капитаном. Мяч прокатывается по рукам детей, последний с мячом становится вперед. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не вернется на свое место.
Эстафета «Гонка мячей низ»
Дети встают строго в колонну по одному за капитаном. Мяч прокатывается между широко расставленных ног детей, последний с мячом становится вперед. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не вернется на свое место.
Эстафета «Теннис. Пронеси не урони».
По сигналу первый ребенок начинает двигаться с вытянутой ракеткой в руке, на ракетке лежит мяч. Ребенок доходит до ориентира, обходит его и возвращается обратно бегом. Передает ракетку с мячом следующему и встает в конец колонны. Эстафета выполнена когда, последний ребенок выполнит задание
Эстафета «Футбол»
По команде дети начинают ведение мяча ногой до ориентира выполняют удар ногой по воротам, подбирают мяч и бегом возвращаются обратно. Передают мяч следующему игроку и встают в конец колонны. Задание считается выполненным когда последний игрок пересечет линию старт-финиш.
nsportal.ru