Соревновательные игры для детей — Летидор
Рядом с нашим домом вырос микрорайон новостроек, и у нас появилось много новых соседей. В основном сюда переехали молодые семьи, так что детское население выросло в несколько раз. Малышня быстро перезнакомилась друг с дружкой, и вот в один из выходных мы, взрослые, решили устроить для детворы соревнования. Может, и вам будут интересны соревновательные игры для детей, которые мы придумали.
«Кенгуру»
На земле мелом чертят две полосы, на расстоянии примерно 15 метров друг от друга. Первому игроку выдается теннисный мяч или спичечный коробок. Задача участника — пропрыгать расстояние от одной черты до другой, зажав мячик (коробок) между коленей.
Ведущий стоит с секундомером и замечает время. Если у игрока мяч (коробок) падает на землю, игрок поднимает его, снова зажимает между коленями и продолжает прыгать.
Выигрывает тот, кто быстрее других пропрыгает от одной черты до другой.
Передай мяч
Все участники игры становятся в круг. У игроков, которые стоят друг напротив друга, в руках по одному мячу. Ведущий дает сигнал и оба игрока передают мячи: один вправо, другой влево (в одном направлении, чтобы один мяч как бы догонял другой). Игроки начинают быстро передавать мячи из рук в руки.
Проигрывает тот, у кого оказалось сразу два мяча.
Змейка
Все собравшиеся делятся на две команды. Перед каждой командой расставляют змейкой кегли. Игрокам завязывают глаза, они встают друг за другом (игрок, что стоит сзади, кладет руки на плечи игроку, что стоит впереди). Задача команды — пройти между кеглей и не задеть их.
Побеждает та команда, которая сбила меньше всего кеглей.
Разведчики и часовые
Надо образовать две команды – разведчиков и часовых. Разведчики выстраиваются по одну сторону площадки, часовые – по другую (расстояние между ними примерно 20 м). В центре площадки рисуют круг, в него кладут мяч.
Игроки в обеих командах рассчитываются по порядку.
Задача разведчиков: унести мяч за свою черту, задача часовых – не допустить этого.
Ведущий называет номер игроков. Те, чей порядковый номер назвали (и среди разведчиков, и среди часовых), бегут к мячу. Разведчик пытается добежать первым, забрать мяч и унести его за черту. Если ему это удается, то часовой идет в плен к разведчикам.
Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не примут участие в игре. Пленных подсчитывают и отпускают в свои команды. Побеждает та команда, которая захватила больше пленных.
Юла
В этой игре для детей задействованы две команды. В каждой игроки выстраиваются в колонну по одному. По сигналу ведущего первые игроки быстро поворачиваются вокруг своей оси. Затем к ним присоединяются по второму игроку. Теперь уже пары поворачиваются вокруг своей оси. К ним присоединяются третьи участники… И так далее.
Выигрывает та команда, которая целиком (с последним присоединившимся игроком) повернется вокруг своей оси.
Паровозики
Две команды выстраиваются у ограничительной черты. На расстоянии примерно 25 метров от нее стоят две кегли – одна напротив первой команды, вторая – напротив второй.
По сигналу ведущего первые игроки отправляются в путь – они идут быстрым шагом (бежать запрещается). Их задача дойти до кегли, обогнуть ее и вернуться за ограничительную черту. В тот же момент к первому игроку присоединяется второй, берет его за локти и они идут уже вдвоем до кегли, огибают ее и возвращаются. При этом их руки двигаются вперед-назад, наподобие паровозного шатуна.
Когда полный состав (то есть цепочка из всех игроков) возвратится за ограничительную черту, паровозик должен издать протяжный гудок. Команда, прогудевшая первая, побеждает.
Сороконожка
Игроки в каждой из двух команд встают по росту: впереди самый низкий, позади – самый высокий. Первый игрок присаживается на корточки и просовывает левую руку между своих ног назад. Игрок, который стоит за ним, берет руку первого игрока своей правой рукой, а левую также просовывает между своих ног назад. Таким образом получаются две цепочки – сороконожки.
По команде ведущего сороконожки начинают бег от одной ограничительной черты до другой. Если во время бега сороконожка распадается, она должна снова соединиться и продолжить бег. Побеждает та сороконожка, которая первая добежит до финиша.
Эстафета наоборот
Две команды выстраиваются в колонны спиной к финишу. На старте первый игрок получает эстафетную палочку. По команде первый игроки из каждой команды бегут задом-наперед к финишу, там опять поворачиваются спиной и бегут обратно, также задом-наперед. Возвратившись, передают эстафетную палочку второму игроку и все повторяется. Выигрывает самая быстра команда.
Читайте также:
Вышибалы и другие подвижные игры с мячом
Салки и другие игры для большой группы
Игры с мячами для самых маленьких
Игры с мячом: не только футбол
Уличные игры нашего детства
Дворовые игры: дух команды
Игры в скучном дворе
letidor.ru
Подвижные игры соревновательного характера | Быстро за мячом Оборудование: шнур, мячи. Возраст: 5–7 лет. Ход игры: игроки строятся в шеренгу перед натянутой сеткой (шнуром) на расстоянии 0,5 м. Бросив через нее мяч, они быстро проходят под сеткой и ловят его после отскока от земли. Затем задание выполняет вторая шеренга игроков. Побеждает та команда, которая выполнила задание с меньшим количеством штрафных очков (за непойманный мяч). |
Быстро возьми, быстро положи Оборудование: Корзина с флажками, мел. Ход игры: Дети бегут друг за другом, добегая до углов площадки. В одном углу площадки стоит корзина с флажками, на противоположной стороне стоит пустая корзина. Каждый из детей должен на бегу, не задерживая сзади бегущего, быстро взять флажок из корзины, а на другой стороне площадки положить в корзину. | Сбей кеглю Оборудование: Кегли и мячи для них. Ход игры: Дети распределяются на две подгруппы и встают друг за другом. Перед каждой подгруппой проводят черту. В 2-3 метрах от нее ставят 5-6 кеглей на расстоянии 10-15 см одна от другой. Дети каждой группы по очереди подходят к черте и энергично катят шар (мяч), стараясь сбить кеглю. Когда все дети выполнят упражнение, подсчитывают, какая группа сбила больше кеглей. |
Зайцы в огороде Оборудование: мелок для рисования. Возраст: 5–6 лет. Ход игры: в центре площадки чертят два круга: диаметр внутреннего 3 м, наружного – 7 м. Назначаются сторож и зайцы из группы ребят. Зайцы располагаются на площадке вне большого круга, а сторож находится в центре малого круга – в огороде. По сигналу воспитателя зайцы прыгают на двух ногах в большой круг. Сторож, бегая по огороду, старается их поймать. Когда сторож поймает 3–4 зайцев, игра останавливается и выбирается новый сторож. | Кто быстрее до флажка Оборудование: кубики, кегли. Возраст: 5–67лет. Ход игры: играющие выстраиваются в две колонны. Напротив каждой на расстоянии 5 м ставят по одному предмету (кубик, кеглю). По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, прыгают на двух ногах до предмета, огибают его и бегом возвращаются к своей колонну, касаются руки следующего ребенка и встают в конец своей колонны. |
Кто сделает меньше прыжков? Оборудование: Мел. Ход игры: Несколько детей становятся за линию, по сигналу воспитателя выполняют прыжки до обозначенного чертой места, примерно 4-5 метров. Каждый из играющих старается делать прыжки как можно длиннее и считает их. Побеждает тот, кто сделает меньше прыжков. | Кто самый меткий? Оборудование: Мешочки с песком / малые мячи, 4 — 5 мишеней, мел. Ход игры: Воспитатель делит группу детей на 4 — 5 звеньев. У одной из сторон комнаты проводится черта, а на расстоянии 3 м от нее ставятся 4 — 5 одинаковых мишеней или между двумя стойками натягивается шнур, к которому подвешиваются 4 — 5 обручей. Дети, по одному из каждого звена, выходят на линию и бросают мешочек с песком, стараясь попасть в цель. Попавшему засчитывается очко. Когда все бросили мешочки по одному разу, подсчитывается количество очков в каждом звене. Побеждает звено, получившее больше очков. |
.Парный бег Оборудование: Кегли / кубики – по числу звеньев Ход игры: Дети стоят в колоннах парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки поставлены предметы (кегли, кубы…) по числу звеньев. По сигналу воспитателя первые пары детей из колонн, взявшись за руки, бегут до стоящих впереди их предметов, огибают их и возвращаются в конец своих колонн. По следующему сигналу бегут вторые пары и т.д. Пара, разъединившая руки, считается проигравшей. | .Встречные перебежки Оборудование: Ленты двух цветов по количеству детей, мел. Ход игры: Две группы детей, с равным количеством играющих становятся на противоположных сторонах площадки за линиями, в шеренги. У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета — синие, желтые и т.д. По сигналу воспитателя: «Синие!» — дети с синими лентами бегут на противоположную сторону зала. Стоящие напротив протягивают вперед ладошки и ждут, когда бегущие прикоснутся к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону, и поднимает руку вверх. |
С кочки на кочку Оборудование: Мел, обручи или кочки, вырезанные из нескользкого материала. Ход игры: В середине площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 4-5м. одна от другой, это — « болото» Воспитатель распределяет детей на звенья, вызывает по одному ребенку от каждого звена и предлагает им встать на линию (берег). Перед каждым ребенком по направлению к противоположной линии на болоте чертятся кружки (кочки) на расстоянии 30-50 см. друг от друга. Воспитатель предлагает перебраться на противоположную сторону болота, прыгая с кочки на кочку. | Попади в корзину Оборудование: Корзины, мешочки – по количеству детей. Ход игры: Дети берут мешочки и строятся в 2-3 колонны. В двух метрах от черты ставят корзины. Дети по очереди бросают мешочки от черты в корзину снизу, от плеча. Когда все дети выполнят бросок, определяют в какой корзине больше мешочков. При повторении дети бросают другой рукой. Постепенно можно увеличить расстояние до трех метров. |
Поменяй предмет Оборудование: Погремушки и кубики — по5-6 шт, обручи. Ход игры: На одном конце площадке стоит 5-6 детей, в руках у каждого погремушка. На другом конце площадке лежат обручи, в которых находится по одному кубику. На сигнал воспитателя: «Бегом!» дети быстро бегут к обручам, кладут погремушку, берут кубик и быстро возвращаются на свое место. Отмечается ребенок, прибежавший первым. Затем бегут следующие 5-6 детей. | Игры-эстафеты Мяч над головой Условия: по мячу на каждую команду; количество участников — от семи человек в команде. Игроки делятся на команды. Команды выстраиваются в ряд одна параллельно другой. Игрок, стоящий первым в ряду, получает мяч. Он направляющий. |
Игры-эстафеты Хитрый шарик
Отмечается начало и конец игрового поля. Игроки получают по надувному шарику и по ракетке, и встают параллельно друг другу в начале поля. Игра начинается по сигналу ведущего. Задача игроков: довести шарик до конца площадки, отбивая его ракеткой и вернуться обратно, передать эстафету следующему, не давая ему при этом шарику ни лопнуть, ни упасть на пол. Кто первым придет к финишу и не допустит нарушений, тот и победитель. | Игры-эстафеты Ковер — не самолет Условия: по покрывалу для каждой команды; количество участников — от девяти человек в команде. Оптимальное количество игроков в команде — двенадцать человек, то есть четыре тройки. Отмечается начало и конец игровой площадки. Игроки делятся на две команды. Команды выстраиваются в линию одна параллельно другой. Каждая команда получает по покрывалу. Игра начинается по сигналу ведущего и осуществляется, как любая другая эстафета, только задание выполняют сразу три игрока: один садится на покрывало, а двое его везут. Роли в каждой тройке нужно распределить заранее. Разумеется, на «ковер» лучше посадить самого миниатюрного, а роль извозчиков дать тем, кто посильнее. Впрочем, об этом ребята должны догадаться сами. Когда первая тройка возвращается, в игру вступает вторая и т. д. |
Игры-эстафеты Руки вместо ног
| Игры-эстафеты Посади картошку Условия: чётное количество игроков, ведёрко для каждой команды, 4 малых мяча для каждой команды и 4 обруча для каждой команды. Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед командами на противоположном конце площадки лежат 4 обруча. Первым игрокам вручают по ведру с «картошкой». По сигналу дети бегут, раскладывают «картошку» в обручи и пустое ведёрко передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают «картошку» в ведёрко и передают третьим и т. д. Побеждает команда, раньше завершившая игру. |
Игры-эстафеты Шайбу-шайбу Условия: клюшка и шайба на каждую команду. Участники команд выстраиваются в колонны по одному. Перед каждой командой в 10—12 м ставят по флажку (или указателю). Первые номера в командах получают по клюшке и шайбе. По сигналу они должны, подбивая шайбу клюшкой, обвести ее вокруг флажка и вернуть обратно к линии старта. Затем клюшка передается второму игроку, который, в свою очередь, обводит шайбу вокруг флажка, и т. д. Побеждает команда, первая завершившая игру. | Игры-эстафеты Мой весёлый звонкий мяч Условия: для игры нужны баскетбольные мячи по числу команд. Ребёнок бежит в прямом направлении, отбивая мяч одной рукой, обегает указатель, возвращается таким же способом и отдаёт мяч следующему. Выигрывает команда, у которой мяч, обойдя всех игроков, раньше вернется к первому номеру. |
Игры-эстафеты На скакалке я скачу Условия: скакалки. Команды построены в колонну по одному, в руках у направляющих короткие скакалки. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая обусловленным способом через скакалку и, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 8-10 м, возвращаются назад, передавая скакалку вторым номерам, и т. д. Во время передвижения с учетом расстояния надо сделать не менее 10–12 оборотов скакалкой. | Игры-эстафеты Пингвины Условия: по одному мячу на каждую команду. Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в 10 – 12 м ставят по флажку. Первые номера в командах получают по мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к флажку, возвращаются, неся мяч в руках. Мячи передаются вторым игрокам, потом третьим и т. д. Побеждает команда, завершившая игру первой. Когда дети натренируются, игру можно усложнить: каждый должен передвигаться с двумя мячами — один зажать между коленями, а другой держать в руках. |
Игры-эстафеты Кто быстрее проползёт Условия: скамейки, указатели. Команды построены в колонну по одному. По сигналу первые номера начинают передвижение, проползая по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 8-10 м, возвращаются назад, передавая эстафету вторым номерам, и т. д. | Игры-эстафеты Ловкие ребята Условия: 3-4 обруча на стойке на каждую команду. Команды построены в колонну по одному. По сигналу первые номера начинают передвижение, пролезая через обручи, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 8-10 м, возвращаются назад, передавая эстафету вторым номерам, и т. д. |
Игры-эстафеты С кочки на кочку Условия: 3-4 обруча на каждую команду, разложенные в ряд на полу. Команды построены в колонну по одному. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая из обруча в обруч на двух ногах. Обегают стойку, обратно бегут без задания, передавая эстафету следующему игроку. Расстояние между обручами можно постепенно увеличивать | Игры-эстафеты Обезьянки Условия: 2 гимнастических лестницы, указатели, 2 корзины, «бананы» по количеству игроков. Команды построены в колонну по одному. По сигналу первые номера начинают передвижение, обегая указатели змейкой, залезая на лестницу, срывая банан. Обратно бегут гладким бегом, передавая эстафету хлопком. |
Игры-эстафеты Прокати мяч Условия: по одному мячу на каждую команду, указатели – 4-5 на команду. Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в 10 – 12 м ставят по флажку. Первые номера в командах получают по мячу. По сигналу они прокатывают мяч, огибая указатели до флажка, возвращаются, неся мяч в руках. Мячи передаются вторым игрокам, потом третьим и т. д. Побеждает команда, завершившая игру первой. | Игры-эстафеты Забавные мартышки Условия: 2 гимнастических лестницы, указатели, 2 корзины, «бананы» по количеству игроков. Команды построены в колонну по одному. По сигналу первые номера начинают передвижении в прямом направлении к лестнице, залезая на лестницу, срывая банан. Обратно бегут гладким бегом, передавая эстафету хлопком. |
Игры-эстафеты Такси Условия: два обруча, указатели. Команды построены парами. Первая пара одевает на себя обруч. По сигналу они бегут по прямой, к указателю, огибают его и возвращаются обратно, перекидываю обруч на следующую пару, эстафета продолжается. Побеждает команда, первая закончившая эстафету. | Игры-эстафеты на прогулке Гонки Оборудование: санки, кегли. Возраст: 5-7 лет. Ход игры: дети становятся в две колонны друг за другом, держа санки за веревку. Впереди на расстоянии 10 м ставят кеглю. По сигналу воспитателя дети везут санки до кегли, огибают ее и возвращаются на свое место, отдают санки следующему. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание. |
Игры-эстафеты на прогулке Гонки тройками Оборудование: санки. Возраст: 5-7 лет. Ход игры: Рядом с одними санками – трое детей. Один ребенок везет санки, второй садится на них, третий сзади подталкивает санки. По сигналу воспитателя начинаются гонки. Дети доезжают до установленного ориентира и возвращаются назад. Игра заканчивается, когда каждый ребенок из тройки побывает во всех ролях. Выигрывают те дети, которые быстрее выполнят задание. | Игры-эстафеты на прогулке Кто первый Оборудование: санки, лыжные палки. Возраст: 5–7 лет. Ход игры: дети, стоя на санках, отталкиваются лыжными палками, чтобы быстрее доехать до определенного места и вернуться назад. Кто вперед выполнит это задание, тот и победит. |
Игры-эстафеты на прогулке Гонки на санках Оборудование: санки. Возраст: 5–7 лет. Ход игры: на каждые санки садится по трое детей. Они передвигаются вперед до определенного места, отталкиваясь ногами от снега. Побеждает та команда, которая раньше всех достигнет линии финиша. | Игры-эстафеты на прогулке Собери флажки Оборудование: санки, флажки. Возраст: 5–7 лет. Ход игры: от старта до финиша ставят флажки в один ряд друг за другом. Один ребёнок тянет санки за верёвку, второй, сидя в санках должен собрать флажки. Побеждает тот, кто первый придёт к финишу и соберёт все флажки. |
Игры-эстафеты на прогулке Черепахи Оборудование: санки, флажок. Возраст: 5–7 лет. Ход игры: дети по два человека садятся на санки спиной друг к другу. По сигналу воспитателя, они отталкиваются ногами, стараясь как можно быстрее проехать расстояние в 10 м до флажка. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием. | Игры-эстафеты на прогулке Бег на одной лыже Оборудование: лыжи. Возраст: 5–7 лет. Ход игры: каждый ребенок встает на одну лыжу (с палками) у линии старта. По сигналу все устремляются вперед, отталкиваясь свободной ногой. Побеждает тот, кто первый достигнет финиша. |
Игры-эстафеты на прогулке Лыжные пары Оборудование: лыжи. Возраст: 5–7 лет. Ход игры: дети встают парами, держась за руки, у линии старта. По сигналу дети бегут вперед. Побеждает та пара, которая вперед всех придет к финишу, не разъединив руки. | Игры-эстафеты на прогулке Эстафета с обручами Оборудование: обручи. Возраст: 5–7 лет. Ход игры: играющие строятся в две колонны (перед каждой чертят линию). На расстоянии 6–8 м от колонн кладут по одному обручу. По команде воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают через них, кладут на место и бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего ребенка и становятся в конец колонны. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, быстрее выполнившая задание |
Игры-эстафеты на прогулке С кочки на кочку Оборудование: обручи. Возраст: 5–7лет. Ход игры: играющие выстраиваются в три колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 10 м чертят или кладут плоские обручи (6–8 штук) – это кочки. По команде воспитателя первые игроки начинают прыгать из обруча в обруч. Достигнув финиша, они бегом возвращаются назад. Прыжки начинает следующий участник. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание. | Игры-эстафеты на прогулке Пингвины Оборудование: мешочки с песком, обручи. Возраст: 5–7 лет. Ход игры: играющие строятся у исходной черты в две-три колонны. У игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу воспитателя они зажимают мешочки между колен и на двух ногах прыгают до обруча, затем берут мешочки в руки, бегом возвращаются к своей колонне и передают их следующим игрокам. Сами встают в конец своей колонны. |
Игры-эстафеты на прогулке .Школа мяча Оборудование: мячи, обручи. Возраст: 5–7 лет. Ход игры: дети делятся на три-четыре колонны. В руках у первых игроков, стоящих в колонне, по мячу. По сигналу воспитателя первый игрок бежит до обруча, ударяет мячом в обруч, ловит его двумя руками и передает следующему, а сам бежит в конец своей колонны. Побеждает та колонна, которая быстрее выполнит задание. | Игры-эстафеты на прогулке Не задень предмет Оборудование: предметы (кубы, кегли), поставленные в ряд. Возраст: 5–7 лет. Ход игры: дети строятся в две колонны у исходной черты. Напротив каждой колонны поставлены предметы в ряд на расстоянии 0,5 м. По сигналу воспитателя дети друг за другом прыгают на двух ногах между предметами (змейкой) и возвращаются на свое место. Побеждает та колонна, которая быстро и правильно выполнит задание. |
Игры-эстафеты на прогулке Мяч в стену Оборудование: мячи. Возраст: 5–7 лет. Ход игры: играющие строятся в 3–4 колонны на расстоянии 3 м от стены лицом к ней. По сигналу первые игроки бросают мяч о стену, ловят его после отскока от земли и передают следующему, сами бегут в конец своей колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание. | Игры-эстафеты на прогулке Проведи мяч Оборудование: мячи, кубики. Возраст: 5–7 лет. Ход игры: играющие становятся в две колонны, у каждого в руках по одному мячу Вдоль площадки параллельно друг другу ставятся кубики (5–6 штук) на расстоянии 1,5 м. По сигналу воспитателя первые игроки начинают ведение мяча между предметами. Как только они пройдут два-три предмета, в игру включаются следующие ребята и т. д. Каждый выполнивший задание встает в конец своей колонны. |
Игры-эстафеты на прогулке Эстафета со скакалкой Оборудование: скакалки. Возраст: 5–7 лет. Ход игры: команды построены в колонну по одному, в руках у направляющих короткие скакалки. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая обусловленным способом через скакалку и, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 8-10 м, возвращаются назад, передавая скакалку вторым номерам, и т. д. Во время передвижения с учетом расстояния надо сделать не менее 10–12 оборотов скакалкой. | Игры-эстафеты на прогулке Эстафета кузнечиков Возраст: 5–7лет. Ход игры: две-три команды строятся в колонны перед стартовой линией. По сигналу первые номера прыжками преодолевают установленную дистанцию в 10–15 м туда и обратно, обязательно заступая за черту на противоположной стороне площадки. Как только первый участник, приземлившись за стартовой чертой, коснется рукой следующего участника, тот начинает прыжки и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. В эстафете могут выполняться следующие задания: прыжки на двух ногах, прыжки на правой ноге, прыжки на левой ноге, туда – на правой ноге, оттуда – на левой или наоборот. Вариант эстафеты. Каждый участник старается преодолеть дистанцию за меньшее число прыжков. |
nsportal.ru
Игры подвижные — Летний лагерь
Подвижные игры
Подвижные игры — один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они – важный источник радостных эмоций. Игры стимулируют активную работу, мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов. Подвижные игры формируют положительные нравственные качества у детей. Доброта, взаимопомощь, поддержка, смелость, внимательность, взаимовыручка высоко ценятся среди играющих, а такие качества, как трусость, себялюбие, похвальба осуждаются. Чаще всего подвижная игра начинается с выбора вожака. В некоторых играх каждому хочется водить, а в некоторых – никому. А потому предлагаем выбирать вожака с помощью считалок. Для этого участники игры должны встать в круг, и кто-нибудь один начнет произносить считалку. Каждому участнику предстоит произнести слово или слог. Тот, кто должен будет сказать последнее слово (слог) считалки, станет ведущим.
По подвижным играм, так же как и по спортивным, могут проводиться соревнования. Наиболее простые из них — это конкурсы и аттракционы, устраиваемые во время праздников или вне зависимости от этого. Более сложный вид соревнований — это первенства между несколькими командами по одной из подвижных игр, таких, к примеру, как «Перестрелка», «Мяч ловцу», «Круговая лапта», «Пионербол», «Русская лапта», «Пионерская лапта». Соревнования по подвижным играм содействуют воспитанию у детей организованности и коллективизма, честности и воли к победе. Они способствуют воспитанию организаторов — вожаков игр, внедрению игр в повседневный быт.
Не умаляя значения соревнований по отдельным играм, важно отметить, что наиболее ценны в педагогическом отношении соревнования по комплексу подвижных игр, типа «Веселые старты», «Спортландия», «Делай с нами!», «Спортивная семья» и т. п.
В комплекс подбираются подвижные игры с разнообразными двигательными действиями, различными техническими и тактическими действиями, требующими проявления различных умений и морально-волевых качеств. Такие соревнования (где наряду с детьми, нередко участвуют и взрослые: родители, вожатые) требуют от участников всесторонней подготовленности и в свою очередь содействуют их физическому развитию.
Если в соревнованиях участвуют ребята разных возрастов, то задания и игры должны соответствовать их возрастным особенностям и физическому развитию. Учитываются также различные интересы и физические возможности мальчиков и девочек, особенно подросткового возраста.
Можно использовать разные игры (их в комплексе может быть 6-10) для мальчиков и девочек или объединить их в одной команде, которая обычно состоит из 10 человек (что педагогически более ценно), но давать им разные задания. Так, мальчики в эстафете ведут, к примеру, мяч ногой, а девочки ударяя рукой о землю. Если в эстафете участвуют ребята разных возрастов, то младшим даются облегченные задания. В одной и той же эстафете (на этапах) могут быть разные задания, но они должны быть одинаковыми для каждой команды.
Соревнования проводятся по круговой системе, где каждая, к примеру, из четырех команд играет друг с другом, стараясь набрать больше очков. Могут проходить соревнования и по олимпийской системе, где проигравшая команда выбывает. С выбывшими командами можно провести утешительные игры. За победу в каждой игре команда получает установленное положением количество очков. Например, 3 очка за выигрыш, 2 очка за игру вничью и 1 очко за проигрыш. Обычно программа комплексных соревнований занимает 1-1,5 часа. Соревнования по подвижным играм можно проводить круглый год: в спортзале, на площадке, на катке, на снеговой площадке. От времени года и условий зависит и подбор подвижных игр.
Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.
И еще. Подвижные игры могут стать и средством, подводящим к спортивным играм, которые так любят ребята.
Но одного желания играть и знания игр мало. Нужно еще донести их до ребят, со знанием дела, иной раз осторожно раскрыть содержание, пробудить к ним интерес. Иначе даже самая увлекательная игра может быть отвергнута. Видимо, это и заставляет некоторых вожатых идти по пути наименьшего сопротивления, т. е. «гонять» в футбол. Уж тут, мол, ребятам все ясно. А если слаб пионер или не дорос, то пусть посидит и посмотрит.
Вожатому следует проявить должную настойчивость в приобретении умения проводить подвижные игры для детей разного возраста, а лагерным организаторам—в проведении для вожатых инструктивных занятий.
Итак, прежде чем проводить игру, необходимо не только хорошо знать ее содержание, но и другие важные моменты: возраст детей, иметь представление о коллективе, учитывать, чем он занимался до этого, где будет проводиться игра (на прогулке, в лесу, в зале или спортивной площадке).
Подвижные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорённой в правилах. Особенность подвижных игр — их соревновательный, творческий коллективный характер. В них проявляется умение действовать вместе с командой в непрерывно меняющихся условиях. Что самое главное в организации таких игр. Каждая игра имеет свою игровую задачу: «догони», «поймай», «найди» и др. Постарайтесь именно ею увлечь ребят, заинтересовать их. Иногда полезно сыграть на самолюбии ребят, выразив «сомнение» в их силе, ловкости. Нарисуйте перед детьми яркую картину предстоящего действия. Не стоит в начале ограничиваться одной лишь дежурной фразой: «А сейчас мы будем играть в…». Организуя подвижные игры, помните, что лучше, если Вы будете в них таким же участником, как и ребята. Каждая игра имеет свои правила. Четко объясните их. Эффективнее это можно сделать, если одновременно с рассказом Вы показываете действия, т.е. создаете образное представление об игре. Пусть кто-то из ребят повторит за Вами то, что потребует особого внимания в игре. Если во время игры правила не выполняются, приостановите игру, сделайте веселый комментарий происходящего и покажите, в чем ошибка. В ходе игры будьте эмоциональны и непосредственны. Подбадривайте ребят. Возможен и шуточный репортаж о происходящем. Если интерес к игре пропадает, попробуйте усложнить правила, это обычно вдохновляет. Но помните: игра является игрой до тех пор, пока она дает действующим лицам широкий набор способов поведения, пока их действия нельзя заранее предугадать. Не пропустите момент, когда игру лучше всего завершить. И еще, для некоторых игр требуется несложный инвентарь, приготовьте его заранее. Хорошо подумайте, где Вам лучше организовать игру. Пусть это будет удобное и безопасное место. Часто для проведения игр надо разбиться на команды, держите для этого в запасе несколько оригинальных считалок.
- Красный, желтый, зеленый
- Дигдон
- Ткачиха
- Поймай хвост
- Капкан
- Освобождение пленного
- Разведчики и часовой
- Закалдованный замок
- Светофор
- Арам-шим-шим
- Заяц без логова
- Сантики-фантики-лимпопо
- Здраствуйте
- Отгадай, чей голосок
- Водяной
- Вороны и воробьи
- Белки, орехи, шишки
- Поймай хвост дракона
- Невод
- Кот и мыши
- Капканы
- Берег и река
- Волки во рву
- Белки на дереве
- Считалки
- Подмигни
- Атомы и молекулы
- Домбайский бокс
- Подвижная эстафета
- Американский треугольник
- Белки в клетках
- Раз-два-три, смотрю
- Группы по признаку
- Мини-крокет
- Моргалы
- Белые медведи
- Шишки, желуди, орехи
- Третий лишний
- Флажки
- Дракон
- Воробьи-вороны
- Не пропусти мяч
- Лес, болото, озеро
- Цепочка
- Игра с мячом
- Пассажиры-билетики
- Быстро по кругу
- Попрыгунчики
- Волки и овцы
- Три, тринадцать, тридцать
- Змея
- Лежачая змея
- Точки нажима
- Передача по кругу
- Перемена мест
- Рейс амебы
- Нагруженный
- Мины
- Удержи шарик на лету
- Прятки наоборот
- Горящий лес
- Салки-монетки
- Эстафеты
- Прогрессирующая эстафета
- Веселые старты
- Сантики-фантики-лимпомпо
- Набор подвижных конкурсов
- Голова дракона
- Удочка
- Золотые ворота
- На обломках коробля
- Коснись тени
- Разведчики и часовой
- Невод
- Поезда
- Погоня
- Море волнуется
- Кондалы
- Мячик в руке
- Секреты
- Сосед справа
- Выше ножки от земли
- Шаги
- Светофор
- Третий лишний
- Людоед
- Тише едешь
- Светофорчики
- Статуя
- Города
- День и ночь
- Больная кошка
- Ручеек
- Шляпа
- Коршун и клуша
- О-ей-ей-ей
- Западня
- Пятнашки
- Пятнашки 2
- Мячик кверху
- Мигалки
- Четыре стихии
- Необычная эстафета
- Пожалуйста
- Колдуны в деревне
- Охотники, звери и блохи
- Третий лишний
- Отгадай, чей голосок
- Водяной
- Жмурки
- Шишки, орехи, жёлуди
- Платочек
- Кошки-мышки
- Поймай хвост дракона
- Курица и коршун
- Сети
- Салки
- Колдунчики
- Река, берег
- Волки во рву
- Прятки
- 12 палочек
- Гуси-лебеди
- Вороны и воробьи
- Светофор
- Тише едешь
- Слон
- Заколдованный замок
- Джунгли
- Флаг
- Змейка
- Молекула
- Эстафета-паровозик
- Смена зоны
- Разрушенный лагерь
- Три подскока
- Проход по боковой линии
- Взятие мяча
- Гвардейцы и мушкетеры
- Невидимки
- Погоня за лисицами
- Ромбы
- Адмирал на борту
- Набор подвижных игр
- Набор подвижных игр 2
- Набор подвижных игр 3
- Набор подвижных игр 4
- Набор подвижных игр 5
- Набор подвижных игр 6
- Набор подвижных игр 7
- Набор подвижных игр 8
- Набор подвижных игр 9
- Набор подвижных игр 10
- Набор подвижных игр 11
- Набор подвижных игр 12
- Набор подвижных игр 13
- Набор подвижных игр 14
- Набор подвижных игр 15
- Набор подвижных игр 16
- Набор подвижных игр 17
- Набор подвижных игр 18
- Набор подвижных игр 19
- Набор подвижных игр 20
- Набор подвижных игр 21
- Набор подвижных игр 22
- Набор подвижных игр 23
- Набор подвижных игр 24
- Набор подвижных игр 25
- Набор подвижных игр 26
- Набор подвижных игр 27
- Набор подвижных игр 28
- Набор подвижных игр 29
- Набор подвижных игр 30
- цепь
- чай-чай выручай
- Шэрлок Холмс
- Водный мяч
- Сборник подвижных игр
- Эстафеты-Соревнования
- Вперед четыре шага
- Сантики-фантики–лимпомпо
- Утренняя подвижная зарядка
- Дурэстафета
- Развивающие игры
- Волны по кругу
- Куда — куда
- Ложка
- Акция освобождения
- Испытание
- Волейбол с воздушным шаром
- Останови мяч
- Кот и мышь
- Маша и Яша
- Преследование — охота
- Газетный бой
- Место здесь
- Подкрадись к снежному человеку
- Все связаны
- Болтающийся вагон
- Волк в кругу
- Али-Баба
- Зеленая пятка
- Краски
- Вызов
- Охота на привидений
- Пятнашки
- Игры на свежем воздухе
- Подвижные игры 2
- Подвижные игры 3
- Подвижные игры 4
- Подвижные игры 5
- Подвижные игры 6
- Подвижные игры 7
- Подвижные игры 8
- Подвижные игры 9
- Подвижные игры 10
- Подвижные игры 11
- Подвижные игры 12
- Подвижные игры 13
- Подвижные игры 14
- Подвижные игры 15
- Подвижные игры 16
- Подвижные игры 17
- Подвижные игры 18
- Подвижные игры 19
- Подвижные игры 20
- Подвижные игры 21
- Подвижные игры 22
- Подвижные игры 23
- Подвижные игры 24
- Подвижные игры 25
- Подвижные игры 26
- Подвижные игры 27
- Подвижные игры 28
- Подвижные игры 29
- Подвижные игры 30
- Подвижные игры 31
- Подвижные игры 32
- Подвижные игры 33
- Подвижные игры 34
- Подвижные игры 35
- Подвижные игры 36
- Подвижные игры 37
- Подвижные игры 38
- Подвижные игры 39
- Подвижные игры 40
- Подвижные игры 41
- Подвижные игры для малышей
- Подвижные игры для малышей 2
- Подвижные игры для малышей 3
- Подвижные игры для малышей 4
- Подвижные игры для малышей 5
- Подвижные игры для малышей 6
- Подвижные игры для малышей 7
- Подвижные игры для малышей 8
- Подвижные игры для малышей 9
- Подвижные игры для малышей 10
- Для малышей «Путешествие на необитаемый остров»
- Подвижные игры для среднего возраста
- Подвижные игры для подростков
- Подвижные игры для девочек
- Подвижные игры для мальчиков
- Групповые игры для мальчиков и девочек
- Цепи
- Игры с бегом
- Игры с разделением на команды
- Игры без разделения на команды
- Футболисты
- Футболисты для мальчиков
- Радость движения
- Коррекция нарушений осанки
- Народные подвижные игры
- Игры на меткость
- Догонялки
- Игры перетягивания
- Игры сцеплялки
- Шаг за шагом
- Пятнашки
- Дружные салочки
- Рыбак
- Жмутки со жгутом
- Угадай кто говорил
- Игры с водой
- Прикольные варианты популярных спортивных игр
- По хвосту дракона
- Игры для девочек и мальчиков
- Подвижные конкурсы для девушек
- Краткая энциклопедия подвижных игр
- Игры «Детская площадка»
- Игры с бегом 2
- Игры с прыжками
- Праздник «Путешествие в страну игр»
- Игры для детей с прыжками
- Выше, дальше
- Ловкость и лазание
- Игры на выносливость
- Игры подвижные для самых маленьких
- Игры подвижные для самых маленьких 2
- Игры подвижные для самых маленьких 3
- Игры подвижные для самых маленьких 4
- Игра «Комета»
- Тенд-покрытие
- Подвижные игры на свежем воздухе
- Игры на воздухе или в спортзале
- Подвижные игры из нашего детства
- Подвижные спортивные игры
- Подвижные спортивные игры 2
- Подвижные спортивные игры 3
- Подвижные спортивные игры 4
- Подвижные спортивные игры 5
- Подвижные спортивные игры 6
- Нападение пиратов
- Мокрые войны
- Сборник игр “Тайга”
- Игры на прорыв цепочки
- Игровой марафон «Забавы нашего двора»
- Дифференцированные игры-упражнения для младших
- Игры-пантомимы для младших
- Медвежьи бои
- Подвижные игры по разделам
- Подвижные игры для детей младшего возраста (7–10 лет)
- Игры с сопротивлением соперников
- Оздоровительные игры
- Поляна веселых затей
- Подвижные и состязательные игры
- Игры для 1 — 2 групп
- Веселые подвижные игры
- Веселые старты 2
- Игры с детьми на улице
Смотреть также
Дополнительно
- Детские подвижные игры
- Детские подвижные игры 2
- Детские подвижные игры 3
- Игры на площадке
- Коррекционные подвижные игры для детей с нарушениями в развитии
- Картотека подвижных игр для малышей
Ссылки
summercamp.ru
Соревновательные игры с детьми: играть честно или поддаваться?
С 4 лет дети начинают осваивать новые принципы игры, где появляется не только познавательный, но и соревновательный компонент. Это необходимый и естественный этап взросления, позволяющий лучше понять свой уровень способностей, научиться новым формам социального взаимодействия, а также усвоить регуляцию собственных реакций. Проблема, возникающая у многих родителей, заключается в том, что дети неадекватно реагируют на проигрыш, впадая в истерику или вовсе прекращая игру. Именно поэтому необходимо выработать свою собственную стратегию в соревновательных играх.
Что относится к соревновательным играм?
Соревновательные игры представляют собой огромный пласт, который основывается на взаимодействии нескольких участников.
Существует несколько типов игр, включающих соревновательный момент:
- Спортивные и подвижные игры – командные (футбол, баскетбол), ролевые (прятки и догонялки), игры на внимание и скорость реакции (квесты, игры с мячом и пр.).
- Настольные игры, подразумевающие наличие определенных правил и имеющие конечную цель – победу одного игрока (набор наибольшего количества очков, достижение финиша первым и пр.).
- Тактические и стратегические игры – обычно это командные игры, где нет одного победителя, но есть победившая команда (войнушки, выборы, экзамены и прочие варианты отыгрывания социальных событий). От спортивных они отличаются тем, что в процессе игры необходимо реализовать тактический замысел.
Некоторые игры дети придумывают самостоятельно, сочетая в них элементы нескольких указанных направлений. Любая игра, включающая конкуренцию, а не познание (различные экспедиции) и отработку социальных навыков (дочки-матери), относится к соревновательным.
Как вести себя родителям при таких играх?
Естественным стремлением многих родителей является дать ребенку ощущение уверенности, повысить самооценку и привить любовь к новому занятию. Кроме того, в новой деятельности ребенок и родитель изначально находятся в неравных позициях, что заставляет взрослых намеренно проигрывать. Частые искусственные победы, безусловно, формируют уверенность в собственных силах, но исключают главное – возможность подготовиться к реальной жизни, где возможны и проигрыши, и более сильные соперники.
Важные моменты, которые стоит учитывать родителям, играя с ребенком:
- Поддерживать баланс проигрышей и выигрышей. Для этого следует играть честно и выбирать задания соответствующего уровня сложности. Дети быстро схватывают новые правила и после нескольких занятий могут обыграть взрослого на равных условиях, особенно полезны игры, в которых исход больше зависит от случайности, тогда взрослым не придется изображать проигрыш. Честность игры можно повысить, если взрослые откажутся бегать наперегонки, но предложат ребенку посоревноваться в этом с одногодками или братьями, которые больше подходят по уровню возможностей.
- Прояснять правила игры до тех пор, пока они не станут понятны абсолютно всем. Не стоит сразу начинать взаимодействие в полную силу после прочтения инструкции – лучше первые разы играть в открытую, показывая, в каких моментах возможен проигрыш, а в каких выигрыш. Рекомендуется также начинать взаимодействие на упрощенных правилах, по мере усвоения которых все больше усложнять его структуру.
- Объяснять ключевой смысл соревнования не как выигрыш, а как способ весело провести время, проверить свои силы и улучшить навыки. Продолжать эту линию необходимо при проигрыше ребенка, то есть если он неудачно спрятался за стеклянной дверью, не нужно делать вид, что его не видно – стоит продемонстрировать ему поражение. Это его расстроит, но интерес и азарт можно вернуть, продемонстрировав ошибку – например, самому встав за эту дверь, чтобы ребенок смог убедиться в том, насколько неудачно было выбрано укрытие.
Вместо того, чтобы поддаваться, необходимо создавать дополнительную мотивацию для ребенка, хвалить те его личностные и физические качества, благодаря которым он смог чего-то добиться, пусть и не победы. Это может быть ловкость, настойчивость, азарт, нестандартное мышление. Чем больше позитивного найдет родитель, тем больший арсенал откроется малышу для использования в следующей игре.
Что делать, если ребенок проиграл другому?
Освоив начальные правила с родителями, дети продолжают играть в знакомые игры со своими сверстниками, братьями и сестрами, а также другими взрослыми. Моменты проигрыша неизбежны, но только другие люди будут относиться к этому менее внимательно, чем родители, не оказывая должной поддержки. Тут могут рождаться не только комплексы, но и серьезные противостояния между друзьями и братьями/сестрами, доходящие до драк.
Когда ребенок рассказывает о своем поражении, то не нужно говорить, что его соперник плохой и ему просто повезло – это формирует неадекватную самооценку. Необходимо в дружеской и доверительной форме вместе поискать те условия, благодаря которым другой человек выиграл. Именно рассмотрение своего проигрыша как возможности развития позволит ребенку не впадать в эмоциональные крайности, а искать выход. Если соперник был заранее сильнее, то нужно посоветовать играть с равными (десятиклассник всегда обыграет первоклассника). А если у ребенка не хватает опыта в какой-то игре, то родители могут предложить потренироваться дома.
Необходимо формировать навык сотрудничества даже через соревновательные игры. Это возможно, если сами родители признают свои ошибки, спрашивают, как чего-то достичь у тех, кто добился большего. И главное – никогда не объяснять проигрыш ребенка его личностными качествами и критикой (глупостью, непослушанием, надоедливостью и пр.), ведь это только временная неудача.
emberint.ru
Соревновательные игры — Летний лагерь
Если с какими-нибудь другими отрядами у ваших детей сложились очень тёплые отношения, то можно провести какую-либо соревновательную игру, иначе говоря конкурс. Также его можно провести и внутри своего отряда. Бытует мнение, что проведение конкурсов – это обязательно общелагерное мероприятие, но это не совсем так. Такие игры запросто можно провести и на отрядном уровне. Мы предлагаем вам несколько подобных конкурсов.
Сладкая парочка
Девушки по жребию выбирают себе партнёра (выбирают бумажные сердечки, на обратной стороне которых написаны имена ребят).
- 1. Пары придумывают название своей команде. Готовят рекламу своей паре.
- 2. Молодой человек создает имидж своей партнёрше (макияж, причёска).
- 3. Девушка создаёт имидж партнёру (маленькие штрихи к одежде, причёска). Желательно, чтобы имидж подходил названию команды.
- 4. Медленный танец, соответствующий имиджу.
- 5. Команда готовит маленький рассказ, в котором все слова начинаются на одну любую букву. Например, на «П».
- 6. «Идеальный вожатый». Пары рисуют, как выглядит, по их мнению, идеальный вожатый.
- 7. «Танец с мячиком». Пары встают друг к другу спинами и зажимают между собой арабский мячик. Под музыку они танцуют, их задача – повернуться лицом и перекатить (без помощи рук) мячик на грудь, потом зажать его между предплечьями.
- 8. «В мире животных». Человек издревле владел искусством подражания. Он копировал повадки животных, и это помогало ему в охоте. При этом человек не просто повторял шаги, прыжки и голосовые звуки разных живых существ. Он наделял этих существ эмоциями, чувствами, характерами – всем тем, чем обладал сам. В результате изображаемые человеком звери получились более эмоциональными, чем они есть на самом деле. Попробуйте, подобно нашим предкам, изобразить: встревоженного кота, грустного пингвина, восторженного кролика, хмурого орла, разгневанного поросёнка.
- 9. «Косичка». Пары берут друг друга под руку, а свободными руками заплетают косу помощнице и вплетают в неё ленту.
- 10. «Смять салфетку». Девушки сидят на стуле, на коленях у которых лежит по одной салфетке, а молодые люди пытаются эту салфетку смять: 1) любым способом, 2)без помощи рук, 3) без помощи рук и поп, 4) без помощи рук, поп и ног.
- 11. «Нитка с иголкой». Пары берут друг друга под руку, а свободными руками пытаются вставить нитку в иголку.
- 12. «Сцена прощания». В любом фильме, любом спектакле самые трогательные сцены – это сцены прощания. Ведь в момент прощания люди бывают особенно нежными, особенно щедрыми. Они порой признаются в том, о чём молчали многие годы. Авторы пьес специально для прощальных сцен применяют самые эмоциональные и трепетные слова. Попробуйте сочинить и поставить сцену, в которой прощается:
- 1) с дамой сердца – рыцарь, уходящий в крестовый поход,
- 2) с сестрой – революционер, решивший стрелять в царя,
- 3) с женой – новый русский, отправляющийся на стрелку,
- 4) с любимой девушкой – комсомолец, уезжающий на целину,
- 5) с дочерью – отец, отправляющийся на родительское собрание.
- 13. «Танец с сюрпризом». Пары танцуют на полностью развёрнутой газете, после сигнала музыка прекращается, и ребята складывают газету пополам и опять на ней танцуют. Операция повторяется несколько раз. Главная задача – не наступать на голый пол.
Мистер «Мускул»
Конкурс проводится аналогично предыдущему. Различие лишь в том, что участники – мальчики или юноши.
- 1. Приветствие. Реклама самого себя как самого сильного, смелого, умного и выносливого.
- 2. Отжимание на время и максимальное количество.
- 3. Прыжки в длину с места.
- 4. Бег на сто метров. (Не рекомендуется проводить в закрытых помещениях.)
- 5. «Бой уток». Ребята становятся в шеренгу и рассчитываются на первого и второго. Играющие становятся парами друг против друга, приседают и обхватывают руками колени. По сигналу играющие приближаются друг к другу, стараясь толчком плеча вывести противника из равновесия. Бой разрешается начинать только после сигнала. Если играющий отпустит руки от колен или упадёт, считается, что он потерял равновесие. Бой заканчивается, как только один из участников потерял равновесие.
- 6. Задание на поддержку пресса.
- 7. Конкурс на меткость. Необходимо сбить мячом кеглю, попасть мячом в мишень.
- 8. Подтягивание на перекладине.
- 9. «Весёлая зарядка». Придумать весёлые упражнения и провести зарядку для остальных участников конкурса.
Мисс «Очарование»
Данный конкурс противоположен предыдущему в плане участников, девочек или девушек, можно привлечь и взрослую участницу.
- 1. Представление.
- 2. Показ мод. Подготавливается заранее. Одежда, макияж, причёска, маникюр, походка.
- 3. Придумать праздник и поздравить любимого человека.
- 4. «Головной убор». Представить участников в роли модельера. Придумать и нарисовать новые головные уборы.
- 5. Перефразировать какой-либо фразеологизм.
- 6. Признание в любви молодому человеку.
- 7. «Воздушный рисунок». Превратить воздушный шарик в голову: собаки, зайца, филина, медведя, кота.
- 8. Медленный танец с предметом: со шваброй, со стулом, с подушкой, с фотографией, с зеркалом, с тарелкой.
- 9. Конкурс причёсок.
- 10. Нарисовать пословицу.
- 11. «Блиц-опрос». 1) Ваш идеал молодого человека. 2) На какого киноактёра Вы бы хотели, чтобы был похож Ваш избранник? 3) Как должен подойти к Вам молодой человек, желающий с Вами познакомиться, чтобы Вы обратили на него внимание и не отказали ему? 4) Недостатки молодого человека, с которыми Вы никогда не смиритесь. 5) Ваши любимые цветы.
- 12. Танец-импровизация.
summercamp.ru
Игры-соревнования для детей, чем занять ребенка
Чем занять ребенка?
Хорошо, когда никто не скучает, всем весело и радостно. Так бывает, когда все заняты общим делом. Игры для детей — веселое и увлекательное дело, отличный способ проверить себя, закалиться и развить важные черты характера. Предлагаю игры, которые подойдут для детей младшего школьного возраста.
Практически все игры имеют соревновательный характер, т.е. непременно побеждает один человек или команда. Все игры делятся на познавательные (настольные игры, головоломки, чайнворды и др.), спортивные (волейбол, баскетбол, футбол) и подвижные игры («Стой», «Защити товарища», «Мяч в круге» и др.). Существуют еще игры-соревнования для детей, в которых участвует сравнительно небольшое количество людей и победу одерживает один участник.
Стоит прислушаться к правилам-советам, которые являются такими же древними, как и собственно игра. Именно сознательное их соблюдение каждым из участников сделает любую игру интересной, содержательной и веселой.
— Непременно нужно разобраться в главных правилах игры, уяснить особенности ее игрового сюжета.
— Необходимый инвентарь и все что, нужно для игры, нужно приготовить заранее.
— Если игра командная и в ней участвуют и мальчики, и девочки, важно, чтобы силы команд были равны. Хорошо, если в командах одинаковое количество мальчиков и девочек.
— Играть нужно честно, дружно. Следует помнить, что правила игры — это законы, которые участники договорились выполнять. Надо проявлять изобретательность, смекалку, чувство юмора.
— Законом каждой команды в игре такой: «Один за всех, все — за одного».
— Играя, не следует пытаться выставить себя везде и всюду, надо давать играть всем. Если победил, не смеяться над проигравшими. Важно не забывать, что соперники в игре — вне игры друзья.
— Если команда проиграла — не унывать! Всегда есть шанс одержать победу в следующей игре, поэтому необходимо использовать его!
— Не следует спорить во время игры с тем, кто водит, с капитаном, участниками, противниками.
Игры-соревнования для детей можно проводить в помещении, в спортивном зале, на спортивной площадке, в парке, собравшись на каникулах или в выходной день. Обычно в них участвует сравнительно небольшое количество участников.
1. «Бег по кругу».
На площадке или лужайке через каждые 20 метров устанавливают 10 цветных флажков. Возле каждого флажка кладут разные предметы (шишки, пуговицы, игрушки и т.д.) по количеству участников. По сигналу нужно оббежать все флажки, поднимая возле каждого по одному предмету. Выигрывает тот, кто быстрее всех прибежит к финишу с десятью предметами.
2. «Кто дольше простоит на одной ноге?»
Встать, руки на поясе, согнуть правую ногу, стопу разместить на голени левой. Глаза закрыты. Выигрывает тот, кто дольше всех смог удержать устойчивое положение.
3. «Заяц-попрыгунчик».
С места выполнить три прыжка на двух ногах на дальность. Выигрывает тот, кто за три прыжка преодолел наибольшее расстояние.
4. «Поймай мяч».
Необходимо перебросить мяч через натянутую веревку и поймать его с противоположной стороны. Выигрывает тот, кто выполнил без ошибок наибольшее количество бросков.
5. «Попади в корзину».
На полу или на земле ставят корзину. Нужно попасть в цель с расстояния 3-5 метров. Выигрывает тот, у кого наибольшее количество попаданий в корзину из 5 попыток.
Игры-соревнования для детей являются хорошим подспорьем в вопросе как воспитать у ребенка характер. В каждой игре есть победители и проигравшие.
Умению наслаждаться победой, не унижая противника, и, наоборот, с достоинством проигрывать, не обижаясь и не устраивая ссор, нужно учить с детства. Проигрыш – хороший повод научиться анализировать свои ошибки и преимущества противника, чтобы воспользоваться этими знаниями в следующей игре. Это умение очень пригодится во взрослой жизни и не только в спорте.
Предлагаю посмотреть «Веселые старты»
Понравилась статья?
Также Вам может быть интересно:
- Интересная Новогодняя игра для детей и взрослых “Snowline”
- Настольные игры для всей семьи
- Чайнворды для детей. Чайнворд «Спортивный»
moedomovodstvo.ru
Веселые конкурсы для детей
Организовать детский праздник в домашних условиях всегда достаточно сложно. Кроме того, что надо продумать угощение для маленьких гостей, оформление помещения, необходимо подготовить развлечения для детей. Если этого не сделать, то праздник может превратиться в сплошной кошмар. Поэтому важно заранее придумать веселые конкурсы для детей и подобрать атрибуты к ним. Обязательно надо приготовить призы для участников конкурсов. Это могут быть миниатюрные игрушки, для детей школьного возраста подойдут какие-то мелочи из канцелярских товаров, либо это могут быть поделки, изготовленные вместе с ребенком – виновником торжества.
Детские конкурсы на день рождения
На день рождения ребенка обычно приходит от 4 до 8 сверстников.
Для небольшого количества гостей можно предложить такие веселые детские конкурсы:
- «Необычный кросс». Необходимо иметь две пары ласт, которые дети одевают на ноги. Задача: кто быстрее добежит до стула и обратно. Можно вместо ласт использовать для этого конкурса небольшие коробки. Подобным образом проводится и бег в мешках.
- «Стульчики». Дети ходят под музыку вокруг стульчиков. Во время остановки музыки каждый ребенок занимает один из стульчиков. Кому не хватило места, выходит из игры. Один стул убирают, игра продолжается. Стульев всегда должно быть на один меньше, чем участников.
- «Лучший танцор». Выходят два ребенка и, стоя на газетном листе, под музыку выполняют танцевальные движения. Затем лист сгибают, танец продолжается. Газету складывают до тех пор, пока на ней умещается хотя бы одна нога. Проигрывает тот, кто сойдет с листа во время танца.
- «Кто самый ловкий?» Для проведения этого конкурса перемешивается обувь собравшихся гостей. По сигналу, нужно найти свою и обуть быстрее соперников. Можно также провести соревнование, кто быстрее оденется для прогулки. Для этого нужно подобрать куртки, шапки, кофты разного размера. Будет очень весело.
- Дети младшего возраста любят играть в прятки. Если позволяет площадь жилья, то можно позволить им поиграть в эту игру. Если же нет, то прятать лучше какие-либо предметы, например, игрушки. Тот, кто найдет больше спрятанных вещей, в конце игры должен получить звание великого сыщика.
- Прыжки на двух ногах, зажав мяч или воздушный шарик между коленями, тоже вызывают массу веселья.
- Дошкольники любят конкурсы с прыжками, бегом, ловлей друг друга. Сказочные персонажи подойдут для таких соревнований. Серый Волк поджидает в засаде поросят или козлят, которые веселятся на полянке. Как только музыка замолкает, каждый старается попасть в свой домик (круг на полу). Кого волк ловит, тот водит.
- «Верю – не верю». После шумных соревнований лучше провести спокойный конкурс фантазийного характера. Ребенок рассказывает историю или придумывает реальные и нереальные ситуации. Остальные говорят: «Верю» или «Не верю».
- «Отгадай животное». Один человек выходит за дверь. Остальные загадывают животное. И пришедшему пытаются описать задуманное слово, не называя его. Можно мимикой показать загаданное животное. Отгадавшему — приз. Аналогично задумывают различные предметы.
- «Нарисуй портрет с закрытыми глазами». Атрибутов для этого конкурса требуется совсем мало: лист ватмана, фломастеры или карандаши.
Подбирая конкурсы, надо учитывать возраст детей, сложность задания. Иначе маленьким гостям просто будет скучно. Атмосфера праздника, конечно же, должна быть веселой, искрящейся смехом. И следующие смешные конкурсы на день рождения именно и призваны развеселить детскую публику, пришедшую к вам в гости.
Шуточные конкурсы на день рождения
- «Кто сказал Мяу». Дети сидят на стульчиках, закрыв глаза. Один из них по знаку взрослого присаживается на колени к любому участнику и мяукает, стараясь изменить голос, чтобы его не узнали. Выигрывает тот, кого не узнают.
- Для подростков можно провести игру «Веселый кулинар». На листе бумаги участники пишут названия продуктов. Нужно придумать блюдо из них. Чем смешнее будет рецепт, тем веселее.
- «Ловкий обжора». На ниточку привязывают яблоко. Два участника встают друг напротив друга, руки за спиной, кусают яблоко каждый со своей стороны по очереди. Кто первый съест свои пол яблока, тот выиграл.
- Старинная игра «Фанты» часто используется на детских праздниках. Главное, придумать шуточные задания для детей. Так же задания можно написать на лепестках «цветика-семицветика».
- «Мы на подиуме». Ребенок выбирает себе пару, они распределяют роли: модельер и манекенщица (модель). Из предложенных предметов одежды придумать наряд, оригинально его представить.
- «Принцесса на горошине». Принцесса из сказки почувствовала горошину через дюжину тюфяков. Можно выбрать настоящую принцессу среди гостей. На стулья кладут пуговицы, горошины, любые мелкие предметы и накрывают их тонкой подушечкой. Игроки садятся на них. Кто почувствует предмет и назовет его, тот победит.
- Для дошкольников хороша игра «Угадай сказку». Читаются загадки про сказки, а дети отгадывают. Например:
Несет он короб пирогов,
И съесть он их всегда готов.
Но девочка глазастая «на дереве» сидит,
И издалека пристально на него глядит.
Едут сани без коня,
Везут из лесу дрова.
Ну а ведра бодро сами
Тащат воду из реки в сани.
Убежал от деда, бабы,
От других лесных зверей.
От лисы не смог, та съела,
Потому что всех хитрей.
Веселые конкурсы для детей помогают сформировать у них чувство юмора, учат фантазировать и не бояться смеяться над собой.
Веселый конкурс для детей 9 лет
www.rastut-goda.ru