Игровая программа 1 сентября – 1 . , — .

Игровая программа на 1 сентября для детей разновозрастной группы

Сценарий игровой программы для детей на 1 сентября.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Я очень рада видеть вас. Вот и закончились ваши летние каникулы, пролетели как один день. Вы отдохнули, выросли, повзрослели, набрались новых сил. А впереди такой длинный учебный год. Но мы с вами грустить не будем, будем веселиться и играть. И для того, чтобы игры прошли весело мы сейчас поприветствуем друг друга.

Игра «Привет»

Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:

— Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему … (Привет)

-С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой … (привет)

— При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … (привет)

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго … (привет)

— И вы запомните совет

Дарите всем друзьям … (привет)

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы … Привет!

На нашем празднике собрались девочки и мальчики, давайте мы с вами еще раз познакомимся, назовите свои имена. А теперь поочереди скажем друг другу комплимент, который начинается на первую букву имени. (например, Ольга – очаровательная, Маша – милая.)

Сегодня я смотрю на нашем празднике появились и новые школьники – это первоклассники. Я попрошу их встать, а мы все поприветствуем их бурными и дружными аплодисментами.

Сегодня у вас замечательный праздник. Скажите, а что принято дарить на праздник?

Дети: цветы

Совершенно верно – цветы. Вас сегодня тоже поздравила с праздником и вручила цветок сама Василиса Премудрая. Как вы уже успели заметить – это необычный цветок. А к этому цветку еще и открытка прилагается

(ведущая зачитывает открытку)
Поздравляю с праздником взрослых и детей, 
Пусть цветик – семицветик подарит радость всем!
Вы лепесток сорвите, задание прочтите 
Исполните всё точно и получите приз!

Ведущая: Итак, ребята, вы готовы познакомиться с необычным цветком? Тогда кто из вас первым сорвёт лепесток и прочитает задание? (ребенок отрывает лепесток, и все выполняют задания)
Лепестки: загадочный, арифметический, литературный, музыкальный, танцевальный, спортивный, словесный.
Задания выполняются в произвольном порядке.
Загадочный лепесток. В этом лепестке спрятаны загадки. И конечно эти загадки будут на школьную тематику. Отвечаем все дружно!
Кто шагает с сумкой книг, утром в школу…(ученик)
Чтобы было, где писать, в школе нам нужна…(тетрадь)
Веселятся Коля, Лена, это значит -…(перемена)
Если всё ты будешь знать, то получишь в школе…(пять)
Я сижу, едва не плача, очень трудная …(задача)

Кто альбом раскрасит ваш, ну, конечно…(карандаш)
В коридоре топот ног, то зовет всех в класс…(звонок)

Арифметический лепесток. Мы приглашаем на сцену 3 ребят, тех, кто уже умеет считать.

1)сколько хвостов у семи котов? (7)
2) сколько ушек у трех старушек? (6)
3) сколько рогов у пяти коров? (10)
4) Сделал Вася табурет: три ноги, четвертой нет. А теперь сидит, считает, сколько ножек не хватает? (1)
5) Шесть морских черепашат к морю синему спешат. Одного поймал Денис. Сколько к морю добрались? (5)
6) Шесть пальто в шкафу висело, три из них моль летом съела, остальные есть не стала, всё летала и считала, набирая аппетит, сколько их в шкафу висит? (3)
Спортивный лепесток. Здесь мы с вами потренируем ловкость, сноровку и быстроту.
Ребята, как вы наверно, уже догадались, что мы немного потренируемся. Но тренировка у нас будет тоже необычная, это будет игра «Светофор». А заодно еще проверим, как вы знаете правила дорожного движения. Сейчас мы будем называть цвета светофора. Когда я назову «красный» вы должны будете встать со своих мест. Если я назову «желтый», вы должны будете замереть. Когда я назову «зеленый» вы топайте ногами и хлопайте в ладоши.

Игра«Быстрый ластик»

Ответьте мне, только честно, вы когда-нибудь стирали двойки в дневнике. Не стирали? Я так и знала. Вы у меня молодцы! Но так как у нас игра шуточная, я предлагаю вам немного побыть в роли закоренелого двоечника. И потом уже это желание возникать у вас не будет. Перед вами листы с огромными двойками. Их нужно стереть. Кто быстрее справится с заданием.

Танцевальный лепесток.

Под музыку вам необходимо танцевать и собрать разобранные ручки. Кто быстрее соберет и при этом не забудет танцевать, тот и выиграет.

Музыкальный лепесток.
А сейчас для вас прозвучать музыкальные инструменты, а вы по звуку должны определить, что это.

Словесный лепесток.

Ваша задача подобрать рифмы к следующим строчкам.
1) А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли. Море пламенем горит, выбежал из моря …(кит)
2) Кот царапался, кусался, если ж был неравен спор, от врагов своих спасался, залезая на…(забор)
3) Вместо шапки на ходу, он надел …(сковороду)
4) И на утро вот что было: бедный Дима вдруг ослеп. На окне лежало мыло, он сказал, что это …(хлеб)
5) В сыром тропическом лесу, ловил ужей и жаб, на длинном Ванином носу крылатый …(баобаб)

Игра «Скажи наоборот»

Твердый — … (мягкий)

сладкий — … (горький)

тихо — … (громко)

Скажу я слово высоко

А ты ответишь … (низко)

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь … (близко)

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты … (храбрец)

Теперь начало я скажу,

Ну, отвечай … (конец)

Викторина «Верю – не верю»

— В Японии ученики пишут на доске кисточками  с цветными чернилами.(Да)

— Индейка родом из Индии? (Нет)

— Лось является разновидностью оленя? (Нет)

— Мартышка обычно бывает размером с котенка. (Да)

— Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, он продавал пиявок)

— Совы не могут вращать глазами? (Да)

— В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (Нет)

— Рог носорога обладает магической силой (Нет)

— На зиму пингвины улетают на север. (Нет, пингвины не летают)

— Римляне носили штаны (Нет, они носили тоги и туники)

— Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной (Да)

— Мыши подрастая, становятся крысами? (Нет)

— Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха, листья которыми питаются? (Нет)

Вот и пошла к концу наша программа. Я желаю вам в новом учебном году хорошего настроения и отличных оценок. Спасибо все и новых встреч!

infourok.ru

Игровая программа на 1 сентября

Игровая программа на 1 сентября

Цель: Развивать чувство коллективизма, духа соперничества в получении знаний. Настроить детей на логическое мышление и уважительное бережное отношение к школе одноклассникам.

Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы все вместе собрались, чтобы встретить новый учебный год. Все знают примету: как встретишь новый год, так его и проведёшь. Поэтому мы с вами сейчас устроим весёлый новогодний праздник.

Праздник мы сейчас откроем,

Чудо–игры здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: «Ура!»

Игры начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только ДА и только НЕТ

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой в школу.

(дети должны отвечать «Да» (хлопать) или «Нет» (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Ведущая: Молодцы! Сейчас давайте хорошенько присмотримся к тем, кто находится в этом зале.

По моей команде вы должны найти себе близнецов.

Я называю признак, по которому вы должны объединиться в группы.

Объединившись, вы должны пожать друг другу руки.

Итак, я прошу объединиться:

по цвету волос

по цвету глаз

по росту

Ведущая: Сейчас я попрошу вас вспомнить, когда вы родились, кто появился на свет зимой, или летом, весной или осенью.

Кто родился зимой, собираются в левом углу, кто – летом – в правом, кто — весной – в центре, а кто – осенью – ближе к сцене.

Итак, кто быстрее соберется! И кто уже нашел свой сезон, хлопните в ладоши три раза!

А теперь возьмитесь за руки, мы посмотрим, у какой команды

самый широкий круг

самый узкий круг

самый низкий круг

самый высокий круг

Ведущая: Молодцы! Вижу, вы уже сплотились и подружились после летней разлуки.

Сейчас вашим дружным командам я предлагаю отправиться в путешествие по Школляндии. По дороге нас ждут станции, на которых мы сделаем остановки.

Остановка «Лингвистическая»

Каждая команда получает загадочные синонимы-рифмы. Нужно догадаться, какого слова не хватает и сочинить с этой рифмой небольшое стихотворение. Например: силач-атлет, тайна-секрет

1.Волшебник-маг

Знамя – (флаг)

2.Шум-грохот,

Смех- (хохот)

3.Идти-шагать,

Плясать-(танцевать)

4.Внезапно- (вдруг)

Товарищ-(друг)

Остановка «Сказочная»

Эстафеты:

1. «Конек-горбунок»

Положив на спину (на уровень поясницы) баскетбольный мяч и придерживая его руками, добежать до финишного куба, влезть на него, издать ржание коня и вернуться бегом к старту.

2. «Ядро Мюнхгаузена»

Задача игроков: зажав между колен баскетбольный мяч, добежать до финиша, подбросить мяч вверх, поймать, крикнуть: «Я барон Мюнхгаузен!» — и, держа мяч в руке, вернуться к старту.

3. «Репка»

Первый участник — дед — бежит до финиша и обратно, второй — бабка — присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий — внучка, а далее все герои сказки.

Остановка «Географическая»

Эстафета «Ориентировщики»

Каждая команда выбирает одного ориентировщика, которому нужно с закрытыми глазами пройти до финиша, не задев расставленные кегли. Команда дружно командует ориетировщику: прямо, влево, вправо, стой, иди и т.д.

Остановка «Музыкальная»

Как называется русский народный 3-х струнный щипковый инструмент. (балалайка).

Какой муз. Инструмент назван в честь древнерусского певца – сказателя? (баян)

Как называется человек исполняющий музыку на церковных колоколах? (звонарь)

Название какого муз. Инструмента в переводе с фран. яз. означает «громко – тихо»? (фортепьяно)

Остановка «Литературная»

Каждой команде выдается конверт, в котором лежат карточки со словами. Из данных слов нужно составить известный литературный отрывок и продекламировать его хором.

1.Вот пошёл он к синему морю;

Видит, — море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка и спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

2.Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей…

Остановка «Математическая»

Ведущая: Ребята, а вы считать умеете? Давайте поиграем и посчитаем! Если я скажу раз, вы просто идете по кругу, если скажу два, вы приседаете и продолжаете идти, если — три, то идете в обратную сторону, на четыре — поскоки боком, а пять — спиной вперед. А я буду менять очередность счета, а вы будьте внимательны и быстро выполняйте задания. (Игра проводится по весёлую музыку)

Остановка «Учительская»

Игра «Узнай ученика»

От каждой команды – 1 участник, учитель узнает ученика, завязав глаза, и руками ощупывая головы детей.

Остановка «Шуточная»

1.Что это за учреждение, куда принимают неграмотных?

(Школа.)

2. Как называется временной интервал между каникулами?

(Четверть.)

3.Каким словом называют школьный тайм-аут?

(Перемена.)

4.Книжная одёжка – это… Что?

(Обложка.)

5.Школьный будильник – это… Что?

(Звонок.)

6.Что бывает трудовой, финансовой, воинской и школьной?

(Дисциплина.)

7.Как называют помощь, которую оказывают шепотом?

(Подсказка.)

8.Как называется бумажка с записями, предназначенная для тайного подглядывания во время контрольной и экзамена?

(Шпаргалка.)

9.Что на уроках еле-еле ползёт, а на переменках летит стрелою?

(Время.)

10.За что ученика выгнали из класса?

(За дверь.)

11.Какую жажду должны испытывать дети в школе?

(Жажду знаний.)

12. Какие вершины отправляется покорять каждый первоклассник?

(Вершины знаний.)

13.Какую твёрдую горную породу заставляют грызть детей в школе?

(Гранит науки.)

14.Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились?

(Лес рук.)

Остановка Пословицы»

Закончить строчку.

Учение – путь к …. (умению)

Без муки нет …. (науки)

Лучше ученый, чем ….. (золоченый)

Не учись разрушать, а учись … (строить)

Глупый осудит, а умный… (рассудит)

Без терпения нет… (учения)

Не говори не умею, а говори….. (научусь)

К большому терпению приходит и…. (умение)

Остановка «Дружная» (посадить «Дерево Дружбы»)

На этой станции я предлагаю вам посадить наше школьное «Дерево дружбы», которое поможет нам дружно прожить ещё один учебный год. Для этого каждому из вас необходимо обвести свою ладошку, написать на ней свое имя, вырезать ее и прикрепить на «Дерево дружбы»

Ведущая: Наше путешествие подошло к концу. Все команды показали, что они дружны, веселы и готовы учиться! С Новым учебным годом! Успехов, пятерок, побед в конкурсах и соревнованиях!

Волшебник-

Знамя –

Шум-

Смех-

Идти-

Плясать-

Внезапно-

Товарищ-

Вот пошёл он к синему морю;

Видит, — море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка и спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон и дверей…

infourok.ru

Методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему: Сценарий игровой программы «1 сентября — День знаний»

«1 сентября – День знаний!»

Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста

 
Ведущая.

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! 
Очень мы рады сегодняшней встрече! 
Учиться спешит самый разный народ. 
По Родине нашей День знаний идёт. 
Ребенок. Красный день в календаре! 
Праздник знаний в сентябре. 
Этот праздник всех важней, 
Этот праздник всех детей. 
Ребенок. Этот день у нас повсюду 
Отмечает вся страна. 
Этот день он самый лучший, 
Добрый день календаря.

Песня «1 сентября»

Ведущая. Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился вам. Этот день открывает учебный год.  Школьники сегодня идут в школу, а мы с вами будем каждый день встречаться в детском саду, расти, умнеть и готовиться к школе. Давайте поиграем в игру. Я буду читать стихи, и если вы со мной согласны, то отвечайте — Это я, это я, это все мои друзья, ну а если не согласны, то ничего говорить не надо.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья». 
1.Кто пришёл к нам в детский сад, 
И с друзьями встрече рад? 
2. Кто проснулся утром рано, 
И умылся сам под краном? 
3. Кто открыл сегодня краски, 
Книжки новые, раскраски? 
4. Кто с игрушками играл 
И на место их убрал? 
5. Кто сломал сегодня стул, 
В лужу девочку толкнул? 
6. Кто мечтает подрасти, 
В школу поскорей пойти? 

Звучит музыка, вбегает  клоун  

Клоун. Ура! А вот и я!  

Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!
Приветствую вас от души, дорогие малыши!
Товарищи взрослые, и вам привет!
А больше приветов у меня нет.

Ведущая. Здравствуй, Бом! У тебя больше нет приветов? Ау нас то их сколько, послушай.

— При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … Дети: привет!

— И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго … (привет)

— И вы запомните совет

Дарите всем друзьям … (привет)

— Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы … Привет!

Клоун. А почему вы здесь собрались?

Ведущая. У нас праздник – День знаний! В этот день дети постарше идут в школу, дети помладше- в детский сад!

Клоун. Я знаю этот праздник:

Вам сказочно повезло, что я попал прямо по назначению! Я просто обожаю участвовать в праздниках. Предлагаю провести испытания, чтобы проверить ваши знания.  За лето, небось, забыли, чему вас в детском саду научили.

Загадки про вежливые слова
1. Когда просишь ты игрушку,
У дружка или подружки,
Если не дадут — не жалуйся:
Ты забыл сказать … («Пожалуйста!»)

2. Торт, конфеты, чашка чаю,
А тебя всё угощают!
Если есть уже не в силах,
Надо что сказать? …(«Спасибо!»)

3. Где б ты ни был, на прощание, —
Хоть в России, хоть в Австралии,
Хоть во Франции, хоть в Дании, —
Что мы скажем? …(«До свидания!»)

4. Если ты толкнул соседа,
Или друга не заметил,
Чтобы им не рассердиться,
Что ты должен? …(«Извиниться»)

5. Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку —
Больше он играть не хочет,
Говорит: … («Спокойной ночи!»)

Клоун. Вы отлично отвечали, но давно не танцевали. 
Предлагаю в круг всем встать, дружно танец станцевать.

Танец «Пяточка – носочек»

Клоун. Продолжаю испытания, и теперь я проверю, умеете ли вы считать.

Необходимо вставить в считалку нужные цифры.

Бежал раз зайчик вдоль равнин
И, значит, зайчик был… (один)
К нему зайчиха подбежала,
Тогда всего… (два) зайца стало.
Еще один бежит — смотри!
Теперь уж зайцев стало… (три)
Мчит новый заяц:
«Путь мне шире!» —
Их, стало быть, уже… (четыре)
Еще один бежит опять,
Теперь всех, зайцев стало… (пять).

Клоун. Молодцы! Продолжаем испытание.

1. Сколько хвостов у шести котов? (Ответы детей)
2. Сколько носиков у восьми песиков?  
3. А сколько ушей у трех малышей?  
4. Сколько пальчиков на руках у мальчиков?  

5. Четыре спелых груши на веточке качались. 
    Две груши снял Павлуша. Сколько груш осталось?  
6. Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши. 
    Сколько же карандашей у обоих малышей?  
7. Ванечка по лесу шел и грибочки нашел: 
    Два под березкой, один — у осины, 
    Сколько их стало в плетеной корзине?  
8. Два цыпленка стоят, два в скорлупке сидят. 
   Сколько будет детей у курочки моей?

Клоун. Справились с заданием!

Ведущая. Ребята, скажите, вы ездили летом в отпуск?…. Поднимите руки те, кто путешествовал на поезде? На самолете? На машине? Здорово!  Я предлагаю вам вспомнить ваше замечательное путешествие и покататься на веселом паровозе.

Игра «Паровоз с 4 остановками»

Ведущая. А теперь путешествуем на самолетах.

Игра «Самолеты и пилоты»

Ведущая. А теперь вспоминаем путешествие на машинах и посмотрим, чья же машина быстрее приедет.

Конкурс «Машинки»

Клоун. Я тоже буду путешествовать на поездах и самолетах. А теперь я хочу

проверить, все ли сказки знают ребята. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.
1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок,
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором…… (Теремок)
2. Перед волком не дрожал
от медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался….. (Колобок)
3. Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила,
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
4. Красна  девица грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)
5. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода,
В ямке от копытца. ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Ведущая. А теперь предлагаю поиграть.

Игра «Собери солнышку лучики»  (красное и желтое солнышко)

Читают дети стихи:

1. Несет сентябрьский солнца луч День знаний по планете,
    Встречают радостно его и взрослые, и дети.

2. Я с утра иду веселый, солнце улыбается, 
   Потому, что день хороший, праздник начинается.

3. Папа, бабушка, сестренка, провожают в детский сад,
   И тихонько в назиданье, мне на улице твердят! 
   Не ленись, не дерись, смотри на все внимательно,

    Воспитательницу слушай, делай все старательно.

4. В сад пришла я, здесь друзья, все мы вместе — как семья!

     Научусь всему на свете, буду умницею я!

Ведущая. К сегодняшнему празднику я приготовила буквы и цифры. Сейчас мы с ними поиграем.

Клоун. Правильно, а заодно и проверим, умеют ли дети отличать цифры от букв.

Игра — эстафета «Буквы и цифры»

Клоун. Спасибо, ребята, мне очень понравилось у вас на празднике! А теперь мне пора, до свидания!

Под музыку Бом убегает.
Ведущий. С Днем Знаний вас, ребята!

Праздник завершается

 

 

nsportal.ru

Развлекательно-игровая программа «Снова в школу».

Сценарий ко Дню Знаний

Развлекательно-игровая программа

«Снова в школу».

Авторы: Босова Т.Ю., Похочева О.В.

Цели и задачи: провести развлекательное мероприятие, создать атмосферу радости и праздника для детей.

Воспитание партнерских отношений между сверстниками; развитие коммуникативных способностей детей, их творческого мышления; развитие познавательного интереса; формирование активности и самостоятельности, ввести детей в мир знаний, познакомить со школой, прививать любовь к знаниям, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия, развивать аналитические способности ума, смекалку.

Место и время проведения: МПК «Южный парк», г. Всеволожск, ул. Центральная 6. 1 сентября 16.00.

Участники: Подростки и их родители.

На входе детей и родителей встречают Ведущие, звучит веселая, детская музыка про школу.

Ведущий.

Добрый день, дорогие ребята. Мы рады видеть вас в нашем зале на традиционной игровой программе посвященной 1 сентября. Я учительница веселья и игры, Смешинка Игровая.

Вот и закончились наши жаркие каникулы, пролетели как один день. Вы отдохнули, поправились, а кто-то, может, похудел, набрались новых сил. А впереди такой нескончаемо длинный, учебный год. Но мы с вами грустить не будем, будем веселиться и играть. Вы готовы к школе? Какие школьные предметы вы знаете? Проверим, все ли Вы повторили перед школой, открывали ли Вы учебники летом?

  1. Игра «Урок Математики».

Ведущий.

Давайте разомнемся, сейчас будет звучать музыка, мы будем говорить разные цифры, а вы в танце составляйте команды, в которых будет столько человек, сколько я скажу.

  1. Игра «Урок Русского языка».

Ведущий.

Делимся на 2 команды, каждой команде даются буквы. Соберите главное слово из всех предложенных букв, после этого каждая команда собирает все слова из данных букв, в слове может быть разное кол-во букв.

  1. Игра «Перенеси книгу».

Ведущий.

Как известно в восточных странах женщины нося вещи не в руках, а на голове. И сейчас я предлагаю вам попробовать перенести книгу на голове. Кто донесет книгу до финиша, в следующем учебном году будет учиться на одни пятерки.

4.Игра «Урок Литературы».

Ведущий.

Дети, делимся на пары. Вам выдаются шпаргалки, на которых написаны литературные произведения школьной программы, пары должны показать всему залу произведение, без слов, зал должен угадать.

  1. Игра, викторина «Урок Истории».

Ведущий.

Сейчас проверим, как хорошо Вы знаете историю? Я буду задавать вопросы, а Вы отвечайте на них «Да» или «Нет».

— В Японии ученики пишут на доске кисточками с цветными чернилами. (Да)

— Индейка родом из Индии? (Нет)

— Лось является разновидностью оленя? (Нет)

— Мартышка обычно бывает размером с котенка. (Да)

— Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, он продавал пиявок)

— Совы не могут вращать глазами? (Да)

— В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (Нет)

— Рог носорога обладает магической силой (Нет)

— На зиму пингвины улетают на север. (Нет, пингвины не летают)

— Римляне носили штаны (Нет, они носили тоги и туники)

— Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной (Да)

— Мыши подрастая, становятся крысами? (Нет)

— Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха, листья которыми питаются? (Нет)

  1. Игра «Урок Физкультуры».

Ведущий.

Давайте весело разомнемся и сделаем Танцевальный флеш-моб под зажигательную музыку.

7. Игра «Урок Географии».

Ведущий.

Ребята, нужно нарисовать веселую географическую карту, материк по командам, с особенностью жизни на материке, жителей его, природу. (Антарктида, Евразия, Южная Америка, Северная Америка, Австралия, Африка).

8. Игра «Урок Музыки».

Ведущий.

Звучит песня, которая обрывается и нужно продолжить строчку из известной всем песни и пропеть ее.

Ведущий. Теперь мы уверены, что вы, ребята, будете не только хорошими учениками, но ещё и будете отлично веселиться. А вот действительно ли вы будете хорошими учениками? Тогда готовы ли вы принять клятву ученика? Приготовьтесь и отвечайте после каждой строчки «клянёмся!»
1. Никогда не опаздывать в школу (Клянемся!)
2. Быть внимательным на уроке (Клянемся!)
3. Быть вежливым и не забывать здороваться с учителями (Клянемся!)
4. Добросовестно готовить домашние задания (Клянемся!)
5. Не получать плохих отметок (Клянемся!)

Детям выдаются праздничные дневники с оценками за участие в празднике.

Что ж, друзья мои, удачи вам, помните про клятву! До свидания!

4

videouroki.net

Интеллектуально-игровая программа ко Дню знаний «Охотники за пятёркой»; 5-6 класс — Классные часы 1 сентября — 1 Сентября

Бабина Ольга Георгиевна

МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1»

Учитель русского языка и литературы

Интеллектуально-игровая программа «Охотники за пятёркой»

Возраст: 11-12 лет

Предварительная работа: подготовка жетонов в форме «5»,сладкий приз

Необходимое оборудование: компьютер

Цель: развитие коммуникативных,творческих и интеллектуальных способностей учащихся

Задачи: развивать чувство дружбы, взаимопомощи, общеинтеллектуальных умений.

Данное мероприятие предназначено для проведения праздника –День знаний.

Добрый день, дорогие дети!

Мы рады вновь видеть вас в стенах родной школы повзрослевшими, загоревшими, отдохнувшими за лето! Несмотря на то, что погода сегодня нас не очень радует, мы не будем унывать, и для этого у нас есть причины: во-первых, мы все встретились после разлуки, во-вторых, сегодня нет уроков, и в третьих, мы сейчас будем играть!

Игра наша называется «охотники за пятёркой». Сейчас мы все разделимся на две группы: я предлагаю одну команду девочек, одну — мальчиков. Согласны? Команда девчонок будет называться «Амазонки», так как они были отличными охотницами и вполне справлялись в этом деле без мужчин. А команду мальчиков назовём «Викинги», всем известно их охотничьё мастерство!

Игра будет состоять из 8 туров. В каждом туре будет принимать участие по 3 игрока из каждой команды и будет разыгрываться только одна пятёрка, которая достанется победителю. При равном счёте пятёрка не достанется никому! Ну и в конце победит та команда, которая получит больше пятёрок.

Начнём игру. В первый тур приглашаются: ____________________________________

и _________________________________________________________________________.

Первый тур «Птицеловы». Сейчас вы должны в течение одной минуты прослушать пение птиц, подумать и назвать, кого из пернатых солистов вы услышали.

Победителем становится команда______________. Она угадала _______ пернатых певцов!

Приглашаем следующие тройки : _____________________________________________ и _____________________________________________. Просим занять места.

Второй тур «Сафари-парк». Вам хорошо известно, что такое сафари. А что это?

сейчас вам предстоит угадать, о каких животных идёт речь. Вы можете совещаться ,но так, чтобы вас не слышали ваши соперники. Кто первый поднимет руку, тот и получит право отвечать.

Итак, первый зверь:

  1. Эти красивые животные живут прайтами.

2) Поймав свою добычу, они сразу с ней расправляются, а потом долго спят, переваривая съеденное, устроившись где-нибудь на дереве.

3) Иногда среди них встречаются людоеды.

4) Самца отличает шикарная грива и громогласный рык.

Конечно, это лев.

Второе животное.

1) Оно непарнокопытное, типичный обитатель равнин, степей и горных районов Африки.

2) У них норовистый характер, при случае способны постоять за себя, пуская в ход и зубы, и копыта, чаще всего передние.

3) иногда старые или больные становятся жертвами львов.

4) Можно увидеть их в смешанных стадах антилоп -гну.

5) Они носят «тельняшечки».

Вы догадались, это зебры.

Третье животное.

  1. У них самое высокое кровяное давление среди млекопитающихся, в 3 раза выше, чем у человека.

  2. Чтобы напиться, ему приходится широко расставлять передние ноги и низко опускать голову.

  3. Естественных врагов у него практически нет. Изредка становится жертвой львов или может погибнуть при кормёжке, запутавшись в ветвях.

  4. Их можно увидеть в каждом зоопарке.

  5. У него жёлто-золотистая шкура с коричневыми пятнами. На голове маленькие рожки, иногда даже две пары, покрытые чёрной шерстью.

Правильно, это самое высокое в мире животное – жираф!

Счёт _________, значит, пятёрка достаётся команде ________________________.

Третий тур «Охотники за приведениями».

Приглашаются самые смелые _________________________________ и _____________________________.

В этом туре вам пригодятся знания истории, так как речь пойдёт об исторических личностях, давно покинувших белый свет, но хорошо известных каждому ученику!

Правила угадывания те же.

Первая историческая личность.

  1. Как полководец отличался решительностью и в то же время осторожностью. Он был вынослив, в походе шёл впереди войска — с непокрытой головой и в жару, и в холод, и в дождь. Умел настроить воинов краткой и удачно построенной речью. Лично знал своих лучших солдат и пользовался среди них необычайной популярностью и авторитетом.

  2. По возращению в Рим празднует пышный триумф, устраивает грандиозные зрелища, игры и угощения народа, награждает воинов. Провозглашается диктатором на 10-летний срок, а вскоре получает титулы императора и отца Отечества. Проводит законы о римском гражданстве, об управлении в городах, а также закон против роскоши. Он осуществляет реформу календаря, который получает его имя.

  3. Неблагоприятное впечатление на верхушку римской знати производила его связь с Клеопатрой. Заговорщики убивают его. Согласно легенде, увидев среди убийц своего сподвижника Брута, он воскликнул: «И ты, дитя моё», перестал сопротивляться и упал к подножию статуи своего врага Помпея.

Это, Юлий Цезарь.

Вторая историческая личность.

  1. С дарованиями полководца соединял организаторские способности, непреклонную волю и самообладание, которого не могли поколебать ни неудачи, ни оскорбления, ни обманутые надежды. Щедростью и приветливостью он обладал в достаточной степени, чтобы сохранить привязанность своих сподвижников. Не отказывал себе в радостях жизни, но оставался чужд излишеств. Дожил до преклонных лет, сохранив в полной силе свои умственные способности.

  2. По его мнению, монголы, ради сохранения своего военного преобладания, должны были вести кочевую жизнь, не жить ни в городах, ни в сёлах, но пользоваться трудами рук покорённых земледельцев и ремесленников и только ради этой цели охранять их.

  3. Значительно расширил границы своего государства.

вы правильно назвали Чингисхана

Третья историческая личность.

  1. Точный год его рождения не известен. Приблизительно около 120 лет до н.э. Предположительно, он фракиец.

  2. Был обращён римлянами в рабство, но не стал рабом.

  3. Его армия беглых гладиаторов и рабов разбила в ряде сражений несколько римских легионов.

  4. О нём написаны книги, поставлен одноимённый балет, сняты художественные фильмы, его носит один из футбольных клубов России.

  5. Крупнейшее восстание рабов в Риме получило его имя.

Это Спартак.

Победителем в этом туре становится ____________________________________________.

Четвёртый тур «Охотники за сенсацией».

В нём примут участие __________________________________________________ и _______________________________________________________________________.

Послушайте задание: сейчас у вас будет ровно пять минут, чтобы , покинув кабинет, вернуться обратно с сенсацией. что это будет, какое-то мероприятие, чья-та рожица, или что-то другое, — это ваша фантазия. В течение 5 минут вы должны заснять это на свой сотовый телефон. Отправляйтесь, мы будем с нетерпением ждать от вас сенсаций.

Пятый тур «Охотники за динозаврами».

Свои знания в этом наидревнейшем вопросе сейчас проверят _______________ __________ и _________________________________________________________________.

Внимание ! На выполнение задания три минуты.

Правильно назвали представителей динозавров команда ________________. Она получает пятёрку!

А сейчас подведём итог четвёртого тура.

Самой интересной, необычной оказалась сенсация команды ____________________. Она заслуживает пятёрки.

Шестой тур «Охотники за киногероями». Приглашаем к участию в этом туре _______________________________ и _________________________________________.

Вы все обожаете мультики, поэтому легко узнаете героев самых популярных из них.

Первый киногерой.

  1. Считает, что он в самом расцвете сил.

  2. Считает, что лучшее лекарство – варенье.

  3. Считает, что он лучший укротитель приведений.

  4. Считает, что самый лучший дом – это тот, что на крыше.

Конечно, вы правы. Это Карлсон.

Второй киногерой.

  1. Считает, что лучше всего ходить в гости по утрам.

  2. Считает, что лучший подарок – это горшок, хотя он и пустой.

  3. Считает, что неправильные пчёлы делают неправильный мёд.

  4. Считает, что кто-то делает слишком узкие норы.

Правильно, это Вини-Пух.

Третий киногерой.

  1. Ребёнком был оторван от родного дома.

  2. Был воспитан в чужой семье, абсолютно дикой.

  3. Его друзьями были Медведь, пантера и удав.

  4. Сумел победить своего главного врага – Шархана.

Верно, это Маугли.

Подведём итог тура. Победителем становится команда____________________. Она получает пятёрку.

Седьмой тур «Охотники за кладом».

Охотиться за кладом мы приглашаем _______________________________________ и _____________________________________________.

Клад – всегда спрятан где-то кем-то. И никогда не знаешь наверняка, что в нём, в этом кладе. Сейчас вы получите подсказки, по которым будете ориентироваться в поисках клада.

  1. Он находится в этом кабинете.

  2. Если смотреть в окно, то он справа от вас.

  3. Он ни на потолке, ни на полу.

  4. Он ни большой, ни маленький.

  5. Можно утверждать, что он находится на границе.

  6. Он рядом с тем, куда вы так не любите ходить.

Клад нашла команда ___________________, ей достаётся вместе с кладом пятёрка.

Восьмой тур «Охотники за интеллектом». Приглашаем принять участие в заключительном этапе ________________________________________________ и ______________________________________________________________________ .

Конечно, вы ходите в школу прежде всего не за пятёрками, а за знаниями. Пятёрка- это лишь оценка успеха в данный момент, в данном деле. Главное – ваш интеллект. А интеллект напрямую зависит от памяти. Сейчас мы её и будем тренировать, ведь впереди нас ждут уроки, многочисленные параграфы, трудные задачки и теоремы….

Подошла к завершению наше «охота за пятёркой». Давайте подведём итог игры. Команда «Амазонок» набрала _______ пятёрок, команда «Викинги» — __________. Победителем становится команда «__________________». Молодцы!

Мы поздравляем вас с наступившим новым учебным годом ! Желаем ,чтобы он принёс вам много новых впечатлений, кучу знаний, полный дневник пятёрок!

pedsovet.su

Игровая программа для 1 сентября

1 СЕНТЯБРЯ, 6 КЛАСС
Конкурсно-развлекательная программа
«Игровой калейдоскоп».

Звучит музыка (по выбору учителя).

Учитель. Как первого нам сентября не ждать,
Чтоб счастьем этой жизни подышать,
Чтоб радостно вздохнуть на этой воле
Под звук звонков, под топот, шёпот в школе?
Ну, как же этот праздник нам не ждать?!
И он пришёл. Вперёд! Вершить! Дерзать!

Опять, опять привычные заботы
Нас по утрам приводят в шумный класс.
А где-то строят чудо-звездолёты
И чертят карты звёздные для нас.

Над школой тают белые туманы,
Горит заря на кончике пера.
А где-то в море ждут нас капитаны,
А где-то в цехе ждут нас мастера.

Поют звонки, сменяются уроки,
И с ними время движется вперёд.
Но всё равно мы вновь его торопим –
Своих друзей родная школа ждёт!

— Класс весёлый мой, здравствуй! Вновь мы все вместе! А это значит, что настала пора нам поиграть. Сегодня наша игровая программа будет называться «Игровой калейдоскоп».

Дети делятся на команды.
Выбирают капитанов, придумывают название команды.
Игра состоит из 7 конкурсов.
Оформление на доске: надпись «С Днём знаний», нарисованное здание школы, ветка рябины, рядом море, по которому плывёт корабль, в море плавают «рыбки», которые успешно поплывут по «реке знаний» на школьном корабле.

1 конкурс «Разминка».

Учитель по очереди задаёт вопросы командам.
Условие: нужно определить, верны ли эти утверждения?

В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Верно).
В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет).
Великий Гёте подарил своё перо великому Пушкину? (Верно).
Авторучка была изобретена ещё в Древнем Египте? (Верно).
Шариковая ручка сначала применялась только военными лётчиками? (Верно).
Выпускаются ли в Африке витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да).

Учитель называет результаты первого конкурса.

2 конкурс «Для начинающих поэтов».

Командам предлагается ряд зарифмованных слов. Командам выдают листки с рифмами, чистую бумагу, ручки.
Условие: нужно написать стихотворение на ряд зарифмованных слов.

Ученики – мученики
Раздевалка – свалка
Урок – впрок
Учитель – повелитель
Звонок – срок
Рот – бутерброд
Покраснел – мел
Дневник – поник

Получаются очень забавные стишки.
Учитель подводит итог конкурса.

3 конкурс «Бессловесное общение».

От каждой команды выбирается представитель. Учитель вручает каждому письменное задание.
Условие: В течение 5 минут каждый игрок должен передать своей команде информацию с помощью жестов и мимики.
Задача команды: расшифровать эту информацию. Побеждает та команда, которая правильно поймёт своего товарища.
СИТУАЦИИ: 1. Приходите ко мне в гости.
2. Мне очень весело.
3. Я иду в школу.

educontest.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *