Игры для детей и родителей на празднике – . . . . . . . .

Веселые игры для детских праздников

Детские праздники и дни рождения очень важны для эмоционального развития ребенка. А детские праздники и дни рождения немыслимы без веселых игр и затей.

Групповые игры для детей помогут родителям и учителям привнести в атмосферу праздника или дня рождения именно то общение и веселье, которое в обычные дни дети получить не могут.

Здесь собраны групповые игры для праздников, в которые можно играть дома, в школе или на улице. Эти игры под «разным соусом» можно вписать в любой сценарий праздника или дня рождения. Придумывая сценарий, хорошо бы предусмотреть, чтобы подвижные игры чередовались с интеллектуальными, громкие с тихими и так далее, чтобы не переутомлять психику ребенка. Кроме того, после каждого конкурса детей надо поощрять призами. И не только победителей, а всех участвующих. Для призов подходят разные мелкие недорогие предметы: ручки, карандаши, блокнотики, резинки, конфетыи так далее. Для сценария праздника или дня рождения можно выбрать игры с этой страницы .


Игра «Угадай кто»
Выбирается один водящий, который встает спиной к остальным детям. Кто-то из детей тихонько подходит и трогает водящего за спину. Водящему надо угадать, кто его тронул. Если угадал, то роль водящего переходит угаданному ребенку, если нет, то дети дальше подходят и трогают за спину водящего, пока кого-нибудь из них не угадают. Взрослый должен контролировать ход игры и сам показывать на ребенка, который пойдет трогать водящего, иначе дети начинают толкаться и наперебой стучать по спине водящего.
В эту игру можно играть, только удостоверившись, что все дети на празднике или на дне рождении хорошо друг друга знают по имени. Если есть дети, которые до праздника знакомы не были, то сначала надо сыграть в игры-знакомства.


Игра «Познакомимся»
Дети становятся в круг, ведущий-взрослый берет мяч и становится вместе с детьми. Надо назвать имя и любимый цвет. Взрослый начинает: «Меня зовут Анна, я люблю красный цвет», и кидает мяч кому-то из детей. Ребенок называет свое имя и любимый цвет и кидает мяч следующему. Игру можно играть несколько кругов: первый круг мяч передается рядом стоящим, второй круг мяч идет обратно, третий и следующий круги мяч кидается тому, кому хочется. Каждый круг дети называют сначала имя, а затем что-то из любимых явлений или предметов: «мой любимый день недели», «мой любимый месяц», «мое любимое время года», «моя любимая игра», «мой любимый мультфильм», «моя любимая еда» и так далее.
В такой игре дети быстро знакомятся друг с другом и запоминают имена.


Игра «Шифровальщики»
Еще одна игра-знакомство, подходящая для праздника или дня рождения, на котором присутствуют незнакомые между собой дети.
Взрослый предлагает детям зашифровать их имена: «Дети, а вы знаете, что из ваших имен можно составлять ребусы-загадки? Давайте разделимся на две команды, и каждая команда зашифрует всех своих игроков». Из каждого имени надо составить ребус и загадать его другой команде. Выиграет та команда, которая правильно разгадает ребусы и назовет все имена «противников». Взрослому надо объяснить, как шифровать имена: «Ребусы составляются из букв имени. Например, имя Света можно зашифровать так «Солнце, ветер, ели, тень, арена», а ребус «Длинный и милый аптекарь» расшифровывается как Дима». Чем взрослее дети, тем сложнее должны быть ребусы. Затем дети делятся на команды, им отводиться время для составления ребусов. Если дети маленькие, то каждой команде помогает кто-то из взрослых. Ребусы загадываются по очереди каждой командой, когда ребус отгадывается, ведущий показывает ребенка с этим именем: «Вы угадали, это наш Дима». Так дети быстро запоминают имена новых друзей. Если в команде есть дети с одинаковым именем, ребусы надо придумывать для каждого.


Игра «Мумия»
Одна из любимейших игр детей на днях рождениях и праздниках. Играть в нее можно детям от 4-х до 16 лет. Дети делятся на две или больше команд в зависимости от числа присутствующих. В каждой команде назначается своя мумия. Игрокам выдаются рулоны туалетной бумаги, из которой надо сделать мумию – обмотать выбранного ребенка с ног до головы. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее. Игроков можно оценивать как на скорость, так и на качество – насколько плотно и без зазоров обмотана мумия.
Тут надо иметь в виду, что бумага должна быть хорошая, потому что дешевая туалетная бумага быстро рвется и детям сложно с ней обращаться. Обычно после этого конкурса на полу образуется куча мусора из обрывков бумаги, поэтому сразу после мумии надо проводить конкурс «Кто больше мусора соберет». Для этого каждой команды заранее приготовить емкости для сбора бумаги (можно ограничиться пакетами).


Игра «Поиски клада»
Дети ищут клад по подсказкам-загадкам. Клад надо спрятать заранее, в качестве клада может подойти что-то интересное для всех детей. Это может быть горшочек со сладостями, мешочек с призами и так далее.
Ведущий объявляет: «Я знаю, что где-то недалеко спрятан клад, давайте его искать». Дети с огромным удовольствием присоединяются к этой игре. Клад можно искать по загадкам или по карте. В квартире лучше искать по загадкам, на природе или в нежилых помещениях клад лучше искать по карте. Если клад ищется по загадкам, то они должны быть про предметы, которые есть в квартире: про телевизор, стол, пылесос, подушку, дверь, табуретку, холодильник, стиральную машину и так далее. Первую загадку ведущий загадывает сам или от имени персонажа, который участвует в сценарии. Отгадка – это предмет, на котором лежит записка со следующей загадкой. Следующая загадка указывает на предмет, на котором опять записка с загадкой и так далее, пока дети не дойдут до предмета, в котором спрятан клад (обычно это шкаф или стиральная машина).


Игра «Верю, не верю»
Эта игра – отличный способ познакомит детей с достижениями именинника. Ведущий спрашивает: «Дети, хорошо ли вы знаете нашего именинника? Давайте проверим. Сейчас его родители расскажут нам о нем (лучше назвать по имени). Если они говорят правду, кричите «Верю», если нет, говорите «Не верю». Родители начинают рассказывать: «Верите ли вы, что наш Петя этим летом 3 раза переплыл речку?», «Верите ли вы, что у Пети за год выпало 4 зуба?», «Верите ли Вы, что Петя вырос на 10 см.?», «Верите ли, что он получил награду, побывал в 5-ти странах, посмотрел фильм….?» и так далее. Соответственно дети на каждый вопрос отвечают «верю, не верю». А родители подтверждают, правда это или нет.


Игра «Правда или нет»
Детям называются какие-то факты и предположения, а они должны сказать, правда это или нет. Эта игра вписывается в любой сценарий и знакомит детей с фактами по выбранной теме. Например, если сценарий про динозавров, называются факты и вымыслы из жизни динозавров. Если сценарий про рыцарей, факты берутся из жизни рыцарей, и так далее. Все вопросы должны соответствовать возрасту детей. Если праздник для 3-х летних малышей, то факты должны быть на уровне: «Помидор красный», а если праздник для 15-летних подростков, то факт уже будет такой: «Помидор содержит пектин».


Игра «Перенеси быстрее»
У этой игры множество вариаций, но суть одна – надо какие-то предметы перенести из одного места в другое. Обычно дети делятся на 2 команды, если участников на празднике много (больше 14 человек), то команд может быть больше. Для одной команды оптимально 5-7 участников. Для каждой команды ставится емкость с какими-то предметами, например шариками или мячиками, и пустая емкость, в которую эти предметы надо перенести. Переносить можно руками, а можно с помощью ложки или другого вспомогательного предмета, в зависимости от того, что надо переносить. Ведущий командует: «На старт, внимание, марш» и дети из каждой команды по очереди бегут к корзине, забирают предмет и несут его в другую корзину, потом подбегают к команде и передают эстафету следующему участнику, пока не перенесут все предметы. Выигрывает та команда, которая раньше всех перенесла без потерь все предметы.
В эту игру детям интересно играть и без соревнований, поэтому если на день рождения приглашено немного детей, то можно играть без команд. Тогда все дети одновременно бегают и переносят предметы.


Игра «Эквилибристы»
По комнате по прямой на пути ребенка расставляются предметы-препятствия (например, кегли), каждый ребенок должен пройти из одного конца комнаты в другой с завязанными глазами и не сбить ни один предмет, идти надо, обходя все предметы. Обычно с первого раза у детей это не получается, поэтому все хотят пройти по несколько раз. Чтобы дети не поссорились, ведущий должен следить, чтобы дети после прохода становились в конец очереди. На 3-й, 4-й раз у большинства детей обычно получается пройти между предметами и не сбить их. Если время праздника позволяет, то можно походить столько раз, пока не получится у всех детей. Но если в компании есть ребенок, у которого сложности с координацией и у него никак не получается, ведущему придется приготовить для ребенка утешение и постараться, чтобы следующий конкурс был таким, чтобы этот ребенок смог выиграть его.


Игра «Карлики и великаны»
Дети становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет «карлики» все должны сесть на корточки, а если скажет «великаны» все должны встать на цыпочки. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий начинает вести игру и для начала «усыпляет бдительность» игроков. То есть на слове «карлики» садиться вместе со всеми, на слове «великаны» встает на цыпочки, а потом начинает путать игроков: подавать одну команду, а выполнять другое действие, или подавать неправильные команды, например: «Кар…зина! Ве…ревка! Кар…тина! Ве…селье!». Победителем считается игрок, который остался в круге последним.


Игра «Фанты»
Ведущий собирает со всех участников какие-нибудь предметы – фанты. Затем выбирается водящий и поворачивается к ведущему спиной. Ведущий вытаскивает предметы по очереди и говорит: «Что этому фантику-бантику делать?». Отвернувшийся не видит этот фант и загадывает желание: например, подпрыгнуть пять раз на одной ножке, спеть песенку, станцевать или рассказать стихотворение, прокукарекать и так далее. Одно из этих пожеланий придется делать и самому загадывающему.


Игра «Руки вверх»
Участники встают в круг. Водящий ходит внутрь круга и, остановившись перед кем-нибудь, говорит ему громко: «Руки вверх!» Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны быстро поднять руки: сосед справа – левую, а сосед слева – правую. Кто ошибётся, тот сменяет ведущего.


Игра «Совместное творчество»
Все дети садятся в круг. У каждого лист бумаги и карандаш или фломастер. По сигналу все начинают рисовать. Как только музыка останавливается, все заканчивают рисовать и передают свой начатый рисунок по кругу. По следующему сигналу детям нужно продолжить рисунок, который каждый получил, пока не прозвучит следующий сигнал. Так можно продолжать, пока листы не вернутся к своим хозяевам. А теперь посмотрим, что получилось? В эту игру лучше играть под музыку – пока музыка играет, дети рисуют, как остановилась, дети передают рисунки.


Игра «Рисунок на спине»
Эта игра – вариация на тему «Испорченный телефон». Каждому ребенку на спину прикрепляется скотчем бумага и дается фломастер. Дети садятся в круг и далее по принципу игры «Испорченный телефон» ведущий шепчет слово одному из детей. Слово должно быть не сложным, чтобы его можно было изобразить, например, дом, солнце, цветок, и так далее. Ребенок, которому назвали слово, должен нарисовать его на спине соседа. Сосед должен понять, что на спине у него рисуют, и нарисовать на спине следующего соседа то же самое и так далее от игрока к игроку. Когда на спине ребенка рисуют, он не должен поворачиваться боком или в круг, чтобы никто не подсмотрел. Когда круг закончиться, можно продолжить игру и шепнуть слово следующему ребенку, чтобы начинал рисовать новый игрок. Когда все закончат рисовать – потеха обеспечена!


Игра «Самый шустрый»
В круг ставятся стулья на один меньше чем игроков. Пока играет музыка, дети бегают вокруг стульев, когда музыка закончится, детям надо быстро сесть на стул. Кому стула не хватило, выбывает из игры. На следующий круг один стул убирается, и дети продолжают бегать. Так повторяется до тех пор, пока не останется двух участников и один стул. Выигрывает тот, кто первым успеет сесть после остановки музыки.


Игра «Пылесос»
Для игры нужно несколько одинаковых групп предметов (например, детали конструктора или вырезанные по разной форме и цвету листики) и корзинки по количеству игроков или команд. Количество групп предметов должно быть равным количеству игроков. Каждому игроку или команде показываются их предметы. Все предметы смешиваются и рассыпаются по полу. По команде дети должны начать собирать свои предметы. Выигрывает тот, кто быстрее все собрал.

Вариация игры «Пылесос»
В эту игру лучше играть не командами, а каждый сам за себя, поэтому в нее играют, если на празднике немного участников. Точно так же готовятся разные группы предметов для каждого ребенка и всем выдаются корзинки или ведерки. Все предметы рассыпают по полу дорожкой, детям дается несколько минут на запоминание, где что лежит. Затем, всем завязываются глаза и дети должны собрать с закрытыми глазами как можно больше своих предметов в корзину.


Игра «Кто знает больше»
Дети делятся на команды. Каждая команда по очереди за отведенное ей время (обычно 1 минута) должна назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, 5 круглых (квадратных, треугольных) предметов или 5 красных (синих, зеленых, желтых) предметов. Повторы не считаются. Если команда справилась, получает приз.


Игра «Волшебная коробочка»
В небольшую коробочку кладется игрушка или другой приз. Эту коробочку надо положить в коробочку побольше, а коробочку побольше в ту, которая еще больше. Чем больше коробочек, тем интереснее играть. В игру надо играть под музыку.
Дети становятся в круг и передают друг другу коробочку, пока играет музыка. Когда музыка прекратилась, тот, у кого в руках волшебная коробочка, раскрывает первую коробку и достает из нее ту, что поменьше. Начинается музыка и коробочка передается дальше. Игрок, который раскрыл последнюю коробочку с призом, забирает приз себе.


Игра «Удержи шарик»
Надо приготовить воздушные шары и подносы. Каждому участнику или команде дается по подносу с шариком, шары кладутся на подносы. Вариантов конкурса может быть несколько:
1. Перенести поднос из одной точки в другую, не уронив шара.
2. Поднимать поднос над головой и опускать, не уронив шарик как можно больше раз.


Игра «Шляпа»
Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает её на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму. Вместо дамской шляпы можно использовать ковбойскую, или военную фуражку, или колпак звездочета и так далее. Соответственно изображать надо того персонажа, чья шляпа используется в игре.

babushkinadacha.ru

Материал на тему: Весёлые игры и конкурсы дома на детском празднике для ребёнка

Весёлые игры и конкурсы дома на детском празднике

Чтобы детский праздник прошёл весело, нужно придумать игры и развлечения для малышей. В качестве ведущего выступает взрослый, другие взрослые гости праздника тоже могут участвовать в играх или помогать при их проведении. Если праздник проводится в квартире, то вы можете выбрать игры, которые легко организовать в ограниченном пространстве. Для проведения праздника на улице мы предлагаем подвижные коллективные игры.

Проводим игры и конкурсы дома

Если мы и называем какое-то развлечение словом «конкурс», то подразумеваем, что используем это понятие условно. Ведь в настоящем конкурсе есть выигравшие и проигравшие, а нам на нашем празднике такое соревнование совсем не нужно. Наша цель — весело и радостно провести время. Поэтому все участники у нас молодцы, всем достаются аплодисменты и похвалы. Ну а тот, кто отстал или ошибся, может выполнить какое-нибудь шуточное задание.

Загадки в стихах

Дети любят отгадывать загадки. Предлагаем вам несколько тематических серий загадок в стихах. Ведущий читает загадку, а малыши должны хором добавить последнее слово-отгадку.

Загадки в стихах о частях тела человека. (Дети хором отвечают, показывая на загаданную часть тела.)

Я зимой не заболею,

Шарфом завяжу я … (шею)

 

Мама шапку мне дала,

Чтоб не мёрзла … (голова)

 

Долго шли мы по дороге,

И у нас устали … (ноги).

 

Будем завтракать с тобой!

Ложку я возьму … (рукой).

 

Не хочу сейчас компот —

Манной каши полный … (рот).

 

Я к лицу цветок поднёс.

Чтобы нюхать, нужен … (нос).

 

Им болтать уже привык,

Ведь во рту живёт … (язык).

 

Их от всех скрывают губы.

Улыбнёшься — видно … (зубы).

Загадки в стихах о животных. (Дети хором заканчивают строчки стихов.)

По лесной полянке скачет

Длинноухий серый … (зайчик).

 

Самой хитренькой в лесу

Называют все … (лису).

 

Среди ёлок, среди шишек

Бродит косолапый … (мишка).

 

Страшно он зубами щёлкал.

Все в лесу боятся … (волка).

 

Рано утром у окошка

Лижет лапы наша … (кошка).

Новогодние загадки в стихах. (Дети хором добавляют слова в рифму.)

Зимний праздник к нам идёт!

Мы встречаем … (Новый год)

 

Зелёные иголочки

У нарядной … (ёлочки)\

 

В новогодний праздник яркий

Под ёлкой спрятаны … (подарки)

Кто подарки всем принёс?

Добрый Дедушка … (Мороз)

Конкурсы для маленьких художников

Можно организовать конкурсы для маленьких художников, после проведения которых сразу сделать выставку работ.

Дорисуй. Для этого задания потребуются листы для рисования, фломастеры или цветные карандаши. На всех листах нужно заранее нарисовать начало рисунка. Это может быть и простая геометрическая фигура, и ствол дерева, и стебелёк цветка. Участникам конкурса даётся задание закончить рисунок за 5 минут. Например, вы выдаёте детям листы, на каждом из которых нарисован круг. Малыши дорисовывают то, что подскажет им фантазия: цветочек, солнышко, машинку или человечка.

Укрась ёлочку. Если вы проводите новогодний праздник, то в качестве задания можно выдать листы с рисунком ёлки. Дети должны будут нарисовать на ней праздничные украшения.

Раскрась. Для самых маленьких участников можно дать задание раскрасить уже готовые рисунки.

Испытания для ловких

Среди детей можно провести испытания для ловких. Такие конкурсы проводятся, если дети изъявят желание в них участвовать. Можно исключить соревновательный элемент, если дети будут выполнять задание поочерёдно. А вот взрослые гости могут и посоревноваться, участвуя в этих же конкурсах. Предлагаем вам несколько заданий.

Точно в цель. Для проведения конкурса потребуется мяч любого размера и какой-нибудь предмет, который будет целью. Нужно катить мяч так, чтобы он попал в цель. Чем младше дети, тем больше должен быть размер мяча и меньше расстояние до цели.

Не пролей. Для проведения конкурса вам потребуются широкие миски с водой, столовые ложки и одинаковые стеклянные банки, на которых на одной и той же высоте обозначена черта, например, на высоте 5 см от дна. Участникам нужно с помощью ложки налить воду в банку до обозначенного уровня.

Ветерок. Для проведения конкурса нужно из ваты сделать небольшой шарик. Участники должны дуть на шарик, таким образом продвигая его по ровной поверхности от старта до обозначенного финиша.

Игры на внимание

Ухо — нос. Ведущий объясняет детям, что он будет называть части тела, а они должны показывать на них. Сам он тоже будет показывать на часть тела, но, возможно, не на ту, которую назвал, то есть дети должны следить за словами ведущего, а не за его жестами. Кто ошибается, тот выполняет какое-нибудь задание: рассказывает стишок, танцует, изображает какое-нибудь животное.

Солнце — дождик. Игра проводится как предыдущая, только выбираются всего два движения. Если ведущий произносит слово «солнце», то все показывают развёрнутые ладошки пальцами вверх. Если ведущий произносит слово «дождь», то все опускают ладошки пальцами вниз и шевелят ими. Ведущий путает играющих своими жестами.

Шуточные развлечения для детей

На детском празднике можно провести шуточные развлечения, в которых примут участие и взрослые и дети. Мы предлагаем несколько конкурсов-шуток, а вы можете придумать и другие.

Гримёры. Для проведения потребуется театральный грим. Дети разрисовывают родителям лица. Пусть с помощью грима они создадут образы животных.

Необычный наряд. Для проведения конкурса потребуется собрать разные вещи из гардероба, лучше всего найти одежду больших размеров и аксессуары к ней. Нужно разбить компанию на пары: ребёнок и один из родителей. Одежду складывают в коробки по количеству участвующих пар. Ребёнок становится модным стилистом и наряжает взрослого, используя содержимое коробки. Затем все взрослые демонстрируют свои наряды. Не забудьте сделать фотографии на память.

Игры-имитации для детей

Дети с удовольствием примут участие в ролевых играх-имитациях. Приводим некоторые из них.

Что такое? Кто такой? Ведущим в этой игре назначается самый артистичный взрослый. Он с помощью движений и звуков показывает детям одушевлённые и неодушевлённые предметы. Кто догадался, тот поднимает руку. После того как показанное отгадано, ведущий предлагает детям изобразить действие, связанное с показанным предметом. Например, ведущий показывал волка. Дети отгадали, и ведущий у них спрашивает: «А как волк щёлкает зубами?» Все одновременно изображают это действие. Совсем маленьким детям лучше показывать зверей, которые им известны. Детям постарше можно показывать и неодушевлённые предметы или явления, которые им хорошо знакомы, например: ветер, мобильный телефон, водопроводный кран, машина. Старшие дошкольники уже отгадают и людей, занимающихся разными видами спорта, и людей разных профессий. Наблюдая за взрослым ведущим, возможно, некоторые дети и сами пожелают выступить в роли артистов.

Зоопарк. Каждому ребёнку втайне от других выдаётся картинка с животным. Ведущий объявляет, что каждый участник игры должен изобразить животное с той картинки, которая ему досталась. Остальные дети отгадывают животных. Все выступления поддерживаются громкими аплодисментами и похвалами.

Голоса животных. Между детьми распределяются роли животных. Это должны быть такие животные, которых можно изобразить голосом. После распределения ролей ведущий просит всех по очереди озвучить своего зверя. Игра проводится таким образом: ведущий называет животное, оно должно сразу откликнуться. Игра проводится в убыстряющемся темпе. Возможные животные: кошка, собака, корова, коза, мышка, медведь, лев и т. д.

Театрализованные игры для детей

Чтобы провести такую игру, нужно написать небольшой сценарий для нескольких персонажей (животных, сказочных героев, растений и т. д.). Вот несколько маленьких сюжетов для игр-театрализаций.

Любопытные утята. Один из взрослых назначается мамой Уткой. Ведущий вызывает маму Утку в центр комнаты и просит показать утиные движения: руки на пояс, машем крыльями-руками и крякаем. Все дети становятся утятами и повторяют движения мамы Утки. Детям сообщается, что они должны будут спрятаться от мамы Утки и выйти, когда она скажет слово «хоровод».

Ведущий. Мама Утка вывела утят на прогулку.

Все дети выстраиваются в колонну за мамой Уткой и идут гуськом.

Ведущий. Но любопытные утята разбежались в разные стороны.

Дети разбегаются и прячутся.

Мама Утка. Кря, кря! Где же вы, утята? Где же вы, ребята?

Несколько раз зовёт, но утята не выходят.

Мама Утка. Я знаю, как их собрать. Мои утята любят водить хоровод!

Все утята должны собраться около мамы Утки.

Ведущий. Начинаем утиный хоровод! Все берутся под ручки и под музыку идут по кругу. Как только музыка стихает, все машут крыльями и громко крякают.

Ведущий несколько раз неожиданно то включает, то выключает музыку.

Зайчики-попрыгайчики. Ведущий выстраивает детей в линию и сообщает, что сейчас они зайчики. Можно выдать каждому маску зайчика или ушки. Для удобства каждый зайчик сохраняет своё имя.

Ведущий. Что лучше всего умеют делать зайчики? Конечно, прыгать. Но каждый зайчик прыгает по-своему. Каждому из вас нужно будет запомнить свои прыжки.

Ведущий вызывает детей по одному, объявляя, каким образом прыгает его зайчик.

Ведущий. Зайчик Саша лучше всех прыгает на одной ноге! Покажи нам всем! А вы так умеете?

Все прыгают, как Саша.

Далее всем распределяются способы прыжков: один прыгает назад, другой прыгает на каждой ноге попеременно, третий прыгает зажав между колен мяч, четвёртый прыгает с поворотом вокруг себя и т. д. Затем зайчики прыгают под музыку. Как только музыка прекращается, все зайчики должны присесть и не двигаться. Ведущий несколько раз неожиданно то включает, то выключает музыку.

Беспроигрышная лотерея

В программу праздника предлагаем включить беспроигрышную лотерею для гостей.

Способов проведения лотереи очень много. Можно сделать лотерейные билеты разного цвета и упаковать призы в соответствующего цвета коробки. Можно сделать карточки с изображениями призов, которые гости вытащат из мешочка. Можно развесить призы с номерами на верёвке и предложить участникам праздника вслепую вытащить бумажки с номерами из мешочка.

Детская дискотека

Обязательно организуйте на празднике детскую дискотеку. Для этого нужно заранее сделать подборку детских песенок, под которые можно танцевать. Самостоятельно танцевать дети, конечно, могут, но недолго. Поэтому мы предлагаем несколько коллективных танцевальных забав.

Танцор в шляпе. В руках у ведущего шляпа (подойдёт любой детский головной убор). Ведущий объявляет правила: танцует только тот, на кого он наденет шляпу, а все остальные хлопают в ладоши. Так попеременно ведущий надевает шляпу то на одного, то на другого ребёнка. А может надевать её и на взрослых.

Зеркальное отражение. Для этого развлечения ведущий должен заранее придумать последовательность танцевальных движений. Все встают в круг и под музыку повторяют движения за ведущим. Можно включить какие-нибудь смешные движения, даже не совсем танцевальные.

Хоровод. Самый популярный хоровод на новогоднем празднике — «В лесу родилась ёлочка», во время которого участники хоровода делают движения по тексту песни. Для хоровода не обязательна музыка, но нужна песенка. Если вы проводите не новогоднюю дискотеку, то для хоровода подойдёт любой стишок, который можно спеть и инсценировать. Вот пример такого хоровода.

Хоровод «Солнышко». Песенка поётся на любой подходящий мотив, повторяется несколько раз.

Солнышко, солнышко

(Дети, держась за руки, идут по кругу.)

Греет всё вокруг!

(Дети поднимают руки вверх, поворачиваясь вокруг себя.)

Солнышко, солнышко!

(Дети, держась за руки, идут по кругу.)

Собирайтесь в круг!

(Все, держась за руки, идут к центру круга.)

Зажигательные танцы. Ведущий предлагает участникам танцевать особым образом, через короткое время меняя задание. Он предлагает танцевать как зайчики, как медведи, как комарики, как лошадки, как бабочки, как лягушки, как инопланетяне и т. д.

Прерванный танец. В этой танцевальной забаве есть условие для танцующих: если музыка прервётся, то нужно выполнить какое-нибудь действие. Например, закричать «ура!», надуть щёки, сесть на пол, взять из коробки конфету или заткнуть уши.

nsportal.ru

Методическая разработка по теме: Методическая разработка «Праздничные игры с родителями»

Игры собирала и сочиняла к ним текстовки музыкальный руководитель высшей категории  ЧДОУ Детский сад «Родничок»            Марценковская Нина Ивановна

Праздничные игры с родителями

Совместные игры для детей и родителей, используемые на праздниках и развлечениях в ДОУ

г. Пермь


Игры для развлечений и праздников со связками

К русской народной игре «Пирожок» (мл. гр.)

Ведущая (после песни «Пирожки»): Ай да чудо пирожки

Испекли нам малыши!

(надевает маску пирожка на ребёнка) А вот этот пирожок

Вдруг пустился наутёк!

Решил с бабулей поиграть.

Его попробуй-ка поймать!

Ребятишки, в круг вставайте,

Песню «Ладушки» вы запевайте.

Или:  «Игру «Пирожок» вы затевайте!»

Дети образуют круг, в центре которого, присев, находится «пирожок»,

а родная бабушка ребёнка-«пирожка» находится за кругом («печкой»,

внутри которой будет «расти», постепенно приподнимаясь, её «пирожок»). Дети двигаются хороводом вокруг ребёнка – «пирожка» и поют:            

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки!

Испекла нам бабушка вкусные оладушки

И с начинкой пирожок.

Ну-ка, съешь меня дружок!

На последнее слово дети поднимают сцепленные руки («дверцы заслонки») вверх, ребёнок – пирожок выскакивает из круга – «печки» и бежит вокруг  хоровода детей, стоящих с поднятыми руками. Бабушка пытается поймать своего внука («съесть хотя бы маленький кусочек своего пирожка»). Ребёнок может забежать обратно внутрь круга, тогда дети резко опускают руки («заслонка закрывается»). Приглашается другая пара бабушки с внуком или внучкой, игра повторяется. Дети очень любят эту игру и с удовольствием играют с каждой бабушкой, пришедшей на праздник.

Игра «Заплети косичку»

Ведущая:    Будем с вами мы играть и гостей развлекать!

Условия игры: дети и родители образуют две команды.

По сигналу они сцепляют руки – кто быстрее «заплетёт косичку» из рук.

«Игралочка — обнималочка»

Дети и мамы образуют два круга: мамы – большой круг, а дети внутри – маленький.  Под музыку дети и мамы идут противоходом, держась за руки. Как только музыка смолкнет, дети бегут к своим мамам, крепко их обнимают. Можно сделать это по команде:

«Маму найди! Скорей обними!»

Игра «Найди свой цветок»

Приглашаются три мамы (бабушки).  Ведущая даёт каждой из них цветок или платок определённого цвета (белый, розовый, красный).  Выбирают три команды детей, раздают им такие же цветы (у каждой команды цветок определённого цвета).  Под спокойную музыку дети и мамы ходят по залу врассыпную.  Дети при встрече друг с другом с лёгким поклоном меняются цветами. По окончании музыки мамы останавливаются, каждая поднимает свой цветок вверх, а дети, глядя на свой цветок, бегут к той маме, у которой в руках цветок такого же цвета, и образуют около неё круг. Победит та команда, которая сделает это быстрее.

Игра-аттракцион «Ищу ребёнка» (для мам)

Все дети встают в общий круг. Две мамы с завязанными глазами идут противоходом, отыскивая на ощупь своих детей, после слов Ведущей:

Сейчас мы узнаем, сумеют ли мамы своих детей отыскать,

Только, чур, ребятки, голос свой не подавать!

Игры-аттракционы с мамами и детьми «Мамины помощники»:

Ведущая:       Выглядеть красиво и опрятно

Хочется  и мамам и ребятам.

Но чтобы дома приготовить вам обед,

Нужно фартучки с косынками надеть.

Дети мамам помогают –

Друг на друга косынку и фартук надевают.

Игра «Кто быстрей наденет фартук и косынку»: ребёнок по команде надевает на маму взрослый «наряд», а мама одновременно с ним надевает детский фартучек и косынку на своего ребёнка. Чья пара справится быстрее, та и победит (за участие можно вручить небольшие призы).

Ведущая:       Девочкам нашим на смену,
Выйдут мальчики – красавцы и джентльмены!

Мамам тоже они помогают,

Покупки из магазина быстрее папы доставляют!

        Игра «Кто быстрей перенесёт покупки» проводится также в паре с мамой, которая держит раскрытую сумку (или кулёк), а сын переносит со стола по одному предмету «с прилавка магазина» и складывает их маме в сумку.

Девочка:        Своих мам мы обожаем!

Мы всегда им помогаем!

Ведущий:       Ну что ж, это проверить нетрудно.

Сейчас устроим состязание

На лучшее «мамопомогание»!

Вот магазин…

(Ставит детские продуктовые тележки или столы)

А вот – продукты…

(Кладет в них  (на них) бутафорские предметы и игрушки)

А это — мамины сумки…

(Кладет их на стулья напротив)

Кто быстрее мамам поможет,

И продукты в сумки сложит.

Приглашает 2 детей, ставит их на противоположную сторону (у сумок).

По команде: «Раз, два, три,

В магазин скорей беги!»

Дети, взяв сумки, бегут к тележкам, берут по одному предмету (это условие оговаривается заранее, можно усложнить задание: один выбирает овощи для борща, другой – фрукты для десерта, третий — хлебобулочные изделия). Сложив сумки, дети бегом возвращаются обратно. Ведущая проверяет, насколько качественно и быстро дети справились с заданием.

Ведущий:       А теперь – задание другое:

Кто лучше стол сейчас накроет?

На общем столе в центре зала лежат предметы для сервировки стола (вперемежку). На противоположную сторону выкатывают 2 журнальных столика. Вызываются 2 пары детей (мальчик и девочка с одной стороны, мальчик и девочка — с другой). По команде они бегут, берут по одному предмету и сервируют праздничный стол. «Кто быстрее и красивее накроет стол для гостей» из играющих пар, тот и победит.

Игра-соревнование «Завтрак для дочки».

Ведущая:       Наша бабушка когда-то маленькой была,

Ела кашу манную, молочко пила …

Как быстро время пролетело!

А может в Детство заглянуть,

Хотя б на несколько минут?..

Сегодня всё возможно!

И вот вы уже не бабушки,

А снова – маленькие девочки

И ваши мамы… (называет имена внучек),

Вас приглашают на завтрак к столу.

Бабушки-«дочки» садятся на детские стульчики.  Внучки-«родители» несут нагрудник, надевают его на «дочку», затем подносят погремушку и ложку. Нужно не ошибиться и дать ложку в правую руку. «Дочка» — бабушка должна взять ложку, поднять её и произнести: «Уа-уа!» Внучки-«родители» должны «накормить» свою дочку. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

   

Соревнование: «Генеральная уборка» 

из серии «Помогалочки-развлекалочки».

Играют только дети, им предлагается: собрать в коробку «строитель»; в ведёрко собрать фантики от конфет; собрать рассыпанную пирамидку. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

 Ведущая (перед игрой):

Однажды пришли вы к бабушке в гости:

Попили, поели, играть захотели!

Вы вместе с сестрёнкой, с братишкой играли

И – с кем не бывает? – ну, всё разбросали!

Бабулю не хочется вам огорчать…

Ну как, не пора ли уборку начать?

Игра «Спеленай куклу»

Можно предложить эту игру для пап или для старших мальчиков.

Проходит очень весело, если включаются папы.

Игра для мам младшей группы

«Узнай своего ребёнка по голосу»

Ребёнок произносит слово «мама».  Мама с закрытыми глазами определяет его по голосу, когда её проводят мимо стоящих по кругу детей.

Игра «Отыщи маму с закрытыми глазами»

Двум детям завязывают глаза и пускают их в противоположные стороны внутри круга мам. Они должны на ощупь отыскать свою маму.

nsportal.ru

Материал на тему: Игры с родителями

  1. Игра «Ожившая картина» -родители и дети изображают то, о чем говорится.                                            

                                         Живая картина в раме висит,

                                        Там облачко тает (изображают, как «тает»)

                                       и клен шелестит (ш-ш-ш и руками машут),

                                        Там дождик веселый(встряхивают руками),

                                         там птица поет(изображают пение птицы),

                                        И каждое утро там солнце встает(показывают).

                                        И каждое утро оно нам поет(кто как может)…

                                        Природа проснулась, всем нам    

                                        …улыбнулась(улыбаются)!

2. Игра «Облачки»

(раздает однотонные пакеты родителям – по две штуки)

                                        Посмотрите – это тучки,

                                        Мы возьмем пакет за ручки (показывает)

                                       И надуем, и завяжем,

                                       Облака свои покажем!

                  (надувают пакеты, завязывают ручки узлом, маме и ребенку)                        

                                        Утром я их разбужу (потормошить)

                                        Ласково поглажу, причешу (разгладить)

                                        Вверх подброшу,

                                        Повернусь (кружение)

                                        И полечу (под музыку все летят врассыпную)

                                       Встречу дружочка на лету (встречаются «тучками»)

                                       Обниму, к себе прижму (обнимаются).

       (дает маркеры) А теперь свое настроение прошу нарисовать!

  1. Игра «Обнималочка»

Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родительницы идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей.

  1. Игра «»Угадай запах»

Участники делятся по командам – «Мамы» и «Дети». Всем завязываются глаза. Каждому игроку ведущий подносит тарелку с каким-либо продуктом, который необходимо угадать по запаху. К примеру, выбираются шоколад, лимон, чеснок, лук, кофе, огурец, свежий хлеб, яблоко, груша, вареная картошка. Та команда, которая даст больше всего правильных ответов, становится победителем.

  1. Игра «Заплети косичку»

Мамы и дети делятся на две команды. По сигналу ведущего игроки начинают сцеплять руки. Побеждает та команда, которой удастся быстрее сплести из рук «косичку».

6. Ритмодекламация «Лист» в сопровождении музыкального видеоролика

Ведущий.

Посмотрите, за окошком
Лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился,
Вместе с ветром полетел.

А когда осенний ветер улетал,
Желтый листик загрустил, затосковал.
Я возьму его в ладошку, пусть у нас живет.
Здесь тепло, светло, спокойно –
Дождь осенний здесь не льет. – родители и дети изображают

7. Угадай, что в корзинке

Ведущий.

Посмотрите, пока я шла, корзиночку нашла…(Показывает корзину, накрытую платком). 
Что в корзинке неизвестно, но ужасно интересно! 
Ты корзинку передай, что лежит в ней, угадай.

Игра с корзиной. (Под музыку корзину, накрытую платком,  передают по кругу. На остановку музыки, тот, у кого оказалась корзина на ощупь пытается определить предмет, находящийся там (овощи, фрукты, листья, грибы- предметы по времени года

Сначала можно провести с детьми, потом пару раз с родителями – пустить корзинку по рядам.)

8. Покрывало снежное

Ведущий на празднике  достает  большое белое покрывало и все участники – дети и родители — берутся за его края.

Ведущий. Ветви белой краской разукрашу, брошу серебром на крышу вашу ( выкидывает на покрывало из ведра «снежны»е комочки)

Под музыку как бы перекатывают комочки с горки – приподнимая то один край, то другой, но при этом не роняя комочки на пол, удерживая их на покрывале, 2 ч.музыки – ритмично подбрасывают комочки с помощью покрывала, удерживая их на нем.

9. Сугроб

Пурга намела сугробы, каждый сугроб особый. Каждый сугроб теперь – словно уснувший зверь! Ведущий предлагает родителям собраться в свои команды (кружки) и шепотом называет образ сугроба, который они должны командой изобразить. Сугроб – верблюд, сугроб – лисица, Сугроб – медведь, сугроб – жар-птица. (Через определенное время каждая команда показывает свой сугроб, а другие участники должны угадать, созданный ими образ).

10. Пальчиковая игра «Чайничек» (с музыкальным сопровождением)

Чайничек (кулак левой руки перед собой), 
крышечка (ладонь правой руки на кулак сверху).    
Крышечка (ладонь правой руки), 
шишечка (кулак левой руки сверху на ладонь). 
Шишечка (кулак левой руки), 
дырочка (соединить указательный и большой палец на левой руке) 
Дырочка (соединить указательный и большой палец на левой руке), 
пар идет (указательным пальцем правой руки круговые движения вверх). 
Пар идет (указательным пальцем правой руки круговые движения вверх), дырочка (соединить указательный и большой палец на левой руке).
Дырочка (соединить указательный и большой палец на левой руке),
Шишечка (кулак левой руки).
Шишечка (кулак левой руки), крышечка (ладонь правой руки). 
Крышечка (ладонь правой руки), чайничек (кулак левой руки перед собой). 
Звук наливания чая – Буль-буль-буль-буль! Показываем чашечку  Пьем. …Аааааааааааааааа!(Повторяем в более живом темпе…)

11. Игра «Угадай, кто это?»

(Участник закрывает глаза. Ведущий держит перед его лицом  картину-образ (телевизор, ромашка, медведь) с вырезанным центром для лица. С помощью наводящих вопросов играющий пытается угадать, кому принадлежит его маска).

12. Двигательное упражнение с резинками.

Ведущий. Как весной красиво, красиво интересно. Топай, хлопай, повернись –  держась за резинку, участники по показу ведущего выполняют движения по тексту – И в сосульку превратись! (С повторением текста изменятся последняя строка: (в травку, в цветочек, в тучку) превратись!

На последней фигуре – тучке, ведущий предлагает изобразить одну большую тучу (участники образуют один большой круг).

13. Речедвигательная игра «Тучки-облака»

Ведущий. Посмотрите, тучки-облака…К нам они плывут издалека.

(На фоне музыки Ведущий по кругу передает тучи – синие полиэтиленовые пакеты с ручками). Днем и ночью по небу кочуют, пусть они у нас переночуют.( По показу педагога все надувают пакеты, закручивают их и завязывают ручки на узел). Ну а утром я их разбужу – слегка потормошить за ручки, Ласково поглажу, причешу – погладить, расправить каждую ручку. Сяду сверху, – подбрасывают пакет вверх, Хлопну по плечу –  мягко дотронуться, Повернусь – кружение. И полечу… (Под музыку все летят врассыпную). Встречу дружочка на лету – участники встречаются друг с другом. Обниму, к себе прижму – обнимаются.
Полетала тучка, полетала и устала…(Все летят и садятся на стульчики за столы). Ну, что, тучки, понравилось вам летать? А теперь свое настроение попробуйте нарисовать.

14. Игра «Фантастические гипотезы»

Ведущий предлагает каждой команде ответить на  вопрос:

1.Что было бы, если цветы умели  разговаривать? 
2.Что будет, если у цветов вырастут крылья?3.Что будет, если все цветы станут сахарными?4.Что было бы, если у  цветов  были  ноги?

15. Игра «Изобрази». Дети и родители.

Ведущий.

Раз, два, три, четыре, пять,
На полянку выйдем погулять. (Все участники выходят в круг.)
На минуточку представим, что зверятами мы стали.
Девочки и мальчики, прыгаем, как зайчики. (участники выполняют движения по тексту)
Покажите-ка, ребята, как ходит мишка косолапый.
Вот болото. Мы, ребята, прыгаем, как лягушата.
Мы болото оглядим и, как цапля, постоим.
Теперь к речке подойдем и, как рыбки, поплывем.
Из речки выбрались на мостик, изобразили лисий хвостик.
А вот ежик, весь в колючках. Как пыхтит ежонок-злючка?
Мы выходим на дорожку, видим ласковую кошку.
А теперь мне удружите: как собачка, послужите.
И девчонки, и мальчишки, вы веселые мартышки.
Льва представьте поскорей. Помните: он царь зверей!
Покажите высший класс: вы орлы у нас сейчас.
Кто же дальше? Это слон, тяжело ступает он.
Бабочками мы порхаем и забот совсем не знаем.
Запасы делает хомяк. А щеки надувает как?
Не устали? Все в порядке. Поскакали, как лошадки.
Посмотрите-ка на льдине симпатичные пингвины.
Теперь руки поднимите и змею изобразите.
Как из мультика енот, улыбнитесь во весь рот!
Вы, ребята, молодцы, заслужили похвалы!

16. Ритмическая игра – «Времена года» (с музыкальным сопровождением).

(Дети делятся на подгруппы – весна, лето, осень, а родителям, например, достается зима – можно и по-другому. Всем раздаются шумовые инструменты, можно самодельные шумелки.  Как только услышат про свое время года- надо простучать-прошуметь в инструменты, или – еще вариант – прохлопать и сказать: «Это я, это я, это вся моя семья!).

Еще вариант игры – Дед Мороз говорит на празднике, что вот, мол, знаете ли вы мое время года – зиму, и как только услышите – сразу хлопайте (или играйте в шумелки). Все – и родители, и дети – играют или хлопают только на зимнее время года.

Солнышко сияет ярко.

 Дед Мороз несет подарки. (подгруппа «зима» шумят шумелками).
Птицы с юга прилетают.

 Все на пляже загорают. (подгруппа «лето» шумит инструментами) – и т.д.
Грибы собрать пришла пора.

Горку лепит детвора.
Листья с дерева слетают.

Снежные сугробы тают.
На ветвях набухли почки.

 В школу мы несем цветочки.
Хоккеисты режут лед.

Пруд купаться всех зовет.
Нудный дождик моросит.

 А в берлоге мишка спит.
Мать-и-мачеха цветет.

Наступает Новый год.
Соловьи поют на ели.

Дети шубы все надели.
Улетел от нас скворец.

А игре пришел конец!

17. Творческое задание

Дети с родителями сидят подгруппами за столами. Им раздаются конусы – по одному на стол. Клей-карандаш, ножницы, бумага цветная. Одна подгруппа вырезает и наклеивает на конус все, что относится к теме «Лето», другая – то же на свой конус по теме «Осень», ну и так далее.

18. Ритмодекламация «Волшебный рассвет» (автор Т. Боровик)под музыкальный видеоролик

Чтобы сделать волшебным зимний рассвет, – дети идут по кругу
Надо долго, долго идти.
И охапку блестящих холодных лучей – останавливаются и берут по показу педагога
Самому на дороге найти, самому найти.  султанчик, лежащий в кругу
С танцем вьюги перемешать, – волнообразные движения султанчиком
Закрыть глаза и почти не дышать… – движения по тексту
Ты знаешь, это будет волшебным рассветом. – открывают глаза, руки разводят в стороны перед собой.
Ты долго будешь помнить об этом. – Кружатся на месте
И добавить к блестящим холодным лучам – идут по кругу
Охапку заснеженных веток, –  останавливаются и берут другой рукой блестящую ветку, лежащую в кругу.
Краешек неба, хрусталик ручья, – поочередное поднимание и опускание рук
Сияющий снег всевозможных расцветок.
С пеньем вьюги перемешать, – кружатся на месте
Закрыть глаза и почти не дышать. – Движения по тексту
Ты знаешь, это будет волшебным рассветом, – открывают глаза, руки разводят в стороны перед собой.
Если ты не забудешь при этом сказать:
«Доброе утро, здравствуйте, мы желаем всем добра».

19. Мудрые орешки.

Дети говорят пословицы на празднике (или загадки)

Ведущий берет корзинку с орешками.

Есть у меня орешки мудрости
И в них сокрыт секрет…
Вы разбирайте их скорей,
В одних пословицы – конец,
В других – ее начало.

(Или в них новогодние загадки)

Звучит музыка. Ведущие команд раздают орешки родителям. Родители открывают орешки. Один зачитывает свой текст, остальные смотрят у себя – у кого-то или начало, или конец пословицы. Потом следующий зачитывает.

Также с загадками – один зачитывает загадку свою, у кого-то из родителей – отгадка, он и откликается.

Пословицы и поговорки для игры.

  1. Детишек воспитать – не курочек пересчитать.
  2. Умел дитя родить, умей и научить.
  3. Мед сладок, ребенок еще слаще.
  4. Умелые руки не знают скуки.
  5. В одиночку не одолеешь и кочку.
  6. Ребенок – это воск, что хочешь, то и сольешь.
  7. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  8. Играть играй, да дело знай.

nsportal.ru

Конкурсы для детей и родителей

Конкурсы для детей и родителей «Супер-мама» к дню матери.

Для проведения конкурса предлагается выбрать две команды:

1 команда – мамы, 2 команда – их дети.

Жюри в составе из 3 человек: мама, ребенок, классный руководитель.

1 конкурс. «Давайте познакомимся»

В течение 1 минуты ребенок должен рассказать о достоинствах мамы и убедить жюри в том, что его мама лучшая на свете. Оценивается рассказ и актерское мастерство. (1-5 баллов)

2 конкурс. «Отгадай, чей голосок!»

Сколько бессонных ночей провели мамы у детских кроваток. Вскакивали с постели, услышав голос своего ребенка. Вы, как никто другой, знаете голоса своих чад. Вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу.

(Дети по очереди произносят слова, если мама узнала своего ребенка с первой попытки, получает 5 баллов, если ошибается, то получает меньшее количество баллов)

3 конкурс. «Семейная хроника»

Каждый ребенок берет вопрос из шкатулки, ведущий читает этот вопрос. Мама должна написать на листочке ответ, а именно отгадать, что ответит ребенок, отдает листок ведущему. Потом на этот же вопрос отвечает ребёнок устно, после чего зачитывается ответ мамы. Если их ответы совпадут, то они получают 5 баллов, если совпадения не точные от 1 до 4 баллов, в зависимости от ответов.

  1. Как зовут маму твоей мамы?

  2. Какого цвета была юбка (брюки) на тебе, когда ты пришла в школу в 5 класс?

  3. Сколько родных сестёр и братьев у твоей мамы?

  4. Что в свободное время будет делать мама?

  5. Как зовут папу твоей мамы?

  6. Какие цветы мама любит больше всего?

  7. Назови любимый цвет твоей мамы?

  8. Каким цветом глаза у твоей мамы?

  9. Какое любимое блюдо у твоей мамы?

  10. Какое животное любит мама?

  11. Любимый кинофильм твоей мамы?

  12. Любимый праздник твоей мамы?

  13. Любимое время года твоей мамы?

  14. День рождения твоей мамы?

4 конкурс. «Попробуй, отгадай»

От каждой команды выдвигается по три игрока. Они получают (вытягивают по жребию) фразы для совместного показа с помощью пантомимы (без слов): (утюг, часы, кошка, кенгуру, мяч, телевизор) Время на подготовку пантомимы – 1-2 мин. Остальные должны отгадать, что именно было показано.

После первого тура игра усложняется. Теперь показывать нужно не просто слово, а темы – задания: (потерялась собака, узнать, как, пройти к вокзалу, игра на компьютере, просмотр телевизора, решение задачи, встреча гостей)

За отгаданную фигуру или тему задания — 5 баллов.

Суть задания состоит в том, что игроки без помощи слов должны объяснить всем присутствующим, чего они хотят. Выигрывает та команда, которая первой понимает другую. Оценивается не только догадливость команды, но и артистизм игроков, инсценирующих порученное им задание.

5 конкурс. «А ну-ка расшифруй»

Для команды мам: Вы – команда спелеологов (исследователей пещер). В результате обвала вы можете оказаться замурованы в пещере, так что общение с товарищами будет осуществляться только с помощью стука. Придумайте свой «язык», с помощью которого вы сможете общаться без слов»

Для команды детей: «Вы — команда разведчиков, которой предстоит работать в чужой стране. Изобретите шифр, с помощью которого вы сможете отправлять друг другу письменные сообщения. Этот шифр, во- первых. Не должен слишком легко расшифроваться. Например, уважающий себя разведчик никогда не будет пользоваться таким примитивным шифром, как 1=А, 2=Б, 3=В, 4=Г и т.д.»

Игра завершается мини – презентацией: каждая группа демонстрирует, как она будет общаться на своем языке в определенной ситуации.

6 конкурс. «Мысли на расстоянии»

Дети должны нарисовать пословицу на ватмане, без единой буквы. Для этого можно рисовать животных, людей, любые предметы, стрелочки, значки и др. Глядя на рисунок, каждая мама должна отгадать пословицу. Если пословица отгадана мамой- 5 баллов, если нет 5 баллов ребенку.

После проведения всех конкурсов жюри подводит итог и объявляет победителей. Дети дарят подарки мамам.

  1. Как зовут маму твоей мамы?

  1. Какого цвета была юбка (брюки) на тебе, когда ты пришла в школу в 5 класс?

  1. Сколько родных сестёр и братьев у твоей мамы?

  1. Что в свободное время будет делать мама?

  1. Как зовут папу твоей мамы?

  1. Какие цветы мама любит больше всего?

  1. Назови любимый цвет твоей мамы?

  1. Каким цветом глаза у твоей мамы?

  1. Какое любимое блюдо у твоей мамы?

  1. Какое животное любит мама?

  1. Любимый кинофильм твоей мамы?

  1. Любимый праздник твоей мамы?

  1. Любимое время года твоей мамы?

  1. День рождения твоей мамы?

утюг, часы, кошка, кенгуру, мяч, телевизор

потерялась собака, узнать, как, пройти к вокзалу,

игра на компьютере, просмотр телевизора,

решение задачи, встреча гостей

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *