Сценарий праздника для первоклассников на 1 сентября «Карлсон в гостях у первоклассникков»
Сценарий праздника на день знаний
«В гостях у Карлсона»
Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей .С новым учебным годом вас ,друзья! С новым годом!
Под музыку с ёлкой в руках влетает Карлсон.
Карлсон: Где тут Новый год? Я тут со своей ёлкой, куда мы ёлочку поставим? Ага, вот сюда, хорошо смотрится.
Ведущий: Ребята, это же Карлсон! Дорогой Карлсон, что это за ёлка? Зачем она?
Карлсон: Как зачем? Сами же кричали «с Новым годом, с новым годом!»
Ведущий: Так у нас же новый учебный год.
Карлсон огорченно: Так что и Рождественской елки не будет и подарков не будет?
Ведущий: Конечно не будет. Рождественская елка и подарки бывают только зимой. Правда дети?
Карлсон плачет: А как же ёлка? Что мне её опять в лес тащить?
Ведущий: Придумала, давайте украсим ёлочку учебными принадлежностями (дети украшают елку школьными принадлежностями)
Карлсон: Прекрасно, ёлочку нарядили, а теперь давайте играть! Я знаю одну интересную игру, она называется « Что какого цвета» Я буду ребятам кидать мяч, а они станут ловить его и называть какого цвета этот предмет. Кидает мяч со словами: лимон, морковка, яблоко, солнце, апельсин, огурец, лиса, крокодил, абрикос, медведь, небо, облака, слива, виноград, банан, клубника И т. д.
Вед: Ребята, а вы знаете, что такое портфель?
Карлсон: Я знаю, это большая, большая сумка. Туда можно засунуть игрушки, погремушки и много- много всего.
Вед: Ребята, правильно говорит Карлсон?(нет)
Карлсон: Хорошо, сейчас я посмотрю, что вы положите с собой в портфель, я вас буду спрашивать, а вы отвечайте да или нет.
Туда положим винегрет? ( нет )
А полицейский пистолет? (нет )
Тетрадки, ручки, пластилин? ( да )
А продуктовый магазин? (нет )
Салат положим в сумку? (нет )
Кладём улыбку и успех? (да)
Задорный, звонкий детский смех? (да )
Карлсон: Все вы знаете ребята! А вот сейчас мы посмотрим как вы на самом деле сможете собрать свой портфель! Сейчас мы проведем игру – соревнование «Кто быстрее соберет потфель» с участием детей и родителей.
(Игра — соревнование «Собери в школу портфель»)
Карлсон: Какие вы молодцы ,ребята! Быстрые, ловкие, умные! Вы сейчас немного отдохните, а наши учителя загадают вам сейчас интересные загадки про буквы, а вы постарайтесь их отгадать
Загадки про буквы
Айболиту все сперва
Говорили букву…
(А)
Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву…
(О)
На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра три. (З)
Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)
Слон по Африке гулял,
Длинным хоботом вилял,
А потом раз! – и исчез:
Превратился в букву… (С) и др.
Карлсон: Учебный год! День знаний! А вы знаете, ребята, стихи про этот день?
Ведущий: А это тебе сейчас наши дети расскажут.( Дети читают стихи про 1 сентября)
Карлсон: Ребята, а вы знаете какие предметы вы будете изучать в школе?
Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают чем они будут заниматься в школе и сейчас они и тебя познакомят со школьными предметами
Выходят дети, в руках у них учебники «Математика», «Русский язык», «Чтение» и нотка:
Математика.
Математику мы любим,
Хоть и злимся, ну и пусть,
Но зато мы эти цифры
Заучили наизусть.
Вычитать, делить и множить
Сможет только тот, друзья,
Кто на деле убедился, —
Математика важна
Русский язык.
Здравствуйте, дети!
Я слышал, что звали
Вы Русский язык и добром вспоминали.
Вот и решил навестить я ребят.
Думаю, каждый будет мне рад.
Чтение.
Знай, без чтенья нет ученья –
Так в народе говорят.
Вот поэтому, ребята,
Книги – драгоценный клад!
Хоть про все на свете знаешь,
На них время не жалей:
Чем ты больше прочитаешь –
На столько станешь ты умней.
Музыка.
Учитель музыки вошел в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поем все лучше с каждым годом.
Карлсон: Ребята, а я знаю еще один важный предмет в школе! Это физкультура!
Кто со спортом очень дружен,
Не болеет никогда,
Для таких, поверьте, возраст –
Это просто ерунда.
Утром у него зарядка,
А в обед, конечно, кросс,
Со здоровьем всё в порядке,
Карлсон: Давайте сейчас ,ребята, мы с вами сделаем физкультурную разминку под веселую песенку и я посмотрю насколько вы в спортивной форме.(Песня – зарядка(разминка) «Буги – Вуги»
Карлсон: Молодцы ребята! И это испытание вы выдержали.
Считаю, что всех вас можно принять в школьную семью и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. И сейчас настал момент выяснить на самом ли деле вы готовы стать первоклассниками. Мы поиграем в мою любимую игра «Да – нет». Вы хором должны отвечать на мои вопросы только «Да» и ли только «Нет». Хорошо?
Игра «Да – нет»
В школе вы будете буквы учить и учиться читать…Да
Научитесь к лету писать и считать… Да
На уроке стараться мы будем мух считать… Нет
Учебник беречь, не бросать и не рвать… Да
Выполнять полностью домашние задания… Да
Приходить в школу с игрушками, мишками, зайцами, хлопушками….Нет
Приходить в школу без опоздания….Да
Станем за год умней и взрослей… Да
Станем лентяями и хулиганами, и грозой учителей…..Нет
Станем гордостью родителей и учителей….Да
Дома ручку не забудем
И тетрадь, и карандаш.
А забыли – реветь не будем
На весь класс, на весь этаж…Да
А во время перемены обещаем не шуметь…..Да
Будем драчливыми и крякливыми…Нет
Будем умными и весёлыми, делать добрые дела…Да
И любить родную гимназию и помогать ей всегда….Да
Ведущий: Конечно, в школе будет нелегко. Но ведь у нас всегда есть надёжные друзья-помощники. Кто же они? Да, это наши родители.
Ну, что уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам учиться?
— А вы, дети, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.
Родители:
Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. Да!
Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда. Да!
Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда. Да!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда. Да!
Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. Да!
Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. Да!
Карлсон: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Но мне нужно улетать. Я рад нашему первому знакомству. Я поздравляю вас. Хочется пожелать вам узнавать в школе много интересного, найти новых друзей и быть очень-очень дружными и любознательными.
Карлсон улетает.
multiurok.ru
Сценарий игровой программы для 1 класса на 1 сентября «Путешествие в Страну Знаний»
Сценарий игровой программы для 1 класса на 1 сентября
«Путешествие в Страну Знаний»
МОУ Новоорловская СОШ»
Выполнила: Старицына Татьяна Ивановна
Цели:
— создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;
— активизировать эмоциональный фактор обучения;
— развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.
Оборудование: шары, стенгазеты для украшения класса; сказочный поезд, колокольчики-билеты (по количеству учеников), телеграмма, флажки с названиями станций, картинки с изображением сказочных героев.
Ход праздника
1. Организационная часть, приветствие.
(Дети заходят в класс, рассаживаются за парты, звучит песня «Первоклашка»).
— Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу. Я уверена, что вы очень-очень ждали, когда же настанет этот день! Еще вчера вас называли малышами, а сегодня будут говорить «ученик», «школьник», «первоклассник». Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю быть добрыми, честными, хорошо учиться, найти много новых друзей. Я ваша первая учительница, меня зовут Татьяна Ивановна. А чтобы нам с вами познакомиться, я предлагаю поиграть в
игру «Наши имена»
. Я буду называть имена, а те, кто услышит свое имя, будут ко мне выбегать (продолжается до тех пор, пока не будут названы все дети).
Вот и вся, мои друзья,
Наша дружная семья!
2. Основная часть.
— Молодцы, ребята! Ну, вот мы с вами и познакомились! Ребята, сегодня необычный день — праздник «День Знаний», и я хочу вам сказать, что происходят просто чудеса какие-то. Смотрите, какую телеграмму я сегодня получила (показать телеграмму). Эта телеграмма от Королевы Страны Знаний, для учеников 1 «а» класса, для нас с вами! Будем читать телеграмму?
(Зачитывается телеграмма)
Телеграмма
Здравствуйте, ребята! Спешу поздравить вас с первым школьным днем и приглашаю в первое путешествие по Стране Знаний!
Ваша Королева Страны Знаний
— Ну, что, ребята, отправимся в путешествие в Страну Знаний?
— Я предлагаю путешествовать на этом поезде, только мне кажется, чтобы ехать на поезде, нам чего-то не хватает?
— Конечно, билетов.
— У вас есть билеты? И у меня нет. Но смотрите, вместе с телеграммой Королева Страны Знаний выслала нам и билеты, но чтобы их получить, вы должны назвать по одному предмету школьных принадлежностей.
(Дети называют по очереди школьные принадлежности, за ответ получают билет-колокольчик)
— Ну, что, все получили билеты? Тогда мы можем отправляться в путь! По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз.
Все готовы? Ну, тогда в путь! Закрываем глазки, поехали! (включается аудиозапись звуки движущегося поезда)
— Ой, смотрите, мы попали в Страну Знаний, и наш поезд делает первую остановку
на станции «Школьных правил».
— Ребята, а как вы думаете, какие правила нужно соблюдать в школе?
(Беседа с детьми о правилах поведения в школе)
— Ребята, запомнили правила поведения? Замечательно! А давайте-ка проверим. Вставайте все со своих мест. Я буду читать вам четверостишия про поведение в школе, если вы согласны с тем, что надо именно так поступать, вы поднимаете руки, высоко и говорите «И я!» . Если не согласны и не будете так поступать, молча приседаете. Договорились? Поехали!
Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.
А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.
— Молодцы, ребята! Садитесь все на свои места. Поехали дальше!
-Ребята, мне кажется, наш волшебный поезд опять останавливается – мы прибыли
на станцию «Внимательная».
На этой станции я предлагаю вам проверить, какие вы внимательные. Согласны?
Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, топайте ножками.
Посмотрим, кто самый внимательный из вас…
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
— В клеточку тетрадку?
— Новую рогатку?
— Веник для уборки?
— Дневник для пятёрки?
— Альбом и краски?
— Карнавальные маски?
— Азбуку в картинках?
— Рваные ботинки?
— Фломастеры и ручку?
— Гвоздиков кучку?
— Карандаши цветные?
— Матрасы надувные?
— Ластик и линейку?
— В клетке канарейку?
— Альбом, чтоб рисовать?
— Жвачек, чтоб жевать?
— Учебники в обложке?
— Тарелки, вилки, ложки?
— Диванчик, чтоб лежать?
— Картон, чтоб вырезать?
-Молодцы, ребята, справились с заданием! Едем дальше!
-Смотрите, наш волшебный поезд привез нас
на «Поляну игр».
Я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать.
(включается песня «У жирафа пятна…» Е.Железновой, выполняются движения под музыку)
-Мы с вами отдохнули, можем двигаться дальше!
-А вот и следующая станция – «Читай-ка».
-На этой станции я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай сказочного героя». Согласны? (дети отгадывают героя, выбирают картинку с его изображением и прикрепляют на доску)
1. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку. (“Дюймовочка”.)
2. Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка! (“Снегурочка”.)
3. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор… (Айболит.)
4. У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына-
Шалунишку…(Буратино)
5. В Простоквашино живет,
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю.
Но фамилия — морская. (Кот Матроскин)
6. Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)
7. Любит мёд, друзей встречает
И ворчалки сочиняет,
А ещё- пыхтелки , кричалки, сопелки…Ух!
Забавный медвежонок…(Пух)
8. Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, подскажите, как звали её. (Красная шапочка)
— Вы настоящие молодцы! Продолжим путешествие?
— Ребята, мы с вами прибыли на последнюю
станцию – «Нарисуй-ка»,
на этой станции я предлагаю вам посадить наше классное
«Дерево дружбы», которое поможет нам подружиться.
Для этого каждому из вас необходимо обвести свою ладошку, написать на ней свое имя, раскрасить ее и мы вместе приклеим ее на «Дерево дружбы». (Дети работают, учитель помогает)
— Смотрите, какое красивое, пышное дерево мы с вами посадили. Я надеюсь, что с каждым днем оно будет становиться выше, крепче, так же, как будет крепнуть наша с вами дружба!
— А наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться, но вы не расстраивайтесь, мы еще не раз вернемся в Страну Знаний.
Вот теперь вы настоящие ученики! Я еще раз поздравляю вас с началом школьной жизни. Вы теперь настоящие первоклассники. Ученики 1 «а» класса. (вручение медалей)
Наказ первокласснику. (зачитать)
1.Вот пришел твой звездный час.
Ты зачислен в первый класс
Ты дружок, теперь послушай
Первокласснику наказ
2.Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
3.В школе должен научиться
Ты читать, считать, писать.
Не позволено лениться-
Нужно делать все на пять!
4.Должен знать ты на отлично
Драться в школе – не прилично!
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.
Советы родителям.
Уважаемые родители! Сегодня ваш ребёнок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребёнка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной 4 года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека.
Советы родителям первоклассников:
Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если « вчера предупреждали»
Не торопите, умение рассчитать время- ваша задача, и если это вам плохо удаётся, то вины ребёнка в этом нет.
Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака, до школьного завтрака ему придётся много поработать.
Провожая ребёнка в школу, пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
Забудьте фразу « Что ты сегодня получил?» Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте отдохнуть.(вспомните, как вы себя чувствуете после тяжёлого рабочего дня, многочасового общения с людьми)Если же малыш сам хочет чем-то поделиться, не откладывайте на потом, обязательно выслушайте его.
Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку .
После школы не торопите ребёнка усаживать за уроки, дайте ему 2-3 часа отдыха для восстановления сил.
Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий делайте переменки.
Во время приготовления уроков не сидите « над душой», дайте возможность ребёнку работать самому, но если нужна ваша помощь, то наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка, похвала необходимы. Не акцентируйте внимания на оценках.
В общении с ребёнком старайтесь избегать условий. « Если ты сделаешь, то….»
Постарайтесь найти в течении дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учёбы.
Учтите, что даже « совсем большие» дети ( мы часто говорим « ты уже большой» 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть.
Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей и не выяснять отношений.
infourok.ru
Материал на тему: Сценарий игровой программы для первоклассников «Как стать первоклассником»
Посвящение в первоклассники
«Как стать первоклассником»
(игровая программа)
Музыка.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день – День посвящения в первоклассники! Два месяца назад вас называли малышами, а сейчас говорят «Это ученики, ученицы, школьники и школьницы».
Школа станет для вас вторым домом, здесь вы найдёте много новых друзей. В комнатах, которые называются классами, вы каждый день будете получать особенные подарки. Это не игрушки и не конфеты. Это знания! Ваш школьный корабль отправляется в интересное плавание. А поможет нам сегодня …..
Музыка. Появляется Домовой.
Домовой: Привет, мои хорошие! Какие Вы все симпатичные! (Удивляется). А что это Вы все такие одинаковые? (Подходит к ребятам, смотрит на школьную форму). Рубашки, у вас какие — то странные, белые все. Сарафаны одного цвета. (Ответы детей).
Ведущий: Здравствуйте, а вы кто? Как вы попали на наш праздник?
Домовой: Я кто? Я домовой, вернее школьный. Живу здесь, за порядком слежу. Работа у меня такая. А вот кто вы я не знаю
Звонит телефон.
Домовой: Простите, телефон, директор звонит. Алло. Добрый день. Ничего я не забыл. Я знаю, что сегодня 26 октября. Как закончилась первая четверть? Пер-во-класс-ни ки?! (растягивает слово, говорит по слогам) Нет. Не знаю, и этого не знаю. Ой, ёй,ёй!!! Вы, почему мне не сказали, что вы первоклассники? И что это так ответственно? Что делать? Я вспомнил, надо вам испытания придумать и посмотреть – готовы ли вы называться первоклассниками. Где-то у меня была книжка-энциклопедия «Как стать первоклассником?». Где же она?
Звучит мызыка.
Домовой бегает и ищет книгу, заглядывает под стулья, спрашивает у родителей, детей. Наконец, находит заранее спрятанную книгу.
Ну, конечно, вот она. Очень умная книга. Сейчас мы посмотрим, что нужно делать, чтобы стать настоящим первоклассником.
Ну вот, все понятно. Нам же надо познакомиться. Вы же знаете кто я, а я с вами не знаком.
Игра на знакомство для первоклассников
Домовой: «Слушай, смейся, выполняй. Имена запоминай!»
Саши, Вики, Кати, Юли должны помахать мне руками;
Маши и Кирюши должны потопать ногами;
Полины и Илюши должны крикнуть «Привет»;
А все остальные на счет три громко назвать свое имя.
— Вот теперь другое дело! Какой я, молодец! Мальчишки смотрятся ярче, а девочки и вовсе красавицы, сразу видно, что пришли веселиться! Давайте сейчас по моей команде прокричим празднику и друг другу: «Привет!»
— Раз, два, три!
— Что ж, так недружно, давайте еще раз
(проводит музыкальную игру на знакомство)
— А ну-ка встаньте, посмотрите,
Кого собрал сегодня зал?
Ребята, учителя и родители!
Никто не опоздал?
Тогда мы можем начинать!
А сейчас давайте дружно за мной
Движения повторять!
Звучит музыка. Домовой показывает разные приветственные движения, все повторяют за ней.
Ведущий: Ребята, давайте расскажем школьному – домовому как мы учимся в школе, чем занимаемся, чему уже научились.
1.Повезло нам всем родиться
В малом городе своем,
В Еманжелинском районе
Размещается наш дом.
2.И родители решили
В школу нашу заглянуть.
В 1класс нас всех отдали
И сказали: «В добрый путь!»
3. Школа всех нас собрала,
Ключ от знаний нам дала.
Разные ребята тут,
Нас первоклашками зовут.
4. Мы с веселыми друзьями
Вдаль на школьном корабле
Поплывем по морю Знаний
К неизведанной земле.
5. Нет, в школе лучше, чем в саду.
Я в школу с радостью иду:
После уроков уходишь из класса
И никакого “Тихого часа”!
Но у меня теперь забота:
Я не знаю, как мне быть-
Папа с мамой на работе,
А кому портфель носить?
6.Мы друг другу помогаем,
Песни звонкие поём.
Мы читаем, мы играем –
В общем, весело живем!
7. Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадки.
И встаем мы всякий раз,
когда учитель входит в класс!
8.Мы веселые, красивые
И в меру шаловливые.
Забавные, счастливые
И вовсе не ленивые.
9. Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!!!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!
10. Мы хотим весь мир объехать,
Всю вселенную пройти.
Пожелайте нам успеха
И счастливого пути.
11. И сегодня на весь свет
Мы хотим сказать в ответ:
Первые классы лучшие в мире
Учатся в школе номер четыре!!! (хором)
Домовой: Ну, если вы так хорошо стихи читаете, значит, и спеть сможете?
Исп. песню «Первоклашки»
Домовой: Ребята, а вы готовы учиться в школе? (ответ детей) А знаете как себя нужно в школе вести? (ответ детей) Сейчас мы это и проверим. Отвечаем «нет» или «да»! Только думаем сперва.
Игра «Веди себя правильно»
В школе можно песни петь?
В школе можно пошуметь?
В школе будем мы читать?
А на парте рисовать?
Можно бегать в коридоре?
Писать мелом на заборе?
Уравнения решать?
У доски всё отвечать?
Двойки будем получать?
Физкультуру посещать?
По-английски говорить?
Поздно в школу приходить?
Домовой: Молодцы, знаете правила поведения. Значит можно вас пригласить на экскурсию по нашей школе
Игра «Экскурсия по школе»
Домовой: А вы знаете, такую новость прекрасную, что вы попали в школу первоклассную? (Да)
— А знаете, что в этой школе классно учиться, но неопытному первокласснику в ней можно заблудиться? (Да)
— Тогда давайте совершим экскурсию по ней, друг другу улыбнитесь, чтоб было веселей (все улыбаются)
— Итак, вы пришли в школу первый раз и ищете глазами, а где же родной класс? (капитанский жест – рука над глазами и все смотрят вправо и влево)
— На первой же неделе учиться захотели и вместе с друзьями за парту мы сели (руки складываем перед собой, присаживаемся на стульчик)
-А вот и звонок, перемена, друзья. По коридору нам бегать нельзя. (имитируем ходьбу на месте)
— Есть на втором этаже помещение, оно вызывает у нас восхищение. Вкусно покушать и отдохнуть можно в столовой – ты не забудь. (едим)
— Интересный урок, всем нам нравится, на физкультуре в спортзале можно расслабиться. (бег на месте)
— Дальше идем по школе родной и приходим мы в зал большой. Будут здесь праздники все проходить. Очень мы будем это место любить. (хлопаем в ладоши)
— После уроков внимательнее будь, в гардеробе вещи свои не забудь. (складываем вещи)
Командный конкурс «Собери портфель»
Для проведения данного конкурса необходимо три стульчика, на которых стоят портфели или рюкзаки, три коробки с различными предметами, среди которых обязательно должны быть школьные принадлежности, но много и лишнего реквизита, игрушек, сладостей. Желательно чтобы в каждой коробке было предметов не меньше, чем ½ часть от количества учеников. Среди предметов может быть: ручка, карандаш, линейка, пирамидка, чипсы, кукла, тетради, пенал, учебник, обложка и т.д. Обратите внимание, чем больше будет вещей в коробке, тем веселее и сложнее школьникам собирать портфель…..
Конкурс «Веселый счет» (веселые задачи)
Для проведения конкурса: раздает ребятам, заранее подготовленные карточки, на которых изображена цифра, знак сложения, вычитания или знак равно. У каждого ребенка по шарику. Домовой показывает на карточке пример без ответа, дети становятся в одну линеечку, составляя тем самым пример с ответом. Чтобы дети не запутались, нужно заранее прописать примеры, чтобы не было повторяющихся цифр.
Домовой: Ой, что-то все оценки то у меня рассыпались. Поможете мне их поднять. А вы знаете какие бывают отметки в школе.
Интерактив «Отметка» (5 –йес!, 4- во!, 3-эх!, 2- ой-ёй-ёй, 1 – а-а-а-а!)
Конкурс «Загадочный»
Я вам сейчас загадаю школьные загадки. Вы должны отгадать загадку, и назвать мне с какой буквы начинается отгадка.
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен… Букварь
Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю
Школьник или… Ученик
Взял энциклопедию,
Написал работу.
Перед классом выступлю
В эту же субботу.
Мой научный реферат
Называется… Доклад
В понедельник три урока,
А во вторник — целых пять,
В пятницу — четыре будет,
А в субботу пять опять.
Так с большим старанием
Писал я… Расписание
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй … Алфавит
По алфавиту
В строгом порядке —
Сорок фамилий
В толстой тетрадке.
Справа от них
Разлинованы клетки,
Чтоб не сбежали
Ваши отметки. Журнал
А теперь из полученных букв составьте слово (ДРУЖБА)
Дружба – это очень важное слово. Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Нужно быть дружными, чтобы у вас всё получалось. Поэтому мы должны подружиться. Согласны?
— Мы будем дружить? (ДА)
-Мы будем уважать друг друга? (ДА)
— Мы будем помогать друг другу? (ДА)
— Мы будем доверять друг другу? (ДА)
— Мы будем любить друг друга? (ДА)
— Мы будем одной командой? (ДА)
Тогда давайте возьмемся за руки. Мы соединим их в общем рукопожатии. Чувствуете тепло? силу? Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!
Исп. песню о дружбе (Барбарики «Дружба»)
Шуточный тест для первоклассников (ребята отвечают «и я» там, где это уместно).
Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.
А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.
Клятва первоклассника
Выучить буквы, научиться читать… Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать… Клянёмся
Учебник беречь, не бросать и не рвать… Клянёмся!
Приходить в школу без опоздания… Клянёмся!
Стать за год умней и взрослей… Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей… Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Домовой: Молодцы, ребята! Только настоящие ученики не боятся трудностей и могут справиться с любым заданием. Мы поздравляем вас ребята и принимаем в ряды учеников школы № 4.
Спасибо вам и до встречи на следующем празднике!
nsportal.ru
Методическая разработка по теме: Игровая программа для первоклассников
Игровая программа для первоклассников
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята, преподаватели и гости нашего торжества! Зовут меня Поцелуева Юлия Алексеевна. Давайте проверим. Все ли здесь собрались?
Старательные девочки? …
Умные мальчики? …
Теперь я вижу, что все в сборе. Я поздравляю с началом учебного года. И я предлагаю вам отправиться на летучем корабле в путешествие на Сказочную планету под названием «Школа», но для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо–игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Ведущая: Отлично! В путешествие мы все собрали. Это было первое задание. А теперь, чтобы немного размяться перед первым прыжком на Сказочную планету, сделаем зарядку.
Все потянулись… Подняли ручки вверх… В стороны… Посмеялись… А теперь, что бы наш летучий корабль взлетел, нам необходимо вспомнить волшебные слова.
«Земля прощай, в добрый путь».
Ведущая: (Нарулина) Вас рада приветствовать первая станция — «Сказочная».
1.Определите, о какой сказке идет речь.
Волшебный приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Она в золоченой карете
Отправилась на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда она и как ее зовут.
Но как только полночь настанет,
Она опять замарашкою станет. (Ш. Перро «Золушка»)
2. Доскажите имя литературного героя…
Папа… Карло
Кот … Леопольд
Баба … Яга
Крокодил … Гена
Почтальон … Печкин
Доктор … Айболит
Красная … Шапочка
«Земля прощай, в добрый путь».
Ведущая: (Медведева) Вторая станция — «Математическая».
1. Хором досчитаем до 10.
2. Вопросы — поговорки.
Семь раз отмерь, а … раз отрежь.
Сколько богатырей в сказке Пушкина «Спящая царевна»?
3. Задачи в стихах.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать —
Кто успел их сосчитать?
Ведущая: Молодцы, вы справились с заданием, и мы продолжаем наше путешествие. Все вместе: «Земля прощай, в добрый путь».
Ведущая: (Быргазова) А вот и станция, «Загадочная». Сейчас мы проверим, как вы знаете школьные предметы и принадлежности.
Загадываются загадки про школьные предметы.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга.)
То я в клетку, то в линейку –
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (тетрадь).
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка.)
Я желтый, черный, красный, синий,
С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу, изображу. (Карандаш)
В моей узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Я такая дивная,
Прозрачная, красивая.
Оберну твои тетрадки,
Помогу держать в порядке. (Обложка.)
И с блокнотом, и с альбомом,
И с тетрадкой я дружу,
И везде, где прохожу,
Я порядок навожу:
Чище делаю страницу —
Не даю тебе лениться. (Ластик)
Лучше друга не найдешь –
Пишет так, что не сотрешь.
Замечательная штучка –
Самопишущая … (ручка).
Я в учебнике лежу
Для особого порядка.
Найти нужную страницу
Помогла тебе… (закладка).
Ведущая: Остановка «Игровая». «Ручеек»
Ведущая: Вы справились с честью со всеми испытаниями и теперь в страну знаний вам открыта дверь. Поздравляю вас с первым днем учебы! И приглашаю пройти в свои кабинеты на первый урок знаний.
nsportal.ru
Сценарий 1 сентября для первоклассников.
Сценарий 1 сентября для первоклассников «Здравствуй, школа!»
Цели:— показать необходимость знаний в жизни человека;
— формировать потребность в знаниях у детей;
— познакомить детей с правилами этикета при знакомстве с одноклассниками и формировать умение общаться;
— познакомить детей друг с другом;
— развивать память, внимание, устную речь.
Оборудование: — разрезные буквы «Здравствуй, школа!»;
— плакат с надписью «День Знаний»;
— шары; сладости
-проектор
Содержание мероприятия:
Вступление.
Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
— Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомиться со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут ВераХабибзяновна
— Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники.
— Улыбнитесь своему соседу по парте и тихонечко скажите, как вас зовут.
-Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
— Когда человек улыбается — это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
— Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.
— Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте.
— По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
Читают пятиклассники:
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
— Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
— А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)
— Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и послушать песню «Чему учат в школе».
— Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)
2. Основная часть.
Слайд 3.
— Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.
Хотите всё на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Тогда вперёд!
Звенит звонок! Слайд 4.
(Учитель звонит в колокольчик)
Волшебные двери сейчас распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас!
— Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.
Слайд 5.
Под музыку в класс входят лиса Алиса и кот Базилио.
Лиса: Славненькие дети!
Кот: Хорошенькие дети!
Лиса: Наконец-то мы вас нашли!
Кот: Наконец-то!
Лиса: Пойдемте скорее с нами в Страну Дураков.
Кот: Бросайте свою школу – и айда с нами!
Ведущий: Ребята, ответьте скорее, хотите вы бросить школу и остаться навсегда неграмотными?
Лиса: С ума сошли?
Кот: вы что, свихнулись?
Лиса: Загляни ты в школу сам
И услышишь сразу там
Грохот, гомон, крики, визг,
Гвалт, и гам, и шум, и писк.
Отвечайте, я права?
Ваша школа такова?
Лиса: Ах, вы глупые, противные дети!
Пойдем отсюда, Базилио.
Кот: Глупые, гадкие дети!
Ведущий: Молодцы ребята, что не пошли с лисой и котом! Ведь в стране дураков, без знаний, ваша жизнь была бы скучной и неинтересной, а в школе вас ждет много замечательных открытий. Вы станете воспитанными, образованными, и очень талантливыми людьми.
Появляется Фунтик.
Фунтик: Ой как здорово, что я наконец-то попал в школу! Я Фунтик, я сбежал от своей хозяйки Белладонны. Она заставляла меня попрошайничать и обманывать маленьких детей. А я не хочу никого обманывать, я хочу в школу, чтобы научиться читать и писать.
Ведущий: Верно, Фунтик, ты попал в школу. Присоединяйся к нам.
Лиса и кот подбегают к Фунтику.
Лиса: Славненький, честненький Фунтик, пойдем с нами!
Кот: Пойдем снами, и ты не пожалеешь!
Фунтик: А кто вы такие?
Лиса: Как кто? Мы школьные учителя.
Кот: Да, школьные учителя!
Лиса: Пойдем с нами ,Фунтик, мы отведем тебя в школу.
Кот: Пойдем! Пойдем с нами в школу.
Ведущий: Ребята, подскажите Фунтику, что это совсем не школьные учителя.
Лиса: Не слушай их, Фунтик, этих противных детишечек.
Кот: Да, не слушай их, Фунтик.
Лиса: Они все хулиганы и бандиты.посмотри, что со мною стало, когда я с ними дружила(показывает хромую ногу) А бедный Базилио так и вовсе ослеп после общения с ними.
Кот: Подайте на пропитание!
Фунтик: Надо же… А на вид такие хорошие!
Звучит фонограмма «Бременские музыканты»
Появляются неучи, одеты небрежно, лица испачканы.
Фунтик: Ой, а вы кто такие?
1: Как кто?! Мы- неучи, жители Страны Дураков. Мы никогда не учились в школе и ничего не умеем делать, кроме разных пакостей.
Фунтик: А разве мы не в школе?
2: В какой школе?! Мы на острове Неучения, в Стране Дураков.
Фунтик (хнычет) Я хочу в школу, обратно к ребятам. Верните меня обратно! Я не хочу здесь оставаться.
Лиса: Глупенький, доверчивый Фунтик. Отсюда не возвращаются!
Кот: Не хнычь, мы будем с тобой вместе попрошайничать.
Фунтик: Я не хочу! Я хочу обратно в школу!
Ведущий: Алиса и Базилио, наверняка есть обратный путь из Страны Дураков?
Лиса: Конечно есть.
Кот: Точно.
Лиса: Но Фунтик все равно не сможет вернуться обратно, потому что он не учился в школе.
Кот: А раз он не учился в школе , то не сможет выполнить наши задания!
Ведущий: Ребята, но ведь вы учитесь в школе и сможете помочь Фунтику. Поможем ему? Алиса и Базилио давайте свои задания.
1 неуч: Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …(Чипполино). Слайд 6 (1).
2 неуч:Он дружок зверям и птицам
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Очень милая мордашка,
А зовётся…(Чебурашка). Слайд 6 (2).
3 неуч:Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка). Слайд 6 (3).
Фунтик: Молодцы! Все загадки отгадали правильно.
Алиса: Рано радуешься, у нас есть еще задания
Слайд 7
Слайд 9 (1)
Алиса: Вот пожалуйста вам следующее задание!
4 неуч: Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)
— Как понять это слово? Что такое телеграмма?
— Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.
Слайд 9(2)
(Дети читают адрес)
Слайд 9(3)
Учитель:- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.)
—Неуч: Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.
4 неуч:Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино) Слайд 10 (1).
Звучит песня «Буратино». (Автор текста: Энтин Ю., композитор: Рыбников А. «Песенка Буратино»)
По-моему, вы засиделись. А ну-ка, все встали и повторяем за мной мои движения. https://www.youtube.com/watch?v=qolkxxaUi3g&spfreload=10
Физминутка (во время второго куплета песни): Буратино под музыку показывает разные движения, а первоклассники их повторяют. Слова припева дети произносят все вместе хором: Бу-ра-ти-но).
Алиса: А теперь решите задачи, с ними-то вы точно не справитесь
Реши задачки. (, а учитель меняет слайды)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? (4)
Слайд 12.
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
Слайд 11.
Учитель:
— А сейчас Буратино на своей волшебной доске написал нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка. (НЕУЧ. зачитывает пример, который появляется на слайде, а ученики говорят ответ. Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы» и большая пятёрка)
Учитель:
— Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)
Слайд 15.
-Неуч: Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что возьмёшь в школу». Проверим, хорошо ли вы знаете школьные вещи. Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет.
Физминутка (слова называет ):
Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.
Слайд 16 (1). (Загадки).
— Почитайте, что же мы будем делать дальше?Как вы думаете, что мы будем делать ? (Ответы детей)
— Все готовы отгадывать загадки, которые подготовили Алиса и Базилио?
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа) Слайд 16 (2).
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (тетрадь). Слайд 16 (3).
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка) Слайд 16 (3).
Непохож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) Слайд 16 (4).
Учитель:Молодцы , ребята , со всеми заданиями справились
Фунтик: Ура! Теперь я буду учиться в школе.Спасибо вам ребята!!!
Учитель:
— Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте с вами отдохнём. Слайд 17.
Физминутка (Робот)
— Кто из вас, ребята, знает какое-нибудь стихотворение и может его рассказать? (Дети рассказывают стихи)
— Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.
Слайд 18 (1) .
Слайд 18 (2).
Молодцы! Вы достойно выдержали все испытания! Но у меня для вас еще есть испытания
Проверим вашу внимательность. Я буду читать текст, а вы, если с ним согласны,
будете отвечать мне «Это я, это я, это все мои друзья!», если нет, то молчите.
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас, скажите хором,
Занят в классе разговором?
Кто из вас такой ловкач,
Лучше всех бросает мяч?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
Кто из вас не смотрит хмуро,
Любит спорт и физкультуру!
Это я, это я, это все мои друзья!
А сейчас, ребята, мы узнаем, какие вы сообразительные. Я буду читать шуточные стихи, а вы – подставлять слова «мальчики» или «девочки».
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у …
Коньки по льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли …
Боятся темноты трусишки,
Все как один они …
-У меня для вас маленький сюрприз. Я их приготовила вот в этом портфеле, сьас открою…не получается…А сейчас повторите за мной волшебные слова кота Базилио « Крекс, пекс, фекс!!!»! Вот и сюрприз! (конфеты и т.д.)
Ведущий: Ну вот, ребята, а вернее- ученики нашей школы, закончился ваш первый школьный праздник .Впереди у вас еще много праздников , но еще больше учебы и труда.
Учитель:
— Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!
-Сегодня наши дети уже давали обещание, а сейчас настал час и для родителей.
Детям в учебе поможем всегда
Чтобы детьми была школа горда! (Да!)
Нас не пугает задач чехарда!
Формулы вспомнить для нас ерунда. (Да!)
Клянемся детей не ругать никогда.
Только слегка пожурить иногда. (Да!)
Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда (Да!)
Будем вставать по утрам в холода
Чтобы успеть и туда и сюда. (Да!)
Когда завершится учебы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда (Да!)
3. Заключение.
Учитель:
Все сегодня молодцы!
Справились с заданиями.
И теперь пора сказать:
Всем вам: «До свидания!».
— А закончим мы наш праздник весёлым танцем.
— Все ребята встали, положили руки на плечи впереди стоящему человеку и под музыку отправляемся на станцию «Танцевальную». (Персонажи выводят детей «паровозиком» под музыку в игровую комнату и образуют круг)
— Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова. Сегодня вас все поздравляли с поступлением в первый класс,и сейчас каждого из вас ожидает еще один сюрприз.
(Буратино и учитель выносят спрятанные воздушные гелиевые шары и дарят детям)
«Танец. Здравствуй школа!!!
В конце праздника учитель приглашает всех детей встать вокруг него, положить свою ладошку на руку учителя (внизу ладонь учителя, а сверху все детские ладошки) и громко сказать: «До свидания!»
infourok.ru
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Праздник 1 сентября, 1 класс, «Здравствуй школа» с использованием игровой технологии.
Классный час «1 сентября в первом классе» 1.09.2013
I. Приветствие, знакомство.
-Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
-Здравствуйте, ребята!
-Скажите мне, пожалуйста, почему вы сегодня такие нарядные, радостные?
-Здравствуйте, первоклассники!
Учитель: Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз пришли в школу. Школа – это удивительное место в стране Знаний, полное тайн и открытий. Я предлагаю вам прочитать записи на доске и разгадать их тайну.
На доске слайд: Мы будем вместе (1 строчка сначала закрыта)
4 зимы, 816 дней
4 весны, 32 тысячи уроков
4 осени, 50 тысяч часов
— Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти слова и цифры?
— Может вам теперь станет понятнее? (Учитель открывает первую строку)
— Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ – это наш 1 Г класс школы №148, в нашем классе 33 ученика,17 мальчиков и 16 девочек. Я ваша учительница, зовут меня Светлана Дмитриевна. Я буду вас учить читать, писать, считать, учить правила безопасности, играть и веселиться, а ещё радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
-Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.
-Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.
-Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
-Сейчас я позову своего помощника Волшебного Карандаша. Вы будете передавать его друг другу и, улыбнувшись, называть своё имя. Давайте мы все встанем и начнём игру – знакомство.
II. Беседа о школе, Родине
— А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
— Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще вы узнаете много о нашей планете ,своей стране , которую мы называем Родиной, потому что мы здесь родились.
-Посмотрите у меня на столе – шар. Но это не простой шар – глобус. Глобус – уменьшенная модель Земли. На глобусе мы можем увидеть моря, реки, разные страны, которых на Земле очень много.
-Как называется наша страна?
-Какой город в нашей стране самый главный?
-У каждой страны есть свой флаг и свой герб.
-Кто из вас видел флаг России? А где его можно увидеть?
-Из каких цветов он состоит? (учитель показывает флаг)
-А ещё у нашей страны есть герб и гимн (показ герба). Герб – это тоже символ государства.
-А где можно увидеть герб?
-Герб можно увидеть на границе нашей Родины, на форме защитников Отечества, на российских космических кораблях, на скафандрах космонавтов, на костюмах олимпийской сборной и др.
-Гимн – это торжественная песнь. Он звучит в очень торжественные моменты: во время встречи президента с представителями других стран, во время открытия парада на Красной площади в Москве, во время победы российских спортсменов на важных соревнованиях, в Новый год, когда один год, сменяет другой. Когда звучит гимн страны, принято вставать и всё время пока он звучит стоять смирно.
-Как называется город ,в котором мы живём? Знакомство с гербом Самары.
-В нашем городе много школ, вы будете учиться в самой лучшей , будете самыми лучшими учениками и прославлять свою родную школу своими успехами.
III.Физминутка.
-Мы ,по –моему , уже долго слишком сидим .Пора сделать физминутку.
-Как живёшь?(Палец вверх)
-Как идёшь?(Шагают вместе)
-А бежишь?(Бегут на месте)
-Как ночью спишь?(Руки под голову)
-Как шалишь?(Надувают щёки и хлопают по ним ладошками)
IV. Правила поведения в школе.
-Продолжим знакомство со школой.
— А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)
— Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет, отремонтировать и украсить который помогали ваши папы и мамы.
Учитель благодарит родителей за подготовку кабинета к школе.
— Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. Мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
-Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет
-Нужно носить сменную обувь? (Да.)
-Учебники ,пенал и тетрадки всегда содержать в идеальном порядке.(Да)
-Быть на уроке активным и нужным ,запоминать и учить всё,что нужно.(Да)
-Нужно драться на переменах? (Нет.)
-Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
-Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
-Друг другу во всём помогать .(Да)
V. Игровая программа . За участие в конкурсах раздаются шоколадные медальки.
-Ребята,я совсем забыла нам прислали два письма. Хотите узнать, кто их вам прислал?
-Учитель читает:
«Дети, «здрасте!» Это я! Ваша бабушка Яга!
Вам пишу я письмецо,
Скоро к вам дойдет оно.
У меня вопросик есть,
Надо бы вам всем присесть,
В школу ходите зачем?
А не лучше ли вам всем
Ко мне в гости заявиться,
То-то будем веселиться!
Мы с кощеюшкой споем
И поганок пожуем.
С вами я согласная –
Зачем вам эти гласные?
Какие-то ударные,
Еще и безударные.
Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться
Зачем книжки вы читаете,
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прямо беда,
Не годится никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Что хотела – написала.
Письмецо вам отослала.
Я теперь не лягу спать,
Буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!
К бабе Ежке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе».
-Это второе письмо. Хотите узнать, кто прислал второе?
-Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днём Знаний .
Вы в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнули через школьный порог…
Как много вас интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет ваш путь, первоклассники, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой вы вспомните потом непременно.
Королева Страны знаний.
В ваш первый учебный день я приглашаю вас в Страну Знаний.
-Куда отправимся.? (В Страну Знаний) Обратимся к карте Страны Знаний. (Слайд ) Мой волшебный карандаш отправит вас в путешествие.( Учитель взмахивает карандашом) . Закрываем глаза и повернёмся вокруг . (Звучит таинственная музыка).
VI. Мы оказались в городе Пишичитай.(Слайд )
Проведём литературную разминку:
1 задание.
-Назовите недостающее слово в имени героя:домовёнок…,папа….старик…,дядя…,почтальон…,доктор…,барон…,синьор….
2 задание.
Придумайте рифму :крот(енот, компот ),книжка( шишка) утка(шутка, будка)
3 задание .Угадайте героя.
— Кто пел такую песенку:
«Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Ходите в гости по утрам,
На то оно и утро»?
-Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)
4задание.-
-Думаю, вы догадаетесь, кто хочет вас поздравить с Днём Знаний.
1)Я желаю от души
Вам здоровья малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор …(Айболит).
2)Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
3)Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино)
4) Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха … (Шапокляк)
VII. Вы все задания выполнили .Продолжим наше путешествие .
Мы оказались на острове Всезнаек.
Слайд. Физминутка . «Чунга –Чанга»
— На этом острове я нашла секретный сундук. Хотите узнать, что там лежит ?( на листиках напечатаны загадки).Дети по очереди выходят и вынимают листики с загадками,учитель читает, если ребёнок не отгадает , приходят на помощь родители.)
1)Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
2)Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга).
3)То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей — ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
4)Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
5)Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
6)Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
7)У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста —
Помарку стерла я с листа. (Резинка)
8)Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)
VIII. Молодцы. Продолжим путешествие .
Мы оказались на математическом озере.
Надеюсь , все останутся «на плаву»
1 задание.
К доске выходят 5 детей , им раздаются карточки с цифрами: 5,3,1,7,9. Им надо встать по порядку.
2 задание
Предлагаю решить интересные задачи.
По небу летели птицы: сорока, воробей, бабочка и шмель .Сколько было птиц?
3 задание.
Сколько в нашем классе девочек и мальчиков?
IX. А теперь Волшебный карандаш поможет нам оказаться на «Полянке здоровья». Сейчас ребята дадут вам советы, как стать сильным и здоровым.
Дети читают стихи.
1)Занимайся волейболом,
Греблей, плаваньем, футболом,
Змеев пестрых запускай,
На коньках зимой катай.
Езди на велосипеде,
И всегда стремись к победе.
Сильным будь на радость всем,
Славный маленький спортсмен.
2)Чтоб заступиться за друзей,
И наказать врагов,
Приемам новым обучаться
Я всегда готов.
3)Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от боли и бед.
X. Продолжим свое путешествие. Мы оказались на Острове безопасности.
Ребята, кто нас здесь встречает (Дядя Степа). Он предлагает поиграть в игру «Дополни словечко».
Помните и млад, и стар,
Выполняйте строго:
Пешеходу-…(тротуар)
Транспорту-…(дорога)
Чтобы улицу большую,
Не волнуясь одолеть
И направо, и налево,
Надо быстро …(посмотреть).
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся-…(стой)
Желтый скажет пешеходы:
«Приготовься к …(переходу).»
А зеленый впереди,
Говорит он всем-…(иди).
Если правила движения
Выполняют все вокруг,
Ни к чему тогда волнения,
Помни это, юный друг!
-Наш урок подходит к концу .Я желаю всем первоклассникам отлично учиться, крепко дружить, расти сильными и здоровыми. А уважаемым родителям быть заботливыми и внимательными помощниками своим детям.
nsportal.ru
Игровая программа для первоклассников «Первый раз в первый класс!»
Сценарий игровой программы для первоклассников «Первый раз в первый класс!»
Автор: Нагойбасова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 5
г.Березники, Пермский край
Описание: сценарий праздника на первое сентября предназначен для первого классного урока с первоклассниками. Материал будет полезен учителям начальной школы.
Действующие лица: Карлсон, Шапокляк.
Оборудование: шары, стенгазеты для украшения класса; картинки с изображением сказочных героев, буквы на магнитах.
Цель: создать веселое, радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем.
Задачи:
— поздравить детей с первым учебным днем
— создать условия для первичного знакомства детей с учителем
— создать эмоциональный настрой, повышение интереса к школе, классу, учителю
— формировать чувство радости от праздника
— воспитывать эстетическое восприятие
Ход праздника
1. Организационная часть, приветствие.
(Дети заходят в класс, рассаживаются за парты, звучит песня «Первоклашка»)
— Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил этот долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу. Еще вчера вас называли малышами, а сегодня будут говорить «ученик», «школьница», «первоклассники».
Вы все сегодня очень красивые и нарядные! Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение.
-Кто может рассказать, чему вы так радуетесь? (у вас есть красивый ранец; в вашем ранце много новых школьных вещей; вы сегодня очень нарядны и красивы; вы сегодня первый раз пришли в школу; вы сегодня стали школьниками;)
–И, наверное, вам очень хочется учиться, правда?
-Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю быть добрыми, честными, хорошо учиться, найти много новых друзей. Я ваша первая учительница, меня зовут Светлана Юрьевна. Мне очень хочется с вами познакомиться. Давайте поиграем в игру «Наши имена».
Саши — руки вверх подняли,
Кати — громко завизжали,
…… — в ладони похлопали.
……. — ногами потопали,
……. – дружно присели,
….. ..- громко мяукнули,
….. ..- немного похрюкали.
…..- подпрыгнули выше.
….. — нагнулись по ниже.
Я про всех сказала?
Как единая семья,
Давайте крикнем дружно: «Я!»
-Как много красивых имён в нашем классе!
В класс «влетает» Карлсон
-Всем привет. А вот и я! Ждали вы меня друзья?
Ой, к ребятам в класс попал.
Первоклассником ты стал?
Никита, Саша и Наташа –
дошколят команда наша
превратилась в первый класс
Поздравляю всех я вас!
Здесь на крыше я живу
И детишек утром жду.
Двери школы открываю,
Всех вареньем угощаю.
Чтоб учились все на пять
Я вам буду помогать!
— Ребята, а как вы думаете, какие правила нужно соблюдать в школе, чтобы учиться на отлично?
www.prodlenka.org