Грим лев – Как нарисовать льва, морду льва на лице ребенка? Как сделать аквагрим?

Грим льва на лице ребенка. Детские развивающие игры, уроки, поделки

Что такое аквагрим? Это специальные краски для лица и тела на водной основе. Они легко смываются и легко наносятся, а их гипоаллергенность позволяет их использовать даже для детских мордашек.

Но кроме функции чисто эстетической, аквагрим несет в себе и практическую функцию: ребенку будет куда проще вжиться в образ своего героя, что уменьшит и физическую, и психологическую нагрузку.

Прежде чем приступать к гримированию, запомните несколько простых правил для начинающих гримеров:

  1. Не заставляйте ребенка гримироваться, если он этого не хочет: не всем детям нравится прикосновение кисти к телу.
  2. Прежде чем рисовать, поводите малышу по лицу сухой кисточкой, так процесс рисования не станет для ребенка неожиданностью.
  3. Не предлагайте ребенку рисунок, который нравится вам. Ведь грим носить придется не вам, а ему.
  4. Не рисуйте дольше десяти минут. Конечно, вы захотите создать настоящий шедевр, однако дети не могут долго сидеть неподвижно (куда уж нам с многолетним опытом школы, университета и домашних компьютерных посиделок), и им быстро это надоест. Если вы видите, что ребенок устал, отпустите его свободно побегать или подышать, ведь некоторые дети даже дышать боятся, пока на них рисуют.
  5. Держите перед собой небольшое зеркало, чтобы ребенок видел, что же такое интересное происходит у него на лице.
  6. Обязательно говорите с чадом о чем-нибудь интересном во время рисования.

Теперь перейдем собственно к технике выполнения и материалам:

Материалы:

1. Краски.

2. Кисточки. Нужны 2 кисти — №1 и № 5-6.

3. Спонж или губка.

4. Ватные диски, палочки, салфетки.

Мастер-класс по аквагриму

Начинаем, конечно же, с основы. Это общий элемент для рисования различных животных.

Основа

Наносим широкой кистью белую краску на участки между носом и верхней губой. Красим кончик носа черной кистью, затем рисуем полоску до верхней губы, обводим её и закругляем вверх. У нас получились щечки! На них можем нанести точечки и усики. Переносицу окрашиваем в белый цвет и чуть-чуть растушевываем, чтобы не было резких границ.

Базовая основа готова, теперь мы можем нарисовать несколько зверят со своими отличительными особенностями.

Кошечка

Для нее подойдет любой цвет (в нашем случае — голубой). Наносим краску на лицо по контуру, не захватывая глаз, рисуем ушки над бровями. Теперь нарисуем красный язычок на нижней губе, а черным подчеркнем шерсть и ушки. Глаза не были захвачены специально, т.к. у некоторых детей эта область тела очень чувствительна и на нее наносить краску не стоит.

Зайчонок

Какая самая главная отличительная черта зайца? Правильно, зубы.Поэтому нарисуем их на нижней губе. Нарисуем белый прямоугольник. Чёрным цветом обозначаем зубы, нанесем контур в форме бабочки (где ее «крылышки» будут ушами зайки) и закрасим (все, кроме щечек). Нарисуем шерстку с помощью черной краски и тонкой кисточки. Теперь покроем щечки белой краской и немного растушуем спонжем.

Вы можете и сами додумывать характерные черты зверей: к примеру, у мышки – серый цвет, маленькие зубки и маленький язычок, рысь будет похожа на кошечку, только оранжевая, и на ушах будут кисточки и т.д.

Видео по данной тематике

А в этих видео вы увидите еще несколько мастер-классов и схем, с помощью которых вы сможете сделать любой праздник незабываемым для вашего ребенка.

Образ сурового пирата:

Гроза всех злодеев — человек-паук (он же спайдермен):

Вот такой вот замечательный кролик:

Стиль а-ля индийская принце

optistore.ru

Грим льва на лице. Аквагрим своими руками, или волшебное превращение

Прежде всего, аквагрим – это техника нанесения красок на кожу. Поскольку время взаимодействия красителей с кожей может быть достаточно длительным, применяются специальные краски для аквагрима, безопасные для здоровья. Они обязательно должны иметь водную основу и быть обезжирены. В таком случае, можно не бояться за здоровье даже самых маленьких участников праздника. Кроме того, аквагрим детский должен хорошо смываться. Если косметика качественная, то для ее удаления будет достаточно обычного мыла и теплой воды. Другая особенность краски для аквагрима – она должна быстро высыхать, что позволяет выполнить грим, не испачкавшись, даже самостоятельно.

Для того, чтобы сделать аквагрим на лице своими руками, необходимо приобрести не только краски. Также понадобятся специальные средства для нанесения макияжа. Все необходимые материалы можно найти в магазинах товаров для творчества. Краска может быть порошковой – требующей разведения и обычной. Наносить грим удобнее всего спонжами и кисточками. Лучше приобрести сразу несколько инструментов разного диаметра. Кисточек должно быть как минимум две – тонкая для маленьких деталей и более широкая плоская. Следует обратить внимание на то, чтобы кисти были выполнены из натуральных материалов.

Перед тем, как наносить краску на лицо, следует протестировать ее на небольшом участке тела. Хотя красители должны быть гипоаллергенными, существует вероятность индивидуальной непереносимости.

Начало работы

Техника нанесения аквагрима достаточно проста – она аналогична рисованию по обычной бумаге. Однако, выполняя рисунок на коже, следует быть предельно аккуратным. Одна ошибка — и весь макияж придется смывать и начинать все сначала. Поэтому настоятельно рекомендуем заранее продумать эскиз и не торопиться. Осваивать аквагрим своими руками следует с самых простых задумок. С каждым новым выполнением мастерство будет расти и делать грим в домашних условиях будет все проще и интереснее.


Выбрав рисунок, можно приступать к работе. Действовать нужно пошагово, в строгом соответствии со следующей инструкцией.

  • В первую очередь, наносится краска-основа. Гладким и ровным слоем нанести краску основного цвета. Для этого удобнее всего использовать спонж или губку. Основной тон наносится поэтапно от линии роста волос к подбородку. Особенно внимательно нужно обрабатывать участки вокруг рта, глаз и носогубные складки. Брови тоже обрабатываются на первом этапе. Их необходимо сделать максимально незаметными.

  • Следующим этапом схемы является обработка зон вокруг глаз. Здесь нужно действовать очень аккуратно, чтобы не повредить нежную кожу. Поэтому рекомендуется работать широкой и мягкой кистью. Руку следует держать под прямым углом к коже. При помощи карандаша рисуются брови, эта деталь задаст настроение всему макияжу.

  • Далее аквагрим наносится поэтапно, сверху вниз: область щек, рот, подбородок.

  • Затем производится обрисовка тонкими контурами. Самой себе нанести контуры может оказаться нелегко.


В тех случаях, когда создается аквагрим для детей своими руками, этап нанесения основы можно пропустить и сразу рисовать детали. Таким образом, удастся сократить время удаления макияжа.

Аквагрим для детей – идеи

Перечислим основные вида аквагрима, которые популярны среди малышей.


  • Прежде всего, это животные. Все детки любят воображать себя тигрятами, зайчиками, бабочками, лисичками, рыбками, ежиками, мышками, лошадками и так далее. Прежде чем начать рисовать, следует уточнить у ребенка, кем именно он хочет стать. Далее, в соответствие с его пожеланиями, создается образ. Здесь придется постараться и выявить наиболее характерные признаки того или иного зверя: усы, полоски, пятнышки и так далее.

  • Другим популярным мотивом можно назвать сказочных персонажей и супер-героев. В эту категорию можно записать человека-паука, бетмена, черепашек ниндзя, принцесс, драконов и прочих. Все перечисленные образы создаются не только с использованием аквагрима, но и с соответствующими костюмами. Без них, порою, ребенку может быть трудно объяснить окружающим, в кого он перевоплотился.

Аквагрим для взрослых

Аквагрим для взрослых применяется, как правило, в двух случаях – для развлечения детей и для собственной радости, например, для веч

ecoprog.ru

ПАМЯТИ ЛЬВА НОВИКОВА: la_gatta_ciara — LiveJournal

Сложнее всего писать про людей, с которыми была знакома и кем восхищалась. Не могу сказать, что за свою жизнь я повстречала много ярких личностей. Это и понятно – настоящих, Богом одаренных людей, которые, к тому же, не ленились и развивали свой талант, не так уж и много. Одним из них был стилист Лев Новиков.

Он ушел из жизни 7 ноября 2007 года.

Я с ним познакомилась в период работы с Борисом Моисеевым, в то время Лева был его стилистом – разрабатывал макияж и делал прически для него и двух его танцовщиц.

Поэтому, моё восхищение основано на личных впечатлениях от его работы. Как художнику по костюмам, мне часто приходится иметь дело со стилистами (так называют мастеров макияжа и причесок в рекламе и моде) и художниками по гриму (так называют этих же людей в кино и на ТВ). Попадались очень хорошие, талантливые стилисты – гримеры. Но, по уровню мастерства, такие, как Лёва, больше — никогда. Это был уникальный человек. Именно – Стилист. Он не просто «рисовал» лица и делал прическу, он всегда придумывал Образ, Историю.

ЭТАПЫ ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ

1983 г. – Лев Новиков, получив профессиональное образование парикмахера, работает в салоне на Котельнической набережной. Его клиентами являются – великая балерина Галина Уланова, режиссер детского музыкального театра Наталия Сац, звезды кино Марина Ладынина и Нона Мордюкова.

1985 г. – В Москве проходит итальянское шоу «Uno conxone per la pache», где Новиков работает со звездами Сан-Ремо.

1986 г. – Лев Новиков работает на международном телевизионном фестивале песни в Польше.

1988 г. – Лев Новиков меняет амплуа и начинает успешно разрабатывать грим для театра. Его театральные работы были представлены зрителям 11 стран мира, а грим к спектаклю Жана Жене «Служанки» (театр «Сатирикон») отмечен призом Международного театрального фестиваля в Каракасе (Венесуэла).

1989 г. – Лев Новиков работает в качестве дизайнера причесок в итальянском салоне «Ларри» в Нью-Йорке.

1991 г. – Лев разрабатывает грим для спектаклей: Т. Рэттиган «Дама без камелий», Э. Олби по пьесе В. Набокова «Лолита», новой постановки «Служанок» в театре Романа Виктюка и для постановки бродвейского спектакля Д. Хуана «М. Баттерфляй». (Творческим и историческим источником последней работы является традиционный грим китайского национального театра). Лев Новиков разрабатывает грим к спектаклю по пьесе Ф. Сологуба «Мелкий бес».

В этом же году Лев Новиков разрабатывает гримы для шоу «Цирк Валентин» и работает с этим шоу на Бродвее в театре Гершвина.

Творческая деятельность Льва Новикова чрезвычайно активна – он участвует в съемках ТВ программы «The David Letterman show» и съемках рекламы товаров торговых марок «GUESS» и «BENETTON». Вернувшись в Москву, Новиков начинает работать в «Общесоюзном журнале мод».
1992 г. – Лев Новиков работает в качестве стилиста на fashion show фирм «Stallmann» и «Interchtoff», приуроченном к открытию Международного центра моды в Москве.

В этом же году начинается сотрудничество Льва Новикова с французской косметической фирмой «Lancome». Результатом совместной работы г-на Новикова и профессора макияжа г-жи Ани Доре становится телевизионное шоу фирмы «Lancome».

Лев Новиков разрабатывает имидж ведущего популярной телевизионной программы «Музобоз» Ивана Демидова.

1993 г. – Вновь театральная премьера. Лев Новиков является автором грима для спектакля по пьесе У. Гибсона «Двое на качелях» со звездой балета Натальей Макаровой (США) в главной роли.

Тогда же г-н Новиков начинает работать в качестве стилиста телевиионной программы «Намедни» (канал НТВ). Результат этой деятельности получил высокую оценку — Леонид Парфенов, ведущий программы «Намедни», признан самым элегантным телеведущим года.

Лев Новиков работает в качестве стилиста на 1-ом конкурсе «Мисс Россия».

1994 г. – Лев Новиков работает на первой неделе «haute couture» в Москве. В шоу, проводимом под эгидой Комитета элегантности Франции, принимают участие дома высокой моды: «Anne Marie Beretta», «Balenciaga», «Carven», «Lecoanet Hemant», «Per Spook», «Torrente».

1995 г. – Лев Новиков – художник по гриму объединенного проекта журнала «Космополитэн» и фирмы «Эсти Лаудер» (США).

Новый этап в творческой биографии – сотрудничество с Домом моды «Igor Chapurin». Значительным событием стала блестящая работа стилиста на показе коллекции молодого дизайнера, состоявшаяся в отеле «Метрополь» (Москва) 3 февраля 1995 г. и получившая самую высокую оценку Президента комитета элегантности Франции г-на Роже Зеллера.

Разработка рисунка грима для спектакля «Самоубийство влюбленных на острове воздушных сетей». Постановка осуществлена в театре им. В. Ф. Комиссаржевской (Санкт-Петербург). Спектакль признан лучшей театральной постановкой года.

Работа в качестве художника на съемках фильма «Бред вдвоем» (режиссер Б. Мильграм, в главных ролях Лия Ахеджакова и Геннадий Хазанов).

Работа в качестве парикмахера и гримера топ-модели Нади Ауэрманн (агентство «Элит») на отборочном туре конкурса «Look of the year».

Разработка грима для спектакля «Пещерные люди» (антреприза «Останкино», в главной роли народная артистка России Татьяна Васильева).

С 1995 г. Лев Новикиков работает в качестве главного консультанта представительства «Эсти Лаудер» (США) в России.

Работа в качестве стилиста на торжественном шоу, посвященном открытию салона «Эсти Лаудер» в Киеве (Украина).

1996 г. Работа в качестве стилиста на конкурсе «Мисс-Россия — 95».

Заключает контракт с французским салоном «Посольство красоты» в Москве для работы в качестве стилиста.

Лев Новиков дает мастер-класс для персонала салона «Эсти Лаудер» в Праге.

1996 г., ноябрь. Работа в качестве стилиста на показе сезонной коллекции Дома моды «Igor Chapurin» в Вильнюсе, Литва.

Открытие салона «Lev Novikov» в отеле «Виллон», Вильнюс, Литва.

1996 г., декабрь. Работа на показе коллекций Дома «Igor Chapurin» в рамках Недели высокой моды в Москве.

1996 г., декабрь. Эксклюзивно для княгини Голициной – работа над прическами и макияжем к десяти ретроспективным костюмам для шоу «Irene Gaulitzine» в Колонном зале, г. Москва.

1996 г., декабрь. Работа в качестве художника по гриму для спектакля «Лицо», автор пьесы И. Бергман, режиссер спектакля Пази. Постановка осуществлена в театре им. Ленсовета, Санкт-Петербург.

1998 г. – работа в качестве художника по гриму для спектакля «Горе от ума», режиссер и исполнитель главной роли Олег Меньшиков. Постановка осуществлена в театре им. Моссовета, г. Москва.

На протяжении многих лет клиентами Льва Новикова являлись Марина Неелова, Алла Демидова, Людмила Максакова, Юлия Рутберг, Ирина Метлицкая и многие другие.

Начиная с 1984 г. Лев Новиков постоянно работает в шоу-бизнесе. Его клиентами в разные годы являлись: Жанна Агузарова, Ирина Понаровская, София Ротару, Валерий Леонтьев, Кристина Орбакайте, Лариса Долина и т.д.

Когда вы просите гримера сделать вам макияж для фото, то думаете, что он вас как-то украсит, уберет недостатки и выявит достоинства. То есть, будете вы, но только симпатичнее. Лева подходил к этому с другой стороны. Он не ставил перед собой задачи сделать вас красивее, он думал, в кого вас можно превратить. Я видела, как он из некрасивых моделей делал невероятных, сказочных персонажей, выявляя, в первую очередь, индивидуальность.

Еще я помню, что удивлялась, почему он много и с удовольствием работает с известными актрисами «в возрасте»: Галиной Улановой, Мариной Ладыниной, Аллой Демидовой, Людмилой Максаковой, Нелли Пшенной?

Нелли Пшенная

С ними же делал роскошные фотосессии, где придавал им невероятный шик и изыск.

Алла Демидова

А ему просто нравились состоявшиеся женщины, за плечами которых есть уже некий отрезок прожитой жизни. Он говорил: «… Без страдания нельзя. Образование, интеллект еще не дают личность. Лишь когда человек проходит испытания, у него появляется какой-то особый нерв. А ведь если и учишься, то на возрастных лицах, вот где школа. Я сейчас говорю своим студентам: «Курносых блондинок вы в любом случае накрасите…»

Одной из любимых его клиенток была Галина Уланова.

До встречи с Лёвой, я уже немало слышала о нем. Одного того, что он придумал этот невероятный грим для культового спектакля театра «Сатирикон» «Служанки», было достаточно, чтобы стать очень известным в театрально-кинематографических кругах.

«Служанки»

Помню, тогда этот «японский» грим просто потряс меня.

грим театра Кабуки

Спектакль, в котором женские роли, по задумке режиссера Виктюка, исполняли мужчины, вкупе с этим гримом, прекрасной хореографией и костюмами Аллы Коженковой, создавал непередаваемую атмосферу визуализированной красоты.

Потом уже была, поставленная специально для Эрика Курмангалиева «М. Баттерфляй», тоже с левиным гримом.

С Эриком он потом еще работал на «Вокальных параллелях» Р. Хамдамова – очень эстетском (как всегда у Хамдамова), но очень непростом кино.
С театром Лёва сотрудничал много. Одна из последних его работ — спектакль «Горе от ума» О. Меньшикова

Льву Новикову обязано отечественное телевидение стилем своих звезд.

Это была идея Левы спрятать некрасивые, водянистого цвета глаза ведущего за черные очки. И получилось очень эффектно.

ведущий популярной телевизионной программы «Намедни» Леонид Парфенов

С ним работали все известные звезды эстрады.

Кристина Орбакайте

В свое время он уговорил Ирину Понаровскую кардинально изменить свой стиль. Из простой, темноволосой певицы он превратил ее в блондинку – вамп.

Дальше этот образ И. Понаровской поддерживал уже С. Зверев. Именно «поддерживал», а не создал, как принято было считать. Лева этим и отличался – придумав индивидуальности многим звездам кино, эстрады и телевидения, он сам при этом оставался в тени. Разумеется, в артистической среде Лев Новиков был очень известен. Стричься или делать прическу у него было весьма престижно. Но народ знал только «поющего парикмахера» Зверева. Про Ирину Понаровскую я слышала, что она и Алла Демидова очень помогали Леве, когда он болел, в том числе деньгами на дорогостоящие лекарства.

Ренате Литвиновой он вместе с Рустамом Хамдамовым для фильма «Вокальные параллели» придумал этот чудесный образ «в стиле Гарбо» — с выщипанными бровями и ярким, четко очерченным ртом.

«Я очень много видела художников по гриму, но так красиво и тщательно, как работал он, я не встречала. Он был лучшим в своем роде. Я считаю его исключительно талантливым художником и в том, что он умер от СПИДа, заключена трагедия нашего времени», — говорила Литвинова о Леве.

Рената Литвинова в фильме «Вокальные параллели»

Помимо яркого таланта, меня подкупал в Лёве невероятный уровень его знаний и широкий кругозор. Рассказывая о современной моде или стилизации, он всегда ссылался на какие-то образы из старых кинофильмов («Ну, помнишь, тот берет у Фэй Данауэй в фильме «Бонни и Клайд»?»). А ведь в те годы старые фильмы можно было посмотреть только в кинотеатре «Иллюзион», это не то, что сейчас – качай из интернета и наслаждайся практически любым фильмом. «Я вообще начал гримировать потому, что меня волновали женские образы, созданные великими актрисами прошлого. Это своего рода культовые личности, которые создавали воздух времени, образ эпохи. Я и любую сегодняшнюю фотомодель подгоняю под такие образы. Даже если это получается не так чувственно и не так изысканно, как в том знаменитом кадре из фильма «Летят журавли», когда Татьяна Самойлова смотрит в облака и в ее взгляде отражаются вода и лес…»

Кадр из фильма «Летят журавли»

«Фильмы меня сильно воспитывали. Тарковского, уже запрещенного, мы смотрели на закрытых показах. Я был в шоке, сидел, не понимал, что это. И «Дворянское гнездо» произвело ошеломляющее впечатление.

кадр из фильма «Дворянское гнездо»

Как выяснилось позже, художником там был Хамдамов. Позже мы работали вместе. Волна ретро, накрывшая западный мир в конце 70-х, до меня дошла через кино. Я не видел «Великого Гэтсби» с Редфордом и Миа Фэрроу, но зато посмотрел «Конформиста» Бертолуччи. Ага! Какие там женские типажи? Молодая Стефания Сандрелли.

кадр из фильма «Конформист»

Стиль переломлен в ракурсе гомосексуальных отношений: слабый Трентиньян и сильная героиня.
Потом — «Гибель богов» Висконти.

кадр из фильма «Гибель богов»

 Тоже впитывал — и стиль и отношения. Все это откладывается, все тебя формирует. И это не просто сюси-масюси — журнал мод полистать. Как правильно говорит Алла Демидова, мода — это неинтересно, это такой проходящий вариант. Бесполое занятие или для мужчин без яиц, или для женщины вот с такими яйцами. Судьбы — вот что главное», — рассказывал Лева.

Усилиями известной актрисы Аллы Демидовой в «Галерее Нащекина» в декабре 2007 года прошла выставка, посвященная Льву Новикову. «Однажды я перебирала свои фотографии, которые делал Лёва. Было видно, что это делал художник. Потом я подумала – хорошо бы организовать выставку, но при жизни Левы. С другой стороны, мы же не манкурты, чтобы все забывать и ничего не помнить. Поэтому я предложила Наталье Рюриковой устроить такую выставку. Она зажглась идеей. Очень многие друзья откликнулись: Рустам Хамдамов, Ариэлла Сэф… Это и понятно – не любить Лёву было невозможно».

«Меня с Лёвой познакомил Роман Виктюк, когда мы делали «Федру», — рассказывала Алла Демидова, — Тогда он предложил необычный грим, который и стал визитной карточкой спектакля. При встрече с Лёвой я поняла, что передо мной очень талантливый, очень светлый и добрый человек. Причем, из тех приезжих завоевателей Москвы, которые своей энергией и талантом изначально утирают нос москвичам и идут дальше. В некоторых есть агрессия – достичь, перепрыгнуть и пойти дальше. А в других добрая энергетика таланта ведет их сама. Лева был из таких. Я это сразу поняла. Таким же был Сережа Параджанов, такой есть Рустам Хамдамов. Это все люди открытые, с щедрой душой».

И еще немного фотографий – созданных им образов для показов мод (модели одежды Игоря Чапурина, с которым Лева много лет сотрудничал).

Лёва был очень талантливой, яркой личностью. То, что о нем многие из вас не слышали – это часть русской ментальности, поскольку в России на слуху другие имена. И это очень жаль…

«Этапы творческого пути» взяты в ЖЖ «Галереи Нащокина»

Много теплых слов о Леве на сайте Аллы Демидовой

Фото Е. Ксенофонтовой http://ksenofontova.ru/photo/album.php?sid=3&aid=8

И моя огромная благодарность Галине Прокофьевой, потрясающему конструктору одежды, за предоставленные мне для этого поста фотографии! Несмотря на то, что Лёва делал большое количество фотосессий актрис и певиц — в интернете отыскались только крупицы. Так что, Галечка, огромное тебе спасибо!

И не удержалась, добавила еще красивейший ролик с Аллой Демидовой

la-gatta-ciara.livejournal.com

«Гримм»: бестиарий тетушки Мари — shadowcat


Создатели сериала «Гримм» (Grimm) вот уже четвертый сезон подряд не перестают удивлять нас интересным сюжетом и колоритными персонажами. Так называемые существа, которые живут среди людей, с каждой новой серией все сильнее поражают фанатов шоу своим необычным видом и способностями. Всего сценаристы представили зрителям уже около сотни самых разнообразных существ: от безобидных древогрызов до смертоносных потрошителей. Мы тщательно покопались в старых записях тетушки Мари(Кейт Бертон) и собрали для вас 15 самых интересных существ, с которыми так или иначе сталкивались главные герои сериала.

Асванг (Aswang)

Человекоподобное существо-вампир из филиппинской мифологии. Асванги необычайно проворные и ловкие, имеют длинные когти и острые зубы. С помощью длинного языка они парализуют беременных женщин, после чего питаются младенцами в утробе матери. Каждая новая жертва асванга продлевает ему жизнь. Кроме того, согласно традициям этих существ, сын асванга должен отдать своего первенца на съедение своей же матери.

Свинорыл (Bauerschwein)

Похожее на свинью существо имеет характерные заостренные уши и пятачок. Трудолюбивые и прилежные, в большинстве своем свинорылы совершенно безобидны и никогда не конфликтуют с гриммами, но вот с потрошителями у них давняя кровавая вражда. Свинорылам редко выпадает случай насолить своим более свирепым обидчикам, но если уж судьба дает им такую возможность, они не преминут ей воспользоваться…

Потрошитель (Blutbad)

При схлынивании потрошители становятся похожими на волков — приобретают хищные, заостренные черты лица и обрастают шерстью. Их глаза меняют цвет на алый, а голос становится более грубым. Потрошители очень сильны и опасны, долгое время считались главными плохишами среди существ. Они заклятые враги свинорылов и много раз сталкивались в смертельных схватках с гриммами. Любопытно, что часовщик Монро (Сайлас Уэйр Митчелл) является потрошителем и одним из лучших друзей главного героя сериала — детектива Ника Беркхардта (Дэвид Джунтоли).

Рыжехвост (Fuchsbau)

Рыжехвосты похожи на лисиц, имеют рыжеватый окрас и заостренные ушки. Славятся своею хитростью и коварством, хотя агрессивными их назвать нельзя. Часто ведут тихую размеренную жизнь среди обычных людей или других существ. Главным рыжехвостом сериала можно смело назвать очаровательную Розали (Бри Тернер) — владелицу экзотической лавки специй и пряностей. Розали стала хорошей подругой Монро и Ника.

Стервятники (Geier)

Стервятники похожи на грифов, а при схлынивании получают заостренный нос-клюв и выпирающие надбровные дуги. В отличие от грифов, стервятники питаются не только падалью. Эти подлые существа любят полакомиться человеческими органами, зачастую вырывая их из тел еще живых людей. Они очень ловкие и умеют бесшумно лазать по деревьям, когда преследуют своих жертв.

Хладнокровус (Gelumcaedus)

Хладнокровусы — чрезвычайно опасные и свирепые люди-аллигаторы. Имеют толстую кожу зеленоватого цвета и огромную пасть с острыми зубами. Считаются древнейшими существами. Живут стаями, обитают в канализации и подземных тоннелях, где обустраивают себе гнезда для спячки. Хладнокровусы невероятно сильны, а их челюсти легко могут перекусить человеческую кость.

Ведьма (Hexenbiest)

Ведьмы — самовлюбленные и коварные колдуньи, которые в своем истинном облике напоминают отвратительных зомби. Они очень хитры и ради собственной выгоды не остановятся ни перед чем. Прочие существа предпочитают держаться от них подальше, ведь всякий знает, что ничего хорошего от ведьмы ждать не стоит. Ведьмы занимаются зельеварением, создают яды и разные снадобья, способные подчинить чужую волю. Одна из главных антагонисток сериала,

Адалинда (Клэр Коффи), является потомственной ведьмой.

Крампус (Krampus)

Если к хорошим детям на Рождество приходит Санта, то к плохим — злойКрампус. Любопытно, что даже в мире существ Крампус считается мифом, ведь он может схлынуть исключительно под Рождество. В остальное времяКрампус живет жизнью обычного человека и даже не подозревает о своем альтер-эго. Внешне Крампус напоминает альпийского козла — после схлынивания у него отрастают длинные рога и борода, он надевает костюмСанты и отправляется на поиски плохих детишек. Крампус похищает и жестоко избивает своих жертв, после чего подвешивает их в корзинах на высокое дерево. В ночь на зимнее солнцестояние он поедает их, а затем превращается обратно в человека и ничего не помнит о том, что натворил.

Львиногрив (Lowen)

Львиногривы похожи на львов, имеют такие же властные повадки и нрав. В момент схлынивания они обрастают гривой, и у них появляются острые клыки. Львиногривы физически развиты, быстры и очень опасны. По легенде, в древности они были хозяевами африканских прерий, но враги разорили их прайды, а сами существа стали гладиаторами на аренах Древнего Рима. В память о былых временах львиногривы сами организовывают бойцовские клубы, где устраивают смертельные бои между другими существами.

Мантикора (Manticore)

Мантикоры очень похожи на львиногривов, но, в отличие от последних, имеют длинный скорпионий хвост с острым ядовитым жалом на конце. Мантикоры являются отличными солдатами, потому что совершенно не боятся смерти и считают за честь умереть на поле боя. Они очень сильные и ловкие, умеют бесшумно красться и прыгать на большие расстояния. Их яд сначала парализует жертву, а через несколько секунд убивает ее.

Вихрекрыл (Murcielago)

Вихрекрыл — опытный и опасный хищник, своими чертами лица напоминающий летучую мышь. Его главное оружие — звуковая волна, с помощью которой он может разорвать своей жертве барабанные перепонки, взорвать глаза и нанести множество смертельных повреждений внутренним органам.

Чудо-птица (Seltenvogel)

Чудо-птица — очень редкое и ценное существо. Обычно чудо-птицы мирные и кроткие, легко поддаются влиянию других. В древние времена они высоко ценились, и обычно их держали в заточении, как наложниц. Их главная особенность заключается в том, что раз в жизни чудо-птицы выращивают у себя в горле так называемую Неоценимость — плотное минеральное отложение, которое растет и развивается, как яйцо, но на самом деле состоит из золота.

Смертоплюй (Cracher-Mortel)

Смертоплюй — чрезвычайно опасное и коварное существо, напоминающее гибрид человека и рыбы фугу. Они очень высокомерны, самоуверенны, хитры и хладнокровны, исповедуют религию вуду. Как можно понять из названия, главным оружием смертоплюя является ядовитая слюна, в которой смешано много опасных токсинов. Яд Смертоплюя имеет несколько эффектов: сначала жертва впадает в состояние, очень похожее на смерть, а после «воскрешения» она превращается в послушного зомби, который со временем становится безумным и агрессивным.

Муза (Musai)

Музу тяжело отнести к виду какого-нибудь животного, и многие гриммы сходятся во мнении, что это существо является чем-то средним между человеком и эльфом. Музы имеют темно-красные волосы, огромные голубые глаза и светящуюся кожу. Их главным оружием являются губы, которые выделяют особое вещество, вызывающее у жертвы эйфорию и привыкание. После поцелуя музы влюбляют в себя жертву, полностью подчиняя ее своей воле, пока та окончательно не сойдет с ума от любви.

Панцирьгений Безобиднус (Genio innocuo)

Панцирьгении — довольно редкий вид существ. Внешне они напоминают черепах, отличаются кротостью характера, сами по себе являются мирными и безобидными. Эти существа очень пугливы, но чрезвычайно умны. Во время схлынивания они обрастают зеленой чешуйчатой кожей, а на спине у них появляется рисунок в виде черепашьего панциря.

источник

 

#гримм

dnevniki.ykt.ru

Гримм — Posmotre.li

Гримм
Общая информация
Жанр
Страна производстваUSA
Канал премьерного показа
Когда выходил28 октября 2011 г. — 31 марта 2017
Сезоны6
Всего серий123
Длина серии43 минуты
В главных ролях:
Дэвид ГвинтолиНик Бёркхардт
Расселл ХорнсбиХэнк Гриффин
Сайлас Уэйр МитчеллМонро
Битси ТаллочДжульетта Сильвертон

Гримм (Grimm) — полицейская драма с сугубо фэнтезийным, даже фольклорным уклоном; телесериал Майкла Баклэнда по сценарию Дэвида Гринуолта и Джима Кауфа. Премьерный показ сериала состоялся 28 октября 2011 года — дебют специально перенесли на неделю, чтобы приурочить к Хэллоуину (по понятным причинам). Мнения критики по поводу причудливого гибрида коп-драмы и сказки расходятся, однако публика приняла сериал тепло.

В один прекрасный момент Ник Бёркхардт — штатный детектив Портландского бюро расследований, специализирующийся на случаях убийств, узнаёт о своей скромной персоне кое-что из ряда вон: оказывается, он — потомок и продолжатель дела клана Гриммов (Grimms), задача которых из века в век — обеспечивать безопасность в мире людей от того мира, о котором люди складывают страшные сказки и легенды. Вместе с напарником Хэнком Гриффином и сказочным существом Монро, имеющим к Гриммам определённые претензии, но неожиданно подружившимся с самим Ником, Бёркхарт вынужден представлять закон в городе, куда проникают создания из этих самых страшных сказок (название также служит весьма прозрачной отсылкой к тому, чьих именно). Настроенные, ясное дело, криминально.

Главные[править]

  • Ник Бёркхардт, детектив полиции — главный герой сериала, поначалу лишь ординарный детектив полиции, обладающий, тем не менее, до поры необьяснимо острыми чутьём и интуицией, а затем выясняющий, что является потомком борцов со сверхъестественной преступностью, Гриммов.
  • Хэнк Гриффин, детектив полиции в Портландском бюро расследований и лучший друг Ника.
  • Монро — Потрошитель, существо-волк, ставший Нику другом и помогающий в расследованиях.
  • Розали Калверт — Рыжехвост (существо-лисица), девушка, а с последней серии третьего сезона — жена Монро, владелица «Лавки Пряностей», ботаник и эксперт-химик команды.
  • Джульетта Сильвертон — девушка Бёркхардта. В последних сериях четвёртого сезона превратилась в ведьму и, в конце концов, была застрелена из арбалета. А потом оказалось, что выжила и подалась в местное ГБ.
  • Шон Ренард — капитан полиции (и по совместительству — принц-бастард, член одного из Семи королевских домов, существо-ведьмак, то бишь ведьма мужского пола. Однако из-за того что он — плод любви ведьмы и обычного человека, пусть и короля, способностей полноценного колдуна не получил: единственная сила, к которой он получает доступ, схлынув — физическая. Зато её много, очень много) — руководящая инстанция, непосредственное начальство Ника и Хэнка. Изначально использовал Ника в своих манипуляциях, позже встал с ним на одну сторону, потом опять совершил поворот налево, потом снова направо и вообще даже не моральный вертихвост, а натуральный моральный волчок — крутится в течение всего сериала. Что поделать, королевская кровь, как-никак. В колдунство не может, зато отличается умом и сообразительностью, знанием нескольких языков и любовью к разным хитрым планам, позволяющим держать под контролем всё и всех. В пятом сезоне сильно сдал и просто плыл по течению, никак не управляя ситуацией, из-за чего имеет все шансы таки начать шестой в гробу. Выкрутился.
  • Сержант Ву — сотрудник полиции, коллега вышеупомянутых персонажей. Пострадал от существ, из-за чего думал, что сходит с ума. В пятом сезоне стал ликантропом.
  • Тереза «Беда» Рубел — юная бой-девка, Гримм, свой парень, появляется в конце третьего сезона, не расстаётся со своим верным мачете. В раннем детстве осталась сиротой по вине существ и с тех пор взялась истреблять их всеми способами. Тем не менее, Нику удалось оказать на неё весьма благотворное влияние.
  • Адалинда Шейд — ведьма, в первом сезоне союзник Ренара и противник Ника. Характер имеет сволочной и эгоистичный. Начиная с предпоследних серий первого сезона — любимый объект шоураннеров для оздоровительной порки. К началу пятого сезона порка дала результат и Ада поменялась местами с Джульеттой: в то время как та из домашне-милой девочки превратилась в киборга-убийцу, Ада прошла обратным путём, из боевитой стервы превратившись в нежно любящую мать и жену (пусть и без штампа в паспорте. Пока).
  • Диана — дочь Адалинды и Шона, унаследовавшая большую магическую силу, всемогутор. В четвёртом сезоне оказывается объектом преследования Королевских семей, а в шестом — Разрушителя, местного Сатанинского архетипа.

Гриммы[править]

Гриммы — самые что ни на есть люди, имеющие, однако, некоторую особенность: они способны различать сказочное существо, скрывающееся за личиной. Пользоваться своим даром Гриммы давным-давно решили во благо обычным людям — так они стали охотниками на угрожающую мирному ничего не подозревающему населению нечисть. Уничтоженным врагам ведётся учёт — на пользу следующим поколениям. Главный герой сериала Ник узнаёт о своей принадлежности к Гриммам и в соответствии с предназначением берётся за дело. Но вскоре замечает, что упоминания имени Гриммов боятся не только преступники мифологического мира, но и вполне добропорядочные существа — стало быть, не такие уж и рыцари сияющего образа эти доблестные стражи правопорядка… Да и вообще, у Монро осталась детская книжка со страшными сказками про Гриммов…

Сказочные[править]

Так как первые Гриммы были родом из Германии, названия большинства существ даны на немецком. В переводе данная особенность теряется.

  • Жнецы (Reapers). Оригинал подразумевает каламбур — Жнецов называют Grimm Reapers (ср. Grim Reaper — «Мрачный жнец», по нашему — смерть с косой) — тайное общество, имеющее целью истребление Гриммов. Подчёркивая сходство с образом Смерти, Жнецы облачены в чёрное и имеют при себе косы, да не простые, а складные. Набираются из существ-троллей.
  • Блутбаден (Blutbaden) — существа-волки, довольно агрессивные. Название «говорящее», это дословно «купаться в крови» на ломаном немецком. «Кровавая баня», в общем. В русском переводе — Потрошители. Монро, друг Ника, один из них.
  • Хексенбист (Hexenbiest) — ближайший аналог ведьм. Эти твари искусно варят различные зелья сомнительного свойства, а также владеют телекинезом и неожиданно смертельны в рукопашной — ведьмак, например, может заломать тролля одной левой — в буквальном смысле. В человеческом облике прекрасны и соблазнительны, в истинном — похожи на полуразложившийся труп. Опять-таки, по-немецки означает — «ведьмина тварь». В переводе — «ведьмы». Шон Ренар наполовину ведьмак.
    • В отличие от других существ, ведьмой можно стать, причём такие ведьмы сильнее врождённых. Судя по примеру Джульетты, перерождение в Ведьму также влияет на психику, делая поведение более истеричным.
      • У Джульетты, всё же, вся привычная жизнь пошла под откос. Сложно ожидать сдержанности.
  • Многие существа имеют достаточно безобидный вид и повадки. Так, во 2 сезоне Ник хорошо подружился с Фуксбау (Fuchsbau, в русском переводе «рыжехвост») и Эйсбибер (Eisbiber, «древогрыз») — соответственно существо-лиса, и существо-бобр. Рыжехвосты славятся своей хитростью, но, тем не менее, в открытое противостояние с кем-либо вступают крайне редко, древогрызы же вовсе напоминают пугливых хомяков (бобров, если быть точным).
  • Вообще же, многообразие существ просто потрясает. Кроме собственно существ из сказок братьев Гримм, есть так же существа из сказок и легенд народов Южной Америки (балам), России (кощей), Греции (муза), Испании (Эль-Кукуй), Азии (Асванг). Появляется крысиный король, действительно из множества сросшихся крыс, но ростом несколько метров. Имеются даже человекообразные драконы (огнедемоны).
  • Многие существа, схлынивая, оказываются животными — жуками-скарабеями, мухами, пчёлами, пауками, пиявками, червями-планариями, осьминогами, цикадами, и это только беспозвоночные. Но большинство, по-видимому, относятся к семейству псовых.
  • Как правило существа хорошо скрывают свою сущность, но некоторые контролировать её не могут, как например Крампусы — злой аналог Санта-Клауса, существа, схлынивающие только раз в году на рождественские праздники и остальное время даже не подозревающие о своей сущности. Караканджулы — генетическая болезнь среди детей Добронравов, на новый год превращающихся в злобных гномов, ненавидящих Рождество (намёк на греческих злобных карликов-каликандзаров, которые гадят людям как раз под Рождество).

Организации[править]

  • Королевские семьи — фракция антагонистов.
  • Совет Существ — организация, целью которой является защита Кодекса чести существ. Обычно путём публичного убийства виновных.
  • Сопротивление — главные противники королевских семей.
  • Орден чистой крови — секта существ-расистов, противников смешанных браков. Официально являются вне закона, но есть слухи, что кое-кто в совете их поддерживает.
  • Чёрный Коготь — основные антагонисты 5 сезона, стремятся к тому, чтобы существам не приходилось скрывать свою сущность. Но вот их методы…
  • А двести двадцать не хочешь? — случается сплошь и рядом.
    • Ник регулярно раздаёт люлей как одиночкам, так и группам противников. Часто до смерти.
    • Джульетта начинает выдавать двести двадцать после того, как стала ведьмой. Особенно ярко в 12 эпизоде 4 сезона, когда она убила мантикору его же жалом.
    • Вообще-то гораздо раньше, накостыляв сковородой шустролапу, ревнивцу и домашнему тирану, защищая свою подругу. Да и громиле-стенолому от неё досталось.
    • Там же, но немного раньше, первое появление Терезы Рубел: двое гопников-существ нападают на одинокую хрупкую девушку, после чего на месте проишествия находят два изрезанных в мясо трупа гопников-существ. Кто ж знал, что девушка — гримм? Даже она сама не знала…
    • Стал ли бы грабитель выхватывать сумочку у старушки, если бы знал, что она — Эль Кукуй, и приехала в город, чтобы убивать преступников?
    • Не стоило нападать на местных бродяг из развлечения и убивать одного из них. Как оказалось, эти бродяги могут слиться в многометрового Крысиного короля, жаждущего мести.
    • Наркоман угрожает Розали, а когда Адалинда пробует её защитить, нападает на неё… как раз когда к Адалинде стали возвращаться силы ведьмы. Ему в этот раз повезло — отделался сломанными пальцами.
    • А в следующий раз — нет. Нечего было нападать на полицейского Ву. Существа чешуехвосты, конечно, сильнее людей, но Ву перед этим стал оборотнем
    • Один из сослуживцев Ренара, который считал того своим должником, похитил дочь капитана — Диану, требуя за неё выкуп. В итоге ему самому пришлось умолять Ренара, чтобы спас его от решившей «поиграть» девочки.
  • Ад его не удержит — Джек Потрошитель, на этот раз орудующий в Портланде. Подразумевается, что и Лондон был для него не первым.
  • Азкабан — специальная тюремная камера, в которой силы ведьмы бесполезны.
  • Ай, молодца, злодей!: Конрад Бонапарт знал, что Диана на расстоянии убила подругу Шона Ренарда, считая её угрозой своей матери Адалинды, что не помешало Бонапарту чуть позже душить Адалинду, выпытывая координаты Ника. Конец немного предсказуем — Диана рукой Шона убивает Бонапарта, когда тот почти убил Ника.
  • Бездонные чёрные глаза — именно такими видят глаза гримма существа, если они «схлынули» (приняли истинный облик).
  • Бета-пара — Монро и Розали.
  • Бог из машины: в финале Разрушителя всё-таки удалось убить, но он к тому времени поубивал почти всех основных персонажей. И тут Диана возвращает Ника назад во времени, когда погибшие ещё были живы, но Разрушитель так и остался мёртвым.
    • Слитая концовка — там же. Эпическая битва между Адриановым Валом и Чёрным Когтем? Развязка противостояния Сопротивления и Семей? Палка? Маскарад? Ага, размечтались: семейная разборка с пощёчинами, по итогам которой сначала всех убили, потом три тётки и Ник замочили какого-то беса, после чего Ника затянуло в воронку, воскресило всех хороших, а плохих — не стало, и Ник с вытаращенными глазами заявил, что он нифига не понял. Вот такой вот эпик, блин… А так хорошо всё начиналось.
  • Вернулся в автобусе: Келли Беркхард, появившись во втором сезоне, садится в автобус в третьем и возвращается в конце четвёртого, чтобы умереть от рук Джульетты.
    • Беда периодически садится в автобус, но всегда возвращается.
  • Вернулся не таким — субверсия. Ренард вернулся таким, но пока он валялся трупом, к его душе что-то прицепилось. Это «что-то» — Джек Потрошитель, который постепенно захватывал контроль над телом.
  • Вечная загадка — какова истинная природа и происхождение существ? Фактов на этот счёт раскидано очень много, но внятного и цельного объяснения на этот счёт нам так и не предоставили.
  • Вигилант — Эль Кукуй из одноимённой серии. В обычное время — простая старушка, но ни один преступник, появившийся в этой серии, не ушёл живым.
  • Визуальная отсылка: Конрад, главный антагонист 5-го сезона, во многом напоминает Кадзундо Года, главного антагониста аниме «Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2nd GIG».
  • Всегда плохие — много кто, хотя инверсия встречается чаще.
  • Вторжение в дом: парочка юных идиотов взламывает чужие богатые дома и проникает в них. Не чтобы обокрасть и нажиться, а просто для развлечения: полежать на роскошных кроватях, попробовать дорогое вино… Аллюзия на сказку про трёх медведей здесь совершенно умышленная.
  • Дети в финале — в финальной сцене финального эпизода Диана Бёркхардт зовёт Келли Бёркхардта на охоту, упоминая «тройняшек» (детей Монро и Розали).
  • Добро — это приятно: Ника, спасшего древогрызов от троллей, древогрызы завалили подарками.
  • Жертвенный лев: Майснер, постоянный персонаж 5-го сезона, оставался последним бойцом на базе Адрианова Вала во время нападения Чёрного Когтя, когда из противников в живых осталось только 2 колдуна. Следует добавить, что всех остальных Существ он сам перед этим перебил. В одиночку. Голыми руками. Включая жутко страшного сквернозуба, которого ранее в сериале два Гримма смогли одолеть с огромным трудом.
    • Мамка Бёркхарда — Келли Бёркхард в конце 4-го сезона. Агент Чавес в начале 5-го. Себастиан так просто тоже не сдался… Да и вообще, в этом сериале жертвенных львов прилично напихано.
  • Игра с огнём: существа огнедемоны могут выплёвывать капли собственного жира и тут же его воспламенять.
  • Кислотой в лицо: существо Смертопряд питается, вливая в жертву кислоту через рот. А тело существа Хунта Лами Муажи покрыто токсичной кислотой, и убивает оно ею же.
  • Крутой в дурацком колпаке: далеко не всегда можно сразу различить, кто перед тобой — человек, существо или гримм. Эль Кукуй в обычное время выглядит (и является!) старушкой за семьдесят, что не мешает ей запросто убивать преступников, а полицейские, застав её за очередным убийством, отпустили её, не предъявив обвинений.
    • С прикрученным фитильком: Эдди Монро, друг главного героя, на первый взгляд кажется мягкосердечным и слегка бестолковым обывателем, эдакий милый добрый сосед. Вот только он принадлежит к классу потрошителей (blutbaden), одним из наиболее кровожадных хищников мира существ. Монро — вегетарианец, но менее опасным его это не делает.
  • Культурный мерзавец: Барон Самди.
  • Лечит и калечит: существо Кощей из славянских мифов, по сути является радиоактивным скелетом, и способен как исцелять людей, так и «дарить» им мучительную смерть через облучение.
  • Лжерусские в серии «Красная угроза». Несмотря на довольно ответственный подход к делу, большая часть «русских» всё равно… эх. Что интересно, капитан портлендской полиции Шон Ренард говорит по-русски просто отлично, достаточно хорошо говорит по-русски служанка-провинциалка, а вот актёров, изображающих интеллигенцию, слушать без смеха пополам со слезами невозможно.
  • Маскарад, иногда в квадрате — некоторые существа скрывают свою личность ото всех остальных.
  • Милый трусишка — Бад Вюрстнер (да и вообще все древогрызы).
  • Моложе, чем выглядит — Диана Шейд-Ренар. Является «особенным ребёнком» (на 3/4 ведьма и 1/4 человек), вследствие чего растёт и взрослеет также быстрее обычных детей. На момент 6-го сезона обладает телом и разумом десятилетней девочки, но фактически ей не должно быть больше пары лет.
  • Мочить в сортире: ну почему бы не отпустить тихого безобидного махинатора, про которого все говорят, что он смертельно опасен, в туалет, сняв с него наручники?..
  • На тебе! В серии 3×09 герои встречают русского целителя, являющегося Кощеем — существом, способным как лечить, так и убивать радиацией. Ранее этот тип подшабашивал ликвидатором в ФСБ. Сами угадайте, на что сей тонкий намёк… (Так себе пример, если учесть, что Кощей-то показан скорее положительным персонажем.)
    • «В России не звонят в милицию. Она бесполезна».
  • Не зомби: заражённые агрессивны, как зомби Ромеро, и выглядят похоже, а по природе ближе к гаитянским зомби, что вызвано отравлением ядовитой смесью на основе яда рыбы фугу, они живы, и их можно спасти.
  • Неожиданно жестокая смерть — практически все смерти от существ в сериале и так жестокие, но некоторые особенно выделяются:
    • существо Смертопряд растворяет внутренности жертвы сильной кислотой, вливаемой через рот, а после высасывает внутренности. Жертва при этом остаётся в сознании;
    • а Костиглот высасывает из жертвы все кости, перед этим многократно переехав её машиной. Опять же, жертва при этом ещё жива и в сознании;
    • Бесогневец разрубает своих жертв надвое, причём первая жертва прожила после этого ещё несколько минут;
    • жертвы Кощея медленно и мучительно умирают от огромной дозы радиации;
    • бухгалтера Нормана Брюстера живьём бросили в дробилку.
    • учитель музыки, конечно, помер от сердечного приступа, но вот то, что осталось от его тела после того, как его целый день ела стая крыс…
  • Несовместимая с жизнью тупость — вся концовка 4-го сезона. Протянуть поехавшей крышей Джульетте единственную дозу средства от превращения в ведьму, не добившись её согласия выпить. Педаль в пол — мать Ника. Тридцать лет травленная королевской семьей и Фератом подпольщица по одному-единственному мылу от Джульетты приезжает на помощь Нику, даже не связавшись с ним самим, зачем-то привозя с собой дочь Адалинды, за которой Феррат по всему миру носится с языком на плече, абсолютно по-дурацки попадает в засаду, сама лишается головы, а девочка попадает королю. Герои, пытающиеся помешать этому, тоже дают: видя, что за королём и девочкой прилетел вертолёт, не пытаются захватить площадку, а идут на штурм особняка, откуда королевская братия уже съезжает… и, конечно, опаздывают.
  • Мама-медведица: Ник во 2-й серии 1-го сезоне встречает Диану Рейб, такую маму-медведицу, причём и в прямом, и в переносном смысле.
    • вообще, это ещё и микротрещины в канве — это единственный раз, когда показано, что существа могут полностью превращаться в животных, хотя на что-то подобное намекал и Монро. Скорее всего, это странности в первой части, когда сценаристы ещё не полностью утрясли правила сеттинга.
  • Они выкололи мне глаза — педаль в пол, хорошее, годное топливо ночного кошмара. Существо Джиннамуру Шунте использует спрей из червей, который выпускает из своего рта в глаза жертв. Черви заставляют глаза слезиться (Джиннамуру Шунте питается человеческими слезами, которые действуют на него, как наркотик) а затем ослепляют человека. Чтобы избавить человека от червей, нужно наложить повязку, обработанную снадобьем, приготовленным из толчёного глаза, вырезанного у живого Джиннамуру Шунте. Именно так спасли Ника, который тоже пострадал от червей.
  • ОНО НЕ ДЕЙСТВУЕТ!!! Ник привык, что существа его боятся, но особо сильные существа гриммов не боятся.
    • С прикрученным фитильком 1 серия 3 сезона: Барон Самди, смертоплюй, зомбировав Ника, наивно полагал, что сумеет довезти его до Вены, пока он будет в «анабиозе». Но мало того, что Гримм восстал в разы быстрее, чем обычный человек, так ещё напал на существо, которому, по идее, должен был подчиняться.
    • Вторая попытка Самди подчинить Ника, плюнув ему в лицо зомбирующей слюной в ходе драки в самолёте. В этот раз слюна смертоплюя, к его удивлению, вообще просто впиталась в кожу Гримма, не оказав на него никакого эффекта.
    • С прикрученным фитильком в конце 6-го сезона: зелье, с помощью которого попытались победить Разрушителя, сожгло ему ему кожу на лице до костей, но закрепить успех не получилось, а лицо быстро восстановилось.
  • Отрава — Свинорыл-оборотень мстил Волколакам, подмешивая им в еду отравленные грибы. У обожравшегося Волка-оборотня сильно вздувалось пузо, и он лопался.
  • Панургова полиция — ВСЕ полицейские в предпоследней серии.
  • После такого не выживают: Джульетта была застрелена на глазах Ника и умерла на его руках, что не помешало ей в следующем сезоне появиться вполне живой.
  • Простой крутой смертный — Майснер, не раз побеждал разных существ. На самом деле — чем больше существ ему противостоит, тем он круче. В финальном противостоянии 5-го сезона он в одиночку голыми руками разорвал сквернозуба (которого в 1-ой серии 2-го сезона с трудом одолели два Гримма), потому как кроме него на базу АдВа набижало целое стадо существ, зато за пару серий до этого позорно продул всего лишь паре ищеек, которых в сериале пачками валят все, кому не лень (кроме людей), и если бы не Беда, может и вовсе жизни бы лишился.
    • Всё бы ничего, но когда нам впервые показывают Майснера в первом сезоне, он — бывший любовник Розали и рыжехвост.
    • Хэнк Гриффин, в отличие от других персонажей, пережил все сезоны, оставаясь человеком.
  • Саспенс — конец каждого сезона.
  • Сменить пол в сюжете: существо Хунта Лами Муажи способно, «схлынув» (приняв истинную форму), менять пол. Мужская и женская ипостаси существа осознают себя как двух разных людей, но знающих о существовании друг друга и эмоционально связанных.
  • Сменить сторону в адаптации: фениксы в этом сериале однозначные злодеи.
  • Ужасная летучая мышь — вихрекрылы (летучие мыши), способны издавать мощный ультразвуковой импульс, способный убить человека.
  • Хороший парень — Монро, Розали, Ву и многие другие положительные персонажи.
  • Чудовище недели — весь первый сезон.
  • Шрамы навсегда: у Беды всё тело в шрамах, оставшихся от многочисленных столкновений с существами.
  • Я поправился: Джульетта Сильвертон в конце 4-го сезона была застрелена на глазах Ника и умерла его на руках. В 5-м сезоне возвращается вполне живой.

posmotre.li

Книга Ленин без грима читать онлайн бесплатно, автор Лев Колодный на Fictionbook

© Колодный Л.Е., 2016

© ООО «Издательство „Вече“», 2016

© ООО «Издательство „Вече“», электронная версия, 2016

Предисловие

В образе питерского рабочего в волосатом парике под кепкой, гладко выбритый, по подложным документам на имя Константина Петровича Иванова предстает Ленин на фотографии, сделанной в августе 1917 года. Таким неузнаваемым выглядел он, когда за ним безуспешно охотились «ищейки Временного правительства», как писали историки. В завалящейся кепке и одежде, со щекой, перевязанной тряпкой, явился нежданно-негаданно Ильич в Смольный, когда его соратники круто заварили кашу Октябрьской революции.

Наш вождь любил перевоплощения.

В годы первой русской революции вернулся однажды Ленин из-за границы домой в таком виде, что жена его не узнала: со сбритой бородой и усами, под соломенной шляпой. Тогда видели его в Москве в больших синих очках, какие носили слабовидящие…

Да, уважал маскарады Владимир Ильич, макияж, грим, парики. Пользовался ими, как артист. Парик, тряпку со щеки долго не снимал, даже попав в штаб революции, гудящий, как растревоженный улей.

Когда избавился от необходимости прибегать к парикам, за дело взялись партийные публицисты и представили миру Ильича в образе великого пролетарского вождя, пророка ленинизма, в гриме святого трудящихся всех стран. Наше время снимает с лица Ленина мастерский грим. Но накладывает на него столь же густой черный, превращая в исчадие ада. Кем был на самом деле Владимир Ильич Ульянов-Ленин?

Я давно хотел ответить на этот вопрос для себя. В музее «Кабинет и квартира Ленина в Кремле» увидел на письменном столе телефонную книжку, снял с нее копию и описал в «Московской правде». Оказалось, большинство тех, кому звонил Ленин, расстреляны. Ходил с вопросами к Лидии Фотиевой, секретарю вождя, расспрашивал телефонисток кремлевской АТС, стенографистку Володичеву, записывавшую ленинское завещание, ездил в Горки с водителем Гилем, стоявшим рядом с Лениным во время покушения у завода Михельсона. (К слову сказать, от него остался один камень на месте покушения и памятник.)

Чем больше узнавал о нем, тем сильнее крепло убеждение: не надо сносить памятники, закрывать музеи Ленина, тревожить могилу на Красной площади. Даже непримиримые идейные противники признают: этот человек «сыграл поразительную по силе и влиянию роль в истории. В сравнении с ним Наполеон – мелочь».

Опыт компартии Китая, превратившей отсталое государство во вторую экономику мира, доказывает: СССР, как геополитическая реальность, и КПСС, как правящая партия, могли бы и впредь существовать в мире, если бы «прорабы перестройки» не наделали роковых ошибок.

Ленин за эти ошибки не отвечает.

Можно многое узнать о нем, не проникая в секретные архивы. Достаточно прочитать мемуары, собранные в «Воспоминаниях о В.И. Ленине», чтобы лучше понять, кем был Ильич, как называли вождя Октябрьской революции современники, начиная от членов Совета народных комиссаров, кончая рабочими от станка Питера и Москвы. Поэт Николай Полетаев в 1924 году писал:

 
Портретов Ленина не видно,
Похожих не было и нет.
Века уж дорисуют, видно,
Недорисованный портрет.
 

Моя книга – еще одна попытка написать портрет этого человека. Больше, чем о нем, написано только о Христе.

Отпала необходимость каждое слово о Ленине визировать в Институте марксизма-ленинизма, где мне полвека назад не разрешили сообщить в газете, что рост его 164 сантиметра. Можно рассказывать о всем, что скрывалось от народа. Этим я воспользовался и написал книгу «Ленин без грима». Она вышла в 2000 году. Второй раз опубликована десять лет назад. Надеюсь, и в 2016 году ее прочтут.

Глава первая

Явление вождя в Палашах

На московскую землю Владимир Ильич Ульянов ступил в конце лета 1890 года, когда ему было двадцать лет.

«Впервые В.И. Ленин приехал в Москву не позднее 20 августа (1 сентября) 1890 г., когда направлялся из Самары в Петербург для переговоров о сдаче экстерном государственных экзаменов при Петербургском университете за курс юридического факультета». Это первая цитата, которую делаю из известной, выходившей не раз книги «Ленин в Москве и Подмосковье», составленной стараниями сотрудников бывшего Института истории партии МГК и МК КПСС при помощи краеведов, журналистов.

Мне могут сказать: «Что нового можно рассказать на эту тему, если она разрабатывалась, как золотая жила, десятки лет усилиями множества людей?»

Не собираюсь открывать новые ленинские места в Москве, хотя это и возможно, несмотря на тотальные поиски. В 70-е годы я побывал в одной коренной московской семье, где увидел бюст вождя, отлитый из чугуна сразу после его смерти, хранимый как реликвия. Увидел старинные часы фирмы «Мозер» в серебряном футляре, по преданию, подаренные самим Лениным покойному московскому рабочему-партийцу из этой семьи в благодарность за предоставленный приют после революции 1905 года в доме, располагавшемся некогда в восточной части города, где жили пролетарии. Дом этот, деревянный, одноэтажный, сохранился на семейной фотографии. У меня нет сомнений, что в один из приездов до Октября, в промежутке между эмиграциями, Ленин мог однажды заночевать на глухой окраине в семье рабочего, проверенного партийца. Из этой семьи вышел в люди будущий начальник знаменитой Таганской тюрьмы, назначенный на ответственную должность за заслуги перед революцией.

Однако никаких документов, подтверждавших этот факт ленинской биографии, не сохранилось, кроме воспоминаний преклонных лет москвички. Она видела основателя партии, будучи ребенком, когда Ленин оказался в их доме, а уходя, оставил щедрый подарок – карманные часы. И я ей поверил, потому что часы дарил он не один раз.

Поскольку, повторяю, документов никаких нет, и найти их практически невозможно, то и написать об этом факте, когда я узнал о нем, оказалось нельзя: разрешения на такую публикацию Институт истории партии никакому бы автору не дал. Своего корреспондента, члена этой семьи, если память мне не изменяет, Николая Ивановича Какурина, просил я написать все, что ему было известно об этом эпизоде, чтобы хоть какой-то документ в архиве остался. Но не сумел его подвигнуть на такой труд. И сам не вдохновился. Маячил перед глазами образ начальника Таганской тюрьмы в командирской гимнастерке с шашкой на боку, увиденный мною на семейной фотографии. Он-то и стал преградой на пути к стиранию «белого пятна» в биографии вождя. Не хотелось идти по следам тюремщика, даже если по ним представлялась возможность выйти на явный ленинский след. Хотя, вообще говоря, это интересная работа – пройтись по пыльным тропинкам тюремщиков с дореволюционным партийным стажем.

Каждая из таких дорожек приведет рано или поздно к тракту или шоссе, магистральному пути, каким вошел в историю Ленин…

Так вот, с берегов Волги экстерн Владимир Ульянов ездил сдавать экзамены в Петербургский университет. Для этого ему следовало приезжать в Москву на Рязанский вокзал (ныне Казанский), перебираться на Николаевский, чтобы ехать в Петербург. Почему с Рязанского вокзала да не направиться в московскую гостиницу, а оттуда в центр, в Московский университет, славившийся юридическим факультетом, где также можно было бы сдавать экзамены? К слову сказать, экстернат в Московском университете просуществовал много лет, я в 1950 году чуть было не поступил на это захиревшее отделение, но его как раз тогда прихлопнули, переведя всех экстернов в заочники…

Прибывающий тогда в Москву путешественник на Каланчевской площади чувствовал себя далеко от центра города, на его окраине. Нужно было нанять извозчика и по Домниковке, ныне не существующей, двинуться к Садовому кольцу, далее проследовать в гущу Москвы, где на площади около ста квадратных километров проживало около миллиона жителей.

Всех, по головам, пересчитали по переписи 1898 года, когда число москвичей перевалило за миллион. То есть наша Москва была в десять раз меньше, чем сегодня: и по территории, и по населению (с присоединением в XXI веке территории Московской области до границы Калужской области – и того больше). Но и тогда она была Москвой с Кремлем, десятками монастырей и сотнями церквей, Московским университетом и Московской консерваторией, галереей братьев Третьяковых и библиотекой Румянцевского музея, Большим и Малым театрами, множеством торговых рядов, тьмой трактиров, меблированных комнат, ресторанов, подворий.

Московский городской голова внедрял в быт водопровод, канализацию, строил новые Верхние торговые ряды на Красной площади, здание городской Думы… Москва слыла крупнейшим культурным центром России, где появлялись на свет симфонии и оперы Чайковского, романы Льва Толстого, рассказы Чехова, картины Левитана, дворцы Шехтеля, издавались десятки журналов и газет, множились типографии и издательства…

Однако, как мы знаем, наисильнейшее воздействие оказали на будущего вождя другие источники вдохновения, и особенно писатель, создавший в царской тюрьме роман под названием «Что делать?».

Неизвестно, останавливался ли Владимир Ульянов в Москве на пути в Питер, чтобы осмотреть достопримечательности, и если задерживался, то на какой срок.

Обстоятельства складывались так, что вслед за старшими детьми в семье Александром и Анной отправился он за образованием в столицу империи. Первым проторил путь в университет Александр Ульянов, подававший большие надежды в науке; в Питер проследовала и литературно одаренная Анна Ульянова. Старший брат, как известно, принял участие в покушении на императора Александра III, к счастью, не удавшемся. Помилования непреклонный Александр не попросил у царя и был казнен вместе с друзьями-заговорщиками, последовавшими тернистым путем разгромленной «Народной воли», державшей в страхе семью Романовых.

 

В отличие от старшего брата и старшей сестры Владимир не поехал в столицу, а поступил в Казанский университет, откуда его вскоре исключили за участие в студенческих волнениях, выслав в родовое имение деда Кокушкино, под Казанью. Спустя год с небольшим, после неоднократных ходатайств с просьбой разрешить завершить высшее образование, Владимир Ульянов, брат повешенного государственного преступника, получил на это право. Выбор пал на Петербургский университет. Почему?

В Петербурге решила учиться любимая Владимиром сестра Ольга, девушка талантливая, подавшая в августе 1890 года прошение на Высшие женские курсы. Девушек в университет по тогдашним правилам не принимали. В том же августе приезжает в Питер и ее брат.

На следующий год четыре раза наведывался Владимир в университет, совершая дальние путешествия с берегов Волги через Москву к берегам Невы. Вскоре Ольга умирает. На Волковом кладбище появляется первая могила Ульяновых.

Поредевшая семья после кончины отца, казни брата и смерти сестры, после отделения решившего жить в Петербурге Владимира переезжает с Волги на постоянное место жительства в Москву. Это событие произошло в конце лета 1893 года, когда пришла пора поступать в университет младшему сыну в семье, Дмитрию, выбравшему медицинский факультет Московского университета.

Чем объяснить, что Ульяновы, оставшись без кормильца, могли свободно переезжать из города в город – из Симбирска в Казань, из Казани в Самару, из Самары в Москву, жить в хороших домах при полном достатке на квартирах как зимних, так и летних?

Это объясняется тем высоким положением, какое занимали в империи врачи и учителя.

Врачом (последняя должность – доктор Златоустовской оружейной фабрики) был дед по матери Александр Бланк, по специальности врач-хирург и акушер, по призванию бальнеолог, поклонник водолечения.

Учителем стал отец Илья Ульянов, служивший директором народных училищ губернии, удостоившийся чина действительного статского советника (по табели о рангах на штатской службе – приравнивался к чину генерала на военной службе). Оба – отец и дед – всем, что заработали, обязаны себе. Жены их, естественно, не служили, занимались детьми. Бланк оставил дочерям в Кокушкино усадьбу с землей, крепостными, помещичьим домом.

Илья Ульянов владел городской усадьбой в Симбирске. Продав ее, семья могла купить хутор Алакаевку под Самарой, с домом и землей, где, как в Кокушкино, жили и летом, и зимой.

Придя к власти, внук Бланка и сын Ульянова обещал, что народный учитель будет поставлен в Советской России в особое положение, в каком не пребывал при самодержавии. Слово не сдержал. Учитель и врач, библиотекарь и инженер, артист и журналист, как любой интеллигент, оказались в числе наиболее низкооплачиваемых трудящихся в социалистическом отечестве.

Никто из советских учителей, врачей не мог мечтать о таком количестве детей, о таком достатке, который имел провинциальный деятель народного образования Ульянов…

Итак, в августе 1893 года коренные волжане Ульяновы стали надолго москвичами, не испрашивая на то разрешения властей, не зная трудностей и мучений с «пропиской». Вдова Мария Александровна Ульянова, жившая на пенсию мужа, переезжала из города в город, но и давала образование всем детям, которые (при платном обучении) занимались в гимназиях, университетах и на высших женских курсах.

Первая московская квартира Ульяновых находилась в Большом Палашевском переулке, в надстроенном позднее верхними этажами старом доме, невдалеке от Тверской.

Неделю Владимир прожил с родными. Сохранился документ, подтверждающий пребывание его в Москве, запись в книге регистрации читателей библиотеки Румянцевского музея, относящаяся к 26 августа 1893 года:

«Владимир Ульянов. Помощник присяжного поверенного. Б. Бронная, д. Иванова, кв. 3». Как видим, здесь указан не переулок, а близкая к нему Большая Бронная улица. Почему?

Как полагают историки, адрес этот – мифический, выдуман читателем библиотеки «в целях конспирации», так как точно известно, что родные его обитали в Большом Палашевском переулке.

Умерший своей смертью академик Петр Павлович Маслов, в юности примкнувший к социал-демократам, участвовавший в революционном движении (отошел от политики после Октября), познакомился с Владимиром Ульяновым как раз в 1893 году. Уже тогда Маслов поражался целеустремленностью товарища, сосредоточенной на одном пункте, сводившейся к «основной революционной задаче», которая поглощала его ум и волю.

Вспоминая молодость свою и Ленина после его смерти, академик Маслов в «Экономическом бюллетене» опубликовал в 1924 году воспоминания, где приводится поразительное по откровенности размышление об отличительной особенности характера молодого Владимира Ульянова:

«Может быть, я ошибаюсь, – писал Петр Маслов, – но мне кажется, что на все основные вопросы, которые можно поставить, его цельность дала бы такой ответ: „Что есть истина?“ – „То, что ведет к революции и победе рабочего класса“; „Что нравственного?“ – „То, что ведет к революции“; „Кто друг?“ – „Тот, кто ведет к революции“; „Кто враг?“ – „Тот, кто ей мешает“; „Что является целью жизни?“ – „Революция“; „Что выгодно?“ – „То, что ведет к революции“».

Такой вот моральный кодекс революционера. Из этой цитаты во многих изданиях исключался вопрос, касающийся нравственности. И не случайно.

Запись в регистрационной книге библиотеки – одно из документальных доказательств сформировавшейся в молодости безнравственности Ленина. Если требовалось солгать «во имя революции», то тут же появлялась очередная ложь, маленькая или большая. Сначала – из уст помощника присяжного поверенного помощника адвоката, а в конечном счете – из уст главы правительства.

В отличие от анкет, что заполняли при советской власти читатели, Румянцевская библиотека содержала всего три вопроса: фамилия, имя, отчество. Профессия. Место жительства. Ни о партийности, о национальности, социальном положении, образовании, прочих подробностях дореволюционный формуляр не интересовался.

Биографы Ленина, которые пытались выяснить его происхождение, национальность предков, сурово наказывались. Так, на двадцать с лишним лет была изъята из библиотек книга М. Шагинян «Семья Ульяновых», а сама она, по ее признанию, «порядком пострадала» из-за того, что открыла калмыцкое начало в роде отца, чем воспользовались немецко-фашистские газеты. Как выяснила писательница, бабушка Ленина со стороны отца «вышла из уважаемого калмыцкого рода», кроме того, и в жилах русского деда Николая Ульянова текла калмыцкая кровь.

То, что фашистские газеты Германии придали обычному среди уроженцев Волги факту некое значение и затрубили о нем в газетах, вполне понятно. На то они фашисты, расисты, преступники. Но почему по инициативе, казалось бы, интернационалиста, марксиста-ленинца Сталина и его соратников принимается решение ЦК ВКП(б) от 5 августа 1938 года «О романе Мариэтты Шагинян „Билет по истории“», часть I, «Семья Ульяновых», которое отправляет книгу Шагинян в застенок спецхранов и на костер именно за это генеалогическое открытие? Разве большевики – расисты?

Попало тогда и вдове Ленина, Надежде Константиновне Крупской, которая, прочитав роман в рукописи, «не только не воспрепятствовала его появлению, но всячески поощряла Шагинян, по различным сторонам жизни Ульяновых и тем самым несла полную ответственность за эту книжку». Вот такими безграмотными невнятными словами, таким фиговым листком прикрывалась явная неприглядная нагота, сущность сталинско-большевистского, партийного решения относительно «поощрения по различным сторонам жизни Ульяновых».

Абсолютный запрет накладывался на генеалогические исследования по линии матери, ее еврея отца и немки матери.

Если крестьянское, русское прошлое Николая Ульянова биографам позволяли описывать в мельчайших подробностях, то прошлое Александра Бланка представлялось в самых общих чертах. Достаточно было посмотреть на стенд музея В.И. Ленина в Москве, чтобы увидеть, как скрывается «неарийское» происхождение деда по линии матери.

Единственное, что позволили Шагинян, это сообщить: «Александр Дмитриевич Бланк был родом из местечка Староконстантиново Волынской губернии». Но сказать, что именем Александр, как и отчеством Дмитриевич, дед Ленина обзавелся на 21-м году жизни после крещения, принятия православия, а до того его звали Израилем, писательница, под страхом изъятия книги, проинформировать не могла.

Изъяли в шестидесятые годы все документы из ленинградских архивов, обнаруженные А. Петровым и М. Штейном, где сообщалось о желании братьев Бланк перейти из иудейской в православную веру. Это позволило им поступить в военно-медицинскую академию Петербурга, получить высшее образование и все права подданных российского императора.

– Мы вам не позволим позорить Ленина! – заявили одному из первооткрывателей документов о происхождении деда вождя в Смольном.

– А что, быть евреем позор? – спросил обескураженный историк.

– Вам этого не понять, – ответили ревнители чистоты ленинской крови в штабе революции. Той самой, которая сулила всем приверженцам свободу от всякого национального гнета! Сулить-то сулила, да только на практике многим выпускникам институтов и университетов после Отечественной войны, заполняя анкеты, приходилось при попытке занять высокую должность отвечать на пресловутый пятый пункт, после чего специалисты органов по чистоте крови проводили специфические «изыскания» по обеим линиям, отца и матери.

Если бы таким любопытством обладали царские чиновники, если бы руководствовались при решении кадровых вопросов инструкциями гласными и негласными, которые практиковались на Старой площади в ЦК и Лубянской площади в КГБ, – не видать бы нашему вождю ни диплома юридического факультета, ни заграничного паспорта. Ведь у него за рубежом, а также на петербургских кладбищах по линии матери покоились десятки родственников с совсем не чистозвонными фамилиями: Гросшопф (бабушка), Готлиб (прадедушка), Эстедт (прабабушка), то есть явно немцы и прочие разные шведы. Ну а что в далеком прошлом творилось по линии Израиля Бланка – никто и не пытался узнать, не дай бог. (Тех, кто интересуется подробностями о предках Владимира Ильича, отсылаю к книге Волкогонова «Ленин», книга 1.)

Сам же Владимир Ильич Ульянов родными языками называл русский и немецкий. По национальности считал себя, естественно, русским, уроженцем Волги, волжанином. Был потомственным дворянином, поскольку его отец, Илья Ульянов, став действительным статским советником, получил права дворянина, которые мог передавать по наследству…

А еще хочу сказать, что правительство Ленина никому не чинило преград из-за нерусской национальности, и слова о равенстве наций соблюдались неукоснительно. Иначе бы не образовалось на Земле в 1922 году после кровавой Гражданской войны самое большое государство в мире – Союз Советских Социалистический Республик – СССР.

fictionbook.ru

Братья Гримм — смотреть онлайн — КиноПоиск

год
страна
слоган«И с той поры жили они счастливо»
режиссер Терри Гиллиам
сценарий Эрен Крюгер
продюсер Дэниэл Бобкер, Чарльз Ровен, Мишель Чейко, …
оператор Ньютон Томас Сигел
композитор Дарио Марианелли
художник Гай Диас, Кит Пэйн, Иржи Стернуолд, …
монтаж Лесли Уолкер
жанр фэнтези, боевик, триллер, комедия, приключения, … слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России

$3 220 000

зрители   5.9 млн,      1.47 млн,      1.01 млн, …
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD 7 декабря 2005, «West Video»
время118 мин. / 01:58

www.kinopoisk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *