Годик сыну как справить: необычные идеи и советы по организации

Содержание

Неправильный прикус у ребенка — почему важно вовремя заметить и исправить?

Исправить прикус можно в любом возрасте. Зачем же тогда нужно стараться вовремя заметить патологию прикуса у ребенка? Может, когда вырастет, тогда сам решит и исправит?

Однако, основной категорией пациентов, обращающихся за помощью к врачам-ортодонтам, считаются все же дети. И это объяснимо — ведь прикус влияет на здоровье ребенка, пока он растет. Прикус важен для правильного развития речи, качественного пережевывания пищи. Он влияет даже на форму лица и осанку.

Неприятных последствий можно избежать. Поскольку организм только формируется, он пластичен, и исправить патологию будет проще.Чем раньше начать решать проблему неправильного прикуса, тем быстрее можно достичь положительных результатов.

Нормальный или патологический прикус?

Правильный прикус врачи называют ортогнатическом. При этом центральные линии верхних и нижних резцов не смещены, и совпадают с центром лица. А в боковом отделе зубы смыкаются по принципу ключ-замок, то есть каждый верхний зуб попадает между двумя нижними. Передние верхние зубы перекрывают нижние на одну треть.

Также вариант нормы при правильном смыкании боковых поверхностей — незначительный поворот или разворот одного или нескольких зубов, а также небольшие щели (диастемы) между зубами. Также в пределах нормы может быть незначительная скученность зубов на нижней челюсти.

Теперь поговорим о патологиях прикуса. Если нарушен рост челюстей или прорезывание зубов проходит неправильно, развивается неправильный прикус. Также на это влияет генетическая предрасположенность, вредные привычки — например, сосание пальца, и другие факторы.

Дистальный прикус

Дистальный прикус, когда верхняя челюсть сильно выдвинута вперед относительно нижней. Такой прикус может быть связан с недоразвитием нижней челюсти при нормально развитой верхней. Либо же, напротив, чрезмерно развитой верхней челюстью на фоне нормального развития нижней, а также комбинацией этих факторов.

Дистальный прикус может возникнуть вследствие врожденного недоразвития челюстей, а также из-за нарушения носового дыхания, ряда других патологий.

Мезиальный прикус

Мезиальный прикус зачастую результат наследственной скелетной аномалии, то есть проблемы в строении нижней челюсти. Для обладателей такого прикуса характерен большой, выдающийся вперёд подбородок.

Встречаются случаи, при которых мезиальный прикус не связан с нарушением анатомии челюстей. Причиной может также служить блокирование роста верхнего зубного ряда на этапах ранней смены зубов и роста челюстей. Именно поэтому очень важно обратиться к ортодонту в возрасте 6 -7 лет

Открытый прикус

Открытый прикус — когда в боковых отделах зубы смыкаются, а спереди – нет. Развивается такой прикус вследствие вредных привычек – длительного сосания сосок или пальца (до 4–5, а иногда и 6 лет), а также у детей, которые грызут карандаши или другие предметы. Влияет и прокладывание языка между зубами — это называют инфантильным типа глотания.

Откуда же берутся вредные привычки у детей?

Ребенок рождается с дистальным прикусом, когда нижняя челюсть находится немного сзади. Для новорожденного это норма — такое положение челюстей позволяет младенцу одновременно глотать молоко и дышать.

Когда ребенок сосет грудь, он вынужден прилагать определенные мышечные усилия и выдвигать челюсть вперед, что стимулирует рост и развитие нижней челюсти. Если же ребенка кормят из бутылочки, зачастую родители делают слишком большие отверстия в соске, дабы «облегчить» малышу процесс сосания. Ребенку уже не нужно прилагать усилий в процессе сосания — молоко фактически само заливается в рот.

В результате без достаточной нагрузки нижняя челюсть не развивается. Когда же ребенок переходит на обычную еду, он восполняет стадию сосания сосанием пальцев, сосок. Второй немаловажный фактор в формировании вредных привычек – это затрудненное носовое дыхание, при котором ребенок вынужден постоянно держать открытым рот.

Поэтому важно сформировать правильные миофункциональные привычки и свободное носовое дыхание. Это основополагающие постулаты формирования правильного прикуса.

Если малыш уже имеет вредные привычки, это довольно быстро и успешно лечится. В возрасте 5–6 лет соски заменяются специальными пластинками с заслонками для языка, которые позволяют исправить открытый прикус.

Глубокий прикус

При глубоком прикусе верхняя челюсть избыточно перекрывает нижнюю челюсть. Основная причина такого прикуса — недоразвитие нижней челюсти. Глубокий прикус считается травматическим, так как при жевании нижние резцы травмируют верхнее небо. В результате может развиться гингивит — воспаление десен.

Перекрестный прикус

Перекрестный прикус может проявляться как в переднем, так и в боковых отделах. Внешне это выглядит как смещение подбородка в одну или другую сторону. Также нижние передние зубы могут перекрывать верхние.

Впервые посетить детского ортодонта необходимо в возрасте 5-6 лет. В этом возрасте уже можно определить формирующиеся патологии прикуса и принять ранние меры, чтобы предотвратить прогрессирование проблемы.

Зачатки постоянных зубов начинают формироваться еще в утробе матери, этот процесс продолжается в первые годы жизни.

Молочные зубы стоят плотно друг к другу, но в возрасте 3,5 лет по мере роста челюстей начинают появляться щели между зубами. К 6 годам они могут достигать расстояния в один молочный зуб. Это связано с тем, что постоянные зубы крупнее молочных. Поэтому это нормальный процесс, который не должен вызывать опасений у родителей.

Кроме того, родителей часто пугают «несоразмерно» крупные прорезавшиеся постоянные резцы. Однако и это нормально, ведь челюсть будет расти, и со временем «слишком большие» зубы станут пропорциональными размеру челюстей.

В 6-7 лет прорезываются первые постоянные зубы. Сначала появляются «шестерки» (кстати, молочных 6-х зубов не бывают) и резцы. В этом возрасте можно определить, достаточно ли места для остальных зубов. Если места мало, ношение кап или пластинок поможет сформировать правильный прикус.

Задача пластинок в данном случае – простимулировать рост челюсти. Капы же призваны исправить прикус, расширить челюсти, а также устранить вредные привычки.

Если же в возрасте 6–7 лет никаких нарушений прикуса не выявлено, то следующее посещение ортодонта необходимо в 8-9 лет. В этом возрасте начинают меняться дальние – 4-е и 5-е – жевательные зубы, а также клыки. И именно клыкам может не хватить места в ряду. Эта проблема решается с помощью пластинок или частичных брекет-систем на передних четырех зубах.

Также необходимо наблюдаться у ортодонта в период формирования “восьмерок” (так называемых зубов мудрости). Они могут сильно повлиять на прикус. Если места для прорезывания “восьмерок” недостаточно, это может привести к скученности зубов.

Причем зачастую в еще большей степени, чем было до этого, и тогда ношения брекетов не избежать.

Если зубы мудрости не прорезались, необходимо сделать рентген. Он поможет определить, насколько зачатки “восьмерок” будут влиять на прикус. Если в челюсти недостаточно места и зубы мудрости начинают давить на 7-е зубы, то все зачатки 8-х зубов с большой вероятностью придется удалять.

Коррекция прикуса

В возрасте с 6 до 12 лет при необходимости дети носят аппараты, которые оказывают давление на зоны роста и стимулируют челюсти и помогают им правильно развиваться.

Как показывает практика, если ребенок носил аппарат в сменном прикусе строго по схеме и не снимал их, то в более позднем возрасте он уже не возвращается к ортодонту. Или, в случае серьезных патологий, избегает длительной коррекции с помощью брекетов и последующего продолжительного (а иногда и пожизненного) ношения ретейнеров (удерживающих зубы на месте).

Если речь идет о коррекции прикуса в 12–14 лет, применяются брекет-системы. В этом возрасте срок ношения брекетов зависит от патологии прикуса и ее выраженности. Однако у подростков коррекция обычно происходит быстрее, а ретенционный (или удерживающий) период в этом возрасте длится меньше, чем у взрослых.

Противопоказания к проведению ортодонтического лечения

Возможность ортодонтического лечения у детей с заболеваниями центральной нервной системы (например, при ДЦП), онкологией и с любыми другими тяжелыми заболеваниями, определяется индивидуально. Относительными противопоказаниями могут стать пародонтит и сильная подвижность зубов.

В детской ортодонтии нам часто приходится сталкиваться с плохой гигиеной полости рта. С маленькими детьми родители обычно контролируют своевременную чистку зубов, но с подростками ситуация сложнее. Если подростка не удается убедить в необходимости качественной гигиены, возможно, стоит начать лечение чуть позже и «перерасти» сложный возраст. Поскольку без мотивации и хорошей гигиены ношение, например, брекетов, приводит к быстрому развитию кариеса.

Советы психолога: как правильно вести себя родителям упрямого малыша

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Общество

13.04.2011 23:37

Поделиться

Борьба с упрямством ребенка делает его еще упрямее

Елена психолог

Если малыш начинает отказываться выполнять ваши указания, не спешите браться за ремень.

Все по-своему, все наперекор! «Сереж, пойдем гулять!» — «Нет, не пойду!» «Иди ужинать, я испекла блины!» — «А я их не люблю!» Да как это не люблю, если раньше дрожал от нетерпения, чувствуя запах из кухни; а гулял так, что за уши домой было не затащить! Да вообще, почему вдруг стало так: почти на все, что ни скажешь — «нет», «не хочу», «не дам». ..

Непобедимая физиология

Да, это шокирует, особенно молодых родителей — их двухлетка только начал умилять папу с мамой осмысленной речью, стал по-настоящему общаться, и вдруг стал эдаким ежиком, что и на руки лишний раз не пойдет. Такое впечатление, что главное для него сейчас — идти наперекор.

И, знаете, это совершенно нормально, ваш ребенок правильно, закономерно развивается. Именно к двум годам начинает быстро взрослеть мозг малыша — активнее начинает проявлять себя левое полушарие, отвечающее за аналитическое мышление, он начинает осознавать себя, контролировать свою речь, формируется его «я». Малышу кажется, что ему все по плечу.

В этом возрасте дети начинают нуждаться не только в опеке, но и в признании своей самостоятельности и права на собственную точку зрения и линию поведения, конечно, кажущуюся смешной и абсурдной взрослому. Поэтому мы продолжаем гнуть прежнее — контролировать каждое их движение и раз за разом нарываться на крепнущее сопротивление и требование самостоятельности.

Ребенок увлечен, поглощен своим новым состоянием, а ввиду слабой силы воли он, пока с трудом переключающийся с одной деятельности на другую, может и просто не понимать обращенную к нему речь. У ребенка и в мыслях нет специально тиранить вас, у него просто может не хватить внимания, чтобы вас дослушать или моральных сил, чтобы послушаться. Так что, можно сказать, что малыши в этом возрасте иной раз капризничают не потому, что хотят достичь определенной цели, они просто не могут справиться со своим упрямством.

Но что поделать — физиология!

От упрямства — к заботе

Которая, однако, может перерасти в черту характера. Ведь при всей неизбежности физиологических процессов черты упрямства с особой силой проявляются у самолюбивых и одновременно активных и энергичных от природы детей. Такие дети в «возрасте упрямства» нуждаются в особом понимании и поддержке.Главное для вас — не мелочиться, правильно расставлять приоритеты.

Старайтесь давайте вашим детям в это время по возможности больше свободы. Если он у вас такой «взрослый», пусть, так и быть, оденет разного цвета варежки, коль ему уж так этого хочется — и увидит, как на это реагируют ребята во дворе. Не мешайте ему положить, убирая игрушки, книжку на мячик — она и без ваших указаний упадет на пол. Вмешиваться стоит только тогда, когда речь идет о безопасности ребенка, пытающегося, скажем, по-взрослому бежать вниз по лестнице через две ступени. Скажу больше: моменты упрямства можно попробовать обращать на пользу малыша.

Дочке подруги вдруг надоело мыть руки перед едой, никакие рассказы о микробах не помогали. Она приняла решение и упрямо ходила мимо умывальника сразу к столу. И у знакомой получилось решить эту проблему как раз через стремление ребенка к самостоятельности. Она попросила девочку помыть руки… маме. И Наташка сделала это с удовольствием, мыла лучше, чем себе, и даже помогла вытереть руки. Понятно, что после такого попечения о родителях девочку уже не надо было лишний раз призывать к гигиене. Попутно выяснилось и то, что желание самостоятельности легко превращается в стремление заботиться о других.

А моя однажды заупрямилась и не захотела ни за что уходить с улицы, несмотря на то, что явно устала. И тут мне повезло — мимо, вместе со своей хозяйкой, прошествовала великолепная колли, явно не из нашей округи. «Слушай, — сказала я Насте. — Побежали домой, расскажем папе, кого мы видели!» Дочка со всех ног рванула к дому делиться впечатлениями. Когда она подросла, классический прием, называемый в литературе «Переключение внимания», действовать, увы, перестал…

Детское упрямство поборет себя само — если использовать то самое стремление к самостоятельности, которое лежит в основании этого качества.

Упрямые родители

Противопоставлять детскому упрямству упрямство взрослое — дело не просто бесперспективное, но вредное и, по-моему, нечестное. Ни в коем случае родители не должны втягиваться в борьбу с детьми, потому что в каждой борьбе есть победители и проигравшие. Малыши, понятно, не победят родителей, а для последних… Неужели вам нравится чувствовать себя круче маленького?

И достаточно ли у вас гибкости и воображения, чтобы переключить маленького человека на что-то интересное для него, соответствующее тому волшебному игровому миру, в котором он живет? Умеете ли вы отличать оттенки отношений, опираясь на темперамент ребенка (вы его чувствуете, вообще?), или вам необходимо только его подчинение? Оцените свое поведение по отношению к малышу. Не унижаете ли вы его?

И что самое странное, эти свои порывы вы компенсируете, чувствуя, возможно, вину за излишнюю строгость, чрезмерным балованием, заласкиванием сына или дочки. В эти моменты вы прощаете им все, снимаете все запреты. И после этого вы еще удивляетесь, что он упрямо, не оттаскиваясь от полки, требует с нее какую-то игрушку? Ребенку ваше непостоянство категорически непонятно. Почему вчера мультик до 10 вечера смотреть было можно, а сегодня — нет? Он так будет до бесконечности настаивать на своем…

Имейте в виду, что, перегнув палку с запретами, вы рискуете повредить психику ребенка. И, вполне возможно, скоро начнете жаловаться не на упрямство малыша, а на его робость и трудности во взаимоотношениях со сверстниками. Ваш ребенок потерял уверенность в себе, вместе с упрямством вы «выплеснули» его самостоятельность.

Цифра

2,5 года — на этот возраст приходится пик детского упрямства.

В борьбе с упрямством:

  • не пытайтесь что-либо внушать своему ребенку, ругать его — это еще сильнее его возбудит;
  • будьте с ребенком настойчивы, если сказали «нет», стойте на своем;
  • исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление «сломить силой авторитета»;
  • не прибегайте к помощи посторонних: ребенку только этого и нужно — истеричность и капризность требует зрителей.

Российская газета — Неделя — Федеральный выпуск: №80(5456)

Поделиться

Семья и детиСоветы семейного психолога

Главное сегодня

  • Захарова: Отмена санкций против РФ — неотъемлемая часть урегулирования украинского конфликта

  • Под Авдеевкой бойцы спецназа уничтожили боевиков ВСУ и захватили опорный пункт

  • Путин упростил выход из гражданства Украины

  • ВЦИОМ: Абсолютное большинство россиян уверены в правильности воссоединения Крыма с Россией в 2014 году

  • Платежная система «Мир» может уже скоро заработать в Иране

  • Трамп заявил, что ожидает задержания 21 марта, и призвал сторонников к протестам

Преодоление неповиновения: от рождения до трех лет

Это период в развитии вашего ребенка, когда он начинает понимать, что он отделен от вас и может осуществлять некоторый контроль над своим миром.

Быть оппозиционером — работа малыша. Это период в развитии вашего ребенка, когда он начинает понимать, что он отделен от вас и может в некоторой степени контролировать свой мир. Один из действенных способов сделать это — бросить вам вызов. Вы говорите: «Сделай это», а она говорит: «Нет!» Стремление к самоутверждению полезно, поскольку мотивирует вашего ребенка хотеть, чтобы что-то происходило. Способность делать что-то для себя придает ей уверенности. Ключ в том, чтобы найти способы показать ребенку, как он может контролировать ситуацию и делать свой собственный выбор в позитивном ключе.

Важно помнить, что некоторые малыши просто по своей природе более склонны к оппозиции, чем другие. Дети, чьи эмоциональные реакции большие и интенсивные, а также дети, которые более осторожны и робки, могут быть более оппозиционными, чем дети, которые по темпераменту более покладисты и покладисты. Почему? Потому что эти дети, как правило, с трудом переносят изменения, например, садятся в автокресло, ложатся спать или посещают новое место. Естественные сдвиги в течение дня также могут быть стрессовыми и приводить к множеству стратегий протеста у малышей.

Подумай о своей семье

Нет двух одинаковых детей или семей. Размышление над следующими вопросами может помочь вам адаптировать и применить приведенную ниже информацию к вашему уникальному ребенку и семье.

  • В чем ваш ребенок больше всего сопротивляется? Что общего у этих вещей?
  • Как вы думаете, почему эти вопросы выявляют «оппозиционную» сторону вашего ребенка? Как это понимание может помочь вам помочь вашему ребенку лучше справляться?
  • Как вы реагируете, когда ваш ребенок ведет себя непокорно? Что работает? Что не так? Чему вы можете научиться из этого?

Чего ожидать от рождения до трех лет

От рождения до 18 месяцев

Младенцы не обладают навыками мышления, чтобы целенаправленно бросить вызов родителям. Когда они не реагируют на просьбы родителей, они действуют по своим импульсам (не пытаясь манипулировать другими). Младенцы просто не имеют возможности сказать себе: «Я возьму этот стакан, даже если мама сказала не делать этого». Поскольку они еще не понимают логики и еще не овладели самоконтролем, они также не понимают правил. Так что лучший ответ — перенаправление. Например, мягко, но твердо уберите предмет или уберите ребенка из запретной ситуации, признав при этом его чувства: «Я знаю, что этот стакан выглядит так интересно, но он не для игры». Затем дайте ребенку игрушку или предмет, который безопасно исследовать.

от 18 до 36 месяцев

Начиная примерно с 18 месяцев малыши начинают понимать, что они отделены от других — что у них есть собственные мысли и чувства, которые могут отличаться от мыслей и чувств других людей. Они понимают и могут следовать простым указаниям, например: «Иди, возьми мяч». Маленькие малыши стремятся оставить свой след в мире. Один из способов, которым они часто демонстрируют свою независимость, — это бросать вызов своим родителям. Вы можете сказать: «Пора одеваться для ухода за ребенком». Малыш может ответить: «Нет! Я остаюсь дома!» Этот тип неповиновения очень типичен для малышей, поскольку они очень хотят иметь некоторый контроль над своим миром и делать свой собственный выбор.

Как реагировать на неповиновение и оппозиционное поведение

Думайте о предотвращении

Предвидите ситуации, которые приводят к неповиновению вашего ребенка, и заранее помогайте ему решать проблемы и справляться с ними. Это может означать, что ваш малыш должен знать, что вы понимаете, что ему трудно уйти из дома, чтобы пойти в детский сад, а затем предложить ему на выбор книгу или игрушку, которую он может взять с собой в машину, чтобы помочь ему совершить переход.

Также может быть полезно предупредить детей о переходе. Вы можете использовать кухонный таймер, чтобы они могли видеть и отслеживать время. Создание плаката с фотографиями, показывающими этапы вашей повседневной жизни, также может быть очень полезным. Например, изображения чистки зубов, мытья лица, чтения, а затем постели показывают детям, что они могут ожидать дальше. Малышам постарше давайте конкретные подсказки о переходах, например: «Еще три раза вниз по горке, прежде чем пора идти». Затем очень важно следовать своему лимиту.

Реагируйте с сочувствием и устанавливайте четкие границы

Подтвердите чувства вашего ребенка. Как родители, мы часто пропускаем этот шаг и сразу переходим к установлению предела. Но сначала очень важно признать чувства ребенка, поскольку это дает ему понять, что вы понимаете, откуда он исходит, и что его чувства имеют значение. (Имейте в виду, что проблема не в чувствах ребенка, а в том, что ребенок делает со своими чувствами.)

Многим детям именно этот первый шаг — сопереживание и признание — помогает успокоиться. Обозначение чувств вашего малыша также помогает ему научиться осознавать свои эмоции и, в конечном итоге, управлять ими. Говорите просто и прямо: «Я знаю, что ты не хочешь надевать пижаму. Трудно перейти от игр ко сну». Если вы пропустите этот шаг, дети часто «прибавляют громкость», чтобы показать вам — громче, сильнее и сильнее, — насколько они расстроены. Часто после этого начинаются истерики.

После подтверждения чувств вашего ребенка:

  • Установите ограничение.  «Сейчас пора спать. Вам нужно поспать, чтобы ваше тело могло немного отдохнуть и стать большим и сильным». Используйте язык, который понимает ваш ребенок. Говорите коротко и ясно, но не угрожающе.
  • Предложите несколько вариантов (приемлемых для вас).  «Ты хочешь надеть пижаму до или после того, как мы почитаем книги?» Или: «Ты хочешь надеть пижаму или папочка должен надеть ее за тебя?» Вы также можете предложить на выбор две пары пижам, которые он, возможно, захочет надеть. Предоставление выбора дает детям шанс почувствовать контроль в позитивном ключе. Предоставление выбора может фактически уменьшить неповиновение.
  • Используйте юмор.  Это отличный способ разрядить ситуацию и бросить вызов борьбе за власть. Вы можете попробовать натянуть пижамные штаны вашего ребенка через голову или посмотреть, подходят ли они к ее любимой мягкой игрушке.
  • Включите воображение вашего ребенка.  Для ребенка, отказывающегося ложиться спать: «Элмо так устал. Он хочет пойти спать и хочет, чтобы вы обнялись с ним». Или ребенок, отказывающийся убирать: «Наши любимые книги хотят вернуться на полку к своим друзьям. Давайте устроим гонку, чтобы увидеть, как быстро мы сможем вернуть их туда».
  • Принудительное ограничение:  Если ни одна из вышеперечисленных стратегий не работает, а ваш ребенок все еще упирается в землю, спокойно и твердо установите ограничение. «Вы можете сесть в автокресло, или я могу посадить вас. Вам решать». Если ваш ребенок сопротивляется, то (без гнева) возьмите его на руки и пристегните ремнями. Успокаивающим тоном вы можете сказать что-то вроде: «Я знаю, ты ненавидишь садиться в автокресло. Я понимаю.» Или просто начните говорить о чем-то совершенно не связанном с истерикой. «Вау, посмотри на эту большую собаку, идущую по улице». Или: «Интересно, что ты будешь сегодня перекусывать в школе».
  • Не сдавайтесь.  Если вы поддаетесь истерикам, ваш ребенок узнает, что если он будет достаточно сильно давить, он получит то, что хочет. Это также усложнит вам задачу в следующий раз, когда вы попытаетесь применить ограничение.

Главное – обращать как можно меньше внимания на протесты вашего малыша. Игнорирование поведения, которое вы хотите устранить, — это самый быстрый способ избавиться от него. (Единственным исключением из этого правила является ситуация, когда ваш ребенок причиняет физический вред — бьет, шлепает, бьет кулаком и т. д. — в этом случае вы спокойно, но решительно прекращаете такое поведение и объясняете, что он может злиться, но не может ударить.)

Ваше поведение: вы отправляете смешанные сообщения?

Иногда наш собственный выбор и поведение родителей могут влиять на поведение наших детей. Ниже перечислены стратегии решения двух очень распространенных родительских дилемм, которые часто приводят к истерикам или неповиновению по отношению к малышам.

Избегайте «Хорошо?» ловушка. — Давай уже спать, хорошо? Пора одеваться, хорошо? Хотя это очень распространенный способ общения взрослых, он сбивает с толку маленьких детей. Они принимают ваш вопрос за чистую монету и думают, что у них есть выбор, чтобы сказать: «Нет, я действительно не хотел бы ложиться спать прямо сейчас». Это может создать ненужную борьбу за власть. Не забудьте четко сообщить, что является выбором, а что нет. «Пора надевать пижаму и готовиться ко сну. Ты хочешь носить зеленую или красную пижаму?»

Заранее подумайте о лимите, который вы собираетесь установить, чтобы не передумать на ходу. Например, одна мама настояла, чтобы ее 2-летний ребенок носил рубашку с длинными рукавами в зимний день. Ее ребенок начал протестовать, потому что в тот день она хотела надеть свою любимую рубашку с короткими рукавами. Минут через 5 в истерике мать поняла, что это был ненужный бой. Ее дочь была одета на улицу в пальто, а детский сад отапливался. Но в этот момент она, естественно, беспокоилась, что «сдаться» и позволить дочери носить рубашку с короткими рукавами будет плохим примером; что это научит ее дочь тому, что истерика дает ей то, что она хочет. Самый простой способ избежать этой дилеммы — сначала подумать несколько секунд, прежде чем действовать: «Это предел, который мне действительно нужно установить?» (Это также известно как «выбор битвы».)

Когда обращаться за помощью

Если непослушание вашего ребенка мешает его повседневной жизни, важно обратиться за советом к специалисту по развитию ребенка. Например, если его поведение негативно влияет на его способность заводить друзей и радоваться им, мешает его исследованиям и обучению или негативно влияет на его отношения с вами, пришло время обратиться за помощью, чтобы вернуться на правильный путь. Оценка, проведенная специалистом по работе с детьми младшего возраста, может дать очень ценную информацию о том, что может лежать в основе вызывающего поведения вашего ребенка, и дать вам идеи о том, как вы можете помочь своему ребенку лучше справляться.

Как воспитывать годовалого ребенка и когда начинать

Когда начинать | младенцы | Как дисциплинировать | Истерики

Исполнение первого года жизни — важная веха, и обычно это означает детство. Вы можете начать задаваться вопросом, как дисциплинировать годовалого .

В каком возрасте нужно начинать воспитывать ребенка?

Можно ли дисциплинировать годовалого ребенка?

Дисциплина означает учить. Вы можете обучать своего ребенка в любом возрасте. Это значит, что дисциплинировать ребенка можно в любом возрасте, даже сразу после рождения.

Дисциплинировать ребенка звучит безумно, но дисциплина не означает наказание. Это означает обучение.

Как научить годовалого ребенка вести себя?

Вы можете учить, просто разговаривая с ними.

Разговор может научить ребенка языку. Чем больше вы разговариваете с ребенком, тем больше словарный запас он приобретает ​1​ . Правильному поведению нужно время, чтобы научиться. Это не происходит сразу. Разговоры о причинах хорошего поведения помогут вам выработать привычку учить ребенка рассуждать, а не наказывать.

Когда дети начинают понимать дисциплину?

Способность отличать правильное от неправильного — это когнитивный навык, который зависит от префронтальной коры (в частности, от правой дорсолатеральной префронтальной коры). В мозгу ребенка префронтальная кора развивается одной из последних.

Хотя основная схема начала развиваться еще до рождения, она не становится зрелой, пока человек не достигает 40-летнего возраста ​2​ . Итак, начните объяснять и учить как можно скорее, но будьте терпеливы, так как потребуется время, чтобы обучение усвоилось.

См. также: Агрессия у малышей Когда стоит волноваться

Как дисциплинировать годовалого ребенка, который не слушается

Вот несколько практических советов по обучению годовалого ребенка правилам поведения.

1. Во-первых, предотвратить и защитить.

В возрасте до 1 года дети узнают, как следовать правилам, принимать меры для предотвращения ошибок и обеспечения их безопасности.

Сделайте свой дом безопасным для малышей. Установите барьер, чтобы держать опасные объекты вне досягаемости, установите ограничения на то, к чему они могут получить доступ, и попросите кого-нибудь присматривать за ними в любое время.

У некоторых годовалых детей двойки начинаются рано.

Итак, спланируйте свой день, чтобы предотвратить истерики годовалого ребенка, избегая следующих ситуаций HALT:

  • H – Голоден
  • А — Злой
  • Л — Одинокий
  • Т – Усталость.

Если ваш ребенок попал в беду, вместо того, чтобы показывать свое неодобрение, сначала убедитесь, что он не пострадал. Когда вы покажете, что заботитесь о своем ребенке выше чистой стены, это значительно повысит его уверенность в вашей любви к нему.

2. Установите четкие правила и четкие границы.

Годовалые дети – это младенцы. Они не ведут себя преднамеренно. Но у них есть способность попадать в неприятности, будь то попытка достать запрещенный предмет или уйти прочь.

Установите четкие ограничения и будьте последовательны. Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок играл с вашим планшетом, не позволяйте ему играть с ним «только один раз». Когда они могли прикоснуться к нему вчера, но не сегодня, это может расстраивать. Сколько бы раз вы ни говорили своему ребенку: «Только один раз», вы все равно говорите: «Хорошо, со мной можно договориться».

3. Сделайте глубокий вдох, чтобы сохранять спокойствие.

Сделайте несколько медленных, осознанных вдохов, когда вам трудно сохранять спокойствие или вы чувствуете, что вот-вот потеряете контроль. Ясный ум позволит вам реагировать спокойно, а не эмоционально.

Продемонстрируйте самоконтроль и эмоциональную регуляцию для вашего малыша. Покажите им, как сохранять спокойствие, даже когда что-то идет не так.

Исследования показывают, что мысли родителей о нежелательном поведении могут влиять на их действия. Если родители думают о плохом поведении с негативными эмоциями, они, скорее всего, слишком остро отреагируют на нежелательное поведение, разозлившись, раздражившись и применив физические наказания 3 . Такие стратегии дисциплины с большей вероятностью приведут к проблемам с поведением, трудностям с регулированием эмоций и низким социальным навыкам у детей.

Наш мозг не может ясно мыслить, когда мы слишком остро реагируем. Оставаться на земле позволяет нам более четко думать о том, как справиться с трудным малышом, не добавляя хаоса.

4. Моделируйте хорошее поведение и помогайте им практиковаться.

Ваш ребенок все время наблюдает за вами.

Моделируйте поведение, которое вы хотите видеть в своем ребенке.

Это означает, что если вы не хотите, чтобы ваш ребенок кричал, когда что-то идет не так, вы не кричите, когда ваш ребенок плохо себя ведет.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был добрым и уважительным, даже если он не согласен с вами, проявите доброту и уважение, когда вы не согласны с его поведением.

Когда они совершают ошибку, помогите им потренироваться, повторив ее правильно, если это безопасно. Например, если они бросают ложку на стол после еды, объясните, почему это нехорошо. Затем продемонстрируйте, как аккуратно положить его на стол, и пусть ваш ребенок потренируется на месте, пока он еще свеж в памяти.

5. Используйте для обучения дисциплину, а не наказание.

Психологи выделяют три типа дисциплины: индукция, утверждение силы и отстранение от любви ​4​ .

При утверждении власти родитель использует свой авторитет и власть, чтобы заставить ребенка изменить поведение. Эти родители часто применяют принуждение, словесную враждебность и психологический контроль.

Несмотря на то, что силовая напористая дисциплина может привести к конформизму в краткосрочной перспективе, в долгосрочной перспективе она имеет тенденцию усиливать неповиновение. Подростки, воспитанные в условиях такой дисциплины, заметно некомпетентны и дезадаптированы ​5​ .

Отказ от любви — это выражение неодобрения или гнева, которое не физическое, а прямое.

Индукция использует рассуждения, чтобы объяснить ребенку, как их действия имеют последствия. Исследования показали, что объяснение последствий плохого поведения ребенка для других детей или людей имеет множество преимуществ по сравнению с утверждением власти и лишением любви.

Индуктивная дисциплина помогает детям развить моральное суждение и сочувствие на более высоком уровне. Эти маленькие дети проявляют большее чувство доброты​ 6 .

Когда дети узнают, как их действия могут повлиять на других без внешнего наказания, они усваивают причину изменения своего поведения и становятся более сострадательными. Они склонны принимать решения на основе внутренних ценностей, таких как справедливость, равенство и сочувствие. Моральные рассуждения, которые они развивают, сильнее ​7​ . Кроме того, у этих детей меньше поведенческих проблем, таких как физическая агрессия и импульсивность ​8​ .

6. Хвалите хорошее поведение и сосредоточьтесь на усилиях, а не на результатах.

Похвала за хорошее поведение ребенка является положительным подкреплением за его действия. Позитивное подкрепление является одним из методов позитивной дисциплины, часто используемых в позитивном воспитании. Когда хвалите, сосредоточьтесь на их усилиях и процессе, а не на их способностях ​9​ .

Например, вместо того, чтобы сказать «ты умный ребенок», можно сказать «ты был таким упорным и так старался, чтобы это сработало».

7. Будьте терпеливы и позитивны.

Многие родители не решаются применять индуктивную дисциплину, потому что считают, что она «не работает» после нескольких попыток.

Когда малыши учатся вставать, они часто безуспешно пытаются. Малышу, который учится стоять прямо, требуется много практики. Мы бы не сказали: «Прекрати. «Мы не будем пытаться снова, пока вы не решите встать». Вместо этого мы терпеливо помогаем им практиковаться, потому что знаем, что им нужно время, чтобы научиться контролировать и развивать мышцы ног.

Когда речь заходит о том, как дисциплинировать ребенка, многие родители считают, что если их дети не усвоят это после нескольких попыток, они, должно быть, ведут себя вызывающе и преднамеренно плохо себя ведут.

Человеческий мозг учится сложным образом. Повторение необходимо для усвоения и использования новой информации ​10​ . Когда вы дисциплинируете своего волевого годовалого ребенка, терпение окупится.

Как справиться с истериками годовалого ребенка?

Самое главное — сохранять спокойствие, когда обдумываете, как наказать годовалого ребенка, который закатывает истерики.

Вероятно, вы расстроитесь, когда ваш годовалый ребенок будет кричать, пинаться, бить и швырять еду. Дети учатся саморегуляции, наблюдая за взрослыми ​11​ . Не ожидайте, что ребенок будет оставаться спокойным, если вы этого не сделаете. Узнайте больше об истериках у детей старшего возраста: Как справляться с истериками двухлетних детей для лучшего развития ребенка


Ссылки

  1. 1.

    Weisleder A, Fernald A. Talking to Children Matters. Психология . Опубликовано в сети 10 сентября 2013 г.: 2143-2152. дои: 10.1177/0956797613488145

  2. 2.

    Колб Б., Мичасюк Р., Мухаммад А., Ли Ю., Фрост Д.О., Гибб Р. Опыт и развитие префронтальной коры. Труды Национальной академии наук . Опубликовано в сети 8 октября 2012 г.: 17186-17193. doi:10.1073/pnas.1121251109

  3. 3.

    Лорбер М.Ф., О’Лири С.Г. Опосредованные пути к сверхреактивной дисциплине: переживаемые матерями эмоции, оценки и физиологические реакции. Журнал консалтинга и клинической психологии . Опубликовано в Интернете 2005: 972-981. дои: 10.1037/0022-006x.73.5.972

  4. 4.

    Хоффман М.Л., Зальцштейн Х.Д. Родительская дисциплина и нравственное развитие ребенка. Журнал личности и социальной психологии . Опубликовано в Интернете 1967: 45-57. дои: 10.1037/h0024189

  5. 5.

    Баумринд Д., Ларзелере Р.Э., Оуэнс Э.Б. Влияние властных моделей и практик родителей дошкольников на развитие подростков. Воспитание . Опубликовано в Интернете 12 августа 2010 г .: 157–201. дои: 10. 1080/15295190

  6. 0790

  7. 6.

    Креванс Дж., Гиббс Дж.К. Использование родителями индуктивной дисциплины: отношение к детской эмпатии и просоциальному поведению. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете, декабрь 1996 г .: 3263. дои: 10.2307/1131778

  8. 7.

    Айзенберг Н., Моррис А.С. Исследование социальной справедливости . Опубликовано в Интернете 2001: 95-120. doi:10.1023/a:1012579805721

  9. 8.

    Чоу Д.Э., Олсон С.Л., Самерофф А.Дж. Взаимодействие экстернализации проблем и физической и индуктивной дисциплины в детстве. Психология развития . Опубликовано в Интернете 2013: 2029-2039. дои: 10.1037/a0032054

  10. 9.

    Кестнер Р., Цукерман М., Кестнер Дж. Похвала, участие и внутренняя мотивация. Журнал личности и социальной психологии . Опубликовано в Интернете 1987: 383-390. doi:10.1037/0022-3514.53.2.383

  11. 10.

    Полдрак Р.А., Габриэли Дж.