Идея для танца: 10 образов современного танца в поп-культуре • Arzamas

Содержание

10 образов современного танца в поп-культуре • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсЧто такое современный танецАудиолекцииМатериалы

Что Мадонна, Энди Уорхол и Чарли Чаплин позаимствовали у главных хореографов XX века

Подготовила Вита Хлопова

Мадонна и идеальное расслабление

Марта Грэм в постановке «Плач». Фотография Херты Моселсио. 1930-е годы Library of Congress Фотосессия Мадонны для журнала Harper’s Bazaar. Фотографии Питера Линдберга. 1994 год © Peter Lindbergh / Harper’s Bazaar

Мадонна училась в классах Марты Грэм и, как говорят, была очень способной танцовщицей. В 1994 году вышел номер журнала Harper’s Bazaar с фотосессией Питера Линдберга, где Мадонна демонстрировала лучшие образы и движения из техники Грэм. В том числе — идеальные сжатие и расслабление (contraction — release).

Шакира и «Серпантин» Лои Фуллер

Лои Фуллер исполняет танец «Серпантин». Около 1902 года Library of Congress Шакира во время тура «Oral Fixation». 2006–2007 годы © Splinter Films

Сценические эффекты, которые придумала американка Лои Фуллер в начале XX века, до сих пор вдохновляют хореографов. А самый известный ее танец — «Серпантин» — позаимствовала певица Шакира для выступления с песней «No».

«Серпантин» Лои Фуллер

Песня «No» в исполнении Шакиры (фрагмент)

Air France и самый долгий поцелуй в балете

Лоран Илер и Изабель Герен в балете «Парк». Хореограф Анжелен Прельжокаж. 1994 год
© Opéra de Paris Кадр из рекламного ролика авиакомпании Air France. 2011 год © Air France

Одна из самых известных сцен в современном балете — «Поцелуй» из «Пар­ка» (1994) Анжелена Прельжокажа    Она считается самой долгой сценой поцелуя в балете. . Авиакомпания Air France сняла свою вер­сию этого поцелуя — с Бенжаменом Мильпье, бывшим директором балетной труп­пы Парижской оперы.

«Поцелуй» из спектакля «Парк» Анжелена Прельжокажа

Рекламный ролик авиакомпании Air France

Тейлор Свифт и пародия на всех

Сцена из балета Пола Тейлора «Scudorama». 1963 год © Jack Mitchell / Getty Images Кадр из клипа Тейлор Свифт на песню «Shake It Off». 2014 год © Big Machine Records / Republic Records

В клипе на песню «Shake It Off» Американская певица Тейлор Свифт паро­дирует и классический балет, и современный танец. В отдельных фрагментах этого клипа мы видим хореографию в стиле Марты Грэм, Пола Тейлора и Мерса Каннингема.

Клип Тейлор Свифт на песню «Shake It Off»

Чарли Чаплин и Вацлав Нижинский

Фрагмент балета Вацлава Нижинского «Послеполуденный отдых фавна». 1912 год © Heritage Images / Diomedia Кадр из фильма Чарли Чаплина «Солнечная сторона». 1919 год First National Pictures / Wikimedia Commons

В 1912 году вышел скандальный балет Вацлава Нижинского «Послеполуденный отдых фавна»  «Послеполуденный отдых Фавна» — одно­акт­ный балет, который Вацлав Нижинский поставил в 1912 году в Париже на музыку Клода Дебюсси. Декорации и костюмы сде­лал Леон Бакст. Хореография Нижинского — необычная, угловатая, с долгими позами, напоминающими о древнегреческих барель­ефах или вазописи, — расколола публику надвое: одни были в восторге, другие — в бе­шенстве. «Фавна» обвиняли в гнусности, жи­вотном эротизме, грубости и бесстыдстве., а в 1919-м Чарли Чаплин включил в свой фильм «Солнечная сторона» сцену сна, в которой четко прослеживается сюжет балета и шутливо копируются многие его танцевальные движения.

Фильм Чарли Чаплина «Солнечная сторона» (фрагмент)

Бейонсе и украденная хореография

Кадр из фильма Тьерри де Мея «Rosas danst rosas». Хореография Анне Терезы Де Керсмакер. 1997 год © Sophimages Кадр из клипа Бейонсе на песню «Countdown». 2011 год © Columbia

В 2011 году в мире танца разразился скандал. Американская певица Бейонсе использовала в своем клипе «Countdown» хореографию бельгийки Анне Терезы Де Керсмакер, но продюсеры певицы утверждали, что никогда не слышали о Керсмакер и источником их вдохновения стали работы немецкого хореографа Пины Бауш. Когда поклонники Керсмакер собрали видео, в котором совме­стили ее работы с клипом Бейонсе, стало очевидно, что это все-таки плагиат.

Балетные постановки из деталей Lego

Сцена из постановки «Summerspace». Хореограф Мерс Каннингем, костюмы и декорации Роберта Раушенберга. 1975 год © Jack Mitchell / Getty Images Сцена из постановки «Summerspace», воссозданная с помощью фигурок Lego © Seet Dance

Младшие ученики Сиднейской школы современного танца Seet Dance в 2017 го­ду собрали из Lego целую серию сцен из культовых хореографических поста­новок XX века. Триша Браун и ее «Spanish Dance», Ивонн Райнер в «Трио А», Пина Бауш в «Кафе „Мюллер“», «Summerspace» Мерса Каннингема и многие другие.

Дэвид Боуи и балет Баухауса

Костюмы Оскара Шлеммера для «Триадического балета». Германия, 1920-е годы thecharnelhouse.org Дэвид Боуи в сценическом костюме. 1973 год ©Masayoshi Sukita / The David Bowie Archive / V&A

В 1922 году немецкий художник Оскар Шлеммер поставил в школе Баухауc «Триадический балет», построенный на взаимодействии геометрических фигур. Пятьдесят лет спустя идеи Шлеммера нашли отражение в костюме Дэвида Боуи, созданном для него японским дизайнером Кансаем Ямамото.

Кейт Бланшетт и манифест танца постмодерн

Кадр из фильма «Манифесто». Режиссер Джулиан Розефельдт. 2016 год
© Bayerischer Rundfunk

В одной из частей фильма Джулиана Розефельдта «Манифесто» (2016) Кейт Бланшетт играет сурового балетмейстера — судя по акценту, российского происхождения (внешне она подозрительно похожа на эмигрировавшую из СССР балерину Наталью Макарову). Начинается эта часть с мани­феста американских постмодернистов «No Manifesto», написанного Ивонн Райнер.

Энди Уорхол и «Плач» Марты Грэм

Марта Грэм в постановке «Плач». 1930-е годы Herta Moselsio / Library of Congress Энди Уорхол. «Плач». 1986 год © Andy Warhol Foundation

Энди Уорхол не только принимал непосредственное участие в создании балетов Мерса Каннингема, но и переосмыслял их в своих работах. Так, например, в 1974 году Уорхол напечатал на китайской оберточной бумаге фотографию Каннингема. А в 1986 году он сделал принты с Мартой Грэм в постановках «Праздничная песня сатира», «Плач» и «Письмо миру».  

Теги

Путеводитель
Видео

Радио ArzamasЗачем творить добро?

Заключительный выпуск подкаста «Точки опоры». Культуролог и библеист Анна Шмаина-Великанова рассказывает о Книге Руфь и о том, к каким огромным последствиям для всего мира может привести маленькое добро

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Аудиолекции

10 минут

1/7

Что такое танец

Чем обычное движение отличается от танца, что изучают биомеханика и кинезиология и как в начале XX века изменилось отношение к телу

Читает Ирина Сироткина

Чем обычное движение отличается от танца, что изучают биомеханика и кинезиология и как в начале XX века изменилось отношение к телу

16 минут

2/7

Танец как философия

Почему у Ницше Бог должен танцевать и как хореографы заговорили об одиночестве, будущем человечества и причинах Первой мировой войны

Читает Ирина Сироткина

Почему у Ницше Бог должен танцевать и как хореографы заговорили об одиночестве, будущем человечества и причинах Первой мировой войны

13 минут

3/7

Чем танец отличается от пляски

Зачем властям контролировать народные гулянья, в чем утопия экстатической пляски и чем опасно недисциплинированное тело

Читает Ирина Сироткина

Зачем властям контролировать народные гулянья, в чем утопия экстатической пляски и чем опасно недисциплинированное тело

13 минут

4/7

Танец: стихия или искусство?

Зачем преподавать естественные движения, как сделать танцовщика «нечеловеческим» существом и что общего у пуантов и биопротезов

Читает Ирина Сироткина

Зачем преподавать естественные движения, как сделать танцовщика «нечеловеческим» существом и что общего у пуантов и биопротезов

15 минут

5/7

Как танец действует на зрителя

Откуда берется ловкость, в чем привлекательность акробатики и почему смотреть на танец интереснее, если сам пробовал танцевать

Читает Ирина Сироткина

Откуда берется ловкость, в чем привлекательность акробатики и почему смотреть на танец интереснее, если сам пробовал танцевать

14 минут

6/7

Идеальное тело для танца

Чем балетное тело отличается от джазового, почему Марта Грэм не потерпела бы в своей труппе девственниц и можно ли уметь танцевать всё

Читает Ирина Сироткина

Чем балетное тело отличается от джазового, почему Марта Грэм не потерпела бы в своей труппе девственниц и можно ли уметь танцевать всё

12 минут

7/7

Танец как желание

О чем могут рассказать обычные движения нетренированного тела, что потрясало зрителей в Айседоре Дункан и почему танец — это машина желания

Читает Ирина Сироткина

О чем могут рассказать обычные движения нетренированного тела, что потрясало зрителей в Айседоре Дункан и почему танец — это машина желания

Материалы

9 языков современного танца

Как узнать Пину Бауш, Джорджа Баланчина и других хореографов по нескольким движениям

Что танцевали в XX веке

Самые модные танцы салонов и дискотек и самые смелые явления хореографии за 100 лет

История современного танца в 31 постановке

Балеты, спектакли и перформансы, которые изменили представление о хореографии

Тест: Отличите балет от оперы

Найдите среди фотографий не «Жизель», не «Щелкунчика» и не «Лебединое озеро»

10 образов современного танца в поп-культуре

Что Мадонна, Энди Уорхол и Чарли Чаплин позаимствовали у главных хореографов XX века

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

«Любой башкирский танец начинается с идеи»

Культура

13 Декабря 2022, 09:20

Фото:пресс-служба ГААНТ им. Ф. Гаскарова / Эдуард Дильмухаметов

В эти дни известный танцовщик и хореограф, народный артист Башкортостана, лауреат Государственной премии имени Салавата Юлаева, в прошлом — художественный руководитель Государственного ансамбля народного танца имени Файзи Гаскарова Риф Габитов отмечает свое 70-летие. 13 декабря в ГКЗ «Башкортостан» состоится его юбилейный творческий вечер. Журналист «Башинформа» Лейла Аралбаева побеседовала со звездой хореографического искусства республики.

— Риф Фатыхович, помните ли вы свой самый первый танец? Где вы выступали и сколько вам тогда было лет?

— Конкретную дату не скажу, но это было в школе-интернате № 1, сейчас это гимназия имени Рами Гарипова. Там был школьный ансамбль народного танца под руководством Вили Гильмеевны Губаевой. Именно там я впервые, наверное, и вышел на сцену. Мне было примерно 14-15 лет.

А уже в составе ансамбля народного танца Башкортостана впервые выступал на сцене почти полвека назад, в 1974 году. Я даже помню свой первый танец — это был татарский танец «Косари». Концерт шёл на сцене государственной филармонии. Помню, я очень волновался и, выйдя на сцену …упал! (смеется) Я действительно упал и поэтому запомнил этот момент на всю жизнь.

— Вы представитель большой творческой семьи, где все пели, танцевали и играли. Как вы считаете, это обычное явление для башкирской семьи или ваша семья какая-то особенная?

— Я считаю, что это особенность каждой башкирской семьи. У нас семья была большая: 8 детей, многие танцуют, поют, играют на музыкальных инструментах. Горжусь своими родными, особенно старшим братом Фаритом Габитовым. Он у нас был первым, кто получил высшее образование. Тогда, еще в 50-е годы прошлого века, простому парню из глубинки пришло в голову отучиться и получить высшее образование. Я сам до сих пор удивляюсь этому. Ему Богом был дан талант танцора. Если у меня наученный, тренированный танец, то у него — от природы. А вообще, это особенность национального характера: в башкирской семье принято петь и танцевать, это видно на семейных праздниках в нашей деревне, да и во всех других в республике.

— Кого вы можете назвать своим главным наставником?

— Самым главным наставником как раз и был мой брат Фарит Фатыхович. Он меня направлял. Я учился в 7-м классе серменевской школы, а он настоял, чтобы я перешел учиться в уфимскую школу, а позже поступил учиться в Башкирский государственный университет. Когда учился на 3-м курсе, он мне порекомендовал:

— У вас там столько людей учится на курсе, 25-30 человек, все пойдут работать в школу учителями, станут филологами. Таких специалистов достаточно много, а вот хореографическое направление у нас не так много людей выбирает, особенно в профессиональном плане. Не думаешь ли ты выбрать это направление? Ведь это наследство, оставленное нам отцом!

Наш отец был хорошим танцовщиком и музыкантом своего времени. У ученого-фольклориста Лидии Исламовны Нагаевой есть такая книга «Танцы восточных башкир». Она ездила в экспедицию и собирала этнографический материал от респондентов, которые владели башкирским народным танцем. Одним из них и являлся мой отец. Он не только показывал башкирские движения, Лидия Исламовна взяла у него даже некоторые термины башкирского народного танца. Например, «юрға йөрөшө» — мягкая иноходь, шаг иноходца, «өҙәнге» (стремя) — как будто сидишь и делаешь движения ногами, которые напоминают движения всадника.

Так мой брат Фарит дал мне напутствие в будущую профессию. Он меня направлял, видимо, видел во мне потенциал, перспективу. Он тоже танцевал в университетском ансамбле, был очень хорошим самодеятельным танцором и, видимо, сожалел, что сам по этому пути не пошёл. Я видел его фотографии того времени, где он в башкирском костюме в характерной позе. Видимо, он не смог проявить себя в этом качестве, поэтому во мне видел перспективу, за что я благодарен ему. То, что я сумел что-то сделать для башкирского танца, — это большая заслуга моего брата.

Риф Габитов, Флюра Нугуманова, Фарит Габитов

— Ваши танцы «Медный каблук», «Табунщик», «Современный баик» и другие отличаются своеобразием почерка, особым достоинством характера, выверенностью каждого движения… Вы подняли башкирский мужской танец на новую высоту. Как происходит работа над очередным танцем — сначала рождается концепция или всё может вырасти из одного движения?

— Лейла Кадимовна, большое спасибо за такую высокую оценку. Примерно также говорила и мой педагог, руководитель университетского ансамбля «Ирендык» Екатерина Николаевна Варламова (я ее считаю своим учителем). Когда меня выдвигали на премию им. Салавата Юлаева, она в своих отзывах в газетах написала: «Габитов совершил революцию в башкирском мужском танце», очень лестные слова.

Наверное, все последующие поколения опираются на предыдущие, поэтому происходит какой-то рост. Если бы не было прошлого, не было бы будущего, соответственно и настоящего. Поэтому всё только базируется, опирается на старшее поколение, наших предшественников, и прежде всего это Файзи Гаскаров.

А то, что мои танцы ни на чьи не похожи — так и люди не похожи друг на друга, каждый человек индивидуален. Если Бог тебя таким создал, если ты остаёшься самим собой, видимо, так и получается, если не хочешь никому подражать. Файзи Гаскарова уважать и любить надо, но подражать, стараться быть им — бесполезно, ты никогда не будешь Гаскаровым и не нужно стремиться, это будет повтор. Если ты остаешься самим собой и что-то изнутри вытаскиваешь — естественно, это будет своеобразно, оригинально и ты будешь иметь свой собственный почерк. Если ты привык только к гаскаровскому стилю, то твой стиль может и не восприниматься. Поэтому надо целиком оставаться собой. Я свой творческий путь начинал с Халилем Ишбердиным, тем не менее у нас почерки не похожи, у него свое лицо, свой стиль, своя правда. Его танцы основываются на прыжках, они очень техничные. Поэтому, наверное, Ишбердин и Габитов воспринимаются отдельно, у каждого есть свое творческое лицо.

Возвращаясь к вашему вопросу — главным я считаю идею, образ, и эта идея подсказывается или музыкой, или историческими событиями. Я считаю, что балетмейстеру надо знать историю культуры, этнографию, фольклор, музыкальное устное народное творчество. Поэтому я очень благодарен университету: несмотря на то, что путь филолога не продолжил, мои знания, полученные на филологическом факультете, мне очень сильно помогли. Я там изучал историю, фольклор, этнографию, художественную литературу, башкирскую поэзию, мировую литературу, общался с профессорами. И оттуда до сих пор черпаю новые идеи, образы. Я знаю, где что находится. Допустим, какая-то сказка, легенда приходит в голову, а ты знаешь, где это искать, тут же обращаешься к этому источнику и пополняешь свои знания. А потом уже образ подсказывает движения, можно придумывать. Если образ лирический, то ты уже не можешь поставить резкое движение. Таким образом, идея и образ диктуют хореографию, костюмы и соответствующую музыку. Любой башкирский танец начинается с идеи.

Ансамбль имени Файзи Гаскарова объездил практически весь мир. Какие гастроли вам запомнились больше всего?

— Это очень интересно, что можешь выезжать куда-нибудь, даже в пределах России, Советского Союза. В молодости было особенно познавательно смотреть, интересоваться. Самое интересное – жизнь других людей, народов. Мы объездили Узбекистан, Кыргызстан, Казахстан, Туркменистан, Белоруссию, Прибалтику. Когда всё впитываешь, находишь что-то новое – это украшает твою жизнь, наполняет новыми знаниями и представлениями о других народах, расширяет кругозор.

У меня был такой друг, коллега Минниахмет Зарипов, Царство ему небесное, он рано ушёл. Вот мы с ним общались, в гостиницах устраивали нас в одном номере. У нас был общий интерес к посещению местных краеведческих музеев, мы по музеям всегда любили ходить, по книжным магазинам. В советское время было очень мало материала по народной хореографии, и мы с ним постоянно искали что-то новое. Минниахмет – тоже известный балетмейстер, основатель детского ансамбля города Туймазы. Вот наши поиски привели к хорошим результатам. Оказывается, не зря мы ходили искали.

В советские времена гастрольная деятельность была организована очень хорошо, потому что этим занималось государство. Это сейчас коллективы предоставлены сами себе, сами выезжают, находят зрителей. Раньше гастрольная деятельность была сверху организована уже в начале года, и мы знали, куда будем выезжать в этом году. Допустим, выезжали на гастроли в Среднюю Азию сразу на два-три месяца. Для молодого человека, конечно, это очень интересно и нетрудно два-три месяца быть в дороге.

Зарубежные гастроли бывали не так часто. Но тем не менее, даже во времена «железного занавеса» у наших артистов была уникальная возможность выезжать за пределы Советского Союза. В основном, конечно, в социалистические страны, но в то же время иногда и позволяли выезжать в капиталистические страны: Францию, Испанию, Америку, Канаду. Еще в Германии я был в составе студенческой бригады от Башкирского государственного института. Это был год 40-летия Победы над гитлеровским фашизмом, эту фразу я там часто слышал и запомнил.

— Во время поездок артисты активно общаются со своими коллегами из других стран. Что полезного из такого общения удалось почерпнуть вам? Продолжаете ли вы дружить, общаться с артистами других регионов?

— Тогда еще не было всех этих современных социальных сетей, электронной почты, да и языки мы не знали. Конечно, многие владели на школьном уровне английским языком. Я неплохо знал немецкий язык, это тоже помогало общаться. Вот так и знакомились, особых затруднений не было. Приезжали на фестиваль представители 15 стран и мы как-то понимали друг друга. Бывало, что тёплые отношения складывались. Если бы тогда был интернет — может быть, общение было бы более тесным. Я пытался переписываться, благо есть гугл-переводчик. Но я бы не сказал, что это системная работа и я со многими общаюсь.

Жизнь государственных коллективов была хорошо организована тогда, всероссийские, всесоюзные конкурсы проводились. Это очень хорошие профессиональные конкурсы, которые обогащали, сплачивали народы. На таких конкурсах знакомились, начинали дружить с артистами других коллективов.

Например, с ребятами из Чеченской Республики мы часто встречались на различных мероприятиях. С Дикалу Музакаевым я познакомился именно в составе мастеров культуры Советского Союза. Он тогда учился в Москве в институте культуры и меня уговаривал. Мы были молоды тогда и у нас сложились очень тёплые отношения, которые сохранились до сегодняшнего дня. Он был руководителем ансамбля «Вайнах», можно сказать, восстановил ансамбль, который в одно время был потерян — во время войны он очень пострадал, артисты ушли, погибли. Тогда надо было в Чечне восстанавливать и всю культуру. И самое активное участие, думаю, принял мой друг Дикалу Музакаев. Позже он стал министром культуры Чеченской Республики, художественным руководителем ансамбля Азербайджана. А сейчас он свободный балетмейстер, его танцы очень востребованы. И сегодня он не только мой друг, но еще и друг нашей республики, удостоен звания «народный артист Республики Башкортостан». Нашей дружбой очень сильно дорожу, даже несколько лет назад приглашал его помочь с постановкой, чтобы усилить некоторые фрагменты. Чеченцы — воинственный народ, крутой нрав у них. Мне нравится, как они владеют саблями, и этот приём мне хотелось включить в танец, чтобы в башкирском танце тоже было техничное исполнение. Я этого, наверное, сам не смог бы добиться, поэтому я прибегнул к помощи моего друга Дикалу Музакаева. Это является уже итогом совместной творческой работы, итогом нашей дружбы.

— В тот период, когда вы были одним из солистов ансамбля им. Гаскарова, большинство артистов были высокими, плечистыми и статными. Глядя на нынешний состав, понимаешь, что нынешнее поколение несколько уступает по параметрам прежнему. В чем причина этого, на ваш взгляд?

— Трудно не согласиться с этим, потому что это не только ваше мнение, такое мне приходится слышать, к сожалению, от зрителей. Такое мнение есть, а причину я не могу объяснить. Наши репетиторы отбирают кадры, которые обучаются в хореографическом училище. Я не думаю, что они специально выбирают только низкорослых. Сейчас к нам поступают готовые, профессионально подготовленные кадры из хореографического колледжа имени Рудольфа Нуреева. А в наше время коллектив пополнялся из самодеятельности и под руководством Файзи Адгамовича Гаскарова они становились профессионалами. В 70-е годы только начали приходить артисты из училищ. Возможно, это особенность нынешнего времени.

— Большинство артистов ансамбля им. Гаскарова находили себе пару в коллективе, также произошло и у вас. Ваша супруга Светлана Алексеевна — также ветеран ансамбля, заслуженная артистка Башкортостана, вы вместе вырастили троих детей. Как двум творческим людям удается уживаться под одной крышей?

— Почему уживаться? Это, наоборот, сближает, потому что всё время вместе. Если бы она из другой области была, может, труднее было бы. У нас темы для обсуждения общие — можем об исполнителях говорить, о хореографии, обсуждать книги, которые нам понятны и близки, и так далее, поэтому проблемы нет. Когда из одной профессии, наверное, легче. В любом случае, когда строишь семью, надо притираться к человеку, компромисс находить, это не зависит от профессии.

— Над каким танцем вы работаете сейчас, какая идея вас увлекает?

— Несмотря на преклонный возраст, у меня есть большие планы. Допустим, я давно, уже с 2002 года, мечтаю сделать шоу-проект. У меня есть в голове мысль, идея создать танец не только как отдельную творческую единицу, а как законченный хореографический спектакль. Как у ирландского балетмейстера американского происхождения Майкла Флэтли. Он создал риверданс-шоу Lord of the Dance, которое по всему миру гремело. Он же создал на основе ирландского танца чечетку, поднял на мировой уровень, а фактически это простой народный танец. Поэтому я считаю, что и у башкирского народного танца есть потенциал, на основе которого можно сделать хореографический спектакль. Вот об этом я давно мечтаю.

В 2002 году мы с друзьями — известным кураистом Робертом Юлдашевым, композитором Азаматом Азнагуловым объединились: начали разрабатывать шоу-проект — хореографический спектакль «Танцующие волки». У нас древняя история, культура, тотем — башкирский волк. Этот проект был сделан, на бумаге изложен. Сейчас до сих пор я не могу до этого дойти, и это остаётся моей мечтой. Надеюсь, когда-то получится.

Еще сейчас я начал работать над новым проектом, который назвал «Аҫаба» — хозяин башкирской земли. Там будет изображена история духовной культуры башкирского народа, начиная с пещеры Шульган-Таш. У нас в республике недавно открылся музейный комплекс «Шульган-таш», а в будущем планируется открыть Евразийский музей кочевых цивилизаций. Наши учёные занимаются при поддержке инициативы нашего Главы республики Радия Хабирова. Эта тема очень актуальна и ею интересуюсь не только я, но и многие ученые. Это будет интересно — хореографическим языком рассказать о духовной культуре башкирского народа, начиная с пещерных времён и последующих, что происходило на нашей с вами земле. Древнейший народ, который жил на этой земле, к которым наш народ имеет непосредственное отношение — скифы, сарматы. Всё, что происходило на этой земле, где образовался башкирский народ — всё это я хочу изобразить с помощью хореографии.

При помощи современных достижений, технологий света, музыкальной и лазерной техники хочу показать ансамбль так, чтобы выглядело очень глубоко национальным по содержанию и современным по форме. Вот такой мечтой я живу! Эта идея молодым моим коллегам тоже нравится, если я не смогу, молодые мои коллеги продолжат, потому что это требование времени. Я представил свой проект в министерстве культуры, министр культуры одобрила проект. Ждем финансирования.

— По-вашему, на каком сейчас этапе находится танцевальное искусство Башкортостана? Каким вы видите его будущее?

— Я это поэтапно вряд ли смогу сказать, потому что я не теоретик башкирского танца, я практик. Я работаю, чтобы танцы мои были понятны современному зрителю. Сейчас зритель совершенно не тот, который был в 50–60-е годы, даже в начале 70-х годов, потому что люди много видят, много путешествуют, знакомятся с мировым искусством. И тем более сейчас век технического подъёма — современные технологии, интернет, телевидение и так далее. Люди этим пользуются, всё знают, всё видят, поэтому если мы на этом фоне будем выглядеть как музейный экспонат, то не будем интересны. Мы со зрителями вместе должны развиваться. Наше направление, наш ансамбль будет развиваться, если мы развиваемся, растём вместе с народом, со зрителем. Звучит пафосно, но это так.

Нас тоже выбирает народ, нас выбирает время, если даже у великого Гаскарова есть произведения, которые на сегодняшний день неактуальны. А есть те произведения, которые можно назвать вечными, до сих пор они созвучны времени. Каким бы гениальным ты ни был, всё равно время отбирает, и это касается не только хореографии, но и любого жанра, любого вида искусства. Поэтому потребность зрителя — это закон, без этого никак, а человек — продукт своего времени. Каким будет будущее нашего танцевального искусства, предсказать трудно. Молодежь уже не будет создавать, как мы, у них другой подход, другое мышление. Жизнь сама подскажет, какие художественные произведения надо создавать.

— Спасибо, Риф Фатыхович, за интересную беседу, желаю вам осуществить все ваши постановки и проекты!

Благодарим за помощь в подготовке материала пресс-секретаря ГААНТ имени Файзи Гаскарова Элизу Сынбулатову.

Автор:Лейла Аралбаева

Читайте нас в

Современный танец — этапы развития, концепции, основатели, идеи

Исполнительские искусства:
• Show Dance • Джаз/Лирический танец • Степ • Акробатический танец • Балет • Современный танец • Болливуд • Production

Традиционные танцы:
• Народный танец/Фолк • Belly Dance/Oriental • Show Belly Dance/Oriental Show • Folk Belly Dance/Oriental Folk • Фламенко

Вышеперечисленные Дисциплины Performing arts могут быть представлены в следующих категориях:
• Соло мужчины • Соло женщины
• Дуэты (двое женщин, двое мужчин или мужчина и женщина)
• Трио (только Степ и Болливуд) – любая комбинация из трех танцоров
• Малая группа — 3-7 человек (Степ и Болливуд – 4-7 человек)
• Формэйшен – 8-24 человека
• Продакшен – 25 человек и более

Возрастные категории:

Бэби\Mini Kids 7 лет и моложе
Дети 12 лет и моложе
Юниоры 13-16 лет
Взрослые 17 лет и старше
Взрослые 2 31 год и старше
Синьоры 50 лет и старше (Belly Dance/Oriental)

Запрещено танцевать в разных возрастных категориях в рамках одной дисциплины и номинации в течении календарного года.
Возрастная категория участника определяется годом рождения участника в текущем календарном году, на момент соревнования.
Для дуэтов и пар возрастная категория определяется по возрасту старшего партнёра. Младший танцор может быть на 2 года моложе старшего из партнёров. Однако, разница в возрасте между партнёрами не может быть более 2 лет.
Участники танцевальных дисциплин Performing arts могут использовать только свою музыку. Танцоры не могут соревноваться сами с собой.

Реквизит:
Разрешается использование во многих Дисциплинах сценических искусств. Реквизит выносится и уносится самим участником за один раз, без посторонней помощи.
Примечание: На мероприятиях IDO не допускается использование громоздкого реквизита ни в каком из танцев, категорий, стилей или направлений.
Ручной реквизит – это любые предметы, которые выносятся при помощи рук и не являются частью костюма (колокольчики, флаги, трости, зонты и т.п. ).
Напольный реквизит – это любые предметы, которые выносятся при помощи рук и ставятся на пол (стулья, ступеньки, лестницы, столы и т.п.).
Сценические декорации, или фоны – занавесы или задники.
Не допускается использование жидкостей и других веществ, которые могут повредить или сделать небезопасным танцевальное покрытие/пол сцены для выступающих.
Использование электрических приборов, например, создающих световые эффекты, подключаемых к розетке, допускается только при условии, что питание прибора производится за счет батареи.
Установка и демонтаж декораций и напольного реквизита должны занимать не более 15 секунд в категориях Соло, Дуэт и Трио и не более 25 секунд в категории Малая группа. В категории Формейшен допустимое время на установку и разбор декораций – не более 45 секунд. Время отсчитывается с того момента, как первый предмет декораций касается сцены. Данное правило распространяется на все Дисциплины Performing arts. Также данное правило действует и в тех случаях, когда танцором выносится ручной реквизит.

Продолжительность выступлений

Соло, Дуэт
Продолжительность выступления 1 минута 45 секунд (1:45) — 2 минуты 15 секунд (2:15)

Малая группа
Продолжительность выступления 2 минуты 30 секунд (2:30) — 3 минуты (3:00)

Формейшен
Продолжительность выступления 2 минуты 30 секунд (2:30) — 4 минуты (4:00)
В категории Дети Формейшен ограничение по времени – от 2:30 до 3:00 для всех видов исполнительских искусств, кроме Belly Dance и Фламенко.

Продакшен
Продолжительность выступления 5 минут (5:00) — 8 минут (8:00)

Поддержки (Lifts)
Поддержки – это движения/фигуры, в которых обе ноги танцора не касаются пола, и которые выполняются при помощи/поддержке другого танцора.
Поддержки допускаются в некоторых, но не во всех танцевальных дисциплинах. Данную информацию следует уточнять в разделах правил для соответствующих дисциплин.
Поддержки НЕ допускаются в категории Дети, за исключением номинаций Продакшен и Мини-продакшен (отмена от 1. 01.16)

Акробатические движения

Под акробатическими движениями понимаются движения, в которых тело танцора вращается по вертикальной или горизонтальной оси, такие как сальто, колесо и т.п.
Акробатические движения допускаются в некоторых, но не во всех танцевальных дисциплинах. Данную информацию следует уточнять в разделах правил для соответствующих дисциплин.
Выполнение акробатических движений не всегда предполагает начисление дополнительных очков, а наоборот, может способствовать снижению баллов, в том случае, если движения выполнены технически неверно.

Специальные ограничения по исполнению танцевальных номеров
Каждый танцевальный номер не может быть представлен более чем в одной дисциплине.
Например, один и тот же номер не может быть исполнен и в номинации Джаз и в Show Dance.

Специальные ограничения по костюмам
В номинациях Джаз, Лирический танец, Модерн, Балет, Степ и Show Dance танцорам не разрешается менять костюмы во время своего выступления, за исключением заранее оговоренных случаев, не противоречащих Правилам. Танцорам также не разрешается менять музыку своего выступления в последующих конкурсных этапах.

Специальные ограничения в категории Дети
В категории Дети не допускается использование мрачных тематики, костюмов или музыки.

Все для танцев и театра

Поиск по сайту:

Торговый Дом
«ЭСТАРТ»
Адрес:
ул. Панфилова д.2 к.2
Тел.:+7(495) 959-35-35,

+7(495) 674-16-70

Время работы:
Пн-Сб: 10.00-20.00
(без перерыва),
Вс: 10.00-19.00
(без перерыва) 

E-mail:

[email protected]

Дом Моделей
«ЭСТАРТ»
— заказ костюмов
Адрес:
ул. Панфилова д.2 к.2
Тел.:+7(495) 951-00-84
Время работы:
Пн-Сб: 10.00-19.00
(без перерыва)

Вс: выходной
E-mail:
dm@estadance. su


На страницах каталога Торгового Дома представлен основной ассортимент товаров, которые Вы можете приобрести в магазине ЭСТАРТ по адресу г. Москва, ул. Панфилова д.2 к.2 или, если у Вас нет возможности подъехать в магазин, заказать товар можно через Интернет, предварительно позвонив в отдел продаж по тел. (495) 959-35-35, (495) 674-16-70.
 

Торговый Дом ЭСТАРТ — это Клондайк товаров для танцоров, спортсменов и артистов, где можно найти практически все

Обувь для всех видов танцев: спортивно-бальных, балета, степа и джаза, рок-н-ролла, фламенко и народно-характерных, а также широкий ассортимент товаров для ухода за обувью, все необходимые аксессуары и дополнения.

Богатая палитра тканей, среди которых — бифлексы, жоржеты, шифоны, сатины, атласы, сетки, гипюры, парча, тафта, лейс-кружево, ткани высокой моды. Бахрома цветная, флуоресцентная, с люрексом, «букле» и стеклярусная, длинной 7,5 до 92 см.

В Торговом Доме ЭСТАРТ Вам представлен широкий ассортимент клеевых и пришивных страз Swarovski, а также тесьма со стразами и апликации из страз «Swarovski» (Австрия).

Стразы Swarovski используются не только как дополнение к бальным костюмам, но и для украшения повседневной одежды, обуви, головных уборов, сумок и т.д.

Имеется в продаже специальные клеи для приклеивания страз Swarovski, после высыхания клей становится прозрачным.




Огромный выбор кружева и тесьмы, простой, эластичной, блесточной и бисерной. Аппликации, накладные узоры и кружевные мотивы простые, расшитые бисером, стеклярусом и стразами, искусственные цветы и букетики.

Жесткий и мягкий ригилин разных цветов и ширины; косая бейка; шнуры;атласные ленты; молнии потайные и простые; нитки обычные, неоновые и люрексные различных цветов; мононить; резинка; несколько видов застежки.

Широкий выбор паеток, голографических блесток, монист, жемчуга и бисера.

Большой выбор боа марабу и страуса, шанделл, руффов различных цветов от простых до экзотических, феерические боа марабу и шанделла- «РАДУГА», роскошные боа из перьев страусов «КАБАРЕ»; изысканные и утонченные боа страусов для вечерних платьев. В продаже также отдельные перья павлина, страуса, «Кан-Кан», различные виды и цвета перьевой бахромы , перьевые веера, перьевые и театральные маски и украшения из пера.

Профессиональная и театральная косметика: накладные ресницы и пучки ресниц, специальный латексный клей для ресниц, накладные ногти , клей-гель для приклеивания ногтей, быстро схватывающийся противогрибковый клей, специальные средства для снятия накладных ногтей и клея, широкий ассортимент театральных, карнавальных и клоунских гримов, лучшие автозагары: Super Braun Classic и Ргоfi-Tan.

Аксессуары к костюмам; фрачные аксессуары; колготы для танцев , балета, гимнастики, фигурного катания, фитнесса и тренировок фирмы Danskin и Leos.

Широкий ассортимент спортивной одежды, одежды для тренировок, изысканные костюмы для выступлений, фрачные рубашки, фраки, рубашки-боди для латины, короткие и длинные жилеты, брюки из бифлекса и стретч-габардина, огромный выбор рейтинговых платьев ярких и модных цветов.

Всегда в ассортименте Торгового Дома ЭСТАРТ- периодические иллюстрированные издания и учебная литература о спортивных бальных танцах.

Видео и аудио о различных направлениях в танцах.

Все эти товары помогут Вам успешно заниматься танцами, участвовать и побеждать в спортивных соревнованиях и конкурсах, а также откроют широкие возможности для творчества при создании танцевальных, театральных, спортивных костюмов для сцены, цирка, шоу и карнавала.

Уважаемые покупатели!


Наши магазины (на ул. Мельникова , д.7 стр.1 и ул. Новокузнецкая 24, стр.3а) и ателье

ПЕРЕЕХАЛИ по новому адресу: ул. Панфилова д.2 к.2

станция МЦК «Панфиловская» — 2 мин. пешком

м. Октябрьское поле — 10 мин. пешком

м. Сокол — 15 мин. пешком

Ждем вас по новому адресу!

×

Идеи для танцев в светящихся костюмах

Новые неоновые ночники

Новые неоновые ночники

Мы хорошо потрудились и сделали новую линейку неоновых ночников ручной работы. Если не знаете что подарить — подарите такой ночник. Это будет необычно и в прямом смысле слова — ярко!

Наш неон засветился в клипе!

Наш неон засветился в клипе!

Всегда приятно увидеть результаты своей работы в жизни. В такие минуты понимаешь, что это все «не просто торговля». Ты помогаешь, консультируешь, находишь товарам новые способы применения и благодаря им гости магазина могут реализовать свои фантазии.  

Рисуем в черном блокноте!

Рисуем в черном блокноте!

Рисунок в блокноте с черными страницами смотрится совсем иначе, и порой даже самый простой скетч воспринимается как маленький шедевр. 

Блокноты из фетра, дерева, с черными страницами и другие новинки

Блокноты из фетра, дерева, с черными страницами и другие новинки

К нам приехал новый завоз блокнотов. Модели из фетра (на ощупь, как валенки), тетради с черными страницами, в деревянной обложке и другие интересности. Встречаем!

Фонари для свечей Часть 2

Фонари для свечей Часть 2

Вторая часть видео-презентации нового завоза фонарей для свечей. Модели из дерева, металла, стекла и витражей.

Фонари для свечей Часть 1

Фонари для свечей Часть 1

К нам приехали фонари для свечей! От разноообразия дизайнов разбегаются глаза, поэтому мы разбили видео-презентацию на две части. Представляем Вашему вниманию первую часть.

Еще одна композиция во флорариуме

Еще одна композиция во флорариуме

Интернет пока не позволяет пощупать изделие, однако мы стараемся снимать так, чтобы была видна каждая деталь. Перед вами несколько моделей флорариуммов для цветов и небольшой пример использования.

Свеча на аккумуляторах из нашей мастерской

Свеча на аккумуляторах из нашей мастерской

Свеча, в которой не нужно менять батарейки, которая не испортит интерьер своим китайским видом, была разаботана в нашей мастеркой. Подробнее в этом видео.

История одного рюкзака

История одного рюкзака

Жил-был рюкзак. Он очень любил своего хозяина. И однажды они вместе решили насладиться красивым видом и выпить чашку чая в приятном одиночестве.

Мастер-класс по флорариумам от Тани Вербы

Мастер-класс по флорариумам от Тани Вербы

Как и обещали, выкладываем полный мастер-класс по флорариумам от Тани Вербы. В нем мы расскажем, как сделать красивую композицию из растений, а так же, как использовать флорариум в качестве шкатулки для колец.

Флорариумы для колец и растений

Флорариумы для колец и растений

К нам приехали очаровательные флорариумы для колец и растений. Мы сразу попытались сделать из них нечто интересное. Представляем Вашему вниманию, что у нас уполучилось! p.s. Очень скоро на нашем канале выйдет полноценный видео-урок по флорариумам.

Блокноты из натуральной кожи

Блокноты из натуральной кожи

Коллекция крутых блокнотов из натуральной кожи, дерева, крафтовой бумаги.

Светящаяся буква из гирлянды своими руками

Светящаяся буква из гирлянды своими руками

Сегодня мы расскажем как сделать своими руками красивую светящуюся букву на основе гирлянды. Данный метод идеален, когда вы хотите с минимальными затратами сделать светящуюся объемную конструкцию.

Коллекция подставок для вина

Коллекция подставок для вина

Несколько подставок для вина ручной работы. В ближайшее время обещаем расширение ассортимента:)

Полигональные модели из бумаги

Полигональные модели из бумаги

Новый выпуск lights-market.TV посвящен полигональным моделям из картона, которые можно собрирать самостоятельно. Важная черта данных наборов — в результате получается далеко не поделка, а настоящий шедевр — стильный и современный.

Светящиеся камушки! Приветствуем новинку)

Светящиеся камушки! Приветствуем новинку)

Красивые светящиеся камушки, которые можно использовать для дизайна участка, аквариумов, цветочных горшков и т.д.

Неоновые таблички ручной работы

Неоновые таблички ручной работы

Крутые неоновые таблички ручной работы, которые сделали наши друзья. Приветствуем)

Новые вывески из нашей мастерской

Новые вывески из нашей мастерской

За месяц поднобралось несколько новых проектов. Рады их представить) Делается с помощью обычного неона, который можно приобрести на нашем сайте.

Наша мастерская выпустила новые коробочки

Наша мастерская выпустила новые коробочки

Урррра) Представляем Вашему вниманию новую коллекцию крафтовых деревянных коробок для цветов, бутылок, орехов — чего угодно! Сделано в России!

Маркерные штендеры для кафе

Маркерные штендеры для кафе

На склад поступила новая разновидность досок для кафе — маркерные штендеры. Для рисования на них используются специальные маркеры, такие же как и для LED досок. Изображение получается очень ярким и насыщенным.

Опыт постановки хореографической композиции и его применение в практической деятельности — Информио

Постановка танца — невероятно сложный процесс, требующий от постановщика не только опыта, музыкальности и определенных навыков. Чтобы создать по-настоящему яркий и интересный танец, требуется владение даром импровизации, художественное мышление, умение выразить свою идею удивительным языком танца.

Хороший хореограф сочетает в себе солидную профессиональную базу и творческий полет. Очень часто постановщики танцев ведут активную преподавательскую деятельность.

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в современном обществе хореография это не только часть культуры, но и часть социализации человека.

Большой интерес вызывают различные танцевальные проекты, привлекающие внимание зрителей разного возраста.

Занимаясь творческим процессом, создавая танцевальные постановки педагог- хореограф, балетмейстер воздействует, по средством хореографического искусства, на эстетическое воспитание общества в целом и на эмоциональную культуру участников постановочного процесса.

Способность мыслить хореографическими образами отличает балетмейстера от драматурга и от режиссера драмы или оперы. Однако, как и они, балетмейстер должен быть мыслителем, психологом и педагогом: создавая драматургию постановки танца, воплощающая ее средствами хореографической композиции в пластические образы, он работает с исполнителями как режиссер. Большое внимание уделяется изучению музыкального материала.

Цель: наработать практический опыт постановочной деятельности для профессионального развития будущих педагогов-хореографов.

Задачи:

 — сформировать у студентов знания и представления о сюжетном русском народном танце;

— способствовать активному привлечению и участию студентов в реализации проекта «Молодёжная пора».

— развитие волевых качеств исполнителей;

— совершенствование навыков организационной деятельности;

— повышение уровня исполнительского мастерства танцоров.

Основные этапы постановки хореографического номера

  1. Выбор «замысла» хореографического произведения;
  2. Подбор музыкального материала;
  3. Разработка сюжета;
  4. Разработка рисунков танца;
  5. Разработка танцевальных комбинаций;
  6. Постановка рисунков и танцевальных комбинаций на исполнителей номера;
  7. Отработка номера.

Основные этапы постановки хореографического номера

  1. Выбор «замысла» хореографического произведения.
  2. Разработка сюжета;
  3. Разработка рисунков танца;
  4. Разработка танцевальных комбинаций;
  5. Постановка рисунков и танцевальных комбинаций на исполнителей номера;
  6. Отработка номера.

Реализация проекта включает в себя несколько этапов:

Первый этап – организационный:

На данном этапе проекта проводится теоретическая и практическая подготовка. Одновременно с теоретической подготовкой и распределением обязанностей идет комплектование материальной части проекта, составляется перечень необходимых для работы материалов, оборудования. Во время подготовительного периода уточняются организационные моменты, сроки проведения мероприятий, утверждается смета.

Второй этап – основной:

Реализация постановочной и репетиционной работы, разучивание движений и комбинаций, работа над чёткостью исполнения движений, работа над комбинациями в парах, разучивание дробных рисунков. Подбор костюмов.

Драматургия танца.

Тема: Взаимоотношения между юношами и девушками

Идея: показать современной молодёжи красоту русского танца

Композиция постановки танца «На окраине села пляска русская была»

Экспозиция: появление на сцене юношей и девушек в традиционных, красочных, ярких народных костюмах.

Завязка: ухаживание юношей за девушками

Развитие действия: начинается пляска, в которой юноши показывают ловкость, смелость, удаль, а девушки показывают свою красоту.

Кульминация: массовое молодёжное гуляние

Развязка: девушки ушли с гуляния оставив парней в одиночестве

Использование технических средств

Звуковое оборудование

— акустическая система

— усилители

Световое оборудование

— осветительные приборы

Выразительные средства

— Музыка

— Свет

— Хореография

— Сценические костюмы.

Третий этап — завершающий:

Итогом проекта является постановка танцевального номера «На окраине села пляска русская была».

На региональном конкурсе хореографического искусства «Север зажигает» данная постановка стала лауреатом III степени в номинации «Народный танец» (взрослая возрастная группа).

Данный проект послужит примером постановочной деятельности для студентов- хореографов.

Дальнейшее развитие проекта. Хореографическая постановка «На окраине села пляска русская была» представляет собой яркий, динамичный номер, который позволит популяризировать красоту народного танца среди студентов и зрителей. Танцевальный проект будет способствовать развитию творческих способностей участников проекта. Реализация данного проекта создаст предпосылки для формирования отношения к народной хореографической культуре, как к важнейшему условию свободного и разностороннего развития личности.

Умение пользоваться законами композиции и правильно применить их – один из самых трудных, сложных этапов в творчестве балетмейстера. Ведь ни один танец не может строиться по какому-то стандарту, каждая тема подсказывает сочинителю свою особую форму воплощения. От изобретательности, опыта и мастерства хореографа, от его знания непреложных законов зависит формы танцевального сочинения.

 

 

Оригинал работы:  Опыт постановки хореографической композиции и его применение в практической деятельности

55 танцевальных тем, которые придутся по вкусу публике, чтобы начать план вечеринки

Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Я также зарабатываю на соответствующих покупках, сделанных с другими брендами и программами. Смотрите мою политику конфиденциальности.

  • Поделиться
  • Твит

Заморачиваться с этим? Не против, если я это сделаю! Но прежде чем вы сможете приступить к мероприятию, нам нужно решить, как назвать танец. Если вы планируете устроить танец для детей младшего школьного возраста на танцах 8-го класса средней школы, выпускных танцах, воссоединении класса или даже танцах для старшеклассников, у меня есть мега-список вдохновения для вас с моим любимые танцевальные темы.

1. Веселые танцевальные темы:

От классики до нестандартных, этот первый набор идей танцевальной темы обязательно вызовет у вас улыбку.

Под водой

Специально для моих поклонников «Назад в будущее» «Под водой» может стать настоящим победителем. Я люблю мягкие морские цвета, смешанные с пузырьками воздушных шаров, чтобы очаровать вечер. Магически будет смотреться размещение предметов морской тематики вдоль стен с сеткой или тюлем.

Космическая тема

Сделайте свою следующую танцевальную тему «не от мира сего» увлекательной, отправившись в космос. Есть несколько способов выполнить эту тему, будь то ощущение «голубой галактики и розовых туманностей» с огромным черным космическим вакуумом в качестве фона или классическая «звезды и луна» с золотым и черным.

Тема тропического леса

«Добро пожаловать в джунгли; у нас веселье и игры!» Наслаждайтесь вечерними танцами на эту дикую тему. Вы можете сделать так много с танцевальной вечеринкой в ​​стиле джунглей. Пышные тропические цветы и пальмовые листья создают красивый фон и предоставляют полный спектр цветов на выбор.

Блок-вечеринка

Хотя тема блок-вечеринки может показаться не элегантной темой для танца, она может стать веселой тематической вечеринкой. Сделайте так, чтобы место выглядело как уличная вечеринка, добавьте забавные аксессуары, такие как киоск с сахарной ватой, фальшивые уличные баррикады, мигающие конусы и праздничные подвески. Создание ощущения уличной вечеринки по соседству придаст вашей танцевальной теме новый поворот.

Карнавал или цирк

Цвета, яркие огни, акробатика и даже животные — все вместе делает эту тему захватывающей и веселой. Создайте образ циркового шатра, используя слои крафт-бумаги в полоску. Мне всегда нравились иллюстрированные баннеры «шоу уродов» на старых фотографиях. Переделывать их на свой лад может быть очень весело.

Голливудская тематика

Тематическая голливудская вечеринка, пожалуй, самая простая, когда дело доходит до доступных украшений. Мне нравится этот в основном из-за наград (knock-o[ff]шрамы), которые вы можете раздать для развлечения. Кроме того, кто не хочет пройтись по красной ковровой дорожке?

Neon/Glow Party

Я люблю вечеринки с черным светом. Есть что-то такое забавное и завораживающее для наших глаз, когда цвета светятся и освещают ночь. Устройте веселую вечеринку с неоновым светом на следующем мероприятии, посвященном современным танцам. Даже небольшая площадь с несколькими источниками света может оказать значительное влияние.

Инопланетная тема

Будьте ЭКСТРА! Внеземной, значит! Веселая танцевальная вечеринка в стиле инопланетян может открыть двери для большого творчества. Решите, хотите ли вы, чтобы эта вечеринка напоминала столовую из «Звездных войн», команду космического корабля из «Звездного пути» или просто классического серого с огромными глазами инопланетянина.

Тема «Ночь под звездами»

Звезды — это ЗВЕЗДНАЯ тема. Мне нравится элегантность, которую эти небесные тела могут привнести на вечеринку. Свисающие с потолка и ваших столов мерцающие огни и маленькие гирлянды создают красивое ночное небо, чтобы очаровать вечер.

Пиратская тема

Если вы хотите весело провести время, то рассмотрите тему пиратского танца для вашего следующего мероприятия. Эта вдохновляющая тема позволяет вам использовать несколько различных элементов. Мне нравится, что вы можете включать элементы тропических островов, такие как флора и фауна. Добавление морских и мифических элементов из пиратских преданий также добавит многослойности теме.

Тема «Диско-шар»

Гламур 70-х прекрасно подходит для подражания, а еще лучше для тематики вашего танца. Отражения зеркальных шаров, кружащихся над вашей головой, освещающих стены и людей, пока они буги-вуги под музыку, вызывают у меня желание прыгнуть в машину времени и вернуться в ту классную эпоху.

Тема тоги

Древние римляне и греки определенно умели хорошо проводить время. Их вечеринки легендарны, и мы до сих пор любим воспроизводить это волнение. Тематическая вечеринка в стиле тоги может быть очень интересной для всех и поможет облегчить беспокойство о том, что вам нужно надеть на мероприятие. Украсьте виноградными листьями и искусственными колоннами и наслаждайтесь вакханалией.

Железнодорожный вокзал

Поездки на поезде всегда были очень романтичным занятием. Спешите ли вы любить или возвращаетесь к ней домой, эта тема может быть такой причудливой. Создайте классический железнодорожный вокзал рубежа веков, как в старых фильмах, с вырезом для парового двигателя и фотокабиной со скамейками ожидания.

Городские ночи

Классическая тема — красивый и легендарный городской пейзаж позади вас. Конечно, вы можете выбрать свой город, но вы также можете выбрать крупный город. Выбирая крупный город, такой как Нью-Йорк, вы можете добавить в смесь другие «городские» вещи (например, Бродвей, Таймс-сквер и Леди Свобода), чтобы наслоить тему.

Огни большого города

Меня завораживают традиционные уличные фонари 1900-х годов. Мерцание газового пламени на тротуаре с крошечными огороженными газонами участками кажется прямо-таки Мэри Поппинс. Люблю волшебную природу этой темы. Если вам не нравятся классические огни города, вы всегда можете выбрать световые вывески, похожие на те, что вы видели в Лас-Вегасе, сделанные из лампочек или неоновых трубок.

Хип-хоп

Создайте красочную и захватывающую танцевальную тему, включив 9хип-хоп тема 0s. Чтобы поддержать эту идею, компании делают фантастические фоны и реквизит. Взгляните на всех великих исполнителей хип-хопа, у которых вы можете черпать вдохновение: Missy Elliott, Beastie Boys, Nikki Minaj и Salt n’ Pepa являются знаковыми для этой темы.

Круизный лайнер

Отправьтесь в путешествие на тропическую тематику. Мы не можем все отправиться в круиз, а особенно зимой, когда этого хочется больше всего, так что это будет отличной темой для вашего следующего мероприятия. Украсьте остров и тропические предметы, чтобы добавить тепла на вечеринку. Вы даже можете украсить шезлонгами и зоной для шаффлборда.

Мифические существа

Если вам нравится идея появления кентавра или пегаса на вашей вечеринке, то это тема для вашего танца. Проведите вечер в окружении любимых мифических существ. Вы можете установить эту тему в саду, облаках или даже в древние времена. Эта эфирная ночь останется в памяти.

Египетский

Вас зовет ночь пустыни? Вечер рядом с Нилом, украшенным пышной растительностью, иероглифами и возвышающимися пирамидами, может создать настроение. Наслаждайтесь красотой, которую египетская ночь может привнести в вашу танцевальную тему.

Бал-маскарад

Я люблю придумывать маски для таких мероприятий. Я видел так много фантастических маскарадов за эти годы, поэтому этот, вероятно, мой любимый. Установите график, когда все будут носить маски всю ночь, а затем устройте большую церемонию открытия.

Марти-Гра

Чтобы отпраздновать эту декадентскую тему, в феврале не обязательно должен быть жирный вторник. Пурпурный, зеленый и золотой создают потрясающую цветовую палитру. Возможности безграничны, со всеми доступными украшениями.

Жуткий Хэллоуин

Устройте веселый танец на тему Хэллоуина на кладбище. Мы любим делать это только в октябре, но я знаю много людей, которые были бы рады отличной жуткой теме в любое время года. Достаньте свои любимые жуткие украшения и наслаждайтесь этой танцевальной темой.

Тема «Пляж»

Веселье на солнце — это мое желание круглый год. Убедитесь, что ваши гости получат то, что им нужно, с этой теплой танцевальной темой. Пляжные развлечения могут быть самыми разными. Вы можете создать милый образ променада или ощущение песка и серфинга. Со всеми летними украшениями у вас будет из чего выбрать.

Луау

Я люблю тематические вечеринки, на которые мы ходим круглый год. Самое лучшее на Гавайях то, что здесь всегда тропическое время. Наслаждайтесь использованием пальмовых листьев, кокосов и красивых цветов для украшения этого танца. Вы также должны включить соревнование в лимбо!

Призрак Оперы

Когда я думаю о романтических темах, Призрак Оперы — это моя идея для украшения. Мне нравятся драматические цвета и тяжелые ткани, которые делают эту тему популярной. Покрывать столы бархатом и кружевами с канделябрами – это так чувственно.

Cantina Theme

Я люблю яркие цвета юго-западной и латинской областей. Катины всегда создают прекрасные места для отдыха и посещения. Если вы хотите передать живую природу региона, выберите предметы, которые воспевают это чувство. Вы заметите, что многие старинные знаки и декор используются и в традиционных стилях.

2.Танцевальные темы: основанные на десятилетиях 

Биг-бэнд

Эпоха биг-бэнда приходится на период с 1910 по 1940 год, но состоит из большой группы инструментов, играющих музыку в стиле джаз. Эта эпоха охватывает 30 лет, а это значит, что она идеально подходит для тематического танца.

Ревущие 20-е

Фильм и книга «Великий Гэтсби» прочно вошли в наши сердца и стали темами вечеринок. Представляя вам танцевальное движение чарльстон, эта великая эпоха идеально подходит для танца практически любого возраста.

50-е – Рок круглосуточно

Приготовьтесь к рок-н-роллу с этой танцевальной темой в стиле сок-хоп. Пятидесятые были известны своими сумасшедшими оптимистичными танцевальными движениями. Вполне логично, что это должно стать темой вашего следующего танца!

Вечеринка в стиле 80-х

Я знаю, как устроить идеальную вечеринку в стиле 80-х. Если вам нужны какие-либо советы, хитрости или идеи, у меня есть все необходимое для этого фантастического десятилетия!

Вечеринка 90-х

Десятилетием, которое удивило всех нас, были 90-е. Мы думали, что хейр-метал 80-х подготовит нас к гранжу 90-х. Увы, мы были так неправы. У меня есть несколько отличных идей для танцев на тему 90-х.

Далекие 60-е

Шестидесятые были известны своей атмосферой хиппи. Этот особый танец десятилетия позволит вам включить яркие цвета и лучшую музыку!

Дискотека 70-х и Уорхол

Если вы знаете о фантастическом поп-арте и дизайне, созданном Studio 54 в Нью-Йорке, то вы понимаете, каким вдохновляющим может быть танец в стиле 70-х. Диско-танцевальные клубы, которые стали огромными в ту эпоху, могут предоставить много творчества для вашей следующей танцевальной темы.

Ренессанс

Вспомните знаменитые балы эпохи Возрождения. Все они были пышными и пышными. Благодаря своей романтической природе он может стать идеальной темой для бала на вашем следующем мероприятии.

3.Танцевальные темы: цветовые схемы

Выберите цветовую палитру, соответствующую вашему желанию. Черпайте вдохновение из природы, интересов или даже праздников.

Красный, белый и синий — эти цвета работают круглый год в Америке, но могут также работать во всем мире. Патриотическая схема — это классическое сочетание, которое может быть выполнено в различных оттенках, чтобы сделать его более уникальным.

Тема «Белая вечеринка» Пусть ваши гости будут одеты только в белое. Никакие цвета не допускаются; конечно, вы можете изменить правила, чтобы они соответствовали вашей теме. Например, если вы исполняете танец в пользу рака молочной железы, он может быть полностью белым с розовым оттенком.

Черный и красный-  Сочетание этих цветов может быть элегантным и формальным. Вы можете создать очень впечатляющее событие с помощью черного и красного цветов. Ваши гости тоже будут выглядеть великолепно!

Одноцветное событие — выберите цвет, который соответствует вашему представлению о теме. Сделайте так, чтобы один цвет омывал все вокруг. Этот стиль дизайна может быть красивым и разным.

4. Танцевальные темы, вдохновленные фильмами:

Если вы думаете о том, чтобы черпать вдохновение из своего любимого «выпускного вечера в кино», вот отличный список, который напомнит вам о некоторых из ваших любимых:

  1. «Святочный бал» из Гарри Поттер-   Знаменитый зимний танец
  2. Grease  Выпускной-  Этот прыжок в носках стал пробным камнем для выпускного вечера 50-х годов
  3. Наполеон Динамит-  «Вечно молодой» выпускной-  Если ваше сердце не растаяло в этой сцене, было ли оно у вас когда-нибудь?
  4. Тема фильма Disney –  выберите любой классический фильм Disney. В любом из них фантастическая сцена с балом или танцем так и просится, чтобы мы ее воспроизвели!

5. Танцевальные темы, вдохновленные праздниками

Возможно, вы пытаетесь решить, когда лучше всего танцевать. Есть много праздников на выбор в течение года. Вот мои любимые праздники, которые можно отмечать танцевальной темой. Выберите тот, который соответствует вашему желанию:

  • Рождество/Yule/Winter Solstice
  • Новый год
  • День святого Валентина
  • Marti-Gras
  • Св. Патрика
  • Апрельский дурак
  • Весенний Equinox
  • День матери
  • День отца
  • 6 40006666669666666666666666 40006666 40006666 400066666666666666 40006666 40006666 40006666 400066 40006666966 400066 4000666666666 4000666666 40006666 400066666666.
  • Снова в школу
  • Конец лета
  • Осень/Урожай/Осень
  • Хэллоуин
  • День Благодарения

Если вы планируете танцевальную тему на год или годы вперед, я надеюсь, что эта статья послужила вам отправной точкой или начальной идеей за то, что вы сделаете, чтобы создать свою собственную эпическую танцевальную тему, где бы вы ни находились.

Прежде чем уйти, обязательно ознакомьтесь с моим экономичным и веселым планировщиком вечеринок для подростков, который можно распечатать!

Щелкните здесь, чтобы узнать больше о планировщике вечеринок Thrifty Little Mom

Ким Андерсон

Ким Андерсон — любящий организованный хаос автор блога Thrifty Little Mom. Она помогает другим людям, которые преуспевают в организованном хаосе, меньше нервничать, больше помнить и чувствовать, что они контролируют свое время, деньги и дом. Ким является автором книги «Живи, экономь, трати, повторяй: жизнь, которую ты хочешь с деньгами, которые у тебя есть». Ее показывали на Time.com, Money.com, Good Housekeeping, Women’s Day и многих других!

Резюме

50 идей тем для выступлений — журнал Dance Informa

Спектакль, сольный концерт, концерты…. Как бы вы их ни называли, может быть сложно придумывать новую тему каждый сезон.

Помню, когда я впервые открыл свою студию, это было так захватывающе, и у меня остались воспоминания о темах, запланированных на годы вперед. Теперь, когда я вступаю в свой 13 -й -й год, мне сложнее определиться с темой. Что касается замечательных владельцев студий, которые смотрят на свои 20 th , 30 th , 40 th или даже 50 th  сезон, я очень надеюсь, что вы подумаете о переработке некоторых из ваших любимых тем – в конце концов, 50 – это  – это много ! Это заставляет меня задуматься – смогу ли я организовать следующие 50 выступлений [моих и ваших!] с интенсивным мозговым штурмом? Звучит как вызов! Давайте поднимем занавес и продолжим представление…

№1. Отведи меня в зоопарк

#2. Сафари или джунгли

#3. Вниз на ферме

#4. Под водой или рядом с морем

#5. В саду – жуки и бабочки

#6. Страна фантазий – единороги, волшебники и феи

#7. Где-то над радугой

#8. Фокус-покус

#9. Войдите в Сумеречную зону

#10. Межгалактическое космическое приключение

#11. Однажды в мечте

#12. Времена года или Погода

#13. Пляжная вечеринка

#14. Земля, ветер и огонь

#15. Волшебный магазин игрушек

#16. Праздничные дни (Рождество, День святого Патрика, День святого Валентина)

#17. Рождественская страна чудес

#18. Рождественская песнь

#19. Кино, Голливуд, Красная дорожка, Ночь на церемонии вручения Оскара

#20. На коробке — Избранное на телевидении

# 21. Танцы сквозь десятилетия

#22. Быстрая перемотка вперед, назад – Шаг назад во времени

#23. Верните 80-е!

#24. Вокруг света

#25. Ой! Места, куда вы пойдете!

#26. Герои и злодеи

#27. Цвета радуги

#28. Кэндиленд

#29. Вилли Вонка и шоколадная фабрика

#30. Under The Big Top — Цирковая тема или Величайший шоумен

#31. На Бродвее / Нью-Йорк

#32. Блеск и гламур

#33. Музыкальные легенды

#34. Ночь в музее

#35. Когда я вырасту – Занятия/Профессии

#36. Иконки

#37. Детские стишки и сказки

#38. В замороженном мире

#39. Это моя вечеринка или праздник для знаменательных сезонов

#40. Сборник рассказов Приключения

#41. Живой танец любви

#42. Наизнанку – Эмоции

#43. Extra Extra Прочитайте все об этом – Новости и газеты

#44. Billboards Top 20 Hits

# 45. Путешествие через Интернет

#46. Смайлики

#47. Искусство в движении – использование известных произведений искусства в качестве вдохновения

#48. Вверх вверх и в сторону!

#49. Приятного аппетита

#50. Просто такой, какой ты есть

И, конечно же, за бонусные баллы есть множество красивых и известных балетов, которые можно переработать, чтобы они подходили для более молодых танцоров, в том числе:

#51. Золушка

#52. Спящая красавица

#53. Щелкунчик

#54. Лебединое озеро

#55. Coppélia

Давайте не забудем добавить лишь некоторые из многих, многих фаворитов Disney, например:

#56. Красавица и Чудовище

#57. Мэри Поппинс

#58. Аладдин

#59. Алиса в стране чудес

#60. История игрушек

Наконец, многие любимые мюзиклы также могут послужить источником вдохновения. Не забудьте учесть:

#61. Матильда

#62. Король Лев

#63. Смазка

#64. Лак для волос

#65. Питер Пэн

Конечно, выбор темы — это только первая часть головоломки. Обдумывая свои идеи, подумайте, насколько ограничивающей может быть тема, и достаточно ли музыкального выбора, чтобы провести вас через все выступление. Вы также можете рассмотреть возможность использования нескольких разных тем на протяжении одного выступления, чтобы у вас было разнообразие, а также больше песен на выбор.

Костюмы тоже нужно учитывать. Большинство владельцев танцевальных студий, которых я знаю, относятся к костюмам с любовью или ненавистью. Они одновременно захватывающие и ошеломляющие! Позаботьтесь обдумать, какой выбор костюмов может быть доступен для вашей темы, или если вы действительно усложняете себе жизнь, чем она должна быть.

Будь то ваш первый 51 st сольный концерт или выступление, это время всегда волнительно. Я надеюсь, что никогда не потеряю радость и волнение, которые приходят с постановками для моих энергичных молодых танцоров, и я также желаю вам этого. Надеюсь, прочитав этот список, вы зажгли некоторые идеи, и творческие соки начинают течь!

Джейн Греч из Танцевального центра Джейн Греч.

Джейн Греч — соучредитель и креативный директор JG Creative Company, австралийской компании, занимающейся разработкой и предоставлением высококачественных услуг в области танцев и образования. Ее бизнес включает в себя танцевальный центр Джейн Греч, танцевальную одежду Pirouettes, танцевальную студию Success и курсы подготовки учителей DanceStep.

Используя возможности для поощрения и поддержки других владельцев танцевальных студий, Джейн работает тренером по лидерству и развитию студии в Ассоциации владельцев танцевальных студий.

Автор и спикер на темы танцевального образования, предпринимательства и лидерства, Джейн увлечена тем, чтобы привлекать, мотивировать и вдохновлять других. Джейн регулярно пишет в журнале Dance Informa Magazine, Ассоциации владельцев танцевальных студий и ведет собственный блог Dance Studio Success.

Джейн имеет троих детей и вместе со своим мужем Брайаном управляет компанией JG Creative. Она страстный борец за культивирование жизни, полной радости.

Сопутствующие товары: советы учителям танцев, советы владельцам студий, ресурсы для учителей танцев, учителя танцев, темы выступлений, время выступления, сольный концерт, темы сольных выступлений, владелец студии, советы владельца студии

Международная ассоциация предпринимателей в области танца

Членство и право на участие

Членство предоставляется активно вовлеченным владельцам школ, которые соглашаются одобрять и соблюдать Этический кодекс , который служит руководством и живой совестью для всех участников. Мы призваны поддерживать уважение к искусству танца, нашим студентам, преподавателям и сотрудникам, а также к другим владельцам студий в наших сообществах. Может потребоваться доказательство владения школой.

ВСЕ ПРЕИМУЩЕСТВА, ВКЛЮЧАЯ СКИДКИ ДЛЯ ПРИВИЛЕГИРОВАННЫХ ПАРТНЕРОВ, 99 долл. США ЕЖЕМЕСЯЧНО

(обязательство на 1 год) или оплачивается полностью ежегодно по 1089 долларов США(сэкономьте 99 долларов)

И.Д.Е.А. Миссия

Защита репутации танцевального образования путем установления высоких стандартов безопасной и честной деловой практики. Взять на себя обязательство обеспечить всем учащимся, независимо от возраста или уровня навыков, качественное танцевальное образование.

Чтобы помочь участнику в развитии бизнеса, школьной организации и способности создать позитивную культуру, которая способствует успешным ученикам танцев, всегда поддерживая профессиональную и поддерживающую среду.

Чтобы собраться вместе, чтобы поделиться последними тенденциями, бизнес-концепциями и укрепить дух товарищества среди владельцев студий.

Откройте дверь своему успеху, присоединяйтесь сегодня!