Игры к 1 сентября в начальной школе – веселые забавы для детей всех возрастов

План-конспект по теме: 1 сентября — День Знаний.Игра.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сеитовская ООШ»

1 сентября –

 День Знаний.

4 класс.

2011 г.

                                                   Учитель: Утешева М.И.


1 сентября — День Знаний. 2011год. 4 класс.

Цели урока: 

  1. создать условия для положительной мотивации к учению у  четвероклассников путем применения игровых форм обучения;
  2. активизировать эмоциональный фактор обучения;
  3. развивать   творческие способности учащихся;

Оборудование:

для учителя: картинки сказочных персонажей; воздушные шарики; названия секторов                                                                                                                1.Загадки. 2.Собирай-ка. 3. Продолжи.

 4. Приходи, сказка!   5. Мой край.  6. Давайте споём.

 7. Правила безопасного движения. 8. Составляй-ка. 9. Счастливый случай.

Вступление.

1.     Играми весёлыми     отшумело лето.

        Позади остались сборы у костра.

        Сколько троп исхожено,

        Сколько песен спето.

        И опять осенняя подошла пора.

2.      Ветер листья жёлтые

                      оборвал с акаций.

    Парус туч лохматых

                       поднял небосвод

    Всем ребятам в школу

                       нужно собираться

    Всюду наступает вновь учебный год.

 

Учитель. С праздником вас, ребята!

                С Днём Знаний! Этот праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.

Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе – силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.

               Взволнованы ваши родители, пока их жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим!

              Помните:  вы — самые старшие из начальных классов. За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: учёбе, поведении.

         Игра. «Крестики – нолики»

   

123                   1.Загадки.

456                   2.Собирай-ка.

789                   3. Продолжи.

                         4. Приходи, сказка!

                         5. Мой край.

                              6. Давайте споём.

                         7. Правила безопасного движения.

                         8. Составляй-ка.

                         9. Счастливый случай.

(Дети выбирают сектор, выполняют задания конкурса)

 

  1. Загадки.

1.Новый дом несу в руке,                      2.  Я всех знаю, всех учу.

  Двери дома на замке.                                        Но сама всегда молчу.

  Тут жильцы бумажные,                           Чтоб со мною подружиться.

   Все ужасно важные.                                 Надо грамоте учиться.

  3.  Я люблю прямоту.                    4.  Отгадай, что за вещица —

       Я сама прямая,                               Острый клювик, а не птица,

       Сделать ровную черту        Этим клювиком она

       Всем я помогаю.        Сеет, сеет семена.

        Не на поле, не на грядке —

                                    На листах твоей тетрадки.

5. Не похож на человечка,                 6. Деревянный ящик мой

    Но имеет он сердечко                        Я в портфель кладу с собой.

   И работе круглый год                         Ящик этот очень мал.

   Он сердечко отдаёт.                            Называется …

   Пишет он, когда диктует,

   Он и чертит, и рисует,

   А сегодня вечерком

   Он раскрасит мне альбом.

                                  2. Собирай-ка.

1) Дети из отдельных слов составляют пословицы: (каждое слово на отдельном листочке)

    Кто много читает, тот много знает.

    Грамоте учиться – вперёд пригодится.

    Чтение – лучшее учение.

    Мир освещается солнцем, а человек знанием.

2) В каждом слове поменять буквы местами и прочитать пословицу.

    Лончик елод – глуйя лемсо.

    Кончил дело – гуляй смело.

— Полезна ли эта пословица? Чем?

                             3. Продолжи.

Дети должны продолжить стих-е, назвать автора и название.

 1.Весь укутанный,  в постели

Мой щенок лежит пластом

(И виляет еле-еле

Забинтованным хвостом.

(С. Михалков «Мой щенок»)

   

                          2. И ответила посуда:

        Было нам у бабы худо,

        (Не любила нас она,

                               Била- била нас она.

                      К.Чуковский «Федорино горе»)

 3.Плутовка к дереву

На цыпочках подходит

( Вертит хвостом,

С вороны глаз не сводит.

И. Крылов « Ворона и Лисица»)

           4. Собирались лодыри

На урок,

(А попали лодыри

На каток.

(С. Маршак «Кот и лодыри»)

                4. « Приходи, сказка!»

                    Дети отвечают на вопросы викторины.

1. Как звали трёх сестёр в сказке «Хаврошечка» ( Одноглазка, Двуглазка, Трёхглазка)

2. Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна- лягушка»

                                ( На конце иглы)

3. О ком это: « У неё только две ножки! Какое убожество! У неё нет

  даже усиков. ( Дюймовочка)

4. Какое волшебное средство было у девочки Жени из сказки В Катаева?

                            ( Цветик- семицветик)

5. Что ответила золотая рыбка на каждую просьбу старика?

                            ( Не печалься, ступай себе с Богом)

                                   5. Мой край.

1. Какой год считается годом рождения  г. Астрахани? 1558 г.

2. В каком году основан Красный Яр? 1665 г.

3. Какое растение ( крупный цветок) растёт лишь в низовьях Волги и на Дальнем Востоке? Лотос

4. Какое полезное ископаемое добывают на озере Баскунчак? Соль.

5. На какой реке стоит г. Астрахань? Волга

6. Как раньше называлась река Волга? Итиль.

7. Какую самую крупную ягоду выращивают в Астраханской области? Арбуз.

8. Назовите осетровых рыб. Стерлядь, осётр, севрюга, белуга

        6. Давайте споём!

Каждая команда по очереди поёт по одному куплету песни, связанной со школой, с детьми, летом, лагерем.

                   7. Правила безопасного движения.

              Задачи для команды:

1. Где должен останавливаться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал светофора?

2. Где можно переходить дорогу вне населённого пункта?

3. Почему нельзя перебегать дорогу перед машиной?

4. Как нужно правильно переходить улицу (дорогу)?

                      8. Составляй- ка.

За одну минуту дети должны составить как можно больше слов из слова конституция.

Команды называют слова по очереди.

Выигрывает команда, которая назовёт слово последней.

                                   9. Счастливый случай.

       Команды по очереди отвечают на вопросы.

1 Спаситель Мухи- Цокотухи (комар)

2. Волшебник, который всегда лезет в бутылку. (Джин)

3. Средство передвижения Бабы- Яги. ( Метла)

4. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

5. Прозвище дяди Стёпы.  (Каланча)

6. Кукла в кукле. (Матрёшка)

7. Музыкальный инструмент папы Карло.(Шарманка)

8. Летние коньки (Ролики)

9. Волшебник изумрудного города (Гудвин)

10. Разрешающий сигнал светофора. ( зелёный)

                                   

                                      Итоговая беседа.

На доске написаны слова

мама                        Россия

Родина                     жизнь

дом                          любовь

дружба        мир

— Почему именно эти слова поставлены рядом?

nsportal.ru

Методическая разработка (1 класс) по теме: Праздник 1 сентября!

Цели: _        

  • знакомство первоклассников с учителем и друг с другом;

Задачи:

  • поздравить детей с первым учебным днём;
  • обобщить представления детей о школе;
  • вызвать интерес к школе, классу;
  • активизировать познавательные способности учащихся;
  • способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия;
  • воспитывать культуру поведения.

Оборудование: 

компьютер, проектор, экран.

Оформление: 

шары, плакаты, ленты , музыка.

Сценарий

1 слайд – 1 сентября+рисунок
Учитель. Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить «Этот ученики, ученицы, школьники и школьницы». 

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Кто же вам поможет в этом? Отгадайте загадку: 

У меня большие дети: 
Два Володи и два Пети, 
Три Серёжи, три Наташи, 
Две Кристины и три Саши. 
Есть и Никита, есть и Оля, 
Есть и Юля, есть и Коля. 
По две Маши, по две Гали, 
По три Тани, по три Вали. 
Даже есть мальчишка Влас, 
В общем, полный первый класс. 
Я — большой семьи родитель. 
Догадались? Я — …. (учитель) 

Да, я ваша учительница. Давайте познакомимся , меня зовут __________. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы — это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. 

1. У каждого в жизни 
Единственный раз 
Бывает свой первый, 
Свой памятный класс, 
И первый учебник, 
И первый урок, 
И первый заливистый школьный звонок. 

Учитель. Конечно, прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим! 

Проводится игра «Собери портфель» 
2 слайд – «Собери портфель».
Итак, ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, вы топаете ногами. 
3 слайд — стихотворение
Учебники и книжки, 
Игрушечная мышка, 
Паровозик заводной, 
Пластилин цветной, 
Кисточки и краски, 
Новогодние маски, 
Ластик и закладки, 
Степлер и тетрадки, 
Расписание, дневник. 
Собран в школу ученик! 


Я очень рада видеть вас 
И сегодня в этот час 
Я поведу с собою вас. 
За морями, за горами 
Есть волшебная страна. 
В ней много разных испытаний 
И чудес она полна. 
Вы будете путешествовать по ней 
Много дней. 
Что же это за страна? 
Нам предстоит узнать. 
Нужно только это слово взять и прочитать. 

Учитель. Внимание! Открываю! 4 слайд – «страна Знаний». (Дети на доске читают: страна Знаний) По стране Знаний могут путешествовать только школьники. 

Ну, ребята, чур, молчок! 
Начинается урок. 
Чтобы стать учеником, 
Нужно знать вам вот о чем. 
На уроке ты сидишь 
Тихо, тихо, словно мышь. 
Спинка прямо у тебя, 
Это делайте как я. 
Руки мы вот так кладем 
И заданий дальше ждем. 
Если хочешь ты сказать, 
Или выйти, или встать, 
Надо руку так держать. 


Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается! 

Учитель. Молодцы, ребята! Но мы совсем забыли познакомиться с первоклассниками! Я предлагаю это немедленно сделать! Я даю вам сигнал «раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы? 

Раз, два, три, имя свое назови! 
5 слайд – правило «Говорить надо по очереди!»
Знакомство не получилось, получился один шум. В стране Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не слышит.. А сейчас познакомимся по другому. Я называю имя, у кого такое имя, те встают. 

Имена первоклассников:

Аким, Кирилл, Николай, Ирина, Софья, Ярослав, Милана, Лавр, Елена, Анастасия, Лера, Александр, Вадим, Иван, Надежда, Дарья, Виктор, Даниил, Максим, Милания, Юлия, Ульяна.
Мы рады были узнать ваши имена. 

Учитель. Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. 

Ребята! В нашем классном портфеле для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим. 

Конверт № 1. 

От кого задание? 

В городе Цветочном я живу 
Коротышкой умненьким слыву.
Вам желаю всё старательно учить, 
Чтобы в жизни всё хорошее творить! Как зовут меня? Угадай-ка? 

Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка) 6 слайд – изображение Знайки.

Знайка предлагает прочитать вам слова: 


7 слайд – вывести слова на доску.
мама 

папа 

бабушка 

дедушка 

сестра 

брат 

я 

Как можно назвать их всех одним словом? (семья) Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче. 

Конверт №2. 

Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи, 
Весело играть в горелки. 
С Днём вас Знаний! 
Лесные белки 

От белочек для вас математические задачки. 
8 слайд.
1. У пенёчков 5 грибочков и под ёлкой — 3. Сколько будет всех грибочков? Ну-ка, посмотри! (8) 
9 слайд.
2. На поляне, у пенька, ёж увидел два грибка. А подальше, у осин, он нашёл ещё один. У кого ответ готов? Сколько ёж нашёл грибков? (3)
10 слайд.
3. В хоре семь кузнечиков песни распевали, вскоре два кузнечика голос потеряли, сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов? (5) 
11 слайд.
4. Пять мальчишек — медвежат, мама уложила спать, одному никак не спится, а скольким сон хороший снится? (4) 
12 слайд.
5. Три ромашки — жёлтоглазки, два весёлых василька, подарили маме дети, сколько же цветов в букете? (5) 

Учитель. Да, действительно, считать вы тоже умеете, а вот умеете ли правильно говорить! 

Конверт №3.

С букварём шагает в школу 
Деревянный мальчуган. 
Попадает вместо школы 
В деревянный балаган. 

Как зовётся эта книжка? 
Как зовётся сам мальчишка? 

Угадали, кто это? (Ответы детей). 13 слайд – изображение Буратино.  Правильно, это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и он вам предлагает следующее задание. 

Сейчас я вам буду называть название животного, а вы мне будете называть его детеныша.

 Ну, например:

14 слайд – сначала появляется животное, а потом детеныш.

 лось — лосёнок 
лиса – лисёнок 
волк – волчонок 
тигр — тигрёнок 
корова — телёнок 
свинья — поросёнок 
лошадь — жеребёнок 
овца — ягнёнок 


Конверт №4. 

Чем готова заняться детвора, 

Кто любимый наш друг? (Игра) 

15 слайд — Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»  

Я буду вам задавать вопросы, а вы, когда это нужно, будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Потренируемся… 

— Кто компанией весёлой 

Каждый день шагает в школу? (Это я…). 

— Кто из вас приходит в класс 

С опозданием на час? 

— Кто зимой мороза не боится, 

На коньках летит, как птица? 

— Кто из вас хранит в порядке 

Книжки, ручки и тетрадки? 

— Кто из вас, из малышей, 

Ходит грязный до ушей? 

— Кто домашний свой урок 

Выполняет ровно в срок? 

— Кто из вас, хочу узнать, 

Любит петь и танцевать? 

Учитель: Ребята, есть такое высказывание «Дети – цветы жизни!»

16 слайд – «Дети – цветы жизни!»

Так вот мне хотелось бы, чтобы вы цвели по жизни, как прекрасные создания природы, приносили радость, чтобы на Вас было любо и дорого посмотреть. И сейчас мы с вами создадим нашу поляну с цветами, на которых будет отображено ваше сегодняшнее настроение.

Я сейчас раздам вам цветочки, а вы должны будете их раскрасить, но послушайте как. Если у вас отличное настроение от этого первого школьного дня, то вы раскрасите цветок красным цветом;

Если у вас среднее настроение и вы чем-то огорчены, то вы раскрасите ваш цветок желтым цветом;

Ну а если у вас плохое настроение и вам не понравилось сегодня в школе, то вы раскрасите его синим цветом. Но я надеюсь, что таких цветов у нас не будет.

Когда вы их раскрасите, то мы приклеим их на нашу поляну и будем любоваться ими. Я сделаю это задание  вместе с вами. Итак, начали.

Кто будет готов приносите мне ваши цветочки.

Учитель. Молодцы! Теперь вы знаете, чем в школе занимаются ученики. Вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками.  Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника.  Давайте встанем. Повторяйте хором: «Клянусь!» 

Клятва первоклассника 

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть, 
В 14(четырнадцатую)  школу исправно ходить! 
Клянусь! 

Клянусь читать и писать я прилично 
И в ранце носить «хорошо» и «отлично». 
Клянусь! 

Клянусь в том, что буду я очень стараться 
С друзьями моими впредь больше не драться! 
Клянусь! 

Клянусь я ребёнком воспитанным быть, 
Не бегать по школе, а шагом ходить. 
Клянусь! 

А если нарушу я клятву свою, 
Тогда я молочный свой зуб отдаю, 
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду! 
Клянусь! 

Ребёнком всегда идеальным я буду 
И клятвы моей никогда не забуду! 
Клянусь! 

Учитель. А теперь мне бы хотелось обратиться к родителям.

Трудно детей своих воспитать, 
Многое нужно для этого знать. 
Родителям я хочу пожелать: 
Детям всегда во всём помогать, 
В школу с утра ребёнка собрать, 
Напутствия вовремя добрые дать, 
Умную книжку успеть прочитать, 
А в выходной не забыть погулять, 
Чтобы болезней всех избежать, 
Надо ещё детей закалять, 
Собрания также все посещать, 
Школе по мере сил помогать. 
А главное — без сомненья — 
Желаю я вам терпенья! 

Учитель: Вот и подошёл к концу ваш первый урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний. Дорогие ребята! Я желаю вам успехов в учёбе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в страну Знаний! В добрый путь! 

17 слайд – «В добрый путь, первоклассник!»

nsportal.ru

Игра «1 сентября» Собери картинку

НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…

еще… КОММЕНТАРИИ
еще… Благодарю за внимание и отзыв о моем творчестве, Ольга Михайловна! Спасибо за стихи, Елена Владимировна! Как раз на днях об этом думала. Мы и сильн… Да, совсем недалеко от нас находится село Лермонтово, Надежда Георгиевна, но вот… Ольга Николаевна, я рада, что заглянули ко мне в гости, благодарю за комплименты! Елена Дмитриевна, спасибо за комментарий к блогу и комплименты, рада Вас видеть! Я тоже была незнакома с Эдгаром Артисом и его работами! Наверное, мы все только … Марина Ивановна, очень приятно, что Вам понравились шаблоны! Большое спасибо за …

День знаний 1 сентября

• любой
• игра, викторина , презентация
12.08.2016
Интерактивная игра «1 сентября» создана в программе Microsoft Office PowerPoint с применением технологического приёма Drag-and-drop. Предназначена для внеклассных занятий в начальной школе. Можно использовать как этап в проведении различных конкурсов.
Игра поможет развитию устойчивого внимания, наблюдательности, логического мышления, усидчивости. В ходе игры нужно собрать картинку состоящую из 35 паззлов.

Презентация содержит макросы, не забудьте их включить. Не сохраняйте содержимое при выходе из презентации!


Игра «С 8 Марта!» — 2
Игра «С 8 Марта!»
Игра «23 февраля»
Игра «День защитника Отечества»
Игра «Алёнушка»
Посади цветы. Интерактивная игра

© Неверова Ольга Ивановна Неверова Ольга Ивановна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать Игра «1 сентября» Собери картинку категории День знаний 1 сентября бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Документ является презентация.



Скачать материал 3.8Mb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Ольга Ивановна! Картинку собрала! Спасибо за интересную работу!


Татьяна Владимировна, спасибо за интерес к игре!


luba57 #2 | 12.08.2016 | 22:10 | 1

Спасибо за интересную работу, Ольга Ивановна!


Любовь Анатольевна, спасибо за внимание к игре!


Замечательная картинка получается, Ольга Ивановна! Спасибо!!!


DAN64 #4 | 12.08.2016 | 22:50 | 0

Цитата

Интерактивная игра «С 8 Марта!»

А открытка всё-таки к 1 сентября. Спасибо, Ольга Ивановна, за очередную игру! Нужно хорошо потрудиться, чтобы наступило 1 сентября!

Надежда Георгиевна! А я только сейчас на это внимание обратила!

Елена Владимировна, и я не обратила внимание, когда работу загружала!

Какая Вы внимательная, Надежда Георгиевна! Поленилась и скопировала аннотацию с другой работы. Каюсь!

Спасибо за игру!


Елена Аркадьевна, спасибо высокую оценку работы!


Cerg68 #6 | 13.08.2016 | 06:05 | 0

Ольга Ивановна, большое спасибо за игру!


Ирина Евгеньевна, большое спасибо за позитивный комментарий!


Ольга Ивановна,спасибо за интересную игру к празднику!


Наталья Владимировна, спасибо за интерес и внимание к работе!


Linda
#9 | 13.08.2016 | 15:36 | 0

Ольга Ивановна! Пришлось потрудиться, чтобы собрать картинку. Спасибо за новую развивающую игру.


Лидия Петровна, спасибо за терпение и усидчивость!


Надежда Георгиевна, воспользуюсь вашей разработкой обязательно!


Ирина Юрьевна, спасибо за внимание к работе!
p.s. Меня Ольгой Ивановной родители нарекли.


annatim #19 | 13.08.2016 | 21:35 | 0

Ольга Ивановна! Спасибо за развивающую игру. Использую на внеклассном занятии.


Анна Викторовна, рада, что работа будет использоваться в работе с детьми! Спасибо за оценку работы!


Ольга Ивановна, спасибо за очередную интересную работу. Но пришлось потрудиться! И тем еще интереснее!


Наталья Николаевна, спасибо за время, потраченное на собирание картинки и высокую оценку работы!


Как всегда, шикарная головоломка у Вас, Ольга Ивановна! С удовольствием складывала картинку, не сразу, но собрала-таки и получила массу удовольствия! Замечательно!


Надежда Андреевна, рада, что Вам понравилось разгадывать мои головоломки! Спасибо за высокую оценку игры!


Спасибо, Ольга Ивановна, за разработку! Сложная, кропотливая, но интересная форма работы!


Светлана Павловна, Вам спасибо за внимание к игре и добрые слова в её адрес!


Ольга Ивановна, спасибо за замечательную игру. Получила удовольствие от собирания картинки. Учителя что дети. Думаю, детям очень понравится игра.


Спасибо, Галина Фёдоровна, за позитивный отзыв об игре! И учителям иногда можно отвлечься от повседневных дел и просто поиграть!


Ольга Ивановна, спасибо за интересную работу!


Татьяна Викторовна, спасибо за интерес к собиранию картинок из паззлов!


easyen.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *