Игры массовки для детей – Массовые игры — Летний лагерь

Игры-шутки, массовые игры (игры с залом), веселые игры-конкурсы

Игры-шутки:

1. Кенгуру

Количество игроков: любое

Выбирается доброволец. Один ведущий уводит его подальше и объясняет, что он должен будет изображать кенгуру жестами, мимикой и т.п., но ни издавая ни звука, а все остальные должны догадаться, что за животное он показывает.

2. «Кто любит шоколад?»

Ведущий. «Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.

– Итак, кто любит шоколад»?

– Я!

– Кто любит мармелад?

– Я!

– Кто любит груши?

– Я!

– Кто не моет уши? – ответ невнимательных: «Я!»

Общий смех. Ведущий преувеличенно удивляется: «Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверно, шутите! Слушайте и будьте внимательны!»

– Кто по улице гулял?

– Кто в лужу упал? – ответ невнимательных: «Я!» Но большинство уже молчит, слушает вопросы. Ведущий хвалит детей и продолжает:

– Кто маме помогал?!

– Кто пол подметал?

– Кто посуду помыл?

– Кто чашку разбил? – в ответ – хохот. Невнимательных уже почти не осталось. Эта игра вызывает восторг у детей от 6 до 11 лет.

3. Фраза по кругу

Выбирается какая-нибудь простая фраза, например: «В саду падали яблоки». Теперь, начиная с первого игрока, произносится эта фраза всеми по очереди. Каждый участник игры должен произнести фразу с новой интонацией (вопросительной, восклицательной, удивленной, безразличной и т. д.). Если участник не может придумать ничего нового, то он выбывает из игры, и так продолжается, пока не останется несколько (3-4) победителей.

4. Соревнование телефонистов

Две группы играющих (10-12 человек) рассаживаются двумя параллельными рядами. Ведущий подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее (на ухо) первому в каждой команде. По сигналу ведущего первые в ряду начинают передавать ее на ухо вторым, вторые — третьим и так до последнего.

5. Получите факс

Две команды (не меньше 4 человек в каждой) строятся в затылок друг к другу. Перед первыми в колоннах кладется чистый лист бумаги и ручка. Затем ведущий подходит поочередно к последним игрокам в колоннах и показывает им заранее подготовленную несложную картинку. Цель каждого игрока нарисовать на спине впереди стоящего то, что он увидел.

6. Пять шагов к счастью

В центре комнаты устанавливается стул с призом . Доброволец становится перед ним, поворачивается и идет 5-6 шагов вперед. Там ему завязывают глаза, поворачивают вокруг своей оси 1-2 раза и предлагают пройти обратно к стулу то же количество шагов и взять приз.

Побеждает участник, взявший приз.

 

Массовые игры (игры с залом):

Для младших:

1. «Ёжики, ёжики»

Ведущий спрашивает у участников игры: «кто дружнее: девочки или мальчики? хотите узнать? в этом поможет вам игра. повторяем все вместе слова и движения:

— два прихлопа (хлопают),

два притопа (топают),

ёжики — ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)…

наковали — наковали (одним кулаком стучит по другому),

ножницы — ножницы (выполняют движения режущих ножниц),

бег на месте, бег на месте (имитируют бег),

зайчики — зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)…

ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…»

После этих слов девочки громко кричат: «девочки!!!», — мальчики: «мальчики!!!», — а затем кричат все вместе. ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.

2. «Чихание слона»

Ведущий спрашивает детей о том, слышали ли они как чихает слон, и предлагает им его чихание послушать. для этого он делит всех играющих на три группы. по сигналу ведущего, первая группа начинает кричать: «ящички!»; вторая: «хрящики!»; третья: «потащили!». ведущим проводятся несколько репетиций. сначала группы по очереди проговаривают слова. затем объявляется начало игры. по сигналу ведущего группы одновременно начинают громко кричать. после этого ведущий говорит: «будьте здоровы!».

3. «Рыбка»

Ведущий одной рукой изображает волну, а другой – рыбку. как только «рыбка» показывается из воды, участникам необходимо её поймать хлопком. смех и веселье всем гарантированы!

4. «Лавата»

Ведущий предлагает детям разучить слова песни:

Дружно танцуем мы,

Тра-та-та, тра-та-та,

Танец веселый наш —

Это «Лавата».

Наши руки хороши?

Все: Хороши!

Ведущий: А у соседа?

Все: Лучше! (берутся за руки и поют песню сначала).

Затем ведущий спрашивает: «Наши уши хороши?»

Все: Хороши!

Ведущий: А у соседа?

Все: Лучше! (берут друг друга за уши и поют сначала песню).

Ведущий может задавать такие вопросы: «Наши головы хороши?», « Наши колени хороши?» и т. д.

5. «У оленя дом большой»

Ведущий разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постепенно увеличивается при повторном исполнении песни.

У оленя дом большой.

Он глядит в свое окно.

Заяц по лесу бежит,

В дверь к нему стучит.

Припев:

«Тук-тук,

Дверь открой.

Там в лесу

Охотник злой!

Быстро двери открывай,

Лапку мне давай».

руками над головой изображают крышу дома;

параллельно руками перед лицом показывают квадратное окно;

изображают бег на месте;

изображают стук в дверь кулачком;

стучат правой ногой об пол;

открывают дверь;

правой рукой с оттопыренным большим пальцем показывают назад;

изображают руками ружье;

правой рукой имитируют приглашение в дом;

руки выставляют вперед ладонями нару

 

Для подростков:

1. «Замотало»

В правилах игры ведущий сообщает: «при слове «замотало» нужно обнять себя, а при слове «размотало» — руки развести в стороны». слова ведущего могут быть следующими: «замотало – размотало. замотало на соседа слева – размотало. замотало на соседа впереди – размотало».

2. «Мы с тобой — одна семья!»

ведущий предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

— мы с тобой — одна семья:

вы, мы, ты, я.

потрогай нос соседа справа,

потрогай нос соседа слева,

мы с тобой – друзья!

мы с тобой – одна семья:

вы, мы, ты, я.

обними соседа справа,

обними соседа слева,

мы с тобой – друзья!

мы с тобой – одна семья:

вы, мы, ты, я.

ущипни соседа справа,

ущипни соседа слева,

мы с тобой – друзья!

мы с тобой – одна семья:

вы, мы, ты, я.

поцелуй соседа справа,

поцелуй соседа слева,

мы с тобой – друзья!

3. Игра « Капитаны ».

Правила. Когда ведущий обращается к сидящим в зале капитанам и просит их выполнить то или иное действие, участники должны его выполнять. Если соответствующего обращения не было, а действия указаны, данная команда должна быть проигнорирована, а тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Пример. Ведущий говорит: «Капитаны, руки вверх. Капитаны, встаньте. Повернитесь направо»; Из приведенных приме­ров участники команд должны поднять руки вверх, встать, но не поворачиваться направо, так как к ним не обратились как к капитанам.

По окончании игры все аплодисменты достаются самым внимательным капитанам.

4. Игра «Великаны и карлики».

Правила. Если ведущий говорит «Великаны», участники должны встать, если «карлики»— сесть на корточки. При этом ведущий выполняет действия с участниками — садится и встает, путая их (т. е. выполняет действия наоборот). Дети часто, смотря на ведущего, не слышат, что он говорит, а повторяют движения за ним. Поэтому участников легко запутать.

5. «хи-хи, ха-ха»

Ведущий предлагает повторять вместе с ним слова и движения к ним:

раз (поднимаем правую руку вверх вправо),

два (поднимаем левую руку вверх влево),

три (опускаем правую руку вниз вправо),

четыре (опускаем левую руку вниз влево),

пять (поднимаем правую руку вверх вправо).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

раз (поднимаем правую руку вверх вправо),

два (поднимаем левую руку вверх влево),

три (опускаем правую руку вниз вправо),

четыре (опускаем левую руку вниз влево).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

раз (поднимаем правую руку вверх вправо),

два (поднимаем левую руку вверх влево),

три (опускаем правую руку вниз вправо).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

раз (поднимаем правую руку вверх вправо),

два (поднимаем левую руку вверх влево).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

раз (поднимаем правую руку вверх вправо).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

все вместе кричат: «ха!».

темп произношения необходимо увеличивать от куплета к куплету.

 

Веселые игры-конкурсы:

Для младших:

1. ЗООЛОГИЧЕСКИЕ ПРЫЖКИ

В животном мире есть разные способы передвижения: бег, ходьба, ползанье. Многие животные передвигаются прыжками. Попробуйте попрыгать так же, как это делают…

воробьи; кенгуру; зайцы; лягушки; кузнечики.

2. НЕОБЫЧНОЕ ПЕНИЕ

Как правильно петь, знают все. Но иногда петь “по-правильному” бывает неинтересно. Попробуйте исполнить песню “Маленькая страна” (из репертуара Наташи Королевой), но при этом…

зажать нос пальцами; набрать в рот воды; втянуть внутрь щеки; закусить нижнюю губу; зажать между зубов спичку.

3. СТАРАЯ СКАЗКА С НОВЫМ КОНЦОМ

У сказки может быть хороший конец (как у “Репки”), может быть плохой конец (как в “Теремке”). Но конец у сказки всегда один и тот же, сколько бы раз эту сказку не рассказывали. А правильно ли это? Попробуйте придумать новое окончание таким известным народным сказкам, как…

“Курочка Ряба”; “Колобок”; “Репка”; “Теремок”; “Волк и семеро козлят”.

4. БЕЗЗВУЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Как правило, все действия человека сопровождаются шумом. Когда человек пишет , шуршит бумага и скрепит перо. Когда человек читает, шелестят страницы и скрипит переплет книги. Особенно много звуков раздается тогда, когда человек берет в руки кухонную посуду. Попробуйте опровергнуть устойчивое выражение “греметь посудой”, попробуйте совершенно беззвучно…

опустить ложку в стакан; положить вилку на тарелку; поставить чашку на блюдечко; закрыть кастрюлю крышкой; снять крышку с чайника. При выполнении задания разрешается пользоваться не только руками, но и дополнительными приспособлениями.

5. ВЕСЕЛОЕ ПРИСЕДАНИЕ

Все физические крепкие люди умеют приседать. Приседание считается очень полезным занятием, укрепляющем мышцы. Правда, иногда приседать бывает скучно. В этом случае упражнение можно немножко усложнить, сделать его более веселым. Попробуйте сделать 10 приседаний, но с обязательным условием:

стоять лишь на носочках, не касаясь пола пятками; в вытянутых руках держать развернутую газету; зажать между коленями теннисный мячик; держать обеими руками за спиной одну гантель;

 

Для подростков:

1. Гиннес – шоу

Самое главное в этом конкурсе – придумать много необычных и совершенно несерьезных состязаний на определение самого-самого. Необходимо подготовить весь необходимый инвентарь, объяснить, как ведущему, что такое Книга рекордов Гиннеса, представить секретариат, который будет веси регистрацию рекордов, сообщить о славе, которая ждет победителей. Заранее ребята к конкурсам могут готовится. На любой конкурс можно вызывать всех желающих, главное – следить, чтобы все ребята вашего отряда поучаствовали хотя бы в одном. Конкурсы могут быть следующие:

1. Кто дольше просидит на табуретке, приподняв над полом и не держась ни за что руками.

2. Кто быстрее съест кусок черного хлеба и после этого свиснет.

3. Кто быстрее на одном большом длинном волосе завяжет пять узелков.

4. Кто быстрее засунет в пустую бутылку газету, не разрывая ее.

5. Кто сможет за одну минуту раскатать самую длинную «колбаску» из куска пластилина.

6. Кто быстрее выпьет через пластиковую трубочку стакан воды.

7. Кто сможет за одну минуту разорвать листок А4, не складывая его, на большее количество кусочков.

8. Кто дольше без добора воздуха сможет прокричать звук «И»

9. Кто дальше сможет кинуть ватную палочку и т. п.

В качестве награды можно присвоить каждому титул, приготовить комплекты «визиток» для каждого номинанта.

2. Судьбы связующая нить

Десять участников должны распутать связку лент, держась за их концы. Игроки помогают друг другу советами, поначалу еще не зная, кого с кем связали ленты в пару. Побеждает пара, выпутавшаяся из шелкового плена быстрей остальных.

3. Загадочный сундук

У каждого из двух игроков — свой сундук или чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде ведущего они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков — нарядиться как можно быстрее.

4. Взломщик

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.

5. Связанные одной цепью

Веселая компания и логическое мышление — главное, что нужно для успеха в этой игре. Водящий должен расплести запутавшуюся в странный клубок нить. В роли непослушной ниточки — остальные участники игры, взявшиеся за руки.


Игры-шутки, массовые игры, игры-конкурсы
DOCX / 23.61 Кб

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Игры-массовки

Игры-массовки.

Эти игры очень могут оказаться полезными, когда детей надо не только усадить. Этими играми можно удерживать детей очень длительное время. Я хочу привести некоторые игры, какие очень нравятся моим детям. Их можно проводить уже, начиная со 2 младшей группы.

1.Ежики

Зал вместе с ведущим произносит слова и повторяет его движения:

Два притопа, два прихлопа   (по 2 раза топаем ногами, хлопаем в ладоши)

Ежики, ежи,              (показываем растопыренные пальцы)

Наковальня, наковальня,           (ударяем кулак о кулак)

Ножницы, ножницы.         (руками показываем ножницы)

Бег на месте, бег на месте        (бежим на месте)

Зайчики, зайчики.               (показываем уши)

Ну-ка дружно, ну-ка вместе:

Девочки!           (все девочки кричат: «Девочки!»)

Мальчики!          (все мальчики в кричат: «Мальчики!»)

2. Нос-пол-потолок

Ведущий произносит слова «нос», «пол» и «потолок» и показывает на пол, нос или на потолок соответственно. Иногда, чтобы запутать играющих он показывает на одно, а произносит другое. Например, показывает на пол, а говорит «потолок».

3.Сидели два медведя

Сидели два медведя — Сидели два медведя

На тоненьком суку — На тоненьком суку

Один сидел как следует — Один сидел как следует

Другой кричал «ку-ку» — Другой кричал «ку-ку»

Раз ку-ку — Раз ку-ку

Два ку-ку — Два ку-ку

Оба шлёпнулись в муку — Оба шлёпнулись в муку

Рот в муке — Рот в муке

Нос в муке — Нос в муке

Оба в кислом молоке — Оба в кислом молоке

4. Шар

Играющие повторяют слова ведущего и заменяют их движениями. Замена слов происходит поочередно. Темп убыстряется. Летит, летит по небу шар, По небу шар летит. Но знаем, что до неба шар Никак не долетит.

Слова этой игры заранее разучиваются с детьми. Во время проведения игры слова одно за другим заменяются на движения, о которых ведущий заранее договаривается с детьми.

Летит, летит по небу шар

По небу шар летит,

Но знаем мы, до неба шар,

Никак не долетит

Летит — показываются взмахи руками, изображается полет;

По небу — указательный палец правой руки поднимают вверх;

Шар — руками обводится круг перед собой;

Но знаем — руки прислоняются к груди;

Мы — руки разводятся перед собой;

Никак не — руки перекрещиваются;

5. Моль

Моль, моль, моль, Хлопки по коленям

Это маленький букашка.— Руками делаем как при игре «Ежики»

Моль, моль, моль, Хлопки по коленям

Ядовитый таракашка.— Руками делаем как при игре «Ежики»

Моль, моль, моль, Хлопки по коленям

Это маленький жучок,— Руками делаем как при игре «Ежики»

Который поедает все вдоль и поперек — Движения руками имитируют

Жевание в одну сторону, затем — в другую.

Моль, моль, моль, Хлопки по коленям

Съела папины штанишки.— Как бы показываем в одну сторону

Моль, моль, моль, Хлопки по коленям

Съела мамино пальто.— Как бы показываем в другую сторону

Моль, моль, моль, Хлопки по коленям

Съела плюшевого мишку.— Руками показываем силуэт медведя

Оделась и пошла в кино.— Как бы одеваем куртку и шагаем.

(Темп убыстряется)

Моль, моль, моль – ядовитая букашка

Моль, моль. Моль – это маленький жучок

Моль. Моль, моль ,-это злобный таракашка

Который все съедает вдоль и поперек

Моль, моль, моль — съела мамины штанишки

Моль, моль, моль – съела папино пальто

Моль, моль, моль – съела плюшевого мишку

Оделась и пошла в кино.

6.Если весело живется.

Участники стоят в кругу, ведущий в центре круга. Он показывает движения и поёт песенку, все повторяют за ним. «Если весело живется делай так»:

— «Если весело живется делай так»: 2 хлопка

— «Если весело живется делай так»: 2 хлопка

— «Если весело живется мы друг другу улыбнёмся»

— «Если весело живется делай так»: 2 хлопка

Затем песня продолжается с другими движениями:

— 2 раза щёлкнуть пальцами,

— 2 раза хлопнуть по коленям,

— 2 притопа

В конце поём: «Если весело живётся делай всё» и повторяем все движения по очереди.

7. В этом зале все друзья.

Ведущий: В этом зале все друзья?

Все: Я, Ты, Он, она

Ведущий: Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева. В этом зале все друзья?

Все: Я, Ты, Он, она

Ведущий: Погрози соседу справа, погрози соседу слева. В этом зале все друзья?

nsportal.ru

Массовые игры с залом для детей 6-11 лет

Составитель: Осипова Марина Петровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №7 г. Балаково Саратовской области

Весёлые игры

Игры для детей 6-11 лет.

Игра «Кенгуру»

Количество игроков: любое

Выбирается доброволец. Один ведущий уводит его подальше и объясняет, что он должен будет изображать кенгуру жестами, мимикой и т.п., но ни издавая, ни звука, а все остальные должны догадаться, что за животное он показывает.

Игра «Кто любит шоколад?»

Ведущий. «Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.

– Итак, кто любит шоколад»?

– Я!

– Кто любит мармелад?

– Я!

– Кто любит груши?

– Я!

– Кто не моет уши? – ответ невнимательных: «Я!»

Общий смех. Ведущий преувеличенно удивляется: «Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверно, шутите! Слушайте и будьте внимательны!»

– Кто по улице гулял?

– Кто в лужу упал? – ответ невнимательных: «Я!» Но большинство уже молчит, слушает вопросы. Ведущий хвалит детей и продолжает:

– Кто маме помогал?!

— Кто пол подметал?

– Кто посуду помыл?

– Кто чашку разбил? – в ответ – хохот. Невнимательных уже почти не осталось.

Массовые игры (игры с залом):

Игра «Ёжики, ёжики»

Ведущий спрашивает у участников игры: «кто дружнее: девочки или мальчики? хотите узнать? в этом поможет вам игра. повторяем все вместе слова и движения:

— два прихлопа (хлопают),

два притопа (топают),

ёжики — ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)…

наковали — наковали (одним кулаком стучит по — другому),

ножницы — ножницы (выполняют движения режущих ножниц),

бег на месте, бег на месте (имитируют бег),

зайчики — зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)…

ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…»

После этих слов девочки громко кричат: «девочки!!!», — мальчики: «мальчики!!!», — а затем кричат все вместе. ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.

Игра «Лавата»

Ведущий предлагает детям разучить слова песни:

Дружно танцуем мы,

Тра-та-та, тра-та-та,

Танец веселый наш —

Это «Лавата».

Наши руки хороши?

Все: Хороши!

Ведущий: А у соседа?

Все: Лучше! (берутся за руки и поют песню сначала).

Затем ведущий спрашивает: «Наши уши хороши?»

Все: Хороши!

Ведущий: А у соседа?

Все: Лучше! (берут друг друга за уши и поют сначала песню).

Ведущий может задавать такие вопросы: «Наши головы хороши?», « Наши колени хороши?» и т. д.

Игра «У оленя дом большой»

Ведущий разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постепенно увеличивается при повторном исполнении песни.

У оленя дом большой.

Он глядит в свое окно.

Заяц по лесу бежит,

В дверь к нему стучит.

Припев:

«Тук-тук,

Дверь открой.

Там в лесу

Охотник злой!

Быстро двери открывай,

Лапку мне давай».

— руками над головой изображают крышу дома;

— параллельно руками перед лицом показывают квадратное окно;

— изображают бег на месте;

— изображают стук в дверь кулачком;

— стучат правой ногой об пол;

— открывают дверь;

— правой рукой с оттопыренным большим пальцем показывают назад;

-изображают руками ружье;

— правой рукой имитируют приглашение в дом;

— руки выставляют вперед ладонями пару.

Игра «Мы с тобой — одна семья!»

Ведущий предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

— мы с тобой — одна семья:

вы, мы, ты, я.

потрогай нос соседа справа,

потрогай нос соседа слева,

мы с тобой – друзья!

мы с тобой – одна семья:

вы, мы, ты, я.

обними соседа справа,

обними соседа слева,

мы с тобой – друзья!

мы с тобой – одна семья:

вы, мы, ты, я.

ущипни соседа справа,

ущипни соседа слева,

мы с тобой – друзья!

мы с тобой – одна семья:

вы, мы, ты, я.

поцелуй соседа справа,

поцелуй соседа слева,

мы с тобой – друзья!

мы с тобой – одна семья:

вы, мы, ты, я.

«Нос, пол, потолок, коленки»

Ведущий спрашивает детей:

Вы внимательные ребята? (обычно отвечаю – Да!)

Как вы думаете получиться ли у меня вас запутать? ( Нет!)

Тогда покажите мне, где у вас нос? (показывают)

Где у нас пол? (показывают)

Где у нас потолок? (показывают)

А где у вас коленки? (показывают)

Я сейчас попробую вас запутаться, а вы постарайтесь быть внимательными!

Повторяем те же слова и движения и временами путаем детей, к примеру, говорим нос, а показываем коленки. Когда они путаются, смеёмся вместе с ними и удивляемся, как так у нас нос вырос!?

Игра «Светофор»

Ведущий показывает детям карточки 3-х разных цветов, а они выполняют заданные движения.

Красный – (топаем ножками).

Жёлтый — (молчим).

Зелёный- (хлопаем ручками).

У ведущего должен быть помощник, который будет путать детей и хлопать когда не надо или топать.

Игра «У тёти Моти»

Ведущий показывает движения и говорит стишок, а зал за ним повторяет.

У тёти Моти 4 сына

4 сына у тёти Моти

Они не ели, они не спали

Они делали вот так:

Правая рука!(ведущий поднимает правую руку и она танцует, буквально секунд 5)

Стих повторяется и добавляется любая часть тела на усмотрение ведущего. Получается забавный танец.

У тёти Моти 4 сына

4 сына у тёти Моти

Они не ели, они не спали

Они делали вот так: (танцуют все части тела одновременно)

Правая рука, левая нога, левая рука, правая нога, правое плечо, левое плечо и го-ло-ва!

Игра «Карлики и великаны»

Ведущий договаривается с ребятами, что, если он скажет «великаны», все должны подняться на носки и поднять обе руки вверх; если же он скажет «карлики», все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед. Сначала руководитель проводит репетицию, при этом он может не делать движений. Потом, проводя игру, ведущий может время от времени показывать движения невпопад. Можно движения изменить: на слове «карлики» — сводят руки, соединяя ладони, на слове «великаны» — широко разводят руки в стороны.

Игра «Запрещенное движение»

Ведущий условливается с ребятами, какое движение нельзя делать, например: присесть, захлопать в ладоши, помахать руками. Затем руководитель показывает различные движения, которые играющие должны в точности повторять за ним. Чем более разнообразны и забавны эти движения, тем интереснее игра. Неожиданно руководитель показывает запрещенное движение. Можно усложнить игру: договориться о том, что есть два движения, которые повторять нельзя, а вместо них надо делать другие. Например, когда руководитель кладет руку на затылок, играющие должны присесть, скрестив ноги, а когда он наклоняется вперед, они должны два раза хлопнуть в ладоши. До начала игры надо все движения хорошенько прорепетировать.

Игра «Солнышко, заборчик, камешки»

Ведущий, постепенно увеличивая темп, и в любом порядке дает играющим такие команды: «Солнышко!», «Заборчик!», «Камешки». Играющие на команду «Солнышко!» растопыривают пальцы на руках, по команде «Заборчик!» смыкают пальцы и выпрямляют ладони, руки сжаты в кулаки при команде «Камешки!»

Игра «Летит по небу шар»

Все ребята повторяют за ведущим эти слова и движения. Летит, летит по небу шар,(машут руками и показывают шар) По небу (пальцем на небо) по шар летит(машут руками и показывают шар). Но знаем (показывают на голову) мы (ударяют себя в грудь), что это шар От нас (ударяют себя в грудь)не улетит (машут руками). Затем одно слово заменяется соответствующим движением, и все слова повторяются, кроме этого слова (вместо него — движение). Далее заменяются по од-ному другие слова. В итоге все показывается только движениями.

Игра «Пожалуйста»

Ведущий просит зрителей выполнить какое-либо движение. Зал выполняет его просьбу, только если он говорит «Пожалуйста». Зрителям нужно быть очень внимательными и постараться не ошибаться.

Игра «Перевертыши»

Ведущий просит зрителей выполнить какое-либо движение. А зал делает все наоборот. Например:

— Повернитесь налево (зал поворачивается направо).

— Сядьте (зал встает).

Игра «Итальянский футбол»

Все играющие делятся на две команды. Первая команда подчиняется правой руке, вторая – левой. Когда ведущий машет правой рукой, первая команда кричит: «Гол!», когда машет левой – вторая команда кричит: «Мимо!». Когда ведущий поднимает обе руки на уровне плеч, обе команды кричат: «Штанга!», а когда обе руки поднимает вверх, обе команды кричат: «Ура!». В этой игре от обеих команд требуется максимум внимания, т.к. если какая-то команда закричала не то или не в свое время, им засчитывается штрафное очко. Побеждает команда с наименьшим количеством штрафных очков.

Игра «Как живешь?»

Ведущий задает вопрос, а зал ему отвечает, выполняя соответствующее движение:

Как живешь? – Вот так! — Кулак вперед, большой палец вверх.

Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.

Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.

Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.

Как встаешь? – Вот так — встать со стульев, руки вверх, потянуться.

Игра «Левая нога, правая рука»

Ведущий делит зал на 4 части (если использует 2 руки и 2 ноги, если только 2 руки или 2 ноги, то зал делится на 2 части). Каждая часть зала отвечает за какую-то часть тела. Когда ведущий поднимает правую руку, то в ладоши хлопает та часть зала, которая отвечает за правую руку и т.д. Игра на внимание. Ведущий должен путать детей (скрещивать руки и ноги, поднимать руку из-за спины и т.д.).

Игра «Мартышки»

(Ведущий – дети) проговаривая слова, участники изображают то о чем говорят.

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все в ладоши хлопаем,

Все ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем,

Оттопырим ушки

Хвостик на макушке,

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Лишь скажу я цифру 3 –

Все с гримасами замри.

Игра «100 пионеров»

Все учат слова: «У нас в отряде 100 пионеров, 100 пионеров у нас в отряде. Они играют и поют и вместе весело живут».

Затем водящий поочередно называет части тела, которыми необходимо активно двигать или трясти (правая и левая руки, ноги, плечи, голова, туловище). Таким образом через несколько повторений слов играющие становятся похожи на «таракашек», что вызывает у участников прилив положительных эмоций.

Использованная литература

Игры. https://урок.рф/library/igrishutki_massovie_igri_igri_s_zalom_veselie_igrik_123442.html

http://detskyteatr.ru/article/igry-s-zalom

https://vcostumeveseley.ru/item/igry-s-zalom-dlja-detei-i-vzroslykh-1

infourok.ru

Массовка с залом — Летний лагерь

(«Если должно начаться мероприятие, а его всё нет..»)

1. ГРИША — ША.

Участники становятся в круг. Ведущий говорит: «Ладони вместе». Все игроки соединяют вместе ладони и поют: «Гриша-ша-ша, Гриша-ша-ша, Гриша-ша-ша-ша-ша» .

Затем ведущий командует:

— «Ладони вместе, локти вместе».
— «Ладони вместе, локти вместе, носки ног вместе»
— «Ладони вместе, локти вместе, носки ног вместе, колени вместе»
— «Ладони вместе, локти вместе, носки ног вместе, колени вместе, корпус вперёд»
— «Ладони вместе, локти вместе, носки ног вместе, колени вместе, корпус вперёд, спину назад»
— «Ладони вместе, локти вместе, носки ног вместе, колени вместе, корпус вперёд, спину назад, голову вверх»
— «Ладони вместе, локти вместе, носки ног вместе, колени вместе, корпус вперёд, спину назад, голову вверх, язык наружу».

Все движения сопровождаются песенкой.


2. БЭБИ ЗУБЫ.

Участники становятся в круг, ведущий в центре — показывает движения, поёт песню, все повторяют за ним»:

— Ту-ту-дум, ту-ту-дум, Бэби зубы, (хлопки в ладоши, соединив запястья)
— Ту-ту-дум, ту-ту-дум, Мама зубы, (хлопки в ладоши вертикально)
— Ту-ту-дум, ту-ту-дум, Папа зубы, (полный размах руками вертикально)
— Ту-ту-дум, ту-ту-дум, Бабушка зубы, (Соединить ладони, сжать кулаки, хлопать ими)
— Ту-ту-дум, ту-ту-дум, Леди плывёт, (движения руками как при плавании кролем)
— Ту-ту-дум, ту-ту-дум, Акула видит, (рука ко лбу, как впередисмотрящий)
— Ту-ту-дум, ту-ту-дум, И нападает, (обе руки и корпус вперёд).

Песенка поётся несколько раз, при этом леди теряет сначала одну руку, потом другую, затем ногу, и в конце концов тонет.


3. РАМ — ЦАМ — ЦАМ.

Участники стоят в круге. Ведущий показывает движения со словами, все игроки повторяют, увеличивая темп.

— Рам-цам-цам
— Рам-цам-цам (Ритмические хлопки по коленям в такт словам)
— Дили-дили-дили(Щелчки пальцами одна рука над головой, а другая под подбородком)
— Рам-цам-цам (Ритмические хлопки по коленям в такт словам)
— У — у — у (Наклон назад)
— А — а — а (Наклон вперёд)
— У — у — у (Наклон назад)
— А — а — а (Наклон вперёд)
— Дили-дили-дили (Щелчки пальцами)
— Рам-цам-цам (Ритмические хлопки по коленям в такт словам)

Игра усложняется тем, что на слова «Рам-цам-цам» необходимо делать хлопки по коленям соседа справа, затем на слова «дили-дили-дили» делать щелчки пальцами над головой соседа справа., затем эти же движения около соседей слева.


4. БУМЧИКИ.

Все встают в круг, задаётся ритм хлопками (хлопок в ладоши, двумя руками по коленям). Ведущий поёт песенку по одной строчке, все ос-тальные участники повторяют эту строчку:

— Пою я бум-чики-бум // 2 раза,
— Пою я бум-чики-раки-бум-чики-раки-бум,
— Ага, О-е, Ещё раз!».

Затем продолжают, меняя темп, тембр, громкость, подражая кому-либо


5. МАК ДОНАЛЬДС.

Все встают в круг, задаётся ритм хлопками (хлопок в ладоши, двумя руками по коленям). Участники произносят слова вместе с ведущим:

— Э пицце хат, Э пицце хат, (Ладони вниз, круговые движения руками на уровне груди)
— Кентаккен фран чикен (руки к плечам, движения локтями)
— Э пицце хат, Э пицце хат,
— МакДональдс, МакДональдс!(Кисти соединяются над головой в виде буквы М).

Игра повторяется несколько раз.


6. НОВЫЕ РУССКИЕ.

Участники произносят вместе с ведущим слова:

— Поиграем в новых русских
— Пейджеры, пейджеры (Хлопаем правой рукой по левому боку, левой рукой по правому боку),
— Шестисотый Мерседес (крутим руль руками),
— Рэйнжеры, Рэйнжеры, (газуем на мотоцикле),
— Тут разборка, там разборка (показываем пальцами в разные стороны)
— Пальчики, пальчики, (Пальцы веером)
— Ну-ка вместе, ну-ка дружно: Девочки! (кричат девочки),
— Мальчики! (кри-чат мальчики).


7. ИНДЕЙЦЫ.

Участники произносят вместе с ведущим:

— Поиграем мы в индейцев (вращение кистями на уровне плеч — фонарики)
— С перьями, с перьями (растопыренные пальцы над головой)
— Погоняем бледнолицых (пальцами проводим полосы от носа к ушам, как будто наносим краску)
— Стрелами, стрелами. (Имитация стрельбы из лука).
— Там бизоны, здесь бизоны (жесты указательными пальцами влево, вправо)
— Ужинать, ужинать (показываем как кушаем)
— Вы, ребята, вы, индейцы дружные?
— Все хором отвечают: «Дружные!»


8. БАХЧИСАРАЙ.

Все участники становятся в круг и повторяют за ведущим слова и дви-жения:

— О, Бахчисарай, Бахчисарай, (Руками изображаем дом)
— Ворона (машем крыльями)
— Каркнула (пальцами изображаем открытый клюв)
— И села на сарай. (приседаем)

После того, как участники достигли максимального размера громкости, начинаем уменьшать темп и громкость.


9. ЗАЙЦЫ.

Все участники становятся в круг и повторяют за ведущим слова и дви-жения. Он говорит:

— Зайчики побежали, (Хлопки в ладоши)
— Кочка слева, (Хлопки в левую сторону, кричим у-у-у)
— Кочка справа, (Хлопки в правую сторону, кричим у-у-у)
— Побежали по песочку, (трём ладошки друг о друга)
— Прибежали на болото, (хлопки по щекам)
— Бегут, бегут — кочка, (1 хлопок)
— Бегут, бегут — 3 кочки.(3 хлопка)


10. ИППОДРОМ.

Участники становятся в круг и ведущий им объявляет: Сейчас мы по-играем в ипподром. Подняли правую руку. Это наше правое копыто. Подняли левую руку. Это наше левое копыто. Теперь немного присели и положили свои «копыта» на колени — это наш ипподром.

— Вот так бежим мы по песочку. (потереть ладони друг о друга)
— Вот так бежим мы по камешкам.(потереть кулачками друг о друга)
— Вот так бежим мы по водичке. (слегка бить кулаками по надутым ще-кам).
— У нас есть барьеры.(показать руками, как будто мы прыгаем через барьер)
— Есть повороты вправо, влево. («бег» с наклоном корпуса вправо или влево)
— У нас есть зрители слева и справа. (хлопки слева или справа)

Игра началась. Игра может произвольно менять действия. Игру можно завершить так:

— «Подняли правое копыто. Утёрли лоб. Подняли левое копыто. Сделали тоже самое. А теперь поднимаем с земли большой лавровый венок и вешаем его на… соседа справа»


11. ТЕЛЕСКОПИКИ.

Все участники становятся в круг и повторяют за ведущим слова и движения.

— Выезжают телескопики (кисти и локти вместе поднимаются снизу вверх со звуками, имитирующими движение машины)
— Открываются телескопики, (руки разводятся в стороны со скрипом)
— Прочищаем телескопики, (движения ладонями, как будто моем стёкла)
— Настраиваем телескопики.(двигаем руками перед глазами, как будто смотрим в подзорную трубу)
— Увидели звезду. (Пальцы одной руки, собранные в щепотку резко открываются со звуком : ЧПОК!)
— Увидели много звёзд.
— Увидели планету. (кулак вверх, резко разбрасываются пальцы со звуком ВАУ!)
— Увидели много планет.
— Появилась летающая тарелка.(Качаемся из стороны в сторону)
— Из неё вывалился инопланетянин.(Голова к плечу, щёлкаем языком)
— Мы ему — ПРИВЕТ! (протягиваем руку)
— А он нам — здрасьте! (пожимаем свои руки)
— А теперь ещё раз!


12. БАЗАР (КУПИМ МЫ БАБУШКА ТЕБЕ…).

Все участники становятся в круг и повторяют за ведущим слова и движения.

— На базар пойдём?
— Пойдём!
— Деньги возьмём?
— Возьмём!
— Какие деньги?
— Большие деньги! (Показывают)

Строчка: «Купим мы с бабушкой себе…» повторяется постоянно, меняется только «покупка». Игра развивается по принципу снежного кома. После каждой новой «покупки» и соответствующего движения, необходимо вспомнить все предыдущие «покупки».

— Купим мы с бабушкой себе курочку, курочка по зёрнышку «Кудах-тах-тах» (бьем щепоткой пальцев одной руки по раскрытой ладони другой руки)
— Купим мы с бабушкой себе уточку, уточка «тю-рюх-тюх-тюх» (руки согнуты в локтях, находятся на уровне талии, виляем хвостиком)
— Купим мы с бабушкой себе индюшонка, индюшонок «шалды-бады» (мотаем головой влево — вправо)
— Купим мы с бабушкой себе коровёнку, коровёнка «муки-муки» (по-казываем рожки, мотаем головой)
— Купим мы с бабушкой себе лошадёнку, лошадёнка «ноки-ноки» (дёргаем за поводья)
— Купим мы с бабушкой себе Кисоньку, а кисуля «мяу-мяу» (умыва-емся лапками)
— Купим мы с бабушкой себе собачонку, собачонка «гау-гау»
— Купим мы с бабушкой себе телевизор, телевизор «Время, факты» (рамка возле головы), дикторша «ля-ля-ля-ля» (движения пальцами возле рта)
— Купим мы с бабушкой себе светофорчик, светофорчик «чик-чик-чик» (пальцы собраны в щепотку, вращение 3 раза)
— Купим мы с бабушкой себе вертолётик, вертолётик «вжики-вжики» (движения рукой над головой)
— Купим мы с бабушкой себе жигулёнок, жигулёнок «бики-бики» (на-жимаем на сигнал) и т. д. …
— Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах


13. ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЁТСЯ.

Участники стоят в кругу, ведущий в центре круга. Он показывает движения и поёт песенку, все повторяют за ним. «Если весело живется делай так»:

— «Если весело живется делай так»: 2 хлопка
— «Если весело живется делай так»: 2 хлопка
— «Если весело живется мы друг другу улыбнёмся»
— «Если весело живется делай так»: 2 хлопка

Затем песня продолжается с другими движениями:

— 2 раза щёлкнуть пальцами,
— 2 раза хлопнуть по коленям,
— 2 притопа

В конце поём: «Если весело живётся делай всё» и повторяем все движения по очереди.


14. В ЭТОМ ЗАЛЕ ВСЕ ДРУЗЬЯ.

Ведущий: В этом зале все друзья?

Все: Я, Ты, Он, она

Ведущий: Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева. В этом зале все друзья?

Все: Я, Ты, Он, она

Ведущий: Погрози соседу справа, погрози соседу слева. В этом зале все друзья?


15. ГОЛ, МИМО.

Участники делятся на 2 команды. Ведущий: «Представьте себе, что мы находимся на стадионе и болеем за разные команды». Одной команде даётся задание кричать «ГОЛ» — когда ведущий поднимает правую руку и указывает на них, а другой — «МИМО», когда поднята левая рука. Задача ведущего — запутать участников игры.

summercamp.ru

Сценарий массовки для детей «Матрёшкины потешки»

Сценарий

театрализованной массовки «Матрёшкины потешки»

Задачи:

знакомство с народным творчеством на примере народной игрушки матрёшки и сказочных героев;;

— развивать игровую деятельность детей ;

-развивать умение воспроизводить движения показываемые взрослыми в соответствии с текстом и музыкой;

воспитывать у детей интерес к культуре своих предков.

Цели:

— развивать эмоциональность восприятия музыки;

-развивать двигательные навыки, быстроту, общую моторику подвижных игр, в музыкальных физкультминутках и танцах.

Действующие персонажи массовки:

-ведущая Матрёшка Матрена;

-Пират;

-клоуны Кузя и Антошка

Используемый реквизит:

разноцветные шарики: красный, зеленый ,желтый;

-большой расписной в русском стиле платок ;

-сувениры ( сладости ).

ХОД МАССОВКИ

Звучит фоновая мелодия в русском стиле. Доносятся голоса персонажей Пирата и матрешки Матрёны.

Пират:

Кто, кто так хорошо, песенку поет?

Кто, кто к нам сюда весело идет?

Пират: Алый лиловый платочек, яркий сарафан , цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть: Может три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко. Это русская… Матрёшка!

Ребята !Дружно хлопайте в ладошки. Выходи-ка к нам Матрешка.

Вместе с Матрёшкой и Пиратом появляются персонажи массовки. Звучит песенка Матрены на выход персонажей. Выполнив движения танца ,вместе с ребятам, Матрешка обращается к детям .

Матрешка Матрёна: А вот и я, Матрешка, песенку пою, это я, Матрёнушка, в гости к вам иду.

Я – нарядная Матрешка, все скучала у окошка!

  Но куда это годится? Я хочу повеселиться!

  Хочу с вами обниматься, веселиться и смеяться?

Разрешите мне ребята?

Ответ детей: Да-а-а-а!!!

Клоун Антошка:(удивленно, раскрыв руки в разные стороны)

О ты, барышня Матрёшка, разноцветная одежка.

Знает весь огромный мир этот русский- сувенир!!!

Матрешка Матрёна: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Зовут меня Матрёна. К вам в гости пришла я не одна ,со мной пришли мои друзья. Разрешите представиться! Вот — Кузя клоун к нам вышел .Кто из вас о нем не слышал ?Ну-ка, Кузя покажись!

Клоун Кузя: (выполняет движения по тексту)

Клоун Кузя-это я! Поклонился, улыбнулся

Потянулся, повернулся. Я присел, потом привстал

Головою покачал. Вы захлопайте в ладоши,

Потому что я — хороший!

А вот мой друг Антошка!(показывает рукой)

Клоун Антошка: ( кланяется в разные стороны)

Вышел к вам я на арену. Поклонился всем со сцены.

Вправо, влево и вперёд ,поклонился всем как мог.( выполняет все движения)

Ну-ка, дети, улыбнулись, выше-выше подтянулись

Ну-ка, плечи распрямите поднимите. опустите,

Вправо ,влево поднимитесь. рук коленями коснитесь.

Сели- встали. Сели –встали .И на месте побежали!!!(все бегут на месте)

Пират:
А я друзья – Пират. И очень-очень детям рад.

И вы меня не должны бояться. Я как и все хочу

С вами подружиться. Поиграть, потанцевать

И усталости не знать.

Матрешка Матрена:

Спасибо вам , мои друзья!

Рада очень видеть всех

От меня- огромный всем привет!

Я Матрена удалая, заводная, озорная
Плакать, хныкать не люблю,

И поиграть с вами хочу.

Пират: Отлично! Детвору повеселим и скучать им не дадим.

Звучит фонограмма песенки Матрены «Скучать на празднике никому нельзя…» (Трек 1-й). Все танцуют.

Клоун Антошка:

Ах, Матрёшечка- Матрёна, хороша ты ,что сказать!

Собрались с тобою детки дружно вместе поиграть!

Клоун Кузя:

Будем весело играть. Всё !Пора нам начинать!

Матрешка Матрена:

Ну, спасибо, друг сердечный!

В круг по шире становитесь. И друг другу улыбнитесь!!!

Улыбайтесь веселей. Станем мы еще дружней!!!

Звучит фоновая музыка .Проходит физминутка для ребят» Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы шагать». (Трек 2-й).Все танцуют.

Клоун Кузя:

Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем вновь играть.

Запоминайте и за нами повторяйте!

Ничего не упускайте!
Громче музыка играй, и ребятам помогай!
Ну-ка ,в ладоши все похлопали….(Хлопаем)

Пират:
Ногами все потопали…( топаем)
Правой ножкой…(Топаем)

Левой ножкой…(Топаем)
И покружимся немножко…( Кружимся)

Закружились все, вот так…Молодцы, ребята!

Звучит фонограмма танцевальной песенки «Пяточка-носочек». (Трек 14-й)

Все танцуют.

Матрешка Матрена:

Предлагаю прокатиться на машине Слушаем внимательно и выполняйте всё, о чем поется в этой песенке. Вы согласны?

Ответ детей: Да-а-а-а!!!

Матрешка Матрена: Не слышу!

Дети повторяют: Да-а-а-а!!!

Клон Антошка:
В круг ребята выходите, в руки руль скорей возьмите .Ключик нужно повернуть. Отправляемся мы в путь.

Звучит фонограмма музыкальной песенки-игры «Колёсики ,колесики и веселый руль…». Все танцуют.(Трек 16-й).Все играют.

Матрешка Матрёна: Стой машина! Стой мотор !Перед нами светофор! Загорелся красный свет. Значит, нам проезда…

Дети отвечают:… нет! (Дети останавливаются)

Клоун Кузя: Верно, молодцы! Дорога не тропинка. Дорога не канава- сперва смотри налево, затем смотри направо. Ребята! Вы знаете, как правильно нужно переходить дорогу пешеходам?

Ответ детей: Да-а-а-а!

Матрешка Матрена:

Вот мы сейчас и проверим в игре- «Светофор» правила для пешеходов на дороге. Мои помощники будут поднимать вверх надувные шарики трех цветов светофора, а вы выполнять следующие движения:

*Желтый- хлопаем в ладоши: Вот так! Молодцы!

*Зеленый-ходьба на месте: Раз, два!

*Красный- все приседаем . Раз, два! Условие понятно? Не слышу. Всем понятно?

Ответ детей: Да-а-а-а !!

Матрешка Матрена: Замечательно, тогда начнем!

Звучит фонограмма проходит игра «Светофор» с повторением 3 раза.(Трек 6-й).У персонажей цветные шарики для игры.

Матрешка Матрена:

Молодцы, ребята, браво! Знаете правила . Играть с вами нам приятно!

От нас- вам комплименты, а от вас- аплодисменты!…

Пират :

Вправо -влево повернулись и друг другу улыбнулись.

Покачаем головой ,топнем правою ногой

Руки вверх ты подними и похлопай: раз ,два ,три!

Дружнее и громче хлопаем…вот так здорово!

Звучит фонограмма музыкальной игры «Хлопай-топай». Все танцуют.(Трек 12-й)

Матрешка Матрена:

Дружней хлопаем и ножками потопаем.

Вот-так, вот –так- молодцы Веселимся от души!!

Звучит фонограмма музыкальной игры «Нам всем весело живется мы в ладоши хлопаем». Все играют.(Трек 15-й).

Матрешка Матрена:

Очень любим мы, матрешки, разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем, сами в г ости к вам придем.

Я к вам в гости сегодня пришла и платок свой принесла.

Предлагаю с ним я поиграть и всех вас позабавить!

Ребята предлагаю поиграть в игру «Платочек». Условие игры. Слушайте внимательно! Под музыку из рук в руки передаём платок. Музыка умолкает и тот у кого он окажется ,выходит в центр ко мне, а мы все опять продолжаем дружненько играть дальше .Понятно? Тогда …начали!!!

Звучит фонограмма пляски «Барыня» в сопровождении балалайки. Проходит танцевальная игра с платочком -«Платочек». Во время игры несколько раз прерывается фонограмма. Ребенок ,у которого при паузе- передаче оказался платок ,идет в Матрёне в круг и получает приз. Игра продолжается дальше.(Трек 15-й)

Матрешка Матрена:

А теперь опять игра в круг ставай-ка, детвора!:

Кто здесь смелый, кто здесь ловкий?

Выходи смелее в круг! Предлагаю для ребят с нами снова поиграть. Мы спрашиваем, а вы отвечаете на наши вопросы.

А игра называется «Если хочешь делай так !»

Звучит фоновая музыка. (Трек 6-й)Персонажи поочередно спрашивают у ребят:

-Если хочешь стать ты гитаристом …делай так ( играем на гитаре)

-Если хочешь стать ты пианистом… делай так ( играем на пианино)

-Если хочешь стать ты маляром…делай так (белим щеткой)

-Если хочешь стать ты лесорубом…делай так(рубим лес)

-Если хочешь быть спортсменом…делай так ( бег на месте)

— Если хочешь стать шофером…делай так ( крутим руль)

— Если хочешь стать жонглёром…делай так( жонглируем)

— Если хочешь стать певцом…делай так ( открываем рот по шире)

Вот закончилась игра ,всем спасибо ,детвора!

Вот так молодцы !Умеем веселиться все мы от души !!!

Пират: На физминутку приглашаю вас друзья! Слушаем внимательно и повторяем все за мной.

Пират

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Матрешка Матрена:

Раз –сюда, два –туда

Повернись вокруг себя.

Раз-присели .два-привстали

Руки кверху все подняли

Вместе хором:

Сели-встали. сели-встали

Ванькой-встанькой словно стали.

Матрешка Матрена:

Ребята, вы здорово с нами играли и ,конечно, устали?

Ответ детей: Нет!

Матрешка Матрена:

Тогда продолжаем играть?

Ответ детей: Да-а-а-а!!!

Матрешка Матрена:

Не слышу! Играем ?

Ответ детей: Да-а-а-а!!!

Матрешка Матрена:

Отлично!

А теперь опять игра. В круг ставай-ка, детвора !Кто здесь смелый, кто здесь ловкий? Выходи смелее в круг! У меня для всех игра называется «Семья». Звучит фонограмма .(Трек 6-й).проходит игра «Семья»

Матрешка Матрена: Внимание! Слушаем и дружно отвечаем.

-Кто из вас похож на маму? Поднимите правую руку. Молодцы!

Кто из вас похож на папу? Поднимите левую руку .О, сколько рук! Красота!

Кто похож сам на себя? Поднимите обе руки вверх. Так здорово! Молодцы!

У кого есть сестренка? Топните правой ногой. Красота! Сколько у вас сестричек.

А у кого есть братишка ?Топните левой ногой .Прекрасно !Ой, сколько много у вас братишек!

А у кого есть и сестренка и братишка ?Ну-ка ,все вместе попрыгали на месте. Вот это да-а-а-а!!!!

У кого пока никого нет? Ну, вы не огорчайтесь! Хлопайте в ладошки !Вот так! Вот так! Молодцы!

Кто любит свою семью ,дорожит ею? Поднимаем руки вверх и пляшем все вместе.

Звучит фонограмма музыкальной песенки- игры «Русские матрешки» в исполнении Матрёны. Все танцуют.(Трек 3-й)

Пират:

Ребята, как здорово у нас с вами получается.

Молодцы! Счастья, мира и добра мы желаем вам, друзья!

Предлагаю в кружок стать и с нами станцевать.

Звучит фонограмма »Пиратская песенка« в исполнении Пирата .Все слушают и повторяют все нужные движения о которых говорится в песне .(Трек 10-й).

Матрешка Матрёна:

А теперь собираю детвору поиграть еще в игру.

Покажите нам ребята, как живут в лесу зверята.

Звучит фоновая музыка. Проходит игра »Зверята» Персонажи поочередно называют зверят, а дети изображают ,продвигаясь по кругу.(Трек 6-й).

как лисенок просыпается и двигается;

-как умывается белочка и орешки грызет;

-как зайчишка скачет;

-как сорока –белобока кричит;

-как ходит мишка в сосновом бору с ноги на ногу переваливается;

-как рычит рысь-порычали;

-как крадется волк зубами щёлк;

-как прыгает шалунишка обезьянка с ветки на ветку;

-как слонята потоптались,

А теперь опять…

Раз, два ,три, четыре, пять!

Стали все в кружок опять

продолжаем танцевать.

Звучит фонограмма песня-танец «В сказку нас ведет дорога». Все танцуют.(Трек 7-й)

Матрешка Матрёна:

Очень весело мне было. Я про скуку позабыла!

Ребята!

Клоун Кузя:

Играли мы и танцевали. Как могли вас развлекали!

Пират:

Время быстро пролетело. Нам прощаться настала пора.                          

Клоун Антошка: Ждем еще на праздник вас! До свиданья, в добрый час!

Матрешка Матрёна: До свиданья, детвора!(кланяется)

Я не просто так пришла угощенье принесла.

Любят миленькие детки всевозможные конфетки.

Кто грызёт, а кто глотает, кто за щечкою катает.

Заслужили вы конфетки их получите сейчас

Все хором: Пока, друзья!!! До новых встреч!!!!

Звучит финальная песенка . в исполнении Матрены »Собрались на праздник все мои друзья». Все танцуют. (Трек 1-й) . Матрешка раздаёт детям угощение вместе с персонажами массовки .

infourok.ru

Сценарий новогодней массовки для детей

 Сценарий новогодней игровой программы для детей в фойе
 


Звучит праздничная новогодняя музыка. Дети собираются на праздничное представление. В назначенное время звучат позывные на мелодию «В лесу родилась елочка». Начинается игровая программа в фойе. Программу ведут актеры-игровики в образе оживших елочных игрушек: Звездочка, Бравый солдатик, Хлопушка, Гном, Петрушка, Снежинка и символ наступающего года — Барашек. Игровая программа разворачивается на трех площадках — центральная и две боковые. На центральной площадке работают Звездочка, Солдатик и Барашек, на одной боковой — Гном и Хлопушка, на другой — Петрушка и Снежинка. Основное действие разворачивается на центральной площадке, персонажи боковых площадок дублируют организацию всех игр, песен и танцев на своих площадках.

Действующие лица:

Солджатик

Звездочка

Петрушка

Снежинка

Хлопушкка

Гном

Барашек (или другой символ года)

Солдатик. Здравствуйте, дорогие дети —
Самое великое чудо на свете!
Звездочка. Самое прекрасное чудо на свете,
Рады приветствовать вас, милые дети!
Солдатик. Новый год скликает в круг
Звездочка. Всех друзей и всех подруг.
Солдатик. Чтобы было интересней,
Веселиться будем вместе.
Звездочка. Мы с друзьями вшестером
Этот праздник проведем.


 

Игра «Здравствуйте!».

Солдатик. Раз, два, три, четыре, пять —
Будем в «Здравствуйте» играть.
Звездочка. Здравствуй, небо! Здравствуй, луг!
Здравствуй ты, мой лучший друг!
Солдатик. Ребята, посмотрите на соседа справа и поздоровайтесь с ним…
(Дети и персонажи жмут друг другу руки).
Звездочка. А теперь на соседа слева и поприветствуйте его…
(Дети и персонажи жмут друг другу руки).
Солдатик. Давайте еще раз повернемся направо и обнимем соседа…
(Дети и персонажи обнимают друг друга).
Звездочка. А теперь обнимем соседа слева…
(Дети и персонажи обнимают друг друга).
 

Загадки новогодних игрушек.

Солдатик.
Дорогие ребятишки,
И девчонки, и мальчишки,
Загадки наши отгадаете
Как зовут нас, узнаете.
Звездочка.
В Новый год, среди зимы
Украшаем елку мы:
Бусы, звездочки, хлопушки —
Новогодние…
Дети.
Игрушки!
Петрушка.
Я любимец всех детей,
Мастер шуток и затей,
Озорная я игрушка,
А зовут меня…
Дети.
Петрушка!
Снежинка.
Я белая и нежная,
Кристальная и снежная,
Летаю, как пушинка,
Зовут меня…
Дети.
Снежинка!
Гном.
Под землею я живу
И алмазы сторожу.
Я вам всем давно знаком,
Я веселый, добрый…
Дети.
Гном!
Хлопушка.
Зимой в часы веселья
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, точно пушка,
Зовут меня…
Дети.
Хлопушка!
Солдатик.
В разных сказках я бывал
И злодеев в них встречал,
Побеждал всегда их, кстати —
Храбрый, бравый я…
Дети.
Солдатик!
Звездочка.
Сестры мои живут высоко,
В небе ночном их увидеть легко,
А я украшаю елочку.
Узнали меня? Кто я?…
Дети.
Звездочка!
 

 

Игра «Знакомство».

Солдатик.
А теперь хотим мы знать,
Как же вас, ребята звать?
Звездочка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Как вас всех, ребята, звать?
(Дети называют свои имена).
Солдатик.
Все же кто-то промолчал,
Свое имя не назвал.
Звездочка.
Ну-ка, дети, не молчите,
Громче имя назовите!
(Дети называют свои имена).

 

Солдатик.
С детворой в снежки играет,
Шумный водит хоровод,
Ярко елки зажигает —
Что за праздник?…
Дети.
Новый год!
Звездочка.
Нету праздника чудесней!
Веселее нет поры!
Солдатик.
Танцы! Шутки! Игры! Песни!
Смех и радость детворы!
Звездочка.
На щеках горит румянец,
Здравствуй, юный Новый год!
Солдатик.
Приглашаем всех на танец!
Вместе.
В наш веселый хоровод!
 


Танец — игра «Это праздник Новый год!».

На каждой площадке персонажи организуют хороводы.
Проводится хороводная игра «Это праздник Новый год!»

1-й припев: (хлоп-хлоп-хлоп)
Это праздник Новый год!
2-й припев: (топ-топ-топ)
Этого не может быть!

На дворе снежок идет,
Это праздник Новый год!

К нам на елку ой-ой-ой,
Дед Мороз придет живой!

А у дедушки есть внучка,
Жадина она и злючка.

Вместе мы под Новый год
Дружно водим хоровод!

Наша елка всем на диво
Так нарядна и красива!

На ней яркие игрушки,
Бусы, звездочки, хлопушки.

На макушке, как всегда,
Сидит рыжая лиса.

Любит маленький народ
Зимний праздник Новый год!

Звездочка.
Ох, девчонки, молодцы,
Танцевали от души!
Солдатик.
А мальчишки так старались,
Лучше всех они играли!
Звездочка.
Все же, девочки дружней!
Солдатик.
А мальчишки веселей!
Звездочка.
Нет, девчонки!
Солдатик.
Нет, мальчишки!
Звездочка.
Мы еще в игру сыграем,
Веселее кто узнаем!
Солдатик.
Хорошо, не против я!
Все мальчишки за меня!
Звездочка.
Тогда девочки со мной
Дружно вступят с вами в бой!
Солдатик.
Как начнем сейчас потеху —
Стены задрожат от смеха!
Звездочка.
Зададим мы тон веселью
Новогодней каруселью!

Вся дальнейшая программа — это веселое соревнование между мальчиками и девочками. Звездочка, Хлопушка и Снежинка подбадривают ни игры девочек, а Солдатик, Гном и Петрушка — мальчиков.

 

Игра «Смешинка».

Солдатик. С чего начнем соревноваться?
Звездочка. Кто лучше умеет смеяться!
Солдатик. Мальчишки так: ха-ха-ха!
Звездочка. А девочки будут смеяться так: хи-хи-хи!
Солдатик. Кто себя в стишке узнает,
Тот смеяться начинает.
Звездочка. Голос, чей у нас так звонок?
Ну, конечно, у девчонок… (Хи-хи-хи.)
(Смеются девочки).
Солдатик. Кто вечно бегает вприпрыжку?
Энергичные мальчишки… (Ха-ха-ха.)
(Смеются мальчики).
Солдатик. Мы громче!
Звездочка. А мы звонче!
Солдатик. Хорошо, тогда еще разок
Посмеемся мы чуток!
Звездочка. А кто в ярких здесь юбчонках?
Наши милые девчонки!… (Хи-хи-хи.)
(Смеются девочки).
Солдатик. Кто задиры-шалунишки?
Ну, конечно же, мальчишки!… (Ха-ха-ха.)
(Смеются мальчики)

 

.
Танец — игра «Украшаем елку!».

Звездочка. Продолжаем мы играть!
Солдатик. Будем дружно танцевать!

Проводится танец-игра «Украшаем елку».
По ходу песенки, дети имитируют ее текст.

Будем елку наряжать?
Вы должны нам помогать.
Мы повесим шарики…
А потом, фонарики…
А потом еще дождинки…
Не забудем про снежинки…
Рыбки золоченые…
Огоньки веселые…
Набросаем мишуру…
Продолжаем мы игру…

Солдатик. Все мальчишки молодцы,
Танцевали от души.
Звездочка. И девчонки расплясались,
Как снежинки разыгрались.
Солдатик. Хватит споров, довольно,
И мальчики, и девочки
Танцевали достойно!

 

Игра «Новогоднее угощение».

Звездочка. Значит, продолжим свое развлеченье

Игрой «Новогоднее угощенье»!
Солдатик. Ребята, сейчас мы будем называть самые разные вкусности и вкусные разности. Если они встречаются в новогодних подарках, то вы дружно говорите «да».
Звездочка. Если, то, что мы будем называть, не бывает в сладких кулечках, вы говорите «нет». Договорились?…

Солдатик. Есть в мешочках леденцы?… (Да.)
И с капустой голубцы?… (Нет.)
Звездочка. Разные конфеты?… (Да.)
Вкусные котлеты?… (Нет.)
Солдатик. Бублики, баранки?… (Да.)
Из-под кофе банки?… (Нет.)
Звездочка. Апельсины, мандарины?… (Да.)
Макароны и сардины?… (Нет.)
Солдатик. Цветные карамельки?… (Да.)
Копченые сардельки?… (Нет.)
Звездочка. Халва, изюм, орешки?… (Да.)
Горячие пельмешки?… (Нет.)
Солдатик. Молочные ириски?… (Да.)
С горчицею сосиски?… (Нет.)
Звездочка. Чеснок и баклажаны?… (Да.)
Яблоки, Бананы?… (Нет.)
Солдатик. Молодцы, ребята, браво!
Звездочка. Отвечали вы на славу!

 

Встреча новогоднего гостя.

Солдатик. Продолжаем новогоднее гуляние!
Звездочка. Девчонки, внимание!
Солдатик. Мальчишки, внимание!
Звездочка. Только для вас!
Солдатик. И только сегодня!
Звездочка. Пришел всех поздравить
Гость новогодний!
Солдатик. Скажу по секрету, гость необычный
И встретить его нужно отлично!
Звездочка. Его вы узнаете,
Если загадку отгадаете.
Солдатик. Маленькие рожки,
Копытца — сапожки,
Любит бодаться,
Сеном питаться,
Шубка в кудряшках.
Кто это?…
Дети. Барашек.
Звездочка. Ребята, как вы думаете, а почему барашек пришел к нам на праздник?…
Солдатик. Правильно, потому что барашек, по восточному гороскопу — символ нового года.

 

 

Игра «Веселый Барашек».

Звездочка. Чтобы достойно встретить гостя,
Нужно ответить на наши вопросы.
Солдатик. А вы нам хором дайте ответ,
Крикните дружно «да» или «нет».
Звездочка. Барашек веселый известен всем?… (Да.)
Солдатик. Не любит сено он совсем?… (Нет.)
Звездочка. Наш барашек — гость хороший?… (Да.)
Солдатик. Носит шляпу и калоши?… (Нет.)
Звездочка. Барашек скоро к нам прибудет?… (Да.)
Солдатик. А играть он с нами будет?… (Да.)
Звездочка. Знает песни и загадки?… (Да.)
Солдатик. Съест все ваши шоколадки?… (Нет.)
Звездочка. Что растет на елке? Шишки?… (Да.)
Солдатик. Помидоры и коврижки?… (Нет.)
Звездочка. Барашек наш боится стужи?… (Нет.)
Солдатик. А с ребятами он дружен?… (Да.)
Звездочка. Что ж, ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про нашего гостя!
Солдатик. А это, значит, настала пора,
Которую ждет вся детвора.
Звездочка. Ждет и отличник, ждет и проказник.
Вместе. Эй, Барашек, поспеши к нам на праздник!

(Музыка. В зале появляется Барашек).

Барашек. Здравствуйте! С Новым годом, друзья!
Вы звали меня? Прибыл к вам я!
Солдатик. Ребята! Скажем «Здравствуй, Барашек»!
Дети. Здравствуй, Барашек!
Барашек. Ай да умницы, ай, молодцы!
Все вы веселы, все удальцы!
Звездочка. Итак, ребята, мы с Барашком нашем,
И споем и спляшем!
Солдатик. Уважаемый Барашек, сыграй с ребятами в свою любимую игру.

 

Игра «Сугробы и снежинки».

Барашек. Моя любимая игра называется «Сугробы и Снежинки».
Мы мороза не боимся,
Мы внимательны во всем,
Скажу «сугробы» — мы садимся,
Скажу «сосульки» — все встаем.
Как скажу «снежинки» — кружимся,
«Елочка» — хлопаем руками.
Кто из вас внимательный
Мы сейчас узнаем.

Игра проводится под веселую музыку. Барашек дает команды: сугробы, сосульки, снежинки, елочка.… Увеличивая темп игры, ведущий пытается запутать ребят.

Барашек. Ну что же, доволен я вами, ребята.
Но только одной игры маловато.

 

Игра «В лес за елочкой идем».

Солдатик. Есть у нас еще игра,
Подключайся, детвора!

(Солдатик проводит игру для детей «В лес за елочкой идем»).

В лес за елочкой идем!… (Удары по коленям.)
Не боимся ничего!… (Нет!)

Есть у нас с собой пила!… (Вжик-вжик.)
И большой топор!… (У-у-ух!)
Но сугробы на пути,
Как же дальше нам идти?
По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем!… (Высокие шаги.)
Кусты встали на пути,
Как же дальше нам идти?
Смело ветки раздвигаем,
Путь свой дальше продолжаем!… (Движение руками.)
Сколько кочек на пути,
Как же дальше нам идти?
Мы по ним вприпрыжку,
Словно, мы зайчишки!… (Прыг-скок.)
Злые звери на пути,
Как же дальше нам идти?
Лепим мы снежки скорей,
Забросаем злых зверей!… (Лепим и бросаем снежки.)
Это что за чудеса? Вот и елочка — краса!
Будем мы ее пилить?… Будем мы ее рубить?…
Лучше мы для елки нашей и споем и спляшем!

 

Танец — игра «Та-ра-рам».

(Персонажи проводят танец-игру «Та-ра-рам»).

Руку правую вперед, а потом ее назад,
А потом опять вперед и немного потрясем.
Мы танцуем «та-ра-рам»,
Подпевайте громче нам,
И в ладоши хлопайте вот так!
Припев: Та — ра — рам! Та — ра — рам!
Та — ра — рам! Та — ра — рам!

Руку левую вперед…
Ногу правую вперед…
Ногу левую вперед…
Нос единственный вперед…

Дружно прыгаем вперед, а потом еще назад,
А потом опять вперед, а потом опять назад.
Мы танцуем «та-ра-рам»,
Подпевайте громче нам,
И в ладоши хлопайте вот так!
Припев: Та — ра — рам! Та — ра — рам!
Та — ра — рам! Та — ра — рам!

 

Новогодние загадки.

Звездочка. А теперь, для вас, ребятки,
Новогодние загадки.
Солдатик. Загадки про наших друзей,
Отвечайте на них поскорей.
Барашек. Только отвечать вам нужно
Хором, громко, вместе, дружно!
Звездочка. В Простаквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика… (Шарик.)
Солдатик. Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали… (Колобок.)
Барашек. И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут… (Дюймовочка.)
Звездочка. С голубыми волосами
И огромными глазами,
Это куколка-актриса,
И зовут ее… (Мальвина.)
Солдатик. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его… (Карлсон.)
Барашек. Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали… (Иван-Царевич.)
Звездочка. Молодцы, ребята, браво!
Отвечали вы на славу!
Хоровод «В лесу родилась елочка».

Солдатик. Друга за руку возьмем
И по кругу мы пойдем.
Барашек. И для елочки нарядной
Вместе песенку споем.
Хоровод «В лесу родилась елочка».

Звездочка. Праздник удался на славу,
Были песни и забавы!
Солдатик. Все развлекались весело, дружно,
А помогала всем нам…
Дети. Дружба!
Барашек. Пусть наступивший Новый год
Вам только радость принесет!
Звездочка. С Новым годом вас, друзья!
Вам желаю счастья я!
Солдатик. Дорогие ребята,
Мальчишки и девчата!
Всех вас на удивление,
Ожидает большое новогоднее представление!

 

(Все персонажи поют финальную новогоднюю песню. Дети отправляются в большой зал на новогоднюю сказку).

«Здравствуй, Новый год!» 

Новый год уже стучится в двери,
Он зимой приходит каждый год.
Собирайтесь, люди все и звери,
В новогодний ха-ха-хоровод.
Мы на праздник этот новогодний,
Пригласили всех своих друзей.
Всем известно, что у нас сегодня
Новогодний праздник для детей.

Припев: Новый год! Новый год!
Он веселье, радость принесет!
Новый год! Новый год!
Здравствуй, здравствуй,
Новый, Новый год!

Посмотри, кругом снежок искрится
И до лета очень далеко.
Но поют сегодня с нами птицы
И летают в небе высоко.
Пусть сегодня елка светит ярко,
И совсем не в шутку, а всерьез,
Новогодние для вас подарки
Приготовил Дедушка Мороз!

Припев: Новый год! Новый год!
Он веселье, радость принесет!
Новый год! Новый год!
Здравствуй, здравствуй,
Новый, Новый год!

  

vcostumeveseley.ru

Массовые игры для детей на улице летом

Когда наступает жаркая летняя пора, вряд ли ваш ребенок захочет проводить время за телевизором или компьютером. И даже если захочет, вы всегда сможете предложить ему более интересную и полезную альтернативу в виде массовых игр для детей, которые можно организовать на улице летом. Они разовьют у малыша ловкость, физическую силу и сообразительность.

Как можно весело и с пользой организовать развлечения на улице в летнюю пору?

Сейчас разновидностей массовых игр для детей на улице известно немало. Некоторые помнят еще наши мамы и папы и их родители, другие возникли относительно недавно. Самые интересные из них – это:

  1. «Путаница». В нее играют не менее 8-10 малышей. Водящий или водящие отходят подальше или отворачиваются, а игрокам необходимо взяться за руки, образовав цепочку, схожую с кругом. Далее участники должны ее запутать, не отпуская рук друг друга: игроки подлазят или перелазят через цепочку, переплетают руки и ноги. Затем дети хором зовут спрятавшихся водящих: «Путаница-путаница, распутай нас». Ведущие должны распутать цепочку, передвигая игроков, но при этом не разрывая руки.
  2. «Воробьи и вороны». Это одна из самых веселых массовых игр на улице. Дети делятся на две команды «воробьев» и «ворон», которые становятся на расстоянии около 2-3 м друг от друга. Когда водящий взрослый подает команду «воробьи», соответствующая команда бросается догонять противников, а когда он произносит «вороны», «пернатые» участники меняются местами. Интрига состоит в том, что ведущий говорит эти слова очень медленно, по слогам, так что игроки до последнего пребывают в неведении, что им делать. Игру продолжают, пока члены догоняющей команды не поймают всех своих конкурентов из убегающей команды.
  3. «Сороконожки». Данное развлечение относится к самым простым и забавным массовым детским играм на улице. Она состоит в том, что игроков делят на несколько команд, которые соревнуются в том, кто лучше выполнит указания ведущего. При этом участники команды обязательно выстраиваются в колонну и берут друг друга сверху за плечи или пояс, образуя импровизированную «сороконожку». Их задача – выполнить команды типа «побежать по кругу», «попятиться назад», «передвигаться прыжками», «поднять все правые либо левые лапки», «ловить свой хвост» и т. д., не разрывая целостности «насекомого».

 

womanadvice.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *