Методическая разработка (6 класс) на тему: Игровая программа, посвященная Году российского кино, «Фильм. Фильм. Фильм!»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА АВТОЗАВОДСКОГО РАЙОНА»
На конкурс методических материалов в системе дополнительного образования детей
Направление: «Организация и проведение массовых мероприятий, игровая деятельность»
Номинация: «Методическая разработка»
Игровая программа,
посвященная Году российского кино,
«Фильм. Фильм. Фильм!»
Автор-разработчик:
Носкова Юлия Сергеевна,
педагог-организатор, педагог дополнительного образования
МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района»
город Нижний Новгород
2017 год
Пояснительная записка
Игровая программа «Фильм. Фильм. Фильм!» (далее игровая программа) проходила во время функционирования летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Горизонт» в июне 2016 года и была посвящена Году российского кино.
Игровая программа проходила в форме командной игры по отрядам, включала в себя различные конкурсы. Победителем становилась команда, набравшая наибольшее количество баллов. Игра включала в себя различные виды деятельности: познавательную и театральную деятельность, визуальное и слуховое восприятие.
Игровая программа была рассчитана на 1 час, на учащихся 12-15 лет, преследовала следующие цели и задачи:
Цель: Популяризация отечественных фильмов и мультфильмов среди воспитанников летнего лагеря.
Задачи:
- Познакомить учащихся с лучшими образцами отечественной мультипликации и кинематографа;
- Расширить кругозор учащихся;
- Сплотить отряды.
Техническое оборудование: ноутбук, проектор, демонстрационный экран, микрофоны по необходимости, колонки-усилители звука.
Аудио, видео, наглядный материал: минусы песен и мелодий известных фильмов и мультфильмов, видеофрагменты из мультфильмов, кадры из детских фильмов и мультфильмов, оценочные листы жюри (Приложение 1).
Реквизит: призы, карточки с заданиями, элементы костюмов, краски для грима, предметы мебели, посуды и т.п.
В конце методической разработки приложены фотографии организации и проведения игровой программы (Приложение 2).
Ход проведения
Звучит музыкальная заставка из мультфильма «Фильм. Фильм. Фильм», появляется ведущий
Ведущий: Добрый день, ребята! Как вы знаете, 2016 год объявлен Годом российского Кино. А вы смотрели отечественные фильмы и мультфильмы? (Ответы ребят). Отлично, в таком случае вам не составит труда пройти все конкурсные испытания нашей игровой программы.
Далее ведущий представляет жюри (в жюри были приглашены педагогические работники лагеря), объясняет правила игровой программы. Далее ведущий просит команды представиться (озвучить название и девиз).
Ведущий: Я объявляю первый конкурс нашей игровой программы – конкурс «Викторина». Каждой команде поочередно будет задан вопрос, отвечать может любой представитель команды. Если ответа не будет или он будет неправильным, право отвечать переходит к командам соперников. За каждый правильный ответ команды получает бал.
Примерный вариант вопросов:
- Как называлась песня, которую исполнила на балу главная героиня в фильме «Золушка»? (Добрый жук)
- Кто сыграл роль Нади в фильме «Ирония судьбы»? (Барбара Брыльска)
- Какого ученого звания неожиданно для себя удостоился скромный директор детского сада, он же «джентльмен удачи»? (Доцент)
- Какой фильм принес первые лавры Кристине Орбакайте, а также и прозвище? («Чучело»)
- Какая народная песня легла в основу первого российского фильма? («Из-за острова на стрежень»)
- Кто исполнил песню «Мгновения» к фильму «Семнадцать мгновений весны»?
(Иосиф Кабзон) - Просмотр этого фильма является одной из предполетных традиций советских и российских космонавтов. Хотя Юрий Гагарин не смотрел его ни разу: (Белое солнце пустыни)
- 27 числа какого летнего месяца отмечается день российского кино? (Августа)
- Какой фильм открывал 1 Московский кинофестиваль? («Чапаев» братьев Васильевых)
- Назовите 3 фильма о Великой Отечественной войне? (Ответы детей)
- Как звали главную героиню сказки «Морозко»? (Настенька)
- Во время какой войны происходит действие фильма «Гусарская баллада»? (Отечественной войны1812 г.)
- Во что герой фильма «Бриллиантовая рука» пытается превратить брюки на показе мод? (Шорты)
- Героиню какого детского фильма назвали леди совершенство? («Мерри Поппинс»)
- В каком городе ищут клад герои фильма «Невероятные приключения итальянцев в России? (В Ленинграде)
- Назовите советского кинорежиссера, автора 16 фильмов-сказок? (Александр Артурович Роу)
- Назовите первый советский боевик? («Пираты ХХ века»)
- Назовите первый советский фильм ужасов? («Вий»)
- Как называлась крупнейшая в нашей стране студия мультипликационных фильмов? («Союзмультфильм»)
- Назовите хотя бы 1 фильм, в котором снималась легендарная троица: Ю. Никулин, Г. Вицин, Е. Моргунов? («Кавказская пленница», «Операция «Ы», «Самогонщики»).
Ведущий: Итак, а сейчас настало время для следующего конкурса. У вас было домашнее задание – инсценировать отрывок из любого отечественного фильма или мультфильма. Оценивается ваше актерское мастерство, креативность, сплоченность команды.
Далее отряды по очереди выступают с инсценировками.
Ведущий: Спасибо командам за прекрасные инсценировки, а мы переходим к конкурсу «Стоп-кадр». Каждой команде поочередно будет продемонстрирован кадр из фильма и мультфильма, задача команды – назвать фильм или мультфильм. Отвечать может любой представитель команды. Если ответа не будет или он будет неправильным, право отвечать переходит к командам соперников. За каждый правильный ответ команда получает бал.
Примерные кадры из детских фильмов и мультфильмов:
- «Мерри Поппинс, до свидания»
- «О Красной Шапочке»
- «Приключения Буратино»
- «Морозко»
- «Старик Хоттабыч»
- «Снежная королева»
- «Золушка»
- «Варвара краса – длинная коса»
- «Приключения Электроника»
- «Реальная сказка»
- «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен»
- «Карлсон, который живет на крыше»
- «Кошкин дом»
- «Вовка в тридевятом царстве»
- «Ежик в тумане»
- «Золотая антилопа»
- «Бременские музыканты»
- «Умка»
- «Алиса в стране чудес»
- «Дед Мазай и зайцы»
- «Рикки-Тикки-Тави»
- «Приключения капитана Врунгеля»
- «Маугли»
- «Тайна третьей планеты»
- «Ну, погоди»
- «Зима в Простоквашино»
- «Винни-Пух и все, все, все»
- «Чебурашка и крокодил Гена»
- «Каникулы Бонифация»
- «Аленький цветочек»
- «Дюймовочка»
Ведущий: Ну что ж, кадры вы угадали быстро, а вот посмотрим, узнаете ли вы фильм и мультфильм по фразам и мелодиям?
Далее командам поочередно включаются фразы и мелодии из фильмов и мультфильмов, команды угадывают.
Примерные фильмы и мультфильмы, из которых могут звучать фразы и мелодии:
- «Три мушкетера»
- «Кавказская пленница»
- «Место встречи изменить нельзя»
- «Ирония судьбы, или с легким паром»
- «Иван Васильевич меняет профессию»
- «Семнадцать мгновений весны»
- «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»
- «Мерри Поппинс, до свидания»
- «Приключения Электроника»
- «Приключения Буратино»
- «Карлсон, который живет на крыше»
- «Возвращение блудного попугая»
- «Бременские музыканты»
- «Маша и медведь»
- «Маугли»
- «Ну, погоди»
- «Зима в Простоквашино»
- «Винни-Пух и все, все, все»
- «Чебурашка и крокодил Гена»
- «Алеша Попович и Тугарин Змей»
- «Фиксики»
Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились! А сейчас вас ждет последний конкурс. Я предлагаю вам почувствовать себя в роли звукорежиссеров и озвучить фрагмент из мультфильма. В этом конкурсе будут оцениваться: знание текста, умение импровизировать, креативность, актерское мастерство.
Далее к микрофонам поочередно приглашаются по три представителя команды, которые озвучивают отрывки из мультфильмов: «Винни-Пух и все, все, все», «Зима в Простоквашино», «Возвращение блудного попугая».
Если команды быстро справляются с заданиями, можно провести дополнительный конкурс – конкурс капитанов. Капитанам предлагается угадать фильм, подобрав слова, значения которых противоположно.
Примерные варианты:
«Гранитная нога» («Бриллиантовая рука»)
«Доверяй велосипеду» («Берегись автомобиля»)
«Девять столетий осени» («Семнадцать мгновений весны»)
«Владивосток смеху доверяет» («Москва слезам не верит»)
«Ненависть и воробьи» («Любовь и голуби»)
«До свидания, ты мой дядя» («Здравствуйте, я ваша тетя»)
«Ты бежишь из Ленинграда» («Я шагаю по Москве»)
«Клетчатая поездка» («Полосатый рейс»)
«Черная луна тайги». – («Белое солнце пустыни»)
«Аэропорт для всех». – («Вокзал для двоих»)
«Дневная толпа». – («Ночной дозор»)
«Уральская гостья». – («Кавказская пленница»)
«Василий Иванович остается в бизнесе» — («Иван Васильевич меняет профессию»)
«Подите вон, или Своим выход разрешен» — («Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»)
«Короткий урок» – («Большая перемена»)
«Рабочий день» — («Карнавальная ночь»)
«21 тумбочка» — («12 стульев»)
В конце игровой программы жюри посчитывает балы, объявляется победитель, вручаются призы.
Методические указания по подготовке и проведению игровой программы
Этапы игровой программы | Действия педагогов | Цель |
Подготовительный |
|
|
Проведение игровой программы |
|
|
Заключительный |
|
|
Источники и литература:
- Год кино. Методическое пособие в помощь организации мероприятий, посвященных Году российского кино / сост. И.Г. Слорадж. — Екатеринбург, 2016, с. 68-72.
- Досуговые программы для детей и подростков. Проектирование. Реализация. Экспертиза / авт.-сост. Л.Б. Малыхина – Волгоград, 2012, с 44-48.
- Кузнецова М.В., Зайцев А.Я. Анимационное творчество в дополнительном образовании детей//Внешкольник. – 2012. — № 4, с. 28-33
Приложение 1
Оценочный лист жюри
Конкурсы | 1 отряд, количество балов | 2 отряд, количество балов | 3 отряд, количество балов | Общая сумма балов |
«Викторина» | ||||
«Инсценировка» | ||||
«Стоп-кадр» | ||||
«Фразы и мелодии из мультфильмов и кинофильмов» | ||||
«Озвучивание видеофрагментов» | ||||
«Конкурс капитанов» (дополнительный) |
Приложение 2
Фотографии организации и проведения игровой программы,
посвященной Году российского кино, «Фильм. Фильм. Фильм!»
nsportal.ru
Методическая разработка на тему: Конкурсная программа «Снимается кино»
Конкурсная программа «Снимается кино», посвящённая международному Дню культуры.
Цель: Организация досуга детей.
Задачи:
— развивать память, внимание, мышление, устную речь, развивать умения анализировать, сравнивать, систематизировать изученный материал, выделять главное; развивать умение развернуто и связно отвечать на вопросы;
-прививать любовь к российскому киноискусству, в частности мультфильмам;
-расширить кругозор учащихся о советских и российских мультфильмах, их создателях.
Ход программы
Звучит песня о кино «Фильм, фильм, фильм» А. Зацепина Ф.Хитрука Слайд Слайд 1.
Фильм, фильм, фильм…
Фильм, фильм, фильм…
Профессий много, но
Прекрасней всех — кино.
Кто в этот мир попал,
Навеки счастлив стал.
Фильм, фильм, фильм…
Фильм, фильм, фильм…
И нам, конечно, лгут,
Что там тяжелый труд.
Кино — волшебный сон,
Ах, сладкий сон.
Фильм, фильм, фильм…
Фильм, фильм, фильм…
Ведущий
Добрый день, ребята! Песня, которая открыла нашу конкурсную программу, вам поможет узнать тему этой программы.
Слайд 2. Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …
(Кино)
Конечно же, вы догадались, мы будем сегодня говорить о киноискусстве. 2016 год – год Российского кино. Слайд 3
27 августа в России отмечается День российского кино. Слайд 4.
А как вы понимаете, что это такое кино?
(Ответы детей)
«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь», такая отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений.
Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже, на бульваре Капуцинок. Слайд 5.
В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это была лента «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего 7 минут. Слайд 6.
А первая цветная отечественная лента вышла на экраны в 1925 году. Это был знаменитый «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна. Слайд 7.
С тех пор кинопроизводство претерпело масштабные изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного, созданы мультфильмы.
Нам всем кутерьма не даёт передышки,
Но вечером вспыхнет волшебный экран,
Прогонит дела, надоевшие слишком,
Шагнуть в мир кино наступила пора.
И свяжет невидимой нитью одною
Людей разных стран, континентов,
Искусству навстречу сердца приоткроет
Своим волшебством кинолента.
Всех тех, кто трудом создаёт это чудо,
Кому по призванию счастье дано
Жить этим искусством везде и повсюду,
Поздравить сегодня хочу с Днём кино!
Нашему прекрасному кино мы посвящаем нашу конкурсную программу. Но так как вы ребята больше любите смотреть мультфильмы, мы и узнаем сегодня, как вы их знаете и знаете ли что-нибудь о тех, кто принимал участие в их создании.
И так начинаем! За каждый правильный ответ получаете жетоны, в конце программы узнаем победителей.
Конкурс «Угадай героя мультфильма» Слайд 8.
Оля, наша, в зоопарк с братиком ходила
Посмотреть на обезьян и Гену-… .
(крокодила, мультфильм «Крокодил Гена») Слайд 9.
Искал свою маму лохматый слонёнок.
Ко всем приставал: «Чей я ребёнок?»
Немало пришлось малышу испытать!
Слониха его приняла, словно мать.
(Мамонтенок, мультфильм «Мама для мамонтенка») Слайд 10.
Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя — …
(Чебурашка, мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена») Слайд 11.
В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днём
Вдруг свалился в водоём?
(Шарик, мультфильм «Дядя Федор, пес и кот»») Слайд 12.
Вы ведь слышали о нём?
Знает всё и обо всём.
«А Вы были на Таити?» —
Сами так его спросите.
Да загадка-то простая!
Как же звали попугая?
(Кеша, мультфильм «Возвращение блудного попугая») Слайд 13.
У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — …
(Винни-пух, мультфильм «Винни-пух») Слайд 14.
Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.
(Карлсон, мультфильм «Малыш и Карлсон») Слайд 15.
Черепахе триста лет.
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут.»
Черепаху как зовут?
(Тортилла, мультфильм «Приключения Буратино».) Слайд 16.
Этот кот – добрейший в мире.
Он мышам в своей квартире
Говорил всегда, что нужно
Кошкам с мышками жить дружно.
(Кот Леопольд, мультфильм «Кот Леопольд») Слайд 17.
Молодцы! С первым заданием справились.
Викторина Слайд 18.
1.Герои из какого мультфильма поют песню об острове «Чунга-Чанга»? Слайд 19. («Катерок»)
2.Мультфильм о враче-ветеринаре? Слайд 20. («Доктор Айболит»)
3.Что потерял Ежик в тумане? Слайд 21. (Узелок)
4.Что рвал крошка Енот у пруда? Слайд 22.(Осоку)
5.В каком мультфильме измеряли рост удава? Слайд 23. («38 попугаев»)
6.Назовите вредину преклонного возраста. Ее имя совпадает с названием шляпы? Слайд 24. (Шапокляк)
7.Как звали котенка, который предложил вместе бояться? Слайд 25. (Котенок Гав)
8.Назовите имя и отчество почтальона Печкина? Слайд 26. (Игорь Иванович)
9.Как звали большую черную кошку из Джунглей? Слайд 27. (Багира)
10.Назовите мальчика, который уехал жить в деревню. Слайд 28. (Дядя Федор)
И с этим справились! Отлично! Переходим к самому трудному.
Конкурс «Узнай артиста» Слайд 29.
Необходимо узнать артиста, который или озвучивал героя мультфильма или пел песню за этого героя.
1.Кто озвучивал Карлсона? Слайд 30. (Василий Ливанов)
Он играл Шерлока Холмса. Озвучивал: Крокодила Гену – Крокодил Гена и его друзья, Громозеку – «Тайна третьей плпнеты».
2.Кто говорил за Чебурашку? Слайд 31. (Клара Румянова) Она озвучила более 300 советских мультфильмов: прежде всего по зайца из «Ну, погоди», Малыша из «Карлсона», мамонтенка, потерявшему маму.
3.Кто озвучивал Водяного и пел за него песню? Слайд 32. (Анатолий Папанов) Озвучил более 70 мультфильмов.
Кот-рыболов — Медведь
Рикки-Тикки-Тави — Наг
Паровозик из Ромашкова — Репродуктор
Слонёнок — Крокодил
Козлёнок, который считал до десяти — капитан Гусь
Кот в сапогах — Людоед
Маугли — тигр Шер-Хан
Ну, погоди! — Волк
Летучий корабль — Водяной
4.Озвучивал и пел песни за Иванушку из мультфильма «Летучий корабль»? Слайд 33.
(Михаил Боярский)
Фильмы: «Виват, гардемарины!», и «Гардемарины, вперёд!», «Дартаньян и три мушкетёра».
М/фильмы:
«Иван-царевич и серый волк» — кот учёный
«Новые бременские» — король
«Приключения в Изумрудном городе» — трусливый лев
«Летучий корабль» — Ваня
5.Чьим голосом говорил Винни-Пух? Слайд 34.(Евгений Леонов)
Фильмы:
Кин-дза-дза! — чатланин Уэф
Обыкновенное чудо — Король
Афоня — Коля, штукатур. Старший сын —Андрей Григорьевич Сарафанов, отец-одиночка.
Белорусский вокзал — Иван Приходько, слесарь, бывший командир разведки
Джентльмены удачи — Евгений Иванович Трошкин/«Доцент» Сан Саныч Белый
Большая перемена — Степан Семёнович Леднёв, отец Нелли
6.Кто озвучивал кота Матроскина? Слайд 35.(Олег Табаков) Актер, режиссер, педагог, руководитель МХТ, народный артист СССР. Ну а главный феномен Табакова – то, что он – любимец нескольких поколений детей. Еще бы, ведь все мы выросли на озвученных им мультфильмах.
Барбос (м/ф «Бобик в гостях у Барбоса», 1977 г.)
7. Какой артист пел за всех героев в мультфильме «Бременские музыканты»? Слайд 36. (Олег Анофриев)
Храбрый портняжка — Портняжка
Книга джунглей — Король Луи
Бременские музыканты — Трубадур, Атаманша, Пёс, Кот, Петух, Король и другие
8.Какая актриса озвучивала Вовку из тридесятого царства? Слайд 37. (Рина Зеленая)
Кто сказал «мяу»? — щенок
Лягушонок ищет папу — лягушонок
Вовка в Тридевятом царстве — Вовка
Лошарик — Лошарик
Приключения Незнайки и его друзей (сериал) — Пилюлькин
Волшебник Изумрудного города (1 серия) — жевун
Алиса в стране чудес — Герцогиня
9.Артист, говоривший за почтальона Печкина? Слайд 38.(Борис Новиков)
10.Артистка, озвучившая Фрекен Бок? Слайд 39.(Фаина Раневская)
Сказка о царе Салтане — Бабариха
Карлсон вернулся — фрёкен Бок
Как хорошо вы знаете не только сами мультфильмы, но и тех, кто принимал участие в создании образов. МОЛОДЦЫ! Слайд 40.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Слайд 41.
Вот и подошла к концу наша конкурсная программа, посвященная Дню российского кино. Мы теперь знаем, что есть такой день, который отмечают все деятели киноискусства и мы с вами. И вы сегодня показали, как хорошо знаете наши родные мультфильмы, которые всегда дарят вам радость, учат вас добру и справедливости.
Сегодня праздник отмечают
Все те, кто делают кино,
Актеры, кинорежиссеры
И сценаристы заодно!
Мы дружно всех их поздравляем
Желаем свеженьких идей,
Пусть фильмы чаще выпускают,
И будет все у них о кей.
День кино родной страны,
Такие фильмы нам даны!
Пускай шедевры создаются,
Артистам роли раздаются.
Кино в России процветает,
И учит нас, и наставляет.
Пускай не гаснет никогда,
Новинкой радует всегда!
Награждение победителей. Слайд 42.
nsportal.ru
Методическая разработка на тему: Творческо — игровая программа «Снимается кино»
Творческо – игровая программа «Снимается кино»
Цель: раскрытие творческих способностей учащихся
Задачи:
- Познакомить с кинопрофессиями
- Формировать интерес к компьютерным технологиям
- Способствовать развитию кругозора учащихся
Подготовительная работа: каждый классный коллектив готовить ролик не более 5 минут на свободную тему.
Оборудование: видео проектор, планшеты, ручки, конверты с заданиями, коробки, листы бумаги, лента, прикрепленная к двум палкам, карточки с записанными ролями.
— Здравствуйте, дорогие зрители! Сегодня у нас не обычный творческий вечер, посвящен он советскому кинорежиссёру, сценаристу, актёру, Народному артисту СССР, Лауреату Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых Леони́ду И́овичу Гайда́ю. Только перечисление его фильмов вызывает улыбку и добрые воспоминания: «Пёс Барбос и необычный кросс», «Самогонщики», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Бриллиантовая рука», «12 стульев», «Иван Васильевич меняет профессию» и многие другие.
— Мы решили, что тоже можем себя попробовать в кино. А почему бы и нет… Может сейчас в зале сидит будущий кинокритик, или известный режиссер… а может быть через несколько лет мы будет с гордостью вспоминать, что именно в нашей школе училась будущая звезда мирового кино…
Фрагмент мультфильм «Фильм.. Фильм.. Фильм…»
— И мы решили не только мечтать, но и сделать первые шаги навстречу этой мечты.
— С чего начинается любой фильм? Конечно, со с сценария..
Фрагмент мультфильм «Фильм.. Фильм.. Фильм…»
— Итак я хочу пригласить на эту сцену сценаристов. Пожалуйста, нам нужны 4 человека.
— Вы знаете, кто такой сценарист?
— Так как перед нами будущие звезды, мы усложнили вашу задачу – ваши сценарии будут в стихах. В этих конвертах листочки с рифмами .ваша задача – сочинить четверостишье с этими словами.
Ну, например, любовь – морковь
В школьной столовой жевал я морковь
(Признаться салат по душе мне)
Но тут поразила другая любовь…
Капуста теперь по душе мне..
— Ну, как то так…
_ А пока наши сценаристы работают, мне хотелось бы представить фильм, который ребята 6 «в» и 9 «б» классов сняли специально для нашего вечера.
Внимание на экран..
Ролик 6 «в», 9 «б»
— Попрошу ребят под ваши бурные аплодисменты выйти на сцену. Вам вручается диплом и памятные подарки за творчество.
— Может кто – то из вас после участия в съемках решил посвятить свою жизнь кино?
— Спасибо. А мы встречаем наших сценаристов.
— А судить этот конкурс мы попросим……….
— В каждом фильме работаю не жалея сил каскадеры.
Фрагмент мультфильма «Фильм.. Фильм.. Фильм…»
— Неужели у нас в зале нет смелых и отчаянных? Я приглашаю для участия в следующем конкурсе 3 человека.
— Каскадер умеет практически все. Вот и вам сейчас предстоит показать свою сноровку и удаль. Задание следующее: вам нужно по команде смять бумагу в комок и попасть в цель — коробку. Побеждает тот, у кого больше попаданий за время, пока играет музыка.
— А судья этого конкурса …….
_ Большое спасибо. А мы представляем вашему вниманию следующий фильм, который сняли ученики 9 «в» класса.
Ролик 9 «в» класса
— Приглашаем авторов и актеров этого замечательного ролика на сцену для вручения диплома и подарков
— Нам надо сейчас набрать актерский состав. Я приглашаю на сцену 10 самых артистичных человек.
— Задание следующее: я вам раздам листочки, на которых написаны роли. Я читаю сценарий, а вы его изображаете.
— Судьей конкурса актерского мастерства будет ……..
Роли:
Настенные часы
Ваза
Ветер
Форточка
Занавеска
Кусок сыра
Мышь
Дверь
Хозяйка
Лампочка
Ночь. Темнота. Громко тикают ЧАСЫ. В углу комнаты стоит шикарная ВАЗА с цветами. Завыл ВЕТЕР. Вдруг распахнулась ФОРТОЧКА. Заколыхалась ЗАНАВЕСКА, зацепилась за ВАЗУ. ВАЗА упала и разбилась, осколки разлетелись в разные стороны. В комнату ворвался с воем, шумом, свистом холодный зимний ВЕТЕР и закрутился по комнате. На полу валяется сморщенный, засохший КУСОЧЕК СЫРА. Из норки осторожно вылезла старая опытная МЫШЬ, принюхалась и, опасливо озираясь, стала пробираться к СЫРУ. Вдруг пронзительно скрипнула ДВЕРЬ. На пороге комнаты появилась заспанная ХОЗЯЙКА, зевая, потягиваясь и почесываясь. МЫШЬ притаилась, а потом быстро бросилась к СЫРУ и схватила его. ХОЗЯЙКА щелкнула выключателем, зажглась ЛАМПОЧКА, освещая все вокруг. ХОЗЯЙКА с ужасом увидела у себя в комнате МЫШЬ, с визгом вспрыгнула на стул и запустила в МЫШЬ тапком. МЫШЬ крепко зажмурилась и, не выпуская СЫРА, юркнула в норку. ХОЗЯЙКА слезла со стула, прихлопнула ФОРТОЧКУ, задернула ЗАНАВЕСКУ, собрала осколки ВАЗЫ, выключила ЛАМПОЧКУ и, осторожно прикрыв ДВЕРЬ, вышла. За окном все так же шумит ВЕТЕР, настенные ЧАСЫ продолжают такать.
— Спасибо актерам, вы все приняты в труппу.
— А я вам предлагаю посмотреть еще один короткометражный фильм учащихся 8 «в» класс
Ролик 8 «в» класса
— Попрошу ребят под ваши бурные аплодисменты выйти на сцену. Вам вручается диплом и памятные подарки за творчество.
— Ну вот съемки подошли к концу и приступают к работе монтажеры.
Фрагмент мультфильма «Фильм.. Фильм.. Фильм…»
— Я приглашаю на сцену 2 человека для участия в следующем конкурсе.
— А судьей будет ……..
— Вот и подошел наш творческий вечер к концу. Мы надеемся, что вы достаточно много узнали о мире кино, кто – то, может, решил связать свою будущую профессию с миром кино.
— Огромное спасибо воспитателям, дети которых приняли участие в создании краткометражных фильмов, работникам сцена………………………………………………………………………………………………………………………………………………, нашему бессменному звукорежиссеру …………………
nsportal.ru
Сценарий интеллектуальной игры для младших школьников, посвященной «Году кино»
ХОД ИГРЫ
Фрагмент мультфильма «Фильм, фильм, фильм» А. Зацепина Ф.Хитрука
Ведущий
Добрый день, ребята! Песня, которая открыла нашу конкурсную программу, вам поможет узнать тему этой программы.
Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …
(Кино)
Конечно же вы догадались, мы будем сегодня говорить о киноискусстве. 2016 год объявлен годом вино в России.
«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже, на бульваре Капуцинов.
В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это была лента «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего 7 минут.
А первая цветная отечественная лента вышла на экраны в 1925 году. Это был знаменитый «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна.
С тех пор кинопроизводство претерпело масштабные изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного, созданы мультфильмы.
Нам всем кутерьма не даёт передышки,
Но вечером вспыхнет волшебный экран,
Прогонит дела, надоевшие слишком,
Шагнуть в мир кино наступила пора.
И свяжет невидимой нитью одною
Людей разных стран, континентов,
Искусству навстречу сердца приоткроет
Своим волшебством кинолента.
Сегодня мы проводим интеллектуальную игру Соображалки , в котором участвуют три команды. (Команда школы……)
Ведущий представляет членов жюри.
Сегодня мы проводим марафон,
Проверит наши знанья он
Как это интересно-много знать!
Всем друзьям свои уменья показать!
Мы к интересным конкурсам готовы!
Вперёд, друзья! К победам новым!
ВЕДУЩИЙ:
Первый конкурс нашей игры это Визитка
Для определения последовательности выступления команд приглашаются капитаны для жеребьевки.
Представление команд, согласно жеребьевке.
Слово жюри, оценки за первый конкурс
Второй конкурс нашей игры «Разминка», за каждый правильный ответ 1 балл
Я буду описывать профессию, а вы должны ее правильно назвать. Отвечаем по очереди, если команда не дает правильного ответа, то право ответить переходит следующей команде
Дублёр — подменяет собой актёра при выполнении тех или иных сцен.
Звукооператор — работает со звуком, с записями, отслеживает качественные параметры фонограммы, такие как, например — уровни звуковых компонентов, их частотную характеристику и соотношение сигнал/шум.
Каскадёр — выполняет трюки, связанные с опасностью для жизни. Иногда совмещает функции дублёра, снимаясь вместо актёров.
Кинооператор — является непосредственным помощником главного оператора, непосредственно управляет камерой, следит за качественными параметрами.
Композитор — создаёт музыкальное оформление фильма, пишет музыку.
Продюсер — художественный и финансовый руководитель проекта. Формирует проект, выбирая сценарий и режиссёра, и осуществляет производство и контроль
Художник-мультипликатор — художник, выполняющий рисунки, из которых составляется изображение мультфильма. Современная компьютерная анимация предусматривает создание художником рисунков при помощи компьютера.
Режиссёр-постановщик — ключевой творческий руководитель, автор проекта. Руководит работой актеров и съемочной группы (оператора, звукорежиссера, художника-постановщика и др.)
Сценарист — пишет сценарий фильма.
Редактор — проверят грамматику, орфографию, пунктуацию, а кроме того на уровне литературы, на уровне текста не пропускает опечатки и ошибки. Ограничивает размах сценариста
Актёр и актриса — выразительное средство режиссёра. Различают актёров и актрис: первого (главная или ведущая роль) и второго плана и участников эпизодических ролей.
Массовка — участники массовых и/или сцен на улицах и в других общественных местах. Массовкой руководит обычно бригадир массовки
Костюмер — отслеживает все, вплоть до положения пятен грязи на одежде. Имеет дубль костюма.
Гримёр — изготовление накладных париков, усов и т. п. под соответствующий образ. Гримирует: старением, типом кожи, ранениями. обладает опытом имитации, сочетания грима со специальными эффектами. Имитирует эффекты старения, особой фактуры кожи и т. д. Может создавать микро пиротехнические эффекты — маленькие взрывные устройства (петарды), имитирующие попадание пули в актёра, нанесение колотого ранения и его последствий.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы команды!
Конкурс 3 « Драматизация»
Условия: Ребята, перед вами отрывок из фильма. Вам нужно разыграть его, используя данный реквизит.
На подготовку номера у вас есть 5 минут.
Вы можете изобразить не только главных героев, но и неживые предметы
Конкурс 4 Викторина «Истрия Кино» :
Выдаем задания на листочках. Подпишите свою работу
Задание № 5 «Озвучка кино»:
Задание для всех участников
Перед вами ноутбук, вам нужно озвучить фрагмент из известного фильма «Варвара-краса, длинная коса»
Время на подготовку 5 минут
А сейчас мы приглашаем капитанов команд для конкурса капитанов.
Узнай героя мультфильма
1.Оля, наша, в зоопарк
С братиком ходила
Посмотреть на обезьян
И Гену-… .
(крокодила, мультфильм «Крокодил Гена»)
2. Искал свою маму лохматый слонёнок.
Ко всем приставал: «Чей я ребёнок?»
Слониха его приняла, словно мать.
(Мамонтенок, мультфильм «Мама для мамонтенка»)
3. Вы ведь слышали о нём?
Знает всё и обо всём.
«А Вы были на Таити?» —
Сами так его спросите.
Да загадка-то простая!
Как же звали попугая?
(Кеша, мультфильм «Возвращение блудного попугая»)
4. Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя — …
(Чебурашка, мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена»)
5. В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днём
Вдруг свалился в водоём?
(Шарик, мультфильм «Дядя Федор, пес и кот»»)
6. У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — …
(Винни-пух, мультфильм «Винни-пух»)
7. Он всегда, как день варенья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.
(Карлсон, мультфильм «Малыш и Карлсон»)
8. Черепахе триста лет.
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут.»
Черепаху как зовут?
(Тортилла, мультфильм «Приключения Буратино. Золотой ключик»)
9. Этот кот – добрейший в мире.
Он мышам в своей квартире
Говорил всегда, что нужно
Кошкам с мышками жить дружно.
(Кот Леопольд, мультфильм «Кот Леопольд»)
«Узнай артиста»
Необходимо узнать артиста, который или озвучивал героя мультфильма или пел песню за этого героя.
1.Кто озвучивал Карлсона?
(Василий Ливанов)
2.Кто говорил за Чебурашку?
(Клара Румянова)
3.Кто озвучивал Водяного и пел за него песню?
(Анатолий Папанов)
4.Озвучивал и пел песни за Иванушку из мультфильма «Летучий корабль»?
(Михаил Боярский)
5.Чьим голосом говорил Винни-Пух?
(Евгений Леонов)
6.Кто озвучивал кота Матроскина?
(Олег Табаков)
7.Какой артист пел за всех героев в мультфильме «Бременские музыканты»?
(Олег Анофриев)
8.Какая актриса озвучивала Вовку из тридесятого царства?
(Рина Зеленая)
9.Артистка, озвучившая Фрекен Бок?
(Фаина Раневская)
Конкурс Домашнее задание «Сюрприз для всех»
ВЕДУЩИЙ:
Наш конкурс пришёл к финалу,
Вы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить,
Не грех команды наградить.
Жюри вам слово!
Подводятся итоги и объявляются результаты интеллектуального конкурса.
Команды и группы поддержки получают маленькие призы.
Вот и подошла к концу наша конкурсная программа, посвященная Году кино. Вы сегодня показали, как хорошо знаете историю кинематографа и наши родные мультфильмы, которые всегда дарят вам радость, учат вас добру и справедливости.
Система оценки выполнения заданий
Критерии:
Соблюдение инструкции задания
Организованная работа в команде
Соблюдение отведенного времени
Полный ответ
Выполнение задания с опережением времени
Оценка по пятибалльной шкале:
Самый высокий бал 10, при выполнении всех критериев.
За невыполнения каждого критерия снимается по одному балу.
infourok.ru
План-конспект на тему: Игровая программа «Кино, кино, кино!»
Ход программы
Звучит песня о кино «Фильм, фильм, фильм» А. Зацепина Ф.Хитрука
Фильм, фильм, фильм…
Фильм, фильм, фильм…
Профессий много, но
Прекрасней всех — кино.
Кто в этот мир попал,
Навеки счастлив стал.
Фильм, фильм, фильм…
Фильм, фильм, фильм…
И нам, конечно, лгут,
Что там тяжелый труд.
Кино — волшебный сон,
Ах, сладкий сон.
Фильм, фильм, фильм…
Фильм, фильм, фильм…
Ведущий
Добрый день, ребята! Песня, которая открыла нашу конкурсную программу, вам поможет узнать тему этой программы.
Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …
(Кино)
Конечно же вы догадались, мы будем сегодня говорить о киноискусстве. 27 августа в России отмечается День российского кино. В этом году отмечаем 120лет со дня первого кинопоказа в России, и 80 лет «Союзмультфильму» .А как вы понимаете , что это такое кино?
(Ответы детей)
«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже, на бульваре Капуцинок.
С тех пор кинопроизводство во многом измененилось: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного, созданы мультфильмы.
Нам всем кутерьма не даёт передышки,
Но вечером вспыхнет волшебный экран,
Прогонит дела, надоевшие слишком,
Шагнуть в мир кино наступила пора.
И свяжет невидимой нитью одною
Людей разных стран, континентов,
Искусству навстречу сердца приоткроет
Своим волшебством кинолента.
Всех тех, кто трудом создаёт это чудо,
Кому по призванию счастье дано
Жить этим искусством везде и повсюду,
Поздравить сегодня хочу с Днём кино!
И этому прекрасному празднику мы посвящаем нашу конкурсную программу. Но так как вы ребята больше любите смотреть мультфильмы, мы и узнаем сегодня как вы их знаете и знаете ли что-нибудь о тех, кто принимал участие в их создании.
Итак начинаем!
Конкурс «Угадай героя мультфильма»
Оля, наша, в зоопарк
С братиком ходила
Посмотреть на обезьян
И Гену-… .
(крокодила, мультфильм «Крокодил Гена»)
Искал свою маму лохматый слонёнок.
Ко всем приставал: «Чей я ребёнок?»
Немало пришлось малышу испытать!
Слониха его приняла, словно мать.
(Мамонтенок, мультфильм «Мама для мамонтенка»)
Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя — …
(Чебурашка, мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена»)
В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днём
Вдруг свалился в водоём?
(Шарик, мультфильм «Дядя Федор, пес и кот»»)
Вы ведь слышали о нём?
Знает всё и обо всём.
«А Вы были на Таити?» —
Сами так его спросите.
Да загадка-то простая!
Как же звали попугая?
(Кеша, мультфильм «Возвращение блудного попугая»)
У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — …
(Винни-пух, мультфильм «Винни-пух»)
Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.
(Карлсон, мультфильм «Малыш и Карлсон»)
Черепахе триста лет.
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут.»
Черепаху как зовут?
(Тортилла, мультфильм «Приключения Буратино. Золотой ключик»)
Этот кот – добрейший в мире.
Он мышам в своей квартире
Говорил всегда, что нужно
Кошкам с мышками жить дружно.
(Кот Леопольд, мультфильм «Кот Леопольд»)
Викторина
1.Герои из какого мультфильма поют песню об острове «Чунга-Чанга»?
(«Катерок»)
2.Мультфильм о враче-ветеринаре?
(«Доктор Айболит»)
3.В каком мультфильме измеряли рост удава?
(«38 попугаев»)
4.Назовите мальчика, который уехал жить в деревню.
(Дядя Федор)
И с этим справились! Отлично! Переходим к самому трудному.
Конкурс «Узнай артиста»
Необходимо узнать артиста, который или озвучивал героя мультфильма или пел песню за этого героя.
1.Кто озвучивал Карлсона?
(Василий Ливанов)
2 Кто говорил за Чебурашку?
(Клара Румянова)
3.Кто озвучивал Волка в «Ну-погоди!» и Водяного и пел за него песню?
(Анатолий Папанов)
4Чьим голосом говорил Винни-Пух?
(Евгений Леонов)
5.Кто озвучивал кота Матроскина?
(Олег Табаков)
6.Какой артист пел за всех героев в мультфильме «Бременские музыканты»?
(Олег Анофриев)
7.Артист, говоривший за почтальона Печкина?
(Борис Новиков) Как хорошо вы знаете не только сами мультфильмы, но и тех, кто принимал участие в создании образов. МОЛОДЦЫ!
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Вот и подошла к концу наша конкурсная программа, посвященная Дню российского кино. Мы теперь знаем, что есть такой день, который отмечают все деятели киноискусства и мы с вами. И вы сегодня показали, как хорошо знаете наши родные мультфильмы, которые всегда дарят вам радость, учат вас добру и справедливости.
Сегодня праздник отмечают
Все те, кто делают кино,
Актеры, кинорежиссеры
И сценаристы заодно!
Мы дружно всех их поздравляем
Желаем свеженьких идей,
Пусть фильмы чаще выпускают,
И будет все у них окей.
День кино родной страны,
Такие фильмы нам даны!
Пускай шедевры создаются,
Артистам роли раздаются.
Кино в России процветает,
И учит нас, и наставляет.
Пускай не гаснет никогда,
Новинкой радует всегда!
nsportal.ru
Игровая программа, посвященная советским фильмам
ГБОУ ООШ с. Васильевка муниципального района Безенчукский
Самарской области
Игровая программа
«Фильм!Фильм!Фильм!»
( в формате телепередачи «Своя игра»)
для учащихся 9-10 классов
(15-16 лет)
Автор: Быкова Наталья Евгеньевна
учитель истории и обществознания
педагог-организатор;
высшая категория
2016 г.
Пояснительная записка
Актуальность
2016 г.- Год российского кино объявлен Указом Президента Российской Федерации В.В. Путиным от 10 октября 2015 года № 503. Главная цель- привлечение внимания общества к российскому кинематографу, реализацию мероприятий, направленных на развитие отечественного кинематографа и укрепления его позиций на международной арене: увеличение производства национальных фильмов, развитие интереса к русской культуре, ее пропаганду. Игровая программа позволяет окунуться в прошлое, вспомнить (а кому-то узнать!) замечательные фильмы советской эпохи. Вспомнив их названия, подростки наверняка захотят пересмотреть и сами фильмы, которые несли заряд позитива и доброты, веры в светлые гуманистические идеалы человечества, или прочитать книги, на основе которых они были созданы.
Педагогические задачи
Развивающие:
— умения работать с различными источниками информации;
— критическое мышление;.
— формирование речевой культуры.
Обучающие:
— расширение знаний по теме «Кинематограф»;
— актуализация исторических знаний.
— повысить интерес к литературе по искусству кино в целях расширения своего кругозора.
Воспитывающие:
— «зрительскую культуру»;
— чувство гордости и уважения к соотечественникам, внесшим большой вклад в развитие российского и советского кинематографа;
— чувство уважения к культуре своей страны.
Особенности реализации
В материалах представлен сценарий досугового мероприятия для старших учащихся. Так как проведение его требует определенных исторических знаний. проведению игровой программы «Мир кино», которые
Методические рекомендации
Данный сценарий может быть использован для работы с учащимися старших классов, рекомендован педагогическим работникам системы образования, специалистам в области воспитания и дополнительного образования детей и подростков.
Целью данной разработки является: организация досуга старших подростков, популяризация лучших достижений российского и советского кинематографа.
Организационный этап:
1.Написание сценария в формате известной телевизионной передачи «Своя игра», создание видеопрезентации;
2.Оформление зала, установка оборудования;
3.Деление на команды, выбор жюри.
В качестве наглядного оформления зала используются афоризмы и цитаты о кино помещенные рамки (размер А4). Используется музыкальное сопровождение. Перед началом мероприятия звучат мелодии известных советских комедий (папка «Музыка кино»). Перед началом конкурса звучит небольшой фрагмент песни «Фильм. Фильм. Фильм!».
Правила игровой программы в формате «Своя игра»
1. Игра состоит из пяти тем.
2. Каждая из тем будет состоять из пяти вопросов.
2. Стоимость вопросов в каждой теме – 10, 20, 30, 40 и 50 баллов.
3. Все вопросы (ответы) в теме некоторым образом связаны с её названием.
4. Если команда отвечает верно, она получает столько баллов, сколько стоит вопрос.
5. В случае неправильного ответа баллы вычитаются в соответствии со стоимостью вопроса.
6. Ответы даются в устном виде для жюри.
8. Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов за весь турнир.
Ведущий зачитывает каждый вопрос, делая паузы по 10-15 секунд на обдумывание.
Литературный сценарий
Ведущий:
— Добрый день, уважаемые знатоки! Здравствуйте, дорогие любители кинематографа! (представление- Я, Быкова Наталья Евгеньевна, педагог- организатор ГБОУ ООШ с. Васильевка, представляю вашему вниманию развлекательную, интеллектуальную программу «Фильм! Фильм! Фильм!».
Представление жюри, формирование команд.
Ведущий:
— Сегодняшняя игра посвящена теме российского кино. Год кино идет по всей России. 7 октября 2015 года Владимир Путин подписал указ о проведении Года российского кино в 2016 году. В этой связи Министерство культуры разработало комплекс мер по развитию отечественного кинематографа с целью увеличения национального кинопроизводства, модернизации ряда киностудий, создания «фильмов-событий», поддержания и создания условий для роста национальных кинематографий и кинопоказа в регионах. Предполагается, что российское кино получит и всестороннюю поддержку при продвижении на международные рынки.
Министерство культуры РФ представило официальную эмблему Года российского кино. На ней изображены отрывной билет с соответствующей надписью и три прямоугольника с цветами флага Российской Федерации.По мнению представителя министерства, в логотипе отражены все звенья к иноиндустрии — продакшн (кинопленка), дистрибуция (экраны) и зрители (билет) (демонстрация логотипа на экране).
— А как же все начиналось?
Ведущий:На свете существует множество прекрасных искусств – искусство танца и изобразительное искусство, литература и музыка, театр и поэзия. Эти прекрасные искусства существуют уже многие тысячи лет. Недавно среди них появилось и ещё одно – искусство кино. Кино совсем ещё малыш – ему всего чуть больше ста лет! Но этот малыш родился на свет под счастливой звездой – ведь все просто обожают его! Хотите познакомиться с ним поближе?
Итак, дата рождения – 1895 год.
Родители – братья Огюст и Луи Люмьер.
Место рождения – Франция, Париж, бульвар Капуцинов.
Ах, вот в чём дело! Оказывается, кинематограф родился во Франции! Так вот почему в России модную заграничную новинку Кинематограф стали называть на французский лад – Синематограф, или просто Синема.
Звучит песня “Синема” из фильма “Человек с бульвара Капуцинов”, муз. Г. Гладкова.
Да, этот жанр все называют по-разному – и кинематограф, и синематограф, и просто – кино. Но когда-то у него было и ещё одно название – Великий Немой. Ведь все вы знаете, что в первых фильмах не было звука. Чтобы зрители не скучали во время просмотра, в кинозал ставили фортепиано, за него садился музыкант (тапёр), который сопровождал, как тогда говорили, “фильму” своими бесхитростными мелодиями. Сегодняшнюю встречу я предлагаю вам провести в формате известной телеигры.
Правила игровой программы в формате «Своя игра»
1. Игра состоит из пяти тем.
2. Каждая из тем будет состоять из пяти вопросов.
2. Стоимость вопросов в каждой теме – 10, 20, 30, 40 и 50 баллов.
3. Все вопросы (ответы) в теме некоторым образом связаны с её названием.
4. Если команда отвечает верно, она получает столько баллов, сколько стоит вопрос.
5. В случае неправильного ответа баллы вычитаются в соответствии со стоимостью вопроса.
6. Ответы даются в устном виде для жюри.
8. Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов за весь турнир.
Ведущий зачитывает каждый вопрос, делая паузы по 10-15 секунд на обдумывание.
Своя игра
Тема №1. «Исторические фильмы»- Исторический фильм по роману Алексея Толстого о жизни и государственной деятельности преобразователя России XVIII века царя. Конец XVII — начало XVIII столетия. Период становления Великой Российской Империи, время крупных реформ и тайных заговоров, великих воинских побед и дворцовых переворотов, безудержного веселья ассамблей и жестокого кровопролития казней.
- Это- последняя картина Сергея Эйзенштейна, работу над которой прервала в 1948 году смерть режиссера от обширного инфаркта. Первая серия вышла на экраны в 1946 году, а вторая — в 1958-м. Вообще, планировалось выпустить три серии, но третья серия так и осталась незаконченной. У фильма есть целый ряд особенностей. Во-первых, хотя он и черно-белый, тем не менее во второй серии есть несколько цветных эпизодов. Во-вторых, режиссера и сценарий фильма утверждал лично Сталин, да и идея создания полностью принадлежала ему.
Работу над сценарием Эйзенштейн начал летом 1941 года, предварительно - Фильм, который задумывался как масштабная киноэпопея «1905 год». Одна из первых работ Сергея Эйзенштейна, которому на тот момент только исполнилось 27 лет. Фильм, к которому музыку писал сам Дмитрий Шостакович. Одна из последних картин немого кинематографа. Картина, которая непрерывно дорабатывалась, перерабатывалась и продолжала жить творческой и яркой жизнью настоящего киношедевра.
- Фильм имел какой-то совершенно невероятный успех, особенно среди подростков и молодежи. Поставленный грузинским режиссером Иваном Перестиани по одноименной повести Павла Бляхина, он вышел на экраны в Тифлисе (ныне Тбилиси) в 1923 году. Самое интересное, что по дороге на студию Павел Бляхин потерял сценарий. Да. Вот так просто взял и потерял. И все то, что снималось, снималось по записям, восстановленным по памяти, а так как память вещь ненадежная, то получившийся веселый фильм мало что общего имеет с первоначальной повестью.
- Художественный фильм Сергея Герасимова, созданный по одноименному роману Александра Фадеева. Это история о группе молодых комсомольцев, которая ведет подпольную войну против немецко-фашистских захватчиков.
Ответы:
«Петр I»
«Иван Грозный»
«Броненосец «Потемкин»»
«Красные дьяволята»
«Молодая гвардия»
1. Я не трус, но я боюсь!
Шеф, все пропало, все пропало! Гипс снимают, клиент уезжает!
— СПОКОЙНО!
СЕМЕН СЕМЕНЫЧ!
И пожалуйста, Семен Семенович… Никакой самодеятельности!
Невиноватая я! Он сам пришел!!!
Должна клюнуть по-настоящему крупная рыба
Будете у нас, на Колыме — милости просим!
— Нет, уж лучше вы к нам!
Как говорил один мой знакомый… покойник… «Я слишком много знал»
Дитям — мороженое, бабе — цветы. Гляди, не перепутай, Кутузов!
Цигель, цигель, товарищи! Ай-лю-лю
2. Хулиган! А еще очки надел!..
Икра черная! Икра красная! Икра заморская, баклажановая!..
Танцуют все!
Ты пошто боярыню обидел, смерд?!!
Оставь меня, старушка, я в печали!
Царь, приятно познакомиться, царь!
Да нам, царям,
молоко нужно выдавать за вредность!
— Житие мое…
— Какое житие твое, пес смердящий!
3. Тебя посодют, а ты не воруй!
Положь птичку!
Жениться надо на сироте…
Я торгую кулубникою, выращенною своими руками!
Пускай все слышат, что это МОЯ дача!
Деточкин очень любил детей… Он не мог поступить иначе…
— Кто свидетель?
— Я! А что случилось?
4. — Это мы могЕм!..
— Не могЕм, а мОгем!
— я тут слышал, что некоторые несознательные механики крестят своих пилотов перед полетами
— Слабак!
— Молчу,молчу,не то по шее получу, И подвиг свой не совершу!
— Арфы нет — возьмите бубен!
5. Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет. На том стояла, стоит и стоять будет земля Русская!
Ни пожить спокойно не дадут, ни помереть!
Эх, коротка кольчужка..
Верные ответы:
1. «Бриллиантовая рука»
2. «Иван Васильевич меняет профессию»
3. «Берегись автомобиля»
4. «В бой идут одни старики»
5. «Александр Невский»
Тема №3. «Актеры» Ответы:Леонид Быков
Евгений Леонов
Андрей Миронов
Василий Шукшин
Михаил Щепкин
Тема №4. «Жанры»
«Собачье сердце»
«Я шагаю по Москве»
«Белое солнце пустыни»
«Утомленные солнцем»
«Ежик в тумане»
Ответы:
Комедия, драма
Мелодрама, комедия
приключения
военный, драма
музыкальная сказка
Тема №5. «Музыка из кинофильмов» (видеотрывки)
Ответы:
«Широка страна моя родная» /К/ф «Цирк»
«Три танкиста» /К/ф «Трактористы»
«Песня о Щорсе»/ К/ф «Щорс»
«Погоня» /К\ф «Новые приключения неуловимых»
«Москва майская» /Д/ф «Двадцатый май»
Подведение итогов.
Награждение команд участников сувенирами.
Интернет- ресурсы
1. http://www.culture.ru 100 фильмов для школьников/Личности/Музыка/Персоналии
2. http://www.otrezal.ru
3. http://god-kino2016.ru/
Приложение
1. Минкультуры России разработало официальный логотип Года российского кино. На нем изображены отрывной билет с соответствующей надписью и три прямоугольника с цветами флага Российской Федерации. Логотип отражает преемственность поколений кинематографистов, старых и новых технологий. Слева можно увидеть фрагмент кинопленки, которая символизирует кинопроизводство и говорит о важности сохранения лучших традиций отечественного кинематографа. В то же время три окна в мир кино, открывающиеся слева, — это экраны. Образ также не случаен, ведь основной проект Года кино — развитие сети кинотеатров в малых городах России. Официальная символика отражает все звенья киноиндустрии — продакшн (кинопленка), дистрибуция (экраны) и зрители (билет).
Протокол игры
Жюри………………………………………………….(Ф.И.О.)
Команда «Премьера» | Команда «Кадр» |
Итого: | Итого: |
Подпись члена жюри………………………….
Дата …………………………………………….
14
multiurok.ru
Конкурсно-игровая программа о кино «Ах, синема, синема!»

Конкурсно-игровая программа о кино
«Ах, синема, синема!»
Подготовила: учитель математики
Душутина Татьяна Борисовна

Цели и задачи классного часа:
Люди приходят в кино, чтобы разделить одну и ту же мечту.
Бертолуччи Бернардо
- Воспитание духовно — нравственных качеств школьников и потребности в правильной организации культурного досуга;
- Активизация культурного досуга подростков;
- Форма проведения: работа учащихся в группах.

Первый тур Знаменитые «киношные» фразы
«Наши люди в булочную на такси не ездят»
- «Наши люди в булочную на такси не ездят»
«А вдоль дороги мертвые с косами стоят… и тишина»
«Лед тронулся, господа присяжные заседатели»
Кинофильм «Бриллиантовая рука» 1968 год
«Ларису Ивановну хочу»
«А в тюрьме сейчас ужин – макароны»
Кинофильм «Неуловимые мстители»
Кинофильм «Особенности национальной охоты» 2000 год
«Муля не нервируй меня!»
«Ну вы, блин, даете!»
Кинофильм «Свадьба в Малиновке» 1967 год
Кинофильм
«Двенадцать стульев» 1971 год
«Слушай, и чего я в тебя такой влюбленный?»
Кинофильм «Подкидыш» 1939 год
Кинофильм «Мимино» 1977 год
Кинофильм «Джентльмены удачи» (1971)

Второй тур «Угадай мелодию из кинофильма»
Песня о загорелой девушке, собирающей виноград в соседнем саду.
Песня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди
Кинофильм
«В бой идут одни старики »
Песня о счастье, которое неизвестно где носило.
Кинофильм
«Бриллиантовая рука»
Песня о минутах.
Кинофильм
«Карнавальная ночь»
Кинофильм
«Иван Васильевич меняет профессию»
Третий тур «Жанровое кино»
- Биография — жанр, отличающийся большей сосредоточенностью на личности и ее внутреннем мире.
- Боевик — жанр киноискусства, в котором основное внимание уделяется дракам, боям, погоням и т. п.. Хэппи-энд — непременный атрибут боевика, зло должно быть наказано.
- Вестерн — Сюжеты вестернов могут быть самыми разными, но объединяет их одно — так называемый «быстрый выстрел». Добро сражается со злом.
- Готический роман — романтический «чёрный роман» в прозе с элементами сверхъестественных «ужасов», таинственных приключений, фантастики и мистики (семейные проклятия и привидения). Развивался в основном в англоязычной литературе.
- Детектив — преимущественно литературный и кинематографический жанр, произведения которого неизменно содержат иллюстрации преступных деяний, следующего за ними расследования и определения виновных. .
- Документальное кино (или неигровое кино) — жанр кинематографа. Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц.
- Драма — литературный и кинематографический жанр. Специфику жанра составляют сюжетность, конфликтность действия, обилие диалогов и монологов.
- Исторический фильм — фильмы этого жанра киноискусства реконструируют реально происходившие исторические события.
- Комедия — жанр драматургии и кино, характеризующийся юмористическим (сатирическим) подходом.
- Мелодрама — жанр художественной литературы, театрального искусства и кинематографа, произведения которого раскрывают духовный и чувственный мир героев.
- Фантастика — её исходной идейно-эстетической установкой является диктат воображения над реальностью, порождающий картину «чудесного мира», противопоставленного обыденной действительности и привычным, бытовым представлениям о правдоподобии.

Игра со зрителями
- Назвать актеров фамилии, которых начинаются на букву Я
- Назвать знаменитые актерские супружеские пары

Четвертый тур – викторина «Ах, синема, синема!»
- В каком году возникло кино? Кто был его основателем?
- Какова была продолжительность первых киносеансов? Название первого фильма?
Братья Люмьер
- Первый фильм русского кинематографа?
- В каком фильме появилась первая цветная деталь?
Фильм «Прибытие поезда»
- Как назывался первый звуковой фильм?
- Назовите самую престижную премию в американском кинематографе
Фильм «Понизовая Вольница» 1908 год
- Кто в кинематографе считается автором фильма?
Первый русский режиссер В. Ромашков
Фильм «Броненосец Потемкин»
Кинофильм «Дон Жуан»
1926 год

Блицтурнир «Шуточный киносеанс»
- Любимая река письмоносицы Стрелки
- Слуга двух господ из Бергамо.
- Танец, в котором преуспел герой Е.Евстигнеева в фильме «Зимний вечер в Гаграх»
- Профессия персонажа Н.Крючкова, для которого «девушки –потом»
- Цветок, распустившийся на плече у Миледи
- Что искал Бендер у Грицацуевой?
- То, что мешало Калягину выдавать себя за тетушку из Бразилии, а у Папанова все время отклеивалось.
- Аксессуар Шерлока Холмса
- Объект, для взятия которого разрабатывалась операция «Ы»

Знаменитые и неповторимые
- Великое искусство кино состоит не в движении мускулов лица или тела, а в движении мысли и души.
Брукс Луиза
Алексей Смирнов
Фаина Раневская
Евгений Евстигнеев
Николай Крючков
Анатолий Папанов
Георгий Данели
Леонид Гайдай
Андрей Миронов
Георгий Вицин
Евгений Моргунов
Любовь Орлова
Юрий Никулин

Большое всем спасибо за участие и внимание Давайте ценить и беречь то, что имеем! Конец фильма!
multiurok.ru