Игры на улице для подростков 14 лет – 10-14 лет | Активные, подвижные, развивающие игры для детей

15 летних игр для детей

Моя дочь не прыгает в «резиночку». Никто в нашем дворе, в ее школе и в окрестностях не прыгает в «резиночку». А как мы скакали! В любую погоду во дворе, на переменках, и даже в музыкальной школе между сольфеджио и хором. И в «казаки-разбойники» играли. А они не играют. Они любят салочки всех возможных модификаций, потому что гуляют мало, а очень хочется набегаться.

Мы постарались вспомнить игры нашего детства. Может быть, вы расскажете правила и своим детям?

1. «Двенадцать палочек»

Это усложненный вариант игры в прятки. Нужна дощечка и 12 палочек (не похожий на другие валяющиеся на природе щепки, сучки и веточки). Дощечку кладут на камень, чтобы один конец был приподнят (как качели) – на него выкладывают 12 палочек. По другому концу один из игроков топает ногой, и палочки разлетаются. Пока водящий собирает палочки, все игроки прячутся. Собрав палочки, вода начинает искать. Если нашел кого-то из игроков, то оба (и вода, и найденный) со всех ног бегут к дощечке с палочками. И тут уж кто прибежит первым. Если игрок, которого нашли, то вода продолжает искать других игроков. А если первым прибежит вода, то другой игрок сам становится водой, и игра начинается заново.

2. «Казаки-разбойники»

Игроки делятся на две команды. Разбойникам – убегать, казакам – их догонять. Пространство игры нужно обсудить заранее, например, от школы до гаражей, или в пределах одного двора.

Разбойники убегают прятаться, а казаки ждут какое-то оговоренное время (например, 5-10 минут), и отправляются на поиски. Убегая и прячась, разбойники должны мелками ставить стрелки-подсказки – направление, в котором они бегут.

В финале может быть несколько вариантов: казакам нужно просто найти всех разбойников. Или казакам нужно выведать у разбойников секретное слово… Тут уж все зависит от фантазии.

3. «Море волнуется раз…»

Водящий закрывает глаза и произносит медленно «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!» Пока он говорит, все игроки двигаются, плавно изображая морские волны. А на слове «замри» замирают, изображая любого морского жителя или растение. Водящий открывает глаза и подходит к каждому по очереди. Тот, к кому вода подходит и о кого дотрагивается, «оживает» и изображает свою морскую фигуру. Водящий должен угадать все фигуры. Тот, чью фигуру не угадали, сам становится водящим.

Есть вариант – изображать не морские фигуры, а придумывать каждый раз новую тему: цветы, предметы кухни, профессии и т.д.

4. «Резиночки»

Идеальное количество играющих – 3 или 4. Для игры нужна длинная резинка, которая связывается и натягивается, чтобы через нее можно было прыгать. Двое держат. Если попрыгуний три, то одна прыгает. Если четверо – то прыгают по двое «парами».

Вариантов – миллион. Уровней 6-7. «Первые» - это когда резинка натянута по щиколотку. «Вторые» - по колено. «Третьи» - по бедро. «Четвертые» назывались «жэпэ», понятно, где находилась резинка. «Пятые» - пояс. «Шестые» - подмышки. И для самых прыгучих и длинноногих «седьмые» - шея.

Сначала нужно было перепрыгнуть по очереди обе резинки двумя прыжками. Если это удавалось, то снова начинались прыжки с самых «первых», но уже фигурные – по три, задом, крест-накрест. Если девочка не допрыгивала или задевала вторую резинку (в зависимости от правил), она менялась местами с кем-то из державших резинку.

5. «Классики»

Мелом на асфальте рисуются большие клетки с цифрами от 1 до 10. Камнем (или пустой консервной банкой) нужно было попасть в клеточку, а потом прыгнуть туда же (на двух или на одной ноге, в зависимости от уровня сложности). Так нужно пропрыгать по всем клеткам от 1 до 10.

6. «Тише едешь – дальше будешь»

Прочерчиваются линии старта и финиша. Все участники стоят на старте, а водящий – спиной к ним на линии финиша. Водящий начинает говорить «тише едешь, дальше будешь, стоп!» Говорит он в любом темпе. За время, пока он говорит, участники стараются добежать до него. Но после слова «стоп» все замирают и не шевелятся. Если шевельнулся – выбываешь. Задача участников добежать до водящего и дотронуться до него, пока он не сказал «стоп».

7. «Чай-чай-выручай»

Это усложненные «догонялки» или «салки». Тот, кого во время игры осалил вода, должен замереть на месте, расставить руки в стороны и с криками «чай-чай-выручай» ждать, когда его «выручит» (дотронувшись) кто-то из убегающих.

8. «Вышибалы»

Двое перекидывают мяч друг другу, а все остальные стоят между ними в центре и стараются увернуться от мяча. Задача бросающих – попасть в тех, кто в центре. Задетый мячом игрок выходит из игры. Так продолжается, пока в центре не останется один игрок. Он должен увернуться от мяча столько бросков, сколько ему лет. Если увернется, то все «вышибленные» из центра возвращаются. Если не увернется, то воды меняются.

9. «Кис-мяу»

Ребята садятся на скамейку. Вода стоит перед ними, а игрок – спиной к водящему (он никого не видит). Водящий показывает на кого-то из ребят и спрашивает игрока «кис?» Если игрок отвечает «брысь», то вода выбирает дальше. «Кис?» Если игрок отвечает «мяу», то пара ему найдена. Он по-прежнему не видит, кто это, и теперь должен выбрать цвет. Цвет означает, какое задание игрок будет выполнять в паре с тем, кого только что выбрал в слепую. Синий – поцелуй в руку. Розовый – в щеку. Красный – поцелуй в губы. Оранжевый – пройтись под ручку. Фиолетовый – сделать гадость (наступить на ногу, дернуть за волосы и т.д.) Желтый – задать три вопроса наедине. Зеленый – три вопроса, на которые можно ответить только «да». И тут уж компания веселилась. Самым страшным был вопрос «ты его любишь?» А самым страшным цветом был белый – он означал «пять минут наедине».

10. «Вы поедете на бал?»

Играют двое. Один спрашивает: «Да» и «нет» не говорите, черно-бело не берите. Вы поедете на бал?» Второй отвечает, не произнося «да» и «нет», не выбирая черный и белый цвет. А вопросы ему задают любые – про платье, про то, на чем поедет на бал, как и с кем будет танцевать и т.д. Вопросы задаются любые, а отвечающий должен внимательно следить за своей речью.

11. «Колечко-колечко»

Игра на внимание и реакцию. Все игроки садятся в ряд, складывают ладони «лодочкой». Водящий берет мелкий предмет (монетку, пуговку, сережку, колечко) и, по очереди подходя к каждому и вкладывая ладони в ладони, передает незаметно предмет кому-то одному. А потом произносит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» В этот момент тот, у кого в руках «колечко», должен вскочить и убежать, а задача остальных игроков – задержать его.

12. «Я садовником родился»

Каждый игрок выбирает себе имя (название цветка). И игра начинается: водящий – садовник говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» Дальше садовник называет любой цветок, например «роза». И начинается диалог:

Роза: "Ой!"

Садовник: "Что с тобой?"

Роза: "Влюблена"

Садовник: "В кого?"

Роза: "В нарцисса".

Нарцисс: "Ой" .

Садовник: "Что с тобой?"

Нарцисс: "Влюблен".

Садовник: "В кого?"

Нарцисс: "В ромашку"..

Ромашка: "Ой"

И так далее. Если кто-то перепутал имя, не откликнулся на свое или сделал слишком долгую паузу, садовник начинает заново: «Я садовником родился…»

13. «Съедобное-несъедобное»

Игра с мячом. Дети перебрасывают друг другу мяч, называя разные предметы, продукты. Если называют съедобное, мяч нужно поймать, если несъедобное – ловить не надо, иначе «съешь» несъедобное.

14. «Али-баба»

Две команды выстраиваются друг напротив друга в две шеренги. Одна команда вызывает игрока из другой команды, а другая команда отвечает:

— Али-баба!

— О чём, слуга?

— Пришить рукава!

— На чьи бока?

— Пятого-десятого, Петю к нам сюда!

Названный игрок разбегается и пытается прорвать шеренгу противоположной команды. Если ему это удаётся, он забирает с собой в свою команду одного человека. Если нет — сам остаётся в команде противников. Игра идёт пока в одной из команде не останется два игрока.

15. «Секретики»

А еще были «секретики». Мы брали стеклышко, выкапывали в земле ямку. Выкладывали в ямке красивую композицию из цветочков-листочков или укладывали очень важную записку. Накрывали все это стеклышком и закапывали, отмечая место, где зарыто сокровище палочкой или просто запоминая. Потом можно было бегать и раскапывать «секретик», рассказывать о нем друзьям. И трагедией было, если мальчишки выкапывали и уничтожали сокровище. Кстати, в целях безопасности стеклышко можно заменить кусочком пластиковой бутылки или целлофановым пакетом.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Детям некогда играть!

Дарья ЛОГИНОВА, психолог:

- У современных детей элементарно нет времени гулять и играть часами во дворе. Они не строят шалаши, очень редко сидят на лавочках, потому что мало у кого есть школьная или дворовая компания. Иногда это потому, что учатся не там, где живут, а еще у них много дополнительных занятий, и они не успевают гулять. Среди игр у нынешних детей как правило разные «салочки», потому что видятся дети редко, встречаются и сразу начинают носиться – выпускать пар, не тратя время на придумывания и объяснения правил. Хотя игры у них есть, вместо Али-бабы и садовником - зомби и монстры – герои нашего времени. Хочется попросить родителей: организуйте пространство для детей во дворе, гуляйте с ними как можно больше, собирайтесь компаниями и учите их играть во все игры, которые помните.

www.kp.ru

Игры на улице — Летний лагерь

Кто быстрее доставит пакет

На участке местности намечают 2–3 маршрута. Составляется схема движения по каждому из них, на ней обозначаются участки движения по азимуту, ориентирам, обозначенным флажками, ветками, засечками на деревьях. Для этого маршрут вычерчивается на бумаге, делят его на участки, определяют азимут каждого звена, измеряют его длину в шагах. На исходном пункте каждому отряду вручают пакет и ставят задачу быстрее доставить в «штаб». По команде группы начинают двигаться параллельно на расстоянии 200–300 метров. Выигрывает та группа, которая первой достигнет конечного пункта и вручит пакет посреднику.

Примечание. Игра может быть проведена как для нескольких отрядов, так и для групп одного отряда.


Заморозки

Выбирается водящий. Игра состоит в том, что по сигналу все игроки разбегаются в разные стороны, а водящий бросается за кем- нибудь из них вдогонку. Его задача: осалить кого- нибудь, но это сделать не так- то просто, потому что он не имеет права салить игрока, присевшего на корточки (на корточках нельзя сидеть более 15 секунд), а также игрока, застывшего в неподвижной позе. Единственное, что водящий может сделать с «застывшим» игроком – это заставить его зашевелиться или рассмеяться. При этом не разрешается дотрагиваться руками до «застывшего», но зато можно щекотать его травинкой или чем- нибудь подобным. Осаленный или «размороженный» становится водящим.


Мертвая зона

Свяжите концы длинной веревки. Все дети берутся за эту веревку двумя руками и образуют круг, внутри которого на полу или на земле рисуется еще один круг, раза в три поменьше. Это «мертвая зона». По сигналу каждый начинает тянуть веревку на себя, стараясь заставить других играющих вступить в малый круг. Тот, кто туда наступит, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один играющий.


Сети

Площадка ограничена, двое или трое играющих берутся за руки – они сеть. Их задача ловить рыбок, задача рыб не попасть в сеть. Если рыбка все же попалась, она присоединяется к сети. Сеть не должна разрываться. Игра продолжается, пока не останется две-три рыбки, которые в следующем коне становятся сетью.


Катапульта

Положите поперек бревна дощечку длиной 1–1,5 метра (как качели). На один конец положите и прикрепите крышку от банки. В нее положите теннисный мячик. Играющий резко наступает на один конец, заставляя мяч взлететь в воздух. Начисляются очки тому, кто сумеет поймать свой мяч.


Волки во рву

На площадке чертится коридор (ров) шириной до одного метра. Ров можно начертить зигзагом. Во рву находятся водящие – «волки» (2–3), остальные – «зайцы» – прыгают через ров и стараются не быть осаленными. Если до «зайца» дотронулись или он наступил в ров, то «заяц» выбывает или становится «волком». «Волки» могут осалить «зайцев», только находясь во рву.


Казаки-разбойники

Дети разбиваются на две команды: команду казаков и команду разбойников. Разбойникам надо за определенное время спрятаться самим на оговоренной территории и спрятать клад: какую- то игрушку, предмет, конфету. После этого казаки разбегаются по двору в поисках всех разбойников и клада.

Чтобы сбить с толку и запутать казаков, разбойникам разрешается рисовать на заборах, асфальте и стенах стрелки. После удачных поисков команды меняются местами.


Мячом из круга

Играют две команды по десять человек. Для игры вычерчивается круг диаметром 20–25 метров. Внутри его чертят второй круг диаметром вдвое меньше первого.

Перед игрой одна команда (по жребию) размещается по меньшему кругу, а другая отходит в сторону метров на 10–12 в вычерченный заранее квадрат. Здесь один из игроков прячет в карман или за пазуху небольшой резиновый мяч. После этого игроки второй команды располагаются по большому кругу. Руки они держат за спиной, в карманах или за пазухой. Каждый старается показать, что мяч у него. Играющий, у которого спрятан мяч, выждав подходящий момент, бросает мяч в кого- нибудь из игроков первой команды. В кого попадает мяч, тот выходит из круга. Если бросивший мяч промахнулся, то он сам выбывает из игры. Побежденный из первой команды может остаться в кругу, если он успеет поднять мяч и бросить его в кого- нибудь из игроков другой команды до того, пока они убегут в квадрат. Когда все игроки одной команды будут выведены из строя, игра начинается снова. На этот раз мяч прячет победившая команда.


Триста

В эту игру играют футбольным мячом в одни ворота. Играют две команды, число играющих в каждой не больше четырех человек. Одна команда становится в ворота, а игроки другой команды бьют по воротам с 11-метровой отметки. В то время когда один из игроков бьет, остальные игроки этой команды стоят возле ворот и, если мяч от одного из стоящих в воротах игроков отскочит в поле, добивают его. За отскочившим в поле мячом могут выйти несколько игроков команды и попытаться отнять его.

Когда все игроки пробьют, команды меняются местами. За попадание в ворота очки начисляются следующим образом:

– если мяч залетит в ворота на высоте ниже пояса и никто из игроков не заденет его, бьющим дается 50 очков;
– эта же высота, но кто- то задел за мяч – 25 очков;
– если мяч пролетит на высоте ниже пояса и никто из игроков его не заденет – 75 очков, а если заденет – 50 очков;
– если мяч отскочит от одного из стоящих в воротах игроков и бьющая команда все же забьет его, то дается 15 очков.

Игра заключается в том, чтобы как можно быстрее набрать 300 очков. Если команда перебрала очки свыше 300, то лишние очки высчитываются от 300.

Если имеются настоящие футбольные ворота, то можно играть до 500 очков, однако при этом добавляются следующие условия:

– за попадание в штангу – 50 очков;
– в крестовину – 150 очков;
– в перекладину – 100 очков.


Мяч на привязи

Вкопайте в землю шест, так чтобы он был высотой 3 метра. Сделайте на высоте 2 метров на шесте метку. На земле нарисуйте вокруг шеста круг радиусом 2 метра. Затем разделите его пополам линией 5 метров. Мячом может служить теннисный мяч или любой другой мягкий мяч, обернутый сеткой, за которую к нему привязывают веревку 2,5 метра. Другим концом веревка привязывается к вершине шеста. В игре используется теннисная ракетка. Также по мячу можно ударить руками. Задача играющих – обвить веревку вокруг шеста над 2-метровой отметкой. Двое играющих стоят каждый на своей стороне, границы которых определяются линией 5 метров. Оба бьют по мячу, стараясь закрутить веревку в разных направлениях. Вступать в круг нельзя.


Джунгли

Игроки делятся на три равные команды, каждая из них имеет свой цвет повязок. Оговаривается территория, на которой будет проходить игра. Ведущий называет, кто за кем гоняется, например: красные за зелеными, зеленые за синими, синие за красными (должно получиться кольцо), и задает начальные направления, по которым разбегаются команды. Затем ведущий считает до 20–30, и игра начинается. Игроки одной команды пытаются догнать и осалить игроков той команды, за которой они назначены гоняться, и убегают от игроков третьей команды, так как те ловят их. Если «хищник» осалил свою жертву, то жертва отдает свою повязку и выбывает из игры. Собранные повязки играющие отдают ведущему, если пробегают мимо него. Ведущий по собранным повязкам подсчитывает количество «живых» игроков в каждой из команд.

1-й вариант: побеждает та команда, которая быстрее переловит все свои «жертвы».
2-й вариант: побеждает та команда, которая останется в «живых» – это случается, когда у этой команды не осталось врагов (при этом тактика игры выжидательная: нельзя сразу «убивать все свои жертвы», так как они гоняются за врагами).


Круговая лапта

Игроки одной команды, стоя с обеих сторон площадки, салят мячом игроков другой команды, бегающих посередине. Бросать мяч надо в ноги, а прыгать через мяч – ноги врозь. Осаленный выходит из игры. Затем команды меняются местами.


Футбольный боулинг

С расстояния 8–12 метров играющие пинают футбольный мяч по установленным 10 кеглям или пластиковым бутылкам. Счет ведется как в обычном боулинге.

Для этой игры подойдет любая площадка или спортзал. С одной стороны прочертите линию 15 метров, которая будет обозначать «дом» команды, параллельно ей в 7 метрах – еще одну линию. Затем на расстоянии 25–30 метров – самую дальнюю линию.

Играющие делятся на 2 команды. Одна из них – в «поле», другая бьет по мячу. Первый игрок сам подбрасывает мяч и бьет по нему рукой или кулаком. После удара по мячу он должен добежать до дальней линии и вернуться «домой», стараясь это сделать так, чтобы команда соперников не попала в него мячом. Если он не сумеет перебросить мяч за линию 7 метров, ему дается вторая попытка. Если он не сможет сделать это и во второй раз – передает мяч игроку своей команды.

Члены команды, находящейся в «поле», не имеют определенного места положения и могут свободно перемещаться по площадке за 7-метровой линией. Они должны попасть мячом в пробегающего игрока другой команды, но им не позволяется делать более одного шага с мячом, а также держать его более 3 секунд. Они могут передавать друг другу мяч, чтобы кто- то мог с более близкого расстояния бросить в бегущего соперника, которому нельзя убегать дальше площадки, ограниченной концами линий

Заранее определите число попыток, которые должна сделать команда. Выигрывает команда, в которой сумело пробежать большее число игроков.


Флаг

Играют 2 команды на футбольном поле. Поле делится на две части. У каждой из команд есть флаг, вначале он стоит на месте ворот в своей зоне. Игроки стараются забежать на «вражескую» территорию, схватить флаг и отнести его на свою территорию. Но на «вражеской» территории их могут осалить игроки другой команды, при этом осаленный игрок стоит на месте и ждет когда его выручат (коснутся) игроки из его команды. Если игрок бежал с флагом и его осалили, он втыкает флаг в землю в том месте, где его поймали. Игроки не имеют права трогать свой флаг и подходить к нему ближе чем на 2 шага. У флага можем быть постоянная охрана, но не больше 1–2 человек. Выигрывает та команда, которая первая принесла флаг противника на свою территорию.


Не промахнись

Играющие образуют круг. В середину идет водящий. Ребята по кругу перебрасывают мяч между собой, выбирая удобный момент, чтобы запятнать водящего. Водящий должен все время увертываться, чтобы его не могли осалить. Если игрок попал в водящего, то он идет в центр круга, а водящий занимает его место. Если игрок промахнулся, то встает на одно колено и в этом положении продолжает ловить и бросать мяч в водящего. В случае вторичного промаха он встает на два колена и в этом положении продолжает игру. Если, бросая мяч в водящего, игрок промахнулся в третий раз, он выходит из игры. Если же попал, то снова встает на одно колено и продолжает игру. В случае вторичного попадания он имеет право продолжить игру стоя. Игра длится 20–30 минут. Победителем считается игрок, который продержится дольше других.


Слежка

Подготовка. Чтобы игра прошла успешно, необходима предварительная подготовка. Организаторам игры следует придумать около 20 подозрительных действий, которые им придется выполнить, например: записать номер автомобиля в блокнот, осветить фонариком номер дома или дорожный знак, остановить прохожего и спросить дорогу, подать сигналы фонариком кому- нибудь, спрятать монетку в дупло дерева, сверить часы с городскими часами и т. п. Это могут быть любые другие нетипичные действия. Необходимо также четко договориться о времени возвращения команд с игры на место старта.

Ход игры. Перед началом игры каждой команде вручается лист с описанием «подозрительной личности», за которой необходимо проследить и доложить обо всех подозрительных действиях. В дополнение даются координаты, где можно найти эту личность и где ее видели в последний раз. Каждой команде необходимо обнаружить эту личность, проследить за ней так, чтобы не вызвать подозрений, и записать все подозрительные действия. Каждый организатор, играющий роль подозрительного типа, ждет определенное время, чтобы у команды была возможность его «засечь», и начинает выполнять свои подозрительные действия. Все команды и «подозрительные личности» возвращаются на отрядное место в заранее обговоренное время.

Подсчет очков ведется следующим образом: 1 очко за каждое замеченное подозрительное действие; 1 дополнительное очко за ценные дополнения, объяснения к подозрительному действию; минус 1 очко за каждый случай явного наблюдения за личностью, чем сами вызвали подозрения.


Быстро шагай

Водящий становится на одной стороне площадки, а все остальные дети – на другой стороне, в своем «доме», отмеченном чертой. Водящий поворачивается спиной к детям и говорит, закрывая лицо руками:

Быстро шагай,
Смотри не зевай,
Раз, два, три,

Стой! Пока звучат эти слова, все играющие выходят из «дома» и идут в сторону водящего, стараясь приблизиться к нему, но шагом, а не бегом. После команды «Стой!» все останавливаются, а водящий поворачивается к ним лицом. Если водящий заметил кого- либо в движении, он отсылает его назад в «дом». Игра продолжается и повторяется до тех пор, пока кому- либо из играющих не удастся приблизиться к водящему. После этого все играющие бегут в «дом», а водящий старается кого- нибудь осалить. Если ему это удается, он становится игроком, а игрок – водящим. Игру повторяют несколько раз и отмечают тех ребят, которых ни разу не поймали.

Примечание. Начинать движение из «дома» надо только по словам «быстро шагай». Нарушители возвращаются «домой» и начинают все сначала.


Определенное место

Где-нибудь на пришкольном участке положите записку под большой камень. В записке напишите: «Вы нашли это место. Принесите записку мне».

Затем запишите ориентиры, которые могут помочь в поиске этого места (линии электропередач, дорога, родник, колодец, сломанное дерево, дорожный знак и т. д.).

Задача каждой команды – первой найти это место. Направление поиска может быть неизвестно, поэтому им придется осмотреть достаточно большую территорию, чтобы найти предложенные ориентиры. Обнаружив первый ориентир, они продолжают поиск. Главное – тщательно продумать задания, а первый ориентир должен быть самым сложным.


Поиск

Игра проводится на знакомом участке лесистой местности площадью около 1 квадратного километра. Выбираются двое водящих. Каждый из них получает по предмету («клад»), который он должен в течение 10–15 минут спрятать на расстоянии не более 300 метров от места нахождения отряда. Причем ребята знают вид «клада» – ящик, мешок, тарелка и т. д. А затем они отправляются на поиски. Кто найдет «клад», тот и считается победителем. Водящие меняются, игру можно продолжать.

Примечание. «Клад» можно прятать не только на земле, но и на деревьях, в кустах. Нельзя «клад» зарывать, но маскировать его можно.


Охота на оленя

Из числа играющих выбирается «олень», который убегает в лес.

По дороге он разбрасывает заметные, заранее оговоренные предметы: клочки бумаги, веревки, камешки и т. п. Причем, убегая, «олень» всячески пытается запутать следы. По следам «оленя» через 10 минут бросаются «собаки». Их задача – найти спрятавшегося «оленя» и попасть в него шишкой или снежным комком. «Собаки» могут использовать только три выстрела. В случае промаха они выбывают из игры. Продолжительность игры оговаривается заранее.


Укради знамя

Играющие делятся на две команды с равными силами. У каждой команды есть свое знамя, которое прячется на заранее оговоренной территории. Площадка для игры делится с таким расчетом, чтобы оба знамени находились на одинаковом расстоянии от границы. Задача команд – вынести знамя противника на свою территорию. Если играющего запятнали на территории противника, то он остается на этом месте до того момента, пока игрок из его команды не выручит его (запятнает). Игра прекращается по команде.

summercamp.ru

Подвижные игры для детей 10-12 лет на улице летом

Подвижные игры для детей на улице – лучший способ провести летом время, развить сноровку, научиться работать в группе, с достоинством принимать поражения и без лишнего пафоса радоваться победам. Старые, известные с незапамятных времен игры могут быть такими же интересными как новые и придуманные совсем недавно – выбор очень велик.

Мы опишем те требующие активности забавы, в которые вам однозначно стоит попробовать поиграть с ребенком этим летом.

БЕГ В МЕШКАХ


Несколько мешков или больших сумок и обилие пространства – вот и все, что требуется для этого развлечения. Трава – лучшее покрытие для забега в мешках, ведь многие малыши с непривычки запутаются в собственных ногах и упадут. Это относится и ко взрослым – стоит лишь чуть-чуть отклонится от привычной модели перемещения, как ходьба и бег требуют просто-таки невероятного приложения сил. Индивидуальный бег или командная эстафета, массовый старт или индивидуальные выступления на время – еще немного, и эта игра превратится в олимпийский вид спорта.

ТОЛЬКО МЕТКИМ ПОКОРЯЮТСЯ МЕЧТЫ


Эта игра гораздо сложнее, чем может показаться. Для нее вам потребуются наполненные фасолью мешочки и расположенная под углом доска (длиной 120 и шириной 60 сантиметров). Верхний край доски должен быть приподнят над землей на тридцать сантиметров, толщина ее – восемь см. Рядом с верхним краем мы проделываем отверстие диаметром пятнадцать сантиметров, и на этом приготовления заканчиваются, а остается лишь веселье.Становимся на отметку в девяти метрах от доски и бросаем по очереди мешочки с фасолью или песком. Наша задача – попасть в круглый проем (за это мы получим три очка) или хотя бы добиться того, чтобы мешочек попал на доску и остался на ней (одно очко). Игра идет до момента, когда кто-то первым дойдет до заветной цифры 21.Чем-то похожая на баскетбол, эта игра развивает глазомер, координацию и владение телом. Она очень затягивает: договорившись сыграть пару партий вечерком, вы не остановитесь, пока лунного света будет уже недостаточно, чтобы хорошо видеть доску.

ШАРЫ


В шары играли ее в Древнем Риме, интересна эта игра и сейчас. Трава и мокрый песок – идеально подходящие для нее поверхности. Тяжелым большим шаром мы стараемся выбить из ловушки мелкий, а многочисленные препятствия нам в этом мешают. Довольно сложная, требующая точности, терпения и умения рассчитывать свои действия, эта забава будет особенно интересна младшим школьникам – бильярд после нее покажется детским лепетом.

ПОДКОВКИ


Любимое времяпрепровождение ковбоев (в свободное от перестрелок в салунах время), подковки просты и невероятно интересны! В эту игру можно играть настоящими металлическими лошадиными башмачками, или же остановить свой выбор на продающемся в интернете наборе из игрушечной конской обувки, выполненной из плотной резины.Есть два основных варианта этой игры:

  • Для тех, кто помладше: здесь задача состоит в том, добросить две свои подковы как можно ближе к колышку, превзойдя в это оппонента;
  • Для опытных пастухов и коневодов: нужно набросить подковы на колышек так, чтобы она охватывала его с трех сторон.

«Подковки» — это довольно сложно, но при этом невероятно увлекательно!

ШАЙБЫ


Подвижные игры для группы детей на улице просто не могут существовать без состязаний на меткость: еще один их пример – это шайбы. Правила очевидны: если ваша шайба попадает в цилиндр – вы получаете три очка, если просто в ящик – одно. Быстрая в установке, мобильная и захватывающая – «шайбы» интересны всем возрастам!

ФРИСБИ С НЮАНСОМ


Всем нравится фрисби – кто из нас не перебрасывался летающей тарелочкой на пляже или лесной полянке. Вот как можно добавить этому развлечению соревновательности: берем несколько пластиковых ведер, прорезаем под крышками широкие щели (делать это должны взрослые), устанавливаем ведра на камни и пробуем попасть фрисби в прорези. Научившийся делать это хорошо имеет полное право ходить везде и всюду, задрав нос! Фрисби на меткость — настоящий тир!

ШЕСТ


Все, что потребуется для нашей следующей забавы – это длинная деревянная палка (подойдет и весло, и ручка от метелки). Раз за разом ее устанавливают все ниже и ниже, задача игроков – максимально припасть к земле. Это развлечение отлично подходит для пляжа – песни Боба Марли создадут отличное настроение расслабленного ямайского берега. Впрочем, подвижные игры для детей на улице летом вполне могут включать в себя шест, важно только, чтобы под ногами был не жесткий асфальт, а мягкая трава.

ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ


Глазомер всегда в почете: вернемся к играм на точность и расчет приложенной силы. Берем деревянные тарелки, отходим далеко-далеко, ставим тарелки на ребра и пробует сбить ими пирамиду. Поверьте: боулинг после такого испытания покажется простым и пресным.

БАШНЯ

Упражнения на ловкость хорошо перемежать с зданиями на терпение и осторожность. Строим башню из поленьев и вытаскиваем из нее по бревнышку. Кто обрушил башню – тот и проиграл. Этот способ провести время в ожидании порции сочного шашлыка никого не оставит равнодушным!

ЛЕСТНИЦА


В ковбоев мы уже играли, пришла очередь индейцев. На каждый из концов крепкой лески мы нанизываем по шарику – получается гибкая гантелька или «боло». Закручиваем боло между пальцами и набрасываем на ступеньки лестницы – в первый раз ваш снаряд скорее всего банально отскочит от перекладины. Увлекательное и доступное всем возрастам времяпрепровождение – в Южной Америке в «боло» играют уже скоро как две тысячи лет! Желаем максимально интересно провести время! Помимо всего прочего, подвижные игры для детей на улице – залог разгоревшегося аппетита и крепкого сна!

www.fun-edu.ru

Игры для детей на улице

С приходом теплых деньков детвора высыпает на улицу, чтобы вдоволь порезвиться, поиграть и провести время в компании таких же сорванцов. Летняя погода прекрасна тем, что ничто не сковывает движения, одежда легкая и не препятствующая активным занятиям. Каждый родитель скажет, что сегодня дети играют не в те игры, что играли они, но это не так. Правила видоизменяются, какие-то поговорки и считалки тоже, но неизменными остаются три вещи – удовольствие, получаемое ребятами, непередаваемое чувство единения со всеми и дружба, которая с каждым днем становится все крепче.

Подвижные игры на улице

Каких только забав нельзя придумать в теплые летние деньки. Многие подвижные игры на улице летом невозможны без специального снаряда – мяча, который имеется у каждого ребенка. Как проводили время на улице сегодняшние взрослые? Сразу приходят на ум прятки, «Казаки-разбойники», «Девять камушков» и другие. Вот подборка детских забав, основанная как на известных всем поколениям играх, так и современных аналогах:

  • «Море волнуется». Собирается компания детей, чем больше, тем лучше. Ведущий говорит такую фразу: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри». В этот момент каждый из детей должен принять замысловатую позу и застыть в ней, а ведущий будет медленно ходить вокруг и внимательно смотреть на каждого. Кто пошевелится, становится на его место, и потеха повторяется снова;
  • «Зайцы и морковка». На земле дети чертят мелом широкий круг, достаточный для того, чтобы вместить всех собравшихся. Он будет выполнять роль огорода. А различные найденные предметы – камни, палки и другое – роль морковок. В центр круга становится волк и его задача поймать зайцев за воровством морковок. Волком становится тот, кто вовремя не скрылся с добычей.

Последнюю игру можно усовершенствовать и нарисовать на асфальте целый город с домиками для каждого зайца, всевозможными мостиками, ходами и запретными зонами, где нельзя спрятаться от вездесущего волка.

Подвижные игры в детском саду призваны не только развлечь маленьких воспитанников, но и закалить у них характер, развить смекалку и сообразительность. Это важнейшая составляющая воспитания и развития. Вот какие забавы можно наблюдать в беседках дошкольных учреждений:

  • «Мостик». На земле выкладывается мостик через импровизированную речку. Дети должны идти по нему, изображая при этом какое-либо животное. Задача остальных угадать, кто же в данный момент движется на другой берег реки;
  • Все становятся в круг за воспитателем и должны повторять за ним все движения, которые он покажет, кроме одного, например, «мах рукой». Тот, кто проворонил команду и по инерции махнул рукой, становится позади импровизированного паровозика. Таким образом победителями являются дети, стоящие впереди колонны;
  • «Ловушка». Дети делятся на три команды и занимают каждый своем место в одном из трех кругов, взявшись за руки. Воспитанники в двух крайних кругах движутся вправо, а те, что посередине – влево. Поют песню. По сигналу воспитателя игроки крайних кругов тянут к друг другу руки, пытаясь захватить тех, кто посередине. Захваченный занимает место в одной из двух крайних окружностях.

Игры на улице для подростков

Современные подростки очень много времени проводят за компьютером, но с приходом лета большинство из них все-таки отправляется во двор, чтобы поиграть в футбол, баскетбол или просто покататься на роликах или скейтборде. Однако, игры с мячом на улице или с каким-либо другим приспособлением – это не все, что может придумать замысловатая фантазия подростка. Можно отлично провести время в компании единомышленников, даже выйдя с пустыми руками. Вот несколько вариантов забав для детей старшего возраста:

  • «Равновесие». Партнеры становятся напротив друг друга и вытягивают вперед раскрытые ладони. Задача: по команде ведущего ударить ладонями по ладоням соперника так, чтобы он потерял равновесие, оставил одну ногу или вовсе упал. Подходит для компании детей мужского пола;
  • Интересные игры летом включают и такую забаву, которая рекомендована для большой группы: один участвующий показывает какое-либо движение, второй его повторяет и добавляет что-то от себя. Третий, соответственно, запоминает первые два движения, воспроизводит их и снова привносит что-то свое. Забава длится до тех пор, пока кто-то не допустит ошибку.

Игры для лагеря на улице

Забавы для воспитанников лагеря несут ту же функцию, что и проведение досуга в детском саду. Коллектив большой, времени на свежем воздухе дети проводят много, а значит возможностей для организации своего досуга открывается масса. Примеры, как можно провести время:

  • Игры для детей в лагере могут иметь вид эстафеты. Поделившись на две команды, можно прыгать в мешках, скакать на метле, воплощая собой ведьм и т.п. Можно разбиться на пары, зажать между лбами маленький пластмассовый мяч и, двигаясь в такт музыке, стараться как можно дольше не уронить его на землю;
  • Игры для летнего лагеря просто поражают своим разнообразием. Очень интересна игра «Сети»: двое или трое участвующих берутся за руки и образуют сеть. Их задача ловить других участников – рыбок, но последние попасть в сети не хотят. Одно из условий забавы – сеть разрываться не должна. Оставшиеся 2–3 рыбки сцепляются между собой и становятся сетью.

Игры на улице для девочек

Девочки проводят время на улице, играя более в спокойные игры, хотя тоже не прочь порезвиться. Классические игры для девочек летом – это «Резиночки», «Ручеек», «Классики», а еще девочки очень любят играть в куклы, причем не только в обычных, но и бумажных и цветочных. Но что если компанию единомышленниц собрать не удалось, и девочки остались вдвоем? Не беда, существуют увлекательные игры на двоих на улице, вот они:

  • Вооружившись резиновым мячом и металлической или пластиковой банкой, расчертить игровое поле, располагая линии одну от другой на расстоянии в 30 см. Посередине поставить пластиковый снаряд. Участница, которая сумеет сбить банку мячом, двигает ее к себе на одну черту ближе. Побеждает тот, кто окажется к банке ближе;
  • Начертить на песке или асфальтированной поверхности окружность диаметром 1,5 м. Два участника становятся с разных сторон и по сигналу начинают прыгать, поджав одну ногу, стараясь достигнуть и запятнать соперника.

polzavred.ru

Игры для улицы для подростков

Игровая деятельность является ведущей в дошкольном детстве, но по мере взросления человека, игра остается в его жизни. Подростки также любят играть, только меняется содержание игр, усложняются правила. Особенно полезны подростковые игры на свежем воздухе, которые не только позволяют организовать свободное время, но и способствуют укреплению здоровья и физическому развитию растущего организма.

Игры для улицы для подростков делятся на спортивные и подвижные. Отдельные подвижные игры могут иметь интеллектуальный или творческий аспект.

Спортивные игры для подростков

Спортивные игры направлены на совершенствование определенных качеств, таких как ловкость, сила, быстрота и пр., а также на воспитание нравственно—волевых качеств. Отдельные игры спортивной направленности требуют создания некоторых условий: для баскетбола нужны корзины, для волейбола — натянутая сетка, для футбола — ворота, для настольного тенниса — специальный стол. Но существует целый ряд игр, где необходима лишь просторная площадка. Это бадминтон, городки, пляжный волейбол.

Подвижные игры для подростков

Существует множество веселых игр для подростков, которые можно провести без атрибутики или использовать минимальное количество подручных предметов. Эти игры отлично подходят как для большой компании подростков, так и малого количества участников. Ребята, отдыхающие в детских оздоровительных лагерях, санаториях, да и просто проводящие время досуга во дворе, с желанием в них участвуют.

Фигуры

Количество участников — самое разное, никакие дополнительные атрибуты не нужны. Участники игры делятся на пары. Ведущий знакомит их с набором фигур, например, «Вальс» — пара встает как партнеры в танце, «Гномики» — приседают лицом друг к другу, держась за руки, и т. п. Все фигуры должны иметь короткие понятные названия. Их количество 6 — 10. В процессе игры ведущий называет фигуру, а все пары быстро ее изображают, кто ошибется, пропускает тур или выполняет штрафное задание. Может быть проведен конкурс на выявление самой внимательной пары.

Шеренга

Нравится взрослеющим детям игра «Шеренга». Участники игры выполняют построения в ряд на основании разных признаков, например, в алфавитном порядке по первой букве имени или фамилии, по дате рождения от января до декабря, по цвету волос от самых светлых до самых темных. Можно придумать и другие условия построения. При большом количестве участников можно разбиться на две команды и устроить соревнование, какая команда более внимательная и организованная.

Цепочка движений

Играть можно также большой группой. Первые ребенок показывает движение, второй его повторяет и добавляет свое, третий последовательно показывает два предыдущих движения и добавляет собственное, так игра длится до тех пор, пока кто—нибудь не допустит ошибку.

Фруктовая корзина

Участники располагаются по кругу, причем количество определенных сидячих мест на один меньше, чем ребят. На основании цвета одежды они подразделяются на «сливы» — в синей одежде, «яблоки»— в красных и розовых нарядах, «виноград» — в зеленом, «груши» — в желтом и т. п. Водящий, у которого нет места, называет, например, «Сливы!» все «сливы» должны как можно скорее поменяться местами, а сам водящий старается занять любое из освободившихся мест. Кому места не досталось, тот сам становится водящим. Если водящий выкрикивает «Фрукты!», то все участники игры должны поменяться местами.

Можно организовать для подростков интересные игры с мячом.

Два мяча

Нужны два мяча разного цвета. Один символизирует землю, другой — воду. Оба мяча перекидывают в игре одновременно. Тот, кто поймал «землю» должен сказать название наземного животного, а поймавший «воду» — морского или речного обитателя. Возможны варианты игры, например, один мяч обозначает страны, другой — города и т. д.

Игры скрашивают досуг взрослеющим детям, помогают направить энергию в позитивное русло. Занятый интересной деятельностью подросток вряд ли будет курить, употреблять спиртные напитки, бесцельно скитаться по городу.

depils.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *