Игры интеллектуальные в школе: Интеллектуальные игры в школе «Интеллект» — Календарные события

Интеллектуальные игры на уроках и во внеурочное время в начальной школе | Статья:

                                              Учитель начальных классов

МБОУ «Школа № 43» г. Рязани

Игнатченко Ирина Владимировна

  Развитие самореализации учащихся в интеллектуально –

            развивающей деятельности во внеурочное время

Метапредметная связь- неопровержимое дидактическое условие, способствующее обогащению основных принципов обучения. В процессе преподавания в начальной школе применение знаний, полученных при изучении других учебных дисциплин, положительно воздействует на познавательную деятельность учеников. В результате приобретенные знания становятся более глубокими и прочными.

Интеллектуальные игры и турниры — одно из средств мотивации к самостоятельному творческому и поисковому развитию школьника. Нет ни одного педагога, который бы не применял в своей практике творческие, интеллектуальные игры или их элементы как средство развития школьников или организации их досуга.  Дидактически правильно организованная интеллектуальная игра повышает авторитет педагога, объединяет детский коллектив, формирует мотивацию к изучаемому предмету, интеллектуальному досугу.

Интеллектуальные игры, викторины, которые можно организовать во внеурочной деятельности объединяют в себе элементы как игровой, так и учебной деятельности, развивают теоретическое мышление.

Участвуя в интеллектуальных играх младшие, школьники соревнуются по математике, русскому языку, литературе, окружающему миру. Основной задачей таких игр и соревнования является раннее выявление одаренных учащихся и их дальнейшее интеллектуальное развитие. Поэтому задания составляются таким образом, чтобы создать у учащихся ситуацию познавательного затруднения. Все задания турниров объединяются по возможности одной темой.

В дополнение к предметным заданиям участникам интеллектуальных игр предлагаются задания по теории решения изобретательских задач. Можно предложить, например, такое задание:

Много в сказке есть чудес,

Всех их нам не перечесть.

Предложи своё ты диво-

Опиши его красиво.

Интеллектуальные игры можно проводить в форме брейн-рингов, викторин, турниров, марафонов.

Как пример, можно провести игру в форме игры «Что?Где?Когда?»

Ведущий. Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные! Сегодня мы проводим игру «Что ? Где ? Когда?» среди учащихся 3 классов.                 Итак, у нас три игровых стола, три команды по 8 игроков. Сейчас каждая команда определится с капитаном и названием команды а я немного расскажу об истории возникновения интеллектуальной игры «Что ? Где ? Когда?»

4 сентября 1975 года официально считается днем рождения игры «Что? Где? Когда?» Эта телеигра сделала известными многих жителей России и стран СНГ. Придумали её Владимир Ворошилов и Наталия Стеценко.

Каждый, кто хоть раз смотрел игру, наверняка обратил внимание на стоящий на столе волчок с всадником внутри, который распорядитель зала запускает перед каждым раундом.

Одним из самых загадочных атрибутов игры «Что? Где? Когда?» является знаменитый черный ящик. Организаторы игры очень ответственно относятся к музыкальной паузе.

А теперь команды представят себя                      

А девизом нашей         игры будет следующее высказывание:

Пусть сильней кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба

А только наши знания!

Давайте произнесем его все вместе!

А теперь послушайте правила игры:                        

Как вы поняли вопросы разыгрываются случайным выбором волчка или рулетки. В нашей игре для знатоков приготовлено 12 вопросов. Всего будет 3 раунда по 4 вопроса. Вопросы по сложности разные, поэтому они оценены в разных баллах — 7,5 и 3. Вопросы будут заданы трем командам одновременно, по сигналу «Минута пошла» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, первой поднявшая сигнальную карту.

Все вопросы разбиты на следующие сектора:

1. Великий и могучий. (знания из области русского языка)

2. Эврика! (знания из области математики и математической логики).

3. Мир, в котором мы живем. (знания в области окружающего мира).

4.Сказка с намёком. (знания в области литературного чтения)

А сейчас мы проведем небольшую разминку для команд с целью сплочения и активизации вашего мышления.

А перед разминкой зарядим всех позитивом и хорошим настроением!

«Ракета хорошего настроения» (игра с залом перед началом игры)

Ведущий произносит реплику, сопровождая ее движением, а зал отвечает, повторяя то же самое движение.

       Итак, разминка для знатоков! (задаются несложные вопросы по выбору)                  

    А теперь мы объявляем 1 раунд. Играем в игру по вопросам.

Ведущий. Перед 2 раундом я прошу болельщиков принять участие в игре и заработать для полюбившихся игроков дополнительные баллы. Каждый правильный ответ добавит вашей команде 1 балл. Примеры вопросов:

1.Царь зверей (лев)
2.Какое вымершее животное считают прародителем слона? (мамонт) 

3. Бывает бурым, бывает белым (медведь)
4. Орган дыхания у рыб (жабры)

5.Орган дыхания у земноводных (лёгкие
6. Какое морское животное при выдохе образует водяной фонтан? (кит) 
7.Змея, «носящая» капюшон (кобра)

8. Среда обитания дельфинов (вода) 
9.  Самая маленькая птичка (колибри)
10. Птица из Антарктиды (пингвин)

Ведущий. Перед 3 раундом объявляем музыкальную паузу   И опять у болельщиков появилась возможность заработать дополнительный бал для своей любимой команды.

1. Если съесть 1 сливу, что останется? (Косточка)

2.Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола?  (Никакой. У колеса нет углов.)

3. Куриное яйцо варится 3 минуты. Сколько понадобится времени, чтобы сварить 3 яйца?

4.Закричал петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить десять человек? (1)

5.У человека на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 5 руках? (25)

6.Когда петух стоит на одной ноге, он весит 5кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?

Итак, начинаем 3 раунд. Отвечаем на вопросы.

Ну а теперь заключительный 4 раунд. Подводим итоги, награждаем лучшую команду.

Примеры вопросов для знатоков:

1.Старый Ученый Кот делал полезные лекарства из разных трав. Многие травы он изучил и испробовал. А сколько склянок и пробирок перебил! Не сосчитать! Один раз прислали Ученому коту целый мешок с ценными кореньями из горной сказочной страны. Мешок был тугой и крепко перевязан. Ткань очень прочная – мышам не прогрызть. Напрасно кот пытался развязать мешок. А в доме ни ножа, ни ножниц! Что нужно сделать ученому коту? (воспользоваться осколками склянок)

2.Английский путешественник Филеас Фог и его верный слуга Паспарту не могут вовремя попасть в Англию – нет попутного корабля. Если они вовремя не попадут в Англию – проиграют много денег и важный спор. Фог решил нанять красивый пароход с резными деревянными надстройками и немедленно отправится в плавание. До берега оставалось совсем немного, но, на пароходе закончился уголь и пароходные машины встали. Где взять топливо в море? Что придумал Филеас Фог? (использовал резные деревянные надстройки)

3. В лесу целую неделю лил дождь. Вода начала прибывать и и Винни Пух спасаясь от воды залез на дерево. Вдруг он видит – плывет горшок с крышкой. «В горшках обычно бывает мед»- подумал медвежонок и выловил свою находку. Меда в горшке не оказалось. Но в нем лежала записка. Так как Винни Пух плохо умел читать, он подумал, что что-то случилось с Кристофером Робином. Он решил плыть к нему поскорее, но рядом не было ни бревнышка. Что же сделал Винни Пух? (закрыл горшок крышкой, уселся на горшок и поплыл)

Разнообразие заданий турниров, их художественное оформление вызывают у учащихся живой интерес к познанию, что свидетельствует о востребованности интеллектуально-творческих состязаний.

Интеллектуальная игра как пространство для развития общей культуры обучающихся

   

педагог-организатор

МБУДО ЦДО «Алые паруса» г.  Новосибирска

 

В последнее время в образовании повышается роль игровых методов обучения. Широко используются и интеллектуальные. Они подразделяются на субъект-объектные игры, в которых вопрос или задание исходит от объекта – например кроссворд, шарада, и субъект-субъектные, где соревнование идет между равнозначными субъектами: игроки – игроки, игроки – ведущий. В интеллектуальных играх часто используются такие известные модели, как «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», «Поле чудес».

Интеллектуальная игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только творческо-поисковую работу ребёнка, но и будничные шаги по изучению того или иного предмета. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, закреплению и усвоению информации, а эмоциональность игрового действия активизирует все психические процессы и функции ребёнка: внимание, память, восприятие, мышление.

Игра – это вид деятельности, где ребёнок может проявить себя в самых разных социальных ролях: просто участник, активный участник, ведущий, организатор, инициатор и т.д. В игре возможно вовлечение каждого в активную работу, это деятельность, которая противостоит пассивному слушанию или чтению. Таким образом, в игровой деятельности ребёнок приобретает новый жизненный опыт, необходимый для его дальнейшей социализации.

Вот почему возникает необходимость во внедрении интеллектуальных игр в воспитательном пространстве школ, в то же время, будучи замкнутыми внутри себя, подобные кружки и объединения по мере взросления ребенка начинают терять участников. С целью повышения интереса детей к участию в интеллектуальных играх последние несколько лет в Новосибирске проводятся интеллектуальные игры для младших и старших школьников, ориентированные на расширение кругозора, получение знаний, развитие интеллектуального потенциала, а также на создание ситуации успешности в социуме города. Принять участие в данных играх, к сожалению, могут не все школы: в силу слабой подготовленности команды или в связи с ограниченным количеством команд, особенно это касается учащихся начальных классов.

Решением данной проблемы, на наш взгляд, является организация и проведение окружных и районных игр, которые позволяют вовлечь в соревновательно-познавательный процесс большее количество учащихся. Кроме того, наличие районных интеллектуальных игр позволяет обеспечить более высокую подготовку участников к городским играм.

Для среднего школьного возраста сегодня игр ещё меньше. А ведь это как раз тот возраст, когда формируются увлечения и будущая профессия ребенка! Кроме того, в этом возрасте дети меньше всего расположены к традиционной, школьной системе обучения, и потому особенно возрастает роль нестандартных методов обучения, в том числе и игровых. Отсюда вытекает необходимость создания системы интеллектуальных игр для школьников как начальных, так и средних классов. Первоначально интеллектуальные игры для учащихся начальных и средних классов в Центре дополнительного образования «Алые паруса» появились в ответ на социальный запрос, и первые игры ещё не были систематическими. Сегодня в учреждении разработаны программы отдельно для начальных и средних классов. Для учащихся начальных классов какая-либо постоянная тематическая специализация нецелесообразна, т.к. в этом возрасте для детей более актуальна разнонаправленная познавательная деятельность. Для учащихся средних классов уже желательна специализация, в силу формирования в этом возрасте увлечений и интересов.

Годовой цикл состоит из трех игр, итоги которых подводятся независимо, по каждой игре отдельно. Количество команд-участников каждой игры неограниченно. В каждой команде 7 человек. В играх могут принимать участие, как мальчики, так и девочки. Отбор и подготовка участников игр происходит непосредственно в самих школах ответственными за это педагогами.

Тематика интеллектуальных игр разнообразна и часто привязана к юбилейным датам. Например, игра «В стране Муми-Троллей» была посвящена 100-летнему юбилею Туве Янссон, а игра «Чиполлино», как понятно из названия, посвящена 65-летнему юбилею сказки «Приключения Чиполлино», а также 55-летнему юбилею создания полнометражного мультипликационного фильма «Чиполлино».

Интеллектуальные игры «Колесо истории» для среднего школьного возраста в прошлом учебном году были посвящены 70-летию Великой Победы: «Вставай, страна огромная…», «Битва за родину», «Великая Победа».

Игры предполагают, как реализацию интеллектуального, так и творческого потенциала детей путем включения в игры творческого задания по теме игры. Вот примеры таких творческих заданий: «прочитать сказку, нарисовать рисунок любимого героя (формат бумаги А3), представить его. Или – «Инсценировка эпизода из любой сказки Шарля Перро. Длительность выполнения не более 3 минут, задание выполняют только участники команд».

Творческое задание может быть реализовано в форме театрализованной инсценировки, краткого музыкального выступления или в любой другой свободной форме, в зависимости от выбора руководителя и участников команды. Повышению эмоциональной окраски игры способствует наличие костюмов, соответствующих теме игры, как у участников, так и у ведущего.

Мы уверены, что интеллектуальная игра является одним из наиболее эффективных средств пробуждения познавательной активности школьников, источником ярких эмоций, формой содержательно ёмкого, педагогически целесообразного общения. А интеллектуальные игры, объединенные в систему с учетом содержательного или возрастного подхода, позволяют сформировать в рамках района, округа, города особое культурно-воспитательное пространство для развития общей культуры обучающихся.

Количество просмотров: 7629  

лучших развивающих игр для класса, выбранных учителями

Учителя знают, что всегда полезно иметь под рукой несколько развивающих игр. Это интересный способ просмотреть тесты, занять немного времени в конце урока и создать сообщество. Мы попросили членов HELPLINE WeAreTeachers поделиться своими любимыми играми для мозга в классе. Вот их выбор.

Напоминаем, что WeAreTeachers может собирать долю продаж по ссылкам на этой странице. Мы рекомендуем только то, что нравится нашей команде!

Змеиное масло

«Мои ученики седьмого и восьмого классов любят змеиное масло — я использую его, чтобы отточить технику убеждения!» — Кристин Б.   

КУПИТЬ

Яблоки к яблокам

Это любимая книга многих учителей. Венди Ф. говорит: «Я думаю, [это] открывает для них больше словарного запаса». Адриан Г. отмечает: «У меня есть карточки Big Picture, и даже мои новички, изучающие английский язык, могут выиграть раунд».

КУПИТЬ

Разделы

Еще один многолетний фаворит, Scattergories подходит для любого возраста. Вы можете сыграть в быстрый раунд, чтобы заполнить время в конце урока, работая в командах или даже вместе в классе.

КУПИТЬ

UNO

Это может показаться удивительным выбором, но некоторые учителя говорят, что это одна из их любимых игр для развития мозга в классе. «Для младших школьников или учащихся специального образования среднего возраста [он учит] числам и быстрому мышлению», — говорит Бекка Н.

КУПИТЬ

Диксит

Джессике Б. нравится эта игра-рассказ. «Это может помочь узнать больше о выводах и нарративах», — объясняет она.

КУПИТЬ

Боггл

Сома К. использует Боггла для разминки, особенно по понедельникам. «Поставьте доску под документ-камеру, и конкуренция будет жесткой!»

КУПИТЬ

SMATH

«SMATH — веселая игра для старшеклассников. Это как Scrabble для математики!» — Эрика Д.

КУПИТЬ

Equate

 

Equate похожа на SMATH, и Джессика Л. говорит: «Мои ученики ЛЮБЯТ ее и умоляют меня сыграть в нее».

КУПИТЬ

Bananagrams

«Друг-учитель подарил мне Bananagrams для занятий в седьмом классе, и детям это нравится!» — Шелли Л.

КУПИТЬ

Канудл

Бека В. любит игры-головоломки, такие как Канудл. «Это помогает в решении проблем, пространственном мышлении и следовании подробным указаниям». Она также рекомендует IQ Fit.

КУПИТЬ

Неуклюжий вор

Кэти С. рекомендует эту игру для детей начальной школы. Это интересный способ отточить навыки сложения и денег.

КУПИТЬ

Кошачьи преступления

Дженнифер Р. преподает в классе K–6 для разновозрастных детей и говорит, что ее дети играют во множество мозговых игр, таких как это решение логических задач. «Для моего класса это поощряет много разновозрастных игр, но также дает им возможность учиться!»

КУПИТЬ

Внимание

Несколько учителей сказали, что они берут такие игры, как Heads Up, и добавляют в них словарный запас или другие элементы для повторения.

КУПИТЬ

Pictionary

Это еще одна игра, которую учителя любят настраивать, используя собственный словарный запас. Легко играть с досками и маркерами, которые у вас уже есть под рукой.

КУПИТЬ

Upwords

Мершель К. играет во множество игр в классе, в том числе в эту старую классику, которая привносит в Эрудит уникальный поворот.

КУПИТЬ

Игральные карты

https://amzn.to/2Kr4cEC

Используйте старую колоду карт и играйте в Math War. «Каждый игрок берет две карты, складывает числа, и [человек с] большей суммой получает карты. Вы также можете вычитать или умножать», — говорит Бет П. Вы также можете играть в кости.

КУПИТЬ

Бесплатный рис

Венди Ф. упомянула, что ее детям нравится эта онлайн-игра. Концепция проста: ответьте на вопрос с несколькими вариантами ответов. Если вы ответите правильно, вы получите более сложный вопрос. За каждый правильный ответ на вопрос Free Rice жертвует рис Всемирной продовольственной программе для борьбы с голодом.

Кахут!

Интернет-устройства широко распространены в большинстве современных классов, поэтому учителя любят Kahoot! Сыграйте в существующую викторину или создайте свою собственную.

Какие ваши любимые игры для развития мозга в классе? Приходите и поделитесь   в нашей группе WeAreTeachers HELPLINE на Facebook.

Плюс лучшие настольные игры для дошкольников.

22 Увлекательные игры для детей

//  от Nicole Muir

Игры для развития мозга для детей, например, головоломки и головоломки, помогают развивать их когнитивные и критические навыки. Логическое мышление и умственные способности также являются гранями их навыков, которые будут усилены. Игровые доски, деревянные пазлы и игры для стимуляции мозга развлекут и развлекут ваших детей или учеников. Эти занятия укрепляют их ум, но при этом выглядят как веселые игры. Существуют всевозможные интеллектуальные игры, от которых ваши дети будут получать удовольствие и учиться.

1. Пазл из деревянных блоков

Эта игра имеет ту же цель, что и Тетрис. Эти идеи являются примерами головоломок, которые могут стать отличным умственным упражнением для учащихся. Изучение того, как эти кусочки головоломки сочетаются друг с другом, также укрепляет их навыки пространственного мышления.

Подробнее: Amazon

2. Деревянная геоборда

Математические геоборды, подобные этой, являются образовательными головоломками. Карточки с заданиями, которые прилагаются к нему, побуждают пользователя копировать дизайн или изображение, которое они видят. Визуальные головоломки, подобные этой, можно даже включить в ваш урок математики.

Подробнее: Amazon

3. Металлические головоломки

Изучение того, как вещи сочетаются друг с другом и как они разъединяются, оттачивает ваши навыки визуального внимания. Увеличьте продолжительность концентрации внимания ваших учеников, дав им эти головоломки для работы на протяжении всего урока. Они могут быть в тупике!

Подробнее: Amazon

4. Логические игры

Логические игры и головоломки всегда веселые головоломки. Особенно важно, чтобы их ум был активным и всегда работал во время праздников или летних каникул.

Эта книга включает в себя забавные мероприятия, которые заинтересуют их.

Подробнее: Amazon

5. Шестиугольник Танграм

Смогут ли они найти идеальное сочетание этих частей внутри этой шестиугольной доски-головоломки Tangram? Зрительная память — важный навык, над которым будет работать подобная головоломка. Эти части танграма включены.

Подробнее: Amazon

6. Головоломки

Подобные наборы включают как строго деревянные, так и металлические пазлы. Развивайте их навыки критического мышления, заставляя их собирать кусочки вместе, используя их правильную последовательность! Какие из них понравятся им больше всего?

Подробнее: Amazon

7. Сложные загадки

Работайте над когнитивными способностями своих учеников в течение года, периодически предлагая им разгадывать эти загадки. В этой серии несколько книг. Вы можете задавать эти загадки в начале или в конце дня, возможно.

Подробнее: Amazon

8. National Geographic Kids: Mighty Book of Mind Benders

Креативное мышление, нестандартное мышление и всегда популярные занятия включены в книгу, подобную этой. Само словосочетание «умопомрачительные» привлечет детей и заставит их хотеть дать вам правильные ответы на эти сумасшедшие вопросы, головоломки или загадки.

Подробнее: Amazon

9. Практическая головоломка с динозаврами

Навыки кратковременной памяти очень важны, и на них стоит обратить внимание вашим детям или ученикам. Эта головоломка является практической и представляет собой забавное упражнение на внимание, поскольку учащиеся работают с различными частями динозавра, составляющими эту структуру.

Подробнее: Amazon

10. Загадки и вопросы с подвохом

Эта книга содержит забавные загадки и вопросы с подвохами, которые подходят для самых разных возрастов. Подобные игры для мозга — это упражнения для тренировки внимания, потому что они требуют, чтобы слушатель сосредоточился на всех частях вопроса, изображения или загадки.

Подробнее: Amazon

11. Головоломки для всех возрастов

Книга, подобная этой, очень дорогая и относительно недорогая. В этой книге так много забавных головоломок, которые поставили бы в тупик людей всех возрастов. Вы даже можете превратить некоторые из этих тизеров в сложные игры.

Подробнее: Amazon

12. Умопомрачительные испытания

Проверьте навыки арифметического мышления ваших детей с помощью книги, подобной этой. В этой книге есть рекомендуемая возрастная группа, но головоломки часто применимы к широкому диапазону способностей и возрастных групп людей. Он даже включает языковые дразнилки мозга.

Подробнее: Amazon

13. Коробки-лабиринты и радужные шары

В этом наборе 6 разных игр для развития мозга для детей. В нем есть старомодные головоломки в виде кубиков, сфер и многого другого. Они станут отличным подарком для того ребенка в вашей жизни, который любит решать сложные головоломки и любит вызовы.

Подробнее: Amazon

14. Пазлы оригами

Глядя на интеллектуальную игру, которая отклоняется от традиционной игры слов или математических головоломок, это игра-головоломка оригами под названием Foldology. Несмотря на то, что он по-прежнему практичен и нагляден, он содержит 100 головоломок, которые предстоит решить вашему ребенку.

Подробнее: Amazon

15. Книга лабиринтов

Лабиринты — отличные интеллектуальные игры для детей. Они учат их стратегии, последствиям и последовательному мышлению. Лабиринты, связанные здесь, красочны и хитры. В этой книге есть все, от простых до сложных лабиринтов! Вы можете найти это здесь.

Подробнее: Amazon

16. Логические наборы головоломок

Набором из 24 головоломок может быть 24 штуки! Они станут отличным подарком на вечеринку или подарком на конец года для вашего класса. Цель этих головоломок — разобрать и разобрать их. Ты можешь сделать это? Соревнуйтесь со своими учениками!

Подробнее: Amazon

17. Шар-головоломка «Волшебный лабиринт»

Эта игра для детей развивает критическое мышление и зрительно-моторную координацию. Это 3D-шар, который выглядит как хрустальный шар из фильмов. Подобные когнитивные обучающие игры подходят для разных учащихся, независимо от уровня их способностей.

Подробнее: Amazon

18. Мраморная дорожка

Эта головоломка немного сложнее и изощреннее. Ученику средних классов понравится такая головоломка. Это сложная игра, в которой в конце есть большая награда, когда они завершат ее сборку.

Подробнее: Amazon

19. Игрушки Танграм

Эти танграммы очень забавны и красочны. Вы можете сопровождать это занятие карточками с заданиями, чтобы учащиеся создавали то, что они видят, или у них может быть свободное время для создания собственных изображений. Они также могут быть симметричными.

Подробнее: Amazon

20. Деревянный пазл «Часы-совы»

Еще одна замысловатая дизайнерская головоломка — это удивительные часы с совами. Если ваш ученик или ребенок обладает выносливостью или терпением или хочет развить эти навыки, вы можете подумать о том, чтобы купить ему долгосрочную головоломку, подобную этой здесь. Это красиво, когда завершено.

Подробнее: Amazon

21. Головоломка «Угадай слово»

Эта головоломка-угадай слово поможет вашим детям или ученикам развить навыки грамотности и правописания. Это игра для развития языка, а также фантастическая игра сама по себе. Лучше всего работать над их навыками словообразования.

Подробнее: Amazon

22. Гравитация 3D Космос

Поднимите головоломку с кубиком Рубика на новый уровень с этим гибридным гравитационным 3D-лабиринтом Perplexus. Эта деятельность выглядит напряженной и чрезвычайно увлекательной для любого, кто осмелится попытаться решить ее.