Игра Пойми меня» на 1 сентября для 5 класса
Урок Согласия
1 сентября
5 класс
Песенка и презентация о 1 сентября.
Представление новых одноклассников.
Игра «Пойми меня!»
В игре участвуют три команды по шесть человек.
Деление на команды при помощи пазлов.
Назначить тайм-менеджера из родителей.
Команды называют себя, эмблемы помещают на доску.
Послушайте правила первого раунда. Первый участник команды выбирает одну из карточек, на которой записана пословица. Прочитав ее, он должен за 30 секунд мимикой и жестами донести ее до остальных членов команды. В случае правильного ответа команда получает 1 очко.
Итак, со счетом … мы заканчиваем первый раунд.
Каждая команда в первом раунде получает по две пословицы:
1. Яблоко от яблони недалеко падает.
3. Много будешь знать, скоро состаришься.
4. Горбатого могила исправит.
5. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
6. Без труда не втащишь рыбку из пруда.
Послушайте правила второго раунда. Все участники команды отворачиваются друг от друга. Первый участник команды выбирает карточку, на которой написано одно слово. Он начинает объяснять жестами это слово второму участнику. Когда второй участник понял, что ему изображают, он записывает слово на листке бумаги, переворачивает листок и начинает объяснять это слово третьему участнику команды и т.д. На объяснение слова всей команде дают 2 минуты. За каждую правильную передачу слова вы можете заработать 1 очков.
Итак, команды … набрали … очков. По итогам двух раундов лидирует команда …
Слова для второго раунда:
1. Клей
2. Дневник
3. Пенал
Послушайте правила третьего раунда.
Капитан команды выбирает одну из карточек, на которой написано некое понятие. Это понятие сообщается всем членам команды. Далее капитану предлагают список из 6 слов, связанных с этим понятием. За 2 минуты он должен показать своей команде как можно больше слов из этого списка. За каждое правильно угаданное слово команда получает 1 очко.В третьем раунде есть задание и для родителей. Вы должны не только отгадать все слова, но ещё найти одинаковые у всех команд слова.
Понятия и слова для третьего раунда:
1. Перемена: звонок, отдых, одноклассники, игры, радость, разговор.
2. Урок: звонок, парта, одноклассники, отметка, ответ, удивление.
3. Школа: интерес, одноклассники, портфель, урок, учитель, звонок.
Проверим вашу внимательность. У каждой команды было слово-эмоция, вспомните и назовите их.
Итак, команды с помощью капитанов смогли отгадать … слов и на их счету … очков. Победителем сегодняшней игры стала команда … Всем участникам команды вручаются призы.Всё начинается со школьного звонка,
В далёкий путь отчаливают парты.
Там впереди покруче будут старты
И посерьёзней будет, а пока…
Наш урок согласия подходит к концу. Чтобы этот учебный год был удачным предлагаю испечь торт.
Презентация «Тесто закваска для 5 класса». Нам понадобится:
1 ст. муки – это основа теста, чтобы всё важное и нужное было с нами.
1 яйцо – это закрепитель, пусть оно скрепит ваши дружеские отношения.
Сахар – подсластим жизнь в 5 классе.
Но школьная жизнь не всегда бывает сладкой, поэтому в наш тортик добавим немного уксуса и острого перца.
Чтобы 5 класс был урожайным на отличников, положим в тесто монетку – пятак.
Чтобы вас всегда тянуло в школу, добавим магнит.
В любом творческом деле нужна изюминка, добавим её.
Масло, чтобы всё шло как по маслу.
Шоколад – для ума и настроения.
Грамоту для успеха.
Огоньку – для постоянного горения и света.
Кокосовую стружку, чтобы с вас не снимали стружку родители и учителя.
Теперь эту закваску поставим в печь, а что же получится?…
Родитель вносит торт.
Вот такой торт получился из нашей закваски. Если вы съедите кусочек, то всё, что мы положили, будет и у вас. Кстати, где-то в торте был пятачок. На удачу.
Проходим на чаепитие в столовую.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Не рой другому яму, сам в нее попадешь.
Много будешь знать, скоро состаришься.
Горбатого могила исправит.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Без труда не втащишь рыбку из пруда.
Школа : мел, одноклассники, портфель, урок, учитель, звонок.
Перемена: звонок, отдых, одноклассники, игры, беготня, разговор.
Урок: звонок, парта, одноклассник, отметка, ответ, интерес.
infourok.ru
Урок 1 сентября «Первый раз в 5 класс»
Первый раз в 5 класс.
Цели: познакомиться с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.
Ход классного часа
У. Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класс. А я, перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим классным руководителем. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело — это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.
Нас ждет много интересных дел. Вы, наверное, знаете, что 2014 год был объявлен Годом культуры. В этом году свое 250-летие со дня основания отметит один из крупнейших музеев мира – Эрмитаж. Много мероприятий проведено и еще будет организовано в честь 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского.
Класс, в котором вы сейчас находитесь, — это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок
Игра «Моё имя»
У. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Моё имя».
Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с меня, должен встать и громко назвать своё имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Н-р, Татьяна — трудолюбивая, Олег — остроумный. Условия игры понятны? Тогда приступим. Светлана Юрьевна — справедливая.
Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное.
Игра «Вопрос-ответ»
У. Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам, конечно, интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку – вопрос и отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне, и я отвечаю на него.
Какое мороженное ты любишь?
Какой цветок тебе больше всего нравится?
Твой любимый цвет. Почему?
Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?
Твой любимый день недели?
Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.
Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.
Самый трудный день недели?
Главный документ школьника?
Твой лучший друг?
Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?
Как звали вашу учительницу в начальной школе?
Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?
Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?
Твоя любимая книга?
Твой любимый писатель?
Чем ты увлекаешься?
Как ты проводишь свободное время?
Как ты провел летние каникулы?
Когда твой день рождения?
Твоё любимое блюдо?
Твоё нелюбимое блюдо?
Слово первому учителю.
«Весёлый урок»
У. Я хочу проверить вашу готовность к началу учебного года, обучению в 5 классе. И предлагаю провести небольшой конкурс, который я назвала «весёлый урок». Слушаем вопросы и даём ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку.
Внимание – вопрос.
1. Что легче килограмм пуха или килограмм железа? (одинаково)
2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)
3. Сколько грибов можно положить в пустую корзину? (один, дальше корзина уже не будет пустой)
4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)
5. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их было трое: мать, бабушка, дочь)
6. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный)
7. Какая птица несёт самые большие в мире яйца? (Страус)
8. Как называется бег по пересечённой поверхности? (Кросс)
В 5 классе вас ждет много нового и интересного. У вас будет много разных предметов и много новых учителей.
Игра «Путешествие по планете знаний»
Послушайте внимательно загадку и дайте ответ (назвать имена учителей-предметников, с которыми будут работать в этом году).
- Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать …(математика)
- Грамотным будет любой ученик,
Если он знает…(русский язык)
- Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык …(иностранный)
- Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках …(литературы)
- Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)
- Картины, краски, высокие чувства-
Этому учит…(изобразительное искусство)
- Мастерить, работать с увлечением-
Для этого нужно…(трудовое обучение)
- Далёкое прошлое, древние территории-
Это изучает наука…(история)
- Знать и любить природу научит…(природоведение).
- Компьютерная то наука.
О вычислениях она.
Ее учить совсем не скучно,
Она загадочна, сложна.
Рифмуется с «грамматикой»,
Зовется…(информатикой)
Игра «Рецепт приготовления 5-го класса»
У. Знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает?
Рецепт — это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого блюда. Приведите мне, пожалуйста, рецепт вкусного супа.
Как вы думаете, можно ли слово «рецепт» использовать применительно к классу?
Каким должен быть рецепт дружного класса?
Давайте попробуем составить рецепт нашего класса.
На доске в хаотичном порядке расположены слова: доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность/взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить.
Звучит музыка, дети записывают рецепт. Желающие зачитывают.
Рецепт может быть таким:
Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью.
У.: У нас сегодня праздник? А давайте сочиним для нашего класса поздравления с началом учебного года и пожелания на весь год. У вас на партах лежат листочки. Пока будет звучать музыка, вы попробуйте придумать несколько тёплых и красивых слов в адрес нашего 5 класса. Затем прикрепите листочки на веточки дерева (на плакате нарисовано дерево). Родителям предлагаю присоединиться к детям. Желающие зачитывают поздравления вслух.
Просмотр содержимого документа
«1 ???????? ????»
1 сентября 2014 г.
Первый раз в 5 класс.
Цели: познакомиться с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.
Ход классного часа
У. Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класс. А я, перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим классным руководителем. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело — это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.
Нас ждет много интересных дел. Вы, наверное, знаете, что 2014 год был объявлен Годом культуры. В этом году свое 250-летие со дня основания отметит один из крупнейших музеев мира – Эрмитаж. Много мероприятий проведено и еще будет организовано в честь 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского.
Класс, в котором вы сейчас находитесь, — это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
Игра «Моё имя»
У. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Моё имя».
Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с меня, должен встать и громко назвать своё имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Н-р, Татьяна — трудолюбивая, Олег — остроумный. Условия игры понятны? Тогда приступим. Светлана Юрьевна — справедливая.
Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное.
Игра «Вопрос-ответ»
У. Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам, конечно, интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку – вопрос и отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне, и я отвечаю на него.
Какое мороженное ты любишь?
Какой цветок тебе больше всего нравится?
Твой любимый цвет. Почему?
Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?
Твой любимый день недели?
Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.
Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.
Самый трудный день недели?
Главный документ школьника?
Твой лучший друг?
Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?
Как звали вашу учительницу в начальной школе?
Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?
Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?
Твоя любимая книга?
Твой любимый писатель?
Чем ты увлекаешься?
Как ты проводишь свободное время?
Как ты провел летние каникулы?
Когда твой день рождения?
Твоё любимое блюдо?
Твоё нелюбимое блюдо?
Слово Галине Ивановне.
«Весёлый урок»
У. Я хочу проверить вашу готовность к началу учебного года, обучению в 5 классе. И предлагаю провести небольшой конкурс, который я назвала «весёлый урок». Слушаем вопросы и даём ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку.
Внимание – вопрос.
1. Что легче килограмм пуха или килограмм железа? (одинаково)
2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)
3. Сколько грибов можно положить в пустую корзину? (один, дальше корзина уже не будет пустой)
4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)
5. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их было трое: мать, бабушка, дочь)
6. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный)
7. Какая птица несёт самые большие в мире яйца? (Страус)
8. Как называется бег по пересечённой поверхности? (Кросс)
В 5 классе вас ждет много нового и интересного. У вас будет много разных предметов и много новых учителей.
Игра «Путешествие по планете знаний»
Послушайте внимательно загадку и дайте ответ (назвать имена учителей-предметников, с которыми будут работать в этом году).
Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать …(математика)
Грамотным будет любой ученик,
Если он знает…(русский язык)
Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык …(иностранный)
Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках …(литературы)
Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)
Картины, краски, высокие чувства-
Этому учит…(изобразительное искусство)
Мастерить, работать с увлечением-
Для этого нужно…(трудовое обучение)
Далёкое прошлое, древние территории-
Это изучает наука…(история)
Знать и любить природу научит…(природоведение).
Компьютерная то наука.
О вычислениях она.
Ее учить совсем не скучно,
Она загадочна, сложна.
Рифмуется с «грамматикой»,
Зовется…(информатикой)
Игра «Рецепт приготовления 5-го класса»
У. Знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает?
Рецепт — это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого блюда. Приведите мне, пожалуйста, рецепт вкусного супа.
Как вы думаете, можно ли слово «рецепт» использовать применительно к классу?
Каким должен быть рецепт дружного класса?
Давайте попробуем составить рецепт нашего класса.
На доске в хаотичном порядке расположены слова: доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность/взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить.
Звучит музыка, дети записывают рецепт. Желающие зачитывают.
Рецепт может быть таким:
Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью.
У.: У нас сегодня праздник? А давайте сочиним для нашего класса поздравления с началом учебного года и пожелания на весь год. У вас на партах лежат листочки. Пока будет звучать музыка, вы попробуйте придумать несколько тёплых и красивых слов в адрес нашего 5 класса. Затем прикрепите листочки на веточки дерева (на плакате нарисовано дерево). Родителям предлагаю присоединиться к детям. Желающие зачитывают поздравления вслух.
4
kopilkaurokov.ru
Классный час «День Знаний для учащихся 5 класса»
Классный час
«1 сентября – День знаний» (5-й класс)
Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы.
Форма: праздник – путешествие
Подготовительная работа:
Изготовление «Визиток» всем участникам праздника.
Приобретение конфет, шаров.
Презентация
Вырезанные из бумаги цифры «двойки»
Шары
Пока ученики, родители и гости рассаживаются по местам, начинается презентация. (слайды №№ 1-2)
Вступительное слово классного руководителя: Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.
Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье.
Поздравление классного руководителя:
Всё начинается со школьного звонка:
Дорога к звёздам! Тайны океана.
Всё это будет поздно или рано,
Всё впереди, ребята, а пока…
То слово не склоняется,
Пример не получается,
Всё это начинается со школьного звонка. Слайд №3)
(Звенит звонок)
Учитель.
Вы знаете, ребята, чтобы больше узнать и хорошо учиться, надо много-много трудиться. В народе говорят: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»; «Терпенье и труд все перетрут». А какие пословицы вы знаете о пользе знаний?
1-й ученик.
Ученье — свет, а не ученье — тьма.
2-й ученик.
Всякая речь ума требует.
3-й ученик.
Умные речи приятно слушать.
4-й ученик.
По одежке встречают, по уму провожают.
5-й ученик.
Кто в грамоте горазд, тому не пропасть. (Слайд №4)
Пресс-конференция классного руководителя для родителей и гостей
Классный руководитель: Сейчас, ребята, я хочу познакомиться с вами поближе. Вы меня знали, как учителя нашей школы, а теперь разрешите представиться: я ваш классный руководитель Ярош Наталья Анатольевна. И я начинаю свою пресс-конференцию. В роли журналистов будете выступать вы, ребята. Вы можете задать мне свои вопросы, если хотите узнать обо мне побольше. (примерные вопросы детей: Сколько вам лет? Какой предмет вы ведете? Чем вы увлекаетесь? )
Классный руководитель: На этом моя пресс-конференция закончена. Спасибо за вопросы.
КР: А сейчас мы отправимся в «путешествие по Планете Знаний».
( Слайд №5
Перед вами карта Планеты Знаний. На этой карте есть страны и континенты, которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать. Сейчас мы проведем путешествие по всем континентам Планеты Знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках. Загадки лежат вот в этой коробке (здесь лежат записки с загадками). Дети по очереди вытаскивают из коробки записки с загадками, читают, и отгадывают.
Загадки о школьных предметах ( для карточек):
Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)
Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)
Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)
Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)
Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)
Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)
Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….
( история)
Знать и любить природу научит …(природоведение)
В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики)
КР: Молодцы! С загадками вы справились
А насколько вы готовы к изучению этих предметов мы сейчас проверим.
Конкурсная программа «Калейдоскоп уроков»
Разминка. (слайд № 6)
1. Что легче: пуд ваты или пуд железа?
2. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?
3. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
4. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
5. Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а второй оборот за 100 минут. Как это получается?
КР: Молодцы! С разминкой вы справились на «отлично». А теперь давайте на каждом острове знаний задержимся подольше.
Остров математики. (слайд № 7)
КР: Позвольте вам представить вашего учителя математики:
Учитель математики Ольга Николаевна просила меня проверить ваши знания по математике:
1. Запиши число 1000, используя знаки действий и шесть раз цифру 3. (333 * 3 + 3 : 3)
2. Пара лошадей пробежала 40 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 километров)
3. В комнате горело 7 свечей, мальчик, проходя, потушил 2 свечи, сколько свечей осталось? (2 свечи, остальные сгорели)
4. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетело еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (1, остальные улетели)
Остров русского языка и литературы (слайд № 8)
КР: Позвольте представить учителя русского языка и литературы (ФИО)
1. Сказка о пользе коллективного труда. («Репка»)
2. Стихотворение, которое может тягаться с романом. (Поэма)
3. Соседка, боровшаяся за братскую любовь. (Герда)
4. Сброшюрованные листья печатного материала. (Книга)
5. Сказка про общежитие (теремок)
Остров «Природоведение» слайд № 9 (ФИО)
1. Самая большая лужа. (Океан)
2. Черное золото. (Уголь)
3. Пляжные залежи. (Песок)
4. Жидкое полезное ископаемое, распространенное в осадочной оболочке Земли. (Нефть)
5. Земля «под копирку». (Карта)
6. Самая многолюдная страна. (Китай)
Остров «История» (слайд № 10 )
1. Цветы в небесах. (Салют)
2. Отчисления в пользу государства. (Налог)
3 Засланец в чужую страну. (Посол)
4. Священная книга мусульман. (Коран)
5. генералиссимус, не проигравший ни одного сражения. (Суворов)
6. Город первого салюта. (Белгород)
Остров «Физическая Культура» (слайд № 11 )
1. Беготня на природе. (Кросс)
2. Резиновый плоский диск черного цвета. (Шайба)
3. Спортивные соревнования на специально подготовленных автомобилях. (Ралли)
4. Выбивание ковра спинами спортсменов. (Самбо)
5. Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость. (Старт)
6. Место не для коровьего танца. (Каток)
КР: Остров «Выживания» (слайд №12)
Последний наш остров «Выживания», через который мы попадём в «Страну Знаний». Здесь вас научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности.
Кто может ответить, как правильно переходить дорогу? (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)
Правила безопасности поведения при пожаре (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).
Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.
Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.
Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.
Первая медицинская помощь:
а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;
б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить – 03;
в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кроваток и позвонить 03;
г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.
Правила поведения в школе:
1.Не опаздывать в школу.
2. из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.
Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.
КР: Побывали мы с вами, ребята, на многих островах, познакомились с лучшими учителями – предметниками, а теперь нам надо выучить свод правил, по которым мы будем учиться с вами в 5 классе.
«Закон пятиклассника» (слайд № 13 )
§1 Дорожить честью класса!
§2 Приумножать славу школы!
§3 Вести здоровый образ жизни!
§4 Проявлять заботу о тех, кого мы любим, и кто любит нас!
§5 Постигать премудрости различных областей знаний!
КР: Что, мои хорошие, вы думаете уже стали настоящими пятиклассниками? Ничего подобного! Чтобы стать пятиклассниками, надо пройти ряд ритуалов, а они ой как сложны. Вы готовы? (слайд №14-15)
Ритуал 1 «Очищение головы от дурных мыслей»
Причешем голову обеими руками, а затем «сбросим» то, что «прилипло» к пальцам на землю. И головы ваши будут полны только светлыми мыслями.
Ритуал 2. «Отказ от враждебных намерений»
Вы ступили на землю Добросельской школы , а здешний народ очень доброжелателен и к гостям и друг к другу. Так откажемся же от враждебных намерений и мы: обнимите рядом сидящего и скажите: «Я желаю тебе добра!»
Ритуал 3. «Загадывание желания»
Верите ли вы в приметы? А я верю! Например, если первым у школьной двери меня встречает Ваня, то он обязательно поможет донести сумку до класса. Если похвалить Лилю на уроке, то она ещё больше будет стараться. Если Юра дал обещание, то он обязательно его выполнит.
Пусть приметы существуют. Но мы постараемся жить по-другому. Встаньте утром, поглядите на себя в зеркало и скажите: «У меня всё сегодня будет получаться!»
А теперь сложите ладошки лодочкой, нашепчите самые заветные желания про учёбу, поведение и сдуйте их с ладошек. Пусть разнесутся они по всей школе и исполняются круглый год!
Ритуал 4. «Вкушение пилюль внимания и памяти»
Желания желаниями, но хорошая память и внимание нам очень даже не помешают. Секретная лаборатория разработала специально для 5 класса «Пилюли внимания и памяти». Ведь внимание и память – это главные качества, необходимые для успешной учёбы в современной школе. Пилюли фантастические, но очень дорогие, поэтому каждому только по одной.
Ритуал 5. «Обращение к повелителю пятёрок»
Во время этого ритуала все хором трижды должны произнести фразу «ИКРЕТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ», каждый раз вскидывая вверх руки с растопыренными пальцами.
-Я думаю, что повелитель пятёрок вас услышал, и ваши пожелания будут исполнены.
А как вы думаете, что вы пожелали? (читают фразу наоборот)
Ритуал 6. Изгнание двоек. Ваша задача хорошо рассмотреть наш класс и найти в нем спрятавшиеся двойки, которые нам надо изгнать из класса. (В классе в разных уголках развешены картинки с двойками)
Но чтобы все проведённые ритуалы начали действовать не позднее, чем с начала первой четверти, нам всем необходимо произнести слова торжественной клятвы.
клятва учителя на журнале и пряниках
-Я, Ярош Наталья Анатольевна, классный руководитель 5 класса Добросельской ООШ, торжественно клянусь и обещаю:
Детей всему научить!
Примером во всём им быть!
Любимчиков не заводить!
Часто в походы водить!
Родителей в работу вовлекать!
Двойками не злоупотреблять!
Жалобы реже в дневники писать!
От всех несчастий спасти!
До девятого класса довести!
КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
клятва родителей на дневниках и ремне)
Детям в учёбе помогать:
Задачи решать настойчиво,
Сочинения писать разборчиво!
Дневники в пятницу проверять!
Меры срочно принимать!
На собраниях выступать активно,
Все проблемы решать оперативно!
КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!
(клятва детей на дневниках)
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками!
Не заканчивать четверть с плохими отметками!
Не носить сменную обувь в одном пакете с учебниками!
Никогда не приглашать родителей на собрания за пять минут до их начала!
Никогда не показывать родителям дневники в праздники и дни рождения!
КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!
Конверт «Желаний»
И, наконец, закончив своё путешествие по островам “Моря Знаний”, давайте на листочках напишем самое хорошее желание на этот учебный год и спрячем его в конверт, что бы оно исполнилось, и вскроем этот конверт в конце учебного года.
Заключительное слово классного руководителя:
Дорогие ребята поздравляю с днем рождения коллектива. Все ваши пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будут все вместе.
Сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “моря знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается … Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.
Пожелание классного руководителя:
За окошком листопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.
Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.
Перед толстой стопкой книг
Сняв в почтеньи шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.
Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя.
С ними страх неведом!
Мы гордимся от души
Деткой — пятиклассником!
Вы теперь не малыши,
Поздравляем с праздником!
multiurok.ru
Конспект классного часа в 5 классе » 1 сентября
Классный час: «1 сентября – День знаний» (5-й класс)
Цель: познакомиться с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.
Форма: праздник – путешествие
Оборудование и оформление класса:
-кабинет украшен воздушными шарами;
-на парту каждому ученику положить лист, на котором он напишет свое желание;
— мультимедийная презентация;
-портрет класса на доске.
Музыкальное оформление:
-детские песни «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Всё мы делим пополам», «Настоящий друг» и т.д.
Содержание классного часа
«Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться,
И весело жить!»
Учитель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители! Я, ваш классный руководитель, рада приветствовать вас в этом уютном кабинете.
Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело-это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.
Класс, в котором вы сейчас находитесь, — это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вот ключ от нашего школьного кабинета. Я хочу вручить его вам в знак того, что вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
Классный руководитель вручает ключ представителю класса.
Незаметно пролетело лето. Закончились беззаботные теплые дни. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по океану знаний. Сегодня мы совершим “путешествие” по некоторым островам “океана знаний”.
1.Остров «Знакомства»
И первую нашу остановку мы совершим на острове «Знакомства».
Учитель: Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас.
А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Мое имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна — трудолюбивая, Ольга — остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем.
Классный руководитель называет свое имя, добавляет к нему прилагательное, тоже по очереди делают все ученики.
Позвольте представиться: Л.Ах.: любознательная, активная! (Дети представляются)
Примерные ответы детей:
А — аккуратный, активный.
Б — бережливый, бодрый.
В — внимательный, верный, веселый, волевой.
Г — гостеприимный.
Д — добрый, дружный, деловой.
Е — единственный, естественный.
Ж — жизнерадостный.
3 — задорный, здоровый, замечательный.
И — интересный, искренний.
К — культурный, красивый.
Л — любознательный, ловкий.
М — мирный, музыкальный, модный, мужественный.
Н — нормальный, нежный.
О — обязательный, отважный, отличный, ответственный.
П — положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.
Р — радостный, решительный.
С — самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.
Т — трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.
У — умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный.
Ф — фантастический, филологический, футбольный.
X — храбрый, хороший, хозяйственный.
Ц — целеустремленный, цивилизованный.
4 — честный, чуткий, человечный, чистоплотный.
Ш-широкий.
Щ — щедрый.
Э — энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.
Ю-юный.
Я — ясный, яркий.
Автопортрет класса.
Учитель: Помогите мне, пожалуйста, разузнать о загадочном 5 классе. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш класс? Какая у него дисциплина? Любят ли учиться пятиклассники? Каков характер класса? И наконец, какое у него лицо? Все это мы сейчас выясним и запишем рядом с портретом.
Рост _____________
Физическая форма ____________________
Увлечения _______________
Дисциплина ______________
Учеба _______________
Характер ______________
А поможет мне тот, у кого самый красивый, аккуратный и разборчивый почерк. Есть ли среди вас такие?
К доске выходит ученик, берет маркер.
Первый вопрос самый легкий – это рост 5 класса. По статистике, а статистика – наука точная, средний рост пятиклассника обычно 145-150 см. Что мы запишем в графу? Какой рост нашего класса? Высокий, средний, низкий?
Ученик записывает.
Физическое развитие – занимается ли класс спортом? Каким?
Ну, что ж, так и запишем, что физическая форма – отличная.
Ученик записывает.
А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у вас увлечения?
Ученик записывает.
Как у 5 класса обстоит дело с дисциплиной – хорошо или плохо?
Ученик записывает.
А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Как вы думаете почему? Эту тайну нам откроет конец I четверти, а пока графа останется незаполненной. Надеемся, что ответом будет число… «4» и «5».
Осталось самое простое: записать качества характера класса. Какой он? Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый?
Ученик записывает.
Чтобы окончательно сложился портрет класса, осталось только нарисовать его лицо. Признавайтесь, кто лучше всех рисует. А вы, ребята, подсказывайте художнику.
Художник рисует.
Вот мы и познакомились и сложился портрет 5 класса. Но что ждет нас впереди? Чем же начальная школа отличается от средней и старшей?
2. Остров «Школьные уроки»
Учитель: Да, все верно, и, конечно же, у вас появятся новые предметы и новые учителя. Поэтому следующую остановку мы сделаем на острове «Школьные уроки».
Ребята получают буклет «Классный вестник!» №1, с необходимой информацией.
Но остров «Школьных уроков» так велик, поэтому мы отправимся к тем его частям, которые зашифрованы в загадках.
Загадки о школьных предметах:
Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)
Грамотным будет любой ученик, если он знает …. (русский язык)
Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык … (иностранный)
Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках … (литературы)
Укрепит мускулатуру всем детишкам… (физкультура)
Чтоб найти таланты у детей вокальные, нам нужны уроки …(музыкальные)
Картины, краски, высокие чувства – этому учит …
(изобразительное искусство)
Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)
Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….(история)
Знать и любить природу научит … (природоведение)
В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки … (информатики)
Как защититься от разных бед, вам поможет этот премет (обж)
Учитель: Думаю, что за время долгого отсутствия в школе «по уважительной причине» вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование:
1.Стоит дом, сотни ребят в нем.
Кто постоянно его посещает —
С годами знания приобретает. Школа
2.В черном небе Заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? Мел
3.Палочка волшебная есть у меня, друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом, и самолет,
И огромный пароход! Карандаш
4.Если ей работу дашь —
Зря трудился карандаш.
Резинка
5.Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. Портфель и учебники
6.Разноцветные страницы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой. Краски и кисть
7.По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чиста страница. Классная доска
8.Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
В классе я — помощник твой,
Будь же бережным со мной. Учебная книга
9.Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. Пятерка
10.Есть совсем другая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. Двойка
Учитель: Молодцы, не забыли, что на необходимо для работы на уроках.
Еще вчера вы были учениками начальной школы, а сегодня стоите на пороге большой основной школы. Поднимаясь по новой жизненной ступеньке, нужно дать клятву пятиклассника. Я буду зачитывать предложения, а вы, будете говорить все вместе: «Клянемся!»
Клятва пятиклассника:
Мы, ученики 5-ого класса, в этот праздничный день перед лицом своих товарищей клянемся:
Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
Оказывать посильную помощь товарищам в освоении школьной программы. Клянемся!
Никогда не приходить в школу …с невыученными уроками. Клянемся!
Не списывать на контрольных работах. Клянемся!
Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся!
Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!
Не огорчать родителей, учителей и классного руководителя. Клянемся!
Не быть равнодушным к классным и школьным делам. Клянемся!
Быть дружными и инициативными. Клянемся!Быть честным и правдивым в отношениях с товарищами, учителями и родителями. Клянемся!
Соблюдать устав школы, правила поведения. Клянемся!
Беречь школу и классный кабинет, как дом родной. Клянемся!
Уважать и ценить чужой труд. Клянемся!
С достоинством нести высокое звание “Ученик школы ”.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Даны слова клятвы и обещаний…
Подождите, а что же наши родители!
Мне кажется, было бы неплохо и с вас, дорогие родители, взять обещания. Если согласны с нами, произнесите слово «Да».
Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да?
Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да?
Клянемся детей не бить никогда, только слегка пожурить иногда! Да?
Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да?
Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да?
Вкусные блюда будем готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да?
Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да?
Учитель: Учителя для вас тоже приготовили свои советы
«Шуточные советы» от ваших учителей:
1. Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в пятый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
2. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать .
3. Приучай себя к порядку:
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи .
4. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай .
5. Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься. Будь смелей.
И найдешь себе друзей.
6. Вот и все наши советы.
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь
На уроках. В добрый путь!
3. Остров «Выживания»
Следующий остров, который мы посетим это остров «Выживания». Здесь вас научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности (просмотр мульфильма «Безопасность-это важно!»).
Правила перехода дороги (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)
Правила безопасности поведения при пожаре (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).
Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.
Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.
Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.
Первая медицинская помощь:
а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;
б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить – 03;
в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кроваток и позвонить 03;
г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.
Правила поведения в школе:
1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.
Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.
4. Остров «Желаний»
Последний остров, который мы посетим это остров «Желаний».
Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября — это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что — либо пожелать самому себе на будущее. Вот у меня коробка желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет пожелание, которое должно начинаться словами: «В пятом классе я хочу …» Затем мы их свернем и поместим в коробку, и спрячем её, а в конце года, на последнем классном часе проверим, а сбылись ли наши желания. Не забудьте подписать листочки. И так начали … (звучит музыка)
«Я хочу, чтобы мой 5 класс стал самым дружным классом в школе»
Пожелание классного руководителя:
За окошком листопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.
Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.
Перед толстой стопкой книг
Сняв в почтеньи шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.
Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя.
С ними страх неведом!
Мы гордимся от души
Деткой — пятиклассником!
Вы теперь не малыши,
Поздравляем с праздником.
Заключительное слово классного руководителя:
Дорогие ребята сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “океана знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается …
Экскурсия по школе.
Ребята, в буклете вы видите расписание уроков на вторник и среду (записать в дневник). Каждый урок у вас будет проходить в специальном кабинете. Сейчас мы познакомимся с расположением этих кабинетов. Для этого мы выйдем из класса и пройдём по школе. Не забудьте, что наш 5 класс — послушный, культурный, вежливый. Поэтому он будет вести себя очень хорошо, не шуметь.
Домашние задание с родителями:
1.Заполнить дневник.
2.Заполнить анкету.
Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель. Ребята, как вы считаете, удачно прошел сегодня первый урок нашего класса?
— Что вам особенно понравилось?
— Кто понравился, с кем интересно было работать?
— Что не понравилось?
— Есть ли вопросы?
— Надо ли еще проводить такие классные часы?
infourok.ru
Праздничная линейка 1 сентября для 5 класса
Праздничная линейка 1 сентября для 5 класса
«Здравствуй, школа!»
(Фоном звучат разные инструментальные мелодии (возможно минусовки школьных песен). Во время проведения массовых заданий – фон не нужен
(Фон)
В1: Внимание, ребята!
Линейку открываем!
И всех мы с 1 сентября,
Сердечно поздравляем!
Учеба, здравствуй! Школа. здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник! Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
В2: Где же меньшие из вас?
Пусть сюда сейчас выходит
Самый младший, пятый класс!
В1: Внимание, школа!
Мы приглашаем на линейку пятиклассников.
(Звучит музыка)
В2: 5 А класс,______-(ФИО учителя) ___и её воспитанники.
5 Б класс,_____ (ФИО учителя)____ и её воспитанники.
В1: Пролетело лето по тропинке, вдаль умчалось песнями звеня.
И сегодня ночью невидимкой осень тихо в город мой вошла.
И вокруг вдруг все преобразилось, все оделось в праздничный наряд,
Листья у березок в позолоте, у осинок – пламенем горят.
В2: В нашем городе сегодня праздник –
Начинается учебный школьный год.
И спешит с утра сегодня в школы
Самый главный в городе народ.
В1: С трепетным волненьем мы встречаем
Первый день учебный в сентябре!
В2: Школьный год отсчет вновь начинает,
Гимн страны услышим на заре!
(Звучит гимн РФ)
В1:Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний, объявляется открытой.
В2: Ситуация не нова
И понятная вполне,
Если взял директор слово,
Все в полнейшей тишине.
В1: Слово для приветствия предоставляется директору школы___________________________
(ФОН)
В2:Дорогие пятиклассники,
Вы не хмурьтесь, это зря,
Ведь учеба — это праздники,
Начиная с сентября!
Праздник «Утромпросыпание»,
Праздник «В школу опоздал»,
А «Домашнее задание»?
А «Удачно я списал»?
Есть еще другие праздники —
«Перемена», «Похвала»,
«Послушание проказника»,
И «Пятерка», а не «два».
Праздник «Дружба одноклассников»,
Праздник «Сделанный урок»,
Ежедневно — куча праздников,
И на очень долгий срок!
В1: Несомненно, каждый из вас провёл каникулы замечательно,
Значит и наше задание будет для вас занимательно.
В2: Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: … Да!
— Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
— А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
— А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
— Ответь, а может резеда
цвести в саду зимою? (нет)
А крокодил собрать букет
из белых лилий может? (нет)
— Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
— В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
(Фон)
В1: Кажется, будто вчера мы стояли,
Веселое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось? Но царица природа
Неумолима, и месяцы лета
В прошлом. И школьная форма надета.
В2: Настало время произнести клятву пятиклассников. Встаньте, пожалуйста, со своих мест.
Мы, ученики пятых классов средней школы № 6 г.Чита, перед лицом родителей, одноклассников и друзей торжественно клянёмся:
(Ведущий 1начинает фразу, ведущий 2 заканчивает)
Никогда не ходить в школу… С невыученными уроками. Клянемся!
Никогда не приходить на первый урок…Со звонком или опаздывая. Клянемся!
Никогда не открывать дверь школы… Ударом ноги. Клянемся!
Никогда не здороваться с учителями… Набив рот жвачкой. Клянемся!
Никогда не носить сменную обувь… В одном пакете с бутербродами. Клянемся!
Никогда не открывать учебники… Грязными руками. Клянемся!
Никогда не слушать учителей…Невнимательно. Клянемся!
Никогда не решать задачи…Списывая их у соседа. Клянемся!
Никогда не заканчивать четверть…С плохими оценками. Клянемся!
Никогда не дежурить по классу…Спустя рукава. Клянемся!
Никогда не дарить учителю цветы….Сорванные со школьной клумбы. Клянемся!
Никогда не приглашать родителей на собрания…За пять минут до их начала. Клянемся!
Никогда не показывать родителям дневник…В праздники и дни рождения. Клянемся!
Учителям и другим ребятам помогать, успехи преумножать и хорошими людьми на всю жизнь остаться. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
В1: Ученики могут занять свои места!
В2: Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать родительскую клятву! Прошу всех родителей встать!
В1: Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить «Молодец»! Клянусь!
В2: Клянусь отправлять в надлежащие сроки,
Ребенка, чтоб не опоздал на уроки. Клянусь!
В1: Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,
Клянусь вместе с ним иностранный освоить. Клянусь!
В2: За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать. Клянусь!
В1: А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой! Клянусь!
В2: Клянусь, идеальным родителем буду
И клятвы своей никогда не забуду! Клянусь! Клянусь! Клянусь!
В1: Благодарим вас, милые наши родители! Можете занимать свои места!
В2: Все клятвы записаны на видео и уже сегодня же будут выложены в соц сети
В1: Думаю, что не только клятвы, а также фото и комментарии
В1: А давайте прямо сейчас потренируемся, что мы напишем в соц.сетях
(Делим зал на 2 команды — представители двух популярных соц. сетей. Одноклассники и В контакте.)
В1: Первый вопрос я буду задавать одноклассникам. Второй—в контакте… и ваша задача—не повториться за одноклассниками и дать свой вариант…
Если мы будем петь –до будем это делать до… (хрипоты) (икоты)
Мы будем танцевать—до—(упаду)
Смеяться до—(слёз)
Веселиться до –(утра)
Кушать до — (раздаю смайлы)
Учить уроки до ———-(вечера)
(Фон)
В2: Друзья, снова праздник на школьном дворе!
Пусть первый звонок прозвенит в сентябре!
Друзья, снова праздник, день знаний у нас!
Звени же, звонок, в добрый путь, в добрый час!
Школа родная, встречай каждый свой класс!
(Первый звонок)
На этом торжественная линейка, посвященная Дню Знаний, считается закрытой
ВЕДУЩИЙ: Прозвенел первый звонок в новом учебном году. Мы поздравляем всех с Днём Знаний! СЧАСТЛИВОГО ВСЕМ УЧЕБНОГО ГОДА!
multiurok.ru
Классный час «Первое сентября»(5 класс)
Первый классный час в 5в классе
Цель:
Создание атмосферы теплоты и доверия, радостных ожиданий от учёбы в школе.
Задачи:
Дать возможность детям поближе познакомиться с учителем, способствовать формированию групповой сплоченности.
Помочь прояснить свои цели на время обучения в пятом классе, определить ценностные ориентации коллектива.
Помочь ознакомиться со школьными правилами.
Ход урока
I. Знакомство.
Песня «Учат в школе» (Слайд №1-3)
Стихотворение «Первое сентября» под музыку
Панченко Дарья
Ахметьянова Камилла
Сулеков Андрей
Классный руководитель (бейджики с именами) рассказывает, как его зовут, для чего он в школе, о своем увлечении (5-6 предложений). (Слайд 1)
“Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родителя. Я рада приветствовать вас сегодня на нашем первом уроке в этом учебном голу. Позади летние каникулы, волнение и радость от встречи с друзьями. Впереди много интересного, нового, удивительного. Очень часто говорят, что ШКОЛА – второй дом. Мне бы хотелось, чтобы для вас школа стала любимым и родным домом, в котором вам легко и приятно, где вас ждут и понимают.
Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Мы всем коллективом будем “строить” наш дом подумаем, какие кирпичики нужны, чтобы он не разрушился, при этом приложим все усилия, чтобы в нашем доме было тепло, светло, уютно, комфортно.
1.Дети сидят по в кругу. Игра “Именной алфавит”. Классный руководитель начинает (предупредить о том, что игра касается полного имени, так как в свидетельстве о рождении):
Итак, наш дом – класс населяет 16 человек
Затем все три команды знакомятся с правилами на Слайде № 7
Правила проживания в доме:
Работаю активно сам, даю работать другим.
Показываю все свои лучшие качества, вижу их у других.
Все, что сейчас узнаю – для всех, кроме нас, секрет.
Отвечаю честно, задаю вопросы если непонятно.
КИРПИЧ МУДРОСТИ
Слайд №
Учитель: Заложим в дом первый кирпичик. Угадайте, какое качество необходимо нам в нашем доме. Это качество зашифровано в пословицах, которые вы должны продолжить. На слайде – загадки о книге, о мудрости. Давайте закончим фразы, которые написаны на её странице на Слайде №8:
Надпись на слайде: Высвечивается после отгадки:
Кто много читает — … (тот много знает)
Ученье свет — … (а неученье – тьма)
Красна птица пером… (а человек умом)
Чтенье – вот… (лучшее ученье)
Грамоте учиться- … (всегда пригодится)
Учитель: Так о каком качестве, необходимом нам, идёт речь? (о мудрости, знаниях)
КИРПИЧИ НАХОДЧИВОСТИ и умения логично мыслить и ЧУВСТВА ЮМОРА
Слайд №9,10
Предлагаю отгадать загадки на логику. Ответьте на вопросы:
Разминка и математика
Мы только с парохода,
Мы только с парохода –
Одиннадцать недель гостили на воде.
А сколько это дней?
Считай-ка побыстрей!
Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
Ребусы:
Песня «От улыбки»
КИРПИЧИ ХОЗЯЙСТВЕННОСТИ и ТРУДОЛЮБИЯ
Учитель: Сейчас я прикреплю очень важные кирпичи. Их мало ценят и замечают, но без них никуда!
КИРПИЧ ЗДОРОВЬЯ (физкультминутка)
Учитель: Очень часто мы относимся к своему здоровью недостаточно внимательно. Мне хотелось бы, чтобы мы сразу начинали вести с вами здоровый образ жизни. Именно поэтому предлагаю весёлую игру «Поехали»
Во время игры все участники кладут руки на колени и, похлопывая себя по ним, говорят «Поехали». Ведущий (кл.рук-ль) будет называть любую часть тела, предмет, а игроки должны до него дотронуться. (например: «ухо», «стул», «ухо соседа», «нос соседа»). В конце игры встать, потянуться, затем спокойно сесть, поработать глазками.
КИРПИЧ СМЕКАЛКИ
Слайд № 12,13
(Разминка и проверка знаний по биологии, географии)
КИРПИЧ ДРУЖБЫ и ПОНИМАНИЯ
Мы с вами строим дом. Но ведь есть дома и у дружественных народов: наше государство многонациональное! Давайте вспомним, как называется дом у разных народов.
Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне (хата).
Переносное жилище у цыган (кибитка).
Хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки, о которой упоминает Шарик в мультфильме «Зима в Простоквашино» (вигвам).
Кочевой шалаш у киргизского народа, а также некоторых народов Азии и Южной Сибири (юрта).
Дворец, жилище и крепость феодала (замок).
Временное помещение из натянутой на остов ткани.
Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д. (шалаш).
Песня «Ветер перемен»
КИРПИЧ ПОНИМАНИЯ
Надо без слов рассказать:
Где родился?
Профессия мамы.
Профессия папы.
Любимое блюдо.
Любимый школьный предмет.
Песня «Маленький принц»
КИРПИЧ ВЗАИМОПОМОЩИ
Мы много сегодня вспоминали пословиц, среди них есть и такая: «Один ум хорошо, а два лучше». Без взаимопомощи нам с вами удачи не видать! А кто сможет помочь кроме сверстника, одноклассника? К кому можно обратиться в любую минуту с любыми проблемами? Конечно, это родители!
Ну а в школе у вас тоже будут люди, к которым вы всегда сможете обратиться за помощью – это ваши учителя.
Слайд №17,18 (ФОТО учителей и их ФИО, предмет)
КИРПИЧ ЛЮБВИ
Конкурс «Ласковое имя»: назовите, пожалуйста, как можно больше вариантов уменьшительно-ласкательных имён ваших одноклассников. Кто больше? (приз тому, кто назовёт больше всех).
КИРПИЧ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Итак, теперь вы пятиклассники, а это значит, что вы должны быть людьми ответственными, такими, чтобы на вас можно было бы положиться. Прежде всего, вы сами без напоминания родителей должны знать своё расписания, каждую неделю продумывать режим дня. Только тогда в ваших мыслях будет порядок, и вы сможете хорошо учиться.
Слайд № (Расписание занятий на 2.09.09г.)
КРЫША ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ
Сегодня мы побывали в волшебной стране, где вы смогли проявить свои способности. Эта страна необычная, в ней злой становится добрым, добрый становится красивым, там всегда светит солнце, а если вдруг оно заходит за тучи, то дорогу освещают улыбки жителей школьной страны.
IV. Домашнее задание.
Дома на альбомный лист приклеить свою замечательную фотографию, а ниже написать небольшой рассказ о себе, своей семье, своих увлечениях и друзьях. Вложить лист в мультифору. Сдать классному руководителю. Так появляются первые 25 листов классного альбома-летописи.
Договариваемся с ребятами, что они носят полученные бейджики весь сентябрь, тогда и множеству учителей их будет легче запомнить и др.
V. Экскурсия по школе.
infourok.ru
Классный час + презентация для 5 класса «Первый раз в пятый класс» — Классные часы 1 сентября — 1 Сентября
Сайт Pedsovet.su
Терехова Елена Анатольевна,
МОУ «СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Котовск Тамбовской области.
Учитель математики и экономики.
«Первый раз в пятый класс…»
(Классный час, посвященный Дню Знаний)
План
Вводное слово учителя, которое сопровождается компьютерной презентацией и стихотворением.
Знакомство учащихся класса с новичками. (Детей представляет учитель).
Просмотр мультипликационного фильма «Вовка в тридевятом царстве».
Обсуждение мультипликационного фильма учащимися и учителем.
Вручение учащимся сюрприза.
Заключительное слово учителя.
Сценарий
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и пролетели летние каникулы. За лето вы отдохнули, получили много впечатлений, подросли. (Слайды № 2 и 3). А сегодня прозвенел первый звонок и снова гостеприимно распахнула для вас свои двери родная школа. (Слайд № 4). Теперь вы уже не малыши, а пятиклассники!
Учитель: А что же вас ждет в пятом классе?
Парта ждет тебя, во-первых,
Ждут уроки, ждут друзья! (Слайд № 5)
Будет в школе не до лени.
Без труда, друзья, нельзя! (Слайд № 6)
Здесь ты в новую страну
Дел и Знаний и Умений
Путешествие начнешь. (Слайд № 7)
Много важного поймешь! (Слайд № 8)
Ждут озера, лес и поле,
Ведь в поход пойдем не раз… (Слайд № 9)
Ждут тебя пятерки в школе. (Слайд № 10)
Ждет тебя твой пятый класс! (Слайд № 11)
Учитель: Ребята, в наш класс пришли новые ученики. Я уверена, что вы быстро подружитесь и поможете новичкам освоиться в нашей уютной школе.
(Учитель представляет новых учеников классу.
Новички могут рассказать о себе)
Учитель: А сейчас я предлагаю вашему вниманию сказку.
(Просмотр мультипликационного фильма «Вовка в тридевятом царстве», который можно скачать по адресу http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1164358 )
Учитель:
Понравилась ли вам сказка?
Кто из героев мультфильма вам понравился?
Кто главный герой сказки?
Что вы можете сказать о поведении Вовки в начале мультфильма? В середине?
Почему царь назвал Вовку «тунеядцем»? Как вы понимаете значение этого слова?
Как изменилось поведение Вовки к концу сказки?
Хотели бы вы, чтобы Вовка учился в нашем классе?
Встречали ли вы золотую рыбку в реальной жизни?
Чему, на ваш взгляд, учит эта сказка?
(Ответы учащихся)
Учитель: Молодцы, ребята! Меня очень порадовали ваши рассуждения и ответы на вопросы. И я уверена, что история Вовки была для вас поучительной.
Учитель: Ребята, в этот замечательный праздник – День Знаний – я приготовила каждому из вас маленький сюрприз.
(Учитель раздает детям поздравительные открытки и конфеты (или маленькие шоколадки)
Учитель: Вот и подошел к концу наш первый в новом учебном году классный час. Но, я обещаю, что впереди вас ждет много интересного и полезного. С праздником вас, дорогие мои пятиклассники!
Приложение
Открытка (лицевая сторона)
Открытка (обратная сторона)
Дорогая …!
Пусть каждый учебный день
тебе сопутствует Удача!
01.09.10
Классный руководитель …
Информационные источники
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1164358 – м/фильм «Вовка в тридевятом царстве»;
http://allforchildren.ru/pictures/school/school01-10.png — школьный звонок (для открытки).
Презентация для классного часа содержит собственные информационные источники.
pedsovet.su