Игры для родителей – . , — .

Методическая разработка на тему: Психологические игры для родителей

Психологические игры для родителей

Упражнение «Имена». 

Упражнение направлено на запоминание имен. Этому стоит уделить внимание. Нет ничего более препятствующего сплочению группы, как незнание имен ее участников. Однако не следует превращать упражнение в экзамен по проверке памяти.

Описание процедуры: упражнение выполняется в круге. Все участники по очереди (по кругу) называют свои имена. После завершения первого круга каждый человек называет сначала имя участника, сидящего слева, затем имя сидящего справа. Если он ошибся, то группа ему помогает. Комментарии: в дальнейшем процедуру можно усложнить, например, предложив каждому участнику назвать имена членов группы, сидящих через одного человека от него. Но лучше это сделать позднее, вернувшись к данному упражнению после выполнения других процедур.

Упражнение «Презентация товарища». Данное упражнение лучше выполнять в сформированных коллективах. Кроме цели знакомства оно может использоваться и в целях проявления отношений между членами коллектива.

Описание процедуры: первый участник представляется, называя свое имя, например — Александр. Ведущий предлагает группе рассказать все, что они знают про Александра. (Где живет, чем увлекается и т. п.) Александр молча, слушает не перебивая. Свои поправки и добавления он сможет сделать позже. Если в группе возникает пауза, ведущий может стимулировать группу спрашивая: «Это все, что вы знаете про Александра?». При возникновении продолжительной паузы, демонстрирующей, что про Александра рассказать больше нечего, ему предоставляется слово для добавлений и поправок. По окончании Александр говорит группе: «Спасибо за то, что рассказали обо мне», и слово для представления переходит следующему по кругу участнику. Процедура заканчивается после того, как представлены все участники группы. Комментарии: упражнение хорошо проявляет общую эмоциональную атмосферу в группе и особенности взаимоотношений между участниками.Ведущему следует контролировать процедуру представления товарища, исключая возможность высказывания критических и недоброжелательных оценок и описаний.

Упражнение «Ужасный секрет».

 Цели: упражнение, направленное на эмоциональную разрядку и раскрепощение участников .

Описание процедуры: игра выполняется в круге. Один из участников сообщает на ухо своему соседу «ужасную» тайну о себе, например: «Иногда я люблю ковыряться в носу!» Сосед передает это сообщение таким же образом дальше по кругу, изменив фразу так: «Один из нас иногда любит ковыряться в носу!». В такой форме фраза идет по кругу, а второй игрок, дав отойти первой фразе на двух-трех участников, посылает вслед секрет о себе. Все фразы передаются по кругу в варианте: «Один из нас…». Каждый секрет проходит круг и возвращается владельцу. После того как передача секретов завершилась, участники обсуждают, какие секреты они узнали: «Оказывается, мы храпим, мы ковыряемся в носу, мы грызем ногти, мы любим поспать»… Какой ужас!!! Затем все участники хором произносят: — И мы об этом никому ничего не скажем!

Упражнение «Доброе животное».

 Цели: сплочение группы, выравнивание эмоционального фона. Порядок выполнения и инструкция: участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!» Вдох – все делают шаг вперед. Выдох — все делают шаг назад. Вдох — все делают два шага вперед, выдох — все делают два шага назад. «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад».

Упражнение «Похвастайся соседом» .

Цель: развитие навыков общения, внимания, наблюдательности, умения выражать словами симпатию к другому человеку.

Порядок выполнения и инструкция: ведущий говорит: «Всем очень нравится, когда о нем говорят приятное. Сегодня мы поиграем в хвастунов. Только хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно и почетно иметь самого лучшего соседа. Посмотрите на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего? Что он умеет, какие хорошие поступки он совершал? Чем он может понравиться?». Далее ведущий может дать образец подобного «хвастовства».

 Упражнение «Групповое число».

 Цель: сплочение участников группы, повышение эмоционального фона. Порядок выполнения и инструкция: сейчас мы проверим, насколько организованно и согласованно вы умеете работать в команде, сообща. Работая плечом к плечу, очень важно понимать друг друга без слов. Все сели поудобней. По команде ведущего «один-два-три» все участники показывают на пальцах какое-нибудь число от одного до пяти. Необходимо за 2 минуты прийти к одинаковому результату, причем, не переговариваясь, не жестикулируя. Команда подается четко, ведущий анализирует работу группы.

Упражнение «Коллективный пейзаж».

 Цель: релаксация, сплочение группы, выравнивание эмоционального фона. Порядок выполнения и инструкция: звучит музыка. Участники закрывают глаза. Ведущий начинает описывать картину, а участникам предлагается продолжить за ведущим «рисование» картины, добавляя к ней по одному-два элемента (словесно).

Упражнение «Остров дружбы».

Цель: сплочение группы, установление тактильного контакта.

Порядок выполнения и инструкция: перед упражнением ведущий расстилает на полу газету. Затем говорит: «Представьте себе, что вы оказались на острове. Начался прилив. Для того чтобы спастись, надо поместиться всем на оставшемся маленьком клочке земли. Таким островом спасения для нас будет служить газета».

Упражнение «Цветик-семицветик».

Цель: сплочение группы, самовыражение и свободное творчество.

Порядок выполнения и инструкция: участник выбирает лист цветной бумаги любого цвета. Вырезает из него любую фигуру, наиболее емко отражающую его в данный момент. После окончания работы всеми участниками составляется коллективная картинка (можно все фигуры наклеить на ватман и повесить в комнате). Желательно после упражнения обсудить и проговорить свои чувства и ощущения до, после и во время работы.

Упражнение «Общественная работа».

Цель: сплочение группы, единение участников и самовыражение.

Порядок выполнения и инструкция: упражнение выполняется в свободной творческой форме. Можно создать игровой момент и попросить участников действовать с подчеркнуто серьезным выражением лица, как будто они выполняют ответственную общественную нагрузку, от пользы, выполнения которой зависит рождение нового дружного коллектива. (Не забудьте, что взрывы смеха во время выполнения задания лишь подчеркивают благоприятную атмосферу в группе.) Вырежьте из журналов фигуры людей, животных и т. д., а затем совместными усилиями создайте и оформите единую композицию. При этом каждый элемент должен отражать какую-либо характерную сторону любого из участников. Главное условие, что в создании единой композиции одновременно принимают участие все участники, так чтобы каждый в конце мог гордо указать на поле своей деятельности.Для этого упражнения можно использовать разноцветную ткань с рисунком, или фотографии, или «дары природы» (веточки, листики, камушки и т. п.).

Упражнение «Чем мы похожи».

Цель: сплочение и создание доброжелательного эмоционального фона. Порядок выполнения и инструкция: члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т. д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.

Упражнение «Построиться по росту».

 Цели: разминка, повышение уровня сплоченности, взаимопонимания. Порядок выполнения и инструкция: участникам группы предлагается закрыть глаза и построиться по росту (другой вариант: встать по кругу, построиться по размеру обуви, по размеру ладони руки). Группа может сделать несколько попыток, до тех пор, пока выполнение задания не будет абсолютно правильным.

Упражнение «Про меня любимого» .

Цель: повышение настроения и самооценки, активизация участников группы. Порядок выполнения и инструкция: участники сидят в кругу. Ведущий просит встать всех тех, кто обладает определенным умением или качеством. Например: «Встаньте все те, кто умеет вышивать, кататься на горных лыжах, любит смотреть сериалы, мечтает научиться играть в шахматы и др.». Остальные участники группы аплодируют тем, кто встал.

Упражнение «Социометрическая рефлексия».

Цель: выявление референтной группы каждого из участников, копилка мнений о себе или обратная связь для каждого.

Порядок выполнения и инструкция: каждый участник тренинга выбирает двух человек из группы, чье мнение о себе он хотел бы услышать. Эти два человека должны сказать, обращаясь к этому члену группы: «У тебя есть два таких-то достоинства и два таких-то резерва…». Высказывания принимаются без обсуждения участниками тренинга.

Упражнение «Чего и тебе желаю».

 Цель: поднятие эмоционального фона, получение информации друг о друге. Порядок выполнения и инструкция: в произвольном порядке по кругу, от участника к участнику, перекидывается мячик или игрушка со словами: «У меня лучше всего получается, чего и тебе желаю». Начинает ведущий, он первый кидает мячик любому участнику и говорит: «У меня лучше всего получается… (например, общаться с людьми), чего и тебе желаю». Получивший мячик с пожеланием, кидает его любому другому участнику круга и произносит: «У меня лучше всего получается… (например, вкусно готовить, любить людей, рисовать и т. д.), чего и тебе желаю!»

nsportal.ru

Работа с родителями: «Подвижные игры для родителей»

Подвижная игра : «Али-баба»

Ход игры:

Играющие делятся на две команды и встают, взявшись за руки, лицом к команде противника, на расстоянии 5 –7 метров. Игру начинает одна из команд словами:
— Али-баба!
Вторая команда хором отвечает:
— О чем слуга
Вновь говорит первая команда:
— Пятого, десятого, Сашу нам сюда!.
При этом называется имя одного из игроков команды противника. Названный играющий оставляет свою команду и бежит к команде противника с целью разорвать цепь, т.е. расцепить руки игроков. Если ему это удается, он забирает в свою команду игрока, расцепившего руки. Если цепь не разорвалась, то он остается в команде противника. Игру команды начинают по очереди.
Побеждает та команда, в которой через определенное время будет больше игроков.

Подвижная игра «Замри»

Ход игры:

  • для игры необходим воздушный шар;

  • ведущий подкидывает шарик и пока он летит, дети вольны двигаться как хотят — прыгать, бегать, но, как только шар окажется в руках, все замирают;

  • те, кто не успел остановиться — выбывают из игры.

Подвижная игра «Горелки».

Ход игры:

Играющие строятся в две колонны, взявшись за руки парами. Впереди – водящий. Ребята хором произносят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз-два-три – беги!

После слова «беги! » дети, стоящие в последней паре, опускают руки и бегут в начало колонны: один справа, другой слева от колонны. Водящий пытается поймать одного из ребят, прежде чем он успеет снова взяться за руки со своим партнером. Если водящему удается это сделать, он берется за руки с пойманным, и они встают впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим. Для увеличения двигательной активности можно разделить детей на две команды.

Подвижная игра «Пятнашки».

Ход игры:

Выбирается водящий, который получает цветную повязку, и встает в центр площадки. После сигнала: «Лови! » — все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-либо из играющих и коснуться его рукой. Если ему это удается, ребенок, которого он коснулся, отходит в сторону. Через некоторое время воспитатель подает команду: «Стой! », и игра останавливается, подсчитывают количество пойманных водящих. Игра повторяется с новым водящим.

Игры на кухне

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук

 Играем с крупами. Все дети любят перебирать пальчиками крупы. Дайте ребенку несколько разных емкостей, пусть пересыпает крупу. Можно использовать тарелки разных цветов. Насыпайте, например,  фасоль и  считайте, в какой тарелке больше, в какой меньше. Посадите разных животных возле каждой тарелки, причем подберите  их по цветам: из зеленой тарелки кушает лягушка, т.к. она тоже зеленая и любит этот цвет и т.д. Можно насыпать крупу на поднос и рисовать по ней пальчиками.

     Для ребят постарше смешайте несколько круп – поиграйте в  игру «Помоги Золушке» – отберите одну крупу от другой.

     Можно ребенку предложить опустить руки в крупу, найти цифру или другой знакомый предмет и, не доставая её из песка, определить, что ему попалось в руки.

 Макаронные изделия – хороший материал для изучения формы, длины. Возьмите шнурок, и пусть ребенок нанизывает макароны на него. Так получатся отличные бусы для куклы. Их также можно раскрасить.

Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

 Играем с крышками.  Игры с крышками очень полезны  для развития мелкой моторики. Надеваем их на бутылочки (вращательные движения). Возьмите баночки, бутылочки разного размера. Снимите с них крышки и перепутайте, пусть ребенок подберет к каждой баночке свою крышку.

 Ежик. Возьмите яблоко, дайте ребенку зубочистки, пусть их втыкает в яблоко. Получится ежик. Полезно и для мелкой моторики и для развития фантазии малыша. Однако будьте внимательны: маленьким детям лучше не давать острые зубочистки или делать под присмотром взрослых.

 Играем с кастрюлями.  Дайте ребенку кастрюли, разные по цвету, размеру. Можно построить из них башню. Изучаем понятия – большой, средний, маленький. Спрячьте в одну из них какой-либо предмет (например, ложку или игрушку). Дайте ребенку крышки от них, пусть попробует подобрать подходящую к каждой кастрюле. Насыпьте любую крупу в кастрюлю, например, горох. Пусть ребенок перебирает крупу пальчиками, прячет ручки или игрушки в крупе.

 Волшебная скорлупа.  Не выбрасывайте скорлупу вареных яиц, она послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите скорлупу на кусочки, которые  ребенок мог бы легко брать пальчиками, раскрасьте ее любыми доступными красителями. Сначала нанесите на картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а затем выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной скорлупы.

 

Увлекательными могут быть игры с соленым тестом.  Поделки из него хранятся долго, ими  даже можно играть. Рецепт приготовления теста прост: два стакана муки, один стакан соли, один стакан воды (ее можно подкрасить), две столовые ложки растительного масла – все перемешать, чуть подогреть и получите мягких комок. Лепите на здоровье!

 

Игры с водой. Поставьте перед ребенком две тарелки, одна из которых наполнена водой, а другая пуста. Покажите ребенку, как при помощи кухонной губки переливать воду из одной емкости в другую. Обращайте внимание на льющуюся струйку и капли. Также можно пускать кораблики – губки по воде или крышки от бутылок. Можно на кораблики сажать моряков – например, фасоль. Бросаем предметы в воду, смотрим, что тонет, а что нет. Еще можно взять коктейльные трубочки и дуть ими в воду, будут идти пузырьки, которые развеселят вашего ребенка.

 Играем с пинцетом. Берем пинцетом крышки от бутылок, поролоновые шарики и складываем в тарелку. Заодно и считаем.

 Игры с магнитами. Безделушки на магнитах, которыми принято украшать кухню, помогут взрослым придумать много интересных заданий и игр. Например, мама просит ребенка расположить их на дверце холодильника в определенном порядке: сначала только фрукты, потом только круглые предметы, потом только желтые и т.д.

Игры на обогащение словаря ребенка

 

«Давай искать на кухне слова»

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И т. д.

 «Угощаю»

Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга.  Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку,  затем Вы ему, и так до тех пор,  пока все не съедите.   Можно поиграть в сладкие,  кислые,  соленые,  горькие слова.

infourok.ru

Игры, на которые можно подсадить родителей

Одна из величайших проблем отцов и детей в том, что одни не понимают других. И, если ситуации, когда дети не понимают родителей – вообще не проблема, ибо их можно решить ремнём, лишением карманных денег, или иными репрессиями, доступными взрослым в силу их статуса, то когда родители не понимают детей – всё сложнее, как для одних, так и для других.

Говоря «дети», мы имеем в виду не банальных школьников и дошкольников, но и подростков, а также 25-30-летних лоботрясов. Главное условие для подпадания под данный термин – совместное проживание с родителями. Ну, а одним из весомых объектов непонимания являются видеоигры, и увлечение ими молодым поколением. Проблема игр в том, что многие родители вообще не понимают, что в них хорошего. Многие из нас слышали тезисы типа: «И тебе ещё не надоело?», «Как ты вообще можешь в такое играть?», «Долго ты ещё будешь за этими игрульками сидеть?», ну или коронное: «Здоровый уже лоб, а в игры играешь, как маленький».

Всё это известно и в немалой степени обидно, ведь, как показывает практика, любовь к играм можно пронести через всю жизнь, и не остаться при этом инфантильным, малодушным дурачком с интеллектом 15-летнего. В общем, наша задача состоит в том, чтобы повернуть игры лицом к родителям, показав им их интересность, а в идеале – подсадить родителей на видеоигры, или, хотя бы, кого-нибудь одного, на какую-нибудь одну игру, прекрасно осознавая последствия: ибо в случае успеха очередь к вашей приставке или компьютеру придётся занимать заранее.

В ходе бурного мозгового штурма в поисках возможных вариантов, мы решили не столько называть конкретные игры, но и обозначить наиболее перспективные игровые жанры, которые могут подойти для ваших пап, мам, или даже бабушек с дедушками, при условии, что они обладают хотя бы первичными навыками применения мыши, клавиатуры или сумеют нажать на пару кнопок геймпада.

Экшены.

Начнём с одного из самых сложных жанров. Ясен-красен, что речи о DOOM-ах и тому подобных Skyrim-ах вести не приходится, но всё-таки одну игру мы можем вам посоветовать. Если, например, ваша семья отдыхает в выходной, у родителей нет никаких дел, и они праздно валяются на диванах, зорко, впрочем, следя за тем, чтобы их чадо не пошло, и снова не включило «этот дебильный компьютер, который я скоро выброшу в окно», то попробуйте предложить кому-нибудь из них сыграть в Portal 2. А сами станьте сзади и объясните азы. Это достаточно универсальная в половом плане игра, и имеет одинаковые шансы на то, чтобы понравиться, и папе и маме. Бабушкам с дедушками такое предлагать вряд ли стоит, да и не каждые родители потянут такое, а только наиболее продвинутые в технологическом плане. Можете также предложить шутер Superhot. Геймплейная механика этой игры, с остановкой времени, может очень удивить вашего отца, который, когда-то в 90-х поиграл в первый Quake, и пребывает в полной уверенности, что о шутерах от первого лица он знает всё.

Активные.

Под активными играми мы понимаем те, где нужно заниматься физическими упражнениями. Если не брать в расчёт многочисленные мобильные игры для похудения, а также те, для которых, например, нужен танцевальный коврик, то одним из лучших вариантов будет Just Dance 17. Если вам не завезли Xbox с сенсором Kinect, то не беда: можете обойтись обычным смартфоном с камерой, скачав на него специальное приложение, которое будет фиксировать движения оператора. Игра подобного плана отлично подойдёт под запросы пьяной компании, когда к вам приехали родственники, мужики уже основательно приняли на грудь, а женщины уже начинают пританцовывать на стульях и требовать караоке. В паре с этим самым караоке, какая-нибудь из частей Just Dance может произвести настоящий фурор среди неискушённой публики.

Крестьянские.

Одна из основных претензий родителей к видеоиграм в том, что они не учат ничему хорошему, они жестокие, и в них отсутствует созидательная составляющая. Если, например, кто-то из ваших пап и мам окончил, какой-нибудь аграрный техникум, попробуйте воззвать к их гордости, взяв на слабо: «А, спорим, ты плуг от сеялки не отличишь?». Для этих целей идеально подойдёт Farming Simulator, причём не обязательно 17-й. Мы были б рады, если бы эта игра понравилась вашим дедушке с бабушкой, в которых дух крестьянства, возможно, сильнее, чем у остальных. И, если подсадить их на эту игру не получится, то перед ними, хотя бы можно поиграть напоказ, мол, смотрите, как я развиваюсь, культурно расту и созидаю в поте лица.

Стратегии.

Тут всё сложно. Возможно, даже сложнее, чем с экшенами. Дело в том, что, если подсадить на стратегию папу, которому до 40-ка – не проблема, то подсадить папу, которому под или за 60 – уже непросто. Нужен стимул и аргументация. Кроме того, нужна подходящая игра. Если решите, что отцу больше понравится классика без всяких эти новомодных фентифлюшек, то попробуйте Rise of the Nation или Age of Empires 3. Если решите, что родителю больше подойдёт, что-нибудь военно-пошаговое про серьёзных ребят, то попробуйте, что-нибудь типа Hearts of Iron 4. Ну, а если надо совсем простое, и не для папы, а вовсе даже для мамы, то можно рискнуть, предложив игрушку из жанра Tower Defense типа Plants vs. Zombies, или что-то подобное.

Квесты.

Но, наиболее универсальным жанром для обоих родителей – сколько их там у вас штук – это приключенческие квесты. Предлагать можно всё, что угодно, начиная с российской классики типа детективных приключений Братьев Пилотов или Ивана Васильевича Чапаева, и заканчивая, чем-нибудь посложнее типа Siberia. Но лично мы бы посоветовали обратить внимание на игры чешской студии Amanita Design, а особенно Machinarium и серию Samorost. Прелесть подобных квестов ещё и в том, что они есть в мобильных версиях, а, как показывает жизнь, подсадить маму на мобильную игру гораздо проще, чем на игру для ПК, ибо одно дело сидеть напрягаться за компьютером, и совсем другое – развалиться на диване с бутербродами на нежном пузе.

Головоломки.

Вторыми по перспективности после квестов, лично мы считаем головоломки, которые, как бы, тоже квесты, но не совсем. У головоломок сразу несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых, он заставляют думать, чем выгодно отличаются от «этих твоих тупых игр». Во-вторых, они просты в освоении. Для управления в наиболее ярких представителях жанра достаточно одной только компьютерной мыши, либо пальца, если речь идёт о мобильной версии, причём, желательно, пальца без многосантиметрового маникюра. В числе безусловных фаворитов мы назовём шедевральную World of Goo. Можете также предложить малоизвестную, но очень необычную головоломку под названием Munin: она запросто может понравиться родителю, обладающему пытливым и свежим умом.

Платформеры.

Как вы, возможно, заметили, за редким исключением мы предлагали такие игры, где быстрота выполнения операций была не важна. Но, когда речь заходит о платформерах, то тут – увы – придётся поднапрячься, что, вероятно, понравится далеко не всем родителям. Впрочем, этот жанр имеет неоспоримый плюс. Во-первых, кое-какие из игр есть на мобильных устройствах. Во-вторых, там тоже есть масса головоломок. В-третьих, здесь для управления, вне всякого сомнения, более удобны геймпады – они же джойстики, если выражаться бабушкиным языком. Одно дело вы посадите родителя за стокнопочную клавиатуру, и совсем другое дело, если вручите в руки компактный контроллер. Из всего сонмища платформеров, полагаем, лучше всего будут выглядеть такие шедевры как Unravel, Limbo, Inside и Ori and the Blind Forest. Список можно продолжать ещё долго, но четыре вышеперечисленные – вне конкуренции.

Гонки.

С гонками сложнее. Мам, особенно, лелеющих мечту записаться на курсы в автошколу, можете попытаться подсадить на City Car Driving. Включите игру, объясните, что, куда нажимать, отойдите в сторону и наслаждайтесь едкими комментариями папы, который обязательно придёт и начнёт давать дельные советы. Самому же главе семейства, если, конечно, у вас не матриархат, можете предложить, что-нибудь более сложное типа DIRT 3, буксовально-грязевой Spintires или Burnout Paradise. Но имейте в виду, что стопроцентной гарантии того, что родитель хотя бы согласиться попробовать поиграть будет только наличие руля-контроллера с педалями, коробкой передач и тому подобными прибамбасами. От соблазна поучаствовать в виртуальной гонке, вращая реальную баранку, вряд ли удержится даже родитель, бесконечно далёкий от игр.

Казуально-интерактивные драмы.

Ну, а последнее, чем можно попытаться увлечь ваших родителей, могут быть интерактивные драмы. Только не визуальные новеллы типа подросткового Бесконечного Лета, а, что-нибудь посерьёзней. Начать можно с Walking Dead. Если не понравится мультяшная графика, попробуйте Heavy Rain, если есть консоль, конечно же. Также, если в наличии PlayStation 4, можете попробовать подсадить «пэрентсов» на Until Dawn. Прелесть подобных игр в том, что вы можете минуты напролёт втыкать в экран, впитывая в сюжет, проникаться характерами главных героев, и периодически нажимать одну-две кнопки на геймпаде. Это очень удобно, и вообще не требует никаких специальных знаний и умений.

Это было руководство для новичков по привлечению родителей к видеоиграм. Надеемся, что данный материал может оказаться полезным для вас. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и делитесь ими с родителями. Всем спасибо за внимание.

gameinonline.com

Консультации для родителей «Игры с малышами в кругу семьи»

«Волшебные пазлы»

Консультация для родителей.

Пространственная ориентация и тонкая точная координация рук и пальцев поможет малышу быстро научиться писать. Если родители смогут привить интерес у своего малыша к этой замечательной игре, то впоследствии ребенок сможет не только добиться значительного прогресса в своём развитии, но и у всей семьи появится новая интересная игра, которой всегда можно посвятить тихие совместные семейные вечера. 

Бабушка уже напекла пирогов, отец посмотрел футбол, мама давно скучает с книгой на диване, а детям надоело играть в компьютерные игры. Чем же заняться семье на досуге, долгим вечером, чтобы это было не только развлечением, интересным для всех, но и приносило пользу взрослым и детям, развивало образное и дедуктивное мышление, а также внимание, память, воображение? Собрать всю семью за собиранием пазла. А потом этот объект коллективного творчества можно повесить на самое видное место в доме.

Смело приступайте всей семьей и чувствуйте себя аристократами, ведь именно так они забавлялись в 18 столетии и благодарили за «игрушку» Джона Спилсбери, лондонского торговца географическими картами, который придумал новое учебное пособие. С помощью пазлов можно учиться и развиваться, играя, причем сразу всей семьей, собирая, например, карту, если у детей проблемы с географией, ведь в течение десятилетий пазлы использовались только для географических карт. Затем их стали использовать и для изучения других предметов, в частности сохранились пазлы из хронологической таблицы с датами правления английских королей и королев. После того, как вы соберете десяток пазлов и набьете руку, это занятие может показаться вам привычным и скучным. Для этого стоит разнообразить семейное спокойное собирание пазлов настоящим турнирами на скорость и ловкость. Делитесь на команды, придумывайте призы для победителей и начинайте состязания, тогда выходные уж точно не пройдут скучно и буднично. Ну и для полного убеждения, еще несколько слов о пользе такого развлечения. По мнению психологов, «игра в пазлы способствует развитию образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия, в частности, различению отдельных элементов по цвету, форме, размеру и т. д.; учит правильно воспринимать связь между частью и целым; учит видеть большое в малом, развивает мелкую моторику руки и тренирует наблюдательность». А кроме всех этих полезностей, есть еще одно преимущество – на стене будет красоваться яркая картина, к которой в прямом смысле приложили руки члены всей вашей семьи.

Сегодняшний день нет единого мнения о том, когда ребенок может начинать собирать пазлы, однако, на большинстве коробок с пазлами написано, что они рекомендованы для детей «от трех лет». Действительно, пазлы, состоящие из достаточно мелких деталей, ни в коем случае нельзя давать крохам, поскольку они могут случайно их проглотить. Но это совершенно не означает, что самым маленьким детишкам. Пазлы – это отличная развивающая игрушка, с одной стороны, а, с другой стороны, это отличный способ совместного семейного времяпрепровождения с вашим ребенком. Однако не стоит думать, что малыш будет самостоятельно собирать свой первый пазл. Это очень распространенное заблуждение! Во всех развивающих занятиях присутствие взрослых необходимо. Именно близкие взрослые могут вызвать интерес у своих малышей к новым интересным занятиям и игрушкам. Если вы начнете сами собирать мозаику, то малыш, наблюдая за вами, заинтересуется этим процессом и начнет вам помогать.

В возрасте от 12 месяцев до 18 месяцев дети могут уже самостоятельно собирать простейшие пазлы — разрезные картинки, состоящие из двух-трех частей. В процессе игры ребенок знакомится с изображением разных предметов, которые ему предстоит собрать. Благодаря манипуляциям с частями предметов ребенок осваивает основные пространственные характеристики положения частей пазлов относительно друг друга. Разрезные картинки представляют собой картинки, разрезанные по прямым (в большинстве случаев) линиям. С самыми простыми разрезными картинками (изображён один крупный предмет и поделен на две части) можно начинать заниматься с полутора лет. Со временем можно усложнять задания, предлагая малышу картинки, состоящие из большего числа деталей (6, 8, 12 элементов). Пазлы отлично влияют на развитие логического мышления. Ведь для того, чтобы получить картинку, малышу необходимо подобрать правильную форму элемента, сравнить его с будущей картинкой и в точной последовательности сложить друг к другу все детали игры. Таким образом, ребенок учится строить стратегию, чтобы решить любую задачу.

Кроме всего вышеперечисленного, пазлы также развивают воображение малыша, его пространственное мышление, фантазию, внимание, память. Чтобы в конце игры получилась картинка, ребенок всегда воспроизводит ее в памяти и, соответственно, подбирает все детали и располагает их в нужных местах.

Целью этой игры для самых маленьких является уяснение понятий части и целого, отработка механических навыков (положить нужную деталь на нужное место) и усидчивости. В процессе закладываются основы таких качеств, как умение комбинировать, синтезировать целое из деталей; идёт активное развитие речи, эмоциональной сферы, зрительно-двигательной координации и пространственного восприятия.

Дети активно конструируют в игре, самостоятельно создают какие-то фигуры или вещи, строят что-то по просьбе взрослых без наличного образца. Тем самым они познают внутреннюю логику и связи предметов. Какими же должны быть самые первые пазлы? Первые пазлы должны быть максимально простыми: от двух до четырех крупных деталей. Желательно, чтобы эти детали жестко фиксировались при правильной сборке и картинка не могла случайно сломаться, если ребенок заденет ее. Если пазл вкладывается в специальные рамки, то малышу будет намного легче, поскольку крепления у пазлов часто бывают. Материал пазла также имеет значение. Если это бумага или картон, то они должен быть достаточно толстыми и плотными. Бумажные пазлы лучше предварительно наклеить на толстый картон. Если материал сделан из дерева, то на боковых срезах не должно быть зазубрин. Детали во всех случаях должны хорошо стыковаться, а рисунок должен быть ярким и крупным.

Как только ребенок научится собирать пазл из 4-6 деталей, ему можно покупать более сложные.

Ребёнок должен научиться «увидеть» картинку в деталях, удержать её в памяти и повторить самостоятельно, мысленно переворачивая и комбинируя части.

Игра рассчитана на самых маленьких, и если Вы не научите ребенка основам, то малыш может быстро потерять к ней интерес, поэтому на первых этапах, если он не справляется, помогите ему. Соберите картинки сами, расскажите, что на них изображено, задавайте в процессе наводящие вопросы, загадывайте загадки про изображенные предметы: «Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный — это кто?», «Какого цвета груша? Давай её найдем» и т.д.

Предложите ребенку дособирать почти готовую картинку, добавив самостоятельно одну деталь, потом с каждым разом усложняйте задание: две детали, три; в итоге ребёнок не просто должен самостоятельно составить картинку, но и выбрать из перемешанных частей необходимые. Сопровождайте игру стихами, загадками, предложите ребенку посчитать, сколько на картинке слив, а сколько вишен, используйте уже собранные картинки в качестве наглядного пособия для развития речи и основ устного счёта. В возрасте от 18 месяцев до 36 месяцев малышу можно предлагать как небольшие бумажные пазлы, так и доски-вкладыши. Ребенок учится соотносить форму фигурки и отверстие вкладыша, что значительно обогащает его знания о пространственном соотношении, о взаимосвязи фигуры и ее контура. В это время активно развивается тонкая моторика пальцев и рук, пространственная ориентация и логическое мышление.

Пазл – это занимательная развивающая и обучающая игра, которая требует усидчивости, аккуратности, терпения и внимательности. Собирая картину, ребенок познает связи между частью и целым, развивает логическое мышление и мелкую моторику рук. Чтобы собрать достаточно сложный пазл, нужно хорошо владеть пространственными характеристиками и воображением, способностью переворачивать картинку в уме, умением найти нужный фрагмент. Развивается мелкая моторика, координация движений. Поскольку пазл состоит из достаточно мелких деталей, необходимость соотносить части предметов, управляться с маленькими частями картинки развивает моторику пальцев и руку малыша, его движения становятся точными, а впоследствии и осмысленными. В будущем пространственная ориентация и тонкая точная координация рук и пальцев поможет малышу быстро научиться писать. Если родители смогут привить интерес у своего малыша к этой замечательной игре, то впоследствии ребенок сможет не только добиться значительного прогресса в своём развитии, но и у всей семьи появится новая интересная игра, которой всегда можно посвятить тихие совместные семейные вечера.

Кубики — это любимая практически всеми малышами игра. Во время игры развивается наглядно-образное мышление, умение работать по образцу, зрительная память, внимание, логика. Можно начинать занятия с 2-х лет. С помощью кубиков Вы сможете познакомить ребенка, например, с фруктами. При этом расскажите, где они растут, что из них можно приготовить, добавляя в активный словарь ребёнка новые слова и понятия. При первых занятиях на дно коробочки обязательно вложите рисунок-образец с изображением фрукта для облегчения работы малышу. Попросите ребенка найти нужную часть кубика и вложить в коробочку. В результате сборки из кубиков выходит рисунок, а Ваш малыш знакомится с понятиями «часть и целое», учится работать по образцу. Далее можно попросить ребёнка сложить рисунок без использования картинки образца – здесь работают зрительное внимание, память. Собирая рисунок, комментируйте действия ребёнка: поставили кубик верхний правый, теперь нижний левый – развивая умение ориентироваться в пространстве. Постепенно можно усложнять занятия, предлагая ребёнку собрать картинку из 9-ти кубиков. Предлагая игру, переверните сначала все кубики одной стороной: это поможет ребёнку легче сориентироваться в правилах игры. Затем начинайте усложнять задачу, перевернув один кубик неправильно, в дальнейшем проделайте это с двумя, тремя кубиками, по мере того, как малыш будет справляться с поставленной задачей.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *