Консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме: Подвижные игры на природе в летний период
«Подвижные игры с детьми
на природе в летний период»
Рекомендации инструктора по физической культуре
Подвижные игры с детьми на природе в летний период
Лето – удивительная пора, когда целый день можно гулять на свежем воздухе. Во многих семьях существует традиция – по выходным выезжать за город, в лес, в парк, к водоему. Такие поездки очень полезны и познавательны. Для взрослых важно наполнить их развлечениями, увлекательными занятиями, сделать максимально разнообразными для детей.
Помочь в решении этой задачи могут различные игры и упражнения. Предлагаю ознакомиться с некоторыми их них.
На полянке можно поиграть и поупражняться, используя элементы бега, прыжки, лазание. Например:
- побегать друг за другом между деревьями «змейкой»;
- по тропинке бежать быстро и очень тихо, чтобы не было слышно хруста веток под ногами;
- пробежать или проползти под низко растущими ветками деревьев, стараясь не задеть их;
- побегать между деревьями в различных направлениях;
- побегать или попрыгать по горке вверх и вниз.
Хорошее упражнение на равновесие – ходьба по стволу поваленного дерева, переход через неглубокую и неширокую канаву по узкому мосту, дощечке. Там, где есть валуны, крупные камни, интересно поупражняться в перешагивании с камня на камень.
Игра «Пятнашки (догонялки) на камнях»
В зависимости от местности правила можно подкорректировать. Например, если бегать между расположенными далеко друг от друга камнями, то спастись можно, встав на них. Вариант игры – нельзя пятнать того, кто стоит на камне на одной ноге …
Такую игру проводят и там, где много пней различного диаметра. Спасешься от пятнашки, если запрыгнешь на пень одной или двумя ногами.
На прогулке можно поупражняться в метании на дальность и в метании в цель.
Лучший материал для этого еловые и сосновые шишки, мелкие камешки с берега реки или озера. Упражнения на метание на дальность удобно проводить в виде соревнования «Кто дальше бросит». Круги на воде помогут выявить победителя.
Метание в цель интересно отрабатывать, бросая шишки в определенное пространство между ветками деревьев, в пустое дупло, в ведро или корзину. В водоеме можно расположить «эскадру кораблей» из бумаги или сосновой коры, которую можно атаковать с расстояния 1-2 м шишками и камешками. После игр все корабли, шишки нужно обязательно убрать, чтобы не загрязнять водоем.
«Сбей шишки». На пне горкой раскладываются 6 – 9 шишек (желудей) Участники игры должны постараться шишкой сбить эти предметы. Выигрывает тот, кто сделает это, используя меньше бросков.
«Заполни ямку». В небольшую ямку забрасывают шишки до тех пор, пока ямка не заполнится.
«Палочка – выручалочка». Посередине небольшой лесной полянки втыкают в землю палочку. Около нее стоит водящий с закрытыми глазами и короткой палочкой в руках. Он громко и медленно считает до 10, а в это время остальные ребята разбегаются и прячутся. Закончив считать, водящий открывает глаза, стучит по палочке-выручалочке со словами:
- Палочка пришла – никого не нашла!
Ищет детей. Заметив кого-нибудь, громко произносит:
- Палочка – выручалочка… (имя) нашла и бежит к палке, воткнутой в землю.
Найденный ребенок тоже бежит к палке, стараясь обогнать водящего, первым дотронуться до палки и крикнуть:
- Палочка – выручалочка, выручи меня!
Если он успевает первым, остается в игре. Если не успевает – выбывает из игры. А последний игрок может незаметно подбежать к палочке –выручалочке и сказать:
- Палочка – выручалочка. Выручи всех!
Тогда все выбывшие из игры возвращаются в игру и считаются вырученными.
«Кто быстрее добежит». Дети по сигналу бегут до указанного места (дерево, пень, куст). Выигрывает тот, кто первым выполнит задание. Игра повторяется 2 – 3 раза.
«Шишки, желуди, орехи». Дети делятся на тройки и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый в тройке имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Он произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего….
«Выше ноги от земли». В игре выбирается ведущий. Оговаривается площадка-границы за которые нельзя выходить. Ведущий называет место, куда должны перебраться игроки. Например: «железо»- дети должны встать ногами на предметы из железа(заборчик, лазилка..), «трава»-бегут туда, где трава, там останавливаются, «дерево» — ищут деревянные сооружения…Ведущий сам смотрит, что окружает его и на что можно залезть. Детям очень нравится бегать из одного места в другое.
Игра с камешками
Детки очень любят собирать камни. Наберите камней разного цвета и размера в ведро, высыпьте их в миску с водичкой и помойте. Когда вы помыли камешки, можно начинать с ними играть. Закрепить понятия (один- много, большой-маленький) Можно класть камни в ведро и переносить их в какое-то место, можно делать это с помощью лопатки или чашечки. Можно нарисовать на земле палочкой какую-то фигуру, и по контуру выкладывать ее камнями….
Игровые упражнения с прыжкам
Спрыгнуть с поваленного дерева.
Подпрыгивать на одной или двух ногах, продвигаясь вперед от дерева к дереву, вокруг куста, перепрыгивать через кучи шишек.
Для переползания подойдут поваленные деревья, а для подлезания — низко растущие ветки деревьев.
«Паутина». Захватите с собой на пикник длинную верёвку ли крепкую нить — вот увидите, скучать вам не придётся.
Натяните верёвку между деревьями, сплетите, как гигантскую паутину. Все игроки должны пролезть через эту паутину, не задев при этом верёвку. Каждое касание приносит команде штрафное очко. Выигрывает та команда, у которой меньше штрафных очков.
«Перетягивание каната». Для сильных и ловких устройте перетягивание каната. В центр положите ограничитель: например, сломанную ветку. Обе команды становятся по обе стороны ветки и стараются перетянуть канат. Проигрывает та команда, которая заступит за ограничитель. В этом задании необходимо примерно одинаково распределять силы, чтобы детям было интересно.
«Шишка в руке». Команды встают в колонны за своими капитанами. Первыми бегут капитаны, у них в руках по шишке. Каждый капитан обегает своё дерево, бежит обратно к своей команде и передаёт шишку следующему игроку, и т.д.
Игры с мячом на природе. Если вы взяли с собой мяч, то к игре вполне могут присоединиться и взрослые. В такие игры на природе можно играть не только летом, неподвижные игры на природе также весной и осенью: бег и прыжки отлично помогают согреться.
«Горячая картошка». Все игроки становятся в круг на расстоянии нескольких шагов друг от друга, и начинают быстро перекидывать мяч по кругу. Тот игрок, кто не поймал, садится в центр круга. Для того чтобы выручить его, нужно попасть мячом по спине (если мяч не тяжелый) либо, если мячик маленький, кинуть его так, чтобы сидящий игрок поймал его.
Также на природе хорошо играть в волейбол, пионербол, бадминтон, твистер и другие традиционные игры.
Выезжая на прогулку, не забудьте про игры с детьми!
В игре ребенок развивается, как личность!
И очень бы хотелось, чтобы взрослые ещё показывали своим детям пример бережного обращения с природой.
Напомните ребятам, что в лесу нужно вести себя тихо, нельзя ломать ветви деревьев, разорять птичьи гнезда или брать в руки птенцов-слетков. Расскажите, что место от костра не зарастает 5-7 лет, поэтому костер желательно разводить на старом кострище, а не выжигать землю на новом месте. Брошенная в лесу бумага будет лежать в лесу до полного разложения до 2-х лет, консервная банка – около 100 лет, пластиковая бутылка – более 100 лет, целлофановый пакет при благоприятных условиях – более 200 лет.
Задумайтесь об этом!
nsportal.ru
Подвижные игры природе на сплочение коллектива
«Паутина»
Между деревьями натянуты веревки в виде путины. Группа находится по одну сторону от «паутины». Задание: пролезть всей группе сквозь «паутину».
Ограничения:
Сквозь одну ячейку может пролезть только один человек (использование ячейки паутины вторично разрешается, если участников больше чем ячеек, и только после того, как будут использованы все ячейки по одному разу).
Обходить паутину нельзя ни в ту, ни в другую сторону
Нельзя касаться «паутины» (веревки)
При касании любым участником веревки упражнение выполняется всей группой с самого начала.
«Бревно»
6 человек от группы встают на бревно – три напротив трех. Необходимо зеркально поменяться местами так, чтобы крайний в тройке с одной стороны стал крайним с другой стороны, и т.д. Все остальные участники группы страхуют и помогают шестерке. При касании земли любым участником упражнение выполняется всей группой с самого начала. Упражнение проходит в полной тишине.
«Квадрат»
На земле начерчен квадрат. Задание: уместиться всей группой внутри квадрата. Когда задача выполнена, квадрат уменьшается.
Ограничения:
Не заступать за стороны квадрата.
Продержаться в таком положении не менее 10 секунд.
«Крокодил»
Участники садятся на пол вплотную друг за другом, вытянув в стороны ноги. Руки участников подняты над головой и согнуты в локтях. Первый участник встает и ложиться спиной на руки сидящих за ним, скрестив свои руки на груди. Участники передают его на руках в хвост группы. Задание: переправить таким образом всех участников.
Ограничения:
Переправляющим участникам нельзя вставать
Переправляемый участник не должен касаться пола
При падении или касании пола передаваемым человеком, упражнение выполняется всей группой с самого начала.
«Электрическая цепь»
Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам. Задача: встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилось цепь по 4 человека. Задача прежняя – встать всем вместе, не разрывая цепь. Затем снова объединяем группы уже по 8 человек. В конце концов получится электрическая цепь образованная всеми участниками. Делать все одновременно не разрывая цепи.
Между столбов-деревьев натянут треугольник. Всей команде необходимо выбраться из треугольника не задевая веревку.
«Пеньки»
Необходимо перебраться по пенькам с одного «берега» на другой. Два человека могут страховать, помогать перешагивать. Тот участник, который уже перебрался не может вернуться назад.
«Пасть дракона»
Между деревьями натянуты веревки и на них обруч. Всем участникам необходимо перебраться сквозь обруч на другую сторону. Обходить обруч нельзя ни в ту, ни в другую сторону.
«Лабиринт»
На земле нарисованный лабиринт. Команда выбирает человека, который будет его проходить. Ему завязывают глаза, он становится к началу. Остальные участники становятся вокруг лабиринта в одну линию. Каждый по очереди дает команду как идти. Одно слово (правее, левее, иди, стоп и т.д.). Все остальные стоят молча. Человек должен пройти лабиринт до конца, не заступая за линии.
«Покрывало»
Вся команда встает на покрывало. Необходимо не наступая на землю перевернуть покрывало. Если команда наступает на землю, упражнение начинается заново.
«Слепой мост»
На земле дорожка из дощечек, по ним надо перебраться всей команде на другую сторону. НО, чтобы перейти этот мост половина лишается зрения, им завязывают глаза. Становятся через одного слепой-зрячий. Упражнение выполняется МОЛЧА!!! Перед началом упражнения ребята могут договориться о стратегии перехода.
«Ведро-мяч-веревка»
Перенести на веревках мяч и положить его в ведро. Веревки нельзя накручивать на руки. После падения мяча начинается заново.
«Стройка»
Конфигурация из кубиков и кеглей находится в зараженной зоне. Необходимо перенести эту постройку на безлопастную территорию. Один участник – один предмет. За ограничительную линию заходить нельзя. Один участник эвакуирует, а уже другой доставляет в безлопастную зону. Таким образом, участники не повторяются. Конфигурацию надо восстанавливать в исходное состояние.
«Лыжи»
На земле лежат доски с привязанными к ним веревками, участники встают на доски так, чтобы левая нога каждого участника стояла на одной доске, а правая – на другой. Задача: держась за веревку и не наступая на землю пройти 2 метра.
studfiles.net
«Знаешь ли ты…» Цель: Обогащать словарный запас детей названиями животных, закреплять знание моделей. Материал: Фишки Описание. В первом ряду – звери, во втором – птицы, в третьем – рыбы. в четвертом – насекомые. Играющие поочередно называют сначала зверей, затем птиц и т. д. и выкладывают при правильном ответе фишку в ряд. Выигрывает выложивший больше фишек. | «Найди пару» Цель: Развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность. Игровое действие: поиски похожего предмета. Искать пару только по сигналу. Материал: листья трех – четырех деревьев в соответствии с количеством детей | «Опиши, мы отгадаем» Цель: Учить детей классифицировать растения по их признакам. Задание: описать предметы и найти их по описанию. Описание. Ребенок выходит за дверь, а остальные дети составляют описание одного из овощей или фруктов. Водящий возвращается, один из ребят рассказывает о характерных признаках плода, который надо узнать и назвать. «Расскажи бес слов» (с элементами пантомимы) Цель: Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе. развивать творческое воображение, наблюдательность. Описание: дети собираются в круг, воспитатель встает в середину круга. он предлагает детям изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями. Задание 1. Показать, что стало холодно. (дети ежатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы) З. 2. Показать, что идет холодный дождь. (дети открывают зонтики», поднимают воротники, прячутся под крыши.) З. 3. Показать , что вновь светит солнышко. (дети прыгают, бегают, веселятся.) З. 4. Показать, что дует сильный ветер. (дети поднимают руки вверх, качают ими, как ветками.) З. 5. Усложнение, предложить одному ребенку показать каким был прошедший день по погоде. Остальные должны отгадать. | «Опиши, а я отгадаю» Цель: Учить детей классифицировать овощи и фрукты по их признакам. Задание: выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы воспитателя. Игровое действие: загадывание воспитателю загадок. Игровые правила: нельзя называть то, что описывают. Отвечать на вопросы воспитателя следует четко и определенно. Материал: Овощи и фрукты раскладывают на столе. стул воспитателя ставят. чтобы растения ему не были видны. Описание: восп. детям: «Из овощей, что лежат на столе, выберите один. Я буду спрашивать, какой он, а вы отвечайте. Только не говорите его название. Я попробую отгадать по вашим ответам». затее он задает вопросы в определенной последовательности: 2какой по форме? Везде, как шарик? ямки есть? какого цвета? и. т. д. Дети подробно отвечают на вопросы. после того как ребята расскажут о характерных признаках предмета, воспитатель отгадывает загадки. | Словарное упражнение «Кто знает, пусть продолжает» Вариант 1. Воспитатель называет обобщающее слово, а дети – слова, относящиеся к данному значению. В. Насекомые – это… Д. …муха, комар,.. В. Рыбы – это… Вариант 2. Воспитатель называет видовое понятие, а дети – обобщающее слово. В. Муха, комар – это… Д. …насекомые. | Д/у «Что изменилось» В-т 1. На столе три- четыре карточки с изображением насекомых, рыб. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из них и спрашивает: «Что изменилось?» В-т 2. На столе выкладывают пять-шесть картинок и не убираются. а меняются местами. Вопрос тот же, что и в варианте 1. | Словарное упражнение «Когда это бывает» Цель: Уточнить и углубить знания о времени года. Ход упражнения. Воспитатель называет время года (осень) и отдает фишку ребенку. ребенок называет, что бывает осенью, и передает фишку другому. Тот добавляет новое определение осени и передает фишку третьему. | Игра «Что художник нарисовал неправильно» Цель: Упражнять детей в правильном назывании цветов овощей и фруктов. учить называть ошибки, исправлять их. Оборудование: альбом художника – на одном листе овощи и фрукты, раскрашенные неправильно, на другом листе – только контуры овощей и фруктов; вырезанные из цветного картона маленькие карандаши всех цветов. Описание. Воспитатель предлагает детям рассмотреть то, что нарисовал художник, и найти ошибки в его рисунке. Затем предлагает взять карандаши (картонные) и разложить на незакрашенные овощи и фрукты те карандаши, которыми нужно было раскрасить тот или иной овощ или фрукт. «Зоологическое лото» Цель: Закреплять знания детей о диких и домашних животных; воспитывать сообразительность, внимание. Описание. На карточках изображены дикие и домашние животные. Карточки разложены изображением вниз. Дети отсчитывают по 6 карточек. Положить рядом можно только одинаковую картинку. Если нужной картинки нет, ребенок пропускает ход. «Вершки корешки» Цель: Учить детей классифицировать предметы по месту их производства. Описание. Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что – корешками: «Съедобный корень овоща будем называть корешками, а съедобный плод на стебле – вершками» Воспитатель называет какой – нибудь овощ, а дети быстро отвечают. что в нем съедобно: вершки или корешки. «Когда это бывает» Цель: Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку. Описание. У воспитателя в руках несколько картинок с изображением разных времен года, для каждого времени года 2-3 картинки. (зимний пейзаж, зимние забавы, труд детей зимой. На столе лежит стрелка. Вос – ль, раздает всем по картинке. Затем вращает стрелку по кругу, тот, на кого указала стрелка, рассматривает картинку и рассказывает о ее содержании. Затем снова вращает стрелку, на кого она укажет, тот отгадывает, о каком времени года шла речь. после ответа первый играющий показывает картинку. Игра продолжается, пока дети не расскажут обо всех картинках. «Загадайте, мы отгадаем» Цель: Описать дерево и узнать его по описанию. Описание. Воспитатель делит всех детей на две подгруппы. Ребята из первой команды выбирают какое – нибудь дерево и договариваются, что будут о нем рассказывать. Затем они описывают дерево другой подгруппе, которая должна узнать и назвать его. Когда задание выполнено, подгруппы меняются ролями: теперь отгадавшие загадывают загадку. «Найди пару» Цель: Найти предмет по сходству. Описание. Воспитатель раздает по одному листику и говорит: «Подул ветерок, все листочки полетели». Услышав эти слова, дети начинают бегать с листьями в руках. Затем педагог дает команду: «Раз, два, три – пару найди!» каждый должен стать рядом с тем, у кого такой же лист в руках. | Д/и «Что где растет» Цель: Закреплять знания детей о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления. Игровые действия: дети, соревнуясь, подбирают картинки и закрывают пустые места. Описание. Играющие получают по большой карте с разными пейзажами; меленькие карточки лежат в коробке. По сигналу водящего дети отбирают маленькие карточки в соответствии с рисунком на большой карте. Выигрывает тот. кто быстро закрыл все пустые клетки и правильно назвал растения. Птицы (звери, рыбы) Цель: Закреплять детей классифицировать и называть животных, птиц, рыб. Описание. Один из играющих берет в руки какой – нибудь предмет и передает его своему соседу справа, говоря: «Вот птица. Что за птица?» Сосед принимает предмет и быстро отвечает: «Орел». Затем он передает вещь своему соседу и сам говорит… Одну и ту же птицу нельзя называть дважды. Так же играют, называя рыб, зверей, насекомых. «Природа и человек» Цель: Закреплять систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. Описание. Воспитатель проводит беседу, Что окружающее нас предметы или сделаны руками людей, или существуют в природе, и человек ими пользуется; например лес, уголь, нефть, газ существуют в природе, дома, заводы, транспорт создает человек. «Что создано человеком?» — спр. воспитатель и передает играющему, какой – либо предмет. «Что создано природой?» «Хозяева северных просторов» Цель: Развитие воображения, творческих способностей; умение быстро составить изображение. Описание. Командам предлагается два вида разрезных картинок, из которых нужно быстро составить изображение животного Севера, загадать загадку описательного характера. Лемминг – это маленький зверек, мех густой, пушистый. За ним круглый год охотится песец. Лайка – надежный друг жителей Севера, помогает охотникам, может спать на снегу. Полярная сова – все видит, все слышит, летает бесшумно, когти острые, глаза, как желтые фонарики.. Росомаха – ее называют лесным разбойником, медведи и волки уступают ей дорогу, может напасть на северного оленя и т. д. «Загадайте, я отгадаю» Цель: Описать предмет по вопросам взрослого. Описание. Дети загадывают загадку воспитателю – описывают дерево, отвечая на его вопросы. Он спрашивает: «Какой у дерева ствол? (Высокий, толстый.) Какого он цвета?» Затем интересуется формой, плотностью, окраской листьев и, наконец, тем, есть ли у дерева плоды и семена, как они называются, какой они формы, величины. По ответам ребят воспитатель угадывает. что за дерево они загадали.
|
nsportal.ru
Веселые, интересные, развивающие игры для детей на природе
Подготовка
Подобрав веселые подвижные игры для детей, вожатый в лагере должен суметь грамотно объяснить правила так, чтобы это было понятно всем участникам. Так, взрослый может стоять к малышам лицом (поэтому лучше всего деток разместить полукругом). Само объяснение должно быть четким, кратким, понятным для всех (для этого не нужно использовать специфических слов или терминов, рассказывать надо доступным для детей языком). Если правила весьма сложные, перед началом игры можно провести небольшую репетицию, которая наглядно покажет и разъяснит деткам все нюансы. Еще один весьма важный момент: выбор водящего для развлечения. Главный игрок должен быть веселым, активным, «заражать» игрой окружающих. Поэтому хорошо, если водящим будет активный веселый ребенок. Однако часто бывает так, что в ходе игры водящие меняются. В таком случае, чтобы никого не обидеть, лучше всего прибегнуть к считалочке. Пример:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем с тобой гулять.
Раз, два, три
В игре водящим будешь ты!
На кого попадет палец считающего в самом конце, тому и быть водящим на данный момент.
Игра «Поиски сокровищ»
Так, выбираем наиболее увлекательные подвижные игры для детей. В лагере можно организовать игру, которая будет называться «Поиск сокровищ». Это точно понравится всем деткам, независимо от возраста. Инвентарь, который понадобится: указатели (знаки), можно также запастись небольшой лопатой (если клад будет закопан). Так, если хочется развлечь этой игрой детей младшего возраста, указателей должно быть не более 10, если же участники – ученики старшей или средней школы, знаков может быть гораздо больше. Суть мероприятия заключается в том, что игрокам, разделенным на команды, нужно найти предварительно спрятанный клад (это может быть игрушка, конфеты и т. д.). А для этого надо будет пройти по указателям и, возможно, даже выполнить небольшие задания, чтобы отыскать следующий указатель. Команда-победитель в качестве приза получает спрятанный клад.
Игра «Прятки»
Какие еще есть подвижные игры для детей? В лагере также можно поиграть и в прятки, почему бы и нет? Так, эта игра лучше всего удастся на улице. Понадобится один ребенок, который будет всех искать. Для этого он закрывает глаза и медленно проговаривает следующую считалочку: «Я считаю до пяти, не могу до десяти. Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать. Кто не спрятался – я не виноват!» В то время, пока считалочка проговаривается, остальные дети должны найти себе укромное местечко, где водящий их не найдет. Если главный игрок кого-то находит, он должен первым добежать до места, где произносилась считалочка, и постучать по нему. И так до последнего игрока. Кто нашелся последним, тот и выиграл.
Игра «Зоркий глаз»
Просматриваем далее веселые подвижные игры для детей. Так, ребятам можно предложить игру, которая называется «Зоркий глаз». Однако тут нужна такая местность, где дети могут спрятаться. Например, за деревьями. В таком случае водящий становится в центре полянки, иные дети прячутся за стволами. Суть развлечения в том, что нужно как можно ближе подойти к водящему. Для этого можно перемещаться незаметно, перебегая от дерева к дереву. Если водящий заметил игрока, он его называет по имени. Если имя названо правильно, игрок присоединяется к водящему и помогает ему следить за другими детьми, если же нет – участник просто не откликнется. Выиграет тот человек, который на момент окончания игры окажется наиболее близко к водящему.
Игра «Найди кубики» (для малышей)
Какие еще есть детские игры для детей подвижные? Так, самых маленьких можно развлечь игрой, которая называется «Найди кубики». Предварительно вожатый должен спрятать на площадке примерно полтора десятка кубиков. Игроков можно разделить на две команды, также каждый участник может играть сам за себя. Суть: каждый ребенок должен найти как можно больше кубиков. У кого их оказалось максимальное количество – тот и победитель.
Игра «Рыбалка»
Просматриваем далее летние подвижные игры для детей. Так, в лагере можно поиграть и в «Рыбалку». Для этого на асфальте предварительно надо начертить мелком круг диаметром пять метров, который будет обозначать море. В качестве рыбаков выбираются два человека, которые все время должны держаться за руки. По команде вожатого рыбаки вбегают в нарисованную воду (начерченный круг) и ловят рыбок (других детей) – одну за другой. Для этого руки участников должны сомкнуться вокруг пойманной рыбки. В таком случае она переходит на сторону рыбаков, а сеть постоянно увеличивается. Цель игры: остаться последней рыбкой.
Игра «Крокодил»
Существуют также и подвижные развивающие игры для детей. Одна из них – всем известный «Крокодил». Так, для этого нужен ведущий, который постоянно будет меняться. Вожатый ему шепчет на ушко слово, которое он должен как можно яснее показать. При этом нельзя ничего говорить, можно только показывать: жестами, руками, всем телом. Кто первый угадывает показываемое слово, тот становится ведущим. И так далее. В эту игру можно играть до бесконечности, т.к. она не надоедает. Подойдет она для детей среднего и старшего школьного возраста.
Игра «Волк и зайцы»
Выбираем далее подвижные игры для детей. В лагере также можно поиграть в «Волка и зайцев». Для этого по краю площадки нужно нарисовать лес, где зайцы могут спрятаться. Волк – это своего рода водящий. Он становится в центре площадки и по команде вожатого начинает ловить всех зайцев, которые перебегают из одного леса в другой, находящийся на противоположной стороне площадки. Если волк до зайца дотронулся, он останавливается на том же месте и становится помощником волка. Для этого он просто расставляет руки и преграждает путь иным зайцам-побегайцам. Когда большинство зайцев уже являются помощниками, вожатый объявляет, что все они пришли в гости к волку по поводу его дня рождения. Потом волка окружают дети, взявшиеся за руки, поют ему песенки, а именинник танцует.
Игра «Море волнуется»
Существуют также подвижные игры-песенки для детей. Однако некоторые из них полностью состоят из небольших четверостиший, а некоторые – только частично. Примером может быть всем известная игра «Море волнуется». Так, выбирается ведущий, который будет проговаривать следующий текст: «Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три! Морская фигура на месте – замри!» В это время дети танцуют, когда прозвучало последнее слово считалочки, они должны замереть в виде морских фигур. Ведущий же должен угадать все фигуры. Чья осталась неразгаданной, тот и становится новым ведущим.
Игра «Сова»
В этой игре может принимать участие максимально большое количество детей. Нужно будет также выбрать водящего – сову. Когда вожатый говорит «На улице день!», все детки, которые изображают птичек или червячков-паучков, прыгают, танцуют, веселятся. В это время сова спит. Когда же вожатый произносит «Ночь настала, сова выходит на охоту!», все детки замирают. Совушка же должна найти тех, кто шевелится или хихикает. Этих деток она уносит за пределы игры, в так называемое свое гнездо.
Спортивные игры
Существуют также подвижные игры для 2 детей. Примером могут быть различные развлечения, для которых может понадобиться спортинвентарь. Так, это может быть бадминтон, где игроки ракетками должны отбивать воланчик. Можно также попинать мячик, пытаясь забить его в ворота соперника. Как вариант — игра «Горячая картошка» для двоих: пара ребят просто будет перебрасываться мячиком до тех пор, пока один из игроков его не уронит.
Игра «Модный дизайнер»
Для данной игры понадобится несколько пар участников (мальчик-девочка). Так, каждой паре выдается рулон туалетной бумаги. Суть игры: из этого инвентаря придумать и сделать наилучший костюм своему партнеру. Сначала мальчики создают на девочках дизайнерские платья, потом девочки на мальчиках делают модные фраки. Побеждает та пара, креатив которой превзойдет остальных.
Игра «Ведьма»
Можно также предложить деткам игру, которая называется «Ведьма». Однако ничего страшного тут нет. Для игры понадобится пара-тройка участников, которые должны верхом на метле пробежать мимо поставленных преград, не зацепив ни одну. Выигрывает тот, кто метлой не сбил ни одной преграды или же сбил наименьшее их количество. В качестве преград можно сделать небольшие городки из песка или кубиков.
Игра «Шофер»
Для этого понадобится следующий инвентарь: стаканы с водой, грузовые машинки. Для игры выбирается несколько участников. К каждой машинке надо привязать веревку, которая будет наматываться на палочку. В прицеп грузовика ставится стакан с водой. Цель игры: максимально быстро притянуть к себе машинку, наматывая веревку, и при этом не разлить воду. Побеждает тот участник, у которого не только машинка наиболее быстро доехала, но и у кого в стакане осталось максимальное количество воды.
Игра «Танцы»
Дети, впрочем, как и большинство взрослых, очень любят музыку. Почему бы не провести игру, в основе которой будет лежать музыкальное сопровождение? Отличная музыкальная подвижная игра для детей – «Танцы». Для этого участники разбиваются на пары, лучше всего — мальчик-девочка. Под ноги каждой из них нужно положить газету. Когда музыка включается, пара танцует на газете, не выходя за ее пределы. После того как музыка остановится, нужно газетку сложить вдвое. Далее все, опять же, проделывается по вышеописанному сценарию. Выиграет та пара, которая сумеет станцевать на самом маленьком кусочке газеты, не выйдя за ее пределы. Правила при этом легко устанавливать самые разные: можно разрешать брать партнерш на руки, можно не разрешать и т. д.
Игра «Робот»
Данная игра подойдет для двух участников. Один из них будет роботом, другой – испытателем. Предварительно испытатель в комнате (классе) должен спрятать вещь, которую робот обязан найти. При этом испытатель для команд роботу использует следующие слова: «вперед», «назад», «вправо», «влево» и т. д. Игра заканчивается тогда, когда робот находит спрятанную вещь.
Конкурсы
Можно также подобрать различные подвижные игры-конкурсы для детей. Одна из них – «Бокс». Так, для этого понадобятся два человека, которые будут боксерами, а также два надувных шарика, которые вручаются каждому игроку. Суть игры: нужно вступать в бой не руками, а шариками. Победителем является тот игрок, который за три раунда сохранит свой шарик: не лопнет его, не выпустит из рук. Еще одни веселый и довольно-таки хороший конкурс для деток: команде нужно из полной корзины перенести яблоки в пустую. У какой команды яблок окажется больше – та и победила. Приз победителям – те же яблоки.
babushkinadacha.ru
Подвижные игры с детьми на природе
Подвижные игры – один из самых замечательных способов для ребенка развить свою двигательную активность, координацию движений, ловкость, выносливость. Большинство подвижных игр – это практически народное достояние, в каждом доме они передаются от родителей детям. Но в семейную копилочку подвижных игр можно добавить и кое-что новенькое.
Подвижные игры с детьми на природе порадуют не только самих детей, но и их родителей. Выезжая всей семьей на пикник, можно устроить целые «веселые старты», а потом дружно скушать «призы». В подвижные игры можно играть и вдвоем-втроем, но, конечно же, чем больше игроков – тем веселей проходит игра. В какие же подвижные игры можно поиграть с детьми на природе?
Одна из самых знаменитых и любимых во всем мире подвижных игр – прятки. Какова бы ни была разновидность пряток, суть этой игры всегда одна: выбирается водящий, он с закрытыми глазами отсчитывает определенное количество времени и начинает искать спрятавшихся. Если водящий кого-то находит, то он должен первым добежать до «дома» и дотронуться до него. «Домом» может быть стена, дерево и т.д. В разных версиях этой игры, участники могут все время «перепрятываться», чтобы водящий их не нашел.
Чехарда – замечательная подвижная игра, в наше время слегка подзабытая. Водящий находится в согнутом положении, задача остальных участников – перепрыгнуть через него. По мере игры сложность возрастает – водящий постепенно выпрямляется. Кто ошибется в прыжке – становится новым водящим.
Игра детства для многих из нас – «выбивной». Выбираются два водящих, они становятся по разные стороны игровой площадки. Игроки на площадке – «зайцы». Задача водящих – мячом выбить как можно больше «зайцев» с поля. Вносят в игру разнообразие дополнительные элементы. Определенные подачи оглашаются особыми. Например, «жизнь» (такой мяч можно ловить), «бомба» (все «зайцы» должны присесть). «Заяц», который дольше всех продержался – побеждает.
Всевозможные эстафеты – неисчерпаемый источник веселья. Эстафета – командная игра, обычно участвуют две команды по 4-6 человек. В зависимости от возраста детей уровень сложности эстафет может быть разным. Например, можно по очереди проходить «полосу препятствий», чья команда быстрее – та и объявляется победителем. Если усложнить задачу, например, прыгать в мешке, бем помощи рук переносить какой-нибудь предмет, наполнять маленькой чашкой большой сосуд – игра станет еще интереснее.
Разные вариации игры «третий лишний», конечно же, подойдут для нечетного количества игроков. Обычно в этой игре дети парами становятся в круг, а два водящих – догоняющий и убегающий – бегают вокруг этого круга. Убегающий может быстро занять место впереди одной из пар. Тогда тот участник пары, который остался лишним становится на место убегающего. Догоняющий остается прежним. Если догоняющему удастся поймать убегающего – то они меняются ролями.
Игра «Волшебное слово», в западных странах более известная как «Саймон сказал», ориентирована на внимательность детей. Ведущий становится в круг, который образуют остальные участники. Игроки выполняют команды ведущего, но только в том случае, если он сказал «волшебное слово», например, «пожалуйста» или «Саймон сказал». Если команда была дана без этого слова, ее выполнять не следует. Игроки, которые ошиблись – выбывают.
«Море волнуется раз…» — тоже очень веселая игра из нашего детства. Водящий отворачивается, остальные игроки хаотично перемещаются по площадке, изображая «море». Водящий произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!». В этот момент игроки должны принять позу какого нибудь морского животного и замереть. Смеяться и шевелиться нельзя. Водящий подходит к любому игроку и дотрагивается до него. Тогда выбранный игрок должен изобразить, кого именно он показывает. Задача водящего – отгадать, что за «морскую фигуру» изображает игрок.
«Красная шапочка, белое перо…» — наверняка многие помнят эту подвижную игру. Участники делятся на две команды, поровну. Каждая команда сплетает руки – становится «цепью». Команды становятся на некотором расстоянии друг от друга. По очереди команды вызывают игроков из противоположной команды: «Красная шапочка, белое перо, вызываю [имя игрока] и больше никого!». Вызванный игрок должен подбежать к вызвавшей его команде и попытаться с разбегу «разорвать цепь». Если ему это удается, то он забирает с собой одного игрока (того, на ком «разорвалась цепь»). Если нет – то он остается в команде противников, а его команда пропускает ход. Побеждает команда, в которой к окончанию игры останется больше участников.
«Рыбак и рыбка» — игра для «попрыгунчиков». Для этой игры нужна скакалка. Водящий становится в центр круга, образованного остальными участниками. Диаметр такого круга – по длине скакалки или чуть меньше. «Рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. Участники-«рыбки» должны перепрыгивать через скакалку, чтобы не «попасться на удочку». Попавшаяся «рыбка» становится «рыбаком». Водящий может усложнять задачу, постепенно приподнимая скакалку и заставляя игроков подпрыгивать все выше.
Существует еще мега-огромное количество веселых и захватывающих подвижных игр. А если проявить фантазию и немного изменить стандартные правила известной игры, то можно получить абслолютно новую, еще более интересную!
Веселых Вам игр на свежем воздухе!
www.baby.ru
Подвижные игры с детьми на природе — Летний лагерь
Подвижные игры – один из самых замечательных способов для ребенка развить свою двигательную активность, координацию движений, ловкость, выносливость. В какие же подвижные игры можно поиграть с детьми на природе?
Одна из самых знаменитых и любимых во всем мире подвижных игр – прятки. Какова бы ни была разновидность пряток, суть этой игры всегда одна: выбирается водящий, он с закрытыми глазами отсчитывает определенное количество времени и начинает искать спрятавшихся. Если водящий кого-то находит, то он должен первым добежать до «дома» и дотронуться до него. «Домом» может быть стена, дерево и т.д. В разных версиях этой игры, участники могут все время «перепрятываться», чтобы водящий их не нашел.
Пятнашки, салочки, ладки – у этой игры множество названий. Участники игры бегают по игровому полю, задача водящего – дотронуться до них рукой, т. е. «осалить» или «запятнать». Кого «запятнали» — тот становится новым водящим. Правила игры могут быть усложнены, например, разрешается бегать, только держась за ухо, прыгать на одной ноге и т.д.
Чехарда – замечательная подвижная игра, в наше время слегка подзабытая. Водящий находится в согнутом положении, задача остальных участников – перепрыгнуть через него. По мере игры сложность возрастает – водящий постепенно выпрямляется. Кто ошибется в прыжке – становится новым водящим.
Игра детства для многих из нас – «выбивной». Выбираются два водящих, они становятся по разные стороны игровой площадки. Игроки на площадке – «зайцы». Задача водящих – мячом выбить как можно больше «зайцев» с поля. Вносят в игру разнообразие дополнительные элементы. Определенные подачи оглашаются особыми. Например, «жизнь» (такой мяч можно ловить), «бомба» (все «зайцы» должны присесть). «Заяц», который дольше всех продержался – побеждает.
Всевозможные эстафеты – неисчерпаемый источник веселья. Эстафета – командная игра, обычно участвуют две команды по 4-6 человек. В зависимости от возраста детей уровень сложности эстафет может быть разным. Например, можно по очереди проходить «полосу препятствий», чья команда быстрее – та и объявляется победителем. Если усложнить задачу, например, прыгать в мешке, бем помощи рук переносить какой-нибудь предмет, наполнять маленькой чашкой большой сосуд – игра станет еще интереснее.
Разные вариации игры «третий лишний», конечно же, подойдут для нечетного количества игроков. Обычно в этой игре дети парами становятся в круг, а два водящих – догоняющий и убегающий – бегают вокруг этого круга. Убегающий может быстро занять место впереди одной из пар. Тогда тот участник пары, который остался лишним становится на место убегающего. Догоняющий остается прежним. Если догоняющему удастся поймать убегающего – то они меняются ролями.
Игра «Волшебное слово», в западных странах более известная как «Саймон сказал», ориентирована на внимательность детей. Ведущий становится в круг, который образуют остальные участники. Игроки выполняют команды ведущего, но только в том случае, если он сказал «волшебное слово», например, «пожалуйста» или «Саймон сказал». Если команда была дана без этого слова, ее выполнять не следует. Игроки, которые ошиблись – выбывают.
«Море волнуется раз…» — тоже очень веселая игра из нашего детства. Водящий отворачивается, остальные игроки хаотично перемещаются по площадке, изображая «море». Водящий произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!». В этот момент игроки должны принять позу какого нибудь морского животного и замереть. Смеяться и шевелиться нельзя. Водящий подходит к любому игроку и дотрагивается до него. Тогда выбранный игрок должен изобразить, кого именно он показывает. Задача водящего – отгадать, что за «морскую фигуру» изображает игрок.
«Красная шапочка, белое перо…» — наверняка многие помнят эту подвижную игру. Участники делятся на две команды, поровну. Каждая команда сплетает руки – становится «цепью». Команды становятся на некотором расстоянии друг от друга. По очереди команды вызывают игроков из противоположной команды: «Красная шапочка, белое перо, вызываю [имя игрока] и больше никого!». Вызванный игрок должен подбежать к вызвавшей его команде и попытаться с разбегу «разорвать цепь». Если ему это удается, то он забирает с собой одного игрока (того, на ком «разорвалась цепь»). Если нет – то он остается в команде противников, а его команда пропускает ход. Побеждает команда, в которой к окончанию игры останется больше участников.
«Рыбак и рыбка» — игра для «попрыгунчиков». Для этой игры нужна скакалка. Водящий становится в центр круга, образованного остальными участниками. Диаметр такого круга – по длине скакалки или чуть меньше. «Рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. Участники-«рыбки» должны перепрыгивать через скакалку, чтобы не «попасться на удочку». Попавшаяся «рыбка» становится «рыбаком». Водящий может усложнять задачу, постепенно приподнимая скакалку и заставляя игроков подпрыгивать все выше.
Существует еще мега-огромное количество веселых и захватывающих подвижных игр. А если проявить фантазию и немного изменить стандартные правила известной игры, то можно получить абслолютно новую, еще более интересную!
Веселых Вам игр на свежем воздухе!
summercamp.ru
Подвижные игры на природе
1. Бег наперегонки. 5 детишек встают в ряд лицом к кустику (деревцу, скамейке и т. д.), до которого нужно бежать. По сигналу взрослого: “Раз, два, три – беги!” — дети бегут до куста, а назад возвращаются шагом. Те, кто были первыми, должны быть поощрены, а остальных нужно подбодрить. Расстояние пробежек изменяется в зависимости от подготовленности детишек – от 10 до 25 метров, как правило!
2. “Прятки”. На лесной опушке, среди деревьев, но на виду у взрослых, детишки любят поиграть в прятки.
Взрослые должны показать детишкам, где можно спрятаться (за кустом, за бугорком, за деревцем).
Подойдите к дереву, закройте глаза и считайте до пяти. Когда ищете детей, приговаривайте: “Где же мои детишки?” А когда найдёте, обнимите детишек обязательно!
3. “Казаки-разбойники” (более сложный вариант пряток): дети делятся на 2 команды — одни “разбойники” (они убегают), а вторые “казаки” (они догоняют).
Первой команде дается время, чтобы они спрятались. При этом “разбойники” мелом на земле чертят стрелку в том направлении, куда они убегают. Задача “казаков” по
стрелкам отыскать “разбойников”.
Как только это случается, команды меняются местами.
4. “Тили-тили-стоп”: выбирается ведущий, по команде которого все игроки разбегаются в разные стороны. По его же сигналу “Тили-тили-стоп!” после слова “стоп” все останавливаются. Задача ведущего — определить, сколько шагов до любого игрока. Шаги можно придумывать разные: например, гигантские, крошечные, “зонтики” (делаете шаг, вращаясь вокруг своей оси), “лягушечки” (нужно присесть и прыгнуть), просто прыжки. Если ведущий правильно определил на глаз расстояние и дошёл до игрока, они меняются местами.
5. “Два огня”: на земле чертят “коридор” шириной примерно 5 – 6 м и длиной 8 – 10 м. Игроки делятся на две команды и становятся вдоль коридора друг напротив друга, два ведущих (”огни”) находятся посередине. Их задача – поймать мяч, который дети перебрасывают друг другу, не выходя за пределы коридора. Если мяч пойман, игрок, бросивший его, выбывает из игры – “сгорает”. Побеждает тот, кто “сгорел” последним.
6. “Рыбалка”: дети становятся в круг, внутри него – ведущий со скакалкой в руках. Раскручивая ее по кругу (держа за один конец) на расстоянии около 15 см от земли, он пытается поймать “рыбок”, а те, чтобы избежать этого, перепрыгивают через скакалку. Тот, кто заденет скакалку, “пойман” и выбывает из игры.
family365.ru