Интересные идеи на 1 сентября
7 полезных советов учителю
Уважаемые коллеги! Проходят последние дни лета и уже совсем скоро в вашей школе прозвенит первый звонок. Ваc ожидает еще один год, полный творческих и профессиональных планов. Мы верим, что в этом году вы сможете реализовать все задуманное. А чтобы год прошел хорошо, нужно начать его с позитива. Предлагаем вашему вниманию 7 полезных советов, которые помогут вам сделать первый учебный день по-настоящему особенным.
1. Сделайте фото с вашими учениками
Дети получат удовольствие от фотографии с вами и смогут разместить ее в социальных сетях. Пусть все увидят, какой вы современный учитель!
Пусть каждый ученик напишет анонимную записку, адресованную вам.
2. Предложите ученикам кратко написать о своих ожиданиях, страхах и целях, поставленных в новом учебном году
Проанализируйте все ответы и составьте список общих для большинства детей желаний и опасений.
3. Опрос «Кем ученики хотят стать?»
Попросите учеников написать на бумаге, кем они хотят стать, когда закончат школу. Затем, раз в 6 месяцев, повторяйте опрос и сравните ответы. Такое анкетирование может очень пригодиться при профориентационной работе с детьми. Вам и самим детям будет интересно узнать, как менялись их желания на протяжении лет. А как было бы здорово зачитать эти ответы на выпускном или встрече класса спустя годы!
4. Заложите капсулу времени
Попросите учащихся написать на бумаге новости недели, собственные мечты, переживания, советы. Поместите записи в конверт и сохраните его, чтобы открыть в конце года.
5. Заведите видеодневник
Запишите небольшой видеоролик вашей первой встречи с классом после долгой летней разлуки. Периодически записывайте на видео своих учеников во время школьных праздников или ответов возле доски.
6. Предложите ученикам создать правила
Предложите ученикам почувствовать себя ответственными за создание атмосферы взаимопонимания и порядка в классе. Пусть ребята составят список правил, которые сами же будут соблюдать в течение года. Это могут быть краткие указания: быть вежливыми, не жадничать, не перебивать учителя и т.д. В свою очередь, учитель может предложить правила для себя, например: быть справедливой, снисходительной, внимательной. Правила можно красиво оформить на бумаге и повесить в классе.
7. Подведите яркий итог лета
Попросите учеников принести фотографию, сделанную во время летних каникул. Подготовьте ватман, ножницы, кисточки, краски и клей. Затем попросите каждого оставить отпечаток своей ладошки на бумаге, окрасив ее цветом, который ассоциируется у них с прошедшим летом. Поощряйте нестандартные цвета. Внутрь отпечатка предложите приклеить фрагмент фотографии. Когда творческий процесс будет окончен, прикрепите плакат к доске и попросите каждого из учеников выйти, найти свой отпечаток и кратко ответить, почему его лето было такого цвета, и как он его провел. Можно также объяснить ребятам, что хоть каждый отдыхал отдельно, таким образом, они создали ваше общее лето и теперь им предстоит общий год в дружной и веселой команде. По принципу плаката «Наше веселое лето» создайте плакат «Наш (…) учебный год», а прилагательное, характеризующее его, пусть ребята подберут сами.
Подарите детям радость в День знаний, и вы не только зарядите их позитивом на весь учебный год, но еще и усилите их уважение и доверие к вам. Желаем вам успехов и удачного учебного года!
Источник: emosurf. ru
Опять школа: специалисты рассказали, как правильно подготовить ребенка к учебе
Каждый взрослый прекрасно знает, как сложно выходить на работу после отпуска. Так хочется опять вернуться на пляж, а не пахать, как папа Карло, с утра до ночи. Примерно то же самое чувствуют и школьники, когда после длинных летних каникул приходится снова собираться и идти в школу. Тяжелее всего, конечно, приходится первоклашкам, ведь для них учеба […]
Школа: инструкция по выживанию для всей семьи
Открытое занятие «1 сентября – День знаний». 1-й класс
Цели: познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном.
Личностные УУД – формировать положительное отношение к школе и образ хорошего ученика; заложить фундамент мотивационной основы; формировать познавательный интерес к новому виду деятельности – учебе; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважения к людям; познакомить детей с правилами поведения в школе.
Регулятивные УУД – формировать выполнение действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Познавательные УУД – учить строить речевое высказывание в устной форме; рассуждать, объяснять свой выбор.
Коммуникативные УУД – учить стремиться к сотрудничеству; учить задавать вопросы и адекватно использовать речь для решения проблем; формировать собственное мнение и позицию.
ХОД УРОКА
1. Торжественная часть
Дети заходят в класс под музыку и садятся за парты (как сядут).
Учитель: Вот вы, ребята, и пришли в школу. С сегодняшнего дня начинается ваше путешествие по Стране знаний. Это путешествие, прекрасное и удивительное, поможет вам узнать много интересного, вас ждут загадочные встречи со сказочными героями, с замечательными книгами.
Еще вчера вы были простыми ребятами, а сегодня вы станете школьниками. Сейчас, при помощи этой «волшебной палочки», вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратитесь в настоящих учеников. Учитель произносит «волшебные слова»:
«Волшебство, что есть на свете,
Вы теперь – не просто дети,
Вы теперь – ученики».
Дети повторяют: «Мы теперь – не просто дети, мы теперь – ученики».
(Детям вручают медали, значки).
2. Знакомство
Учитель: Ну, что ж, дорогие мои ученики, а теперь давайте знакомиться.
Я ваша учительница. Зовут меня …
Я научу вас всему, что знаю сама, пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми.
А теперь я хочу познакомиться с вами. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы будете вставать около своей парты.
3. 1 сентября – День знаний
Учитель: Сегодня в нашей стране большой праздник, и мы с вами участники этого праздника. Кто знает, как он называется?
На доске (1 сентября – День знаний).
– Сегодня все, кому исполнилось 7 лет, пришли в школу и сели за парты.
«Первое сентября! – первый день календаря,
Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки
И помчались в первый раз
В первый класс!
В большой и светлой школе
Для всех открыта дверь.
Вы все пришли учиться,
Вы – школьники теперь».
Физминутка
4. Знакомство со школой, экскурсия
Учитель: Комната, в которой мы находится, называется классом. Здесь вы будете каждый день получать подарки, но не конфеты и пирожные, а знания. Посмотрите, как уютно, красиво в нашем классе. Для этого постарались ваши родители, учителя и уборщицы.
Как вы думаете, сможем ли мы сохранить чистоту?
Что для этого нужно делать? (Не сорить, ходить в сменой обуви, порядок на своем месте).
Сейчас мы отправимся на экскурсию по школе. Но экскурсия наша не простая, а сказочная. Мы с вами будем мышками. За нами будет охотиться кот.
Что мы знаем о мышках? (Они боятся кота, идут тихо-тихо, а то кот услышит).
(Показываем детям спортивный зал, туалет, раздевалку).
Возвращаемся в класс. Где находится наш класс? А где ваши места? Я посмотрю, как вы запомнили.
5. Правила поведения
Учитель: А сейчас мы познакомимся со школьными правилами:
1. Приветствие.
– Кто из вас знает, как надо приветствовать друг друга и старших? (Надо здороваться).
– Правильно. В школе каждый урок начинается с приветствия, но если каждый из учеников будет говорить «здравствуйте», то в классе будет очень шумно. Поэтому принято, что ученики и учитель приветствуют друг друга стоя. Нужно встать ровно, около своей парты, ножки вместе, руки опущены вниз. Давайте попробуем.
2. Как надо сидеть за партой
– Маленький столик, за которым вы сидите, называется «парта». За партой нужно правильно сидеть. Посмотрите на девочку (на таблице). Сядьте также.
Ученик:
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
3. Как отвечать на уроке.
– Ребята, а кто из вас знает, как надо отвечать на уроке?
– Если учитель задает вопрос, и вызнаете, как ответить, что нужно сделать? Если все закричат, ничего не будет понятно. (Надо поднять руку).
Ученик:
Ответить хочешь, не кричи,
А только руку подними.
Учитель: Учитель не может спросить сразу всех. Он спрашивает только одного человека, а остальные внимательно слушают. Тот, кого спросили, должен встать, чтобы все видели, кто отвечает, а потом сесть на место.
Ученик:
Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Учитель: Это только некоторые правила, с остальными мы будем знакомиться позже.
6. Беседа о книгах
(Стук в дверь.)
Учитель: Кто там?
Почтальон Печкин: Это я, Почтальон Печкин. Я принес вам посылку.
Учитель: Посылку? Нам? От кого?
Почтальон Печкин: Это 1 «Г» класс? Значит, я правильно пришел. А от кого посылка я не
знаю.
Учитель: Ребята, как интересно! Что же внутри? Почтальон Печкин, садись, тебе тоже, наверное, хочется узнать.
Открывает посылку. Там письмо.
Учитель читает письмо.
«Дорогие ребята! Поздравляем вас с началом учебного года. Желаем вам хорошо учиться. А помогут вам наши помощники – учебники. Посылаем их вам. Берегите книги, и они расскажут вам много интересного.
Работники библиотеки»
– Ребята, кто из вас знает, что такое библиотека? (Место, где хранится много интересных книг).
– Когда вы научитесь читать, мы с вами будем ходить в школьную библиотеку. А пока из библиотеки нам прислали учебные книги – учебники, которые помогут нам учиться. Давайте посмотрим
Математика (поможет научиться считать, решать задачи).
Букварь (познакомит с буквами и звуками, научит читать).
Пропись (учебная тетрадь научит писать буквы, слова, предложения).
(Книги раздают ребятам).
– Ребята, давайте послушаем, говорит ли что-нибудь книга? (Нет).
– Вы ничего не слышите, потому что еще не знакомы с цифрами и буквами. А когда научитесь писать, считать, читать, книга расскажет вам все секреты. Но помогать она будет только тем, кто будет бережно с ней обращаться. А с грязнулями и неряхами она не захочет дружить.
Как надо обращаться с книгами. (Правила на доске)
- Одеть их в рубашечки (обложки).
- Вложить закладки.
- Брать книги чистыми руками.
- Листать аккуратно, не загибать уголки.
- В книгах не писать, не рисовать (только в прописях пишут).
7. Заключение
Учитель: Ну, вот и пришло время прощаться. Кому понравилось в школе? Кто хочет еще прийти в школу?
Я думаю, что школа станет для вас вторым домом, где вы будете учиться и трудиться, встретите много друзей, будете жить одной дружной семьей, а учителя и родители помогут вам.
Первый день в 1 классе
Как выглядит первый день в 1 классе?
Доброго времени суток, друзья! Я надеюсь, что этот пост застанет вас в хорошем настроении и вы полюбите (или собираетесь полюбить) свою новую группу друзей. В этом году мне потребовалось несколько дней, чтобы влюбиться. Моя группа в прошлом году была невероятной и оставила НАСТОЛЬКО высоко, что мне приходится вспоминать, с чего они начинали. Завтра будет День 5, поэтому я хотел бы уделить несколько минут, чтобы рассказать, как выглядел День 1 в комнате 134.
Подготовка к Дню
Мои планы очень гибкие на первые несколько дней, и, честно говоря, я всегда планирую слишком много. Первые недели посвящены построению сообщества и процедурам. Обучение будет проходить гладко (и в конечном итоге), если эти два фактора будут на месте. Вы можете взять копию моих планов первого дня в 1-м классе здесь, но, пожалуйста, знайте, что я сделал только половину из них (ха!) поместите их в список).
Поскольку я не буду запускать работу над письмом в течение нескольких недель, я выкладываю все свои материалы на несколько первых недель, пока наш график не нормализуется. Мне нравится иметь возможность брать все, что мне нужно, и легко обменивать что-то, если это не работает или нам нужно что-то еще (например, мозговые перерывы).
Начало нашего дня
В связи с тем, что в этом году начало занятий было перенесено, у нас было 45-минутное окно, когда учащиеся прибывали семьями. 45 минут?!?! Это огромный кусок времени, и мы определенно не могли раскрашивать/писать/читать/что-либо так долго. Итак, я вытащила коврики Crayon и Whimsy’s Ocean Animal Pattern Block, и они были прекрасны! Моим друзьям нравилось создавать морских животных, а мои новые друзья обменивались ковриками, когда заканчивали. У меня было несколько друзей, которых не интересовали морские животные, поэтому они играли с кубиками на своем столе. Это был *простой* и идеальный способ начать наш день. Кроме того, каждый мог почувствовать себя успешным в этом деле!
После того, как наши семьи уехали (заметьте, в этом году у меня было 0 плакальщиков!!!!!!), мы научились убирать/задвигать стулья/выходить на ковер. Это заняло миллион минут и десятки попыток. Затем я представил «План игры» на наш день и разучил наших друзей песне «Доброе утро». Как бы утомительно это ни звучало, выполнение его в первый день первого класса настроит ваш учебный год на успех!
Наше первое чтение вслух
Теперь, когда мы все оказались на ковре, мы читаем Как я доберусь до школы в этом году? Это очень глупая книга и отличный способ уравнять игровую площадку. В этот момент утра я не хочу говорить о том, чтобы вернуться домой, потому что это вызовет стресс у всех (включая меня). Но эта простая короткая книга — отличный способ рассказать о том, чем мы похожи. Затем мы построили график, как наши друзья добираются до школы!
Первый день процедур в 1-м классе
Сейчас уже 9:30 и время для перерыва в туалете, который требует научиться выстраиваться в очередь, разделяться на мальчиков и девочек и практиковаться в туалетных процедурах.
Затем, как и весь 1-й класс, мы тренируемся в столовой с помощниками директора и персоналом, который помогает в столовой (да, у меня есть беспошлинный обед, и это потрясающе). Видишь наши воображаемые подносы?
Повышение выносливости к чтению
Вернувшись из столовой, пришло время запустить «Чтение для себя» и потренировать выносливость к чтению. Я представил выносливость как способность делать что-то сложное в течение длительного времени, не сдаваясь. Я говорил о подготовке к марафону и необходимости практиковаться. Как и спортсменам, бегунам тоже нужно тренироваться. Мы составили t-диаграмму «Чтение для себя» и решили, что чтение — это здорово, потому что оно (1) весело и (2) делает нас лучшими читателями и писателями. Мы также кратко представили 2 способа чтения (1) с картинками и (2) со словами. В этот момент я прочитал «Не позволяйте голубю водить автобус», чтобы мы могли попрактиковаться в чтении картинок!
Наша полка «Снова в школу» тоже работает, и моим друзьям нравится иметь доступ к «бесплатному выбору» и книгам для чтения вслух. Перед повышением выносливости друзья могут вслух выбрать одну из этих книг, но не могут вернуть ее до окончания выносливости. В противном случае у меня было бы 23 друга, которые вставали, стояли и двигались во время чтения выносливости! (Если вы выполните поиск #1stgradebookshelf в Instagram, вы увидите множество наших еженедельных книжных полок.)
После создания i-Chart я показываю ученикам их книжные полки. Они берут свои корзины, ставят их на стол и возвращаются на ковер. Затем, когда у каждого есть своя корзина, я звоню нескольким ученикам по очереди, чтобы они выбрали место для чтения… (Правильно, я не выбираю места, если в этом нет необходимости. Это сокращает время, и в течение последних двух лет не было проблемой.)
Я включаю таймер нашего занятия и говорю: «Вперед!» В этом году мы сделали это за 1 минуту и 58 секунд до того, как выносливость сломалась… хорошее начало! Этот график на самом деле после второго дня в школе, но он работает! Вы можете скачать собственный график выносливости здесь. (Чтобы узнать больше о том, как выносливость при чтении работает в нашем классе, вы можете прочитать этот пост в блоге. )
Brain Break – Math Style!
В этот момент мы определенно были готовы к мозговой ломке. Мы выбрали места в классе, где у нас было место для движения, и сосчитали до 100 с Джеком Хартманом!
Фотографии первого дня 1-го класса
Вы еще не устали? В это время наступило время обеда и перерыва. Во время перемены я сфотографировала своих друзей с этой табличкой (я взяла доску в Hobby Lobby и написала на ней ручкой … низкий уровень обслуживания — это то, что нужно). Фотографии отправятся в коридор, где ученики развесят свои замечательные работы!
После перемены 85% нашего времени уходило на подготовку к увольнению и отработку увольнения. Я действительно не шучу. Мы наблюдали за тем, как все наши друзья возвращаются домой, тренировались выстраиваться в очередь и практиковались в том, чтобы ходить к местам, где нас отпускали, по всей школе. Затем, после этого, мы провели общешкольную практику увольнения. Друзья, увольнение — это НЕ ШУТКА! К счастью, вся практика, должно быть, сработала, потому что ВСЕ мои друзья благополучно добрались до дома (#sweetvictory).
Первый день портретов первоклассников
Мы добавили автопортрет первого дня, который будет на первой странице нашего портфолио в этом году. Мне нравится идея годового прогресса письма, чтобы показать родителям, и Кара Кэрролл предложила простой способ управлять ими, так что в этом году я в игре! (Вы можете получить эту страницу бесплатно здесь.)
Первый день в 1-м классе Размышления
После общешкольной практики по увольнению мы провели мозговой штурм, что произошло в наш первый день в 1-м классе. (Примечание: я сфотографировал эту доску и отправил ее своим семьям с помощью текста-напоминания, чтобы у них было несколько тем для обсуждения, когда придут их ученики!)
Студенты написали о своей любимой части первого дня. Я знаю, что писать предложения в первый день сложно, но, друзья, я был ПОРАЖЕН! Все 22 моих ученика могли написать предложение без слез. Наши воспитатели Kinder, должно быть, в прошлом году были потрясающими. Большинство моих друзей не знали, как использовать «потому что» (то есть слово «потому что» случайно застряло в этом предложении… хе-хе, но у всех было основное предложение. попросил логопеда (который еще не начал тянуть детей) сделать копию для меня. Это будет отличная переоценка письма для меня и отличное дополнение к нашему писательскому портфолио. (Вы можете взять эту страницу здесь.)
Друзья, первый день определенно будет вихрем с двумя главными целями: (1) чтобы дети ушли с улыбкой и (2) благополучно доставили детей домой. Если вы думаете, что я шучу, на самом деле это не так. Одни только эти две работы достаточно сложны — ха! 🙂
За 4 дня работы мои друзья начинают становиться «моими», и это прекрасное чувство. Первые несколько дней я всегда волнуюсь, буду ли я любить эту группу так же сильно, как предыдущую. С каждым днем, с каждым новым моментом, это чувство рассеивается, а мое волнение перед новым годом растет.
Итак, расскажи, как прошел твой первый день в школе?
Присоединяйтесь ко мне, чтобы получать еженедельные обновления и бесплатные ресурсы, которые идеально подходят для вашего урока математики!
Имя
Адрес электронной почты
Мы используем это поле для обнаружения спам-ботов. Если вы заполните это, вы будете отмечены как спамер.
Работает на ConvertKit4 простых подсказки для первого класса на сентябрь
Желтые карандаши, аккуратно заточенные, лежат в чашке. Все готово для ваших учеников, чтобы начать писать в первый день в школе. Но как начать? Каковы лучшие письменные подсказки для первого класса в сентябре?
Ученики детского сада или первого класса должны начинать медленно. Заполните уроки первой недели интересными темами письма, чтобы помочь учащимся детского сада и первоклассникам понять процесс письма.
1. Этикетки
Один из первых уроков письма, который вы должны преподать, — это маркировка. Этикетки помогают маленьким детям понять разницу между буквой и словом. Это дает им практику произносить слова и слышать начальные, средние и конечные звуки.
Я использую эту якорную таблицу, чтобы научить своих учеников подписывать изображения. Мы используем интерактивную технику письма, когда учащиеся делятся ручкой, чтобы помочь учащимся в процессе письма.
После того, как учащиеся поймут, как подписывать изображения, вы сможете использовать эту технику письма разными способами. Некоторые хорошие мероприятия по маркировке в начале года:
- обозначьте свои классные принадлежности и принадлежности
- нарисуйте и обозначьте изображение своей семьи
- пусть каждый учащийся нарисует автопортрет и обозначит себя. Свяжите его вместе в книгу для вашей классной библиотеки.
- Раздайте учащимся простые картинки с изображением осени, которые они подпишут.
Вот несколько примеров занятий по маркировке, которые мы проводили в нашем классе.
2. Списки
Еще одна отличная подсказка для первого класса в сентябре — составить список. Это еще один простой способ для студентов попрактиковаться в произношении слов и объединении их в общие темы, которые сочетаются друг с другом.
Одним из наших школьных занятий в первую неделю является установление правил в классе. Мы прочитали книгу Дэвида Шеннона «Дэвид идет в школу», а затем составили список «Нет-нет» в нашем классе. Это очень простое интерактивное письменное задание для первой недели в школе. Позже мы переписываем наши классные правила в предложения, на которые ссылаемся весь год.
Начинающим писателям нужно много практиковаться в правильном построении букв и произнесении слов. Составление списка — отличный способ попрактиковаться в этих навыках.
Еще одна замечательная подсказка для начала года — составить список друзей. Читаем книгу «Хризантема» Кевина Хенкеса. Если вы никогда не читали эту книгу, она идеально подойдет для первой недели в школе. После прочтения книги мы используем технику интерактивного письма, чтобы составить список наших друзей в классе. Я включаю это в рабочие листы для печати на моей письменной станции, чтобы студенты могли практиковаться.
Я всегда читаю книгу «Дрожь первого дня» своим ученикам в первый день в школе. Отличное письменное задание в первый день — составить список ингредиентов дрожащего сока, а затем мы придумаем что-нибудь для себя!
3.
НадписиПрежде чем перейти к написанию полных предложений, мы узнаем о подписях. Несколько слов, написанных под картинкой, называются подписью. Кратко можно рассказать о картине. Например, если ребенок рисует детей, играющих на улице с солнцем в небе, подпись может быть такой: «Солнечный день».
Нарисовать картинку и добавить подписи — отличная подсказка для письма для первоклассников.
4. Ведение журналов
Каждый хороший курс письма должен включать ведение журналов. У каждого студента должен быть свой дневник, который он пишет несколько раз в неделю.
Во время написания дневника вы можете дать учащимся начало рассказа или подсказки для написания дневника, чтобы помочь им решить, о чем писать. Часто студенты просто хотят иметь возможность писать бесплатно. Это возможность для детей написать на любую интересующую их тему. В моем классе мы делаем комбинацию обоих.
Мне нравится использовать эти ежемесячные подсказки для ведения дневника со своими детьми.