Фигуры и узоры из листьев: Аппликация узор из листьев — 45 фото

Традиционные японские узоры | Nippon.com

Традиционные японские орнаменты, использующиеся на кимоно, полотенцах и других предметах, часто имеют благопожелательное значение. Орнаменты «семь драгоценностей» и «чешуя» использовались при создании официальной формы для церемоний открытия и завершения Олимпийских и Паралимпийских игр Токио-2020. В последнее время они привлекают внимание юного поколения как узор кимоно и хаори персонажей «Клинка, уничтожающего демонов» (Кимэцу-но яйба). Здесь мы познакомим вас с несколькими японскими орнаментами.

Некоторые традиционные узоры очень часто встречаются на головных повязках тэнугуи и других японских вещах. Их названия и происхождение говорят о том благопожелательном смысле, который в них вкладывали. Здесь мы расскажем о некоторых из самых распространённых узоров.

✻Конопляные листья (

аса-но ха, 麻の葉)

Как и говорит название, мотив этого узора – листья конопли. Это выносливое растение растёт прямым и высоким без особенного ухода, поэтому такой узор часто использовали для детских кимоно, вкладывая в него пожелание вырасти большим и сильным.

✻Связанные иероглифы

ко: (кодзи цунаги, 工字繋ぎ)

Этот орнамент представляет собой многократное переплетение иерглифов 工 (ко:). Бесконечность таких переплетений ассоциируется с вечным процветанием, из-за он часто используется в тканях для кимоно.

✻Чешуя (

уроко, 鱗)

Сочетание треугольников напоминает чешую змеи или рыбы. Самураи носили одежду с таким рисунком в качестве оберега, чтобы защитить себя от вреда.

✻Оперение стрел (

ябанэягасури, 矢羽根 / 矢がすり)

Этот узор – стилизованное изображение оперения стрел, которое делалось из соколиных или орлиных перьев. Стрела, поражающая цель, с древности была благопожелательным символом. В период Эдо в узор добавили новый смысл – как выпущенная стрела не возвращается, так и невеста, которую выдают замуж, получая от родителей кимоно с таким узором, понимает этот как пожелание успешного брака, в котором ей не придётся вновь искать убежища в родительском доме. Во второй половине 1970-х годов очень популярной была манга «Современная девушка» (Хайкара-сан га тоору), героиня которой, Бэнио, носила кимоно с узором ябанэ и хакама цвета эбитя, и такое сочетание до сих пор популярно у выпускниц вузов.

✻Акулья кожа (

самэ комон, 鮫小紋)

Узор из дугообразно расположенных мелких точек напоминает кожу акулы с мелкими чешуйками. Этот узор использовала ветвь дома Токугава, из которой происходил восьмой сёгун, Токугава Ёсимунэ.

✻Зелёные морские волны (

сэйгайха, 青海波)

Этот узор напоминает множество волн на бескрайних морских просторах. Название орнамента происходит от одноимённой мелодии старинной музыки гагаку: одежду с таким узором надевают люди, исполняющие танец под эту мелодию. В знаменитом классическом романе, «Повести о Гэндзи», есть эпизод, в котором главный герой, принц Гэндзи, танцует этот танец.

✻«Семь драгоценностей» (

сиппо, 七宝)

Круги накладываются на четыре соседних, их центральные части напоминают звёзды, а накладывающиеся – лепестки цветов. Этот узор символизирует пожелание потомкам процветания, успеха и согласия.

✻Панцирь черепахи (

кикко, 亀甲)

Шестиугольники напоминают панцирь черепахи, которая символизирует долголетие. Изначально узор состоял из простых шестиугольников, но потом претерпел ряд модификаций – в него иногда добавляют стилизованное изображение рогульника (узор кикко-ханабиси, 亀甲花菱), группируют шестиугольники по три (узор бисямон-кикко, 毘沙門亀甲), существует много других разновидностей этого узора.

✻Черепаховый панцирь Бисямон, тройной черепаховый панцирь (

бисямон кикко, 毘沙門亀甲, мицумори кикко, 三盛亀甲

Узор из трёх шестиугольников, соединённых в одну фигуру в форме,которая традиционно используется при изображении доспехов буддийского божества Бисямонтэн (санскр. Вайшравана). Благодаря соединению теней и рисунка орнамент может выглядеть трёхмерным.

Итимацу (市松)

Узор из перемежающихся квадратов двух цветов, напоминающие европейскую клетку. Узор использовался с древности, а получил нынешнее название потому, что актёр театра Кабуки Саногава Итимацу любил наряжаться в хакама с этим узором.

✻Поднимающийся пар (

татэваки, тативаки, 立湧)

Вертикальные волнистые линии напоминают поднимающийся пар. В период Хэйан (794-1192) кимоно с этим узором часто носили аристократы. У узора есть ряд вариантов – в промежутки между линиями вписывают другие узоры. Это «поднимающийся пар с облаками» (кумо-татэваки, 雲立湧), «поднимающийся пар с бамбуком» (саса-татэваки, 笹立湧) и т. п.

✻Китайские травы (

каракуса, 唐草)

Этот узор попал в Японию по Шёлковому пути. Он изображает вьющуюся лозу, разрастающуюся во всех направлениях, и символизирует долголетие и процветание. Сложилось представление о том, что воры складывают наворованное в доме в платок-фуросики с этим узором – в действительности это говорит о необычайной популярности узора каракуса – такие фуросики имелись едва ли не в каждом доме.

✻Оленёнок (

каноко, 鹿の子)

Узор напоминает пятнистую спину оленёнка. Орнамент создается узелковым крашением сибори, что представляет очень трудоёмкий процесс, и кимоно, полностью сделанное из такой ткани, мог позволить себе далеко не каждый.

✻Рогульник (

хиси, 菱)

Это геометрический узор, получающийся за счёт пересечения параллельных линий, идущих в разных направлениях, встречается ещё на керамических изделиях эпохи Дзёмон (около 13 000 – 300 гг. до н. э.). Предполагают, что он возник спонтанно. Узор хиси также встречается во множестве вариаций.

✻Бобы (

мамэсибори, 豆絞り)

Это очень популярный узор головных повязок тэнугуи в период Эдо. Соя – выносливое растение, и этот узор также имеет благопожелательный смысл, уберегая от болезней и несчастий. Сейчас этот узор делают печатью или тиснением, круги получаются правильной формы, но раньше использовали узелковое крашение сибори, и круги получались неровными.

Исторические архитектурные узоры | Фасадный декор из пенопласта — Архитек

Архитектурный орнамент берет свое начало в культуре глубокой древности в 15-10 тыс. лет до н.э. Ранние декоративные элементы, украшающие здания, носили сакраментальный смысл, либо использовались для того, чтобы подчеркнуть симметричность фасадов сооружений. Древний архитектурный узор основывался преимущественно на простых геометрических фигурах: круге, квадрате, зигзаге, треугольники. Однако, уже тогда встречались спиралевидные рисунки, полоски, веревочный, елочный узор. Треугольники символизировали горы, круги — солнце, спираль — движение и жизнь.). Эти фигуры, повторяясь, сливались в архитектурный узор. В некоторых этносах архитектурный орнамент из знаков-пиктограмм являлся начальным этапом возникновения письменности. Встречались в архитектурных орнаментах у разных народов и фигуры живого мира, однако, обычно они стилизованы под геометрический узор. Архитектурный орнамент участвовал в формировании тектоники здания и его пространственном восприятии. Среди древнейших узоров — свастика, означающая для некоторых древних народов круговорот в природе, радость, солнце (использованная в фашистской символике свастика отличалась тем, что она являлась зеркальным отображением древнего символа).

 

 

Архитектурный орнамент античного греческого ордера (по Виньоле).

В египетском архитектурном узоре нередко используется лотос — цветок или лепестки — это символ богини Исиды, означающий силу природу, чистоты, здоровья, магию. Лотос также олицетворял солнце. Растение алоэ в архитектурном орнаменте также несло магический смысл. Использовались в египетском орнаменте папирусы, тростники, цветы лилии, листья пальмы, акации, терновника и тутового дерева, которые означали Древо жизни. Из растительных изображений использовались венки из веток, гроздьев винограда, фиников, рисунок древесной коры. Египтяне также включали в архитектурные орнаменты изображения гуся, сокола, фигуру антилопы, обезьяны, цапли, рыбы, жука-скарабея, свернувшейся в кольцо змеи. Архитектурный орнамент Древнего Египта нередко включал иероглифы, благодаря чему мог быть прочитан, как текст, а также прямые, ломаные, волнистые линии, сетку.

 

 

Архитектурный орнамент Древнего Египта.

Мотив плетенки встречался еще в орнаментах палеолита. Некоторые исследователи считают, что этот узор получили вдавливанием веревки в пластичный материал, например, глину. Сложный плетеный узор использовался сарматами, у которых его переняли германские племена, распространив орнамент в Европе. У кельтских народов плетенка в архитектурном узоре была заимствована у народов северной Европы. Считается, что плетенка в этой культуре имела в своей основе переплетения кожаных ремешков на одежде и обуви. В более поздние периоды в архитектурном орнаменте плетенки появились изображения частей тела животных: хвосты, лапы, головы. Также в узор мог входить растительный рисунок. В скандинавской культуре в плетеный узор включается изображение дракона или змеи. Подобные архитектурные орнаменты входили, в основном, в украшения соборов и храмов.

 

 

Кельтский архитектурный орнамент.

Архитектурный орнамент Востока основан на ассирийском, шумерском, вавилонском искусстве, в котором одном из основных компонентов был орнитологический рисунок. В узоры вплетались элементы геральдлики, эмблемы, грифоны, головы вепрей, быков, крылатые человеческие фигуры, кентавры, изображение Древа жизни. Розетки в виде распустившегося цветка ромашки, маргаритки являлись символами солнца, круговорота в природе. Ассирийцы нередко использовали в архитектурном декоре кедровую шишку, гранат, ананас, финики, колосья. На территориях, завоеванных маврами, архитектурный орнамент включал письмена в виде куфического написания (прямые угловатые буквы) и «насха» — с круглыми буквами. В декоративном украшении зданий присутствуют изречения из религиозных книг, стихи, афоризмы. Основные виды орнаментов: ис-лими (узор из вьющихся растений), гирих (соединенные сетки и узлы). Существует множество вариантов реализации этих узоров. В некоторых странах популярными были арабески (рисунок из завитков), морески (геометрический орнамент), тюльпаны, розы, гвоздики, гранаты, капельники-сталактиты. Архитектурный орнамент в мавританском стиле полностью заполняет пространство, предназначенное для декора. Примером может служить архитектурный узор, украшающий здания Андалусии. В него включены виноградные листья, зубчатые листья и цветы вьющейся бионии. Во дворце Альгамбры встречаются изображения фигур людей и животных.

 

 

Архитектурный орнамент Альгамбры: 1- украшение треугольных пространств около арок, 2 — орнамент арки, 3 — капитель колонны, 4 — Орнамент на дверях, 5 — Рисунок на цокольной части стены, 6- Мозаичный орнамент, 7- Украшение на стене.

 

umi-cms.ru/TR/umi»>

 

 

Рисунок орнаментов, в которых встречаются восточные элементы.

Персы, захватившие огромные ближневосточные территории в 4 в. до н.э., внесли в архитектурные узоры натуралистичные растительные мотивы: цветы гвоздики, нарцисса, шиповника. Популярны были изображения львов, леопардов, верблюдов, быков, антилоп, слонов, птиц, всадников на конях, а также часто встречался рисунок языков пламени. Архитектурные орнаменты античной Греции имели особенность, выраженную в ритмичности, повторяемости одинаковых элементов. Среди объемных изображений: акантовый лист, яйцеобразные элементы — ионики, овы, наложенные друг на друга листья — кимы, морская раковина, гирлянды из плодов и листьев, завитые стебельки растений, фигуры людей и зверей. Архитектурные узоры Древней Греции заимствовали римляне, добавив к ним «взаимодействие» между собой, создав сюжеты и превратив орнамент в замершие сценки. Среди архитектурного узора Древнего Рима встречают листья дуба, лавра, аканта, колосья, фрукты, фигуры, головы, черепа зверей, людей, маски, грифоны, сфинксы. Имперская тематика поддержана военными трофеями, вазами, лентами с реалистичной формой. В более поздние периоды архитектурные орнаменты стали включать восточные узоры, перевоплощаясь в византийский декор. Архитектурный узор меандр использовался в украшении храмов Древней Греции. Считается, что происхождением этот рисунок обязан реке Меандр, которая имеет извилистое русло. Этот же узор встречается в строениях Древней Мексики, Перу. Появление меандра в этих культурах объясняется копированием рисунка переплетения нитей на тканях или вариантом зигзагообразного орнамента.

 

 

Архитектурный орнамент Древней Греции.

 

 

 

Архитектурный орнамент на современном доме в античном стиле.

Византийский архитектурный узор включил элементы греческого, римского, арабского и персидского, кельтского декора. Орнамент состоял из драконов, грифонов, мифических животных, аллегории, львов, волков, леопардов, орлов, павлинов. Растительные мотивы архитектурного орнамента в сооружениях Византии включают пальметты из нескольких лепестков, завитые стебли, колоски. Появились также изображения цветов, креста, символы христианства и Библии: голубь, оливковая ветвь, рыба, барашек. Византийский стиль использовался и в архитектурных узорах русских зодчих и резчиков по дереву. Динамичны архитектурные узоры дворцов Древнего Китая, среди которых встречались символические знаки: инь-янь, цикады (предвестники урожая), бамбук (стойкость), сливу, персик, пион — символы бессмертия, гранат. Обильные архитектурные орнаменты, украшающие дворцы, включали мистические маски с чертами тигра, дракона, барана, фигуры чудищ. Среди узоров: спирали, волны, восьмиконечные звезды, меандр.

Автор текста: М. Сергеева

натертых листьев: формы и узоры | Научный проект

Научный проект

Уровень класса: Дошкольный-2-й Тип: Науки о жизни, биология растений

В этом проекте дети делают натиски листьев, записывая и наблюдая формы, структуры и узоры на листьях разных растений, затем сортируют натиски соответствующим образом. .

Скачать проект

Оценка

Детский сад — второй класс

  • Какие формы вы видите?
  • Какие части вы видите?
  • Чем похожи листья?
  • Чем отличаются листья?
  • [Некоторый полезный словарь: черешок (стебель), жилки, простой лист, сложный лист.]
  • Листья разных растений
  • Обычная белая бумага для печати (не используйте цветную бумагу, она слишком тяжелая)
  • Несколько листов газеты
  • Мелок
  1. Соберите листья с нескольких разных растений.
  2. Положите несколько слоев газеты на стол или другую гладкую плоскую поверхность. Положите один или несколько листков на газету текстурированной стороной вверх и накройте листы бумагой для печати.
  3. Снимите бумагу с мелка снаружи и плоским краем мелка аккуратно, но твердо потрите листья. (Этот шаг легче выполнить с помощью короткого кусочка цветного карандаша. ) На бумаге должны появиться изображения — штрихи — листьев.
  4. Аккуратно обрежьте каждый лист, чтобы можно было отсортировать и сгруппировать отдельные листья.
  5. Внимательно наблюдайте за мазками и подумайте над приведенными выше исследовательскими вопросами.
  6. Группируйте и перегруппировывайте листья всеми возможными способами: по размеру, форме, текстуре, похожим частям и т. д.

Термины/понятия : протирка, черешок, жилка, простой лист, сложный лист

Превратите свою протирку в коллекцию подарочных карт!

Отказ от ответственности и меры предосторожности

Education.com предоставляет идеи проекта научной ярмарки для ознакомления только цели. Education.com не дает никаких гарантий или заявлений относительно идей проекта научной ярмарки и не несет ответственности за любые убытки или ущерб, прямо или косвенно вызванные использованием вами таких Информация. Получая доступ к идеям проекта научной ярмарки, вы отказываетесь и отказаться от любых претензий к Education.com, возникающих в связи с этим. Кроме того, ваш доступ к веб-сайту Education.com и проектным идеям научной ярмарки покрывается Политика конфиденциальности Education.com и Условия использования сайта, включая ограничения об ответственности Education.com.

Настоящим предупреждаем, что не все проектные идеи подходят для всех отдельных лиц или во всех обстоятельствах. Реализация любой идеи научного проекта следует проводить только в соответствующих условиях и с соответствующими родителями. или другой надзор. Чтение и соблюдение мер предосторожности всех материалы, используемые в проекте, является исключительной ответственностью каждого человека. За дополнительную информацию см. в справочнике по научной безопасности вашего штата.

Расшифровка странного, удивительного генетического разнообразия форм листьев | Наука

Незначительные изменения в генетике могут оказать серьезное влияние на то, как листья приобретают самые разнообразные формы.
Центр Джона Иннеса

По всему земному шару растения эволюционировали, чтобы использовать свои листья для многих целей: широкие, плоские листья, чтобы впитывать солнечный свет, прочные иголки, чтобы противостоять стихии, даже сложные ловушки, чтобы ловить ничего не подозревающих насекомых. Но биохимические процессы, с помощью которых растения создают многочисленные узоры листьев, остаются загадкой для ученых.

В настоящее время исследование, проведенное учеными из Центра Джона Иннеса в Англии, научного учреждения, занимающегося изучением растений, предлагает новый способ понимания генетических шагов, которые позволяют листьям вырастать до определенной формы. Исследование, опубликованное в этом месяце в журнале Science , объединяет молекулярно-генетический анализ и компьютерное моделирование, чтобы показать, как экспрессия генов направляет листья на рост.

Многие ученые-растения рассматривают листья как разделенные на две области — верхний лист, или адаксиальный, и нижний лист, или абаксиальный, — и рассматривают это разделение как ключ к получению большого разнообразия форм листьев.

Эти две области имеют разные физические свойства, а также отмечены различиями в экспрессии генов. Несмотря на то, что генетический состав этих областей может быть одинаковым, их экспрессия (независимо от того, включены они или выключены) различается.

Предыдущие модели были сосредоточены на конкретном месте, где граница между этими доменами встречается с поверхностью на краю листа, считая это центральным пятном, которое вызывает деление клеток и контролирует рост, говорит соавтор Крис Уайтвудс, исследователь из Центра Джона Иннеса. . Одним из факторов, усложняющих этот образ мышления, является то, что рост и деление клеток распределяются более или менее равномерно по всему листу, а не только на этом краю, а это означает, что какой-то сигнал должен указывать направления роста для всех частей листа.

Тропическое растение-кувшин Nepenthes singalana , которое привлекает и топит свою жертву-насекомое с помощью ловушки-ловушки, образованной из специализированных листьев, наполненных нектаром. Центр Джона Иннеса

Уайтвудс и его команда предполагают, что граница между двумя генетическими областями, адаксиальной и абаксиальной, создает поля полярности по всему листу, направляя рост. Хотя эти поля полярности не основаны на электромагнитных зарядах, они функционируют аналогичным образом: клетки по всей ткани ориентируются в полях, как крошечные компасы.

«Наша модель, особенно в отношении листа, заключается в том, что эта граница между двумя разными доменами… создает эту полярность», — говорит Уайтвудс. «И если вы переместите эту границу, вы можете изменить форму листа с плоской на чашеобразную, как у хищного растения».

Предыдущая работа этой лаборатории под руководством Энрико Коэна изучала эту идею поля полярности, но новая модель добавляет второе поле полярности для имитации роста в трех измерениях, говорит Уайтвудс. Два поля проходят перпендикулярно друг другу, одно от основания до кончика листа, а другое от поверхности до адаксиально-абаксиальной границы.

Чтобы понять механизм, исследователи сосредоточились на Utricularia gibba , также известном как горбатая пузырчатка — водное плотоядное растение, которое ловит своих насекомых-жертв в крошечные чашеобразные ловушки.

Плотоядные растения являются интригующими объектами эволюции, потому что их сложные формы чашечек развились у многих видов, говорит соавтор Беатрис Гонсалвес. И несколько характеристик

U. gibba делают его хорошим кандидатом для изучения: у него небольшой геном, его тонкие стенки ловушки легко визуализировать, и он хорошо растет в лаборатории.

Изображения под микроскопом чашеобразных листовых ловушек на Utricularia gibba , которые эволюционировали из плоских листьев, чтобы высасывать мелкую добычу, когда она подходит слишком близко. Центр Джона Иннеса

Исследователи индуцировали экспрессию одного конкретного гена — UgPHV1 , который, как показали предыдущие исследования, важен для формирования плоских листьев у других растений — в тех частях растительной ткани, где в норме он был бы ограничен. Они обнаружили, что избыточная экспрессия этого гена у все еще развивающихся U. gibba влиял на то, как растение формировало чашеобразные ловушки, и, если его индуцировать достаточно рано, вообще предотвращал образование ловушек.

Авторы пришли к выводу, что ограничение активности этого гена в некоторых частях листовых почек является важным шагом в разработке ловушек. Это открытие подтверждает идею о том, что изменение экспрессии гена на границе домена или краю листа влияет на результирующую форму всего листа.

Чтобы дополнить результаты лабораторных исследований, третий ведущий автор Цзе Ченг руководил разработкой компьютерной модели для имитации роста листьев. По своей сути компьютерная модель представляет собой трехмерную сетку из соединенных точек, которые тянут друг друга, как части растительной ткани. Виртуальные листья растут на основе полей полярности, установленных верхними и нижними областями листа, или, в случае плотоядных растений, соответствующими внутренними и внешними областями чашеобразной ловушки.

Используя эту симуляцию, исследователи смогли воспроизвести рост чашевидной формы U. gibba , а также многих других распространенных форм листьев, включая плоские листья и нитевидные иглы. Для этого им нужно было только изменить положение границ доменов, которые определяются экспрессией генов в адаксиальной и абаксиальной частях, чтобы воздействовать на соответствующие поля полярности, не направляя конкретно скорость роста по всему листу, говорит Гонсалвес.

«Минимальный объем информации, который вы помещаете в модель, и чем меньше вы заставляете ее делать именно то, что вам нужно, — она действительно раскрывает вам некоторые вещи», — говорит Гонсалвес.

Использование трехмерного моделирования в сочетании с генетическим анализом является интересным подходом для проверки концепции предложенного механизма роста, говорит Нат Прунет, исследователь развития растений из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, не участвовавший в этом исследовании. Тем не менее, по его словам, компьютерные модели могут рассказать нам не так много, поскольку виртуальный рост не обязательно зависит от тех же параметров, что и реальный биологический рост.

Тем не менее, исследование дает новый взгляд на историю эволюции растений, показывая, что небольшие изменения в экспрессии генов могут привести к огромному разнообразию форм листьев, говорит Прунет. В рамках модели поля полярности даже незначительные изменения в генетической экспрессии верхних и нижних доменов листа могут резко изменить направление роста листа.

«Вся эволюция должна была бы сделать, чтобы создать новую форму, заключалась бы в том, чтобы вместо того, чтобы экспрессировать ген на большой площади, экспрессировать его на меньшей площади», — говорит он. «Поэтому вместо того, чтобы разрабатывать новую функцию гена или совершенно новые гены с нуля, вы можете просто изменить экспрессию чего-то и создать новую форму».

Используя новую модель в качестве основы, Гонсалвес и Уайтвудс говорят, что планируют разработать более подробную картину того, как граница домена контролирует рост, и проверить, насколько широко предложенный ими механизм может быть применен к различным растениям и структурам.