Асфиктические игры детей | Интернет-издание «Новости медицины и фармации»
Статья опубликована на с. 10-11 (Мир)
Как следует из обзоров причин заболеваемости и смертности в США [1, 2], за период с 1997 по 2007 г. асфиктические игры, или игры с удушением, стали причиной гибели 82 детей в возрасте от 6 до 19 лет. Так как не существует официальной медицинской статистики, авторы обзора ориентировались на сообщения средств массовой информации, которые в последние годы все чаще сообщают о жертвах необычного увлечения. Также очень трудно оценить число детей, пострадавших в результате «игр», у которых развились энцефалопатии, когда асфиксия была длительной. Просмотр сообщений в Интернете показал, что блоги Украины и России изобилуют самой разнообразной информацией об асфиктических играх детей и подростков. В Украине их жертвами стали в 2013 году 12 детей. Показательна судьба двух подростков 13 лет — близких приятелей, считавших себя «авторитетами» асфиктических экспериментов, которые последовательно ушли из жизни по этой причине с интервалом в 3 месяца.
Первое официальное сообщение об асфиктических играх детей появилось в медицинской литературе в 2000 г. [2], хотя история их существования насчитывает многие десятилетия. Сначала они были уделом молодых людей, отбывающих тюремное заключение, а также детей, воспитывающихся в закрытых учреждениях. Со временем они становятся достоянием обычных школьников. До 60–70-х гг. XX века техника асфиктических игр была более щадящей, чем в настоящее время, и заключалась в сознательной гипервентиляции легких участником «игры» с последующим сильным сдавливанием его грудной клетки или живота «ассистентом». Последний также должен был удерживать жертву от падения после потери ею сознания. В настоящее время техника усовершенствована манипулированием на сосудах шеи, с применением или без применения сдавливающих лигатур, и выполняется коллективно или, что намного опаснее, индивидуально.
В данной публикации использованы термины «асфиктические игры» или «игры с удушением», которые, на наш взгляд, отражают патогенетическую сущность феномена. В англоязычной литературе используются термины choking game и strangulation activities [3, 4]. В молодежной среде чаще всего можно встретить названия «собачий кайф», реже — «космический ковбой», «параллельные миры» и пр. По мнению экспертов [2], суть проблемы более корректно отражает термин «поведение», чем термин «игры».
Асфиктические игры детей и подростков соответствуют состоянию мозговой гипоксии, которую вызывают самостоятельно либо при участии помощника для погружения в состояние эйфории. Во многих технических версиях предварительно присутствует элемент глубокого учащенного дыхания. Критическим моментом «игры» является мгновение потери сознания, когда необходимо остановить действия. Промедление ведет к смерти, что весьма вероятно, если странгуляция производится в одиночку. Чрезвычайно опасной разновидностью асфиктической игры у старших подростков и юношей является аутоэротическая асфиксия — сочетание самоудавления и эротической стимуляции [5, 6]. Лица, погибшие при таких обстоятельствах, чаще всего расцениваются как совершившие самоубийство, а не жертвы смертельной травмы по неосторожности, ибо родственники, первыми обнаруживающие погибшего, чаще всего скрывают детали происшествия.
Какие же причины способствуют формированию у детей и подростков подобных форм поведения?
Легче всего усмотреть причины в социальных кризисах и кризисах семейных отношений. Гиперсоциализация ребенка в семье или противоположное состояние психологического неприятия родителями побуждает ребенка к поискам рискованных ситуаций. Корни явления, наверное, нужно искать также и в самой природе сложного взросления человека. Действительно, во время подросткового периода мысли ребенка сосредоточены на настоящем времени и на членах своей подростковой группы. Стремление к независимости сочетается с выраженной потребностью подтвердить свою идентичность со сверстниками, которая не ограничивается только внешностью и физическими особенностями, а в первую очередь включает стиль поведения. Для подтверждения своей идентичности со сверстниками подросток входит в группу других подростков, в том числе и виртуальных в Интернете, переносит свое времяпрепровождение и интересы за пределы родительского дома, мира взрослых. Явное или кажущееся вмешательство взрослых лиц в мир подростков воспринимается негативно и встречает их сопротивление. Запрещенная информация воспринимается с сомнением. Таким образом и формируется поведение высокого риска аутоагрессии, которое почти не зависит от экономических, этнических и даже образовательных условий, что подтверждается примером практически всех стран мира [7].
T.A. Andrew и K.K. Fallon [8] выделяют также две специфические группы подростков, предрасположенных к асфиктическим играм. Первая — подростки, занимающиеся атлетическими упражнениями и обычно избегающие употребления алкоголя или психотропных веществ, как вредных для здоровья. Такие дети ошибочно считают игры безобидными, так как они не связаны с употреблением вредных веществ. Подростки второй группы испытывают влечение к алкоголю и наркотикам, но ограничены в их применении. Асфиктические эпизоды они используют для преодоления тревожных и депрессивных состояний.
В чем состоитпатофизиологическая сущность игры с удушением?
По известным причинам их экспериментальное изучение было очень ограниченным. Имеется только одно доступное сообщение об исследовании асфиктических состояний на добровольцах, которое прошло очень ответственную этическую экспертизу [9]. Можно полагать, что учащенное и глубокое дыхание, по-видимому, активирует вагальную систему регуляции со свойственными эффектами сердечно–сосудистой нестабильности. Кратковременная остановка мозгового кровотока происходит за счет механизмов так называемой застойной асфиксии, когда нарушенный венозный возврат вызывает ваговазальный коллапс и глубокий обморок [9, 10]. В момент, когда манипуляции прекращаются, внезапный прилив оксигенированной крови к мозгу сопровождается яркими галлюцинациями и эйфорией. Добровольцы описывали ауру, сужение пространства, кратковременные галлюцинации. Возвращение сознания у многих сопровождалось «идиотской» улыбкой. При промедлении на 10–20 секунд ожидается развитие транзиторной энцефалопатии. Пребывание в коме более 3 минут часто ведет к необратимым повреждениям головного мозга и смерти из-за асистолии и мозговой аноксии.
Мировой медицинский опыт располагает информацией о последствиях и осложнениях асфиктических игр.
У многих детей, приобщившихся к асфиктическим играм, развивается состояние, схожее с психологической зависимостью, когда ребенок может повторять многократно (до 17 раз!) в течение дня состояние асфиксии [11].
Распространенность
Как было указано выше, статистические оценки крайне затруднительны. В исследовании, проведенном в 2007 г. в штате Огайо, США, при опросе детей и подростков 11 % из них в возрасте от 12 до 18 лет и 19 % в возрасте 17–18 лет признались, что имели опыт асфиктических игр.
Выявление приверженности ребенка к асфиктическим играм может быть облегчено тем, что ребенок употребляет жаргонные названия подобных занятий в разговорах, в переписке и т.д. Не должны остаться незамеченными красные следы или экхимозы на шее, которые подростки могут скрывать высоким воротником свитера, надетого не по сезону. Необычная бледность лица с темными кругами вокруг глаз, а главное — петехии, которые концентрируются на веках, дополняют внешний вид ребенка, который «прочно подсел», выражаясь языком подростков, на этот вид опасных забав [14]. Обеспокоенность родителей должны вызвать поиск уединения и необычное поведение ребенка после пребывания наедине с собой, повышенная гостеприимность в отношении новых приятелей, появление в доме необычных ранее вещей, как то собачьих ошейников, эластичного бинта и пр.
Пути профилактики в настоящее время интенсивно изучаются. Вероятнее всего, широкая информированность взрослых способна ограничить поведение высокого риска у детей. При проведении разъяснительной работы среди детей чрезвычайно ответственно нужно подходить к выбору формы подачи информации, так как непрофессиональные попытки только привлекают внимание подростков. Таким негативным примером может служить фильм И. Твердовского «Собачий кайф» (Россия), эпатировавший кинофестиваль «Кинотавр-2013». Его сюжет сводится к демонстрации подростка, бесцельно бродящего по городским лабиринтам в поисках бесплатных забав. Так как непонятно отношение взрослых создателей фильма к его герою, детям открываются перспективы копировать столь доступный тип поведения. Значительную пользу могут принести воспитательная работа с младшими школьниками, которую проведут информированные родители, и телеинтервью с демонстрацией жертв «игр», выживших после реанимации, а также родителей погибших детей, эффективные в подростковой среде. Определенную пользу может принести видеонаблюдение в школах, так как дети приобщаются к асфиктическим играм на переменах, перед занятиями физкультурой и пр. [15].Выявление отрицательного лидера останавливает других детей. Необходимость проведения видеонаблюдения и анализа полученного материала определяется конкретными школьными комитетами родителей. Такой подход к воспитанию с пресечением поведения высокого риска этически обоснован традиционной ролью и ответственностью взрослых за воспитание, сохранение здоровья и самой жизни детей.
Кроме того, все дети должны быть информированы, что участие в играх может причинить травму и даже смерть другому лицу по неосторожности, что, тем не менее, создает прецедент уголовной ответственности и оставляет след на всю последующую жизнь.
Таким образом, можно утверждать, что в начале XXI века человечество переживает пандемию опасных игр детей с удушением. Периодически затухая и возобновляясь, подобные игры становятся более изощренными и опасными. Пока не ясны перспективы развития этого явления. Для борьбы с ним требуется активнее информировать широкую общественность, в том числе и медицинских работников, работающих с детьми.
Bibliography
1. WISQARS leading causes of death reports, 1999–2005. Available at: webappa.cdc.gov/sasweb/ncipc/leadcaus10.html (Accessed on March 20, 2008).
2. Unintentional strangulation deaths from the «choking game» among youths aged 6–19 years — United States, 1995–2007 // MMWR Morb. Mortal. Wkly. Rep. — 2008. — 15. — 57(6). — 141–144.
3. Ulrich N.J., Goodkin H.P., Middleman A.B., Vinci R.J. et al. The shoking game and other strangulation activities in children and adolescents // Accessed online on June 16, 2009.
4. Katz K.A., Toblin R.L. Language matters: unintentional strangulation, strangulation activity, and the «choking game» // Arch. Pediatr. Adolesc. Med. — 2009. — 163. — 93–101.
5. CDC Features. The Choking Game: Risky Youth Behavior. Available at: cdc.gov/Features/ChokingGame (Accessed on March 19, 2008).
6. Kirksey K.M., Holt-Ashley M., Williamson K.L., Garza R.O. Autoerotic asphyxia in adolescents // J. Emerg. Nurs. — 1995. — 21(1). — 81–83.
7. Games Adolescents Shouldn’t Play (GASP). Available at: www.stop-the-choking-game.com (Accessed on March 18, 2008).
8. Andrew T.A., Fallon K.K. Asphyxial games in children and adolescents // Am. J. Forensic. Med. Pathol. — 2007. — 28(4). — 303–307.
9. McPhee S. J., Ganong W.F. Respiratory adjustments in health and disease // Pathophysiology of Disease: An Introduction to Clinical Medicine, 5th ed. — Appleton and Lange. Accessed online on March 24, 2008.
10. Brenner R.P. Electroencephalography in syncope // J. Clin. Neurophysiol. — 1997. — 14(3). — 197–209.
11. Hoff B.H. Multiple organ failure after near-hanging. A case report // Crit. Care Med. — 1978. — 6(2). — 366–369.
12. Ho L.Y., Abdelghani W.M. Valsalva retinopathy associated with the choking game // Semin. Ophthalmol. — 2007. — 22(2). — 63–65.
13. Macnab A.J., Deevska M., Gagnon F. et al. Asphyxial games or «the choking game»: a potentially fatal risk behaviour // Inj. Prev. — 2009. — 15(1). — 45–49.
14. Shlamovitz G.Z., Assia A., Ben-Sira L., Rachmel A. «Suffocation roulette»: a case of recurrent syncope in an adolescent boy // Ann. Emerg. Med. — 2003. — 41(2). — 223–226.
15. Le D., Macnab A.J. Self strangulation by hanging from cloth towel dispensers in Canadian schools // Inj. Prev. — 2001. — 7(3). — 31–233.
Здоровые ограничения на видеоигры
Подавляющее большинство детей и подростков в Соединенных Штатах играют в видеоигры. Хотя многие дети играют в них умеренно, без неблагоприятных последствий, другие становятся одержимыми играми. Родители могут беспокоиться, когда ребенок пропускает домашнее задание, чтобы играть в игры, или не спит всю ночь, играя, и слишком устал, чтобы вставать в школу на следующий день. Некоторые родители замечают, что их ребенок редко общается лично с другими и все свободное время проводит за видеоиграми. Некоторые дети начинают скрывать, как много они играют.
В этом отрывке из книги «Пауза и перезагрузка: руководство для родителей по предотвращению и преодолению проблем с играми», Нэнси М. Петри, доктор философии, предлагает рекомендации по эффективному ограничению игр до здорового уровня. Если цель состоит в том, чтобы предотвратить чрезмерное увлечение игрой ребенка или остановить игру, которая кажется вышедшей из-под контроля, доктор Петри предлагает практические, проверенные родителями стратегии, чтобы понять роль видеоигр в жизни вашего ребенка.
Для детей и подростков младшего возраста и даже для подростков младше 18 лет вы, как родитель, должны иметь право голоса при определении соответствующих ограничений на игры. Наличие четких и последовательных правил, касающихся видеоигр, предотвращает чрезмерную игру. Однако две трети детей и подростков в США указывают, что у их родителей «нет правил» в отношении времени, затрачиваемого на использование средств массовой информации. Убедитесь, что вы больше не являетесь частью этого большинства! Вот рекомендации по ограничению игр для вашего ребенка:
1. Помните, что игры должны начинаться только после того, как ваш ребенок выполнит другие свои обязанности в течение дня. Это должно включать домашнюю работу и работу по дому. Обязательно проверяйте качество и полноту выполнения домашнего задания и работы по дому, прежде чем разрешить ребенку начать играть. Игра в видеоигры должна быть заслуженной привилегией. Игра не является неотъемлемым правом!
2. Установите четкие ограничения на игры вашего ребенка. Американская академия педиатрии рекомендует уделять от 30 до 60 минут в день в школьные дни и не более 2 часов в неучебные дни. Группа рекомендует еще более низкие ограничения — менее 1 часа общего времени у экрана в день для детей младше 6 лет, и они призывают родителей определять подходящее количество времени для видеоигр и других электронных медиа для детей старше 6 лет. Они предоставьте онлайн-планировщик, чтобы помочь родителям в принятии решения о времени экрана. Независимо от того, какие ограничения вы считаете уместными, несколько дней в неделю не должны включать игры . Крайне важно, чтобы ваш ребенок развивал, поддерживал и получал удовольствие от других занятий, не связанных с экраном.
3. При разработке правил учитывайте разумные временные рамки для переоценки. Вы можете следовать своему плану в течение 1 или 2 месяцев, а затем пересмотреть его. Внедрение временных изменений вызовет большее одобрение, чем постоянные изменения. Вы можете решить, что первоначальный план слишком ограничителен. Затем вы можете ослабить его через пару месяцев, если ваш ребенок придерживается его и никаких проблем не наблюдается. Помните, что легче ослабить ограничения, чем ужесточить их.
4. Определите реальные последствия нарушения правил. Исход за нарушение правил должен иметь законную силу и применяться немедленно. Вы не хотите говорить своему 14-летнему ребенку, что она не может получить водительские права, когда ей исполнится 16, если она нарушит правила на следующей неделе. Более разумным вариантом является полный запрет на игры (или использование средств массовой информации в более общем смысле) на несколько дней или недель, если она не соблюдает правила.
5. Убедитесь, что вы знаете и одобряете игры, в которые играет ваш ребенок. Как родитель несовершеннолетнего вы имеете право — и ответственность. Спросите его напрямую или просмотрите веб-браузеры, если вы не уверены. Узнайте о его любимых играх. В дополнение к установлению правил, касающихся времени для игр, вы также должны включить правила, касающиеся разрешенных типов игр. Вы можете и должны запретить покупать и использовать игры с экстремальным насилием или изображениями сексуального характера.
6. После того, как вы установили свои правила, вы должны постоянно отслеживать и применять их. Вы не можете позволить своему ребенку нарушать правила, когда вы устали или отвлекаетесь. Вы не можете применять правила по-другому, если ваш ребенок чувствует себя плохо или у него нет домашнего задания. Независимо от других возникающих проблем, вам необходимо принять меры немедленно, если ваш ребенок нарушит правила. Вы должны чувствовать себя комфортно с планом, который вы предлагаете, и вы должны быть преданы делу, желать и быть в состоянии выполнить его. Если оба родителя участвуют, оба должны быть на борту с контролем игрового времени и правил, связанных с ним.
7. Определите другие развлекательные мероприятия. Замена игр другими видами деятельности имеет решающее значение для изменения чрезмерного игрового поведения. Ваш ребенок играет в основном потому, что находит это забавным и у него это хорошо получается. Играть можно практически в любое время, с минимальным планированием или усилиями. Поскольку многие устройства используются для других целей, игра находится всего в одном клике и одной секунде. Когда вашему ребенку больше нечего делать, игры всегда помогут заполнить время. Чтобы помочь ребенку заполнить свободное время, активно поощряйте его участие в других развлекательных мероприятиях. Подумайте о том, чем вы и другие члены семьи можете заниматься с ребенком. Замена деятельности должна быть в те дни недели и в то время дня, когда ваш ребенок чаще всего играет в видеоигры.
8. Поощряйте неигровые занятия. Вознаграждайте своего ребенка, когда он занимается деятельностью, не связанной с играми. Эти вознаграждения могут быть материальными, включая реальные товары, услуги или даже деньги. Они также могут быть неосязаемыми, например, словесная похвала или просто внимание. Вы можете заменить игровое время полезными развлекательными мероприятиями, которые также могут служить наградой за то, что вы не играете. Если ваш ребенок играл на уровне, причиняющем вред, скорее всего, одним из неблагоприятных последствий стало ухудшение ваших с ним отношений. Положительное подкрепление за неигровую деятельность — это один из способов улучшить эти отношения, и это тоже может быть полезным для ребенка.
Пауза и перезагрузка: руководство для родителей по предотвращению и устранению проблем с играми – Нэнси М. Петри, доктор философии. Copyright © 2019 Автор и опубликован издательством Oxford University Press . Все права защищены.
Нэнси М. Петри, доктор философии, была ученым-бихевиористом, проводившим исследования аддиктивных расстройств, и профессором медицины в Медицинской школе Университета Коннектикута.
Социальные сети для детей
Социальные сети для детей от 6 до 10 лет
Spotlite (ранее Kudos)
Приложение, представляющее собой цифровую среду, в которой дети могут исследовать, учиться и понимать, как быть позитивным в сети.
Spotlite Formerly (Kudos) — родитель и его дочь рассказывают о приложении для детей в социальных сетях
Что такое Spotlite?
Spotlite акцентирует внимание на важности создания более безопасной социальной среды для детей, подростков и подростков. Дети могут обмениваться видео, изображениями, реагировать и комментировать сообщения друзей и присоединяться к группам, чтобы делиться ими с другими людьми со схожими интересами. Платформа на 100% соответствует COPPA.
Основная цель приложения — научить детей и подростков этикету общения в сети. В нем есть постоянные напоминания о том, что нужно сохранять позитив, например, поле для комментариев, которое побуждает пользователей «оставить хороший комментарий».
Функции безопасности
- Для всех учетных записей требуется, чтобы родитель или опекун предоставил подтверждение и подтверждение по электронной почте.
Нельзя добавлять друзей, пока родитель не одобрит учетную запись.
- Spotlite не отслеживает и не продает личную информацию вашего ребенка, например его местоположение.
- Родители должны одобрить использование Spotlite для детей младше 13 лет.
- Общие видео/изображения доступны для просмотра только друзьям, которых вы приняли.
- Есть круглосуточные модераторы контента. Любой неприемлемый контент/пользователи будут забанены
Возраст: 8+
Стоимость: Бесплатно
Доступно на: iOS0003
Что такое PlayKids Talk?
PlayKids — это всемирно известная платформа с мультфильмами, книгами и развлечениями для детей в возрасте от 2 до 8 лет. С помощью приложения PlayKids Talk дети могут получить доступ к занятиям, играм и контенту, например видео. Родители также могут управлять контактами ребенка, разрешать доступ к камере и микрофону
Функции безопасности
- Для настройки учетной записи ребенка родители должны пройти проверку возраста.
- Родители могут контролировать все аспекты учетной записи ребенка, такие как контакты и профиль.
- Родители также имеют доступ к учетной записи на своих телефонах, чтобы следить за тем, чем делятся в режиме реального времени
Возраст : 4+
Стоимость : Бесплатно
Доступно: Чтобы получить доступ ко всем приложениям на платформе PlayKids, вы можете загрузить их для iOS.
GoBubble
Платформа социальных сетей, специально созданная для детей и также используемая учителями.
Приложение для социальных сетей GoBubble
GoBubble ставит школы в центр внимания, позволяя детям общаться в чате, сотрудничать в школьных проектах, узнавать о новых культурах, развивать друзей по переписке, учить детей безопасному использованию социальных сетей и отправлять сообщения родителям.
Ключевое отличие GoBubble от других сайтов заключается в том, что школы регистрируют учеников с согласия родителей, а не детей регистрируют для себя.
Элементы безопасности
- Команда модераторов, которые просматривают помеченные сообщения.
- Удаляет любые неприемлемые изображения, текст, аудио, видео или смайлики.
- Объявление бесплатно.
- Благодаря комплексным функциям безопасности сайт получил рейтинг PEGI 3 — самый безопасный возрастной рейтинг, установленный руководящим органом (Pan European Gaming Information).
- Весь контент (чат, фото и видео) перед появлением проверяется.
Возраст: 4+
Стоимость: Бесплатно
Доступно на: iOS
Вернуться к началу
Grom Social
Развлекательная социальная сеть, созданная для детей.
Что такое Grom Social?
Приложение позволяет детям знакомиться с другими детьми, такими же, как они сами, связываясь с ними через чат, создавая видео, просматривая социальные сети и делясь публикациями.
Средства безопасности
- Grom TV Дети могут просматривать безопасный и тщательно отобранный видеоконтент.
- В приложении есть фильтры для удаления любых уместных и оскорбительных выражений.
- Для открытия учетной записи требуется подтверждение электронной почты от родителя.
- Родители могут следить за активностью ребенка с помощью приложения-компаньона MamaBear.
Возраст: 4+
. -12-летние.
Приложение PopJam для социальных сетей
Что такое PopJam?
Дети могут использовать PopJam, чтобы присоединяться к сообществам, следить за своими любимыми влиятельными лицами, участвовать в викторинах и играх, создавать рисунки, использовать фильтры и стикеры и общаться с «попджаммерами», у которых схожие интересы.