Фигурки из листьев 1 класс – 1 класс Примеры узоров и фигурок составленных из опавших листьев-где найти?

Содержание

План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Конспект урока технологии в 1 классе. «Работа с природным материалом. Композиция из засушенных листьев».

   

                                       Урок технологии  в 1 классе

                        «Природный материал. Аппликация из листьев»

        

Планируемые результаты на уроке:

Предметные:

  1. Раскрыть содержание понятия «аппликация»;
  2. Раскрыть содержание понятия «природные материалы»;
  3. Учить осознанному подбору материала, инструментов и оформлению изделия;
  4. Учить определять план выполнения работы;
  5. Прививать практические умения по аппликационным работам с природным материалом.

Метапредметные:

  • Регулятивные:
  1. Учить понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
  2. Учить сопоставлять план работы с рассказом учителя;
  3. Учить самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
  1. Уважать собственный труд и труд других людей;
  2. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
  3. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  4. Соблюдать гигиену учебного труда и учить организовывать рабочее место.
  • Коммуникативные:
  1. Привлечь учеников к диалогу на уроке;
  2. Научить слушать и понимать речь других детей;
  3. Формулировать собственное мнение и позицию;
  4. Научить оформлять свои мысли в устной форме.
  • Познавательные:
  1. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  2. Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  3. Учить отвечать на вопросы учителя точно.

Оборудование для учителя:мультимедийный проектор,  презентация, образцы композиции из засушенных листьев, рама для картины, модели осенних листьев и вазы из картона на магнитах.

 Оборудование для ученика: цветной картон, клей, ножницы,засушенные листья. кисть для клея, салфетка.

Ход урока (урок-практикум)

Организационный момент

Ребята, я приглашаю вас в художественный салон, в котором будут выступать чтецы, танцоры и художники. Все смогут блеснуть своим талантом и научиться новому. Вы готовы к этому?

Ну, тогда начнём.

 Психологический и эмоциональный настрой

Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? А какой месяц? Какие осенние месяцы вы ещё знаете? Знаете вы, что такое листопад? Осень – прекрасное время года. Поднимите руку те, кто любит осень. А чем она вам нравится? Я тоже очень люблю осень. Девочки и мальчики из нашего класса выучили стихи про осень и хотят вам их сейчас прочитать.

Падают с ветки жёлтые монетки…

Под ногами целый клад!        

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам и нам,

И всем подряд.        

Листик, листик вырезной,

Солнышком окрашенный.

Был весной зелёный он,

А теперь оранжевый.

Ты на веточке висел

Лишь сегодня утром,

А теперь вдруг полетел

С ветерком попутным.

Над поляной закружил

Возле самой просеки

И тихонько объявил

О приходе осени.

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Мы — листочки, мы – листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,        

Ветер дунул – полетели!

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой ещё найдёшь – без конца и без начала!

Танцевать под ним я стала.

Мы плясали, как друзья,-

Дождь из листиков и я.

Ходит осень, бродит осень.        

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто – розовый – кленовый.

Спасибо.

— Ребята, понравились вам наши чтецы?        

 К нам на урок сегодня пришли ещё одни гости, необычные гости. Хотите узнать, кто они такие? Тогда отгадайте загадку.

Падают с ветки золотые монетки. ( Осенние листики).

Встречайте их.

( Звучит песня «Золотые листики».  На экране анимация. Девочки с осенними листьями в руках вбегают в класс и танцуют.

Спасибо.        

-Ребята, понравились вам наши танцовщицы?

Физкультминутка

— А хотите тоже превратиться в осенние листочки? Тогда вставайте.

( Мы, листики осенние.

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил.)

А когда говорят, что осень золотая? Я хочу показать вам репродукции картин великих русских художников с изображением золотой осени. ( Демонстрация слайдов).

-Вам понравились работы художников?

Актуализация знаний

Ребята, а вот композиция из листьев, которую выложила ученица пятого класса. Она учится в художественной школе. Давайте рассмотрим её работу повнимательнее.

( Ваза расположена посередине ближе к нижнему краю. В центре осеннего букета гроздь рябины. Слева и справа – дубовые листья. Всё остальное пространство в букете занимают кленовые листья различной окраски. Листья одинаковых оттенков рядом не располагаются.)

Игра «Отгадай загадку»

Ребята, это букет с секретом. В нём спрятаны загадки. Вы любите отгадывать загадки? Тогда внимательно слушайте. Загадку обязательно надо дослушать до конца. Если вы уже догадаетесь, что это, поднимите руку, но не говорите вслух отгадку. Дайте своим товарищам подумать и самим найти ответ.

( На обратной стороне листочков загадки. После разгадывания учитель убирает листочки, и картина постепенно «исчезает» с доски).

В золотой клубочек спрятался дубочек. ( Жёлудь)        

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды вовсю снуют

И, галдя, его клюют. ( Рябина)        

Стоит Антошка на одной ножке. ( Гриб)

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Заглянешь в серединку –

Увидишь сердцевинку.

Из плодов он твёрже всех,

Называется…( орех)

Беседа «Берегите природу»

Как можно назвать одним словом всё, что являлось отгадками?( Природный материал.)

Природа богата и щедра. И мы с вами, пользуясь всеми её богатствами, должны беречь природу, заботиться о ней. А что значит беречь природу? Вам нужна природа? А как вы считаете, природа нуждается  в нас? Чем мы можем помочь ей? Как сделать так, чтобы она не иссякла?

Постановка практической задачи

Учитель

— Ой, что же я наделала?! Картина исчезла… А я так хотела, чтобы она украшала наш художественный салон. Что же делать?

 Придумала. Только вы мне должны помочь. Согласны? Выполните свою композицию  из засушенных листьев.

Изучение нового материала

Анализ образца

Планирование работы

 ( Дети работают в группах )

Инструктаж при работе с клеем.

Практическая работа

Выполнение работы

( Сначала шаблон вазочки накладываем внизу листа цветного картона посередине, обводим его по контуру карандашом. Затем распологаем листья по центру основы, приклеиваем. Берём приготовленную вазочку, смазываем неокрашенную сторону клеем и аккуратно накладываем её на контур основы композиции. Прижимаем салфеткой.

Взаимопомощь в группе, устранение недочетов.

Выставка работ учащихся

— Я очень довольна вашими работами. Вот вы и побывали в роли художников. Красиво стало в нашем художественном салоне. А как вы думаете, где можно ещё применить эти картины?

Подведение итогов

Что нового вы узнали?

Чему научились?

Рефлексия ( закончи фразы)

— Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-Спасибо за урок!

 

nsportal.ru

презентация, фото и конспект урока

Аппликации с изображением животных из листьев наиболее распространена на ранних этапах детского творчества. Если вам необходимо провести занятие на данную тему с учениками начальных классов, то здесь подобраны самые разнообразные идеи для уроков.

Для того, чтобы увлечь и заинтересовать детей 1класса изготовлением аппликации из листьев, необходимо заранее подготовить небольшой конспект урока. Это должен быть краткий план, желательно с примерами уже готовых работ, будь то поделки других ребят или картинки из интернета.

В конце занятий можно рассказать детям, что как только они научатся делать аппликации из листьев, они смогут добавлять в свои картины и другой природный материал, т. е. перейти к более сложным вариантам. Наша статья будет актуальна и школьникам 1 класса, которым срочно нужно сделать аппликацию из листьев!

Это должно простимулировать их  быстро и хорошо справиться с текущим заданием.

Прежде, чем переходить к непосредственному изготовлению аппликаций, детям необходимо дать задание: подготовить к следующему уроку материал для работы. Летом и ранней осенью собрать листья с деревьев или кустарников не составит труда. Пусть ребята попросят родителей аккуратно высушить собранные листья нагретым утюгом через бумагу. Необходимо подготовить много материала, чтобы можно было подобрать нужный, и не бояться испортить. Если изделие будет с симметричным рисунком, например, бабочка — предупредите детей заранее, что нужны парные листики или примерно похожие. Хранить их нужно в закрывающихся не прозрачных папках или коробках из-под обуви, чтобы листья не поменяли свой цвет под воздействием солнечных лучей. 

Итак, вот небольшой образец, как можно повести подобный урок на простом примере.

Конспект урока 1 класса на примере темы «Аппликация из листьев: бабочка»

Цели:
  • Образовательная: научить приемам выполнения аппликации из природного материала,
  • Развивающая: помочь развивать мелкую моторику рук, воображение; привить желание выполнять работу красиво
  • Воспитательная: воспитать бережное отношение к природе, научить ценить красоту родной природы.
Ход урока: 
  • Организационный момент — представиться, познакомиться с детьми
  • Вступительная беседа — рассказать немного о том, как красива природа, какие виды бабочек в ней обитают, подготовить и показать несколько фото бабочек, которых можно будут сделать самостоятельно
  • Анализ образца — на примере другой работы разобрать, из чего состоит аппликация, какие инструменты и материалы понадобятся для её изготовления, из каких деталей состоит туловище бабочки, как листья крепятся к бумаге.
  • Объяснение изготовления изделия — рассказать, что надо будет подобрать 4 листочка для крыльев бабочки, вытянутый листик для туловища и самый маленький — для головки. На лист картона или бархатной бумаги выложить композицию, а затем уже аккуратно наносить клей на каждый лист и приклеивать его. В конце, прикрыв картинку сверху другим листом, положить на неё книгу и подождать. Аппликация готова
  • Планирование — повторить с детьми последовательность выполнения.
  • Правила техники безопасности — напомнить о безопасности при работе с ножницами и клеем.
  • Итог урока — закрепить, с каким материалом работали, что сделали.
  • Выставка работ — предложить детям устроить выставку из полученных аппликаций. 

Это набросок урока, который можно расширять, дополнять  или наоборот пропустить несколько пунктов.

Ниже представлена небольшая презентация работы по изготовлению бабочки, которую также можно взять за основу.

Пробуем сделать бабочку из листьев своими руками с описанием

Необходимые материалы:
  • краски для рисования
  • четверть альбомного листа
  • листья удлиненной формы, несколько лепестков
  • клей ПВА

Необходимо начать с туловища насекомого. Оно состоит из 3х секций: грудь и брюшко можно выложить из длинных овальных листиков, а вместо головы использовать либо лист подходящей формы, либо, как в нашем случае — шляпку желудя. Стоит отметить, что недостающие элементы всегда можно дорисовать или вылепить из пластелина.

Настала очередь крылышек. Для них подойдут лепестки циннии или любого похожего цветка, который вы найдете. Смазывать клеем будем только основания лепестков, чтобы подложить под них более широкие листья.

Для красоты наклеим поверх стыков крыльев еще один вытянутый лист на грудку бабочки.

Красками или при помощи пластилина делаем глазки насекомого.

Доделываем передние крылышки. Берем подходящие по размеру листья, в нашем случае — березовые, и вклеиваем их под лепестки.

Если вы тоже использовали в качестве головы желудь, то на место ямки можно приклеить любое украшение, например, цветочек или ягодку, и бабочка готова.

Видео-подборка по теме статьи

Если вам понравилась идея провести урок на тему аппликаций, предлагаем ознакомиться с видео, как делается бабочка, рыбка и другие рисунки из листьев. Надеемся, эта подборка поможет почерпать вдохновение для составления собственного конспекта урока и проведения его с детишками.


sdelala-sama.ru

Конспект урока по технологии для 1 класса «Работа с природным материалом. Фантазия из листьев и семян (экскурсия на школьный двор)»

Предмет: Технология

Тема: Работа с природным материалом. Фантазия из листьев и семян (экскурсия на школьный двор).

Класс:

Дата: 26.09.2014 г.

Учитель: Липихина Т.П.

Цель: учить детей работать с природным материалом в технике аппликация.

Планируемые результаты: учащиеся узнают что такое природный материал, аппликация; научаться рационально располагать детали аппликации; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  1. Правила поведения на уроке, который проходит на улице.

  2. Беседа о технике безопасности на уроке технологии.

  1. Самоопределение к деятельности

Г. Ключникова

Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
А потом другой и третий…
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет
Соберу в большой букет!

— Это стихотворение подсказывает вам с каким материалом мы будем работать сегодня на уроке. Догадались?

— Что можно изготовить из природного материала?

— Аппликация – это способ получения изображения с помощью наклеивания на бумагу фигурок и целых предметов. Мы сегодня на необычном уроке, поэтому будем выполнять аппликацию из природных материалов, которые найдем вокруг. Более того, не будем приклеивать их к бумаге, а выложим изображение на лист не прикрепляя детали к нему.

— Вы хотите выполнить такую необычную аппликацию? Для чего вам это нужно?

— Сформулируйте цель урока.

  1. Работа по теме урока

Природа всегда была добрым другом человека, она давала ему одежду, пищу и кров. Ее красота вдохновляла поэтов, художников, музыкантов на создание величайших произведений искусства. Кто из нас хотя бы однажды не замирал от красоты, любуясь тонкоствольной березкой, бурной или величавой спокойной рекой, нежным изящным подснежником? Природный материал — кладовая для развития фантазии, воображения и творчества. Художники-флористы создают необычайно красивые картины из природного материала. Это пейзажи, натюрморты, различные поделки. Для такой работы подходит все: шишки, ракушки, цветы, мох, береста, соломка, яичная скорлупа, древесные грибы и многое другое. Природа сама подсказывает идеи к будущим работам. Для их создания требуется много времени и терпения. Общение с таким чудесным материалом успокаивает от повседневных проблем, приучает видеть прекрасное, развивает чуткость и фантазию.

  1. Анализ образца изделия.

— Ребята, давайте рассмотрим образец.

— Нравиться он вам?

— Почему?

— Какой именно природный материал использован?

  1. Планирование предстоящей практической работы.

— Давайте составим план работы.

  • Собрать природный материал на пришкольном участке;

  • Выбрать место для составления аппликации;

  • Закрыть глаза, «включить» фантазию;

  • Отобрать материалы для придуманного образа;

  • Воплотить идею.

  1. Практическая деятельность по изготовлению изделия (аппликации).

— Ребята, работать вы будете в парах.

— Давайте вспомним правила работы в парах.

— Приступайте!

  1. Рефлексия. Подведение итогов урока.

— Как оцениваете проделанную работу?

— Достигли ли поставленной цели?

— Все аппликации были сфотографированы мной, на следующей неделе на уроке технологии в классе мы посмотрим эти изображения и обсудим.

infourok.ru

План-конспект занятия по технологии (1 класс) на тему: Урок технологии по теме «Композиция из листьев. Бабочка»1-й класс

Урок технологии  по теме «Композиция из листьев. Бабочка»1-й класс

Цели урока:

  • учебный аспект: учить детей работать с природными материалами, засушенными листьями, правильно пользоваться ножницами и клеем;
  • развивающий аспект: развивать воображение, мышление;
  • воспитательный аспект: воспитание аккуратности при работе с природными материалами.

Оборудование: Образцы готовых аппликаций; презентация к уроку, демонстрирующая порядок выполнения работы; цветной картон, ножницы, клей ПВА, тряпочки.

 Ход урока

 I. Организационный момент

II. Вводная беседа. (титульный слайд презентации).

Учитель:  Начать сегодняшний урок мне хотелось бы поэтическими строками С.А. Есенина:

Закружилась листва золотая.

В розоватой воде на пруду

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду…

— Скажите, с чем сравнивает поэт листья, опадающие с осенних деревьев?

Дети:  — С легкой стаей бабочек.

У.: — Чем полет опавшего листа напоминает полет бабочки?

Д.: — Листья тоже порхают в воздухе, легкий ветерок может переносить их в сторону.

      —  Бабочки иногда замирают в воздухе, а потом вновь продолжают свой полет.

III. Сообщение темы урока.

У.: Листочки уже лежат на ваших партах, они прервали свой полет. А вот появятся ли у нас бабочки?

Давайте отгадаем загадку(слайд № 2).

На цветке два лепестка,

И нет даже стебелька,

Да к тому же он летает,

Подскажи, как называют?

Д.: Это бабочка.

У.: Сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию из листьев «Бабочка».

IV. Анализ образца.

У.: Рассмотрите бабочку ( слайд №3). Как она выглядит? Сколько у нее крылышек?

Д.: — У бабочки две пары крылышек. В паре крылышки очень похожи.

У.: Какое у бабочки тельце?

Д.: — Тельце узкое и длинное.

У.: Что расположено на голове бабочки?

Д.: — Усики тонкие. Глаза небольшие.

У. : — А теперь рассмотрим листья, которые есть у вас (слайд №4).

— Нам потребуется 2 красивых одинаковых листочка для верхних крылышек, 2 листочка поменьше для нижних крылышек, узкий листочек для тельца, семена для глаз, стебельки для усиков ( слайд №5).

— Давайте теперь обдумаем, какие материалы и инструменты нам потребуются, и приготовим рабочее место (слайд №6).

Д.: — Нам потребуется картон для основания аппликации.

—  Кисточка и клей ПВА, ножницы.

У. : Я вам подскажу, что еще нам потребуется папка, где мы  сможем высушить аппликации. Еще лучше положить их под пресс или придавить сверху чем-то тяжелым. Тогда  листья, впитав клей, не покоробятся и высохнут гладкими и красивыми.

— А теперь приготовим и поправим все на рабочем месте. Напомните, каковы основные правила работы с ножницами?

Д.: — Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для  выполнения работы.

     — Передавать  или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.

У.: Вспомните основные правила пользования клеем.

Д.: — Небольшое количество клея нужно наносить кисточкой.

— Слой клея должен быть ровным.

У.: Для работы с сухими листьями лучше использовать клей ПВА.

V. Объяснение последовательности выполнения работы.

У.: Разберем последовательность выполнения работы (слайд № 7).

Выберем два самых красивых одинаковых листа для верхних крылышек,  для нижних крылышек – листья поменьше (слайд № 8).  Для тельца подойдет длинный узкий лист (слайд № 9). Для усиков подберем стебельки,  а для глаз – семена ( слайды № 10-11).

Все подготовленные детали нужно разложить, не приклеивая на картоне (слайд №12), а затем приклеить каждую деталь на место (слайд № 13).  Намазывать клеем детали нужно на черновом листочке или кусочке газеты. Они у вас лежат на рабочих столах. Приклеивая каждую деталь, нужно прижимать ее тряпочкой (слайд № 14), чтобы тряпочка впитала излишки клея и лучше прижала деталь к картону.

— Готовую аппликацию нужно положить в папку, а затем под пресс (слайд № 15).

— После того, как работа будет закончена, нужно обязательно вымыть кисточку и прибрать рабочее место (слайд № 16).

— Давайте посмотрим, какие бабочки у вас могут получиться ( слайд № 17).

VI. Практическая работа.

Дети выполняют задание. По ходу урока учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

VII. Итог урока.

На доске делается выставка из получившихся работ.

У.: — Кому вы хотели бы подарить свою аппликацию?

Д.: — Маме, бабушке, другу.

У.: Когда аппликация высохнет, ее можно будет вставить в рамку и повесить на стену.

Понравилась ли вам сегодняшняя работа? А на следующем уроке мы сможем сделать из листьев новую зверюшку. Отгадаем загадку (слайд № 18):

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Д.: Это белочка.

У: Дома приготовьте к следующему уроку листья, из которых мы сможем  сложить белочку.

Учащиеся наводят порядок на рабочих местах.

nsportal.ru

Конспект урока с презентацией в 1 классе «Что это за листья?»

Тема: Что это за листья?

Цели: Формировать представления о строении листьев и их видов.

Планируемые результаты:

Предметные: первоклассники научатся наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям; получат возможность научиться описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные:

регулятивные – освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;

познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Учебные материалы: мультимедийная установка, презентация «Что это за листья?», Муравьишки с букетом, учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова, дидактическая тетрадь, цветные карандаши.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация знаний.

I. Муравьишка и Черепашка приготовили для вас кроссворд. Слайд№2.

1. Растение, которое похоже на зеленого ежика. (кактус)

2. Этот цветок называют звездой. (астра)

3. А это растение является лекарственным. (календула)

4. В народе его называют «щучий хвост). (сансевьера)

5. название этого величавого растения означает «меч». (гладиолус)

6. «Кавалер со звездой» — это….(гиппеаструм)

7. Какое растение способно нас радовать цветами почти круглый год? (фиалка)

Какое слово вы видите на зеленых клеточках? (КРАСОТА)

Почему?

Цветы – это всегда красиво, ярко, торжественно. Мы стараемся вырастить самые красивые цветы. Мы ухаживаем за ними, бережем красоту, которую они нам дарят.

II. На какие две группы можно разделить все эти растения?

1). Растут на клумбе.

2). Растут на подоконнике.

Давайте посадим растения на клумбу и в горшки. Слайд №3.

Растения клумбы Комнатные растения

III. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Потянулся, повернулся,

Взвился вверх и полетел!

IV. Мотивация учебной деятельности.

Муравьишка с осенним букетом предлагает отгадать загадку:

Растёт – зеленеет,

Умирает –желтеет,

Опадает – чернеет.

Падают с ветки

Золотые монетки. (Осенние листья)

Почему золотые монетки – это листья? . Слайд№4

(Листья осенью ярко-желтые, их цвет играет и переливается на солнце.)

Посмотрите на Муравьишку и назовите тему нашего урока. Слайд№5

Осенние листья и деревья, на которых они растут. Слайд№6

: — Отгадайте загадку:

Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят 
И летят, летят, летят… (щелчок мыши) (осень)

– В осеннем лесу хозяйничает художница – осень. Она не жалеет красок для деревьев, раскрашивая их листву в желтые, оранжевые, красные цвета.Слайд №7,8

Муравьишка: – Как называется явление природы, когда листья опадают с деревьев?

– Почему осенью с деревьев опадают листья? Слайд№9

(ответы детей)

(щелчок мыши)Слайд№10

Черепаха: Осенью становится холодно и ветрено. Солнце светит мало, и листья не могут жить так же, как в теплые дни. Вода не может проникнуть в лист. Умирающий лист меняет цвет, затем засыхает и отмирает. Ветер срывает его с дерева. После того как все листья опадут, дерево засыпает до весны. Опавшие листья, как теплая перина, будут защищать корни дерева от морозов.

– Сегодня мы с вами будем говорить о листьях разных деревьев. К концу урока мы должны будет научиться определять, что за листья перед нами.

Части листа Слайд№11

Все листья состоят (щелчок мыши) из черешка и (щелчок мыши) листовой пластинки.

Черешок у осины длинный и сплюснутый в верхней части, а в середине совсем тонкий, поэтому при малейшем дуновении ветерка листья начинают дрожать, трепетать. Отсюда и выражение – «трепетная осинка».Слайд№12

– Какой лист можно узнать сразу? (кленовый).

Кленовый лист. Клен.

Слайд№13,14,15,16

Закружила осень рыжие метели,

Золотые листья с кленов полетели.

– Листопад у кленов начинается с 14 сентября.

Листья осины Слайд№17,18,19

– Очень красивы листья осины осенью. Они бывают розовые, огненно-красные, лиловые. Послушайте, как красиво описал это дерево Иван Сергеевич Тургенев:

«Трепетнолистая осина бывает красива и заметна только осенью. Золотом и багрянцем покрываются ее листья, и ярко отличаясь от зелени других деревьев, придает она много прелести и разнообразия лесу во время осеннего листопада».

– Листопад у осины начинается с 19 сентября.

Березовые листья Слайд№20,21,22

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а потом и внизу.

Муравьишка: – Листья одинаковой формы или разной? Опишите форму листа.

Слайд№23,24.

Черепаха: – Если пластинка одна, то лист называется простой. (щелчок мыши) Если пластинок на черешке несколько, то лист называется сложный.Слайд№25,26

Муравьишка: – Назовите простые, сложные листья.Слайд№27

Работа с учебником.

Открываем учебники по закладке.

Рассмотрите листья на стр.16.

Какие листья оказались незнакомые?

Сколько листьев клена на рисунке? Чем они отличаются?

Сколько листьев березы? Чем они отличаются?

Сколько листьев осины? Чем они отличаются?

Какой еще окраски могут быть листья осенью?

Очень красивы листья осины осенью. Они бывают розовые, огненно-красные, лиловые.

В какое время года листья бывают такие разноцветные?

Как называется явление природы, когда осыпаются листья с деревьев?

VI.Физкультминутка.

VII. Закрепление.

1. Практическая работа.

Лист, с какого дерева появился, которого не было в учебнике. (ДУБ)

Что вы знаете о дубе? Слайд№28,29,30

Мощь и величественная красота дуба привлекает всех. Корни его уходят глубоко в землю, и поэтому ему не страшны никакие бури. В старину дуб шел на строительство кораблей. Сейчас из древесины дуба делают мебель, паркет, используют в вагоностроении и судостроении. Кору используют в кожевном деле. Положите несколько листьев дуба в банку с солеными огурцами и они станут хрустящими, крепкими, вкусными.

О каком дереве идёт речь в следующей загадке Слайд №31,32,33,34.

Весной зеленела,

Летом загорала
Осенью надела

Красные кораллы.(Рябина)

Примета:

Если рябины в лесу уродилось много, то осень будет дождливая, а зима – мороз.

Листопад у рябины начинается с 18 сентября.

Работа в тетради.

Девочки раскрашивают листья с простой листовой пластиной, а мальчики со сложной.

Нарисуйте листья деревьев, которые вам запомнились.

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

Листья, каких деревьев сегодня рассмотрели?

Какие листья имеют простую листовую пластину.

Какие сложную? Слайд№35

Осень дарит нам красивые осенние листья.

Как сохранить нам эту красоту, чтобы она нас могла радовать и зимой?

(показ поделок из осенних листьев)

infourok.ru

Конспект урока с презентацией по труду на тему «Мышка из осенних листьев» (1 класс)

Конспект урока по трудовому обучению. 1 класс.

Тема: Аппликация из осенних листьев «Мышка»

Цель: создание условий для развития творческих способностей учащихся.

Задачи: учить использовать природный материал (высушенные осенние листья) в поделках, аппликации;

развивать навыки работы с ножницами, клеем, природным материалом, терпение, усидчивость, аккуратность;

воспитывать добросовестность, самостоятельность в работе.

Оборудование: электронная презентация, природный материал, ножницы, клей, схемы выполнения работы.

Ход урока.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

2. Самоопределение темы урока. Вводная беседа.

Загадка:

Собран урожай с полей,

Тучи небо кроют,

Затяжные к нам дожди,

Холода приводят! (осень)

— По каким признакам можно определить это время года?

— Чем отличаются осенние листья от летних? Почему деревья сбрасывают листья?

Д/игра «Определи листок» (с какого дерева листок)- презентация

— Какую пользу дереву приносят сброшенные листья? Почему нельзя сжигать листву?

Мозговой штурм: Зачем сегодня на урок вы принесли листья? (предположения детей)

Загадка:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

-Сформулируйте тему урока.

— Что вы знаете о мышах? (Ответы детей)

Сообщение учителя или подготовленных учеников. Интересные факты о мышах:

Слово «мышь» образовано от древнего индоевропейского слова «муш», которое переводится как «вор».

Мыши очень плодовиты. Самки способны рожать 3-6 раз в год, принося 3-10 мышат за раз.

Почему-то все привыкли думать, что мыши любят сыр, но, честно говоря, он не вызывает у грызунов такого большого восторга. Лучший корм для пушистых зверьков — зерно, шоколад, масло и т. д.

Есть мнение, что слоны панически боятся мышей. Однако, как показали эксперименты, в большинстве случаев слоны не обращают на мышей абсолютно никакого внимания. Так что это не более, чем миф.

Мышей часто используют ученые в лабораториях для создания необходимых лекарств для людей. Исследователи утверждают: «Если препарат вылечил мышь, он поможет и человеку». Поэтому в Новосибирске даже поставили памятник мышам. Интересный факт: лабораторным мышам за их заслуги перед наукой поставлен памятник в Новосибирске. Он установлен в скверике местного Академгородка неподалеку от Института цитологии и генетики СО РАН. Бронзовый монумент изображает мышку в лабораторном халате и очках, вяжущую на спицах двойную спираль ДНК.

3. Проведение инструктажа по технике безопасности.

4. Определение алгоритма работы.

— Мы будем выполнять работу в технике аппликации. Что это значит?

Апплика́ция (лат. applicātiō — прикладывание, присоединение) — способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства. Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево.

-Вы можете воспользоваться схемой аппликации, а можете проявить фантазию. В помощь вам я подготовила несколько слайдов (презентация).

5. Динамическая минута. Пальчиковая гимнастика.

6. Самостоятельная творческая работа. (под музыку Вивальди, Чайковского)

7. Показ и анализ готовых работ.

8. Оформление выставки «Мышиное семейство»

9.Итог. Рефлексия «Светофор»

— Что об уроке расскажите дома?

— Кого и за что хотели бы похвалить?

— Какие качества мастера будете развивать в себе?

infourok.ru

сова и фото, из пластилина ежик, фигурки осенних листьев, для 1 класса своими руками

Из шишек можно сделать красивые и оригинальные поделки

Чем занять себя и ребенка холодными зимними вечерами? Достаточно иметь несколько шишек, цветную бумагу, краски и пару перьев, и вы с малышом сможете сделать несколько красивых игрушек своими руками. Для детей работа с мелкими предметами не только улучшает моторику, но и развивает фантазию. А для взрослых – это хороший способ провести время с любимым чадом.

Содержание материала:

Чем интересны осенние поделки из шишек

Шишки можно найти не только в лесу, но и в обычном городском парке, где растут ели. Еловые шишки очень нравятся рукодельницам, ведь из них можно изготовить столько поделок – различных зверюшек, подсвечники, венок или осенний букет-икебану из листьев и шишек или желудей. Вариантов работ очень много, все зависит лишь от фантазии рукодельницы.

С помощью осенних поделок из шишек можно украсить любой интерьер

Чем хороши шишки:

  • Экологически чистый продукт. Работать с шишками могут мамы с малышами и детки постарше.
  • Шишки могут менять форму – для этого нужно замочить ее в теплой воде, а затем перевязать ленточкой, придавая нужный изгиб.
  • Чтобы зафиксировать нужную форму, шишку следует поместить в специальный клеевой состав на 20-30 минут. Затем дать высохнуть и можно приступать к изготовлению поделки.

При изготовлении поделок можно использовать все подручные средства – бумагу, картон, пластилин, листья. Чем больше дополнительных материалов для поделки, тем интереснее получится фигурка.

Поделки из шишек и пластилина: лепка с детьми

Работать с пластилином могут даже маленькие детки. Очень часто воспитатели в детских садах или кружках рукоделия предлагают детям слепить фигуры животного, используя пластилин и шишку. Работа с пластилином и шишками помогает деткам развивать их воображение и творческое видение, изучать цвета и животных, а также способствует улучшению мелкой моторики рук.

Как вариант, пластилин можно заменить обыкновенным соленым тестом. При желании можно добавить в него пищевой краситель.

С помощью шишек и пластилина каждый сможет легко сделать ежика

Какие поделки могут сделать детки из шишки и пластилина:

  1. Черепаха. Самая простая поделка, с которой справятся даже малыши с ясельной группы детсада. Для этой поделки понадобиться только нижняя основа шишки – она будет служить панцирем. Голову и туловище черепахи можно слепить из коричневого пластилина, глазки лучше делать белыми или желтыми. Обрезанную шишку прикрепить к пластилину и черепаха готова.
  2. Зайчик. Шишка служит туловищем зайца, лапки слепить из белого пластилина, голову можно сделать из желудя. Если вы не нашли желудь, то голова и ушки «косого» также будут из пластилина. Усы можно сделать из тонкой проволоки. Глазки, ротик и носик сделать другими цветами.
  3. Белка. Принцип очень похож на зайчика, но белочке нужно сделать хвост и ушки поменьше.
  4. Крокодильчик. Сделать крокодильчиков можно из еловых шишек. Туловище крокодильчика – длинная шишка ели, четыре маленькие сосновые шишечки станут ножками крокодила, а глаза сделать из пластилина. Чтобы склеить ножки с туловищем также понадобится пластилин. Готового крокодила можно покрыть слоем зеленой краски.

Помимо обычных животных можно слепить динозавра или любого сказочного персонажа – все, что будет интересно вашему ребенку.

Новогодние фигурки из шишек своими руками: идеи для украшений

С приближением главного праздника года всем хочется украсить дом и елку красивыми игрушками. Не обязательно каждый год тратить деньги на покупку пластмассовых игрушек, ведь изготовленные своими руками поделки из шишек отлично будут смотреться на новогодней зеленой елочке.

Из данного природного материала можно сделать миниатюрную елочку на подставке. Для этого нужно покрасить шишку в зеленый цвет, дождаться полного высыхания и украсить мини-елочку бусинками и маленькими бантиками.

Отличным решением является украшение дома на Новый год с помощью поделок, сделанных из шишек

На елке очень красиво смотрятся самодельные поделки, такие как маленький домик, подвеска дед мороз или олень, белочка, ежик, и другие зверюшки. Туловищем будет служить еловая шишечка, а все остальные части – носик, ушки, глазки и конечности лепятся из пластилина.

Весьма оригинальным украшением станет гирлянда из больших разноцветных шишек. Ничего сложного в ее изготовлении нет. Требуется взять красивую прочную ленту, к которой будут крепиться шишки. Каждую шишку нужно покрасить – синий, красный, зеленый, желтый, все цвета радуги будут уместны. В качестве декора можно завязать небольшие бантики и прикрепить к чешуйкам шишки. Сама шишка будет крепиться к ленте своим основанием при помощи силиконового клея.

Важно дождаться полного высыхания клея, чтобы шишки хорошо держались на ленточке.

Красивая сова из шишек своими руками

Сова из шишек – отличное украшение на новогоднюю елку. Маленькие совята, сидящие рядом с большой совой, смотрятся уютно и мило, поэтому такие изделия очень нравятся дошкольникам. Им интересно лепить семью совушек разных размеров.

Существует несколько вариантов исполнения сов, но основными элементами всегда выступает шишки и пластилин. Дополнить и разнообразить нашу поделку можно крылышками из фетра или использовать шляпки желудя в качестве глаз.

Чтобы изготовить сову, понадобятся шишки, листья, желуди и клей

Простейший способ изготовления совы:

  1. Понадобится одна большая шишка и одна маленькая (для головы).
  2. Соединяем между собой, чтобы шишки скрепились чешуйками друг за друга. Для лучшего сцепления можно скрепить их пластилином.
  3. Мордочка и туловище совы – плоская нижняя часть шишек, куда будут крепиться глазки, уши и нос совы, изготовленные из пластилина.
  4. К нижней шишке прикрепим удлиненные крылья.
  5. Чтобы сова стояла, делаем крепкую основу из коричневого пластилина и ваша поделка готова.
  6. Если делаем поделку на елку, к верхушке надо закрепить нитку.

Чтобы сова получилась мягкой, можно выложить животик из ваты, натолкав маленькие ватные шарики в зазоры между чешуйками.

Колючий ежик из шишки своими руками

Маленького ежика можно слепить из обычной еловой шишки и длинных иголок сосны. Ежик – простая поделка, которая доступна даже малышам. Для работы нам понадобится полураскрытая шишка, несколько кусочков разноцветного пластилина.

Пошагово, как сделать ежика:

  1. Раскатываем из кусочка пластилина кружочек диаметром примерно 2,5 см.
  2. Прикладываем кружок к острому концу шишки и вроде как обворачиваем ее. Таким образом, мы формируем мордочку ежика.
  3. Формируем носик ежика, заостряя конец пластилина. На острый кончик прикрепляем кружечек пластилина красного или розового цвета.
  4. Из такого же цвета делаем ротик, из синего или зеленого делаем глазки.

Колючего ежика из шишек смогут изготовить не только взрослые, но и дети

Такую поделку сможет сделать ребенок даже из детского садика, но ее можно усложнить, добавив к изделию настоящие колючки. Их легко сделать из сосновых или еловых иголок. Для этого нужно сформировать маленькие пучки колючек, скрепляя их пластилином, а потом вставить эти комочки между чешуйками шишки.

Если колючки ежика окажутся слишком длинными, их можно обрезать ножничками.

Чтобы еж получился веселым, можно прицепить ему на спинку настоящие сушеные ягодки или слепить грибочки из пластилина.

Миниатюрная поделка из шишек для 1 класса: мастер-класс для малышей

Младшие школьники очень любят что-то лепить, красить, рисовать. Так развивается воображение, хорошо работает фантазия и помимо прочего, они учатся усидчивости.

Поделки из каштанов, желудей и шишек являются популярными среди первоклашек. Из самой шишки делают туловище животного, а все остальное – полет фантазии. Можно накрутить тонкие полоски бумаги, прикрепить к шишке, сделать голову из пластилина и получится индюк. Хвост можно сделать из маленьких перышек, прочно закрепив их пластилином. Чтобы индюк получился мягким, можно вставить в чешуйки маленькие комочки ваты. Вариантов, как выполнить ту или иную поделку очень много.

Из даров природы получаются не только животные и птицы. Насобирав в лесу шишек и желудей, первоклашка может слепить маленького лыжника. Для этого понадобится еще парочка палочек для мороженного – будущие лыжи.

Покрасив шишки в желтый цвет, из них можно сделать миниатюрных утят

Как сделать лыжника по шагам:

  1. Приготовить материалы – шишку, палочки для мороженного, желудь, 20 см нитки для вязания, пластилин, клеевой пистолет, шпажки.
  2. Шишку прикрепить ее основанием к двум палочкам-лыжам при помощи клея.
  3. Убрать несколько чешуек с верха шишки и приклеить желудь шапочкой вверх. Глаза, рот, нос человечка можно нарисовать маркером или краской.
  4. По бокам шишки из пластилина слепить ручки и вставить в них шпажки – это будут лыжные палки.
  5. Шею лыжника обвязать толстой шерстяной ниткой на подобии шарфа.

При желании можно сделать небольшой плащ из фетра, прикрепив его к спине лыжника.

  1. Оставить поделку до полного высыхания. Лыжник готов!

Маленькая оригинальная поделка станет хорошим подарком для бабушки на любой праздник.

Детские поделки из шишек и листьев: картина из даров природы

Очень часто на уроках труда в школе учителя дают задание сделать любую поделку на тему «Осень». Чтобы получить хорошую оценку, школьники начинают собирать дары природы – желуди, листья, ягоды и конечно, шишки. Кто-то делает животных, кто-то создает икебаны из листьев. Всем хочется, чтобы их работа отличалась оригинальностью и удивила не только учителя, но и принесла удовольствие при исполнении.

Перед изготовлением детских поделок из шишек и листьев стоит посмотреть видео с мастер-классом

Оригинальным решением этого задания станет объемная картина из натурального природного материала:

  1. Цветы на ней можно сделать из шишек. Для этого нужно разобрать шишку на чешуйки. Из тонкого фетра вырезать кружочек-сердцевинку, на который по кругу приклеить чешуйки. Повторить второй круг, заполнить серединку. Такой цветок можно покрасить в любо цвет, а после высыхания приклеить на полотно будущей картины. Имея под рукой рисунок-шаблон, по такой технологии можно выложить ананас, покрасить в желтый цвет, а листья вырезать из фетра.
  2. Листочки цветка можно сделать из фетра (для этого потребуется трафарет) или полосок бумаги, которые можно накрутить и сделать объемными. Также листья цветка можно выполнить из обычных засушенных листьев, приклеив их на картину.
  3. Из шляпок желудей можно сделать рамочку нашей картины. Шляпки нужно хорошо почистить, промазать клеем и аккуратно приклеить по всему периметру картины. По желанию каждую шляпку можно покрасить, тогда картина заиграет яркими красками.

При работе нужно смотреть, чтобы картина не получилась слишком наляпистой – это испортит весь внешний вид.

Поделки из шишки своими руками: декоративный венок и подсвечник

Ученикам средних классов интересно будет сделать более сложные поделки, которые требуют больше внимания, фантазии и усердия. В преддверье рождественских праздников хочется украсить дом красивым и необыкновенным декором.

Красивый венок из еловых веток с шишками однозначно станет оригинальным украшением вашего дома. Сделать его не составит особого труда. Прежде всего, нужно сделать основу венка из крепкой проволоки. К этой основе будут крепиться остальные элементы – еловые веточки, шишки, ленточки. Весь декор следует прочно крепить к основе, чтобы венок хорошо держал форму. Шишки можно украсить бусинками, бантиками или покрыть позолоченной краской. Венок можно припорошить искусственным снегом. Также на ветке можно посадить сову из шишки.

Из шишек каждый желающий сможет сделать красивый подарок на любой праздник без больших финансовых затрат

Чтобы сделать дом более уютным, можно украсить его декоративными подсвечниками.

Самый простой подсвечник можно сделать из обычной стеклянной банки:

  1. На дно банки насыпать крупную соль, которая имитирует снег.
  2. В соль поставить свечу, закрепив ее на дне.
  3. Ободок банки украсить плотным кружевом или широкой атласной лентой. Завязать красивый бант.
  4. К ленте прикрепить небольшие шишки при помощи клея.

Подсвечник можно сделать из обыкновенного цветочного горшка, украсив его искусственной хвоей и настоящими шишками.

Топиарий: как сделать поделку из шишек

Если звери, ежик и сова – легкие поделки, попробуйте сделать топиарий из шишек. Такая поделка довольно оригинальное украшение и неплохой подарок своими руками.

Стоит заметить, что такое изделие под силу более уверенным рукодельникам. Эта работа требует особой внимательности, усидчивости и аккуратности.

Для создания топиария потребуется:

  • Цветочный горшок или ваза;
  • Пенопласт;
  • Еловые ветки;
  • Шишки;
  • Золотистая краска;
  • Гипс;
  • Толстая ветка;
  • Ленточки, бантики, бусинки.

Топиарий из шишек хорошо смотрится в любом интерьере вне зависимости от его стиля

Вариантов создания топиария очень много, можно сделать его полностью из шишек, можно разнообразить листьями или ветками.

Как сделать топиарий:

  1. При помощи гипса прочно закрепляем толстую ветку в горшке.
  2. На конец ветки надеваем пенопластовую основу для будущего дерева.
  3. Заполняем топиарий – втыкаем еловые ветки, смотрим, чтобы не было видно палок.
  4. На пустые места крепим шишки при помощи клея.
  5. Заполняем пробелы декором – бантиками и ленточками, обвязывая из вокруг веточек елки.
  6. Гипс в горше можно замаскировать искусственным снегом и шишками.
  7. При желании кончики шишек можно покрасить в золотистый цвет.

Под деревом можно разместить поделок-зверей из шишек.

Креативные поделки из шишек (видео)

Не обязательно покупать дорогие игрушки детям, чтобы занять их на какое-то время. Этот вид творчества – интересный, познавательный и увлекательный. Кроме того, затраты на поделки совсем небольшие, а результат работы может поразить даже взрослого. Дайте ребенку пространство для развития фантазии и развивайтесь вместе с ним!

Примеры поделок из шишек (фото)

kitchenremont.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *