Фотографии светящиеся: Светящееся фото

Содержание

Всё для фрилансера — Лучший подарок на любой случай: волшебные фотографии светящиеся в темноте.

Порой очень сложно подобрать подарок на день рождения. Глаза разбегаются, хочется взять всё и сразу. Вкупе с проблемой выбора стоит и ценовая проблема – цена в подарочных магазинах порой выше в 5 раз, чем в обычных магазинах. К тому же хочется взять то, что обязательно понравится будущему имениннику.

Бизнес-план по изготовлению светящихся фотографий – отличный способ подарить покупателям отличный подарок на день рождения и сберечь их средства.

Изготовление светящихся фотографий – дело очень простое. Не понадобится даже кредит – маленьких сбережений вполне хватит на закупку начального количества ресурсов.

Что необходимо приобрести: люминесцентную бумагу, ножницы, клей, рамки для фотографий, ноотропные вещества для пробуждения фантазии. В дополнение к этому не лишним будет прикупить всевозможные блёстки и мишуру, чтобы придать рамке более праздничный и торжественный вид.

Процесс изготовления светящихся фотографий выглядит следующим образом: на люминесцентной бумаге наносится рисунок (кадр из мультфильма, абстракция, красивый пейзаж и так далее). И всё. Далее светящаяся фотография закрепляется в рамке и отправляется потребителю. А вот здесь нужно разобраться подробнее.

Можно организовать рассылки светящихся фотографий как лично в руки покупателю, так и в сувенирные магазины. Интернет-магазин – отличное решение. Затраты на хостинг сайта очень малы, тем более что создать сайт самому сегодня не представляется трудным. Сайт должен соответствовать качеству создаваемой вами продукции: красочная начальная страница, желательно с применением флэш-элементов; удобное поле для заказа, лояльные цены, доставка во все города. В общем, сайт должен быть функциональным и дружелюбным к пользователю и, возможно, к будущему покупателю.

Если продажи в интернете слабые или непостоянные, можно организовать поставку своей продукции в торговые центры, подарочные магазины и туристические зоны. Почти во всех случаях владельцы мест в вышеперечисленных зонах с радостью соглашаются продавать дополнительные товары, естественно взимая с этого определённый процент.

И кто говорил, что светящиеся фотографии будут хорошим подарком лишь на день рождения? Свадьба тоже никак не обойдётся без чудесного подарка, а светящаяся в темноте фотография целующихся молодожёнов как раз является тем свадебным волшебством, оставляющим воспоминания на всю жизнь.

Светящаяся фотография сможет стать идеальным подарком к любому торжественному случаю. Этот фактор обеспечивает высокую рентабельность бизнеса и быструю окупаемость.

Как создавать фотографии, светящиеся в темноте

Если вам надоели одни и те же спецэффекты, можно поэкспериментировать с чем-то неординарным. Например, с черным светом и неоновым спектром. Точнее – с их контрастом, который вносит даже в заурядную портретную фотографию потустороннюю эстетику. А дело всего лишь в люминесцентных цветах, способных превратить помещение в корабль инопланетных пришельцев.

Что такое снимок в «черном свете»?

В фотографиях с черным светом вместо белого, естественно, используется ультрафиолетовый свет, не воспринимаемый человеческим глазом. Он находится за пределами видимого спектра, поэтому рассмотреть его невозможно. Но сенсорам цифровых камер это под силу. Такую особенность можно использовать творчески, добавив снимкам яркого мерцания. Воссоздать эффект «ночного клуба» очень легко в любом затемненном помещении. Вам понадобится лишь фотоаппарат. Все остальное сделает пара аксессуаров для УФ-освещения.

Рекомендации по созданию классных фотографий в черном свете

Если у вас есть желание поработать с таким типом снимков, то можете воспользоваться некоторыми профессиональными советами и креативными идеями. Они помогут точнее определиться с тем, как организовать фотосессию в черном свете.

Рекомендация №1: длинная выдержка

Фотосъемку следует проводить в темном помещении, где можно закрыть все окна. На камере следует выбрать ручной режим управления (М) и поставить длинную выдержку. Это могут быть как беззеркальные, так и зеркальные камеры. Вы даже можете попробовать ручное управление на смартфоне либо использовать специальное приложение. Почему так важна длинная выдержка? Из-за низкого порога УФ-освещенности. Также возьмите штатив. Он позволит избежать дрожания фотоаппарата и размытости изображения, ведь в портретной фотографии самое главное – это хорошо держать позу.

Рекомендация №2: темное пространство

Если оставить в помещении хотя бы малейшую лампу, неоновые огни могут не сработать даже во тьме. Чтобы получить максимальную отдачу от ультрафиолетового излучения, необходимо создать абсолютно непроницаемое для света пространство. Идеально – опущенные жалюзи, задернутые шторы и выключенное освещение.

Рекомендация №3: лампы черного света

Выкрутите стандартные белые лампы дневного света и вкрутите черные. На УФ-фотосессии они придадут портретным снимкам мистичного шарма. Для загадочной обстановки подойдет даже пара ламп – не надо использовать много. Можно задействовать и различные осветительные приборы – настенные, напольные или настольные.

Рекомендация №4: мощные световые полосы

Лампочки ограничены по уровню светоотдачи, поэтому для черных фотографий стоит выбрать что-нибудь с увеличенной светосилой. Например, световые полосы повышенной мощности – много больше, чем у черных лампочек. Они добавят вариативности при настройке экспозиции на камере. Длинная выдержка, конечно, все равно понадобится, но сможем установить меньшее значение ISO и работать как на открытой так и на прикрытой диафрагме. А это даст шанс поэкспериментировать с глубиной резкости. В сочетании с черным светом даже можно будет получить интересный эффект боке.

Рекомендация №5: светящиеся палочки

Восторженную атмосферу фотоснимков в черном свете усилят светящиеся палочки. Сами по себе они дают мало света, но в глубокой темноте образуют яркое неоновое свечение. Их можно применять для разнообразия цветовой гаммы на фотографиях или для рисования светом. В данном случае сделать это легко, ведь фотосессия проходит на длинных выдержках.

Рекомендация №6: ультрафиолетовый макияж

Проступающее в темноте яркое лицо – превосходное решение для экспериментальной портретной фотографии. Светящийся во тьме макияж выглядит особенно захватывающим – он словно оживает. Для этого применяются флуоресцентные составы. Такие синие, розовые и желтые цвета словно кричат из темноты. УФ-макияж способен превратить типичное лицо в сюрреалистичный объект.

Рекомендация №7: боди-арт и ткани

В данном случае речь идет о нанесении на тело специальной краски. Люминесцентные и электрические акценты очень эффектно выглядят на теле, разрисованном различными орнаментами. Можно воспользоваться и специальной одеждой со светящимися элементами или просто тканями, склонными к свечению во тьме.

Рекомендация №8: мерцающие напитки

Да, такие существуют. Например, если сфотографировать смешанные вместе джин с тоником, то они будут светиться во тьме. Но надо учитывать: в черном свете виден именно тоник. Поэтому стакан такого напитка, снятый в УФ-диапазоне, смотрится как порция какого-нибудь плутония. Такой трюк подходит тем, кто занимается фотографиями еды и напитков. Его можно использовать и для фотосъемок продуктов.

В заключение

Снимки в черном свете – это увлекательно и креативно. При помощи обычных цифровых фотоаппаратов и нескольких аксессуаров можно добиться неподражаемой атмосферы, снять уникальные цветные фотографии. Ведь люминесцентные краски наэлектризованы и вовсю кричат из тьмы. Поэтому смело обновляйте стиль! При помощи черной лампы и неоновых красок вы расскажете миру свою «историю темноты».

Как создать художественную фотографию с техникой фризлайт

Википедия определяет фризлайт или рисование светом как «фотографическую технику, в которой сцены создаются ручным передвижением источника света при длинной выдержке, либо путем подсвечивания объекта или направления пучка света прямо в камеру». В сущности, с базовой цифровой зеркальной камерой, штативом и источником света любого вида у вас есть бесконечные возможности создать уникальное изображение. Эта техника поможет вам раскрыть воображение и внутреннего художника, а эта статья покажет вам, как это сделать.

 

Фото: Eric Pare

 Когда я поняла, что этот художественный прием имеет бесконечные возможности и креативность, сразу захотела попробовать его. А кто бы не захотел, да? Фризлайт всегда меня удивляет тем, какие прекрасные фотографии можно создать, просто захватывая свет. Я начала заниматься ею для развлечения, но затем это стало некой терапией для меня. Если у меня был трудный или плохой день, я беру свое оборудования, дожидаюсь темноты и начинаю рисовать.

 

Некоторые основы фризлайт перед началом:
  • Вам не понадобится дорогое оборудование;
  • Одевайте темную одежду, если не хотите, чтобы вас было видно на фото;
  • Стандартные настройки для длинной экспозиции таковы: Ручной режим, диафрагма f/3.5-5.6, выдержка 10-30 секунд, ISO 100-125, объектив 18-55 мм;
  • Возьмите с собой друга. Вы можете создавать фризлайт самостоятельно (часто я так и делаю), но с другом гораздо веселее.

 

 

  

 

Инструменты для фризлайт для начинающих, которые вы можете сделать сами

Я купила все свои приспособления в магазине по доллару, на ebay или в хозяйственном магазине. Сейчас в моем наборе есть:

  • Базовая цифровая зеркальная камера + беспроводной пульт дистанционного спуска затвора (дополнительно) + штатив
  • Фонарики (все разных размеров)
  • Мини брелоки-фонарики
  • Светящиеся палочки
  • Фонари на LED-батареях (с разными цветами)
  • обручи (обычный и маленький)
  • бенгальские огни (разных размеров) + зажигалка
  • стальная вата в наборе (венчик, собачий ошейник, перчатки, зажигалка, стальная вата класса #000)
  • Разнообразные светящиеся мечи и другие светящиеся игрушки

 

 

Первыми двумя инструментами, которые я сделала, были светящаяся палочка и световой обруч. Они оба сослужили мне хорошую службу. Для светящейся палочки вам понадобится дощечка (любого размера по вашему желанию, у меня 57×2″), клейкая лента и одна гирлянда на батарейках.

Прикрепите гирлянду к дощечке с помощью клейкой ленты. Вуаля! У вас есть светящаяся палочка. Если вы используете белые огни, то можете изменить их цвет в фото редакторе. У меня их две – одна с белыми огнями и одна с разноцветными.

 

 

Вот несколько моих фотографий, сделанных с помощью этой палочки.

 

Для второго сделанного мной приспособления понадобилось: обруч, гирлянда на батарейках (около восьми футов длиной или меньше в зависимости от размера обруча) и клейкая лента или хомут. Закрепите огоньки вокруг обруча. Бам!

 

Продвинутые инструменты для фризлайт (The Pixelstick)

Те, кто уже имеет опыт работы в технике фризлайт, вероятно спросят, а что же дальше? Что ж, черед Pixel Stick от Bitbanger Labs. Недавно я купила себе такое приспособление на распродаже от Photojojo.com.

Каждая из 200 светодиодов действует как пиксель на экране, отображая на изображении одну вертикальную линию в шаг. Эти вертикальные линии, заснятые на длинной экспозиции, соединяются, воссоздавая изображение в воздухе, оставляя само приспособление (и человека, использующего его) невидимым.

– в соответствии с описанием Bitbanger Labs.

Скажем так, это новейший инструмент для художника по фризлайт. Понадобится некоторое время, чтобы приспособится к его использованию, но как только это случится, вы сможете создавать удивительные фотографии. Вот несколько моих любимых фотографий, которые мне удалось сделать с помощью pixelstick.

 

Идеи для фризлайт от абстракции до использования вашего города в качестве вдохновения

Вы можете использовать эту технику практически повсюду, однако уважительно относитесь к окружающей среде. Никогда не разрушайте, негативно не влияйте и не наносите вред месту в погоне за фризлайт.

Правильный задний план или расположение придадут вашему изображению нужную атмосферу и добавят некоторую размерность и осязание. Я предпочитаю использовать черный фон в большинстве случаев, поэтому обычно ищу пустое темное поле. Но иногда приятно использовать окружающую среду.

Как вы видите на этом фото, я использовала якорь, чтобы задать центр фотографии.

 

Мастера фризлайт для вдохновения

Когда я попала в сообщество любителей фризлайт, то познакомилась с отличными ресурсами и художниками, о которых вы скорее всего не знаете.

Light Painting Photography

Rob Tourney Visuals

Darius Twin

Denis Smith creator of the ball of light

Так что теперь, когда вы знаете о фризлайт, почему бы не попробовать создать уникальное изображение самому? Принимаете вызов?

 

Кстати научиться технике фризлайт вы сможете при помощи видеокурса: Секреты креативных фотографий для новичка

 

 

 Автор: Jennifer Dowd

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Как в темноте сделать красивое фото со светящимися шарами. Советы Варвары Шароваровой

Уважаемые наши покупатели, сегодня я расскажу о том, как красиво фотографироваться со светящимися шарами, в том числе с популярными bobo. Ими часто украшают праздники и свадьбы, потому что смотрятся они более чем эффектно.

Но вот незадача, если вы не профессиональный фотограф, то вы можете не знать, как запечатлеть эту красоту на снимках. К примеру: если фотографироваться просто со вспышкой, то магия светящихся шаров улетучится, на лицах людей могут быть блики, а большая часть снимка залита черными цветами.

Я поделюсь несколькими способами фотографирования: простой для мобильного телефона и для тех, у кого есть профессиональный фотоаппарат.

Для профессионального фотоаппарата:

Любители ночной съемки знают, что при желании сфотографировать светящийся объект ночью достаточно выставить выдержку. Так фотографии получится ярче, насыщенней и естественней. В этом случае фотоаппарат «срисовывает» картинку не в считанные миллисекунды, а гораздо дольше, может и 5 секунд. Естественно, если в кадре люди, они будут шевелиться, все лица смажутся. Да и рука фотографа может дрогнуть.

Профессионалы рекомендуют использовать штатив и дистанционное управление для спусковой кнопки. Так количество шума от движения рук фотографа не будет. Не думаю, что на праздники вы невзначай берете штатив. Поэтому вот чем можно его заменить: мешок с крупой или любая неподвижная плоскость.

 

 

Но ведь как-то же делают красивые снимки на фотоаппарат в ночное время, причем все объекты в движении!

Для этого нужна высокая чувствительность и светосильный объектив. Высокая чувствительность – это параметр ISO, его можно выставить. Чем выше ISO, тем больше на фото шумов и ниже качество. Здесь главное не переборщить. Светосильный объектив – это объективы с диафрагмой F1.4 – 1.8. Это значение пишется на самом объективе, можете посмотреть. Для движущегося человека это значение 1/60, для идущего – 1/125, бег – 1/500, если не двигается, то хватит 1/15.

Все эти опции настраиваются в ручном режиме, если вы будете работать только с автоматическим режимом, то каждый раз будет включаться вспышка. При вспышке будут блики на лицах, свет зальет свечение от шаров, и все остальные источники света будут незаметными. Вспышка убьет всю красоту в этом случае.

Знаете, какая самая большая обида у тех, кто умеет идеально фотографировать? Сам умеешь, а когда тоже хочешь красивую фотографию, то не получишь. Затворы, чувствительность, выдержка – подружка не справится, даже если дать фотоаппарат с готовыми настройками ей в руки.

 

 

Как быть, если профессионального фотоаппарата нет под рукой?

Все просто, если темно и вы хотите сфотографироваться со светящимися шарами, используйте камеру мобильного и фонарик. Кстати, фонарик тоже есть в каждом телефоне, не мощный, но на селфи хватит. Камеру телефона переводите в режим «без вспышки», ставите второй телефон с фонариком, так, чтобы ваше лицо хорошо освещалось: без теней под глазами, без съезжания на бок и прочего. Обратите внимание, что вокруг должна быть не тьма тьмущая, а какие-то источники света. Это нужно, чтобы задний план тоже был интересный и создавал красоту фото. Вот и готово! Можно снимать: используйте таймер, очень длинную руку или селфи-палку.

Надеюсь, информация была вам полезна. Пишите свои фото-секретики в комментариях, а самые лучшие я выложу в нашем блоге.

 

 

 

в каких парках Москвы можно сделать красивые зимние фотографии / Новости города / Сайт Москвы

Московские парки — идеальное место не только для прогулок, но и для атмосферных зимних фотографий. Можно сделать интересные фотографии на катках, которые особенно красивы в вечернее время, снять семейное фото на заснеженных аллеях или на фоне новогодних инсталляций, например хрустальной елки или пятиметровых щелкунчиков. Какие парки выбрать для зимних фотосессий — в материале mos.ru.

Заснеженные беседки и парковые афиши

Лучше всего для романтических фотосессий в новогодние дни подойдет сад «Эрмитаж». Его главным украшением стал каток. В этом году он декорирован оригинальным орнаментом розетта (это вписанный в круг распустившийся цветок) с белыми лепестками. С катка открывается вид на центральную площадь сада с новогодней иллюминацией. По-новому зимой выглядят и привычные гарден-коттеджи: снег красиво ложится на кованые узоры беседок, создавая атмосферу европейской сказки.

Каток «Зеркальный» в Парке Горького в 2021 году отметил юбилей — ему исполнилось 90 лет. Он оформлен в стиле парковых афиш советского периода, по периметру украшен световыми инсталляциями, а на его льду разместились тематические фотозоны. Здесь атмосферные снимки можно сделать в зоне «Очаг».

Еще один каток, на который стоит обратить внимание, — «Сияние льда» в Таганском парке. Это один из самых больших в парках Москвы катков с искусственным льдом. Но главное, совсем рядом с ним расположился объект культурного наследия федерального значения — Покровский монастырь. Таким образом, фотографируя близких на катке, можно захватить в кадр стены и башню монастыря или величественный Воскресенский собор.

Светящиеся арки и зимние пейзажи

Одно из самых популярных мест для фотосессий — аллея арок в парке «Сокольники». Ее вид практически не изменился за многие годы: легендарные арки можно увидеть и на старых черно-белых фотографиях. В темное время суток каждая из них подсвечивается множеством ярких лампочек. А Фонтанная площадь в эти дни превратилась в сказочную новогоднюю инсталляцию с фигурными коньками и прогуливающимися парочками.

На Центральной площади Измайловского парка горожане не только могут сделать традиционные новогодние кадры с елкой, но и запечатлеть преобразившуюся зимой лодочную станцию. Здесь можно сфотографироваться на фоне Круглого пруда с видом на большое колесо обозрения или островок, а также в деревянной галерее или на смотровой площадке. Зимой парк украшают световые инсталляции: вдоль берега пруда — елки, со стороны большого колеса обозрения — тоннель, а на аллее у главного входа —новогодние шары и снежинки.

На новогоднюю фотосессию ждет и Бабушкинский парк. Арку главного входа со стороны улицы Менжинского украсили световыми гирляндами и снежинками. Рядом расположились припорошенные снегом елочки в вазонах. На детской площадке уже сверкает гирляндами новогодняя ель. Рядом с ней установлен огромный шар с зеркальными гранями.

Кроме того, сказочный зимний пейзаж можно заснять на деревянном мостике на биоплато в сквере по Олонецкому проезду. Мост затейливо изгибается над водоемом, а ветви деревьев образуют природную арку. Фотосессию здесь лучше проводить днем.

Псевдоготика, карета и щелкунчики

Хрустальная елка в музее-заповеднике «Царицыно» будет радовать посетителей все новогодние праздники. Отличные фотоснимки получатся здесь даже в сумерках, когда включается архитектурная подсветка дворца, а от самой елки исходит свет 50 тысяч светодиодов. Рядом расположились пятиметровые щелкунчики, изготовленные специально для «Царицына» еще несколько лет назад. С тех пор они каждый год дарят гостям парка праздничное настроение.

Зимой в музее-заповеднике появляются и другие объекты с иллюминацией. Например, рядом с Фигурным мостом установлена светящаяся фоторамка. Также на территории парка можно найти карету, запряженную шестью лошадьми (на Царицынской дамбе, соединяющей Верхний и Средний пруды), автомобиль и трон (у катка рядом с Шипиловскими воротами).

Усадьба Воронцово зимой выглядит особенно сказочно. Кирпичные башенки и арка главного входа, оформленного в псевдоготическом стиле, контрастируют с белоснежным покровом. Удачно получатся фотографии и на фоне комплекса усадебных построек XIX века: жилых и служебных флигелей. Среди них выделяется бывшая оранжерея — ее украшают арки, разделенные шестью тосканскими полуколоннами. Купол здания венчает статуя богини Флоры. В новогодние каникулы в парке также можно сделать фото на фоне праздничных инсталляций — арок и карет.

Снежные сады и аллеи

Яблоневый сад в парке «Северное Тушино» и близлежащие аллеи зимой особенно преображаются — на фоне снега ветви деревьев напоминают замысловатые сказочные узоры. Можно взять с собой санки, термос, укутаться в яркий шарф и устроить фотосессию на фоне заснеженных деревьев.

В центре парка «Дубки» также можно устроить красивую фотосессию: в это время дорожку, соединяющую ротонду и мостик, украшает световой тоннель, а рядом с колоннадой — новогодняя ель.

Свет земной, морской и подземный

Зелёный огонёк светлячка, мерцающий абажур медузы, бледное свечение гнилушки… Одна из самых интригующих загадок биологии — как и почему светятся живые существа или их останки? За исследования биохимических процессов, порождающих свет, вручают Нобелевские премии. Кстати, в последние годы светящиеся организмы даже стали изготавливать генно-инженерными способами.

Он живой и светится

В сосуде произрастал гигантский светящийся гриб. <…>
— А… Вы удивлены? Это мой любимец, моя гордость! — непривычно тихим голосом сообщил нам Бубута. — Он такой умный, вы себе не представляете! Видите, господа, он начал светиться, как только мы вошли в гостиную. А ведь я не прикасался к выключателю! Он сам понимает, что нужно светить.
— Боюсь, что гриб просто ненавидит моего мужа! — шепнула мне леди Улима
.

Макс Фрай. Магахонские лисы

Поклонники Макса Фрая любят порассуждать за чашечкой камры о том, что города, по которым путешествовал сэр Макс, существуют на самом деле. Не скажем за все города с их чудесами, но светящиеся грибы вроде тех, что жители города Ехо используют в качестве светильников, существуют и в нашем мире. Однако начнём мы с более известных примеров.

Это явление было известно давным-давно. Ещё Аристотель писал о светлячках, а также о свечении рыб, гниющего мяса и древесины. Светящихся моллюсков и рыб описывал и Плиний в своей «Естественной истории». И после них многие учёные обращались к этой теме — то в философски-мистическом ключе, то просто перечисляя светящихся животных (иногда в перечень включали котов за искры из шерсти и горящие в глаза). Но первый весомый вклад в экспериментальную науку о биолюминесценции, очевидно, внёс Роберт Бойль (1626–1691), тот самый, который известен нам из школьного курса физики по закону Бойля — Мариотта.

Роберт Бойль (1626 — 1691)

Англо-ирландский натурфилософ и богослов, седьмой сын Ричарда Бойля, графа Коркского, вельможи времён Елизаветы Английской.

Во времена Бойля слова «биолюминесценция» ещё не было. Этот термин впервые использовал применительно к свечению живых существ американский зоолог Эдмунд Ньютон Харви в 1916 году.

Светящиеся бактерии, которые живут на рыбе и мясе, не гнилостные, их можно отмыть и употребить продукт в пищу. Конечно, если нет других признаков порчи… Сушёную рыбу рудокопы иногда брали в шахты в качестве источника света, если опасались взрыва: биолюминесценция гораздо безопаснее пламени.

Вывести закон, гласящий, что произведение давления газа на его объём есть величина постоянная, учёному помог воздушный насос, выкачивающий воздух из замкнутого резервуара. Но отсутствие воздуха — интересное условие и для других опытов. В 1667 году Бойль решил узнать, что произойдёт, если поместить в резервуар тлеющую головню или кусок гнилого дерева. Опыты проводили в тёмной комнате, экспериментаторы были одеты в чёрное, чтобы ничто не помешало увидеть даже очень слабый свет. Что произошло с горящей головнёй, догадаться легко. Однако и гнилое дерево, и несвежая рыба (с ней Бойль тоже экспериментировал) переставали светиться, когда воздух откачивали — когда же его впускали обратно, свечение стремительно возвращалось. Теперь-то мы знаем, что гнилушку заставляет светиться мицелий грибов, рыбу — микроорганизмы. А свет в обоих случаях — продукт реакции, которая протекает с участием кислорода. Бойль же считал, что наблюдал особое, медленное горение или же свечение фосфора.

Зарождение экспериментальной науки и путешествия натуралистов в тропические края подогревали интерес к светящимся животным. В качестве объяснения феномена предлагали фосфор и электричество — то и другое крайне занимало учёных, а белки и прочая биохимия были делом будущего. Так или иначе, люди постепенно отделяли биолюминесценцию от других видов свечения — стало ясно, что шкурка кошки не люминесцентна, а вот свечение морской воды вызвано живыми существами и ничем иным.

Люциферин, носитель света

Первым шагом в изучении молекулярной природы живого света обычно называют открытие доктора медицины Рафаэля Дюбуа, опубликованное в 1885 году. Он исследовал огненосных щелкунов — очень ярко светящихся жуков Pyrophorus из Вест-Индии. Этих самых жуков, если верить «Миру животных» Игоря Акимушкина, парижские модницы носили как украшения в тюлевых мешочках, прикреплённых к платьям. У щелкунов три органа свечения: два парных вроде габаритных огней на передней спинке и ещё один, самый крупный, на брюшке.

Дюбуа измельчил светящиеся органы жуков в холодной воде и получил суспензию, свечение которой со временем угасало. При попытке приготовить экстракт в горячей воде свет погас немедленно. Но когда он смешал эти растворы — холодный и горячий, — смесь опять начала светиться. Дюбуа сделал вывод, что у жука есть вещество, которое вступает в реакцию с выделением света, и фермент, который проводит эту реакцию. Первый экстракт перестал светиться, потому что кончилось необходимое вещество — субстрат фермента, как говорят современные биохимики. Второй экстракт не светился, потому что горячая вода деактивировала уже сам фермент. Однако в первом экстракте остался активный фермент, во втором — субстрат, и когда растворы смешали, пошла реакция. Дюбуа назвал фермент люциферазой, а субстрат — люциферином (от лат. lucifer — «несущий свет»). Кстати, как раз для люциферин-люциферазной реакции и нужен кислород.

Но был ещё один сложный вопрос: одинаков ли механизм биолюминесценции у разных видов? То есть когда светятся медуза, жук и бактерия — это один и тот же процесс с точки зрения биохимика или нет? Распределение способности светиться среди живых организмов казалось загадочным и как бы случайным. Учёным нравится, когда впечатляющие признаки располагаются на эволюционном древе компактно: например, почти все рыбы покрыты чешуёй, большинство птиц умеет летать.

Эдмунд Ньютон Харви

Профессор Принстонского университета, автор первых работ по биолюменесценции ракообразных. В 1920 году Харви показал различие люциферазных субстрат-ферментных систем различных таксонов.

С биолюминесценцией всё было не так: по образному выражению американского зоолога Эдмунда Ньютона Харви, «как будто написали названия групп на грифельной доске и бросили на неё горсть песка. Куда попала песчинка, там появился светящийся вид». Большая часть песка улетела в море: светятся многие медузы и кораллы, гребневики, некоторые губки, одноклеточные водоросли, моллюски, иглокожие, некоторые ракообразные. При этом наземных и пресноводных люминесцирующих животных совсем мало, и они, мягко говоря, не очень-то родственны между собой: светлячки, ещё некоторые жуки, земляные черви, многоножки, брюхоногие моллюски, а также грибы.

Прометеи, приносившие собратьям по виду холодный люминесцентный огонь, появлялись не раз, точно так же, как не один раз было изобретено крыло для полёта. А значит, на биохимическом уровне огонёк светлячка может так же отличаться от света медузы, как крыло птицы от крыла летучей мыши.

Однако долгое время все были уверены: биолюминесценция — это всегда люциферин-люциферазная реакция. К середине ХХ века стало ясно, что у неродственных видов ферменты и субстраты различаются и бактериальный люциферин, к примеру, совершенно не похож на люциферин светлячка, но принцип, предполагалось, один и тот же. Это убеждение было поколеблено в 1962 году, когда будущий лауреат Нобелевской премии Осаму Шимомура (Симомура) открыл экворин.

Медуза, которая светилась не так

Биография и нобелевская лекция этого лауреата читаются как роман. Осаму Шимомура родился 27 августа 1928 года в семье военного. В сентябре 1944 года десятый класс, в котором он учился, мобилизовали на работу в арсенал морской авиации неподалёку от Нагасаки. Через два месяца арсенал был уничтожен бомбами американской авиации. Шестнадцатилетний Шимомура уцелел, был переведён на фабрику, где чинили истребители, и именно там находился утром 9 августа 1945 года, когда на Нагасаки упала атомная бомба. «В тот миг, когда я сел на своё рабочее место, в окно ворвалась мощная вспышка света. Мы ослепли секунд на тридцать. <…> Когда я ушёл с фабрики и направился домой — идти мне нужно было примерно три мили, — начался моросящий дождь. Это был чёрный дождь. Пока я добрался до дома, моя белая рубашка стала серой. Бабушка быстро приготовила мне ванну. Эта ванна, возможно, спасла меня от вредоносных эффектов радиации, которая наверняка была в чёрном дожде».

Молодому человеку, который весь десятый класс проработал на военную промышленность Японии, оказалось трудно продолжить образование. Три колледжа его не приняли, наконец удалось поступить в фармацевтическую школу Нагасаки. Временный кампус школы находился в пустом военном бараке. Шимомура окончил школу одним из лучших в выпуске (к тому времени она стала факультетом фармацевтики Университета Нагасаки) и поступил в аспирантуру в Университет Нагоя, в лабораторию Йосимасы Хираты, где занимались в том числе светящимися рачками Cypridina.

Шимомура смог очистить и кристаллизовать люциферин рачков, чтобы определить его структуру. Это было непросто. Из 2,5 кг рачков удавалось выделить около 2 мг очищенного люциферина. К тому же это вещество было крайне нестабильным, разлагалось в присутствии кислорода, и получить кристаллы не удавалось никому, даже классику и основоположнику биолюминесцентной химии Ньютону Харви. Шимомура предположил, что люциферин может кристаллизоваться в достаточно концентрированном растворе соляной кислоты, и эта идея сработала. «Когда я наконец добился успеха, я был так счастлив, что три дня не мог уснуть».

Первая статья о люциферине рачков была опубликована в 1957 году, а весной 1959-го доктор Фрэнк Джонсон из Принстонского университета пригласил Осаму Шимомуру к себе в лабораторию. Американский шеф предложил Шимомуре исследовать механизмы свечения медузы эквореи, которые в изобилии ловились на биостанции Фрайди-Харбор, принадлежащей Вашингтонскому университету. Летом 1961 года они туда отправились.

Сначала опыты были неудачными, и новый японский сотрудник предположил, что люциферин и люциферазу медузы не удаётся выделить, потому что их просто нет, а люминесценция основана на ином принципе. Но Джонсон оставался при своём мнении. «Из-за наших разногласий по поводу экспериментальных методов я начал работать в одиночку на своей стороне стола, в то время как на другой стороне доктор Джонсон и его ассистент продолжали попытки выделить люциферин. Это было очень неловкое, неудобное положение».

Потом у Осаму Шимомуры появилась мысль: как бы там ни было, реакция свечения вряд ли обходится без белка, а белки чувствительны к рН раствора. Если попробовать растворы с различной кислотностью, может быть, удастся временно остановить реакцию? По крайней мере не будут впустую расходоваться нужные для свечения вещества. Вроде бы что-то начало получаться, но самое интересное произошло, когда он вылил экстракт белка в раковину. «Её внутренняя поверхность вспыхнула ярким голубым светом. В раковину выходил сток из аквариума, и я догадался, что люминесценцию вызвала морская вода» — точнее, ионы кальция, содержащиеся в ней. А значит, можно попробовать выделить искомое вещество с помощью агента, связывающего кальций. Идея сработала, и доктор Джонсон признал правоту коллеги.

Выделенный белок назвали экворином. Это был первый люминесцентный белок с механизмом действия, отличным от люциферин-люциферазного.

Зелёный белок и его родственники

Вскоре Шимомура обнаружил белок, который поглощал голубое свечение экворина и испускал зелёное. Такое переизлучение называется флуоресценцией, его не следует путать с биолюминесценцией — излучением света в результате биохимической реакции. Из-за этого нового белка свет у эквореи зеленоватый, а не голубой, как принято считать; выгода в том, что зелёный свет ближе к максимуму чувствительности сетчатки потенциальных «зрителей» — рыб. Белок назвали просто green protein — зелёный белок, и это он впоследствии стал известен как green fluorescent protein (GFP). Нобелевскую премию Шимомуре принёс именно этот «побочный продукт». Выход его был ещё ниже, чем у экворина, и накопить его в достаточном количестве удалось только к 1979 году.

При детальном изучении зелёного белка обнаружилась интересная особенность. Любая люцифераза нуждается в люциферине, а, например, экворин должен присоединить к себе специальную молекулу — хромофор, чтобы дать свет. Но хромофор GFP — часть его самого, он образуется из трёх аминокислот в его составе. Значит, этот белок не нуждается ни в каких дополнительных компонентах — нужна лишь подсветка синим или ультрафиолетовым.

Осаму Шимомура больше не интересовался GFP — ведь этот белок сам не светится — и продолжал заниматься другими биолюминесцентными системами. История GFP получила продолжение более десяти лет спустя. В 1994 году Мартин Челфи ввёл участок ДНК, кодирующий GFP, в кишечную палочку и в нематоду Caenorhabditis elegans. Ко всеобщему удивлению, белок медузы нормально синтезировался и в бактерии, и в черве — нелюминесцентные организмы в синем или ультрафиолетовом свете сами начинали светиться зелёным!

Потом появились и флуоресцентные позвоночные: рыбки, кролики, свиньи, собаки… Но главное — учёные получили уникальный инструмент. Если пришить ген GFP к гену какого-либо белка, клетка начнет производить белок со светящейся меткой. Можно узнать, где накапливается этот белок, как перемещается, в каких ситуациях активнее производится, — стало возможным многое, о чём раньше исследователи только мечтали. А ещё больше возможностей предложил Роджер Тсиен из Университета штата Калифорния (Сан-Диего): в его лаборатории получили мутантные формы флуоресцентных белков, излучающих свет от синего до красного. Результаты не только ценны для большой науки, но и удивительно красивы.

В итоге в 2008 году все трое — Осаму Шимомура, Мартин Челфи и Роджер Тсиен — получили Нобелевскую премию «за открытие и разработку методов использования зелёного флуоресцентного белка». Кстати, за «живой свет» Нобелевку дали и в 2014 году: Уильям Мёрнер, Эрик Бетциг и Штефан Хелль были награждены «за развитие флуоресцентной микроскопии высокого разрешения».

В своей нобелевской лекции Тсиен не забыл сослаться на российских учёных под руководством Сергея Лукьянова из Института биоорганической химии РАН, которые нашли красный флуоресцентный белок DsRed в кораллах и изолировали его ген. Без этой находки коммерческие красные флуоресцентные белки не появились бы. Между тем красный свет очень хорош для исследований многоклеточных организмов — например, для локализации опухоли: кровь у большинства животных красная, поэтому наши ткани лучше пропускают излучение в красной области спектра.

Так исследования малоизвестных морских беспозвоночных изменили пути развития науки. Флуоресцентные белки из семейства GFP — одно из важнейших событий в молекулярной биологии начала XXI века. А численность экворей у Фрайди-Харбор таинственным образом уменьшилась после 1990 года — то ли из-за нефтяного загрязнения, то ли из-за каких-то неизученных экосистемных процессов. Как пишет Осаму Шимомура, там теперь трудно добыть даже несколько штук.

 

Биолюминесцентный мегагрант

В сентябре 2011 года был опубликован список учёных, получивших гранты правительства России, также известные как «мегагранты». В числе победителей оказался проект под руководством Осаму Шимомуры. Идею совместного проекта нобелевскому лауреату предложил его коллега по исследованию биолюминесценции академик РАН Иосиф Гительзон, научный руководитель Института фундаментальной биологии и биотехнологии Сибирского федерального университета.

Конкурс мегагрантов проводит Министерство образования и науки РФ для поддержки научных исследований в отечественных вузах и привлечения в них ведущих учёных. Проект «Биолюминесцентные технологии» представил Институт фундаментальной биологии и биотехнологии Сибирского федерального университета (Красноярск). Его целью было изучение биолюминесцентных систем высших грибов и кольчатых червей. В проекте участвовали также сотрудники красноярских Института биофизики и Института физики имени Л.В. Киренского СО РАН, московского Института биоорганической химии им. М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова. 

Напомним одно из условий мегагранта: приглашённый учёный должен находиться в российском вузе, где выполняется проект, не менее четырёх месяцев. И вот пресс-конференция в России. Осаму Шимомура без особого энтузиазма отвечает на неизбежные вопросы о том, какое применение могут найти новые светящиеся белки и как они изменят жизнь каждого из нас. Раз за разом он повторяет, что лично его интересует в первую очередь фундаментальная наука, добыча нового знания. Без которой, однако, не будет и практического применения.

С фундаментальной наукой всё сложилось удачно: три статьи участников проекта опубликованы в престижном журнале Angewandte Chemie. Две посвящены люциферину червя, третья — люциферину гриба.

Светящиеся земляные черви, которыми занимались в Красноярске, — не те хорошо знакомые нам червяки, что после дождя выползают на асфальт. Это их родственники, тоже кольчатые, но миниатюрные, длиной один-два сантиметра. Когда будущий участник мегагранта Валентин Петушков ещё учился в университете, однажды ночью на биостанции он заметил в сырой земле светящиеся точки. Тогда он даже не предположил, что наблюдает неизвестный вид. А когда гораздо позднее вспомнил об этом случае, оказалось, что ни литература, ни специалисты по биологии беспозвоночных ничего не говорят о сибирских светящихся червях. Новый вид получил название Fridericia heliota. В ответ на механические, химические, электрические раздражители червь начинает светиться — вдоль тела загораются голубоватые точки и затем постепенно гаснут.

Дальше было ещё интереснее: оказалось, что свечение фридериций имеет иную природу, нежели у любого из 12 уже известных видов люминесцентных тропических червей. В 2000-е годы Валентин Петушков и Наталья Родионова (лаборатория фотобиологии Института биофизики СО РАН) приступили к детальному исследованию этого явления. Сбор материала был ещё более трудоёмким, чем у Шимомуры и Джонсона: приходилось перерабатывать тонны почвы — жить в лаборатории черви не желали — и сортировать разнообразную почвенную фауну, отыскивая фридериций. За три года удалось собрать всего 90 г очищенной биомассы — более 50 000 червей! — а выход люциферина составил 5 мкг.

Структуру его определяли в Москве, в лаборатории биомолекулярной ЯМР-спектроскопии ИБХ РАН. ЯМР-спектроскопию и масс-спектроскопию выполнили Максим Дубинный и Кирилл Надеждин. Несмотря на малое количество материала, удалось определить, из каких фрагментов состоит люциферин. Но эти фрагменты могли быть соединены между собой четырьмя способами — любой из вариантов соответствовал бы результатам спектроскопии. Какой же из них правильный?

Чтобы узнать это, четыре молекулы — кандидата на роль люциферина синтезировали в пробирке. Это сделала группа синтеза природных соединений под руководством Ильи Ямпольского, тоже в ИБХ, — синтезировать проще и быстрее, чем ещё три года собирать червей. Одна из синтезированных молекул начала светиться при добавлении люциферазы червя — значит, она и совпадала с природным люциферином. Это была победа. До сих пор науке были известны семь формул люциферинов, российские учёные добавили к ним восьмую.

Параллельно занимались грибами. Некоторые тропические виды светятся так, что видно невооружённым глазом. Мицелий обычного съедобного опёнка Armillaria mellea тоже довольно яркий — именно он заставляет светиться гнилушки, а вот свечение валуёв и сыроежек можно зарегистрировать только специальными приборами. Так или иначе, Осаму Шимомура точно оценил ситуацию: изучать биолюминесценцию грибов — дело трудное и муторное, в том числе потому, что люциферина в них очень мало. Тем, кто настроен на быстрое гарантированное получение результата, действительно лучше попытать счастья в другой области.

Российские исследователи изящно обошли эту сложность: они выяснили, что молекула-предшественник, из которой синтезируется люциферин, содержится и в несветящихся грибах, причём её там в сотни раз больше. Предшественником оказался гиспидин — вещество достаточно типичное для метаболизма грибов и растений. Его экстрагировали из чешуйчатки обыкновенной Pholiota squarrosa — этот гриб с резким вкусом одни считают съедобным, а другие ядовитым. Найти удачную схему экстракции было непросто, но в конце концов всё получилось. Гиспидина было достаточно; ферментативное окисление превращало его в оксигиспидин, то есть собственно люциферин, и после этого экстракт при взаимодействии с люциферазным экстрактом светящихся грибов начинал светиться. А это значит, что все грибы (по крайней мере все исследованные) делают это по одному и тому же принципу, ведь фермент не будет работать с «чужим» субстратом.

Таким образом, красноярские исследователи совместно с лабораториями ИБХ и японскими коллегами из Университета Нагоя смогли установить структуру ещё одного — девятого! — люциферина. Ещё одно белое пятно в наших представлениях о биолюминесценции сменилось точным знанием.

Как и зачем?

История с гиспидином и оксигиспидином подсказывает ответ на важный вопрос: как могла возникнуть биолюминесценция в ходе эволюции? Сам Дарвин называл это явление трудным случаем для теории естественного отбора. Механизм биолюминесценции очень непростой, и маловероятно, чтобы все нужные компоненты возникли одновременно. А если один компонент возникает без другого, то организм будет несветящимся, и как, спрашивается, естественный отбор станет поддерживать этот признак? Но коль скоро гиспидин встречается во многих грибах и нужен им для чего-то другого, нетрудно представить, как к нему присоединилась всего одна ОН-группа, когда люциферазе «понадобился» субстрат. Впрочем, с люциферазами грибов и червей ещё предстоит разбираться.

А, кстати, зачем вообще они светятся, какая польза от этого признака? Понятно, что мигание фонариков светлячков — это коммуникация, в том числе флирт, но для чего подсветка земляному червю? Этот вопрос нуждается в изучении, но вообще-то специалисты насчитали более десятка преимуществ биолюминесценции. Это может быть и аналог предупреждающей окраски (насколько, по-вашему, вероятно, что светящийся гриб вкусен и съедобен?), и попытка испугать хищника. Или, скажем, сигнал тревоги при нападении хищника, чтобы приманить другого хищника, покрупнее, который съест первого, — в глубине океана такое случается сплошь и рядом. В самом деле, многие биолюминесцентные организмы отвечают световыми вспышками на дискомфорт. Но применительно к грибам, что бы ни утверждали жители Ехо, это не очень правдоподобно: грибу ощущать раздражение абсолютно нечем. А может быть, свет — всего лишь побочный эффект, а люциферин-люциферазная реакция или кто-то из её участников делает что-то другое, полезное для гриба?

— Эта версия была жизнеспособной до открытия механизма свечения, — говорит Илья Ямпольский. — Сейчас ясно, что он заточен именно под свечение, это основная его цель, а не побочная. А зачем оно нужно грибу, по-прежнему неясно.

Наталья Родионова иногда выкладывает в блог фотографии своей питомицы, светлячихи Лампы. Недавно Лампа отложила яйца — на ночных фото они выглядят как пятнышки зелёного света. Друзья спросили, зачем яйцам светиться: искать партнёра им явно рановато. «Не знаю зачем, — ответила Наталья.— Наверное, учатся для будущей взрослой жизни».

 

От редакции: Кстати — нам нужны светящиеся черви!

 

 

Опубликовано в журнале «Кот Шрёдингера» №10 (12) за октябрь 2015 г.

Свет в фотостудии. Урок 3

На этом уроке мы продолжим говорить о характеристиках света, о том, как их можно использовать в фотографии и вспомним законы физики.

Свет бывает естественный и искусственный — в зависимости от происхождения источника освещения. Так, естественный свет — это свет, излучаемый природными источниками. Прежде всего, к ним относятся огонь, солнце, луна и звезды.

Но в природе встречаются и более редкие источники видимого света. Например, светящиеся организмы, скопление которых может создавать световое пятно, достаточное для создания удивительных снимков.

Под естественный свет приходится скорее подстраиваться, чем управлять им: выбирать подходящее время суток и располагать модель относительно света, а не наоборот. Управлять естественным светом можно разве что при помощи отражателей, рассеивателей и проч., перенаправляя лучи света в нужном направлении. Исключением является огонь, которым человек успешно научился управлять — зажигать свечи, костры и факелы в любом количестве.

К искусственному освещению относится свет источников и приборов, созданных руками человека: лампы накаливания, вспышки, газовые фонари, люминесцентные лампы, свечение различных приборов, экранов и т. д. Искусственным светом, как правило, легче управлять: выбирать угол падения, интенсивность, включать или выключать источник.

С точки зрения фотографии можно выделить источники света, которыми фотограф может беспрепятственно управлять (вспышки, студийные осветители и др.) и те, к которым приходится приспосабливаться (солнечный свет, свет в общественном помещении, уличное освещение ночью).

И в том, и в другом случае нелишним будет знание правил распределения света в пространстве:

1. В природе света действует правило обратных квадратов. А именно: сила света обратно пропорционально квадрату расстояния. FL = 1 / s2 , где FL— сила света (интенсивность освещения), s — расстояние от источника освещения до объекта съемки. Так, если поставить вспышку на расстоянии 3 метра от модели, то сила света на таком расстоянии будет равна 1/9 исходной мощности импульса.

2. С увеличением расстояния от источника освещения площадь светового пятнаувеличивается.

3. С увеличением расстояния от источника свет становится более мягким.

4. Чем выше плотность вещества, через которое проходит свет, тем быстрее снижается сила света (т.е. тем сильнее он рассеивается).

А если применить эти знания в фотостудии, то мы можем прийти к практическим выводам:

1. Чем ближе модель к источнику света, тем меньшую экспозицию нужно выставлять(сильнее закрывать диафрагму или сокращать выдержку, либо и то, и другое).

2. Сначала при увеличении расстояния от источника сила света уменьшается очень быстро, затем этот процесс замедляется. Поэтому чем дальше вы расположите модель от источника света, тем большую свободу движений она будет иметь.

3. Для равномерного освещения нескольких объектов съемки располагайте источник освещения дальше от них. Например, при групповом портрете: чем больше людей вы снимаете, тем дальше нужно отодвигать осветительный прибор для равномерного освещения всех портретируемых.

4. Для получения более мягкого рисунка при отсутствии рассеивателей отодвиньте источник света подальше от модели.

5. При невозможности управлять мощностью источника освещения аппаратно (при помощи переключателей мощности импульса), можно просто отставить осветительный прибор дальше от модели.

6. При съемках в тумане или под водой источник света нужно подносить значительно ближе к объекту съемки для достижения сравнимого результата.

На следующем уроке мы разберем, что такое — цветовая температура и почему некоторые фотографии получаются желтыми, а некоторые синеголубыми.

Источник: http://photonews.ru

Как придать вашим фотографиям светящийся вид

Сегодня поговорим об одном из завершающих процессов создания искусного изображения. Поговорим о ВЗГЛЯДЕ. Это относится к общему ощущению, которое ваши изображения вызывают у зрителя. Этот вид часто создается во время постобработки здесь, в эпоху цифровых технологий, или его можно создать в камере. В любом случае, окончательный вид вашего изображения так же важен, как и все технические требования, которые были включены в первоначальную экспозицию.

В этом случае при постобработке был добавлен мягкий фокус, чтобы сделать изображение светлее.

Существует множество различных образов, которые вы можете создать из своих изображений, от обесцвеченных до очень насыщенных цветов. Существует также гиперреалистичный стиль, в котором вы обрабатываете свою работу, чтобы создать суровый вид. Сегодня же мы сосредоточимся на светящемся взгляде.

Определение сияющего образа

Чтобы полностью понять светящийся вид, давайте начнем с полного понимания характеристик фотографии, которая выглядит и ощущается светящейся.Dictionary.com определяет слово светящийся следующим образом:

.

Прилагательное

  1. Излучающие или отражающие свет; сияющий; яркий.
  2. Освещенный или освещенный; хорошо освещенный: светящийся бальный зал.
  3. Блестящий интеллектуально; просвещенный или просветительский, как писатель или произведения писателя: a светоносное понятие; светлая проза.

Это означает, что одним из основных моментов при создании светящейся фотографии является рассмотрение ощущения, которое свет создаст на изображении.

Luminous может означать, что изображение светится. Это означает, что кажется, что свет просачивается от изображения к зрителю. Лучший способ добиться такого эффекта — снимать в сторону источника света. Цель состоит в том, чтобы сделать свет центральным элементом внешнего вида изображения.

Вы заметите, что все еще есть темные области, которые контрастируют со всем светом. Это важно. Цель состоит не в том, чтобы размыть изображение, а в том, чтобы создать ощущение мягкого яркого света вокруг.

Светящийся

Давайте изучим следующие изображения, чтобы понять, как можно создать сияющий, сияющий вид и ощущение на фотографии.Ниже исходная фотография, необработанная. Изображение в формате RAW было снято в местном лесу. Меня привлек мягкий свет, идущий через лес, который освещал этот крошечный весенний цветок.

Это было снято с выдержкой 1/80, f/5.6, ISO 1000.

При постобработке несколько элементов были немного скорректированы. На изображении ниже блики были усилены, а экспозиция немного увеличена. Тона также были теплыми. Все настройки были выполнены в Lightroom. Цель состояла в том, чтобы создать ощущение, будто свет пронизывает сцену теплом.

После обработки — обратите внимание, насколько светлее и воздушнее стало изображение.

Второе изображение было отредактировано с помощью программного обеспечения Nik Efex от Google. Мне нравится их аналоговый вид. Я выбрал предустановку, затем внес некоторые коррективы в изображение, контролируя яркость и степень виньетирования на изображении. Ко второй версии также было добавлено матовое ощущение.

Обработка с помощью Nik Efex.

Важным принципом при создании изображения, создающего ощущение светящегося свечения, является обеспечение того, чтобы свет мягко достигал всех углов изображения.

Использование тумана и тумана

Еще один способ создать светящийся образ — использовать туман и дымку. Фотографии, сделанные в естественных условиях, не будут светиться таким же образом, но светящегося эффекта можно добиться при съемке в условиях тумана. Туман смягчает вид и может заставить зрителя почувствовать, что сцена все еще наполнена светом.

В случае с изображением ниже туман и мгла полностью закрыли нам вид на сельскую местность. Однако вся вершина горы светилась рассеянным светом.2-километровый поход прямо вверх по склону горы все же стоил призрачной тишины, которую мы испытали, стоя на одной из самых высоких вершин Уэльса.

Пен-и-Фан — одна из самых высоких гор в Уэльсе, и вид с вершины должен быть захватывающим. Наш изнурительный подъем на вершину открыл не широкие виды, а скорее эту устрашающую тишину. Это все еще стоило усилий.

Взгляд Мики

Третий способ создать сияющий вид — обработать изображение так, чтобы оно казалось молочным по своей природе.Это означает, что постобработка создает более мягкое ощущение изображения, которое не обязательно содержит яркие или темные контрасты, а скорее такое, которое кажется мягким и светлым, но приглушенным.

Вот исходное неотредактированное изображение. Мягкие приглушенные цвета и туман — элементы, которые помогут добиться молочного эффекта. Сильные контрасты и яркие смелые цвета не подходят для создания этого стиля.

Пустынные пляжи вокруг Борта, Уэльс, были идеальным местом для съемки изображений с мягкими нежными тонами.

Чтобы обработать изображение и придать ему молочный вид, я использовал более теплые тона, скорректировал виньетку и осветлил углы изображения. Я использовал предустановку выцветшей пленки и придал всему изображению светло-зеленоватый оттенок. Затем я отрегулировал ползунок дымки в Lightroom. Я хотел, чтобы все изображение было очень легким, но в то же время очень мягким.

Молочный оттенок, почти ретро.

Использование блик

Еще одна техника, которую следует рассмотреть, — это использование бликов для создания изображений, которые выглядят и ощущаются светящимися.Блики от линз — одна из моих любимых техник в экспериментах. Мне нравится эффект такого большого количества света, проникающего в изображение, а также уникальные формы, создаваемые преломлением света в вашей камере.

Все следующие изображения имеют цветочный характер, но свет на каждом изображении преломляется по-разному. В некоторых случаях это форма боке, в других — блики.

Возможно, это изображение больше связано с боке на заднем плане. Красивые круглые пятна света мягко освещают цветок.

Фотография тюльпана наверху почти не редактировалась. Чтобы усилить цвета, был добавлен оттенок яркости, а экспозиция была немного скорректирована. Фокус также немного мягкий, что помогает создать мягкое яркое ощущение этого изображения.

Вы могли бы классифицировать это изображение как светящееся, но солнечный свет закрыт цветами, и большая часть изображения не находится в резком фокусе. Свет и малая глубина резкости превращают это цветочное изображение в царство светящейся абстракции.

Вот пример классического блика. Это изображение, несмотря на тот же предмет, что и выше, было обработано с большим количеством синих тонов и другой глубиной резкости. Цель состояла в том, чтобы включить эту звездообразную вспышку света.

Образ — это творческая интерпретация

Создание внешнего вида ваших изображений — важная часть творческого процесса. В наши дни большая часть наших усилий сосредоточена на создании внешнего вида в постобработке. Это не обязательно так, можно создать образ и в камере.

Сияющий вид — это лишь один из многих творческих стилей, которые вы можете использовать в своей работе. Выбор внешнего вида заключается в том, чтобы решить, как вы хотите, чтобы изображение было представлено зрителю. Это также касается сообщения, которое вы хотите передать. Наконец, создание образа связано с вашей художественной интерпретацией сцены. Желание взять что-то вроде унылого дождливого дня и сделать его ярким и воздушным так же важно, как и запечатлеть реальность, которую вы видите перед собой.

Итак, пришло время поэкспериментировать с разными видами.Попробуйте сияющий образ и поделитесь своими лучшими работами в комментариях ниже.

15 световых эффектов для создания восхитительно светящихся фотографий

Здесь, в Envato, нам нравятся инструменты Photoshop, которые делают нашу жизнь немного проще (и веселее), поэтому мы решили поделиться набором из 15 экшенов, панелей и кистей, чтобы добавить несколько крутых визуальных эффектов к вашей работе.

Мягкий фокус и эффекты расфокусировки

Мягкий фокус

Легко создавайте потрясающие эффекты мягкого фокуса.Просто проведите кистью по области, которую вы хотите оставить в фокусе, и воспроизведите действие. Слои можно дублировать, чтобы увеличить их яркость.

Экшен Photoshop Мягкий фокус

Мягкий фокус 2

Аналогично Мягкому фокусу 1, просто проведите кистью по объекту, чтобы держать его в фокусе, а затем оставьте действие творить свое волшебство. Это действие создает эфирное свечение с пыльными крапинками.

Мягкий фокус 2

Мягкий фокус 3 

Soft Focus 3, как и следовало ожидать, напрямую следует из 1 и 2. Так что же отличается, я слышу, вы плачете.Что ж, от этого можно ожидать более мягкого и теплого свечения. Он включает в себя восемь вариантов цвета, и вы можете комбинировать их, чтобы получить еще больший выбор.

Мягкий фокус 3 

BokehBee: Генератор бликов от линзы с эффектом дождя и боке

Эта панель расширения не требует глубоких знаний Photoshop. Включайте и выключайте слои боке и комбинируйте их с эффектами дождя и бликами. Если пакет расширения вам не подходит, вам будет приятно узнать, что все эти эффекты доступны в виде действий, включенных в загрузку.

BokehBee — Генератор бликов от дождя с эффектом боке

Контроль фокусировки

Управление фокусом использует четыре уровня глубины при размытии, поэтому вокруг объекта не будет лишних линий! Это действие можно использовать для изображений любого размера, и оно автоматически настраивается в соответствии с разрешением изображения.

Управление фокусом

Эффекты частиц

Победить

Vanquish — действительно уникальный эффект. Экшен можно применять с пяти разных направлений, и он поставляется с обучающим видеоуроком, чтобы убедиться, что вы действительно получите от него максимальную отдачу.

Победить

Легендарный

Создавайте потрясающие световые эффекты на своих фотографиях с помощью Legendary. Создайте и раскрасьте свой источник света, используя десять различных вариантов.

Легендарный

Бесстрашный


Создайте дождь, молнию и другие атмосферные эффекты для своих фотографий с помощью этого экшена. Просто закрасьте свой объект и позвольте действию позаботиться обо всем остальном.

Бесстрашный

Восходящее солнце

Зажгите свои фотографии экшеном «Восходящее солнце».После запуска действие разбивается на управляемые слои, поэтому вы можете настраивать его до тех пор, пока не получите тот вид, который подходит именно вам.

Восходящее солнце

Зима

Лето может наступить для многих из нас, но вы все еще можете достичь этого морозного ощущения с набором Winter Photoshop. Помимо снега, дождя и движения дня и ночи, пакет также включает 44 кисти облаков, тумана и тумана.

Зима

Вспышки Эффекты

Гламур

Добавьте мгновенное сияние своим изображениям, выбрав из более чем 40 действий в пакете Glam.Сохраняйте полный контроль над положением, цветом, масштабом и смешиванием каждого слоя, чтобы настроить внешний вид в соответствии с вашими потребностями.

Glam

Легкий бегун

Добавьте необычный эффект свечения одним щелчком мыши. Процесс разбит на уровни, которые вы можете настроить, и есть полезное видео, которое проведет вас через процесс, если вы застряли.

Легкий бегун

Шиммер


Существует десять вариантов цвета Shimmer, и каждый из них дает потрясающий световой эффект, наполняя ваш образ сиянием.Дублируйте слои, пока не получите желаемый эффект.

Мерцание

Лучи света

Добавьте к своим фотографиям нотку солнечного света или световых лучей с помощью набора «Лучи света». Выберите направление света, а также цветовой градиент.

Лучи света

30 оптических бликов

Эти кисти с оптическими бликами и высоким разрешением позволят добавить эффектности любому изображению. Имея на выбор 30 вариантов, вы можете смешивать и сочетать их, чтобы каждый раз выглядеть по-новому.

30 кистей Optical Flare Brush

Let There Be Light…

Надеюсь, вам понравился наш список, и вы нашли новые замечательные загрузки для своей коллекции. Вот еще несколько статей, которые могут поднять вашу лодку.

Фотопроект CMteam, The Word: luminous —

Каждый месяц CMteam дают одно слово и просят интерпретировать его через отдельные изображения.Мы с нетерпением ждем возможности продемонстрировать творческий подход и разнообразие через наши собственные уникальные стили и точки зрения.

Слово этого месяца, светящийся, которое словарь Merriam Webster определяет как «излучающий или отражающий обычно устойчивый, рассеянный или сияющий свет», вызвало и вдохновило на создание удивительной коллекции светлых изображений. Хотя наши стили фотографии различаются, слово этого месяца действительно красиво объединило наши изображения.

Мы надеемся, что вам понравятся изображения этого месяца и, возможно, вы учтете это слово при следующей съемке!

Кэролайн Дженсен:

Селеста Павлик:

Елена Блэр:

Эль Уокер:

Эмма Вуд:

Хизер Лазарк:

Джулия Талли:

Кристен Райан:

Кристин Докоза:

Лиза Бенемелис:

Лиза Тичане:

Лисса Чендлер:

Марисса Гиффорд:

Меган Дилл:

Мелисса Гибсон:

Мелисса Стоттманн:

Нина О’Коннелл:

Нина Минджиони:

Стейси Хаслем:

Если вы хотите, чтобы CMteam интерпретировала конкретное слово, оставляйте предложения в комментариях под этой записью в блоге!

Click Community, основанная материнской компанией Click & Company, произвела революцию в фотоиндустрии, став первой и крупнейшей организацией, которая охватывает и обслуживает женщин-фотографов всех уровней, от любителей до профессионалов.

Luminous-Lint — для дома

Йозеф Судек, Карлов мост, Прага, 1950-е годы, серебряно-желатиновая контактная печать, Christie’s — Нью-Йорк
 

 
Luminous-Lint используется во всем мире кураторами, преподавателями, студентами-фотографами, фотоисториками, коллекционерами и фотографами, чтобы лучше понять многие аспекты истории фотографии.
Luminous-Lint использует 118 310 фотографий из 3 875 различных коллекций по всему миру для создания подробных и хорошо структурированных историй фотографии. Подробная информация о 21 053 фотографах с использованием 50 370 различных имен включена в Luminous-Lint с примерами, когда это возможно.
Luminous-Lint включает 1032 отдельных, но взаимосвязанных истории фотографии, которые регулярно развиваются Связи между фотографиями имеют решающее значение для понимания, и Luminous-Lint включает 13 569 визуальных указателей для помощи.
Luminous-Lint помогает кураторам в планировании выставок, показывает труднодоступные ресурсы для тех, кто учится, и побуждает фотографов лучше понять их оригинальность, помещая ее в исторический контекст.
  
Luminous-Lint поможет вам лучше понять фотографию.
Подписаться  Попробовать Luminous-Lint бесплатно  Войти
 

 
Почему те, кто занимается фотографией, любят Luminous-Lint
«Luminous-Lint не имеет себе равных по глубине и качеству фотоисторического контента для кураторов фотографии, художников и любителей фотографии во всем мире. «Просто самый полный онлайн-источник информации об истории фотографии».
Гете был слишком занят, чтобы что-то написать…
ГРЭМ ХАУ
Генеральный директор и владелец Кураторской помощи, Пасадена
РОБЕРТ ХИРШ
Фотоисторик, фотограф и автор многочисленных книг по фотографии

«Мне нравится возвращаться к Luminous-Lint, потому что: это очень хорошо написанный и хорошо документированный сайт, включающий множество коллекций фотографий и выделяющий особые кластеры в этой области.

«По моему опыту, Luminous-Lint — это самый полный ресурс по истории фотографии в Интернете, намного превосходящий то, что можно найти в любой отдельной книге. Уровень детализации исследования поразителен. Мне еще предстоит найти аналогичный сайт, который соответствует ему».
ELS BARENTS
Директор, Huis Marseille Museum for Fotografie
КАРЛ БАДЕН
Бостонский колледж

«Я часто обращаюсь к Luminous-Lint, чтобы получить лучшее и более глубокое визуальное представление об истории фотографии, найти новые работы и идеи.Я также рекомендую студентов — это просто самая полная и доступная база данных в своем роде.»

«Я обожаю Luminous Lint, потому что это надежный источник точной информации по основным и необычным темам в мире фотографии. А также потому, что он организует знания нелинейным образом, который поощряет творческий, нестандартный подход. мышление».
НЕЙЛ ФОЛБЕРГ
Фотограф и владелец галереи Vision, Иерусалим, Израиль
БАРБАРА ТАННЕНБАУМ
Куратор отдела фотографии Кливлендского художественного музея
 

 
 

 


 
Luminous-Lint дает вам инструменты для понимания
 
  
Содержание

Темы или жанры лежат в основе Luminous-Lint, поскольку они объединяют фотографии, тексты, сноски, списки для чтения для дальнейшего изучения, фотографов, достойных изучения, онлайн-выставки и визуальные указатели для создания все более связных историй .Они развиваются каждый день, поскольку коллеги-энтузиасты вносят новые изображения и идеи.

 
  
По алфавиту

ASTRACT to ZOOS — список тем для просмотра.

 
  
Стили

Многие запутанные термины используются в Photohistory для обозначения временных периодов, стилистического выбора сюжета, а также композиций и групп фотографов, основанных на значительных выставках. На примерах объясняются натурализм, сюрреализм, новая топография, ориентализм и многие другие стили и направления.

 
  
 
  
Фрагменты

Фрагменты — это строительные блоки, используемые для создания тем. Они постоянно меняются по мере поступления новых изображений и информации. Ничто не является фиксированным, и частью основной философии Luminous-Lint является то, что знания развиваются. Каждый день с этими Фрагментами происходят сотни изменений.

 
  
Календари

Если вам нужно знать, что произошло в определенный день или месяц года, Календари являются полезным руководством.Они освещают ключевые события, а также рождения и смерти фотографов.

 
  
Техники

Каждая из важных техник, использовавшихся в ранней фотографии, подробно обсуждается с примерами. Существуют также визуальные индексы, объединяющие фотографии, созданные с помощью более малоизвестных техник.

Это выборка из множества ресурсов на Luminous-Lint.
Подписаться  Войти
 

 
Luminous-Lint призывает вас к сотрудничеству
Предоставление изображений из ваших коллекций Работа над биографиями фотографов Отслеживание надоедливых ошибок
118 310 изображений на Luminous-Lint включают фотографии, рекламу, литографии, гравюры и множество других предметов.Частные коллекционеры по всему миру постоянно предоставляют образцы труднодоступных предметов.
  
Если у вас есть изображения, которыми вы хотите поделиться, свяжитесь с нами, так как отдельные фотографии могут иметь большое значение.
На Luminous-Lint 21 053 фотографа, и их биографии постоянно нуждаются в улучшении.
  
Если у вас есть информация о фотографе, которой вы хотите поделиться, дайте мне знать.
На Luminous-Lint есть много миллионов фактов, и ошибки случаются.
  
Когда вы обнаружите ошибку или увидите что-то, что требует внимания, пришлите мне подробности, и мы исправим ее как можно быстрее.Спасибо.
Не стесняйтесь Я на: [email protected] — Алан Гриффитс (основатель Luminous-Lint)
 

 
Luminous-Lint предоставляет вам возможность поиска по глобальной фотоистории…
Фотографы 
  
Существует множество вариантов и исторических ошибок в написании имен фотографов. Поиск на Luminous-Lint делает все возможное, чтобы найти правильный.Попробуйте John и посмотрите, что получится.
  
Попробуйте!
  

 
Связи 
  
Это самый мощный из инструментов, поскольку он ищет подходящие темы, фрагменты, онлайн-выставки и визуальные индексы. Попробуйте talbot и посмотрите, что получится.
  
Попробуйте!
  

 
Каталог 
  
Нужен адрес и контактные данные музея или галереи, тогда это ответ. В другом месте на Luminous-Lint вы можете разместить списки для разных городов.Попробуйте галерея и посмотрите, что у вас получится.
  
Попробуйте!

Инструменты поиска на Luminous-Lint предоставляют вам контроль и возвращают необходимую информацию вместе с необычными фотографиями.
Подписаться  Войти

Редкое синее «светящееся событие», сфотографированное с МКС

Астронавт Томас Песке сфотографировал над Европой редкое голубое «кратковременное светящееся явление», которое было запечатлено как часть таймлапса, снятого им с борта Международной космической станции (МКС).

Томас Готье Песке, французский аэрокосмический инженер, участвовавший в 50-й и 51-й экспедициях Европейского космического агентства и назначенный на миссию SpaceX Crew-2, регулярно делится захватывающими взглядами на освоение космоса.

Он предложил своей аудитории узнать больше о космосе, поделившись фотографиями и таймлапсами во время своего пребывания на МКС. Его последнее наблюдение, сделанное в ходе более длительного таймлапса, показывает ярко-синюю «световую бомбу», взрывающуюся над Европой.

Хотя это может показаться зловещим, свет не причинил никакого вреда.Это природное явление, известное как молния в верхних слоях атмосферы, возникает во время грозы и наблюдается выше, чем обычное освещение.

🌩Кадр таймлапса над Европой, показывающий временное светящееся явление в верхних слоях атмосферы! У нас есть объект под руководством 🇩🇰, отслеживающий эти события, отчасти благодаря @Astro_Andreas, который сделал первый снимок их из космоса! ⚡ https://t.co/tfFS3KqYmm #MissionAlpha pic.twitter.com/XqBdJ64pBq

— Томас Песке (@Thom_astro) 7 октября 2021 г.

Science Alert объясняет явление «голубыми струями», которые возникают ниже в стратосфере и вызваны молнией.

«Если молния распространяется через отрицательно заряженную (верхнюю) область грозовых облаков до того, как она пройдет через положительную область внизу, молния в конечном итоге ударяет вверх, зажигая синее свечение от молекулярного азота», — поясняется в публикации.

Это не единственные кратковременные световые события, которые можно наблюдать. К другим относятся электрические разряды, часто имеющие красное свечение, немного более тусклые красные разряды, возникающие в ионосфере, и другие.

Под кадром замедленной съемки, опубликованным на Flickr, Песке объясняет, что «что удивительно в этих молниях, так это то, что всего несколько десятилетий назад их случайно наблюдали пилоты, и ученые не были уверены, что они действительно существуют.

Хотя Песке не подтверждает, какой именно тип светящегося явления виден в кадре, Science Alert предполагает, что это может быть «синий стартер», то есть синяя струя, которая не совсем долетает до струи. часть и вместо этого создает более короткое и яркое свечение.

Фотография Песке уникальна тем, что эти события особенно трудно фотографировать с земли, потому что они происходят так высоко в небе, часто скрыты грозовыми облаками и каждый раз длятся всего пару секунд или меньше.

«Космическая станция очень хорошо подходит для этой обсерватории, поскольку она летит над экватором, где больше гроз», — говорит Песке. «Это очень редкое явление, и у нас есть объект за пределами европейской лаборатории Колумбуса, предназначенный для наблюдения за этими вспышками света».

Это не первый раз, когда Песке запечатлел редкое синее атмосферное явление. В сентябре он поделился серией изображений, на которых он запечатлел полярное сияние, испускающее редко встречающийся синий оттенок, который возникает только в очень точных геомагнитных условиях.

Песке регулярно делится фотографиями и видео с орбитальной космической станции в своем Twitter и Flickr.


Изображение предоставлено: Фото Томаса Песке, ESA

О компании Bruna Luminous Weddings

Проработав пять лет химиком, Бруна поняла, что корпоративная жизнь просто не для нее. Ей хотелось узнать что-то новое и работать в более разнообразной творческой сфере. Вспоминая, как ей нравилось оглядываться на фотографии и удивляться тому, как они могли увековечить один единственный момент, она решила заняться фотографией в качестве хобби.Бруна купила свою первую цифровую зеркальную камеру и начала исследовать ее — и это была любовь с первого взгляда.

Самопровозглашенный романтик стать свадебным фотографом казался Бруне естественным выбором. Она знает, что пары могут быть слишком напряжены в свой важный день, чтобы улавливать каждую мелочь и особенные детали. Она любит радовать пары, запечатлевая каждый момент дня, чтобы они могли заново пережить и оценить все, что произошло в их особенный день. Это то, что делает все это стоящим для Бруны.

КАКОЙ ВАШ СТИЛЬ?
Жизнь слишком коротка, чтобы быть идеальной! Будучи смесью романтиков и тупиц, я люблю ловить промежуточные моменты, забавный смех и чистые эмоции. Я всегда говорю своим парам: «Это день вашей свадьбы, вы должны наслаждаться каждой минутой, потому что она закончится в мгновение ока!» Я хочу, чтобы вы получили опыт со мной. Я хочу знать, что вы любите делать вместе на выходных, как сделал предложение ваш жених и какими вы видите себя через 10 лет! Потому что, когда мы узнаем друг друга получше, я смогу запечатлеть вашу историю любви так, как вы этого заслуживаете.

Да, я люблю создавать потрясающие фотографии, которые вы повесите на стену, а также запечатлевать незапланированные и незапланированные искренние моменты, которые так важны для вас! Я хочу подарить вам фотографии, которые вернут вас к тому чувству, которое вы испытали в тот момент, когда они были сделаны.

«Я всегда восхищался фотографией и тем, как одна-единственная фотография может увековечить мгновение».

Бруна начала изучать фотографию самостоятельно и в течение года снималась для друзей.Один из ее ближайших друзей увидел искру, которую зажгла в ней фотография, и стал свидетелем ее страсти к ремеслу. Она призвала ее бросить корпоративную работу и осуществить свою мечту стать профессиональным фотографом.

Подруга пригласила Бруну сфотографировать общественный центр для бывших бездомных пожилых людей в Бразилии. Время, проведенное в тропической стране, стало одним из самых судьбоносных событий в ее жизни.

После этого она поняла, что нашла свое призвание и встала на путь профессионального фотографа.

Книга с Бруной

вернуться к информации о нас

РАССКАЗАТЬ НАМ ОБ ОДНОМ ИЗ ВАШИХ ЛЮБИМЫХ ФОТОГРАФИЙ


У меня есть несколько любимых снимков, но на ум приходит одно конкретное фото. Я никогда не забуду сфотографировать этот бросок букета; было совсем темно, и все одинокие дамы выстроились в очередь, чтобы поймать букет невесты, когда откуда ни возьмись прибежал парень, схватил его и убежал! На фото запечатлен момент, когда он взял в руки букет — это было такое эпическое зрелище, что я не мог поверить, что запечатлел его в реальном времени.Невеста была в положении, парень бежал с букетом, а все девушки кричали и тыкали пальцами. Это был уморительно откровенный момент, и я была так рада, что увековечила его фотографией жениха и невесты. Красиво поставленные портреты — это хорошо, но есть что-то в том, чтобы запечатлеть такие маленькие моменты, которые действительно могут вернуть человека в прошлое и помочь ему пережить этот момент заново.

«Только сердцем можно правильно видеть; главное невидимо для глаза.” -Antoine de Saint-Exupéry

Работы Бруны были представлены в Ruffled Blog, Wedluxe, WeddingBells, Bridal Affair, Today’s Bride и многих других свадебных изданиях. Она также фотографировала в Мексике и Бразилии.

Покрытие Bruna начинается с 2800 долларов США, с полным дневным покрытием от 4000 долларов США

Фотографии до и после прогресса

Йога для лица – мое личное путешествие

Я обратился к йоге для лица как к последнему средству, чтобы улучшить внешний вид моего лица в целом и моего лба в частности, который выглядел все более морщинистым в результате многолетнего чрезмерного выражения.

Я всегда был тем, кто много смеется и улыбается, и даже в детстве у меня в уголках глаз скапливались морщинки, а вокруг рта появлялись морщинки смеха, когда я улыбался или смеялся. Я считаю, что это очень важная часть уникальности и характера моего лица, и поэтому они меня не беспокоят. Однако, когда я обнаружил, что мне чуть больше тридцати, я все больше осознавал, что морщины на лбу, которые раньше появлялись, когда мои брови были подняты, начали занимать постоянное место и становиться все более заметными, и это начало подрывать мое сознание. самоуверенность.

Так много сверстников обратились к ботоксу и наполнителям (часто блестяще сделанным естественным образом), и поэтому я сравниваю свое лицо за тридцать с теми, кто предпринял более инвазивные действия, чтобы откатить годы назад. Хотя я не могу отрицать, что это пришло мне в голову, в конце концов, ботокс и наполнители просто не для меня…

Наряду с дополнительным интересом к моей рутине красоты и питанию, я наткнулась на йогу для лица и почувствовала, что наука, стоящая за ней, имеет огромный смысл, и что от попытки ее получить очень мало толку!

Я в восторге от результатов и от того, насколько легко я могу встроить упражнения в свой распорядок дня.Эти фотографии до и после показывают, насколько менее морщинистым, подтянутым и здоровым стал ее лоб после занятий йогой для лица, а брови и верхние веки заметно приподнялись.

В отличие от быстрых решений, результаты Facial Yoga постепенны, и не всегда легко заметить прогресс, когда вы видите свое лицо каждый день.