Год экологии рисунки на тему: Рисунки на тему экология для конкурса в школу

Конкурс экологических рисунков 2021 — МБОУ ДПО «НМЦ»

Детские рисунки всегда наполнены неповторимой искренностью и особой энергетикой. Своеобразное видение мира, непосредственное восприятие любых самых сложных предметов и явлений, незатейливое, порой наивное, отображение увиденного всегда присутствуют в детских работах. В детских рисунках есть и бескомпромиссность позиции, и требовательность к нам, взрослым.

В образовательных организациях Ленинска-Кузнецкого уже на протяжении многих лет проводятся различные конкурсы рисунков. плакатов, листовок на экологическую тематику.

Пытливый детский взгляд подмечает подчас то, мимо чего мы проходим десятки раз, даже не останавливаясь, или просто отворачиваемся. Рисунки же детей никого не оставляют равнодушными.

Защищать природу можно по-разному: проводить природоохранные акции, вести эколого-просветительскую работу с населением, а можно кисточкой и красками выразить своё отношение к защите окружающей среды, в рисунках и плакатах призвать людей беречь и охранять природу.

Организаторы конкурса экологических рисунков, в котором приняли участие более 200 обучающихся и воспитанников ДОУ города, верят, что наше подрастающее поколение задумывается о том, как сделать более красивыми и ухоженными территории своего города, страны и наш конкурс даст им возможность продемонстрировать свои идеи.

Рисунки юные экологи выполняли по основной тематике конкурса и следующим темам:

«Мир воды»

Рисунки, изображающие водные экосистемы и их обитателей, и затрагивающие проблемы охраны водных ресурсов планеты.

«Экологическая среда города»

Рисунки, отражающие экологические проблемы и возможные пути улучшения городской среды обитания.

«Родные пейзажи»

Рисунки, основным предметом изображения которых является первозданная либо в той или иной степени преображённая человеком природа, рисунки, отражающие красоту родной природы; региональный компонент приветствуется.

«Домашние питомцы»

Рисунки, изображающие домашних животных, приветствуются сюжетные картины, отражающие характер питомцев и отношения с хозяевами.

«Зеленое будущее планеты»

Рисунки, отражающие возможное будущее планеты и цивилизации, размышление о позитивных вариантах развития, построенных на сотрудничестве человека и природы.

«Охраняемые растения и животные»

Рисунки, изображающие растения и животных, занесенных в Красную книгу; региональный компонент приветствуется.

«По лесной тропинке»

Рисунки о лесе и его обитателях, а также о проблемах сохранения лесных экосистем.

«Здоровье нашей планеты в наших руках»

Рисунки, изображающие различные виды природоохранной деятельности детей и взрослых.

Мы благодарим всех ребят, которые нарисовали свои рисунки! Мы очень признательны воспитателям, преподавателям, учителям, которые организовали своих учеников и воспитанников для участия в наших конкурсах рисунков!

  • Приказ от 01.11.2021 №671 «О проведении муниципального этапа регионального конкурса экологических рисунков»
  • Приказ от 27. 01.2022 №94 «Об итогах муниципального этапа регионального конкурса экологических рисунков»
Рубрики Результаты конкурсов, Конкурсы Метки Документ, Конкурс экологических рисунков, Фото, экология

Поделись этой страницей в социальных сетях:

Итоги конкурса экологических рисунков «Земля

В рамках Года экологии и здоровья в Сунтарском улусе, в целях привлечения внимания общественности к проблемам сохранения окружающей среды и повышения уровня экологической культуры, с 14 по 29 мая был проведен творческий конкурс экологических рисунков «Земля — наш дом. Береги его!».
           Как всем известноприрода играет важную роль в жизни каждого человека, нельзя обойти стороной значение природы в культурной жизни человека. Поэтому приоритетными задачами проведения конкурса было воспитание у детей бережного отношения к окружающей среде, ответственности за ее экологическое состояние и благополучие, формирование гражданской позиции в деле охраны природы, воспитание экологической культуры, также выявление и поддержка художественно-одаренных, творчески мыслящих детей.
Всего в конкурсе со всего улуса поступило306 рисунков, из них по категориям:

  1. дети дошкольного возраста — 54 рисунка;
  2. школьники с 1 по 4 классы – 108 рисунков;
  3. школьники с 5 по 8 классы – 137 рисунков;
  4. школьники с 9 по 11 классы – 7 рисунков.

Из рисунков детей видно, что тема конкурса сильно вдохновила ребят  – используя обычные цветные краски и карандаши они смогли передать насколько важно охранять и оберегать окружающую среду нашей планеты. 


Победители конкурса:






дети дошкольного возраста:

1 место — Михайлова Милана 6 лет Детский сад «Кубэйэ»

2 место — Попова Эсмаэла 5 лет Детский сад «Елочка» с. Эльгяй Руководитель Андреева Татьяна Алексеевна

3 место — Саввинова Эльдара 5 лет Детский сад «Елочка» с.Эльгяй Руководитель Андреева Татьяна Алексеевна

школьники с 1 по 4 классы:

1 место — Егорова Валерия 4 класс ССОШ №2 Руководитель Вдовина Наталия Захаровна

2 место — Афанасьева Алеся 3 д класс СНОШ им.В.Г.Павлова Руководитель Афанасьева Алеся

3 место — Максимова Сайаана 4 в СНОШ им. В.Г. Павлова 

школьники с 5 по 8 классы:

1 место — Игнатьева Нюргустана 5 б класс Эльгяй СОШ Руководитель Алексеева С. Л.методист ЭРМЭЦ

2 место — Никифорова Валерия 7 класс Тюбяй-Жарханский СОШ им. С.А. Зверева

3 место — КрыжановскаяСитора 12 лет Сунтарская СОШ №2 им. И.С. Иванова

школьники с 9 по 11 классы:

1 место — Васильева Валерия 15 лет 9 класс СДШИ

2 место — Никифорова Настя 15 лет Сунтарская школа гимназия

3 место — Егорова Мария 16 лет Сунтарский технологический колледж




Специальный приз от Сунтарской инспекции охраны природы присвоены следующим детям:

Уарова Динара 7 в МБОУ СПТЛ-и

Андреева Айна 4 класс Эльгяй СОШ Руководитель Алексеева С. Л. Методист ЭРМЭЦ









Оконешникова Сайана 4 года МБДОУ №3 «Чебурашка».
Были вручены благодарственные письма активно участвовавшим коллективам, таким как МБОУ СПТЛ-и, МБДОУ «Светлячок» с.Устье, МБДОУ «Детский сад «Биһик» с.Кюкяй, МБОУ «Сунтарская средняя общеобразовательная школа №1 имени А.П.Павлова», МБОУ «Сунтарская средняя общеобразовательная школа №2 имени И.С.Иванова с дошкольными группами», МБОУ «Сунтарская средняя общеобразовательная школа №3»,МБОУ «Мар-Кюельская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Толонская начальная общеобразовательная школа», МБОУ Куокунинская СОШ.
Лучшие рисунки размещены на официальном сайте http://fondsuntar.ru. и развешены на баннерах на территории с. Сунтар.
БЕРЕГИТЕ  И ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ! 
Фонд содействия социально-экономическому развитию МР «Сунтарский улус (район)»


































Какие самые важные произведения экологов? – ARTnews.

com

Существует стереотип о художнике-отшельнике, застрявшем в своей мастерской на весь день, от которого страдает история искусства. отношения между собой и окружающей средой, а также разрушительные последствия изменения климата. Чтобы отпраздновать 50-летие Дня Земли, ARTnews составил список лучших экологических работ. Ниже представлен путеводитель по наиболее острым работам, посвященным правам на землю, экологическим катастрофам, антропоцену, биологической мелиорации и многому другому.

Роберт Раушенберг,

День Земли (1970)
Можно не думать о Роберте Раушенберге как о политическом художнике, но на самом деле он использовал свое революционное искусство в политических целях, и защита окружающей среды была одним из его любимых направлений. В 1970 году, по случаю первого Дня Земли, Американский экологический фонд поручил ему создать плакат. На картине Раушенберга был изображен белоголовый орлан, окруженный фотографиями обезлесенных земель и машин, вскапывающих грязь, создавая темное изображение того, что было сделано с землей мира. Но, несмотря на зловещий тон, у проекта Раушенберга был и воодушевляющий аспект: средства, вырученные от продажи 10 300 плакатов, пошли на помощь группам защитников окружающей среды.

Христо и Жанна-Клод, Бегущий забор (1972–76)
Экологи часто нацеливались на работу Христо и Жанны-Клод, утверждая, что их массовые вмешательства, затрагивающие сотни тысяч квадратных футов, наносят необратимый ущерб окружающей экологии, но художники часто отвергали обвинения и даже пытались открыто рассказать о влиянии своих произведений на природу, чтобы избежать их.

Running Fence , проект, в котором использовалось 24,5 мили ткани, простирающейся от автострады 101 к северу от Сан-Франциско до Тихого океана, стал первым случаем, когда художники опубликовали отчет о воздействии своей работы на окружающую среду. С тех пор Кристо сделал упор на использование экологически чистых материалов в своем искусстве.

Ана Мендьета, «Siluetas» (1973–80)
В 1970-е годы многие художники-феминистки начали исследовать взаимосвязь между женскими телами и окружающей средой. Ключевой среди них была Ана Мендьета. В сериале «Силуэтас» она использовала свое тело для создания отпечатков в пейзажах, которые, по ее словам, напоминали ей о ее родной стране, Кубе, откуда она бежала в Соединенные Штаты в 1961 году. Первые работы из этой серии были поставлены в Мексике. были также созданы в Айове; все они были временными, существующими сейчас в виде фотодокументов. «Силуэты» Мендьеты вызывают сложные коллизии между прошлым и настоящим (эксперты обсуждали визуальные параллели между ними и скульптурами древних богинь) и указывают на то, как много у нас общего с нашим природным окружением.

Агнес Денес, Уитфилд – Конфронтация: свалка Бэттери-Парк, центр Манхэттена (1982)
Ключевой член свободного движения, известного как экофеминизм в 1970-х и 80-х, Агнес Денес была известна созданием работ, которые представить себе более экологически чистое будущее. Этот проект, ее самая известная работа, включал в себя посадку двух акров пшеницы на свалке в Нижнем Манхэттене.

Зерна, занимающие участок, который тогда стоил 4,5 миллиарда долларов, возможно, казались бессмысленными — Денес однажды написал, что эта работа «привлекла внимание к нашим неуместным приоритетам», — но художник заставил людей собирать семена после 9.0003 Пробег Wheatfield был завершен в рамках творческой инициативы, направленной на то, чтобы покончить с голодом в мире.

Лоис Вайнбергер, Das über Pflanzen ist eins mit ihnen , 1990–97. Штадт-Кассель/Нильс Клингер

Лоис Вайнбергер, Das über die Planzen/ist eins mit Ihnen (1990–97)
Несмотря на то, что Лоис Вайнбергер была склонна отрицать связь с защитой окружающей среды, работы покойной австрийской художницы дали творческие примеры того, как органические материалы могут использоваться для рекультивации промышленных площадей. С

Das über die Planzen/ist eins mit Ihnen , который был постоянно установлен в Касселе, Германия, после дебюта на Documenta X в 1997 году Вайнбергер посеял рудеральные растения — в данном случае сорняки, которые могут расти в любом климате — вдоль 330 метровый участок заброшенного железнодорожного пути. Растения, которые не произрастают в Касселе, продолжают расти и теперь считаются частью местной окружающей среды.

Ребекка Белмор, Аюм-и-аавах Оомама-мован: Разговор с матерью (1991)
Созданный вскоре после Окинского кризиса, когда народ могавков в Квебеке, Канада, восстал против правительственных сил после того, как их земля была почти превращена в поле для гольфа, Ребекка Белмор Аюм-и-аавач Оомама-мован: Разговор с их Матерью был воспринят как сильное заявление о правах коренных народов на землю. Белмор, член коренной нации анишинабе, установил гигантский мегафон и заставил посетителей национального парка Банф в Канаде говорить в него, напрямую передавая свои сообщения на окружающие земли. В статье Белмора рассказывается о том, как защита прав коренных народов на землю согласуется с деятельностью защитников окружающей среды.

Мел Чин, Revival Field (с 1991 г. по настоящее время)
Может ли искусство исправить экологические ошибки? В своем проекте Revival Field Мел Чин пытался рекультивировать почву, которая была чрезмерно загрязнена, путем посадки организмов, известных как «гипераккумуляторы», которые поглощают токсичные химические вещества, а затем собирают и сжигают. Чин впервые попытался поставить «Поле возрождения» на площадке Суперфонда в Сент-Поле, штат Миннесота, в 1991 году, но проект неожиданно оказался втянутым в полемику Национального фонда искусств во время культурных войн и лишился финансирования. Затем, после того, как к проекту подключились группы защитников окружающей среды, проект наконец был реализован. Чин несколько раз возвращался к проекту, пересматривая его в разных местах, например, в Новом Орлеане после того, как его почва была загрязнена свинцом после урагана Катрина.

Чен Чжэнь, Фу Дао/Фу Дао, Перевернутый Будда/Прибытие в удачу , 1997. Мигель Тона/EPA-EFE/Shutterstock

Чен Чжэнь, Фу Дао/Фу Дао, Перевернутый Будда/Прибытие удачи (1997)
Незадолго до начала нового тысячелетия многие китайские художники задумались о том, как изменилась окружающая среда их страны. были резко изменены предприятиями, которые быстро росли из-за глобализма. Подрыв концепции fu , или удача, эта работа напоминает святилище с бамбуковым потолком, включающим мусор как часть потолка.

По словам Чен Чжэня, работа ставит под сомнение «взаимосвязь между природой, буддийской традицией и стремительным распространением потребительских товаров в Азии».

Мария Тереза ​​Алвес, Семена перемен (с 1999 г. по настоящее время)
Содержат ли семена более глубокие записи мировой истории, чем мы думаем? Мария Тереза ​​Алвес обдумала этот вопрос в своем текущем проекте Seeds of Change , который основан на архивах и исследованиях, чтобы понять, как выброс балласта — любого материала, используемого для стабилизации кораблей, в данном случае часто песка, камня и почвы — в портах мог изменить естественную экологию Европа, какой мы ее знаем сейчас. Алвес предполагает, что наряду с перемещением товаров по всему миру эти корабли также привозили на континент новые виды видов микроорганизмов и растений. То, что традиционно считалось родным для Европы, в конце концов может оказаться чуждым.

Майя Лин, Storm King Wavefield , 2009. Джерри Л. Томпсон/©Maya Lin/Courtesy Pace Gallery

Maya Lin, Storm King Wavefield (2007–08)
Возможно, Майя Лин не сразу приходит на ум в связи с работой в области защиты окружающей среды — Мемориал ветеранов Вьетнама в Вашингтоне, округ Колумбия, остается ее самым известным проектом, — но на самом деле она внесла значительный вклад в поле, предлагая творческие способы повторного использования земли в художественных целях. С ее культовой Storm King Wavefield , она работала с Департаментом охраны окружающей среды штата Нью-Йорк, чтобы превратить массу земли, когда-то заполненную гравием, в гребнеобразное поле, которое кажется волнистым. Для поддержания работы, постоянно установленной в Центре искусств Storm King в Маунтинвилле, штат Нью-Йорк, художник установил естественную дренажную систему, призванную оказывать минимальное воздействие на окружающую среду.

Отобонг Нканга, Багаж (2007–08)
Багаж названия этой работы двоякий: оно относится как к весу истории, так и к мешкам с песком, которые Отобонг Нканга перевозила между двумя странами, в которых она базируется, Бельгией и Нигерией. Работа Нканги, представляющая собой переделанную и измененную версию произведения Аллана Капроу с таким же названием, намекает на перемещение людей и природных объектов — иногда силой, иногда нет — между Африкой и Европой, в процессе свидетельствуя о том, как колониализм коренным образом сформировал окружающую среду как мы знаем это сейчас.

Пьер Юиг, Лес линий (2008)
Пожалуй, ни один художник не проявлял такой странной страсти к пересадке природных материалов в художественные пространства, как Пьер Юиг, который за последние два десятилетия поставил ряд странные вмешательства, в которых использовались такие материалы, как живые собаки, пчелы, грязь и гигантские камни. Лес линий был временным произведением, созданным для Сиднейской биеннале 2008 года, которое длилось всего 24 часа, но остается одной из его самых известных работ. Для этого он разместил 1000 живых деревьев в Сиднейском оперном театре, превратив пространство представления в лес. Музыка Лауры Марлинг вела зрителей через пространство, которое Хьюг назвал «смещением».

Ремейк Ice Watch Олафура Элиассона в Париже. Гийом Оркахуэло/EPA/Shutterstock

Олафур Элиассон, Ice Watch (2014)
Исландский художник Олафур Элиассон посвятил свою карьеру изучению изменения климата и природных явлений с помощью минималистских скульптурных вмешательств, и Ice Watch остается его самой знаковой работой. Для этого Элиассон привез в Данию 12 гигантских кусков айсбергов во фьорде у берегов Гренландии и установил их перед мэрией Копенгагена, позволив им полностью растаять, пока зрители взбирались на них и любовались ими. Элиассон, который с тех пор повторно поставил пьесу в Лондоне и Париже и выступил в качестве посла ООН по климату, сказал, что работа призвана предоставить конкретные доказательства изменения климата в действии.

Daniel Steegmann Mangrané, Phantom (царство всех животных и всех зверей — мое имя) , 2014–15
Цифровой лес с эффектом присутствия в этой виртуальной реальности может быть соблазнительным, но за его красотой скрывается темный контекст. Даниэль Стигманн Мангране работал с технологической фирмой над созданием виртуального рендеринга бразильских атлантических тропических лесов, которые считаются одной из самых быстро сокращающихся сред, известных человеку. Художник из Рио-де-Жанейро сказал, что он полагался на технологию виртуальной реальности в надежде приблизить зрителей к фауне, которая медленно становится жертвой разрушительных тенденций человечества.

Криминалистическая архитектура, Экоцид в Индонезии (2015)
За последнее десятилетие ряд художников заинтересовались использованием исследований для подтверждения разрушения окружающей среды по всему миру. В рамках этого проекта лондонская группа Forensic Architecture, которая использует анализ данных для расследования инцидентов политической борьбы, исследовала пожары, бушевавшие в Индонезии в 2015 году и уничтожившие более 8000 квадратных миль земли. По мнению группы, пожары могут быть связаны с давней практикой правительства Индонезии по захвату земель у коренных общин. Эти земли теперь играют роль дома для плантаций пальмового масла.

Джуди Чикаго, Stranded , 2016, краска для обжига стекла на черном стекле. ©JUDY CHICAGO/ARTISTS RIGHTS SOCIETY (ARS), НЬЮ-ЙОРК/ФОТО: ©DONALD WOODMAN AND ARTISTS RIGHTS SOCIETY (ARS), НЬЮ-ЙОРК/ARTWORK: COURTESY THE ARTIST; САЛОН 94, НЬЮ-ЙОРК; AND JESSICA SILVERMAN GALLERY, САН-ФРАНЦИСКО

Джуди Чикаго, Stranded (2016)
Многие в первую очередь думают о Джуди Чикаго из-за ее знаковых феминистских работ 19-го века.70-х и 80-х, но на самом деле за свою карьеру она затронула ряд важных вопросов, и один из них — влияние человечества на экологию мира. Ее последняя серия «Конец: размышление о смерти и вымирании», которая недавно дебютировала в Национальном музее женщин в искусстве в Вашингтоне, округ Колумбия, и должна появиться в ее предстоящей ретроспективе музея де Янга, размышляет о смерти, разрушении. , и вымирание, и защита окружающей среды. В этой работе Чикаго изображает белого медведя, который едва может устроиться на вершине быстро уменьшающейся льдины — символ, о котором говорится в произведении, «изменение климата и эксплуатация окружающей среды, которая теперь больше, чем природа». может выдержать».

Джон Акомфра, Фиолетовый (2017)
Как и многие киноинсталляции Джона Акомфра, Фиолетовый перемещается по сложной паутине взаимосвязанных исторических нитей, каждая из которых связана с разрушением окружающей среды. Через него проходит интерес к тому, как оружие и конфликт коренным образом изменили землю, какой мы ее знаем сегодня. Проводя параллели между глобальным потеплением и войнами прошлых лет, Акомфра показывает, что изменение климата само по себе является результатом политической борьбы — он даже назвал свою работу «реакцией цветного человека на антропоцен и изменение климата».

Cecilia Vicuña, Quipu Viscera (2017)
В последние годы Сесилия Викунья неоднократно возвращалась к концепции quipu , скрученных узлов волокна, которые кечуа используют для передачи истории конфликтов и торговля. На работах Quipu , таких как Quipu Viscera , который был показан в Новом Орлеане, городе, все еще не оправившемся от разрушений, вызванных ураганом Катрина, изображены узлы, натянутые на висячую конструкцию; в этом есть группы розовых, фиолетовых и желтых волокон, которые каскадом спускаются с потолка на пол. Викунья quipu произведения иногда выставлялись художником на открытом воздухе, где работы подвергаются воздействию стихии, чтобы показать, как знания и земля коренных народов часто подвергаются разрушительным силам.

Сьюзен Шуппли, «Природа представляет себя », 2018 г. Предоставлено художником

Susan Schuppli, Nature представляет себя (2018)
Эта аналитическая статья посвящена противоречию вокруг Deepwater Horizon, которое развернулось в 2010 году после 4.9миллионов баррелей нефти на объекте BP вылилось в Мексиканский залив. В последующие месяцы BP предоставила спутниковые снимки разлива, и позже выяснилось, что компания манипулировала изображениями, чтобы преуменьшить воздействие на окружающую среду. Инсталляция Сьюзен Шуппли сочетает в себе цифровые визуализации и документацию, чтобы понять, что природа не лжет — данные, которые можно получить из загрязненных вод, содержат правду о ее химическом составе.

Хито Штайерл, Power Plants (2019)
Имя Хито Штайерл чаще всего ассоциируется с плотными видеороликами, в которых размышляет о распространении цифровых изображений и роли технологий в формировании капитализма в его нынешнем виде, но в последние несколько лет она внимание на антропоцене и экологической гибели. Power Plants , инсталляция, посвященная нашей одержимости предсказанием будущего, использовала комбинацию видео, дополненной реальности и искусственного интеллекта, чтобы представить фауну, цветущую на 0,04 секунды раньше настоящего. Стейерл предполагает, что способность технологий предлагать такие образы может вызывать благоговение, но она мало что делает для изменения климата — по мере того, как разворачиваются цифровые лепестки, виды за пределами музейного пространства вымирают быстрыми темпами.

Экологическое искусство: что это такое, примеры и художники

#природа #искусство

Искусство и окружающая среда взывают к разуму и чувствам. Что происходит, когда мы их смешиваем? Ответ — экологическое искусство, движение, принятое художниками разных дисциплин, которые вдохновляются природой или используют ее в качестве сырья, передавая ее красоту и побуждая нас заботиться о ней.

Экологическое искусство заставляет нас задуматься о последствиях нашего поведения на планете.

Природные чудеса планеты на протяжении тысячелетий вдохновляли нас выражать себя не только словами. От палеолитических наскальных рисунков до впечатляющих цифровых фотографий животного мира. Однако экологический кризис, который мы сейчас переживаем, привел к возникновению нового художественного движения, которое выходит за рамки захвата и изображения природы, как в прошлом, к превращению природы в само произведение.

ИСКУССТВО И ПРИРОДА

Первое, что приходит на ум, когда вы думаете о природе в искусстве, это пейзажи. Этот жанр живописи был популярен в Азии с древних времен, но в Европе его не уважали, пока он не стал модным в период голландского барокко, а затем был экспортирован в другие страны. Среди самых известных в мире художников-пейзажистов фламандский мастер Якоб ван Рейсдал, Джон Констебл из Англии, американец Томас Коул, голландец Винсент Ван Гог, Моне и Сезанн из Франции и многие другие.

Природа также часто встречается в других изобразительных искусствах. Он вдохновил все, от садов Версаля (Франция) Андре Ленотра до таких скульптур, как Peine del Viento Эдуардо Чильиды в Сан-Себастьяне (Испания) и фотографий национального парка Йосемити в Соединенных Штатах калифорнийца Анселя Адамса. Японская архитектура сливается с окружающей средой благодаря использованию растительных материалов, таких как бумага, бамбук и дерево.

«Зеленые пшеничные поля, Овер», Винсент Ван Гог (1890).

«Маковое поле близ Аржантёя», Клод Моне, 1875 г.

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЦЕЛИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

Экологическое искусство охватывает эти традиционные жанры и современное искусство, обращаясь к этике и защитникам природы. Этот новый подход к искусству возник в конце шестидесятых годов и, в отличие от классики, не просто изображает пейзаж или включает окружающую среду в свои творения. Окружающая среда становится произведением искусства, до привлечь внимание к вреду, который мы наносим окружающей среде, и призвать нас к действию.

Загрязненный воздух и океаны, глобальное потепление, вырубка лесов и последствия массового потребления для окружающей среды относятся к темам, которым занимается современное экологическое искусство с помощью фотографии, живописи, драмы, танца и скульптуры, а также других дисциплин. Ecoart использует натуральные экологически чистые материалы, такие как земля, камни, листья и ветки.

Основными целями экологического искусства являются:

 Повышайте осведомленность об опасностях, с которыми сталкивается планета, и способствуйте ее сохранению.

 Поощряйте общение и участие граждан в защите природы.

 Стимулировать политическую приверженность борьбе с глобальным потеплением и его последствиями.

ОТ «ЛЭНД-АРТА» К «АРТЕ ПОВЕРА»

Экологическое искусство включает в себя другие похожие направления, такие как экологическое искусство, арте-повера и ленд-арт. Последний из них изменяет ландшафт, устанавливая масштабные произведения искусства, такие как гигантские спирали, рвы и пандусы, созданные с использованием самой земли или природных материалов, чтобы вызывать эмоции у тех, кто их рассматривает. Первые образцы лэнд-арта появились в США в конце шестидесятых годов, и, как правило, произведения видоизменялись и исчезали из-за эрозии.

Ключи к экологическому искусству.

 

 СМОТРИТЕ ИНФОГРАФИКУ: Ключи к экологическому искусству [PDF] Внешняя ссылка, открывается в новом окне.

Arte povera (бедное искусство) возникло в Италии в тот же период, что и ленд-арт, и характеризуется использованием «плохого» сырья, которое легко достать, такого как земля, камни, растения и т. д. Цель состоит в том, чтобы провоцировать мысль, работая с материалами и наблюдая за их специфическими свойствами. Это произведения, которые отвергают коммерческую сторону искусства, требуют общественного вмешательства и трансформируются со временем по мере разрушения используемых материалов.

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ ЭКОЛОГИИ

Spiral Jetty, автор Роберт Смитсон, штат Юта, США.

Работа Энди Голдсуорти под названием «Прокрастинация».

Скульптура Эндрю Роджерса из серии «Ритмы жизни» на Ибице (Испания).

Ниже приводится список некоторых из самых известных художников из этого художественного направления:

  • Герман де Врис: этот голландский скульптор (1931 г.р.), проживающий в Германии, является одним из предшественников современного экологического искусства. В его работах представлены природные предметы со всего мира, чтобы подчеркнуть их биоразнообразие.
  • Энди Голдсуорси: Британский скульптор и фотограф (1956 г.), который уже два десятилетия создает удивительные творения. Он создает временные работы в лесах и руслах рек не более чем своими руками.
  • Йозеф Бойс: Этот многопрофильный немецкий художник (1921–1986) создал «7000 дубов», одно из самых значительных произведений экологического искусства 20-го века. Бойс и его команда использовали 7000 дубов, чтобы пересадить несколько загрязненных территорий.
  • Роберт Смитсон: американский художник (1938-1973), создавший масштабные временные произведения искусства, одним из которых был Спиральный причал в Большом Соленом озере в Юте. Он погиб в авиакатастрофе, когда искал место для своей следующей работы.
  • Эндрю Роджерс: работ выполнены из натуральных материалов и носят глобальный характер. Его скульптурный проект «Ритмы жизни» стартовал в 1998 году и состоит из 51 монументальной каменной скульптуры в 16 странах.

Этот сайт защищен reCAPTCHA, и к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.