Сценарий спортивной эстафеты на свежем воздухе «Остров Здоровья»
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
«ШУЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ШКОЛА»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МОДЕЛЬ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Спортивные эстафеты на свежем воздухе
Составила: Котомина С.В.
г. Шуя
июль 2016 г.
Спортивные эстафеты на свежем воздухе
Сроки и место проведения мероприятия
3 июля 2016 г.
Асфальтовая площадка на территории детского дома.
Котомина С.В., Перцева А.Д.
Оформление мероприятия
музыкальное сопровождение
Оборудование мероприятия
магнитофон, колонки, Спортивный инвентарь: конусы, обручи, мячи, кегли, скакалки и пр.
Цели мероприятия
Цели
пропаганда здорового образа жизни;
развитие личности подростка на основе занятий спортом;
воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, Творческого мышления.
Задачи
Образовательная
Развивать чувство юмора, воображение, смекалку
Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.
Коррекционная
Способствовать развитию внимания, координационных способностей
Способствовать сплочению подростков в коллективе
Воспитательная
Целевая аудитория
учащиеся детского дома-школы 5-8 классы
Ход мероприятия.
Приветствие детей на острове здоровья! Объяснить смысл игры, выбрать капитанов команд.
Ведущий: Добрый день, ребята!
«Здравствуйте!» — это значит «Будьте здоровы!». А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение?
Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему работать и отдыхать.
Наше мероприятие мы проводим в рамках проекта «Спортивный марафон». Мы уже побывали с вами на футболе, боулинге, на закаливании и на мотокроссе.
Ведущий. Я приглашаю вас, ребята, совершить веселое путешествие по нашему Острову Здоровья.
Все ребята делятся на две команды, выбирают капитанов и название.
Представление членов жюри, которые выставят оценки командам за выполнение заданий на каждой «стоянке» нашего Чудо-острова.
Ведущий: Желаю всем командам удачи, а жюри – справедливых оценок.
Путешествуем сегодня
В добрую страну Здоровья.
В той стране есть остров.
Что ж отправимся туда.
В нелегком пути не устанешь,
С дороги своей не сойдешь.
Здоровым и сильным ты станешь,
Свой остров Здоровья найдешь.
Каждый знает, что здоровье
Нужно с детства укреплять.
Спортом разным заниматься,
Прыгать, бегать и играть.
Занимайся волейболом,
Греблей, плаваньем, футболом,
Змеев пестрых запускай,
На коньках зимой гоняй.
1 стоянка. «Гонка с мячом».
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это …
Первый участник одной рукой ведёт мяч, не задевая конусов до ограничительного знака и обратно. Добегает до своей команды и передаёт мяч следующему участнику и гонка с мячом продолжается.
2 стоянка. «Керлинг»
Инвентарь: швабра, мяч, три конуса.
Напротив стартовой линии кладётся на землю три конуса (перпендикулярно линии), а за ними устанавливает поворотный знак (маленький обруч).
По сигналу участники по очереди, держа в руках швабру, которой они должны передвигать лежащий на земле мяч, как можно быстрее передвигаются к конусам. Затем они обходят «змейкой» эти конусы (вместе со шваброй и мячом), добираются до поворотного знака, огибают его и возвращаются (игнорируя конусы) к шеренге.
3 стоянка. « Кенгуру»
Первый игрок каждой команды, зажав мяч между колен, скачет до отметки, обегает её и таким же образом возвращается к команде, передавая мяч следующему участнику. Второй повторяет путь первого и т.д.
4 стоянка «Борьбы с вредными привычками»
Коля, Коля, не кури –
Вредно для здоровья.
Лучше пей ты каждый день
Молоко коровье.
Участники рисуют карикатуру на тему «Вредные привычки»
( лень, злословие, курение, неряшливость, жадность и т.п.). Доказывают, почему эта привычка очень вредна для человека.
5 стоянка «Кто быстрее»
Перепрыгивая через скакалку, капитан добегает до конуса. Возвращается и передаёт скакалку следующему участнику. Выигрывает та команда, которая окажется первой.
6 стоянка «Передай мяч»
Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передаёт мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встаёт первым и передаёт мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернётся на своё место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
7 стоянка «Снайперы»
Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной лежит по игре «Кольцеброс», которая развивает ловкость и глазомер. Каждый участник команды должен бросить и попасть кольцом на столбик. Дети по очереди бросают кольца правой и левой рукой, стараясь попасть на столбик. Если играющий попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.
8 стоянка «Пролезь через обручи»
Все игроки строятся в колонны по одному. На расстоянии 3 и 5 метров напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 метров — мяч. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на своё место. Игру продолжает следующий ребёнок. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой.
9 стоянка. «Змейка»
Участвует вся команда сразу. Игроки каждой команды встают друг за другом держась за талию впереди стоящего. По команде каждая команда бежит змейкой между расставленными кеглями, стараясь их не зацепить и не уронить.
Подведение итогов.Награждение команд.
Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!
На этом мы прощаемся с вами. До свидания! До новых встреч!
infourok.ru
Интересные конкурсы эстафеты для детей — Детские игры
Без подвижных игр трудно представить детство. Интересные конкурсы и эстафеты для детей делают досуг дворовых мальчишек и девчонок более насыщенным, дают повод общаться, соревноваться и проявлять себя. Правильные конкурсы и эстафеты для детей дают возможность доказать себе и другим, что ты — вынослив, обладаешь смекалкой, способен побороться за победу. Чаще всего проводятся эстафеты на уроках физкультуры, на организованных массовых спортивных мероприятиях на уровне города, района, «семейных посиделок».
Есть возможность применить спортивные эстафеты во дворах, школах, детских садах. Главное, это найти повод для подвижных игр, место для проведения мероприятия, а также собрать шумную детвору, готовую вступить в соревнования и поучаствовать активно в конкурсах и эстафетах для детей.
Примеры самых популярных конкурсов и эстафет с реквизитами
«Матрешки»
Оборудование: два стула для расположения на них реквизита, две косынки, юбка.
Привила игры: Для конкурса эстафеты для детей «Матрешки» участники методом жеребьевки распределяются на две равные по силе и возрасту команды. Ведущим объясняется задача, а она состоит в том, что надо поочередно добегать до финишной черты, наряжаться в юбку и косынку, поднимать руку, как сигнал готовности, только потом снимать реквизит, аккуратно укладывать на стул и бежать к команде, чтобы передать эстафету другому участнику. Побеждает та команда, которая первой завершит эстафету, и не будет иметь штрафных очков за погрешности в полном создании образа матрешки.
Эстафета «Матрешки»Рекомендации: игра подойдет для младшего школьного возраста.
«Кочки на болоте»
Оборудование: четыре пластмассовых обруча, две кегли для обозначения финиша.
Правила игры: Командам, выстроившимся у стартовой черты, выдают по два пластиковых обруча, они будут символизировать подвижные кочки на болоте. Каждому из участников надо будет на полу передвигать обручи друг перед другом, прыгать в их центр поочередно, и так продвигаться до финишной черты, словно минуя болотные топи по кочкам. И таким образом надо дойти до финишной кегли, оббежать ее, уже держа два обруча в руках, а потом что есть силы побежать к команде, чтобы передать эстафету.
Эстафета «Кочки на болоте»Рекомендации: для эстафеты нужны просторы и безопасный пол спортивного зала.
«Мяч дружбы»
Оборудование: два мяча для баскетбола, две кегли для определения финишной черты.
Правила: В каждой из команд должно быть четное количество участников, потому что предусмотрено распределение на равное количество пар. Задача каждой пары по сигналу зажать мяч лбами, не касаясь к нему руками во время движения, добежать успешно до финиша. Поправлять мяч можно лишь при полной остановке пары, а это — потеря времени, значит, возможный проигрыш в эстафете. Когда пара успешно добегает до финиша, то задача одного- схватить мяч и вместе с напарником просто вернуться к команде и передать мяч другой паре. Побеждает та команда, которая быстрее всех завершила конкурс и имеет меньше всего штрафных очков за потерю реквизита и времени.
Эстафета «Мяч дружбы»Рекомендации: эстафета подойдет для физически подготовленных детей одного возраста и роста.
«Передай мяч»
Оборудование: два баскетбольных мяча, две кегли для обозначения точки финиша.
Правила: Команды выстраиваются в плотные шеренги, поднимают вверх руки. От капитана команды к последнему участнику по поднятым рукам мяч плавно перекатывается. Как только он оказывается в руках последнего, начинается перестроение шеренги, когда последний участник стремглав с мячом летит вперед, становится перед капитаном, снова поверху передается мяч. Будет происходить постепенное «движение» команды, когда последние в шеренге будут поочередно перебегать. Такой забавной гусеницей команде надо пройтись до финиша и вернуться к стартовой черте.
Эстафета «Передай мяч»Рекомендации: подойдет эстафета для всех возрастов, главное, чтобы не было большой разницы в росте, иначе будет частой потеря мяча.
«Картофельные бега»
Оборудование: две ложки и две картошки, которые бы помещались в ложки.
Правила: Подвижные конкурсы и эстафеты для детей обычно требуют сноровки и сообразительности, ведь в конкурсе с картошкой надо будет быстро бежать до финиша, держа картошку в ложе, и ни в коем случае корнеплод не должен упасть. Надо будет оббежать финишную кеглю, потом, что есть силы, нестись к своей команде, чтобы отдать эстафету новому участнику. На первый взгляд задание легкое, но надо учитывать, что во время бега дети будут взглядом сосредоточены на ложке с картошкой, а не на пути движения, поэтому могут оступаться, падать, а это может быть приводить к травмам у детей.
Эстафета «Картофельные бега»Примеры самых популярных конкурсов и эстафет без реквизита
«Вызываю сильнейшего»
Оборудование: отсутствует.
Правила игры: Капитаны команд идут к финишной черте, становятся к команде спиной. Сама же команда для конкурса эстафеты для детей выстраивается в горизонтальную шеренгу. По сигналу капитаны выкрикивают номер участника: пятый, первый, восьмой, первый. И задача нужного участника спортивного состязания сориентироваться, быстро добежать до финиша, стать рядом с капитаном, который по сигналу будет поочередно вызывать участников. Главное, не ошибиться и не продублировать число участника. Побеждает самая собранная, быстрая и дружная команда.
Эстафета «Вызываю сильнейшего»Рекомендации: подойдет эстафета для старшего школьного возраста.
«Лягушечий шаг»
Оборудование: отсутствует.
Правила: Все участники эстафеты распределяются на команды, выстраиваются в вертикальную шеренгу у стартовой линии и по сигналу начинают движение к финишу лягушечьим шагом. Что это значит? Впереди стоящий участник эстафеты отбегает от команды на метр и приседает. За ним стартует следующий. Его задача – перепрыгнуть первого участника и присесть на корточки, уже формируя два препятствия для следующего члена команды. Таким лягушечьим шагом надо добежать до финиша и обратно к старту. Побеждает та команда, последний «попрыгунчик» который первым преодолеет стартовую черту.
Эстафета «Лягушки»Рекомендации: эстафета подойдет практически для всех возрастов. Главное, обеспечить безопасность для маневров и прыжков детей. Не стоит проводить конкурс, если в помещении очень скользкий пол.
«Липкие ладошки»
Оборудование: отсутствует.
Правила: Команды до начала эстафеты вытраиваются за стартовой чертой. По команде первый участник добегает до финиша, возвращается, берет за руку второго в шеренге, и они уже вместе бегут к финишу. Когда они возвращаются вдвоем, то берут третьего. И так до тех пор, пока все участники «не прилипнут» в одну змейку, не преодолеют финиш и вернутся первыми за стартовую черту. Победа отдается той команде, которая командно и полностью пересекла линию старта.
Командная эстафетаРекомендации: Лучше эстафету принять для команд, где менее десяти участников, иначе на скорости дети могут плохо ориентироваться и падать. Используйте большие помещения или просторы для такой достаточной интенсивной эстафеты.
«Пауки»
Оборудование: отсутствует.
Правила: Подвижные конкурсы эстафеты для детей и взрослых без реквизита применят часто, просто меняют способ бега. И вот без реквизита участники соревнования имитируют ход паучков. Для этого в каждой команде идет распределение на равнозначные по силе, скорости, росту пары. Как к предполагаемому старту готовится пара? Партнеры становятся спиной друг другу, переплетают руки в локтевых суставах, как бы сцепляясь. И теперь у пары один вариант бега – передвигаться боков приставными шагами, чтобы не терять скорость и иметь нормальный обзор пространства. Иногда организаторы могут усложнить задание для команд. Для этого предварительно мелом на асфальте проводят белую линию от старта до линии, и вот по ней придется аккуратно пятиться, словно по паутинке, сформированным для игры парам.
Эстафета в парахРекомендации: игра подойдет для старшего школьного возраста. Условия эстафеты настолько сложные, что провоцируют становление командного духа, иначе просто не победить.
Таким образом, очень просто подобрать для праздника или спортивного соревнования конкурсы и эстафеты для детей, главное, понимать уровень физической подготовки детей и учитывать их возраст и интересы. Обязательно надо принимать во внимание меры безопасности, использовать только проверенный реквизит, арендовать только специализированные спортивные залы.
deti1.ru
Эстафеты и командные игры — BestEvent
Активные программы отдыха
Этот набор оригинальных заданий хорошо годится для проведения соревновательной игры по командообразованию (team building), корпоратива на природе, необычной приватной вечеринки.
Как правило, эти мероприятия делаются для того чтобы построить в коллективе теплую дружескую атмосферу, повысить во время игры командный дух компании; наши увлекательные задания помогут Вам это сделать.
Мы продумаем игровой тайминг, подготовим инструкторов-аниматоров, закажите наши оригинальные эстафеты — и взращивайте командный дух вашей компании!
Как это проходит в большинстве случаев:
Участники соревнования распределяются на команды по 10-15 человек, получают карту прохождения этапов с условиями и правилами выполнения этих заданий. И поэтапно проходят по очереди от 10 до 15 заданий по командообразованию в соревновательном режиме. Наилучшие команды проходят в полуфинал, где соревнуются за выход в финал. Команда победитель зарабатывает общий приз (например, бочонок пиво или огромная бутылка шампанского)
«НОГА В НОГУ»
Участникам каждой из команд нужно стать в линию перед палкой и привязать свою правую ногу с левой ногой соседа на уровне лодыжки. Цель каждой из команд – в таком виде переступить две палки вначале вперед лицом, а затем возвратиться назад спиной. Когда палка падает, то та команда переступает ее снова. Выигрывает та команда, какая вернется на старт раньше другой.
«ГИГАНТСКИЕ ХОДУЛИ»
Каждой команде выдаются гигантские деревянные ходули. Задача эстафеты дойти на них до финиша. Если команда или кто=то из команды касается земли или падает, команда возвращается на финиш. Выигрывает команда, которая раньше пройдёт к финишу.
«КОЛЬЦЕБРОС»
Соревнование по меткости. Забрасывание кольца на стоящую мишень. Двум командам выдают по 6 колец разного цвета. Задача на расстоянии около 8 шагов по очереди набросать свои кольца на фигуру. Выигрывает та команда, чьи кольца окажутся первые на фигуре.
«КЛЮЧИ»
На дистанции 8 метров рядом друг с другом находятся 2 разных “ключа”, близко с ключом находится другой “замок”. Цель команды разделиться на две группы, каждая группа обязана взять “замок” за веревки, пробежать до надлежащего “ключа”, одеть на него “замок” и принести “ключ” на место. Во время состязания касаться можно только концов веревок. Выигрывает та команда, которая выполнит задание быстрее.
«ЛЫЖИ»
Соревнующиеся делятся на две команды. Команде надо стать на длинные деревянные лыжи, держась друг за друга, тот, кто впереди берется за веревки. Если кто-то из участников падает или становится ногами на землю, то команда возвращается на старт. Выигрывает та команда, которая раньше достигнет финиша.
«ВЕЗДЕХОД»
Две команды становится друг за другом на объединенные между собой деревянные площадки и берет в руки веревки. Если кто-то из участников падает или становится ногами на землю, то команда возвращается на старт. Выигрывает та команда, которая раньше достигнет финиша.
«РОГАТКА»
У двух команд есть огромная деревянная рогатка. На расстоянии в 30 метров находится корзина. Задача каждой команды выстреливать мячиком из рогатки и попасть в корзину 3 раза. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее.
«ЗИМНЯЯ РЫБАЛКА»
Возле каждой из команд находится около 20-ти геометрических фигур. У каждого из участников в руке аналог зимней удочки. Цель команды — переловить все фигуры, а потом собрать из них ровный квадрат 1,5 на1,5 метра. Прикасается к леске во время всего задания нельзя. Выигрывает та команда, которая раньше сложит квадрат на собственной стороне и смотает удочки.
«ЧЕРНЫЕ ЯЩИКИ»
Двум командам дают два черных ящика, в каждом из них находится по десять разных предметов. Цель каждого участника команды – подбегать по очередности к своему ящику, сунуть руку в дыру и наощупь определить что это за предмет. Вынимать вещи из ящика запрещается. Справляется та команда, которая раньше правильно назовет все 10 предметов.
«МЕГА КОЧКИ»
Каждой команде выделяется две большие деревянные кочки. Задача пройти по кочкам из пункта А в пункт Б и не наступить на землю. Если кто-то из участником стает на землю – команда возвращается на стартовою позицию. Побеждает тот, кто раньше придет на финиш.
«УПРЯМЫЙ ВЕЛОСИПЕД»
На таком велосипеде проехаться сможет далеко не каждый даже несколько метров. Его секрет в противоположном повороте руля, по сравнению с обычным. Всем участникам команды по очереди надо помочь велосипедисту змейкой по дорожке. Побежд
bestevent.com.ua
Подвижные игры на свежем воздухе для детей и школьников
Активный отдых на свежем воздухе развивает и оздоравливает детей. Ребенку скучны пробежки и физические упражнения, но он может без устали носиться и активно двигаться в игре.Дети до 10 лет быстро утрачивают интерес к занятию, нарушают правила, ссорятся, поэтому с ними нужно играть. Взрослый человек, играющий с детьми, поддержит интерес, уладит назревающий конфликт, будет авторитетным судьей в детской компании.
Тренируем силу и ловкость в игре
- Тренировать мышцы ног и внимательность поможет игра «Рыбалка». Для нее нужна веревка, к которой привязывают мешочек, наполненный для тяжести песком. Водящий (рыбак) становится в середину круга, образованного играющими (рыбками), и начинает крутить веревку, почти касаясь привязанным мешочком земли, Задача игроков вовремя подпрыгнуть, чтобы веревка не коснулась их ног.
- Игра «Засада» нравится не только малышам, но и детям постарше. Это тренировка реакции, быстроты, прыгучести. Нужно провести две параллельные линии, на таком расстоянии, чтобы игроки смогли перепрыгнуть через них, не наступив. Водящий (охотник) стоит между линий. Звери ( волки, зайки, лисички) стараются быстро перепрыгнуть очерченное место, а охотник — дотронуться до них во время прыжка. Кто попался, становится охотником.
- Игра «Борьба за знамя» требует много времени. Дети с удовольствием будут участвовать в ней. Чтобы играть в эту игру, нужно быстро бегать, быть внимательными и дружными. Территорию площадки делим между командами, проведя границу. Команды устанавливают знамена на одинаковом от границы расстоянии.Задача игроков незаметно унести знамя соперника на свою сторону. Если лазутчика замечают, его стараются догнать и, дотронувшись, взять в плен. Однополчане могут спасти своего бойца, если перебегут границу, коснутся пленника и вместе убегут от врагов на свою сторону. Побеждает команда,сумевшая похитить знамя соперников.
Подвижные игры на свежем воздухе в виде веселой эстафеты
Эстафеты развивают командный дух и сплачивают. Ребят делим на 2 команды, стараясь, чтобы силы были равными, выстраиваем их в 2 шеренги и объясняем условия.- «Официанты». Игроки должны на подносе донести воздушные шарики, не уронив их, до указанного места и вернуться, чтобы передать поднос следующему игроку. Потерявший шарик начинает сначала.
- «Оденься потеплее». Игрок бегут к концу дистанции, где надевают варежки одного цвета, выбирая их из кучки. Команда, игроки которой сумеют одеться правильно и быстрее бегают, побеждает.
- «Радостная встреча». Игроки должны пробежать отмеренное расстояние, вернуться и ,обняв по порядку всех членов команды, встать в конец шеренги. Команда, игроки которой сумеют переобниматься быстрее, побеждает.
Играем во время отдыха на природе
Подвижные игры на пикнике необходимы, чтобы направить детскую энергию в нужное русло, организовать детскую компанию. Отправляясь на прогулку с детьми, взрослый должен продумать организацию подвижных игр, учитывая место прогулки, количество детей, возраст.Если вы отдыхаете на берегу реки, детям можно предложить поиграть в следующее:
- «Лягушата и цапля». Водящий ( цапля) стоит у края воды. Игроки (лягушата) стоят на определенном расстоянии. Ведущий объявляет количество прыжков, которые должны сделать игроки и поворачивается спиной. Пока «цапля» отвернулась, «лягушата» стараются выполнить команду. Ведущий внезапно поворачивается. Если он видит не успевшего прыгнуть игрока, возвращает его назад. Побеждает игрок, первым допрыгавший до воды.
- «А ну-ка, отними» . Игра требует контроля взрослых, потому что проводится в воде. Игроки становятся в круг в воде пояс и перекидывают друг другу мяч. Водящий, стоящий в центре, должен коснуться мяча рукой.
- «Мяч вверх». Играющие становятся в круг, и водящий подбрасывает мяч вверх, называя при этом имя любого игрока. Все остальные разбегаются в стороны. Названный участник игры догоняет мяч, и как только он окажется в его руках, кричит «стоп!» разбегающимся детям.Его задача попасть мячом в игрока, оказавшегося от него ближе всех. Тот, в кого попали мячом, становится водящим, и игра начинается снова. Если названному удается мяч поймать, он называет другого участника, подбрасывает мяч вверх, а сам убегает.
Игра должна быть по силам всем
Взрослый-организатор, должен правильно оценивать физические возможности ребят.
Чтобы игра доставила радость, можно упростить или усложнить правила. Можно увеличить или уменьшить расстояние, регулировать темп игры. ↑
Движение на свежем воздухе добавит здоровья
Подвижные игры на улице удваивают вентиляцию легких, что улучшает кровообращение, способствуют развитию интеллекта, снижают эмоциональную усталость. У детей после активного движения на свежем воздухе повышается работоспособность во время уроков.Мероприятия на свежем воздухе, ставшие системой, помогут решить множество проблем в воспитании и здоровье ребят.
Польза такого времяпровождения объясняется тем, что ребенок с удовольствием играет, его не нужно принуждать к этому. Результат достигается без видимых усилий.
Но подбирать эстафеты нужно тщательно, учитывая возраст, физические возможности, психологические особенности детей. 2015-04-20
football-video.ru
Подвижные игры и эстафеты на уроках физической культуры
По самой своей природе игры и эстафеты ненавязчиво побуждают их участников глубже и полнее использовать свои знания, умения и навыки в согласованных действиях с товарищами по команде, развивают мужество, решительность, внимание, оперативное мышление, чувство коллективизма, ответственности, взаимовыручки и множество других социально важных и полезных качеств.
В связи с этим подбираемые к урокам физической культуры и специально адаптированные к ним подвижные игры и эстафеты должны увлекательно помогать овладеванию, закреплению или совершенствованию необходимых знаний, умений и навыков, а также способствовать развитию и укреплению костно-связочного аппарата, нервно-мышечной системы и формированию правильной осанки занимающихся.
Играя и соревнуясь в грамотно и планомерно подобранные мной специализированные или вспомогательные подвижные игры и эстафеты, ученики овладевают умениями быстрее и лучше мыслить, анализировать складывающуюся обстановку, принимать самостоятельные решения, укрепляют свое здоровье и совершенствуют функциональные возможности организма, осваивают актуальные способы физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-рекреационной направленностью учебного предмета.
Для наиболее результативного решения задач проводимого урока используемые в нем игры и эстафеты должны соответствовать учебному плану, доминирующими ценностными ориентациями учащихся и применяться в соответствии с возрастно-половыми особенностями занимающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса.
В рамках запланированных мной задач урока помогающие их решению подвижные игры и эстафеты лучше всего применять в тесной взаимосвязи с другими средствами физического воспитания: ОРУ, подводящими и специальными упражнениями.
В процессе практического проведения запланированных игр и эстафет серьезное внимание необходимо уделять строгому соблюдению правил техники безопасности как самих играющих, так и окружающих их зрителей.
Я приведу пример двух уроков. Один – урок-соревнование «Школьные забавы», второй – «Урок подвижных игр на материале легкой атлетики». Их я рекомендую проводить в конце изучения раздела легкая атлетика. Первый, в основном для развития физических качеств, таких как быстрота, ловкость, выносливость, второй – для закрепления и совершенствования техники изученных элементов: техники бега с высокого старта, техники бега по прямой, по виражу.
Урок-соревнование «Школьные забавы»
(для 5 классов)
Задачи:
- Напомнить правила техники безопасности на уроке физической культуры.
- Развитие быстроты, ловкости
- Воспитание силы воли, чувства честного соперничества.
Урок проводит учитель, ему помогают несколько учащихся из старших классов .Под музыку входят команды, проходят по кругу и останавливаются в обозначенном месте. Болельщики заранее занимают места в зале.
Ведущий (учитель физической культуры): «Здравствуйте, ребята и гости! Сейчас мы с вами станем свидетелями дружеской встречи между командами (названия команд). Трудно предугадать, кто выиграет этот поединок; все готовились к нему с большим старанием. Мы знаем только одно, что сегодня встречаются достойные соперники. Поэтому наш девиз: «Пусть победят сильнейшие!» Учитель напоминает присутствующим о системе оценки игр, программе соревнований и начинает урок – праздник. Участники садятся на отведенные им места.
Ведущий: «На старт приглашаются команды…».
1. Конкурс «Разминка».
Команды построены в колонны по одному у лицевой линии. По команде «Марш!» капитан бежит по прямой до поворотного флажка (15 м), обегает его и бежит к своей команде, передает эстафету второму игроку касанием его рукой и т.д. Очко завоевывает самая быстрая команда.
2. «Полет на метле».
Обе команды построены так же. В качестве метлы у каждого капитана в руках гимнастическая палка. По команде «Марш!» он бежит по прямой, обегает флажок и возвращается к своей команде. Второй игрок хватается за палку, и они бегут уже вдвоем, потом втроем. Очко зарабатывает команда, которая прибежит первой и не потеряет ни одного игрока.
3. «Хоккеисты».
Команды построены так же. У капитана в руках хоккейная клюшка и шайба. По команде «Марш!» капитаны клюшкой ведут шайбу вперед, обводя препятствия, обводят снеговика и ведут так же обратно. Передают клюшку и шайбу второму игроку, сами встают в конец своей команды. Второй игрок повторяет задание капитана и т.д. Очко выигрывает самая ловкая команда.
4. «Конкурс с обручем».
Команды построены так же. Каждому участнику обеих команд выдается по обручу. По команде «Марш!» направляющие бегут, держа обруч в руке, к снеговику (15 м), одевают на него обруч, и возвращаются к своей команде, передавая эстафету вторым номерам. Какая команда финиширует первой – получает очко.
5. «Снайперы».
Игроки обеих команд получают каждый по одному «снежку» (теннисный мяч).Задача: с расстояния 5 метров, каждый игрок команды выполняет один бросок в цель (круглая мишень, диаметр 40 см). Команды при помощи считалочки решают, какая будет выполнять броски первой. Побеждает команда, сделавшая большее количество попаданий. При равенстве – по одному очку получают обе команды.
6. «Футболисты».
Команды построены в колонну по одному. У капитанов под ногой по футбольному мячу, а один участник команды встает на ворота соперников. По команде «Марш!» капитаны ведут мяч вперед, обводят флажки и выполняют один удар по воротам, затем ведут мяч обратно и передают эстафету.
За эту эстафету очки начисляются так: 1 очко получает команда, которая первой заканчивает эстафету и 1 очко команда, забившая больше мячей в ворота соперников.
7. «Лыжные гонки».
Команды построены так же. Капитану каждой команды выдают шапку, шарф, лыжные ботинки и лыжи. По команде «Марш!» капитаны одевают на себя все вещи, берут в руки лыжи и бегут к снеговику, обегают его и возвращаются к команде, передают второму номеру эстафету, одевая на него свои лыжные принадлежности. Второй игрок повторяет действия первого.
Очко получает самая быстрая и ловкая команда.
8. «Переправа».
Команды стоят на одном берегу (линия старта) в колонне по одному. У капитана 2 туристических коврика. По команде «Марш!» каждая команда пытается переправиться на другой берег с помощью этих ковриков, т.е. сначала все игроки встают на один коврик, другой кладут немного впереди и перепрыгивают на него, первый при этом перемещают опять вперед. Если один из участников касается ногой пола, то команда начинает свой путь от линии старта. Побеждает команда, которая переправится первой.
9. «Снежки».
Команды строятся в одну шеренгу лицом друг к другу вдоль 3-х метровых линий волейбольной площадки. На каждую команду выдается 10 «снежков» (тряпочные мячи). По свистку учителя команды начинают перекидывать «снежки» на сторону соперника. Через 1 минуту подается второй свисток, игра прекращается. Выигрывает команда на чьей стороне осталось меньшее количество «снежков».
10. «Перетягивание каната».
Команды встают по обе стороны каната. Учитель проверяет, чтобы середина каната совпала с отметкой на полу и подает свисток, по которому команды начинают тянуть канат на свою сторону. Побеждает команда, перетянувшая соперников на свою половину площадки.
Ведущий: «Итак наш урок-соревнование подошел к концу». Учитель подводит итог урока, называет победителей, выставляет оценки всем участникам соревнования.
Урок 2. «Урок подвижных игр на материале легкой атлетики»
(для 7 класса)
Задачи:
- Напомнить правила техники безопасности на уроках легкой атлетики.
- Совершенствование техники выполнения спринтерского бега по прямой, по виражу.
- Развитие ловкости, скоростных качеств.
Место проведения: пришкольный стадион.
Подготовительная часть урока: 7–10 минут.
Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
Ходьба на всей ступне, на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, с переходом на подскоки, на внешней, на внутренней стороне стопы, в полуприседе, в полном приседе,
Бег в медленном темпе 400 метров.
Общеразвивающие упражнения в движении.
- Ходьба с движением рук в стороны, вверх, вперед, назад. Круговые движения вперед, назад, разноименно. С разгибанием рук – к плечам, перед грудью, за головой, за спиной.
- Ходьба в полуприседе, положив руки на плечи впереди идущему; с наклоном вперед к левой, правой ноге.
- С махом прямых ног вперед, касаясь ладонями носка, с махом прямых ног в стороны.
- Широким шагом с поворотами туловища и размашистыми движениями рук.
- Ходьба выпадами вперед лицом, левым, правым боком.
- Прыжки на левой, правой ноге, на двух ногах с продвижением вперед.
Основная часть урока (25–30 минут)
Игры.
1. Попробуй, догони! (6 минут)
На одной стороне площадки чертится линия старта, на другой, параллельно ей, в 15–20 метрах – линия финиша. Для игры нужен теннисный мяч.
Учащиеся выстраиваются вдоль стартовой линии, вплотную плечом к плечу, руки за спину, ладони открыты.
Учитель, проходя сзади игроков, незаметно кладет мяч в руки одного из них, отходит на несколько шагов и громко произносит:»Беги!»Игрок с мячом бежит к финишной линии, а остальные пытаются его догнать и»осалить».Если осалили, то он везет к старту осалившего его игрока на спине, если не осалили, то его везет на спине любой игрок по выбору.
Выигрывают игроки, которых не догнали до финиша.
2. Гонка с выбыванием (6 минут)
На одной стороне площадки чертится линия старта, на другой, параллельно ей, в 30 метрах– линия финиша. Весь класс выстраивается вдоль линии старта, занимая разные положения (стоя ноги врозь, положение приседа, высокого старта, низкого старта) по команде учителя.
По сигналу все участники игры одновременно начинают бег до линии финиша, стараясь как можно быстрее ее пересечь. После каждой пробежки из игры выбывает участник, который последним пересек линию финиша. Победителем объявляется тот, кто останется лидером.
3. Бегунок (6 минут)
Участники располагаются на беговой дорожке стадиона на одинаковой дистанции друг от друга, примерно три метра.
По сигналу все игроки начинают бег. Задача каждого не дать себя догнать тому, кто бежит сзади, и в то же время коснуться рукой впереди бегущего .»Осаленные»выбывают из борьбы и становятся в центр круга, остальные продолжают гонку. Игра заканчивается тогда, когда на дорожке останутся три самых выносливых спортсмена.
4. Наступление (6 минут)
Две команды равные по количеству игроков выстраиваются за линиями, прочерченными на расстоянии 30 метров друг от друга, лицом к середине.
По указанию учителя игроки одной из команд принимают положение высокого старта, а игроки другой, взявшись за руки идут вперед, соблюдая равнение. Когда до стоящих на старте остается 2–3 шага, учитель подает свисток. «Наступление» расцепляет руки и бегом устремляется за линию старта (своего дома). Игроки другой команды преследуют их, стараясь осалить.
После подсчета «осаленных», наступление ведет другая команда. Выигрывает команда, у которой было меньше осаленных игроков за 5–6 пробежек в сумме.
5. Пустое место (6 минут)
Участники игры образуют круг, дистанция между учениками 2–3 шага, встают лицом к центру круга. Выбирается один водящий, по сигналу учителя он начинает бежать за спинами участников против часовой стрелки, любого ученика затрагивает рукой по плечу и продолжает бежать, стараясь прибежать на пустое место первым, тот кого он затронул бежит к своему месту по часовой стрелке, стараясь опередить водящего. Кто занимает место первым остается стоять, а кто не успел становится водящим.
Заключительная часть урока (1–3 минуты)
Построение, обсуждение результатов, подведение итогов, выставление оценок.
urok.1sept.ru
Веселая эстафета на природе — Летний лагерь
Наша игра-путешествие проводится на природе, поэтому все конкурсы, вопросы и даже названия команд будут связаны с растениями, птицами и животными.
Всех участников нужно поделить на две команды так, чтобы родителей и детей в них было поровну.
ГОТОВИМСЯ К ПОХОДУ
Команде выдается рюкзак (его можно заменить любой сумкой), набор посуды (чашка, кружка, ложка, фляга) и спички. Если в команде много человек, то можно взять по два набора посуды.
Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока — «сдать» эстафету. Затем бежит следующий участник.
Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака.
ОРИЕНТИРОВАНИЕ
На земле рисуется два круга, в которые по очереди встают игроки команд (начиная с первой пары). Перед ними — таблички со сторонами света (север, юг, восток, запад).
Ведущий называет сторону света, оба участника должны одновременно повернуться к соответствующей табличке. Как только один из пары ошибается, очко дается команде второго участника, а в круг вызываются следующие игроки.
БОЛОТНЫЕ КОЧКИ
Командам выдается по две газеты («кочки»), участники вновь соревнуются в парах.
На старте игроки встают на одну газету, в руках держат вторую. Земля выполняет роль болота. Нужно пробежать по кочкам, не попав в болото. По команде игроки кладут перед собой газету, переходят на нее, берут ту, на которой стояли, кладут впереди себя, переходят и т.д. Очко получает команда, игрок которой быстрее дошел до финиша, при этом не наступив на землю (не попав в «болото»). Если же игрок шагнет мимо «кочки», очко автоматически получает команда соперников.
КОНКУРС ПОВАРОВ
Набрать в ложку воду из чашки, донести ее до следующей чашки, не разлив при этом, затем вернуться и сдать эстафету следующему участнику. Принимающий, прежде чем бежать, должен придумать и назвать одно животное или птицу на заданную букву, например:
- М (медведь, малиновка, мышь, морж и т.д.) — первой команде,
- К (крот, кукушка куница, козел, и т.д.) — второй команде.
Победившая команда получает пять очков, проигравшая — три очка.
ЭСТАФЕТА
На одной ноге проскакать до финиша и вернуться обратно. Принимающий эстафету должен придумать и назвать одно растение на определенную букву:
- К (клен, крапива, колокольчик, ковыль, кровохлебка, клевер и т.д.)
- Л (ландыш, липа, лук, лиственница, лисичка, лилия и т.д.)
Победившая команда получает пять очков, проигравшая — три очка.
ВЕСЕЛОЕ ДЕРЕВО
К двум деревьям с примерно равными по толщине стволами привязываются веревки одинаковой длины. Участники вызываются парами, по одному из каждой команды.
По команде оба участника начинают бегать вокруг деревьев и наматывать на них веревки. Очко получает команда, участник которой первым «намотался».
БЕГ В МЕШКАХ
Эстафета на скорость (можно заменить на прыжки до финиша со связанными ногами).
Участники прыгают до финиша, возвращаются обратно, передают мешок следующему игроку и т.д. Команда-победительница получает три очка, проигравшая-одно очко.
СБЕЙ КЕГЛИ
В качестве кеглей можно использовать пластиковые бутылки, в которые для устойчивости налито немного воды.
Перед каждой командой — по 3-5 бутылок. Сбивать можно палкой или бутылками, кидать — один раз.
Каждая команда получает столько очков, сколько сбила бутылок.
ЗАВЕРШАЮЩИЙ КОНКУРС
Отгадывают дети, вожатые помогают в случае затруднения.
Угадать, с какого дерева взят листок. (Листок приготовить заранее).
Угадать растение по описанию:
А) Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как мачеха в сказке, а нижняя — теплая, как родная мама. (Мать-и-мачеха)
Б) Сегодня полянка золотисто-желтая от этих цветов, а завтра — бело-пушистая. (Одуванчик)
В) Его мнут, бьют, замачивают, режут. Что это? (Лен)
Г) Гирлянды белых колокольчиков висят между широкими листьями. А летом на их месте — красная ядовитая ягода (Ландыш)
За каждый правильный ответ команда получает по одному очку.
Итак, мы закончили свое путешествие, осталось подвести итоги и получить призы.
Все были храбры и настойчивы, а ведь это главные качества для любого спортсмена!
summercamp.ru