Фото подсветка: полное руководство по созданию красивых изображений с задним освещением

полное руководство по созданию красивых изображений с задним освещением

При творческом и продуманном использовании контровая подсветка может стать невероятным инструментом, который выведет вашу фотографию на новый уровень. Однако концепция подсветки кажется несколько нелогичной. В конце концов, когда ваш объект подсвечен сзади, основной источник света находится сзади, а не спереди — а «общепринятая мудрость» в фотографии обычно говорит, что объект должен быть хорошо освещен спереди. 

Как создать красивую подсветку рассказывает фотограф Саймон Рингсмут (Simon Ringsmuth).

Nikon D750|Nikon 50mm f/1.8G|50 мм|1/250с|f/4|ISO 1100

Что такое подсветка? 

На следующей диаграмме показан стандартный сценарий фотосъемки с основным источником света за камерой.

При использовании этого типа установки объект хорошо освещен, а тень на стене прямо позади. В результате получается детализированное изображение с равномерной экспозицией, соответствующее основным принципам фотографии.  

В отличие от этого, подсветка меняет местами объект и источник света. Свет идет позади объекта (и указывает на камеру), в результате чего тень исчезает. Подсветка приводит к фотографии, на которой объект будет намного темнее обычного. Кроме того, размещение источника света позади объекта часто приводит к появлению силуэта или свечения. 

Подсветка в портретах 

Первое изображение — довольно стандартный портретный снимок. 

Nikon D750|Nikon 70-200 f/2.8G ED VR II|122 мм|1/350 с|f/4|ISO 800

Объекты освещены спереди, и изображение экспонируется равномерно, без резких теней. Это отличная фотография, она соответствует всем нормальным критериям для типичного снимка для беременных в рамке или фотоальбоме. Теперь давайте посмотрим на еще одно фото этой пары, на этот раз снятое с подсветкой.

Nikon D750|Nikon 70-200 f/2.8G ED VR II|180 мм|1/3000 с|f/2,8|ISO 400

Будущие родители окутаны тенью (которую фотограф усилил в Lightroom, благодаря формату файлов RAW), а волосы женщины светятся блестящим золотым ореолом. У мужчины светящийся контур вокруг головы, и вся сцена имеет немного мистический характер. Все это, благодаря творческому использованию подсветки. 

Когда вы освещаете объекты сзади, вы можете получить изображения со светящимися волосами, блестящими контурами и красивым фоном. Этот тип фотографий требует практики, но после небольших проб и ошибок можно будет использовать подсветку, чтобы получить аналогичные результаты. 

Nikon D750|Nikon 70-200 f/2.8G ED VR II|200 мм|1/250с|f/2,8|ISO 100

На портрете выше солнечный свет падает спереди, лицо парня равномерно освещено, а фон красочный и легко различимый. Теперь сравните это изображение с его копией с подсветкой. 

Nikon D750|Nikon 70-200 f/2.8G ED VR II|200 мм|1/180|f/2,8|ISO 320

Волосы модели внезапно выглядят так, как будто они горят, а уши человека даже немного светятся. Правая сторона фона пышная и зеленая, тогда как левая, где расположено солнце, почти полностью закрыта. Даже плечи мужчины обведены золотом, и фотография обладает такой энергией, которой не может соответствовать фотография с фронтальной подсветкой.  

Как видите, такие портреты будут выделяться из общей массы. Поначалу это может быть немного сложно, особенно если вы используете естественный свет вместо студийного. 

Подсветка на природе 

Чтобы проиллюстрировать возможности подсветки для съемки природы, посмотрите на это пейзажное фото с подсветкой. 

Nikon D7100|Nikon 35mm f/1.8G|35 мм|1/3000 с|f/4|ISO 200

Как только вы начнете искать свет, вы увидите такие снимки повсюду. Фактически, один из лучших способов научиться контровому освещению — выйти на природу и просто поэкспериментировать, поместив объекты между камерой и солнцем. Восход и закат — отличное время, чтобы испытать съемку с подсветкой. Ищите ситуации, когда объекты находятся на некотором расстоянии; это также помогает иметь общее представление о том, где будет солнце на рассвете и в сумерках. 

Замер экспозиции с задней подсветкой — сложная задача, поэтому хорошо использовать приоритет диафрагмы для управления глубиной резкости, а затем настраивать компенсацию экспозиции, чтобы снимки были настолько светлыми или темными, как необходимо.  

В таких ситуациях работает практическое правило, когда следует экспонировать светлые участки, затем поднимать тени в Lightroom. В принципе, старайтесь не делать фотографию слишком яркой, потому что в результате можно получить засветы. 

Nikon D750|Nikon 70-200 f/2.8G ED VR II|200 мм|1/4000 с|f/22|ISO 100

Можно найти объекты, на которых можно попрактиковаться, например, интересные листья. 

Nikon D7100|Nikon 50mm f/1.8G|50 мм|1/1500-е|f/2,8|ISO 100

Запомните: при съемке на природе основным источником света является солнце, но вам не обязательно использовать прямой солнечный свет. На изображении выше листья светились после полудня. Солнца нет в кадре, но оно все еще освещает листья сзади. 

Фотограф использовал похожую технику для изображения ниже. Вы можете видеть, как он использовал подсветку, и большая травинка казалась почти полупрозрачной. Снимок не был случайным, и он смог сделать его только потому, что искал новые способы снимать знакомые объекты.  

Nikon D7100|Nikon 50mm f/1.8G|50 мм|1/500|f/4.8|ISO 100

Большинство людей прошло бы мимо этой сцены, не задумываясь, но она просто показывает, как подсветка может дать новую жизнь даже обычным предметам. 

Подсветка силуэта 

Один интересный способ использования задней подсветки — полностью затемнить объект. Этот метод известен как силуэтная подсветка и может быть интересным и творческим способом продемонстрировать людей, животных и другие объекты. 

Вы создаете силуэтные изображения, снимая прямо против источника света, который полностью затемняет объект. В результате получается фотография, на которой вместо хорошо экспонированного объекта видна фигура или контур. 

Чтобы получить изображение ниже, фотограф направил камеру на свой основной источник света и подождал, пока кто-нибудь пройдет мимо. Сам фонтан не излучает свет, а вместо этого отражает то, что исходит от солнца — и он был настолько ярким, что полностью затемнил объект. Изображение рассказывает историю, даже не видя деталей человека.  

Nikon D7100|Nikon 85mm f/1.8G|85 мм|1/1000 с|f/4|ISO 200

Фотограф использовал похожую технику задней подсветки, чтобы получить снимок молодой женщины ранним утром. 

Nikon D200|Nikon 50mm f/1.8G|50 мм|1/6000 с|f/4|ISO 200

Он знал, где находится солнце, поэтому терпеливо ждал, пока в кадр не войдет человек. Поместив объект прямо между камерой и основным источником света, фотограф смог запечатлеть силуэт. Конечный результат намного интереснее обычного правильно экспонированного изображения, сделанного средь бела дня. 

Вы можете использовать силуэтную подсветку для самых разных объектов; все, что нужно, — это немного творчества и желание попробовать что-то новое. Для таких снимков лучше всего подходит какой-либо тип ручного режима (полный ручной или с приоритетом диафрагмы с компенсацией экспозиции). Это даст лучший контроль над окончательным изображением, и вам не понадобится камера, чтобы принимать решения по экспозиции в сложных условиях освещения. 

Nikon D750|Nikon 70-200 f/2. 8G ED VR II|200 мм|1/4000 с|f/2,8|ISO 100

Один из хороших способов использовать силуэтную подсветку — создавать солнечные звезды. 

Nikon D200|Nikon 50mm f/1.8G|50 мм|1/400|f/16|ISO 200

Поместите большое здание между камерой и солнцем. Затем двигайтесь, пока солнце не выглянет из-за угла здания. Снимайте с небольшой диафрагмой, обычно от f/8 до f/11, и меняйте положение камеры, пока не получите нужный снимок. Эта техника требует практики, но вы можете легко освоить ее менее чем за 15 минут. Используйте приоритет диафрагмы и компенсацию экспозиции, а также ищите способы использовать свет, о которых вы могли раньше и не догадываться.

85 фото применения светодиодных лент и фигурных идей

Придать Вашему дому уют, красоту и комфорт поможет яркая и интересная подсветка потолка. Из моды давно уже вышел простой белый потолок. Современный дизайн потолка может быть изящным и неординарным с множеством затейливых конструкций.

На сегодняшний день существует огромное разнообразие среди мини-ламп, светодиодных лент разных оттенков, а также можно выбрать на свой уникальный вкус любые формы потолочных светильников.

Пример подсветки потолка указан на фото ниже. Существует несколько разновидностей потолка для помещений: натяжной, подвесной и разноуровневый.

Оглавление статьи:

Основные преимущества подсветки

Натяжной потолок, пожалуй, самый практичный вид потолочного покрытия. Основным его преимуществом является глянцевая поверхность, которая отражает падающий на него свет. Натяжной потолок с подсветкой помогает воплотить в жизнь Ваши самые эксклюзивные предпочтения в интерьере, а также любые занимательные идеи освещения. Ну а если такой вариант вам не подойдет, вы всегда можете купить подвесную люстру.


Полотно подобного вида идеально выравнивает поверхность, а в сочетании с миниатюрным источником света является уникальным средством для создания неповторимого стиля квартиры.

Светодиодная подсветка потолка эффектно смотрится в сочетании с глянцевым натяжным полотном. Пространство зрительно увеличивается. Появляются визуальные разграничения в пространстве комнаты. С помощью диодной ленты возможно выделить какие-то акценты либо убрать незначительные недочеты.

Но стоит помнить, что светодиодная лента является декоративным элементом и подсвечивает всего лишь контуры потолочной ниши. Она представляет собой гибкое основание, на котором расположены светодиоды. Монтировать изделие легко и удобно.

Размеры самой светодиодной ленты, блока питания и дополнительных регулирующих устройств позволяют разместить источник света в нишах быстро и незаметно. Крепится лента на липкое основание.

На данный момент существует значительное многообразие различных оттенков диодных лент. Подобрать их под любой уникальный проект не составит труда.

Если Вы запланировали создать двухуровневый потолок с подсветкой, для начала следует правильно подобрать светильники и дополнительные расходные материалы. Выбор светильников должен быть основан на личных предпочтениях, но также следует учитывать выбранный материал потолочной конструкции.

Главные параметры, определяющие окончательный выбор — мощность светодиодных ламп и их вес. Далее нужно определиться с дизайном будущего проекта. Стоит учесть, что от грамотно выбранной стилистики будет зависеть восприятие освещения в комнате.

Детально продуманный проект поможет Вам визуально поднять потолок, расширить небольшое помещение либо изменить восприятие одной из сторон своей комнаты.


Важно понять, что монтаж самих светильников следует сделать заранее, до полной установки перекрытия. Поэтому требуется своевременно сделать разметку и провести будущую электропроводку. Если у Вас отсутствуют минимальные знания об электричестве самостоятельно проводить монтаж потолка не стоит.

Как самостоятельно установить подсветку

Для того чтобы сделать подсветку потолка своими руками необходимо определиться с типом потолочного перекрытия. Будет ли Ваш потолок натяжным, подвесным или разноуровневым. До установки выбранной конструкции не лишним будет выяснить, необходима ли звукоизоляция или нет.

Для одноуровневого перекрытия в качестве материала подойдет гипсокартон. Чтобы обеспечить тишину в квартире, Вам пригодятся звукоизолирующие маты.

Если Ваш выбор остановился на натяжном варианте, возможность оградить себя от шумных соседей существует. Она достигается за счет монтирования синтетического полотна и закреплении его на нужном виде профиля. Установка подобного вида шумоизоляции проводится между потолком и пленкой натяжного полотна, там где имеется воздушная прослойка.

Но стоит помнить о том, что шумоизоляционные материалы будут скрадывать часть потолочного пространства и в помещениях с низким потолком подобные материалы не используют.

Разумеется, двухуровневые конструкции выглядят гораздо эффектнее, чем одноуровненые перекрытия. Но объем работ по монтированию подобного вида перекрытия и сложность в исполнении во много раз превышает итоговый результат.

Если Вы выбрали в качестве источника света светодиодную ленту, проблем в монтаже и установке не будет. Достаточно снять у ленты липкий слой и закрепить в нужном месте. Если Ваш выбор остановился на точечных светильниках, в этом случае следует проделать отверстия в выбранной потолочной поверхности.

Рассчитывать на то, что подсветка будет являться основным источником освещения не стоит. Даже самые мощные диодные лампы не способны заменить основной свет. Поэтому для подсветки потолка в зале необходимо использовать основные источники освещения, которые будут освещать помещение целиком.

С помощью разноцветного освещения возможно создать яркое настроение комнаты либо поиграть контрастами с резким переходом цвета.


Диодная подсветка в сочетании с основными источниками освещения дает отличный результат. Она используется в качестве декоративного элемента для украшения интерьера помещения. Иногда её используют в качестве дополнительного источника освещения для растений.

При монтаже ниш для подсветки надо помнить о том, что днём ниши будут освещаться естественным светом и конструкция может смотреться тяжеловесно. Безупречного эффекта можно добиться просто вмонтировать подсветку в карниз для штор.

Почему натяжной потолок из ткани лучше?

В основе тканевого натяжного потолка лежит полотно, состоящее из полиэфирной ткани. Используемые материалы для его пропитки придают изделию прочность и способность не пропускать влагу.

Преимущества натяжного потолка из ткани:

  • создает идеально ровную поверхность;
  • может быть любых форм и цветов;
  • высокая стойкость к выцветанию;
  • не требует много места для монтажа;
  • наиболее экономичный вариант установки по сравнению с остальными видами конструкций;
  • не впитывает запахи.

Какой бы вариант подсветки Вы бы не выбрали, помните, что уют в квартире начинается с малого. Главное определиться с типом потолочного покрытия и грамотно подобрать источники света и тогда Ваша квартира заиграет новыми красками. Все трудности ремонта останутся позади, а Вам останется лишь любоваться результатами.

Фото подсветки потолка


Вам понравилась статья? Поделитесь 😉

 

Освещение сзади в фотографии: Полное руководство

Что такое контровое освещение в фотографии? И как сделать красивые фотографии с контровым светом?

Вот о чем эта статья. Я объясню все, что вам нужно знать о подсветке, чтобы к моменту, когда вы закончите читать, вы поняли:

  • Что такое контровое освещение на самом деле
  • Когда следует использовать контровое освещение (и когда его следует избегать)
  • Как делать фотографии природы с контровым светом, портреты с контровым светом и даже потрясающие силуэты с контровым светом

Хорошо звучит? Давайте погрузимся прямо в!

Что такое контровое освещение в фотографии?

Подсветка сзади относится к свету, исходящему из-за объекта. Другими словами, подсветка

бьет сзади объекта и светит прямо в объектив камеры.

Это контрастирует с фронтальным освещением, которое проходит через плечо фотографа и освещает объект спереди :

Поскольку контровой свет исходит из-за объекта, вы обычно получаете фотографии с ярким фоном и темным объектом. Вы даже можете получить эффект силуэта, когда объект становится черным без деталей, как в случае с этими ветряными мельницами:

Никон Д750 | Nikon 70-200 f/2.8G ED VR II | 200мм | 1/4000 с | f/22 | ISO 100

Обратите внимание, что подсветку можно создать с помощью искусственного освещения, просто поместив источник света позади объекта.

Подсветка и может быть создана в природе, но только когда солнце находится под углом к ​​вашему объекту, поэтому большинство фотографов используют подсветку в конце дня, в золотые часы. Они располагают объект так, чтобы свет падал на него сзади, а затем снимают на солнце!

Подсветка теперь высокохудожественный вид освещения.

Он не всегда даст вам силуэт, но он создаст много контраста между объектом и фоном, поэтому вы должны использовать его только тогда, когда вам нужен драматичный вид. В следующем разделе я более подробно объясню, когда использовать подсветку, а когда ее избегать:

Когда следует использовать подсветку?

Как я уже подчеркивал в предыдущем разделе, подсветка очень эффектна. Он часто создает силуэты, желтые ореолы вокруг объекта и/или ярко-яркий фон.

Таким образом, подсветка отлично подходит, если вы хотите создать потрясающие, привлекающие внимание эффекты. Вот несколько конкретных изображений, которые вы можете сделать с подсветкой:

  • Уличные силуэты
  • Портретные силуэты
  • Птицы (и силуэты птиц в полете)
  • Портреты с красивым фоном боке
  • Макросъёмки с красивым фоном боке
  • Пейзажи заката и рассвета
  • 9 0007 Пейзажные силуэты

Но, несмотря на то, что подсветка является прекрасным художественным средством, она , а не идеальна, если вы хотите создавать документальные кадры архитектуры, продуктов, дикой природы и т. д. В таких ситуациях фронтальное или боковое освещение, как правило, является лучшим решением, так как оно дает много деталей на объекте. Поэтому большинство фотографов экономно используют подсветку (в качестве спецэффекта).

Подсветка также имеет другую проблему:

Трудно управлять. Разоблачение для обеих тем и фон жесткий — даже невозможный. Чтобы работать с объектами, освещенными сзади, вам нужно хорошо понимать настройки экспозиции вашей камеры; в противном случае вы уйдете разочарованными.

Как создавать красивые изображения с задней подсветкой

В этом разделе я объясню, как можно создавать потрясающие портреты, пейзажи и многое другое с контровым светом:

Подсветка в портретах

Подсветка сзади — это проверенная техника портретной фотографии, с помощью которой можно получить потрясающие фотографии.

Как это работает?

Полезно посмотреть несколько реальных портретных фотографий, которые иллюстрируют концепцию контрового и фронтального освещения. Это первое изображение — довольно стандартный портретный снимок:

. Никон Д750 | Nikon 70-200 f/2.8G ED VR II | 122 мм | 1/350 с | f/4 | ISO 800

Объекты освещены спереди, и изображение равномерно экспонировано без резких теней. Это отличная фотография, и она соответствует всем обычным критериям для снимка беременных. Но давайте посмотрим на другое фото этой пары, на этот раз с контровым светом:

Никон Д750 | Nikon 70-200 f/2.8G ED VR II | 180мм | 1/3000 с | f/2,8 | ISO 400

Будущие родители окутаны тенью (которую я смог усилить в Lightroom благодаря формату файла RAW), а волосы женщины сияют блестящим золотым ореолом. У мужчины вокруг головы светящийся контур, и вся сцена имеет слегка мистический оттенок.

Вот портрет молодого человека в полный рост:

Никон Д750 | Nikon 70-200 f/2.8G ED VR II | 200мм | 1/250 с | f/2,8 | ISO 100

Солнечный свет падает спереди, его лицо равномерно освещено, а фон красочный и хорошо различимый.

Теперь сравните это изображение с его аналогом, подсвеченным сзади:

Никон Д750 | Nikon 70-200 f/2. 8G ED VR II | 200мм | 1/180 с | f/2,8 | ISO 320

Его волосы внезапно начинают гореть, а уши слегка светятся. Правая сторона фона сочная и зеленая, тогда как левая сторона, где находится солнце, почти полностью засвечена. Даже плечи мужчины обведены золотом, а фотография обладает такой энергией, с которой просто не может сравниться фотография, освещенная спереди.

Когда вы освещаете свои объекты сзади, вы можете получить такие изображения, которые сочетают в себе светящиеся волосы, блестящие очертания и красивый фон. Этот тип фотографии требует практики, но с небольшими пробами и ошибками вы можете использовать подсветку сзади, чтобы получить аналогичные результаты.

Ключ здесь в том, чтобы стрелять в конце дня, когда солнце наиболее слабое. И специально экспонируйте с учетом фона, даже если это означает, что объект будет переэкспонирован. (Вы можете сделать объект ярче при постобработке.)

Однако

Подсветка подходит не только для портретов! Его можно использовать в самых разных ситуациях для творческих вдохновляющих изображений, включая фотосъемку природы:

Контровое освещение при съемке природы

Фотографии природы с подсветкой могут выглядеть потрясающе :

Никон Д7100 | Nikon 35мм f/1. 8G | 35мм | 1/3000 с | f/4 | ISO 200

И как только вы начнете искать свет, вы повсюду заметите такие кадры. На самом деле, один из лучших способов научиться контровому освещению — выйти на природу и просто поэкспериментировать, поместив объекты между камерой и солнцем.

Рассвет и закат — отличное время, чтобы попробовать подсветку. Ищите ситуации, когда ваши объекты находятся на небольшом расстоянии; это также помогает иметь общее представление о том, где будет находиться солнце на рассвете и в сумерках. Замер с контровым светом сложен, поэтому мне нравится использовать приоритет диафрагмы для управления глубиной резкости, а затем настраивать компенсацию экспозиции, чтобы сделать мои снимки настолько светлыми или настолько темными, насколько я хочу.

Эмпирическое правило, которое я люблю использовать в таких ситуациях:

Сделайте экспозицию для светлых участков, а затем поднимите тени в Lightroom. По сути, старайтесь не делать фотографию слишком яркой, потому что вы можете получить обрезанные блики (т. е. белые, неинформативные области, которые нельзя затемнить).

Никон Д750 | Nikon 70-200 f/2.8G ED VR II | 200мм | 1/4000 с | f/22 | ISO 100

Вы также можете искать более приземленные предметы, например, интересные листья:

Никон Д7100 | Nikon 50мм f/1.8G | 50 мм | 1/1500 с | f/2,8 | ISO 100

Помните:

При съемке на природе основным источником света является солнце, но не обязательно использовать прямые солнечные лучи . На изображении выше полуденное солнце заставило эти листья светиться. Солнца нет в кадре, но оно все же освещало листья сзади и давало мне забавную возможность сфотографироваться.

Никон Д750 | Nikon 50мм f/1.8G | 50 мм | 1/250 с | f/4 | ISO 1100

Я использовал аналогичную технику для изображения ниже. Вы можете видеть, как использование подсветки сделало эту большую травинку почти прозрачной. Кадр не был случайным, и я смог его запечатлеть, только ища новые способы съемки знакомых объектов. В данном случае я фотографировал только простой кусок травы!

Никон Д7100 | Nikon 50мм f/1. 8G | 50 мм | 1/500 с | f/4,8 | ISO 100

Большинство людей пройдут мимо этой сцены, не задумываясь, но она просто показывает, как подсветка может вдохнуть новую жизнь даже в обыденные предметы.

Подсветка силуэта

Один из интересных способов использования контрового света — полностью скрыть объект съемки. Этот метод известен как подсветка силуэта, и он может быть интересным и творческим способом продемонстрировать людей, животных и другие объекты.

Теперь вы создаете изображения силуэтов, снимая прямо в источник света, что полностью затемняет ваш объект. Чтобы получить изображение ниже, я направил камеру на основной источник света, а затем подождал, пока кто-нибудь пройдет мимо. Сам фонтан не излучает свет, а отражает то, что исходит от солнца — и он был настолько ярким, что полностью затемнил мой объект. Изображение рассказывает историю, даже без , показывающего какую-либо информацию о предмете.

Никон Д7100 | Nikon 85мм f/1. 8G | 85 мм | 1/1000 с| f/4 | ISO 200

Я использовал аналогичную технику подсветки, чтобы сделать этот снимок молодой женщины ранним утром:

Никон Д200 | Nikon 50мм f/1.8G | 50 мм | 1/6000 с | f/4 | ISO 200

Я знал, где находится солнце, поэтому терпеливо ждал, пока в кадр не войдет человек. Поместив объект прямо между камерой и основным источником света, я смог запечатлеть силуэт. Конечный результат намного интереснее, чем обычное изображение с правильной экспозицией, снятое средь бела дня.

Силуэты не только для людей. Вы можете использовать подсветку силуэта для различных предметов; все, что нужно, это немного творчества и желание попробовать что-то новое.

Здесь вы захотите использовать какой-либо ручной режим (либо полный ручной режим, либо приоритет диафрагмы с компенсацией экспозиции). Это даст вам лучший контроль над окончательным изображением, и вам не понадобится камера для принятия решений об экспозиции в сложных условиях освещения. Просто выставьте экспозицию для фона и дайте объекту стать темным:

Никон Д750 | Nikon 70-200 f/2. 8G ED VR II | 200мм | 1/4000 с| f/2,8 | ISO 100

Совет для профессионалов: если вам нужны особенно художественные изображения, попробуйте создать эффект солнечных звезд:

Никон Д200 | Nikon 50мм f/1.8G | 50 мм | 1/400 с | f/16 | ISO 200

Начните с помещения объекта между камерой и солнцем.

Затем перемещайтесь, пока солнце не выглянет из-за края объекта. Снимайте с небольшой диафрагмой, обычно от f/8 до f/11, и меняйте положение камеры, пока не получите нужный кадр.

Эта техника требует практики, но вы можете легко освоить ее менее чем за 15 минут!

Контровое освещение в фотографии: заключительные слова

Если вы никогда не экспериментировали с подсветкой, я рекомендую вам попробовать и посмотреть, что получится.

Все, что нужно, это немного практики, капля терпения и желание попробовать что-то новое!

Подсветка — это забавная, творческая техника, и вы можете обнаружить, что используете ее гораздо чаще, чем ожидали.

Теперь к вам:

Вы когда-нибудь пробовали подсветку? Что вы думаете об этом? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже!

Best Techniques, Examples & Setups

Контровое освещение — распространенный термин в фотографии с достаточно очевидным общим значением — освещение, исходящее из-за основного объекта.

На практике, однако, контровой свет в фотографии охватывает ряд различных фотографических техник и может использоваться для описания широкого спектра возможных результатов. Это руководство даст определение этому термину и объяснит, как и почему он используется.

Мы предоставим примеры, информацию, техники и идеи, которые вы сможете использовать для своих творческих нужд.

По пути мы упомянем некоторые фотооборудования, такие как вспышки, рассеиватели и гели; но ничего сложного и дорогого — и совершенно необязательно, используете вы эти аксессуары или нет.

Ознакомьтесь с дополнительными советами по освещению в фотографии здесь или сразу перейдите к этому руководству.

Настоятельно рекомендуется

set.a.Light 3D

Революционное программное обеспечение для имитации освещения, упрощающее студийную фотосъемку и киносъемку.

Используйте код SHOTKIT10, чтобы сэкономить 10%.

ПРОВЕРИТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ

Содержание

Что такое подсветка в фотографии?

 

Обычно фотограф освещает объект спереди (см. примеры), чтобы мы могли буквально видеть, что происходит. Подсветка меняет эту процедуру на противоположную, так как основной свет позади Тема.

Для подсветки не существует правил относительно источника света. Вы можете использовать естественный свет, такой как солнце или луна, или окружающий свет — окна, дверные проемы или лампы.

Это также может быть фото — свет или вспышка, которые вы настроили для создания эффекта и управления им.

Объект, который вы выбираете для подсветки, может быть любым. Например, фигуры в пейзаже с заходящим за ними солнцем, танцовщица в силуэте или стандартный портрет с предметом или группой людей.

Для чего используется подсветка?

Подсветка сзади может придать эффектность и драматизм, создавая очень графическое изображение, или ее можно использовать для тонкого акцентирования качеств объекта.

Подсветка очень универсальна. Подсветив объект сзади, вы можете отделить его от фона. Вы также можете использовать его для создания ярких силуэтов, которые переплетают объект с ярким небом.

Подсветка может даже повлиять на тона и контрастность изображения. Используя естественный свет, вы можете создать фоновое изображение с мечтательными пастельными тонами позади вашего объекта.

Приведенные ниже примеры в основном относятся к портретной съемке и изображениям людей, но вы также можете использовать подсветку для других объектов, таких как натюрморты и фотографии товаров.

Освоив подсветку, вы будете использовать ее снова и снова.

12 советов по отличной контровой подсветке

Если вы хотите использовать контровую подсветку, будь то контровой свет позади объекта или просто творческий источник света, чтобы поднять вашу фотографию, вот несколько полезных советов.

Прежде чем мы начнем, одно важное замечание о здоровье и безопасности для вас и ваших моделей/клиентов, а также о защите вашего зрения.

Во-первых, убедитесь, что вы не направляете камеру прямо на солнце, когда смотрите в видоискатель.

Во-вторых, убедитесь, что вы или те, с кем вы работаете, не смотрите прямо в прожекторы или яркие лучи света, создаваемые вспышками или любым другим источником.

1. Выберите правильное расположение источника света

Авторы и права: Патрик Матер

Расположение источника света имеет большое значение. Если вы снимаете пару, вы можете поместить источник света прямо за ними — вы можете поэкспериментировать с расстоянием между источником света и парой.

Кроме того, вы можете отрегулировать высоту, если используете вспышку или другой источник искусственного света — в этих случаях поэкспериментируйте со светом сбоку или прямо позади них.

Вы даже можете отрегулировать настройку, чтобы видеть источник света в кадре. Здесь нет правил — экспериментируйте!

2. Попробуйте разные ракурсы и положения

Авторы и права: Патрик Матер

Перемещение камеры, конечно же, изменит внешний вид изображения и изменит эффект фонового освещения. Итак, двигайте ногами!

Посмотрите, как тонкая настройка может мгновенно изменить профиль пары, а вместе с ней и атмосферу изображения.

3. Создайте потрясающий эффект звездообразования, используя большую диафрагму

Авторы и права: Патрик Матир

Выбор диафрагмы при использовании задней подсветки резко меняет изображение и его ощущения. Приглушив свет, вы не только создадите более резкий свет с более высоким контрастом, но и сможете превратить источник света в « звездообразование », если вы видите его в кадре.

Этот эффект звездообразования может быть достигнут либо с помощью естественного света, такого как солнечные лучи, либо с помощью вспышки.

Просто установите диафрагму на f/16 и расположитесь так, чтобы вы могли четко видеть источник света на изображении. Внимание! Не смотрите невооруженным глазом прямо через объектив/видоискатель на солнце!

Вы обнаружите, что чем выше число F, тем более выражен эффект звездообразования. Кроме того, вы можете использовать бленду для уменьшения бликов.

4. Используйте вспышку для подсветки портрета

При портретной съемке, если вы поместите источник света непосредственно за объектом, вы можете создать очень эффектный эффект контрового света. Техника создает скольжение света по всему контуру объекта — это потрясающий эффект, которого довольно просто добиться.

Все, что вам нужно, это поместить одну вспышку позади объекта. Установите камеру на низкое значение ISO (например, 100) и используйте высокую скорость затвора (любая выше 250, но поэкспериментируйте) и большую диафрагму (попробуйте f/8 или выше).

Эти настройки «убьют» окружающий свет и оставят только объект и «краевой свет». Контурное освещение очень универсально. Он также хорошо работает с объектами с тонкими краями, такими как стеклянные бутылки или волокна и ткани.

5. Цветные гели могут добавить новое измерение

«Гели» — это кусочки полупрозрачного пластика, окрашенные в различные цвета, которые можно использовать с фото/видео светом или вспышками. Ознакомьтесь с нашим обзором гелей MagMod, чтобы узнать о некоторых хороших.

Изменяя цвет источника света, вы можете придать изображению с подсветкой совершенно другое измерение.

Вы можете изменить настроение – добавить теплого сияния или ледяной синевы. Итак, пробуйте! Красный гель часто создает драматический и задумчивый образ.

Сочетание таких цветов, как синий и зеленый, желтый и оранжевый, дает насыщенные, но гармоничные результаты, в то время как пары «дополнительных цветов» — красный и голубой или синий и желтый — могут создавать захватывающие и даже тревожные изображения.

Добавьте диффузор перед гелем, и он даст более мягкий, менее резкий тон.

6. Заполняющая вспышка может сбалансировать освещение. Иногда с подсветкой могут возникнуть проблемы.

Классический пример — большое окно или дверной проем, объект съемки находится прямо перед ним. Создать эффектный силуэт достаточно просто, однако не всегда это то, чего вы хотите добиться.

Используя вспышку в качестве «заполняющего света» — на камере или вне камеры — вы можете уменьшить эффект подсветки окна или двери, подавляя их искусственным светом.

Это означает, что ваше изображение будет содержать более подробную информацию о предмете. Чтобы создать более естественный вид с помощью вспышки, поверните вспышку вверх и отразите ее от потолка, если это возможно.

Если вы на улице – возможно, вспышке нечем будет отражать. Поэтому в этом случае используйте рассеиватель на вспышке, чтобы избежать попадания резкого света на лицо объекта.

7. Выберите правильное время дня для своих изображений

Авторы и права: Патрик Матер

Если вы экспериментируете с естественным светом для своего изображения с контровым светом, учитывайте время суток, когда вы фотографируете. А еще лучше попробуйте их все!

В полдень солнечный свет особенно суров. С заходом солнца качество света меняется – он смягчается и становится более золотым.

Настоятельно рекомендуется попробовать снимать в разное время и подумать, как это повлияет на вашу фотографию с контровым светом.

Всякий раз, когда вы решите стрелять, будьте готовы действовать быстро. Нередко можно принять поразительную позу на фоне хорошо освещенного окна, и когда вы начинаете снимать, вмешивается проплывающее облако, и момент теряется.

8. Используйте солнце для создания потрясающего портрета заката с контровым светом

Авторы и права: Патрик Матер

«Золотой час» — час или около того до того, как солнце действительно начинает садиться — много говорят в кругах фотографов. Если вы знаете свадебных фотографов, то знаете, что они всегда гоняются за неуловимым закатом.

Фотографы любят закаты за «качество света», которое они дают. Диапазон цветов — красный, оранжевый, желтый и оттенки зеленого по мере того, как небо становится синим, фиолетовым, а затем черным — может дать потрясающие результаты.

Однако солнце и облака двигаются быстро, поэтому времени терять нельзя – перемотки нет.

Итак, в следующий раз, когда вы будете фотографировать человека или пару на закате, расположите их так, чтобы солнце было позади них. Результаты могут быть довольно красивыми, как показано на этом изображении.

9. Используйте подсветку для создания потрясающих силуэтов

Авторы и права: Патрик Матир

Вы можете использовать искусственную или естественную подсветку для создания силуэтов. Закройте диафрагму. Проверьте «динамический диапазон». Вы можете выбрать высококонтрастный силуэт или тот, в котором все еще сохраняются небольшие детали.

Подсветка может быть сложной, как мы уже говорили. Но иногда силуэт может максимально использовать фоновое освещение и создавать невероятно красивое изображение.

Формируя силуэты, подсветка может в буквальном смысле убрать перспективу с изображения и создать более графическое изображение, исследующее игру между позитивным и негативным пространством.

Положительная форма — это фигуры, а отрицательное пространство — это форма фона, который вы видите. Небольшое перемещение света, камеры или фигуры может сильно изменить негативные формы.

10. Снимайте с малой апертурой, чтобы изолировать объект от фона…

Сочетание подсветки с малой диафрагмой , например, от f/1,4 до 1,8, может дать действительно прекрасные результаты. Фон смягчится или размоется, и взгляд зрителя будет прикован к объекту.

При выборе места убедитесь, что вы ищете несколько деревьев или что-то подобное, чтобы солнце могло проникать позади объекта съемки, а позади вас было открытое пространство, чтобы лицо объекта освещалось естественным светом, а также контровым светом. .

Собрав все это вместе, можно создать действительно «мечтательный» образ в пастельных тонах, сильно отличающийся от резких силуэтов, обычно ассоциирующихся с контровым светом.

Вы также получите меньше солнечных бликов, если будете снимать неглубоко.

11. …или закрыть, чтобы привлечь внимание к сцене целиком

Конечно, вам не нужно снимать с малой апертурой. Если вы хотите рассказать другую историю и показать детали волос или одежды, а также фон и окружение, остановитесь.

Эффект будет менее мечтательным, но не менее эффективным. Вы просто создадите совершенно другой вид изображения с задней подсветкой, как показано выше.

12. Используйте подсветку, когда нет тени

Это простой совет, который многие никогда не учитывают. В солнечный день в парке вы увидите так много людей, делающих снимки прищуренных друзей и семьи с резким непривлекательным светом на их лицах.

Итак, если вы находитесь на открытом воздухе при ярком солнце и снимаете людей без вспышки или искусственного освещения, используйте подсветку сзади.

При съемке в контровом свете вы мгновенно удаляете резкие тени на лицах людей, не говоря уже о том, что у вас не будет щурящихся объектов.

В итоге вы получите слегка недоэкспонированные объекты, но не волнуйтесь, вы сможете осветлить тени при постобработке.

Как экспонировать объект, освещенный сзади?

Авторы и права: Патрик Матер

Существует несколько способов экспонирования объекта при съемке в контровом свете. Прежде всего, важно учитывать, что не существует «правильной» экспозиции. Это субъективно!

Некоторые люди могут рассматривать освещенную сзади сцену как возможность для силуэта — другие могут захотеть убедиться, что объект все еще четко виден.

Поэтому очень важно, чтобы мы понимали различные методы, которые можно использовать, и эффекты, которые можно создать. Например, вы можете полностью создать контровое изображение «в камере» (используя ручной режим, точечный замер — возможно, с добавлением отражателя).

Или вы можете выставить фон и исправить изображение в постобработке. Мы подробно рассмотрим их ниже.

Метод 1: использование точечного замера экспозиции

Обычно вы будете использовать матричный/оценочный замер на своей камере, который берет среднее значение замера и предлагает наиболее подходящее значение экспозиции для сцены в целом.

Однако, если вы установите замер вашей камеры на точечный замер , вы будете снимать показания только для вашего объекта (или везде, где вы поместите точку фокусировки).

Точечный замер имеет решающее значение при использовании задней подсветки, если вы хотите создать изображение «в камере» с хорошей экспозицией для объекта.

Выберите точечный замер (как на изображении выше), наведите фокус на объект, и ваша камера снимет показания экспонометра для этого объекта.

Если вы находитесь в ручном режиме, настраивайте ISO, выдержку и диафрагму до тех пор, пока ваш экспонометр не будет показывать переэкспонированный или недоэкспонированный объект.

Этот метод, конечно, может привести к засветке фона из-за подсветки, однако он гарантирует, что вы сможете четко видеть объект с точки зрения экспозиции. Иногда это самое главное.

Способ 2. Экспозиция по фону и настройка при редактировании

Если вы снимаете человека или пару, альтернативой точечному замеру объекта является недоэкспонирование объекта и экспозиция по фону. Например, если вы снимаете пару при контровом свете неба, выставляйте экспозицию по небу.

Тогда пара может выглядеть слишком темной на изображении, но не волнуйтесь! Не обязательно следовать силуэту.

Вы можете использовать Lightroom или Photoshop, чтобы поднять тени на них, чтобы сделать изображение более ровным с точки зрения освещения. Таким образом, вы можете максимально использовать эту красивую подсветку, сохраняя при этом детали в паре.

Настоятельно рекомендуется снимать в формате файла RAW, чтобы этот метод был успешным. Jpeg не даст вам столько возможностей для восстановления теней или бликов.

Метод 3: Брекетинг экспозиции можно использовать в быстродвижущихся ситуациях. Цифровые камеры означают, что вы можете быстро увидеть свои результаты, поэтому нет необходимости делать несколько разных экспозиций.

Но брекетинг по-прежнему используется. Если вы снимаете быстро движущуюся ситуацию в контровом свете, у вас может не быть времени тщательно выбрать правильную экспозицию. И небольшие корректировки имеют такое большое значение.

Так что используйте брекетинг, чтобы сделать разную экспозицию одного и того же момента. Затем при редактировании вы можете выбрать экспозицию, соответствующую тому, что вы хотели создать.

Часто задаваемые вопросы о контровом свете в фотографии

Что такое контровое освещение в фотографии?

Контровое освещение — это освещение, которое исходит из-за основного объекта. Этот свет может быть естественным или искусственным, случайным или преднамеренным.

Для чего используется подсветка?

Подсветку можно использовать для творческого или драматического эффекта. Например, естественное освещение может создать мечтательное изображение с подсветкой, а более жесткая подсветка может создать эффектный силуэт.

Как вы выставляете экспозицию для объектов, освещенных сзади?

Хотя «правильная» экспозиция зависит от желаемого результата, один из ключевых советов — использовать точечный замер.