Футбольные эстафеты с мячом – ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФУТБОЛА

Подвижные игры и эстафеты с мячами

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.

Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол

— вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,

— вместо бега – прыжки.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстре вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает комманда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их.Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Гонка мячей

Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по волейбольному мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага.

Передал — садись!

Играющие делятся на несколько команд, по 7 — 8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 — 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Снайперы

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

Игольное ушко

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.

Эстафета со скакалкой

Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 10 — 12 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из — за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.

Встречная эстафета с брусками

Дети делятся на команды по 6 — 8 человек в каждой. Участники строятся во встречных колоннах по одному на расстоянии 8 — 10 м одна от другой. Направляющие колонн первой группы получают по 3 деревянных бруска, толщина и ширина которых не менее 10 см, длина — 25 см. Положив 2 бруска (один на линии старта, другой впереди, в шаге от первого), каждый из управляющих становится на бруски обеими ногами, а третий брусок держит в руках. По сигналу игрок, не сходя с брусков, кладет третий брусок перед собой и переносит на него ногу, которая была сзади. Освободившийся брусок он перекладывает вперед и переносит на него ногу. Так игрок передвигается до противоположной колонны. Направляющий противоположной колонны, получив бруски за линией старта, выполняет то же. Побеждает команда, игроки которой быстрее поменяются местами в колоннах.

Эстафета зверей

Играющие делятся на 2 — 4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются «медведями», вторыми — «волками», третьими — «лисами», четвертыми — «зайцами». Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде воспитателя участники команд должны пропрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда «волков» бегут как волки, команда «зайцев» — как зайцы и т. д.

Ритмическая эстафета с палками

Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, игрок передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.

Прыжки по полоскам

На полу поперек площадки, расположены полоски, шириной 50 см. Играющие по командам становятся на одной стороне площадки. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать с полоски на полоску. Прыжки могут выполняться с ноги на ногу, двумя одновременно и т.д — по заданию воспитателя. Выполнившие задание правильно получают балл. Выигрывает команда, получившая большее количество баллов. Повторяется 2-3 раза.

Разгрузи машину

Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему.
Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины.

Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.

infourok.ru

Конспект «Игры и эстафеты с мячом»

Государственное казенное специальное (коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №12 VIII вида»

Конспект

открытого урока

по физической культуре в 6 классе

«Игры и эстафеты с мячами».

Учитель Ф/К

Ю.М.Хохленкова

Октябрь 2015г.

«Игры и эстафеты с мячами»

Раздел урока: «Спортивные и подвижные игры».

Тема: «Игры и эстафеты с мячами»

Тип урока — Образовательно-тренировочной направленности

Цель: Совершенствовать двигательные качества – быстроту движения, выносливость посредством игровой подготовки

Развивать умение приема и передачи мяча.

Воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Коррегировать осанку, ловкость движений.

Место проведения: Спортивный зал.

Время урока: 40 минут.

Инвентарь и оборудование: Мячи волейбольные, баскетбольные, теннисные,

фишки, обручи.

Ход занятия

I.Вводная часть:

Построение, приветствие, сообщение темы. Какие предметы спортивного инвентаря вы видите? Назовите спортивные игры, в которых используется данный инвентарь?

Как вы считаете, ребята, какие физические качества развиты у игроков, которые играют в эти игры?

Сегодня мы используем все эти мячи на уроке . Это поможет на уроке стать сильными, ловкими, быстрыми.

Как вы считаете для чего мы делаем разминку?

Ходьба : на носках, на пятках(по свистку смена положения).Правый бок приставной шаг, левый бок. Бег с изменением скорости движения по звуковому сигналу (свисток, хлопок в ладоши) учителя.

ОРУ

— и.п. – ноги на ширине плеч, наклоны

головы 1- вперед, 2- вправо, 3 – влево,4- назад

— и.п. – ноги на ширине плеч, руки

перед грудью, рывковые движения перед грудью, развести руки в стороны

— и.п. – основная стойка, правая рука

вверху, левая внизу, рывковые дви-

жения назад,

— и.п. – основная стойка, 1 – поднять

плечи, 2 – опустить плечи,

— и.п. – ноги на ширине плеч, разно-

именные махи руками,

— и.п. – ноги на ширине плеч, одновре-

менные махи руками,

— и.п. – основная стойка, руки на поя-

се, наклоны туловища, вперед, на зад, вправо ,влево .

— и.п. – ноги на ширине плеч, руки на

поясе, повороты туловища на 2 сче-

та,

— и.п. – ноги на ширине плеч, наклон

туловища вперед на 1 – к правой

ноге, 2 – к середине, 3 – к левой,

— и.п. – ноги вместе. Наклон вперед.

« растяжка»,

— и.п.- ноги вместе, приседания,

— и.п. – присед на правой ноге, пере-

каты,

— и.п. – в упоре присев на правой ноге

— левая сзади. Смена ног.

— и.п. – основная стойка, 1 – мах пра-

вой ногой с хлопком под коленом,

2 — мах левой с хлопком под коле-

ном,

— и.п. – основная стойка, 1–ноги врозь,

руки вверх – хлопок над головой,

2- и.п. Прыжки «Звездочка»,

зад, вправо ,влево ,

— Упражнение на дыхание.

II.Основная часть:

  1. Отработка ловли и передачи мяча в парах в движении

Сейчас мы с вами отработаем ловлю и передачу мяча в парах в движении.

Но счала мы вспомним какие виды передачи мяча вы знаете?(от груди, ударом об пол, из за головы).

Показ учителем в паре с подготовленным учеником.

ТБ

— Баскетбольный мяч тяжёлый, жёсткий, поэтому нужно аккуратно выполнять действия с ним, чтобы он не попал вам в лицо, или не ударил больно.

— Игроки должны быть в спортивной форме и обуви, чтобы движения были свободными.

— Перед игрой волосы собрать в косички, снять украшения: серьги, кольца, заколки; ногти должны быть коротко острижены, чтобы избежать травм.

— Во время игры необходимо строго соблюдать правила, выполнять требования преподавателя

2.Практическая отработка (поточный метод)

А) Первая пара начинает движение приставными шагами от линии старта к линии финиша лицом друг к другу, они передают мяч друг другу от груди, добегая до линии,. Также передвигаются обратно и передают мяч следующей паре.

Б) Первая пара начинает движение приставными шагами от линии старта к линии финиша лицом друг к другу, они передают мяч друг другу ударом об пол , добегая до линии,. Также передвигаются обратно и передают мяч следующей паре.

3. Эстафеты

Учащиеся делятся на 2 команды.

1)Бег с мячом в руках вокруг обруча, возвращаются обратно передают мяч в руки игрока своей команды.

2)Бег с предметом(мяч)в руках до отметки, обмен на другой предмет(кеглю), возвращаются обратно передают предмет в руки игрока своей команды.

3) Капитаны команд занимают место в кругу лицом к команде, по сигналу передают мяч от груди игроку своей команды, игрок принимает мяч и отдает пас обратно способом от груди, и занимает место последнего участника.

4) Капитаны команд занимают место в кругу лицом к команде, по сигналу передают мяч отскоком об пол игроку своей команды, игрок принимает мяч и отдает пас обратно отскоком об пол, и занимает место последнего участника.

5)Набивание теннисного мяча ракеткой в движение огибая обруч и обратно.

6)Ведение гимнастической палкой теннисного мяча до отметки и обратно.

7)Передача мяча над головой. Участники поднимают руки вверх, капитан передает мяч над головой назад, последний принимает мяч и становиться на место первого игрока и так пока капитан не займет свое место.

8)Передача мяча между ног. Участники занимают положение ноги шири плечи руки опущены вниз, капитан передает мяч между ног назад, последний принимает мяч и становиться на место первого игрока и так пока капитан не займет свое место.

8)Ведение мяча ногой до отметки и обратно.

9)Ведение ногой мяча огибая препятствия и обратно.

12) Передача теннисного мяча. Игрок быстрым бегом огибает препятствие и передает на вытянутую руку теннисный мяч следующему участнику.

4.Подвижные игры

А)Игра «Пятнашка»

Дети выбирают одного ученика, и дают ему прозвище «пятнашки». В руках у него теннисный мяч. Роль его состоит в том, что он внимательно следил за бегущими по разным направлениям детьми и старался, во что бы то ни стало поймать одного и запятнать его, т.е. коснуться рукой и передать теннисный мяч, после «Пятнашка» меняется, поднимает вверх руку с мячом, кричит, я «Пятнашка». Игра продолжается.

Б)Игра «Охотники и утки»

III Итог урока

Какие физические качества мы свами развивали на уроке? А какие ваши личные качества проявлялись при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность к друг другу, упорство (сила воли) в достижении поставленной цели).Какой спортивный инвентарь мы использовали? Какие способы передачи мяча мы использовали? С какой новой игрой вы познакомились?

А сейчас, выберите, какое физическое качество в большей степени развивается в той или иной игре.

На плакате: «выносливость» — Футбол. Кладем футбольный мяч к данному плакату.

«Быстрота» — Баскетбол. Кладем баскетбольный мяч к данному плакату.

«Ловкость» — Волейбол. Кладем волейбольный мяч к данному плакату.

Если кому нравится баскетбол, футбол, волейбол и кто, хотел бы дальше продолжать заниматься и развиваться, встаньте к тому плакату, у которого лежит мяч этой игры.

А кто-то не определился с спортивной игрой ,останьтесь на месте.

Выставление оценок.

,

infourok.ru

Спортивные эстафеты с мячами. — внеурочная работа, мероприятия

Дети очень любят бегать, прыгать, соревноваться.

Подвижные игры развивают не только ловкость, выносливость, быстроту реакции, но также многие из предложенных развивают внимание, логическое мышление, умение быстро переключаться.

Спортивные эстафеты с мячами.

Цель:  Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством комплекса оздоровительных мероприятий — подвижных игр, развития здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении, развитие выносливости в беге и подвижных играх, скоростных качеств и ловкости.

Оборудование:

6 мячей,

6 фишек,

баскетбольное кольцо.

Место проведения: спортивная площадка.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Ведущий:

На спортивную площадку

Приглашаю, дети, вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас!

Класс делится на 2 команды: «Сильные» и «Смелые».

2. Проведение эстафет.

За каждую победу в эстафете участники команд получают балл.

Конкурс «Кенгуру»

Задание: по сигналу ведущего первым игрокам необходимо, зажав резиновый мяч между коленками, допрыгать до финишной точки, оббежать ее и с мячом в руках вернуться обратно, передать следующему игроку.

Гонка мячей

Команды становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по мячу. По сигналу ведущего начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага.

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, у которой больше всех попаданий в кольцо.

Конкурс капитанов: «Словесная дуэль».

Правила: необходимо капитанам команд называть по очереди названия спортивных игр. Например: теннис, хоккей, футбол … Тот, у кого не будет вариантов, проигрывает.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Первый игрок каждой команды посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету

3.Подведение итогов, награждение.

Ведущий:

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать.

Всем ребятам мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

И в учёбе не отстать!

kopilkaurokov.ru

Эстафета с элементами футбола — спортивная игра на физкультуре (описание, правила, рекомендации)

Задачи: совершенствование навыков ведения и передачи мяча; развитие быстроты движений, ловкости, сообразительности.

Инвентарь: два футбольных мяча.

Место: спортивный зал, площадка.

Построение

Расшифровку значков смотрите в Условных обозначениях.

Содержание

Эстафета начинается по сигналу руководителя с установленных исходных положений.

Ведение и передачи мяча выполняются только ногой как одиночными участниками, так и парами.

Варианты эстафеты:

1) ведение на отрезках прямой линии с обводкой флажка или стойки;

2) ведение по сложной фигуре (восьмерке), обозначенной флажками;

3) ведение с обводкой своих партнеров, стоящих в разомкнутом строю;

4) ведение попарно на отрезках прямой линии до флага или стойки;

5) ведение попарно с передачей через разомкнутый строй;

6) ведение попарно с обводкой партнеров и передачей в разомкнутом строю.

Правила

Участник, принимающий мяч, не может выбегать за линию старта, пока не получит мяч от предыдущего участника.

Выполнение задания на отрезках прямой линии или сложной фигуры обязательно.

За все ошибки команде начисляются штрафные секунды, которые снимаются с полученного времени, после чего определяется победитель.

Побеждает команда, раньше закончившая эстафету.

ОМУ

Эстафету можно усложнить, поставив по одному игроку из противоположной команды на пути продвижения, с тем чтобы они помешали передаче мяча между игроками в определенной зоне площадки.

Автор

Гуревич И.А.

Дата создания

1992 год

Узнать продолжение:

на следующей странице: Мяч в круге

Вернуться в прошлое:

к странице предыдущей: Комплекс общеразвивающих и специальных упражнений

www.gomelscouts.com

Методическая разработка (средняя группа) по теме: Спортивный праздник «В стране веселых эстафет с мячами»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 ДС № 45 « Октябренок

Спортивный  праздник

 «В стране  веселых эстафет с мячами»

 

                                                                                                           воспитатель:

                                                                                             Кутузова Ж.Н.


Воспитатель: Здравствуйте, ребята и взрослые!  Сегодня внимание всей страны приковано к спортивным событиям  Сочинской олимпиады 2014.  Мы радуемся победам наших спортсменов, переживаем за их неудачи. В этом зале мы сегодня собрались, что бы поддержать наших олимпийцев. Своими спортивными состязаниями мы покажем вам какие мы стали сильные, ловкие и смелые, что растут  в среди нас может быть будущие олимпийцы. Я очень рада   видеть вас! Какие все красивые, подтянутые. Мы сегодня отправимся с вами в  спортивное путешествие веселых эстафет с мячами.

Под спортивный марш в зал входят дети с мячами и перестраиваются в колонны- команды «белых зайчат» и «белых медвежат».  Команды приветствуют друг друга веселыми кричалками. Исполняется танец под фонограмму песни  «Мячик» ( муз: Анна Олейникова, сл: Елена Кудряшова).

В это время потирая ладоши, с мячом под мышкой, пританцовывая, спиной к детям входит  Задира-забияка,  поворачивается и видит полный зал детей.

Задира-забияка: Ага! Вот сюда-то мне и надо!

Воспитатель : Куда это сюда?

Задира -забияка: Куда, куда…Да сюда, где много детей. я из них буду делать своих помощников.

 Воспитатель: Да кто же вы такая?

Задира-забияка: Я  Задира-забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Воспитатель: Не какой-то, а очень важный. Дети, поддерживая наших олимпийцев в Сочи, показывают на сколько они повзрослели, стали   сильными и ловкими.

Задира-забияка: Это вот эти детишечки-коротышечки?! Ой, насмешили! (смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (дает детям пустышку)

Воспитатель: Подожди, Задира -забияка, чтобы узнать, как на самом   деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх-эстафетах.

Задира -забияка: Проверить в играх да? Пожалуйста! (показывает мяч) Вот я забрала у детей шар какой-то, а что с  ним делать не знаю.

Воспитатель : Так это не шар, а мяч, с ним играют. Вот бросай мне, а я тебе. Поняла?

Задира-забияка:  Поняла. Сейчас поиграем с мячом, кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей, замахивать рукой, что кидает, но мяч у нее остается в руке.

Воспитатель: Ну нет! Так не пойдет! Ты что не знаешь что такое эстафеты?

Задира-забияка: нееееет (разочарованно).

Воспитатель: Хорошо. Тогда предлагаю тебе отправиться с нами в Страну веселых эстафет с мячами, где тебе все покажем, и узнаешь насколько это интересно.

     Болельщики приветствуют команды апплодисментами.

 Задира -забияка проводит веселую разминку под музыку, в которой участвуют  команды  .  (Разминка «Вперед четыре шага, назад четыре шага) Затем ведущий вместе с Забиякой проводят спортивные эстафеты.

1) «Передача мяча над головой». Участники команд стоят друг за другом, поднимают руки вверх, передают мяч над головой сначала назад, а потом вперед.

 2) «Положи-возьми»Первый ребенок бежит и кладет в корзину мяч, второй — забирает мяч и передает его следующему игроку. 

3) «На мячах фитболах». Каждый участник верхом на мяче обегает ориентир и передает эстафету следующему участнику.

 Задира-забияка: Ничего себе! В первый раз такое вижу, как говоришь. Эстафеты называются? Я своих подруг научу, обману их и выиграю все эстафеты одна!

Воспитатель: А ты знаешь, какое самое главное правило в эстафетах? (нет) Соблюдать правила! Команда, которая схитрила и закончила первой никогда не считается победителем. Побеждает только тот, кто все честно выполняет. Ну что продолжим? Теперь с нами будут участвовать и наши родители.

 Прежде чем начать играть! А загадку отгадать?

Круглый словно колобок, у него ни рук, ни ног. У него одна забота – поскорей попасть в ворота. (футбольный мяч)

Скачет молодец между двух колец! Вместе с игроками с длинными руками! Правильно – это баскетбольный мяч.

Здесь команда побеждает, если мячик не роняет. Он летит с подачи метко не в ворота, через сетку. И площадка, а не поле у спортсменов в … (волейболе) 

Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Заданию подошел конец.
Кто не ошибся — молодец!

 4) «Передача мяча между ног» Участники команд стоят друг за другом, ноги на ширине плеч. Первый участник прокатывает мяч под ногами всех членов команды. Последний ловит мяч, перебегает вперед команды и опять прокатывает мяч между ног участников. Эстафета продолжается до тех пор, пока первый участник не окажется на своем месте.

5)  «Баскетбол»

 Взрослый стоит  с обручем в вытянутых руках, дети по одному подбегают и забрасывают мяч в обруч с расстояния 2 м. Побеждает команда, участники которой правильно выполнили задание и быстрее закончили эстафету.

6)Подвижная игра « Веселый волейбол»

По залу рассыпаны мячи. По сигналу все члены команд начинают перебрасывать мячи через натянутые флажки , каждая в противоположную сторону. Побеждает команда,  на чьей стороне останется меньше мячей.

Слово предоставляется  жюри.

(идет награда всех участников  шоколадными медалями)

Задира-забияка: Что то мне уже не хочется пакости делать. Оказывается, заниматься спортом это так интересно, да и полезно.

Воспитатель: Значит понравилось тебе у нас?

Задира -забияка: Еще бы! Ведь я стала совсем другой! И помогли мне в этом вы, ребята.  

Праздник заканчивается общим танцем под фонограмму «Круглая песня из мультфильма «Смешарики».

Литература

1. Подвижные и речевые игры для детей 5-7лет: сост. А. А. Гуськова. — Волгоград: Издательство «Учитель», 2012.-188с.

2.   Стихи и загадки: сайт Яндекс, htt://www.yandex.ru// — стихи и загадки для детей о мяче.

3.Аксенова З.Ф., “Спортивные праздники в детском саду”, Творческий центр, М.,2003 г

nsportal.ru

Материал по физкультуре на тему: СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «ИГРЫ И ЭСТАФЕТЫ С МЯЧОМ»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ

«ИГРЫ И ЭСТАФЕТЫ С МЯЧОМ»

Цель: сохранять и укреплять здоровье , приобщать к ЗОЖ через физическую культуру; совершенствовать двигательные навыки.

Инструктор.  Добрый день, уважаемые коллеги. Тема нашего семинара «Игры и эстафеты с мячом». На протяжение всего семинара мы будем говорить о мяче. И начнем с далекого прошлого….

 Мяч не всегда выглядел так, каким вы его видите сейчас. Резиновым, упругим и прочным он стал не так давно. Как вы думаете, из чего 100 лет назад мастерили мячи?

Ответы сотрудников: мячи мастерили из подручных  и природных материалов.

Инструктор.  (Слайды с изображением мячей). Правильно, этот бессмертный колобок прикатился к нам из глубины веков. Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и… уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит, по мнению греков, обладал его волшебной силой. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например мхом или перьями птиц.

А игра американских индейцев была ритуальным действом. Причем далеко не безобидным. Игра заканчивалась жертвоприношением, и в жертву приносили капитана проигравшей команды.

Материалы, из которых изготавливали мячи:

В средневековье люди надували свиные мочевые пузыри. Эти дутые пузыри были непрочными, недолговечными и лопались от сильных ударов. Со временем люди додумались обтягивать свиные пузыри кожей, чтобы придать мячу долговечность.

А позже догадались надувать мяч воздухом. Такой мяч назывался «фоллис». Небольшие фоллисы использовались для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры — типа футбола.

Знаете ли вы, что в музее Стирлинга Смита в Шотландии хранится самый древний мяч (среди найденных конечно же). Ему более 450 лет. Считается, что этот мяч принадлежал шотландской королеве Мэри. Камера древнего мяча изготовлена из свиного пузыря. Сверху камера покрыта сшитыми кусками оленьей кожи.

В Древней Индии (2 – 3 тыс. до нашей эры) важную роль в объединении всей общины играла игра «катхи — ценду» (с мячом и битой), которая стала прародительницей хоккея на траве.

Мяч, найденный в древнеегипетских гробницах ( 3500 г. до н. э.), сшитый из кожи и набитый соломой использовался для веселого времяпрепровождения. В египетском футболе каждая из двух команд играла на стороне своих богов. И победы одерживали не ради своей славы, а во имя богов. При этом мяч из дерева загоняли в ворота изогнутыми палками.

Мяч из резины «прискакал» в Европу из центральной Америки. Местные индейцы делали его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев и называли «каучу» ( от слов «као» — дерево и «о-чу» — плакать. Эта смола – «каучук». Каучуковый мяч попался на глаза Христофору Колумбу. Знаменитый мореплаватель удивился, увидев, что большой и тяжелый мяч так высоко подскакивает при ударе о землю. Матросы Колумба привезли мяч в Испанию, и упругий колобок быстро раскатился по всему цивилизованному миру.

Лингвистическое значение слова мяча

Мяч – древнеславянское слово. В разных славянских языках оно созвучно: в украинском — мяч и в белорусском тоже мяч; болгарское мечка значит «хлеб с сыром в форме шара», а сербохорватское меча — « мягкое, мякиш хлеба».

Лингвисты полагают, что старейшее значение слова мяч, по-видимому, «мякиш, мягкий шар, предмет, который можно стиснуть, сжать».

Незатейливые ручные мячики бытовали повсеместно. Комок тряпья, ветоши или шерсти обшивали тряпкой без особой выкройки (отсюда название «шитка»)

Первые мячи в России

Игры с мячом знали еще в Древней Руси. Об этом свидетельствуют археологические находки. При раскопках Новгорода, Пскова, Москвы и других древних городов в слоях 10-16 веков найдено множество кожаных мячей. Добротное качество исполнения этих мячей говорит о том, что их делали ремесленники-сапожники.

В деревнях делали так же мячики, плетенные из лыковых или берестяных ремешков, красивые и легкие. Иногда внутрь заплетали комок глины – такой мяч «с тяжестью» дальше летел и годился для игры ногами.

Инструктор. Первое задание —  перед вами мячи (воздушные шары –накрыты тканью),  определите на ощупь, чем они набиты («мячи», набиты: бумагой, соломой, поролоном, синтепоном, тряпками, зерном).

Инструктор.Молодцы! Возьмите наши необычные «мячи» и давайте с ними потанцуем. Ритмическая гимнастика под музыку с мячами .

— обычная ходьба с выносом мяча в обеих руках вперед, вверх и назад;

— ходьба на носках руки вверх, покачивание ими вправо – влево;

— ходьба в полу приседе, руки с мячом перед грудью;

— с крестным шагом (пятка – носок), с передачей мяча вперед – назад;

— с высоким подниманием колена с передачей мяча под коленом;

— с зажатым между ногами мячом «гусеницы»;

— прыжки с зажатым между на 2 ногами мячом;

— бег с захлестыванием голеней, руки с мячом сзади;

— обычная ходьба, мяч в обеих руках, перед грудью, вперед к груди.

Инструктор.  Вот такими мячами любили играть в старину дети. А сколько разных забав, игр, развлечений, упражнений придумывали они.

Вот и мы с вами сейчас выполним игровые упражнения с мячом.

  1. «Свечка». Подбрасывание мяча вверх с поворотом вокруг себя и ловля его.
  2. «Печем пирожки». Подбрасывание мяча с хлопком и ловля его.
  3. «Клубочки». Подбрасывание мяча с имитацией накручивания клубочка и ловля его.
  4. «Забиваем гвозди». Подбрасывание мяча с имитацией удара кулачком о кулачок.
  5. «С надеванием». Подбрасывание мяча с имитацией надевания сапог на правую и левую ногу.

(педагоги друг за другом выполняют задание с разными «мячами»)

Инструктор. Уважаемые, коллеги, а сейчас мы с вами выполним дыхательное упражнение.

Дыхательное упражнение «Мяч».

Глубокий вдох носом, на выдохе ртом «рисуем мяч в воздухе».

Инструктор. Хотите узнать, как  все – таки мяч научился прыгать?

Произошло это так… (Либо слайд о Колумбе). Один известный мореплаватель Колумб причалил свой корабль к берегу неизвестной страны. Путешественники сошли на берег и увидели, как местные жители играют круглым черным мячом. Они удивились, как высоко этот мяч взлетает над землей. Местные жители (индейцы) повели гостей в рощу, где росли высокие деревья с пятнистой корой. Они надрезали кору, по стволу потекла белая, густая жидкость – смола. В ней они выкупали свои шитые мячи, которые на воздухе затвердевали и темнели. А называлась эта смола – каучук, это и есть резина. Вот так появились первые резиновые мячи, которые «научились» высоко прыгать. Прошло много лет прежде, чем они стали популярны во всем мире.

Инструктор. Давайте и мы поиграем и проверим качество резинового мяча.

П/и: «Гонка за мячом».

(Игроки стоят по кругу,  на расстоянии  одного шага друг от друга, по считалке выбирается водящий.  Игроки по сигналу начинают передавать мяч в разных направлениях друг другу, водящий бегает по кругу, стараясь дотронуться до мяча. Если это ему удается, водит тот игрок, у кого находился мяч, водящий становится игроком).

Инструктор. А что можно сказать про мяч, какой он, какие бывают мячи и т. д.?

Ответы сотрудников: Мяч круглый, прыгучий, резиновый, кожаный, цветной. Мяч  — любимая игрушка детей и взрослых.

Инструктор. Какие спортивные игры с мячом вы знаете?

Ответы сотрудников: волейбол, баскетбол, футбол, регби, теннис, хоккей.

(показ слайдов виды спорта с мячом)

Инструктор. Молодцы! Для всех перечисленных вами игр нужен свой мяч.

Вот мы сейчас и проверим, знаете ли вы, какие мячи используются в спортивных играх? Для этого мы с вами разделимся на две команды

Игра «Мяч для игры».

(Игроки стоят в 2 колонны друг за другом, инструктор показывает картинку с изображением мяча. Команды имитируя движения игры выполняются спортивные элементы соответствующие мячу – баскетбольный —  отбивая о пол, вести к кольцу и т. д. )

Подвижная игра: «Футбол раков».

(Выбирается водящий. Его задача – попасть мячом в «раков», которые ползают с опорой на ладони и ступни, стараются увертываться от мяча или отбить его ногами, как в футболе. Если мяч попадает в «рака» (голову, руку, туловище), он выбывает.

Инструктор. А вы знаете, как называется мяч большого размера?

Сотрудники: фитбол.

(слайд с фитболом)

Инструктор. Правильно, появился он совсем недавно и упражнения с ним очень полезны для здоровья, а так же занятия на фитболах развивают у детей интерес к здоровому образу жизни и физ. упражнениям. Вы хотите быть здоровыми? Тогда за дело.

«Сделайте фигуру» — двигаемся с фитболом под музыку, выполняем произвольные, танцевальные движения. Как только музыка остановится, играющие, замирают, принимая любую позу (с мячом, на мяче).

Инструктор. Молодцы. У всех получились причудливые формы, полезные для здоровья.

Инструктор. Скажите, как вы поступите, если где-то на лесной полянке вам с детьми захочется поиграть в мяч, а его поблизости не окажется?

Ответы.

Инструктор. Да мяч можно сделать из старых газет, бумаги, пакетов. Хотите попробовать?

Воспитатели мнут газеты, набивают пакеты, придавая форму мяча.

А теперь поиграем в игру: «На чьей стороне меньше мячей?»

Игра «На чьей стороне меньше мячей?»

(Посредине зала веревка или сетка, или на полу лента. Играющие делятся на 2 команды и по сигналу перебрасывают мячи, быстро, чтобы на сигнал большее количество мячей было на стороне противника).

Инструктор.  Уважаемые коллеги сегодня мы с вами познакомились с историей мяча, с разными мячами, что с мячом можно играть, выполнять различные физ. упражнения, т. е. прививать интерес к ЗОЖ. А сшитые мячи своими руками развивают творчество, воображение. Сшить мячи не сложно, вырезаем 2 круга и полоску по длине окружности, сшиваем все детали, оставляем отверстие для набивки. Чем набивать вы знаете. Можно украсить мяч лентами, бусами, пуговицами и т. д. С новыми мячами можно придумать много новых игр, упражнений, эстафет. А дети с большим увлечением и удовольствием нам в этом помогут.

Все вы были активные, быстрые, самостоятельные. Молодцы!!!!!

Используемая литература:

1. Оливова В. Люди и игры: у истоков современного спорта — М., 1985.

2. Детская энциклопедия.

3.Н.И. Николаева Школа мяча Санкт-Петербург, Детство ПРЕСС, 2008 г

4.Познавательные физкультурные занятия, автор-составитель Т.Б.Сидорова, Волгоград, 2009 г

3.Интернет ресурсы

nsportal.ru

Материал (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме: Спортивный праздник «Футбол с детства»

Спортивный праздник с родителями «Футбол с детства»

Цель:

Формирование мотивации у дошкольников  к регулярным занятиям физической культурой и спортом, популяризация футбола как одного из средств укрепления и сохранения здоровья.

Задачи:

  • Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.
  • Закреплять имеющийся двигательный опыт  у детей  в основных видах движений и спортивных упражнений.
  • Ознакомление дошкольников с элементами футбола;
  • Формирование нравственных качеств и навыков поведения в коллективе, семье;
  • Личностно — ориентированный подход в выборе наиболее подходящего вида спортивной деятельности;
  • Формирование устойчивого интереса к систематическим занятиям футболом.

Предварительная работа:

  • Разучивание танцев и песен
  • Показ презентаций и мультфильмов
  • Проведение тематических бесед и занятий
  • Проведение конкурсов и игр

Инвентарь: футбольные мячи, футбольные ворота, конусы и стойки

Ход праздника:

Дети и родители под музыку строятся на спортивной площадке.

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на празднике «День России». Сегодня предлагаю вам активно отдохнуть, принять участие в футбольных эстафетах. А открывать наш праздник будут дети.

(Песня «Россия»; танец с мячами)

Дети и родители делятся на 4 команды (команды смешанные родители и дети)

Каждой команде вручается маршрутный лист, с указанием маршрута движения по станциям.

Всего 4 станции, на каждой из которых каждая команда выполняет по 2 задания.

1 станция:

1.Эстафета «Восход-закат»: Участники строятся в 2 колонны по одному, первый участник каждой колонны держит в руках мяч. По сигналу он передаёт мяч над головой участнику, стоящему сзади. Как только мяч оказывается в конце колонны, последний участник начинает передавать мяч в начало колонны. В начало колонны мяч передают не над головой, а между ног.

2 Эстафета «Пас водящему»: Участники строятся в 2 колонны по одному, перед каждой колонной на расстоянии 2-3 метров стоит 1 игрок,  первый участник каждой колонны держит в руках мяч. По сигналу первый игрок кладёт мяч на землю (пол) и делает пас игроку, стоящему перед колонной, он в свою очередь возвращает мяч ответным пасом. Первый игрок передаёт мяч следующему участнику и встаёт в конце колонны.

2 станция:

1 эстафета: «Передача мяча в кругу» (1 или 2 мяча). Все встают в 1 круг и передают мяч руками по кругу, можно задействовать 2 мяча в разные стороны. По команде осуществляется передача мяча, в процессе упражнения необходимо давать команду о смене направления передачи мяча.

2 эстафета: «Не упусти мяч». Участники строятся в 2 колонны по, первый участник каждой колонны держит в руках мяч. На расстоянии 3-4 метров от колонны стоит фишка.  По сигналу первый участник должен ногами провести мяч до фишки (внутренним сводом стопы). От фишки он бегом возвращается в свою колонну с мячом в руках и передаёт его следующему участнику.

3 станция:

1эстафета «Гол» Участники строятся в 2 колонны, первый участник каждой колонны держит в руках мяч. На расстоянии 3-4 метров от колонны стоят ворота. Задача каждого участника по очереди забить гол в ворота.

2 эстафета «Ручеёк». Команда встаёт в колонну по одному, ноги расставлены широко. Первый игрок прокатывает мяч между ног с начала колонны в конец, последний игрок ловит его и бежит в начало колонны и т.д.

4 станция:

1 эстафета «Змейка» Участники строятся в 2 колонны, первый участник каждой колонны держит в руках мяч. Перед колоннами в ряд расставлены конусы (4-5 шт.) Задача участников провести мяч змейкой между конусов вперёд и назад, и передать эстафету следующему участнику.

2 эстафета «Чей мяч быстрее?» Участники строятся в 2 шеренги, первый участник каждой шеренги держит в руках мяч. По сигналу участники обеих колонн начинают передавать мяч из начала колонны в конец и обратно. Как только мяч снова окажется в начале колонны, эстафета окончена.

Подведение итогов конкурса «Футбольный мяч».

Награждение.

Ведущий подошёл к концу наш праздник. Предлагаю красиво закрыть его весёлым танцем.

Общий танец «Мы дети твои Россия»

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *